Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАП, СОЕДИНЯИТЕСЫ ПЕНИНСКОЕ 5 7 - й г о д N 3 д а И и я ОрганЛнпецкого обкома КПСС иобластногоСовета депутатовтрудящихся №Ш (13957) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 августа 1974 е . Выходит «жедммио, кроме яонедевыцко Цена 2 коя. Эта страница посвящена славным делам зёмледель- цев Добринского района — правофланговым битвы за / большой хлеб. ТОЧНШ МАНЕВР. НАТИСК •МАСТЕРСТВО Б ОЯЫШЬЯ бмуяа за хяоб в раагаре. Пример в соревие* зв быстрейшее прове> деюю жатвы, выполнение вы- «оких обязательств по продаже зерна государству показывают еемяедеяьцы Добринского района. Они уже обмолотили хвеба почти на восьми тысячах гектаров, засыпали в закрома Родины более десяти тысяч тонн отборного зерна. Услажу способствует четкая организация труда, вмсокопроизвод и т ель ' «ее использование ком­ байнов, автотранспорта, эеряеочистительныж ма- ши ш Сего|р 1 я газета «Ленинское зиамяв предоставила слово добриицам. Руководитель убо- рочио-трвнспортного звена колхоза имени Нестерова И. Кутузов, например, расска­ зывает о новой форме органи. зации труда на уборке, о путях к высоким намолотам — комбайнер колхоза имени Чапаева К. Гущин. Опыт добрииских земле, дельцев на жатве хлебов за. служивает широкого распро. странения. Хлебный маршрут: поле — ток —элеватор— сейчас глав­ ный. Все сипы и средства должны быть подчинены быст. рейшему проведению уборки и хлебозаготовок. Д вадцать второй се­ зон вожу я «степной корабль». Все на жатве давно стало привычным, а вот не могу сдержать волнения, когда поднимаюсь на мостик и передо мной расстилаются безбрежные нивы. В этом го­ ду работать особенно прият­ но: хлеба выдались на славу. Ячмень, например, дает по 42 центнера зерна с гектара, го­ роха намолотили по 33. С большим интересом я уз- нал об инициати­ ве комбайнера совхоза «Ульянов­ ский» Задонского района В. С. Исае­ ва и его товари­ щей, явившихся застрельщик а м м с о р е в м о в а и м ч ком­ байнеров за высокопро­ изводительное использование техники. Включился в сорев -1 нование и я. Тщательно взве­ сив свои возможности, решил бороться за намолот десяти тысяч центнеров зерна. За мною закреплен комбайн СК-4. Он работает уже девя­ тый сезон, но я не могу по­ жаловаться на машину. Она никогда не подводит. , Конеч­ но, достигнуто это нелегким трудом. Я заботливо ухажи- ваю за своим стальным дру­ гом, без задержки устраняю даже самые мелкие де^юкты, тщательно регулирую все уз­ лы. К нынешней жатве гото­ вил комбайн особенно стара­ тельно, потому что еще задол­ го до начала уборки было яс­ но, что она будет трудной. Так и получилось. Хлеба на многих массивах полегли, к тому же часто перепадают дожди. Но не в характере на­ ших механизаторов пасовать перед трудно4тями. Сейчас я ежедневно выдаю из бункера по 400 центнеров зерна. Но это далеко не пре­ дел. Достичь больших показа­ телей пока мешают условия уборки. Хлебная масса еще сыровата, а когда выпадает роса, то работать становится невозможно. Я уверен, что в ЕСТЬ 3. ближайшие дни доведу днев­ ные намолоты до 500^^00 центнеров. В жаркие дни страды нам, комбайнерам, зоревать не резон. Прихожу в поле а че­ тыре утра. Вместе со мной работает сын Владимир. Он уже ведет третью жатву, и я вполне доверяю ему прово­ дить технический уход и во- дить комбайн самостоятельно. С поля уходим не раньше де­ сяти часов вечера. Перед на­ чалом массовой уборки про­ вели контрольный обмолот и сейчас точно выдерживаем те цифры, которые были зафик­ сированы при обмолоте. В нашем комбайнерском де­ ле важен умелый маневр на поле. Влажные и засоренные хлеба, как правило, убираю на пониженной скорости. Ее меняю а зааисймости от условий, но никогда не забы­ ваю о самом главном — о ка­ честве уборки. Сейчас часто приходится давать задний ход, но я обязательно добиваюсь того, чтобы хлеба были/ско­ шены «под бритву» м хорошо обмолочены. Как и для моих . товарищей, для меня стало непреложным законом ценить . и . 'беречь каждую минуту рабочего вре­ мени. Хотя на загонку регу­ лярно приезжает автозаправ­ щик, Л обязатель­ но имею запас горючего, который хранится в специ­ альных емкостях. . Многие к о м - байнеры, выезжая на жатву, не забо. том, чтобы на с в о е й машине хотя бы небольшой за­ пас деталей, которые наибо­ лее часто выходят из строя. Я же такого не допускаю. У ме­ ня всегда есть шатун ножа жатки, сегменты, пальцы, за­ клепки и т. д. Случись полом­ ка — она тут же устраняется. Из минут складывается день. Мы и разгружаем бункер зачастую на ходу, стараемся с наибольшей отдачей исполь­ зовать все резервы увеличения выработки. Вчера мы с сыном были очень обрадованы. На бунке­ ре нашего комбайна появилась третья звездочка — из бунке­ ра выдано три тысячи центне­ ров зерна. К. ГУЩИН, комбайнер колхоза нменя Чапаева. тятся создать ж- СОБЕРЕМ ВСЕ, ДО ЗЕРНЫШКА Урожай нынче богатый. От комбайнов то и дело отходят доверху нагруженные автома­ шины. Хлеб с полей идет не­ прерывным потоком. И ком­ байнеры, и шоферы, и те, кто занят на току, работают на совесть, стараются высокопро­ изводительно использовать технику. Но наиболее харак­ терной чертой жатвы-74, на мой взгляд, является упорная борьба хлеборобов за высо­ кое качество уборки, их стрем­ ление не потерять ни одного зернышка. Жатва в этом году трудная. В нашем колхозе хлеба полег­ ли почти на всех полях. Поэ­ тому борьба с потерями требу­ ет немалых усилий комбайне­ ров. Широко применяя экс- иентриковые мотовила н при­ способления для уборки полег­ лых хлебов, они, как правило, водят комбайны на понижен­ ных скоростях. Это помогав добиваться не только «чистой» косовицы, но и способствует лучшему обмолоту, предотвра­ щению попадания зерна в по­ лову и солому. Особенно напряженно при­ шлось работать на гороховом массиве, который занимает 200 гектаров; Горох не терпит про. медления с уборкой. Замеш­ кался, затянул косовицу и. об­ молот — значит, допустил большие потери зерна. Вот почему мы приняли все меры к тому, чтобы эта культура была убрана как можно быстрее. В работу включили семь косилок КЗН-2,1 с валко- образователями, две жатки ЖБА-3,5 и две ЖВН-б с пе­ ревернутыми брусами, чем до­ стигается низкий срм. Почему мы остановились на таком наборе агрегатов? Дело в том. что жатки ЖБА-3,5 эф­ фективно работают, когда мас­ са еще зеленовата, а косилки дают высокую выработку при сухой массе. На подбор горо­ ховых валков поставили 12 комбайнов. В результате са­ мая капризная культура была убрана за четыре дня. Можно без преувеличения сказать, что качество косовицы и обмоло­ та было безукоризненным. Ра­ зумеется, важную роль в борь­ бе с потерями играет тщатель­ ная герметизация комбайнов. Мы решительно отказались от шаблонного подхода к жат­ ве. Специалисты, члены правле­ ния творчески решают, каким методом вести уборку на том или ином поле. Ячмень, на- пример, убираем напрямую. Опыт показал, что это помога­ ет избежать потерь зерна. При нынешних условиях* ког­ да часто выпадают дожди, стебли, которые стоят на кор­ ню, высыхают быстрее, чем валки. Таким образом, простои комбайнов заметно сокраЩа. ются. А короткие сроки косо­ вицы и обмолота любой куль­ туры — верная гарантия со­ хранности урожая. Особый подход у нас к за­ соренным участкам. Здесь пу­ скаем жатки ЖРС-4,9. Но ме­ ханизаторы не гонятся за Ко­ личеством гектаров, а стремят­ ся положить хлебов столько, чтобы не было большого разры- ва между косовицей и обмо­ лотом. Сейчас быстро подходит озимая пшеница. Но убороч­ ные агрегаты пока сюда не на­ правляем. Эта культура устойчива к полеганию и осы. панию зерна. Стараемся быст­ рее убрать те культуры, кото­ рые более подвержены потеч рям. Чтобы ускорить перевозку зерна на тока и на эле. ватор, кузова на­ шили досками. Все машины снабжены пологами для уж. рытия зерна. Вы­ езд грузовика в рейс без поло- га считается чрезвычайным происшествием, шоферы вни- мательно следят и за тем, что­ бы в кузовах не было щелей.. Перед началом жатвы мы хорошо отремонтировали до­ роги, засыпали выбоины, наи­ более боевые участки прогрей- дировалн. Надежный заслон- потерям поставлен и на току. Перед дождем бурты зерна накры- ваем полиэтиленовой пленкой. А на случай длительного не­ настья подготовили все пусту­ ющие помещения для хране. ния хлеба. На страже урожая зерна стоят посты народных контро­ леров, депутатские посты, специалисты. Но главное, зерно по.хозяйскн бережет каждый колхозник, в ответе за хлеб у нас все земледельцы. А. БОРИСОВ, председатель колхоза имени Крупской. п о т о к НАРАСТАЕТ На нашем механизиро­ ванном току с каждым днем поднимаются все но­ вые и Новые бурты зерна. Темпы уборки возрастают быстро, хлеб от комбайнов идет сплошным потоком. Но долго не залеживается. Его мы очищаем, сортиру­ ем, подсушиваем и немед­ ленно отправляем на хле­ боприемный пункт. В текущем году мы хо­ рошо подготовились к при­ ему большого хлеба. Свое­ временно и качественно от­ ремонтировали и привели в боевую готовность погруз­ чики, сортировки и другую имеющуюся технику. Зна­ чительно расширили сушил- !су. Есля в прошлоы году у нее действовало четыре камеры, то сейчас — шесть. Это увеличило пропускную способность сушилки на 700 центнеров. С первых дней страды ток работает круглосу­ точно* Сдаем государству сортовое зерно, поэтому к подработке его предъявля­ ются повышенные требова­ ния, Сейчас на току ~ го­ рох я ячмень. Чтобы дове. сти зерно до высоких кон­ диций, его предварительно дважды сортируем, засыпа­ ем в сушильные камеры, за­ тем снова два раза пропу­ скаем через ОВП-20. И только после этого отправ­ ляем на хлебоприемный пункт. На току все работы ме­ ханизированы. Это позво­ ляет по-ударному трудить­ ся всем рабочим. О, М. Кикина, К. Н. Кузнецова н Т. У. Ерохина за смену сортируют до 450 центнеров зерна при норме 380. За 10 часов Е, Ф. Галкина с О. А. Каширской погрузчиком выгружают из сушилки бо­ лее 1000 центнеров гороха при задании 600, Пример самоотвержен­ ного труда показывают и шоферы. А. И. Требунских, например, ночью подвозил зерно от сортировок к су­ шилке, а утром, повез хлеб на Добрияский Элеватор. Сейчас за сутки отправ­ ляем на хлебоприемный пункт свыше 1000 центне­ ров зерна. Когда хлебный поток еще больше возра­ стет, сможем ежедневно сортировать и подрабаты­ вать 200 тонн зерна. М. МОСКВИН, заведующий механи. аированным током отделения «Дружбаэ совхоза «Петровский». КРАСНЫЕ ЗНАМЕНА - ПОБЕДИТЕЛЯМ Подведены итоги социалистического соревнования городов, районов, коллек­ тивов предприятий и организаций про­ мышленности, транспорта, строительства и сферы о^лужиеания за II квартал 1974 года. Первые места и переходящие Крас­ ные знамена обкома КПСС, облиспол­ кома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ присуждены: городу Грязи, коллективам Новоли­ пецкого металлургического завода, Чап- лыпинского завода агрегатов, Елецкого элементного завода, производственного объединения «Липецкеантехника», тре­ ста «Спецстрой», СПМК № 1061 треста «Липецксоехозстрой», Усманского рай­ онного узла связи, Грязинского птице­ комбината, Елецкой швейной фабрики массового пошива объединения «Ли- пецкоблрадиотехника», фабрики «Липец­ кие узоры», Липецкой автоколонны № 1143, Липецкого горплодоовощторга. Отмечена хорошая работа коллекти­ вов завода «Свободный сокол», Данков- ского доломитового комбината, Дан- ковского химического комбината, Ли­ пецкого РСУ треста «Центрометаллург- ремонт», Липецкого тракторного заводе, елецкого завода «Гидропривод», Дан- ковской ТЭЦ, Липецкого завода «Цвн- тролит», треста «Липецкстройтранс», уп. равления «СоюэкислородАМЖтаж», Елец­ кого отделения Юго-Восточной желез­ ной дороги, управления «Эиергометал- лургремонтя, Добринского райпотребсо­ юза, Елецкого карьероуправления, Пла. вицкого ферментного завода, Лев-Тол- стовского молочного завода, Грязин­ ского пищекомбинате, Лебедянского ин­ струментального завода, СПМК № 5 треста «Оргсельтехмонтаж», Лебедям, ской пуговичной фабрики, Липецких электросетей РЭУ «Липецкэнерго». ц(;ллстной ПРАЗДНИК животноводов 3 августа в Зеленом театре Нижнего парка города Липецка собрались на областной праздник животноводов лучшие пред­ ставители тружеников ферм, специалисты, руководители кол­ хозов и совхозов, партийные и советские работники. Переходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС по итогам социалистического соревнования за первое полугодие 1974 года среди областей Центрально-Черноземной зоны вручил Липецкой области заве;и’ющий сельскохозяйст­ венным отделом Совета Министров РСФСР В. Я. Батурин. С докладом об итогах первого полугодия и задачах живот­ новодов области по успешному выполнению годового плана выступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов. Подробный отчет с празлаика животноводов будет опубликован в «Ленинском знамени». В ЯЁСТЬ КМАНШ Вчера в Липецке, на площа­ ди имени Ленина перед о т к р ы т и е м област­ ного праздника живот­ новодов был поднят Флаг тру­ довой славы в честь Усман­ ского района, дЪбившегося лучших показателей в первом полугодии по производству и поодаже государству мяса, молока, яиц и другой продук­ ции. С приветственным словом к участникам праздника обра­ тился секретарь обкома КПСС .А. И. Рачков. Он тепло позд­ равил усманцев с большой тру­ довой победой, пожелал им новых успехов. О- НА ТРАССЕ-В. СТАРОВ В кузов грузовика упругой струей хлестало зерно. Шофер Виктор Старов, опершись на капот, смотрел, как деловито рабочие эернотока хлопочут у погрузчика. Долго ждать ему не пришлось: через несколько минут кузов ЗИЛа-554 был на.* полнен отборным зерном. Виктор завел мотор и двинулся в путь. Еще нет и один­ надцати часов утра, а у него уже третий рейс. За первые два перевез около 100 центнеров зерна. А за день сделал семь рейсов, доставив йа хлебоприемный пункт около 35 тонн хлеба. В прошлом году шофер Центрального отделения совхоза «Петровский» В. Старов перевез 17 тысяч центнеров хлеба. Нынче наметил более высокий рубеж — 20 тысяч. И е этим обязательством справлюсь, говорит Виктор Степанович. — Я хорошо подготовил машину к перевозкам хлеба. Нарастил борта, в кузове всюду поставил резиновые уплотнители. При перевозках обязательно использую полога. Сейчас В. С. Старов возит за рейс до 5 тонн, а скоро будет доставлять на элеватор сразу по 9 тонн. Как только увеличит­ ся хлебный поток, Виктор Степанович начнет работать с при­ цепом, который он сам переоборудовал. ...Под колесами стремительно бежит серая лента асфальта. Виктор Старов — на трассе. Ч У В С Т В О Л О К Т Я У Б О Р О Ч Н О - Т Р А Н С П О РТ Н Ы Е ЗВЕНЬЯ - ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МЕХАНИЗАТОРОВ НА УБОРКЕ Комбайнер колхоза именн Нестерова КУТУЗОВ «ран Михайлович Сейчас с полей нашего кол­ хоза хлеб идет сплошным по­ током. Беспрерывно от комбай­ нов на ток снуют автомашины. Подработанное и просушенное зерно тут же отправляется на хлебоприемный пункт. Госу­ дарству уже продано 14 тысяч центнеров зерна при обяза­ тельстве 56.650. Четкой работе всего убо­ рочного конвейера способству­ ет то. что в колхозе созданы уборочно-транспортные звенья, одно из которых возглавляю я. В нашем звене — семь ком­ байнов. Автотранспорт выде­ ляется в зависимости от того, на каком расстоянни от тока расположено поле. Если оно не превышает трех километров — бесперебойную работу убо­ рочных агрегатов вполне обес­ печивают четыре автомобиля. Если же массив удален на 10—15 километров, то на от­ возку зерна обычно ставится б—8 автомашин. Над звеном курируют агро­ ном и бригадир. Они постоянно находятся в роле с нами, ме­ ханизаторами, й оперативно решают все текущие вопросы.. Вместе со мной они осущест­ вляют также контроль за ка­ чеством уборки. Мы оаботаем групповым ме­ тодом: все . семь комбайнов сосредоточиваем на одном массиве. Это позволяет значи­ тельно повысить уровень тех­ нического обслуживания убо­ рочных, агрегатов. В поле по­ стоянно дежурит походная автомастерская, в которой име­ ется все необходимое для сроч­ ного ремонта. Заправку ком­ байнов горючим производим с помощью бензовозов. Механи- заторвм непосредственно в по­ ле доставляются горячие завт­ раки и обеды. Словом, созданы все условия для высокопроизводительного труда. Что касается качества уборки, то нынче мы сами бо­ ремся за него, как никогда раньше. Ведь на каждом поле спехшальная комиссия прово­ дит контрольные обмолоты и предварительно' определяет урожай. Мы же делаем все. чтобы не допустить потерь и собрать хлеб до единого зер­ нышка. И, надо сказать, нам удается это. На полях, где уже убраны зерновые, мы выдер­ жали контрольные обмолоты и за высокое качество работы нам начислена дополнительная оплата из расчета 1 рубль 50 копеек за каждый гектар. Новая форма оплаты и орга­ низации труда намного повы­ сила ответственность механиза­ торов за выполнение своих обязанностей. Наше звено — это боевой, крепко спаянный коллектив, в котором один за всех и все за одного. Если раньше какой-то механизатор мог проехать мимо соседа, в комбайне которого произошла поломка, то теперь после соз­ дания уборочно-транспортно­ го звена, таких случаев не бы­ вает. Даже самые серьезные неисправности сообща мы уст­ раняем быстро. Вот недавний случай. В агре­ гате комбайнера А. А. Черни­ кова вышел из строя удлини­ тель решета, а запасного не оказалось. Узнав об этом, я попросил своего помощника сесть за штурвал, а сам пошел помогать Алексею АндреевичV. Вместе с бригадиром С. В. Красниковым мы приняли ре­ шение: взять пластины от ста­ рого удлинителя и отремонти­ ровать сломанный. Втроем взялись за дело. Не прошло и - часа, как комбайн А. А, Черни­ кова снова начал подборку валков. И что характерно —- несмотря На серьезную полом­ ку. комбайнер в этот день на­ много перекрыл установленное задание. В нашем звене за высокие показатели соревнуются и ме­ ханизаторы, и шоферы. Меры морального н материального поещрення предусмотоены и для тех, и для других. В част­ ности, комбайнер, который за сезон намолотит более 14 ты­ сяч центнеров зерна с высоким качеством, полVчит бесплатно' автомашину «Жигули». Шофе­ рам, перевыполняющим смен­ ную выработку На 25 процен­ тов, будут выдаваться ценные подарки, Почетные грамоты, денежные премии и переходя­ щие красные вымпелы. Все это создало в коллекти­ ве по-настояшему боевой наст­ рой. По-ударному трудятся все. Комбайнер В. В. Стрель­ ников за световой день намо­ лачивает более 350 центнеров зерна при норме 200. С начала страды он уже выдал из бун­ кера свыше 1,5 тысячи центне­ ров хлеба. Высокой выработ­ ки добивается водитель П. П. Сошнин. На автомашине ЗИЛ-555 он делает 13—14 рейсов и перевозит за день до 60 тонн хлеба. Звеньевой метод работы да­ ет возможность производи­ тельнее использовать технику и лучше маневрировать ею. Недавно прошел сильный дождь, а в пятой бригаде его не было. Сюда на поле в 270 гектаров были, направлены од­ новременно два звена. 15 комбайнами этот массив убра­ ли за два дня. Темпы жатвы нарастают с каждым днем. Механизаторы звена сделают все, чтобы хлеб на всех полях убрать быстро и без потерь. И. КУТУЗОВ, комбайнер колхоза имени Нестерова, руководитель уборочно.транспортного звена. Шофедр копхоза нмени стерощ;; ПОПОВ Николай Павлович X * * X * ^ .4'-^ На току отделения «Дружба» совхоза «Петровский» очистку гороха ведет рабочая Нина Петровна Музыко. Фото Ю. Ардашева. КоААбайнер колхоза иААени Нестерова ЧЕРНИКОВ Владимир Александрович Шофер совхоза «Петров­ ский» СТАРОВ Виктор Степанович Комбайнер отделения «Дружба» совхоза «Петров­ ский» КИКИН Владимир Дмитриевич

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz