Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 38 мая 1974 г., М 122 (13 898) З А Щ 1Д РЫ Е Г Е К Т А Р Ы ЩИведу одну цифй:у — 339. На столмсо килограммов мо* лока в еовхозо возросли на­ дои от каждой корову за ян* варь—апро 1 Й 1 но сравнени )0 с соогветстуШ«(^ 1 ^м Нариодом про 1 млого И 31^ прежде /вс&Ь —ддачттат укрепления кормовой ёа зу в } 1 с»зя^стве. А если гоао 4 ВН№ ко«Е(раГйее, то прирост удоев ■— Прямое <следствие ввода в эксплуата­ цию 150 поливных гектаров. Ведь с каждого из них в прош­ лом году было получено зеле­ ной массы и сена в четыре ра­ за больше, чем на богарных землях. И все же поливной гектар способен не большее. Рейды и проверки, * проведенные сов­ хозной группой народного контроля совместно со специ- алйёгами, в честности, показе.^ лй, ряд поливных участков иепоДьзовался недостаточно иНТёЙсивнО, ймеЛНСЬ Перебои 4 работе насосно-силового обо ­ рудования и Дождевальных установок. Был намечен ряд мер и утверждены ответствен­ ные за их реализацию. Определмли свое участий в Зтом веясном деле и дозорные соЯхо а Например для конт­ роля за четкой работой полне. ногр оборудования создан сп(А 1 иальнЫ 1 Й по 1 гт; Е него вошли гидротехник В. Ф. Козодеров, операторы-маши­ нисты Н. В. Рыбкин и В. В. Ля­ кин. Они и возглавили все ра. боты, связанные с подготовкой техники к поливу. В настоящее время гидро­ система, насосно-силовое обо ­ рудование и четыре дож де­ вальные машины «Фрегат» под­ готовлены к сезону, составле* Уборочную технику — в боевую готовность! С Т Р А Д А НЕ ЗАСТАНЕТ В РАСПЛОХ Отличное состояние техники, высокопроизводительное ее ис-^ пользование—одна из главных забот народных контролеров нйшего совхоза» В том, что еео ранних яровых в хозяйст­ ве проведен в оптимяльные сроки и С- хоро-шим качеством, есть и их немалая заслуга. В настоящее время народ­ ные контро еры сосредоточили свои усилия на своевремёнчой подготовке уборочной техники. Эта работа особейно активи- аировалась послё, того, как ЦК КПСС и Совет , Министров СССР приняли постановлен ^.е сО мерах По обеспечению уборки урожагя »• заготовок сельскохозяйствеин1*х прод/К” тов в 1 у 74 г о д у » . , Сразу после опубликования этого документа состоялось за- с<даний бюро группы. На нем разработали план действий до­ зорных в период подготовки уборочных мащщ. Хозяйство имеет 16 зерновых комбайнов, много др\гои техники. Механи­ заторы обязались по,с 1 гавйть еб в С^роЙ не по же 1 0 июня. Начали с того, что провели проверку состояния уборочной техники. В нашей группе 47 че­ ловек, чуть не- поло-вина —- ме­ ханизаторы. Большинство их ^аствовали в рейде. Мы по­ бывали в мехмастерской совхо­ за, на поле]аых стана?. Вскры­ ли немало упущений. Свои предложения внесли на рас­ смотрение дирекции хбзяйстна. Так, уборочные механизмы Хранились на полевых станах отделений. Дозорные высказа­ ли свое мнение, что в интере­ сах дела технику необходимо быстрее сосредоточить у ма­ стерской, там, где ведется ре­ монт. Один из зерновых комбай­ нов предназначался к спяса- нию. Тщательно обследовав его, ко'нтролеры пришли к вы­ воду, что он еще может послу­ жить, посоветовали переобору­ довать его для косовицы .хле­ бов на,снял............................... Участники рейда обнаружи­ ли также, что далеко не - все детали и узлы, подлежащие капитальном^ ремонту, сняты с машйк и отправлены на об­ менный пункт районного объ­ единения «Сельхозтехника»^ не до конца проведена дефекгов- ка, неправильно разработан график ремонта. Выяснилось, что комбайнеры Ю. В. Черны­ шов и Н. М. Бугаков не по- хозяйски отнеслись к хранению своих машин. О результатах рейда подроб­ но рассказано в спецвыпуске «Листка народного контр элй». А когда дирекция, соглисйв- шйсь со всеми нашими пред­ ложениями, пЦиняла по ним ко»крет|[ые меры, мы и об этом сообщили рабочим в очеред­ ном номере «листка». Вскрыв недостатки, дозор­ ные сами постарались сделать все, чтобы быстрее нх устра* н«т)|>. На очередном засодании бюро группы заслуФал?* ётчет заведуюгЦего током М. Ф. Лан* сКих и потребовали, чтобы он не медлил ё подготовкой зер- ноо>чнстите,льной техники, сп- . ределили ему сроки для завер­ шения работ. Многие дозорные показы зч ют тичный пример хоЗяя ко о о-тношення к делу. В Липсв- ском отделении к прим ^у о-дин Из комбайнов окааалсй «беспризорным» Прйвестн в порядок его взялся предсгда- теть ^рVппы народного кЗнт* ротя отделения В. В. Сухоте- рин. Одним из первых привел • в порядок свой степной (Ко­ рабль и наш активист А. И. Катасонов. Для постояииого коигзоля за ходом подготовки убороч­ ной техники создали в мастер­ ской Свой пост. В него вошли 6 контролеров во главе с В. В. Сухотернным. Особенно актив­ но ему помогают народные контролеры И. Я. Проскурищ М, С. Анциферов. Пост сйГ* «ализирует о срывах графика ремонта, помогает устранять возникающие помехи, ведет борьбу с нарушениями трудо, вой- дисциплины. Многие меха­ низаторы сейчас, окажем, за­ няты в поле. Было решено, что для ремонтных работ они бу* .(ДУт использовать непогожие дни, каждый час свободного времени. Это предложеяие до­ зорных также было поддержа­ но парткомом и дирекцией хо­ зяйства. В этом году предстоят толь­ ко зерновых в совхозе убрать около 2500 гектаров. Для свое­ временной подготорки убороч­ ной техники большие усилия прилагает весь коллектив хо* зяйства. Активно ему помога­ ют народные контролеры. От. ремонтированы уже треть зер­ новых комбайнов, почти все зерноочистительные машины, сеноуборочные агрегаты. Так что уборочная страда не заста­ нет врасплох. И. ЛАНСКИХ, председатель группы народного контроля совхоза «Борисовский» Добровского района. ДОСАДНАЯ «ПЕСТРОТА» С самого начала в совхозе «Елецкий» оЬгаяйзовалн дейст­ венный контроль за ходом подготовки техники к уборке ново­ го урожая. Во всех отделениях составили графики ремонтных работ, до каждого механизатора довели конкретное задание, повысили персональную ответственность механиков, бригади­ ров, мастеров-наладчиков. В результате из 20 зерновых ком­ байнов 15 уже готовы к выходу в поле, из семи свеклоуборочных игесть отремонтированы. На ходу вся сеноуборочная техника. Активно ведут эту ответственную работу также в совхозах «Чибисовский», «Маевка», К сожалению, так обстоот дела далеко не во всех хозяй­ ствах Елецкого района. В совхозе «Каменский» из 22 комбай­ нов лишь четыре поставили на ремонт, а за остальные вооб­ ще не принимались. До снх поф «не дошли руки» и до сено­ косилок, граблей, подборщиков. Непозволительную медлитель­ ность допускают и в совхозе «Прогресс», где, к тому же, ощущается острая нехватка механизаторов. В ряде мест из поля зрения специалистов, народных контролеров выпадают вопросы качества ремонта, не учитываются прошлогодние ошибки. Все это чревато большими потерями зерна. Подобная «пестрота» приводит к тому, что По району в це­ лом подготовка уборочной техники идет неудовлетворительно, А. ВАСИЛЬЕВ. И Д Е Т П О И С К Группа народного контроля завода пусковых двигателей — одна из лучших в Правобережном районе г. Липецка. На ее счету десятки рейдов по Экономному использованию Мате­ риалов, электроэнергии. Благодаря активному вмешательст­ ву народных контролеров на заводе в нынешнем году сокра­ тились простой оборудовании» сэкономлено свыше 200 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Немалая заслуга дозориык, и в том, что План первого квартала 1974 года по реалЫации продукций заводом вы­ полнен на 10 0 ,8 процента. Пбиек резервов продолжается. На снимке: члены заводской группы народного контроля А. С. Вишнякова и В. И. Мамонтов проверяют качество вы­ пускаемой продукции. Фото И. Воронова. ны и утверждены гфефики по­ ливов с такнём расчетом, чтобы провести их Я оптимальные сроки. Принятые меры напр|м- лены на то, чтобы е каждого 0 |рошаемого гектара в этом году получить по 400 центне­ ров зеленой массы. 3. РОДИНА, председа­ тель группы народного контроля совхоза «Вперед» Гряэинского района. * « * Наше хозяйство специализи. руется на П!ром»водстве моло­ ка. Вот Приему й групб! На­ родного контроля сосредото­ чила свои усилия на этом уча­ стке работы . А задачу пред­ стоит решить нелегкую — по­ мочь труженикам колхоза- в Ощределяющем году пятилет­ ки получить от каждой фу- ражной коровы не менее чем по 3150 килограммов молока. Большую полнощь парткому и правлению колхоза оказали народные контролеры в под­ готовке к переходу на летне- лагерное содержание скота, в нашем Хозяйстве более ЗОО гектаров орошаемых пастбищ. Они разбиты на несколько за ­ гонок. Специально созданный пост народного контроля сле­ дит за тем; чтобы каждый та­ кой участок использовался с максимальной отдачей, рацио, нально скармливалась зеленая масса. Строгое соблюдение конвейера позволяет повы­ шать продуктивность дойного стада. Взвесив свои возможности, коллектив комплекса взял вртречйое абязательство —* ко дню выборов В Верховный Со­ вет СССР выполнить «олугодо. вое задание по продаже мо­ лока гос/дарству. И. ПОПОВ, председа­ тель группы народного контролй колхоза «50 лет Октября» Липецкого рай­ она. ДОБИВАТЬСЯ ДЕЙСТВЕННОСТИ В группах и постах народно­ го контроля тресте «Пром- строй» насчитывается 275 ак­ тивистов. Основное направле­ ние в работе дозарИых — бО|рьба за экономию строи­ тельных материалов. Совсем недавно, например, группа народного контроля СУ-5 провела массовый рейд по объектам кКЦ-2. На этот раз решили проверить орга­ низацию труда,, хранение и Использование стройматериа­ лов. По итогам рейда был из­ дан приказ едмИ 1 нистрации, на прорабов гг. Агапеева и Сау- нина за слаб/ю организацию работ на объектах были нало­ жены взыскания. Теперь мно­ гие недостатки устранены. Конкретнымй Делами на­ полнены будни дозорных и уп­ равления производственно- технологической комплекта­ ции. Эта группа провела не­ сколько рейдов по сохранности материалов и правильной ор­ ганизации их транспортировки с базы УПТК на объекты вто­ рого кислородно-конвертор­ ного цеха. . По: итогам рейдов были выпущены фотогазеты и «Листки народного контроля». Эвтем эти материалы обсужда­ лись на партийном собрании. И положение улучшилось: упо­ рядочены перевозки и хра­ нение материалов. Теперь «ломкие» стройматериалы, как правило, транспортируются на объекты в специальных кон­ тейнерах, изготовленных на комбинате подсобных пред­ приятий треста. М. ПОЛУКАРОВ, редактор газеты «Голос строителя». про$еря/т> люЪеи и ’п а о б ^ / з я т ь с к о е и с п о л н & п и & О е а а . .* В.И. ДЕНИН П п д н а н т р п п ь ■ М А С С ЛИСТОК НАРОДНОГО к о н т р б л я т г о т о в я с ь к ЖАТВЕ • НУЖНЫ СРОЧНЫЕ МЕРЫ • КТО ВИНОВАТ В ПРОСТОЯХ • ЗАБОТУ — ПОЛИВНЫМ УЧАСТКАМ Н а к о н т р о л е п у с к о в ы е с т р о й к и в А Р Е Й Д А ОДИН За последнее время темпы строительных работ на пло щадке ККЦ-2 несколько возросли, бсобенно заметные пере , мены произошли после недавнего пленума обкома КПСС, который наметил конкретные меры по ускорению строитель­ ства этого важнейшего объекта. Вместе с тем, пленум обязал усилить контроль за ходом его сооружения, за использова. нием рабочего времени, транспорта н механизмов на строи, тельстве цеха-гиганта. По инициативе совета групп народного «оитроля на строн- тв 4 Я.стве ККЦ-2 за последние дни проведен ряд рейдов, в ёов. ЁГ ^/тот^же деПь «не^'повез ходе которых вскрыты серьезные недостатки а использо- ° день «не повез вании рабочего времени, транспорта и соблюдении техники безопасности на строящихся объектах. дется погруака. строите ьных материалов для ККЦ.2 на за­ воде ЖБИ- 4 . Потери рабоче­ го времени уже в начале мар­ шрута «за“од стройка» ока а лись весьма внушительными- При норме один час водите ь колоновоза 11-03 простоял под погрузкой более трех ■а- А смена продолжается Обычный рабочий день. Во­ семь часов утра. Смена уже должна приступить к работе, а на площадку, что возле штаба стройки, все еще при­ бывали автобусы и крытые грузовики с людьми. 1 Если учесть, что каждому рабоче­ му потребуется не менее 1 0 — 15 минут, чтобц попасть на свой объект, — то потери вре­ мени составят солидную циф. ру. Всего же в эту смену ё опозданием прибыли на строй, ку около десяти процентов ра- бочих и ИТР. Не удивительно поэтому, что к исходу первого часа смены в работу были включе­ ны лишь некоторые краны и от^ 1 ельные механизмы. Целые бригады простаивали в ожи­ дании строительных материа­ лов и фронта работ. Неурядицы продолжались и в обеденный перерыв. За ^ — 30 минут до положенного сро­ ка строители покидали объек­ ты и направлялись в столо­ вые и буфеты. В такой спешке особой необходимости вроде бы нет. Ведь количество по­ садочных мест в пищеблоках, расположенных на стройке, превышает норму. Причина преждевременного ухода на обед в том, что руководители управлений и бригад не при­ нимают конкретных мер к на­ рушителям трудовой дисцип­ лины. Но дело йе только в слабо­ сти административного конт- роля. Строители высказали ряд претензий, которые свиде­ тельствуют о неудовлетвори­ тел ьн а организации питания. В частности, во все раэдаточ- ные пу 1 нкты пища доставляется из стационарных столовых и, естественно, в пути те­ ряет свои вкусовые качества. А ведь эту проблему можно решить в короткий срок и при незначительных затратах. Ска­ жем, те же раздаточные — «Блинная» и «Сосна» — мож­ но Соединить небольшой при­ стройкой, в которой разме­ стится кухня, что позволит го­ товить пищу на месте. Однако эти просьбы строителей до сих пор остаются без внимания. В день пьовер н в ряде тор­ говых Точек че было достаточ­ но продуктов первой необхо­ димости. Так, в буфете «Лпп- чанка» не оказалось .молока, кефира а других молочных продуктов, столовой 2 0 — черного хлеба. В ряде пище­ блоков не работали рукомой­ ники, бездействовали электро- полотенца. Эти и другйе «'мелочй» соз­ дают нервозную обстановку в коллективе. Каждый стремит­ ся раньше попасть в столовую или в буфет, пока там еще есть выбор блюд, продуктов, пока доставленная в раздаточ­ ные Ьища еще не остыла. Много драгоценного време­ ни Теряется к по другим при­ чинам. Особую тревогу вызы­ вает состояние, подъеэдмы? железнодорожных путей. В этот день, например, »е смогли подать оборудование для мой - _ , _ ^ ______ тяжа в главный корпус ККЦ- крановщйцу. Из-за отсутствия 2. Причина? Железнодорож. подъездных Путей на объекте ло» и водителю лесовоза 71 38 т, Цысарук Его рабочий день начался также с Двухчасового простоя на погрузочной пло­ щадке. А всего За три дня 29 машин потеряли на погру ке свыше 2 2 часов. Часто маши­ ны отправляются в рейс с большими-недогрузками. Но вот путь к стройке поза­ ди. Как же встречают автома­ шины на объектах? И здесь не обходится без «сюрпризов». Низкая организация труда на разгрузочных работах, отсут­ ствие необходимых механиз­ мов и чалочных приспособле­ ний — с этими и другими фактами пришлось столкнуть­ ся на многих строительных площадках. Более трех часов простоял, например, МАЗ- 2 0 0 М водителя т. Татарникова на объекте СУ-4 треста «Ли- пецкметаллургстрой». Сначала был занят кран, затем пришлось ждать отлучившую­ ся куда-то в разгар смены К АЗАЛОСЬ бы, ни для кого не секрет, чТо срок эксплуатации машины во многсм зависит от своевременной сдачи На ре­ ставрацию необходимого ко­ личества шин, подлежащих восстановлению. На этот счет даже план имеется — по каж­ дому хозяйству, району. А вот его выполнение зачастую затягивается, а иногда и яв. Но срывается. Так случилось в прошлом году во ‘Многих' хо­ зяйствах и объединениях «Сельхозтехники» Становлян- ского, Измалковского и неко­ торых других районов, где не организовали должным обра зом работу По' сдаче в “ос становительный ремонт зап 1 а П о д о с т р ы м , у г л о м ный путь № 7 оказался непод­ готовленным ял« осуществле­ ния транспортировки, И только после В'мешательства участни­ ков рейда работники треста «Спецстрой» направили брига­ ду на ремонт пути. Но В(ремя было потеряно. И немалое; груз для монтажа доставили в миксеряое отделение лишь к середине следующего дня. ...Рабочая смена заканчи­ вается в 17 часов. Но это пра­ вило далеко не всеми соблю­ дается. Начиная с 16 часов 30 минут отдельные рабочие и це­ лые , коллективы бригад уже торо'пились к своим бытовкам. В 16 часов 45 минут в каж­ дом автобусе, что расположи­ лись на площадке возле шта­ ба стройки, находилось по де­ сять и более строителей и монтажников. А ведь смена еще не окончилась. Ударная ждет... Представьте себя в положе­ ния шофера, везущего груз на стройку. Ои торопится, зная, что его ждут, экономит время в пути. И вдруг, прибыв на объект, выясняет, что спешил зря. Именно такой случай про­ изошел с водителем одной из машин 15 мая на маршруте «ЖБИ-4—ККЦ-2». Плиты, направленные зав’одом на строительство скрапбазы, были возвращены управлением «Стальконструкция-1», так ,как оказались не той марки. Единственный случай? К со­ жалению, нет, Немало подоб­ ных фактов установлено про­ веркой народных контролеров, наблюдавших за тем, как ве- управления «Сантехстрой-Ь столько же времени простоял и уже знакомый нам лесовоз 71-38. В ходе рейда выявлено не­ мало ВНН 01 ВЙИК 0 В сверхнорма- тйвного простоя автомашин. На заводе ЖБИ-4 на каждом объекте необходимо принять меры для ускорения погоу- зочно-разгрузочных работ. Нужно позаботиться и об улучшении работы автотран­ спорта стройки-гиганта., Поче­ му бы, скажем, не организо­ вать вывозку грузов с заводов треста «Же л е з о б е т о н » н а объекты ККЦ 2 в две сме­ ны? Это Значительно облегчит аоложение. Для улучшения использования автотранспор­ та следовало бы создать на стройке промежуточный,,склад строительных материалов. Сло­ вом, нужны действенные, без­ отлагательные меры, направ­ ленные на экономию рабочего времени и строителей, и тран­ спортников. * * * Два рейда, проведенные по р,азным зрпросам.Но их итоги говорят об одном: еще далеко Не все резервы используются в полной мере, чтобы успешно решить главную . задачу — досрочно сдать в эксплуита- цию важнейшую пусковую стройку определяющего года пятилетки. .......................... М. БЕЛОУСОВ, зам. председателя совета групп народного контроля; Е. ЗО­ ЛОТАРЕВ, начальник шта­ ба «КП» на строительст­ ве кислородно-конверторного цеха № 2 НЛМЗ; А. СИКА- ЧЕВ, председатель Левобе­ режного районного комитета народного контроля. П О Ч Е М У « Р А З У Т Ы » М А Ш И Н Ы нированного количества шин. В результате многие машины оказались на приколе. Да и не только в хозяйствах этих рай­ онов. Почти третью часть запланированного количества шин не сдали на реставрацию в прошлом году сельскохо­ зяйственные предприятия и организации области. Такая нерасторопность обернулась довольно серьезными послед ствиями: в прошлом году фонды на поставку шин для сельского хозяйства области были сокращены на 450 штук, а в нынешнем году — еще на 525 штук. Недавняя проверка, прове­ денная областным комитетом народного контроля^ показала, что этот горький урок не ЦЬ шел впрок некоторым руково­ дителям хозяйств и организа­ ций. Взять, к примеру, сов хозы треста «Свияопром». 14 из них не сдали в первом квар­ тале на восстановление ни од ной шины. Неутешительная статистика в этом отношении по хозяйства,м молочно-мяс­ ного, семеноводческого н дру­ гих трестов. А всего на День шройерки не пристуйалн в этом году к сдаче шин на восстя новительный ремонт 40 совхо­ зов, не справились с выполне­ нием плана первого квартала хозяйства 1 2 районов. Дело усугубляется еще и тем, что в Нашей области име­ ется Всего лишь один приемно- обменный пункт покрышек расположенный на территории Липецкого районного объеди­ нения «Сельхозтехника», да и на том не созданы надлежа­ щие условия для нормальной работы: недостает складских Помещений, нет механизации. Одним словом, проблем обеспечения техники «резиной» немало. Но их решение пере­ носится из года в год, чепо- мерно затягивается. И пэвин- ны в том, прежде всего, рукО водители областного уПравле ния сельского хозяйства, объ­ единений совхозов и «Сель ■'Хозтекникй», которые не предъявляют должной требо­ вательности к подведомствен­ ным им хозяйствам и органа зациям, . нарушающим госу. дарственную дисциплину. С. РАЗОМАСКИН, инспектор областного комитета народного контроля. СКОЛЬКО стоит ВОЗДУХ? с и г н а л к действию круглые сутки идет работа на станими Елец. Формируются тяжеловесные составы, состав, ляются маршрутные поезда, йдет срочный ремО-нт. Особен- ио напряженно на подъездных путях, где идет погрузка и раз­ грузка. Ведь Л 1 рбая задержка, каждая минута сверхнорматив­ ного простой вагонов обора­ чивается з 1 иачмтельнымя поте­ рями — и для Яредприятий, и Для железной дорога. О том, насколько значителен этот ущерб, я пойдет речь. Вот несколько фактов. За три месяца этого года управ­ лением прризводственно.техно. логической комплектацни трес­ та «Ёледтяжстрой» уплачено свыше 1 б тысяч рублей штра­ фа за несвоевременную раз­ грузку вагонов. Так, при нор- ме 5,1 часа на разгрузку каж ­ дого вагона предприятие зат­ ратило 19,4 часа, то есть почти В 4 раза больше. Сверхнорма­ тивные простои составили з целом около 2 2 тысяч вагоно- часов. Почти в девй-Ть (!) раз пре­ вышена норма разгрузки ва- гонО'В за то же' время и Елец­ ким мелькомбинатом. За про­ стои уплачено боЛее 8 тысяч рублей штрафа. Эти и другие факты выяв­ лены в ходе недавних рейдов народных контролеров но ра­ циональному использованию тТ)анспо 1 рта на станциях Лн- ецк Данков и других. Пожа­ луй самое «рекордное» число простоев приходится на долю Новолипецкого металлургиче­ ского завода, одного из глав­ ных Клиентов железнодорож­ ной станции Липецк. Ущерб, нанесенный предприятием гб- С^Дарг.То^(, ец'етавил свышс 173 тысяч рублей, Причины просгоев, как пра­ вило, типичны. Не организова­ ны работы в выходные дни, во Вторую и ночную смены, крайне низок уровень механи­ зации погрузочно-разгрузочных работ. Часто руков§дител« предприятий, уплачивая ог- ромные суммы штрафов, не лрилагают никаких усилий для того, чтобы изыскать возмож- ност« снижения простоев ваго­ нов, мирятся СО сложившимся положением. Так, руководите­ лям УПТК треста «Елецтяж- строй», элементного, сахарного заводов (станция Елец) уже не раз указывалось на необ­ ходимость улучшения по*гру- зочно-разгрузочных работ. Кое- кто из них был строго нака­ зан. По сути дела, сумма штрафов каждого предприя­ тия превышает все приме|рные расчеты по затратам на необ­ ходимую механизацию. Но воа, как говорят» и ныне там. Сколько стоит... воздух? Именно такой вопрос хочется задать и фу 1 ково|Дителям ряда предприятий области, равно­ душно относящимся к контро­ лю за нормами загрузки Ваго­ нов. При проверке ваТонов в марте на Елецком горнообога­ тительном руднике йз 289 не­ догруженными оказались 162 вагона. На известковом заводе из 258 контрольнцх вагонов оказались частично загружен­ ными 128. Причем, В отдель. ных вагонах недогруз соста­ рил оТ 3 до 9 тонн. Аналогич­ ное положение и на Лёвском карьере. Только выявленный народными контроЛерайк иеТо- Тр‘уз ваго'нов по трем пред­ приятиям— горнообогатйтсЛЬ- ный рудник, карьероуправле­ ние, известковый завод—соста­ вил свыше 15 тысяч тони. Для 'Перевоза такого количе­ ства сырья потребовалось до­ полнительно 525 Железнодо­ рожных вагонов. Образно го­ воря, стоимость провоза «воз­ духа» обошлась поЧти 8 10 тысяч рублей. Народные контролеры поин- тересорались, насколько по-хо­ зяйски цспользуются грузовые площадки. От этого тоже ^ в немалой степени зависит организация погрузочно-раз­ грузочных работ. Выяснилось, что еще с прошлого года сотня тонн груза лежат на станциях Липецк, Долгор>уково, Х|ИТрово, Политово, На станции Липецк, например, уже несколько ме­ сяцев лежит дефицитный стро- аГельный материал, предназна­ ченный совхозу «Негачевскнй». Около 64 вагонов составляют грузы, не вывезенные липецкой автоколонной № 1143. Неорга­ низованность, бессистемность вывоза грузов в конечном сче­ те оборачиваются сотнями ча­ сов потерянного рабочего вре­ мени. ...Круглые сутки идет рабо­ та на железнодорож;ных сТан, щшх области. Четко работа­ ют состав(ители поездов, дис­ петчерские посты, ремонтные службы. Спешат, торопятся в срок до минуты, точно по Графику отправить очередной состав в путь. А рядом, на , подъездных путях, часами и сутками простаивают вагоны, теряются часы рабочего вре­ мени, рекой текут сотни руб­ лей из кармана государства... До каких же пор? В. ЧЕРКАСС, зав, нештатным отделом железнодорожного транспор­ та Липецкого областного комитета народного контроля. По материалам .Ленинского знамени' « Ш А Г И Н А М Е С Т Е » Под таким заголовком в № 84 нашей газеды была опубли­ кована корреспонденция, в которой критиковался совхоз «Ус- манский» за хроническое отставание животноводства. Директор треста «Плодопром» Е. Каманин сообщил, что корреспонденция обсуждалась на расширенном заседании парткома совхоза. Намечены меры по увеличению производст­ ва продуктов животноводста. Совхозу на 1974 год выделено 1 млн. 312 тысяч рублей капитальных вложений. Намечено построить коровник, телятник, 16-квартирный и 2 -квартирный жилые дома, общежитие, склад ядохимикатов, дорогу с твер­ дым покрытием, водопровод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz