Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
Л Е НИНС КО Е ЗНАМ^? Ш ы ш о л м е ш ш е о С л ^ л т е л ъ о т ш 15 февраля 1974 г., М? 39 (13 В15) I " Ч У Д Е п о д н а р т я А в ъ ж А ж о ш т р о л ^ поиск ПРИВЕЛ к У С П Е Х У Вступая в четвертый год пятилетки, коллектив совхоза «Долгоруковский» взял встречный план-обязательство. В нем намечено увеличить урожайность зерновых против плановой на 4,5—5 центнеров, кормовой маточной свеклы—на 100 центнеров, свеклосемян — на 4,3 центнера. Животноводы поставили перед собой цель: надоить в среднем от коровы по 2400—2500 килограммов молока, получить и сохранить 90 телят от ста коров. Как в земледелии, так и в животноводстве решено зиачитель- но улучшить качественные показатели, снизить себестоимость центнера продукции, повысить зффективностъ использования техники. Р АСЧЕТЫ тружеников полей и ферм обоснова ны. В хозяйстве плодо родные земли, достаточно раз- Еообразной техники. Земле дельцы и животноводы отда ют себе отчет в том, что сде лать крупный шаг вперед, без условно, нелегко. Поэтому не теряя ни одного дня, все ра бочие и специалисты трудятся а полную меру сил, проявляют ■нициативу. Коммунисты по могают каждому члену кол- ластива определить свое ме сто в борьбе за выполнение намеченных планов, вскрывать н полнее использовать резервы повышения эффективности производства. Главный резерв в полевод стве — повышение урожайно сти зерновых и технических культур. Известно, что суще ственную прибавку урожая можно получить* лишь при внедрении комплекса агро технических приемов приме нительно к местным условиям, У нас за последние годы за метно вырос уровень агротех ники. Однако немало и упу щений в использовании земли. Анализируя итоги минувше го года, мы убедились, что валовой сбор зерна и других продуктов полеводства ■мог быть значительно больше, В передовых отделениях на тех же землях, в тех же условиях собрали с каждого гектара на 3 ^ центнера зерна больше, чем в соседних. Значит, надо прежде всего преодолеть пе строту в урожайности. Это позволит получить дополни тельно сотня тонн хлеба, свек лосемян, кормов для общест венного скота. Обобщив на копленный опыт, партийная организация и дирекция раз работали конкретный план борьбы за повышение плодо родия каждого гектара. В ра счет брались повышение куль туры земледелия, внедрение прогрессивных методов воз делывания сельскохозяйст венных культур. Сделать предстоит немало. Справедливости ради надо от метить, что у нас еще ,и? во всех отделениях по-хозяйски используют удобрения. Поля, расположенные вблизи , ферм, к примеру, получают намного больше навоза, чем отдален- иые участки. Недостатонно вносим удобрений под зерно вые культуры: в лучшем слу чае туки применяем на тех массивах, где зерновые высе вались после технических культур. Эти недостатки нами учтены. В целях повышения эффек тивности применения удобре ний решено максимально ме ханизировать работы по их использованию. Сейчас в сов хозе работает отряд плодоро дия районного объединения «Сельхозтехника». Он хорошо оснащен машинами и приспо соблениями для разбрасыва ния органических удобрений и минеральных туков. Всего за зиму решено удобрить около тысячи гектаров. На подвозе удобрений хорошо работает на своем К-700 депутат Вер ховного Совета РСФСР В. Г. Филичева. Она доставляет на поля по 20—30 тонн удобре ний в день. Перевыполняет задания на вывозке удобрений П. А. Коновалов и другие члены бригады. Полным хо дом идет ремонт техники, ве дется снегозадержание. Нынче, как и в прошлом го ду, весна будет напряженной. В совхозе не полностью вспа хана зябь, возникли дополни тельные трудности с восста новлением техники. Поэтому все силы коммунисты совхоза направляют на то, чтобы в полной готовности встретить йесну и в предельно короткий срок провести сев. По инициативе парткома систематически проводятся взаимопроверки выполнения принятых обязательств. В январе, например, механиза торы и специалисты отделений проверяли ход и качество ре монта техники. Вскрытые не достатки тут же стремились устранить. Итоги взаимопро верки были обсуждены на Производственных совещани ях, а затем в парткоме. В ре зультате нам удалось привести в действие новые резервы по вышения , производительности труда, полностью ремонт тех ники мы намечаем закончить в феврале. Зимние месяцы заполнены Зторной учебой. На занятиях школ и кружков изучается опыт передовиков. На курсах тоактористов при Елецком СПТУ обучается 25 молодых рабочих, в их числе две жен щины, которые по окончании курсов вольются в состав ме ханизированной бригады В. Г. Филичевой. Под неослабным контролем партийной организации нахо дится знмо-вка скота. Дело в том, что в прошло-м 1ч>ду сов хоз резко отстал с производ ством и заготовками молока. Коро® на фермах содержалось многу), а надои оставались низкими. Причина? Не хватало кормов, нерационально их ис- пользовали. В нынешнюю зи- моРку фермы вступили с до статочными запасами силоса, сенажа, грубых кормов, кон центратов, оборудованы три кормоцеха. Более конкретно подошел партком и к орга- Нйзации социалистического соревнования животноводов. С помощью специалистов, пар тийного актива, например, бы ли разработаны меры мораль ного и материального поощ рения. Вот некоторые из них; вручение Почетных грамот. Денежных премий, ‘путевок в дома отдыха и санатории. Имена лучших заносятся в Книгу трудовой славы совхо за. Итоги работы доярок под водятся ежедневно. Результа ты еореанования за месяц между фермами обсуждаются на собрании животноводов. Январь показал, что меры, принятые парткомом и дирек цией Хозяйства, дали непло хой результат. Главный итог- в соревновании теперь участ вует каждый рабочий и спе циалист. А вот имена побе дителей за прошлый месяц. Наилучших показате.1^ей доби лась доярка В. Д. Данилыче- ва, по.чучившая от каждой из закрепленных за ней коров по ■217 килограммов молока. На откорме крупного рогатого скота первенство завоевала телятница А. И. Зиборова. Телята в ее группе ежедневно прибавляли в весе на 900 граммов. Отмечен хороший труд доярок А. Т. Шацких, Н. И. Глагольевой, скотников Д., Н. Беклемишева и И. Т. Алехина. В целом совхоз ус пешно справился с январским заданием по сдаче продуктов животноводства. Мяса, на пример, слано в два раза больше, чем намечалось по плану. Квартальное задание заготовок мяса' будет выпол нено в феврале. Повысился среднесуточный надой на каждую фуражную корову. Успех, как говорится, не плохой. Но это лишь начало, которое необходимо закрепить и приумножить в оставшиесяГ месяцы. Партийная организа ция направляет свои усилия на дальнейшее повышение действенности социалистиче ского соревнования, чтобы обеспечить безусловное выпол нение планов и обязательств определяющего года пятилетки- Е. ПАНКОВ, секретарь парткома совхоза «Долгоруковский». Х Р О ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ при Чаплыгинском сельском профессиональ но-техническом училище № 6 созданы трехме сячные курсы подготовки трактористов-комбай- неров. На них занимаются в основном рабочие и служащие предприятий района, К весенней страде четвертого, определяющего года пяти- I летки 70 курсантов получат квалификационные !удостоверения механизаторов широкого профи ля ■ примут участие уборке урожая. в полевых работах, в На снимке: мастер производственного обуче ния Александф Сергеевич Аксенов объясняет учащимся 89-й группы устройство двигателя трактора ДТ-75. Фото Л. Бодунова. ОБМЕН ОПЫТОМ п о л и ти ч е с к о й УЧЕБЫ В Доме политического про свещения обкома КПСС со стоялся трехдневный семинар заведующих кабинетами по литического просвещения парткомов м председателей методических советов. Участники семинара прослу шали лекции по актуальным проблемам марксистско-ле нинской теории. Большое ме сто на семинаре занял обмен опытом работы по во просам марксистско-ленин ского образования коммуни стов, комсомольского полит просвещения, экономической учебы трудящихся. Участники семинара побы вали на экскурсии в Добров- ском районе, где ознакомились с деятельностью кабинетов политического просвещения и экономических кабинетов в колхозах имени Крупской, имени Калинина и «Свободный сокол». Эти кабинеты хорошо оборудованы. Материалы стен дов и планшетов рассказыва ют о структуре системы пар тийной и комсомольской по литической учебы и экономи ческого образования в хозяй ствах, освещают ход социали. стического соревнования по бригадам и фермам. Показана динамика роста хозяйств по годам девятой пятилетки. В других материалах отражен опыт лучших пропагандистов, политинформаторов и агита торов. Секретарь райкома Партии Н. Болотова рассказала о некоторых итогах учебы в пер вом полугодии текущего учеб ного года. Первый секретарь райкома партии Л. Н. Рощупккн озна комил участников семинара с борьбой тружеников села за выполнение принятых социали стических обязательств. В. ДАНИЛОВ, СЛУШАТЕЛИ СЕМИНАРА—ЛЕКТОРЫ Глубок интерес коммунистов, беспартийных тружеников к актуальным проблемам совре менности, вопросам междуна родной жизни. В Лев-Толстов- ском районе, например, дей ствуют 16 теоретических се минаров по изучению пробле мы: «XXIV съезд КПСС о внешнеполитической дея тельности партии и Советско го государства». Руководят семинарами опытные, всесто ронне подготовленные пропа гандисты. Причем, они не ог раничиваются рамками семи наров и часто выступают с лекциями по международной тематике перед населением. И что еще очень важно, вовле кают через подготовку рефе ратов в это благородное дело слушателей своих семинаров. Например, слушатели семи нара в Знаменской восьмилет ней школе В. П. Сафонов и А, П. Рязанцева выступают на темы: «Строительство комму низма в СССР—великая ин тернациональная задача совет ского народ®», «КПСС и меж дународное коммунистиче ское движение», «XXIV съезд КПСС об усилении борьбы против ревизионизма и нацио нализма». Л. НИКИТИН. Начнем с цифр. Удельный вес потерь от перепростоя ва гонов на подъездных путях Новолилецкого металлургиче ского завода составляет 39про- ца^тов всех потерь на Юго-Во сточной дороге. Из-за система тического перепростоя потеря но за минувший год 4 миллио на вагоно-часов, что уменьши ло погрузочные ресурсы Юго- Восточной дороги более чем на 100 тысяч вагонов. Только за две декады января на участке от Ельца до Казинки простаи вали 67 поездов, предназначен ных для НЛМЗ. В их числе было 43 с рудой, которой очень не хватает предприятию. В свою очередь, железно дорожники несвоевременно принимали составы, направ ленные новолнпчанам; Так, по данным завода за январь 103 готовых поезда простояли 498 часов на путях предприятия в ожидании приема станцией Ка- зинка. А в каждом составе в среднем по 80 вагонов. Значит, потери в вагоно-часах выража ются уже пятизначной циф рой, НЛМЗ похож на гигантский живой организм, страдающий странной болезнью. С одной стороны, заводу необходимо питание — руда, уголь, флюсы, всевозможные концентраты. И его доставляют. С другой сто роны, отставший от общего развития завода железнодо рожный цех не может «перева рить» все, что имеется. В управлении дороги мы по знакомились с перепиской, ка сающейся Новолипецкого за вода. Вот один из последних документов: «С наступлением зимы работа железнодорожно го цеха оказалась парализован ной, вследствие чего только за...». Далее идут астрономи ческие цифры перепростоя. «Руководство дороги неодно кратно обращалось в Минчер- мст с просьбой ускорить стрэ- ительство вакных объектов, связанных с выгрузкой и обра боткой вагонов на подъездных путях завода, однако действен ных мер не последовало. Все это привело к тому, что на ме- таллургичесгсом заводе не соз даны нормальные технологи ческие запасы сырья, которые в условиях систематического неприема заводом подводимых составов продолжают непре рывно сокращаться, что ста вит завод на грань остановки». Эта жё самая тревога скво зила и в докладе директора за вода С. В. Колпакова, с кото рым он выступил на собрании партийно-хозяйственного акти ва, посвященном итогам ми нувшего года. На этом же соб рании, выражая наболевшие заботы железнодорожников, выступил машинист тепловоза Владимир Шабанов. Он гово рил о том, что пятая доменная печь скоро перекроет проект ную мощность, а строительные недоделки по железнодорожно му цеху вСё остаются. Станция Угольная пока существует лишь на бумаге. Заводской железнодорожны:1 узел — это 12 технологических станций. Тринадцатая — Ново- лйпеЦк-сортировочная. Она должна обеспечить прием по ездов, идущих на завод, под бирать грузы по маркам для остальных двенадцати станций, принимать поезда с завода, формировать составы на сеть с учетом маршрутизации. Не I много ли для станций с одной ^ горкой в 16 путей? Да, много. I Проследим, что получается; Комсомольцы электрик ТЭЦ НЛМЗ Виталий Болдырев и электрослесарь цеха сетей и подстанций Леонид Брю)савец- кий без отрыва от производст ва успешно учатся в Липецком металлургическом техникуме. На снимке: студенты пятого курса В. Болдырев и Л. Брю- хавецкий во время занятий в электролаборатории техникума. Фото Ю. Клюева. вагоны прибывают, сортиру ются, накапливаются на стан циях завода и„. ожидают от правления. Немалая доля простоев ваго нов на подъездных путях при ходится на технологические станции, так как их парки не приспособлены к сортировке составов. Взять Сырьевую. Су точная выгрузка составляет че тыре полновесных состава, в на разборку каждого из них затрачивается два с половиной БЕСПРИЗОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Совместны^ рейд г а з е т « Г у д о к » и « Л е н и н с к о е 3 н а м я » — три часа. Почему? Потому, что стрелки — ручные, стре лочная улица сильно растяну та, а строительство Диспетчер ской централизованных стре лок ведется вот уже пятый год. Зимой вагоны подают в гар.т- жи размораживания. Гаражи, кстати, старые, температура в них невысокая, процесс разо грева затягивается н превыша ет норму в два с половиной ра за. Теряются часы... Потом со став подают на вагоноопрокн- дыватели. Казалось бы, конец его блужданию по заводским лабиринтам. Как-никак — ме ханизмы. Минута — и вагон поставлен. Другая — и он оп- прокинут. Но не так-то все про сто. Когда мы подошли к ваго- ноопрокидывателям на стан ции Сырьевой, оба они бездей ствовали. Для одного не были поданы вагоны; не успевал га раж, другой механизм вышел из строя. В нем так и остался лежать вагон, опрокинутый на бок. — Давно стоит? — спраши ваем у машиниста вагоноОп- рокидывателя И. К. Толчеева. — Минут 20. — И часто так приходится? — Часто. То течки забива ются, то транспортер не запус кается. Ленты порванные, кве лые... Заедают конечннки... Электрическая часть — хоть выбрось. За смену на одном вагоноопрокидывателе долж ны выгружать 90 вагонов, а мы двумя успеваем едва 80. Сырьевая забита составами, ей приходится туго. Станция Новолипецк не может подо брать вагоны для Сырьевой, потому что сортировочный парк ограничен. Сырьевая же, в свою очередь, если бы даже и получила эти вагоны, не с.могла бы их переработать: она захлебывается на манев рах. Ей же прихЬдится до полнительно отсевать ваго ны, идущие для станций Шла ковая, Заводская, Доменная. Для них в сортировочном пар ке станции Новолипецк не хва тает путей. Часть работы дол жна была взять на себя стан ция Угольная. Через нее, в ча стности, намечалось организо вать пропуск обратного вагоно- потока, минуя Сырьевую. Но этого пока нет. Потому что нет самой станции, хотя она долж на бы начать действовать год назад, вместе с пуском пятой доменной печи. Угольной нет. Но пятая дом на живет, требует пищу. К то му же рядом раскинул свое хозяйство солидный субклйент — тракторный завод. И его по езда тоже надо пропустить. А как? Приспособили для манев ров короткометражные пути, предусмотренные для обслужи вания разливочных машич. Приспособили и тем самым схватили себя за горло... Когда мы прибыли на кесуществую- итую Угольную, один маневро вый состав, растянувшись по перегону, сортировался почти шесть часов. Остальные соста вы, забив сортировку, ждали своего часа на станции Ново-- Липецк. Нельзя сказать, что руково дители завода не пытаются вы править положение. На стан ции Новолипецк введены не давно в строй новый гараж размораживания, третий ваго- ноопрокидыватель. Приступа ют к строительству второй очереди сортировочной горки. В подгорочном парке проклады ваются еще восемь путей... На мечено заняться и станцией Угольная. Но спрашивается; почему об этом не позаботи лись раньше? Ведь все это включалось в план строитель ства пятой доменной печи. Но включалось в общий комплекс ный план, а не выделялось, как это требуется, отдельной стройкой. И получалось; дирек ция завода включает, а Мини стерство черной металлургии исключает эти «вспомогатель ные» объекты. Вот уже какой год отклады вается строительство локомо тивного депо, хотя парк завода насчитывает более сотни тепло возов. Одним из важнейших внутренних резервов предпри ятия в деле повышения эффек тивности работы транспорта является рациональное ис пользование механизмов. Но о нем на НЛМЗ часто забывают. Всего один штрих. Вагоноопро- кидыватели станции Новоли пецк обслуживаются тремя тепловозами. Исходя из четы- рехсменного графика, работа ют 12 локомотивных и 12 со-? ставительских бригад. Взамен тепловозов давно уже можно и нужно поставить толкатели— электровозы с Дистанционным управлением, которые обслу живаются машинистом вагоио- опрокидывателя. Их внедрение высвободило бы не только де сятки людей, но и намнбго ус корило сам процесс выгрузки. Освободившиеся же локомо тивы вместе с бригадами мож но было бы перевести на ма невры. Однако отдел главного энергетика не торопится, хотя есть проект такой реорганиза ции. Исследуя причины затянув шейся болезни транспортного узла Новолипецкого завода, нельзя не сделать упрека и в адрес главных поставщиков сырья. Лебединская руда Кур ской магнитной аномалии, на пример, загружается с высо ким процентом влажности, а отправитель профилактических мер против этого явления не принимает. И руда, смерзаясь, превращается в монолит. Вот и получается: 8 часов везут, 12— греют. Большие сложности в работе создают заводским станциям немаршрутные перевозки угля Видимо, Министерству путей сообщения надо продумать этот вопрос и не загружать и без того перегруженные ма неврами заводские станции... Нельзя не сделать упрека железнодорожникам Елецко го отделения дороги, по вине которых станция Казинка си стематически своевременно не принимает готовые поезда предъявляемые Новолипецким заводом. Такие задержки только усугубляют и без того трудное положение заводских железнодорожников. Много забот у коллектива Новолипецкого завода. В част ности, в конце года должна быть сдана в эксплуатацию первая очередь крупнейшего в стране комплекса—кислородно конверторный цех № 2. Пред приятие растет, развивается. Но в этих горячих трудовых буднях, которыми живет сей час весь завод, нельзя забы вать о нселезнодорожном це хе — о главных стальных ар териях, питающих сложнейший организм предприятия. Р е й д о в а я б р и г а д а : И. АЛЕКСЕЕВ, общест- венный инспектор област ного комитета народного контроля; И. СВИНЦОВ, дежурный по станции Кон верторная; А. ПЛУГАРЕВ, начальник грузового отде ла Елецкого отделения; А. БАЮКАНСКИИ, корр. «Ленинского зна м е и н »; Н. ФОМЧЕНКО. корр- «Гудкаж, Яркий пучок света фар, лиэ- йув мокрый асфальт, неожидан но уперся в обитый железом кузов грузовой автомашины. Никто из нас не ожидал встре тить на пустынной в этот час дороге Липецка брошенный ав томобиль. Еще секунда и столк новение . неизбежно. Водитель резко жмет на тормоза, мол ниеносный, почти неуловимый поворот руля, и машина, попав передними колесами на тфомку льда, буквально прыгнула в сто рону. Это спасло нам жизнь. — Какое безобразие!— взор, вался первым тот, кто сидел за рулем.— Как можно оставлять ночью автомобиль без присмот ра, без сигнальных огней? Я проезжал по дороге'совсем не давно — его не была Знают ли в ГАИ? — Знаем, и уже принимаем меры,— сообщили нам потом в госавтоинспекции. — Установ лено, что хозяин машины—Гря. зинский комбинат бытового об служивания. Дежурный не сколько раз звонил туда и предлагал ее забрать. Но до сих пор никто не появился. Ночно му патрулю дано задание уста новить специальные огни пре дупреждения.' Через несколько дней вместе с инспектором дорожного над зора сержантом Михаилом Ки селевым мы вновь побывали на этом месте. Грузовик стоял все там же, неподалеку от трамвайной ос тановки «.Азотнотуковое произ водство». Пошли шестые сутки с той поры, как его бросил шо фер. Рядом с высоким бортом, на котором вызывающе торчала заляпанная грязью надпись: «Служба быта», суетился чело век. Увидев милиционера, он бросился к нему. — Сержант, пока я отсутст вовал, автомобиль раскулачили. Украли сиденье, унесли генера тор, вентилятор и часы. А я — водитель этой машины, Никр- лай Васильевич Быков,— сокру шался незнакомец.— Возил в, Сошки закройщиц, да на обрат ном пути машина поломалась, пришлось на попутных домой добираться. -- Почему же сразу не от буксировали автомобиль в га раж? —• Про то начальство знает, последовал ответ. В тот же день у Н. В. Быко ва изъяли водительское удо стоверение. Его дальнейшую судьбу как шофера-профессио нала решит квалификационная комиссия. Но пока еще никто не привлек к ответственности ад министрацию Грязинского ком бината бытового обслужива ния. Почти неделю простоял неох раняемый автомобиль на доро ге. Чтобы восстановить его, те перь потребуется по крайней мере"месяц. Вместе с Михаилом Киселе вым мы проехали и по другим улицам города. Я лично смог убедиться в справедливости .слов работника ГАИ капитана милиции Д. И. Рыжкова, кото рый сказал: — Сегодня для нас враг но мер один — это не гололедица, не туман. Напряженные участ ки дорог посыпаются песком, в ненастье на трассах дежурят дополнительные наряды. Зато как никогда остро встала про блема «беспризорного» транс порта. Только в январе 66 во дителей оставили без присмот ра свои машины. Брошенные на дороге грузовики, мотоциклы, «Запорожцы» чаще других ста новятся объектом внимания всякого рода правонарушите лей. Как правило, завладев чу жим автомобилем, злоумышлен ники идут на новые преступле ния... У гастронома «Металлурга мы увидели груженный кирпичом грузовик. В кабине никого нет. Сержант открывает двери, бы стро заводит мотор и включает скорость. Поставив машину там, где положено (раньше она сто яла под знаком, запрещающим остановку), мы ждем шофера. Им оказался водитель одного из районных объединений «Сельхозтехника» Тамбовской области П. И. .Анохин. — Вы, не приняв необходи мых мер предосторожности, от сутствовали двадцать пять ми- нут,— говорит инспектор до рожного надзора.— За это вре мя преступник, окажись он за рулем, мог бы беспрепятственно покинуть город. У П. И. Анохина также изъ яли водительское удостовере ние. Сообщение о его проступ ке направлено в ГАИ по месту жительства, — Мне однажды пришлось почти два дня искать грузовик, принадлежащий автобазе № I Треста «Липецкстройтранс»,-— рассказывал потом сержант.— Его угнали тоже от магазина «Металлург». Машина была найдена в соседней области. Некоторые автомобили, став шие добычей злоумышленников из-за халатности водителей, приходится разыскивать по не- скольку месяцев. Лсударству это наносит значительный ущерб. А оставленный без при смотра осенью прошлого года в районе завода «Центролит» ав- томобиль, принадлежащий объ единению «Облмежколхоз- строй», стал причиной гибели четырех, человек. Но, хватит примеров. Их уже и так более чем достаточно для того, чтобы судить о том, ка кую опасность представляет брошенный на дороге автомо биль, К сожалению, трево гу сотрудников ГАИ не разде ляют руководители многих предприятий и организаций, имеющих транспорт. Отчасти в этом повинны сами же работ ники ГАИ. Они не всегда прин ципиальны к тем, кто оставляет где попало государственные машины. Между тем, милиции предоставлено право наказы вать не только водителей, но и администрацию автохозяйств!, где ничего не делается для то го, чтобы пресечь грубейшие на рушения. Определена и мера наказания — штраф до 30 руб лей. Но применяется она край не редка В прошлом году » Липецке было совершено 97 угонов и краж «беспризорных» автомашин. Они, в нарушение всех правил, с ведома руководв- телей предприятий «ночевали» на улице, неделями не охраня лись. Оштрафовано же было всего два человека. Говоря о создании условий для безопасной эксплуатация транспорта, нельзя обойти вни манием и вопросы строительст ва платных стоянок. Пока их в городе нет ни одной. Липецк, пожалуй, единственный област ной центр Центрального Черно земья, в котором те, кто при ехал издалека, вынуждены са ми заботиться о сохранности своей машины. Совершенно недостаточно и обычных площадок, специаль но предназначенных для стоян ки автотранспорта, особенно грузового. Водители мощных рефрижераторов, если их ночь застала в центре города, вы нуждены устраиваться на ноч лег во дворах жилых домов. Проблема строительства бла гоустроенных стоянок, для об щественного и личного транс порта обсуждалась на страни цах нашей газеты уже не раз. Но до сих пор вопрос остается не{)ешенным. Н. ЗАГНОЙКО. ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ ПЕРЕЕХАЛА ДОМНА У<никвль«ая операция в транспортировке мощной доменной печи осуществле на На Днепровском металлургическом заводе: огромный агрегат высотой с 25-этажный дом передви нут на 36 метров и постав лен на постоянный фунда мент, В последние годы при модернизации металлурги ческих агрегатов успешно применяется так называв- ' мый метод предваритель ного монтажа и надвижки. Невдалеке от действующей печи на временном основа нии собирается новая, ос нащенная технологическим, электротехническим и дру гим оборудованием. После остановки и сноса старой домны вновь собранный аг регат в течение нескольких часов перемещают на ос вободившееся место. В Днепродзержинске но вая домна «переехала» вместе с рабочей площад кой, где будут трудиться доменщики-горновые. Такой комплекс весом 11.300 тонн передвинут впервые в практике домностроения. СВАРОЧНЫЙ КАРАНДАШ Стоит только кончиком этого карандаша легко на жать на металл.ические гша- сгин«т, положенные одна на ^угую , и на верхней он ос- тввмт точку. Не обычную, а сварную: пластинки прочие соедитпея. Такие жт свар* ныв точки оставляет на проводниках или радиоде талях специальный пинцет. Эти оригинальные инстру менты — атрибуты новой машины ТКМ-16, созданной в институте электросварки имени Е. О. Патона Акаде мии наук УССР. ЭФФЕКТ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Вес автомобилей семей ства «УАЗ» можно значи тельно уменьшить — таков результат исследований, проведенных в научных лабораториях кафедры со противления материалов Ульяновского политехни ческого института. Сейчас на местном автозаводе на чались испытания новой конструкции рамы автомо биля «УАЗ-452», предложен, ной сотрудниками вуза. По сравнению со старой кон струкцией она «сбросила» десятую часть веса, не по теряв прочности. Годовая экономия металла составит около полутора тысяч тони. Снижение металлоемко сти изделий — одна из важнейших проблем маши ностроения. Решить ее можно, в частности, путем применения во многих кон струкциях тонкостенных и гнутых пррфилей. Этими поисками и занимаются со трудники кафедры. Чтобы найти оптимальную конст рукцию новой облегченной автомобильной рамы, уче ные вуза, исследовали бо лее 60 вариантов профилей. (ТАСС),
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz