Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

**™ " ИОТЕКА К у В и счщГн, 2 | Работники промышленности и сельского хозяйства! Укрепляйте материально- техническую ба зу колхозов и совхозов! Ускоряйте темпы электрификации, к о м п л е к с н о й м е х а н и з а ц и и и х и м и з а ц и и с е л ь с к о х о з я й с т в е н н о г о п р о и з в о д с т в а , м е л и о р а ц и и з е м е л ь ! (И з Призывов Ц К КПСС к 56-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции). ☆ ☆ ВЕЛИКОМУ О К Т Я Б РЮ - ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ ! Электрику А. И. Шабалину как специалисту высокого раз­ ряда приходится выполнять в тракторном цехе № 2 ЛТЗ са­ мые ответственные работы. Он рационализатор. Только от двух предложений, внедренных новатором, в цехе теперь ежегодно будут экономиться большие средства. Предложения рационализатора—его подарок 56-й годовщине Великого Ок­ тября. * Фото В. Финогина. К | К Б ОЛЕЕ 10 тысяч тонн кокса с начала года дали дополнительно к зада­ нию работники коксохимиче­ ского производства Новоли- пецкого завода. Успешно вы­ полнив планы трех кварта­ лов, коксохимики продолжают наращивать темпы производ­ ства. Производственное 'зад а­ ние октября перевыполняет­ ся:. сверх него уже отгру­ жено свыше 300 тонн сырья для доменных печей. Успешно идут дела в кол­ лективе пекококсового отделе­ ния. Сейчас на счету работни­ ков отделения более 100 тонн сверхплановой продукции,, произведенной в октябре. Тон в соревновании работ­ ников отделения задают маши­ нист В. Усачев, рабочие М. Бумбевич, Л. Селиванов. А. ЕСЬКОВ. ОЛЛЕКТИВ станции Лебедянь в повседнев- ’ной работе взял на во­ оружение опыт железнодо­ рожников станции Люблино- Сэртировочное Московской железной дороги по наиболее эффективному использованию транспортных средств и повы­ шению производительности труда. На каждом рабочем месте идет действенное соревнова­ ние за своевременную достав­ ку народнохозяйственных гру­ зов, •за сокращение простоев вагонов. И это приносит отрадные результаты. По итогам работы за третий квартал коллектив станции занял первое место на Юго-Восточной железной до­ роге. Движенцам оставлено переходящее Красное знамя, которое они завоевали прежде и вручена денежная премия. В эти дни железнодорож­ ники несут трудовую вахту в честь 56-й годовщины Велико­ го Октября, перевыполняя сменные планы погрузки. Отличных успехов добива­ ются ударник коммунистиче­ ского труда дежурный по станции В. С. Чернышов, за­ ведующая ^грузовым двором Д. Й. Андреева, билетный кас­ сир, участница Великой Оте­ чественной войны В. П. Попо­ ва. старший стрелочник Е. П. Пиркл и многие другие. С. ИВАНОВ. К: ОЛЛЕКТИВ Липецко­ го завода пусковых дви- ’гателей уверенно идет к поставленной цели — досроч­ но выполнить задания третье­ го года пятилетки. Работу за­ водского коллектива отличает слаженность, четкость: здесь регулярно перевыполняются планы по выпуску двигателей и запасных частей. Сейчас на заводе предок­ тябрьское социалистическое соревнование возглавил кол­ лектив второго механического цеха, где успешно развивается трудовое соперничество между участками. Первенство удер­ живает участок, возглавляе­ мый старшим мастером М. П. Ильиным. В коллективе мно­ гие рабочие уже выполнили личные обязательства, приня­ тые на третий год пятилетки. Особенно успешно трудятся доводчипа А. Ф. Третьякова, шлифовщицы Н. Г. Назарова, Е. Н. Тонких, токарь Н. Д. Зюзина. Как признают сами передовики производства, их успехи стали возможны во многом благодаря стараниям слесаря М. Е. Черткова и на­ ладчика С. И. Голошубова, которые внимательно следят за работой оборудования и не допускают его простоев. В. АКСЕНОВ. В ТОМ, что липецкие ме­ таллурги успешно справ­ ляются с высокими со­ циалистическими обязательст­ вами, есть большая заслуга коллектива Студеновского ру­ доуправления. В-третьем году пятилетки горняки трудятся с большим вдохновением, само- отверженно. Здесь изо дня в день растет накал соревнова­ ния за досрочное выполнение, заданий. В трудовом соперни­ честве участвуют десятки бригад, смен, участков. На­ стойчивая борьба за выполне­ ние высоких обязательств при­ носит хорошие плоды: с нача­ ла года в коллективе сверх задания выработано продук­ ции на 63 тысячи рублей. Наилучшие показатели в груде сейчас имеет коллектив железнодорожного цеха, ко­ торый прочно удерживает пер­ вое место в соревновании и переходящее Красное знамя предприятия. В. ФЕДОСЕЕВ. К Т О В П Е Р Е Д И ? К Т О О Т С Т А Е Т ? Данны* областного управление сель­ ского хозяйства на 17 октября. Цифры показывают, на какой площади убрана сахарная свекла в хозяйствах районов |а процентах к плану) Задонский Добринский Елецкий Данков ский Липецкий Хлевенский Воловский Лев-Толстовский Добро®ский Измалковский Долгоруковский Чаплышнский Лебедянский Краснинский Грязанский Становлянекий Тербунский Усманский 92 89 88 88 85 84 84 82 80 79 78 77 77 76 76 75 75 69 В с у б б о т у и в о с к р е ­ с е н ь е — м а с со вы й вы ­ е з д тр у д ящ и х с я г о р о ­ д о в и с е л на к опк у и вы в о зк у с а х а р н о й свеклы . Круглый год можно увидеть в поле механизатора колхоза имени 1 Мая Добровского района В. Т. Гончарова (сни­ мок справа) со своим сталь­ ным другом. Зимой он занят на подвозке кормов к фер­ ме и задержании снега, вес­ ной и летом — бороновании, севе, уборке. Сейчас В. Т. Гончаров па- шет зябь и за смену поднима­ ет по 8 гектаров. Фото П. Мысина. ПРО ЛЕТА Р ИИ ВСЕХ СТ Р АН, С О ЕДИНЯЙТЕСЬ / 5 6 - й г о д и з д а н и я Л е н и н с к о е ■ЗКЯМЯ О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областн ого Совета депутатов трудящихся № 245 (13 717) ♦ ПЯТНИЦА, 19 о к т я б р я 1973 г. ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельника ♦ Цена 2 коп. автомобилистов, ное, не бывает дней. Такая навер- легжих уж у них работа: и в погожие летние дни, и в распутицу, все­ гда они в пути. По-особому трудны шоферские будни з этом году. Надолго запомнят­ ся водителям тяжелые хлеб­ ные трассы, когда грузовики на раскисших проселках при- партииного слова, воодушев­ ляющего людей на трудовые подвиги. Но он знает и другое: не менее важен личный при­ мер. И Василий Сергеевич его показывает. Шофер уже пере­ вез на своей машине около ты­ сячи тонн сахарной свеклы. Высоких показателей доби­ лись и многие другие водите­ ли. Примечательно, что пар- Т Р У Д Н Ы Е Р Е Й С Ы У И Н И Ц И А Т О Р О В С О Р Е В Н О В А Н И Я З А БЫСТРЕЙШУЮ ВЫВОЗКУ СВЕКЛЫ С ПОЛЯ холилось буксировать трак­ торами. Но не успела отшу­ меть горячая страда на нивах, как наступила уборка про­ пашных. И снова шоферы ушли в трудные рейсы. На сельских дорогах нынче среди множест­ ва других машин часто встре­ чаются грузовики с эмблемой Липецкой автоколонны № 1143. Отсюда направлено в колхозы и совхозы 130 машин, большая часть которых занята в доб- ровских хозяйствах. С огром­ ным воодушевлением встрети­ ли водители приветствие Лео­ нида Ильича Брежнева сель­ ским труженикам области в связи с успешным выполнени­ ем социалистических обяза­ тельств по продаже хлеба го­ сударству. Теплые слова Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС относятся и к автомо­ билистам автоколонны № 1143, доставившим на элеваторы де­ сятки тысяч тонн зерна. В последние дни вновь за­ частили дожди. Условия вы­ возки урожая резко ухудши­ лись. Но никто не жалуется на трудности. К ним уже привык­ ли—шоферы в автоколонне бы­ валые. С особым уважением в добровском колхозе имени Крупской рассказывают о во­ дителях, которых возглавляет Василий Сергеевич Леонов. Он же руководит временной пар­ тийной группой. Коммунист Леонов знает силу горячего тийная группа в звене стала не только душой социалистическо­ го соревнования, но н строгим контролером дисциплины, от­ ношения к порученному делу, оперативным распространите­ лем передового опыта. Коммунистов эвена беспоко­ ят то, что иногда на планта­ ции много времени приходится терять на * погрузку корней. Бывают случаи, что и на ка­ танном поле сахарного завода машины тоже задерживаются. В меру своих возможностей водители стараются >устранить эти недостатки, помогают кол­ хозным механизаторам. Замечательных успехов до­ бились шоферы А. М. Тсгадких, и А. П. Додонов, которые вы­ ступили инициаторами за то, чтобы каждым грузовиком вы­ везти не менее 1500 тонн са­ харной свеклы. Они доставля? ют корни на Боринский сахар­ ный завод из хлевенского совхоза «Елец-Лозовский». Расстояние немалое — больше тридцати километров. Но первый из них уже перевез 1500 тонн, второй— 1626 тонн сахарной свеклы. А всего во­ дители автоколонны доставили на приемные пункты без ма­ лого 35 тысяч тонн сладких корней и попутно перевезли 33 тысячи тонн других грузов. А. ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». В НАДЕЖДЕ НА ДРУГИХ В к о л х о з е и м е н и р а й о н а м е д л е в с е т я ж е л ы е т р а к т о р ы К . М а р к с а Л и п е ц к о г о н н о п а ш у т з я б ь , и с п о л ь з у ю т с я в о д н у с м е н у В сводках Липецкого района по вспашке зяби колхоз имени Карла Маркса занимает последнюю строчку. И не удивительно. Из 3586 гектаров почвы, которые требуется под­ готовить к весеннему севу, на 16 октября вспахано только 930. В колхозе много опытных, трудолюбивых механизаторов. Алексей Михайлович Долинов, например, вот уже несколько лет бессменно работает на К-700. За полтора месяца он один вспахал 765 гектаров почвы. Хорошими тракториста­ ми зарекомендовали себя .Ми* хаил Тихонович и Николай Петрович Рудневы, Сергей Ни­ колаевич Скуратов. Но в данном случае речь идет не о. них, а о том, как ру­ ководители хозяйства органи­ зовали работы на подготовке почвы к весне. Нельзя сказать, что колхоз обделен техникой. Здесь 36 тракторов, в том числе 17 тя­ желых (из них три К-700). При правильном распределе­ нии этих машин, умелой рас­ становке кадров и организации двухсменной работы можно было бы одновременно успеш­ но убирать сахарную свеклу и пахать зябь. Однако, как ни странно, двухсменная работа на «КирбвцЭх» и гусейИЧ1НЫХ тракторах не налажена. В правлении говорят: — Не хватает механизато­ ров. Но ведь освободились люди, водившие зерновые комбайны. Большинство из них — тракто­ ристы. — А они у нас на свекло­ уборочных комбайнах. В колхозе ежедневно выпус­ каются эстафеты полевых ра­ бот. Если судить по ней, то на вспашке зяби занято Два К-700 и пять ДТ. Фактически 15 ок­ тября работало только четыре агрегата. У «Кировца» поло­ мался двигатель, вышли из строя и два гусеничных трак­ тора. Поэтому за день было вспахано всего 27,6 гектара зяби. Вообще то ли плохо ремон­ тируют тракторы на месте н в объединениях «Сельхозтехни­ ка», то ли нарушается график технического ухода за ними, по слишком часто машины кол­ хоза выходят из строя. В на* стоящее время ремонтируются Т-74 В. С, Долинова, ДТ-75 И. П. Коробейникова, а что ка­ сается 110-оильного Т-4, то он уже год простаивает из-за от­ сутствия запасных частей. Шесть тяжелых тракторов в хозяйстве используются на уборке сахарной свеклы. Меж­ ду тем рядом с ними такой же свеклокомбайн Петр Иванович Жихарев водит на Т-38. Не­ сколько ДТ можно было бы перевести на пахоту, заменив их Т-38. В частности, один из них стоит у мастерской, ре­ монтировать его не спешат. В нынешнем году в колхозе имени Карла Маркса получили урожай зерновых значительно ниже, чем в среднем по Липец­ кому району — всего 24,6 цент* нера с гектара. Одна из при­ чин — минувшей осенью не успели поднять зябь я часть почвы пришлось пахать вес­ ной. Почему же руководите­ ли хозяйства не делают выво­ дов из этого печального урока? — Нам помогут соседи*— го­ ворит главный, агроном В. И. Чернышов.— На днях пять тракторных агрегатов пришли из совхоза «Красный колос». Ждем два трактора из Борин- ского отделения «Сельхозтех­ ника». Что помогают соседи, хоро­ шо. Но руководители каждого хозяйства прежде всего долж­ ны рассчитывать на свои силы. А. ВЛАДИМИРОВ. * / & а х > I* -V , 4> * - ' л ‘ » ; ' * ’ (г, ’ ' '' '' ' <■ * Ж Не Липецком головном мя­ сокомбинате досрочно сдана в эксплуатацию рабочая столо­ вая на 200 мест. Строилась она хозяйственным способом. Столовая хорошо оборудова­ на, имеет современные меха­ низмы, вместительные холо­ дильные камеры. Коллектив столовой прояв­ ляет большую заботу о посе­ тителях. Пищу готовит вкусную и высококалорийную. На обед люди затрачивают несколько минут. Каждый имеет возмож­ ность после этого отдохнуть, почитать свежие газеты. Этот пример говорит о том, что при желании можно многое сделать для удовлетворения бытовых нужд людей. Ведь на всех предприятиях, как и на мясокомбинате, есть внутрен­ ние резервы, имеются сред­ ства из фонда социально-куль- туоных мероприятий, часть ко­ торых разрешено расходовать на улучшение организации го­ рячего питания работающих. На некоторых предприяти- ях такие возможности исполь­ зуются. Хорошие столовые по­ строили для своих рабочих и служащих Липецкое производ­ ственное объединение индпо- шива и ремонта одежды, об- Р А Б О Ч А Я С Т О Л О В А Я лестное управление сельского хозяйства й‘ многие другие. С начала девятой пятилетки сеть рабочих столовых расшири­ лась на 3750 мест. Таким об­ разом, в ряде ведомств ча­ стично или полностью снята с повестки дня одна из важней­ ших проблем. И как результат, ликвидированы опоздания на работу, допускавшиеся из-за очередей на обед. Две трети времени перерыва люди стали использовать для разумного и полезного отдыха, резко по­ высилась производительность труда. Однако намеченные планы строительства и реконструк­ ции рабочих столовых в целом по области не выполнены. На 1 октября в строй действую­ щих не введено объектов на 3200 мест. Далеко не полностью ис­ пользует свои возможности по расширению сети цехов пи­ тания Новолипецкий метал­ лургический завод. В теку­ щей пятилетке он должен был сдать в эксплуатацию столо­ вые на 700 мест, а ввел на 470. В некоторых цехах почти половина рабочих не получает своевременно горя­ чую пищу, диетическое пита­ ние не организовано. И все из-за тесноты обеденных за­ лов. Такое же положение на заводе «Свободный сокол», на Елецкой швейной фабрике, на многих предприятиях Главли- пецкстроя. Нехватка мест в столовых не позволяет кули­ нарам более полно организо­ вать обслуживание людей, ра­ ботающих в вечерних и ноч­ ных сменах, доставлять пита­ ние непосредственно к рабо­ чим местам с непрерывным технологическим процессом. В своем постановлении «О дальнейшем улучшении об­ щественного питания на производственных предприя­ тиях» Совет Министров СССР потребовал от директоров предприятий безотлагатель­ но решить вопрос строитель­ ства столовых с тем, чтобы, обеспечить горячим питанием всех работающих. Но, как видно, эта жизненно важная проблема решается пока не­ удовлетворительно. Особен, но в системе местной промыш­ ленности, на автотранспорт­ ных предприятия. В Липецких автопредприятиях №№ 1, 2, 3, 4, в Грязинском, Данков- ском, Елецком, Хлеаенском, Добринском автохозяйствах совершенно не строятся столо­ вые, хотя планом, утвержден­ ным .обкомом КПСС и облис­ полкомом, они предусмотре­ ны. Большие, ответственные за­ дачи стоят перед работниками общепита. Сейчас все дейст­ вующие рабочие столовые укомплектованы опытными, знающими свое дело кадра­ ми, на кухни доставляется ши­ рокий выбор продуктов, кол­ хозы и совхозы обеспечили их обилием картофеля и ово­ щей. Ни в чем нет недостатка. И там, где повышена ответст­ венность кулинаров и конди­ теров, где активно действует общественный рабочий конт­ роль, в столовых надлежащий порядок, пища готовится раз­ нообразная, высококачествен­ ная. Пример в этом подают коллективы столовых № 27 Липецкого треста столовых,, №№ 16 и 20 конторы общепи­ та треста «Лилецкстрой», об­ служивающих ‘ металлургдв стана «2000». Однако в адрес некото­ рых столовых поступает, много жалоб на низкую культуру об­ служивания, на скудость ме­ ню, на низкое качество пригр- товления блюд. Много раз подвергалась критике столо­ вая Грязинского комбината пищевых концентратов. Рас­ полагая отличными возмож­ ностями, коллектив столовой не использует их, чтобы раз­ нообразить пищу, больше го­ товить ОВОЩНЫХ,! мучных, мо­ лочных кушаний. На низком уровне находится обслуживав н и е в столовых елецких заво­ дов «Эльта» и «Прожекторные угли». На этих ‘предприятиях цехи питания размещены в но­ вых добротных зданиях, а по­ рядка в них нет. Комплексные обеды не готовятся, в меню отсутствуют овощные салаты, в обеденных залах неуютно. Общественное питание при­ обретает все большее и боль­ шее: значение. В; И. Ленин назвал эту отра'сль ростком коммунизма в быту. Работни­ ки общепита, руководители, партийные и профсоюзные организации предприятий, строек должны постоянно за­ ботиться о совершенствова­ нии этой отрасли, о техниче­ ской оснащённости ее, нужно, чтобы каждая столовая отли­ чалась высокой культурой об­ служивания Грудящихся. П Р Е М Ь Е Р - О Т Б Ы Л М И Н И С Т Р И З М О Д А Н И И С К В Ы 18 октября из Москвы в поездку по стране отбыл Премьер-Министр Дании Ансср Йоргенсен. Он находится в Советском Селене по приглашению Советскою правительства с официальным визитом. (ТАСС). ВЫСОКАЯ НАГРАДА Р О д и н ы 17 октября в Кремле член Политбюро ЦК КПСС, Пред­ седатель Президиума Верховного Совета СССР Н. В. Под­ горный вручил орден Лепина и вторую медаль «Золотая Зве­ зда» члену Политбюро ЦК КПСС, министру обороны СССР Герою Советского Союза Маршалу Советского Союза А. А. Гречко. Указом Президиума Верховного Совета СССР высокой на­ грады А. А. Гречко удостоеи за большие заслуги перед Ком­ мунистической партией и Советским государством в строи­ тельстве и укреплении Вооруженных Сил СССР и в связи с семидесятилетием со дня рождения. На церемонии вручения награды присутствовали товарищи Л. И. Брежнев, Ю. В. Андропов, А. А. Громыко, Ф. Д. Кулаков, К. Т. Мазуров, Д. С. Полянский, М. А. Суслов, Б. Н. Понома­ рев, Д. Ф. Устинов,В. И. Долгих, И. В. Капитонов, К. Ф. Ка­ тушев. Вручая награду, Н. В. Подгорный горячо и по-братски поздравил А. А. Гречко сэ знаменательной датой в его жиз­ ни, с высокой наградой Родины. Наша партия, советский народ, Вооруженные Силы СССР, сказал Н. В, Подгорный, хорошо знают и высоко ценят Анд­ рея Антоновича Гречко как выдающегося военачальника, крупного политического деятеля, видного руководителя слав­ ной Советской Армии. Деятельность А. А. Гречко в качестве министра обороны СССР и прежде, на посту главнокомандующего объединен­ ными Вооруженными Силами- стран Варшавского Договора, его постоянное внимание к вопросам боевого сотрудничества армий социалистического содружества по праву снискали Андрею Антоновичу уважение наших братьев по оружию. Мы, собравшиеся здесь его товарищи по Политбюро, про­ должал Н. В. Подгорный, знаем, кроме того, Андрея Антоно- ' вяча как замечательного человека, принципиального комму­ ниста, который вносит большой вклад в деятельность нашего дружного, сплоченного коллектива, возглавляемого Леонидом Ильнчем Брежневым. Вы, дорогой Андрей Антонович, принадлежите к замеча­ тельной плеяде красных,командиров, с именем которых не­ разрывно связаны славные победы на полях сражений в защи­ ту социалистического Отечества, самоотверженный труд во имя укрепления обороноспособности нашей Родины. Начав свой боевой путь в гражданскую войну в легендарной Первой конной, Вы более полувека находитесь в рядах Советской Армии как ее солдат и полководец. Находясь на высоких постах в армии в послевоенный период, Вы отдаете много сил и энергии делу укрепления обо­ ронного могущества страны. Наша ленинская партия довери­ ла Вам, Андрей Антонович, один из самых важных и ответст­ венных участков — руководство Министерством обороны, по­ ручала Вам непосредственно заниматься делом постоянного совершенствования Вооруженных Сил СССР, незыблемо стоя­ щих на^стражё .мирного созидательного труда людей, исто­ рических завоеваний социализма, на страже интересов мира в прогресса. И Вы с честью оправдываете это высокое дове­ рие партии. Н. В. Подгорный пожелал А. А. Гречко крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, новых больших успехов на благо ня- шей партии и советского народа. А. А. Гречко горячо н сердечно поблагодарил Централь­ ный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Совет Министров СССР за высокую оценку его деятельности. Он подчеркнул, что высокая награда, которая ему вру­ чена, — это одновременно и награда всем Вооруженным Си­ лам страны, высокая честь армии, которая не раз доказыва­ ла свою глубокую преданность партии, народу и Родине. Наши Вооруженные Силы, сказал А. А. Гречко, сейчас зорко стоят на страже социалистической Родины, выполняя • все указания Коммунистической партии. А. А. Гречко заверил ЦК КПСС и его Политбюро, что от­ лает все свои силы, знания и опыт делу дальнейшего укреп­ ления Вооруженных Сил СССР, (ТАСС)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz