Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАП, СОЕДИНЯИТЕСЫ ПЕНИНСКОЕ 5 7 - й г о д N 3 д а И и я ОрганЛнпецкого обкома КПСС иобластногоСовета депутатовтрудящихся №Ш (13957) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 августа 1974 е . Выходит «жедммио, кроме яонедевыцко Цена 2 коя. Эта страница посвящена славным делам зёмледель- цев Добринского района — правофланговым битвы за / большой хлеб. ТОЧНШ МАНЕВР. НАТИСК •МАСТЕРСТВО Б ОЯЫШЬЯ бмуяа за хяоб в раагаре. Пример в соревие* зв быстрейшее прове> деюю жатвы, выполнение вы- «оких обязательств по продаже зерна государству показывают еемяедеяьцы Добринского района. Они уже обмолотили хвеба почти на восьми тысячах гектаров, засыпали в закрома Родины более десяти тысяч тонн отборного зерна. Услажу способствует четкая организация труда, вмсокопроизвод и т ель ' «ее использование ком байнов, автотранспорта, эеряеочистительныж ма- ши ш Сего|р 1 я газета «Ленинское зиамяв предоставила слово добриицам. Руководитель убо- рочио-трвнспортного звена колхоза имени Нестерова И. Кутузов, например, расска зывает о новой форме органи. зации труда на уборке, о путях к высоким намолотам — комбайнер колхоза имени Чапаева К. Гущин. Опыт добрииских земле, дельцев на жатве хлебов за. служивает широкого распро. странения. Хлебный маршрут: поле — ток —элеватор— сейчас глав ный. Все сипы и средства должны быть подчинены быст. рейшему проведению уборки и хлебозаготовок. Д вадцать второй се зон вожу я «степной корабль». Все на жатве давно стало привычным, а вот не могу сдержать волнения, когда поднимаюсь на мостик и передо мной расстилаются безбрежные нивы. В этом го ду работать особенно прият но: хлеба выдались на славу. Ячмень, например, дает по 42 центнера зерна с гектара, го роха намолотили по 33. С большим интересом я уз- нал об инициати ве комбайнера совхоза «Ульянов ский» Задонского района В. С. Исае ва и его товари щей, явившихся застрельщик а м м с о р е в м о в а и м ч ком байнеров за высокопро изводительное использование техники. Включился в сорев -1 нование и я. Тщательно взве сив свои возможности, решил бороться за намолот десяти тысяч центнеров зерна. За мною закреплен комбайн СК-4. Он работает уже девя тый сезон, но я не могу по жаловаться на машину. Она никогда не подводит. , Конеч но, достигнуто это нелегким трудом. Я заботливо ухажи- ваю за своим стальным дру гом, без задержки устраняю даже самые мелкие де^юкты, тщательно регулирую все уз лы. К нынешней жатве гото вил комбайн особенно стара тельно, потому что еще задол го до начала уборки было яс но, что она будет трудной. Так и получилось. Хлеба на многих массивах полегли, к тому же часто перепадают дожди. Но не в характере на ших механизаторов пасовать перед трудно4тями. Сейчас я ежедневно выдаю из бункера по 400 центнеров зерна. Но это далеко не пре дел. Достичь больших показа телей пока мешают условия уборки. Хлебная масса еще сыровата, а когда выпадает роса, то работать становится невозможно. Я уверен, что в ЕСТЬ 3. ближайшие дни доведу днев ные намолоты до 500^^00 центнеров. В жаркие дни страды нам, комбайнерам, зоревать не резон. Прихожу в поле а че тыре утра. Вместе со мной работает сын Владимир. Он уже ведет третью жатву, и я вполне доверяю ему прово дить технический уход и во- дить комбайн самостоятельно. С поля уходим не раньше де сяти часов вечера. Перед на чалом массовой уборки про вели контрольный обмолот и сейчас точно выдерживаем те цифры, которые были зафик сированы при обмолоте. В нашем комбайнерском де ле важен умелый маневр на поле. Влажные и засоренные хлеба, как правило, убираю на пониженной скорости. Ее меняю а зааисймости от условий, но никогда не забы ваю о самом главном — о ка честве уборки. Сейчас часто приходится давать задний ход, но я обязательно добиваюсь того, чтобы хлеба были/ско шены «под бритву» м хорошо обмолочены. Как и для моих . товарищей, для меня стало непреложным законом ценить . и . 'беречь каждую минуту рабочего вре мени. Хотя на загонку регу лярно приезжает автозаправ щик, Л обязатель но имею запас горючего, который хранится в специ альных емкостях. . Многие к о м - байнеры, выезжая на жатву, не забо. том, чтобы на с в о е й машине хотя бы небольшой за пас деталей, которые наибо лее часто выходят из строя. Я же такого не допускаю. У ме ня всегда есть шатун ножа жатки, сегменты, пальцы, за клепки и т. д. Случись полом ка — она тут же устраняется. Из минут складывается день. Мы и разгружаем бункер зачастую на ходу, стараемся с наибольшей отдачей исполь зовать все резервы увеличения выработки. Вчера мы с сыном были очень обрадованы. На бунке ре нашего комбайна появилась третья звездочка — из бунке ра выдано три тысячи центне ров зерна. К. ГУЩИН, комбайнер колхоза нменя Чапаева. тятся создать ж- СОБЕРЕМ ВСЕ, ДО ЗЕРНЫШКА Урожай нынче богатый. От комбайнов то и дело отходят доверху нагруженные автома шины. Хлеб с полей идет не прерывным потоком. И ком байнеры, и шоферы, и те, кто занят на току, работают на совесть, стараются высокопро изводительно использовать технику. Но наиболее харак терной чертой жатвы-74, на мой взгляд, является упорная борьба хлеборобов за высо кое качество уборки, их стрем ление не потерять ни одного зернышка. Жатва в этом году трудная. В нашем колхозе хлеба полег ли почти на всех полях. Поэ тому борьба с потерями требу ет немалых усилий комбайне ров. Широко применяя экс- иентриковые мотовила н при способления для уборки полег лых хлебов, они, как правило, водят комбайны на понижен ных скоростях. Это помогав добиваться не только «чистой» косовицы, но и способствует лучшему обмолоту, предотвра щению попадания зерна в по лову и солому. Особенно напряженно при шлось работать на гороховом массиве, который занимает 200 гектаров; Горох не терпит про. медления с уборкой. Замеш кался, затянул косовицу и. об молот — значит, допустил большие потери зерна. Вот почему мы приняли все меры к тому, чтобы эта культура была убрана как можно быстрее. В работу включили семь косилок КЗН-2,1 с валко- образователями, две жатки ЖБА-3,5 и две ЖВН-б с пе ревернутыми брусами, чем до стигается низкий срм. Почему мы остановились на таком наборе агрегатов? Дело в том. что жатки ЖБА-3,5 эф фективно работают, когда мас са еще зеленовата, а косилки дают высокую выработку при сухой массе. На подбор горо ховых валков поставили 12 комбайнов. В результате са мая капризная культура была убрана за четыре дня. Можно без преувеличения сказать, что качество косовицы и обмоло та было безукоризненным. Ра зумеется, важную роль в борь бе с потерями играет тщатель ная герметизация комбайнов. Мы решительно отказались от шаблонного подхода к жат ве. Специалисты, члены правле ния творчески решают, каким методом вести уборку на том или ином поле. Ячмень, на- пример, убираем напрямую. Опыт показал, что это помога ет избежать потерь зерна. При нынешних условиях* ког да часто выпадают дожди, стебли, которые стоят на кор ню, высыхают быстрее, чем валки. Таким образом, простои комбайнов заметно сокраЩа. ются. А короткие сроки косо вицы и обмолота любой куль туры — верная гарантия со хранности урожая. Особый подход у нас к за соренным участкам. Здесь пу скаем жатки ЖРС-4,9. Но ме ханизаторы не гонятся за Ко личеством гектаров, а стремят ся положить хлебов столько, чтобы не было большого разры- ва между косовицей и обмо лотом. Сейчас быстро подходит озимая пшеница. Но убороч ные агрегаты пока сюда не на правляем. Эта культура устойчива к полеганию и осы. панию зерна. Стараемся быст рее убрать те культуры, кото рые более подвержены потеч рям. Чтобы ускорить перевозку зерна на тока и на эле. ватор, кузова на шили досками. Все машины снабжены пологами для уж. рытия зерна. Вы езд грузовика в рейс без поло- га считается чрезвычайным происшествием, шоферы вни- мательно следят и за тем, что бы в кузовах не было щелей.. Перед началом жатвы мы хорошо отремонтировали до роги, засыпали выбоины, наи более боевые участки прогрей- дировалн. Надежный заслон- потерям поставлен и на току. Перед дождем бурты зерна накры- ваем полиэтиленовой пленкой. А на случай длительного не настья подготовили все пусту ющие помещения для хране. ния хлеба. На страже урожая зерна стоят посты народных контро леров, депутатские посты, специалисты. Но главное, зерно по.хозяйскн бережет каждый колхозник, в ответе за хлеб у нас все земледельцы. А. БОРИСОВ, председатель колхоза имени Крупской. п о т о к НАРАСТАЕТ На нашем механизиро ванном току с каждым днем поднимаются все но вые и Новые бурты зерна. Темпы уборки возрастают быстро, хлеб от комбайнов идет сплошным потоком. Но долго не залеживается. Его мы очищаем, сортиру ем, подсушиваем и немед ленно отправляем на хле боприемный пункт. В текущем году мы хо рошо подготовились к при ему большого хлеба. Свое временно и качественно от ремонтировали и привели в боевую готовность погруз чики, сортировки и другую имеющуюся технику. Зна чительно расширили сушил- !су. Есля в прошлоы году у нее действовало четыре камеры, то сейчас — шесть. Это увеличило пропускную способность сушилки на 700 центнеров. С первых дней страды ток работает круглосу точно* Сдаем государству сортовое зерно, поэтому к подработке его предъявля ются повышенные требова ния, Сейчас на току ~ го рох я ячмень. Чтобы дове. сти зерно до высоких кон диций, его предварительно дважды сортируем, засыпа ем в сушильные камеры, за тем снова два раза пропу скаем через ОВП-20. И только после этого отправ ляем на хлебоприемный пункт. На току все работы ме ханизированы. Это позво ляет по-ударному трудить ся всем рабочим. О, М. Кикина, К. Н. Кузнецова н Т. У. Ерохина за смену сортируют до 450 центнеров зерна при норме 380. За 10 часов Е, Ф. Галкина с О. А. Каширской погрузчиком выгружают из сушилки бо лее 1000 центнеров гороха при задании 600, Пример самоотвержен ного труда показывают и шоферы. А. И. Требунских, например, ночью подвозил зерно от сортировок к су шилке, а утром, повез хлеб на Добрияский Элеватор. Сейчас за сутки отправ ляем на хлебоприемный пункт свыше 1000 центне ров зерна. Когда хлебный поток еще больше возра стет, сможем ежедневно сортировать и подрабаты вать 200 тонн зерна. М. МОСКВИН, заведующий механи. аированным током отделения «Дружбаэ совхоза «Петровский». КРАСНЫЕ ЗНАМЕНА - ПОБЕДИТЕЛЯМ Подведены итоги социалистического соревнования городов, районов, коллек тивов предприятий и организаций про мышленности, транспорта, строительства и сферы о^лужиеания за II квартал 1974 года. Первые места и переходящие Крас ные знамена обкома КПСС, облиспол кома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ присуждены: городу Грязи, коллективам Новоли пецкого металлургического завода, Чап- лыпинского завода агрегатов, Елецкого элементного завода, производственного объединения «Липецкеантехника», тре ста «Спецстрой», СПМК № 1061 треста «Липецксоехозстрой», Усманского рай онного узла связи, Грязинского птице комбината, Елецкой швейной фабрики массового пошива объединения «Ли- пецкоблрадиотехника», фабрики «Липец кие узоры», Липецкой автоколонны № 1143, Липецкого горплодоовощторга. Отмечена хорошая работа коллекти вов завода «Свободный сокол», Данков- ского доломитового комбината, Дан- ковского химического комбината, Ли пецкого РСУ треста «Центрометаллург- ремонт», Липецкого тракторного заводе, елецкого завода «Гидропривод», Дан- ковской ТЭЦ, Липецкого завода «Цвн- тролит», треста «Липецкстройтранс», уп. равления «СоюэкислородАМЖтаж», Елец кого отделения Юго-Восточной желез ной дороги, управления «Эиергометал- лургремонтя, Добринского райпотребсо юза, Елецкого карьероуправления, Пла. вицкого ферментного завода, Лев-Тол- стовского молочного завода, Грязин ского пищекомбинате, Лебедянского ин струментального завода, СПМК № 5 треста «Оргсельтехмонтаж», Лебедям, ской пуговичной фабрики, Липецких электросетей РЭУ «Липецкэнерго». ц(;ллстной ПРАЗДНИК животноводов 3 августа в Зеленом театре Нижнего парка города Липецка собрались на областной праздник животноводов лучшие пред ставители тружеников ферм, специалисты, руководители кол хозов и совхозов, партийные и советские работники. Переходящее Красное знамя Совета Министров РСФСР и ВЦСПС по итогам социалистического соревнования за первое полугодие 1974 года среди областей Центрально-Черноземной зоны вручил Липецкой области заве;и’ющий сельскохозяйст венным отделом Совета Министров РСФСР В. Я. Батурин. С докладом об итогах первого полугодия и задачах живот новодов области по успешному выполнению годового плана выступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов. Подробный отчет с празлаика животноводов будет опубликован в «Ленинском знамени». В ЯЁСТЬ КМАНШ Вчера в Липецке, на площа ди имени Ленина перед о т к р ы т и е м област ного праздника живот новодов был поднят Флаг тру довой славы в честь Усман ского района, дЪбившегося лучших показателей в первом полугодии по производству и поодаже государству мяса, молока, яиц и другой продук ции. С приветственным словом к участникам праздника обра тился секретарь обкома КПСС .А. И. Рачков. Он тепло позд равил усманцев с большой тру довой победой, пожелал им новых успехов. О- НА ТРАССЕ-В. СТАРОВ В кузов грузовика упругой струей хлестало зерно. Шофер Виктор Старов, опершись на капот, смотрел, как деловито рабочие эернотока хлопочут у погрузчика. Долго ждать ему не пришлось: через несколько минут кузов ЗИЛа-554 был на.* полнен отборным зерном. Виктор завел мотор и двинулся в путь. Еще нет и один надцати часов утра, а у него уже третий рейс. За первые два перевез около 100 центнеров зерна. А за день сделал семь рейсов, доставив йа хлебоприемный пункт около 35 тонн хлеба. В прошлом году шофер Центрального отделения совхоза «Петровский» В. Старов перевез 17 тысяч центнеров хлеба. Нынче наметил более высокий рубеж — 20 тысяч. И е этим обязательством справлюсь, говорит Виктор Степанович. — Я хорошо подготовил машину к перевозкам хлеба. Нарастил борта, в кузове всюду поставил резиновые уплотнители. При перевозках обязательно использую полога. Сейчас В. С. Старов возит за рейс до 5 тонн, а скоро будет доставлять на элеватор сразу по 9 тонн. Как только увеличит ся хлебный поток, Виктор Степанович начнет работать с при цепом, который он сам переоборудовал. ...Под колесами стремительно бежит серая лента асфальта. Виктор Старов — на трассе. Ч У В С Т В О Л О К Т Я У Б О Р О Ч Н О - Т Р А Н С П О РТ Н Ы Е ЗВЕНЬЯ - ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МЕХАНИЗАТОРОВ НА УБОРКЕ Комбайнер колхоза именн Нестерова КУТУЗОВ «ран Михайлович Сейчас с полей нашего кол хоза хлеб идет сплошным по током. Беспрерывно от комбай нов на ток снуют автомашины. Подработанное и просушенное зерно тут же отправляется на хлебоприемный пункт. Госу дарству уже продано 14 тысяч центнеров зерна при обяза тельстве 56.650. Четкой работе всего убо рочного конвейера способству ет то. что в колхозе созданы уборочно-транспортные звенья, одно из которых возглавляю я. В нашем звене — семь ком байнов. Автотранспорт выде ляется в зависимости от того, на каком расстоянни от тока расположено поле. Если оно не превышает трех километров — бесперебойную работу убо рочных агрегатов вполне обес печивают четыре автомобиля. Если же массив удален на 10—15 километров, то на от возку зерна обычно ставится б—8 автомашин. Над звеном курируют агро ном и бригадир. Они постоянно находятся в роле с нами, ме ханизаторами, й оперативно решают все текущие вопросы.. Вместе со мной они осущест вляют также контроль за ка чеством уборки. Мы оаботаем групповым ме тодом: все . семь комбайнов сосредоточиваем на одном массиве. Это позволяет значи тельно повысить уровень тех нического обслуживания убо рочных, агрегатов. В поле по стоянно дежурит походная автомастерская, в которой име ется все необходимое для сроч ного ремонта. Заправку ком байнов горючим производим с помощью бензовозов. Механи- заторвм непосредственно в по ле доставляются горячие завт раки и обеды. Словом, созданы все условия для высокопроизводительного труда. Что касается качества уборки, то нынче мы сами бо ремся за него, как никогда раньше. Ведь на каждом поле спехшальная комиссия прово дит контрольные обмолоты и предварительно' определяет урожай. Мы же делаем все. чтобы не допустить потерь и собрать хлеб до единого зер нышка. И, надо сказать, нам удается это. На полях, где уже убраны зерновые, мы выдер жали контрольные обмолоты и за высокое качество работы нам начислена дополнительная оплата из расчета 1 рубль 50 копеек за каждый гектар. Новая форма оплаты и орга низации труда намного повы сила ответственность механиза торов за выполнение своих обязанностей. Наше звено — это боевой, крепко спаянный коллектив, в котором один за всех и все за одного. Если раньше какой-то механизатор мог проехать мимо соседа, в комбайне которого произошла поломка, то теперь после соз дания уборочно-транспортно го звена, таких случаев не бы вает. Даже самые серьезные неисправности сообща мы уст раняем быстро. Вот недавний случай. В агре гате комбайнера А. А. Черни кова вышел из строя удлини тель решета, а запасного не оказалось. Узнав об этом, я попросил своего помощника сесть за штурвал, а сам пошел помогать Алексею АндреевичV. Вместе с бригадиром С. В. Красниковым мы приняли ре шение: взять пластины от ста рого удлинителя и отремонти ровать сломанный. Втроем взялись за дело. Не прошло и - часа, как комбайн А. А, Черни кова снова начал подборку валков. И что характерно —- несмотря На серьезную полом ку. комбайнер в этот день на много перекрыл установленное задание. В нашем звене за высокие показатели соревнуются и ме ханизаторы, и шоферы. Меры морального н материального поещрення предусмотоены и для тех, и для других. В част ности, комбайнер, который за сезон намолотит более 14 ты сяч центнеров зерна с высоким качеством, полVчит бесплатно' автомашину «Жигули». Шофе рам, перевыполняющим смен ную выработку На 25 процен тов, будут выдаваться ценные подарки, Почетные грамоты, денежные премии и переходя щие красные вымпелы. Все это создало в коллекти ве по-настояшему боевой наст рой. По-ударному трудятся все. Комбайнер В. В. Стрель ников за световой день намо лачивает более 350 центнеров зерна при норме 200. С начала страды он уже выдал из бун кера свыше 1,5 тысячи центне ров хлеба. Высокой выработ ки добивается водитель П. П. Сошнин. На автомашине ЗИЛ-555 он делает 13—14 рейсов и перевозит за день до 60 тонн хлеба. Звеньевой метод работы да ет возможность производи тельнее использовать технику и лучше маневрировать ею. Недавно прошел сильный дождь, а в пятой бригаде его не было. Сюда на поле в 270 гектаров были, направлены од новременно два звена. 15 комбайнами этот массив убра ли за два дня. Темпы жатвы нарастают с каждым днем. Механизаторы звена сделают все, чтобы хлеб на всех полях убрать быстро и без потерь. И. КУТУЗОВ, комбайнер колхоза имени Нестерова, руководитель уборочно.транспортного звена. Шофедр копхоза нмени стерощ;; ПОПОВ Николай Павлович X * * X * ^ .4'-^ На току отделения «Дружба» совхоза «Петровский» очистку гороха ведет рабочая Нина Петровна Музыко. Фото Ю. Ардашева. КоААбайнер колхоза иААени Нестерова ЧЕРНИКОВ Владимир Александрович Шофер совхоза «Петров ский» СТАРОВ Виктор Степанович Комбайнер отделения «Дружба» совхоза «Петров ский» КИКИН Владимир Дмитриевич
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz