Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

36 апреля 1974 >6 98 (13 8747 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я В СЕМЬЕ РАБОЧЕЙ БЫТ—ЗАБОТА ОБЩАЯ НАСТАВНИК МОЛОДЕЖИ ПЛОДЫ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ ЗАСОРЯЮТ Р Е К У Уважаемая редакция! Пора по­ ставить вопрос о запрещении мыть машины и мотоциклы в реке Воронеж, в пределах городской черты. Я живу в Липецке возле понтонного моста, что неподалеку от ул. Демьяна Бедного. И Вот сколько ни наблюдаю, поток автомашин к реке не умень­ шается, В день моют около сотни машин, и никто не запретит Такое безобразие. Более того, некоторые водители, пользуясь бесконтрольностью, сбрасывают в реку мусор. Заявили мы об этом в инспекцию рыбоохраны. Нам сказ |ли: «аписывайте номера машин и сообщайте в инспекцию. Но ведь •то не выход из положения. Надо, чтобы милиция приняла меры: строго наказала тех, кто загрязняет реку. Д. ЧЕРЕПАНЦЕВ. А Г Д Е М О Л О К О ? На протяжении полугола в сто­ ловой, что расположена на тер- И ИИ Липецкого завода -2, наблюдается такая кар­ тина. В обеденный перерыв около буфета толпятся люди с талонами на бесплатное молоко, ко- торые выдаются работающим ио вредных для здоровья усло­ виях. Но зачастую талоны эти так и остаются неотоваренны- ми — нет в наличии молока. Приведем лишь' несколько к<щкретных примеров. 9 апреля большой группе рабочих с талонами не хватило молока. 10 ап­ реля у некоторых талоны также оказались неиспользованны­ ми, 11 апреля — молока по-преЖнему нет, й на вопрос, что можно получить взамен,буфетчица предложила взять ситро. Наш профсоюзный комитет не раз обращался к заведующей столовой с просьбой навести в этом деле порядок. Ответ был таков: лНет молока—и все тут!» Слесари бетопосмесительного цеха. Ч ел о в е к и его дело БЫЛА БЫ Б А Н я... Пишут вам, дорогая редакция, колхозники из поселка Ясная Поляна Липецкого района. Обра­ щаемся за помощью: посодей­ ствуйте, пожалуйста, в строитель­ стве в нашем поселке хотя бы простейшей бани. Ведь и дел-то всего—ничего. Привезти несколько машин кирпича, железобетонное перекрытие, сложить печь из камня и установить бак. Вода у нас есть, дрова—^тоже. Но вот орга­ низовать строительство некому. Так что подскажите, уважаемые товарищи, кому следует, о наших нуждах, а уж труд свой мы не пожалеем. Я. ДЕНИСОВ, А. МИТИНА, П. ПОСТУШЕНКО, ветераны труда. М У З Ы К Е - З В У Ч А Т Ы Пишу в газету впервые—может, что н не так. А интересует меня очень простой вопрос—почему Доме бракосочетания в Липецке не звучит традиционный сСвадеб ный марш». Возможно, некоторые посчитают эТо не столь важным, мелочью. Но не мелочь это. Смотришь по телевизору или в кино обряд бракосочетания я выглядит он очень торжественно: звучит музыка, у регист­ рирующего брак-—красная лента с гербом СССР чврез пле­ чо, молодоженам вручают цветы. Почему наши липецкие молодые пары лишены всего этого? Думаю, немного-^лотребуется средств купить пластинку с со­ ответствующей музыкой, красную ленту... Ну, а цветы, навер ное, нн один жёких не откажется оплатить. В. БЕССОНОВА. Т О Л Ь К О ОБЕЩАЮТ... История с нехваткой питьевой воды на верхних этажах многих док|[рв в областном центре, дей ствительно, насчитывает много лет. Вот н сейчас, с наступлением весны, в 8-м мйкрораА^оне, в домах №№ 173—1—2—3 по ул. Гагарина, начиная с третьего этажа, холодная вода це­ нится на вес золота, ибо появляется она В кранах лишь позд­ ней ночью.» Не буду объяснять, какие неудобства причиняет это жиль­ цам—и без того понятно. Два месяца назйд обратились мы по этому поводу в горисполком. Положение немного улучшилось, но всего на несколько дней. Сейчас вновь обещают наладить водоснабжение. Но сколько же ждать? А. МИХАЙЛОВ. Н У Ж Е Н ЭЛ Е К Т РИ К На протяжении ряда лет мы, жители с. Московка Усманского района, не можем Постоянно пользоваться электроэнергией. Ра­ нее дирекция районных электро­ сетейссылалась наустаревшую линию. Прошедшей зимой заменили опоры, подвесили новые провода, а света по-преж­ нему нет. В центре села стоит на полуразрушенном фундаменте трансформаторная подстанция Н, поскольку распределитель­ ный щит не на замке, «кустари-электрики» орудуют в ней, как хотят. А почему бы не закрепить за нашим селом штатного элек- трикз? ЧЕРКАСОВ, НЕСМЕЯНОВА, СЕРГЕЕВ и другие. __ ЗОЛОТЫЕ РУКИ СЛЕСАРЯ ЧЕРНЫШОВА В трудовой биографии че. ловека, о котором я хочу рас­ сказать, как в капле море, отразились многие характер­ ные черты советского рабоче­ го. Есть в таких людях что- то особенно близкое, распола­ гающее к себе, вызывающее чувство заслуженного уваже­ ния. Слесарь-ремонтник елец­ кого завода «Прожекторные угли» Александр Иванович Чернышов—простой труженик из многомиллионной армии рабочего класса. Труд для не­ го — это разумное, высоко­ сознательное служение людям, это постоянное беспокойство о том, чтобы лучше работал за­ вод, больше выпускал нужных стране изделий. После знакомства мы про­ шлись с Александром Ивано­ вичем по еГо ремонтно-меха­ ническому цеху. Шагал он между станков уверенно, по-' хозяйски. Стоял неумолчный гул, рядом работала электро­ сварка, искры падали и с ши­ пением гасли у самых ног Чернышова. Но он не обращал внимания на огненные брызги — привык, как-никак тридцать лет минуло с тех пор, как он впервые переступил порог це­ ха. — Вот сейчас наша забо- тушка, подойдя к огромной металлической махине, по­ яснил Александр Иванович. — В заготовительном цехе очень ждут эту мельницу. Название у нее для пЬстороннего непо­ нятное — ролико-маятнико­ вая. Да мы то зяаем, как нужна она заготовителям. В ремонтно - механическом цехе стоят новые вальцы для придания эластичности зава­ рочным массам, из которых будут изготовляться электро- и киноугли, электрощеткй, Столбы сопротивления. Вместе с товарищами делал этот ме­ ханизм и А. И. Чернышов. Тихо в кабинете начальника ремонтно - механического це­ ха Якова Мироновича Кози­ на. За его стенами приглушен­ но «дышит» цех. Хочется боль­ ше узнать о слесаре Черны­ шове, о котором с такой по­ хвалой отозвался секретарь заводского партбюро, хотя Александр Иванович беспар­ тийный. Начальник цеха очень ем­ ко охарактеризовал своего подчиненного: — Работу ремонтника Труд­ но втиснуть в строгие нормы. Но дашь Чернышову задание, порой настолько сложное, что думаешь — дней на десять ему хватит, — смотришь, а уже через три-четыре дня он Докладывает: — Все сделано. Разумно работает человек. Труд слесаря - ремонтника Полон неожиданностей, ибо одна поломка механизма ни­ чуть не похожа на другую. Чтобы устранить неисправ­ ность, нужно многое знать, а главное, подходить к делу творчески. Спросил как-то у Александ­ ра Ивановича; — А с рациояализапией у вас как? Может, какое нов­ шество внедрили? Чернышов улыбается: — У нас что ни день, то ра­ ционализация. Нужно, скажем, поставить вал в мешалку. А сроки поджимают. Вот и со­ ображаешь, как побыстрее да получше это. сделать. Недав­ но, например, предложил но­ вый способ раскроя листовой стали на гильотиновых нож­ ницах. Металл экономится. Ну, а насчет рацпредложений? Для себя же все делаем... Давайте вдумаемся в пос­ ледние слова Александра Ива­ новича. Рядовой рабочий по" собственной инициативе соз­ нательно делает большое эко- номически-соииальное обоб­ щение: труд каждого человека в нашем обществе создает об­ щенародное богатство. Значит, нужно больше проявлять творчества в своей работе —• в этом, прежде всего, Перво­ источник поПышения благосо­ стояния народа. Вот пример тому. Во время беседы с Александром Ива­ новичем я .заметил, что он чем-то взволнован, выглядит радостным. Оказывается, сле­ сарь Чернышов только что пе­ ревез семью в новую благо­ устроенную квартиру. Доб­ рый -подарок преподнес ему коллектив за многолетний ударный труд. Так уж устроена жизнь; вы­ падают на долю человека наря^ ду со светлыми днями и мрач­ ные. Но в любоб время он остается самим собой, со все­ ми досгоинствами и недостат­ ками. И если ты честный, хо­ роший человек, то им и оста- нен^ься, пусть любая беда по­ стучится в твою дверь. В 1943 году постучалась она и в семью Чернышовых. Семнадцатилетним пареньком ушел воевать Саша. Под горо­ дом Мозырь принял боевое крещение. Форсировал Днепр, польскую реку Наров, Одер. Воевал разведчиком, пуле­ метчиком, штурмовал Кеннис- берг. Награжден орденами и медалями. Уже тогда, в ранней молЬ- дости, в трудной фронтовой обстановке проявились черты характера Александра , Черны­ шова; беззаветно , служить людям, любить Родину, отда вать ей все свои силы. , Говорят, муж в семье всему голо1ва, на него равняются, ему подражают. Добрая, креп кая семья у Александрд Ива­ новича: жена работает на Елецком элементном заводе, не уступает в старательности мужу, дочь в учебе старается не посрамить родителей. Проста и скромна жизнь ра бочего человека. Не кичится он своими заслугами. Знает, что труд его нужен людям. По тому и старается выполнить порученное дело как можно лучше. Александр Иванович Чернышов уже заканчивает свой пятилетний план. В. СТЕПАНОВ. В Липецком радиоклубе ДОСААФ работают курсы по ПОДГОТОВК0 мастеров ра- диотелемастерскйх. Свыше ста юношей и девушек ов­ ладевают здесь теоретиче­ скими знаниями, приобрета­ ют практические навыки, работая со сложной совре­ менной аппаратурой. На снимке запечатлены будущий телемастер Миха­ ил Нелюбов (слева) я пре­ подаватель Евгений Борисо­ вич Натовский. Фото Ю. Клюева. с ю ь м а НШЕПЕН е д а г о г и ч е с к и е а 3 д у м ь я ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ На этом снимке вы види­ те одну из лучших работ­ ниц Липецкого трубного завода В. С. Поверенкову. Она — машинист мельницы по приготовлению эмалевой муки. 15 лет назад, после школы, пришла она в эма­ левый цех. За эти годы Ва­ лентина Савельевна в со­ вершенстве освоила профес­ сию, выдает продукцию от­ личного качества. Активную общественницу, члена це­ хового комитета профсоюза В. С. Поверенкову недавно приняли в члены КПСС. Фото И. Воронова. \КТО Ж Е ВИНОВАТ? Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е не будем и с саженцами во- ~ «В Липецке много садоводов-любигелей, И Помещения все хотят иметь хорошие сорта фруктовых зиться. __ деревьев, куСТерников, цветов. Однако при- Стоит ли доказывать, что при желании дав- Е обрести их негде. но можно было и подходящую площадку для = Очень хотелось бы, чтобы через газету вы торговли саженцами подыскать, и на счет Е сообщили нам, садоводам, как и где будет транспорта договориться, организована продажа саженцев плодово- ведь это же- хлопотно! Куда легче кн'- — ягодных культур?». вать на кого-то другого, — дескать, он вино- Е Этм строки — из письма липчанина В. А. дат. Вот и в Липецком «Трансагентстве» так 2 Бахмутского в редакцию. Сознавая, что садо- поступили с клиентом В. А. Трубицыным. Сдал водческая проблема злободневна, мы срочно он в ремонт автопокрышки от «Запорожцэ» и ; переслали письмо в областной совет общест* сейчас никак не отыщет их. Приемщица за- 5 ва охраны природы с просьбой ответить на являет, чТо во всем виноват Воронежский Е поставленный автором вопрос. Руководители шинный завод, а «ТранСагенТствб», мол, ни ~ ^ названного совета, надо отдать им должное, при чем. Е I с пониманием отнеслись к просьбе и, не теряя _ главный виновник в этой бюрО- = 5 попусту времени, наложили на письме резо- црдтичвской «карусели»? — спрашивает в сво- Е Злюцию: «Директору магазина «Природа». автолюбитель. » Просьба внести предложения по организации „ - 1 торговли саженцами». ^ Не смогли найти ответственное лицо и ре- - Ё Казалось бы, события развиваются нормаль- бочие Липецкого трубного завода, приславшие = ен о : сигнал услышан—принимаются меры. Но ® редакцию жалобу по поводу примитивного ^ г каково же было наше разочарование, когда мостика из двух швеллеров, положенных че- г 8 В редакцию поступил от* директора магазина Р®=* глубокий ров на их пути от тр^ваиного - С «Природа» такой ответ: кольца на работу (см. снимок). Заводские = 2 «На ваш запрос сообщаем, что в течение коммунальники, вероятно, тоже скажут, что 2 8 двух лет магазин «Природа» размещается в они тут ни при чем. 2 аварийных зданиях, работает с большими пе- 6 рвбоями, и в продаже недостает многих това- 5 ров. Много нареканий от садоводов-любите- 2 лей, что нет посадочного материала: яблонь, 2 груш, вишни. В магазине нет своего транспор- 8 та, а та 1 рке нет помещения для временного Е хранения посадочного материала. 2 Вопрос о торговле посадочным' материалом 2 будет решаться по получении магазином 2 «Природа» нового помещения». 2 Уж так повелось — на жалобы и заявления Xтрудящихся принято реагировать. И обяза- «тельно по-деловому. Но вот некоторые штат- 2 ные любители природы решили не только 2 отделаться пустой отпиской, но и, так ска- ^ зать, стать в позу: дескать, не дадут нового Н А СОБСТВЕННОМ мно­ голетнем опыте я убе- , дилоя: результат воспита­ тельной работы особенно ощу­ тим тогда, когда она многогран­ на. Не хочу приуменьшать зна­ чения лекций, докладов, бесед. Но ими одними никак нельзя ограничиваться. Очень важно создать условия, которые спо­ собствовали бы хорошей учебе и интересному досугу ребят. Набирая группу, я сам хожу в школы, ■рассказываю уча­ щимся о Профессиях, как гово­ рится, ориентирую их. Уже точно знаю, кто ко мне придет. В разговоре с учителями стрем­ люсь больше узнать о своих будущих воспитанииках. В группе, как правило, 60— 70 процентов учащихся—сель­ ские. И для меня не безраз- лично, где каждый из них бу­ дет жить, и в какой ореде на­ ходиться во внеурочное время. Потому сам устраиваю их на квартиры, непременно в хоро­ шие семьи. С началом занятий обычно собираю родительское собра­ ние, знакомлю отцов и матерей со специальностью, которой буду обучать ах детей, и с распорядкО'М в училище. Ро­ дители слушают с Интересом, задают много вопросов, в свою очередь рассказывают о семей­ ных трудностях, о привычках подростка, его Хороших и Пло­ хих наклонностях, Дают мне советы, исходя Из личного опыта. Нередко в беседе выяс­ няется, что в семье не все бла­ гополучно. РодйтеЛ1к жалуются, что сын Или дочь перестали слушаться, и просят как-то им помочь. Такое знакомство при­ носит обоюдную пользу. После разговора можно сделать неко­ торые вывЬды, примерно опре­ делить, коТо из родителей мож­ но привлечь себе в помощники. Ведь успех мастера-воспитате- ля во многом зависит бт того, сумеет ли он подобрать рабо­ тоспособный актив. С помощью актива группы провожу все ос­ новные мероприятия по воспи­ танию своих учащихся. Именно через активистов подробно уз­ наю, с кем и в какой среде бы­ вает тот или иной учащийся в свободное время. И если нуж­ но, мы всей группой вмешива­ емся. Н АРЯДУ с добросовест­ ными, днсциплиниро-ван* ными учаюцимися, ко мне нередко приходят и такие, к которым 8 семье и в школе не нашли правильного воспитательного подхода. Вот здесь-то и необходимо педаго­ гическое мастерство мастера — Заслуженный мастер профтехобразования РСФСР С. И. Андреев — опытный воспитатель. За двадцать лет работы мастером производственного обучения Липецкого техниче­ ского училища Нг 27 а его группах не было правонаруше­ ний N отсева учащихся. Предоставляем ему слово. ----------- ------------- А' '' ................................................ ..... .............. найти нужный подход К «труд­ ному», выявить его иитёресы и склонности, увлечь делом, при­ вить любовь к профессий, а очеИь Часто и оТорвйть от вли­ яний плохих друзёй. Вспоминается, как в 1968 го­ ду ко мне пришли двое юношей “ Юр,нй Загорский и Алек­ сандр Иноземцев. В характе­ ристике перюго говорилось: ленив, неусидчив, легко подда­ ется дурному влиянию, груб, неряшлив, неоднократно имел приводы в милицию. Художе­ ственной литературы не читает, интересуется радиоделом, но, поскольку не доводит ничего до конца^ ограничивается и здесь порчей приемников. Характеристика Иноземцева во многом повторяла иредыду- щую, отмечала, что 'АлексанЯр попал под влияние плохой компании. Познакомившись с этими уче­ никами, я совместно с актив,и- стамй решил действовать на них всей группой. Комсомоль­ цы выяснили, что Загорский интересуется музыкой, в Ино­ земцев неравнодушен к выда­ ющимся спортсменам, особенно к боксерам. Наблюдая за ребя­ тами, можно сказать, опекая каждого, вовлекли Юрии в учи­ лищный 01ркестр, а Александра — в секцию бокса. И трудно представить себе, как измени­ лись расхлябанные, недисцип- лииированные, грубые ребята, увлекшись интересным делом. А коллектив группы незаметно, но настойчиво «давил» на них: пропустил занятие оркестра — подводишь товарищей; лепишь­ ся отрабатывать прием бокса — не будешь выступать на со­ ревнованиях (а ведь у тебя способности, ты можешь побе­ дить, отстоять \ честь учили­ ща!). И вот итоги: Юрий ус­ пешно закончил училище, был призван на действительную в армию, отслужив, остался на сверхсрочную и играет в духо­ вом оркестре Московского во­ енного округа. А Александр в настоящее время возглавляет бригаду коммунистического труда. А вот еще яркий пример ин­ дивидуального подхода к «трудному» учащемуся, В авгу­ сте 1967 года в группу был за­ числен Александр Ефимов. Си­ рота, в течение нескольких лет жил. с бабуФкой.. Характери­ стика —- отрицательная. Шло время. Подбирал то один, то другой «ключик». Обратил вни­ мание на его умение организо­ вать ребйГ (не на хорошие по­ ступки, конечно). Тогда на свой страх и риск решил; на­ значить Ефимова старостой группы. Поначалу было труд­ но. Частенько он забывался; потянется «не в ту сторону», а потом спохватится, нелегко бы­ ло ему требовать дИсципЛину и аккуратность в работе от тех, которых . только вчера ПрИзЬшал к Нарушению поряд­ ка. Помог и коллектив груп­ пы, во главе с активом. В том году мы завоевали звание «Группа резерва бригад ком- мун.истМ|Ческого труда»: И, по­ жалуй, не забудется, как все мы провожали Сашу в армию. Выпускные экзамены он сдал досрочно. Из армии в адрес училища приходили благодар­ ственные письма. Ч ТОБЫ в группе не было правонарушений, очень важно заполнять до пре­ дела досуг учащихся. У нас в училище работают спортивные секции, кружки художествен­ ной самодеятельности, читают­ ся лекции. Но для тогр, чтобы сплотить группу, лучше узнать интересы, и склонности, каждо­ го учащегося. организую культпоходы в кино, в драма­ тический театр и областной музей, туристические походы. Пожалуй, нигде не «раскрыва­ ются» так учащиеся, как в этих мероприятиях, что весьма важно Для укрепления дисцип­ лины и предупреждения пра­ вонарушений. От нас, педагогов, партия требует воспитать у подраста­ ющего поколения коммунисти­ ческое отношение к труду и общественной собственности. Всем, что имею и чем могу, внушаю своим питомцам, что определяющим в жизни явля­ ется не то, где он будет рабо­ тать после выпуска, а каким человеком стремится стать. В ВОСПИТАНИИ всех учащихся большое уча­ стие принимают хозяйст­ венные руководители и обще­ ственные организации цехов. С ними мы, мастера, поддержи­ ваем самую тесную связь. Не секрет, что. наши воспи­ танники неплохо знают свои права, но не все они могут чет­ ко изложить свои обязанноети перед обществом. Выход? В тесном общении с рабочим коллективом, в заботах и тре­ вогах за выполнение производ- ственн ;го плана, активном участии в бррьбе за честь ра­ бочего коллектива, в общении с ветеранами и происходит становление личности учащего­ ся будущей достойной сме­ ны рабочего класса. 'Здесь, как нигде, работа мастера дол­ жна быть целенаправленной и устремленной. В ХОДЕ острой идеологи­ ческой борьбы, которую ведет империализм про­ тив стран социализма, наши классовые враги прилагают большие усилия, чтобы повли­ ять на умы молодежи. Очень широко распространеиным спо­ собом воздействия вражеской пропаганды является реклами­ рование безделия, «лёгкой» жизни, презрения к труду. Вот почему воспитание молодежи в духе революционной неприми­ римости в отношении буржу­ азной идеологии, стойкого со противления ее влиянию — ставится у нас на первый план. В этом деле мастер дол­ жен быть на высоте требова­ ний коммунистической морали и, не жалея сил и времени, ве­ сти конкретные, жйвые и убе­ дительные беседы. В прошлом году в програм­ му обучения включен новый курс — «Основные положения советского законодательства» Учащимся разъясняют основ ные наши законы, воспитывают уважение к ним. Все это спо собствует изжитию праврнару шений. Многие мои восгштанннки получили высшее образование, некоторые имеют награды, яв­ ляются депутатами Советов я вносят достойный вклад в ре­ шение задач, стоящих перед обществом. КбИеЧно, коллектив нашего училища не остановится Иа достигнутом. Но главное мы сделали — учйм профессйи как полагается, воспитываем так, как требует партия. Трудно передать словами то чувство удовлетворения, какое испыты­ ваешь, когда Из сТён училища выходят хорошие специалисты, сознательные Празкдане нашей любимой соцналиётйческой От­ чизны. С. АНДРЕЕВ, заслуженный мастер профтехобразования РСФСР. М Е Р Ы ПРИНЯТЫ О затянувшемся строи­ тельстве школы в совхозе «Половневский» Краснин- ского района шла речь в коллективном письме в ре­ дакцию. Как сообщила председа­ тель Краснинского райис- полкома К. Елисеева, сей­ час бригада строителей приступила к монтажу си­ стемы отопления. Заканчи­ вается сооружение спорт­ зала, в ближайшие дни начнутся отделочные рабо­ ты. Строительство школы планируется завершить в этом году. * * * О грубом обращении с покупателями продавцов магазина с. Излегоще Ус майского района говорилось в одном из писем в редак цию. Председатель правления Усманского райпотребсою за т. Матовых сообщил, что за нарушение правил со­ ветской торговли заведую­ щему магазином И. Лопа- тину й продавцу В. ЛоПа- тиной объявлены выговоры * * * Жильцы дома № 30 по улице Плеханова в Липецке написали в редакцию о том что В течение шести лет их подвалы затоплены водой но домоуправление не реа­ гирует, на жалобы кварти­ росъемщиков. Начальник жилищно- коммунального управления НЛМЗ С. Филимонов отве ёгйл редакции, что пойле ршонга водопроводных труб течь прекращена, под. валы приводятся в поря­ док. * ♦ * На плохую ретрансля­ цию радиопередач жалова- лись в редакцию жители с. Вербилово Липецкого района. В ответе, полученном из Боримского радиоузла, го­ ворится, что после оконча ния строительных работ обрывы линии ликвидиро ваны, и радио в селе рабо тает нормально. Р е п л и к а З А с в о й С Ч Е Т Некоторые строители при производстве земляных работ часто нарушают подземные кабельные линии связи. Толь­ ко в прошлом году на вос­ становление таких обрывов было израсходовано 29 ты­ сяч рублей. Правда, эта сумма возмещена органам связи, но Не за счет виновных лиц, а за счет организаций, в которых они работают. Теперь Такого Нопуститель- ства не будет. Вино1Вные в по­ вреждении линий связи при­ влекаются к уголойной ответ­ ственности. Так, недавно про­ раб СУ «ДорСтр66-1» А. Г. Коробов, .мастер СУ «Дор- строй-2» П. П. Азовцев, на­ чальник райэлектросетей В. М. Колосков и мастер СУ «Сан- техстрой-2» А. Н. Климентов осуждены народным судом к одному году исправительных работ с удержанием 20 про­ центов в доход государства. Это серьезное предупреж­ дение тем, кто не желает бе­ речь народное добро. ' И. ЛУПОВ, ст. инженер областного управления связи. Ш ЕЛ мальчишке первый годик. Понесли его мама с папой в ясли. А дорога как раз мимо здоро­ венного котлована выпала. — Подрастешь, сынок, в са­ дик новенький пойдешь, скоро фундамент заложат,—говорят ему мама с папой. И не думали они, что зря обнадеживают сына. Минул ему шестой ГоДИк, Пошел седьмой, а р новый детсад не пришлось сходить. В школу теперь отправляется мимо тех самых стен, что в титульных списках прорабского ремонт­ но-строительного участка зна­ чатся зданием детского сада «КАРУСЕЛЬ» ВОКРУГ ДЕТСАДА И давным-давно — пусковым объектом. Вот уже семь лет крутится «карусель» вокруг детского сада. В районном центре он стал своего рода памятни­ ком бесхозяйственности. За такое продолжительное время строители не освоили и поло­ вины всей сметной стоимости Детсада в 216 тысяч рублей. Правда, совсем недавно за­ меститель начальника лабо­ ратории Липецкого треста «Облремстрон» Л. А. Немцева посетила строящееся здание детского сада. Пришлось Людмиле Александровне констатировать неприглядные факты: стены детсада оказа­ лись... кривыми. А раз так, значит, со второго этажа нуж­ но убирать плиты перекрытия и укладывать новые, чтобы все по п|юекту было. У нынеш­ него прораба участка И. Ф. Горбойского есть прочное али­ би: не при нем эти стены воз­ водили. Споры идут, а строй­ ка не движется. Писали родители, по пово­ ду затянувшегося строительст­ ва детского сада управляю­ щему трестом «Облремстрой» Ю. С. Шкатову еще в 1971 го­ ду. Успокоительный ответ дал управляющий; по всей форме и... с не совсем определенны­ ми мерами. Например, под пунктом «а» — усилить строи­ тельство детсада, под «в» — для оказания помощи и конт­ роля По строительству прикре­ пить работника требта И. Ф. Авдюхойа. Только ведь с то­ го времени мало что измени­ лось в незатейливом пейзаже стройки, разве только кривиз­ на с т е н обнаружилась. Коллективу прорабского участка за детсад, как гово­ рится, достается частенько. Вина Их, конечно, прежде все­ го. Но и в положение строи­ телей надо бы войти. Весь штат участка г- пятьдесят человек, ни одной машины на ходу, хотя на балансе целых четыре, из трех тракторов — один в работе, нужда в меха­ низмах острая. Вот и получа­ ется, что за участком накопи­ лось семь недостроенных объ­ ектов, которые, подобно дет­ скому саду, сооружаются по пять-шесть лет. М. ШИРКОВ, €. Волово.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz