Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

24 мм Ш 4 г., » 119 (15 896? Л € Н « Н е К О Е З Н А Л С Я С Е Г О Д Н Я НА Э Т О Й С Т Р АНИЦ Е : Ветеран стальных м а г и с т р а л е й О п и р а я с ь на общественность Обида сельской у ч и т е л ь н и ц ы Ч т о б н е буксовали колеса П р и я т н ы й в ы и г р ы ш Ч е л о в е РЕЗЕРВЫ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ Умело использовать местные материалы в дорожном строительстве В н о ч н о й СМЕНЕ За двадцать минут до нача­ ла смены Иван Андреевич Ви­ кулин начинает готовиться к работе. Ему, составителю г.оез- до®, надо многое успеть. И, прежде всего, проверить нали­ чие инструмента. Вахта пред­ стоит ночная, а это обязывает быть предельно собранным. Так у него заведено сейчас, так было и тридцать лет назад, когда он только начал рабо­ тать на железнодорожной станции Раненбург. И хотя много добрых перемен про­ изошло За эти годы, ветеран остался верея привычке. За это время ушли дымные паровозы. исчезли ручные стрелки-. Наступила пора все­ могущей автоматики. С элект­ роникой, с чуткой автоблоки- ровкой. Новая техника в корне преобразила труд сцепщика. Люди по'Старше, вероятно, помнят самую, пожалуй, не­ благодарную на железной до­ роге работу — человека в грязной, замасленной одежде, вечно копошащегося под ваго­ нами. А теперь вагон обору­ дован безотказной техникой. И все-таки Иван Андреевич говорит: сНа технику надей­ ся, а сам не плошай». Вот н сейчас он (Обходит пути, на которых цепочкой вытянулись ва)гоны, тщательно проверя­ ет, соосность автосцепов. Отклонение не должно пре­ вышать определенной величин ны. А если превышен допуск? Что тогда? Тогда в пути ва­ гоны могут расцепиться. И ВНкулин сигнализирует: такие- то вагоны надо перёкинуть на другой ПУТЬ. Это делается для того, чтобы правильно сгруп­ пировать состав по совмести­ мости автосцепов. Подготовка к формированию состава начинается с провер­ ки того, чтобы в поезд не по­ пали «неблагополучные ваго­ ны». Вот почему Иван Андре­ евич так тщательно осматри­ вает каждый из них. Замеча­ ет, что у одного открыт люк. Тут же сообщает дежурному. Казалось бы, незначительная деталь. Но уж кто-кто, а н<е- лезнодорожннки хорошо зна­ ют. к чему может привести такая оплошность в пути. Вни­ мательность сцепщика поэтому пенится очень высоко. Викутин как раз из тех, на кого можно целиком положиться. Сказочна ночная картина железнодорожной станции в лучах п р о ж е к т о р о в ! Приходят и отходят пас­ сажирские поезда, снует ма­ невровый локомотив, переми­ гиваются сигнальные огни... В неугомонной суете стан- аин за долгие годы работы для Ивана Андреевича все стало родным и близким, без чего нельзя полнокровно жить, быть счастливым. И нетрудно понять чувство гордости, ко­ торое испытывает Викулин — один нз кадровых поедстави- телей могучей железнодорож­ ной державы. Ведь “му д(<ве- рены составы, идущие « людь­ ми и грузами во все концы нашей Родины. Иван Андреевич чувств'Ует себя как бы дирижером, толь- ко вместо палочки, в рукр у него сигнальный флажок. Вме­ сте с . Викулиным р.аб,отает, машинист маневрового паро­ воза Иван Петрович Лыко®. Это он по сигналу сцепщика собирает и доставляет вгнокы на место формирования. Вику­ лин и Лыков — неразлучная пара, всегда работают в одной смене, понимают друг друга с полуслова. — Все 12 вагонов со свек- лопункта прибыли, — говорит составитель.—Чем еще доуком­ плектовать состав. — На крахмальном заводе готовы для отправки два ва­ гона. Подтяните их, дает указание дежурный по отправ­ лению, И пока Иван Петрович от­ правился за вагонами. Иван Андреевич начал ограждать пути — расставлять на рельсы «башмаки», чтобы вовремя остановить вновь поступаю­ щий вагон. Следуя почину передовых составителей станции Любли- но-Сортировочяая. Викулин работает без помощника. На с^оей станции он первым пе­ ренял это но 1 Вшество. Его в коллективе железиодо-рожчи- ков По праву считают запзза- лой добрых дел. Он хорошо сознает, что успехи станции зависят и от него, простого рабочего, его знаний и опыта. ...Как-то незаметно, будто исподволь забрезжил рассвет. Погасли прожекторы. Смена идет к концу. Иван Андреевне мысленно подытоживает ре­ зультаты ночного дежурства. Сегодня отправлено вагонов больше, чем вчера. За смену он встретил и проводил бо­ лее двадцати пассажирских и грузовых поездов. На станции ценят я уважа­ ют Викулина не только как отменного работника, но и как отзывчивого, доброго челове­ ка. Не раз избирали его в со­ став месткома профсоюза. —* На сегодня все, Иван Андреевич, — каким-то поте­ плевшим, «неслужебным» то­ ном говорит ему дежурный, — идите отдыхать. Викулин направляется в бы- ТОВ.КУ, моет руки, забирает ра­ бочую сумку. Он шагает по пу­ тям навстречу начинающему, ся дню. В. ФОМИЧЕВ. Ст. Ранёнбург. В ИНТЕРЕСАХ I ПОДАРИТЕ СЕБЕ КНИГУ ПАССАЖИРОВ ' При пользовании обществен­ ным транспортом в Липецке пассажиры испытывают боль­ шие затруднения и неудобства из-за существующей системы оплаты проезда — не всегда у человека имеется мелкая раз­ менная монета. Между тем во многих городах давно оправ­ дал себя единый порядок рас­ чета за пользование всеми ви­ дами городского транспорта (кроме такси) — компости­ рование заранее приобретен­ ных проездных талонов, кото­ рые продают не только води­ тели. но также газетные и та­ бачные киоски. В этих условиях отпадает необходимость в установке касс-полуавтоматов, к тому же плохо работающих. В пасса­ жирских салонах в достаточ- ном количестве устанавлива­ ются лишь простейшие компе- стеры для погашения талонов. К сожалению, в нашем гз- роде эта удобная система внедряется н е о х о т я о. А жаль! Люди быстро бы к ней привыкли. И. РЕМИЗОВ. Мне запомнилась очередь у одного из книжных' магазинов. — Что-нибудь интересное ожидается? —* спросил я. ■— Будет лотерея... Минут через пятнадцать на тротуар около магазина вы­ несли столик, поставили про­ зрачную «вертушку». Расто. ропный продавец иасьгаал в нее билетики и... Первые ра­ дости. первые разочарования! Удачливые сразу же шли в магазин, где им вручали книги-выигрыши... С Тех пор прошло восемь лет. Книжная лотерея стала популярной не только в горо­ де. Вот что говорит статисти­ ка. В 1966 году в области бы­ ло продано около 200 тысяч билетов, в 1969—480 тысяч, а в нынешнем году предполага­ ется реализовать свыше 700 тысяч 'билетов. Популярность лотереи не случайна. Она про­ водится исключительно в ин­ тересах читателей. Девяносто процентов стоимости реализо­ ванных билетов идет на вы­ игрыши. Оли установлены в следующих размерах —- 50 ко­ пеек, один, три и пять рублей. Остальные десять процентов расходуются на организацию самой лотерей — печатание и рассылку билетов, рекламу, оборудование, проведение встреч книголюбов, строи­ тельство книжных магазинов. Обладатель счастливого биле­ та может получить выигрыши на месте или в любом другом книжном магазине, киоске, причем. ему предоставлено право самому выбрать любую книгу или зстамп, альбом для марок или йабор открыток. Сегодня лотерейная «вер­ тушка» — непременный атри­ бут каждого книжного мага­ зина. Есть в системе облкниго- торга и актиВ)Иые пропаганди­ сты книжной лотерей. Это, на­ пример, Анастасия Васильевна Юрова и Любовь Ивановна Карапапова —* раб о т и й к и Книжного магазина № 4, Каж­ дая из них в прошлом году распростраотла по 1 0 тысяч би­ летов. Не отстают от липчанок и работницы задонокого книж­ ного магазина Юлия Иванов­ на Лобеева, Нина Васильевна Максимова* Валентина Кон­ стантиновна Нанадзе, А. КЛИМОВ, сотрудник облийиготорга. СЕРДИТАЯ *РЕПЛЙК^ « Ч У Ж И Е » Д Е Т Раиса Алексеевна Кобзева —учительница математики Но- во-Жизненской восьмилетней школы вошла в кабинет ди- рекгеоа совхоза «Ро'Ссия» Н. Т. Владимирова. — Хочу попросить у вас разрешения определить моих детей, сына и дочь, в совхоз- ный детсад-ясли, — сказала она. — Кто вы и где работаете? — спросил директор. — Работаю я Тут, в школе, учу детей рабочих совхоза. — Значит, прямого отноше­ ния к нашему совхозу не име­ ете, — заключил руководи гель хозяйства. — Ничем помочь вам не смогу. — сказал, как отрезал, Николай Терентье­ вич. Этот разговор состоялся в декабре 1973 года. Посче не­ го Р. А. Кобзева обрашл 4 ;ась я Грязинский райисполком, от­ куда посоветовали Н. Т. Вла­ димирову удовлетворить просьбу сельской учительйипы. Но директор не внял разумно­ му совету, Е. А, Кобзева вы­ нуждена была пойти в горком КПСС. Директор по-прежнему упрямился. И только после того, как учительница обратилась в об­ ластные организации, Н, Т. Владимиров разрешил, в виде исключения, принять в детсад лишь одного ребенка Р. А. Кобзевой. «Уважаемая редакция! *— пишет Раиса Алексеевна. — В детясли приняли только доч­ ку (ей 1 год 7 месяцев), а сы­ на (ему 3 года 7 месяцев) по- прежнему оставляю на день у кого-нибудь из соседей. После занятий, не задерживаясь в школе ни на минуту, спешу домой, А ведь так много на­ до сделать: подготовить вось­ миклассников к экзаменам, освоить новую программу в 6 классе... Неужели я не заслу­ жила того, чтобы мои дети воспитывались в совхозном детсаду?». Мы связались по телефону с директором совхоза «Россия» Н. Т. Владимировым и попро­ сили ©го объяснить причину отказа. — Во-первых, детсад пе­ регружен, а во-вторых, дети рабочих нашего совхоза учат­ ся не только V Р. А, Кобзевой, но и в других школах, — от­ ветил он. Странный ответ. Потому и обиделась селНекая учительни­ ца. Десятки учеников благо­ дарны ей за воспитание, за обучение, за то, что она от­ крыла нм дорогу в жизнь. И не может понять она. как это люди способны по-казенному относиться к ее собственным детям. Да и возможно ли по­ нять такое? А. КОНДАКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». Пятнадцать лет работает А. Н, Киреева станочницей в радиаторно-сборочном цехе Липецкого радиаторного заво­ да. Ее фамилия занесена в за­ водскую Книгу почета, Анна Николаевна награждена знаком «Победитель социалистиче. ского соревнования 1973 г.'«да». На днях А. Н. Киреевой вручена медаль «За трудовое отличие». На снимке: товарищи по ра­ боте поздравляют Анну Нико­ лаевну (в центре) с высокой правительственной наградой. Фото Ю. Клюева. Постоянное увеличеннв объ­ ема дорожного ст 4 >оительстаа в городах и районах области требует все большего коли, чества материалов. В свою очередь рост грузоподъем­ ности автотранспорта предъ­ являет по'вышенные тре)бова- ния к качеству дорожного покрытия. Прочность проез- жей части дороги должна быть рассчитана на 25—30 лет. Высокого качества сооруже­ ния автомобильных дорог можно достичь только благо­ даря применению камня — материала большой прочности. Однако в области отс/тству- ют месторождения такого камня, а применять привозной — значит повышать себестои­ мость работ. В то же В|ремя на террито­ рии области имеются место­ рождения малопрочных из­ вестняков, запасы которых ог­ ромны. Применение их в чи­ стом виде для устройства ниж­ них и средних слоев дорожно­ го покрытия не дает положи- течьных результатов. В про­ цессе эксплуатации в щебе­ ночной смеси образуется мел. козем, который весной и осенью резко снижает несу­ щую способность основания, и покрытие разрушается. Мало- прочные известняки не при­ годны для устройства также верхних слоев покрытия в сме . си с битумом или дегтем из- за низкой износо. и морозо­ стойкости. Другое дело, если те же самые известняки укрепить небольшими добавквАЧ< ми­ неральных вяжущих ■материа­ лов (цемент, гранулирован­ ный шлак). В этом случае они становятся вполне пригодными для устройства основания д о ­ рожных покрытий. Малолроч- ный известняковый щебень можно укреплять гранулиро­ ванным доменным шлаком естественного состава, а так­ же тонкоизмельченным. Пос­ ледний вариант предпочти, тельнее — расход шлака сни­ жается в 2,5—3 раза. Известно, что при перера­ ботке известняков на ще­ бень получается большое ко. личество отходов мелких фсакций с содержанием зна­ чительного количества пыли. Только на Данковском карье. ре, например, ежегодно сотни тысяч кубометров таких отхо­ дов идут в отвал. В естествен, ном виде эти отходы не при­ менимы для дорожного строи­ тельства. Но если их укрепить тонкоразмолотым гранулиро­ ванным шлаком (7—8 процен. тов) в смеси с одним процен­ том цемента, получится мате­ риал, вполне пригодный для устройства основания дорож­ ного покрытия. Такой матери, ал со временем превращается в жесткую плиту, способную работать на изгиб. Это позво­ ляет устраивать слои дорож . ных одежд меньшей толщины и почти в два раза легче рав­ нопрочного слоя, выполненно­ го из щебня первого класса прО'Чнрсти. В этой связи нам представ­ ляется целесообразным в карьере создать про<из8одст. венные базы по укреплению отходов дробления известня­ ков вяжущими материалами. а затем транспортировать уже готовую смесь на объекты строительства автомобмлъных дорог. Исследования и м»юго. летняя практика показывают, что гранулированные домен­ ные шлаки являются ценным дорожно.строительным мате­ риалом. Их можно применять как составную часть в битумо­ минеральных смесях, вместо песка в асфальтобетонных м битумоминеральных смесях, как укрепляющую добавку-к грунтам и крупнообломочным породам. Экономический эф­ фект от применения гранули­ рованного доменного шлака в до'ролрюм строительстве при­ мерно в 5—6 раз выше, чем при переработке его йа це­ мент. К тому же с примене­ нием гранулированных домен­ ных шлакРв срок службы всех слоев дорожного покрытия увеличивается. Вывод напрашивается сам собой. Для того, чтобы изба- виться от дорогостоящего за ­ воза высо<копрочных камеи, ных материалов, снизить с еб е , стоимость и расширить мас­ штабы дорожного строитель­ ства, областным плановым ор- ганам следует добиться выде. пения фондов на граиулиро- ванный шлак с липецких ме­ таллургических заводов в ко- личестве не менее 150 тысяч тонн в год. Это позволит д о . рожным организациям приго. товлять около миллиона тонн шлакощебеночной смеси для устройства оснований дорож­ ных покрытий и 50—60 тысяч тонн битумограншлаковых смесей для устройства верх­ них слоев дорожных одежд. Наряду с этим в дорожном строительстве надо шире ис. пользовать отходы дробленив шлаковой пемзы и литого шла­ кового щебня. На их основе можно приготавливать горя­ чие и холодные битумомине­ ральные смеси. Технология производства таких смесай чрезвычайно проста, они удоб . иы еще и тем, что допускают укладку на влажное осноеамио и при сырой погода. Неисчерпаемым источником дО|рожно-строительных мате, риалов являются шлаки кон­ верторного производства, ко- вкчество которых в ближай­ шее время достигнет миллио. на тонн в год. После извлече­ ния металлических включений и переработки на щебень этот материал с успехом может гцрименяться для устройства оснований дорош4ых покры. тий на автомобильных трас­ сах асах технических катзго- рий. На наш взгляд, есущостале- мие предлагаемых мвроприя. тий и, главным образом, выде. ленив ДОСТВГОЖ4ЫХ фондов на шлаковые отходы металлурги, ческого производства, позво­ лит полностью решить гтроб- лему обеспечения дорожного строительства местными ма­ териалами. И. МАЗУР. ^ начальник управления «Липецкавтодор». С. САМОДУРОВ, научный руководитель отрас­ левой дорожно-нсследова- тельской лаборатории Воро. нежского инженерно-строи. тельного института. с ю ь м а ИШЕПЕН Г о р о д а м и с е л а м — в ы с о к у ю к у л ь т у р у а ш ж КОНТРАСТЫ о д н о й УЛИЦЫ У ВАЖАЕМАЯ редакция! Убедительно просим по­ мочь нам, жителям улиц Минина, Пожарского, Лавоч­ кина, Карбышева и других, расположенных в райоие заво­ да «Свободный сокол», в на­ лаживании наружного освещен ния. Дело в том. что вот уже больше месяца эти улицы по вечерам попружены, в кромеш­ ную тьму, и людям приходится ходить буквально наощупьили пользоваться ка|рманными фо- нарями. По поручению жителей улицы Пожарского А. МЕЩЕРЯКОВ. * * * Х ОЧУ найти с вашей по­ мощью ответ на такой вопрос: когда же в селе Боровом Усманского района буЛут работать радиоточки? Еще 8 прошлом году сменили деревянные столбы на бетон­ ные. Электропровода подвеси­ ли, а вот радиолинию никто так и не восстановил, ДУШКИНЫ. * ♦ * С “1 ЕЛО Донское Задонско- . го района связано авто- бусяьим сообщением и с Липецком, и с другими насе­ ленными пунктами. Неудйвй- • 1 -ельно поэтому, что здесь МНО.ГО пассажиров. Но обслу­ живание их поставлено из рук вон плохо. Нет не толь­ ко автостанций, но и простей­ шего навеса, где можно ук­ рыться в непогоду. П. АНДРИЕВСКАЯ. • * * В ЛЕБЕДЯНИ, как я в других городах области, ведется широкое строи­ тельство. Это хорошо. Но стройплощадки нередко со­ держатся настолько неакку­ ратно, что сильно загрязняют улицы. В очень неприглядном состоянии находится, например, улица Садовая. В. ГАЛУХИН. * ♦ * Н А РЕКЕ Доя в живо- писном месте близ За- донска еще в 1960 году были созданы туристические базы отдыха для рабочих про­ мышленных предприятий го­ рода Ельца. Это оздорови­ тельное мероприятиё, инициа­ тором которого 1 гвились сами рабочие и профсоюзные коми­ теты, — отличное начинание. Условия для отдыха здесь замечательные. Но вот беда, неохотно едут сюда люди. В чем же дело? А дело в том, что подъезда в те места совершенно нет. Изуро­ дованная, разбитая проселоч­ ная дорога от Задонска до баз отдыха протяженностью три километра превратйлась в не­ преодолимое препятствие и для желающих отдохнуть, и для таких к р у п н ы х пред­ приятий, как элементный завод, заводы «Эльта» и трак­ торных гидроагрегатов, Елец­ кого отделения Юго-Восточной железной дороги. Неужели, руководители ука­ занных предприятий не в си­ лах решить столь «сложную» проблему? И всего-то нужно на два-три дня направить грейдерную машину, чтобы спланировать профиль дороги, и кое-где подсыпать щебень. ГРУППА РАБОЧИХ. В прошлом году домоуправ­ ление № 3 Липецкого горжил- управления выступило инициа­ тором социалистического со­ ревнования липчан за образ­ цовое содержание жилых до­ мов, благоустройство и озеле­ нение кварталов. И с помощью самих жильцов здесь Проведе­ на значительная работа. В до- моуправлеиии, например, поза­ ботились о том, чтобы людям было где вместе собраться, по­ слушать лекцию или беседу, обсудить тот, или иной во­ прос. Так, на улице Звездной появилась агИтплощадка. Воз­ ле жилых домов №№ 1/2, 3/1, 7, 8 по этой же улице зелене­ ют деревья. В палисадниках высажено много кустарников. Разбиты клумбы. - С наступлением теплых ве­ сенних дней вся эта зелень создает очень красивый наряд. Вечером, после работы прият­ но подышать свежим, чистым воздухом, посидеть на удоб­ ных садовых скамейках. Нынешней весной домоуп­ равление опять активно взя­ лось за благоустройство. 20 апреля, в день коммунистиче. ского субботника, работники домоуправления совместно с жильцами высадили много де­ ревьев возле.домов. А в ка­ нун Первого мая между до­ мами 1/2 и 3/1 по улице Звездной был заложен сквер. БЕ З ВОДЫ Дорогая редакция! Жиль- цы дома № б По улице Кос­ монавтов неоднократно об­ ращались в домоуправле­ ние № 6 Липецкого гор- жилупра-вления по поводу отсутствия питьевой водй. Без воды сидим нёбколько месяце 1 В. Однако положение до сих пор не изменилось. Неужели домоуправление не заинтересова 1 но в но.р- мальном обслуживании квартнросъемщиков? ГРУППА ЖИЛЬЦОВ. Он огорожен металлической ажурной оградой. Однако рядом — совсем иного рода примеры. Возьмем дом № I по улице Звездной. Пятиэтажное, кирпичное зда­ ние принадлежит станции Липецк. У дома пусто, нет ни- деревпа. А вот девягиэтажный дом, принадлежащий управлению «Союзтеплострой», который сдан в эксплуатацию год на­ зад. Вроде бы срок достаточ­ ный, чтобы приступить к бла­ гоустройству. Но площадка для сушки белья ее заасфаль­ тирована, с территории ,пе <;вы- везеи строительный мусор, -ни о каком озеленеяин,-, конечно, нет и речи. , й ,г -,,г Между тем и станниял-Ли- пецк. и управление «Союзтея- лострой» являются довольно крупными о.рганизацйя'ми, я то, что сделало домоуправле­ ние, вполне по плечу этим коллективам. Дело лишь за организацией жильцов. Но ее- то и нет. В. ШЕБЕКО. О НАРУШЕНИИ правил советской торговли ра- ботпицамя м а г а з и н а № 21 Грязижкого смешторга написал в редакцию В. Дрепии, В ответе, полученном из смешторга, говорится, что эа допущенные нарушения и от. каз в выдаче покупателю жа­ лобной книги заведующая ма. газином П. Юденкова н ее заместитель А. Алексеева на­ казаны в администрвтивном порядке — нм объявлен выго. вор. * ^ * С жалобой на задержку вы­ платы денежного перевода ра. М Е Р Ы ПРИНЯТЫ О" |Щ | Н Е Л Ь З Я ЛИ ПОТИШЕ? Н АШ Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е «Жить в бпагоустров«ном, культ/рном горо­ д е — Одно удовольствие», — читаем в полу­ ченном нами письме липчанина И. Воронова. Автор восхищен красотой и опрятностью за­ ново отстроенных /лиц Зегеля, Плеханова, Желябова и многих других в областном цент­ ре. «Но* видно, никому не дано избежать уготованнбй с/дьбы, —» сетует далее горожа­ нин. — Как огромную бочку прекрасного ду­ шистого меда способна испортить ничтожная ложжа дегтя, так и несмолкаемый ни на ми­ нуту уличный шум может превратить ваш/ жизнь в сплошное мучение. По улице Гагари­ на, где мы проживаем, днем и ночью дви­ жутся большегрузные «АААЗы» и «КрАЗы». Через открытые летом окна и балконные двери в квартиры врывается оглушительный рее и« моторов, заставляя просыпаться по но­ чам». Процитированное выше письмо •— не един­ ственный в своем роде сигнал бедствия. Мно­ гие липчане жалуются на бесцеремонное на­ рушение тишины, особенно в ночное время, когда люди отдыхают. (сЗместо того, чтобы спокойно спать,-—д е ­ лится своими горестями Н. Кобзев,—я вынуж­ ден писать жалобу на работников столовой №5 Липецкого треста столовых. Мы уже не­ однократно обращались к ним по поводу шу­ ма и грохота, от которого невозможно заснуть. Вот и сейчас время 23 часе 55 минут, а снизу, из столовой, Доносится звон кастрюль, громкая перебранка поваров, назойливо гудит венти­ лятор, хотя в прохладные ночные часы в нем нет надобности. Не помог нам щ Правобережный райиспол­ ком, куда мы тоже обращались. Приехали, за­ мерили уровень шума, посоч/вствовали, об е ­ щали навести порядок, но на этом все и кон­ чилось. Тестомешалка по-прежнему грохочет с 5 часов утра, чуть позже начинают подъезжать автофургоны с мясными полуфабрикатами в алюминиевой Таре. Принимая продукцию, ра­ ботники столовой с грохотом бросают крышки на асфальт. Водители тоже не церемонятся— несмотря на запрет; подают звуковые сигналу, вызывая приемщиц. Неужели, — спрашивает автор, — люди на понимают, что они ив дают спокойно отдох­ нуть жильцам? Неужели нельзя разгружать продукты потише?». Конечно, можно. Просто работники столовой и некоторые шоферы еще не научилиськуль- туре, не привыкли уважать отдых дрчл’их. Вот и с улицы Советской, из дома № 47, от пен­ сионера К. Н. Николаева также поступил сиг­ нал. Расположенный на пцрвом этаже продук­ товый магазин Липецкого горпищеторга изво­ дит жильцов ш/мом холодильных машин, установленных в подвале. Вопрос об их зву­ ковой изоляции поднимался не раз, но дело так и не сдв<инулось с мертвой точки. Да, плохо, когда в квартире шумно. Но еще хуже, если с улицы, к тому же, проникает и дым. Наш читатель В. Н. Кожин прислал п/б- линуемую ниже фотографию. Нет, это не за­ вод дымит, это застилают небо черные облака гари от сжигаемого мусора на гигантской городской свалке всего в двухстах метрах от 7-го и 14-микрорайонов Липецка. Вот и просят клиенты нашего «фотоателье»; поменьше шума и дыма, побольше тишины и чистого воздуха. ботнцкалки узла связи Ельца обратилась в редакцию С. Гра­ чева. 'Заместитель начальника об­ ластного производственно-тех­ нического управления связи В. Зеиков сообщил, что за ха­ латное отношение к своим обя. занностям на виновных в за . держке выплаты перевода на­ ложено дисциплинарное взы- скание. * * ♦ В письме'А. Коробова я ре. дакцйю шла речь о фактах хи. щений строительных материа­ лов в СУ-4 треста «Пром. строй». Как сообщили нам ив тре. ста, материалы на лиц, винов­ ных в хищении, переданы в органы милиции для рассле. дования и привлечеиия к уго- ловкой ответствениости. « 4: а Шоферы «Липецкого пасса­ жирского автотранспортного предприятия № 2 в письме в редакцию жаловались на низ­ кое качество рессор и рессор­ ных листов, выпускаемых Хле- венским участком по авторе- монтному производству. В настоящее время указан- ные недостатки устранены. На. чальиик участка Ф. Плотников за допущенный брак иакаэая. ♦ ♦ * Новоселы дома «Лк 51 по улице Папина в Липецке иапи. салн в редакцию об отсутствии в их квартирах газа и горячей воды. В ответе заведующего отде­ лом Советского райисполкома М. Садырина говорится, что факты, указанные в жалобе, подтвердились. В настоящее время в дом поданы газ я го­ рячая вода. * ♦ ♦ О бездушном отношении к больному ребенку со стороны медсестры М. Кожиной шла речь в письме Н. Канищева в редакцию. В ответе главного врача Добровской райбольницы А. Лебедева говорится, что приказом по Трубетчинской больнице медсестре М. Кожи, ной объявлен выговор. ♦ * • В коллективном письме, по­ лученном редакцией, шла речь о низком качестве блюд в сто­ ловой № 9 конторы обществ венного питания треста «Ли. пецкетрой». Из котгоры общепита при­ шел ответ: «Старшему повару Н. Северяюк за отпуск недоб. рокачественной продукция объ­ явлен строгий выговор».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz