Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Л Е НИНС КО Е ЗНАМ^? Ш ы ш о л м е ш ш е о С л ^ л т е л ъ о т ш 15 февраля 1974 г., М? 39 (13 В15) I " Ч У Д Е п о д н а р т я А в ъ ж А ж о ш т р о л ^ поиск ПРИВЕЛ к У С П Е Х У Вступая в четвертый год пятилетки, коллектив совхоза «Долгоруковский» взял встречный план-обязательство. В нем намечено увеличить урожайность зерновых против плановой на 4,5—5 центнеров, кормовой маточной свеклы—на 100 центнеров, свеклосемян — на 4,3 центнера. Животноводы поставили перед собой цель: надоить в среднем от коровы по 2400—2500 килограммов молока, получить и сохранить 90 телят от ста коров. Как в земледелии, так и в животноводстве решено зиачитель- но улучшить качественные показатели, снизить себестоимость центнера продукции, повысить зффективностъ использования техники. Р АСЧЕТЫ тружеников полей и ферм обоснова­ ны. В хозяйстве плодо­ родные земли, достаточно раз- Еообразной техники. Земле­ дельцы и животноводы отда­ ют себе отчет в том, что сде­ лать крупный шаг вперед, без­ условно, нелегко. Поэтому не теряя ни одного дня, все ра­ бочие и специалисты трудятся а полную меру сил, проявляют ■нициативу. Коммунисты по­ могают каждому члену кол- ластива определить свое ме­ сто в борьбе за выполнение намеченных планов, вскрывать н полнее использовать резервы повышения эффективности производства. Главный резерв в полевод­ стве — повышение урожайно­ сти зерновых и технических культур. Известно, что суще­ ственную прибавку урожая можно получить* лишь при внедрении комплекса агро­ технических приемов приме­ нительно к местным условиям, У нас за последние годы за­ метно вырос уровень агротех­ ники. Однако немало и упу­ щений в использовании земли. Анализируя итоги минувше­ го года, мы убедились, что валовой сбор зерна и других продуктов полеводства ■мог быть значительно больше, В передовых отделениях на тех же землях, в тех же условиях собрали с каждого гектара на 3 ^ центнера зерна больше, чем в соседних. Значит, надо прежде всего преодолеть пе­ строту в урожайности. Это позволит получить дополни­ тельно сотня тонн хлеба, свек­ лосемян, кормов для общест­ венного скота. Обобщив на­ копленный опыт, партийная организация и дирекция раз­ работали конкретный план борьбы за повышение плодо­ родия каждого гектара. В ра­ счет брались повышение куль­ туры земледелия, внедрение прогрессивных методов воз­ делывания сельскохозяйст­ венных культур. Сделать предстоит немало. Справедливости ради надо от­ метить, что у нас еще ,и? во всех отделениях по-хозяйски используют удобрения. Поля, расположенные вблизи , ферм, к примеру, получают намного больше навоза, чем отдален- иые участки. Недостатонно вносим удобрений под зерно­ вые культуры: в лучшем слу­ чае туки применяем на тех массивах, где зерновые высе­ вались после технических культур. Эти недостатки нами учтены. В целях повышения эффек­ тивности применения удобре­ ний решено максимально ме­ ханизировать работы по их использованию. Сейчас в сов­ хозе работает отряд плодоро­ дия районного объединения «Сельхозтехника». Он хорошо оснащен машинами и приспо­ соблениями для разбрасыва­ ния органических удобрений и минеральных туков. Всего за зиму решено удобрить около тысячи гектаров. На подвозе удобрений хорошо работает на своем К-700 депутат Вер­ ховного Совета РСФСР В. Г. Филичева. Она доставляет на поля по 20—30 тонн удобре­ ний в день. Перевыполняет задания на вывозке удобрений П. А. Коновалов и другие члены бригады. Полным хо­ дом идет ремонт техники, ве­ дется снегозадержание. Нынче, как и в прошлом го­ ду, весна будет напряженной. В совхозе не полностью вспа­ хана зябь, возникли дополни­ тельные трудности с восста­ новлением техники. Поэтому все силы коммунисты совхоза направляют на то, чтобы в полной готовности встретить йесну и в предельно короткий срок провести сев. По инициативе парткома систематически проводятся взаимопроверки выполнения принятых обязательств. В январе, например, механиза­ торы и специалисты отделений проверяли ход и качество ре­ монта техники. Вскрытые не­ достатки тут же стремились устранить. Итоги взаимопро­ верки были обсуждены на Производственных совещани­ ях, а затем в парткоме. В ре­ зультате нам удалось привести в действие новые резервы по­ вышения , производительности труда, полностью ремонт тех­ ники мы намечаем закончить в феврале. Зимние месяцы заполнены Зторной учебой. На занятиях школ и кружков изучается опыт передовиков. На курсах тоактористов при Елецком СПТУ обучается 25 молодых рабочих, в их числе две жен­ щины, которые по окончании курсов вольются в состав ме­ ханизированной бригады В. Г. Филичевой. Под неослабным контролем партийной организации нахо­ дится знмо-вка скота. Дело в том, что в прошло-м 1ч>ду сов­ хоз резко отстал с производ­ ством и заготовками молока. Коро® на фермах содержалось многу), а надои оставались низкими. Причина? Не хватало кормов, нерационально их ис- пользовали. В нынешнюю зи- моРку фермы вступили с до­ статочными запасами силоса, сенажа, грубых кормов, кон­ центратов, оборудованы три кормоцеха. Более конкретно подошел партком и к орга- Нйзации социалистического соревнования животноводов. С помощью специалистов, пар­ тийного актива, например, бы­ ли разработаны меры мораль­ ного и материального поощ­ рения. Вот некоторые из них; вручение Почетных грамот. Денежных премий, ‘путевок в дома отдыха и санатории. Имена лучших заносятся в Книгу трудовой славы совхо­ за. Итоги работы доярок под­ водятся ежедневно. Результа­ ты еореанования за месяц между фермами обсуждаются на собрании животноводов. Январь показал, что меры, принятые парткомом и дирек­ цией Хозяйства, дали непло­ хой результат. Главный итог- в соревновании теперь участ­ вует каждый рабочий и спе­ циалист. А вот имена побе­ дителей за прошлый месяц. Наилучших показате.1^ей доби­ лась доярка В. Д. Данилыче- ва, по.чучившая от каждой из закрепленных за ней коров по ■217 килограммов молока. На откорме крупного рогатого скота первенство завоевала телятница А. И. Зиборова. Телята в ее группе ежедневно прибавляли в весе на 900 граммов. Отмечен хороший труд доярок А. Т. Шацких, Н. И. Глагольевой, скотников Д., Н. Беклемишева и И. Т. Алехина. В целом совхоз ус­ пешно справился с январским заданием по сдаче продуктов животноводства. Мяса, на­ пример, слано в два раза больше, чем намечалось по плану. Квартальное задание заготовок мяса' будет выпол­ нено в феврале. Повысился среднесуточный надой на каждую фуражную корову. Успех, как говорится, не­ плохой. Но это лишь начало, которое необходимо закрепить и приумножить в оставшиесяГ месяцы. Партийная организа­ ция направляет свои усилия на дальнейшее повышение действенности социалистиче­ ского соревнования, чтобы обеспечить безусловное выпол­ нение планов и обязательств определяющего года пятилетки- Е. ПАНКОВ, секретарь парткома совхоза «Долгоруковский». Х Р О ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ при Чаплыгинском сельском профессиональ­ но-техническом училище № 6 созданы трехме­ сячные курсы подготовки трактористов-комбай- неров. На них занимаются в основном рабочие и служащие предприятий района, К весенней страде четвертого, определяющего года пяти- I летки 70 курсантов получат квалификационные !удостоверения механизаторов широкого профи­ ля ■ примут участие уборке урожая. в полевых работах, в На снимке: мастер производственного обуче­ ния Александф Сергеевич Аксенов объясняет учащимся 89-й группы устройство двигателя трактора ДТ-75. Фото Л. Бодунова. ОБМЕН ОПЫТОМ п о л и ти ч е с к о й УЧЕБЫ В Доме политического про­ свещения обкома КПСС со­ стоялся трехдневный семинар заведующих кабинетами по­ литического просвещения парткомов м председателей методических советов. Участники семинара прослу­ шали лекции по актуальным проблемам марксистско-ле­ нинской теории. Большое ме­ сто на семинаре занял обмен опытом работы по во­ просам марксистско-ленин­ ского образования коммуни­ стов, комсомольского полит­ просвещения, экономической учебы трудящихся. Участники семинара побы­ вали на экскурсии в Добров- ском районе, где ознакомились с деятельностью кабинетов политического просвещения и экономических кабинетов в колхозах имени Крупской, имени Калинина и «Свободный сокол». Эти кабинеты хорошо оборудованы. Материалы стен­ дов и планшетов рассказыва­ ют о структуре системы пар­ тийной и комсомольской по­ литической учебы и экономи­ ческого образования в хозяй­ ствах, освещают ход социали. стического соревнования по бригадам и фермам. Показана динамика роста хозяйств по годам девятой пятилетки. В других материалах отражен опыт лучших пропагандистов, политинформаторов и агита­ торов. Секретарь райкома Партии Н. Болотова рассказала о некоторых итогах учебы в пер­ вом полугодии текущего учеб­ ного года. Первый секретарь райкома партии Л. Н. Рощупккн озна­ комил участников семинара с борьбой тружеников села за выполнение принятых социали­ стических обязательств. В. ДАНИЛОВ, СЛУШАТЕЛИ СЕМИНАРА—ЛЕКТОРЫ Глубок интерес коммунистов, беспартийных тружеников к актуальным проблемам совре­ менности, вопросам междуна­ родной жизни. В Лев-Толстов- ском районе, например, дей­ ствуют 16 теоретических се­ минаров по изучению пробле­ мы: «XXIV съезд КПСС о внешнеполитической дея­ тельности партии и Советско­ го государства». Руководят семинарами опытные, всесто­ ронне подготовленные пропа­ гандисты. Причем, они не ог­ раничиваются рамками семи­ наров и часто выступают с лекциями по международной тематике перед населением. И что еще очень важно, вовле­ кают через подготовку рефе­ ратов в это благородное дело слушателей своих семинаров. Например, слушатели семи­ нара в Знаменской восьмилет­ ней школе В. П. Сафонов и А, П. Рязанцева выступают на темы: «Строительство комму­ низма в СССР—великая ин­ тернациональная задача совет­ ского народ®», «КПСС и меж­ дународное коммунистиче­ ское движение», «XXIV съезд КПСС об усилении борьбы против ревизионизма и нацио­ нализма». Л. НИКИТИН. Начнем с цифр. Удельный вес потерь от перепростоя ва­ гонов на подъездных путях Новолилецкого металлургиче­ ского завода составляет 39про- ца^тов всех потерь на Юго-Во­ сточной дороге. Из-за система­ тического перепростоя потеря­ но за минувший год 4 миллио­ на вагоно-часов, что уменьши­ ло погрузочные ресурсы Юго- Восточной дороги более чем на 100 тысяч вагонов. Только за две декады января на участке от Ельца до Казинки простаи­ вали 67 поездов, предназначен­ ных для НЛМЗ. В их числе было 43 с рудой, которой очень не хватает предприятию. В свою очередь, железно­ дорожники несвоевременно принимали составы, направ­ ленные новолнпчанам; Так, по данным завода за январь 103 готовых поезда простояли 498 часов на путях предприятия в ожидании приема станцией Ка- зинка. А в каждом составе в среднем по 80 вагонов. Значит, потери в вагоно-часах выража­ ются уже пятизначной циф­ рой, НЛМЗ похож на гигантский живой организм, страдающий странной болезнью. С одной стороны, заводу необходимо питание — руда, уголь, флюсы, всевозможные концентраты. И его доставляют. С другой сто­ роны, отставший от общего развития завода железнодо­ рожный цех не может «перева­ рить» все, что имеется. В управлении дороги мы по­ знакомились с перепиской, ка­ сающейся Новолипецкого за­ вода. Вот один из последних документов: «С наступлением зимы работа железнодорожно­ го цеха оказалась парализован­ ной, вследствие чего только за...». Далее идут астрономи­ ческие цифры перепростоя. «Руководство дороги неодно­ кратно обращалось в Минчер- мст с просьбой ускорить стрэ- ительство вакных объектов, связанных с выгрузкой и обра­ боткой вагонов на подъездных путях завода, однако действен­ ных мер не последовало. Все это привело к тому, что на ме- таллургичесгсом заводе не соз­ даны нормальные технологи­ ческие запасы сырья, которые в условиях систематического неприема заводом подводимых составов продолжают непре­ рывно сокращаться, что ста­ вит завод на грань остановки». Эта жё самая тревога скво­ зила и в докладе директора за­ вода С. В. Колпакова, с кото­ рым он выступил на собрании партийно-хозяйственного акти­ ва, посвященном итогам ми­ нувшего года. На этом же соб­ рании, выражая наболевшие заботы железнодорожников, выступил машинист тепловоза Владимир Шабанов. Он гово­ рил о том, что пятая доменная печь скоро перекроет проект­ ную мощность, а строительные недоделки по железнодорожно­ му цеху вСё остаются. Станция Угольная пока существует лишь на бумаге. Заводской железнодорожны:1 узел — это 12 технологических станций. Тринадцатая — Ново- лйпеЦк-сортировочная. Она должна обеспечить прием по­ ездов, идущих на завод, под­ бирать грузы по маркам для остальных двенадцати станций, принимать поезда с завода, формировать составы на сеть с учетом маршрутизации. Не I много ли для станций с одной ^ горкой в 16 путей? Да, много. I Проследим, что получается; Комсомольцы электрик ТЭЦ НЛМЗ Виталий Болдырев и электрослесарь цеха сетей и подстанций Леонид Брю)савец- кий без отрыва от производст­ ва успешно учатся в Липецком металлургическом техникуме. На снимке: студенты пятого курса В. Болдырев и Л. Брю- хавецкий во время занятий в электролаборатории техникума. Фото Ю. Клюева. вагоны прибывают, сортиру­ ются, накапливаются на стан­ циях завода и„. ожидают от­ правления. Немалая доля простоев ваго­ нов на подъездных путях при­ ходится на технологические станции, так как их парки не приспособлены к сортировке составов. Взять Сырьевую. Су­ точная выгрузка составляет че­ тыре полновесных состава, в на разборку каждого из них затрачивается два с половиной БЕСПРИЗОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ Совместны^ рейд г а з е т « Г у д о к » и « Л е н и н с к о е 3 н а м я » — три часа. Почему? Потому, что стрелки — ручные, стре­ лочная улица сильно растяну­ та, а строительство Диспетчер­ ской централизованных стре­ лок ведется вот уже пятый год. Зимой вагоны подают в гар.т- жи размораживания. Гаражи, кстати, старые, температура в них невысокая, процесс разо­ грева затягивается н превыша­ ет норму в два с половиной ра­ за. Теряются часы... Потом со­ став подают на вагоноопрокн- дыватели. Казалось бы, конец его блужданию по заводским лабиринтам. Как-никак — ме­ ханизмы. Минута — и вагон поставлен. Другая — и он оп- прокинут. Но не так-то все про­ сто. Когда мы подошли к ваго- ноопрокидывателям на стан­ ции Сырьевой, оба они бездей­ ствовали. Для одного не были поданы вагоны; не успевал га ­ раж, другой механизм вышел из строя. В нем так и остался лежать вагон, опрокинутый на­ бок. — Давно стоит? — спраши­ ваем у машиниста вагоноОп- рокидывателя И. К. Толчеева. — Минут 20. — И часто так приходится? — Часто. То течки забива­ ются, то транспортер не запус­ кается. Ленты порванные, кве­ лые... Заедают конечннки... Электрическая часть — хоть выбрось. За смену на одном вагоноопрокидывателе долж­ ны выгружать 90 вагонов, а мы двумя успеваем едва 80. Сырьевая забита составами, ей приходится туго. Станция Новолипецк не может подо­ брать вагоны для Сырьевой, потому что сортировочный парк ограничен. Сырьевая же, в свою очередь, если бы даже и получила эти вагоны, не с.могла бы их переработать: она захлебывается на манев­ рах. Ей же прихЬдится до­ полнительно отсевать ваго­ ны, идущие для станций Шла­ ковая, Заводская, Доменная. Для них в сортировочном пар­ ке станции Новолипецк не хва­ тает путей. Часть работы дол­ жна была взять на себя стан­ ция Угольная. Через нее, в ча­ стности, намечалось организо­ вать пропуск обратного вагоно- потока, минуя Сырьевую. Но этого пока нет. Потому что нет самой станции, хотя она долж­ на бы начать действовать год назад, вместе с пуском пятой доменной печи. Угольной нет. Но пятая дом­ на живет, требует пищу. К то­ му же рядом раскинул свое хозяйство солидный субклйент — тракторный завод. И его по­ езда тоже надо пропустить. А как? Приспособили для манев­ ров короткометражные пути, предусмотренные для обслужи­ вания разливочных машич. Приспособили и тем самым схватили себя за горло... Когда мы прибыли на кесуществую- итую Угольную, один маневро­ вый состав, растянувшись по перегону, сортировался почти шесть часов. Остальные соста­ вы, забив сортировку, ждали своего часа на станции Ново-- Липецк. Нельзя сказать, что руково­ дители завода не пытаются вы­ править положение. На стан­ ции Новолипецк введены не­ давно в строй новый гараж размораживания, третий ваго- ноопрокидыватель. Приступа­ ют к строительству второй очереди сортировочной горки. В подгорочном парке проклады­ ваются еще восемь путей... На­ мечено заняться и станцией Угольная. Но спрашивается; почему об этом не позаботи­ лись раньше? Ведь все это включалось в план строитель­ ства пятой доменной печи. Но включалось в общий комплекс­ ный план, а не выделялось, как это требуется, отдельной стройкой. И получалось; дирек­ ция завода включает, а Мини­ стерство черной металлургии исключает эти «вспомогатель­ ные» объекты. Вот уже какой год отклады­ вается строительство локомо­ тивного депо, хотя парк завода насчитывает более сотни тепло­ возов. Одним из важнейших внутренних резервов предпри­ ятия в деле повышения эффек­ тивности работы транспорта является рациональное ис­ пользование механизмов. Но о нем на НЛМЗ часто забывают. Всего один штрих. Вагоноопро- кидыватели станции Новоли­ пецк обслуживаются тремя тепловозами. Исходя из четы- рехсменного графика, работа­ ют 12 локомотивных и 12 со-? ставительских бригад. Взамен тепловозов давно уже можно и нужно поставить толкатели— электровозы с Дистанционным управлением, которые обслу­ живаются машинистом вагоио- опрокидывателя. Их внедрение высвободило бы не только де­ сятки людей, но и намнбго ус­ корило сам процесс выгрузки. Освободившиеся же локомо­ тивы вместе с бригадами мож но было бы перевести на ма­ невры. Однако отдел главного энергетика не торопится, хотя есть проект такой реорганиза­ ции. Исследуя причины затянув­ шейся болезни транспортного узла Новолипецкого завода, нельзя не сделать упрека и в адрес главных поставщиков сырья. Лебединская руда Кур ской магнитной аномалии, на­ пример, загружается с высо­ ким процентом влажности, а отправитель профилактических мер против этого явления не принимает. И руда, смерзаясь, превращается в монолит. Вот и получается: 8 часов везут, 12— греют. Большие сложности в работе создают заводским станциям немаршрутные перевозки угля Видимо, Министерству путей сообщения надо продумать этот вопрос и не загружать и без того перегруженные ма­ неврами заводские станции... Нельзя не сделать упрека железнодорожникам Елецко­ го отделения дороги, по вине которых станция Казинка си­ стематически своевременно не принимает готовые поезда предъявляемые Новолипецким заводом. Такие задержки только усугубляют и без того трудное положение заводских железнодорожников. Много забот у коллектива Новолипецкого завода. В част­ ности, в конце года должна быть сдана в эксплуатацию первая очередь крупнейшего в стране комплекса—кислородно­ конверторный цех № 2. Пред­ приятие растет, развивается. Но в этих горячих трудовых буднях, которыми живет сей­ час весь завод, нельзя забы вать о нселезнодорожном це хе — о главных стальных ар­ териях, питающих сложнейший организм предприятия. Р е й д о в а я б р и г а д а : И. АЛЕКСЕЕВ, общест- венный инспектор област­ ного комитета народного контроля; И. СВИНЦОВ, дежурный по станции Кон­ верторная; А. ПЛУГАРЕВ, начальник грузового отде­ ла Елецкого отделения; А. БАЮКАНСКИИ, корр. «Ленинского зна м е и н »; Н. ФОМЧЕНКО. корр- «Гудкаж, Яркий пучок света фар, лиэ- йув мокрый асфальт, неожидан­ но уперся в обитый железом кузов грузовой автомашины. Никто из нас не ожидал встре­ тить на пустынной в этот час дороге Липецка брошенный ав­ томобиль. Еще секунда и столк­ новение . неизбежно. Водитель резко жмет на тормоза, мол­ ниеносный, почти неуловимый поворот руля, и машина, попав передними колесами на тфомку льда, буквально прыгнула в сто­ рону. Это спасло нам жизнь. — Какое безобразие!— взор, вался первым тот, кто сидел за рулем.— Как можно оставлять ночью автомобиль без присмот­ ра, без сигнальных огней? Я проезжал по дороге'совсем не­ давно — его не была Знают ли в ГАИ? — Знаем, и уже принимаем меры,— сообщили нам потом в госавтоинспекции. — Установ­ лено, что хозяин машины—Гря. зинский комбинат бытового об­ служивания. Дежурный не­ сколько раз звонил туда и предлагал ее забрать. Но до сих пор никто не появился. Ночно­ му патрулю дано задание уста­ новить специальные огни пре­ дупреждения.' Через несколько дней вместе с инспектором дорожного над­ зора сержантом Михаилом Ки­ селевым мы вновь побывали на этом месте. Грузовик стоял все там же, неподалеку от трамвайной ос­ тановки «.Азотнотуковое произ­ водство». Пошли шестые сутки с той поры, как его бросил шо­ фер. Рядом с высоким бортом, на котором вызывающе торчала заляпанная грязью надпись: «Служба быта», суетился чело­ век. Увидев милиционера, он бросился к нему. — Сержант, пока я отсутст­ вовал, автомобиль раскулачили. Украли сиденье, унесли генера­ тор, вентилятор и часы. А я — водитель этой машины, Никр- лай Васильевич Быков,— сокру­ шался незнакомец.— Возил в, Сошки закройщиц, да на обрат­ ном пути машина поломалась, пришлось на попутных домой добираться. -- Почему же сразу не от­ буксировали автомобиль в га­ раж? —• Про то начальство знает, последовал ответ. В тот же день у Н. В. Быко­ ва изъяли водительское удо­ стоверение. Его дальнейшую судьбу как шофера-профессио­ нала решит квалификационная комиссия. Но пока еще никто не привлек к ответственности ад­ министрацию Грязинского ком­ бината бытового обслужива­ ния. Почти неделю простоял неох­ раняемый автомобиль на доро­ ге. Чтобы восстановить его, те­ перь потребуется по крайней мере"месяц. Вместе с Михаилом Киселе­ вым мы проехали и по другим улицам города. Я лично смог убедиться в справедливости .слов работника ГАИ капитана милиции Д. И. Рыжкова, кото­ рый сказал: — Сегодня для нас враг но­ мер один — это не гололедица, не туман. Напряженные участ­ ки дорог посыпаются песком, в ненастье на трассах дежурят дополнительные наряды. Зато как никогда остро встала про­ блема «беспризорного» транс­ порта. Только в январе 66 во­ дителей оставили без присмот­ ра свои машины. Брошенные на дороге грузовики, мотоциклы, «Запорожцы» чаще других ста­ новятся объектом внимания всякого рода правонарушите­ лей. Как правило, завладев чу­ жим автомобилем, злоумышлен­ ники идут на новые преступле­ ния... У гастронома «Металлурга мы увидели груженный кирпичом грузовик. В кабине никого нет. Сержант открывает двери, бы­ стро заводит мотор и включает скорость. Поставив машину там, где положено (раньше она сто­ яла под знаком, запрещающим остановку), мы ждем шофера. Им оказался водитель одного из районных объединений «Сельхозтехника» Тамбовской области П. И. .Анохин. — Вы, не приняв необходи­ мых мер предосторожности, от­ сутствовали двадцать пять ми- нут,— говорит инспектор до­ рожного надзора.— За это вре­ мя преступник, окажись он за рулем, мог бы беспрепятственно покинуть город. У П. И. Анохина также изъ­ яли водительское удостовере­ ние. Сообщение о его проступ­ ке направлено в ГАИ по месту жительства, — Мне однажды пришлось почти два дня искать грузовик, принадлежащий автобазе № I Треста «Липецкстройтранс»,-— рассказывал потом сержант.— Его угнали тоже от магазина «Металлург». Машина была найдена в соседней области. Некоторые автомобили, став­ шие добычей злоумышленников из-за халатности водителей, приходится разыскивать по не- скольку месяцев. Лсударству это наносит значительный ущерб. А оставленный без при­ смотра осенью прошлого года в районе завода «Центролит» ав- томобиль, принадлежащий объ­ единению «Облмежколхоз- строй», стал причиной гибели четырех, человек. Но, хватит примеров. Их уже и так более чем достаточно для того, чтобы судить о том, ка­ кую опасность представляет брошенный на дороге автомо­ биль, К сожалению, трево­ гу сотрудников ГАИ не разде­ ляют руководители многих предприятий и организаций, имеющих транспорт. Отчасти в этом повинны сами же работ­ ники ГАИ. Они не всегда прин­ ципиальны к тем, кто оставляет где попало государственные машины. Между тем, милиции предоставлено право наказы­ вать не только водителей, но и администрацию автохозяйств!, где ничего не делается для то­ го, чтобы пресечь грубейшие на­ рушения. Определена и мера наказания — штраф до 30 руб­ лей. Но применяется она край­ не редка В прошлом году » Липецке было совершено 97 угонов и краж «беспризорных» автомашин. Они, в нарушение всех правил, с ведома руководв- телей предприятий «ночевали» на улице, неделями не охраня­ лись. Оштрафовано же было всего два человека. Говоря о создании условий для безопасной эксплуатация транспорта, нельзя обойти вни­ манием и вопросы строительст­ ва платных стоянок. Пока их в городе нет ни одной. Липецк, пожалуй, единственный област­ ной центр Центрального Черно­ земья, в котором те, кто при­ ехал издалека, вынуждены са­ ми заботиться о сохранности своей машины. Совершенно недостаточно и обычных площадок, специаль­ но предназначенных для стоян­ ки автотранспорта, особенно грузового. Водители мощных рефрижераторов, если их ночь застала в центре города, вы­ нуждены устраиваться на ноч­ лег во дворах жилых домов. Проблема строительства бла­ гоустроенных стоянок, для об­ щественного и личного транс­ порта обсуждалась на страни­ цах нашей газеты уже не раз. Но до сих пор вопрос остается не{)ешенным. Н. ЗАГНОЙКО. ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ ПЕРЕЕХАЛА ДОМНА У<никвль«ая операция в транспортировке мощной доменной печи осуществле­ на На Днепровском металлургическом заводе: огромный агрегат высотой с 25-этажный дом передви­ нут на 36 метров и постав­ лен на постоянный фунда­ мент, В последние годы при модернизации металлурги­ ческих агрегатов успешно применяется так называв- ' мый метод предваритель­ ного монтажа и надвижки. Невдалеке от действующей печи на временном основа­ нии собирается новая, ос­ нащенная технологическим, электротехническим и дру­ гим оборудованием. После остановки и сноса старой домны вновь собранный аг­ регат в течение нескольких часов перемещают на ос­ вободившееся место. В Днепродзержинске но­ вая домна «переехала» вместе с рабочей площад­ кой, где будут трудиться доменщики-горновые. Такой комплекс весом 11.300 тонн передвинут впервые в практике домностроения. СВАРОЧНЫЙ КАРАНДАШ Стоит только кончиком этого карандаша легко на­ жать на металл.ические гша- сгин«т, положенные одна на ^угую , и на верхней он ос- тввмт точку. Не обычную, а сварную: пластинки прочие соедитпея. Такие жт свар* ныв точки оставляет на проводниках или радиоде­ талях специальный пинцет. Эти оригинальные инстру­ менты — атрибуты новой машины ТКМ-16, созданной в институте электросварки имени Е. О. Патона Акаде­ мии наук УССР. ЭФФЕКТ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Вес автомобилей семей­ ства «УАЗ» можно значи­ тельно уменьшить — таков результат исследований, проведенных в научных лабораториях кафедры со­ противления материалов Ульяновского политехни­ ческого института. Сейчас на местном автозаводе на­ чались испытания новой конструкции рамы автомо­ биля «УАЗ-452», предложен, ной сотрудниками вуза. По сравнению со старой кон­ струкцией она «сбросила» десятую часть веса, не по­ теряв прочности. Годовая экономия металла составит около полутора тысяч тони. Снижение металлоемко­ сти изделий — одна из важнейших проблем маши­ ностроения. Решить ее можно, в частности, путем применения во многих кон­ струкциях тонкостенных и гнутых пррфилей. Этими поисками и занимаются со­ трудники кафедры. Чтобы найти оптимальную конст­ рукцию новой облегченной автомобильной рамы, уче­ ные вуза, исследовали бо­ лее 60 вариантов профилей. (ТАСС),

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz