Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ На контроле ^Ленинского знамени*- % ятоня 1974 г., т (13 908) к а ч е с т в о м о л о к а НА ТРУДНОМ П О В О Р О Т Е в один из весенних дней нынешнего года в Липецке на пло­ щади имени Ленина был поднят областной флаг Трудовой славы в честь усманских животноводов — победителей со­ циалистического соревнования за первый квартал. О со^нио ударно поработали труженики колхоза «Великий Октябрь», которым присуждено переходящее Красное знамя обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа. В таких случаях спра­ ведливо говорят о слагаемых успеха, среди которых, однако, всегда можно выделить что-то основное, определяющее. Д ЛЯ НАЧАЛА — сопос­ тавление. В течеаше 1972 года «Великий Октябрь» доставил на завод 9234 цент- не|ра молока. Но там, как по- ложеаю пересчитали по базяс- вой жирности, и тогда это ко­ личество сократилось на 219 цеитнеров, а хозяйство без­ возвратно потеряло почти че­ тыре тысячи рублей. В 1973 году колхоз сдал 9953 центне­ ра, однако на сей раз после перерасчета образовался «нрн- варок» в сто с лишним цент­ неров. Чистый выигрыш — две тысячи рублей. Все дело в том, что в первом случае фак­ тическая жирность молока ока­ залась ниже базисной — 3,61 процента, во втором же нес­ колько выше — 3,74 (базисная — 3.7), Чтобы понять суть проис­ шедшего, заглянем в недавнее прошлое, когда в колхозе беэ- разделыто царила практика «общего котла». В него попа­ дало все молоко, надоенное в целом по ферме, и лишь тогда наскоро замерялась его жир­ ность. Полученная шифра поз­ воляла держать П 01 Д контролем данные завода-приемщика, а какой-либо «внутренней» роли не играла. Одна доярка, ска­ жем, поддаивала своих коров. Первое, самое обезжиренмое молоко старалась употребить на вьвпойку телят. Другая — этого не делала. Хуже тоопо, именно последняя, нерадивая, оказывалась в выигрыше: ведь оплата производилась от коли­ чества полученной продукции. Продукция... Б самом этом прочно вошедшем в обиход термине кроется нечто огульно, несправедливое, когда речь идет о молоке. Академик Н. П. Павлов называл его исключи­ тельной пищей, приготовленной самой природой. Столь же щед. рые эпитеты раздариваются в его адрес в любом официаль­ ном справочнике: «Молочные белки — наиболее полноценные животные белки. Молочный жир относится к наиболее цен­ ным пищевым жирам». Почему же в таком разе допустимо за основу оценки брать не белок, яег жир, а... воду, составляю­ щую,' как известно, в молоке более 87 процентов?. Налицо явный пережиток односторонне экстен'сигвного развития хо­ зяйства. В «Великом Октябре» решили положить ему конец. Сначала было слово, обра­ щенное к Ж 1 Ивотноводам о не­ обходимости мобилизовать не- нсполъзованные резервы, о не­ терпимости положеиия, когда люди, от которых в первую очередь зависит качество мо­ лока, фактически не отвечают за него, кровно, не заинтересо­ ваны в его повышении. Пред­ ложили сделать этот важней­ ший показатель отределяющим при оплате труда доярок. И подавляющее большинство проголосовало «за», его волю закрепило специальное реше­ ние правления. За словом последовало де­ ло. Двух учетчиц — по коли­ честву ферм — превратили в лаборанток, обучив на завод­ ских курсах. Ручные центри­ фуги заменили электр 1 Ичёскйми. Завели журналы, в которых отныне жирность молокд реги­ стрируется не в общем и сред­ нем, а от каждой дойки и в отдельности по каждой зак­ репленной за дояркой группой коров. В конце месяца заведу­ ющие МТФ совместно с бух­ галтером по животноводству суммируют данные и обраба­ тывают их с помощью «Табли­ цы пересчета количества сданного молока фактической жирности на молоко базисной жирности». К примеру, Евдо­ кия Савельевна Коровина в марте сдала 6395 килограммов молока. Но еГо жирность сос- *гавила ^(етыре процента, и по­ тому ей засчитали 6913 кило­ граммов и выдали дополни­ тельную оплату. Так в колхозе шли к реше­ нию задачи, четко сформули­ рованной на ' декабрьском (1973 г.) Пленуме ЦК КПСС — добиваться, чтобы сами экономические условия делали ,, бы для каждого труженика и каждого коллектива выгодным то, что выгодно государству. Поворот к качественным фак­ торам явился тем централь­ ным звеном, вслед за которым неизбежно пришлось подтяги­ вать и другие. Одновременно с регулярным определением жирности стали брать пробу на чистоту молока, вывеши­ вать фильтры с указанием доярок на видном месте, а в чрезвычайных случаях выпус­ кать «тревоги». Ощутимую при­ бавку молока обеспечил осу­ ществленный переход на ран­ ние отелы. Новые моменты появились и в племенной' работе. Путем систематически проводимых контрольных доек выявляются коровы, дающие наиболее жир­ ное молоко, полученные от них телочки метятся особо и объ­ единяются в отдельную груп­ пу, которая поручается самой опытной я добросовестной вз телятниц. Настоящим мастером зарекомендовала себя, «а 1 П|ря- мер, Марина Фед 01 ровна Коро­ вина. Сейчас из 60 отобранных телок семь отбракованы, ос­ тальные . пойдут на пополне­ ние дойного стада. Не могли остаться ценэмет- ными и требования, предъяв­ ляемые к самим животново­ дам. Сегодня 20 ив них имеют уже первый, десять — второй класс. Но если прежде они присваивались на целый год, то с недавних пор практику^ ется нечто вроде ежемесячной переаттестации, по результа­ там которой можно и ли­ шиться кое-каких существен­ ных привилегий. Не проследи­ ла за чистотой своих коров Е. Д. Инякина — и ей реше­ нием авторитетной комиссия понижена классность, А что это означает, представить не­ трудно. Доплата за первый класс равняется 20, за в т ^ о й — 10 процентам месячного з а ­ работка, а он у доярок сос­ тавляет в среднем 140—150 рублей, V телятниц поднима­ ется и за двести. Таясим обра­ зом, найдено оперативное средство воздействия на каче­ ство работы, а, значит, я цро- иэводимого продукта. В системе материального и морального- поощрения живот­ новодов, применяемой в кол­ хозе, привлекает В1ниманяе та­ кая особенность: по итогам де­ кады, месяца, года, солидно вознаграждаются нс только занявшие первые места, но и все, кто выполнит, взятые соц­ обязательства. Однако дохо­ дят до некоторых категорий работников — и положение вдруг круто меняется: «Лабо­ рантке и шоферу молоковоза, обеспечившим в течение меся­ ца сдачу молока первой и вто­ рой категорий с кислотностью не выше 19 процентов,, выда­ вать ежемесячно пять рублей». Дело не только в скромной сумме: непонятно почему эти лица оказались вообще в сто­ роне от результатов деятельно­ сти коллектива фермы за де­ каду, за гьд. Думается, тут сказыв^тся явно устаревшее деление кадров на основные и второстепенные. Но ведь когда во главу угла ставятся каче­ ство, такое деление решитель­ но ничем не оправдано. Не формы же ради учетчи­ ка переименовали в лаборан­ та. На ферме № 1 эти обязая- иостя исполняет М, Д. Зябро- ва. Обслуживает она 13 групп по 25 коров. Что значит — об- служ 1 ивает? Трижды в день по каждой группе надо опреде­ лять жирность молока, занес­ ти ее в журнал, Прещедура кропотливая, связанная с при- мененяем кислоты (так ска- . зать. элементы «вредного про­ изводства). Пробы на чистоту, анализ фильтров — тоже за Марией Давыдовной. Зарплату же правление установило ей в размере 60 рублей, и усло­ вия со 1 ревнования, как мы ви­ дели, стимулируют ее слабо. А ведь в новой обстановке имен­ но лаборанту надлежит стать незаменимым помощником ру­ ководства колхоза в борьбе за качество. ...В «Великом Октябре» м«е довелось побывать дважды, В первый раз — прошедшей зи­ мой. Тогда ежедневные итоги работы на фермах падводи- лись так, как рассказано выше. Во второй же половине мая обнаружилась на поверку н « - колько иная картина: жир­ ность молока определялась уже не по каждой группе в от­ дельности, а в среднем по трем-четырем группам, объеди­ ненным в одном коровнике, Во- обще-то, это лучше, чем заме­ рять ее, скажем, в целом по хозяйству, но для данного кол­ хоза представляет собой непро­ стительный шаг назад. Послед­ ствия его не замедлили ска­ заться: за первые четы 1 ре меся­ ца пынешнего года из-за пони­ жения жирности потеряно 73 центнера молока. Можно, конечно, сослаться на то, что после отелов молоко не скоро набирает жирность. В колхозном правлении и парт­ бюро признают также, что нес­ колько ослабили внимание это. му участку работы в ’связи с посевной. Но никакие объек­ тивные причины не снимают ответственности с главного зо­ отехника Н. Е. Ильина, с зо­ отехника-селекционера Н. В. Костеревон, с заведующих МТф. Спору нет, новое внедряет­ ся не просто. Тем более такое, как решительный поворот к ка­ чественным факторам, требую­ щий не только серьезной «тех­ нической» подготовки, но и оп­ ределенной психологической ломки. Однако из этого мо­ жет быть лишь один вывод: в борьбе за новое недопустимы элементы самоуспокоенности, попятного движения, даже кратковременная остано(вка на полпути. А. МОЛЧАНОВ, спец, корр. «Ленинского внаменв». В Ы М П Е Л — ПЕРЕДОВОЙ СВ И П А Р К Е В откормсовхозе «Восток» треста «Ското- пром»—самые высокие по району привесы от свиноводства. И это не случайно. В хозяйст* ве по-боевому развернуто соревнование за увеличение производства мяса. Регулярно подводятся итоги, определяются победите- ' ли. Им вручаются грамоты, переходящие вымпелы, флажки, выдаются премия. На* сиимке “—с е к р е т а р ь парт­ бюро совхоза Николай Васильевич Гнездилов вручает вымпел передовой евн- иарке Ксения Стефановне Клевцовой. За прошедший месяц она добилась среднесу­ точного привеса каждой из закреплен- ных:«а.4иД свиней в 700 граммов. / Фото М. Маиаевкова. КИСЛОРОДНО-КОНВЕРТОРНЫЙ № 2- НА 20 ДНЕЙ РАНЬШЕ СРОКА С совещания бригадиров, занятых на сооружении ККЦ-2 НЛМЗ Как уж е сообщала наша газета, 3 июня с. г. со ­ стоялось совещание бригадиров, коллективы кото­ рых сооружают крупнейший в стране сталелитейный комплекс. Участники совещания обсудили состояние строительства, поделились своими мыслями о х о д е соревнования за досрочный ввод объекта, вскрыли недостатки, которые мешают трудиться б о л е е про­ изводительно. На совещании выступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. ГГавлов. П ЛАНОМ народного хо­ зяйства на 1974 год при­ рост мощностей по про­ изводству стали в стране пре. дусмотрен в семь миллионов тонн. Четыре миллиона тонн из них должны дать липецкие ме­ таллурги. В настоящее время на соору­ жении кислородно-конвертор­ ного цеха № 2 занято 44 строи­ тельных и монтажных управ­ ления, в составе которых 641 бригада — всего около 13 ты­ сяч человек. За 5 месяцев текущего года из- 108 миллионов рублей осво­ ено 42—около 40 процентов об­ щего объема. Для окончания строительнр-монтажных работ за оставшиеся до ноября 1974 года пять месяцев необходимо освоить 66 миллионов рублей. Строителям предстоит уложить 115 тысяч кубических метров бетона, выполнить 18 тысяч ку­ бометров кирпичной кладки, смонтировать 53 тысячи тонн металлоконструкций и более 40 тысяч кубометров сборного же­ лезобетона, установить 66 ты­ сяч тонн технологическою, ■подъемно-транспортного, элек­ тротехнического и другого обо­ рудования. Дальнейший успех, таким образом, определяет монтаж. Решающее слово—за монтаж­ ными организациями и их пер­ вичным звеном — бригадами. Главная задача строителей в связи с этим — своевременно предоставлять фронт работ, как можно быстрее устранять все недостатки, сдерживающие ход монтажа. К сожалению, допущенное в 1973 году отставание на пло­ щадке ККЦ-2 до сих пор не ликвидировано. На 1 июня 1974 года оно составляет: по конверторному отделению — 12 дней, по известковому —60, ОНРС—14. В начале мая этого года пленум обкома КПСС детально рассмотрел ход строительства кислородно-конверторного цеха № 2 и утвердил мероприятия, позволяющие закончить основ­ ные строительно-монтажные работы в октябре. Однако в мае повышенные планы- зада­ ния и работы по отдельным конструктивным элементам сор­ ваны. при задании 10,2 мил­ лиона рублей освоение соста­ вило 9,7 миллиона. Из 14 ты­ сяч тонн металлоконструкций смонтировано 12,9 тонны. Из сказанного следует, что в оставшиеся пять месяцев пред­ стоит выполнить огромный объем работ. Успех дела зави­ сит, прежде всего, от органи­ зованности в бригадах и глу­ бокого понимания высокой от­ ветственности за порученное дело. На стройке есть на кою равняться, есть с кого брагь пример. Далеко за пределами нашей области знают о слав­ ных делах бригад, которыми руководят Михаил Иванович Иноземцев, Иван Иванович Макаров, Алексей Павлович Фомин, Михаил Иванович Ди­ денко, Николай Григорьевич Коротких, Дмитрий Иванович Гусев, Митрофан Андреевич Денисов, Михаил Иванович Меркулов, Иван Яковлевич Гуков, Николай Иванович П а­ хомов, Николай Павлович Вернигор и многие другие. Они не первый год показывают образцы самоотверженного труда. Это — знаменосцы со- реввовання. Ежедневно их бригады на 25—30 процентов перекрывают средние нормы Выработки, Иными словами, в этих бригадах каждые три че­ ловека работают за четырех. Опыт последних лет показы­ вает, что наибольших успехов В труде добиваются коллекти­ вы, работающие по методу бригадного подряда. Так, бригада Н. Г. Коротких из СУ-9 треста «Л ипецкетрой» при сооружении фундамента под пятую разливочную маши­ ну не только значительно со­ кратила срок бетонирования, но и добилась перевыполнения норм выработки на 47 процен­ тов, сэкономила много мате­ риалов. В то же время бригадный метод на комплексе все еще не получил должного распро­ странения. Из 278 бригад Главлипецкетроя только 32 кол­ лектива работают по методу Злобина, а в организациях Минмонтажспецстроя из 363 бригад — только семь, К недостаткам надо отнести и то, ,что опыт передовых бригад пропагандируется сла­ бо. Отчасти этим можно объ­ яснить большое число бригад, которые не справляются с за­ даниями. И даже те, которые выполняют нормы выработки, имеют результаты намного ниже тех, которых достигли передовые коллективы. Много отстающих бригад в СУ-5, СУ-7 и СУ-10 треста «Ли- пецкетрой», в СУ-2 треста «Металлургстрой», в управле­ нии «Синтехстрой» № 3 треста «Спецстрой» я ряде других. Для того, чтобы выполнить обязательства и 10 декабря провести первую плавку, необ­ ходимо рационально использо­ вать каждую рабочую минуту, повысить организацию труда, изжить случаи недобросовест­ ного отношения к порученно­ му делу'. Все , ймступившие на сове­ щании бригадиры говорили о тех резервах, которые заложе­ ны в. методе бригадного под­ ряда. О том, что его приме­ нение не только сокращает сроки выполнения отдельных заданий, но и повышает дис­ циплину труда, культуру про­ изводства, ответственность каждого члена бригады за ус­ пех коллектива в целом. Опытом работы по методу Злобина поделился бригадир из СУ-9 треста «Липецкет- рой» Герой Социалистическо­ го Труда И. И. Макаров. Кол­ лектив, которым он руководит, успешно, на 33 дня раньше срока, забетонировал фунда­ мент под рольганги разливоч­ ной машины ОНРС. До этого —также досрочно — бригада сдала фундамент ФО-9. К успеху бетонщики шли по­ степенно. Более того, первое подобное задание не было вы- полпенб., Коллектив сделал правилйые выводы из случив­ шегося. В первую очередь об­ ратил внимание на тщательную подготовку и снабжение, на повышение ответственности за судьбу обязательства. Об этом же говорили бри­ гадиры П. И. Сушков, Б. М, Медведев, М, А. Денисов и другие. В то же время, все отмечали недостатки в организации ма­ териально-технического снаб­ жения. Пример такой «органи­ зации» привел, в частности, П. И. Сушков. Только из-за отсутствия арматуры коллек­ тив нриступил к выполнению задания на два месяца позже, чем ва мечалось. Столько же потеряла бряпь- да М, А. Девисова яз треста «Промстрой» в тоже по прячв.. -УЧАСТНИКАМ Е Щ А Н И Я СЛОВО- С О В и . и . МАКАРОВ — БРИГАДИР ИЗ СУ-9 ТРЕСТА «ЛИПЕЦК- СТРОИ», ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА: — Весь коллектив кашей бригады живет сегодия заботой о досрочном пуске цеха-гиганта. Мы делаем все возможное для того, чтобы приблизить этот день. 15 мая с. г. мы, используя метод бригадного подряда, на 33 дня раньше срока сдали фундамент ФО-9. Последующие задания также будем стре­ миться выполнять досрочно. П. И. СУШКОВ — БРИГАДИР ИЗ СУ-4 ТРЕСТА «ЛИПЕЦК- МЕТАЛЛУРГСТРОЙ»: — Наш коллектив занят на возведении самой крупной на ком­ плексе насосной станции № 9. фронт работ на этом объекте мы получили с большим опозданием. Но правильно организо­ вав труд — в три смены—наверстали упущенное, смонтировав за короткий срок 1250 тонн арматуры. Коллектнв взял обяза. тельство — 15 нюня полностью завершить свои дела иа участ­ ке водоприемной камеры. Слово свое сдержим. A. Н. КРАСНОВ — БРИГАДИР СЛЕСАРЕЙ ИЗ УПРАВЛЕНИЯ «МЕТАЛЛУРГПРОКАТМОНТАЖ-1»: — Первые конверторы иа ККЦ^1 собирала наша бригада. То­ гда мы успешно справились с трудной задачей. Сейчас перед нами поставлена еще более сложная—монтаж конверторов, мощность которых в три раза превышает те, что поставлены в первом, цехе. Коллектив настроен по-боеаому. На днях завершаем подго­ товительные работы. После этого начнем установку «груши». Сделаем все возможное для того, чтобы справиться и с этим ответственным заданием в срок и с высоким качествбм. B. И. БИРЮКОВ — БРИГАДИР УПРАВЛЕНИЯ «ЮГОВОСТОК- СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ-1»: — Правильно сказано; и сегодня судьба стройки в руках мон­ тажников, в частности, верхолазов нашего управления, нашей бригады. В эти дни наш коллектив ускоренными темпами ве­ дет установку металлоконструкций главного корпуса. Нормы перевыполняем. Работать можно лучше, но мешают мелочи: некоторые фундаменты не долиты, анкерные болты на них смещены. Мы понимаем ответственность, которая возложена на бригаду, и делаем все, что от нас зависит. Однако успех—это, как правило, результат коллективных действий. К сожалению, представители генподрядных организаций не всегда это пони­ мают. Коллективное чувство ответственности—вот ключ к ус­ пеху. не отсутствия арматуры. При чем ремонтно-мехйнический завод № 3 поставляет не гото­ вые каркасы, а россыпь. Часто срываются сроки поставок за­ кладных деталей, к тому же качество их — ниже всякой критики. В последнее время ухудши лось, снабжение бетоном. Заяв ки урезают до минимума, но даже эти «усеченные» заявки, Как правило, не выполняются На эти недостатки указывали в своих выступлениях бригадиры тт. Комолов, Матвеев, Рыбак, Черникова и другие. Трест «Железобетон» распо­ лагает хорошей базой, но до­ ставка материала срывается из-за недостаточного количест­ ва автомобилей>;.ду1?ЖОводство комплекса обязано, в ближай> шее время укомплектовать не­ достающий водительский со­ став. Только в этом случае проблема будет снята с повест­ ки дня. Много нареканий вызвало отсутствие или плохое состоя­ ние подъездных железнодо­ рожных и грунтовых дорог М. И. Меркулов, например, го­ ворил о том, что только по этой причине конструкции раз гружаются За 40 метров от монтажной площадки. В еще более трудном положении ока­ залась бригада А. Н. Красно­ ва из управления «Металлург- прокатмонтаж-1». Этому кол­ лективу через несколько дней предстоит устана в л и в а т ь «грушу» конвертора. Сварка его заканчивается, а площадка для монтажа не готова—меша­ ет 10-тонный кран. Исключи­ тельно плохое состояние подъ­ ездных путей к корпусу мик- серного отделения, ОНРС. Руководители треста «Спец­ строй» обязаны внимательно прислушаться к этим справед ливым критическим замечаниям бригадиров и сделать соотвёт- ствующие выводы. На совещании были вскрыты также большие недостатки в снабжении электроэнергией, в работе транспорта, организа ®ии общественного питания. Все выступившие руководи тели бригад сошлись на том что путь к успеху лежит через ликвидацию этих недостатков Бригадиры заверили, что не пожалеют сил для выполнения почетной задачи — досрочного пуска ККЦ-2. Подведя итог выступлениям первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов сквзал.что Областной комитет партии со своей стороны примет необхо­ димые меры к ликвидации от. меченных недостатков. Замена иия, высказанные бригадирами должны быть учтены руковОд етвом комплекса в соответст вующих мероприятиях. В свою очередь, руководите ли бригад должны уже сегодня быть готовыми к увеличению объемов, сокращению сроков выполнения отдельных заданий Бригадир обязан быть не столько техническим исполни телем, сколько организатором, вожаком. Он должен являть собой образец высокой органи Вованности и дисциплины. ККЦ-2 — Всесоюзная ком еомольскак стройка. Традиции ее восходят к первостроите лям Комсомольска. Этапы большого пути это и Куз нецкетрой и легендарная Маг нитка, Братск и нынешняя БАМ. Время внесло свои поправки Строят ныне и больше, и быст оее, изменились и условия строителей. Современная строй ка — это сложный высокоорга ннзованный комплекс, с высо кой степенью механо- и энерго вооруженности. Наглядный тому пример — кислородно- конверторный цех № 2. Се годня его коллектив настойчиво борется за досрочный пуск це ха-гиганта. Нет сомнения, что эта почетная задача липецкими строителями будет успешно решена. Опыт взят на вооружение ШОФЕР ПРИШЕЛ В Б Р И Г А Д У у автомобилистов страны большой илтерве вызвал опавг предприятий и организаций Донецкого и Северо-Волжского транспортных управлений, где успешно внедряют бригадный метод {работы, добиваются значительного повышения эффеп- тивностн использования грузового и пассажирского транспор­ та. Передовой опыт нашел распространение и среди автомо­ билистов нашей области. Как идет внедрение бригадного ме­ тода, какие результаты он дает, (рассказывается в публи­ куемой статье. Ш ОФЕРЫ со стажем лю­ бят шутить; «Мы изме­ нялись, оставаясь са­ мими собой». И это так. Опыт­ ный водитель ни разу в жизни не изменял своему гаражу, но в его трудовой книжке — оплошные записи. Оказывается, будучи приписанным к одному месту, он тем не менее, успел поработать и на автобазе, и в автохозяйстве, и на автопрея- приятии и даже в автоколонне. Менялись вывески, марки ав. томобилей, изменялись плано­ вые показатели.- Неизменным оставались только возмож­ ности самого шофера и как бы застыли формы его взаимо­ отношений с коллективом. И вроде бы он постоянно среди людей, но одновременно — один, наедине с собой. Иным даже представлялось, что го­ сударственный автомобиль — чуть ли не их собственный. Клиентов хоть о т б а в- ляй и порой тебе одному пре­ доставляется право решать, как с ними быть— Между тем лучшие работ­ ники автотранспорта стали ду­ мать, как поступить, чтобы на автомобиле... не отстать от времени? Ведь грузооборот в девятой пятилетке должен увеличиться в 1,6 раза, а про­ изводство грузовых автомоби­ лей — только в полтора раза. Значит, выход один: надо улучшить использование самих автомобилей за сч^т увеличения продолжительности работы ма. шин в течение суток, за счет сокращения порожних пробе­ гов и затяжных простоев при погрузке и выгрузке. Уже од­ но это в масштабах страны даст огромный экономический эффект. И вот специалисты, рядовые рабочие —водители разных ав- топредпряятий страны, внесли- предложение: пора перейти на новый, бригадный метод ра­ боты. Поба кончать на транс- пэрте с погоней за «личными» рекордами в ущерб общему делу, с искусным давировари- ем в заказах, подразделяя их на «выгодные» я «невыгодные», со всеми источниками припи­ сок, с канцелярской неразбери. хой, нз-зя которой па каждого водителя заведен такой «грое- бух», будто он. Шофер, оллце- твооярт собой целый штат раз. ноплемеиных сотрудников. А глазное — необходимо создать наконец первичные ячейки коллективов, которые смогут обеспечить как улучшение ис­ пользования автомобиля, так и условия для воспитательной работы, привлечения водите­ лей к управлению производ­ ством. Создание бригад стало иод. ЛШ 1 НЫМ велением времени. На автопредприятиях нашей области работает свыше шести тысяч водителей и ремонтных рабочих. Без роста производи­ тельности их труда нужно бы­ ло бы ежегодно увеличивать численность персонала на 400—500 человёк, чтобы спра­ виться с плановым заданием. Я если за истекшие годы пя­ тилетки производительность труда уже возросла на 22 про­ цента, то одно из условий это­ го успеха как раз создание бригад водителей. В транспортном управлении области уже действуют 146 бригад, в которых работают бо­ лее двух тысяч шоферов. Одна­ ко бригадный метод организа­ ции труда привился не всюду столь широко, как хотелось бы. Если в автоколоннах 1143, 1498, некоторых грузовых пред­ приятиях Ельца и Липецка в бригады объединены боль­ шинство водителей, то в Ли­ пецком пассажирском № 2, Хмелинепком, Усманском и Хлевенском автопредприятнях внедрять передовой опыт не торопятся. Возможно, не всю­ ду поняли суть бригадного метода, осторожно относятся к новинке. А между тем уже есть красноречивые примеры в его ПОЛЬЗУ. Возьмем хотя бьг бригаду Н. В. Базыкина из Елецкого ГАТП-1. В бригаде 14 автомобилей, кстати, далеко не новых. Зато половина из них. работает в две смены. При чет­ кой организации труда и пол­ ном взаимодействии с клиенту­ рой здесь почти ликвидирова­ ны простои. Коллектив брал высокие обязательства; в пер­ вом квартале этого года до­ полнительно к плану перевез­ ти 23,2 тысячи тонн груза. А перевез — в два раза боль­ ше. Сам бригадир, улыбаясь, так объяснил этот успех: — У нас в бригаде нет иж­ дивенцев. И автомобиль у каждого — не его личная вот­ чина. Работаем сообща, кая бы «в общий котел». Но шим к котлу не с ложкой, а ■с сошкой — на повышенных «ко- ростях. Пересменка — на ра­ бочем месте, заправка — тут же. Если поломка т - исправля­ ем сообща: у всех по две <яе- циальности. Раньше члены бригады вст­ речались лишь у окошка касси­ ра, сейчас же — и за столом бригадного собрания, и на за­ нятиях по повышению квали­ фикации. И даже за празд­ ничным столом, ибо праздник* — тоже общие. Не случайно бригада Базыкина два года; подряд — победитель, соцвалм- стического соревнования зя звание «Лучшая бригада транспортного управления* ■ основной претендент ва зва­ ние «Лучшая бригада девятв! пятилетки»^ Для многих читателей уеаеш бригады Н. Т. Базыкдаа, ве­ роятно, не представляются столь наглядными. Но вот —« ' другая бригада. Ее ваверняпя знают десятки тысяч липчав. Одно время много жалоб я нареканий вызывал мар'Шру* «10 микрорайон — НЛМЗх Казалось бы, и автобусов па этой линии всегда было до­ статочно, и интервалы движе­ ния были короткими. Но авто­ бусы шли, обгоняя друг друга* а пассажиры... оставались ш месте. В чем же дело? Все в том же — в «инди и , дуальном» подходе шофере* к своим обязанностям. Вод»- тель, отправляясь в рейс, при­ кидывал: как выгоднее по­ ступить? А выгоднее' было: д*- спешить обогнать другюь «отобрать* побольше пассажм. ров у ■доллег-водителей, а зп>* тем — гнать экспрессом миме несчастливцев на промежуточ­ ных остановка^с, а те н прост» сойти с мддррутаи Сейчас, Ш этом маршрута работает бригада водителей* которой руководит В. Д. Нео* нов. В бригаде коллективн»| ответственность за регулярность движения. Это и очень важ» ный показатель. Для пассажи­ ров в первую очередь. Для во­ дителей в той же мере; яед нервотрепки, нет «погони*, нет опасности оказаться в хвосте. Маршрут существует для всей бригады я каждого в отдель­ ности. Все. пассажиры — своя. Че,ткнй ритм работы обеспе­ чивается и разумным графи­ ком, и пересменкой на лняян, я внутренней собранностью каж« дого водителя. Его работа от­ ныне на виду у всех. Нельзя утверждать, чтб по»' ле внедрения бригадного ме­ тода будут решены все проб­ лемы. Как уже говорилось, пока в транспортном управле­ нии вновь созданных коллек­ тивов мало. Кое-где орги созда­ ются «на бумаге», для отчета: водителей включают в бригаду и даже назначают среди них бригадира, но продолжаяут они работать по-старому. Для эффективной работы бригад нужны и другие орга­ низационные меры. Что смо­ жет бригадир, если он не зна­ ет своих прав, не представля­ ет и своих обязанностей. Ведь нет нормативного документа по этим вопросам. Какие фор­ мы организации труда должны господствовать в бригадах? Как наиболее рационально производить оплату труда чле. нов бригады? К^кие показа­ тели в работе главные, а какие — второстепенные? Эти в многие другие вопросы еще предстоит решать. Шдавно все они обсуждались на областном совещании бригадиров транс­ портного управления. Там же зашла речь о создании ком­ плексных бригад, в которые на, ряду с водителями и - ремонт­ никами войдут и работники погрузочно-разгрузочных ме­ ханизмов и представители клиентуры. Правда, это уже два «посторонних» ведомства. Но должно ли это помешать делу? Автомобильный транс, порт существует не сам по се­ бе и не замыкается в своих уз­ коведомственных интересах. Транспорт — важнейшая от­ расль народного хозяйства, без которой практически невозмо­ жен нынче ни экономический рост промышленности и сель­ ского хозяйства, ни подъем нашего благосостояния. По­ тому надо рассчитывать, что на реформу в автотранспорте от­ кликнутся .все заинтересован­ ные лица и организации. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, н а ч а л ь н и к о т д е л а т р а н с п о р т н о г о у п р а в л е н и я . т почин ДЕСЯТИ ЗАВОДОВ 50 передвижных насосных станций большой мощности для сельских тружеников решили изготовить рабочие Ульяновска ко дню выборов в Верховный Совет СССР. Десять промышленных предприятий города включились на кооперативных началах в эту работу. (Корр. ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz