Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е 3 НАМ Я 51) декабря 1974 г., X» ;288'С14 0645 КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ НА СЕЛЕ В довровских селах ус пешно развиеается книж ная торговля. Если в '1964 году ее товарооборот со ставлял 20 тысяч рублей, то к концу нынеш1него он со ставит 62 тысячи рублей, или увеличится в три с лиш ним раза. Большой попу лярностью у населения пользуются специализиро ванные книжные магазины, работающие в райцентре, в селах Трубетчино, Калики- но и Ратчино. #В будущем году намечается открыть такие магазины в Борисоо- ке, Большом Хомутце и других селах. В. ВОЛОДИН. . п о ПУТЕВКАМ ПРОФСОЮЗА Большую заботу об ук реплении здоровья, и улуч шении отдыха рабочих и служащих проявляет проф союзная организация совхо за «Агроном» Лебедянско го района. Только в ноябре нынешнего года по льготн.ым путевкам правели свой от пуск на южных курортах страны восемь человек. Они хорошо поправили свое здоровье. Большая группа рабочих провела этот месяц в домах отдыха. П. СМИРНОВ. ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ Много добрых дел «а счету членов первичной организации Всероссийско го общества охраны приро ды совхоза «Ключ жизни», которая действует уже чет верть века. Только за ми- нувшую осень около двух сот друзей природы поса дили почти шесть тысяч де. ревьев и кустарников. А. СЕРГЕЕВ. В КОПИЛКУ ПЯТИЛЕТКИ На Дэкковском химиче ском заводе работают сотни рационализаторов, которью находятся в посто янном творческом поиске. И это приносит отрадные результаты. За три года и девять месяцев в производ ство внедрено без малого 1500 рационализаторских предложений и 14 изобре тений, которые позволили сберечь почти 2,6 миллиона рублей. Это на 200 с лишт ним тысяч больше, че^^ пре дусмотрено пятилетним за данием. М. КАРПОВ; ЮНЫЕ АТЕИСТЫ Хорошо поставлена внтн- религноэная пропаганда в КривО(ПОлянской средней школе № 1 Чаплыгинского района. Интересно и содер жательно, к примеру, про шли вечера на темы «Хи мия опровергает чудеса религии», «Наука и рели гия». «Как наука объясняет ЖИЗН 1 ; и развитие растений» Сотни ребят просмотрели шесть кинолент и двадцать диафильмов на атеистиче ские темы. Л. НОВИКОВ. А НАТОЛИЙ Карпов, 23-летний гроссмей стер, оказался теперь, после победы над Корчным в финальном матче претенден тов, лицом к лицу с мировым чемпионом. — Я отдохну немного, — сказал Карпов корреспонден там, принимая поздравления, — и начну готовиться к встрече с Робертом Фишером. Независи мо от того, состоится ли эта всГреча... Молодой гроссмейстер зая вил также, что у него имеются шансы на победу во встрече с нынешним чемпионом мира. Карпов среди журналистов снискал репутацию человека, который для прессы не всегда говорит все, что думает, но ес ли уж говорит, то как раз то, что думает. Поэтому к любому его высказыванию следует от носиться с предельной серьез ностью и доверием. Что касается крупнейших АНАТОЛИЙ К А Р П О В - С Е Г ОДНЯ И ЗАВТРА шахматных ■авторитетов, то большинство старается воздер жаться от категорических за ключений и обязывающих про гнозов. Президент Междуна родной шахматной федерации (ФИДЕ) Макс Эйве, например, ограничивается указанием на то, что из двух участников финального матча претенден тов у Карпова лучшие шансы в матче с Фишером, ибо по сти- ЛЮ ,игры оба эти шахматиста в целом похожи. Гроссмейстер Евгений Васюков, выигравший недавно блестящий по составу международный турнир в Ма ниле, замечает осторожно: «Молодой гроссмейстер растет не по дням, а по часам. И мы надеемся, что к моменту мат ча с Фишером советский шах матист будет, как всегда, во всеоружии. Перед ним стоит очень трудная, но, думаю, по сильная задачаэ. К а к с т а т ь настоящим парнем? Вопрос важный и мучительный для мальчишек всех поколений. И в разное время по- разному решался он две надцати—тринадпатял е т н и- ми подростками, одержимыми благородным стремлением ско. рейшего возмужания, нравст венного самосовершенствова ния. Благородным, говорим' мы, ибо нельзя назвать иначе естественную для этого возра ста потребность занять свое место в огромном и прекрас ном миое взрослых людей. И в силу именно серьезного от ношения, уважения к нравст венным поискам, ведущим в конечном счете к формированию личности будущего граждани. на, нг^ши детские писатели из бирают эти искания предме том пристальнЪго изучения и основательного разговора с самой взыскательной читатель./ ской аудиторией. Ответственно, и потому глу боко и всесторонне, подходит к разработке темы нравствен ного становления героя в своей повести «Недолгие зимние ка никулы» В. Добряков. Впро чем, героем как |раз и не на зовешь главное действующее лицо этого произведения. Ведь герой в общепринятом смысле — объект для подражания, и скорее всего, им можно назвать одного из друзей Бори Блохи на, впоследствии оказавшего на него благотворное воздей ствие. А что же тогда представля ет собой Боря, или, как его не брежно называют одноклас сники, «блоха»? И почему все- таки он стоит именно в центре повествования? Ведь даже весь рассказ о происходящих событиях в зимние каникулы ведется от его лица. Судя по всему. Боря в меру развитый, в меру воспитанный мальчик, читал Дюма и Вальтера Скот та, хорошо учится в школе. Он, как многие его сверстни ки, иной раз конфликтует с младшей сестренкой,, но он же позаботится о ней, если та за болеет, стремится «'по-мужски» заменить дома отсутствующего отца-геолога. Но автора заин тересовало в нем. другое, гово ря словами самого Бори: «В самом деле, ну, чем я виноват, если такой слабый, бесхарак терный, если нет у меня силь ной воли, а руки, как крюки?.. С УВАЖЕНИЕМ К Г Е Р О Ю Книги липецких авторов и здесь, наверное, ничего из менить нельзя». Отсутствие воли, полнейшая неуверенность в с е б е ,— сла бое, наиболее уязвимое место этого в принципе неплохого мальчишки. Автор ставит нас перед этим фактом в самом начале книги, показывая за- !тем возможные последствия отсутствия в маленьком чело веке чувства собственного до- , стоинства. о п р е д е л е н н о й душевной стойкости. Пе ред юным героем возникают попеременно две фигурял, два полюса книги: командир клас са Алеша и неисправимый Гре ка, которому «на все напле вать». Оба характера, хотя в корне противоположны, инте ресны, каждый по-своему. Оба, как поначалу считает Боря (ведь мы обо всем узнаем из его слов), «настоящие парни». Но истинно настоящим все- таки оказывается лишь один — Алеша. И в этом вместе с главным персонажем нам суж дено убедиться при постепен ном знакомстве со всеми мно гочисленными и любопытными событиями, что произошли в короткие зимние каникулы. Писатель показывает также, почему состоялась дружба Бо ри именно с Алешей, а не с хулиганистым Грекой. Его ге рой, действующий в различных ситуациях, по-разному относя щийся к родителям н сестрен ке, к учительнице, товари щам по классу, несмотря на зыбкость некоторых понятий, открывается нам и лучшей сто роной характера, а именно — человеком честным, чутким, гуманным. Заметим, тем он и симпатичен. Имея эту нравст венную базу, он смог правиль. но разобраться в первой сложной жизненной ситуации, (Довершив, таким образом, свой маленький подвиг. Такова, ду мается, главная мысль повести В. Добрякова. Но где-то рядом с ней па раллельно появляется и дру гая, ,не менее важная. Ведь возможно — а так тоже мог ло быть, и автор следует до конца жизненной правде, — что этот личный подвиг маль; чишки, ставшего в определен ный момент на перепутье, мог не состояться, если бы не кол лектив: те же смелые, добрые, .решительные Алеша, Маринаг и еще много друзей, которых он обрел -к концу повести. Имен- но их присутствие, вернее, пришедшее к нашему герою сознание, что они всегда ря дом, помогало ему не раз об рести ускользавшее было, не сразу приобретенное чувство уверенности В себе. В том-то и заслуга автора, что он показал, как не сразу и не легко пришло это чувст во к его тринадцатилетнему герою. И выступает здесь В. Добряков зрелым мастером психологического анализа, зна током детской души. Благодаря точно схваченным и выпукло поданным деталям, запоминаются даже второсте пенные, проходные персонажи. А девочку Маринку, способ ную тоже быть «настоящим парнем», мы так и за,поминаем похожей на ветер; «Ну и Ма ринка! Электрон, а не дев чонка. Я бы, наверно, и паль то с гвоздя не успел снять, а ее руки уже нырнули в рука ва. Промедли учительница еще секунду .— Маринка все пуго вицы за<^тегнула бы». Подробно, со знанием осо бенностей детского' поведения, описаны события, участником которых был главный персо наж. Обращает внимание то, как отоб1раны, выверены ситу ации, события — ничего лиш него, только то, что помогает лучшему раскрытию образа. Все упомянутые художест венные формы вкупе с умело использованными формами занимательности — сочетание стремительности действия с прихотливостью вымысла, юмора с экзотикой таинствен ных приключений — все это направлено на изображение глав'ного нравственного конф ликта произведения, борьбы положительного и отрицатель ного в характере героя. А уме ло показанная победа добрых начал несомненно придает но вой книге В. Добрякова то, главное воспитательное значе ние, без чего немыслимо ни одно произведение для детей. Т. СПАССКАЯ. СОВМЕСТИМОСТЬ КОСМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Ленинград. На фабрике име. пн Желябова коммунисты в приготовительном отделе ткац кого производства активно по могают молодым производст венникам осваивать свою про- Причииа подобной нереши тельности мне представляется в общем-то ясной. Можно со ставить мнение о том, как иг рает Карпов сегодня и как, насколько сильнее он, предпо ложительно, будет играть завт. ра: какова же сейчас сила Фи шера и тем более какой она будет через полгода, знать не может никто: чемпион мира на протяжении двух лет не давал ни малейшего материала для размышлений на эту тему. Конечно, до сих пор, на про тяжении своей многолетней карьеры шахматного профес сионала, Фишер с каждым но вым выступлением в офици альном соревнования явно прибавлял в классе игры. Но столь же неуклонен и бесспо рен прогресс &ГО молодого со перника. . Фишер, как я бы сказал, иг рает в основном в чистые шах маты — в каждой позиции он стремится найти сильнейший или очень сильный ход, не бо лее того. То же можно сказать и о Карпове, который, кроме того, в большей степени учи тывает не только объективно сложившуюся ситуацию, но и характер, стиль своего парт нера. Фишер —' спортсмен', атле тически сложенный молодой человек с крепким здоровьем, что немаловажно в марафон ском утомительном состязании. Карпов, в свою очередь, уде ляет физической подготовке к соревнованию весьма много времени и сил. Его же нервная,' психическая устойчивость не вызывает сомнений. Корчной, правда, а вслед за ним и ряд обозревателей склонны были объяснипгь неуверенную игру Карпова в коротком периоде накануне финиша финального матча его чисто физической усталостью, переутомлением. Однако сам Карпов после мат- ча заверил, что дело вовсе не в каком-то упадке сил, а в пе реоценке прочности своих ли дирующих позиций. Словом, во всех этих компо нентах трудно отдать пред почтение Фишеру перед Кар повым, как и Карпову перед Фишером. Специалисты сходятся в од ном: в матче с Корчным Кар пов показал разностороннюю, логичную, убедительную иг ру. Его дебютная подготовка, счетные способности, изобрета тельность впечатляют; в ряде партий он безупречно разыгры. вал технически сложные окон чания, что всегда было непре менным признаком шахмати ста наивысшего класса. В труд, нон борьбе с одним из силь нейших гроссмейстеров наших дней Карпов получил прекрас ную закалку, идеальные воз, можности для проверки своего потенциала перед матчем с чемпионом мира, матчем, кото рый, как ожидается; будет еще С П О Р Т — ЛЮБ И МО Е З А Н Я Т И Е Из всех проблем предстоя щего совместного полета кос мических кораблей «Союз» и «Аполлон», несомненно, глав ная — так называемая совме стимость к!осмических средств. Что же мы понимаем под этим термином? Существуют по крайней ме ре три условия совместимо сти. Прежде всего, космиче ские корабли должны быть оборудованы соответствующи ми средствами поиска друг друга в космосе. Второе условие — совмести мость и универсальность сты ковочных агрегатов. Причем пол словом «универсальность» понимается возможность пе рестраивать агрегат каждого корабля как в активное, так и пассивное состояние во В!ремя полета. Третье — совместимость ат мосфер, в которых находятся экипалсч кораблей. Стыкуемые корабли должны обладать или одинаковыми по составу атмо сферами, или, по крайней ме ре, устройствами .для их сов местимости в виде, допустим, шлюзовых камер. Можно назвать еще несколь, ко условий. Например, орга низационная совместимость при работе наземного комплек са управления полетом и неко торые другие. Перед началом работ над проектом «Сорз» — «Аполлон» эти корабли не удовлетворяли ни одному из перечисленных условий. Несколько слов о совмести мости экипажей стыкуемых космических кораблей. Ведь в конечном счете всю работу по стыковке и переходу из ко рабля в корабль выполняют люди. Это существенное и важное звено всего процесса. По мере совершенствования космической техники операции по сближению и стыковке раз личных кораблей в космосе станут ббычиым делом. Тогда вопрос о какой-либо совмести мости ' или несовместимости экипажей не возникнет. Даже языковые барьеры не помеша ют: экипажи сближаемых кос мических, кораблей смогут пе реговариваться специальными кодовыми сигналами между народного значения, подобно тому как, например, перегова риваются между собой экипа жи морских кораблей с по мощью систему флажков или сигнальных огней. Но это в бу дущем. Сейчас же, на этапе проведения первой ■стыковки кораблей двух стран, можно со всей серьезностью поставить вопрос о совместимости эки пажей. Как советские космонавты,- так и американские астронав ты хорошо знают свою косми ческую технику. Мы умеем летать на кораблях «Союз», наши американские коллеги —‘ на кораблях «Аполлон». К со жалению этого недостаточно. Для успешного осуществления стыковки кораблей необходи мо, чтобы экипажи «накопили» много новой информации и приобрели новые навыки. Ведь только тогда экипажи можно назвать совместимыми, если они обучатся вместе работать. Прежде всего необходима языковая совместимость. Она весьма важна для предстояще го экспериментального полета. Во время рейса будет прохо дить интенсивный обмен ин формацией: экипаж с экипа жем, каждый космический корабль с обоими центрами управления гзлетом — совет ским и американским. Поэтому языковой подготовке экипа жей уделяется большое вни. мание. Положение здесь ос ложняется тем, что за годы развития космической техники в обеих странах выработалась своя профессиональная косми ческая терминология. Допу стим, человек, никогда не ра ботавший в области космоса, попадает на техническое со вещание по космической тех нике в конструкторское бюро. Он не поймет, о чем идеу речь. Или попробуйте послушать записи радиопереговоров меж-' ду космическим кораблем, на ходящимся в полете, и Землей. ■Человеку »непосвященному ра зобраться в них нелегко. Но если вы притом еще и ино странец, то дело совсем плохо. Поэтому нам помимо общего изучения аетлийокого языка (скажем точнее, «американ. ского») приходится изучать еще и специальную ■термино логию, То же делают и амери канцы. На многочисленных встречах с американскими астронавта ми мы выработали и утверди ли большой список особых терминов и сокращений, кото рый нужно выучить наизусть. Во время совместных трениро вок в Хьюстонском космиче ском центре в США в сентя'б- ре мы уже могли свободно обмениваться необходимой ин формацией и хорошо пойимали друг друга. Причем мы дого ворились, .что будем говорить с американцами во прем^1 поле та по-английски, а американ ские астронавты будут гово-* рить с нами по-(русски. Наша подготовка в общем разговор ном английском языке также достаточно хороша. На работе, в гостях, на приемах кы обхо дились без переводчика. В свою очередь наши американ ские коллеги не отстают от нас в изучении русского языка. Другое важное условие сов местимости экипажей — зна ние техники другой стороны, методик и способов управления наиболее важными системами другого корабля, умение поль зоваться системами жизнеобес печения. Во время наших встреч и совместных занятий специалисты по космическим кораблям читали для нас лек ции, мы проводили многочасо вые занятия на тренажерах я различного рода стендах. Аме риканские астронавты предо ставляли нам свои места в тре нажере «Аполлона», и под их руководством мы производили «сближение» и «стыковку» е «Союзом». Во время трениро вок в советском Центре подго товки космонавтов мы демон стрировали все наши предсты- ковочныз операции, а амери канцы пробовали сами их вкн полнять. Кроме того, и мы ш американцы учились «хозяйни чать» в другом корабле, ими тируя там свое пребывание после перехода экипажей из корабля в корабль. Отработка взаимных действий экипажей — важный этап подготовки. Она пцоводится как в Совет ском, Союзе, так и в ОША. Совместимость экипажей * значительной степени увеличи вается, если между членами экипажей установлены хоро шие личные контакты. Много часов и дней провели мы в-ме- сте на работе, на отдыхе, экс курсиях, в театрах, в музеях. Более того, во время поездок в США мы познакомились с семьями американских космо навтов и в свою очередь всегда приглашали наших коллег к себе домой. Это стало ул^ традицией. Вот коротко о тех проблемах, которые стоят сейчас на пути к осуществлению первого со ветско-американского «руко пожатия» в космосе. Мы ве рим, что добрая воля людей позволит совместить .все «не совместимости», совместить их для пользы и блага всего чело вечества. Н. РУКАВИШНИКОВ, Герой Советского Союза, лстчик-космонавт СССР. (АПН). с л й р ш д и т е , Ш 1 ю т 1 > и т е Дети рабочих и служащих совхоза «Прав да» Грязинского района любят заниматься спортом. Эту любовь им прививает преподава тель Л. Ф. Гордеева, сама имеющая второй спортивный разряд по Художественной гимна стике. Школьники охотно занимаются в сек циях легкой атлетики и гимнастики, проводят соревнования по хоккею и штанге, по шахма там и шашкам. Есть уже спортивные победы. Хоккеисты школы,!например, заняли второе место в районных соревнованиях. Неплохие достижения у самой молодой в школе секции штангистов. Шесть ее участников выполнили нормативы второго юношеского разряда. На снимке: Л. Ф. Гордеева (вторая слева) с юными штангистами. Фото В. Финогина. ГРВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4.51 МЕТРА) ' 11 декабря. 7.10. Обзор об ластных газет. 7.15. «На Все союзной ударной». 8.25. «Вос питывать достойную смену». 18.00. Последние известия. 18.15, «Механизаторы учатся». ПОКАЗЫВАЕТ /МОСКВА 10 ДЕКАБРЯ Первая программа 9.05 — Цв. тел. Утренняя гимнастика.' 9.20 — Новости. 9.30 — О. Загралник — «Соло для часов с боем». Спектакль Московского ' академического Художественного театра Сою за ССР. 15.30 — Премьера те- левизиосшого документального фильма «Бригада». 15.45 — «Поэзия». Павел Шубин. 16.15 — «Очерки истории нашей Ро дины». 16.45 — «Совместное сотрудничество стран СЭВ в ©■бласти энергетики». 17.30 — Цв. тел. «Умелые руки»* 18.00 — Новости. 18.15 — Цв. тел. «Веселые нотки». 18.30 — «Че ловек и закон». 19.00 — Цв. тел. Международные соревно вания по фигурному катанию «Московские коньки». Трансля ция из Дворца спорта Цент рального стадиона имени В. И, Ленина. В перерыве — Тираж «Спортлото». 21.00 — «Время». 21.30 — Премьера фильма- концерта «Душа в заветной лире». 22Л0 — Цв. тел. «Спо емте, друзья!» Песни В. П. Со- ловьева-Седого. 23.00 — Но вости. Программа передач* Вторая программа 18.30 — Цв. тел. Для детей, «Театр «Колокольчик». 19.00 —■ «Москва». 19.30 — «Мамина школа». 20.00 — Реклама. 20.15 — Цв. тел. «Спокойной ночи,, малыши!» «Тетя Валя рассказы вает...» 20.30 — Программа те левизионных ДО1<1у1М0НТаЛЫНЫ|Х ф'ильмов. 21.00 — «3;доровье». 21.30 — «По тонкому льду». Художественный фильм, 2-я серия. 22.55-т-Мооковские ноч -вости. Программа передач. В* Синоптики сообщают: сегодня дн вм Ьо области ожидается облачная по го да, местами снег. Ветер юго-восточ ный, умеренный. Температура воздуха 2— 7, в Липецке 4— 6 градусов моро за . В последующие двое суток местами ожидается снег. Температура воздуха ночью 7— 12, днем 2— 7 градусов мо роза. Редактор А. КОЗУНОВ. фессию. На счету наставника Раисы Антоновны Соболь сейчас уже несколько обучен ных сновальщиц. На снимке: сновальщица Р. А. Соболь (справа) со своей ученицей комсомолкой Таней Ижениной. Фото Н. Федотова. .(Фотохроника ТАСС). ^*^%ЛАЛЛЛ^ЧЛЛАЛЛЛЛ/\Л/\Л/ЧЛ/\/\Л более трудным. Но состоится ли он? Сейчас все чаше раздаются оптими стические поедположения на этот счет. Так, Тигран Петро сян. интервьюируя Карпова для Центра^тьного телевидения СССР, высказал твердое убеж. дение, что матч с Фишером будет проведен, (АПН). НОВЫЕ ВИЛЫ УСЛУГ Липецкое областное «Трансагентство» со(Вместно с руководством железнодорожной станции Липеадс для улучшения культуры обслуживания пассажиров, следующих фирменным поездом Липецк —Москва, ОРГАНИЗОВАЛО НОВЫЙ ВИД УСЛУГ ПО ПРИЕМУ з а к а з о в о т п а с с а л ш р о в ва доставку различных предметов бытового обихода, багаЖа и имущества на дом заказчику. Оформить заказ вам помогут непосредственно про водники вагонов, а все заботы по сохранности и свое временной доставке багажа из багажного отделения ст. Липецк берет на себя Липецкое трансагентство. Сцравки по телефону: 4-23-37, г. Липецк, ул, Желя бова, 17: г. Липецк, уд. 40 Лет Октября, 5, телефон 4-97-15-26. Липецкое городское вечерне-сменное профтехучилище № 16 (г. Липецк, ул. 9 Мая, 86, телефон 3-11^29) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ на 1974—75 учебный год с отрывом от производства ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: ( аппаратчик кислородных установок и разливщик стали, срок обучения 6 месяцев. Принятым выплачивается стипендия в размере 60 рублей в цбсяц., нуждающимся будет предоставлено общежитие. ' Без отрыва от производства (срок обучения 10 ме сяцев): электромонтер, оператор прокатных станов, га- зоэлектросваршик. В училище принимаются граждане, достигшие 18- летнего возраста, с образованием в объеме 8—10 клас сов. Окончившие училище будут приняты на Новолипеп- кий ордена Ленина металлургический завод по специ- ' альности. Поступающие представляют документы: заявление, документ об образовании, 3 фотокарточки размером (3 X4 см), справку с места работы. Приемная ксмйосия работает: с 8 до 19 часов, в суб боту— с 9 до 14 часов. ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ объ явл яе т КОНКУРС на замещение вакантных должностей; Доцентов или асси стентов кафедр тепло техники и автоматизации металлургических печей и автомобилей и тракто ров. Доцентов по экономи ке и организации произ водства, вычислительной технике. Ассистентов кафедр металловедения и тер мообработки металлов, общей и аналитической химии, физики. Доцентов (в объеме 0,5 ставки должностного оклада) и старшего преподавателя (на пол-* ную ставку) кафедры промышленного и граж данского строительства. УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ ТРЕСТА «ПРОМСТРОЙ» (г. Липецк, пл. Победы, 3, г. 2-27-60) ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ по следующим профессиям: монтажник-электросварщик, моторист строительных машин, арматурщик, плотник, каменщик. Для поступления необходимо представить документ об образовании, трудовую книж ку, паспорт. Учащиеся обеспечиваются стипендией в размере 77 рублей в месяц, нуждающимся' предоставляется общежитие. ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ! Единые талоны на горюче-смазоч ные материалы действителыгы толь ко в течение указанного на талоне года. Купленные и не использован ные потребителями ■единые талоны обратно нефтебазами не принима ются и их стоимость не возмеща- етс*я. Талоны рыночного фонда дейст вительны до I июля 1975 года и возврату не подлежат. Липецкое управление Главнефтеснаба РСФСР. Срок подачи заявлений —один месяц со дня опубликования объявле ния. Заявления я докумен ты направлять в ректо рат института по адресу; 398662, г. Липецк, ул. Зегеля, 1. Учебный пункт треста «Жилстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ по специальностям: плотник-столяр, штука тур для последующей работы в г. Липецке на строительстве жилья. Принимаются мужчи ны и женщины. Учащие- 'ся обеспечиваются обще житием и стипендией в размере 75 рублей в ме сяц. Закончившим обу чение присваиваются 2— 3 разряды. Для поступления не обходимо представить следующие документы: заявление; паспорт, тру довую книжку. Обращаться: г. Ли пецк, 398019, Театраль ная пл., 1, трест «Жил строй», отдел кадров. Телефон 2-23-44. В ТЕАТРАХ, КИНО И КЛУБАХ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Г. Бокар*». Сталевары — 18.30. - ТЕАТР КУКОЛ. Таинственный гиппопо там — 10.00, 13.00. Ф И Л А РМ О Н И Я . Выступпенме паурват* международного конкурса русско го камерного оркестра «Боян». Ху дожественный руководитель и ди рижер заслуженный артист Р СФ С Р А. Полетаев — в Доме культуры строителей г. Ельца (абонемент НЯ 10) — 19.00. «ОКТЯБРЬ». Жип-быя полицейский — 9.00, 10.45, 1'2.30, 14.15, 16.00, 17.45, 19.30 21.15 (удлиненный). «ЗАРЯ». Кыш й Двапортфеля — 9.00, 10.35, 12.20, 14.00, 16,,00, 17.40, 19.15, 21.00 (удлиненный). Малый зал. Те, КОГО ищут — 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. Человек из Мвйсмнику (две серии) — 21.00. «КОСМОС». Широкоформатный фильм:: Оклахома, как она есть — 11.00, 15.00, 19,00. Свой среди чу жих, чужой среди свЬих — 9.00, 13.00, 17.00, 21.00 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Жил-был полицейский— 9.00 11.00, 13.00. Золото М а к к ен н Администрация, партийное бюро, построечный комитет профсоюза и бюро ВЛКСМ Первого Липецкого монтажно го управления треста «Юго. востокэлектромонтаж» выража ют глубокое соболезнование начальнику управления т. Смир нову Александру Николаевичу по поводу смерти его матери АППОЛИНАРИИ ВАСИЛЬЯНОВНЫ. Администрация, партком н завком профсоюза завода «Свободный сокол» с глубо ким прискорбием извещают о смерти старейшего работника завода, бывшего начальника отдела оборудсоаиия ХАСАПА < Аркадия Сильвестроаича м выражают, соболезиованна родным и близким покойного. Н а ш Ш а р е с и тЩ есронБ !: Э986М. ГСП. Лйпепк. Коммунальная «ш., 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 2—28—67; заместителей редактора — » 28—68 а 2—27—82; ответ, векретаря — 2—85—88; заместителей ответ, секретаря — 2—30—82. ОТДЕЛОВ: яартяВвой жязня —2-32—«2, (— 35 — 38 ; арооагавды — 2—30—20; промышленностн я транспорта — 2—80—1»; строи тельства —2—84—61; сельского козяйства —2—24—71 я 2—80—24; советского стронтел ьства а быта —2—87—12; культуры, аскусства я народного образованна — 2 - 7 8 6 -6 1 1 авформапяя —2—21—56; енорта —2—82-в2; овеем трудапи 1 хса я массовой работы —2—81—72 а 2—83—41. Обшествемшя приемн::я —2—26—84. Директор аздательства — 2—38—4в. Бухгалтерня —2—35—3». Прием обьявленяй —2—84—55; 2—2 (две серии ) — 15,00, 18.00, г^.ОО. «СПУТНИК». Кыш и Двапортфеля — 9.00, 14.20 (удлиненный). Свой среди чужих, чужой среди своих— 11.00, 17.00. Личная жизнь— 12.Э0, 19.00 21.00. «ЛУЧ». О зорные братья— 17.00, №.45, 20.30, «УРАН». Чслосек -амфибия — 16.00, 18.00. Звёзды не гаснут — 20.00. ■МАЯК». Жил-был полицейский — 8.30, 10.ТО, 11.50 13.30 (удлиненный), Ц.ОО, 17.40, 19.20, 21.00. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ П Р О Ф С ОЮ ЗО В . Бомаек — 13.00, 15.00, Т7.00, 19.00, 21.00. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ НО ВО ЛИП ЕЦКИ Х М ЕТАЛЛУРГОВ . Те, ко го ищут — 11.00 (удлиненный), 17.00 19.00, 21.00. Д ВО РЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТО РНО ГО ЗА ВОДА . Пока ты со мной — 18.00, 20.00. Д О М КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Жжть любовью — 17.00, 19.00, 21.00. Д О М КУЛЬТУРЫ С ТУД ЕНО ВСКО ГО РУ ДО УП РАВЛ ЕН ИЯ . Дру зья мом — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ТРУБНО ГО ЗА ВО Д А . Тоииан нить — 1,7.00, 19.00, 21.Оа АЭ 46805 Обдастяая гвпографвя уоравдашя вздбтедьств, полвграфаа я книжной торговля, Липецк, Комнувальная олощадь* ж г \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz