Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

ВЫШЕ НАШ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ! НЕ УПУСКАТЬ СРОКОВ НА ЗАГОТОВКЕ КОРМОВ, УХОДЕ ЗА ПОСЕВАМИ, ПОДГОТОВКЕ К УБОРКЕ УРОЖАЯ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЕНИНСКОЕ О р г а н Л и п ецк о го о б к о м а К П С С и обласгного Совета депутатов трудящихся № 1 2 8 0 3 9 0 4 ) ♦ ВТОРНИК, 4 июня 4974 к. ♦ Выходм? ежедневно, кроме понедельнике' ♦ Цена 2 коп. С и г н а л т р е б у е т с р о ч нЫ х д е й с т в и й ! КОМБАЙНЫ ЖДУТ Х О З Я И Н А Не ПОЛЯХ дружно набирают силу зерновые кулытуры. Неда­ лек день, когда хлебная ниаа зазвенит спелым и раотернется массовая жатва^ Уборка предстоит нынче горя­ чая. Зерновые разв 1 Иваются хорошо, колос обещает быть тя­ желым, к тому же во многих районах расширены их посевы, и, следовательно, объем работ увеличивается. Земледельцы области соревнуются в зтом году за то, чтобы собржъ в среднем с гектара 25 центнеров хлеба, довести валовое про­ изводство его до 2 миллионов 400 тысяч тонн. Есть полная возможность выполнить эти обязательства. Все зави­ сит от того, как подготовимся к уборке, насколько быстро м без потерь проведем ее. ’ Прежде всего необходимо надежно отремонтировать все комбайны, жатки, автомобили, привести в порядок тока, зерносушилки, дороги, склады, хлебоприемные пункты. Од' нгжо в области немало руководителей хозяйств и предприятий, где с этим не торопятся. Упускают сроки восстановления уборочной техники в совхозе «сБоринскийв, колхозаос «50 лет Октября», «Строитель коммунизма», «Заветы Ильича», имени *<ирова Липецкого района. 8 этик хозяйствах ремонтом не ох­ вачена и половина комбайнов. Не прикасались ремонтники и к другим машинам. В совхозе «Бо'ринский» хлебная нива занимает около 6.000 гектаров* Однов^ременно с зерновыми предстоит убрать сот­ ни гектаров свекловысадок. Нагрузка на комбайн вькокая. В прошлом году из-за слабой подготовки здесь затянули жатву до октября, допустили большие потери урожая. Но горький урок прошлого года ничему не научил директора совхоза Н. П. Голосницкого и главного инженера М. Т. Гу доев. Боринцы до сих пор не приступили к ремонту уборочной техники. Большииство комбайнов стоят в грязи, не очищены от прошлогодних пожнивных остатков. Один двигатель САЛД-7, десятки узлов и агрегатов требуют капитального ре ­ монта. Несмотря на это, их своевремеинЪ не сняли и не сда­ ли на обмениьш пункт «Сельхозтехники». Хуже тбго,И!меют мес' то факты преступного отношения к механи 1 змам. Так, при про­ верке выяснилось, что трубки высокого давления у комбайнов перекручены, а электрооборудование снято. В совхозе знали об этом, но никого не привлекли к ответственности. Недопустимо медленно рвэворачиваются с подготовкой к жатве мно 1 Гие хозяйства Елецкого района. Так, в совхозе «Прогресс», где директором И. Г. Лыков, а глав 1 ным инжене­ ром М. Е. Боев,—35 зерновых комбайнов. Начался июнь, но ни одна машина не поставлена на ремонт. На обменный пункт не сдано ни одной коробки передач наклонной плоскости Хуже того, до сих пор еще не составлены дефектные ведо­ мости, и неизвестно, сколько и какие запчасти требуются. Не приступали в хозяйстве и к восстановлению сеноуборочной техники. В отдельных хО'Эяйствах области не хватает комбайнеров Ремонт уборочной техники сдерживает и то, что многие механизаторы до сих пор не освобождены от других работ, Совершенно непонятно, почему руководители и специали­ сты ряда колхозов и совхозов еще не определили потреб ность в запчастях, упускают с р ^ и сдачи машин, отдельных узлов и агрегатов на обменные пункты «Сельхозтехники». В то же время большую долю вины за плохую организацию ремонта комбайнов несет и служба «Сельхозтехники». Об' манные пункты медлят с выдачей хозяйствам машин из ка питального ремонта, часто не удовлетворяются заявки колхо­ зов и совхозов на различные запчасти. . Жатва предстоит сложная. Руководители и специалисты хо зяйств, службы «Сельхозтехники» должны, наконец, понять что успех уборки хлебов будет зависеть от своевременной и высококачественной подготовки уборочных агрегатов, правиль ного настроя их, оборудования приспособлениями, полно стью устраняющими потери зерна. Урожай не прощает нера дивых. СТАНЦИЯ «ЛУНА-22» НА ОКОЛОЛУННОЙ ОРБИТЕ 2 июня 1974 года автомати­ ческая станция «Лу«а-22» вы­ ведена на окололунную орбиту и стала искусственным спугни, ком Луны. Как уже сообщалось, запуск автоматической станции «Лу­ на-22» был произведен 29 мая этого года. Во время полета по космической трассе Земля— Луна со станцией было прове­ дено 23 сеанса радиосвязи, в которых выпол1Нялись измере­ ния параметров траектории движения, цроверялаоь работа бортовых систем и про-водились научные исследова 1 Нйя косми­ ческого прострапства. С целью обеспечения вывода станции в определенную об­ ласть окололунного простран, сгва 30 мая была осуществле­ на коррекция траектори 1 И ее дв'ижеиия. Дри подлете к Луне было проведено торможение станции «Луна.22», в результате чего она вышла на селеноцентриче­ скую орбиту. МЕДИКИ - СТРОИТЕЛЯМ БАМ Формирование научно-ис­ следовательских групп, кото, рые будут вести медико-биоло­ гический поиск на строительст. ве Байкало-Амурской магист. рали, началось в Институте эпидемиологии и микробиоло. гаи имени Н. Ф. Гамалеи —по­ четного академ;ика АМН СССР. В ближайшее время «отряды здоровья» выезжают на стройку. в т а корреспояденту ТАСС рассказал директор иа- НА КИСЛОРОДНО КОНВЕРТОРНОМ 4^2 _ С каждым днем все отчетливее становятся очертания З а д а н и е будущего гиганта отечественной металлургии — второго к и с " лородно-конверторного цеха Липецкой Магнитки. Высоко- Х.Г п /ъ и чж л л производительно трудится бригада монтажников, которой о Ъь п о л н е н о руководит Григорий Степанович Мельник. Свое обязательство .> * смонтировать в а п р е л е - м а е 10(Ю тонн оборудования на УНРС № 5 она с честью выполнила, , Коллектив бригады успешно продолжает ударную вахту. Рабо1гы впереди еще много, от­ ветственные задания должны быть выполнены в установленный срок. На снимке: члены бригады Ю. П. Смольянинов, И. Ф. Уваров, В. А. Путинцев, В. А. Хра­ пов, Г. С. Мельник (бригадир), В. В. Кондрацкий. Фото А. Драбкина. По даииым измерений, пара­ метры круговой орбиты авто-| матической станции «Луна-22» составляют: высота над поверхностью | Луны — 220 километров; наклонение орбиты к плос- кости лунного экватора — 191 градусов 35 минут; период обращения станции I вокруг Луны — й часа 10 мя-| нут. Проверка приборов и систем,! установленных на борту авто­ матической станции «Луна-22»| показала их нор'малъную рабо- • ту. Научная аппаратура ведет] измерения по намеченной про- Грамме. ' Поступающая шфор'мация I принимается и обрабатывается] средствами командно-измери­ тельного комплекса, коордана- ционяо-вычислительным цент­ ром и пнститутами Академии на. ук СССР. статута, академик О. Бароян. — Ученые нашего института выступили с обращением к коллегам научно-исследова­ тельских учреждений родствен­ ного профиля с призывом ока­ зать научно-практическую по­ мощь строительству БАМ. Мы видим свою задачу в том, что. бы обеспечить охрану здоро­ вья строителей, работающих в| трудных пр»И(радяых условиях, а в будущем — и здоровья жя телей городов н поселков, ко­ торые вырастут рядом. С ОРЕБ-НОБАНИЕ оп­ равдывает свое назна­ чение только тогда, когда оно помогает идти впе­ ред всему коллективу. А это возможно лишь при УСУЮВ 1 ИИ, если приема:'ми труда передо-, виков в коллективе быстро ов. ладевают все. Конечно, прона- гаидировать и внедрять пере­ довой опыт — работа кропот­ ливая. Но она прииосит опром. ную ПОЛЬЗУ производству. По­ этому на нашем пре;дприятии ею занимаются постоянно и обстоятельно. Рабочих, которые из месяца в месяц добиваются высоких производственных результатов, у нас много. Назо 1 ву лишь не­ которых ИЗ Н1ИХ. Это — слеса­ ри по ремонту С. И. Акулов и Б. Д. Колесов, машинисты ло­ комотивов Б. С. Батищев, К. М. Макеев, П. Н. Мергинов и другие. Бее они в совершен­ стве владеют специальностями и являются настоящ'ими маете, рами своего дела. Мы обобщи­ ли ИХ богатый опыт работы и широко распространяем его теперь в коллективе. Какие формы для этого ис­ пользуем? Б первую очередь — школы передового опыта. Их мы соз­ даем для рабочих всех основ­ ных профессий по наиболее актуальным вопросам произ­ водства. Б нынешнем году у нас создано пять таких школ: две — для ремонтников и три для эксплуатационников. Занятая в них ведут сами пе. редовики, которым помогают специально назначенные кон- сулътаяты. Бзять, к примеру, машини. ста тепловоза К. Макеева. Константин Михайлович много раз вы.ходил победителем в со- ревновании. Он умело водит поезда, постоянно экономит топливо. Только за четыре ме. сяца нынешнего года сберег его более 9 тонн и провел 20 тяжеловесных составов, в которых перевез сверх нормы 8216 тонн грузов. К, М. Макееву мы и довери­ ли руководить одной из школ передового опыта. Тема .заня­ тий — «Экономия дизельного топлива». Бторую такую же школу возглавил лучший ма­ шинист депо П. Н. Меринов. Оба передовика регулярно два раза в месяц проводили заня­ тия, успешно зак 01 нчили их, и сейчас уже можно говорить о результатах. Экономия топлива — один из основных показателей, ха­ рактеризующий работу любого машиниста и зависящий от многах факторов: отличного знания маршрута и умелого маневра сторостями, качест- веиной подготовка локомотива к рейсу, постоянной связи с дежурными по станции, пере­ возки большегрузных поездов и т. д. Как каждый из них влияет на экономию топлива? Что еде. латъ, чтобы не допускать пере, расход,а? * Ш К о л ы П ЕР ЕДОВО ГО ОПЫ ТА : ;ч т о ОНИ НАМ ДАЛИ Сейчас эти М. А. Овсян1Н.икоайу';^..Ж зева, Ю, И. Ивлиева и других-"М{1шИ1Й4С1^б^1,’, которые прежде ’ аопускали «пережог» горючего, не пред­ ставляют сложности. Бедь они прошли школУ"'К. М. Макеева. Так, Л. А. Ивлиев в четвер­ том квартале прошлого года имел почти самый большой в депо перерасход дизельного топлива — 2,8 топны. За че­ тыре мес5ща нынешнего года он уже сэкономил около 6 тонн. Залог его успеха, прежде всего,— в оовоенин и творческом применении опыта К. М. Макеева. По примеру передового машиниста Л. А Ивл 1 И 1 ев стал тщательно гото­ вить тепловоз к поездке. При осмопре машины главное вни­ мание уделяет проверке состо. яния дизеля, топливной, мае. лЯНОЙ и водяной систем. Перед выездом на контроль- ный пост Л. А. Ивлиев обяза­ тельно вызывает поездного дясп€ТЧ|е|ра, с которым выяс­ няет, :(ак будет проходить рейс, где мо1уг быть стоянки, не предусмотренные расписа­ нием. Узнав это, МОЖ 1 НО следо­ вать точно по графику. После соединения локомотива с со. ставом т. Ивлиев проверяет плотность тормозной магист. рали. Это тоже очень важ!Но, потому что утечка воздуха, превышающая норму, увели­ чивает расхо|Д топлива. Раньше Л. А. Ивлиев, как и некото 1 рые другие машинисты, мало внимания уделял изуче­ нию профиля участка, не вел учет расхода топлива после каждой поездки. Б итоге он не знал, где и почему происхо­ дил «пережог». После ознаком- лення с опытом К. М. Макее­ ва Он отчетливо увидел своя упущения и исправил их. За­ нимаясь в школе, Л. А. Ивля- ев тщательор язЕудаа марлфут. V й : НЕ МЕДЛИ, СВЕКЛОВОД! Три неотложные задачи стоят сейчас перед земледельцами. Это — уход за посевами, подготовка уборочной техники, заго­ товка кормов. Решение их требует мобилизации всех сил и средств, высокой организованности, быстрых темпов. В передовых хозяйствах так и поступают. Взять уход за посевами сахарной свеклы. Пример здесь по­ казывают добринцы. Быстро завершив повсходовое боронование и шаровку, они широко развернули механи­ зированное прореживание, букетировку и ручную прорыв­ ку. Прореживание осуществлено более чем на половине плантаций, а прорвано уже свыше двух тысяч гектаров. Напря­ женно трудятся добровские свекловоды, которые разобрали букеты почти на пятой части площадей. Однако в целом обстановка тревожная. К 3 июня шаров­ ка осуществлена лишь на половине посевов. Прорежено й пробукетироваио всего 16500 гектаров из 105 тысяч. А прор­ вано менее 8000. Очень плохо с уходом за свекловичными плантациями обстоит в Данковском, Измалковском, Лев-Тол- стовском, Тербунском и других районах. Так, данковчане прор­ вали только 17 гектаров, измалиовцы — 50, тербунцы — 60 гектщ>ов. Темп работ крайне низок. За последние четыре дня в области не прорвали и трех тысяч гектаров. Правда, этому мешали дожди. Но если добровцы в этот период разобрали букеты на площади 510 гектаров, то данковчане всего на 15 гектарах, а грязинцы совсем не выходили в поле; Значит, причина не только в плохой погоде. Посевы зараста­ ют сорняками, а руководители многих хозяйств не добивают­ ся высокопроизводительного использования техники на их об­ работке, на плантации мало людей, соревнование свекловодов по-настоящему не организовано. * Каждый день промедления сейчас ставит урожай под уг­ розу. Об этом нельзя забывать ни на минуту. В П Е Р Е Д И - П Я Т И С О Т Н И Ц Ы Зевьледеаьцы совхоза «Ека. ТСфИНОЙСЮИЙ» ДшШЧ)р|уЖ)С*В 10 К!СЯ'О района в последаие годы вы- рапщвакуг высокие урожаи са- хариой свеклы. В прошлом го­ ду, на 1 Прям€|р, оии пошучиди в среднем с гектара плаитапий по 380 центнеров корней. Не думают снижать показа­ тели екатер'Ииовцы я в этом году. Получить 380 центнеров саха(рной свеклы с гектара — таково ах социал 1 ист 1 ичеекое обязательство на определяю- п:ий год девятой пятилетки. Для этого ОИ 1 И делают все воз- могжкое; сев проведен в , корот­ кий срок и с вьюоки 1 М качест­ вом. Почва, хорошо заправлена удобрейшями. Как только по­ явились всходы, механизаторы проведя боронование, а затем — шаровку посевов. В эта дни звеньевые прово­ дят механическое прореокява- нп 1 е свекловичных рядков. Не сидят без дела и свекяовичии- цы, Оии приступили к разбор­ ке букетов. На плантации сре­ ди женщин раэверН 1 улюсь горя чее соревнование. Уже извест- яы пе|редойшш. Б настоящее время первенство на прорывке свеклы удерживают прошло­ годние победители соревнова ния, котовые получили по 450—500 центнеров сладких кор|ней,— А. Ф. Пономарева, А М. Колпакова, П. С. Дедя- ева к М. И. Коновалов. Темсты работ «а свехлович ных плантациях в совхозе на- ра)ста1ют. В. ПОЛОСИН, трудник долгоруковской районной газеты «Путь к коммунизму». ные карты, составленные на основании опытных поездок. Сейчас он умело маневрирует сиаростями. На подъеме де|р- жит максимально допустимую скорость и преодолевает его в к|ратчайшее в,ремя и с мень­ шим расходом топлива. При спуске, наоборот, сбрасывает П031ИЦИИ,' и тегц^овоз какое-то время следует на холостых оборотах, как говорят - желез. но|Дорож 1 НЯки, выбеге», что ведет к солидной эконом 1 Ии топлива. Примерно но таким направ­ лениям преодолевали отстава­ ние и .остальные машинисты, К 0 Т 01 РЫХ учили наши передови. ки. И вот результат этой кро- потлииой работы. Если в про­ шлом году почта Треть локо­ мотивных бригад допускала перерасход топлива, то нынче, после проведения занятий в школах передового опыта, все наиш машинисты добиваютоя экономйи. . Длй распространения опыта своих передовиков и передо­ вы х ,коллективов страны прак- тикуем и другие формы рабо­ ты. Это — ,и практические по­ ездки общественных машини- стов.-инструкторов с отстаю­ щими, и конкурсы на лучшего знатока правил техники экс­ плуатация локомотивов, на быстрое определё!Ш 1 € и устра­ нение неисправностей в элек­ тровозах и тепловозах, и ре­ гулярная демонстрация филь­ мов и киножурналов, расска- зывающнх обо всем новом ка стальных магистралях СССР. Наконец, очень много внимания уделяем наглядной агитации Краткие оинсаИия о г ^ а на­ ших передовиков красочно оформлены и вывешены на видных местах, во всех цехах. Обо всем новом, появившемся , на предприятии, подробно рас сказывают специалисты на тех нических занятиях, которые проводятся у нас по средам и четвергам. Такой подход к пропаганде и внедрению передового о^пыта помогает .успешнее бороться за выполнение принятых обяза тельств. Пяти 1 месячяый план перевозок на|родноо«>эяйствен пых грузов коллектив депо вы полнил, на неделю раньше сро ка. За четыре прошедших ме­ сяца проведено 657 тяжеловес ных поездов, в которых сверх нормы перевезено 352.594 тон ны народнохозяйственных гру зов. Наши железнодорожники СЭКОНОМ 1 ИЛИ 415 тонн дизельно го топлива, 314 тонн топочно­ го мазута, 1024 »иловатт-ча са эленпроэяершн. Л. ТРОФИМОВА няженер по техничному обучению Грязинского ШКОМОТЯШОЕО депо. ЗАКАНЧИВАЮ Т ПРОРЫВКУ ДОБРОЕ. (Соб. корр. «Ле­ нинского знамени»). Во всех хозяйствах района, шпроко ве­ дутся работы по уходу за по­ севами свеклы. Первых успе. хов добились в совхозе «Роди­ на», колхозах имени Крупской, «Россия», нмени'Све!рдлова. В колхозе имени Свердлова важной технической культурой занято 320 гектар01В. С каждо. го из них земледельцы обяза- ляса. получить по 250 центне­ ров корней. Несмотря на дож. ди, в хозяйстве своевременно поставили заслон сорнякам, развернули прО!реживан.ие ряд­ ков. Звеньевые механизирован, ных звеньев А. А. Скоробога­ тых, Н. А. Паршинцев, М. А. Лазарев и И, С. Быков прове­ ли довсходовое боронование на своих участках. С появле­ нием всходов обработали уча. стки ядохимикатами, затем прошаровали и пробукетирова- л«. Без промедления свекло- С Н У Ж Н Ы Х Г О Р д о северных вичншщ пристунили к разбор ке букетов. К 1 форы 1 Вке привлечено все взрослое население. Б колхозе 120 основных овекловнчивд, на каждую из них цриходится 2—-3 помощника. ' Некоторые из них прорваля свои участки Так, М. С. Красных на трех гектарах разобрала букеты за шесть дней. Чуть больше пре меня понадобилось для этого В. И. Скоробогатых. В целом в колхозе прорваиа пятая часть плантаняй. Дружно ведутся работы в звене члена обкома КПСС М. В. Ярикова из совхоза «Ро. дина», решившего в этом году выращивать свеклу с мини­ мальными заррата 1 мн ручного труда. А в колхозе имени Крупской отличается Н. Н. Фурсов со своим коллективом. Свекловичницы из звена Ншео. лая Никитовича прорвали бо­ лее полов,нны СБОЯХ участков. п 0 - У Д А Р н о М У КРАСНОЕ. (Соб. корр. «Ле­ нинского знамени»). В нынеш­ нем году в колхозе именн Ва­ вилова площадь свекловичных плантаций составляет 385 гек­ таров — на 45 гектаров боль-, ше прошлогоднего. Выращива. ют свеклу четыре механизяро- ванных звена. Механизаторы во 1 вре 1 мя я яа- УПЛОТНЕННАЯ ПОГРУЗКА КОМБАЙНОВ КомЬайностроители Дона м железнодО|рожники Се­ веро-Кавказской магистрат ' внедрили уплотненную по­ грузку самоходных зерно­ уборочных агрегатов. Раньше на каждую яети- рехосную платформу гру­ зили один комбайн. Тетерь разработана схема погруз, ки двух комбайнов на одну платформу. «Ростсельмаш» и Таганрогский комбайно­ вый завод уже отправили таким способом тыся«м степных кораблей «Ниаа» и «Колос», Уплотненная погрузка да­ ет большую экономию же. лезнодорожного , подвиж­ ного состава, намного со­ кращает денежные и тру­ довые затраты. Она позво­ ляет также ускорить пере­ возку комбайнов и достав­ ку их сельским труженикам .к началу приближающейся страды. ГОРОД ПОДНИМАЕТ ЭТАЖИ На предвыборную удар-, ную вахту заступили брига­ ды отделочников треста «Узбекшахтострой», кото^ рые возводят в горах Тянь- Шаня новые кварталы го­ рода Ангрена. Штукатуры и маляры приняли под отдел, ку два дома и обязались завершить работы в канун выборов в Верховный Со­ вет СССР. В июне 110 ра­ бочих семей справят здесь новоселье. А всего в нынешнем году строители намерены сдать свыше 25 домов — полторы тысячи квартир. Для нового предприятия Ангрена—ре , зинового комбината, возво­ димого здесь по Директи­ вам XXIV съезда КПСС, строители сооружают ком. плекс жилых, культурно- бытовых и админис-фатиа- ных зданий. КЛАДОВАЯ ВИТАМИНОВ А Специализиров а н н » е совхозы главного улравле. ния ' «Таджимплодоовощ» завершили сев ово 1 цей. На площади 2760 гектаров размещены высокоурожай ные сорта капусты, тортов, огурцов, баклажанов, бол­ гарского пррца, моркови, лука. Сейчас земледельцы ее дут уход за посевами I сбор скороспелых сортов. На приемные пункты еже дневно поступает до ста тонн овощей. В этом году слециалмзм рованные хозяйства прода дут государству около 54 тысяч тонн овощей— сорок процентов всех заготовок в республике. (ТАбХ:) чествен'но провели обработку посевов на всей площади. Пер. ВЫ 1 М 1 И закончили шаровку звеньевые Н. М. Белеиикин Б. М. Потапов. Сразу же на прорывку посевов вышли свек- ловичвяцы. Как и в про!Шлом году, ям помогают пенсионеры РоЖ|Дественского рудника, ко- то!рые взялись обра 1 ботать 100 гекта|ров1 (И На Магнитогорском металлургическом комбинате пост­ роена первая очередь цеха гнутых профилей — важнейшего пускового объекта четвертого года пятилетки. В цехе установлено высокопроизводительное отечественное оборудование. Применение холоднокатаных профилей в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности позволит на 15—20 процентов с,ократить расход металла и снизить тру­ довые затраты на предприятиях-потребителях. На снимке справа — первый профилегибочный стан цеха гнутых профилей. А В Батуми—порт приписки — прибыл построенный на су­ доверфи Щецина (Польская Народная Республика) новый рудовоз Грузинского морского пароходства «Генерал Лесе- лидзе». Судно сооружалось с учетом последних достижений техники. Для экипажа созданы отличные условия: каюты со всеми удобствами и микроклиматом, помимо библиотеки, красного уголка, салонов отдыха, кинозала на судне имеются спортзал и плавательный бассейн. На нижнем снимке: «Генерал Леселидзе» в батумском порту. Фото Н. Анастасьева и Б. Кдипиницера. (Фотохроника ТАСС). "•Т .-.Т Л"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz