Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Хороших показателей доби­ лись в минувшем году работ­ ники пищевой промышленности Задонского района. Они дали сверхплановой продукции на сто тысяч рублей. Высокие обязательства взял на четвертый год пятилетки коллектив консервно-сушиль­ ного завода. Он решил дать продукции сверх плана на 120 тысяч рублей. Недавно на предприятии осуществлена ре­ конструкция котельного хо­ зяйства. Газовое топливо поз- волит значительно улучшить качество выпускаемой продук­ ции, повысить культуру произ­ водства. Сейчас на заводе идет переработка картофеля, лука и мяса, а коллектив консерв­ ного цеха выпускает острый томатный соус. На снимке: сортировщик го­ товой продукции Валентина Башкатова готовит к отправке очередную партию сушеного лука. Фото Ю. Ардашева. ОБ УЧЕТЕ, ПИРОЖКАХ И ЗАБРАКОВАННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ Р е й д п о п р о в е р к е и с п о л ь з о в а н и я р а б о ч е г о в р е м е н и н а Л и п е ц к о м з а в о д е п у с к о в ы х д в и г а т е л е й В НАУЧНО - ИССЛЕДО­ ВАТЕЛЬСКОМ секторе Липецкого политехни­ ческого института есть особая папка. В ней хранятся акты о результатах научных работ, внедренных на промышленных аредприятиях. Коллектив сотрудников ин­ ститута принимает самбе ак­ тивное участие в ускорении темпов научно-технического прогресса. Объем научных иеследова- НИИ, проведенных работниками инстит^^а, увеличился — с 324 тысяч рублей в 1971 году до 850 тысяч рублей в 1973-м. Экон.>- мический эффект от внедрения законченных научных разрабо­ ток составил 4,5 миллиона руб­ лей, или иначе говоря, 3,3 руб­ ля на один рубль средств, за- доводить разработки до логи­ ческого конца, до металла, до принятия производством но- 5ЫХ технологических режимов. За новое надо бороться. Внедрение его — всегда лом­ ка устоявшегося, традиционно­ го, нарушение привычного ре­ жима работы. Отсюда иногда возникает своеобразный барьер недоверия и инертности. По­ этому не последнее место долж­ на занять пропаганда получен­ ных учеными выводов, разъяс­ нение их самой широкой ауди­ тории — рабочим, инженерам, техникам. Есть и еще одна сторона про­ блемы. Странно, но пока началь­ ники цехов промышленных предприятий материально очень мало заинтересованы во внед­ рении предложенных ииститу- В А Ш И А - Ц Е Х А НАУКА — ПРОИЗВОДСТВУ траченных на научный поиск. Этот показатель выше средне­ го, существующего по Мини­ стерству высшего и среднего специального образования СССР. Основной «вес» экономиче­ ской эффективности прихо­ дится на металлургический фа­ культет. И это не случайно, ведь Липецк — город метал­ лургов. Интересная работа про­ делана сотрудниками кафедры металловедения и термообра-^ ботки под руководством доЦен^' та, кандидата технических на­ ук В. И. Григоркина. ЭксЙёр'Я- менты позволили с научнйх зиций глубоко проникнуть 6 суть технологического прбцеё- са производства трансформа­ торной стали, всесторонне пока­ зать сущность физико-химиче­ ских закономерностей. Была четко выявлена роль примесей на отдельных технологических переделах. Весь комплекс ме­ роприятий по совершенствова­ нию режимов высокотемпера­ турного отжига способствовал повышению качества транс­ форматорной стали и улучше­ нию технико-экономических по­ казателей работы листопрокат­ ного цеха № 2, где держала эк­ замен на «жизнь» работа уче­ ных. Условная годовая эконо^ мня при производстве по новой технологии 200 тысяч тонн «ста­ ли составила 400 тысяч рублей. Удачным оказалось творче­ ское содружество коллективов листопрокатного цеха № 3 НЛМЗ и кафедры механическо­ го оборудования металлурги- заводов. Благодаря их на стане «2000» в те- 1972—1973 годов была разработана и внедрена новая профилировка опорных валков, которая повысила их долго­ вечность и стойкость. 658 тысяч рублей •— таков го­ довой экономический эффект, полученный от внедрения науч­ ных изысканий, проводимых сотрудниками кафедры мета.1- лургии черных металлов пол руководством кандидата тех­ нических наук Г. В. Корщикр- ва, Цоиск путей интенсифика­ ций агломерационного процес­ са при спекании шихты с повы­ шенным содержанием тонкоиз- мельченных коцентратов увен­ чался успехом. В первый же рабочий день нового года в Липецком поли­ техническом институте собрал­ ся ущеный совет. Его члены обсудили итоги научно-ййследо- вательской работы в 1973 году н задачи на 1974-й. Особое внимание уделено вопросам внедрения предлагаемых нов­ шеств. Стало правилом считать ре­ зультаты научной работы хоро­ шими лишь тогда, когда они да­ ют высокий технико-экономп- чеёкий эффект на производст­ ве. Но именно внедрение, про­ верка эффективности труда ученого на практике оказывает­ ся наиболее сложным делом. На стадии внедрения доля научного творчества невелика. Зато требуется много органи­ зационных хлопот, оформление необходимой документации ч т. д. исей черновой, «нетвор­ ческой» работой обязаны за­ ниматься ученые, а ведь их долг том работ. С этой точки зре­ ния их больше устраивает реа­ лизация рационализаторских предложений своих новаторов. Решено провести объединен­ ное заседание двух парткомов — Новолипецкого завода ,и института, чтобы обсудить встречающиеся трудности, най­ ти пути их устранения, более эффективно использовать науч­ ный потенциал института. Задержка внедрения резуль­ татов, научно-исследователь­ ских рэбот приносит большой >чцерб народному хозяйству. Тесный контакт с заказчиком, обсуждение планов внедрения на технических советах пред­ приятия, включение работ по внедрению в план—вот этапы пути научной мысли от ватма­ на до цеха. Эту связь заказчи­ ка с исполнителем осуществля­ ет объединенный научно-тех­ нический совет Новолипецко­ го металлургического завода и Липецкого политехнического института. За прошлый год он сделал немало. Были ут­ верждены составы рабочих групп II рассмотрены их пред­ ложения по составлению пе1з- спективного плана, обсуждены проектные предложения «Гип- ромеза» по цеху тончайшей лен­ ты трансформаторной стали. Ученые и производственники вместе рассматривали меро­ приятия по освоению техноло­ гии работы доменной печи Кэ 5 и проектные решения по строи­ тельству второго конверторно­ го цеха. Особенно активно сотрудничали группы по коксо­ химическому и прокатному про­ изводствам, автоматизации процессов. В этом году можно ожидать еше более тесных кон­ тактов науки и производства. Однако не все кафедры ин­ ститута крепя1; союз с произ­ водством. Одна из старейших— кафедра литейного производ­ ства не использует пока своих возможностей. В условиях вуза исследрва- тельский поиск не представ­ ляется без активного участия студентов. Уровень специали­ ста ныне определяется не столько тем, сколько он знает, сколько умением использовать свои знания. В институте есть научное студенческое общест­ во, но его деятельность не всегда отвечает сегодня­ шним требованиям. Опыт дру­ гих вузов подсказывает, что очень полезно будущим инже­ нерам в качестве заданий по курсовым и дипломным про­ ектам давать реальные темы, предусмотренные в хозяйствен­ ных договорах. Долг старших наставников — суметь на­ строить молодежь на творче­ скую волну. В Обращении Центрального^ Комитета КПСС к партии, к советскому народу есть слова, адресованные непосредственно к работникам на^ки. Высоко оценивая их творческий труд, Центральный Комитет КПСС ждет от них новых дел, новых свершений на пути научно-тех­ нического прогресса. Этот при­ зыв — программа действий для преподавателей и сотрудников политехнического института. Е. ЕМЕЛЬЯНОВА Я гточ>союзмых о р га н 1 ц з^ ц и я х Коллектив завода | «Свободный сокол» ус­ пешно начал четвертый, определяющий год пяти­ летки. В развертывании социалистического со­ ревнования, в поисках резервов повышения эф­ фективности производст­ ва большую помощь ока- зыв&ют парткому, адми­ нистрации завода проф­ союзные активисты. О некоторых формах рабо­ ты, используемых завко­ мом предприятия, рас­ сказывается в публику­ емых информациях. РАЗВИВАЯ ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАЧАЛА Заводской комитет проф­ союза ведет планомерную работу по руководству об ­ щественными организация­ ми ВОИР и НТО цехов. Практикуются отчеты сове­ тов общественных организа­ ций на заседаниях завкома, вечера-слеты рационали­ заторов и изобретателей, смотры и выставки техниче­ ского творчества. Большинство организаций ВОИР и НТО цехов оказыва­ ют активную помощь в по­ вышении эффективности производства. Только в третьем году пятилетки ч^ле- ны этой организации внесли и внедрили свыше ^00 раци­ онализаторских предложе­ ний с экономическим эф­ фектом 1 миллион-113 гысяч рублей. Лучшими на заводе счи тают первичные организации ВОИР И. НТО труболитейных, чугунолитейного и модель­ но-инструментального це­ хов. В этом большая заслуга советов организаций, рабо­ тающих под постоянным контро:лем цеховых проф­ союзных комитетов, ЗАВОД(^КАЯ ШКОЛА АКТИВА Вот уже несколько ме сяцев работает школа профактива. Ею руководит методический совет, воз' главляемый членом завко ма Т. Д. Пелевиной. Члены совета составили расписа ние занятий на весь учеб­ ный год, создали группу лекторов. Сразу же после отчетно- выборных собраний были проведены занятия с вновь избранными профгрупор­ гами. Работники завода А, Г. Манзюк и А, И. Хро мых, за плечами которых немалый опыт профсоюзной деятельности, рассказали, как правильно организовать культурно-массовую работу в группах, ответили на воп­ росы. Своим опытом поде­ лились со слушателями профгрупорги Н. М. Ива­ нов, А. С. Чубарова. К СОПЕРНИКАМ — ЗА ОПЫТОМ Давняя дружба и тру­ довое соперничество свя­ зывают коллективы трубо­ литейщиков заводов «Сво­ бодный сокол» и Синар­ ского (Свердловская об­ ласть). Соревнуются цехи, бригады предприятий. Уже три года длится, например, соревнование между кол­ лективами бригад центро­ бежной машины Н. И. Сте­ панова из трубцеха N2 1 Синарского завода и кава­ лера ордена Ленина В. Г. Саунина из трубцеха № 2 завода «Свободный сокол». Недавно делегация си­ нарских труболитейщиков побывала в Липецке. В торжественной обстановке в красном уголке трубцеха № 2 были подведены ито­ ги социалистического со­ ревнования коллективов двух предприятий. В целом первенство на этот рез присуждено уральцам. Од­ нако среди бригад лучшим оказался коллектив липвц-> ких труболитейщиков, воз­ главляемый Б. Я. Ипатовым. Трудовое соревнование двух заводов решено про­ должить в четвертом году пятилетки. Заключен дого­ вор. Гости с интересом озна­ комились с опытом работы лучших бригад, с новой техникой, освоенной за по­ следнее время в труболи­ тейных цехах. В о з в р а щ а я с ь к н а л с ч а ша н н о м . у ПЛАВАЮЩЕЕ п о л о т н о 9 января в газете «ЛенйН' ское знамя» была опубликова­ на корреспонденция «Езда на тормозах». В ней подвергались критике управления «Дор- Строй-1» и «Сантехстрой-1» за низкие темпы и плохое качест­ во строительства городских магистралей. Корреспонденция правдива и актуальна. Она затрагивает ' жизненно важный вопрос. В наш век бурного развития ав­ томобилизма, увеличения гру­ зоподъемности машин и интен­ сивности движения невозмож­ но обойтись без хорошо бла­ гоустроенных дорог. Именно с таких позиций и следует под­ ходить к решению этой проб­ лемы. Между тем, как это не пе­ чально, автомагистрали в Ли­ пецке строятся без учета тре­ бований сегодняшнего дня. А эти требования предусматрива­ ют целый комплекс вопросов; рациональная планировка, со­ ответствие действующн.х нагру­ зок и интенсивности движения конструкциям дорожных осно­ ваний и покрытий^ применение строительных материалов, обес­ печивающих выполнение требо­ ваний ГОСТа, организация строительства, включая его фи­ нансирование и планирование и, наконец, умелая эксплуата­ ция и уход за дорогами. При планировке магистраль­ ных узлов и районов города необходимо разрабатывать та­ кие решения, которые исклю­ чали бы перекопы построенных дорог, нбо как бы качествен­ но эти перекопы не были за­ деланы, они становятся очага­ ми разрушения полотна. Это простая истина, тем не менее о ней забывают. В городе не найдешь ни одного строящего­ ся объекта, чтобы к нему не тянулась траншея через раз­ рушенную дорогу. Происходит это потому, что генеральный проектировщик—институт «Ли- пецкгражданпроект» и управ­ ление главного архитектора города плохо прорабатывают перспективные решения плани­ ровок. Одним из основных условий прочности дорог является пра­ вильный выбор толщины ас­ фальтобетонного покр\>тия, ос­ нования и дренирующего слоя с водоотводом, особенно в в «нулевых» местах. Об этом знают в ОКСе гор­ исполкома и институте «Ли- пенкгражданпроект». Однако они проектировали и продол­ жают проектировать строи­ тельство трасс' с толщиной по­ крытия 7—8 сантиметров, что гарантирует стойкость в преде­ лах 2—5 лет. ' \ После этого они начинают интенсивно разрушаться, их нужно ремонтировать. Причем за эти десять лет на ремонт уходит средств в 2—3 раза больше, чем на соорун^ение полотна по новым рекомен­ дациям. На . «работоспособность» ос­ нований дорог отрицательно сказывается отсутствие водоот­ вода и дренируюгцего слоя. В результате весной и осенью в этом слое образуется большое скопление воды. Она разруша­ ет полотно. Проектировщикам следует изучить этот вопрос и внести необходимые корректи­ вы в разрабатываемые ими проекты. В низком качестве дорог во многом Повинен и трест «Же­ лезобетон». Он поставляет до­ рожникам никудышный строи­ тельный материал. Бетонные бортовые камни буквально рас. сыпаются после дождей. Всего год-два служит и бетон­ ное покрытие. Достаточно то­ го, что где-то на полотне стер­ ся асфальт, как через некото­ рое время в этом месте обра­ зуется глубокая выбоина. Бе­ тон рассыпается как песок. Готовится он с грубейшим на­ рушением требований ГОСТа, и, странное дело, бракоделы не несут никакой ответствен­ ности. В каждом деле, в дорожном строительстве в частности, без планирования не обойтись. В этом глубоко правы авторы корреспонденции «Езда на то|?мозах»,' утверждая, что возведение автомагистралей должно строго планировать­ ся и полностью фииансиро. -ватьея. В нашем же горо­ де эти вопросы решаются неудовлетворительно. Приведу такие примеры. В 1972 году дорожники получили задание реконструировать улицу Зеге- ля. Сметой была предусмотре­ на стоимость работ в 363 ты­ сячи рублей, а в план ОКС горисполкома заложил всего лишь 19 тысяч рублей. Еще меньше ои запланировал вло­ жить в реконструкцию улицы Плеханова, хотя требовалось 233 тысячи. На реконструкцию же площади Победы стои­ мостью 99 тысяч рублен вооб- , ще не было отпущено нн ко­ пейки. Однако дорожников строго предупредили, что они должны выполнить задание в течение 1972 года. Работы вы­ полнялись методом «штурма». Какая может быть в этих ус- лоттях инженерная подготовка и качество строительства. Или взять организацию ре­ конструкции улицы Папина, о чем говорилось в материале «Езда на тормоза.х». Подзем­ ные коммуникации и бетонное основание дороги были выпол­ нены СУ «Дорстрой-1» в 1969—1970 годах вне плана, финансирование же не было открыто лаже в 1973 году. Причем, городское управление коммунального хозяйства рас­ порядилось пустить транспорт по недостроенной дороге. Пос­ ле чего дорожникам пришлось в 1973 году делать ремонт за счет собственных средств. Эти факты свидетельствуют о безответственности заказчи­ ков ОКСа горисполкома, тре­ ста «Жнлетрой» и плановых органов за порученное дело. Методом «штурма», без пла­ новости ведется в городе и устройство дорожных покры­ тий по свежеотсыпанному по­ лотну из глинистого грунта. Согласно нормативам такое полотно (насыпь) должно «вы­ держиваться» не менее года, затем на нем делают жесткую подушку. Но эти требования тоже не соблюдаются. На том же спуске от пл. Плеханова к ул. Советской асфальтобетон укладывался сразу же на све­ жую «глиняную перину», И нет сомнения, что через год- два ' полотно уплывет из-под асфальта. Потребуются новые затраты труда и средств на ремонт трассы. Мне хорошо запомнились слова, сказанные на XXIV съезде КПСС Л. И. Брежне­ вым, что строить, также как и жить, нужно по средствам. Значит, не распылять их, а сосредоточить на главных объ­ ектах. Это будет гарантиро­ вать высокое качество работ. С. ШОРИН, начальник технического отдела треста «Спецстрой*. Тот, кто связан с промыш­ ленным производством, знает: календарные дни отличны друг от друга. Во всяком случае, начало и конец каждого меся­ ца имеют свои «характерные черты». На некоторых пред­ приятиях обычно дню, завер­ шающему месяц, присуща «горячка», дню, открывающе­ му месяц, — «раскачка». В этом смысле календарь, по которому живет коллектив Липецкого завода пусковых, двигателей, оригинальностью не отличается. Рейдовая' бригада побывала здесь 1 февраля, т. е. в первый день месяца, и не может утверж­ дать, что всюду царило. 1фу- довое напряжение. * ♦ * Рабочий день для коллек­ тива механического цеха № 2 начался ровно в 7 часов. Станочники своевременно по­ лучили сменные задания и, не мешкая, приступили к их вы­ полнению. Но прошло каких- то пятнадцать—двадцать ми­ нут, и весь цех пришел в дви­ жение. Люди устремились к центральному проходу, где стояла лото1чница с горячими пирожками. Из-за шума рабо- тающи.х станков нам не уда­ лось расслышать криков бой­ кой продавщицы. Но зазы­ вать людей никакой необходи­ мости не было: через несколь­ ко минут у лотка выстроилась очередь, в которой оказалось без малого 40 работников цеха. Мы пирожки не покупали (не хотели увеличивать и без того длиннющую очередь), но у лоточницы поинтересовались, как идет торговля? — Отлично! — похвалилась она. — За час успеваю про­ дать 700 пирожков. С одной стороны, горячие пирожки — дело хорошее. Но с другой... Почему их непре­ менно надо продавать в 8 ча­ сов, а не перед началом сме­ ны или в обеденный перерыв? К тому же люди только пол­ то р а -д в а часа назад позав­ тракали... Вот так, с первых минут пребывания на заводе мы столкнулись с «проблемой пи­ тания». Чтобы до конца в ней разобраться, в полдень мы на­ правились в столовую. А в столовой—опять оче­ редь, хотя до обеденного пе­ рерыва еще оставалось 15 ми­ нут. Со стороны мы понаб­ людали, как дежурный, наз­ наченный из числа инженер­ но-технических работников за­ вода, пытался выяснить, кто в образовавшейся очереди «по­ сторонний», кто пришел в сто­ ловую «вопреки скользящему графику»? Выяснить это, ко­ нечно, не удалось. Ведь в столовой всего 60 посадочных мест, и рабочие уходят иа перерыв раньше срока. В от­ веденные для обеда 30 минут они не укладываются, так как график обеда составлен для формы, никто его не соблюда­ ет. К тому же беспрепятствен­ но покинуть рабочее место-- проще простого. В цехах ру­ ководители участков и смен ре рассматривают отсутствие ра­ бочего как чрезвычайное про­ исшествие. Отошел человек от своего станка — и никто не скажет: куда, почему. Может, за пирожками. Может, занять очередь в столовую. А может, пошел мастера ис­ кать? Кстати, жаждущих встречи с мастером' или на­ ладчиком мы видели в том же механическом пехе № 2. Груп­ па рабочих, ВЫК.1ЮЧИВ станки, нетерпеливо прохаживалась вдоль прохода, «Работы нет», —объяснили нам. В пору это­ му не поверить, но подошел секретарь партбюро неха В. Заострожных и подтвердил: «Действительно, участок ока­ зался в трудном положении. Работаем вполсилы. Заготовки для дпатунов кончились. Для полной ясности мы по­ интересовались у начальника отдела снабжения завода, так ли это? Л. Снегирев молча протянул справку, из которой следовало, что Липецкий тракторный завод последние полтора года регулярно сры­ вает поставки заготовок. Толь­ ко за 1973 год тракторострои­ тели недопоставили заводу 43 тысячи заготовок для шатунов. Из-;за нехватки заготовок в день рейда часть оборудова­ ния простаивала и в меха­ нических, и в сбо-рочных цехах. Но мы убеди.пись, что дело тут не только ' в недисциплиниро­ ванности поставщиков. Завод­ ские снабженцы тоже не все­ гда оперативно решают наз­ ревшие вопросы производства. Требуемые материа.ш, заго­ товки часто поступают в цехи с запозданием, хотя на завод они прибывают своевременно. Безвозвратно теряется до­ рогое время из-за плохого со­ стояния оборудования. Ведь многие станки, как было заме­ чено членами рейдовой брига­ ды, «барахлили» и несколько раз за смену останавливались из-за поломок. Когда же пре­ доставляется возможность поработать с полной нагруз­ кой, без простоев, люди стре­ мятся наверстать упущенное, спешат. Нас, к примеру, удивило то, как понн..мают свои обязанно­ сти контролеры. Работники ОТК, как правило, постоянно находятся у своих столиков, да­ же если на этих столиках нет готовых деталей. Пойти «а участок, провести поопера­ ционный контроль -— этого не практикуется. В итоге часто бывает, что в ходе обработки деталь постепенно «обрастает» отклонениям от допусков и к контролеру поступает негодной к сборке. Но и у своих столи­ ков контролеры не всегда бди­ тельны. Не случайно из 160 испытанных за смену двигате­ лей 20 были забракованы на испытательных стендах. Да и сам характер дефектов (греет­ ся цилиндр, заклинивает пор­ шень, пробой прокладок и т. д.) говорит о некачествен­ ной обработке деталей, не­ брежной сборке узлов. Особо следует сказать об условиях труда. Тем более, что в заводском комитете профсоюза объясняют потери рабочего времени либо недис­ циплинированностью отдель­ ных станочников, либо техни­ ческими неполадками. Л между тем добиваться высо­ кой производительности часто мешают именно неблагоприят­ ные условия труда. К примеру, на испытательной станции до сих пор не смонтирована си­ стема отвода выхлопных газов, на участке — повышенная за­ газованность. Это прямо вли­ яет на результаты труда ис­ пытателей. По данным заводской полик­ линики, за минувший год из-за болезней было потеряно около 6 тысяч человеко-дней. Каза­ лось бы, частые случаи про­ студных заболеваний должнта насторожить завком профсою­ за. Однако и в эту зиму в це­ хах предприятия долгое время не было горячен воды. Ста­ ночники цеха № 1 не имеют бытовок. После смены, разго­ ряченные, они вынуждены идтм по заснеженному двору в со­ седний цех. И последнее. В день рейда десятки рабочих ме.ханических цехов закончили смену на 30— 40 минут до окончания рабоче­ го дня. Нам объяснили, ‘ что таковы нормы, отведенные на уборку станков.Но ведь дейст­ вительные нормы почти в два раза меньше! Не значит ли это, что в цехах завода черес- - чур щедро относятся к фонду рабочего времени? Рейдовая бригада «Ле­ нинского знамени»: Н. ШАТАЛОВ, С. ПАР­ ШИН, А. ПАНОВ, В. ВА- ЩЕНКО, слушатели го­ родской школы рабкоров. ОТ РЕДАКЦИИ; Рейдовая бригада, побывавшая на заводе пусковых двигателей, не ставила своей целью подсчет поте* рянного времени за смену 1 февраля. Такой подсчет ведут сами заводские специалисты для того, чтобы затем выявить . основные причины потерь, определить меры по улучшению использования рабочего времени. Кстати, на предприятии эта работа ведется постоянно, целеустремленно. Заводской кол­ лектив отличает стремление добиваться высокой ритмичности производства, здесь настойчиво трудятся над повышением производительности труда. Как же, в таком случае, объяснить результаты наблюдений членов рейдовой бригады! Ведь смена 1 февраля была обычной, в потери, которые произошли в этот день, исчис­ ляются отнюдь не минутами... Дело в том, что есть потери «учтенные», т. е. зафиксиро­ ванные заводскими специалистами, и потери скрытые, «неуч­ тенные». Последние принято относить к разряду незначи­ тельных, случайных, у которых, как будто, нет особых причин для появления. Но стоило на эти же потери глянуть «свежим взглядом», что и сделала рейдовая бригада, как в разряд явных просчетов в деле организации труда попали и пробле­ мы питания, быта, нормирования труда рабочих. То есть те вопросы, которые не всегда и не на всех предприятиях прямо увязываются с резервами экономии времени. В этом смысле й руководителям завода пусковых двигателей следует самым внимательным образом отнестись к наблюдениям рейдовой бригады. Борьба за рациональное использование рабочего времени должна вестись на заводе шире, глубже. Надо тая поставить дело, чтобы каждый работник предприятия, на ка­ ком бы участке он ни работал, ясно сознавал меру личной ответственности зв успех общего дела, не допускал ни «скрытых», ни «учтенных» потерь времени. П о м а т е р и а л а м „ Л е н и н с к о г о з н а м е н и 99 Л ж л д о р о г €€ Корреспонденция под таким ли после этого доверять ему просы повышения культуры об- заголовком, опубликованная 1б работу в сфере обслуживания служивания пассажиров, декабря 1973 года в газете населения. Проведено заседание партий- «Ленинское знамя», вызвала Редакция получила также от- ного бюро, на котором заслу- большой поток^писем в редак- вет из автопредприятия. Ди- шан отчет руководителей отде- цню. Домохозяйки, врачи, шо- ректор Н. Лущан, секретарь ла эксплуатации о состоянии феры, учителя, металлурги, до- партбюро И. Подобулкин, пред- воспитательной работы с шо- ярки, механизаторы едииодуш- седатель месткома профсоюза ферами. но осуждают поступок водите- А. Бодрых сообщают, что кор- Пришел ответ и из област- ля такси Липецкого автотранс- респонденция «Случай на доро- ной прокуратуры. Заместитель портного предприятия № 2 ге» обсуждалась на общем со- начальника следственного от- Н. В. Куницына, который отка- брании коллектива. Выступав- дела В. Гнусарев сообщает, зался доставить больного ре- шие сурово осудили поступок что по факту, описанному в бенка в больницу. Куницына. Проведены совеща- корреспонденции «Случай на ния с начальниками колонн, дороге», прокуратурой Грязин- Авторы писем требуют стро- бригадирами, диспетчерами и ского района возбуждено уго- го наказать Куницына и работниками отдела эксплуа- ловное дело. Ведется рассле- ставят вопрос о том, можно тации, где рассматривались во- дование. ОТ РЕДАКЦИИ: городские дороги, как и дороги вообще, — национальное богатство. Каждый год на их строительство го­ родской Совет ассигнует сотни тысяч рублей. За их качество ответственны не только те, кто настилает и асфальтирует по­ лотно, но и проектные организации, а также предприятия, поставляющие строительные материалы. Вопрос о строительстве дорог в Липецке, о их качестве не раЭ поднимался на страницах «Ленинского знамени». Но как видно из опубликованного («Езда на тормозах») и публикуе­ мого сегодня материалов, он остается открытым. Какой же напрашивается из этого вывод! Он один—сесть за круглый стол представителям всех служб, отвечающих за строительство и состояние городских магистралей, по-дело­ вому обсудить все вопросы, принять деловое, конкретное решение и претворять его в жизнь. О принятых мерах по опубликованным материалам редак­ ция щдет ответ» от.* 0 |М«сполкомв. Коллектив Горьковского автозавода решил программу определяющего года пятилетки выполнить досрочно, к 27 декабря, выпустить на миллионы рублен сверхплановой продук­ ция, подготовить легковой автомобиль «ГАЗ-24-01» дли аттестация иа государствениый Знак качества. На снимке; ГЛЗ-24-01 на коявейере. Фото В. Войтещю. '(Фотохроиииа ТЮЗ)-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz