Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

л * «орезм Ш 4 г., ^ 7 7 ( 1 3 8535 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я с в ы с о к о й НАГРАДОЙ, ТОВАРИЩИ! (Окончание), ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Осипенка Ва<»1лия Ха:р1Итоно* вича — машиниста дизель* электрического крана Липецко­ го управления механизации треста «Юговостоксталькон- струкция». Сорокина Василия Михайло­ вича — бригадира слесарей- монтажников 1.го Липецкого монтажного управления треста сМеталлургпрокатмогНтаж». ОРДЕНОМ аЗНАК ПОЧЕТА» Вольфсона Исаака Моисееви­ ча — бригадира слесарей-сбор- щиков Липецкого завода ме­ ханомонтажных заготовок треста сМеталлургпрокатмон- таж». Гусакову Нину Ивановну — бригадира изолировщиков Ли­ пецкого строительно-монтаж­ ного управления .треста «Стройтермоизоляция». Двуреченского Александра Ивановича — слеса'ри-венти- лянионника Липецкого мон­ тажного управления треста «Южпромвентиляция». Ивженко Дмитрия Давыдо- Рича — котельщика Липецкого строительно-монтажного уп­ равления треста «Коксохим- монтаж». Металличенко Анатолия Ва­ сильевича — главного инжене­ ра 2-го Липецкого строитель­ но-монтажного управления треста «Юговостокстальконст- рукция». Милюковского Геннадия Яковлевича — заместителя на­ чальника Липецкого монтаж­ ного управления треста «Со- юзкислороамонтаж>. Постоловского Эдуарда Вла­ димировича — главного инже­ нера Липецкого филиала ин­ ститута «Оргмонтажспец- строй». Пугача Михаила Григорьеви­ ча — бригадира слесарей-мон- тажников Липецкого монтаж­ ного управления треста «Эиер^ометаллургмонтаж». Смольникова Егора Яковле­ вича — бригадира слесарей Липецкого управления меха­ низации треста «Металлург- прокатмонтаж». Сячина Александра Михай­ ловича — слесаря-монтажника Липецкого монтажного управ­ ления треста «Центрмонтаж- автоматика». МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» Буркова Ивана Даниловича — электросварщика 2-го Ли­ пецкого. монтажного управле­ ния треста «Юговостоксантех- монтаж». Дворникова Ивана Василь­ евича — каменщика 2-го Ли­ пецкого монтажного управле­ ния треста «Металлургпрокат- монтаж». Еремина .Вдадимира Андре­ евича — слесаря-мрнтажника Липецкого .ртродтельно-мон- тажного управления треста «Коксохиммоцта)^. Кургузкину ,]^айсу^ Ивановну I— инженера ^ Днс^итута «Ли- пецкграждадцроШт». Львовича ^ р Ь нд Иосифови­ ча — главного инженера 2-го Липецкого монтажного управ­ ления треста «Юговостокэлек- тромонтаж». Рыжкова Василия Иванови­ ча — слесаря-монтажника Ли­ пецкого монтажного управле­ ния треста «Энергометаллург- монтаж». МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» Быковских Степана Никифо­ ровича — шофера 1-го Липец­ кого строительно-монтажного управления треста «Югово- стокстальконструкцня». Пуртова Владимира Алек­ сандровича —^ слесаря-трубо­ проводчика Липецкого строи­ тельно-монтажного управле­ ния треста «Коксохнммонтаж». Реброва Егора Васильевича — слесаря-сантехника 1-го Липецкого монтажного управ­ ления треста «Юговостоксан- техмонтаж». Рыбина Николая Андреевича — бригадира монтажников 2-го Липецкого монтажного управ­ ления треста «Юговосток- стальконструкция». Сазонова Михаила Степа­ новича — машиниста-трубо- укладчика Липецкого управ­ ления механизации треста «Металлургпрокатмонтаж». Ткаченко Владимира Петро­ вича -— слесаря-монтажника Липецкого монтажного управ­ ления треста «Союзкислород- монтаж». За успехи в выполнении и перевыполнен1«И1(Ар|^0.Щ‘ 1^ и принятых социалистических обязательств П|з^евйдиум Вер­ ховного Совета СССР наградил орденами'>^'Аёда^^МИ СССР большую группу работников межколхозный ^фбйтёпьных ор­ ганизаций, в том числе по Липецкой облаёф:^ ну — бригаЛ!#^ '■'1^плексной бригады ЛебеДЯйСкбго дорож- но-строителЬнр1‘6 управления. Воронина П йра Степановича — начальника' У^асТЙа Хлеввн- ского строительно-монтажного ОРДЕНОМ ЛЕНИНА Кислых Геннадия Алексееви­ ча — директора Елецкого заво­ да железобетонных изделий. ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Аленина Александра Павло­ вича — машиниста автомобиль- вого крана Задонского строи­ тельно-монтажного управлеиия. Антипова Анатолия Влади­ мировича — бригадира камен- щнко>в Елецкого строительно- монтажного управления. Белкину Татьяну Григорьев­ ну •— садчицу кирпича Усман- Ского завода строительных ма­ териалов. , Пономарева Михаила Ивано­ вича — бетонщжа Долгору­ ковского строительно-монтаж­ ного управления. Рукавишникова Михаила Кузьмича — бригадира комп* леконой бригады Боринекого строительно-монтажного уп­ равлеиия, Липецкий район. Харину Галину Ивановну — штукатура Уомаяского строи­ тельно-монтажного управле- яня. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» Богданову Зинаиду Андреев- управления. Дурова Василия Максимови­ ча — бригадира комплексной бригады Добринского строи­ тельно-монтажного управления. Пирогова Александра Ва­ сильевича — машиниста экска­ ватора Лев-Толстовского стро­ ительно-монтажного управле­ ния. Пожидаева Владимира Ефи­ мовича — бригадира каменщи­ ков Чапльщинского строитель­ но-монтажного управления. Сафронова Николая Леонть­ евича — начальника Боринско- го строительно-монтажного управления, Липецкий район. Ушакова Николая Леонови­ ча — бригадира столяров Тер- бунского строительно-монтаж­ ного управления. ' Фалина Петра Ивановича — шофера Елецкого завода желе­ зобетонных изделий. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» Аносова Ивана Петровича — бригадира плотников Воловско- го строительно-монтажного уп равления. Богачева Илью Ивановича — машиниста скрепера Добрин­ ского дорожно-строительного управления. Жукова Василия Федорови­ ча — рабочего ДобрОвского строительно-монтажного управ­ ления. Новикова Якова Григорьеви­ ча — слесаря управления ме­ ханизации Облколхозстроя, гор. Липецк. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» Клевцова Владимира Ники­ товича — бригадира комплекс­ ной бригады Лебедянского строительно-монтажного управ­ ления. Лаухина Владимира Павло­ вича машиниста экскавато­ ра Становлянского ртроитель- но-монтажного управлеиия. Острякова Митрофана Тимо- феев,ича —^ начальника[ Сыр- ского дорожно-строительного управления, гор. Липецк. Чеботарева Сергея Иванови­ ча — шофера автотранспортно­ го^ управления Облколхозстроя, гор. Липецк. Шушкова Алексея Александ­ ровича — машиниста грейдера Сьврского дорожно-строитель­ ного управления, гор. Липецк. Щукина Ивана Семенов1Ича—- шофера Краснинского строи­ тельно-монтажного управления. По инициативе депутатов Михайловского сельского Совета • колхозе «Заветы Ленина» вовлечено в севооборот 65 гекта­ ров ранее пустовавших земель. Это лозволнло хозяйству » прошлом году дополнительно лолучнть 1500 центнеров зВ|>на. УСПЕХ В п РОЖДАЕТСЯ О И С К Е За успехи в выполнении и леревылолнеини планов 1973 года и принятых социалистических обязательств Президиум Вер­ ховного Совета СССР наградил орденами и медалями СССР большую группу рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятий и организаций строительства и экс­ плуатаций автомобильных дорог. Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР, в том числе по Липецкой области: ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Артемова Василия Афанась­ евича * - шофера Л|НП€1Цкого грузового автотранспортиого предприятия. Белоусова Тихона Фролови­ ча — рабочего дорожно-экс- плуатациоиного участка № 21, г. Елец. Ерина Семена Трифоновича —- бригадира лесозаготовитель­ ной бригады Добровского лес­ хоза. Родину Алевтину Николаевну — рабочую Елецкого дорожно- строительного уцравления № 3. ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА» Баскакову Наталью Семенов­ ну — вздымщицу Липецкого химлесхоза. Бедина Александра Лаврен­ тьевича — машиниста бульдо­ зера Грязинского дорожно­ строительного управления № 2. Князева Валентина Тихонови­ ча — машиниста автогрейдера Липецкого дорожного участка № 436. Прищепу Ивана Харитонови­ ча-—шофера Куликовского лес­ хоза. Шевцова Ивана Ивановича — газоэлектросварщика мос­ тостроительного управлеиия № 14, г. Липецк. Юдина Леонида Гаврилови­ ча — машиниста автопрейдерз Липецкого дорожно-строитель- кого управления Мг 1. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВУЮ ДОБЛЕСТЬ» Матыцыну Лидию Михайлов­ ну — рабочую Добринского до­ рожно-строительного управле­ ния М 5. Фролова Ивана Кузьмича — мастера Ленинского мехлесхоза. Чурсину Анну Семеновну — бригадира по укладке асфаль­ тобетона дорожно-эксплуата­ ционного участка № 22, Хле- венский район. МЕДАЛЬЮ «ЗА ТРУДОВОЕ ОТЛИЧИЕ» . Афонасову Марию Евменов- ну — бригадира бетонщиков Липецкого дорожно-строи­ тельного управления № 1. Большакова Дмитрия Гри­ горьевича — шофера Липецко­ го щебеночного завода. ' Дьяконова Василия Ивано­ вича — шофера Липецкого гру­ зового автотранспортного пред­ приятия. Крамарову Евгению Дмитри­ евну — ннженера-экономиста Липецкого химлесхоза. На одном из заседаний ис­ полкома сельского Совета мы заслушали отчет бригадира, депутата В. Е. Матюхина. Вы­ яснилось, что в бригаде есть пустующие земли, которые ни­ чем не засеваются. Это натолк­ нуло на мысль обсудить воп­ рос об использовании земли в колхозе «Заветы Ленина» на ближайшей сессии Совета. До­ клад об этом поручили подго­ товить председателю постоян­ ной комиссии Совета по сель­ скому хозяйст­ ву, главному агроному кол­ хоза М. К. Фатееву. К поручению он отнесся с большой ответст­ венностью. Объехал все насе­ ленные пункты Совета, взял на учет все неиспользованные отрезки огородов колхозников, пустыри, полевые дороги, раз­ работал конкретные предложе­ ния по вовлечению их в оборот пашни. Сессия, на которую при­ гласили бригадиров полеводче­ ских и тракторных бригад, их помощников, заведующих фер­ мами, прошла интересно. Реше­ ния ее сослужили колхозу доб­ рую службу. В вопросах земле­ пользования наведен порядок. Всего несколько лет назад под огородами колхозников числилось 150 гектаров земель. Сейчас эта площадь уменьши­ лась на 25 гектаров и включе­ на в полевой севооборот. Все отрезки огородов дважды в год засеваются однолетними' тра­ вами, что дает общественному стаду не менее 500 тонн пре­ восходного зеленого корма в год. Сокращение общей площади под огорсхдами, разумеется, ве­ лось без нарушения законных прав граждан. Просто часть жителей по разным причинам выехала в другие места, у не­ которых оказались излишки под приусадебными участками. Эти отрезки зарастали сорня­ ками, колхозники пасли на них личный скот. В изыскании пустующих зе­ мель активное участие приняли депутаГы сельского Совета. Так, бригадир И. Б. Окороков предложил сравнять бульдозе­ ром валы, ограждающие ого­ роды, и распахать их. Осуще­ ствление этого предложения дало 4,5 гектара пахотной зем­ ли. Сельский Совет не один год ведет работу по переселению колхозников из небольших де­ ревенек, хуторов в перслекгнв- ные села. Совсем недавно на территории сельского Совета было 18 населенных пунктов. Шесть из них — дерёрни Губя- та, Малый Лотошек, Марьян- ка, Болотики, Ильинка, Теле- женка—-уже прекратили свое су­ ществование, а их жители пере­ ехали в новые благоустроен­ ные дома на центральную усадьбу колхоза —• село Тол­ стая Дубрава. Процесс исчезновений малых .С о в е ты и жизнь деревень имеет большое значе­ ние не только для повышения уровня жизни сельчан, но и для укреплейия экономики хо­ зяйства, увеличения производ­ ства сельскохозяйственной про­ дукции. Прибавление пахотно­ го земельного фонда на 65 гектаров позв'олило колхозу в прошлом году Дополнительно получить 1500 центнеров зерна. По генеральному плану за­ стройки на территории Совета в будущем останутся лишь два крупных насе­ ленных йункта— Толстая Дуб.ра- ва и Александ­ ровна. Переселе­ ние даст воз­ можность включить в обработ­ ку еще более 100 гектаров пло­ дородных земель. Исполком Совета, постоян­ ная комиссия по сельско'му хо­ зяйству много сделали по борьбе с водной эрозией почв. Раньше овраги ежегодно отни­ мали у колхоза несколько гек­ таров пашни. Чтобы предот­ вратить наступление оврагов, по их краям посажено 140 гек­ таров лесозащитных полюс. Еще .78 гектаров приов,ражных по­ лос будет посажено нынче. На одной из сессий депутаты предложили.включить в оборот пашни балки. Многие к этому предложению отнеслись скеп­ тически. Однако эксперимент удался. На пустовавших ранее землях выращиваются сейчас хорошие урожаи многолетних трав. По инициативе постоянной комиссии Совета по сельскому хозяйству в колхозе произве­ дено коренное улучшение пой­ менных земель на площади 70 гектаров. И если раньше в хо­ зяйстве получали с гектара лу­ гов по 50—70 центнеров зеле­ ной массы, то теперь два укоса дают в среднем 350 центнеров. Дальнейшее проведение ко­ ренного улучшения лугов н пастбищ сдерживала нехватка семян многолетних трав. По­ этому на заседании правления колхоза и сессии исполкома было решено заняться семено­ водством. На специальных де­ лянках высеяли клевер, костер безостый, пырей бескорневищ- ный, тимофеевку лугов1ую, эс­ парцет. В итоге семян много­ летних трав стало в достатке. В этом году только в полевом севообороте площадь под мно­ голетними травами будет до­ ведена до 4 ^ гектаров. По-хозяйски используются ранее пустовавшие земли около животноводческих ферм. В АлександрОвке, например, за счет Этого увеличили пашню на 2,5 гектара. По предложе­ нию постоянной ко>миссии Со­ вета по сельскому хозяйству засеяли медоносными культура­ ми 15 гектаров сада. Ф. МАКАРОВ, председатель исполкома Михайловского сельского Совета Становлянского района. М Ш Е Ш / Ш . Ч Ш Ш Ш Л 1 » О Д . н д я По материалам .Ленинского знамени" „ПОЧЕМУ РАБОЧИЕ НЕ ИДУТ НА КОМПЛЕКС?" Так называлась заметка, опубликованная в нашей газе­ те 9 февраля с. г., в которой рассказывалось о беспорядках в организации зимовки скота на молочнотоварном комплек­ се совхоза «Покрово-Казацкий». Как сообщил в редакцию пер* вый секретарь Лебедянского райкома партии И. А. Тупикин, заметка обсуждена на откры* I том партийном собрании Цеит- ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ Г ОС Д Е ПА Р Т АМЕ НТ А ВА1 ТАСС 1,арст1 :шА деленным шагом вперед» в развитии отношений между двумя странами. В ходе переговоров, ШИНГТОН, 30 марта, сказал представитель гос- ( С). Представитель госу- департамента, было достигнуто д венного департамента «существенное взаи1Мопонима- (ЗШ Дж. Вест сообщил, что ние» по ряду обсуждавшихся государственный секретарь вопросов. Г. Киссинджер встретилсА с Дж. Вест указал также, что президентом Соединенных Шта- встреча на высшем уровне не тов Р. Никсоном и информиро- должна ставиться в зависи- вал его о результатах бесед мость от прогресса в какой-ли- с Генеральным секретарем ЦК бо одной области двусторонних КПСС Л. И. БреЖ|невы’М и чле- отношений, подчеркнув, что ном Политбюро ЦК 1фСС, ми- «важно, чтобы лидеры двух ■нистрЮ'Миностранных дел СССР самых могущественных стран ЧТО ктречолись для достиже- советско-американские перего* взаимопоннманля» по .меж­ воры в Москве явились «опре- дународным проблемам. ДЕМОНСТРАЦИЯ СОЛИДАРНОСТИ НЬЮ-ЙОРК. 1 апреля, осудили террор и репрессии (ТАСС). «Долой фашистскую греческой реакционной военщи- хунту», «Свободу греческому ны против/патриотов и демок- народу*, — под такими лозун- ратоа. Они также выразили сами прошла в Нью-Йорке де- щ)<5хест против оказания Пен- моястрация солидарности с . . . . . . л борьбой греческого народа за «гоном военной помощи аф- свободу н демократию. Участ- риканскому диктаторскому ре. ники манифестации решительно жиму. СЕРЬЕЗНАЯ ОПАСНОСТЬ РИМ, 1 апреля, (ТАСС), власти в срочном порядке раа- Фрескам и другим произведе- рабатывают меры зашиты от нням искусства, хранящимся в непрошеных гостей, которые старинной церкви итальянского могут нанести непопра1ВИмый города Сиена, грозит серьезная опасность. На этот раз ее нс- зданию, так точииком явились термиты, и находящимся в нем предме- проникшие в церко(ВЬ. Местные там искусства. Э Т Н А П Р О С Ы П А Е Т С Я РИМ, I апреля. (ТАСС). Этны, толчки вызваны увеличе- Свыще 200 подземных толчков нием давления лавы на внут- зарегйстрировано в последний ренине стенкн вулкана. Ученые день марта в районе вулкана заявили в связи с этим, что Этна. По мнению ученых, наб- скоро можно ожидать новых Л1одающих за деятельностью извержений. рального отделения совхоза «Покрово'Казацкнй». Приняты меры для улучшения кормле­ ния скота. Комплекс укреплен опытными кадрами. Однако на­ ладить термохимическую обра­ ботку соломы на фабрике моло­ ка пока нет возможности, так как строители Лебедянской ПМК треста «Липецксовхоз- строй» -до сих пор не сдали в эксплуатацию кормоцех. Вступление Дании в «Общий рынок» повлекло за собой стремительный рост цен, налогов, развитие инфляции. Датча­ не требуют скорейшего выхода страны из ЕЭС. На снимке: во время демонстрации протеста трудящихся Копенгагена. ; Фото Прессфото—ТАСС. й^V^/VV\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛЛ/^/^/V^Л/у\ЛЛ/у^Л/^ЛЛ/у^ЛЛЛ/у АМЕРИКАНСКИЕ ЗАМЕТКИ ПО Г ОДА и ПОСЕВЫ Минувший месяц был теплым. В среднем за март температура воздуха составила О—-1 граду: мороза, что на 3—4 градуса вы­ ше средней многолетней. В пе­ риод 19—20 марта днем темпе­ ратура воздуха повышалась до 5—8 градусов тепла, местами до 10 градусов выше нуля. Пример- ио такая же температура в дневные часы наблюдалась в марте 1966 года. Осадки выпадали в виде мокрого снега и дождя. Всего их на большей части террито­ рия области выпало 15—20 миллиметров, что составило 50—80 процентов месячной нор­ мы. В период 17—18 марта прои­ зошел переход среднесуточной температуры воздуха через ноль градусов в сторону даль­ нейшего потепления — на 11— 17 дней раньше средних много­ летних дат. С этого времени началось интенсивное снеготая­ ние. ^ марта в большинстве районов о ^асти поля освобот лились от снега.. В марте низких температур, опасных для зимующих куль­ тур, ве наблюдалось. Минималь­ ная температура почвы ва глу­ бине залегания узла кущения с»ижаласЬ|*до 2 градусов моро­ за, в Ельце — до б градусов ниже нуля. 20 марта на большей части территории области озимые ос- вобо'дились из-под снега, но были очень ослабленными, Рая- невесенняя подкормка, которая производилась на полях, улуч­ шит их состояние. В ближайшие дни ожидается возобновление вегетации ози­ мых, Большая часть их будет в удовлетворительно.м состоя­ нии. Запасы влаш под посева­ ми ожидаются в метровом слое почвы хорошими. В апреле среднемесячная тем­ пература воздуха ожидается '5—7 градусов тепла, что соот­ ветствует норме и выше ее на один градус. В первой половине месяца ночью температура будет 0—5 градусов мороза, днем — от 3 до 8 градусов тепла. В от-, дельные дни возможно кратко­ временное повышение темпера­ туры ночью — 3—8 градусов выше нуля, днем — 8—13 гра­ дусов тепла. Во второй половине апреля часто температура воздуха бу­ дет повышаться ночью до 2—7 градусов тепла, днем — до 10—15 градусов выше нуля. В начале и конце третьей декады месяца предполагается кратковременное йохолоданяе Ночью до О—5 градусов моро­ за, днем — до 3—8 градусов тепла. Осадков за месяц В1лпадет 20—40 миллиметров, что соот­ ветствует норме, местами мень­ ше нормы. В начале месяца н третьей пятидневки возможен мокрый снег. Согласно произведенным расчетам, в большинстве рай­ онов области полное оттаивание почвы ожидается в конце пер­ вой — начале второй декад апреля. Ожидаемое в апреле кратко­ временное понижение темпера­ туры воздуха до о—5 градусов мороза будет замедлять про­ растание высеянных семян ран­ них яровых, но для появивших­ ся всходов такие температуры не опасны, так как они выше критических пределов. 3. ЕГОРОВА, старший инженер-агромете­ оролог Липецкого гидроиетеобюро. СПАСЕННЫЕ ЖИЗНИ У всякого облачка бывает серебряная подкладка, гла­ сит английская поговорка. Нехватка бензина уже спасла в США тысячи жизней, кото­ рые иначе кончились бы преж­ девременно на дорогах, и обе­ щает сберечь немного денег. Большой расход любого ав­ товладельца в США — стра­ ховые взносы. Во многих шта­ тах минимальное страхование автомобилей обязательно. Без страхового полиса и за воро­ та не выедешь. В книге сове­ тов владельцу автомобиля го­ ворится. что «все страховое дело в его автомобильной ча­ сти — сплошное вымогательст­ во». Я с такими выводами со­ гласен и, думаю, американцы тоже. Поскольку сейчас в стране меньше бензина, значит, меньше поездок, значит, меньше аварий, дорожных происшествий и ка­ тастроф. Пора бы, казалось, и страховые взносы снизить. Власти штатов пытаются убе­ дить в этом страховые компа­ нии, но пока безрезультатно. Дорожная статистика меж­ ду тем продолжает звучать благовестом. Скажем, каждое рождество должны погибнуть на дорогах шестьсот человек, а в последнее рождество по­ гибло только пятьсот двад­ цать — люди больше сидели по домам. По прогнозам наци­ онального управления дорож­ ной безопасности, в этом году можно ожидать снижения на 10 процентов и больше числа смертей на дорогах по сравне лом году (и меньше на 1000, чем в 1972 году). Следова­ тельно, в абсолютных цифрах речь идет о 5700 спасенных жизней. Их спасет не только нехват­ ка бензина сама по себе, но и введенное из-за этого ограни­ чение скорости до 85 км в час. При большей скорости бензин расходуется иеэконо'мно и по справедливости на пониженной скорости шансы уцелеть воз­ растают. Как заявил в связи с этим министр транспорта Клод Бринегар, «наконец-то мы получили важный способ спасения жизней». Проблема, впрочем, не одно­ значна. Уменьшение уличного освещения, переход на поезд­ ки с попутчиками, рост числа мотоциклов способствуют ро­ сту дорожных происшествий кабельный трамвайчик стал чуть ли не символом этого го­ рода. . От троллейбусов же оста­ лась лишь популярная пока еще песенка, так и называю­ щаяся. «Троллипесня». В- сто­ лице Колумбии — Боготе бе­ гают советские троллейбусы. Мне пояснили: ближе как в Советском Союзе или в Чехо­ словакии их не купишь. Общественный транспорт США — в упадке. Когда боль­ шинство полагалось на србст- венный автомобиль, упадка вроде и не замечали. Когда ездить стало накладно и не­ легко, по причине нехватки вздорожавшего бензина, во многих городах появились конторы, возможные, наверное, только в Америке. Конторы собирают фамилии и адреса законодательству и монополи­ ям. Адвокат Бредфорд Спелл выступил с показаниями про тив корпорации «Дженера моторе». Он документально доказал «роль корпорации в уничтожений более ста сетей трамвайного транспорта в со­ рока пяти городах, включая Нью-Йорк, Филадельфию и Лос-Анджелес», Каждый сня­ тый трамвайный маршрут, по­ казал Спелл, означал переход на дизельные автобусы, выпу­ скаемые исключительно «Дже- нерал моторе». Корпорация скупала трамвайные компании н закрывала депо. Так же она поступала с троллейбусами. Пришедшие на смену автобу­ сы оказались менее удобными: ходили реже и не по всем маршрутам. Горожане стали больше покупать личных ав­ томобилей. И это тоже было В СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА символ НОВОЙ КУБЫ > ГАВАНА. С каждым днем растет и благоустраивается Аламар — поселок-новостройка под Гаваной. На днях его жи­ тели получили отличный пода­ рок —^ на территории средней школы имени Сальвадора Альенде открыт олимпийский бассейн. Под руководством опытных тренеров здесь смогут заниматься плаванием дети новоселов. Первые бригады строителей- добровольцев, сформирован­ ные на предприятиях и в уч­ реждениях Гаваны, пришли в Аламар в 1971 году. Сейчас на бывшем пустыре, заросшем колючим кустарником, возвы­ шается более 100 современных многоквартирных домов. Насе­ ление Аламара уже превысило девять тысяч человек. По пла­ ну город-новостройка примет всего 130 тысяч жителей. Аламар по праву называют символом новой Кубы, ол1Ицет- ворением глубоких преобразо; ваний в интересах трудового народа, происшедших в стране после победы революции. В то же время эта ударная стройка служит ярким свидетельством активного участия кубинцев в решении задач, стоящих перед молодой социалистической рес­ публикой. ■ • - - УСПЕХИ ЭНЕРГЕТИКОВ БУХАРЕСТ. У строителей и монтажников теплоэлектро­ станции Брэила-Кишкань боль­ шое событие — досрочно дал ток второй энергоагрегат мощ-| ностью 210 тыс. килогатт. Смонтировано, налажено и опробовано более 30.000 тони! энергооборудования совет­ ского производства. В успехе румынских энергетиков есть и доля советских специалистов, участвующих в строительстве этого важного объекта теку­ щей пятилетки. Сейчас полным ходом идет монтаж третьего блока. Общая мощность стан­ ции — 630 тыс. киловатт. Агрегаты станции снабжают электроэнергией промышлен­ ность и сельское хозяйство во­ сточных районов Румынии. Здесь высоко оценивают энер­ гооборудование, изготовленное Лен1»нградским металлическим заводом имени ХХИ съезда КПСС, объединением «Элек­ тросила» и другими предприя­ тиями Советского Союза. Пер­ вый энергоблок советского производства, поставленный под нагрузку в сентябре прош­ лого года, уже дал сверх пла­ на 60 млн. киловатт-часов электроэнергии. ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ ПРАГА Богатейший матери­ ал для изучения истории ста­ рославянских племен, живших более тысячелетия назад на те1ррито.р.ии Чехии и Моравии, дают экспонаты уникальной выставки, которая открылась в городско'м музее Брно. Здесь собрано более 800 предметов, найденных при оаокопках од­ ного из крупнейших древних захоршений в го1роде Угерске- Градиште Южномо-равской об­ ласти ЧССР. Обна|ружено 242 захоронения, относящихся к VIII—IX столетиям. Чехосло­ вацкие ученые считают, что на этом месте славянское поселе­ ние существует непрерывно ( V века. Самобытная славян­ ская культура развилась в этих местах самостоятельно, без влияния извне. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ЛЛ/ОЧЛЛЛЛЛЛ/' Быстрое развитие энергсти-! ки рассматривается в Польской Народной Республике, как важнейшее условие создания материально-технической базы социализма и повышения на-| родного благосостояния. Толь­ ко в текущей пятилетке в строй! вводится свыше 6 миллионов! киловатт новых мощностей. Недавно на крупнейшем энергокомбинате страны «Понт- нув» включена восьмая по сче­ ту турбина (на снимке). Фото ЦАФ-ТАСС. как домашние, так и служеб- Но специалисты считают, что ные лиц, желающих стать по- выгодно «Дженерал моторе»— плюсы «энергетического крн- путчиками с кем-либо по до- крупнейшему производителю зиса» в плане спасения жиз- роге на работу и домой. Дан- машин. ней перевешивают «минусы», ные вводятся в компьютер, и Сейчас Нью-Йорк я двести вроде только что перечислен- он вычисляет оптимальные других городов США подали ных. группы по пять-шесть чело- на «Дженерал моторе» в суд, Мораль всей истории: тише век, которые затем знакомят- обвиняя корпорацию в моно- едешь, дальше будешь. ТРАМВАЙНО­ ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ ЭЛЕГИЯ Последний трамвай прогре­ мел по Манхеттеиу в 1947 го­ ду, чуть позднее прошуршал последний троллейбус. Ули­ цами завладели автомобили и автобусы. Все это считалось прогрессом. На страну осталось городов пять с трамваями. Среди них— гордящийся сейчас своим муд­ рым предвидением Бостон. И, нию в 57.0(Ю пО'Гнбших в прош. конечно, Сан-Франциско, где ся и договариваются, что бу­ дут подвозить друг друга на работу по очереди. Помощь компьютера-еврд- ника понадобилась, потому что во многих случаях обще­ ственный транспорт просто от­ сутствует. Отсутствует же он по злому умыслу автомобиль­ ных монополий. Раньше подобное обвинение называли «антикапиталисти- полнзацнй производства го­ родских автобусов и продаже их муниципалитетам по завы шейным мо'нопольным ценам. Города, оставшиеся без трам­ вая и без троллейбуса, не могли сопротивляться и переплачи­ вали. Сейчас они надеются вернуть деньги, но судебная борьба предстоит упорная. • А в целом в стране все бо­ лее сожалеют о годах прене- ческимн сказочками». Теперь брежительного отношения к американцы обсуждают проб- обд^ественному зфавсоорту. лему всерьез. И новые дока­ зательства были предъявлены Г» ГЕРАСИМОВ, на днях в сенатской подко- соб. корр. АПН. миссии по антитрестовскому Ньд)-Йорк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz