Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

,Г1Р!Тт . . » п . в 1 н т .1 1 н т . и п и т я т т п 11 М И П т д т п ниИП»«111ПЮЦИШ1ттИНЦтШ»ШЦ1ПЦШ1МЦиВ11ШИ1Щ1Ц1ШИ1ЦЦ11ИШ1МИ1ЦМШШММ11ЦЯ1НШИВ1П»11ПП»Ши11»Ц11П1М»1П1НЦШ11ШЦДИИПШ1иНПи1«1а1Г Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 25 октября 1973 г. >2 250 (13 722) Ц1ШМ^МИИИИИ»1Цд1аЦИДИИ«ИД1ИИИЯтЯН1тготИ1»МИИП881ВВ1>ВИД11111тадД1а№1ИИИИ1ИИИНИ1»Д11ИИ»Д111ттП1Ш1ЦМИИ1И»мтИияятяпвяи«гМ1Я11ЯИ1И»я СТОП АВАРИЯМ В О Б Л А С Т И И Д Е Т М Е С Я Ч Н И К Б Е З О П А С Н О С Т И Д В И Ж Е Н И Я , КО ТО РЫЙ П Р О Д Л И Т С Я ПО 31 ОК Т Я Б Р Я Г О Ш М » , мига И БАБУШКЕ! ГЛАВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ГИБЕЛИ И УВЕЧЬЯ ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕХОД ДОРОГ В НЕУСТА­ НОВЛЕННОМ МЕСТЕ ИЛИ НА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА, ИГРА ДЕТЕЙ НА ПРОЕЗ­ ЖЕЙ ЧАСТИ, НЕОЖИДАННЫЙ ВЫХОД ИЗ-ЗА ТРАНСПОРТА. С О Б Л Ю Д А Й Т Е МЕСЯЧНИК П Р А В И Л А Д В И Ж Е Н И Я ! с э а > <=> с Напоминайте Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам, а где их нет — по обочине или велосипедной дорожке (если это ве затрудняет дви­ жение велосипедистов). А Группы детей разрешается водить только то тро­ туарам, пешеходным дорожкам, а при отсутствии доро­ жек, в светлое время суток — по обочине. а Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси раз­ решается только на посадочных площадках, а где их нет —- на тротуаре «ли обочине. П О М , Н И Т Е ! ДЕТИ ОЧЕНЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ И ВОСПРИ­ ИМЧИВЫ. ОНИ ЧАСТО ПОДРАЖАЮТ ВЗРОС- ЛЫМ. ЭТО ОТНОСИТСЯ И к ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ. БУДЬТЕ ДЛЯ НИХ ПРИМЕРОМ! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИ­ ЖЕНИЯ И УЧИТЕ ЭТОМУ ДЕТЕЙ! П Р О В Е Р Ь С В О И З Н А Н И Я , П Е Ш Е X О Д ! ' ! Переходи улицу «а пере­ крестках или по пешеходным дорожкам, отмеченным линия­ ми и специальными указателя­ ми «Переход». в ) Стоящий трамвай обходя только спереди, а троллейбус и автобус — сзади. При наличии пешеходного пе­ рехода — иди по нему. А Никогда ие перебегай улицу! Переходи улицу только шагом! А Долг каждого пешехода — следить за поведением де­ тей на улицах и дорогах, пре­ секать их шалости. © Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. Внезапное появление на доро­ ге — причина большого коли­ чества несчастных случаев! (В На загородных дорогах и в населенных пунктах, где нет тротуаров или пешеходных дорожек, ходить ладо по лево­ му краю дороги (левой обочи­ не) навстречу идущему транс­ порту. В этом случае вы свое­ временно увидите встречный транспорт и примете меры к обеспечению своей безопасно­ сти. А Там, где движение регу­ лируется, пешеходам разреша­ ется переходить перекресток только при зеленом сигнале светофора, светового указате­ ля «Идите» или разрешающем жесте регулировщика. ЩЦ Где установлен светофор с желтым мигающим светом, пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем переходить улицу. А Нельзя на проезжей час­ ти улиц и дорог метаться из стороны в сторону, бежать или резко менять направление дви­ жения. Даже самый опытный я ква­ лифицированный водитель ж может предотвратить наезд, ес­ ли пешеход появится перед машиной внезапно, на близком расстоянии. С того момента, когда води­ тель, заметив пешехода, затор­ мозит, до момента полной ос­ тановки автомобиля пройдет несколько секунд. Путь, прохо­ димый автомобилем за эти се­ кунды, это — тормозной путь. Зависит он в основном от ско­ рости движения транспорта я состояния дороги: чем больше скорость движения, тем больше тормозной путь; на мокрой мо­ стовой, а тем более в гололед, тормозной путь в несколько раз больше, чем на сухом ас­ фальте. Когда пешеход появится пе­ ред машиной на расстояния меньше, чем тормозной путь,— наезд неизбежен, несмотря аа все принятые водителем меры. КЗ О Б Р А З Ц О В А Я Д И С Ц И П Л И Н А В О Д И Т Е Л Я — З А Л О Г Б Е З О П А С Н О С Т И Д В И Ж Е Н И Я ! П Е Ч А Л Ь Н А Я С Т А Т ИС Т ИКА За 9 месяцев 1973 года в нашей области произошло 733 дорожно-транспортных про­ исшествия: 168 человек погиб­ ли, 737 ранены. | ПО ВИНЕ ВОДИТЕЛЕЙ В транспорта совершено 324 до- 1 рожных происшествия: 91 чело. § век погиб и 364 ранены. I 8 8 Каждый 3-й водитель, совер- 3 шивший дорожно-транспорт- 3 ное происшествие, был за ру- В лем в нетрезвом состоянии. 3 п о ВИНЕ МОТОЦИКЛИС- В ТОВ совершено 185 происшест. 5 вий: погибли 20 и ранены 203 В человека. ПО ВИНЕ ПЕШЕХОДОВ совершено 203 дорожных про­ исшествия: погибли 38 и ра­ нит 181 человек. ГРАЖДАНЕ! СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД: ИЗУЧИТЕ САМИ И ОБУЧИ- ТЕ ДЕТЕЙ, КАК ВЕСТИ СЕ- БЯ НА ДОРОГЕ, И ЭТО БУДЕТ ЛУЧШЕЙ ГАРАН- ТИЕИ БЕЗОПАСНОСТИ. П о с т а р а й т е с ь х о р о ш о з а п о м н и т ь : Постоянно содержите свой транспорт в технически исправ­ ном состоянии, тщательно про­ веряйте исправность узлов и агрегатов, влияющих на безо­ пасность движения, и особенно тормозов, рулевого управления, осветительных приборов, ходо­ вой части, своевременно уст­ раняйте их неисправности. При выезде на линию внеш­ ний вид вашего транспорта должен быть в отличном со­ стоянии. Будьте особенно вни­ мательны при проезде мимо остановок общественного тран­ спорта, школ я мест массового скопления пешеходов. Помните! Основными причи­ нами дорожно-транспортных происшествий являются: превышение скорости движе­ ния в опасных местах; нарушение правил проезда перекрестков и площадей; ослепление светом фар встречных водителей; эксплуатация технически не­ исправного транспорта; управление транспортом в нетрезвом состоянии. Добрый наш совет сидящим за рулем — запомните следую­ щие данные: Машина, 1Проходит От начала идущая со ,в 1 секунду торможении скоростью до остановки (км в час) \ (метров) (метров) 30 ' ОКОЛО 8 около 18 50 ОКОЛО 14 около 40 60 около 17 около 54 80 около 23 около 88 100 около 28 около 130 120 около 33 около 180 Эти цифры даны на сухой асфальт. из расчета ТОЛЬКО ЗА 9 МЕСЯЦЕВ ТЕКУЩЕГО ГОДА В ОБЛАСТИ НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ ЗА РУЛЕМ 4158 ВОДИТЕЛЕЙ. ИЗ ПРАВ НА УПРАВЛЕНИЕ 2728 ЧЕЛОВЕК. ЗАДЕРЖАНЫ В НИХ ЛИШЕНЫ осно вной причиной АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ водителя является транспортных происшествий. Алкоголь парализует тормозные функции коры головного мозга. Человек под влия­ нием алкоголя теряет способность контролировать свои поступки и правильно оцени­ вать окружающую обстановку, у него снижаются внимание и точность восприятия, критическое мышление, память. При приеме даже мизерных доз алкоголя снижаются работоспособность-острота зре­ ния и слуха, цветоощущение, замедляется двигательная реакция. Исследования показали, что вероятность несчастного случая у водителей с содер­ жанием алкоголя в крови 0,3—0,9 процента выше, чем у трезвых, в 7 раз; при 1—1,4 процента — в 30 раз, а если алкоголь превышает 1,5 процента, то вероятность несча­ стного случая в 128 раз больше, чем у трезвых. При приеме даже малых доз алкоголя водитель в большинстве случаев переоце­ нивает свои возможности в управлении автомобилем, у него значительно снижается способность критически оценивать дорожную обстановку. Управление автотранспортом в нетрезвом состоянии расценивается как преступле­ ние. Даже малые дозы алкоголя могут привести к непоправимому. Нетрезвый водитель опасен для окружающих. Он дезорганизует нормальную работу транспорта, создает угрозу безопасности другим водителям, пешеходам и пассажирам, рискует собствен­ ной жизнью. , Поэтому каждый водитель должен решительно бороться с подобными нарушениями. Пьяницам не должно быть места в рядах водителей! М О Т О Ц И К Л И С Т Ы ! Высокая скорость — большое преимущество совре­ менных мотоциклов. Но неправильное пользование мотоциклами и выбор скорости таят в себе опасность. Достаточно сказать, что около 26 процентов всех про­ исшествий совершаются из-за превышения скорости движения. Правила движения предоставляют водителю большую самостоятельность в выборе скорости. Ее всегда необ­ ходимо устанавливать с учетом дорожных и погодных условий, видимости, состояния проезжей части, интен­ сивности движения транспорта и пешеходов. Кроме местных ограничений скорости движения до­ рожными знаками, на отдельных участках улиц, дорог правилами введены два ограничения скорости для мо­ тоциклистов: —* максимальная скорость движения по улицам горо­ дов и других населенных пунктов допускается до 60 км/час; — при буксировке мотоцикла с коляской на гибкой сцепке — не более 20 км/час. Буксировка же одиночных мотоциклов, мотороллеров и мопедов категорически запрещается. Помните об этом, ведите мотоцикл со скоростью, обеспечивающей безопасность движения. ГРАЖДАНЕ ПРЕСТАРЕЛОГО ВОЗРАСТА! КАК НИ ПЕЧАЛЬНО, но за последнее время из-за на­ рушения правил переходов улиц участились несчастные случаи с вами. Почему? Считаем, что виноват возраст. Ведь с годами замедляется скорость ходьбы и быстрота ориентировки в сложных условиях дорожного движения. А вы довольно часто не учитываете этого, что и приводит к несчастным случаям. ЗАПОМНИТЕ: А Дорогу надо переходить только на перекрестках, но пешеходным переходам и там, где установлены указатели «Переход». А Когда переходите проезжую часть, обязательно на­ блюдайте за движущимся транспортом. А Если на близком от вас расстоянии идут автомо­ биль, трамвай, троллейбус или мотоцикл, подождите несколько секунд, пропустите транспорт, и только убе­ дившись в полной безопасности, переходите дорогу. А При любых обстоятельствах сначала пропустите движущийся транспорт, а потом уже переходите дорогу. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО. Пешеход, перехо­ дя дорогу, в среднем проходит 1,4—1,5 метра в секунду, а автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/час, прохо­ дит за ту же секунду около 17 метров. Вот почему воз­ можен наезд автомобиля на пешехода, который окажет­ ся в эту секунду на пути автомобиля. 18} Не рекомендуем вам также рассчитывать на то, что водитель сможет вовремя остановить транспорт, ес­ ли* вы внезапно появитесь в непосредственной близости от него. Это может стать невозможным по техническим и другим причинам. Например, при скорости движения автомобиля 50 км/час водителю нужно для полной ос­ тановки его три секунды и около 45 метров свободного пути впереди. СОВЕТУЕМ! Строго придерживайтесь Правил дви­ жения, не нарушайте их сами, удерживайте от этого Других. В Т Е А Т Р Е , К И Н О И К Л У Б А Х (удлиненный). Потому что они дао- бят друг друга — 10.45, 19.00. Слу­ чайный адрес — 14.20, 16.30. 17.00, 18.45, 20.30. 1 Счастливых вам дорог! Строго соблюдайте правила движения! ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНСПЕК ЦИЯ УВД ЛИПЕЦКОГО ОБЛИСПОЛКОМА. 1|РЦ11П»НМ1 ||,д |Ц1ПЦЦ1Н»»11111ПП1П1НИ»»11111П11Ш»НП1т11ИШ111ПЦ1и111Ц1111ШН1Ц1»ИП111»11иН1Ш111ПИП81Ц11ПНПЦ|1ПЩ111ШЦЦ11ШШШи'ЦШИ1Ш»ЧШЧН1ЩШ1Щ1ЕШ1!ШЕШШ1ШШ8Ш1 ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. П. Кальде­ рон. С любовью не шутя* — 19.30. ФИЛАРМОНИЯ. Поет заслуженный ар­ тист Марийской АССР Валерий Обод- М у ж чи н ы эинский — во Дворце культуры * 1 АПП «Я ПО ЛТЗ__18.00, 21.00. «Симфония жиз- «УРАН». Русское поле — »6.00, 18.00, ни» (литературно-музыкальная ком- 20.00. позиция по произведениям А. Тол- ц«ан Васильевич меняет про­ стого). Исполнительница—лауреат фессию — 8.30, 10.15, 12.00, 13.45 Всероссийского конкурса артистов- (удлиненный), 19.30. Папа, мама, чтецов Елена Каменская — в Доме служанка и я — 16.00, 20.45, Три культуры г. Ельца— 19.30 (по абэ- мушкетера (две серии) — 17.45. мементу № 2). Вечер виолончель- мушкетера ;две сер , ной музыки. Исполнительнице — «КОМСОМОЛЕЦ». Большая семья заслуженная артистка РСФСР На- 18.СЮ, 20.00. талья Шаховская — в зале филар- д ВОр щ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ монии — 19.00 (по абонементу МЕТАЛЛУРГОВ. Семнадцатое небо № 4). _ ц.оо, 17.00, 19.00, 21.00. «ОКТЯБРЬ». Иван Васильевич ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО- профессию — 9.00, 10.45, 12-30, ВОДНЫЙ СОКОЛ». О любви — 14.15, 16.00, 17.45, 19.30, 21.15 (уд- 17.00, 19.00. 21.00. линенный). д о м КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Решма «ЗАРЯ». Иван Васильевич меняет про- и Шера — 17.00, 19.00, 21.00. « " » _ ™ - н о г а з а в о д а . ^ Малый зал. Лавры — 13.00, 17.00. Дача — 15.00, 19.00, 21.00. «КОСМОС». Случайный адрес — 9.00, 13.00, 17.00, 21.00 (удлиненный) Широкоформатный фильм: Всад­ ник без головы — 14.00, 15.00, 19.00, «МЕТАЛЛУРГ». Иван Васильевич меняет профессию — 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлинен­ ный). «СПУТНИК». Дача — 9.00, 12.30. 21.00 оркестр 17.00, 19.00, 21.00. Коллектив комбината питания НЛМЗ с глубоким прискорби­ ем извещает о смерти старей­ шего работника ДУБРАВИНА Алексея Иосифовича и выражает соболезнование родным и близким покойного. Н а ш с ю р е с и т е л е ф о н ы : $98600. ГСП. Липецк, Коммунальная пл.. 44 ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 2-28 -67; заместителей редактора — 2—28—68 ■ 2—27—82; отвеч. секретаря — 2—85—35; заместителей ответ, секретаря—2—80—82. ОТДЕЛ О В: партийной жизни — 2—82—И, 2 — 3 5 — 8 9 ; пропаганды —2—80—20: промышленности, строительства в транспорта — 2—30—19 и 2— 34—61; сельского хозяйства — 2 — 24—71 и 2—30—24; советского строительства и быта — 2—37—12; культуры литературы и искусства — 2— 36 — 00; инфор­ мации в спорта —2—21—56; писем трудящихся я массовой твботы —2—31—72 я 2—33—41. Общественная приемная —2—26 —84. Директор издательства — 2— 33—40. Бухгалтерия —2—35—30. Прием обьявлений — 2—34—55, 2—29—82. АЭ 32754 Областная типография управления издательств, полиграфии в книжной торговли, Липецк, Коммунальная площадь, 44, Зак. № 8830 5644

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz