Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
31 мая 1974 г., (13 901) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ С Е Г О Д Н Я Н А Э Т О Й С Т Р А Н И Ц Е : • ВЫПУСКНИКОВ ПРИГЛАШАЕТ ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ # ПРОБЛЕМЫ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА • НЕЛЬЗЯ ВЫБРАСЫВАТЬ ^ИЛЬСЫРЬЕ! ф ЗЕМЛЯ ТО БУЕТ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ скьма НТЯТЕПЕЙ К О Г Д А НЕИСПРАВЕН АВТОМОБИЛЬ Из анализа дорожно-транс портных Происшествий видно, что значительная часть их происходит по вине водителей, которые садятся за руль тех нически неисправных машин. Так, шофер А. Митяев, следуя из села Ищеино в райцентр Красное на автомобиле сГАЗ- 51», опрокинул его, В резуль тате аварии погиб пассажир. Эксперт при осмотре устано вил, что в тормозную систему машины вместо тормозной жидкости была залита Вода. Когда нужно было сбавить скорость, тормозная система не сработала. Не в порядке ока залось и рулевое колесо. Эти иеисправности при вы езде машины на линию должен был обнаружить механик .га ража и категорически потребо вать устранить их. Однако с его «легкой руки» путевой лист был подписан без проверки машины. Другой факт. Управляя ав томобилем «ГАЗ-93», принад лежащим колКозу Россия» Из- малковского района, водитель А. Токарев наехал на малыша и его мать. Причина та же — не сработала торм,оэпая систе ма. • Случаи управления неис правным транспортом особен но часты в сельской местности. Очевидно, руководителям пред приятий, строек, совхозов и колхозов следует более строго спрашивать с механиков, от вечающих за техническое со стояние машин. Та же тормоз ная система автомобиля долж на проверяться на эффектив ность, которую можно опреде лить с помощью весьма про стого п р и б о р а * — десе- лерометра. Однако во многих гаражах этим прибором не пользуются или 01 й отсутствует вообще. Перед выпуском машины в рейс механик обязан детально осмотреть соединение тяг, ры чагов, шарнирных соединений, проверить их крепление и шплинтовку й только тогда подписывать путевой лист. Лю бая, даже на первый взгляд незначительная неисправность должна устраняться, а только после этого ответственный за автотранспорт может быть спокоен. Всв 1 М автомобилистам надо запомнить азбучную истину: чем меньше будет на дорогах неисправных машин, тем мень ше возможность ДОРОЖН01- транспортпых проясшвствйй, тем меньше человеческих жертв и увечий. С. НЕЧАЕВ, эксперт-автотехннк. В а м , в ы б и р а ю щ и м п р о ф е с с и ю ИПЛОМ СТРОИТЕЛЯ Завтра в феднмх школах области начнутся выпускные эк замены. И уже сейчас десятиклассники с жадностью читают страницы газет; «Куда пойти учиться», специальные справоч. ники и т. п. Приходят запросы и в редакцию нашей газеты. Многих выпускников, в частности, интересует развитие Липец кого политехнического института. Ответить на этот вопрос редакция попросила ответственно го секретаря приемной комиссии строительного факультета Липецкого политехнического института В. Набокова. В ПРОШЛОМ году в Ли. пенке был создан поли технический институт. Основной задачей этого вуза яйляетсй подготовка Высоко квалифицированных инженер ных кадров для промышленно сти, строительства и транспор. та как по дневной, так и по вечерней системе обучения. В нем занимается свыше четы рех тысяч студентов. В неда леком будущем выпуск ниже, неров вырастет до тысячи спе циалистов в год. В настоящее время в инсти туте имеется четыре факуль. тета: металлургический, строи тельный, механико-машино строительный и вечерний. Строительный факультет су ществует свыше десяти лет. Он готовит инженеров широ кого профиля по специально стям: «Промышленное и граж. данское строительство», «Про мышленный транспорт». Кафедры факультета распо лагают современной учебно-ла бораторной базой и квалифи цированными научно-педаго гическими кадрами. Почти по ловина преподавателей имеет ученые степени и звания, что позволяет вести подготовку специалистов для строительст ва на уровне. Отвечающем сов ременным требованиям. Приобретая спеииально'с'тъ «Промышленное и гражданское строительство», сУуденты полу чают обширные знания по об щеобразовательным, инже нерным и специальным дисцип линам. На младших курсах они изучают высшую 1 !*атематику, начертательную геометри^о, теоретическую Механику, Со противление материалов, стро ительную механику, на старших — архитектуру гражданских и промышленных зданий и со оружений, конструкции из де рева и пластмасс, металла й железобетона, технологию, ор ганизацию и экономику строи тельного пройзводсИ'ва и дру гие дисциплины. Обучение за . вершается работой над дип ломным проектом, в котором будущий инженер разрабаты вает конструкцию какого-либо соо 1 ружейия, те.чнологию и ор ганизацию его возведения. В этом году строительный факультет будет производить третий выпуск инженеров по специальности «Промышлен ный транспорт». Хочется рас сказать о ней подробней. Уже сейчас крупные металлургиче ские и машиностроительные за воды нуждаются в инженерах промышленного транспорта. Длительное время в эту сфе ру производства направлялись преимущественно выпускники автодорожных и транспортных институтов. В 1967 году было принято решение открыть под готовку специалистов промыш. ленного транспорта в ряде ву зов страны, в том числе и в нашем институте. Овладевая этой специаль ностью, студенты, кроме обще образовательных и общетехни ческих дисциплин, изучают железные и автомобильные до роги, инженерные сооружения, подвижной состав и специаль ные виды промышленного транспорта, организацию и экс плуатацию его, устройства ав- тома*гики, телемеханики й свя зи и другие дисциплины. В процессе обучения широко при меняются технические средства и вычи^ительная техника. После окончания института инженеры промышленного транспорта направляются ра ботать на крупнейшие заводы страны, где будут руководить как эксплуатацией сооруже ний и устройств промышленно го транспорта,-так и проекти рованием и строительством их. Об учебе, отдыхе и быте сту^.. Дентов проявляется большая забота. В соответствии с Ди рективами XXIV съезда КПСС принято, например, постанов, ление, предусматривающее значительное улучшение^ мате риальных и жилишно*бытовых условий студентов. Эю — пс- вышение стипендий, строитель ство новых общежитий, улуч шение медииинско'го и сана торно-курортного обслужива ния, организации питания и т .д . Для поступающих в наш ин. ститут из числа рабочих и кол хозников, имеющих трудовой стаж не менее года и направ ленных на учебу промышленны ми предприятиями, колхозами, совхозами, а также для отслу живших в армии воинов, еже годно организуется подготови тельное отделение с отрывом от производства. Срок обуче ния в нем — 8 месяцев. Обу чающиеся получают стипендию за счет направивших их пред приятий или за счет институ та. По окойчании Этого отделе- нйя слушатели сдают выпуск ные экзамены, по результатам которых проводится зачисле ние на первый курс дневного отделения. Для рабочих и слу. жащйх, а также для учащихся десятых классов, желающих закрепить материал по мате матике, физике, химии и лите рагуре с сентября по июнь ра ботают подготовительные кур сы. Для абитуриентов из сель ской местности перед вступи телЬными экзаменами органи зуются месячные подготови тельные курсы. При этом аби туриенты обеспечиваются об щежитием. В зависимости от избранной специальности студентам дней, йо-го отделения выплачивается стипендия в размере от 40 до 60 рублей. А те студенты, ко- Т0|рые отличпо учатся, актив но участвугОт в общесувениой жизни института, как правило, получают повышенную стипен дию, Институт имеет благо устроенное общежитие. Плани руется строительство студен- ческого городка. Сейчас ин ститут сооружает загородный спортивно-оздоровительный ла герь. В процессе учебы проводят ся олимпиады по физике, хи мии, математике. На протя жении всего срока обучения Студенты участвуют в научно- исследовательской „ работе. Созданы кружки художест венной самодеятельности, сту дия бальных танцев, вокально- Инструментальные коллективы. Студенты, как правило, участвуют в «третьем трудо- !вом семестре», / работая в строительных отрядах. Питом цы нашего института внесли большой вклад в сельское стро ительство. Словом, профессия строителей весьма перспективна: в вузе ее будут освйнвать вей боЛьше и больше студентов. А потому приглашаем к нам тчиться, до рогие йные друзья. В. НАБОКОВ, ответственный секретарь приемной комиссии строительного факультета Липецкого политехнического института. С Л У Ж Б А Ы Т С Е Р В И С Н А И З Н А Н К У В Липецке насчитывается 8 ателье проката, которые при званы удовлетворять потребно сти горожан во временном пользовании бытовыми прибо рами, инвентарем и т. п. Все Необходимое для этого имеет ся. Но в некоторых из ателье низка культура обслуживания. Начнем с чисто внешней стороны дела. В отдельных ателье не вывешены социали стические обязательства кол. дектива (и приняты ля о««?)» в других — не увидишь даже прейскурапта ва виды оказы ваемых услуг. А теперь иного рода замена. няе. Ателье проката № 4, что в привокзальном микрорайоне. Неприспособленное помеще* иие, скученность й теснота. Ве. лосипеды всех марок в одной из комнат хранятся навалом, К холодильникам и телевизо рам нельзя подойти. О каком нормальном обслуживании мо жет идти тУт речь? Я уже не говорю о том, что многие ателье проката практически не имеют вйтрпй, которые бы да вали представление о видах оказьтваемых услуг. И. наконец, об их матеря- альной базе. Согласитесь, ког да вам предлагают взять на прокат ободранный, сваренный автогеном велосипед, общар- панный холодильник, стираль ную машину, трудно будет за. ставить себя еще раз прибег нуть к услугам такого учреж дения. Короче, не стоит испы тывать эстетический вкус кли ента, надо воспитывать его са мим обслуживанием. Ателье проката — современ на я, удобная форма обслужи зания населения. У нее боль шие возможности. Нужно по ставить Дело иа должный уро вонь, завоевать авторитет у на селения. С. МАНАКИН. 1чТО СЛУЧИЛОСЬ с ТРАМВАЕМ?' л !! В закономерности постанов- 5КИ такого вопросе яб1ТвПЯААИ * областного центра админист- Е рация «фотоателье» убедилась, 5 получив письмо следующего 5 содержания: г «Уважаемая редакция «Ле- 2 нинского знамени»! Мы, «о- 5 нечно, понимаем всю слож- 2 ность работы городского об- :: щественного транспорта в ус- 2 ловиях ремонте первого мос- г тоеого перехода через р. Во- 2 ронеж. Трудности и всякого 5 рода «накладки» С перевозкой 2 пассажиров при этом, вероят- ~ но, неизбежны. Но оправдать 3 их, нам кажется, можно лишь п: до известного предела. Будем ~ говорить конкретно. г Если рассуждать логично, да. ~ же в дни, когда через мост “ былб полностью закрыто дви- 2 женив, ничто не мешало трам. Е'Ваям регулярно курсировать 2 по маршрутам Правобережья. : Но на деле случилось обрат- 2 ное. Сплошь и рядом нару- Ешйлся график движения, лю- 2 дям приходилось подолгу ожидать на остановках. Е Ненамного улучшилось по- ^ ложение и сейчас, когда в ут- Е реннее *и вечернее время, в 2так называемые часы «пик», Е часть трамваев пропускается 2 через мост. Доехать на рабо- Е ту и обратно — по-прежнему Н АШЕ Ф О Т О А Т Е Л Ь Е ' дается впечатление, что работ ники липецкого трамвая, поль. зуясь случаем, устроили нечто вроде передышки, не оченъ-То утруждая себя четкой органи зацией Перевозок в сложив шихся условиях». Мы процитировали письмо, подписанное большой группой рабочих и служащих, прожива ющих в Центральной части го рода, но работающих на Лево, бережье. Кстати, заметим -~- жалобы не транспортные не увязки в эти дни поступают, как правило, коллективнью. Еще одну мы приведем не сколько ниже. Конечно, в работе трамвая еще много неполадок. Зача стую горожане вынуждены на блюдать довольно неприятную сердцу пассажира картину: на той или иной улице выстрои лась длинная колонна оста новившихся вагонов. Это слу- 2 целая проблема. Е Почему так получается? Соз- чилась очередная поломка, и ! движение застопорилось. По.; прежнему большое количество] вагонов сходит с маршрутов и| возвращается в депо по техни.] чоским неисправностям. I Йо хочется задать другой ] вопрос. Почему так слаба | взаимосвязь и, если хотите,] взаимовыручка в работе трам-: аая и автобуса? Казалось бы, в ] трудную пору, когда ремонти-1 руегтся мост и многие маршру.] ты значительно удлинились,: городской автобус должен ра-] бстать с предельной нагруз-: кой, чтобы вовремя доставить ] людей на предприятия* и об-: ратно. Но, что получается? В редак-! цию обратилась группа рабо. чих стана «2000» Новолипецко, го металлургического завода с .просьбой временно продлить до пл. Мира автобусные марш руты №№ 22, 4 и 15. Из го родского транспортного отде ла, куда мы направили письмо, ответили, что такой возмож ности нет. Другие рабочие НЛМЗ сету, ют не то, ЧТО' возвращаясь до. мой со второй смены, они вы нуждены пешком добираться до кинотеатра «Октябрь», Ведь могло быть иначе, ес- пн бы более тщательно про думали новые автобусные А()ар. шруты. А пока люди задают вопрос: что случилось с город ским транспортом? ^^ЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛАЛЛЛ/VVАЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛАА^/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛ НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ Пять дет Лидий Николаевна Никифорова* которую вы ви дите на снимке справа, работает старшей медицинской сестрой Кузьмино-Отвержской участковой больницы Липецкого райо на. Помимо основной работы, она регулярно проводит занятия санитарной дружины, прививает ее членам любовь к медици не, чуткость к людям, нуждающимся в помощи. А у главного невропатолога области, заведующей неврологическим отделе нием областной больницы Валентины Петровны Яковлевой (на нижнем снимке в центре) идет очередной консилиум. За 32 года работы их было тысячи. Тысячи споров, мнений, точек зрения. Внимательно выслушивает она замечания коллег. Это помогает кавалеру ордена Ленина, кандидату медицинских наук сделать правильный вывод о характере заболевания па циента, определить назначения, чтобы поправить его здоровье. Отделение, которое возглавляет Валентина Петровна, уже одиннадцать лет носит звание коллектива коммунистического труда. Под руководством главного невропатолога области здесь постоянно проходят специализацию выпускники меди цинских институтов. Фото Ю. Клюева и В. Ельшаева. ПОЛНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В Т ОР ИЧНОЕ СЫР Ь Е На первый взгляд, казалось бы. излишне напоминать, какое важное значение для народно го хозяйства имеет широкое использование предприятиями, особенно легкой промышленно сти, так называемого вторич ного сырья, а попросту — бы товых и производственных от ходов. Тем не менее действительное положение дел с утилизацией отходов заставляет вновь и вновь говорить об этом. Не только в домашних условиях, но й На целом ряде государст венных предприятий, в орга низациях и учреждениях под час без всякой пользы выбра сывается и уничтожается боль шое количество ценного для промышленности сырья. Мы поступаем крайне расто чительно, отправляя на свалку макулатуру* тряпье, кость, ме таллолом, нестандартную стек лянную посуду и многие дру гие ненужные нам вещи. Между тем из различных промышленных и бытовых от ходов предприятия изготавли вают весьма полезную продук цию. Для примера расскажу, что можно сделать из того, что мы выбрасываем и сжига ем, проявляя таким образом бесхозяйственность. "Гак, маку латура, как промышленное сы рье, используется бумажными й картонными фабриками, а также толерубероидными заво дами, Из одной тонны маку латуры можно выработать 750 килограммов бумаги. При этом будет сэкоиомлейо 4 кубомет ра древесины и около 1000 ки ловатт-часов электроэнергии. Так что исписанная тетрадь, старые газеты н журналы, по трепанный учебник и прочая ненужная бумага — это вовсе не хлам, который за ненадоб ностью надо сжигать. Если школьники одного толь ко Липецка за год собрали у населения 75 тонн макулатуры. То это большое подспорье для бумажной промышленности. Подсчитайте — из одной тон ны при переработке будет по лучено 25 тысяч уИенйческих тетрадей. Бытовые текстильные отхо ды, в частности, шерстяное тряпье в качестве заменителя натуральной шерсти йсполь* зуется при выработке сукон ных и вигоневых тканей, вати на, валяной обуви, войлока. Хлопчатобумажное и льняное тряпье идет на производство высокосортных специальных сортов бумаги. Большое коли чество тряпья расходуется на выработку толя, рубероида, пергамента, резино-битумной кровли. Бой стекла —• прекрас ное сырье для стекольных за водов, Кость животная — ос нова для изготовления столяр ного клея, технического жира, костной муки. Я сделал лишь некоторые пояснения для тех, кто не слишком сведущ в данном во просе. Надо, чтобы Они были впредь внимательнее к утили зации отходов. Теперь давайте посмотрим, как организован сбо.р вторич ного сырья. В Липецке дейст вует и довольно успешно, не смотря на ряд технических трудностей, контора «Союз- главвторсырья». Организация эта, хотя и малочисленная, т года в год перевыполняет пла новые задания. Если в 1971 го ду сырья всех видов ею было заготовлено 3470 тонн, то в 1973 году — уже 5475 тонн. На текущий год запланирова но собрать вторичного сырья 6415 тонн. Есть все основания полагать, что и это задание будет выполнено успешно. Но сразу оговЬрюсь пла новое задание еще не означа ет, что учтены все источники имеющегося вторичного сырья. В действительности они значи тельно превышают названные цифры. И если бы заготконто ра располагала более мощной производственной базой, нам не приходилось бы говорить о неиспользованном вторичном сырье. А пока... Пока кантора имеет всего 5 автомашин, из них 3 подлежат списанию из- за износа. Из четырех тракто ров с тележками два также не пригодны к работе. Ко всему т ::.'Д I о т ч и т ы в а е т с я 3Аводско IА Н с А М Б л Ь ...Большой зад Дворца куль, туры новолипецких металлур гов. Сегодня отчетный концерт ансамбля сов(ременного бально го танца заводского Дворца культуры. Организованный в 1972 году, ансамбль быстро завоевал популярность среди молодежи областного центра. С отчетом ансамбль выступает впервые. Звучит торжественная музы, ка полонеза. На сцену в стро гих костюмах выходят танце вальные пары. Движения тан цовщиков строги и горделивы. За полонезом следует вальс один из самых распространен ных и любимых народом баль ных танцев. За вальсом — ма зурка. Это, пожалуй, самый любимый танец Х1л века. Он и ныне с блеском исполняется на танцевальных вечерах. Наряду с классическими в йропрамму ансамбля входит также много современных рит- ОVIИчес«иx танцев: «И'Мпулъс», «Буяна», «Разрешите пригла. сить», «Калинка» и другие. В репертуаре народных танцев — цьгганский «Рада», венгерский бальный, кубинские «Дружба» и «Ча-ча-ча». Очень весело и живо был исполнен новый со- аременный игровой танец «Моя любезная». Не все молодые люди пра вильно понимают и умекуг тан цевать современные танцы. На танцплощадках и клубах еще нередко можно встретить крив, ляк. Участники концерта пока зали пародию на таких горе, танцоров, тепло встреченную зрителями. Выступление было успешным. Детская балетная студия Двор, ца культуры НЛМЗ, которой руководит К. А. Кропина, вос питала способную танцовщицу Розу Астман. Она танцевала в ансамбле, завоевывала призо вые места в городских и обла стных смотрах, лауреат IV Всероссийского конкурса со- аременно 1 Го бального танца. Те перь Р. Астман — руководитель ансамбля. В коллективе зани маются 40 человек — молодые рабочие, студенты, учащиеся, А. ВЛАСОВ. этому следует добавить, что контора испытывает большие затруднения с погрузкой сы рья в железнодорожные ваго ны, так как предоставляются, они ей в самую последнюю очередь. Кроме Липецка, заготжонто ра имеет свои отделения в Ус- манй. Ельце, Лебедяни, Чап лыгине, Грязях и Данкове. Пе- речислашйе филиалы, к сожа лению, также работают не й луч. ших условиях. Но это еще пол беды. Беда в том, что местные предприятия не по-государст- вейиому подходят к сбору вто ричного сырья. Так, например, Усмайская махорочно-сигаретная фабрика макулатуру сжИгает или вы возит на свалку. Плохо соби рают кость предприятия обще пита. Для этого не выделены ни ответственные лица, ни спе циальная тара. Большие пре тенэйи следует предъявить в этом отношении липецким тре стам кафе и ресторанов, сто ловых, ОРСу завода «Центре лит», конторе общественного питания НЛМЗ. Крайне не охотно утилизируют макулату РУ областные торговые базы. Ойной из яричий йёуДбйЛбт- ворительного сбора вторичного сырья является малочислен йость приемных пунктов. Так, в Липецке такие пункты мож но перечислить по пальцам. Между тем, Согласно решению облисполкома, горжнлуправле ние должно Открыть два при емных пункта, жилищные от делы треста «Липецкетрой» и НЛМЗ -—по три, завода «Сво бодный сокол» — два и т. д. На деле ни один приемный пункт предприятиями не от крыт. Эти недостатки надо быст рее устранить. Следует добить ся того, чтобы на всех круп ных предприятиях, в организа циях были назначены ответст венные лица, выделены места для сбора и отгрузки сырья. К этому важному делу надо шире привлекать обществен ность, пионерские дружины, И. БУРКОВ, рабкор. О ПОВРЕЖДЕНИИ зеле ных насаждений на ули це Гагарина в Липецке водителями самосв а л о в В. Фартыгиным и Ю. Павло, вым шла речь в одном из пи сем в редакцию. Начальник отдела госавто- ннспекции управления внут. ренних Дел облисполкома В. Тарасов сообщил, что про токолы на указанных водителей направлены в административ ную комиссию Советского рай. исполкома для принятия мер. Нанесенный водителями ущерб домоуправлению возмещен. ♦ ♦ ♦ И. Васин из Ельца написал А редакцию о плохом обслужива нии в столовой № 3 треста столовых и ресторанов. Как сообщается в ответе Елецкого горторготдела, кас сиру Е. Лаврищевой и повару М Е Р Ы ПРИНЯТЫ т. Антиповой объявлен строгий выговор, заведующая произ водством М. Бурцева за до пущенную бесконтрольность также иакаэана. ♦ ♦ ♦ О плохом снабжении горячей водой говорилось в письме жи. телей дома № 8 по ул. Жуков ского в Липецке. Заведующий жилищно-ком. мунальным отделом Левобе. режного райисполкома К. Фо кин ответил редакции, что в настоящее время указанный дом снабжается горячей водой удовлетворительно. ♦ ♦ * В. Куликова со станции Хво. ростянка Добринского района в письме в редакцию сетовала на нарушение срока ремонта часов. За волокиту при выполнении заказа, говорится в ответе ди. ректора Липецкого производ ственного объединения «Рем- быттехника» Ю. Жбанова, ча. совому мастеру Ю. Пашенцеву объявлен строгий выговор. Исправные часы вручены за казчице. * *' * Липчанин Е. Куницын пожа ловался в редакцию на непра. вильные действия работника комбината фотохудожествен- ных и рекламных работ Л. Колтунова. В ответе директора комби ната С. Саунина говорится, что за нарушение распорядка дня и задержку заказа фотографу Л. Колтунову объявлен выго вор. ДОРОГАЯ ОБОЧИНА Наши поля граничат с зем лями совхоза «Трубетчинский», и это соседство — увы — при носит подчас немало огО|рче- ний. Дело в том, что шоферы разных организаций, «пропи санных» на центральной усадь бе указанного совхоза, прене брежительно относятся к зем ле. Конкретный факт. От Тру- бетчино до Тележипки прохо дит грейдерная дорога, кото рая требует ремонта. Но вме сто того, чтобы сообща произ вести его, прокладываются «объездные» пути—транспорт сворачивает на обоциму, губит посевы. Сейчас идут автомашины че рез наше поле в село Порой, куда доставляются материалы для строительства школы. И опять проложена новая колея. До каких же пор будут про исходить такие безобразия? Мы пробовали сами принять необходимые меры, перепахали «незаконнорожденную» доро гу. В ответ появилась новая колея... Необходимо срочно отремон тировать основную дорогу Трубетчино — Сухая Лубна и провести необходимую разъяс нительную работу не только с шоферами. Бывает ведь к так, что сидит рядом с води телем руководитель хозяйства и спокойно смотрит, как маши на губит зеленый массив. До слез бывает жаль, когда видишь, как затаптывается не легкий труд хлебороба. Такого быть не должно. Н. ИГНАТКИН, начальник первого прояв- водственного участка хоза имени Фрунзе Липец кого района.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz