Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ в февраля 1974 г., >5 31 (13 807) ПЕРЕДОВОЙ ОПЬ1Т? ИСКУССТВЕННЫЕ Б А Р Ь Е Р Ы Что мешает расширению централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом За последнее время в стране резко увеличилось производ ство автомобилей. Однако увеличение машин лишь частично решает проблему пе ревозок. Не менее ьажно — повысить эффективность ра боты транспорта, в частности за счет расширения контейнер ных и пакетных перевозок. Транспортники Москвы и Ле нинграда уже накопили нема лый опыт таких перевозок. Определенную работу в атом направлении проделали и автомобилисты нашей области. В то же время надо сказать, что передовой опыт внедрялся рк)бКо, и поэтому пока не при носит ожидаемого эффекта. Осуществление централязо- ваиных перевозок возложено в области на автоколонну № 1143, в том числе железно дорожных — на специализи рованный отряд в составе 63 автомобилей. В течение й>да о ^ а д поревез 500 тысяч тонн 3 »узов различного назначений. а этот же срок автоколонна уплатила за простой контейне ров 45 тысяч рублей штрафа. Оговоримся сразу: к этим санкциям автомобилисты в большинстве случаев отнопге- вия не имеют, штрафы в ос новном погашены за счет тех, Ш>му предназначались грузы. Начнем с контейнеров; Удельный вес их пока явно недостаточен. И не потому, что автомобилисты не заинте ресованы в развитий йтого прогрессивного вида перевозок. -т- Несколько месяцев назад, —говорит заместитель началь ника автоколонны № 1143 М. Д. Урядов, — мы получили ■ доставили на станцию до полнительно 70 контейнеров Для мелких грузов. Однако пользоваться ими не можем — станция отказывается пред варительно заполнять их. ’й1е намного лучше положе ние с отправкой грузов непо средственно из вагонов. Обя занность работников станции — группировать их по клиен туре. В одном месте — грузы для Новолипецкого завода, в другом — для треста *Лн- яецкстрой» и т. д. Однако эхо положение существует тод$К0; на бумаге. 1^ак правило,.., М)^,. «мечемся» по площадке,, выу»-,. живая грузы для клиента., разных местах. Итак, все пути, по мнению автомобилистов, ведут на стан- дию Липецк. Она — причинна всех их бед. Насколько обос- ■сшано это обвинение? ...Грузовой двор, станции Липецк. Первое впечатление— технический прогресс обоШел его стороной. Механизация слабая: старенъкйе электро кары, на каждом пути — по одному мостовому крану. Они, естественно, не могут обеспе чить широкого фронта по- |фузки и выгрузки, да к тому же часто выходят из строя. 25 декабря, например, из-за тех нической неисправности мосто вой кран, обслуживающий второй путь, простоял с 8 до 13 часов. За это время пять автомобилей могли бы пере везти около 40 тонн грузов. Простои автотранспорта часто случаются из-за отсгут- ствия грузчиков и весовщи ков, плохой работы автока ров. Но вот что странно: за простои грузовиков по вине железной дороги расплачива ются, как правило, автомоби листы. По этой статье грузо вая станция Липецк имеет даже... перевыполнение. До сих пор речь шла о так называемых учтенных про- с т о я X. Но есть и такие, которые тру д н о выразить цифрами, но ущерб от которых ощутим не менее. Возьмем территорию грузово го двора. Она не только не за асфальтирована, нет даже элементарных дорог. Узкий, покрытый льдом въезд. Вдоль путей бульдозер «плани рует» подъезд. Для учсреп- ленкя полотна используется... уголь. Смешиваясь со снегом и льдом, он превращает доро гу в совершенно непроходимый участок. Машины буксуют, во дители с тоской глядят на осевшие колеса: без трактора не обойтись. А вот и. о. начальника гру зовой станции А. Т. Мордов- кин считает, что ничего страш ного во всем этом нет. — Конечно, — говор и т Алексей Тихонович, — дороги нужны, и они будут. На 1974 год мы наметили ряд меро приятий, в том числе асфаль тирование территории. Перспектива—дело хорошее, но она не освобождает от з а бот сегодняшнего дня, в том числе и от необходимости чи стить имеющиеся дороги. — Чем их чистить! — раз дражается А. Т. .Мордов-кин. —Вчера я выпросил бульдозер, а завтра как? У нас же нет ни техники, ни средств, чтобы ее арендовать. В 1973 году нам было выделено... 300 рублей. Почему так мало? А это вы спросите в отделении дороги. Руководители Елецкого от деления Ю-В.ж.д. вообще от. казались взять на себя какую- либо ответственность за рабо ту грузовой станции Липецк, потому что она, как сказал начальник грузового отдела А. И. Плуга рев, «до недавне го времени была не наша». Заявление это требует пояс нения. До ноября прошлого года станция Липецк находи лась на самостоятельном ба лансе, а в административном порядке Подчинялась объеди нению «Дортрансконтейнер». Следовательно, с одной с т о г ны руководству станции Ли пецк грешно уповать на невни мание Елецкого отделения; за прошлые их дела оно Не от вечает. С другой стороны, хо телось выяснить, какую по мощь оказало отделение стан ции за два месяца, Т. е. с мо мента передачи до конца 1973 года. Судя по словам того же А. И. Плугарша, помсяць была, и немалая: подготовлено бы товое помещение для механи заторов и товарной станции, отремонтированы подкрано вые пути, разработан техно логический процесс работы станции, — Что же касается средств на содержание хозяйства и механизмов, то их для стан ции Липецк достаточно,— за ключает А. И. Плугарев, — Не в этогм надо искать причи ну недостатков. Неорганизо ванность — вот единственно верное объяснение. С мнением начальника гру зового отдела А. И. Плугаре- ва нельзя не согласиться. Так же, как невозможно уйти от вопроса: кому же, как не от. делению дороги, и, в первую очередь егб грузовому отде лу, пора опгроситъ за неорга низованность? Ведь именно по этой при чине на станции большая теку честь кадров. Люди не хотят мириться ни с неоправданно большой долей ручного труда, ни с отсутствием надлежащих бытовых удобств. Все это при водит к тому, что вагоны по несколько дней стоят в ожи дании разгрузки, умножая и без того большие потери Именно на эту сторону рабо ты ст'акций должны в первую ©чередЙ' обратить внимание рукс5^одИТели отделения доро- ги. \ ' ПлохаЙ работа товарной станц'Йй — главная, но не единственная преграда на пу ти грузов. В решений • обл исполкома «О дополнитель ных мерах по улучшению ис пользования грузового анто мобильного транспорта» отме чалось, что для повышения эффективности его работы не. обходимо повысить сменность, сокращать простои. Пока же сменность не достигла нужно го уровня, зато простои — значительно выше допустимых С одной стороны, как уже говорилось, простои рождают ся из-за низкого уровня ком плектации и отгрузки. Боль шие потери — тамже резуль тат несогласованности между автомобилистами и потребите ля ми грузов. Непременным условием со крашения потерь времени яв ляется наличие централизо ванных складов у клиентов Однако, кроме торговых баз облпотребсоюза, их нигде нет Разве можно считать нор мальным, когда тяжелые ма шины развозят по магазинам мелкощтучные товары? А именно так и происходит, пО' тому что централизованного склада в горпромторге нет. Или взять такой вопрос, как распорядок рабочего дня. У автомобилистов обеденный пе рерыв в одни часы, на торго вых базах — в другие. То же и со временем начала и окон чания рабочего дня. Не малый ушерб гориноснт так называемый самовывоз Это когда предприятия и ор ганизаиии вывозят груз соб ственным транспортом. Он, как правило, не приспособлен к таким перевозкам, вносит ха ос и в без того неупорядочен ную работу грузовой станции отвлекает на мелкие опера ции подъемные механизмы. А ведь суть опыта москви чей и ленинградцев в том и заключается, чтобы макси мально централизовать достав ку грузов. Автомобилисты го товы к Этому. Однако одного их желания мало. Надо, во- первых, запретить всякий са мовывоз. Во-вторых, навести порядок на станции. Грузы должны группироваться стро го по клиентуре с широки.м использованием контейнеров Свое слово должны сказать руководители Елеикого отде ления дороги. Их же обязан ность — повысить механо вооружзнность грузового двора И, наконец, необходимо согла совать время работы автомо билистов и потребителей гру зов. Решение этих вопросов не потребует ни больших матери альных затрат, ни серьезной перестройки. Нужна только заинтересованность в общем деле. В. БУРКОВ. Встречный в действня Третий, решающий год пя тилетки для доменщиков ме таллургического завода «Сво бодный сокол» был годом вы сокого подъема производства: страна получила от них допол нительно к плану тысячи тонн чугуна. Еще более высокие ру бежи коллектив цеха наметил на 1974-й год. Первоначально предусматривалось выплавить за год две тысячи тонн метал ла сверх задания. Итоги янва ря показали, что доменщики имеют несравненно большие возможности. Взвесив все «за» и «против», коллектив пересмот- рея обязательства и решил дать в этом году не менее че тырех тысяч тонн сверхпланово го чугуна. Объективность нового реше ния СОКОЛЬСКИХ доменщиков подтверждают результаты ра боты в первые дни февраля: за пятидневку уже получено около 500 тонн металла дополнительно к заданию. Нанлучших показателей до биваются смены, которыми ру ководят В. Т. Белолипецкий-и Ю. К. Бербаш. Особенно отли чаются бригады горновых Н- А. Шмелева и С. И. Веретнвщ ко торых вы вйддте на сятшк. Фото Л . А| игопмшна. Яа каокдый тршстор—две смены механизаторов В Е Д У Щ А Я НА Практика показывает, что в хозяйствах, механизаторы ко торых умело используют тех нику, ежегодно выращивают ся высокие урожаи зерновых, технических и кормовых культур. Значит, отдача гек тара пашни во многом зави сит от обеспеченнсхггй трактор ных бригад опытными механи заторскими кадрами. В Усманском районе на кур сах трактористов-машинйстов при райобъединении «Сель хозтехника», в Октябрьском ОПТУ, а также непосредст венно в хозяйствах готовятся десятки трактористов. В боль шинстве колхозов и совхозов проводят переаттестацию ме ханизаторов, повышают их профессиональные знания. Так, в совхозах «Коммунар», «Ус- манскйй», в колхозах «Путь Ленина», «Путь к коммуниз му» и «Красное знамя» каж дую зиму обучают на четырех месячных курсах по 10—15 человек. Недостатка в механи заторах тут поэтому не ощу щают. Однако в ряде других кол хозов и совхозов не хватает трактористов комбайнеров, мастеров а адчиков, элект- риков Темпы их подготовки отстают от поступления на се ло новой техники. За три года девятой пятнтеткн число трак тористов в целом по району возросло на 5,8 процента, а численНЬсть механизаторов... сократилась на 1,4 процента. В районе не хватает 270 трак тористов. Основные причины — боль шая текучесть кадров, слабое пополнение рядов механизато ров за счет обучения людей в ОПТУ и на курсах. В самом деле, за последние три ^ода в колхозе «Комсомолец», напри мер, не подготовлено ни одно го тракториста. В колхозах «Прогресс», «Большевик», «гМа- як коммунизма», «Наша побе да», имени XXII партсъеэда ежегодно механизаторе к о й профессии обучается по два человека. В то же время руко водители этих и других хо зяйств на период весеннего се ва и уборки урожая через районные партийные и совет ские органы просят направить к ним определенное количе ство трактористов и комбай неров из города. Их выделя ют. А правления этих колхо зов по-прежнему не принима ют энергичных мер для подго товки собственных механизато ров. В настоящее время в рай оне на курсах трактористов обучается 63 человека. Но те же самые хозяйства — кол- хозц «Красный бор», «Боль шевик», «Комсомолец», имени XXII партсъезда — не посла ли на курсы в СП'ТУ своих колхозников. Видимо, руково дители этих хозяйств весной снова надеются получить ме ханизаторов из райцентра. Большая текучесть механи заторских кадров в ряде кол хозов и совхозов объясняется неупорядоченностью их зара ботной Платы. Далеко не вез де соблюдается система мате риального стимулирования их труда. ^ ' Оснащение сельского хозяй ства высокопроизводительной техникой обусловливает необ- ходи:^остъ роста общеобразо вательной и профессиональ ной ПОДГОТОВКИ механизато ров. .Анализ качественного состава механизаторских кад ров говорит об их низком об щеобразовательном уровне. общего числа трактористов со средним и восьмилетним обра зованием оказалось только б процентов. По . специальной подготовке; I класса — 27,7 процента, II класса — 26,8, III класса — 45,5 процента. Низ кая квалификация мехаинзато- .ро-в — одна из причин плохой эксплуатация техники. В этой связи хочется отме тать недостаточную работу О к т я б р ь с к о г о ОПТУ. Директор Ф. И. Токарев, пре подаватели училища мало бы вают в хозяйствах, с моло дежью не беседуют. По этой причине ко>нтннгент учащихся из сел и Деревень района в ОПТУ с каждым годом сокра щается. Так, в 1971 году было подготовлено механизаторов для района 128 человек, в 1972-м — 92, в 1973-м — 68. Большую роль в повышении производительности труда ме ханизаторов играют условия, которые для них созданы. В этом отношении в районе про делана определенная работа. За 1971—1973 годы построены 4 машийио-тракторных ма- стеррких, заканчивается строи тельство еще двух. Теперь во всех хозяйствах имеются свой мастерские, где осуществля ется ремонт сельскохозяйст венной техники. Практика передовых хо зяйств показала большие преи муществ специализароваиных звеяьев. При такой органи зации труда повышается от ветственность механизатора и его заинтересованность в ко нечном результате работы. Отличных результатов доби лись коллективы механизиро ванных звеньев по выращива нию сахарной свеклы, руково димые В. Ф. Тарлъгковым и A. В. Пеховым из колхоза «Великий Октябрь», А. С. Козловым и А. И. Поляковым из колхоза «Красное знамя», B. Д. Коровиным из колхоза «Путь Ленина», Н. С. Белоко пытовым из совхоза «Комму нар». Урожайность сахарной свеклы составила 300-^00 центнеров с гектара. К сожалению, созданию и укреплению механизирован ных звеньев не во всех колхо зах и совхозах уделяется должное внимание. В некото рых Хозяйствах в начале го да создаются звенья, закреп ляются за ними техника и зе мельная площадь, звеньевые обучаются технологии возде лывания культуры. А Затем, в течение лета, звенья распада ются. Так произошло в ми нувшем году в колхозах име ни Фрунзе, имени Калинина, имени Кирова, «Большевик». В районе намечен ряд мер по обеспечению колхозов н совхозов кадрами механиза торов. В первую очередь это улучшение учебы молоде жи ^ ОПТУ и на курсах про изводственного обучения в сельских средних школах. Хо зяйствам рекомендовано соз дать для механизаторов над лежащие жилищные и куль турно-бытовые условия, улуч шить условия и оплату их тру да. Однако этого мало. На мой взгляд, для уволенных из ар мии механизаторов, остаю щихся работать в хозяйствах, надо создавать льготные усло вия работы, такие, как повы шение расценок на 10 и более про-центов. Для молодых меха- низагоров ежегодно елзлует строить жилые дома. Одним словом, надо сделать все необ ходимое, чтобы обеспечить кол хозы и совхозы высококва.ти- фицИрованными механизатор- скими кадрами. Н. ВЕРГУН, главный инженер управления сельского хозяйства Усманского райисполкома. О ЛЬГА Т|рофимовиа Лела- кова работает учетчи. цей на молочЕотовар- йой ферме липецкого кол хоза имени Кирова. Она стара тельно выполняет свои обязан ности, беспокоится о том, что бы молоко было цравмльно оп риходовано и своевременно от- юравлево на приемный пункт. Добросовестную труженицу и активную общественницу кол хозники избрали деоутагом НоВодмятриевского сельсовета. За^бот у Леяиковой прибави лось. Звание депутата обязыва ет ее не только самой хорошо трудиться, но я способствовать наиболее важные и перс!цектнв- ные вопросы подъема колхоз ной экономики. После приня тия решения депутаты органи зуют его выполнение. В начале стойлового периода, яа1П)рй1мер, испол!во,м рассмотрел во'прос о задачах деггутатов в успешном' нроведендш зимовки скота. Каждый депутат, рабо тающий в животноводстве, по лучил определенное задание. Так, Елене Максимовне Нем цовой П01РУЧИЛИ лучше органи зовать соревя1ованне телятниц за высокие привесы, Марии Александровне Рнбыос — под- В МЕСТНЫХ СОВЕТАХ в с Е М ХОЗЯЙСТВАМ С Т Р А Н Ы Буквально в каждое хозяйство страны' теперь сможет по пасть продукция института, который вырабатывает... {гнфо1р- мацию. Министерство сельского Хозяйства СССР приняло ре шение об увеличении (до 60 тысяч экземпляров) тиража эк- сиресс-информацни, издаваемой Всесоюзным научно-исследова тельским институтом информации и технико-экономичеоклх исследований по сельскому хозяйству. улучшению работы всего кол лектива фермы. С начала аимхэвки скота Оль га Трофимовна является чле ном депутатокюто поста, орга- ннзовашого на ферме. Она ста рается прийти на работу по раньше, чтобы проследить за приготовлением и раздачей кор мов, за соблюдением животио- водамя распорядка дня и ра ционов. Ферма, на которой она рабо тает, занимает первенство в со ревновании за высокие надои молока. ...В колхозе подводилась ито ги за 1973 год. В Доме куль туры — механизаторы, живот новоды, свекловоды, ветераны колхоза. Интересно было уз нать, как сработал колхоз в ре шающем году пятилетки, кто отличился в соревновании за увеличение производства и за готовок сельскохозяйственной продукции. А результаты эти радуют. Собран рекордный дЛя колхоза урожай зерновых — по 31 центнеру с гектара, произ водство мяса по сравнению с 1972 годом увеличено в 2,5 ра за, мол'ока — на 26 процентов. По итогам Всесоюзного социа листического соревнования жи вотноводов колхоз имени Киро ва награжден: переходящим Красным знаменем Министер ства сельского хозяйства РСФСР и ЦК профсоюза. На собрании назывались име на депутатов сельского Совета, которые находятся в числе пе редовиков колхозного произ водства. Это—телятница Елена Максимовна Немцова, свинарка Раиса Стефановна Потиева, за ведующий фермой Дмитрий Михайлович Хеляпии и многие другие. Рост производства сельскохо зяйственной продукции позво лил колхозу укрепить эконо мику, повысить оплату труда колхозников, выделить значи тельные средства на строитель ство жилья, культурно-бытовых объектов. За последние годы, в селе построен замечательный Дом культуры, десятки новых жилых домов, проложен водо провод. Сельский Сонет оказывает заметное влияние на производ ство. На сессиях и заседаниях исполкома расс.матриваются ведение итогов работы свияа- рок. Мария Васильевна Поля кова возглавила децутатокий пост на молочнотоварной фер ме. Кстати, о депутатских постах. Они созданы на всех животно водческих фермах и зарекомен довали себя' поборциками дис циплины и порядд?а. Например, на Елизаветиеской молочното- вгфной ферме депутатский пост состоит из трех человек. Воз главляет его Анна Ивановна Тараканова. Члены поста сами работают на ферме, и от их зо-р- «ого глаза не ускользает ни одно нарушение трудовой дис циплины, рационов кормлеиия животных и т. п. Привезлн, скажем, на ферму фураж, и член поста Мария Семеиовна Погорелова непременно напом нит: — Фураж надо взвесить. В следующий раз возчик де лает это уже без напоминания. Но бывает, что замечание чле нов депутатского поста некото рые животноводы игнорируют, На таких людей есть другое средство воздействия — «бое вой листок», который остро би чует нерадивых. Ну, а если н это не помогает, то их пригла шают на беседу в исполком сельокого Совета. Главное в деятельности депу татов — организаторская рабо та, личный пример. Когда жя- вочжоводы колхоза обсуждали Обращение ЦК КПСС к пар тии, к советжому на1роду, сви нарка, депутат сельского Сове та Раиса Стефанонна Потиева заявила, что в четвертом году она обязуется получить не ме нее Г8 поросят от свиноматки. Ее примеру последо1ваЛ)И и дру гие животноводы. Когда под считали, то получилось, что колхоз имгет возможность про извести в 1974 году 4 тысячи центнеров мяса — на 1,5 тыся чи больше прошлогоднего. ' Сейчас депутаты развзриули организаторокую работу по вы полнению принятых обяза тельств. Результаты уже ска зываются; надои молока подня лись почти на килограмм в среднем на корову. Это позво лило колхозу ежедневно сда вать государству на центнер молока больше, чем в январе прошлого года. П. АЛЕКСАНДРОВ. «о Г О в Е ' Кт> ДЛЯ ПЕРЕДОВИКОВ П Р О И З В О Д С Т В А и до этого комбайнеры В. С. Исаев из совхоза «Ульянов ский» и Е. И. Ивакин из «Ос- вобождезшя», доярки Н. И, За- ру-бииа из колхоза имени Ле?- нина и Е. Н. Адекезева из «Ав* роры» виделись друг с другой. Происходило это обычно на различных, собраниях, сове щаниях, куда их, победителей соревнования, приглашали не раз. Теперь же они встретились за праздничным столом на «огоньке», о*рга!низованном рай комом КПСС в честь передо виков третьего, решающего по да пятилетки. На «отонао было приглашу но 40 человек. Это те, кто бы ли запевалами многих славных дел, по ко.му равняли свой шаг сотни участников Всесоюзного социалистического соревнова ния в районе. В. С. Иса^в, на- -пример, одним из первых в об ласти подхватил почин волов- ского комбайнера Героя Совд* алистического Труда В. Д. По тапова—намолотить за сезои пе менее тысячи тонн зерна. И оП не только выполнил свое обяза тельство, а и значительно пе рекрыл, выдал КЗ бункера степ ного корабля более 1500 тонн хлеба. Свыше тысячи тонн на' молотил хлеба..и его сонерйик Е. И. Ивакин. Тысячниками так же стали участники «огонька» из «Ульяновского» Н. П. Ар хипов, Н, И. Щербатых. Или взять доярку Н. И. За рубину. Она стала инжщато- ром борьбы за годовой удой от каждой коровы не менез чем в 3000 килограммов. Этот почин подхватили десятки ее подруг из других хозяйств. Свыше трех тысяч килонрамвюв молока от коровы получилц Е. Н. Алексеева из ко1Шхова «Аврора», Н. М. Ефремова^ из со!вхоза «50 лет Октября», А Т. Лыкова из совхоза «Задон' екяй». Участников «огонька» при ветствовал первый сек|ретарь райкома КПСС Н. И. Егоров. Затем они поделились опытом работы, тут же договорились продолжить между собой тру довое соперничество в четвер том году пятилетки. Каждый из участцнков «огоЕша» уехал домой с па мятным подарком, с горячим желанием трудиться еще луч ше. Б. КРЕТЙНИН, редактор задонской районной газеты «Донская правда». СЛЕДУЯ ПРИМЕРУ ДРУЗЕЙ Идет первый квартал 1974 года. Социалистическое сорев нование в промышленности и сельском хозяйстве Котбусско- го округа, подчинено досроч ному выполнению заданий го да, в честь 25-летия первого в мире немецкого государства рабочих и крестьян. В центре внимания соревнующихся — повышение производительно сти труда, ускорение научно- технического прогресса, более полное использование возмож ностей экономики. Усилия местных органнзапий СЕПГ и профсоюзов направлены на то чтобы добиться повышения от ветственности каждого рабо тающего и всего трудового коллектива в цело.м. На промышленных предпри ятиях, транспорте и в строи тельстве все больше использу ются методы советских нова торов. На предприятии комби ната жилищного строительства г. Котбуса успешно внедряется подрядный метод, предложен ный Героем Социалистическо- ВЕСТИ ИЗ КОТБУСА По страницам газеты «Лаузитцер Рундшау» го Труда москвичом т. Злоби ным. Сокращаются затраты времени и материалов, усили вается контроль за ходом и качеством работ. В результате монтаж блока № 1013 в жилом районе № 10 был завершен раньше установленного срока. Коллективы брикетной фаб рики ЛГэ 69 комбината бурого угля в г. Лауххаммер и брикет ной фабрики Брицке комбина та в г. чЗенфтенберг настойчи во осуществляют двухлетние программы внедрения НОТ. 'Сварщик центральной мастер ской Вест комбината в Лаух- хаммере Вернер Тире одним из первых начал трудиться по личному плану. Осуществление его рационализаторских предло жений принесло около 50 тысяч марок ЭКОНОМИЙ. Недавно он удостоился высокого звания «Заслуженный новатор». ♦ СОЛИДАРНОСТЬ С ПАТРИОТАМИ ЧИЛИ Рабочие, крестьяне и ин теллигенция Котбусского окру га вместе со всеми трудящи мися ГДР выражают солидар ность и решительно поддержи вают справедливую борьбу рабочего класса, патриотов Чили против фашистской воен- ноп хунты. Ведется сбор средств в фонд солидарности, организуются в связи с этим специальные субботники. Школе. фабрично-заводского ооучения Котбусского комби' ната жилищного строительства в г. Хойерсверда присвоено имя Сальвадора Альенде. ГОРОД ГОРНЯКОВ и ЭНЕРГЕТИКОВ В ближайшие годы в не скольких километрах восточ нее Котбуса возникнуто два но вых больших пцедцрштия —- мощный карьер для открытой разработки угля и электро станция. Для тружеников этих предприятий сооружается жи лой комплекс № 13. В нем предусмотрено возвести спор тивный центр, детский отель и многое другое, _ что должно содействовать улучшению ус ловий жизни и труда, способ ствовать воспитанию подра стающего поколения в комму нистическом духе. У СОРБСКОГО МЕНЬШИНСТВА Как известно, в Котбусском округе в бассейне реки Шпрее проживают сорбы — нацио нальное меньшинство славян ского происхождения. Здесь имеется театр, в котором спектакли ведутся на немецком и сербском языках. Недавно он отметил две знаменатель ных в своей история д аш . Ис полнилось 25-летие создания сорбского народного ансамб ля и 10-летие со дня его объ единения с немецким театром г. Баутцена. Театр уделяет много внимания пропаганде современной сорбской драма тургии. В каждом сезоне, как правило, показывается не сколько новых постановок. Обычаи сорбов, их музеи в гг. Люббенау и Леде неиз менно привлекают ^много тури стов. УЛУЧШАЕТСЯ СНАБЖЕНИЕ Свыше двадцати миллио нов марок было вложено за последние десять лет ,в рекон струкцию кооперативной про мышленности Котбусского ок руга. Это позволило значи тельно улучшить снабжение населения хлебобулочными изделиями, мясом н колбасной продукцией, безалкогольными напитками. На предприятиях этой от расли все шире внедряется механизация, развивается дви жение новаторов. Благодаря их предложениям, только в 1973 году удалось, сзкономить МО таысяя ,Ленинскому знамени** о т в е ч а ю т : С Е К Р Е Т А Р Ь ЛЕВ - толе т о в с к о г о Р А Й К О М А К П С С Ю. В О С Т Р И К О В 28' декабря 1973 года в «Ле нинском знамени» был опубли кован рейдовый материал «Кормоцехи не готовы», в кото ром критиковались руководите ли некоторых лев-толстовскИх хозяйств за медлительность » строительстве и подготовке кормоцехов к зиме. Секретарь райкома КПСС Ю. И. Востриков сообщил ре дакции, что корреспонденция обсуждена на совещании руко водителей, секретарей парторга низаций, специалистов колхозов и совхозов, районного управле ния сельского хозяйства. Крити ка признана правильной. При няты меры по устранению вскрытых «едостатков. В на стоящее время работают 18 кор моцехов из 19. В ближайшие днги строители сдадут в эксплу атацию новый коровник и те лятник в колхозе имени Киро ва, а также помещение коров ника в колхозе имени Ленина. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛХОЗА «АВРОРА» ЗАДОНСКОГО РАЙО НА В. ЛАКОМ ОВ За первую половину ян варя колхоз «Аврора» За- . донского района продал го сударству на 70 центнеров молока меньше, чем за со ответствующий период прошлого года. Дневные надои на корову были низ кими. 19 января редакция обратилась к председателю колхоза В. Н. Лакомову с вопросом, чем объясняется допущенное отставание. Публикуем ответ В. Н. Ла- комова: —Главной причиной сни жения надоев в январе 1974 года является непол-: неценное кормление коров зимой 1973 года, что при вело к перегулу большого количества коров. В резуль тате массовые отелы пере шли с декабря и января на февраль, март, апрель. Из 720 коров сейчас в запуске 321. Чтобы быстрее преодо леть отставание, правление колхоза наметило конкрет ные мероприятия по повы. шению продуктивности жи вотных. Главные специали сты закреплены за каждой животноводческой фермой, установлен строгий контроль З а приготовлением кормов. Солома скармливается только в измельченном и запаренном виде с добав кой концентратов, патоки, минеральных веществ Я витаминов. Организовано более действенное социа листическое соревнова1ме. Надои заметно возроаг ли. Задолженность оо за готовкам молока в блм- жайшие дня будет я т о » - дирована.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz