Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е 3 НАМ Я 51) декабря 1974 г., X» ;288'С14 0645 КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ НА СЕЛЕ В довровских селах ус­ пешно развиеается книж­ ная торговля. Если в '1964 году ее товарооборот со­ ставлял 20 тысяч рублей, то к концу нынеш1него он со­ ставит 62 тысячи рублей, или увеличится в три с лиш­ ним раза. Большой попу­ лярностью у населения пользуются специализиро­ ванные книжные магазины, работающие в райцентре, в селах Трубетчино, Калики- но и Ратчино. #В будущем году намечается открыть такие магазины в Борисоо- ке, Большом Хомутце и других селах. В. ВОЛОДИН. . п о ПУТЕВКАМ ПРОФСОЮЗА Большую заботу об ук­ реплении здоровья, и улуч­ шении отдыха рабочих и служащих проявляет проф­ союзная организация совхо­ за «Агроном» Лебедянско­ го района. Только в ноябре нынешнего года по льготн.ым путевкам правели свой от­ пуск на южных курортах страны восемь человек. Они хорошо поправили свое здоровье. Большая группа рабочих провела этот месяц в домах отдыха. П. СМИРНОВ. ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ Много добрых дел «а счету членов первичной организации Всероссийско­ го общества охраны приро­ ды совхоза «Ключ жизни», которая действует уже чет­ верть века. Только за ми- нувшую осень около двух­ сот друзей природы поса­ дили почти шесть тысяч де. ревьев и кустарников. А. СЕРГЕЕВ. В КОПИЛКУ ПЯТИЛЕТКИ На Дэкковском химиче­ ском заводе работают сотни рационализаторов, которью находятся в посто­ янном творческом поиске. И это приносит отрадные результаты. За три года и девять месяцев в производ­ ство внедрено без малого 1500 рационализаторских предложений и 14 изобре­ тений, которые позволили сберечь почти 2,6 миллиона рублей. Это на 200 с лишт ним тысяч больше, че^^ пре­ дусмотрено пятилетним за­ данием. М. КАРПОВ; ЮНЫЕ АТЕИСТЫ Хорошо поставлена внтн- религноэная пропаганда в КривО(ПОлянской средней школе № 1 Чаплыгинского района. Интересно и содер­ жательно, к примеру, про­ шли вечера на темы «Хи­ мия опровергает чудеса религии», «Наука и рели­ гия». «Как наука объясняет ЖИЗН 1 ; и развитие растений» Сотни ребят просмотрели шесть кинолент и двадцать диафильмов на атеистиче­ ские темы. Л. НОВИКОВ. А НАТОЛИЙ Карпов, 23-летний гроссмей­ стер, оказался теперь, после победы над Корчным в финальном матче претенден­ тов, лицом к лицу с мировым чемпионом. — Я отдохну немного, — сказал Карпов корреспонден­ там, принимая поздравления, — и начну готовиться к встрече с Робертом Фишером. Независи­ мо от того, состоится ли эта всГреча... Молодой гроссмейстер зая­ вил также, что у него имеются шансы на победу во встрече с нынешним чемпионом мира. Карпов среди журналистов снискал репутацию человека, который для прессы не всегда говорит все, что думает, но ес­ ли уж говорит, то как раз то, что думает. Поэтому к любому его высказыванию следует от­ носиться с предельной серьез­ ностью и доверием. Что касается крупнейших АНАТОЛИЙ К А Р П О В - С Е Г ОДНЯ И ЗАВТРА шахматных ■авторитетов, то большинство старается воздер­ жаться от категорических за­ ключений и обязывающих про­ гнозов. Президент Междуна­ родной шахматной федерации (ФИДЕ) Макс Эйве, например, ограничивается указанием на то, что из двух участников финального матча претенден­ тов у Карпова лучшие шансы в матче с Фишером, ибо по сти- ЛЮ ,игры оба эти шахматиста в целом похожи. Гроссмейстер Евгений Васюков, выигравший недавно блестящий по составу международный турнир в Ма­ ниле, замечает осторожно: «Молодой гроссмейстер растет не по дням, а по часам. И мы надеемся, что к моменту мат­ ча с Фишером советский шах­ матист будет, как всегда, во всеоружии. Перед ним стоит очень трудная, но, думаю, по­ сильная задачаэ. К а к с т а т ь настоящим парнем? Вопрос важный и мучительный для мальчишек всех поколений. И в разное время по- разному решался он две­ надцати—тринадпатял е т н и- ми подростками, одержимыми благородным стремлением ско. рейшего возмужания, нравст­ венного самосовершенствова­ ния. Благородным, говорим' мы, ибо нельзя назвать иначе естественную для этого возра­ ста потребность занять свое место в огромном и прекрас­ ном миое взрослых людей. И в силу именно серьезного от­ ношения, уважения к нравст­ венным поискам, ведущим в конечном счете к формированию личности будущего граждани. на, нг^ши детские писатели из­ бирают эти искания предме­ том пристальнЪго изучения и основательного разговора с самой взыскательной читатель./ ской аудиторией. Ответственно, и потому глу­ боко и всесторонне, подходит к разработке темы нравствен­ ного становления героя в своей повести «Недолгие зимние ка­ никулы» В. Добряков. Впро­ чем, героем как |раз и не на­ зовешь главное действующее лицо этого произведения. Ведь герой в общепринятом смысле — объект для подражания, и скорее всего, им можно назвать одного из друзей Бори Блохи­ на, впоследствии оказавшего на него благотворное воздей­ ствие. А что же тогда представля­ ет собой Боря, или, как его не­ брежно называют одноклас­ сники, «блоха»? И почему все- таки он стоит именно в центре повествования? Ведь даже весь рассказ о происходящих событиях в зимние каникулы ведется от его лица. Судя по всему. Боря в меру развитый, в меру воспитанный мальчик, читал Дюма и Вальтера Скот­ та, хорошо учится в школе. Он, как многие его сверстни­ ки, иной раз конфликтует с младшей сестренкой,, но он же позаботится о ней, если та за­ болеет, стремится «'по-мужски» заменить дома отсутствующего отца-геолога. Но автора заин­ тересовало в нем. другое, гово­ ря словами самого Бори: «В самом деле, ну, чем я виноват, если такой слабый, бесхарак­ терный, если нет у меня силь­ ной воли, а руки, как крюки?.. С УВАЖЕНИЕМ К Г Е Р О Ю Книги липецких авторов и здесь, наверное, ничего из­ менить нельзя». Отсутствие воли, полнейшая неуверенность в с е б е ,— сла­ бое, наиболее уязвимое место этого в принципе неплохого мальчишки. Автор ставит нас перед этим фактом в самом начале книги, показывая за- !тем возможные последствия отсутствия в маленьком чело­ веке чувства собственного до- , стоинства. о п р е д е л е н н о й душевной стойкости. Пе­ ред юным героем возникают попеременно две фигурял, два полюса книги: командир клас­ са Алеша и неисправимый Гре­ ка, которому «на все напле­ вать». Оба характера, хотя в корне противоположны, инте­ ресны, каждый по-своему. Оба, как поначалу считает Боря (ведь мы обо всем узнаем из его слов), «настоящие парни». Но истинно настоящим все- таки оказывается лишь один — Алеша. И в этом вместе с главным персонажем нам суж­ дено убедиться при постепен­ ном знакомстве со всеми мно­ гочисленными и любопытными событиями, что произошли в короткие зимние каникулы. Писатель показывает также, почему состоялась дружба Бо­ ри именно с Алешей, а не с хулиганистым Грекой. Его ге­ рой, действующий в различных ситуациях, по-разному относя­ щийся к родителям н сестрен­ ке, к учительнице, товари­ щам по классу, несмотря на зыбкость некоторых понятий, открывается нам и лучшей сто­ роной характера, а именно — человеком честным, чутким, гуманным. Заметим, тем он и симпатичен. Имея эту нравст­ венную базу, он смог правиль. но разобраться в первой сложной жизненной ситуации, (Довершив, таким образом, свой маленький подвиг. Такова, ду­ мается, главная мысль повести В. Добрякова. Но где-то рядом с ней па­ раллельно появляется и дру­ гая, ,не менее важная. Ведь возможно — а так тоже мог­ ло быть, и автор следует до конца жизненной правде, — что этот личный подвиг маль; чишки, ставшего в определен­ ный момент на перепутье, мог не состояться, если бы не кол­ лектив: те же смелые, добрые, .решительные Алеша, Маринаг и еще много друзей, которых он обрел -к концу повести. Имен- но их присутствие, вернее, пришедшее к нашему герою сознание, что они всегда ря­ дом, помогало ему не раз об­ рести ускользавшее было, не сразу приобретенное чувство уверенности В себе. В том-то и заслуга автора, что он показал, как не сразу и не легко пришло это чувст­ во к его тринадцатилетнему герою. И выступает здесь В. Добряков зрелым мастером психологического анализа, зна­ током детской души. Благодаря точно схваченным и выпукло поданным деталям, запоминаются даже второсте­ пенные, проходные персонажи. А девочку Маринку, способ­ ную тоже быть «настоящим парнем», мы так и за,поминаем похожей на ветер; «Ну и Ма­ ринка! Электрон, а не дев­ чонка. Я бы, наверно, и паль­ то с гвоздя не успел снять, а ее руки уже нырнули в рука­ ва. Промедли учительница еще секунду .— Маринка все пуго­ вицы за<^тегнула бы». Подробно, со знанием осо­ бенностей детского' поведения, описаны события, участником которых был главный персо­ наж. Обращает внимание то, как отоб1раны, выверены ситу­ ации, события — ничего лиш­ него, только то, что помогает лучшему раскрытию образа. Все упомянутые художест­ венные формы вкупе с умело использованными формами занимательности — сочетание стремительности действия с прихотливостью вымысла, юмора с экзотикой таинствен­ ных приключений — все это направлено на изображение глав'ного нравственного конф­ ликта произведения, борьбы положительного и отрицатель­ ного в характере героя. А уме­ ло показанная победа добрых начал несомненно придает но­ вой книге В. Добрякова то, главное воспитательное значе­ ние, без чего немыслимо ни одно произведение для детей. Т. СПАССКАЯ. СОВМЕСТИМОСТЬ КОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Ленинград. На фабрике име. пн Желябова коммунисты в приготовительном отделе ткац кого производства активно по­ могают молодым производст­ венникам осваивать свою про- Причииа подобной нереши­ тельности мне представляется в общем-то ясной. Можно со­ ставить мнение о том, как иг­ рает Карпов сегодня и как, насколько сильнее он, предпо­ ложительно, будет играть завт. ра: какова же сейчас сила Фи­ шера и тем более какой она будет через полгода, знать не может никто: чемпион мира на протяжении двух лет не давал ни малейшего материала для размышлений на эту тему. Конечно, до сих пор, на про­ тяжении своей многолетней карьеры шахматного профес­ сионала, Фишер с каждым но­ вым выступлением в офици­ альном соревнования явно прибавлял в классе игры. Но столь же неуклонен и бесспо­ рен прогресс &ГО молодого со­ перника. . Фишер, как я бы сказал, иг­ рает в основном в чистые шах­ маты — в каждой позиции он стремится найти сильнейший или очень сильный ход, не бо­ лее того. То же можно сказать и о Карпове, который, кроме того, в большей степени учи­ тывает не только объективно сложившуюся ситуацию, но и характер, стиль своего парт­ нера. Фишер —' спортсмен', атле­ тически сложенный молодой человек с крепким здоровьем, что немаловажно в марафон­ ском утомительном состязании. Карпов, в свою очередь, уде­ ляет физической подготовке к соревнованию весьма много времени и сил. Его же нервная,' психическая устойчивость не вызывает сомнений. Корчной, правда, а вслед за ним и ряд обозревателей склонны были объяснипгь неуверенную игру Карпова в коротком периоде накануне финиша финального матча его чисто физической усталостью, переутомлением. Однако сам Карпов после мат- ча заверил, что дело вовсе не в каком-то упадке сил, а в пе­ реоценке прочности своих ли­ дирующих позиций. Словом, во всех этих компо­ нентах трудно отдать пред­ почтение Фишеру перед Кар­ повым, как и Карпову перед Фишером. Специалисты сходятся в од­ ном: в матче с Корчным Кар­ пов показал разностороннюю, логичную, убедительную иг­ ру. Его дебютная подготовка, счетные способности, изобрета­ тельность впечатляют; в ряде партий он безупречно разыгры. вал технически сложные окон­ чания, что всегда было непре­ менным признаком шахмати­ ста наивысшего класса. В труд, нон борьбе с одним из силь­ нейших гроссмейстеров наших дней Карпов получил прекрас­ ную закалку, идеальные воз, можности для проверки своего потенциала перед матчем с чемпионом мира, матчем, кото­ рый, как ожидается; будет еще С П О Р Т — ЛЮБ И МО Е З А Н Я Т И Е Из всех проблем предстоя­ щего совместного полета кос­ мических кораблей «Союз» и «Аполлон», несомненно, глав­ ная — так называемая совме­ стимость к!осмических средств. Что же мы понимаем под этим термином? Существуют по крайней ме­ ре три условия совместимо­ сти. Прежде всего, космиче­ ские корабли должны быть оборудованы соответствующи­ ми средствами поиска друг друга в космосе. Второе условие — совмести­ мость и универсальность сты­ ковочных агрегатов. Причем пол словом «универсальность» понимается возможность пе­ рестраивать агрегат каждого корабля как в активное, так и пассивное состояние во В!ремя полета. Третье — совместимость ат­ мосфер, в которых находятся экипалсч кораблей. Стыкуемые корабли должны обладать или одинаковыми по составу атмо­ сферами, или, по крайней ме­ ре, устройствами .для их сов­ местимости в виде, допустим, шлюзовых камер. Можно назвать еще несколь, ко условий. Например, орга­ низационная совместимость при работе наземного комплек­ са управления полетом и неко­ торые другие. Перед началом работ над проектом «Сорз» — «Аполлон» эти корабли не удовлетворяли ни одному из перечисленных условий. Несколько слов о совмести­ мости экипажей стыкуемых космических кораблей. Ведь в конечном счете всю работу по стыковке и переходу из ко­ рабля в корабль выполняют люди. Это существенное и важное звено всего процесса. По мере совершенствования космической техники операции по сближению и стыковке раз­ личных кораблей в космосе станут ббычиым делом. Тогда вопрос о какой-либо совмести­ мости ' или несовместимости экипажей не возникнет. Даже языковые барьеры не помеша­ ют: экипажи сближаемых кос­ мических, кораблей смогут пе­ реговариваться специальными кодовыми сигналами между­ народного значения, подобно тому как, например, перегова­ риваются между собой экипа­ жи морских кораблей с по­ мощью систему флажков или сигнальных огней. Но это в бу­ дущем. Сейчас же, на этапе проведения первой ■стыковки кораблей двух стран, можно со всей серьезностью поставить вопрос о совместимости эки­ пажей. Как советские космонавты,- так и американские астронав­ ты хорошо знают свою косми­ ческую технику. Мы умеем летать на кораблях «Союз», наши американские коллеги —‘ на кораблях «Аполлон». К со­ жалению этого недостаточно. Для успешного осуществления стыковки кораблей необходи­ мо, чтобы экипажи «накопили» много новой информации и приобрели новые навыки. Ведь только тогда экипажи можно назвать совместимыми, если они обучатся вместе работать. Прежде всего необходима языковая совместимость. Она весьма важна для предстояще­ го экспериментального полета. Во время рейса будет прохо­ дить интенсивный обмен ин­ формацией: экипаж с экипа­ жем, каждый космический корабль с обоими центрами управления гзлетом — совет­ ским и американским. Поэтому языковой подготовке экипа­ жей уделяется большое вни. мание. Положение здесь ос­ ложняется тем, что за годы развития космической техники в обеих странах выработалась своя профессиональная косми­ ческая терминология. Допу­ стим, человек, никогда не ра­ ботавший в области космоса, попадает на техническое со­ вещание по космической тех­ нике в конструкторское бюро. Он не поймет, о чем идеу речь. Или попробуйте послушать записи радиопереговоров меж-' ду космическим кораблем, на­ ходящимся в полете, и Землей. ■Человеку »непосвященному ра­ зобраться в них нелегко. Но если вы притом еще и ино­ странец, то дело совсем плохо. Поэтому нам помимо общего изучения аетлийокого языка (скажем точнее, «американ. ского») приходится изучать еще и специальную ■термино­ логию, То же делают и амери­ канцы. На многочисленных встречах с американскими астронавта­ ми мы выработали и утверди­ ли большой список особых терминов и сокращений, кото­ рый нужно выучить наизусть. Во время совместных трениро­ вок в Хьюстонском космиче­ ском центре в США в сентя'б- ре мы уже могли свободно обмениваться необходимой ин­ формацией и хорошо пойимали друг друга. Причем мы дого­ ворились, .что будем говорить с американцами во прем^1 поле­ та по-английски, а американ­ ские астронавты будут гово-* рить с нами по-(русски. Наша подготовка в общем разговор­ ном английском языке также достаточно хороша. На работе, в гостях, на приемах кы обхо­ дились без переводчика. В свою очередь наши американ­ ские коллеги не отстают от нас в изучении русского языка. Другое важное условие сов­ местимости экипажей — зна­ ние техники другой стороны, методик и способов управления наиболее важными системами другого корабля, умение поль­ зоваться системами жизнеобес­ печения. Во время наших встреч и совместных занятий специалисты по космическим кораблям читали для нас лек­ ции, мы проводили многочасо­ вые занятия на тренажерах я различного рода стендах. Аме­ риканские астронавты предо­ ставляли нам свои места в тре­ нажере «Аполлона», и под их руководством мы производили «сближение» и «стыковку» е «Союзом». Во время трениро­ вок в советском Центре подго­ товки космонавтов мы демон­ стрировали все наши предсты- ковочныз операции, а амери­ канцы пробовали сами их вкн полнять. Кроме того, и мы ш американцы учились «хозяйни­ чать» в другом корабле, ими­ тируя там свое пребывание после перехода экипажей из корабля в корабль. Отработка взаимных действий экипажей — важный этап подготовки. Она пцоводится как в Совет­ ском, Союзе, так и в ОША. Совместимость экипажей * значительной степени увеличи­ вается, если между членами экипажей установлены хоро­ шие личные контакты. Много часов и дней провели мы в-ме- сте на работе, на отдыхе, экс­ курсиях, в театрах, в музеях. Более того, во время поездок в США мы познакомились с семьями американских космо­ навтов и в свою очередь всегда приглашали наших коллег к себе домой. Это стало ул^ традицией. Вот коротко о тех проблемах, которые стоят сейчас на пути к осуществлению первого со­ ветско-американского «руко­ пожатия» в космосе. Мы ве­ рим, что добрая воля людей позволит совместить .все «не­ совместимости», совместить их для пользы и блага всего чело­ вечества. Н. РУКАВИШНИКОВ, Герой Советского Союза, лстчик-космонавт СССР. (АПН). с л й р ш д и т е , Ш 1 ю т 1 > и т е Дети рабочих и служащих совхоза «Прав­ да» Грязинского района любят заниматься спортом. Эту любовь им прививает преподава­ тель Л. Ф. Гордеева, сама имеющая второй спортивный разряд по Художественной гимна­ стике. Школьники охотно занимаются в сек­ циях легкой атлетики и гимнастики, проводят соревнования по хоккею и штанге, по шахма­ там и шашкам. Есть уже спортивные победы. Хоккеисты школы,!например, заняли второе место в районных соревнованиях. Неплохие достижения у самой молодой в школе секции штангистов. Шесть ее участников выполнили нормативы второго юношеского разряда. На снимке: Л. Ф. Гордеева (вторая слева) с юными штангистами. Фото В. Финогина. ГРВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4.51 МЕТРА) ' 11 декабря. 7.10. Обзор об­ ластных газет. 7.15. «На Все­ союзной ударной». 8.25. «Вос­ питывать достойную смену». 18.00. Последние известия. 18.15, «Механизаторы учатся». ПОКАЗЫВАЕТ /МОСКВА 10 ДЕКАБРЯ Первая программа 9.05 — Цв. тел. Утренняя гимнастика.' 9.20 — Новости. 9.30 — О. Загралник — «Соло для часов с боем». Спектакль Московского ' академического Художественного театра Сою­ за ССР. 15.30 — Премьера те- левизиосшого документального фильма «Бригада». 15.45 — «Поэзия». Павел Шубин. 16.15 — «Очерки истории нашей Ро­ дины». 16.45 — «Совместное сотрудничество стран СЭВ в ©■бласти энергетики». 17.30 — Цв. тел. «Умелые руки»* 18.00 — Новости. 18.15 — Цв. тел. «Веселые нотки». 18.30 — «Че­ ловек и закон». 19.00 — Цв. тел. Международные соревно­ вания по фигурному катанию «Московские коньки». Трансля­ ция из Дворца спорта Цент­ рального стадиона имени В. И, Ленина. В перерыве — Тираж «Спортлото». 21.00 — «Время». 21.30 — Премьера фильма- концерта «Душа в заветной лире». 22Л0 — Цв. тел. «Спо­ емте, друзья!» Песни В. П. Со- ловьева-Седого. 23.00 — Но­ вости. Программа передач* Вторая программа 18.30 — Цв. тел. Для детей, «Театр «Колокольчик». 19.00 —■ «Москва». 19.30 — «Мамина школа». 20.00 — Реклама. 20.15 — Цв. тел. «Спокойной ночи,, малыши!» «Тетя Валя рассказы­ вает...» 20.30 — Программа те­ левизионных ДО1<1у1М0НТаЛЫНЫ|Х ф'ильмов. 21.00 — «3;доровье». 21.30 — «По тонкому льду». Художественный фильм, 2-я серия. 22.55-т-Мооковские ноч -вости. Программа передач. В* Синоптики сообщают: сегодня дн вм Ьо области ожидается облачная по го ­ да, местами снег. Ветер юго-восточ­ ный, умеренный. Температура воздуха 2— 7, в Липецке 4— 6 градусов моро за . В последующие двое суток местами ожидается снег. Температура воздуха ночью 7— 12, днем 2— 7 градусов мо ­ роза. Редактор А. КОЗУНОВ. фессию. На счету наставника Раисы Антоновны Соболь сейчас уже несколько обучен­ ных сновальщиц. На снимке: сновальщица Р. А. Соболь (справа) со своей ученицей комсомолкой Таней Ижениной. Фото Н. Федотова. .(Фотохроника ТАСС). ^*^%ЛАЛЛЛ^ЧЛЛАЛЛЛЛ/\Л/\Л/ЧЛ/\/\Л более трудным. Но состоится ли он? Сейчас все чаше раздаются оптими­ стические поедположения на этот счет. Так, Тигран Петро­ сян. интервьюируя Карпова для Центра^тьного телевидения СССР, высказал твердое убеж. дение, что матч с Фишером будет проведен, (АПН). НОВЫЕ ВИЛЫ УСЛУГ Липецкое областное «Трансагентство» со(Вместно с руководством железнодорожной станции Липеадс для улучшения культуры обслуживания пассажиров, следующих фирменным поездом Липецк —Москва, ОРГАНИЗОВАЛО НОВЫЙ ВИД УСЛУГ ПО ПРИЕМУ з а к а з о в о т п а с с а л ш р о в ва доставку различных предметов бытового обихода, багаЖа и имущества на дом заказчику. Оформить заказ вам помогут непосредственно про­ водники вагонов, а все заботы по сохранности и свое­ временной доставке багажа из багажного отделения ст. Липецк берет на себя Липецкое трансагентство. Сцравки по телефону: 4-23-37, г. Липецк, ул, Желя­ бова, 17: г. Липецк, уд. 40 Лет Октября, 5, телефон 4-97-15-26. Липецкое городское вечерне-сменное профтехучилище № 16 (г. Липецк, ул. 9 Мая, 86, телефон 3-11^29) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на 1974—75 учебный год с отрывом от производства ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: ( аппаратчик кислородных установок и разливщик стали, срок обучения 6 месяцев. Принятым выплачивается стипендия в размере 60 рублей в цбсяц., нуждающимся будет предоставлено общежитие. ' Без отрыва от производства (срок обучения 10 ме­ сяцев): электромонтер, оператор прокатных станов, га- зоэлектросваршик. В училище принимаются граждане, достигшие 18- летнего возраста, с образованием в объеме 8—10 клас­ сов. Окончившие училище будут приняты на Новолипеп- кий ордена Ленина металлургический завод по специ- ' альности. Поступающие представляют документы: заявление, документ об образовании, 3 фотокарточки размером (3 X4 см), справку с места работы. Приемная ксмйосия работает: с 8 до 19 часов, в суб­ боту— с 9 до 14 часов. ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ объ явл яе т КОНКУРС на замещение вакантных должностей; Доцентов или асси­ стентов кафедр тепло­ техники и автоматизации металлургических печей и автомобилей и тракто­ ров. Доцентов по экономи­ ке и организации произ­ водства, вычислительной технике. Ассистентов кафедр металловедения и тер­ мообработки металлов, общей и аналитической химии, физики. Доцентов (в объеме 0,5 ставки должностного оклада) и старшего преподавателя (на пол-* ную ставку) кафедры промышленного и граж­ данского строительства. УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ ТРЕСТА «ПРОМСТРОЙ» (г. Липецк, пл. Победы, 3, г. 2-27-60) ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ по следующим профессиям: монтажник-электросварщик, моторист строительных машин, арматурщик, плотник, каменщик. Для поступления необходимо представить документ об образовании, трудовую книж­ ку, паспорт. Учащиеся обеспечиваются стипендией в размере 77 рублей в месяц, нуждающимся' предоставляется общежитие. ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ! Единые талоны на горюче-смазоч­ ные материалы действителыгы толь­ ко в течение указанного на талоне года. Купленные и не использован­ ные потребителями ■единые талоны обратно нефтебазами не принима­ ются и их стоимость не возмеща- етс*я. Талоны рыночного фонда дейст­ вительны до I июля 1975 года и возврату не подлежат. Липецкое управление Главнефтеснаба РСФСР. Срок подачи заявлений —один месяц со дня опубликования объявле­ ния. Заявления я докумен­ ты направлять в ректо­ рат института по адресу; 398662, г. Липецк, ул. Зегеля, 1. Учебный пункт треста «Жилстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ по специальностям: плотник-столяр, штука­ тур для последующей работы в г. Липецке на строительстве жилья. Принимаются мужчи­ ны и женщины. Учащие- 'ся обеспечиваются обще­ житием и стипендией в размере 75 рублей в ме­ сяц. Закончившим обу­ чение присваиваются 2— 3 разряды. Для поступления не­ обходимо представить следующие документы: заявление; паспорт, тру­ довую книжку. Обращаться: г. Ли­ пецк, 398019, Театраль­ ная пл., 1, трест «Жил­ строй», отдел кадров. Телефон 2-23-44. В ТЕАТРАХ, КИНО И КЛУБАХ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Г. Бокар*». Сталевары — 18.30. - ТЕАТР КУКОЛ. Таинственный гиппопо­ там — 10.00, 13.00. Ф И Л А РМ О Н И Я . Выступпенме паурват* международного конкурса русско­ го камерного оркестра «Боян». Ху­ дожественный руководитель и ди­ рижер заслуженный артист Р СФ С Р А. Полетаев — в Доме культуры строителей г. Ельца (абонемент НЯ 10) — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Жип-быя полицейский — 9.00, 10.45, 1'2.30, 14.15, 16.00, 17.45, 19.30 21.15 (удлиненный). «ЗАРЯ». Кыш й Двапортфеля — 9.00, 10.35, 12.20, 14.00, 16,,00, 17.40, 19.15, 21.00 (удлиненный). Малый зал. Те, КОГО ищут — 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. Человек из Мвйсмнику (две серии) — 21.00. «КОСМОС». Широкоформатный фильм:: Оклахома, как она есть — 11.00, 15.00, 19,00. Свой среди чу­ жих, чужой среди свЬих — 9.00, 13.00, 17.00, 21.00 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Жил-был полицейский— 9.00 11.00, 13.00. Золото М а к к ен н Администрация, партийное бюро, построечный комитет профсоюза и бюро ВЛКСМ Первого Липецкого монтажно­ го управления треста «Юго. востокэлектромонтаж» выража­ ют глубокое соболезнование начальнику управления т. Смир­ нову Александру Николаевичу по поводу смерти его матери АППОЛИНАРИИ ВАСИЛЬЯНОВНЫ. Администрация, партком н завком профсоюза завода «Свободный сокол» с глубо­ ким прискорбием извещают о смерти старейшего работника завода, бывшего начальника отдела оборудсоаиия ХАСАПА < Аркадия Сильвестроаича м выражают, соболезиованна родным и близким покойного. Н а ш Ш а р е с и тЩ есронБ !: Э986М. ГСП. Лйпепк. Коммунальная «ш., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 2—28—67; заместителей редактора — » 28—68 а 2—27—82; ответ, векретаря — 2—85—88; заместителей ответ, секретаря — 2—30—82. ОТДЕЛОВ: яартяВвой жязня —2-32—«2, (— 35 — 38 ; арооагавды — 2—30—20; промышленностн я транспорта — 2—80—1»; строи тельства —2—84—61; сельского козяйства —2—24—71 я 2—80—24; советского стронтел ьства а быта —2—87—12; культуры, аскусства я народного образованна — 2 - 7 8 6 -6 1 1 авформапяя —2—21—56; енорта —2—82-в2; овеем трудапи 1 хса я массовой работы —2—81—72 а 2—83—41. Обшествемшя приемн::я —2—26—84. Директор аздательства — 2—38—4в. Бухгалтерня —2—35—3». Прием обьявленяй —2—84—55; 2—2 (две серии ) — 15,00, 18.00, г^.ОО. «СПУТНИК». Кыш и Двапортфеля — 9.00, 14.20 (удлиненный). Свой среди чужих, чужой среди своих— 11.00, 17.00. Личная жизнь— 12.Э0, 19.00 21.00. «ЛУЧ». О зорные братья— 17.00, №.45, 20.30, «УРАН». Чслосек -амфибия — 16.00, 18.00. Звёзды не гаснут — 20.00. ■МАЯК». Жил-был полицейский — 8.30, 10.ТО, 11.50 13.30 (удлиненный), Ц.ОО, 17.40, 19.20, 21.00. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ П Р О Ф С ОЮ ЗО В . Бомаек — 13.00, 15.00, Т7.00, 19.00, 21.00. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ НО ВО ЛИП ЕЦКИ Х М ЕТАЛЛУРГОВ . Те, ко го ищут — 11.00 (удлиненный), 17.00 19.00, 21.00. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТО РНО ГО ЗА ­ ВОДА . Пока ты со мной — 18.00, 20.00. Д О М КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Жжть любовью — 17.00, 19.00, 21.00. Д О М КУЛЬТУРЫ С ТУД ЕНО ВСКО ГО РУ­ ДО УП РАВЛ ЕН ИЯ . Дру зья мом — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ТРУБНО ГО ЗА ВО Д А . Тоииан нить — 1,7.00, 19.00, 21.Оа АЭ 46805 Обдастяая гвпографвя уоравдашя вздбтедьств, полвграфаа я книжной торговля, Липецк, Комнувальная олощадь* ж г \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz