Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ в февраля 1974 г., >5 31 (13 807) ПЕРЕДОВОЙ ОПЬ1Т? ИСКУССТВЕННЫЕ Б А Р Ь Е Р Ы Что мешает расширению централизованных перевозок грузов автомобильным транспортом За последнее время в стране резко увеличилось производ­ ство автомобилей. Однако увеличение машин лишь частично решает проблему пе­ ревозок. Не менее ьажно — повысить эффективность ра­ боты транспорта, в частности за счет расширения контейнер­ ных и пакетных перевозок. Транспортники Москвы и Ле­ нинграда уже накопили нема­ лый опыт таких перевозок. Определенную работу в атом направлении проделали и автомобилисты нашей области. В то же время надо сказать, что передовой опыт внедрялся рк)бКо, и поэтому пока не при­ носит ожидаемого эффекта. Осуществление централязо- ваиных перевозок возложено в области на автоколонну № 1143, в том числе железно­ дорожных — на специализи­ рованный отряд в составе 63 автомобилей. В течение й>да о ^ а д поревез 500 тысяч тонн 3 »узов различного назначений. а этот же срок автоколонна уплатила за простой контейне­ ров 45 тысяч рублей штрафа. Оговоримся сразу: к этим санкциям автомобилисты в большинстве случаев отнопге- вия не имеют, штрафы в ос­ новном погашены за счет тех, Ш>му предназначались грузы. Начнем с контейнеров; Удельный вес их пока явно недостаточен. И не потому, что автомобилисты не заинте­ ресованы в развитий йтого прогрессивного вида перевозок. -т- Несколько месяцев назад, —говорит заместитель началь­ ника автоколонны № 1143 М. Д. Урядов, — мы получили ■ доставили на станцию до­ полнительно 70 контейнеров Для мелких грузов. Однако пользоваться ими не можем — станция отказывается пред­ варительно заполнять их. ’й1е намного лучше положе­ ние с отправкой грузов непо­ средственно из вагонов. Обя­ занность работников станции — группировать их по клиен­ туре. В одном месте — грузы для Новолипецкого завода, в другом — для треста *Лн- яецкстрой» и т. д. Однако эхо положение существует тод$К0; на бумаге. 1^ак правило,.., М)^,. «мечемся» по площадке,, выу»-,. живая грузы для клиента., разных местах. Итак, все пути, по мнению автомобилистов, ведут на стан- дию Липецк. Она — причинна всех их бед. Насколько обос- ■сшано это обвинение? ...Грузовой двор, станции Липецк. Первое впечатление— технический прогресс обоШел его стороной. Механизация слабая: старенъкйе электро­ кары, на каждом пути — по одному мостовому крану. Они, естественно, не могут обеспе­ чить широкого фронта по- |фузки и выгрузки, да к тому же часто выходят из строя. 25 декабря, например, из-за тех­ нической неисправности мосто­ вой кран, обслуживающий второй путь, простоял с 8 до 13 часов. За это время пять автомобилей могли бы пере­ везти около 40 тонн грузов. Простои автотранспорта часто случаются из-за отсгут- ствия грузчиков и весовщи­ ков, плохой работы автока­ ров. Но вот что странно: за простои грузовиков по вине железной дороги расплачива­ ются, как правило, автомоби­ листы. По этой статье грузо­ вая станция Липецк имеет даже... перевыполнение. До сих пор речь шла о так называемых учтенных про- с т о я X. Но есть и такие, которые тру д н о выразить цифрами, но ущерб от которых ощутим не менее. Возьмем территорию грузово­ го двора. Она не только не за­ асфальтирована, нет даже элементарных дорог. Узкий, покрытый льдом въезд. Вдоль путей бульдозер «плани­ рует» подъезд. Для учсреп- ленкя полотна используется... уголь. Смешиваясь со снегом и льдом, он превращает доро­ гу в совершенно непроходимый участок. Машины буксуют, во­ дители с тоской глядят на осевшие колеса: без трактора не обойтись. А вот и. о. начальника гру­ зовой станции А. Т. Мордов- кин считает, что ничего страш­ ного во всем этом нет. — Конечно, — говор и т Алексей Тихонович, — дороги нужны, и они будут. На 1974 год мы наметили ряд меро­ приятий, в том числе асфаль­ тирование территории. Перспектива—дело хорошее, но она не освобождает от з а ­ бот сегодняшнего дня, в том числе и от необходимости чи­ стить имеющиеся дороги. — Чем их чистить! — раз­ дражается А. Т. .Мордов-кин. —Вчера я выпросил бульдозер, а завтра как? У нас же нет ни техники, ни средств, чтобы ее арендовать. В 1973 году нам было выделено... 300 рублей. Почему так мало? А это вы спросите в отделении дороги. Руководители Елецкого от­ деления Ю-В.ж.д. вообще от. казались взять на себя какую- либо ответственность за рабо­ ту грузовой станции Липецк, потому что она, как сказал начальник грузового отдела А. И. Плуга рев, «до недавне­ го времени была не наша». Заявление это требует пояс­ нения. До ноября прошлого года станция Липецк находи­ лась на самостоятельном ба­ лансе, а в административном порядке Подчинялась объеди­ нению «Дортрансконтейнер». Следовательно, с одной с т о г ­ ны руководству станции Ли­ пецк грешно уповать на невни­ мание Елецкого отделения; за прошлые их дела оно Не от­ вечает. С другой стороны, хо­ телось выяснить, какую по­ мощь оказало отделение стан­ ции за два месяца, Т. е. с мо­ мента передачи до конца 1973 года. Судя по словам того же А. И. Плугарша, помсяць была, и немалая: подготовлено бы­ товое помещение для механи­ заторов и товарной станции, отремонтированы подкрано­ вые пути, разработан техно­ логический процесс работы станции, — Что же касается средств на содержание хозяйства и механизмов, то их для стан­ ции Липецк достаточно,— за­ ключает А. И. Плугарев, — Не в этогм надо искать причи­ ну недостатков. Неорганизо­ ванность — вот единственно верное объяснение. С мнением начальника гру­ зового отдела А. И. Плугаре- ва нельзя не согласиться. Так же, как невозможно уйти от вопроса: кому же, как не от. делению дороги, и, в первую очередь егб грузовому отде лу, пора опгроситъ за неорга­ низованность? Ведь именно по этой при­ чине на станции большая теку­ честь кадров. Люди не хотят мириться ни с неоправданно большой долей ручного труда, ни с отсутствием надлежащих бытовых удобств. Все это при водит к тому, что вагоны по несколько дней стоят в ожи­ дании разгрузки, умножая и без того большие потери Именно на эту сторону рабо­ ты ст'акций должны в первую ©чередЙ' обратить внимание рукс5^одИТели отделения доро- ги. \ ' ПлохаЙ работа товарной станц'Йй — главная, но не единственная преграда на пу­ ти грузов. В решений • обл­ исполкома «О дополнитель­ ных мерах по улучшению ис­ пользования грузового анто мобильного транспорта» отме­ чалось, что для повышения эффективности его работы не. обходимо повысить сменность, сокращать простои. Пока же сменность не достигла нужно­ го уровня, зато простои — значительно выше допустимых С одной стороны, как уже говорилось, простои рождают­ ся из-за низкого уровня ком­ плектации и отгрузки. Боль­ шие потери — тамже резуль­ тат несогласованности между автомобилистами и потребите ля ми грузов. Непременным условием со крашения потерь времени яв ляется наличие централизо­ ванных складов у клиентов Однако, кроме торговых баз облпотребсоюза, их нигде нет Разве можно считать нор мальным, когда тяжелые ма­ шины развозят по магазинам мелкощтучные товары? А именно так и происходит, пО' тому что централизованного склада в горпромторге нет. Или взять такой вопрос, как распорядок рабочего дня. У автомобилистов обеденный пе рерыв в одни часы, на торго­ вых базах — в другие. То же и со временем начала и окон чания рабочего дня. Не малый ушерб гориноснт так называемый самовывоз Это когда предприятия и ор ганизаиии вывозят груз соб ственным транспортом. Он, как правило, не приспособлен к таким перевозкам, вносит ха ос и в без того неупорядочен ную работу грузовой станции отвлекает на мелкие опера­ ции подъемные механизмы. А ведь суть опыта москви чей и ленинградцев в том и заключается, чтобы макси мально централизовать достав ку грузов. Автомобилисты го товы к Этому. Однако одного их желания мало. Надо, во- первых, запретить всякий са мовывоз. Во-вторых, навести порядок на станции. Грузы должны группироваться стро го по клиентуре с широки.м использованием контейнеров Свое слово должны сказать руководители Елеикого отде ления дороги. Их же обязан ность — повысить механо вооружзнность грузового двора И, наконец, необходимо согла совать время работы автомо билистов и потребителей гру зов. Решение этих вопросов не потребует ни больших матери альных затрат, ни серьезной перестройки. Нужна только заинтересованность в общем деле. В. БУРКОВ. Встречный в действня Третий, решающий год пя­ тилетки для доменщиков ме­ таллургического завода «Сво­ бодный сокол» был годом вы­ сокого подъема производства: страна получила от них допол­ нительно к плану тысячи тонн чугуна. Еще более высокие ру­ бежи коллектив цеха наметил на 1974-й год. Первоначально предусматривалось выплавить за год две тысячи тонн метал­ ла сверх задания. Итоги янва­ ря показали, что доменщики имеют несравненно большие возможности. Взвесив все «за» и «против», коллектив пересмот- рея обязательства и решил дать в этом году не менее че­ тырех тысяч тонн сверхпланово­ го чугуна. Объективность нового реше­ ния СОКОЛЬСКИХ доменщиков подтверждают результаты ра­ боты в первые дни февраля: за пятидневку уже получено около 500 тонн металла дополнительно к заданию. Нанлучших показателей до­ биваются смены, которыми ру­ ководят В. Т. Белолипецкий-и Ю. К. Бербаш. Особенно отли­ чаются бригады горновых Н- А. Шмелева и С. И. Веретнвщ ко­ торых вы вйддте на сятшк. Фото Л . А| игопмшна. Яа каокдый тршстор—две смены механизаторов В Е Д У Щ А Я НА Практика показывает, что в хозяйствах, механизаторы ко­ торых умело используют тех­ нику, ежегодно выращивают­ ся высокие урожаи зерновых, технических и кормовых культур. Значит, отдача гек­ тара пашни во многом зави­ сит от обеспеченнсхггй трактор­ ных бригад опытными механи­ заторскими кадрами. В Усманском районе на кур­ сах трактористов-машинйстов при райобъединении «Сель­ хозтехника», в Октябрьском ОПТУ, а также непосредст­ венно в хозяйствах готовятся десятки трактористов. В боль­ шинстве колхозов и совхозов проводят переаттестацию ме­ ханизаторов, повышают их профессиональные знания. Так, в совхозах «Коммунар», «Ус- манскйй», в колхозах «Путь Ленина», «Путь к коммуниз­ му» и «Красное знамя» каж­ дую зиму обучают на четырех­ месячных курсах по 10—15 человек. Недостатка в механи­ заторах тут поэтому не ощу­ щают. Однако в ряде других кол­ хозов и совхозов не хватает трактористов комбайнеров, мастеров а адчиков, элект- риков Темпы их подготовки отстают от поступления на се­ ло новой техники. За три года девятой пятнтеткн число трак­ тористов в целом по району возросло на 5,8 процента, а численНЬсть механизаторов... сократилась на 1,4 процента. В районе не хватает 270 трак­ тористов. Основные причины — боль­ шая текучесть кадров, слабое пополнение рядов механизато­ ров за счет обучения людей в ОПТУ и на курсах. В самом деле, за последние три ^ода в колхозе «Комсомолец», напри­ мер, не подготовлено ни одно­ го тракториста. В колхозах «Прогресс», «Большевик», «гМа- як коммунизма», «Наша побе­ да», имени XXII партсъеэда ежегодно механизаторе к о й профессии обучается по два человека. В то же время руко­ водители этих и других хо­ зяйств на период весеннего се­ ва и уборки урожая через районные партийные и совет­ ские органы просят направить к ним определенное количе­ ство трактористов и комбай­ неров из города. Их выделя­ ют. А правления этих колхо­ зов по-прежнему не принима­ ют энергичных мер для подго­ товки собственных механизато­ ров. В настоящее время в рай­ оне на курсах трактористов обучается 63 человека. Но те же самые хозяйства — кол- хозц «Красный бор», «Боль­ шевик», «Комсомолец», имени XXII партсъезда — не посла­ ли на курсы в СП'ТУ своих колхозников. Видимо, руково­ дители этих хозяйств весной снова надеются получить ме­ ханизаторов из райцентра. Большая текучесть механи­ заторских кадров в ряде кол­ хозов и совхозов объясняется неупорядоченностью их зара­ ботной Платы. Далеко не вез­ де соблюдается система мате­ риального стимулирования их труда. ^ ' Оснащение сельского хозяй­ ства высокопроизводительной техникой обусловливает необ- ходи:^остъ роста общеобразо­ вательной и профессиональ­ ной ПОДГОТОВКИ механизато­ ров. .Анализ качественного состава механизаторских кад­ ров говорит об их низком об­ щеобразовательном уровне. общего числа трактористов со средним и восьмилетним обра­ зованием оказалось только б процентов. По . специальной подготовке; I класса — 27,7 процента, II класса — 26,8, III класса — 45,5 процента. Низ­ кая квалификация мехаинзато- .ро-в — одна из причин плохой эксплуатация техники. В этой связи хочется отме­ тать недостаточную работу О к т я б р ь с к о г о ОПТУ. Директор Ф. И. Токарев, пре­ подаватели училища мало бы­ вают в хозяйствах, с моло­ дежью не беседуют. По этой причине ко>нтннгент учащихся из сел и Деревень района в ОПТУ с каждым годом сокра­ щается. Так, в 1971 году было подготовлено механизаторов для района 128 человек, в 1972-м — 92, в 1973-м — 68. Большую роль в повышении производительности труда ме­ ханизаторов играют условия, которые для них созданы. В этом отношении в районе про­ делана определенная работа. За 1971—1973 годы построены 4 машийио-тракторных ма- стеррких, заканчивается строи­ тельство еще двух. Теперь во всех хозяйствах имеются свой мастерские, где осуществля­ ется ремонт сельскохозяйст­ венной техники. Практика передовых хо­ зяйств показала большие преи­ муществ специализароваиных звеяьев. При такой органи­ зации труда повышается от­ ветственность механизатора и его заинтересованность в ко­ нечном результате работы. Отличных результатов доби­ лись коллективы механизиро­ ванных звеньев по выращива­ нию сахарной свеклы, руково­ димые В. Ф. Тарлъгковым и A. В. Пеховым из колхоза «Великий Октябрь», А. С. Козловым и А. И. Поляковым из колхоза «Красное знамя», B. Д. Коровиным из колхоза «Путь Ленина», Н. С. Белоко­ пытовым из совхоза «Комму­ нар». Урожайность сахарной свеклы составила 300-^00 центнеров с гектара. К сожалению, созданию и укреплению механизирован­ ных звеньев не во всех колхо­ зах и совхозах уделяется должное внимание. В некото­ рых Хозяйствах в начале го­ да создаются звенья, закреп­ ляются за ними техника и зе­ мельная площадь, звеньевые обучаются технологии возде лывания культуры. А Затем, в течение лета, звенья распада­ ются. Так произошло в ми­ нувшем году в колхозах име ни Фрунзе, имени Калинина, имени Кирова, «Большевик». В районе намечен ряд мер по обеспечению колхозов н совхозов кадрами механиза­ торов. В первую очередь это улучшение учебы молоде­ жи ^ ОПТУ и на курсах про­ изводственного обучения в сельских средних школах. Хо­ зяйствам рекомендовано соз­ дать для механизаторов над­ лежащие жилищные и куль­ турно-бытовые условия, улуч­ шить условия и оплату их тру­ да. Однако этого мало. На мой взгляд, для уволенных из ар­ мии механизаторов, остаю­ щихся работать в хозяйствах, надо создавать льготные усло­ вия работы, такие, как повы­ шение расценок на 10 и более про-центов. Для молодых меха- низагоров ежегодно елзлует строить жилые дома. Одним словом, надо сделать все необ­ ходимое, чтобы обеспечить кол­ хозы и совхозы высококва.ти- фицИрованными механизатор- скими кадрами. Н. ВЕРГУН, главный инженер управления сельского хозяйства Усманского райисполкома. О ЛЬГА Т|рофимовиа Лела- кова работает учетчи. цей на молочЕотовар- йой ферме липецкого кол­ хоза имени Кирова. Она стара­ тельно выполняет свои обязан­ ности, беспокоится о том, что­ бы молоко было цравмльно оп­ риходовано и своевременно от- юравлево на приемный пункт. Добросовестную труженицу и активную общественницу кол­ хозники избрали деоутагом НоВодмятриевского сельсовета. За^бот у Леяиковой прибави­ лось. Звание депутата обязыва­ ет ее не только самой хорошо трудиться, но я способствовать наиболее важные и перс!цектнв- ные вопросы подъема колхоз­ ной экономики. После приня­ тия решения депутаты органи­ зуют его выполнение. В начале стойлового периода, яа1П)рй1мер, испол!во,м рассмотрел во'прос о задачах деггутатов в успешном' нроведендш зимовки скота. Каждый депутат, рабо­ тающий в животноводстве, по­ лучил определенное задание. Так, Елене Максимовне Нем­ цовой П01РУЧИЛИ лучше органи­ зовать соревя1ованне телятниц за высокие привесы, Марии Александровне Рнбыос — под- В МЕСТНЫХ СОВЕТАХ в с Е М ХОЗЯЙСТВАМ С Т Р А Н Ы Буквально в каждое хозяйство страны' теперь сможет по­ пасть продукция института, который вырабатывает... {гнфо1р- мацию. Министерство сельского Хозяйства СССР приняло ре­ шение об увеличении (до 60 тысяч экземпляров) тиража эк- сиресс-информацни, издаваемой Всесоюзным научно-исследова­ тельским институтом информации и технико-экономичеоклх исследований по сельскому хозяйству. улучшению работы всего кол­ лектива фермы. С начала аимхэвки скота Оль­ га Трофимовна является чле­ ном депутатокюто поста, орга- ннзовашого на ферме. Она ста­ рается прийти на работу по­ раньше, чтобы проследить за приготовлением и раздачей кор­ мов, за соблюдением животио- водамя распорядка дня и ра­ ционов. Ферма, на которой она рабо­ тает, занимает первенство в со­ ревновании за высокие надои молока. ...В колхозе подводилась ито­ ги за 1973 год. В Доме куль­ туры — механизаторы, живот­ новоды, свекловоды, ветераны колхоза. Интересно было уз­ нать, как сработал колхоз в ре­ шающем году пятилетки, кто отличился в соревновании за увеличение производства и за­ готовок сельскохозяйственной продукции. А результаты эти радуют. Собран рекордный дЛя колхоза урожай зерновых — по 31 центнеру с гектара, произ­ водство мяса по сравнению с 1972 годом увеличено в 2,5 ра­ за, мол'ока — на 26 процентов. По итогам Всесоюзного социа­ листического соревнования жи­ вотноводов колхоз имени Киро­ ва награжден: переходящим Красным знаменем Министер­ ства сельского хозяйства РСФСР и ЦК профсоюза. На собрании назывались име­ на депутатов сельского Совета, которые находятся в числе пе­ редовиков колхозного произ­ водства. Это—телятница Елена Максимовна Немцова, свинарка Раиса Стефановна Потиева, за­ ведующий фермой Дмитрий Михайлович Хеляпии и многие другие. Рост производства сельскохо­ зяйственной продукции позво­ лил колхозу укрепить эконо­ мику, повысить оплату труда колхозников, выделить значи­ тельные средства на строитель­ ство жилья, культурно-бытовых объектов. За последние годы, в селе построен замечательный Дом культуры, десятки новых жилых домов, проложен водо­ провод. Сельский Сонет оказывает заметное влияние на производ­ ство. На сессиях и заседаниях исполкома расс.матриваются ведение итогов работы свияа- рок. Мария Васильевна Поля­ кова возглавила децутатокий пост на молочнотоварной фер­ ме. Кстати, о депутатских постах. Они созданы на всех животно­ водческих фермах и зарекомен­ довали себя' поборциками дис­ циплины и порядд?а. Например, на Елизаветиеской молочното- вгфной ферме депутатский пост состоит из трех человек. Воз­ главляет его Анна Ивановна Тараканова. Члены поста сами работают на ферме, и от их зо-р- «ого глаза не ускользает ни одно нарушение трудовой дис­ циплины, рационов кормлеиия животных и т. п. Привезлн, скажем, на ферму фураж, и член поста Мария Семеиовна Погорелова непременно напом нит: — Фураж надо взвесить. В следующий раз возчик де­ лает это уже без напоминания. Но бывает, что замечание чле­ нов депутатского поста некото­ рые животноводы игнорируют, На таких людей есть другое средство воздействия — «бое вой листок», который остро би­ чует нерадивых. Ну, а если н это не помогает, то их пригла­ шают на беседу в исполком сельокого Совета. Главное в деятельности депу­ татов — организаторская рабо­ та, личный пример. Когда жя- вочжоводы колхоза обсуждали Обращение ЦК КПСС к пар­ тии, к советжому на1роду, сви­ нарка, депутат сельского Сове­ та Раиса Стефанонна Потиева заявила, что в четвертом году она обязуется получить не ме­ нее Г8 поросят от свиноматки. Ее примеру последо1ваЛ)И и дру­ гие животноводы. Когда под­ считали, то получилось, что колхоз имгет возможность про­ извести в 1974 году 4 тысячи центнеров мяса — на 1,5 тыся­ чи больше прошлогоднего. ' Сейчас депутаты развзриули организаторокую работу по вы­ полнению принятых обяза­ тельств. Результаты уже ска­ зываются; надои молока подня­ лись почти на килограмм в среднем на корову. Это позво­ лило колхозу ежедневно сда­ вать государству на центнер молока больше, чем в январе прошлого года. П. АЛЕКСАНДРОВ. «о Г О в Е ' Кт> ДЛЯ ПЕРЕДОВИКОВ П Р О И З В О Д С Т В А и до этого комбайнеры В. С. Исаев из совхоза «Ульянов­ ский» и Е. И. Ивакин из «Ос- вобождезшя», доярки Н. И, За- ру-бииа из колхоза имени Ле?- нина и Е. Н. Адекезева из «Ав* роры» виделись друг с другой. Происходило это обычно на различных, собраниях, сове­ щаниях, куда их, победителей соревнования, приглашали не раз. Теперь же они встретились за праздничным столом на «огоньке», о*рга!низованном рай­ комом КПСС в честь передо­ виков третьего, решающего по­ да пятилетки. На «отонао было приглашу но 40 человек. Это те, кто бы­ ли запевалами многих славных дел, по ко.му равняли свой шаг сотни участников Всесоюзного социалистического соревнова­ ния в районе. В. С. Иса^в, на- -пример, одним из первых в об­ ласти подхватил почин волов- ского комбайнера Героя Совд* алистического Труда В. Д. По­ тапова—намолотить за сезои пе менее тысячи тонн зерна. И оП не только выполнил свое обяза­ тельство, а и значительно пе­ рекрыл, выдал КЗ бункера степ­ ного корабля более 1500 тонн хлеба. Свыше тысячи тонн на' молотил хлеба..и его сонерйик Е. И. Ивакин. Тысячниками так­ же стали участники «огонька» из «Ульяновского» Н. П. Ар­ хипов, Н, И. Щербатых. Или взять доярку Н. И. За­ рубину. Она стала инжщато- ром борьбы за годовой удой от каждой коровы не менез чем в 3000 килограммов. Этот почин подхватили десятки ее подруг из других хозяйств. Свыше трех тысяч килонрамвюв молока от коровы получилц Е. Н. Алексеева из ко1Шхова «Аврора», Н. М. Ефремова^ из со!вхоза «50 лет Октября», А Т. Лыкова из совхоза «Задон' екяй». Участников «огонька» при­ ветствовал первый сек|ретарь райкома КПСС Н. И. Егоров. Затем они поделились опытом работы, тут же договорились продолжить между собой тру­ довое соперничество в четвер­ том году пятилетки. Каждый из участцнков «огоЕша» уехал домой с па­ мятным подарком, с горячим желанием трудиться еще луч­ ше. Б. КРЕТЙНИН, редактор задонской районной газеты «Донская правда». СЛЕДУЯ ПРИМЕРУ ДРУЗЕЙ Идет первый квартал 1974 года. Социалистическое сорев­ нование в промышленности и сельском хозяйстве Котбусско- го округа, подчинено досроч­ ному выполнению заданий го­ да, в честь 25-летия первого в мире немецкого государства рабочих и крестьян. В центре внимания соревнующихся — повышение производительно­ сти труда, ускорение научно- технического прогресса, более полное использование возмож­ ностей экономики. Усилия местных органнзапий СЕПГ и профсоюзов направлены на то чтобы добиться повышения от­ ветственности каждого рабо­ тающего и всего трудового коллектива в цело.м. На промышленных предпри­ ятиях, транспорте и в строи­ тельстве все больше использу­ ются методы советских нова­ торов. На предприятии комби­ ната жилищного строительства г. Котбуса успешно внедряется подрядный метод, предложен­ ный Героем Социалистическо- ВЕСТИ ИЗ КОТБУСА По страницам газеты «Лаузитцер Рундшау» го Труда москвичом т. Злоби­ ным. Сокращаются затраты времени и материалов, усили­ вается контроль за ходом и качеством работ. В результате монтаж блока № 1013 в жилом районе № 10 был завершен раньше установленного срока. Коллективы брикетной фаб­ рики ЛГэ 69 комбината бурого угля в г. Лауххаммер и брикет­ ной фабрики Брицке комбина­ та в г. чЗенфтенберг настойчи­ во осуществляют двухлетние программы внедрения НОТ. 'Сварщик центральной мастер­ ской Вест комбината в Лаух- хаммере Вернер Тире одним из первых начал трудиться по личному плану. Осуществление его рационализаторских предло­ жений принесло около 50 тысяч марок ЭКОНОМИЙ. Недавно он удостоился высокого звания «Заслуженный новатор». ♦ СОЛИДАРНОСТЬ С ПАТРИОТАМИ ЧИЛИ Рабочие, крестьяне и ин­ теллигенция Котбусского окру­ га вместе со всеми трудящи­ мися ГДР выражают солидар­ ность и решительно поддержи­ вают справедливую борьбу рабочего класса, патриотов Чили против фашистской воен- ноп хунты. Ведется сбор средств в фонд солидарности, организуются в связи с этим специальные субботники. Школе. фабрично-заводского ооучения Котбусского комби' ната жилищного строительства в г. Хойерсверда присвоено имя Сальвадора Альенде. ГОРОД ГОРНЯКОВ и ЭНЕРГЕТИКОВ В ближайшие годы в не­ скольких километрах восточ­ нее Котбуса возникнуто два но­ вых больших пцедцрштия —- мощный карьер для открытой разработки угля и электро­ станция. Для тружеников этих предприятий сооружается жи­ лой комплекс № 13. В нем предусмотрено возвести спор­ тивный центр, детский отель и многое другое, _ что должно содействовать улучшению ус­ ловий жизни и труда, способ­ ствовать воспитанию подра­ стающего поколения в комму­ нистическом духе. У СОРБСКОГО МЕНЬШИНСТВА Как известно, в Котбусском округе в бассейне реки Шпрее проживают сорбы — нацио­ нальное меньшинство славян­ ского происхождения. Здесь имеется театр, в котором спектакли ведутся на немецком и сербском языках. Недавно он отметил две знаменатель­ ных в своей история д аш . Ис­ полнилось 25-летие создания сорбского народного ансамб­ ля и 10-летие со дня его объ­ единения с немецким театром г. Баутцена. Театр уделяет много внимания пропаганде современной сорбской драма­ тургии. В каждом сезоне, как правило, показывается не­ сколько новых постановок. Обычаи сорбов, их музеи в гг. Люббенау и Леде неиз­ менно привлекают ^много тури­ стов. УЛУЧШАЕТСЯ СНАБЖЕНИЕ Свыше двадцати миллио­ нов марок было вложено за последние десять лет ,в рекон­ струкцию кооперативной про­ мышленности Котбусского ок­ руга. Это позволило значи­ тельно улучшить снабжение населения хлебобулочными изделиями, мясом н колбасной продукцией, безалкогольными напитками. На предприятиях этой от­ расли все шире внедряется механизация, развивается дви­ жение новаторов. Благодаря их предложениям, только в 1973 году удалось, сзкономить МО таысяя ,Ленинскому знамени** о т в е ч а ю т : С Е К Р Е Т А Р Ь ЛЕВ - толе т о в с к о г о Р А Й К О М А К П С С Ю. В О С Т Р И К О В 28' декабря 1973 года в «Ле­ нинском знамени» был опубли­ кован рейдовый материал «Кормоцехи не готовы», в кото­ ром критиковались руководите­ ли некоторых лев-толстовскИх хозяйств за медлительность » строительстве и подготовке кормоцехов к зиме. Секретарь райкома КПСС Ю. И. Востриков сообщил ре­ дакции, что корреспонденция обсуждена на совещании руко­ водителей, секретарей парторга­ низаций, специалистов колхозов и совхозов, районного управле­ ния сельского хозяйства. Крити­ ка признана правильной. При­ няты меры по устранению вскрытых «едостатков. В на­ стоящее время работают 18 кор­ моцехов из 19. В ближайшие днги строители сдадут в эксплу­ атацию новый коровник и те­ лятник в колхозе имени Киро­ ва, а также помещение коров­ ника в колхозе имени Ленина. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛХОЗА «АВРОРА» ЗАДОНСКОГО РАЙО НА В. ЛАКОМ ОВ За первую половину ян­ варя колхоз «Аврора» За- . донского района продал го­ сударству на 70 центнеров молока меньше, чем за со­ ответствующий период прошлого года. Дневные надои на корову были низ­ кими. 19 января редакция обратилась к председателю колхоза В. Н. Лакомову с вопросом, чем объясняется допущенное отставание. Публикуем ответ В. Н. Ла- комова: —Главной причиной сни­ жения надоев в январе 1974 года является непол-: неценное кормление коров зимой 1973 года, что при­ вело к перегулу большого количества коров. В резуль­ тате массовые отелы пере­ шли с декабря и января на февраль, март, апрель. Из 720 коров сейчас в запуске 321. Чтобы быстрее преодо­ леть отставание, правление колхоза наметило конкрет­ ные мероприятия по повы. шению продуктивности жи­ вотных. Главные специали­ сты закреплены за каждой животноводческой фермой, установлен строгий контроль З а приготовлением кормов. Солома скармливается только в измельченном и запаренном виде с добав­ кой концентратов, патоки, минеральных веществ Я витаминов. Организовано более действенное социа­ листическое соревнова1ме. Надои заметно возроаг ли. Задолженность оо за­ готовкам молока в блм- жайшие дня будет я т о » - дирована.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz