Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

2 П;<аЯ1 Л Е Н И Н С К О Е З НАИЯ 8 йарта 1974 г., М 67 (15 855^ Б ы в аю т такие дни — с самого утра приходит к человеку хорошее настро­ ение. Ну разве скажешь так вот, сразу — почему? День солнечный выдался. В семье все ладно. На работе — тоже. Да мало ли причин? А вот у меня —своя. С утра, позвонили домой девчата. На­ перебой сообщили все бригад­ ные но-вости, забросали вопро­ сами., Кто-то пошутил: гы, мол, бригадир, теперь без пяти минут специалист, смотри, не зазнайся. Милые, славные мои подру­ ги,— помнят, волнуются за ме­ ня. Так уж получилось, что в эти весенние дни я не с ними — заканчиваю разработку ди- пломаоГо проекта. Скоро буду защищать его в Липецком строительном техникуме. Сей­ час каждый день заполнен книгами, чертежами, конспек­ тами... Нелегко, конечно. И знали бы девчата, как благодарна я им за внимание, как часто сама думаю о них. Управляется ли с бригадирски­ ми обязанностями Нина Труби­ цына? Все ля ладится на новом объекте — коллектив сейчас работает на строительстве сви- уНокомплекса Липецкой област­ ной сельскохозяйственной станции. Думаю о том. как же быстро лети+ время! В этом году ис­ полняется десять лет моего бригадирского стажа, А брига­ де, значит, еще больше — три­ надцать. Столько лет назад мы, тогда еще совсем девчонг. кн, выпускники сельских школ, с комсомольскими путевками пришли в строительное управ­ ление № 1 треста «Промстрой». Конечно, никто из нас и пред­ ставления не имел о стройке. Помню, Паша Прохорова, ко-^ торая к тому времени уже имела разряд бетоищицы н ко­ торая стала первым бригади­ ром нашего комсо.мольско-мо- лодежного коллектива, подбад­ ривала нас. Ничего, мол, дев­ чата, пока не умеешь — до тех пор и трудно. Нина Григорьевну. Трубицы­ на, Наталья Александррвгна Станчик, Татьяна Андреевна Щукина, Вера Федоровна Бе­ лых — с самого первого дня мы с вн'ми в бригаде. Учились, сильевна Ивлева, Тамара Гри­ горьевна Седых, ветераны бригады, стали первыми моими советчика.мй. Пришлось учить­ ся «на ходу», на практике. Как читать чертежи, как луч­ ше организовать рабочий день — в этом помогли и прораб М. А. Бачурин, и началцняк учасхка Л. И. Мелаиич. Взя­ лась за «лиги н сама. Через год комсомольско-мо­ лодежная выщла в число луч- лями ВДНХ. Мы гордимся и тем; что в тресте стали ииици- аторами почина «Пятилетку — за четыре года». В этом году, подсчитав свои возможности, приняли новое обязательство; «Пять—за три с полов'иной го­ да». И есть уверенность, что слово сдержим. Что же обеспечивает успех? Прежде всего. организация. |ви€дрение передовых методов Труда. Например, у нас моя БРИГАДА сдавали на разряд, переходи­ ли с объекта на объект. Завод «Стройдеталь-2», первая оче­ редь цементного. Городская библиотека. А пбтом, как го­ ворят, *€ первого куба» — поч­ ти все объекты завода «Цент- ролит». «Центролит» стал для нас той главной стройкой, которая есть у каждого коллектива. Росли цеха и вместе с ними крепла наша дружба, сплачи­ вался коллектив. Паша, Прас<- ковья Васильевна ' Прохорова, вскоре перешла работать в но­ вую бригаду, тоже—моло;1еж‘ ную. А мне предложйли — принимай дела. Даже испуга­ лась, помню — ни знаний, ни опыта. Но мне, как глав4шн аргумейЛ: зато девчата у тебя какие! , Тогда, сознаюсь, думала, что это за довод? Чистой воды ро­ мантика. А ведь он был вер­ ным., Мон подруги... Они и тогда отлично понимали, как тру!Й1иб приходится их новоиспечеиио- му бригадиру, и старались под. держать во Ейдокия Ва­ ших по тресту;. ЭТо событие стало как бы поворотным в жизни всей бригады. Мы. по­ нимали — добились успеха, ко­ торый ко многому нас обязы­ вает. Обязывает быть первыми. Нам, бетонщицам, часто При­ ходится .слышать-^труднай, не женская у вас проф^оия. Да, когда-нибудь она станет делом только мужчин. Но мы хорошо понимаем — пока мь[ нужны стройке. Конечно, работать нам Сложнее. Буду отК|рове№иа — сложнее, даже учитывая пск- ход^огический барьер. Ведь сто­ ит сработать чуть хуже других, и готов вывод; все ябно, куда, мол, йм, женщинам... Й'о тогда как же выходит, что в трудовом споре ваша, женская бригада, занимает первенствб Даже среди муж­ ских бригад?—опрашивают ме­ ня. И это в самом деле так. Взять хотя бы минувший год. По итогам социалистического соревнования коллективу при­ своено третье место по Шн- тйжстрою ССОР. В 1972 году бригада была отмечена сере­ бряными я бронзовыми меда- | 1;из«ро«Щ1а доставка бет1ана к Объекту. Это новшество .мы позаимствовали в других; пере­ довых бригадах, некоторые до­ полнения внесли сами. В- этом направлении будем работать и дальше. Первыми в трес­ те мы Начали лТрил)№^^^ металлическую опалубку, что резко повысило производи­ тельность труда, дало значи­ тельную экономию строймате­ риала. Сейчас этот способ по­ лучил ' распространение в дру­ гих управлениях треста. В коллективе полностью иэ- жиш , так называемые, произ­ водственные простоя. Дело в том, что каждый из членов бригады сейчас 1владеет тремя строительными профессиями — бетонщика, каменщика и мон- тажника-опалубщика. Любой бригадир поймет меня — ра­ ботать пр^и такой ВзаиМозамг- няемости, можно даже сказать, —^взаимовыручке, гораздо лег- че.* За Многое я блаТодарна по­ другам. Трудолюбивые, отзыв­ чивые, они охотно откликают­ ся на в ^ новое. Все имеют вы­ сокую квалификацию. В брига­ де давно уже нет нарушений трудовой дисциплины. Конечно, как в каждом кол­ лективе, случается порой вся­ кое. Особенно трудно «вжи­ ваются» в бригаду новички, молодежь. Ведь надо й овла­ деть делом, я привыкнуть к ритму работы и строгой дис­ циплине, и познакомиться с людьми, проити. как говорят, пр1?|иркУ ^ а р а к т е р у . Но я, как брягадиЦ|^- уреренв —♦.в люб0||\даучае мейй Исегдц под- Аодруги. бригада — как ол^ва сеМЬя. Сколько, дней рождений, новоселий. с(вадеб отйр'аздиовй- ли мы все вместе за эти годы! Сколько раз приходили кол­ лективом На помощь тем, кому нуЖЙ'й- была поддержка... Сегодня у моих подруг — большой праздник. В этот день обы!фю говорят самые теплые, самые бЛагоДарные слова матерям, сестрам, всем женщина41<. Хочу’ сказать их и я. Дорогие девчата! От всей души желаю вам здоровья, счастья в жизни. Пусть всегда крепкой будет наша дружба, пусть с годами не убывает трудовая энергия, молодой за-' дор в ваших сердцах. Пользуясь случаем, передаю самые теплые пожелания бе­ тонщицам, возглавляемым Прасковьей Васильевной Про- хоровбй. Теперь со своей на­ ставницей, первым бригадиром МЫ соперники. Дела у них идут хорошо. На строительстве цеха среднего литья завода «Центролит» они с честью справились с заданиями пер­ вых месяцев четвертого года пятилетки. А. ДВОРНИКОВА, бригадир комплексной бригады СУ-1 треста «Промстрой», делегат XXIV съезда партия. Ч Е Т Ы Р Е ГО БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АДРЕС ПЕРЕДОВОГО ОПЬ1ТА СОВХОЗ ИМЕНИ КРУПСКОЙ Г Р Я З ИН С КО Г О Р А ЙОН А Я работаю на мощном тракторе К-703. Принял его в апреле 1970 года и с тех пор он еще не был в капитальном ремонте, В прошлом году в соревновании механи­ заторов совхоза я занял первое место. Засеял 700 гектаров, вспахал 960 гек­ таров зяби и перевез 320 тонн зерна, I За год выработка составила 4777 гектаров мягкой пахоты — на 21(Югек­ таров больше, чем -предусматривалось пла­ ном. Сэкономил 4430 килограммов горюче­ го. О механизаторе, который постоянно до­ бивается рекордных результатов, обычно гоборят: «Он — мастер своего дела». Но под мастерством _ многие подразумевают высокую квалификацию, умение быстро устранить поломку. Вот, мол, какой моло­ дец; была сложнейшая'‘поломка, а он, вме­ сто полдня, затратил на 'нее всего час-поТ- тора. ' Поломки у нас вйё' Нривыкли считать об'Ьективными причийШй простоев, незави­ симо от того, отжила деталь свой веК или нет. Это в корне неправильно, потбму что неисправности чаше всего происходят из-за неграмотной эксплуатации машины. ' Об этом я постоянно .напоминал своим ! ученикам, которых за двадцать с лишним лет работы у меня было несколькб дес'ят- 'Ков. И что характерно:- все, кто Твердб ус­ воил это правило, показывают пример 6 труде. Итак, чтобы безотказно действовал трак­ тор, ему нужен заботливый уход. По-хо- зяйёкн эксплуатировать машину — это нё Только строго соблюдать график текущих уходов. Важно при любых ^ловиях не до­ пускать перегрузок и преждевременного износа ведущих узлов. Поясню свою мысль на примере. В хо- лбдное время в коробке передач машины густеет масло. Заведешь трактор, 6н рабо­ тает, но долго не трогартся с места. Поче­ му? Потому, что застывшее масло не сра­ зу поступает к деталям, они какое-то вре­ мя трутся почти, '«всухую». Идет усилен­ ный износ узла. В таких случаях бн в 5—6 раз выше, чем обычно. Чтобы избежать его, зимой в масло я добавляю дизельное топливо в пропорции один к четырем. Это дает двойную выгоду. Во-первых, я не трачу время на подогрев машины, а. во- вторых, она сразу же начинает работать в нормальном режиме, Или Взять,,к примеру, крестовийу кар­ данного, вала, 11б,чему, она в большие хо­ лода нередко ломается^ Опять-таки, глав­ ным образом, пр одной причине — из-за плохого ухода. В.мороз ннСрол сильно ох- лаждается и густеет. В результате выбива­ ется шарик из тавотницы, и смазке Выте­ кает. Деталь, не выдержав перегрузки, ло­ мается. А проберь^ее дишний раз. и полому ки можно избежать. Более того, любой ме­ ханизатор имеет все возможности ие до­ пускать неисправности в тавотнице. Для этого перед шприцеванием надо подогре­ вать нигрол. С тех пор, как я стал так де­ лать, крестовина в моем «Кировце» больше не ломается. , Самое «больное» место у К - 7 0 0 к о р о б ­ ка передач. Редко бывает, чтобы она вы-, держала больше года. А 6 моей машине она в течение четырех лет ия разу не вы­ ходила из строя. Узнав об этом, удивился даже представитель завода; выпускающего К-700- . . — БольЩинствр рекламаций мы получа­ ем Но коробкам передач;-^ сказал он. — Все считают, чТо они несовершенны. А вы Доказали обратное. Как же вам удалось продлить срок службы важного узла? А секрет, оказывается, прост, В валу коробки есть деталь, которую мы называ­ ем «пищевод». В отверстиях его постепенно отлагаются металлические стружки, кото­ рые и выводят из строя весь узел. Чтобы предупредить Износ коробки, я раз в год вытаскиваю «пищевод» и промываю его. В инст^^укции по эксплуатации трастора такого совета нет. Но ведь хозяйское от­ ношение к Машине непременно предпола­ гает гёорческий подход к эксплуатации всех узлов. В этом убеждает меня и ерб- ствёнйый бНыт, й опыт товарищей. Как-то Лётом в «Кировце» моего товарища А. С. Столповских сломался вентилятор охлаж­ дения. Сломанный мы заменили кразоИ- ским, который мфКрще по размеру. Он Ле­ жал на складе, а другого’не было. Естест­ венно, двигатель стал больше нагреваться. Обйаружии Зто, я Иа зиму, вместо завод­ ского, ставлю кразовский веитиЛяТор, а старым пользуюсь летом. И теперь трак­ тор работает гораздо лучше, чем прежде. Каждому механизатору надо постоянно помИить: ДыЛь и песок, попадая в картер, действуют, как наждак. Поэтому ежед­ невно следует проверять на герметичность воздухоочиститель. Обычно накипь на рубашке охлаждения уменьшает теплоотдачу, и двигатель пере­ гревается. Чтобы она не образовывалась, я стараюсь использовать только смягчен­ ную воду, Болёе того, стараюсь реже сли­ вать ее из системы охлаждения. А если с.чиваю, то в специальную посуду, кото­ рую ставлю в теплое помещение, а утром снова испо.ЧьзуЮ эТу воду. основные узлы проемВтриваЮ и тщатель­ но смазываю каждый день. Такого ухода, на мой взгляд, достаточно, чтобы машина надежно работала .длительное время. СлЬвом, главное в иЯшеЙ работе — про­ филактика. Ежедневная, кропотлива.», 'имеийо она Позволила мне прбдлить срок службы трактора. - 4 А. СУШКОВ. тракторист совхоза имени Крупской, Валентина Николаевна Есина (на снимке) пользуется боль­ шим уважением на елецком заводе «Прожекторные угли». Она! систематически перевыполняет сменные нормы, добивается' высокого качества работы. Передовая производственница из-! брана депутатом областного Совета депутатов трудящихся. Фото Ю. Ардашева. Н Мешдународнолгу швненому дню 8 Марта ЦИФРЫ И ФАКТЫ В общей численности на­ селения СССР женщины со­ ставляют 133,6 миллиона че­ ловек, или более 53 процеи- тое. ♦ ♦ * т среди рабочих И служа­ щих народного хозяйства стра. ны 51 процент женщин. В промышленности их 48 про­ центов, в сельском хозяйстве- 45. * * * С каждым годом в СССР растет число женщин- специалистов. Их сейчас более 11.200 тысяч, или 50 процен­ тов N3 всех граждан с высшим и средним специальным обра­ зованием, :|аиятых в народном хозяйстве. Каждый третий ин­ женер в нашей стране—жен­ щина. Среди специалистов сельского хозяйства их 46 процентов. Многие труженицы возглавляют промышленные предприятия, колхозы и сов­ хозы, работают начальниками цехов, отделов, заводских лабораторий. ♦ * * т Женщины активно уча­ ствуют в техническом творче­ стве. Среди членов Рсесоюэ- ного общества изобретателей и рационализаторов примерно 1,5 миллиона женщин. В со­ юзных республиках более чем стё женщинам присвоено по­ четное звание заслуженного изобретателя м заслуженного рацнонализатора. Л " На снимке ронина. Это—одна из луч-; ших производственниц Ли­ пецкого завода пусковых; двигателей. Мария освоила !несколько специальностей. Сейчас она трудится уже в счет октября 1974 года. Фото Ю. ‘Ардашева. Мария Во- /'^ ч Л ллллллл <^^ члл ! лл АМ лл /ЧА ллл А|МЛЛ ал ^ яч Л|К лл А аллллл , ОБСУЖДАЮТ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ Д«ухдневный председателей ских советов по стау школами семинар методиче- руковод- коммуни- стического труда провел облсовпроф. • Участники его прослуша­ ли доклад «Об основных направлениях идейно-поли­ тической работы в свете решений декабрьского (1973 г.) Пленума ЦК КПСС и Обращения ЦК КПСС к партии, к советскому наро­ ду»- Обсуждены вопросы ме­ тодики разработки практи­ ческих заданий слушателям, проведения собеседований, эффективности пропаган­ ды экономических знаний и другие. Участники семинара посе­ тили занятия в школах ком­ мунистического труда заво­ дов станкостроительнЪго, «Свободный сокол». Липец­ кого тракторного й Ново- липецкого мбталпургиче- ского, обменялись опытом работы. / КОНФЕРЕНЦИЯ ПОЛИТИНФОРМАТОРОВ Состоялась научно- практическйя конферен­ ция политинформаторов и руководителей агиткол­ лективов. парторганиза­ ций Левоберюжного района г. Липецка. Тема ё б « П у ­ ти повышения эффективно­ сти устйой политической агитации». С докладом «XXIV съезд Кг1СС о Повышении роли политической информации в коммунистическом воспи­ тании трудящихся. Работа партийных организаций по совершенствованию форм и методов политической информации» выступил ре­ дактор журнала отдела пропаганды и агитации об­ кома КПСС «Политическая информация» И. С. Шату­ нов. На секционных занятиях обсуждались вопросы вну­ триполитической жизни страны, экономики, внеш­ неполитической деятельно­ сти КПСС, международного положеиия СССР. УЧАТСЯ ЛЕКТОРЫ Правление Липецкой об­ ластной организации обще, ства «Знание» провело се­ минар председателей тема­ тических секций и лекто. ров, выступающих по во­ просам военно-патриоти­ ческого воспитания. Участники семинара попу, чили методические советы по разработке и чтению лекций’ на военно-патриоти­ ческие темы. О б з о р п и с е м БУДЬТЕ СЧАСТДИВЫ, ДОРОГИЕ! Каждый год в начале марта редакционная почта изобилует письмами, в которых воздается должное женщинам. О них— о наших матерЯх, подругах — Идут и идут добрые весГРчки с мест. Сколько теплых, сердечных слов находят авторы та­ ких писем, обращаясь к 'Женшинам-труженицам, рассказывая об их славных делах, воспитании детей. И в каждом конве-рте, на каждой открытке — поздравление с Днем 8 Марта. Разумеется, нет никакой возможности не только опублико­ вать, но и перечислить полученные поздравления. и ре­ дакция заранее приносит свои извинения тем читателям, чьи письма не будут напечатаны на страницах гареты. Но значит ли это, что мы не выполни.м их просьбы? Конечно, нет. Мы от всей души поздравляем с праздником всех женщин, всем им желаем доброго здоровья, снастья, успехов в труде! Так, как это делает, скажем, наша, читательница Г1. .Андрее'вскря. ,оза главиБшая свое пись.мо радостным: «От всей души». Проци­ тируем его. «От всей души поздравляют мехайизаторы сов хозз «Освобождение» Задонского района Неутомимую труже­ ницу Татьяну Иосифовну. Астафьеву : Днем 8 Л^рта. С тетей Таней мы знакомы с детства,--- говорится в. письме.— Про­ клятая война отняла у,многих детей Ьтцрв, а у Татьяны Иоси­ фовны — мужа. Пришлось молодой вдовё выполнять тяже­ лую мужскую работу^ Она сама работала на лошадях и всех мальчишек обучила этому... Уважают ее за то,, что не боится трудной работы; ловко косит, укладывает скирды... Сейчас тетя Таня разменяла, седьмой десяток. Седина покрыла голо­ ву, но она продолжает работать. Свыше 10 лет она готовит бывшим мальчишкам — теперь Механизаторам — пищу. Каждую весну и уборочную в столовой тракторного стана очень вкусный и сытный обед». . Читаешь это письмо, и на память приходит некрасовекде «Есть женщины в русских селеньях»... И их немало. Да, старшее поколение показало пример; А сколько замеча­ тельных женщин сейчас трудится в промышленности, сель­ ском Хозяйстве, сфере обслуживания. В коллективе инстру­ ментального цеха Липецкого трубного завода большим уза* жением пользуются, например, резчицы металла Александра •Матвеевна Сапрыкина и Александра Ивановна Мурашкина. Опытные, энергичные работницы, отзывчивые люди! С' Меж­ дународным женским днем их горячо поздравляют товарищи по работе. , . Группа липчан в этот радостный день желает счастья, ус- пе.хой в, работе продавцам магазина № 92 горпйщё'1'С>Р''а Н. Хрусталевой и Т. Гончаровой,. кассирам Т. Яворской и Л. Мелехйнощ которые вежливо, предупредательно обслужи­ вают ИХ- Тоже обстоятельство побудило и нашего читателя Ю. Тишкова выразить прйэнательность и поздравить с Меж­ дународным женским днем агента Сокольской участковой инспекции Госстраха Л. Григорову. Письма, письма, письма... Их много -— праздничных конвер­ тов, ярких открыток, несущих в себе слова признания, любви. О ком только не пишут наши читатели. О парикмахерше, ;<у- дожнице, официантке — повсюду нынче женщины! И спра­ ведлива поговорка: «Не местб красит человека, а чёЛЬвек — место». Работает, скажем, на станции Липецк билетным кас­ сиром 3. К. Еремина. Скромная у нёе должность. Но Зою Константиновну очень уважают. В письме в редакцию-она ха­ рактеризуется и как чуткий тЬвариш, и как отличный специа* лист. Не случайно ей вручен нагрудный знак «Победитель со­ циалистического соревнования 1973 года». Еще два письма — еще две заслужившие уважения женщи­ ны. Это — управдом Ж.КК треста «Липецкетрой» М. Н. Лок­ тионова и заведующая читальным залом Лебедянской рай- библиотеки .М. С. Борисова. У обеих мтюголетиии слаж, десятки благодарностей. И гу и другую ~ в о.днбм случае— квартиросъемщики, а в другом — посетители — характеризу­ ют с самой лучшей стороны, и потому в праздник просят -по­ благодарить их через газету. А сколько поздравлений женщинам — медицинским работ­ никам, учителям! Отдельные авторы шлют теплые слова при­ вета целым коллективам. Еще раз всех вас поздравляем, уважаемые женщины, с Днем 8 Марта. Будьте счастливы, дорогие! сборный ЖЕЛЗЕОЕБТОН НЕ В ПОЧЕТЕ На одном йз оперативных совещаний, - проводившем в штабе строительства второго кислородйо-крнвер.терного це­ ха НЛМЗ^ шёл разговор о том, что управления треста «Юго- востоксталмсойструкцяя* не вывозят й заводов железобе­ тонных изделий ребристые плиты. Всего липенкому тресту «ЖеЛезобётон» было Заказано 510 Кубомётрбв-'-Эткх деталей. Заказ выполнен своевременно. Но монтажники не были гото­ вы к приему конструкций. Под всякими предлогами онй отка­ зывались от их завоза. В ре­ зультате на полигонах и скла­ дах треста «Же­ лезобетон» ско пилось огромное количество кон­ струкций, кото­ рые мешали производству и Складирован и ю очередных сбор­ ных железобе­ тонных изделий. ...На площадке второго кис- лородно-конверторного цеха сборный железобетон является одним из основных видов стро­ ительных материалов. Из же­ лезобетонных КОЛОНН’ монтиру­ ются ка.ркасы многих объектов, плиты идут на перекрытия, па­ нели — на облицовку корпусов. Для транспортировки этих из­ делий с заводов на площадки будущего гигантского цеха трест «Липецкстройтранс» еже­ дневно выделяет 50 больше-, грузных и специальных авто­ машин. — Среднее расстояние от по- - лигонов до объектов стройки шесть километров, — РоВорйт ^ диспетчер треста «Липецк­ стройтранс» П. Т. Миньков. — Йо нормам водители долн^ны делать по шёсть рейсов в сме­ ну. Но ПРгрузка п прием же­ лезобетона организованы на­ столько плохо. Что не каждый, водйтель даже по 'три рейса делает, .При четырех рейсах мы могЯй бы сйять 15 автомо­ билей й переключить их на транспортировку других гру­ зов. Сборный железобетоЯ заво­ зится на стройку цеха действи- телВно неудовЛетвор!Ительно. - Одна из причин — плохая го:: тоВНость строительных органи­ заций к его приему. Серьезно отстает от графика сооружение насосной станция № 9, которая должна снабжать новый конверторный водой. Одной из причин отставания руководители СУ-4 треста «Ли- пецкметаллургстрой» выдвига. ли отсутствие сборных железо- - бетонных колонн. Но когда эти колонны подвезли, оказалось. Что к самой насосной станции нет подъезда. Й конструкции пришлось увезти обратно на завод! После этого подъездные пути были готовы лишь через щесть дней. А ведь заказ № 33 на эти детаЛй был срочным. Следует заметить, что за день до Вывозки трест «Же­ лезобетон» в обязательном по­ рядке сбгласовывает вопросы о доставке конструкций с орга­ низациями, которыми они за­ казаны. Но специальные ма- шины часами стоят на пло­ щадках в ожиданий разгруз­ ки; то кран занят, то разгру­ жать конструкции некуда. Вот один, из примеров. 22 февраля шофер И. В. Коняев по заказу Ме 308 доставил на подкачи­ вающую насосную, которую сооружает СУ-6 треста «Ли­ пецкетрой», партию ше<?тимет- ровых панелей. В течение по­ лутора часов он ие мог добить, ся, где и каким образом вы­ гружать изделия. И если бы не подошла группа диспетчеров, панелевоз простоял бы еще дольше. Такие факты несогласован­ ности харак-герны для многих .других управлений. И йррис- ходят они потому, что в строи­ тельных организациях не гото­ вят заранее площадки для сборного железобетона, неко. торые управления не имеют промежуточных складов, на которых временно можно хра­ нить детали. Много времени шоферы тре­ ста «Липецкстройтранс» теря­ ют на частых остановках уже на территории строящегоск цеха, дело в том, что при за­ грузке автомобиля на заводе ЖБИ водителю называют ко­ нечный пункт доставки изде­ лий или Трест. Но стройка ог­ ромная. На площади, превы­ шающей 300 гектаров, раски­ нулось почти 70 самостоятель­ ных объектов. Часто, выезжая со склада, шофер не знает, ку­ да Доставлять конструкцин. Его первая остановка — дис­ петчерская стройки. Здесь его направляют в штаб треста. Опять остановка. Третья сто­ янка возле управлении, четвер. тая около участка и еще одна — уже на месте разгрузки." На эти поиски у водителей ухо­ дит нс менее часа. А, казалось бы, проблему можно решить просто. В тре­ сте «Липецкстройтранс» для каждого водителя нетрудно подготовить схему располо­ жения объектов ККЦ-2 с ука­ занием маршрутов движения я подъездов к ним. Но это не сдеЛано. Кстати, подобные схемы полезно вывесить я на заводах ЖБИ и на самом ККЦ-2. Всё это нампото со­ кратило бы время простоев автомобилей. Между прочим, и на заво­ дах треста «Железобёток» еще сдерживают поставку на пло­ щадку ККЦ-2 сборного желе­ зобетона. В «Ленинском зна­ мени» уже сообщалось, что на соо'ружении корпуса обезво­ живания отставание в феврале от графика увеличилось с 22 дней, до месяца. В этом есть я вина треста, который неудов­ летворительно поставляет на этот объект сборный железобе- ”Гой. В частности, в январе й феврале он должен выдать первому управлению «Югово- стокстальконструкция» все 205 колонй каркаса здания. Фронт работ монтажникам готов. Од­ нако на 20 февраля на площад­ ку поступило только 57 лоий. Остальные обещают вы­ дать только к 20 марта. Правда, у треста есть свой причины. На те же колонны ему несвоевременно выдает арматуру Липецкий ремонтно- механический завод № 3. Но, видимо, от руководителей это­ го предприятия надо настой­ чивее требовать выполнения важного заказа. Из трех заводов ЖБИ тре­ ста добрую половину сборных конструкций поставляет строй, ке завод № 4 (директор И. Д. Гаршин). Именно к этому предприятию как строители, так и автомобилисты имеют больше всего претензий. С раннего утра к складам завода подъезжают автомоби­ ли. На складах неоперативно отпускают сборные конструк­ ции, машины подолгу проста­ ивают. Так, отделение с завода на­ правили 12-метровые панелк. Но строители отказались их принимать, — не в тех ме­ стах были заложены заклад­ ные детали. Проверили доку­ менты и оказалось, что, вместо заказа № 456, на объект на­ правили панели, изготовлен­ ные по заказу № 103. Шоферу ничего не оставалось, как вер­ нуть детали иа завод. Но пр|в развороте его поджидала не­ удача. Задние колеса панеле­ воза Попали в канаву, и пане­ ли лопнули. А на днях на площадку кор­ пуса обезвоживания привез­ ли конструкции, предназначеА- ные для расширения первого кислородно-конверторного це­ ха. Строители и монтажники ККЦ-2 ежедневно делают за­ явку на 600 кубометров сбор­ ного железобетона. Но факти­ чески Им доставляют по 400 кубометров. По этой причине задерживаются работы иа объ­ ектах важнейшей пусковой стройки черной металлурги*. А ВЛАДИМИРОВ. Происходят и ошибкн- на днях на миксерноё

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz