Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 18 декавря 1974 р ., М 294 (14 070) ВСЯ ТЕХНИКА К ВЕСНЕ БУДЕТ ГОТОВА! АДРЕС ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА-ГРЯЗИНСКОЕ РАЙОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «сСЕЛЬХОЗТЕХНИКА» в коллективе Грязинского районного объеди. нения «Сельхозтехника» на каждом рабочем месте идет боевое соревнование за досрочное вмполнение заданий девятой пятилетки, ведет, ся неустанный поиск неиспользованных резер . ВОВ за сокращение сроков и улучшение каче ства ремонта сельскохозяйственной техники. И это приносит отрадные результаты. Обра тимся к примерам. Если в 1972 году ремонтными мастерскими был выполнен объем работ на 427 тысяч руб лей, то в 1974 году — уже на 468. За это же время в механизированных отрядах объедине. ния эти цифры соответственно увеличились с 223 до 282 тысяч рублей. Многое сделано и в области механизации и технического ухода за оборудованием жи 1 ^от- новодческих ферм в хозяйствах района. За два года объем услуг увеличился почти вдвое и составил 142 тысячи рублей. Эти успехи объясняются и тем, что все ма стерские были переоборудованы, в цехах и на участках появилось много новой техники, тру доемкие процессы механизированы. В результате значительно повысилась про изводительность труда, резко улучшилось ка- чество ремонта техники. О том, как трудится передовой коллектив области, какие задачи решает сейчас, и рас сказывается в материалах, публикуемых на этой странице. КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ Г А Р А Н Т И Р У Е М Пять лет назад из ворот р е монтной мастерской Грязин- СКОРО районного объединения «Сельхозтехника» выходило всего 170 тракторов различ ных марок. Хозяйствам обла сти мы отправляли также не больше 3.000 гидронасосов тила НШ. В текущем году наш коллектив только за одиннад цать месяцев выпустил из ре монта 533 трактора и 10 ты сяч гидронасосов. Сверх пла на выдано 43 трактора и 4000 гидронасосов. Поддержав инициативу ус- манцев, механизаторы ма стерской тоже включились в соревнование за своевремен ную и качественную подготов- ку техники к весне. Задание по ремонту тракторов они обязались выполнить к 15 марта и твердо держат слово. Причем выпус_к<|ют не толь ко больше машин, но и луч шего качества^\ как у нас го ворят, с повь|шенным моторе сурсом. Это зна 1 *ит, мы гаран тируем исправную работу от- ремрнтированногр у нас трак тора в течение ^0 процентов времени, устенавливаемого заводами для новых машин, Таких успехов мы достигли благодаря техническому пере вооружению мастерских. За последние два года в цехах и на участках внедрено много новой техники, усовершенство ван и механизирован ряд трудоемких процессов. Взять, к примеру, участок сборки. Мй его совсем не рас. ширяли, и однако сейчас, вместо четырех, собираем одновременно девять тракто ров. Объем производства воз рос более чем вдвое. За счет чего? Раньше на этом участке у нас действой1|л ленточный конвейер, прохо дивший через все помещение. Теперь на участке работает кольцевой конвейер, ‘-ри смоитщэован в бетонном полу. Сегодня такое расположение технологической линии позво лило резко увеличить произво дительность Труда. Сейчас сборщикам стало работать намного удобнее. Во-первых, потому, что к трактору можно легко и быстро подойти с лю бой стороны, во-вторь1Х, ма шину, к которой не оказалось каких-либо деталей, нажатием пусковой кнопки можно в счи танные секунды отогнать на свободное место. Наконец, по кольцу тракторов размещает ся вдвое больше, чем по пря мой линии. Участок как бы раздвинул свои границы. На тех же площадях, вместо од ной, стали трудиться две бри гады ремонтников. В те^гущем году сверх годового плана они восстановят не менее 70 трак торов. Долгое время мойку узлов и частей тракторов произво дили а заводских ваннах, од нако нужного эффекта не до бивались. Эти ванны — мало габаритные, и в них не входили громоздкие детали, а вода в нт подавалась сверху, 6и. ла в о д н у точку, и равнО'Мер- но снаружи и внутри промыть узел не удавалось, Недавно изготовили и пу стили моечную установку соб ственной конструкции. Что она собой представляет? Это —• широкая вместительная ем кость, рядом с которой уста новлен электродвигатель. Де тали и узлы, заложенные в контейнеры и подвешенные на самодельные безмены разных размеров, опускаются в ванну с горячей водой, в - которой растворены эффективные мо ющие средства йМС-8» и «Ла- бомид-203». От мотора через редуктор, эксцентрик и ша тун им придается возвратно- поступательное движение. Из ванны детали и узлы, обмы тые, как говорится, добела, вынимаются с помощью кран- балки. Таким же способом они и загружаются туда. Пуск моечной установки при нес двойную выгоду пред приятию, Во-первых, хорошо отмытые детали позволили резко повысить культуру про изводства и качество ремон та тракторов. Во-вторых, на. много увеличилась пропускная способность участка разборки и мойки. Если раньше отсюда в дефектовочное отделение за день отправляли чистые узлы и детали только на один-два трак тора, То теперь за то же вре мя — на 4—6 тракторов. Изменили также технологию ремонта корпуса гидронасо сов и втулок качающего узла, ч т р .^ л о возможность вдвое увОЛИЧЙТЪ прои зв од НТО ль ность тру^а. Раньше литье для хоР" пусов мм завозили с завода «Цвнтррлит», Теперь мы и ртивае^^, и механически об рабатываем эти детали сами, в результате производим их и больше, и дешевле, На участке разборки и мой ки изготовлена и пущена в эксплуатацию кран-балка гру зоподъемностью ПЯТЬ тонн, на других участках мастерской — шесть кранов-уко{;ин. На много облегчил труд ремонт ников конвейер подачи кон тейнеров с мойки в дефекто вочное отделение. Все новинки, появившиеся в мастерской объедииения только за последние два года, трудно перечислить. Они — результат творческого поиска коллектива. И Почетная грамо та областного совета ВОИР,^ полученная в текущем году,—* заслуженная награда нашим рационализаторам. В числе наиболее ективных новаторов предприятия хочется назвать токаря А. В. Мельникова, фре зеровщика Б. А. Васильева, слесаря М. П. Аршинова, на ладчика И* Т. Камолых, заве дующего мастерской Н. Н. Со- лонинова, технолога А. И. Ба тищева, дефектовщика В. И. Шматова. Каждый из них внес н внедрил по 2—4 ценных предложения, В мастерской проводится большая работа по повыше-^ нию ответственности каждого рабочего за выполнение своих обязанностей и качество вы пускаемой продукции. У нас разработано и доведено до каждого человека положение о Присвоении личного клейме, которое выдается отделом техконтроля "тому, кто в те чение шести месяцев сдает продукцию только с первого предъявления. Всем, кто завое вал это право, ежемесячная премия за перевыполнение заданий повышается на 10 процентов. Однако личное клеймо можно легко н поте рять: для этого при выбороч-^ ной проверке достаточно од.; кого случая брака. Но такие наши рабочие, как медник А. И. Черкасов, слесари С, Е. Сутягин 'и В. С. Жуков, налад чик Н. Т, Камолых и другие высоко дорожат рабочей честью и выпускают продук цию только отличного качест- аа. Раньше у нас на сбррку ино гда попадали детали с дефек- теми. Теперь этого не происхо дит, потому что в комплекто- врчном отделении организован входной контроль всех запас ных частей, поступающих со склада. В результате резко сократилось число реклама ций на качество ремонта. В мастерской на видном ме сте установлен «экран культу ры» рабочих мест. Специаль ная комиссия в конце смены проставляет оценки каждому участку по трехбалльной систе ме. Этот показатель наравне с выполнением плана, качеством продукции и производитель ностью труда учитывается при подведении итогов соревнова ния за пятидневку и за месяц. Словом, у нас сделано мно го, но предстоит сделать еще больше. В будущем году наме чаем внедрить наружную мой ку трактора, пустит:, конвейер для ремонта, окраски и сушки кабин, крыльев и облицовки, организовать участок остали- вания деталей, цинкования ме тизов. В скором будущем ду маем закончить строительство цеха по ремонту зерновых комбайнов, проектную мощ ность которого предстоит ос воить в течение года. И со все ми этими делами большой и дружный коллектив объедине ния справится, как всегда, <:рок, М. АРТЕМОВ, главный инженер Грязинского районного объединения «Сельхозтехника». ^ 1 ^ 0 ГДА заходишь в помещение мастер- десять тракторов, а не четыре, как это было Т Т Т Т К Т ПКОРКЛ. |^СКИХ Грязинского объединения «Сель- раньше. Производительность труда увеличи- ^ ' хозтехника», где установлен кольцевой лась за счет использования новой технологи- конвейер для сборки тракторов, т о , сразу ческой линии. ТГР А бросается в глаза чистота и порядок. Здесь в эти дни одновременно собирается Фото В. Журавлева, П РИ НАШЕМ районном объедиксини «Сельхоз техника» создай механи зированный отряд, который оказывает совхозам района большую помощь в вывозке органических и йинеральных удобрений, а также в известко вании почв. В его составе—12 мощных К-700, три трактора Т-150 М, четыре мехлопаты, четыре разбрасывателя, три це ментовоза и два бульдозера. Органическне удобрения вывозим на поля круглый год- Нынче механизаторы отряда брали обязательство доставить с животноБодчееких ферм на плантации грязинскнх совхозов 60 тысяч тонн навоза. За один надцать месяцев вывезли око ло 86 тысяч тонн—на 31 тыся чу тонн больше, чем за весь прошлый год. Успешному выполнению обяательств способствовала целая организация труда, меюшиеся в отряде тракторы К-700. Т-150 М и ме.хлопаты, в ависимостн от обстановки, де лим обычно на несколько звеньев в которых и числа наиболее опытных механизато ров назначаем старших. Ны нешней осенью, например, было создано два звена: одно в составе семи тракторов вело взмет зяби в сов.хозах «Двуре- ченский* н «Карамышевский», второе—из восьми тракторов— вывозило навоз. За короткое время механизаторы вспахали около 6000 гектаров. На этой работе отличились трактористы П. Н. Тянутое, П. В. Баранов, А. Т. Свинпов, За смену они вспахивали по 15—20 гектаров при норме 13. Когда в хозяйствах полно стью закончились полевые ра боты, у нас дел заметно приба вилось, Предстояло вывезти большое количество удобрений, забуртовать их, а ранее выое- зеяшые —разбросать. Одновре менно в нескольких совхозах слвдова1ло продолжить извест кование почв. Учитывая боль шой объем работ, снова произ вели в отряде перегруппировку сил. В начале создали четыре зве на: два по вывозке навоза, тре- Прошедшей весной наши ме ханизаторы впервые в совхозах «Дружба», «Сошкицский» и «Двуре 1енский» где сильно уш'отненные поч»ы вносили торфяною крошку До сева под ку ьти ацию “а неполный ме сяц звено из четырех тракто ров с разбрасывателями КСО-9 ра бросало по полям 25 тысяч тонн удобрений. И в том, что нынче в Ярлуково получили вы- О Т Р Я й тье--- по разбрасыванию его и четвертое—00 извееткованию почв. И в таком составе прора ботали почти весь ноябрь. Когда же третье звено закончило раэ- брасЫ'ванне удобрений в совхозе «Дружба», а это было в первых числах декабря, расформирова ли его и за счет освободивших ся тракторов усилили звенья по вывозке навоза. Именно такая гибкая, посто янно улучшаемая организация труда в отряде позволяет нам выеокопроизводительнр “- и с полной нагрузкой использовать нмеЮшуюея технику. Не слу чайно мы постоянно выполняем и перевыполняем все задания, которые нам доводят. В теку щем году, например, отряду планировали внести органиче ские удобрения на ИОО гек тарах, а мы внесли нх на площади 1200 гектаров. сокий урожай овощей, а в Сошках т - лука, немалая за слуга и трактористов нащего отряда. В настоящее время два звена вывозят навоз в совхозах «Ко- робовскнй» и «Песковатский». Оба трудятся цо-ударному. Пять трактористов, работаю щих в Коробрвке, обязались вывезти более 8 тысяч тонн органических удобрений и уже близки к цели. В соревновании первенство удерживают В. Д. Осипов и А. Ц. Ненахов. Они ежедневно доставляют с ферм на поля по 110^—130 то1^н наво за. На разбрасывании удобре ний отличаются Н. С. Ларичев И И, Ц. Бочаров, Закончив работу в этих двух хозяйствах, звенья переедут в совхозы «Карамышевский» н «Сошкинекнй»^ где тоже вод ностью очистят фермы от наво за. В Грйзинском районе имеет ся много закисленных почв, а известкование их — большая и трудоемкая работа, которая отдельным хозяйствам порой не под силу. Вот почему специаль ное звено, в которо-м три це ментовоза, прилагает все уси лия к тому, чтобы выполнить установленное задание. В те чение года оно работало в совхозах «Дружба», «Песко ватский», «Красный горняк», «Красная дубрава». Где улучшило почвы на площади около 900 гектаров. Сейчас звено, усиленное шестью цемен товозами из областного объеди нения «Сельхозтехника», высо кими темпами продолжает вы возить цементную и известко вую пыль и рассеивает ее на нолях грязинских хозяйств. До конца года коллектив наметил провести известкование почв еще на 500 гектарах. В совхозах района имеется емкостей на 4,5 тысячи тонн. За осенне-зимний период отряд заполняет их аммиачной водой, создает запас ее на период се ва. Иедостаюодее количество аммиачной воды доставляем в ходе весенних полевых работ. Словом, мы выполняем целый комплекс мероприятий, влияю щих да повышение силы каж дого гектара. Именно поэтому наш коллектив по праву назы- . вают отрядом плодородия, . И. КОРШУНОВ, начальник механизирован ного отряда Грязинского районного объединения кСельхозтехника». 'с и ^ л , 1>, .Уч '''V, МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Хотя Леонид Владимирович Мельников и молод, но опыта ему не занимать. Пятнадцать лет работает токарем, прекрас но владеет своей специальностью. На последнем областном конкурсе токарей он занял одно из призовых мест. К своему делу Л. В. Мельников относится творчески. В Грязииском районном объединении «Сельхозтехника» он счита ется одним из лучших рационализаторов. На снимке: Л. В. Мельников. Фото В. Журавлева. ^^/^/V\ЛЛЛЛ/V^Л/\ЛЛ/^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^ЛЛ/V^ЛЛЛЛЛ/^/VV\ЛЛЛЛЛЛЛЛУVV^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/\Л НОВАТОРЫ ОДНОГО ЦЕХА Этой службой сегодня, пожа луй, никого не уднвищь. Стан ции технического обслуживания оборудования животноводче ских ферм сейчас имеются поч ти в каждом районном объеди нении «Сельхозтехника». И всюду делают одно и то же: привозят из хозяйств прорабо тавшие положенное время до ильные аппараты, разбирают их, тщательно промывают, зано во собирают, укладывают в полиэтиленовые мешки и от правляют назад на фермы. Ка залось бы, что тут еще больше придумаешь? Технология-то единая и опробованная. Но, побывав на станции тех нического обслуживания обору дования ферм Грязинского рай онного объединения «Сельхоз техника», убеждаешься: здесь все это научились делать быст рее, дешевле н качественнее другах. Взять, к примеру, уча сток мойки. Именно отсюда на чинается «омоложение» подно сившихся доильных аппаратов. Сначала их разбирают, а детали промывают в ра створе гипохлорида кальция. На участке работают два че ловека. Мрйка, скажем, доиль ных стаканов с аппаратов «Майга» для них не представля ет сложности: для этого есть специальная заводская машина. А вот разборка и сборка этих деталей — дело хлопотное и трудное. Попробуй-ка ими обеспечить минимум тр'и ком плекта аппаратов. Ведь за сме ну вручную надо разобрать я собрать 72 стакана. Как ни старайся, а норму тут трудно перевыполнить, А нужно, иначе сдерживается работа соседд1его участка. Устранить «узкое» место на станция помогла смекалка про раба В. М. Комарова. Владимир Митрофанович сконструировал и вместе с мастером Б. Н. Ба тищевым изготовил специальное приснособление для раэборкн и сборки доильных стаканов с аппаратов «Майга». Теперь на выполнение этих операций не требуется особых усилий я мно го времени. На новосм устройст- ве, установленном на столе, всего нажатием ноги на педаль в считанные секунды можно разобрать и собрать стакан. Производительность труда уве личилась на 50 процентов. Сей. час те же два человека за смену легко обеспечивают сборку более четырех комплек тов аппаратов. ...Заходим на участок сборки и комплектовки, и невольно об ращаем внимание сразу на не сколько новинок. Почти всюду привыкли видеть, что шланги к аппаратам прочищают вручную ершами. Здесь же « этот трудо емкий процесс сумели механизи ровать. По предложению заме стителя управляющего объеди нением по л1еханизации живот- новояческих ферм Ю. М- Сер геева изготовлено и пушено приспособление для промывки шлангов. С двух сторон обык- нрвещрй ванны п.рнделаны колт лекторы со штуцерами, на кото рые надеваются шланги. Рядом установлен описанный центро бежный насос с мотором. Вода из ванны поступает в насос, щ него в коллектор и затем -т- в шланги, И так циркулирует до тех пор, пока не нажмешь на кнопку «с:топ». Быстро, удобно и легкр. Рабочему тут остается только надевать да снимать шланги. Не случайно сейчас за смену этих деталей к аппаратам готовят втрое больше, чем рань ше. Но и это — не предел. При необходимости, как утвержда ют руководители станции, выра. богку можно значительно уве личить, т ...Рядом монотонно загудел еще один мотор. Быстро стал вращаться вал с набором вой-' лочных колец. Прораб В. М. Комаров взял ста1кая от доиль ного аппарата «Волга», надел на вал н тут же снял его. Мы осмотрели внутреннюю поверх ность детали: только что она быда темной от налета окиси, а сейчас сверкала чистотой. Мы взяли моторчик рт ста рого холодильного агрегата, -— пояснил В. М. Комаров, автор рационализаторского предложе ния, — н приспособили его для чистки стаканов аппаратов. Раньше эту операцию выполня. ли вручную. На чистку одной детали уходило около пяти ми- нут, а теперь — не больше 15 секунд. Всем дояркам известно, что сосковая резина в процессе ра боты. вытягивается. Длина же ее не должна превышать 155 миллиметров. Вот и меряют во многих объединениях детали линейкой, затем по метке обре^ зают их ручными ножницами иди ножом, А грязинцы опять- таки и эту рпераодю выполняют с помощью специального уст ройства, которое сделали сами. • По восстановлению доиль. ных аппаратов у нас уже наме чается нечто вроде поточной линии, — раосказЫ|вает брига- дир сборщиков Л. П. Завражи. на. — Трудоемких операций, выполняемых вручную, осталось очень мало. Именно это позво ляет Нам постоянно работать с опережением графика, В нояб ре, например, мы должны были подготовить 63 комплекта аппа. ратов, а отправили в хозяйства района 88 комплек'гов. А ведь мы по-прежнему трудимся вчет. вером: я, Римма Козлова, Гали, на Федерякина и Татьяна Ба тищева. Собственно, сейчас мы могли бы делать и больше, да пока мал обменный *фонд... Но долго сетовать на это де. вушкам не придется, В настоя щее время станция об.менивает доильные аппа.раты всем хозяй ствам района цока раз в месяц, а скоро будет обновлять нх дважды. Двухразовое обслужи- вание ферм, на которое, кстати, первым переходит совхоз имени Крупской, позволит значитель но повысить качество молока И принесет хозяйствам большой экономический эффект. К этому новому, но весьма важному де лу Грязинское объединение «Сельхо'зтехнякв», по с>тдеству, уже готово. Катлектив станции техобслу живания оборудования ферм—в поетоянном творческом поиске. Но каждый, кто здесь побывает, непременно отметит и другую, его ценную особенность. Это — стремление постоянно расши рять сферу услуг для |ХОЗЯЙСТВ района и области. Станции чуть более двух лет. Первое время епециалисты ремонтировали только доильные аппараты, ав топоилки и холодильные уста новки. Сейчас, с организацией двух новых участков, они начи. нают восстанавливать и обслу живать вакуумные насосы для доильных установок, приборы автоматики и электромоторы. А в учебных, хорошо обору дованных классах, разместив- црихся на втором этаже здания, ведртся подготовка кадров. Весной здесь повысили клас сность 75 мастеров машинного доения. На днях снова нача лись занятия в двух группах по 25 человек в каждой. Мастера из «Сельхозтехники» помогают животноводам хозяйств быстрее механизировать трудоемкие процессы и учат их управлять новейшими совершенными ма. шинами. А СТЕПУТЕНКО, соб. корр* «Ленинского знамени». ДИАГНОЗ СТАВЯТ ПРИБОРЫ Уже более года у нас работа ет станция технического обслу живания автомобилей. Совсем недавно она представляла собой маленькую вопо1могательную службу, которая занималась ре монтом собственных автомашин, то есть тех, которыми раопола. гало наше предприятие. Теперь, помимо своего, она обслужива ет автопарк восьми совхозов Грязинского района. Это практикуется впервые в области, и, естественно, у руко водителей многих хозяйств воз никает масса вопросов. В част ности, всех интересует, какой базой располагает станция, какиб виды ремонта выполняет, насколько высоко качество ра. бот и, наконец, выгодно ли 1юльзо»аться нашими услугами? Стаяция рассчитана на приам 400 автомобилей в год. Она производит техническое обслу живание (ТО) М» 1 и № 2, Ц: также текущий ремонт автомо билей и для этого имеет все необходимое оборудование. Кроме основа!ых технологиче ских линий, есть пять вспомога. тельных цехов. В моторном, к примеру, ремонтируем двига тели к автомашинам ГАЗ-51, ГАЗ-оЗ и ЗИЛ -130, в деревооб делочном — кузова, в щино- ремонтно1М—резину. В аккуму ляторном подзаряжаем аккуму ляторы, в цехе электрооборудо вания рестаарируем стартеры, ген<)раторы и реле, испытываем их на стенде. С совхозами «Коробовский», «Песковатский», «Краадый гор няк», «Вперед» и другими хо зяйствами заключены договора на ремонт автомобилей. К приг меру, от кого-нибудь из :шх к Нам приходит машина, П|риняв ее, сразу же определяем, какой требуется ремонт. Если ТО № 1, то производим внешний осмотр, проверку креплений, подтягива ем их и устраняем мелкие неис правности. Если ТО № 2, кроме замены масла, в обязательном порядке производим диагностн, ку дэигателей. Проверяем мощ ность мотора, число оборотов, окстему зажигания. Словом, все узлы и агрегаты двигателя. Все это делаем на линни технической диагностики, кото рая введена в строй во втором квартале текущего года. На ней имеется два поста. Первый оснащен гидравлическим двух- плунжерным подъемником, стендом для проверки тормозов и приборами для 01пределения технического состояния рулево го управления. Второй — стен дами для проверки утла сходи мости передних колес и других неисправностей. Применение мето1Дов и средств технической диагностики позво лило повысить качество обслу живания автомобилей и безо пасность их движения. Коэффи циент технической готовности автомашин, которые пользуют ся услугами нашей станции, увеличился на 0,04 процента, а продолжительность их работы в году возросла на 12 дней. Среднегодовая выработка на один автомобиль повысилась на 10,7 процента. Себестоимость тонно-километра снизилась на 0,06 копейки. При технической диагностике значительно ниже и затраты на техническое обслу живание, чем при старой техно логии. Собственный парк нашего объединения насчитывает более 100 автомашин. С пуском стан ции техобслуживашя он стал работать намного лучше. Об этом у^бедитеV^ьно свидетельст вуют такие цифры. Во время нынешней уборки впервые за многие годы коэффициент тех нической готовности автомобя- лей мы довели до 0,92 процента при плане 0,8. В этот же период прошлого года он не превышал 0,7 процента. Сейчас, в зимний период, он выше прошлогоднего показателя на 0,3 процента. Кик видим, автомашины на станции обслуживаются не только быстрее, но и надежнее. Иначе и быть не может. Ведь у нас, с одной стороны, диагноз «больным» автомобилям ставят точнейшие приборы и механиз мы, а с другой —т непооредст- ве1Що ремонт выполняют ква. лифицированяые специалисты, настоящие мастера своего дела. Такие, как электрик линии технической диагностики П. В. Бурков, который на слух может определить любую неисправ ность в моторе, столяр дерево, обделочного цеха А. В. Склад чиков, владеющий смежными профессиями плотника, кузнеца и медника, шлифовщик комму нист Д. Е. Голованов и другие. Все они лечат машины надежно и с высоким качеством. В. НИКИТИН, заместитель управляющего Грязинским районным объединением «Сельхозтехника» во автотранспорту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz