Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

“ 2 ^ I ТГИ" Ж Ж ж ж Ж ^ Т ) КОНЦЕ прошлого года ногоардеец» построена в 1931 I в ^ 1 3 В^Н I в М Ц в л В - р ! Министерство связи году по проекту советского кон- 1♦ ............ . —............... ♦ 5" -Г в Г ж В ^ I В В В 'Вг! 1 СССР выпустило в обра- структора В. Малинина. С 1 | ШШ ^ ± Е= / ЁтМ Ж Ж / - Д , Х ж Ж Ж Ж Ж В ^ щение новую пятимарочную первых дней Отечественной 11 .■■„чгггг.г ^В^ШШ ш Ш Ш _Ш (ВГШ Ш Т№ ♦ {1-г Л серию, посвященную истории войны корабль участвовал в 1 | 5а* Д Ф Е - С ДЖОКОНДОЙ Довольно сложное сооруже- Труднейшая задача, которую ние — ниша с двойным стек- поставил великий художник, лом (третье стекло на самой сводилась к тому, чтобы на раме герметически закрываю- картине запечатлеть не один щегося футляра) и контроли- какой-либо мрмент состояния НАЧАЛО П У Т И Всем известно имя выдающе- гося ученого, основателя совет- 2 ; ской школы агрохимии. Героя Е- Социалистического Труда ака- =Е демика Дмитрия Николаевича Е- Пряншпиикова. Но немногие ~Е знают, что начало научной де- Е— ятелшости этого крупного со- 5 Е ветского ученого связано с Е- нашим краем. 2= В 1в87 году два|дцатидвух- Е= летний Дмитрий ПрЯ 1 НИШников 2 г окончил естественное отделе- Е2 яие Московского университета, 2 2 лолучив степень- кандидата нП" Е2 ук, и поступил на третий курс “Е Петровской земледельческой и Е2 лесной академии (ныне Мос- - Е ко'вокая сельскохозяйственная г 2 академия имени К. А. Тимиря- 2 г зева). Г 2 Под влиянием передовых^ 2 “ общественных настроений той Г 2 эпохи Прянишников стремится 2 2 ближе к сельскохозяйст- Е= венной практике, к народу, 2 “ стараясь полнее овладеть зна- ниями, чтобы отдать молодые “Е силы подъему сельского хозяй- Е 2 ства России. Поэтому летом 1в89 года, после экзаменов в 2 2 академии Д. Н. Прянишников 2 “ отправляется на летнюю про- Е2 изводственную практику в Бо- 2 ; риискую экономию Воронеж- 2 2 ской губернии — в свеклоса- 2 2 харное хозяйство Гардениных. Из-за весенних экзаменов 2 2 Дмитрий Николаевич несколько 2 2 опоздал к посевной кампании. 2 2 Однако он участвовал в убор- 2 2 ке, а также в обработке ре- 2 2 зультатов. йроводимых в Бо- Е2 ринском опытов по изучению 2 2 влияния минеральных удобре- 2 2 ний на урожай и качество са- 2 “ харной свеклы. 2 2 Отчет о проведенных опытах ЕЕ Прянишников затем дополни.! 2 2 нодробным обзором западной 2 —литературы по применению 2 2 минеральных удобрений под 2 2 свеклу. Этот отчет получил 2 2 высокую опенку преподавате- « 2 лей и был опубликован в «Из- 2 2 вестиях Петровской академии» 2Е за 1 8 ^ год. Следует подчерк- рующими приборами — раз­ монтировано, и леонардовское чудо увезено на свое место в Лувр. Но оно светило в Пушкинском музее полтора месяца. И каждый день в му­ зей приходили 8—^9 тысяч че­ ловек. Ученый секретарь Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Владимир Владимирович Леонович гово­ рит; — Условия хранения карти­ ны в герметическом футляре щего образ Моны Лизы зага- таковы: плюс 20 градусов и дочным, таинственным 50 процентов влажности. До- случайно некоторые зрители пустимые колебания 0,5 граду- пишут в книге отзывов, что са и 5 процентов влажности, не ощущают разницы м«^жду За температурой и влаж- временем Леонардо и нашим, ностью неусыпно следят ав- Все живет и трепещет в фи- томатические приборы. По гуре женщины, она подлинна, этой же причине периодиче- «ак сама жизнь. А на лице ее ски выключается внутренняя играет улыбка, приковывающая подсветка картины. человека, а сложный и дли­ тельный процесс его духовной жизни. Тот же Вазари расска­ зывает, что для того, чтобы возможно полнее схватить ме­ няющееся выражение лица и особенно глаз, Леонардо во время создания портрета при­ глашал музыкантов, которые играли на лире и пели, и шу­ тов, которые постоянно под­ держивали у Моны Лизы ве­ селое настроение. Благодаря этому создана неуловимость выражения портрета, делаю в ! - отечественного флота. На ми- боях в составе Северного фло- ниаТ'Юрах — изображения пяти та. За успехи в боевых опера- краснознаменных и гвардейсжи.х днях подлодка награждена боевых кораблей, отличивших- сирденом Красного Знамени, а б ся в боях с немецко-фашист- апреля 1942 года стала гвар- скими захватчиками в период дейской. Летом того же гола Великой Отечественной войны: «Красногвардеец» не вернулся крейсер «Киров», линейный ко- из боевого похода, рабль «Октябрьская револю- Эскадренный миноносец ция», подводная лодка «Крас- «Сообразительный» был спущен ногвардеец», эскадренный ми- на воду 7 июня 1941 года, а ноносец «Сообразительный» и 22 нюня орудия корабля уже крейсер «Красный Кавказ», открыли огонь по вражеским Все миниатюры большого фор- самолетам на Севастопольском мата (52x37 мм), многоцветные. ре?1де. За годы войны корабль Краскоэнамояный крейсер провел без потерь 59 транс- «Киров» сошел со стапелей в портов с боеприпасами, 33 кон- вишопвж^ «МОРСКИЕ» МИНИАТЮРЫ ЗАМЕТКИ ФИЛАТЕЛИСТА Если бы не столь жесткий режим содержания картины — подсветку бы выключать было просто грешно. Я смотрел картину освещенной и неос­ вещенной — впечатления не­ сравнимы. Быть кому не посчастливилось ви деть картину освещенной, не к себе зрителя неудержимой счг.ой, особенно поразитель­ ной в контрасте с направлен­ ным на нас бесстрастным, словно испытывающим взгля­ дом. Много писалось об этом взгляде и этой улыбке, но 1938 году. В своем классе он воя и вывез 14 тысяч раненых Не 8был одним из совершеннейших и детей из осажденных Сева- в мире и стал родэначальии- стополя и Одессы, ком целого «семейства» крей- Крейсер «Красный Кавказ» Серов. Великую Отечественную построен в 1932 году. Войну войну корабль встретил на встретил в Севастополе. Защн- Усть-Двинском рейде. Уже на щал Одессу и Черноморское рассвете 22 июня 1941 года его побережье Кавказа. Ныне ко- орудия открыли огонь по вра- рабля нет в боевом строю гу. «Киров» вместе с другими кораблями ВМФ СССР защи­ щал Ленинград. Линкор «Октябрьская каждый, кто почувствует на ААвМГ^Т ТЛТ ^ ' * ' ' себе их воздействие, открыва- ет в них нечто новое и рази­ тельное. Мы видим в них и смог уловить всего совершен- мудрость, и лукавство, и вы­ сокомерие, и знание какой-то тайны. Эта женщина как бы знает, помнит или предчувст­ вует что-то, нам еще недо­ ступное. Свидетельство Вазари о тех ^ приемах, к которым прибегал” рево- В.МФ Таким образом, в альбомах любителей филателии лежат уже четыре пятимарочные се­ рии кораблей—от ботика Пет- Рз ^ и первого парусного ко- России «Орел» до совре­ менных подводных лодок и ракетных кораблей Военно ства образа, а главное — того поражающего нас выражения, которым великий мастер на­ делил эту знатную женщину, жену неаполитанского купца Мону Лизу. Портрет был написан Лео­ нардо да Винчи во Флоренции. Леонардо, чтобы добиться на Он работал над этой неболь- лице модели нужного емуй шой картиной (всего 97x53 см) выражения, очень показатель-! в течение почти четырех лет. но для творческого метода «Мне удалось создать карти- великого художника, который ‘ ну действительно божествен- говорил, что «хороший живо- ную», — так отзывался сам писец должен писать две Леонардо о портрете Моны главные вещи — человека и Лизы. Вероятно, потому, что в представление его души». Джоконде более всего отра­ зилась противоречивость труд- 1^ак мы знаем, Леонардо ной жизни самого Леонардо, ставил живопись выше других она была любимым произве­ дением художника, и' он не расставался с ней до конца ТНЙ.СКОГО флота. Пост|роен п 1911 году. Первоначальное на­ звание корабля «Гангут». В ок- тябрьокие дни 1917 года одним ,\\орского Флота СССР. Боевым из первых на ]^лтике поднял кораблям посвящен и другой Красное знамя. Весной 1918 го- филателистический да был в первом отряде зна­ менитого ледового похода Бал- ткйскогр флота, совершенного по приказу В. И. Ленина из Гельсингфорса в Кронштадт. В годы Отечественной войны корабль защищал Ленинград. ГОВОРИТ ЛИПЕЦК Машиной нынче ннкого не уд 1 квишь. Подозреваю, что в ближайшие гО|ДЫ удивление скорее будет вызывать гражда­ нин, упорно отказывающийся от гириобретения «Жигулей» или «Запорожца». Но уже сегодня, переходя улицу, смотри в оба — не то тебя сметет разноцветная аетоеолна. Зимой этот пото(К несколько осла|бевает (рачительный хозяин предпочита­ ет xоVСVИть пешком, оберегая дефицитные авто<покрышки, кото_ рые он попросту называет резиной). Но с наступлением лета все тра 1 Нспортнь 1 е средства извлекаются из недр законно и незаксунно похтгроенных гаражей и наводняют еще недавно столь тихие м уютные улицы городов. На машинах люди ез ­ дят на работу, за грибами, на рынок, в гости, в отпуск... Вот о последнем применении этого чуда двадцатого века хотелось бы сказать подробнее. Некоторые (новички, в частности) счи­ тают, что отдых на колесах — это наипростейшее дело: сел и поехал. Нет брат, шалишь! С такими взглядв 1 ми дальше Доброго (в крайнем случае — Воронежа) не уедешь. Для отпускного авторалли необходима длительная и тщательная подготовка, в которой следует выделить несколько узловых моментов. ластнои тов! материал; художественные ма1ркир'0вап- иые конверты, конверты перво­ го дня и почтовые карточки. Д. СМИРНОВ. На снимках: СПУТНИКИ Автовладелец, как правило, человек радушный. Собираясь в отпуск, он предлагает друзь. ям, не имеющим пока машины, составить ему компанию. Что- бы,значит, веселее было. Не­ обдуманный подбор пассажи- ляться в путь. Подробности о том. как ставить палатку, вы узнаете из второй главы книги Джерома К. Джерома «Трое в лодке (не считая собаки)». МЕСТО СТОЯНКИ Первая программа 9,05 — Цв, тел. Упреиняя 2= гимнастика. 9.20 " - - 9,30 •— «Приходи, «Жарнптица». 10 ." Для того, чтобы поставить ров приводит порой к печаль_ ггалатку, как минимум, требует-1 Советов», ным результатам. Освоившись в маленький клочок земли, не | СССР I машине на первом десятке ки- распаханный и не застроенный, изображения ^ лометров, они начинают давать поверьте; вы можете тел. Фильм—детям ння желтого чемоданчика» дож1ествениый фильм «Почта програ1М1мы «^ 14.30 — «По юо:НЦврт«Ы‘М Москвы». Обоерсние. 1' _ Цв. тел. «Природа и человек». 2 — 15.45 — «На арене цирка». 16.30 Е2 — «Очевидное — невероятное». ~Е 17Д0 — Цв, тел. мультиплж ационнык «Злоты е ко'лосья», _ муравей». 18.00 — Новости, 2 2 18.15 — Цв. тел. «Дети Страны Е2 . 19.15 — Чемпионат 2 - П'Одвод1ная лодка Д-3 «Крае- енно-морской» серии. двух марок из последней «во- | дерзкие советы водителю: «Ну лрс^ехать полтысячи километров видов искусства, ибо живо­ пись «содержит все формы как существующие, так и не существующие в природе». Он писал, что живопись есть тво­ рение, создаваемое фантази. ей. Но в своей великой фанта­ зии, в создании того, чего нет в природе, он исходил из своих дней. Существуют разные мнения о красоте Джоконды. Одни считают ее очень красивой. Так считал и знаменитый исто­ рик Живописи Вазари, живший конкретной действительности, почти одновременно с Лео- Он отталкивался от действи- нардо Другие не считают ее тельности, чтобы довершить красавицей. Вероятно, правы дело природы. Его живопись и те, и другие. Она не краса- не подражает природе, а пре- вица, но в то же время пре- ображает ее, но в основе ее 2 = РИНСКОМ опытах явился пер 2Е 'вым научным исследованием по 2 2 сахарной свекле в России и 2 г первой печатной научной ра.бо- 2 2 той ученогв. 2 2 Через два года Д . Н. Пря- 2 2 нишни'Ков снова прибыл в Бо- 2 2 римское. На этот раз он по 2 2 приглашению С, Н. Гарденина 2 “ приехал специально, чтобы по- 2 2 ставить в его экономии опыты “ Е со свеклой не только в поле, но 2 2 также в водных и песчаных 2 2 культурах. Подобные опыты со 2 2 свеклой тогда не были извест- 2 “ ны в России. 2 2 И вот ранней весной 1891 го- “ 2 да ученый, как он сам выра- Е 2 з и л с я , «водворился еще раз на 2 “ лето в Боринской экономии». 2 2 Так как в хозяйстве Гардениича ЕЕ вегетационного домика не бы- 2 2 ло, то Д. Н. Пряниш1НИков для 2Е опытов использовал низкую 2 2 оранжерейку. В ней он ставил 2 2 опыты в трех средах: в вод- 2 2 ной (дистиллированная вода), 2 2 в песчаной (не промытый кис- 2 2 лотами речной песок) и в пэч- 2 2 ве. Не касаясь подробно^ чисто 2 2 агрономических деталей, ска- 2 2 жем только, что эти исследова- 2 2 ния Д. Н Прянишникова, а 2 “ также его полевые опыты с 2 2 удобрениями, с ‘орошением и 2 2 по изучению влияния различ- 2 2 ной густоты стояния на разви- 2 2 тие сахарной свеклы прошли 2 2 успешно. 2 2 Кроме Боринского, Д. Н. 2 2 Прянишников бывал и в дру- “ 2 гих местах сегодняшней Ли- 2 2 пепкой области: в Конь-Коло- 2 2 дезе, Хмелинце, Трубетчино. С 2 2 преподавателями Конь-Коло. 2 2 дезской с,ельскохозяйственной 2 2 школы Прянишников имел де- 2 2 ловой контакт. Они не раз 2 2 приезжали в Боринское, чтобы 2 2 поинтересоваться опытами мо- 2 2 лодого ученого. Он тоже бывал “ Е у них в Конь-Колодезе. Осенью 2 2 1891 года Прянишников в це- 2 2 лях большего ознакомления с 2 2 культурой свеклы совершил 2 2 поездку на Хмелинецкий и Тру- 2 2 бетчи'нский сахарные заводы 2 2 В заключение хочу добавить, 2 2 чхо те, кто захочет узнать бо- 2 2 лее подробно биографию уче- 2 2 него и познакомиться с его не- 2 2 которыми работами, могут при- 2 2 обрести в липецком книжном 2 2 магазине № 8 (пл. Революции) 2 2 трехтомник избранных трудов Е2 Д. Н. Прянишникова. В первом 2 2 томе помешен большой био.гра- 2 2 фический очерк с многочиелен- 2 2 нымя иллюстрациями, 2 2 К. ОГРЫЗКОВ. 2 2 На снимке: Д. Н. Прянишни- 22 ков. красна. Сравнивая этот порт­ рет с портретами других клас­ сиков живописи, поражаешься необыкновенной одухотво­ ренностью Джоконды. Другие портреты запечатлевают ста­ тическое состояние, момент в игре лица. Джоконда вели­ чава не только сложной гам­ мой чувств, но и их движе" нием. Разное положение на­ блюдателя и даже разное его настроение рождают совер­ шенно различные восприятия выражения лица Моны Лизы. Этим и поражает зрителей портрет уже около 500 лет. не абстрактная фантазия и не эстетические каноны, раз и навсегда кем-то установлен­ ные, а все та же природа. Всего Леонардо да Винчи создал более 7 тысяч рисун­ ков и только около 15 картин. Около — Потому что часть их не сохранилась, а часть — спорна. Две бесспорно при­ надлежащие кисти Леонардо картины находятся в нашем Эрмитаже. Это — «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Ф. МЕЛИХОВ. ч Ч ^ ^ ............... кшонозьАЫтты ^ к ? к т с р « К И Р О В » ПОМТАСССР^ Р И С У Н К И Н А М Е Д И что ты ползешь, как черепаха! ^ нигде (!) не найти кусочка Смотри, нас все обгоняют...», свободной площади. Заманчи- «Останови машину! Ну и что ж, вью полянки, правда, то и дело что нельзя, а мне нужно.,.», будут мелькать слева и справа «Сверни направо! Какой еще автострады. Но путь к ним «кирпич»! Признайся, что прос- почему-то обязательно пре- то не хочешь...» Галдеж са- граждают или глубокие рвы, лоне стоит невообразимый. Во„ шлагбаумы, установленные дитель очумело крутит головой бдительными лесииками. Вари- и не замечает, как въехал на актов выхода из этого безвы- перекресток под красный свет, ходкого положения несколько. Чтобы избежать подобного, Первый; сворачивайте на лю- следует выбирать спутников ти- бой проселок, и, возможно, хих и робких. Чтобы они всю церез несколько километров дорогу глядели на тебя, как на рытвин и ухаб он прИ|Ввдет вас благодетеля, и понимали, что, ^ чудесную .рощицу с родиич- взяв их в поездку, ты их ос- ^ом. Второй: не мудрствуя лу- частливил. каво, пристраивайтесь на краю МАРШРУТ посадок, идущих вдоль трассы. Третий: поднимайте шлагбаум и Атлас автомобильных дорог въезжайте на приглянувшуюся предлагает сотни вариантов от- вам полянку. Когда появится пускного маршрута. Всю зиму хмурый лесник, объясните ему, вы выбираете и обсуждаете что вы из Липецка, что у вас единственный, стараясь совмес- ость чудесная минеральная во- — «Впервые Художественный пухин». — Цв. ный нодорожника. . _ Государственного центрального 2= ионцерхного зала. 2 - Вторая программа Е» 14.15—«Шахматная школа». 2 “ 14.45—Концерт участников ху- 2 2 дожественной самодеятельно- Е2 сти. 15.15—Цв. тел. Для школь- ~2 ников. «Вперед, мальчишки!» 2 - 16.15—«Литературные беседы». 2 - К / ' Т П .О Т 1 0 ГГТТ|Г» О «ТО ттлт*!т » ТТЛ.ГЧГЧП1ТМ1Т в * _ музьжаль- 17.35—Реклама. Е2 |ву». Телевизионный художест- 2; венный фильм. 2> М И У в В А Ш И Х Е Ч Е Н И И ров» ный фильм, _ 17.50—«Жок». Фильм-концерт. 2 - 18.30 — «Кинопанорама». Е2 20.00 — «Оправочное бюро». 2 2 20.15—Цв. тел. «Спокойной но- 2 ~ чи, малыши!» «Рекс-путешест- 2 - венник». Мультипликационный 2 “ фильм. 20.30^«Передвижники». 2 2 Научно-популярный фильм. 2 - 21.00 — «Камерные вечера». Е2 тить интересы всех участников да, и дайте ее, эту воду, попро-В21.40_«Экран телевизионного 2= будущей поездки. А это нелег- бовать хозяйку леса. Отведав I Ивано- 2 = ко: один предлагает Карелию, напитка, лесник, ка« правило," — •' — второй — Крым, а третий — добреет на глазах и уходит, деревню Козодоевку, где у пожелав вам спокойной ночи, него тетка проживает. Наконец, Запас липецкой минеральной кое-как договорились. Но мо- воды следует пополнять в те- жйте не сомневаться, что на чеиие поездки в придорожных первой же развилке дорог дис- магазинах, куссия вспыхнет с новой силой. Оберегая нервы водителя, со- ПИТАНИЕ ветую ему ни в коем случае не вникать в суть спора, а оста- Питаться доро.гой в ресгора- новив машину, спокойно ждать, нах неразумно (берегите день- пока отбушуют все страсти ги на бензин). И потом, что (хочу еще раз подчеркнуть, что это, простите меня, за путеше- робкие и тихие спутники дис- ствие, если вы сами не приго- куссий устраивать не будут). товите отварной молодой кар- НОЧЛЕГ ТОШКИ, посыпанной укропчи- Н ЧЛЬГ ком! Одна возня с туристским Если вы думаете,что на всем примусом по кличке «Шмель» пути следования вас ожидают доставит вам массу незабывае- отели, мотели и кемпинги с мых минут. Он будет то ярко гостеприимно распахнутыми вспыхивать, отбрасывая само- По сведениям Липецкого гидроме- 2 2 теобюро, сегодня днем по области 2 “ ожидается переменная облачность, 2 2 кратковременный дождь. Ветер запад- ’*‘2 ный, сильный. Температура 19—24, в " 2 Липецке 20—22 градуса теплая 2 2 В последующие двое суток — мес- 2 2 тами кратковременный дождь, гроза. 2 2 Температура.ночью 9—14, днем 19—2А 2 “ градуса тепла. 2 2 Зам. редактора В. КОБЗЕВ. 2 » Александра Елфимова в ло. — Как-то в журнале «Совет. Возвратившись из армии, работает над большой компо- Ядверями, то вы глубоко ошнба- деятельных кулинаров в сторо- комотивном депо железнодо- ский воин» я увидел фотогра. Александр всерьез занялся зицией «Защитники земли ( етесь. Слухи о них значительно ны, то затухать, издавая шипе- рожкого цеха завода «Сво- фии чеканных работ. У нас в любимым увлечением. Он от- русской», | преувеличены. Допускаю, что ние, отдаленно напоминающее бодный сокол» знают как хо- части уже кое-кто увлекался чеканил из меди несколько Когда я спросил, что дает | вы и увидите где-нибудь мо- мелодию «Вот кто-то с гороч- рошего слесаря. Но только этим делом, и я решил попро. «картин»:^стрельца, всадника, ему это увлечение,Саша, иеатель и даже зайдете к дежур- ки спустился». В долгие зим- друзьям известно, что в сво. бовать. Уже На первых порах атлета... Оригинальна по свое, задумываясь, ответил: бодное от работы время он увлекается чеканкой. Тяга к художественному творчеству у Саши Елфимова была еще в получалось неплохо. му замыслу композиция, наве- — Во-первых, сам получаешь А потом Александру Елфи- янная грузинской легендой: эстетическое наслаждение, ког. мову попало в руки «Пособие девушка стоит на скале у моря да видишь, как на листе ме. по чеканке». Из него он по. с чашей в руках, в которой го. талла «оживают» кусочки жиз- юности, но осуществил свою черпнул многое: как самому рит огонь, указывая путь про- ни. А во-вторых, доставляешь мечту он, находясь в рядах изготовить чеканы, пуансоны плывающим кораблям. Инте- удовольствие людям — боль. Советской Армии. Вот что об (молоточки различной формы), ресна и композиция «Чайные' шинство своих работ я дарю этом рассказывает Александр как оборудовать рабочий стол, плантации». на память товарищам. Елфимов: Он изучил технику чеканки. Сейчас Александр Елфимов П. МЫСИН. ному администратору справить- ние вечера вы со слезами на ся, нельзя ли здесь переноче- глазах будете вспоминать эти вать. В лучшем случае админи- трогательные эпизоды вашей стратор вам вежливо объяснит, поездки. Спутники должны что они обслуживают только быть солидарны с водителем и организованных туристов и в за обедом обязаны дружно от- »настоящий момент ждут два ав- казаться от сухих вин, пива и ' тобуса из Конотопа. В худшем подобного. Помните: во- — администратор ткнет молча ди^тель —- тоже человек, не иг- пальцем в табличку «Мест К Р О С С В О Р Д ной убор. 3. Реальная личность, оригинал для ^ Составил Н. Титов (г. Липецк) По вертикали; 1. Короткоствольное артилле­ рийское орудие. 2. Старинный военный голов- птор. создания художественного образа. 4, Женский фартук. 5 Рыба семейства карповых. 6. Садо-- зые ножницы. 10. Подземный водосток для от­ вода грунтовых вод. 12. Русская женщина-ма­ тематик. 13. Полевой цветок. 16 Яркая звезда в созвездии Льва. 17. Химический элемент. 18. Видный советский военачальник. 19 Дока­ зательство невиновности. 23. Ядовитый паук. 24. Пищевые продукты, расфасованные в гер­ метически закупоренные банки. 26. Опера Г. Майбороды. 28. Травянистое растение семейст­ ва сложноцветных. 29. Спортивный инвентарь. 30. Советская гимнастка_ 31, Государство в Азии. По горизонтали: 7. Денежная единица Вене­ суэлы. 8. Советский космонавт. 9. Письменное распоряжение, предписание. М. Горизонтальная подземная горная выработка. 13 Камчатский бобр. 14. Альпийский вечнозеленый кустарник. 15. Греческий поэт. 18 Сернистая ртуть. 20. Рыхлая горная порода. 21. Персонаж пьесы А. Чехова <кВишневый сад», 22. Пустыня в Монголии 23. Река на Кавказе. 25. Амулет. 27. Роман Ф. Гладкова. 30. Русский поэт. 32. Пррт в Италии, 33. Органическое соедине­ ние. 34. Зерноочистительная машина. 35. Зара­ нее условленное свидание. 36. Советский скуль- Происшествие «ЗЕЛЕНЫЙ ЗМИЙ» НА ДНО ПОТЯНУЛ Давно известно, что пить — здоровью вредить. Добавим, что пить на берегу реки — опасно вдвойне, так как под угрозу ставится в этом случае не только здоровье, а са.ма жизнь человека. Ибо, выпив спиртного, иной «отдыхающий» начинает считать, что ему вода в реке ровно по колено. И пы­ тается даже доказать это окру­ жающим... Жил в Липецке, в Левобе­ режном районе, молодой чело­ век Иван Сидоренко. Семью бросил, работу потерял, с ма­ терью поссорился. Дружил только с водкой, бродяжничал. И вот на днях приехал к Ива­ ну двоюродный брат из Вол­ гограда. Отправились на берег реки Воронеж. После распития очередной бутылки Сидоренко предложил: — Нырнем? По горизонтали: 3. Лайка.6. Нерпа. 10. Узбек. I I . Берилл.12 Триада. 13, Олифа. 14, Ти- | — Нет, — отказался благора- тан. 17. Нюанс. 20. Терраса.21 Блокнот. 23. Атлас. 26. Парад, 29. Идеал. 30. Беркут. ) зумный волгоградец. 31. Амфора. 32. Офсет. 33. Пешка. 34. Фауна. — Эх. ты, сухопутный,— По вертикали: 1. Окулист.2, Метрика. 4. Аспект. 5, Рубрика. 7. Пандус. 8. Кулон. засмеялся Сидоренко, нырнул 9. Октан. 15. Иприт, 16. Атака. 18. Юнона. 19. Нонна. 22. Крейсер. 23. Ателье, 24. Лекси- и... не вынырнул, ка. 25. Сито. 26. Плато. 27. Реферат. 28. Дарвин. А. ДМИТРИЕВ. нет» и продолжит телефонный разговор, содержание которого его явно больше интересует, чем вы и ваши спутники. Поэ­ тому без палатки (желательно польской) и не думайте отправ- I раите у него на нервах. Учтя все эти замечания, сме ло пускайтесь в путь. Ска­ тертью вам дорога! Б. СЕМЕНОВ. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 27 ИЮЛЯ В Т ЕА Т Р Е, | | КИНО и КЛУБАХ 1| Д Р А М А Т И Ч Е С К И Й ТЕАТР. Га- строли Бакинского государствен- него театра музыкальной комедии 1^“ им. Ш. Курбанова. И, Кальман, ~ ~ Голландочка — 19.30.: «ОКТЯБРЬ». Я подожду, пока ты увь- “ 21 •шь — 9.00, 10.45, 12.30, 14.15, " Г 16.00, 17.45, 19,30, 21.10 (удлинен- ный). «ЗАРЯ» Парижские тайны — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. Похищв- « 2 иие луны (две серии) — 21.00. —^ Малый зал. Мазандаранский тигр— 11.00, 15.00, 17.00, 19.00 . Плохой хороший человек — 13.00, 21.00 Ц » (удлиненный). «КОСМОС». Она И дьяволы (две се- " 2 рии) — 9.00, 11.25, 13.50, 16.10, - Г 18.30, 20.50. «МЕТАЛЛУРГ». Кот в сапогах — 9.00, Е - Похищение луны (две серии) — 11.00, Любить человека (две серии) "Г ) — 14.00, 19.00. Чертенок — 17.00, “ П 21.30 (удлиненный). «СПУТНИК». Я подожду, пока ты убь- ешь — 9.00, 12.30, 14.15, 16.00, " Г 17.45, 19.30, 21.10 (удлиненный]. • Пятерка отважных — 10.45, 2 " «ЛУЧ». Неоконченная повесть — 17,00, “ “ 18.45, 20.30 (удлиненный), «УРАН». Она и дьяволы (две серии)— ” 2 14.00, 17.00, 20.00. “ “ «МАЯК». Я подожду, пока ты убьешь— 8.30, 11.55, 16.00, 19.20, 21.00.. Каждый день доктора Калиннике- вой — 10.10. Персональное зада- иие — 13.35 (удлиненный), 17.40. «БЕРЕЗКА», Молодые — 18.00, 20.00. «КОМСОМОЛЕЦ». Полуночник — 1Л00. “ 2 Богатая невеста — 14.00, 16.00, ~ 2 18.00, 20.00 (удлиненный), " 2 ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР. Калина красная — 2 " 21.00, 2 2 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. 2 2 Шантаж—11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 2 - 19.00, 21.00. 2 2 ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ 2 2 МЕТАЛЛУРГОВ. Человек проходит 2 “ сквозь стену — 11.00, 16.00, 18.00, 2«> 20.00. 2 “ ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗА- 2 ~ ВОДА. Семь невест ефрейтора 2 “ > Збруева — 18.00, 20.00. 2 » ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ БОДНЫЙ танго— 17 ЗАВОДА «СВО- - 2 СОКОЛ». Мое последнее 2 ^ г.оо, 19.00, 21.00. 2 ^ ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Анже- 2 |2 лика — маркиза ангелов — 17.00, ~ 2 19.00, 21.00. - 2 ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ- 2 2 ДОУПРАВЛЕНИЯ. Прожигатели жиз- ~ 2 ни — 17.00, 19.00, 21.00. ^ 2 КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Сибирский 2 - дед — 17.00, 19.00, 21.00. 2 - Из «охотничьих» рассказов. Рис. В. Степанова. Н а ш а д р е с и т е л е ф о н ы : 'ЗВ8600. ГСП, Липецк, Коммунальная пл., 44. ТЕЛЕФОНЫ: релактора —2—28—67; заместителей редактора —2—28—68 я 2—27—32; ответ, секретаря —2—35—35; заместителей ответ, секретаря —2—30—82. ОТДЕЛОВ: партийной жизни —2—32—32, 2—35—38; пропаганды —2—30—20: промышленности я транспорта —2—30—19; строительства —2—34—61; сельского хозяйства—2—24—71 я 2—30—24; советского строительства и быта —2—37—12; культуры искусства и народного образования —2—36—00; информация —2—21—50; спорта —2—32—9 2; писем трудящихся и массовой работы — 2—31 —72 и 2—33—41. Общественная приемная —2—26—84. Директор издательства —2—33—40. Бухгалтерия —2—35—30. Прием обь явлений — 2—34— 55, 2—29—82. АЭ 43395. Областная типография управления издательств, полиграфии и книжной торговли. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 6704. 5644

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz