Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1974 г. (г. Липецк)

я. ЗАДАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО - Д О С Р О Ч Н О! В О МНОГИЕ страны ми­ ра поставляют чугун и ■ водопроводные трубы ме­ таллурги завода «Свободный сокол». С успехом выполняют свои интернациональные обя­ зательства коллективы труболи­ тейных цехов. Только с начала ноября они отправили в адрес Республики Куба, Монгольской Народной Республики и других ^ стран социалистического со­ дружества более семи тысяч тонн труб, по своему качеству; превосходящих лучшие зару­ бежные образцы. Большой вклад в выпуск этой высококачественной продук­ ции внесли коллективы бригад цент 1 ^еж ,ных машин, руково-, димые. П. Н. Поповым, Н. С. Шматченко, В. П. Сауниным, Б. Я. Ипатовы 1 М, Н. Т, Курдю­ ковым. Значительно перевы- ^ полняя сменные задания, каж­ дый из этих передовых кол­ лективов записал в ноябре на ' сверхплановый счет по 150— 170 труб. Большая часть их выпущена с государственным Знаком качества и отгружена а социалистические государства, Л. ПОЛЯНСКИХ. В СБОРОЧНЫЙ цех № 4 Л и п е ц к о г о за­ вода пусковых дви­ гателей детали и узлы посту­ пают партиями: карбюраторы, цилиндры, коленчатые валы... Вывозят же отсюда на автока­ рах уже испытанные пусковые двигатели. Д ведь перед этим двигатель нужно собрать, сое­ динить разрозненные части в «живой» механизм... Процесс сборки осуществ­ ляется на конвейере. Первый рабочий укладывает в коробку кО'рпуса коленвал, второй де­ лает его обтяжку, затем уста­ навливают карбюратор, ци­ линдр. Конвейер требует сла­ женности, четкой работы каж­ дого. Иными словами, все за­ висит от мастерства бригады в .делом. Какой она ритм возь­ мет — таковы будут и резуль­ таты труда, В четвертом цехе все сборщики стараются тру- ^ диться на совесть, но особенно спорится дело у бригады ком­ мунистического труда, которую возглавляет И. Д. Лепехин. Если встали у конвейера бригадир, рабочие В. Стрель­ ников, И. Белоусов, А. Фара-. СОНОВ, то тем, кто отправляет собранные двигатели с конвей­ ера, медлить не приходится, 130—135 процентов выработки — такой ежедневный показа­ тель лучших сборщиков, ^ Но вот двигатель собран. Линия конвейера круто изги-, бается. «Пускачи» попадают на испытательный участок. Сбор­ щики, конечно, стараются ра­ ботать ве только быстро, но и ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! \ 5 7 - й г о д и з д а н и я Л енинское ЗНАМЯ ОрганЛмпецкого обкома КПСС и областного Сов1та ДЕПУТаТ0ВТРЩЯ1ЦИХСЯ качественно. Но бывает вся­ кое. Поэтому-то и поступают изделия На испытательный стенд. К двигателю подключа­ ют воду, топливо, дают на­ грузку. Приступает к делу мо­ лодой испытатель Евгений Безрукавников. За те пятнад­ цать минут, в течение которых работает двигатель, испытатель услышит в его шуме все де­ фекты, если они есть, а прибо­ ры покажут, обладает ли «пу­ скач» требуемой мощностью Кажется, все в порядке. Евге­ ний приступает к техосмотру и регулировке. Теперь шум не может помешать нашему раз­ говору. — Мое сменное задание—25 двигателей, — говорит Евгений. —Но удается и тридцать, и тридцать семь , пропустить за смену. Тут все зависит от сборщиков. Мне надо за ними поспевать. Испытатель является в цехе одновременно и контполером.- Чуть что. он отправляет двига­ тель на дефектный Участок. Правда, такое случается редко. Из пятисот двигателей, выпу­ скаемых в среднем за сутки, к дефектовщику — он в \цехе один — поступает не больше пяти-семи механизмов. Испытанные и отрегулиро­ ванные «пускачи* поступают нэ участок покраски, где рабо­ тают маляры. Здесь девять работниц, каждая много лет трудится на заводе, и поэтому не бывает задержки с отгруз­ кой продукции по вине маля­ ров. — Пусковые двигатели, ко­ торые мы производим сегодня, —говорит начальник четверто­ го цеха Василий Егорович Зи- кевский, — это наш вклад в сверхплановый фонд девятой пятилетки. Коллектив цеха идет с опережением графика. Перевыполняются планы по выпуску продукции и по росту производительности труда, полностью соблюдается дово­ димая цеху номенклатура. Так мы работаем сейчас, так мы намерены трудиться дальше. С. БРОВАШОВ. „ч ЕТВЕРТЫЙ, опреде­ ляющий год пятилет­ ки — досрочно!» — иод таким девизом трудится коллектив прязинского завода «Гидрооборудбвание». И доби­ вается замечательного успеха. Предприятие уже близко к за­ вершению годового задания. Достойный вклад в общий успех вносит токарь Евгений Батищев. Опытный мастер ово- его дела, он вьшолняет са-мые сложные и ответственные зада­ ния. Ударный труд передовика отмечен высокой наградой Ро­ дины — орденоим Трудового Красного Знамени. На снимке: Е. Батищев. Фото в. Журавлева. №271 (14 047) ф СРЕДАг 20 ноября 1974 Выходит ежедневио, кроме понедельника Цена 2 коп. БУДУЩЕМУ УРОЖАЮ- ПРОЧНУЮ ОСНОВУ! У Ч А Т С Я ХЛЕБОРОБЫ в ФИЛИАЛАХ СПТУ, НА КУРСАХ и с ШКОЛАХ ВСЕ­ ОБУЧА ХЛЕВЕНСКОГО района МЕХАНИЗАТОРСКУЮ ПРОФЕС. СИЮ ОСВАИВАЮТ БОЛЕЕ 430 ЧЕЛОВЕК — В ДВА С ПОЛО­ ВИНОЙ РАЗА БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ПРОШЛОМ ГОДУ. В минувшую пятницу в Хпе- венский районный Дом культу­ ры собрались колхозники, ра­ бочие совхозов, а также пред­ приятий, строительных и других организаций райцентра. Здесь состоялось первое организаци­ онное занятие курсантов фили­ алов сельских профтехучилищ, четырехмесячных курсов меха­ низаторского всеобуча. Вчера в четьфех филиалах ОПТУ и на 14 курсах, создан- ных в колхозах, совхозах и ор ­ ганизациях районного центра, состоялись первые занятия в классах. Профессией механиза­ тора решили овладеть около 350 человек. Если учесть, что^в Хлевенском ОПТУ учится сей­ час более семидесяти парней из хозяйств района, то всего к весне будущего года будет, подготовлено более 430 чело­ век, овладевших технической специальностью, — это в два с лишним раза больше, чем бы­ ло подготовлено к весне ны- нешнего года. —По решению бюро райкома КПСС, — говорит секретарь райкома партии А. М. Кочетов, — решено за нынешнюю зиму обучить механизаторскому де- лу как можно больше людей и создать таким образом резерв трвктористов. Следует заметить, что под­ бор молодежи в филиалы и на курсы руководители хозяйств и их партийные организации на­ чали сразу после завершения уборки урожая. С будущими механизаторами беседовали инженеры и механики колхозов и совхозов. Они знакомили их с условиями учебы и работы. Только в филиале СПТУ колхо­ за «Заветы Ильича» осваивают механизаторскую профессию 26 человек. По примеру Раменского рай­ оне Воронежской области, с которым соревнуются хлевен- цы, особое внимание обращено на подготовку трактористов на предприятиях и в учреждениях районного центра. Не секрет, что до сих пор в случае необ­ ходимости с предприятий и уч­ реждений Хлевного удавалось направлять в хозяйства едини­ цы трактористов. К весне бу­ дущего года механизаторскую профессию освоят более 120 жителей райцентра. Пять школ механизаторского всеобуча ор­ ганизованы и уже функциони­ руют в селе. Курсанты осваи­ вают теоретические дисципли­ ны в красных уголках авто­ транспортного предприятия, райпо, е м у «Межколхозстроя», райобъединения «Сельхозтех­ ника» и е зале заседания райис­ полкома. Преподают в этих школах лучшие специалисты Хлевенского СПТУ. Организованно начались за­ нятия во всех филиалах СПТУ, на курсах и в школах механиза­ торского всеобуча Хлевенского района. Большой отряд моло­ дых механизаторов готовят хлевенцы для пополнения кол­ лективов тракторных брнгад колхозов и совхозов. . ПО ТОЧНО -УЗЛОВЫ М М ЕТОД ОМ И. Ю. Фролов долго ходил по мастерской, внимательно присматривался к тому, как организован труд, что нового применили нынче соседи на ремонтё техники. Увидев его, инженер Октябрьского отделе-, ния Н. М. Ширяев заметил: — Догадываюсь, зачем вы приехали к нам. Хотите позна- 1 ^амиться с тем, как мы изме­ нили привод подборщика-коп­ нителя, и сделать то же самое у себя,_в своем Аксайском от­ делении. Ну, что ж, «секрета* хранить не станем. На Дрязгинской опытной станции все новое, что пред­ ложено и внедрено одним че­ ловеком, быстро становится достоянием всего коллектива. Каждый рабочий, занятый на ремонте, трудится творчески, с высоким качеством. С одной стороны, четко и умело проду­ мана организация труда, с другой — в хозяйстве развер­ нуто действенное соревнование как среди отдельных механи­ заторов, так и среди коллекти- вов бригад в отделений. В мастерской создань^ все условия для высокопроизво­ дительного труда. Трудоемкие процессы полностью механизи­ рованы, имеются токарные, Сверлильные, шлифовальные и расточные станки, кран- балки, тельферы, стенды для обкатки двигателей и регули­ ровки топливной аппаратуры. Ремонт тракторов (а в по­ мещение их сразу входит во­ семнадцать) ведется в хозяй- стве поточно-узловым методом. На каждый узел поставлены наиболее квалифицированные специалисты. Двиг&тели, к примеру, восстанавливают В. П. Борцов, В. Н. Тонких и A. В. Несмеянов, коробки пе­ редач — В. М. Тонких, И. А. Тонких и В. П. Душкин, топливную ап­ паратуру — А. М. Сысоев 9 B. Е. Фарафонов и т. д. Та- завершить полностью в ноябре, а тракторов — до 15 марта. Вот почему сейчас и в центральной мастерской, и во всех отделениях идет на­ пряженная борьба за первен­ ство. В центральной мастерской ритмично трудится звено, ко­ торое возглавляет В. А. Не- Образцово подготовим сельское хозяйственную технику к весне! ких звеньев й. мастерской во- , семь. Они соревнуются между собой. Каждое звено получает коикретное задание на неделю, исходя из месячных графиков. Итоги трудового со-перничества подводятся еженедельно и ежемесячно. Победителям, а ими считаются те. кто добьется наибольшей выработки при хо­ рошем качестве, вручаются пе­ реходящий красный вымпел и денежная премия. Рабочим, особо отличившимся на ремон­ те Сельхозмашин, будет выда­ но пять бесплатных путевок в дом отдыха и две — в сана­ торий. В конце каждого вида работ лучшим рабочим, спе­ циалистам и руководителям Среднего звена, а также кол­ лективам, занявшим первое место, вручают Почетные гра­ моты, ценные подарки и денеж­ ные премий. Коллектив станции обязален ремонт прицепного инвентаре красой. Ремонтники еженедель­ но восстанавливают до вось­ ми двигателей при заданий пять. Постоянно перекрывают нормы •: механизаторы А. М. Сысоев и В. Е. Фарафонов, занятые ремонтом топливной аппаратуры. В результате н коллектив мастерских по ре­ монту тракторов идет с опере­ жением графика. В ноябре по плану надо отремонтировать 14 машин, а будет выпущено не менее 16. Прицепной инвентарь в хо­ зяйстве ремонтируют по отде­ лениям, в каждом из которых созданы специальные бригады во главе с инженерами. Сей­ час первенство в соревнования удерживают механизаторы Октябрьского отделения. Бригада у них состоит из ше­ сти человек. В зависимости от обстановки инженер делит ее на два или три звена. Одно ртавит на подготовку сеялок. второе — культиваторов, тре­ тье — сцепов и катков. Такая узкая специализация позволяет вести ремонт быстро и с высо­ ким качеством. Механизаторы этого отделения уже поставили на линейку готовности все се­ ялки, водоналивные катки, по­ ловину культиваторов и сцепов. — Чтобы ускорить ремонт,— говорит й. о. главного инжене­ ра Ю. К. Душкин,' — мы часть тракторов, в первую очередь — К-700, отправили в объедине­ ние «Сельхозтехника». Одно- , временно намерены резко со­ кратить сроки подготовки ком­ байнов. Раньше мы занима­ лись ими только с весны, а нынче начали восстанавливать параллельно с тракторами. Ва- риаторы и коробки передач от комбайнов, которым - нужен капитальный ремонт, уже от- правлены в Усманское объеди- ■нение «Сельхозтехника». Налажена реставрация кры­ шек коробок передач к трак­ торам ДТ-75, которую начал'и делать в хозяйстве по предло­ жению комбайнера В. М. Тон­ ких. Изношенные крышки рань­ ше выбраковывались, потому что в них расходились ползуны И ничем не удавалось их уп­ лотнить. Рационализатор на­ шел выход; в старых крыш­ ках, вместо изношенных, по­ ставил увеличенные ролики, и ползуны стали хорошо под жиматься. К середине марта механиза­ торы, станции намерены отре­ монтировать 83 трактора. А- СТЕПУТЕНКО, < , соб. корр. 1 ' ^ «Ленинского знамени». • ч т о Б Ы 3 Е М Л Я Б Ы Л А ПЛОДОРОДНЕЕ ДАНКОВ. (Соб. корр. «Ленинского знаме­ ни*). Механизаторы районного объединения «Сельхозтехника» вывезли на поля уже около 130 тысяч тонн навоза. Особенно хорошо тру­ дятся трактористы и шоферы мехотряда. Они на два месяца раньше срока перевыполнили годовой план вывозки навоза. С большим на- пояжеиием работает тракторист Н. Я. Краснов. Мехлопатой он погружает в самосвал и трак­ торные тележки по 800—900 тонн перегноя в день при сменной норме 275 тонн. По полторы нормы в день на транспортировке навоза дают А. К. Вишняков, Н. С. Жданов и другие. Работники мехотряда успешно ведут извест- . кование почвы. Перевыполняют задания шофе­ ры В. Ф. Селезнев, А. А. Грачев, И. В. Егоров, А. И. Добродеев и другие. При плане 1400 гек- таро>в произвестковано около 2.400. Работы продолжаются. Более активно, чем в прошлом году, идет вы­ возка навоза и в целом по району. При зада­ нии 248 тысяч тонн вывезено 230 тысяч. Заме­ чательно работает отряд плодородия в совхозе «Политово». Здесь вывезено на поля 16 тысяч тонн при годовом плане II тысяч. Почти поло­ вину этого количества внесли в почву механи­ заторы Малинковского отделения. По-настоя­ щему начали ;удобрять поля в совхозе «Крас­ ный холм». Здесь вывезено 11 тысяч тонн при плане 12 тцряч. «ЛЕНИНСКОМУ ЗНА­ МЕНИ» ОТВЕЧАЕТ НА­ ЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ «ЭНЕРГОМЕТА ЛЛ УРГ- МОНТАЖ» И. ГЛЕБОВ В номере за 15 октября на­ ша газета обращала вн 1 имвн 1 ив начальника управления «Энер- гометаллургмонтаж» И. Глебова на низков качество работ на объекте газоочистки. В своем ответе редакции И. Глебов сообщил, что сигнал газеты стал предметом обсуж­ дения на производственно-тех­ ническом совете управления. Факты подтвердились. Было принято решение, на­ правленное на повышение ка­ чества работ. Начальник второ­ го участка А. Чернецов преду­ прежден. Гидравл*ичвское испы­ тание трубо.про8одов газоочи­ стки № 3 произведено в соот- ветствии с графиком. СУ-10 и «Отделстрой» N2 1 треста «Ли- пецкетрой» закО'НЧИЛ 1 И работу по устройству кровли над эле- ктромашинным помещением. Работы на газоочистке № 3 проводились по программе, со­ гласованной с генподрядным управлением и комплексом ККЦ-2. ЕМИНСКОЕ знам я навсесоюзнойадарнои СТАЛЕВОЗНЫЯ ТОННЕЛЬ — К 25 НОЯБРЯ Одним ИЗ звеньев технологи­ ческой цепи — получение и разливка стали — является транспортная линия передачи гскрячей стали из главного кор­ пуса к разливочным машинам. Здесь, на монтаже сталевозного тоннеля, по-ударному трудится бригада Алексея Гусева из Белгорода. Электромонтажни­ кам предстоит уложить в об­ щей сложности три километра троллей, установить десятки кабельных конструкций. Брига­ да ежедневно перекрывает нор­ му в полтора раза, К(\ллектнв Алексея Гусева, подсчитав свои возможности, решил закончить монтаж досрочно, к 25 ноября- Но для того, чтобы электро­ монтажники могли подать на­ пряжение на транспортную ли -1 нию к этому сро.ку, необходимо, чтобы и строители десятого и ряда других управлений треста «Ли'пецкстрой» поторопились с окончанием сооружения стале­ возного тоннеля. «Молния» штаба «Комсомоль­ ского прожектора» известила: 18 ноября в рабочую комиссию ^\ллллллллллллллллллллл/\лллллллл/\. Ускоренными темпами идет сборка оборудования на ККЦ-2. Ни днем, ни ночью не затухают сполохи сварки. Девиз — «Не выполнил задания — не уходи с работы»— стал главным на завершающем этапе строитель­ ства комплекса. В эти предпус- ковые дни сварщики, монтаж­ ники, наладчики показывают пример ударного труда, работа­ ют, перевыполняя сменные за­ дания. На снимке: идет сборка обо­ рудования. Фото Ю. Ардашева, ^лллллллллллеллллллллллллллллллл/ по приемке актов технической готовности ККЦ-2 поступил пя­ тисотый по счету акт. Коллек­ тив управления «Южпр 01 мвен- тиляция» закончил монтаж си­ стемы вентиляции здания же­ лезнодорожной станции «Уголь­ ная». Сдача актов технической го­ товности продолжается. РАЗРАБОТАНА ПРОГРАММА 16 ноября в штабе комплекса состоялось расширенше опера­ тивное совещание руководите­ лей строительных и монтажны 1 Х организаций, участвующих в сооружении ККЦ-2. Совещание обсудило и приняло программу обеспечения проведения пер 1 Вой плавки на комплексе второго кислородно-конверторного цеха. Намечено до 25 ноября по­ дать тепло, а до 28 ноября — напряжение по постоянной схе­ ме на все объекты ККЦ-2. До 30 ноября с насосной станции № 9 через насосную подкачки на все объекты должна посту­ пить вода, К этому же сроку должны быть г о т о в ы склад огнеупоров, а пролет Б—В — к приему металлоло.ма, обеспечены железнодорожные подъезды и автодороги к объ­ ектам комплекса. В течение пер­ вой декады программа преду­ сматривает получить известь с двух печей, кислород, азот ' и подать их на объекты, закон­ чить футеровку конвертора, ра­ зогреть миксер, подготовить котел № 3, транспортные агре­ гаты, шлаковое отделение, пя­ тую и седьмую разливочные машины и склад слябов для проведения первой плавки. Назначены ответственные за выполнение каждого пункта программы. ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ мин 11 ГШПШЖМвЩ|■■II 1^11 Щ, 111111 И»— —Ш СОРЕВНОВАНИЯ Среди коллективов районов !и городоЙ области^ участвую­ щих в сооружении второго кис­ лородно-конверторного цеха, развернулось социалистиче­ ское соревнование. Разработа ны условия соревнования. По завершению строительства пер­ вой очереди ККЦ-2 ,победите­ лям будет вручено на вечное хранение памятное Красное знамя Главлипецкетроя, про­ изводственно - распорядитель­ ного управления Минмонтаж- спецстроя СССР и обкома профсоюза рабочих строитель­ ства и промстройматериалов, а также дипломы и :/енежные премии. Особо отличившиеся в индивидуальном , социалисти­ ческом соревновании награжда­ ются знаком «Ударник строи­ тельства ККЦ-2 НЛМЗ», па­ мятными подарками, их имена будут занесены в Книгу Поче­ та штаба стройки. ПОЛНЫМ ходом Оборудование завалочной ма­ шины скрапа пришло с боль­ шим опозданием. Необходимо было сократить врачя ее мон­ тажа по крайней мере вдвое, так как без машины плавку про 1 зести невозможно. Это взя­ лись сделать лучшие бригады треста «Металлургпрокатмон- таж», возглавляемые Федором Богдановым, Борисом Афанась­ евым, Константином Декснисом и Яковом Иродюкам. Было решено организовать трехсменную работу, провести параллельно сборку отдельных узлов, а затем провести мон­ таж укрупненными блоками. Сейчас монтаж завалочной машины идет полным ходом. СV^есари обязались завершить его к 30 ноября. На строительстве второго кислородно-конверто р'н о г о сейчас каждый день — удар­ ный. Рабкоровский пост «Ленинского знамена». С ЮЖНЫ Х ГОР д а се в е р н ы х м а г и е й ДЕТАЛИ- ГИГАНТЫ Возведение цеха особо круп­ ного литья начато на Ульянов­ ском завода тяжелых уникаль­ ных станков. Строители при­ ступили к сооружению фун­ дамента нового корпуса. С пуском цеха предприятие полу­ чит возможность изготавли­ вать для сверхтяжелых стан­ ков детали весом До 120 тонн — почти вдвое крупнее, чем сейчас, Ульяновск. ВТОРАЯ ПРОФЕССИЯ ТЭЦ Массивные бетонные блоки, из которых сложены стены Но­ восибирской ТЭЦ № 3, состо­ ят из... золы, уловленной фильтрами ТЭЦ в процессе сгорания бурого угля. Техноло­ гию выпуска нового строитель­ ного маггериала недавно после многолетних исследований предложили практикам ученые Института физико-химических основ переработки минераль­ ного сырья Сибирского отде. ления Академии наук СССР. Новосибирск. с МАРКОЙ «УФА» Уфимский завод пишущих машин выпустил пер^вую пар­ тию изделий новой модели. Эту пишущую машину назва­ ли «Уфа» в честь 400-летнего юбилея столицы Башкирии, который будет отмечаться в декабре нынешнего года. В новинку внесены измене­ ния, благодаря которым она стала удобней в эксплуатации, легче, красивее. Пишущей ма­ шинке «Уфа» присвоена пер­ вая категория качества. В бу­ дущем году завод выпустит около 20 тысяч машин новой конструкции. Уфа. ВОЗРОЖДЕННЫЙ КАРМ!>бН Знаменитая краска худож­ ников эпохи Возрождения «кармин», секрет получения которой знали в Армении, вновь вошла в мир своими сочными переливами. В Ере­ ване создана специальная ла­ боратория, где исследуются жизнь и повадки редкого на­ секомого — кошениля, из ко- торого получают эту краску. Одна из разновидностей коше­ ниля — «кармир вордан» — живет в солончаковой почве Араратской долины и выхо- дит' на поверхность лишь ран­ ним утром и только осенью. Ереван. ОЛЕНИ — ХОРОШО. А «БУРАНЫ» — ЛУЧШЕ По заснеженной тундре вих­ рем мчатся необычные маши­ ны. Они легко преодолевают сугробы, крутые берега рек, кочки болот, длительные спу­ ски*и подъемы. Не помеха для них и сорокаградусные моро. зы. Это снегоходы «Буран», вып^'ск которых освоил Ры-- бинсюий моторостроительный завод в Ярославской области. Машина рассчитана на пере­ возку двух человек и прице­ па с 2ЭТ килограммами груза. Нарьян-Мар. НОВЫЕ МАРКИ Министерство связи СССР выпустило в обращение марку, посвященную 50-летию про­ возглашения МНР. На красоч­ ной миниатюре изображены государственный флаг и герб братской страны. Бнизу на золотом фоне текст: «50 лет Монгольской Народной Рес­ публике». На рисунке другой новинки — советские суда: пассажирский теплоход, сухо­ груз и танкер. По верхней кромке марки слова: «50 лет морскому транспорту СССР». В продажу поступила также традиционная новогодняя марка. На ней изображена Спасская башня Кремля. Стрел­ ки главных часов государства показывают полночь На фоне снежинок — поздравление: «С новым, 1975 годом!». Москва. УЧАТСЯ МАЛЫШИ Наглядные пособия для р е ­ бят детских садов Латвии по­ полнились цветным учебным фильмом «Как шагать по умни­ це» — своеобразным справоч­ ником, рассказывающим малы­ шам о правилах уличного дви­ жения Эта лента, созданная Лаймдотой Глудмэне — заве­ дующей детским садом колхо­ за «Марупе» Рижского района, с интересом была встречена участниками прошедшей в рес­ публике конференции по тех­ ническим средствам обучения в дошкольных учреждениях. ■ Рига. ВОТ ТАК ГРИБ! Такой удаче, какая выпала на долю Александра Иванова позавидует любой грибник. От прэвившись в лес и ' собрав через несколько часов почти полную корзину рыжиков, он вдруг остановился, поражен­ ный! перед ним возвышался гигантский гриб неизвестного происхождения. Срезав наход ку, Александр с трудом до стазил ее дбнаой и в присут ствии множества соседей взвесил. Цифра, которую по казали весы, поразила всех — 25,6 килограмма! Выейта гри ба — 40, а дияметр — 60 сен тиметррв I Кишинев. .Ж - :

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz