Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ь и ь л ИОТГ; КА г. Липечк, Куз':счи;^^', 2 УБОРОЧНЫМ АГРЕГАТАМ НАГРУЗКУ • В хозяйствах ДобринскогО| Грязинского и Задонского районов стремятся как можно больше хлебов скосить на свал. • Инициаторы областного соревнования за высокие намолоты— комбайнеры уборочно-транспортного звена В. С . Исаева держат слово. • Продать государству 2300 тонн зерна сверх плана— таково обязательство земледельцев совхоза ссУльяновский». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 5 7 - й г о д и з д а н и я Л енинское и ш М П о р г а н Липецкого о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов ТРУДЯЩИХСЯ М 177 (13 953) СРЕДА, 31 июля 1974 г. всходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 кол. КФИНИШУ ГОДА-УДАРНЫМИ ТЕМПАМИ В СЕ БОЛЬШЕ колхозов и совхозов нашей области включаются в жатву. Наступило время, когда по. всеместно можно широким фронтом вести косовицу хле. бов на свал. Погода не балует земледельца, ежедневно то тем, то здесь обрушиваются ливневые дожди. В создавшейся обста­ новке правильно посту­ пают механизаторы Доб- ринского. Задонского, Грязинского районов, по­ ставившие перед собой цель: как можно больше уложить в валки ржи, яч­ меня, гороха. Надо пере­ ключить на косовицу все силы и средства с тем, чтобы в начальной стадии уборки, пока зерно еще не созрело, скосить хлеба с большей части массивов. И сразу же, как только валки начнут подсыхать, переключить на обмолот все комбайны. По примеру земледельцев Казахстана, Белорус.сии и Рос. товской области — иници-ато- ров соревнования за высоко, производительное использова. ние техники — тысячи ком­ байнеров, машинистов жаток, трактористов нашей области борются за ежедневную вы. сокую выработку. Работая в трудных условиях, механизатор добринского колхоза имени К. Маркса И. И. Горькаев до . вел дневную выработку на косовице ячменя до 30 тек- таров, по 25 гектаров хлебов в день скашивает комбайнер П. Ф. Щербатых из хлевенско. го колхоза «Россия». Хорошая весть пришла из елецкого с<;вхоза «Луч». Здесь вместе с сельскими механизаторами хлеба убирает посланец Ель. ца — рабочий завода «Гидро- привод» В. А. Скороваров. Же 1 ткой ЖВН-6 за два дня он скосил горох с 45 гектаров. Отрадно, что первый флаг тру­ довой славы в совхозе поднят в честь горожанина. Пример высокопроизводительного тру. да показывает инициатор об. ластного соревнования, — кол­ лектив уборочно-транспортного звена В. С, Исаева из совхоза «Ульяновский». Так работают гвардейцы жатвы. Но по соседству с ними уживаются факты неорганизо. ванности, низкой производи, тельности техники. Многие ру. ководители и специалисты хо. зяйств организационные не- урядицы оправдывают ссылка, ми на то, что хлеба еще не подошли. Вредную раскачку допускают хозяйства Долгору. ковского, Краснинского, Лебе. дянского, Становлянского и ряда других районов. Низкие темпы уборки сей. час ничем нельзя оправдать. Главное внимание партий­ ных и хозяйственных ор ­ ганов должно быть обра­ щено на повышение дей­ ственности соревнования, мобилизацию усилий ме­ ханизаторов, водителей автомашин, всех хлебо­ робов на проведение уборки в сжатые сроки без потерь, на выполне­ ние и перевыполнение народнохозяйств е и н ы х планов и социалистиче­ ских обязательств по про­ даже зерна государству. Труженики колхоза имени Дзержинского первыт 1 к сдаче х л еб а } ми в Липецком районе приступили государству. На снимке вы видите торжественные проводы первой машины с зерном нового урожая. Председатель колхоза А. И. Рыбин вручил путевой лист одному из лучших шоферов Боринского отделения «Сельхозтехники» Н. А. Шацких. Это его первые тонны в выполнение высоких социа­ листических обязательств: перевезти за время страды не менее 10 тысяч центнеров зерна нового урожая. Сейчас хлеборобы колхоза полным ходом ведут уборку зерновых. Высокому темпу страды подчинены все средства организаторской д массово. политической работы. Рассказ об этом читайте на 2-й странице сегодняшнего номера газеты. Фото А. Драбкина. Сегодня, в последний день июля, коллективы промышлен­ ных предприятий области подводят предварительные итоги работы за семь месяцев текущего года. В целом промыш­ ленность области успешно справилась с государственным планом, в июле дополнительно к заданию изготовлено боль­ шое количество важнейших видов продукции. О том, как развивается социалистическое соревнование, какйх резуль­ татов добиваются работники предприятий, сообщают наши корреспонденты. ЛИПЕЦК На пять дней раньше завер- ... . I шили семимесячный план про- Вчера коллектив Новолипеп- изводства валовой продукции кдго металлургического завода Сокольские металлурги. Высо- }^осрочно рассчитался с планом кие темпы, взятые в дни под- семи месяцев по выпуску и готовки к традиционному реализации продукции. Пос- празднику —- Дню металлур- ледние тонны агломерата в га, передовой коллектив удер- счет семимесячного задания живает весь месяц. Первыми отгрузили вчера агломератчи- рассчитались с заданием семи ки. Первые плавки в счет ав- месяцев труболитейщики. Они густа выдали доменщики, начали выдавать трубы в счет сталеплавильш,ики. августа еще 25 июля. Сейчас * Ф * на их счету около 8 тысяч тонн труб, отлитых с начала года сверх плана. Н. СЕМЕНОВ. соревновании за досрочное выполнение планов четвертого года пятилетки, начинают трудиться в счет; 1975 года. Трое передовиков автомат­ ного цеха, ударники коммуни­ стического труда шлифовщи­ ца Л. И. Клокова, сверловщи­ ца 3. С. Астахова и оператор Е. М. Коротков, рапортовали о выполнении пятилетних зада­ ний, ‘ С С. АЧКАСОВ. ГРЯЗИ Реконструирован еще один конвертор в кислородпо-кон- верториом цехе № 1 НЛМЗ. 29 июля вя выдал первую плавку. Отечественный конвертор повышенной емкости дает за плавку 160 тонн металла. Все большее число рабочих Работы по реконструкции Чаплыгинского завода агрега- ведутся точно по графику. тов, участвуя во всенародном ЧАПЛЫГИН Многочисленный отряд гря- зинских железнодорожников трудится сейчас с удвоенной энергией. Каждый коллектив стремится достойно встретить Всесоюзный день железнодо­ рожника. Высоких показателей в соревновании добился кол­ лектив станции Грязи-Волго- градские. Еще 25 июля была выполнена производственная программа месяца. За это вре, мя такой важный показатель, как простой местного вагона, снижен на 0,3 часа. Снижен простой и транзитного вагона. Семимесячный план погрузки завершен на два месяна, а вы­ грузки — на один месяц рань­ ше установленного срока. С начала месяца дополнительно погружено 1900 вагонов. За счет бережного расходования электроэнергии и материалов сэкономлено 24 тысячи рублей. С особой ответственностью коллектив готовится к пере­ возкам зерна нового урожая. Осуществлен ремонт подъезд­ ных путей к хлебоприемному пункту, приведено в порядок весовое хозяйство, завершает­ ся ремонт хлебных щитов. Обеспечить новому урожаю «зеленую улицу» — под таким девизом трудятся теперь -же­ лезнодорожники. Наилучших показателей в социалистиче­ ском соревновании добилась бригада составителей поездов, которую возглавляет комму­ нист А. 3. Козлов. 120—130 процентов — вот ежесменная норма выработки бригады. Творчески работает сменный маневровый диспетчер комму­ нист И. М. Коробкина. Чет­ кость и оперативность, высо­ кая дисциплина труда — от­ личительная черта коллектива. И. ФЕДОРОВ. ПЕРВЫЕ ЗВЕЗДЫ В. С. ИСАЕВА И На песчаных землях задонского совхоза «Ульяновский» хлеба соз-, ревают быстрее, чем в других хо­ зяйствах. Условия здесь требуют особой оперативности в руководст­ ве уборочными звеньями, умелого маневра техникой. И в хозяйстве творчески подходят к делу. На од ­ них массивах механизаторы ведут косовицу хлебов на свал, а звено В. С. Исаева начало, уборку ячменя напрямую. Особенно напряжейное соревно­ вание разгорелось между звенье­ вым и комбайнером Н. П. Архипо­ вым. Красный флажок, который вручается победителю по итогам дня, уже несколько раз переходил НА КОМБАЙНАХ Н. П. АРХИПОВА из рук в руки. Позавчера на обоих комбайнах появились первые звез­ ды: механизаторы выдали из бунке­ ров по тысяче центнеров зерна. На немного отстали другие члены звена — Н. И. Щербатых и Н. И. Трубицын. За уборочными агрега­ тами В. С. Исаева и его товарищей закреИшено транспортное звено шо­ феров районного объединения «Сельхозтехника», возглавляемое Александром Ереминым. Поток зерна с полей на ток с каждым днем нарастает. Тщатель­ но взвесив свои возможности, зем ­ ледельцы совхоза решили засыпать в закрома государства 3000 тонн хлеба вместо 2700 тонн по плану. ПОЛБ - ток - ЭЛЕВАТОР ПРИМЕР ПОДАЮТ КОММУНИСТЫ Высокими темпами ведут ж атву 'В совхозе «Сошкинский» Г|)язинского района. Здесь уже завершена косо1Вица гороха на площади более 500 гекта­ ров. Пример в труде показыва­ ют коммунисты И., И. Покача-1 лов и А. А. Дубровских. Они работают в одном эвене на аг­ регатах КС-2,1 и в день ска­ шивают по 9 гектаров гороха. Вслед За косовицей идет подборка и обмолот валков. На этой работе занято 9 ком­ байнов. Уже несколько дней на хлебоприемный пункт от. правляется зерно нового уро. жая. И. ПОГОРЕЛОЕ, нешт. корр. «Ленинского знамени». Рубеж — полтора плана хлебозаготовок Земледельцы колхоза «Крас, ное знамя» Усманского района в з я л и обязательство — выполнить полтора плана хле­ бозаготовок. На приемный п у н к т с центрального тока отправле­ ны первые автопоезда с Вер­ ном нового урожая. ПЕРЕВЕЗУ 1100 ТОНН ЗЕРНА! Призыв водителя В. М. Широкожухова н а х о д и т ш и р о к у ю п о д д е р ж к у Для меня нынешняя жатва 28-я по счету. Как -только на­ чинается страдная лора, пере­ ключаюсь с ‘ обыч1Йлх рейсов на хлебную трассуГ В прош­ лом году перевез Йз хозяйств Усманского района на хлебо- приемный пункт более тысячи тонн зернц. Партия и прави­ тельство высоко уценили мой труд, нагладив меня орденом Трудового Красного Знамени. Эта награда обязывает к еще более напряженному тру- д Я внимательно ознакомился с почином шофера Липецкой авт онны № 1143 В. М. Широкожухова. взявшего обяг зательство перевезти в теку­ щем сезоне 1100 тонн зерна. Горячо поддерживаю инициа­ тиву своего коллеги. Проана­ лизировав результаты труда прошлого года, взвесив воз­ можности, в ответ на патрио­ тическое начинание передово­ го водителя также обязуюсь в .ынешнюю страду переве­ зти 1100 тонн хлеба. У себя на предприятии я вызвал на соревнование шо­ фера В. Н. Нижегородова. Мы и в прошлом году с ним соревновались. Трудовое со­ перничество принесло нам ус­ пех— обязательства были вы­ полнены. Каждый раз, когда начина­ ется жатва, испытываешь при- вычнре волнение. Ведь выпол­ няешь ответственное задание — перевозишь хлеб, богатст­ во нашей Родины. Я тщательно защитил бор­ та машины, буду использовать брезентовый полог. К пере­ возке зерна нового урожая мой ЗИЛ-130 снабжен прице­ пом. За счет этого грузоподъ­ емность автомобиля увеличит­ ся на три тонны. За каждый рейс ^уду доставлять по 7—8 тонн зе|>на. Жатва — экзамен не только для хлеборобов, «о и для ав­ томобилистов. Наши водители решили выдержать его успеш­ но. Для нас разработаны ме­ ры морального и материально­ го поощрения. За перевозку 250 то-нн зерна на кабине во­ дителя появляется одна крас­ ная звездочка. На хлебопри­ емном пункте в честь лучшего водителя будет подниматься флаг трудовой славы. Уста­ новлены денежные премии. В горячие дни уборки при­ ложу все усилия на выполне­ ние поставленной задачи. Придется, конечно, вставать пораньше, ложиться позже. Но ради общего успеха необ­ ходимо поработать по-удар­ ному. Все мои мысли и дела направлены на то, чтобы вне­ сти посильный вклад в дело убэоки урожая, помочь тру­ женикам района выполнить социалистические обязательст­ ва по продаже хлеба госу­ дарству. А. ЗАМОЛОЦКИХ, шофер Усманского автотранспортного ■ ^ предприятия. ОПЕРАТИВНАЯ ГРУППА ПО Поле — ток — элеватор. Сотни таких мвршрутов проло­ жила страда на карте нашей области. С каждым днем на­ растают темпы уборки, увели­ чивается поток транспорта. Более 11 тысяч автомобилей и автопоездов, несколько тысяч тракторов с прицепами заняты на перевозке зерна. Пульс это. го громадного потока контро­ лируют областная оперативная группа по перевозке зерна и диспетчерский пункт. Однако уже с первых дней некоторые штабы проявили не­ дисциплинированность. 29 ию­ ля только 7 районов из 18 до­ ложили в областную опера­ тивную группу о поставках транспорта, хотя положение еще не нормализовалось. На­ пример, в Добринском районе ожидают 100 машин, а 34 из них стоят, потому что нет во­ дителей. Шоферов должны откомандировать областное управление сельского хозяйст- РУКОВОДСТВУ ПЕРЕВОЗКАМИ ЗЕРНА ва, о^лобъединение «Сельхоз- Контроль будет техника» и областное объеди­ нение совхозов. Руководители же этих организаций проявля­ ют ничем не оправданную мед . лительность. 250 привлеченных машин еще не прибыли в Чаплыгикский район. Недоста­ точно интенсивно прибывает транспорт в Тербунский рай­ он, а с предприятий, организа­ ций Липецка и Ельца в хозяй. ства не пришло ни одной ма­ шины. Партийным организациям Липецка и Ельца необходимо срочно отправить автотранс. порт в прикрепленные районы. 1 августа весь транспорт дол. жен находиться на местах. Руководители хозяйств, куда прибывают прикомандирован­ ные водители, должны устано­ вить за ними постоянный кон­ троль. Областная ГАИ напра­ вила во все районы своих со­ трудников для усиления конт­ роля за ра 1 ^ т о й транспорта. ДЕЙСТВУЕТ гораздо эф­ фективней, если им окажут ак­ тивную помощь руководители хозяйств, районные штабы. Не все еще сделано и до­ рожниками для обеспечения нормального движения авто­ транспорта. Там, где это необ­ ходимо, надо провести грей- дированиэ дорог, ремонт по­ крытий, мостов и;т. д. Доро­ ги — главная артерия поступ­ ления зерна с токов на элева­ тор, и здесь не должно быть ни малейшей задержки. Сейчас, когда жатва приоб­ ретает широкий размах, рай. онные штабы, оперативные диспетчерские группы должны максимально повысить свою активность, постоянно держать под контролем все звенья убо. речного конвейера, своевре. менно решать вопросы, свя. занные с его бесперебойной работой. Маршрут попе — ток — элеватор должен действо­ вать круглосуточно. Доменщики Новолипецкого металлургического завода, вступая в четвертый, определя­ ющий год пятилетки, решил» дать 40 тысяч тонн сверхпла­ нового чугуна. В авангарде соревнующихся идет коллек­ тив четвертой доменной печи. Его рубеж на пятилетку — 12 тысяч тонн сверхпланового металла. На снимке: передовые ме­ таллурги — горновой А. Н. Попов, газовщик М. С. Чуев, старший горновой Б. Н. Невзо­ ров. Фото А. Драбкина. Б Ы С Т Р Е Е П А Х А Т Ь П О Ч В У ПОД ОЗИМЫЕ Цифры показываюг процент выпол­ нений хозяйствами районов плана подготовки почвы под озимые. Опера­ тивные данные областного управление сельского хозяйства на 39 июля с. г. Тербунский 40 Лев-Толстовский 23 Елецкий 22 Становлянский 21 Грязинский ' 21 Чаплыгинский 19 Долгоруковский 19 Липецкий 19 Воловский 18 Добровский 18 Лебедянский 17 Хлевенский 17 Добринский 16 Данковский 16 Усманский 15 Измалковский 15 Задонский 11 Краснинский Ю С Ю Ж Н Ы Х Г € Ж д а с е в е р н ы х м а р е н помощник животноводов Ма>шИ1на для бри«ети1рова1НИЯ сена и соломы созда1на в Ар­ мянском научно-исследова­ тельском И1нституте механиза­ ции и электрификации сель­ ского хозяйства. Эксплуата­ ция первых ОЛЫТНЫ1Х образцов показала, что в течение часа машина способна обработать три то«ны сема. Ценность новинки еще и в том, что ома нам1ного облегча­ ет проблеллу переброски кор­ мов с полей на фермы. Бри­ кеты занимают наммого мень­ ше места при хранении, чем самые аккуратно подогнанные стога. Кроме того, грубые корма, перера6отан1Ные в бри­ кеты, дольше сохраняют пита­ тельные свойства, повышают удойность коров. Машина, рээработанная ереванскими учеными, будет производиться в двух вариан­ тах — стационарном и поле­ вом. ЭЛЕВАТОР. ГИГАНТ Сооружение самого круп­ ного на Украине автоматизи­ рованного элеватора, рассчи­ танного на хранение 150 ты­ сяч тонн зерна, начато в го­ роде Молочанске. Его механиз­ мы Вбзьмут на себя все рабо­ ты по приемке, очистке и суш- Кр зерна, а автоматические аппараты — ко 1 Нтроль за его температуоой. «ЩЕТКА» ДЛЯ... КАРТОШКИ Механизирована одна кз самых трудоемких сельско­ хозяйственных работ — очист­ ка картофеля от земли и од­ новременная сортировка его в период уборки. ' Во Всесоюзном научно-ис­ следовательском институте сельскохозяйственного ма- шиностооения, как извест*но, был создан самоходный четы­ рехрядный картофелеубороч­ ный комбайн, обладающий высокой производительностью Однако до последнего време­ ни он обладал существенным недостатком; его ленточный транспортер принимал на се­ бя и сбрасывал в кузов авто­ машины нерассортированные и неочищенные от налипшей земли клубни. Ученые Ярославского поли­ технического института усо­ вершенствовали агрегат. Они разработали технологию изго­ товления пластин из прочной резины для очистки клубней от земли. Эти своеобразные «щетки» успешно выдержали испытания в полевьк условиях разных климатических зон страны. Новое приспособление сор­ тирует клубни не крупные и мелкие. Изготовление опытных пар­ тий таких пластин осваивает Курский завод резино-техни­ ческих изделий. НЕФТЬ ПОТЕКЛА БЫСТРЕЕ На нвсЬтеперекачивающем комплексе <«Самэра», что со- 01 ружается недалеко от Куйбы­ шева, вступила в строй голов­ ная насосная станция второй очереди нефтепровода «Дружба». Новое сооружение поможет увеличить транспортировку нефти в братские страны со­ циализма. Его мощность в полтора раза больше, чем мощность головной насосной станции «Лопатино». КАМЕНЬ ПЛОДОРОДИЯ Южная Якутия, известная месторождениями коксующих­ ся углей и 'железных руд, по­ радовала геол.огов еще одним кладом. Недалеко от строя, щейся Байкало-Амурской ма­ гистрали обнаружены крупные залежи апатитов. По предва­ рительным подсчетам их за­ пасы оцениваются в три мил­ лиарда тонн. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz