Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

я в н и н ё к О ё | Ф А Б Р И К А ЧИС Е Л ' ^ Т т А М Я ЧШЯН1ЙИГО1НИИИШИИШИ ' П11ипнт1т1111П1пп1ПП11тт11П1Ш11П1т11ипши1П1П111П11ти1П1иввв1вт1ии11В1М1111П111ии11пт1111т111«'? Р Е П О Р Т А Ж г а =*■“• 8ам II Ев » ■ ■г «■■ вн м г в :в =в вв втШ = 8 ■Ш в в Н 1 ■ В8 1 НА В С Т Р Б ЧУ | Н Е Д Е Л Е | М У 3 Ы К И _ Первая неделя марта уже В8 третий раз станет ярким празд- В8 ником музыки для нашей дет- г 8 воры. “ В В Прошлом году по ин*ициа- гВ тиве музыкальных школ и учи- Я" лища, дворцов и домов куль- вВ туры в Липецке состоялись ин- “ В тересные музыкальные ут^ен- гВ ники, на которых выступили та- Я8 кие ведущие детские творче- гВ ские коллективы, как танце- ЯВ вальный ансамбль Дворца ЯВ культуры профсоюзов «Родни- В8 чок», симфонический оркестр г 5 музыкальной школы №3, свод- в 8 ный хор музыкальной школы « в № 5 и многие^ другие. Цените- Ва лями творчества юных музы- 2 В кантов-певцов, танцоров были ЯВ их гвеостники. _ с р , школьные това- г ^ рищи, родители. Яд Учитывая опыт прошлого го- Вв да, городской отдел культуры ^8 совместно с домом художест­ в у венной самодеятельности обл- " план Яр совпрофа разработали проведения очередной музыки. Ее торжественное от- Вр крытие.. намечено на 3 марта во ЯВ Дворце культуры НЛМЗ. Ву Насыщены музыкальными ЯВ мероприятиями планы работы В" детских секторов клубов. В5 Большая роль отводится дет- ВВ ским музыкальным школам. ВВ Преподаватели, учащиеся и ВЗ творческие коллекти 5 |»| гЯТРвят В5 концертные программы, бесе- ВВ ды о музыке, с которыми вы> ■В5 ступят в общеобразовательных ВВ школах, во дворцах культуры и ЯВ кинотеатрах. В8 Основная аудитория концер- ЯВ тов недели — учащиеся обще- я | образовательных школ, а глав- ЯВ ные действующие лица — сами Яр школьники. Музыкальные ут- ЯЗ ренники, смотры, конкурсы Я8 викторины, посещение концер- Вп тов, музыкальных кинофильмов Я 5 должны стать основной забо- ВВ той организаторов внеклассной Я В воспитательной работы в шко- ВВ лах. яв В. ВАНДЫШЕВ, ВВ директор Липецкой ЯЗ музыкальной школы № 5. =1 УЛЫБКА ХУДОЖНИКА ДРампгеатр ДЩ 01Р — В кои веки-то собра­ лись, а в театре—выходной.., Рис. С. Иванова. ИКАКИХ сенсаций не ждите, хотя заголовок позволяет это пред­ полагать. Речь пойдет о применен И.И вычислительно-й техники еще в одной отраср1и. А именно — в работе органов социального обеспечения. Многие заводы, стройки и учреждения Липецка сравни- тельво давно пользуются услу­ гами машиносчетных станций и бюро. Некоторые из этих станций и бюро обрабатывают документы не только тех 01р'га- низаций, которым они подве­ домственны, но и принимают заказы со стороны. Другие спе­ циально предназначены для обслуживания заказчико1В. Вычислительный центр (ВЦ), созданный при облсобесе, дей­ ствует более года. Он развивал свою деятельность постепенно, и с* 1974 года уже из всех ро- родских и районных отделов социального обеспечения сюда, в ВЦ, стекаются все необходи­ мые данные для определения размеров пенсий и пособий. Быстрота и четкость, точ­ ность,— вот, пожалуй, то глав­ ное, что обеспечивает ВЦ,— го­ ворит его начальник В. А. Иль­ ин.— Прежде всего, централи­ зация позволила усилить конт­ роль за правильностью назна­ чения и выплаты пенсий и по­ собий. На долю вычислительной техники в настоящее время приходится около 60 процентов работы. С течением времени эта доля должна неуклонно воэрас- тать. Только в таком случае мы сможем успешно справляться Со все увеличивающимся О'бъ- емом задач по социальному обеспечению трудящихся не только без увеличения числен­ ности аппарата, а, наоборот, путем постепенного его ■сокра­ щения. Сейчас документы проходят через ВЦ в среднем в течение семи дней, включая контроль­ ную грушгу, операционные от­ делы и канцелярию. Это — сравнительно недолго, но мож­ но и'нужно проводить все оне- рации еше быстрее. О масштабах же деятельно­ сти облсобеса нетрудно судить по одной лишь цифре, назван­ ной заведующим облсобесом И. И. Сибирцевым в беседе с корреспондентом «Л енинского знамени»: в Липецкой области около 260 тысяч пенсионе­ ров. Иначе гов-оря, каждый пя­ тый житель получает от госу­ дарства либо пенсию, либо по­ собие. ...Мы идем по «фабрике чи­ сел» — просторным залам, где размещена вычислительная тех­ ника. Участок клавишных м^- шин напоминает большое ма шииописное бюро. За машина­ ми — операторы. Проворно бе­ гают их пальцы по разноцвет ным клавишам. Оператор наби­ рает числа — слагаемые или сомножители, делимое или де­ литель. Нажимая на тот или иной клавиш, он заставляет машину автоматически произ водить арифметическую опера­ цию. Слышен короткий -• шум электромотора, вращающихся шестеренок, и на счетчике по­ является окончательный итог Участок клавишных мапгин в ВЦ подобен экспериментальной мастерской при автоматической поточной линии, носит вспомо­ гательный характер. Здесь под­ готавливается процесс произ­ водства массовых вычислений проводится предварител ьн.1я работа. Только после этого уже на других участках начинается «поточное производство» чисел На участке счетно-пгрфора ционных машин нас встречает ровный гул моторов, щелканье реле и ритмичный стук,..словнЬ здесь работают ткацкие стан ки. Вращаются валики с намо танными рулонами бумаги Ровными длинньш1и стро«1ками ложатся на них цифры. Числа сортируются, склады ваются и наносятся на рулоны в виде готового результата... Умные машины! «Быстрииа» «ВК-2», «ВЛЩ-2», «ВММ», эле ктропрафичеокнй аппа1рат «Ве­ га», бухгалтерская машина «Аскота»—170/35. фактурная машина «Эфа»—382/8,—все они говорят с вами своим деловым математическим языком... Б. ДИМОВ. ральволх В!! На снимках: операторы Л. Уварова и В. Марченко го товят перфокарты для счетно аналитических машин; старший оператор ВЦ Р. Затонских оператор А. Кривцова готовят табуляграмму. Фото Ю. Ардашева. ТРОНА ДО МАГНИТОФОНА ^епортаж из теат- мастерских ...Царский «трон». Деревян­ ный, позолоченный, потемнев­ ший от времени. Он стоит в театральных мастерских, у вхо­ да, рядом с обыкновенным сто­ лом дежурной. На нем любой теперь может посидеть. А цари на таких восседали. Интерес­ но, в каком спектакле? В хозкорпусе, как называют это большое здание в театре, сейчас идет напряженная ра­ бота — 23 февраля, состоится премьера спектакля «Русские люди» по пьесе К- Симонова. Со своим хозяйством нас зна­ комит заведующая бутафор- скин^ цехом Валентина. Всево­ лодовна Дмитриева. - Вот это для «Русских лю­ дей»,— говорит она. Перед нами тяжелые, мрач­ ные немецкие каски, черные ав­ томаты, высокие «руины зда­ ний», разрушенные «кирпич­ ные» стены. Вместе с помощни­ цей- Таней Боковой Валентина Всеволодовна тщательно «ук­ ладывает», а точнее, наклеи­ вает «кирпич» к «кирпичу». - Подделываем' все,— улы­ бается Валентина Всеволодов­ на,— мебель, квартиры, магни­ тофоны. Вся основная работа в сто­ лярном цехе уже завершена. Некоторые части декораций пе­ ревезены в театр, за кулисы. В цехе шумно, пол усыпан (Све­ жими опилками. Главный сто­ ляр Филипп Андреевич Нагай- цев. , Его изделия—замыслова­ тые сооружения из дерева — в спектакле превратятся в полу­ разрушенный вокзал, лестницу, мост у лимана, квартиру Хари­ тонова и квартиру Сафоновых. А в бутафорском цехе пол покрыт полотном. Длина — 2б метров, ширина — 15. И это всего лишь третья часть зад­ ника, да не простого, а гори­ зонтального н объемного. Что это такое — увидим на премь­ ере. По полотну, как по ковру, ходят декораторы Таня Шуры­ гина и Алексей Чалых. Глав­ ный художник театра Юрий Цветницкий показал нам эски­ зы к спектаклю. Днюет и ночует в хозкорпусе Людмила Алексеевна Духани­ на. Да, ночует. Заведующей по­ становочной частью театра ина­ че нельзя. Вся сложная и хло­ потливая работа театральных мастерских — под ее руковод­ ством. И монтировочный цех— тоже. В цехе 10 человек. За -3 часа до начала спектакля они выходят на пустую еще сцену. Темно в зрительном за­ ле. Ряды кресел укутаны крас­ ным покрывалом. Монтаж де­ кораций — процесс трудный и ответственный. Главный маши­ нист сцены Александр Гри­ горьевич Лосев работает три месяца, нО' хорошо знает (всего в театре — шесть лет), что есть спектакли «трудные» и «полег­ че». «Точка опоры» — и есть «трудный». «Русские люди» — тоже «трудный». У выхода из театральных ма­ стерских стоит царский трон. - Юрий Анатольевич, все таки кто же восседал на нем?-- спросила я у Цветнйцкого. —■Иван Васильевич Грозный. Из пьесы Булгакова. Г. КАЧЕВА. Е вгений Снежков вышел из дому и зашагал к ближайшей телефон­ ной будке. Подойдя к уличному переходу, он с гру­ стью отметил, что пути—его и резво бегущих «Жигулей» —• пересекаются в районе солид ной лужи. «Окатит! Ведь как пить дать с головы до ног ока­ тит!» — подумал Евгений... Но машина вдруг мягко притормо­ зила и аккуратно объехав лу­ жу, помчалась дальше. «С чего бы это? — оторопел наш герой. —Городской месячник высо­ кой культуры вроде бы уже прошел...» СТРАННЫЙ Д Е Н Ь Ю м о р Шенщинам на заметку ЧТОБЫ БЛКБ НЕ ТУСКНЕЛ... СОВЕТУЕТ ДИРЕКТОР ЛИ­ ПЕЦКОГО ЮВЕЛИРНОГО МА­ ГАЗИНА «КРИСТАЛЛ» В. М. ВАСНЕВ. Украшения из драгоценных металлов и камней живут века. Но и они нуждаются'в береж­ ном отношении. Правила ухода за ювелирными изделиями не­ сложны. Постарайтесь запом­ нить их: при употреблении кремов, .ма­ зей и косметических средств, со­ держащих ртуть, т^ольца и дру­ гие украшения лучше снять. Ртуть не только изменяет цвет золота, но и разрушает его; пятна остаются и от сопри­ косновения с йодом. Однако их нетрудно устранить. Надо лишь опустить изделие в раствор ги­ посульфита (чайная ложка на стакан воды) на 15—20 минут. Затем необходимо промыть из­ делие в чистой воде и проте­ реть досуха фланелью; чтобы не появились темные пятна от соприкосновения влажной кожей, часы, брасле­ ты, кольца следует регулярно протирать замшей или флане- лыб; на время различных домаш­ них и других физических работ кольца рекомендуется снимать. Иначе на поверхности кольца и камня могут появиться царапи ны, исчезнет блеск; загрязненные ювелирные из­ делия с натуральными или син­ тетическими камнями следует промывать в мыльной воде с нашатырным спиртом (6 капель на стакан воды), затем опо­ лоснуть чистой водой и проте­ реть фланелью. Ч и т а н а ш и т е л е у телефона-автомата мая­ лась длинная очередь. Стран­ но, Но людская вереница на­ чала таять довольно быстро. Горожане, честно использовав положенные им три минуты, беспрекословно покидали те­ лефонную ^удку. Позвонив Наташе и назна­ чив ей встречу, Евгений от­ правился за цветами. Выбрав у цветочницы большой краси­ вый букет. Снежков осторож­ но спросил: — Сколько с меня?.. — И-и-и... Всего рубль. — Да вы что, бабуля?! Так дешево?! — Бери! Для молодых не жалко. Сама была такою... У дверей гастронома моло­ дой человек услышал, как какой-то нахальный малец приставал к старичку; «Дед, возьми пачку «Тракий». На что возмущенный «дед», часто оглядываясь на Снежкова, крепко отчитал юнца. Снеж­ ков довольно размышлял: «А мы-то говорим, что общест­ венность не работает. Вот она как бичует-то! Интересно, ме­ ня теперь шпингалет попро­ сит?,,.» Но «шпингалет», ува­ жительно глянув На Евгения, шмыгнул за угол. ...Удивительным был этот день. Встречные душевно из­ винялись, натыкаясь на Евге­ ния, продавцы приветливо улыбались, какой-то подвы­ пивший уступил женщине ме­ сто в трамвае. ...Наташа опоздала минут на пять. Увидев Снежкова у своего подъезда, она вместо приветствия всплеснула рука­ ми: «Я-то думаю, что это вдруг наши доминошники во дворе притихли! А это, оказы­ вается, ты опять забыл снять фуражку, когда переодевался. Эх, рассеянный!.. Ну, пошли в кино». И они пошли к киноте­ атру... Встречные наступали им на ноги и не извинялись. Но молодые люди ничего не замечали. Наташа что-то весе­ ло тараторила, а Евгений слу­ шал ее и улыбался, бережно держа за козырек спрятанную за спиной милицейскую фу­ ражку. А. АДПОСТЕНКОВ. Придерживаясь этих правил, вы надолго сохраните «моло­ дость» и красоту вещей, укра шающих вас и ваш быт. Н А Ш П Е С Е Н Н Ы Й А Л Ь М А X С т о ю НА ПОЛУСТАНОЧКЕ... (И. Катаев, М. Анчаров| Стою на полустаночке В цветастом полушало'чке. А мимо пролетают поезда. А рельсы-то, как водится, У горизонта сходятся. Где ж вы, мои весенние года? Где ж вы, мои весенние года? Жила к труду привычная Девчоночка фабричная, Росла, как придорожная трава. На злобу неответная. На доброту приветная. Перед людьми и совестью права Перед людьми и совестью ' права. Колесики все кружатся, Сплетает нитка, кружева. Душа полна весеннего огня. А годы, как метелица. Все сединою стелются. Зовут плясать, да только не меня. Зовут плясать, да только не меня. Что было, не забудется, Что будет, то и сбудется. Да и весна уж минула давно. Так как же это вышло-то, Что все шелками вышито Судьбы моей простое полотно? Судьбы моей простое полотно? Календарь природы З А ОКНОМ — БЫСТРО сгущающиеся сумерки зи'ммего вечера. Мо­ росит непривычный февраль­ ский дождь, и капли его медленно, стекают по стеклам. В такую погоду, как принято говорить, хороший хозяин и со­ баку на улицу не выгонит. А по эту сторону окна, на по)г- оконнике, подсвеченном люми­ несцентными лампами, — ку­ сочек вечного лета, созданного руками человека. В плотно прижатых друг к Другу гор­ шочках, плошках, пластмас­ совых квадратных коробочках — десятки растений причуд­ ливой формы: шары, столбики, ленты, стрелы... И почти каж­ дое щетинится колючими ши­ пами. Это — кактусы, коллек­ ция кактусов, которую собрала за много лет поисков Полина Хромых, художник-оформитель Липецкого ЖБИ-2. ойкинь О С А Когда маленькая сойка вы­ летела из гнезда, лес показался ей угрюмым и страшным. На­ летал ветер— он глухо и злоб­ но шумел, в грозу со стоном и треском бросал на землю су­ хие ломкие сучья. По ночам, если даже луна, скатившись куда-то в непролазные барсу­ чьи овраги, крепко засыпала, он все равно не знал покоя: то с кем-то таинственно шеп­ тался, то громко и резко звал кого-то с заречных лугО'В. И ей все время чудилось, что вот-вот с высокой старой сос­ ны беззвучно бросится на нее огромная сова с острыми ког­ тями. Ныне многие увле1^аются коллекционированием. Собира­ ют марки, открытки, значки, спичечные этикетки, старинные монеты, грампластинки, мини­ атюрные календарики, редкие книги. Но книга, занявшая ме­ сто на полке, особого ухода не требует. Не беспокоя владель­ ца, будет лежать в кляссере и приобретенная новая серия К А К Т У СЫ |р я д о м Г^^яди, идет обычная Девчоночка фабричная. Среди подруг скромна не по годам. А подойди-ка с ласкою. Да загляни-ка в глазки ей, Откроешь клад, какого не видал. Откроешь клад, какого не видал. Стою на полустаночке В цветастом полушалочке. А мимо ■пролетают поезда. А рельсы-то, как водится, У горизонта сходятся. Где ж вы, мои весенние года? Где ж вы, мои весенние года? Но дни шли. Сойка все боль­ ше осваивалась в лесу. Она поняла: здесь ее дом. Правда, дальняя родственница серой вороны очень завидовала дру­ гим птицам, которые уже дав­ но хорошо научились летать, а о<на все боялась подниматься выше зеленых крон. Больше промышляла под пологом ле­ са, где было спокойнее. Учи­ лась у синицы. С рассвета до вечера обшаривала стволы и ветки деревьев, которые потол­ ще, а иногда просто садилась на мягкую лесную подстилку, выискивая свое немудреное пропитание, и всегда была сы­ та. Вот только с песнями ей не везло. Куда уж там до со­ ловьиных трелей. Спеть бы хоть по-кукушечьи. Но попробует, а вместо песни — пронзитель­ ный крик. Никто его не назовет приятным. Только под осень научилась бормотать, как скво­ рец, и мяукать, как кошка, в иногда и кудахтала по-курино- му. И все теперь знали: сойка, пересмешница. Однажды ночью она увиде­ ла, как с темного неба густо падали звезды, а пришла за­ ря —- дохнуло вдруг холодом. Днем с деревьев косым дож­ дем посыпались листья. Сойки- ны старшие подруги стали сры­ вать с дубов желуди и тас­ кать их в сосняки, прятать на зиму. Иначе не прокормишься. А потом наступило такое утро, когда сойка проснулась, а в лесу белым-бело. Словно за­ колдованные, стояли вокруг деревья, накрытые мохнатыми снеговыми шапками. Сойка узнавала и не узнавала при­ вычные поляны, просеки, опушки. Но зима не испугала птицу. Она хорошо помнила про свой желудевый тайник и каждый день безошибочно прилетала к нему, лакомилась сочными, вкусными семенами. Так бы и жила припеваючи до весны. Только случился однажды та­ кой густой и долгий снегопад, что на другой день сойка уже не смогла раскопать свои же­ луди. Конечно, не сладко потом пришлось. Но она прокорми­ лась, до весны дотянула. Это было неско^ 1 Ько лет на­ зад. А нынче, февральской от­ тепелью, пошел я в лес и на краю сосняка, среди осевшего снега, увидел крохотные дуб­ ки. Это были сойкикы посадки. Рядом толпились такие же елочки. Их посадил, наверное, поползень. Деревца, как и их пернатые хозяева, готовились к встрече весны. А. ЗАМЯТИН. Рис. И. Степанова. С МОЛЬБЕРТОМ Мир в аш и х у в л е ч е ни й почтовых марок. А вот живая коллекция кактусов — совсем иное дело. Она с годами не только увеличивается в коли­ чественном смысле, но растет и в буквальном, требует, что­ бы ее поливали, подкармлива­ ли, пересаживали, опрыскива­ ли, иногд'а отдельные «фраг­ менты» коллекции болеют. Нуж­ но быть очень увлеченным че­ ловеком, чтобы держать в дол­ жном порядке такое «беспокой­ ное» хозяйство. Началось все с того, что не­ сколько лет назад в «Ленин­ ском знамени» был опублико­ ван репортаж «Мексика на под­ оконнике», в котором расска­ зывалось о коллекции кактусов липчанки Таисии Кононенко. Тогда Полина и загорелась же­ ланием собрать свою «Мекси­ ку». Для начала выпросила от­ росток кактуса, стоявшего па столе дежурной по общежи­ тию, где Хромых в то время жила. Долго любовалась сво­ им первым экспонатом. А по­ том решила обратиться за по­ мощью к Кононенко. Сейчас в коллекции Полины Хромых более 120 видов, какту­ сов. Она привозила их из Во­ ронежа, Москвы' и даже из ГДР, где побывала по турист­ ской путевке. Завязала пере­ писку с алма-атинскими как­ тусоводами, шлучает от них семена. Ее библиотека, где соб­ рана литература по этому во­ просу, одна из наиболее по.т- ных в Липецке. эти м2 8 = ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4.5! МЕТРА) 8 = 16 февраля. 7.10 — Обзор ВВ областных газет. 7.^5 — «Пла- « д ны партии — наши планы». В - 17.00 — «Молодежная волна». дН ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА ВВ 16 ФЕВРАЛЯ ЁВ Первая программа 9.05 — Цветное телевиде­ ние. Гимнастика для всех. « 5 9.30 — Цветное телевиде- ВВ ние. Для детей. «Приходи, § 5 сказка». 10.00 — «.Музыкальный ВВ календарь». 10.45 — «Для вас, 8 В родители». 11.15-— «Музыкаль* «В ный турнир». 12.00 —- Цветное дВ телевидение. Вам отвечает ми- ВВ ниерр путей сообщения СССР в В Б. П, Вещев. 12.30 — «Здо- 8 В ровье». Научно-популя1Р'яая | в программа. 13.00 — «Музыка— « д сегодня». 13.30—Цветное теле- ВВ видение. «Больше хороших то- шд варов». 14.00 — Цветное теле- ЕВ видение. Чемпионат СССР г.о | д хоккею. «Крылья Советов»— ВВ «Динамо» (М.) 16.15 — «Оче- ВВ видное — невероятное». 17.15— ВВ Цветное телевидение, Програм- дВ ма мультфильмов. 17.45—^Цвет- ВВ ное телевидение. Чемпионат ми- | д ра по лыжному спорту. 18.15— ВВ Политический обозреватель 8 В Ю. А. Жуков отвечает на во- ни просы телезрителей. 18.45 — д д Концерт, 19.00 — «На арене ВВ цирка». 19.30 — Авторский ве- Ё5 чер Е. Евтушенко. 21.00—«■Вре- н д мя». Информационная П|рограм* З д ма. 21.30^Продолжение трапе- |В ляции авторского вечера Е. Ев- ВВ тушенко. 22.30 — Цветное те- « О левиденис. «Танцевальный зал». 8 В Вторая' программа 17.25— Цветное телевидение. 8 5 «А ну-ка, дев1ушк1и!» 18.45 — |В «Кинонапорама». 20.15 — «Спо- 8в койной ночи, малыши!» «Лукаш 8 в путешествует». Мультфильм. 8 8 21.30 — «Экран телевизионного 85 фильма». «У старей мельницы». 8 В Художественный фильм. ‘ У Г П Д А Е= Удивительные все-таки тт НО!ура растения. Их можно рассмат-1 морозе ривать'часами, поражаясь раз- ® нообразию форм. Вот, напри­ мер, 20-летний «цериус». Он похож на громадный зеленый коралл. Кактусоводы называ­ ют его «пещерная гора». Но этот же «цериус» бывает и в виде четырехгранной стрелы, иногда — трехгранной и даже — шестигранной. Есть у Поли­ ны и свои «редкости»: «гимно- калициум», «цефалоцериус», привезенный из Воронежа. По сведениям Липецкого гидроме- 8 * теобюро, сегодня днем по области 8 В ожидается пасмурная погода, без су- 8 В щественных осадков. Ветер юго-вос- 8 5 точный, слабый, до умеренного. Темпе- 8 д рет 0—5, в Липецке 1'—3 градуса В д Летом вынесенные на бал­ коны кактусы бурно цветут. Н тогда зрелище становится по­ истине сказочным. последующие двое суток — ме­ стами слабые осадки. Температура но­ чью 5—10, днем 0—5 градусов моро- Вд "В в 5 м » 5 = Ш 5 Редактор А. КОЗУНОВ. в 8 в5 ^■ „СВЕТЛЯЧОК" Стемнело. Контуры стоящей у тротуара машины начинают сливаться с асфальтом, окру­ жающими домами. Вдруг на автомобиле зажглись габарит­ ные огни, хотя в этот момент в машине никого не было. Одновременно сами включи­ лись лампы, освещающие но­ мера соседних домов. Свет включила... сама темнота. Ко­ гда освещенность достигла определенного предела, спе­ циальный прибор «светлячок» сработал по сигналу фотоэле­ мента. Этот прибор размером с настольный календарь сделали специалисты Таллинского за­ вода измерительных приборов. «Светлячок» выпускается се­ рийно и поступает в торговую сеть для широкой продажи. М. ИШОВ, корр. ТАСС. К Р О С С В О Р Д Однако, рассказывая об этом увлечении Полины Хромых, бы­ ло бы несправедливым умол­ чать о другом — о живописи. А какое же это увлечение, — скажет иной читатель, ведь это ее профессия. Да, но профес­ сия, «выросшая» из увлечения. Ведь еще два года назад По­ лина была работником Липец­ кого горплодоовощторга, заве­ довала овощным магазином. Но любовь к кистям, краскам, полотну взяли верх. И вот пер­ вый успех; ее «Автопортрет», представленный прошлой осе­ нью на областной выставке самодеягельных художников, отобран в экспозицию Всесоюз- которая откро- Составила А. рмельченко (г. Липецк) По горизонтали: 7. Русский путешественник и писатель. 8. Персонаж романа Л. Толстого «Анна Каренина». 10, Крестьянское восстание во Франции в XIV веке. 11. Ответвление гор- ной выставки, ной цепи. 13. Река на Кавказе. 14. Русский ется в Москве в следующем мС' худол<ник. 16. Морское Лсивотное. 17. Мужское сяце имя. 18. Реакционное националистическое движение, 21. Одно из свойств тела, находя- ^ „ долины не чуждо ху- щегося в покое или движении. 23. Химический д^жествеииое творчество. Сео элемент 24. Приверженец, последователь. 26. V„ттс^..т*.,т,т,л.т^лт,т^,.,л В Т Е А Т Р А Х , И в в и н о {I К Л У Б А Х || К И ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. А. Вампилов. Старший сын — 19.30. ТЕАТР КУКОЛ. Е. Тараховская. По 8 В щучьему велению — И .00. 8 В «ОКТЯБРЬ». И дождь смывает все еле- Вд ды — 8.40, 10.30. 12.20, 14.10, Вд 16.00, 17.50. 19.40, 21.30. В В «ЗАРЯ». Веселый роман — 9.00, 10.30, гаВ 12.00, 13.30, 15.00, 16.30. 18.00, 8 В 19.30, 21.00 (удлиненный). Малый ВВ зал. Ну, погоди! (4, 5, 6 выпуски) В В — 9.00, 11.00. Всадник без головы д В — 15.00, 19.00. Будни уголовного д д розыска — 13.00, 17.00, 21.00. д д «КОСМОС». Широкоформатный фильм: Вд Привалоаскне миллионы (две се- В »■ рии) — 9.00, 12.00, 15.00, 18 00, 8 В П т 21.00. Нагромождение льдов. 28. Нефтепродукт. 30. Обесценение бумажных денег, Э1. Завоеватель Средней Азии в XIV веке. По вертикали: 1. Предмет мебели. 2. Като­ лический священник. 3. Третейский суд. 4. Го­ род в Бельгии. 5. Черта характера. 6. Геомет­ рическое тело. 9. Певец, народный артист СССР. 12. Сторонник гуманизма. 13. Довод. 14. Геометрическое тело. 15. Известный совет­ ский архитектор. 19, Представительница ин­ дейской национальности. 20. Мужское имя. 22. Женское имя. 25. Вступление к спектаклю. 27. Деталь женской одежды. 28. Передняя часть головы человека. 29. Условное изобра­ жение сияния вокруг человеческой головы в религиозном искусстве. ОТВЕТЫ 1. Известняк. 2. Кукуруза. 3- Анемона, 4. Аргамак. 5. Кал­ мык. 6. Карп. 7 . . Перепел. 8. Ласка, 9. «Агронбм». 10. Ма- НА ЧАЙНВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 9 ФЕВРАЛЯ хорка. II. Афанасьево. 12. Он- Аист 18. Тисс. 19. Солонец. 20. датра. 13. Амарант. 14. Торф. Цемент. 21. Тетерев. 22. Волк. 15. Фаза1Г."'Т6; “Непрядва. 17. 23. Кабан. 24. Норка. гей тоже художник-оформи­ тель, занимается витринами и интерьером сельских магази­ нов, а в свободное время рису­ ет, как говорится, для себя, на вольную тему. Борис-г-токарь. Но не менее мастерски, чем резцом, он владеет и кистью, и клавиатурой аккордеона. Ва­ лентин работает шофером, а увлекается резьбой по дереву, изготовлением оригинальных поделок из рога. А что, если областной крае­ ведческий музей, охотно предо­ ставляющий свои залы для раз­ личных выставок, организует «семейную» выставку работ братьев и сестры Хромых? Ду- маетсд, что она вызовет нема­ лый интерес у липчан... • В. СТРОКОВА, Б. СЕМЕНОВ. «ДАЕТАЛЛУРГ». Веселый роман —9.00, д В 13.00, 19.00. Дикое сердце — 11.00, В В 15.00, 17.00, 21.00 (удлиненный). д В «СПУТНИК». И дождь смываеу все еле- д д ды — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00 (уд- " д линенный). 17.30, 19.20, 21.10. В д «ЛУ-1». Руслан и Людмила (две серии) " В — 17.00, 20.00. 8 3 «УРАН». Будни уголовного розыска — 8 В 14.00, 16.00, 18.00, 20.(Ю (удлинен- 8 В ный). 8 В «МАЯК». Таланты и поклонники — 8.30. д д И дождь смывает асе сле,ды д д — 10.15, 14.15 (удлиненный), 16.45, “ д 18.45, 20.45. Афера Цеплисв — ш -гг- • МИ* 12.15. ы м КИНОЛЕКТОРИЙ. 19.00 — Лекция: 8 В Золотые Звезды липчан. Лектор 8 В —журналист К. Т. Огрызков. По 8 В окончании — кинофильм: А зори 8 В здесь тихие... д д ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ, д д Неизвестная женщина — 10.00, И"" 12.00, 14.00, 16.00, 8 В ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ |В МЕТАЛЛУРГОВ. Сломанная подкова 8 В — 11.00, 16.00, 18.00, 20.00. 8 В ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО- д В БОДНЫЙ СОКОЛ». Нежданное зна- д д комстао — 17.00, 19.00, 21.00. И д ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Если д д »то случится с тобой —. 17.00, “ В 19.00, 21.00. 8 В ДОМ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНОВСКОГО РУ- ВВ ДОУПРАВЛЕНИЯ. Все ■ спешке -> 8 3 17.00, 19.00. В д КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Надежда — ВВ 16 . 00 , 18 . 00 . д д Партийный комитет, руднич­ ный комитет профсоюза и ад­ министрация Студеновского рудоуправления с глубоким прискорбием извещают о смер­ ти члена КПСС, слесаря же­ лезнодорожного цеха МАРЧУКОВА Николая Васильеяича и выражают соболезнование семье и родственникам покой­ ного. 8 Без СЛОВ... в 5 Рис. М. и А. Ковалевых. Н а ш а о р е с - и т е л е с р о н ы ; 598600 ГСП . Липецк. Коммунальная пл.. 44. Т Е Л ЕФ О Н Ы : оепактора - ? - г ч - 6 7 ; таместителей оедак-ора - 5 -28—08: а 32; ответ секретаря — 2—35—35: заместителей ответ, секретаря — 2 30—89. О ТД ЕЛО В : партийной жизни — 9—32—32, * « 35 _ 31 ». пропаганды - 2 -3 0 -2 0 ; промышленности, строи.ельства и транспорта - г - 3 0 - 1 я и г - 3 » - « 1 ; сельского хозяйства - 2 - 24-71 и 2 -3 0 -2 4 ; советского строительства и быта - 2 -3 7 -1 3 ; культуры, искусства а народного образования - 2 -3 6 -0 0 ; информации - 9 -2 1 -6 6 ; спорта - 2 -3 2 -9 2 ; писем трудящихся а массовой работы - 2 -31 -72 и 2 -33 -41 . Обшествеинаа приемная - 2 -26 -64 . Директор издательстиа - 2 -83 -40 . Бухгалтерии - 2 -3 5 -3 0 . Прием объявлений - 2 -8 4 -6 6 , 2 -29 -82 . АЭ 44242 Областная типография управления издательств, полиграфии икнижной торговли. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 1695 5644

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz