Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)
НИИ с к ОЕ 3 НА’МЯ 28 ноября 1974 г., М 278 (14 054) [В ПАРТИЙНЫХ ^организациях п о д в о д я и то ги ОБМЕНА Коллектив Новолнпецко- го металлургического за воде за десять месяцев те кущего года дополнительно произвел 30 тысяч тонн чу-1 Гуна, почти 38 тысяч тонн стали, 10,5 тысячи тонн про ката и много другой про дукции. Перекрыто задание по росту производительно сти труда, значительные успехи достигнуты в уско рении научно - техническо го прогресса на предприя тии. Эти факты назывались на собрании партийного актива завода, которое обсудило вопрос «Итоги обмена пар тийных документов и меры по дальнейшему организа ционно - политическому укреплению партийной организации», Производст- венные успехи коллектива предприятия, отмечали участники собрания, — это результат возросшей аван гардной роли коммуни стов завода. В ходе обмена партийных документов мно гие парторганизации цехов и отделов накопили поло жительный опыт руковод ства социалистическим со- рв|Внованием, стали оказы вать более действенное влияние на все стороны жизни трудовых коллекти вов. Коммунисты доменного цеха, например, выступили на предприятии застрель щиками Всесоюзного со ревнования за почетное право участвовать в вы плавке 100-миллиокной тонны чугуна. Парторгани зация первого конвертор ного цеха явилась инициа тором движения достичь в ноябре—декабре уровня производства, запланиро ванного на первый квартал 1975 года. Эти почины на шли широкую поддержку во всех коллективах пред приятия. Приводились на собрании примеры и иного рода. Скажем, за последнее вре мя резко снизились техни ко-экономические показа тели на аглофабрике. Тому много причин. На одну из них указали участники соб рания: партбюро аглофаб рики слабо руководит це ховыми парторганизация ми, не осуществляет дейст венного контроля за выпол. нением принимаемых ре шений. Тревожит и то об стоятельство, что парторга, низации цехов КИП и авто матики, механического и других после обмена доку ментов значительно осла били организаторскую и идейно-воспитательную ра боту. В постановлении собра ния заводского партийного актива подчеркивается, чтО' коммунисты цехов и отде лов должны эффективнее использовать формы и ме« тоды работы, оправдавшие>^ себя в ходе проведения обмена партдокументов. • НА Д0Г0В01ЖЫХ НАЧАЛАХ Партийный комитет ли пецкого завода «Центро- лит» в этом гбду большое внимание уделял развитию договорных начал в орга низации социалистического соревнования. Это нашло свое отражение и в ходе трудового соперничества с коллективом родственного предприятия из города Одессы. Как же выполняются усло вия договора? Кто из со перников идет сегодня впереди? На эти вопросы был дан ответ на совмест ном совещании представи телей соревнующихся предприятий, которое со стоялось в Липецке. По важнейшим показателям— реализации продукции, производительности труда, по выпуску товарной про дукции—липецкие центро- литчики по итогам третьего квартала опережают своих соперников из Одессы. Им и присуждено первое ме сто. КОЛЛЕКТИВ ^ ВСЕМУ ГОЛОВА В тракторном цехе N2 5 на ЛТЗ одной из лучших является смена, которой руководит мастер Н. Е. Ка чанов. Коммунисты этого коллектива не только сами подают пример дисципли нированности и добросо вестного отношения к д е лу, но и воспитывают эти качества у других рабочих. Освоение' смежных про фессий, взаимозаменяе-. мосте, товарищеская по мощь стали законом жизни коллектива. Важнейшие вопросы про изводства регулярно об суждаются на общих соб раниях, за принимаемыми на них решениями устанав- ливается контроль. Так бы ло, например, когда кол лектив решил добиться вы полнения пятидневного за- дения за четъ 1 ре дня. Этот почин получил поддержку, и сейчас многие рабочие смены ежедневно пере крывают норму выработки на 20—25 процентов. Не случайно в текущем году коллектив этой смены не однократно выходил по бедителем во внутрицехо- вом соревновании. Л у ч ш и й рационализатор Ра 1 шонализаторы и изобре татели Данковского химиче ского завода в канун 57-й годовщины Великого Октября успешно выполнили свое пяти летнее задание. От их предло жений, внедренных в произ водство, предприятие получи ло 2.534 тысячи рублёй эконо мии. Это на 209 '1'ысяч рублей больше, чем намечалось на де вятую пятилетку. За оставше еся до конца пятилетки время заводские новаторы обяза лись внести дополнительно в ее копилку еще не менее 600 тысяч рублей. На снимке вы видите од ного из лучших рационализа торов, электрослесаря цеха ко:{трольно - измерительных приборов и автоматики Вик тора Манаева. Фото В. Синева. П Р И К О С Н И С Ь к ТВОРЧЕСТВУ Бригадир экспериментально го цеха Елецкого локомотив ного депо Д- А. Моисеев уже 15 лет занимается рационализа торством. Он — автор более 200 рационализаторских предло жений. Только в нынешнем году в производство внедрено двадцать его предложений с условным годовым экономиче. ским эффектом 2 тысячи рублей. О том, как пришло к нему творческое увлечение, о своих делах н планах, о товарищах по работе, об организации ра ционализаторского двнженнв в депо Д. А. Моисеев рас сказывает ниже. К АК СТАТЬ |радао«ал.иза- тором? Этот вопрос мне задавали много раз, и, признаюсь, я всегда затруднял ся на него ответить. По-види мому, в этом деле нет каких- то определенных рецептов, каждый «дет своей до1рогой. Расскажу об истории своего первого П1редложения. В то время я работал на од ном из предприятий ' Урала. Хотя мне не исполнилось тог да « тридцати, трудовой стаж имел -солидный; ведь на завод я пошел после оконча1Чия се милетки. Успел уже поработать фрезеровщиком, токарем, а последние годы — слесарем. Все это, естественно, по^моГло мне глубже узнать производ ство, тонкость многих рабочих профессий. По характеру своей профес сии мне приходилрсь обрабаты вать детали, поступавшие на наш участок от сварщиков. Те производили сварку с боль шим припуском, и мы, слесари, делали много лишней работы. Пробовали Мы усовестить их, а они нам в ответ: «Ничего, нельзя поделать: очень уж сложная конфигурация у дета лей». Пригляделся я к ним по внимательнее и вижу: дейст вительно, не их вина. Однако смириться с таким положением вещей 1{е хотелось. «Ведь дол жен же быть какой-то выход?», — думал я. Много дней Л01МЗЛ над этим, голову. Иногда казалось: вот оно — готовое решение. Обра дуешься, бежишь к сварщикам. А те прикинут предложение и так, и эдак, и, наконец, сооб щают; не подходит. Снова ду маю и аю ва предлагаю другой варнант. Так, .методом проб я ошибок натолкнулся на удач ную конструкцию приспособле ния для сварки деталей. Пред ставляло оно из себя крестови ну с четырьмя отверстиями, равномерно расположеннымч по диаметру. Несложная, вро де бы, ш г ^ а , а поди ты: свар щиков устроила. Посмотрели они на мой чертеж и говорят; подавай рацпредложение. Тогда и пришел я впервые в заводское бюро 'по рационали заций и изобретательству. Сам начальник бюро помог мне пра вильно составить заявку. Че рез месяц увидел уже у свар щиков свое приспособление. Качество сварки сразу же ста ло выше, да и у слесарей ра боты поубавилось. Вспоминая о том случае, -при хожу к выводу: в моем станов лении как рационализатора большое значение имело имен но быстрое внедрение предло жения в производство. Ведь это очень важно для любого вида творчества — увидеть свой замысел осуществленным. Такая же атмосфера подлин ной заннтересобанпости в де лах рацианализаторов и изоб ретателей создана и в Елецком локомотивном депо, где я ра ботаю уже более десяти лет. Так, за десять месяцев нынеш него го*да у нас подано 430 рационализаторских предложе ний. Из них осуществлены 425, а остальные находятся в ста дии внедрения. Выходит, твор ческая мысль практически ни разу не сработала вхолостую. Не удивительно, что от внедре ния новшеств уже получено 157 тысяч рублей 'условной ЗКО1Н0- мни, что на 32 тысячи больше, чем предусматрнвалось годо выми обязательствами. На предприятии проводятся смотры рационализаторства и изобретательства. Их итоги подводятся ежеквартально. Разработаны меры материаль ного поощрения. Так, первая премия дается коллективу , це ха, выполнившему условия смотра, и составляет 75 рублей, а отдельным рационализаторам —25 рублей. Кроме того, по итогам года лицам, подавшим не менее 20 предложений с эко номическим эффектом не менее 7 тысяч рублей, присваивается звание «Лучший рационализа тор» и вручается премия 100 рублей. Итоги смотра регулярно от- ражакпея на сте11де, вывешен ном в управлении депо. Здесь же помещены портреты луч ших рационализаторов. Среди них — приемщик тепловозов Н, Г. Казьмин, подавший в прошлом году 21 рациеннализа- торское предложение с годовой экономней 7126 рублей, сле сарь А. Г. Сероштанов — ав тор 22 предложений. Есть тут и моя фотография. ' На Стенде помещены также список наиболее важных тем, над которыми предлагается по работать новаторам, социали стические обязательства ебще- ства ВОИР депо на четвертый' год пятилетки, приказы началь ника депо по выплате автор ских вознаграждений, показате ли-работы за последние восемь лет. Они достаточно’ красноре чивы. Если в 1966 году в депо насчитывалось 185 рационали заторов, то сейчас их число достигло 236. В нынешнем году я долго ра ботал над поточной линией для ремонта секций охлаждения тепловозов ТМ-2, ТМ-1 и ТЭП-60. Сейчас она в основном завершена. Без применения руч ного труда на «ей производят три операции — опрессовку, продувку и сварку. А скоро будут делать также про.мы®ку, зачйстк(у прокладок и проверку секций на иссечение. * Внедрены и другие мои пред ложения. В их числе — автома тический -пневматический за жим для испытания форсунок тепловоза ТЭ-3, ста-нок для развальцовки сливных трубо1К, подставки для ремонта насосов высокого давления и другие. Сейчас занимаюсь разработкой автоматического стайка для промывки масляных щелевых фильтров тепловозов. По расче там, экономия от внедрения его составит 9800 рублей в год. Разумеется, я не смог бы до биться таких результатов, если бы не повышал своего про фессионального и общеобразо вательного уровня. Уже работая в депо, я сдал экзамены на пя тый, а затем я на высший, ше стой разряд слесаря. Здесь же окончил вечернюю среднюю школу, поступил на заочное от деление Воронежского элек тромеханического техникума. Сейчас учусь на пятом курёе. Учеба в техникуме дает мне очень многое. Вот простой при мер. Разрабатывая поточную линию для ремонта клапанных головок тепловоза ТЭП-60, столкнулся с необходимостью так рассчитать редуктор, чтобы скорость, тележки для поавсзхи деталей соответствовала задан ной. Знания, полученные от знакомства с высшей математи кой и теоретической механикой, позволили мне справиться с этим. К слову, многие из них —ак тивные рзциогнализаторы. На пример, главный инженер депо А. П. Коваль — один из авто ров Стенда для регулировки и проверки блоков скоростей ди зель-поезда и тепловоза ТГМ-3. Пять различных станков и стендов для ремонта теплово зов внедрено по предложениям начальника техотдела М. В Вагина. Основную массу рационали заторов в депо составляют ра бочие. Это и мои товарищи по бригаде: слесари В. А. Рыжков, М. Н. Долматов, сварщик В. К. Дорохов и многие другие. Для них характерна большая тяга к знаниям. Например, В. А. Рыжков, подавший в этам году 19 рацпредложений с экономи ей 5800 рублей, учится заочно в техникуме. И это понятно; знания — лучший яомощняк в творчестве. Д. МОИСЕЕВ, бригадир экспериментального цеха Елецкого локомотивного 'депо. Л л я СОКРАЩЕНИЯ металлоемкости изде лий На Грязинском за воде гадрооборудования в на чале этого года был намечен ряд организационно-техниче ских мероприятий, в осношюм направленных на совершенство вание конструкций, «выпускае мых изделий «' шедрение про грессивных технологическ|ИХ процессов. Прадуоматривалось снизить нормы расхода металла В текущем году за счет внед рения плановых мероприятий заводской коллектив должен снизить норму расхода проката черных металлов до 4,4 процен та «а изделие. Общая годовая экономия металла должна со ставить 74 тонны. Фактически за 10 месяцев текущего года уже сэкономлено 62 тонны про ката. Таким образом, проводимая работа приносит положитель- ПРОФСОЮЗНАЯ ЖИЗНЬ: ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ЧТОБЫ ИДТИ Д А Л Ь Ш Е На отчетно-выборных конференциях, которые проходят сейчас в профсоюзных организациях, главное внимание уде- ляётся тому, как выполняются решения XXIV съезда КПСС м XV съезда профсоюзов СССР, что делается для повышения действенности социалистического соревнования. Эти вопросы были в центре внимания и делегатов конфе ренции завода «Свободный сокол». п Обязательства приняты. Как они выполняются? М Е Т А Л Л О Е М К О С Т Ь С Н И Ж А Е Т С Я ' по 25 видам продукции. Пред стояло решить сложные задачи, я все-такя коллектив завода, принимая социаЛисти'чес!КИе обязательства на четвертый год пятилетки, пообещал сверх установленных заданий сэко номить еще 20 тонн проката черных металлов. Как выполняется эта часть обязательств? В течение всего года иа за воде велась (плодотворная ра бота по изысканию внутренних; резервов для снижения норм расхода металла. Работцшеи отдела главного технолога сос тавили графики разработки и внедрения перспективных тем, более совершенных технологи- чеекях процессов, был установ лен контроль за вынолненнеи намеченных работ. Раньше детали коятрольно- раопределительной и репулиру-' юодей аппаратуры изготовля лись из профилей черного про ката. Из-за больших технологи- чеоких (Припусков на обработку много металла уходило в стружку. Специалисты, изыски вая способы экономии, пре(Дло- жили изготовлять эти детали из калиброванного проката, В результате резко повысилась производительность труда и экономится 9, тонн (металла в год. Многие детали (прежде дела ли из цельного круга на то карном станке. Например, шай бы для подставок, фланец иа гидроагрегаты. С переводом только этих деталей на штам повку из отходов листовой ста ли было сэконо,млено более 2 тонн металла. Большая работа проводится по внедрению профилей метал лопроката с минусовыми допу сками. Так, изготовление из та кого проката металлоконструк ций гидростанций дало экоаю- мню листового металла более 20 кг на каждом изделии, а всего за год — 12 тонн. яые результаты. Наиболее цевяькм предложе нием, поступившим в период смотра, признана новинка сле саря-сборщика В. Е. Перегу дова. Он усовершенствовал конструкция одного из узлов гидростанции, что позволило резко сократить расход метал ла. Полезным оказалось пред ложение рабртника бюро стая- дартязации С. П. Федянина, который изменил ко.нстр1укцию кронштейна к гидробаку гидро агрегата. За счет этого завод будет ежегодно экономить 3 тонны металла. Общественный смотр по уси лению реж.има экономии иа за воде продолжается. Впереди у коллектива новые планы. Здесь понимают, ^гго не все ре зервы производства рацио нально используются. Еще ве лики отходы металла на прог рамму основного производства. Необходимо упорядочить хра нение металла, для чего наме чено строительство механизиро ванного склада. Опециа.тисты' думают о более широком ис пользования имеющегося в стан;костроительной и инстру ментальной промышленности опыта по замене деталей из ме талла на пластмассовые я поли этиленовые. Это тем более важно, что в будущем году номенклатура выпускаемых за водом изделий, по которым предстоит снижать норму рас хода металла, должна увели читься в два раза. Опыт, накопленный в теку щем году, достигаутые резуль- ОЖАЛУИ, больше всего на конференции говори лось о павышении ро ли профсоюзов в организации социалистического сорев нования. Опыт у СОКОЛЬ СКИХ металлургов в этом деле "имеется, и не малый. Они од ними из Первых в области внедрили встречное планиро вание. В связи с этим приш лось внести существенные кор рективы в условия социалисти ческого соревнования. Главный упор был сделан на то, чтобы развить инициативу трудя щихся, поиск дополнитель ных резервов производства. Этой задаче были подчинены меры морального н материаль ного поощрения. Скажем, раньше денежные премии выплачивались коллек тивам и отдельным рабочим просто за производство сверх плановой продукции. При встречном же планированчн этот пункт условий соревнова ния качественно изменился. В нем говорится, что размер де нежной премии увеличиваегся на 25 процентов, если 50 и более процентов сверхплановой продукции получено из сэко номленного сырья и материа лов. Дополнительные поощри тельные меры были определе ны и за высокое качество вы пускаемой продукции. Конкрет нее стали учитываться при подведении итогов соперниче ства и такие показатели, как состояние трудовой дисципли ны, эстетика производства и т. д. Это лишь отдельные элемен ты целого комплекса мер, ко торые были разработаны ,ч осуществлены на практике за водским комитетом и цеховы ми профсоюзными организа циями. А вот несколько цифр, которые красноречиво говорят об эффективности поиска со- кольцев. С начала текущего года за счет сокращения норм расхода и ■совершенствоваиня технологии на заводе сэконом лено свыше 4 тысяч тонн ме талла, 3,5 тысячи тонн топли ва, снижена себестоимость продукции более чем на 200 ты сяч рублей. В эффективности встречног о планирования на заводе убе дился каждый. Вот что сказал на этот счет председатель профкома труболитейного це ха № 1 И. И. Бессонов; —Встречный план заставил нас быстрее внедрять новую технику и прогрессивную тех нологию, развернуть движение за освоение смежных" профес сий. В результате за десять месяцев коллектив цеха выпу стил сверх плана почти 3,5 ты сячи тонн труб, перекрыв тем самым встречный план-обяза тельство. Делегаты с озабоченностью , - ' — ----------- таты вселяют (уверениоегь в | говорили о быстрейшем реше- завода и 5 целого ряда вопросов, от “ которых зависит завтрашний день предприятия. В частно сти, подчеркивалось, что зача стую в организация соревнова ния допускается формализм, казенщина. Так, в модельно- а^кструментальном и ремонтао- механическом цехах индивиду альные обязательства принимз- том, чго работники впредь с таким же упорством и старанием будут снижать металлоем(Кость вькгускаемых изделий. А. ДОНЦОВА, нешт. корр. «Ленинского экамени», Грязияскйй завод гидрооборудования, ются по одному шаблону, «под копирку», они не нацелены иа конкретный поиск глубинных резервов производства, эконо мию металла, сырья, электро энергии. А происходит это по тому, что к разработке обяза тельств и условий соревнова- ння слабо привлекаются перо- довикя производства, инженер но-технические работники. Не везде еще эффективно исполь зуются меры морального и ма териального поощрения. В чугу нолитейном цехе, например, значительная часть фонда ма териального поощрения исполь зуется не по назначению — на премирование за работу «по особым заданиям». Или взять такой вопрос, как реконструкция цехов и агрега тов. Успехи сокольцев в этом деле бесспорны. Но надо идти дальше, подчеркивали делега ты. Труболитейщиков второго це ха, например, сейчас волнует такой вопрос—завершить на чатую реконструкцию некото рых агрегатов по отливке труб в конце декабря. Сроки весьма жесткие, и цеховому коллекти ву необходима помощь со сто роны специалистов отделов завода. За последнее время немало было' сделано для улучшения условий труда в цехе ковкого чугуна. МеханизИ|рованы многие трудоемкие операции на фор мовке литья, в ниппельном от делении. В результате возрос ла выработка, резко сокраг1<- лась текучесть кадров. Но это лишь начало боль шой работы. До сего времени в цехе загрузка шихты произ водится вручную, затягавается и реконструкция бытовых по мещений. Говоря об этих и других неотложных проблемах, которые жд)^ своего решения, станочница Р. В. Фокина пред ложила: — Необходимо составить конкретные ^мероприятия по дальнейшему улучшению усло вий труда, определить сроки и.т выполнения, назначить ответст венных лид. в докладе и выступлениях с тревогой говорилось о том, что в ряде цехов и отделов профсоюзные организации ма ло уделяют внимания воспита тельной работе, укреплению трудовой и производственной дисциплины. Отсюда и иеутг- шительная статистика; за де сять месяцев текущего года на заводе совершили прогул 167 рабочих, за это же время 138 человек побывали в медвыт резвителе. Происходит это по тому, что против прогульщи ков и пьяниц не везде создала атмосфера нетерпимости. Взыскательный, хозяйский разговор шел на конференция. Оценивая достигнутое, соизме ряя успехи с требованиями завтрашнего, дня, делегаты вносили конкретные предложе ния, направленные на то, что бы досрочно завершить планы и обязательства девятой пятч- леткн, в новом, завершающем году дать продукции больше, лучшего качества, с наимень шими затратами. Б. ИЛЬИН. МАШИНЫ С МАРКОЙ ЛТЗ ЗАДЕРЖКИ НА ФИНИШЕ 17 ноября в нашей газете был опубликован тревожный сигнал «Вот это комплектуют» с критикой в адрес управле ния капитального строительст ва Новолинецкого завода. Хотя УКС НЛМЗ немедленно занялся устранением недо статков, о которых шла речь, но нарекания, которые продол жают поступать в его адрес, заставляют насторожиться. 20 ноября на оперативном совещании Г. Гончаренко, главный инженер управления «Металлургарокатмонтаж - 1», заявил, что некомплектно по дано оборудование чугуновоз- ных ковшей, не укомплектова ны чугуновозные тележки, ра диальные отстойники. До пуска остались считанные дни, а з а явки монтажников на обору дование только для конвер торного отделения насчитыва ют 25 наименований, оборудо вание по бесстопорной разлив ке 35 наименований, а всего по управлению — 600 тонн. Заявки другой организации— управления «Юговостокэлек* тромонтаж-1» на 20 ноября были сделаны на 102 единицы оборудования, ^сть претензии к УКСу по поставкам и со стороны других монтажных организаций. В тот же день состоялось о(перативное совещание на сждадах УКСа, щ е В- На^аво- вич, заместитель начальяика УКСа по оборудованию, привел следующие факты. 14 ноября управление «Металлургпро- катмонтаж-1» отказалось при нять заявленные «ондшионеры по кранам конверторного' от деления. 20 ноября в течение трех часов не выгружался ка бель для скрапозавалочной маитны, доставленный по заказу управления «Югово- стокэлектро.монтаж-1». Дваж ды — 19 и 20 ноября—приш лось привозить оборудование Башкирскому электромонтаж ному управлению. Надо сказать, что претензия, которые предъявляют друг другу управление капитально го строительства Новолипец кого завода и организации Минмонтажспецстроя СССР, не лишены оснований. Действи тельно, монтажники зачастую задерживают транспорт УКСа, а иногда и вовсе отка зываются принять оборудова ние. Недавно сутки простоял траллер с трансформаторами для управления «Юговосток- электромоитаж-1». Не было подъездов к монтажной пло щадке, кранов для разгрузки. Из-за отсутствия подъездов растянулся на месяц монтаж весов в миксерном отделении. По 3—4 часа стоит транспорт с оборудованием из-за подоб ных неурядиц я «ому, кай не т|>есту «Лв- пецкетрой», надо было поза ботиться о своевременной го товности подъездных путей, обеспечении субподрядных организаций механизмами. Но время идет, а вопрос этот еще не решился. На оперативке по оборудо ванию электромонтажники заявили доставку 51 щита станции управления механиз мами. Для перевозки только этого груза нужно 12 автома шин. Но ведь это яе единст венная заявка. В день УКСу НЛМЗ нужно самое малое 50 автомашин для бесперебойной работы. А что выходит на де ле? 6 ноября было 29 автома шин, 16-го—тридцать, 19 ноября —31, И. если учесть, что неко торые из них простаивают не разгруженными из-за отсутст вия подъездных пу'тей и подъемны.х кранов, то положе ние представляется серьёз- ны(М. По слова(М В. Нараяови- ча, автотранспорт, который перевозит оборудование со складов УКСа НЛМЗ, нахо дится в ведений областного автоупоавления, В на(пряженном труде про ходят предпусковые дни. Лю бой срыв грозит оттяжкой на меченного срока. Сейчас как никогда требуется четкость и организованность в работе всех организаций, занятых на стронтельстве ККЦ-2. В. КУКАНОВА. Каждый месяц с главного конвейера Ли пецкого тракторного завода сходит около четырех тысяч пропашных тракторов. Эти машины отправляются во все концы Совет ского Союза и в зарубежные страны. Рабочие, инженеры и техники завода не устанно работают над повышением каче ства своей продукции, ее надежности и долговечности. Переход на выпуск модер низированных тракторов Т-40М и Т-40АМ с нх модификациями позволил увеличить мощность трактора ,на 20 процентов, что равносильно дополните.тьиому выпуску 12 тысяч тракторов в год. Систематически я целенаправленно ве дется работа по конструированию перспек тивных машин более высокой маневренно сти и мощности. Созданы опытные образцы пропашного трактора ЛТЗ-100. Успешно закончены ведомственные испытания тракторов Т-80Л, в настоящее время коллектив отдела главного конструктора работает над соз данием перспективных машин ЛТЗ-150. Много внимания он уделяет также даль нейшему совершенствованию серийного трактора Т-40М и его модификаций. Работа идет в направлении увеличения долговеч ности муфт сцепления, тормозов, карданов, рулевого управления, валов отбора мощно сти и других узлов. Уже изготовлены и отправлены для испытаний на Одесскую научно-испытателькую станцию пять опытных тракторов, Тракторы с липецкой маркой становятся все более совершенней, а следовательно, и спрос на них неуклонно растет. На снимках: внизу — главный сборочный конвейер ЛТЗ; справа—идет погрузка ли пецких тракторов. Фото Л. Антошкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz