Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ На контроле ^Ленинского знамени*- % ятоня 1974 г., т (13 908) к а ч е с т в о м о л о к а НА ТРУДНОМ П О В О Р О Т Е в один из весенних дней нынешнего года в Липецке на пло щади имени Ленина был поднят областной флаг Трудовой славы в честь усманских животноводов — победителей со циалистического соревнования за первый квартал. О со^нио ударно поработали труженики колхоза «Великий Октябрь», которым присуждено переходящее Красное знамя обкома КПСС, облисполкома и облсовпрофа. В таких случаях спра ведливо говорят о слагаемых успеха, среди которых, однако, всегда можно выделить что-то основное, определяющее. Д ЛЯ НАЧАЛА — сопос тавление. В течеаше 1972 года «Великий Октябрь» доставил на завод 9234 цент- не|ра молока. Но там, как по- ложеаю пересчитали по базяс- вой жирности, и тогда это ко личество сократилось на 219 цеитнеров, а хозяйство без возвратно потеряло почти че тыре тысячи рублей. В 1973 году колхоз сдал 9953 центне ра, однако на сей раз после перерасчета образовался «нрн- варок» в сто с лишним цент неров. Чистый выигрыш — две тысячи рублей. Все дело в том, что в первом случае фак тическая жирность молока ока залась ниже базисной — 3,61 процента, во втором же нес колько выше — 3,74 (базисная — 3.7), Чтобы понять суть проис шедшего, заглянем в недавнее прошлое, когда в колхозе беэ- разделыто царила практика «общего котла». В него попа дало все молоко, надоенное в целом по ферме, и лишь тогда наскоро замерялась его жир ность. Полученная шифра поз воляла держать П 01 Д контролем данные завода-приемщика, а какой-либо «внутренней» роли не играла. Одна доярка, ска жем, поддаивала своих коров. Первое, самое обезжиренмое молоко старалась употребить на вьвпойку телят. Другая — этого не делала. Хуже тоопо, именно последняя, нерадивая, оказывалась в выигрыше: ведь оплата производилась от коли чества полученной продукции. Продукция... Б самом этом прочно вошедшем в обиход термине кроется нечто огульно, несправедливое, когда речь идет о молоке. Академик Н. П. Павлов называл его исключи тельной пищей, приготовленной самой природой. Столь же щед. рые эпитеты раздариваются в его адрес в любом официаль ном справочнике: «Молочные белки — наиболее полноценные животные белки. Молочный жир относится к наиболее цен ным пищевым жирам». Почему же в таком разе допустимо за основу оценки брать не белок, яег жир, а... воду, составляю щую,' как известно, в молоке более 87 процентов?. Налицо явный пережиток односторонне экстен'сигвного развития хо зяйства. В «Великом Октябре» решили положить ему конец. Сначала было слово, обра щенное к Ж 1 Ивотноводам о не обходимости мобилизовать не- нсполъзованные резервы, о не терпимости положеиия, когда люди, от которых в первую очередь зависит качество мо лока, фактически не отвечают за него, кровно, не заинтересо ваны в его повышении. Пред ложили сделать этот важней ший показатель отределяющим при оплате труда доярок. И подавляющее большинство проголосовало «за», его волю закрепило специальное реше ние правления. За словом последовало де ло. Двух учетчиц — по коли честву ферм — превратили в лаборанток, обучив на завод ских курсах. Ручные центри фуги заменили электр 1 Ичёскйми. Завели журналы, в которых отныне жирность молокд реги стрируется не в общем и сред нем, а от каждой дойки и в отдельности по каждой зак репленной за дояркой группой коров. В конце месяца заведу ющие МТФ совместно с бух галтером по животноводству суммируют данные и обраба тывают их с помощью «Табли цы пересчета количества сданного молока фактической жирности на молоко базисной жирности». К примеру, Евдо кия Савельевна Коровина в марте сдала 6395 килограммов молока. Но еГо жирность сос- *гавила ^(етыре процента, и по тому ей засчитали 6913 кило граммов и выдали дополни тельную оплату. Так в колхозе шли к реше нию задачи, четко сформули рованной на ' декабрьском (1973 г.) Пленуме ЦК КПСС — добиваться, чтобы сами экономические условия делали ,, бы для каждого труженика и каждого коллектива выгодным то, что выгодно государству. Поворот к качественным фак торам явился тем централь ным звеном, вслед за которым неизбежно пришлось подтяги вать и другие. Одновременно с регулярным определением жирности стали брать пробу на чистоту молока, вывеши вать фильтры с указанием доярок на видном месте, а в чрезвычайных случаях выпус кать «тревоги». Ощутимую при бавку молока обеспечил осу ществленный переход на ран ние отелы. Новые моменты появились и в племенной' работе. Путем систематически проводимых контрольных доек выявляются коровы, дающие наиболее жир ное молоко, полученные от них телочки метятся особо и объ единяются в отдельную груп пу, которая поручается самой опытной я добросовестной вз телятниц. Настоящим мастером зарекомендовала себя, «а 1 П|ря- мер, Марина Фед 01 ровна Коро вина. Сейчас из 60 отобранных телок семь отбракованы, ос тальные . пойдут на пополне ние дойного стада. Не могли остаться ценэмет- ными и требования, предъяв ляемые к самим животново дам. Сегодня 20 ив них имеют уже первый, десять — второй класс. Но если прежде они присваивались на целый год, то с недавних пор практику^ ется нечто вроде ежемесячной переаттестации, по результа там которой можно и ли шиться кое-каких существен ных привилегий. Не проследи ла за чистотой своих коров Е. Д. Инякина — и ей реше нием авторитетной комиссия понижена классность, А что это означает, представить не трудно. Доплата за первый класс равняется 20, за в т ^ о й — 10 процентам месячного з а работка, а он у доярок сос тавляет в среднем 140—150 рублей, V телятниц поднима ется и за двести. Таясим обра зом, найдено оперативное средство воздействия на каче ство работы, а, значит, я цро- иэводимого продукта. В системе материального и морального- поощрения живот новодов, применяемой в кол хозе, привлекает В1ниманяе та кая особенность: по итогам де кады, месяца, года, солидно вознаграждаются нс только занявшие первые места, но и все, кто выполнит, взятые соц обязательства. Однако дохо дят до некоторых категорий работников — и положение вдруг круто меняется: «Лабо рантке и шоферу молоковоза, обеспечившим в течение меся ца сдачу молока первой и вто рой категорий с кислотностью не выше 19 процентов,, выда вать ежемесячно пять рублей». Дело не только в скромной сумме: непонятно почему эти лица оказались вообще в сто роне от результатов деятельно сти коллектива фермы за де каду, за гьд. Думается, тут сказыв^тся явно устаревшее деление кадров на основные и второстепенные. Но ведь когда во главу угла ставятся каче ство, такое деление решитель но ничем не оправдано. Не формы же ради учетчи ка переименовали в лаборан та. На ферме № 1 эти обязая- иостя исполняет М, Д. Зябро- ва. Обслуживает она 13 групп по 25 коров. Что значит — об- служ 1 ивает? Трижды в день по каждой группе надо опреде лять жирность молока, занес ти ее в журнал, Прещедура кропотливая, связанная с при- мененяем кислоты (так ска- . зать. элементы «вредного про изводства). Пробы на чистоту, анализ фильтров — тоже за Марией Давыдовной. Зарплату же правление установило ей в размере 60 рублей, и усло вия со 1 ревнования, как мы ви дели, стимулируют ее слабо. А ведь в новой обстановке имен но лаборанту надлежит стать незаменимым помощником ру ководства колхоза в борьбе за качество. ...В «Великом Октябре» м«е довелось побывать дважды, В первый раз — прошедшей зи мой. Тогда ежедневные итоги работы на фермах падводи- лись так, как рассказано выше. Во второй же половине мая обнаружилась на поверку н « - колько иная картина: жир ность молока определялась уже не по каждой группе в от дельности, а в среднем по трем-четырем группам, объеди ненным в одном коровнике, Во- обще-то, это лучше, чем заме рять ее, скажем, в целом по хозяйству, но для данного кол хоза представляет собой непро стительный шаг назад. Послед ствия его не замедлили ска заться: за первые четы 1 ре меся ца пынешнего года из-за пони жения жирности потеряно 73 центнера молока. Можно, конечно, сослаться на то, что после отелов молоко не скоро набирает жирность. В колхозном правлении и парт бюро признают также, что нес колько ослабили внимание это. му участку работы в ’связи с посевной. Но никакие объек тивные причины не снимают ответственности с главного зо отехника Н. Е. Ильина, с зо отехника-селекционера Н. В. Костеревон, с заведующих МТф. Спору нет, новое внедряет ся не просто. Тем более такое, как решительный поворот к ка чественным факторам, требую щий не только серьезной «тех нической» подготовки, но и оп ределенной психологической ломки. Однако из этого мо жет быть лишь один вывод: в борьбе за новое недопустимы элементы самоуспокоенности, попятного движения, даже кратковременная остано(вка на полпути. А. МОЛЧАНОВ, спец, корр. «Ленинского внаменв». В Ы М П Е Л — ПЕРЕДОВОЙ СВ И П А Р К Е В откормсовхозе «Восток» треста «Ското- пром»—самые высокие по району привесы от свиноводства. И это не случайно. В хозяйст* ве по-боевому развернуто соревнование за увеличение производства мяса. Регулярно подводятся итоги, определяются победите- ' ли. Им вручаются грамоты, переходящие вымпелы, флажки, выдаются премия. На* сиимке “—с е к р е т а р ь парт бюро совхоза Николай Васильевич Гнездилов вручает вымпел передовой евн- иарке Ксения Стефановне Клевцовой. За прошедший месяц она добилась среднесу точного привеса каждой из закреплен- ных:«а.4иД свиней в 700 граммов. / Фото М. Маиаевкова. КИСЛОРОДНО-КОНВЕРТОРНЫЙ № 2- НА 20 ДНЕЙ РАНЬШЕ СРОКА С совещания бригадиров, занятых на сооружении ККЦ-2 НЛМЗ Как уж е сообщала наша газета, 3 июня с. г. со стоялось совещание бригадиров, коллективы кото рых сооружают крупнейший в стране сталелитейный комплекс. Участники совещания обсудили состояние строительства, поделились своими мыслями о х о д е соревнования за досрочный ввод объекта, вскрыли недостатки, которые мешают трудиться б о л е е про изводительно. На совещании выступил первый секретарь обкома КПСС Г. П. ГГавлов. П ЛАНОМ народного хо зяйства на 1974 год при рост мощностей по про изводству стали в стране пре. дусмотрен в семь миллионов тонн. Четыре миллиона тонн из них должны дать липецкие ме таллурги. В настоящее время на соору жении кислородно-конвертор ного цеха № 2 занято 44 строи тельных и монтажных управ ления, в составе которых 641 бригада — всего около 13 ты сяч человек. За 5 месяцев текущего года из- 108 миллионов рублей осво ено 42—около 40 процентов об щего объема. Для окончания строительнр-монтажных работ за оставшиеся до ноября 1974 года пять месяцев необходимо освоить 66 миллионов рублей. Строителям предстоит уложить 115 тысяч кубических метров бетона, выполнить 18 тысяч ку бометров кирпичной кладки, смонтировать 53 тысячи тонн металлоконструкций и более 40 тысяч кубометров сборного же лезобетона, установить 66 ты сяч тонн технологическою, ■подъемно-транспортного, элек тротехнического и другого обо рудования. Дальнейший успех, таким образом, определяет монтаж. Решающее слово—за монтаж ными организациями и их пер вичным звеном — бригадами. Главная задача строителей в связи с этим — своевременно предоставлять фронт работ, как можно быстрее устранять все недостатки, сдерживающие ход монтажа. К сожалению, допущенное в 1973 году отставание на пло щадке ККЦ-2 до сих пор не ликвидировано. На 1 июня 1974 года оно составляет: по конверторному отделению — 12 дней, по известковому —60, ОНРС—14. В начале мая этого года пленум обкома КПСС детально рассмотрел ход строительства кислородно-конверторного цеха № 2 и утвердил мероприятия, позволяющие закончить основ ные строительно-монтажные работы в октябре. Однако в мае повышенные планы- зада ния и работы по отдельным конструктивным элементам сор ваны. при задании 10,2 мил лиона рублей освоение соста вило 9,7 миллиона. Из 14 ты сяч тонн металлоконструкций смонтировано 12,9 тонны. Из сказанного следует, что в оставшиеся пять месяцев пред стоит выполнить огромный объем работ. Успех дела зави сит, прежде всего, от органи зованности в бригадах и глу бокого понимания высокой от ветственности за порученное дело. На стройке есть на кою равняться, есть с кого брагь пример. Далеко за пределами нашей области знают о слав ных делах бригад, которыми руководят Михаил Иванович Иноземцев, Иван Иванович Макаров, Алексей Павлович Фомин, Михаил Иванович Ди денко, Николай Григорьевич Коротких, Дмитрий Иванович Гусев, Митрофан Андреевич Денисов, Михаил Иванович Меркулов, Иван Яковлевич Гуков, Николай Иванович П а хомов, Николай Павлович Вернигор и многие другие. Они не первый год показывают образцы самоотверженного труда. Это — знаменосцы со- реввовання. Ежедневно их бригады на 25—30 процентов перекрывают средние нормы Выработки, Иными словами, в этих бригадах каждые три че ловека работают за четырех. Опыт последних лет показы вает, что наибольших успехов В труде добиваются коллекти вы, работающие по методу бригадного подряда. Так, бригада Н. Г. Коротких из СУ-9 треста «Л ипецкетрой» при сооружении фундамента под пятую разливочную маши ну не только значительно со кратила срок бетонирования, но и добилась перевыполнения норм выработки на 47 процен тов, сэкономила много мате риалов. В то же время бригадный метод на комплексе все еще не получил должного распро странения. Из 278 бригад Главлипецкетроя только 32 кол лектива работают по методу Злобина, а в организациях Минмонтажспецстроя из 363 бригад — только семь, К недостаткам надо отнести и то, ,что опыт передовых бригад пропагандируется сла бо. Отчасти этим можно объ яснить большое число бригад, которые не справляются с за даниями. И даже те, которые выполняют нормы выработки, имеют результаты намного ниже тех, которых достигли передовые коллективы. Много отстающих бригад в СУ-5, СУ-7 и СУ-10 треста «Ли- пецкетрой», в СУ-2 треста «Металлургстрой», в управле нии «Синтехстрой» № 3 треста «Спецстрой» я ряде других. Для того, чтобы выполнить обязательства и 10 декабря провести первую плавку, необ ходимо рационально использо вать каждую рабочую минуту, повысить организацию труда, изжить случаи недобросовест ного отношения к порученно му делу'. Все , ймступившие на сове щании бригадиры говорили о тех резервах, которые заложе ны в. методе бригадного под ряда. О том, что его приме нение не только сокращает сроки выполнения отдельных заданий, но и повышает дис циплину труда, культуру про изводства, ответственность каждого члена бригады за ус пех коллектива в целом. Опытом работы по методу Злобина поделился бригадир из СУ-9 треста «Липецкет- рой» Герой Социалистическо го Труда И. И. Макаров. Кол лектив, которым он руководит, успешно, на 33 дня раньше срока, забетонировал фунда мент под рольганги разливоч ной машины ОНРС. До этого —также досрочно — бригада сдала фундамент ФО-9. К успеху бетонщики шли по степенно. Более того, первое подобное задание не было вы- полпенб., Коллектив сделал правилйые выводы из случив шегося. В первую очередь об ратил внимание на тщательную подготовку и снабжение, на повышение ответственности за судьбу обязательства. Об этом же говорили бри гадиры П. И. Сушков, Б. М, Медведев, М, А. Денисов и другие. В то же время, все отмечали недостатки в организации ма териально-технического снаб жения. Пример такой «органи зации» привел, в частности, П. И. Сушков. Только из-за отсутствия арматуры коллек тив нриступил к выполнению задания на два месяца позже, чем ва мечалось. Столько же потеряла бряпь- да М, А. Девисова яз треста «Промстрой» в тоже по прячв.. -УЧАСТНИКАМ Е Щ А Н И Я СЛОВО- С О В и . и . МАКАРОВ — БРИГАДИР ИЗ СУ-9 ТРЕСТА «ЛИПЕЦК- СТРОИ», ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА: — Весь коллектив кашей бригады живет сегодия заботой о досрочном пуске цеха-гиганта. Мы делаем все возможное для того, чтобы приблизить этот день. 15 мая с. г. мы, используя метод бригадного подряда, на 33 дня раньше срока сдали фундамент ФО-9. Последующие задания также будем стре миться выполнять досрочно. П. И. СУШКОВ — БРИГАДИР ИЗ СУ-4 ТРЕСТА «ЛИПЕЦК- МЕТАЛЛУРГСТРОЙ»: — Наш коллектив занят на возведении самой крупной на ком плексе насосной станции № 9. фронт работ на этом объекте мы получили с большим опозданием. Но правильно организо вав труд — в три смены—наверстали упущенное, смонтировав за короткий срок 1250 тонн арматуры. Коллектнв взял обяза. тельство — 15 нюня полностью завершить свои дела иа участ ке водоприемной камеры. Слово свое сдержим. A. Н. КРАСНОВ — БРИГАДИР СЛЕСАРЕЙ ИЗ УПРАВЛЕНИЯ «МЕТАЛЛУРГПРОКАТМОНТАЖ-1»: — Первые конверторы иа ККЦ^1 собирала наша бригада. То гда мы успешно справились с трудной задачей. Сейчас перед нами поставлена еще более сложная—монтаж конверторов, мощность которых в три раза превышает те, что поставлены в первом, цехе. Коллектив настроен по-боеаому. На днях завершаем подго товительные работы. После этого начнем установку «груши». Сделаем все возможное для того, чтобы справиться и с этим ответственным заданием в срок и с высоким качествбм. B. И. БИРЮКОВ — БРИГАДИР УПРАВЛЕНИЯ «ЮГОВОСТОК- СТАЛЬКОНСТРУКЦИЯ-1»: — Правильно сказано; и сегодня судьба стройки в руках мон тажников, в частности, верхолазов нашего управления, нашей бригады. В эти дни наш коллектив ускоренными темпами ве дет установку металлоконструкций главного корпуса. Нормы перевыполняем. Работать можно лучше, но мешают мелочи: некоторые фундаменты не долиты, анкерные болты на них смещены. Мы понимаем ответственность, которая возложена на бригаду, и делаем все, что от нас зависит. Однако успех—это, как правило, результат коллективных действий. К сожалению, представители генподрядных организаций не всегда это пони мают. Коллективное чувство ответственности—вот ключ к ус пеху. не отсутствия арматуры. При чем ремонтно-мехйнический завод № 3 поставляет не гото вые каркасы, а россыпь. Часто срываются сроки поставок за кладных деталей, к тому же качество их — ниже всякой критики. В последнее время ухудши лось, снабжение бетоном. Заяв ки урезают до минимума, но даже эти «усеченные» заявки, Как правило, не выполняются На эти недостатки указывали в своих выступлениях бригадиры тт. Комолов, Матвеев, Рыбак, Черникова и другие. Трест «Железобетон» распо лагает хорошей базой, но до ставка материала срывается из-за недостаточного количест ва автомобилей>;.ду1?ЖОводство комплекса обязано, в ближай> шее время укомплектовать не достающий водительский со став. Только в этом случае проблема будет снята с повест ки дня. Много нареканий вызвало отсутствие или плохое состоя ние подъездных железнодо рожных и грунтовых дорог М. И. Меркулов, например, го ворил о том, что только по этой причине конструкции раз гружаются За 40 метров от монтажной площадки. В еще более трудном положении ока залась бригада А. Н. Красно ва из управления «Металлург- прокатмонтаж-1». Этому кол лективу через несколько дней предстоит устана в л и в а т ь «грушу» конвертора. Сварка его заканчивается, а площадка для монтажа не готова—меша ет 10-тонный кран. Исключи тельно плохое состояние подъ ездных путей к корпусу мик- серного отделения, ОНРС. Руководители треста «Спец строй» обязаны внимательно прислушаться к этим справед ливым критическим замечаниям бригадиров и сделать соотвёт- ствующие выводы. На совещании были вскрыты также большие недостатки в снабжении электроэнергией, в работе транспорта, организа ®ии общественного питания. Все выступившие руководи тели бригад сошлись на том что путь к успеху лежит через ликвидацию этих недостатков Бригадиры заверили, что не пожалеют сил для выполнения почетной задачи — досрочного пуска ККЦ-2. Подведя итог выступлениям первый секретарь обкома КПСС Г. П. Павлов сквзал.что Областной комитет партии со своей стороны примет необхо димые меры к ликвидации от. меченных недостатков. Замена иия, высказанные бригадирами должны быть учтены руковОд етвом комплекса в соответст вующих мероприятиях. В свою очередь, руководите ли бригад должны уже сегодня быть готовыми к увеличению объемов, сокращению сроков выполнения отдельных заданий Бригадир обязан быть не столько техническим исполни телем, сколько организатором, вожаком. Он должен являть собой образец высокой органи Вованности и дисциплины. ККЦ-2 — Всесоюзная ком еомольскак стройка. Традиции ее восходят к первостроите лям Комсомольска. Этапы большого пути это и Куз нецкетрой и легендарная Маг нитка, Братск и нынешняя БАМ. Время внесло свои поправки Строят ныне и больше, и быст оее, изменились и условия строителей. Современная строй ка — это сложный высокоорга ннзованный комплекс, с высо кой степенью механо- и энерго вооруженности. Наглядный тому пример — кислородно- конверторный цех № 2. Се годня его коллектив настойчиво борется за досрочный пуск це ха-гиганта. Нет сомнения, что эта почетная задача липецкими строителями будет успешно решена. Опыт взят на вооружение ШОФЕР ПРИШЕЛ В Б Р И Г А Д У у автомобилистов страны большой илтерве вызвал опавг предприятий и организаций Донецкого и Северо-Волжского транспортных управлений, где успешно внедряют бригадный метод {работы, добиваются значительного повышения эффеп- тивностн использования грузового и пассажирского транспор та. Передовой опыт нашел распространение и среди автомо билистов нашей области. Как идет внедрение бригадного ме тода, какие результаты он дает, (рассказывается в публи куемой статье. Ш ОФЕРЫ со стажем лю бят шутить; «Мы изме нялись, оставаясь са мими собой». И это так. Опыт ный водитель ни разу в жизни не изменял своему гаражу, но в его трудовой книжке — оплошные записи. Оказывается, будучи приписанным к одному месту, он тем не менее, успел поработать и на автобазе, и в автохозяйстве, и на автопрея- приятии и даже в автоколонне. Менялись вывески, марки ав. томобилей, изменялись плано вые показатели.- Неизменным оставались только возмож ности самого шофера и как бы застыли формы его взаимо отношений с коллективом. И вроде бы он постоянно среди людей, но одновременно — один, наедине с собой. Иным даже представлялось, что го сударственный автомобиль — чуть ли не их собственный. Клиентов хоть о т б а в- ляй и порой тебе одному пре доставляется право решать, как с ними быть— Между тем лучшие работ ники автотранспорта стали ду мать, как поступить, чтобы на автомобиле... не отстать от времени? Ведь грузооборот в девятой пятилетке должен увеличиться в 1,6 раза, а про изводство грузовых автомоби лей — только в полтора раза. Значит, выход один: надо улучшить использование самих автомобилей за сч^т увеличения продолжительности работы ма. шин в течение суток, за счет сокращения порожних пробе гов и затяжных простоев при погрузке и выгрузке. Уже од но это в масштабах страны даст огромный экономический эффект. И вот специалисты, рядовые рабочие —водители разных ав- топредпряятий страны, внесли- предложение: пора перейти на новый, бригадный метод ра боты. Поба кончать на транс- пэрте с погоней за «личными» рекордами в ущерб общему делу, с искусным давировари- ем в заказах, подразделяя их на «выгодные» я «невыгодные», со всеми источниками припи сок, с канцелярской неразбери. хой, нз-зя которой па каждого водителя заведен такой «грое- бух», будто он. Шофер, оллце- твооярт собой целый штат раз. ноплемеиных сотрудников. А глазное — необходимо создать наконец первичные ячейки коллективов, которые смогут обеспечить как улучшение ис пользования автомобиля, так и условия для воспитательной работы, привлечения водите лей к управлению производ ством. Создание бригад стало иод. ЛШ 1 НЫМ велением времени. На автопредприятиях нашей области работает свыше шести тысяч водителей и ремонтных рабочих. Без роста производи тельности их труда нужно бы ло бы ежегодно увеличивать численность персонала на 400—500 человёк, чтобы спра виться с плановым заданием. Я если за истекшие годы пя тилетки производительность труда уже возросла на 22 про цента, то одно из условий это го успеха как раз создание бригад водителей. В транспортном управлении области уже действуют 146 бригад, в которых работают бо лее двух тысяч шоферов. Одна ко бригадный метод организа ции труда привился не всюду столь широко, как хотелось бы. Если в автоколоннах 1143, 1498, некоторых грузовых пред приятиях Ельца и Липецка в бригады объединены боль шинство водителей, то в Ли пецком пассажирском № 2, Хмелинепком, Усманском и Хлевенском автопредприятнях внедрять передовой опыт не торопятся. Возможно, не всю ду поняли суть бригадного метода, осторожно относятся к новинке. А между тем уже есть красноречивые примеры в его ПОЛЬЗУ. Возьмем хотя бьг бригаду Н. В. Базыкина из Елецкого ГАТП-1. В бригаде 14 автомобилей, кстати, далеко не новых. Зато половина из них. работает в две смены. При чет кой организации труда и пол ном взаимодействии с клиенту рой здесь почти ликвидирова ны простои. Коллектив брал высокие обязательства; в пер вом квартале этого года до полнительно к плану перевез ти 23,2 тысячи тонн груза. А перевез — в два раза боль ше. Сам бригадир, улыбаясь, так объяснил этот успех: — У нас в бригаде нет иж дивенцев. И автомобиль у каждого — не его личная вот чина. Работаем сообща, кая бы «в общий котел». Но шим к котлу не с ложкой, а ■с сошкой — на повышенных «ко- ростях. Пересменка — на ра бочем месте, заправка — тут же. Если поломка т - исправля ем сообща: у всех по две <яе- циальности. Раньше члены бригады вст речались лишь у окошка касси ра, сейчас же — и за столом бригадного собрания, и на за нятиях по повышению квали фикации. И даже за празд ничным столом, ибо праздник* — тоже общие. Не случайно бригада Базыкина два года; подряд — победитель, соцвалм- стического соревнования зя звание «Лучшая бригада транспортного управления* ■ основной претендент ва зва ние «Лучшая бригада девятв! пятилетки»^ Для многих читателей уеаеш бригады Н. Т. Базыкдаа, ве роятно, не представляются столь наглядными. Но вот —« ' другая бригада. Ее ваверняпя знают десятки тысяч липчав. Одно время много жалоб я нареканий вызывал мар'Шру* «10 микрорайон — НЛМЗх Казалось бы, и автобусов па этой линии всегда было до статочно, и интервалы движе ния были короткими. Но авто бусы шли, обгоняя друг друга* а пассажиры... оставались ш месте. В чем же дело? Все в том же — в «инди и , дуальном» подходе шофере* к своим обязанностям. Вод»- тель, отправляясь в рейс, при кидывал: как выгоднее по ступить? А выгоднее' было: д*- спешить обогнать другюь «отобрать* побольше пассажм. ров у ■доллег-водителей, а зп>* тем — гнать экспрессом миме несчастливцев на промежуточ ных остановка^с, а те н прост» сойти с мддррутаи Сейчас, Ш этом маршрута работает бригада водителей* которой руководит В. Д. Нео* нов. В бригаде коллективн»| ответственность за регулярность движения. Это и очень важ» ный показатель. Для пассажи ров в первую очередь. Для во дителей в той же мере; яед нервотрепки, нет «погони*, нет опасности оказаться в хвосте. Маршрут существует для всей бригады я каждого в отдель ности. Все. пассажиры — своя. Че,ткнй ритм работы обеспе чивается и разумным графи ком, и пересменкой на лняян, я внутренней собранностью каж« дого водителя. Его работа от ныне на виду у всех. Нельзя утверждать, чтб по»' ле внедрения бригадного ме тода будут решены все проб лемы. Как уже говорилось, пока в транспортном управле нии вновь созданных коллек тивов мало. Кое-где орги созда ются «на бумаге», для отчета: водителей включают в бригаду и даже назначают среди них бригадира, но продолжаяут они работать по-старому. Для эффективной работы бригад нужны и другие орга низационные меры. Что смо жет бригадир, если он не зна ет своих прав, не представля ет и своих обязанностей. Ведь нет нормативного документа по этим вопросам. Какие фор мы организации труда должны господствовать в бригадах? Как наиболее рационально производить оплату труда чле. нов бригады? К^кие показа тели в работе главные, а какие — второстепенные? Эти в многие другие вопросы еще предстоит решать. Шдавно все они обсуждались на областном совещании бригадиров транс портного управления. Там же зашла речь о создании ком плексных бригад, в которые на, ряду с водителями и - ремонт никами войдут и работники погрузочно-разгрузочных ме ханизмов и представители клиентуры. Правда, это уже два «посторонних» ведомства. Но должно ли это помешать делу? Автомобильный транс, порт существует не сам по се бе и не замыкается в своих уз коведомственных интересах. Транспорт — важнейшая от расль народного хозяйства, без которой практически невозмо жен нынче ни экономический рост промышленности и сель ского хозяйства, ни подъем нашего благосостояния. По тому надо рассчитывать, что на реформу в автотранспорте от кликнутся .все заинтересован ные лица и организации. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, н а ч а л ь н и к о т д е л а т р а н с п о р т н о г о у п р а в л е н и я . т почин ДЕСЯТИ ЗАВОДОВ 50 передвижных насосных станций большой мощности для сельских тружеников решили изготовить рабочие Ульяновска ко дню выборов в Верховный Совет СССР. Десять промышленных предприятий города включились на кооперативных началах в эту работу. (Корр. ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz