Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 7 октябри 1973 г., № 235 ПЗ 707) С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я Я ХОЧУ С К А З А Т Ь В А М... Не знаю, кому как, во когда приходит наш учи­ тельский праздник, мне по­ чему-го не хочется верить своему возрасту — быть бы такой же, как и эти наши неугомонные мальчишки и девчонки, петь, танцевать, шутить... Ведь в этот день, в этот октябрьский празд­ ник, столько тепла, столько радости приносят наши де­ ти! Рядом с ними стано­ вишься моложе, чище, здо­ ровее. А сколько в такие дни на 'учительских столах сердечных писем, открыток, телеграмм с пожеланиями счастья, здоровья, творче­ ских успехов! И откуда они только ни приходят — эти теплые слова. Я всегда внимательно всматриваюсь в лицо Ма­ рии Андреевны Чернышо­ вой, которая так много и постоянно получает празд­ ничные поздравления. Она, не может читать без слез детские письма — пожела­ ния. Детские, ибо для нее они всегда’ будут детьми: ведь она учит и воспитывает ребят с 4 по 8 класс. И в каждом: «Дорогая наша Ма­ рия Андреевна!!! Я никогда не забуду, сколько труда, усилий, сколько здоровья понадобилось Вам потра­ тить, чтобы мы были тру­ долюбивыми людьми. Вы, дорогая Мария Андреевна, для всех нас были второй матерью. Мы всегда будем у Вас в долгу...». Многие из них пошли по дороге своей любимой учи­ тельницы. Я никогда не забуду, как мой же сын Володя (сей час он студент авиацион­ ного техникума) какой-то по-особенному радостный и взбудораженный вбежал в комнату и гордо сказал: «Мама, в нашем классе все теперь будут знать ма тематику! Ты даже, мама, не представляешь, — кзк понятно объясняет нам Мария Андреевна. А сколько она с нами зани мается! И до уроков, и после уроков, и перемену всю объясняет». Пусть порадуется сегод­ ня наша Мария Андреевна Я снова перечитываю сочинения своих девчонок и мальчишек. До чего же это интересные, чистые и откровенные строки! В конце десятого класса обычно пишут сочинение «Переступая школьный по­ рог...» Скажите, разве скоро забудутся такие слова вы­ пускницы 10-6 Любы По­ повой: «Теперь, когда для меня на днях прозвучит последний в моей жизни школьный звонок, хочется с'ердечно поблагодарить всех учителей, что работа­ ют. седеют от наших ша­ лостей и двоек. Теперь от всей души хочется изви­ ниться за все боли, обиды, которые мы принесли вам за 10 лет. Простите и Вы, моя самая любимая Алек­ сандра Васильевна Ларки­ на. что целых четыре года, как добрая мать, нужно н ласково, а порой строго и требовательно спрашивала и за учебу, ч за дисциплину, и за общественные дела. И если бы только можно вер­ нуть свои годы, сесть снова в пятый, з не в десятый класс, не было бы замеча­ ний. мы старались бы учиться без «2», чтобы и Вам, дорогая Александра Васильевна, доставить сча­ стье в Вашем нелегком труде»? Кто, как не учитель, при­ ходит на помощь к нашим питомцам в их трудную минуту? Вот до сих пор, уже целый месяц, я не воз­ вращаю сочинение одному своему десятикласснику. Не знаю, собственно, как его и рецензировать как н вер­ нуть. Пьяный отец поднял руку на семнадцатилетнего сына. Долго, видно, пере­ живал юноша. И решил поделиться в сочинении, которое называлось «Я хо­ чу рассказать Вам». Такие сочинения мы проводим ежегодно... Глянули бы в них хотя бы одним глазом вот такие отцы, что, на­ пившись. расправляются со своими птенцами! Вот какое наше учитель­ ское ремесло. Вот кто на­ ходится в наших руках. Вот какие почетные, какие трудные дела ждут нас каждый день и час, в шко ле, в классе, в семье. Не скрою, что частенько с детскими слезами в сочи­ нениях. на маленьких стра­ ничках душевного открове­ ния смешиваются и наши учительские слезы... К нам, учителям, бегут и те, кто впервые полюбил кого обманули, кто постра­ дал. ктс женился награж ден. Судите теперь сами о нашей учительской профес­ сии. Л. ПАШКОВА, учительница средней школы № 4. г. Грязи. Д АВНО ля прозвенел пер­ вый звонок, а уже боль­ ше месяца прошло с то­ го дня, когда впервые встрети­ лись со своей учительницей А. М. Голнгоровой «первачки» в четвертой школе. ...Почему директор А. И. Бойков предложил мне посе­ тить именно этот класс, имен­ но этой учительницы? Об этом он сразу ие сказал, предложив встретиться вновь после окон­ чания уроков. И вот, примостившись за маленькой партой, я (вслуши­ ваюсь в ровную речь учительницы. ———— — Идет урок русско­ го языка. Антони­ на Митрофанов­ на ходит между рядами, загляды­ вает через плечо то одного, то друго­ го. Терпеливо, на­ стойчиво объяс­ няет, как пишутся буквы «а» н «н», ' поправляет криво лежащие тетради, авторучки в непо­ слушных детских пальцах. Остановившись у одной из парт, взяла у девочки тетрад­ ку. Показала всем: — Нравится? — Да, — отвечает нестрой­ ный хор. — А разве у Иры голова другая или руки не как у вас? Просто, наверное, она де­ вочка... — какая? — Старательная, —• к од­ ному выводу приходит класс. Они как будто беседуют, размышляют — учитель и уче­ ники.. Прошло совсем не так уж много дней с начала зна­ комства, а ниточку взаимно­ го доверия и понимания, про­ тянувшуюся , между ними, трудно не заметить. Чем рас­ положила к себе учеников Антонина Митрофановна? Может быть, вот этой верой в их пока еще неосознанные способности, верой, которую она хочет передать этим ма­ лышам, ...В 1944 году она приехала в Липецк из далекого Казах­ стана. За плечами всего Гри года учительской деятельно­ сти. Маловат опыт. Зато есть молодость и горячая любовь к детям. Особенно сердце волно­ валось за тех, чьи отцы на фронте. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы в голодные и холодные дни хот дить пешком с одного берега реки Воронеж на другой на за­ нятия, мастерить ручки, разо­ гревать чернила. А чтобы в щколе тепло было, молодым учителям приходилось и уголь подвозить. О досуге ребят то­ же не забывали. Антонина Митрофановна петь и тан­ цевать мастерица, тогда сов­ мещала работу учителя с ра­ ботой старшей вожатой. А ря­ дом жили семьи фронтовиков — и здесь частыми гостями были Антонина Митрофановна со свойми тимуровцами. Об отпуске не думала тог­ да, не думала и после, когда каждое лето выезжала в пио­ нерские лагеря Новолипецко­ го завода и обкома профсою­ за медработников. Ныне один из них известен липчанам под названием «Лесная республи­ ка». Но мало кто знает, что в организации и становлении В С Е Г Д А О Д Н А З А Б О Т А рофаноэной, я заметила, как меняется ее лицо, когда начи­ нает она говорить о детях. Теплеют внимательные темные глаза. Как хвалила детей во­ енного времени, так и теперь хвалит поколение 1973 года. И какие они музыкальные, как хорошо воспитано в них чув­ ство коллектива, но и как много в них того индивидуаль­ ного, что требует в одном случае развития, в другом — исправления, а потому при­ стального внимания и — я бы добавила, ссылаясь на А. М. - Голигорову, — чут­ кого, доброго серд­ ца. его есть частичка труда учи­ тельницы Голнгоровой. Школа... Ей отдано 32 года. А вместе с годами пришел опыт — опыт педагога, вожа­ той, депутата горсовета. Да и жизнь не стоит на ме­ сте. Сейчас А. М. Голигорова ведет обучение в начальных классах по новой программе. Нелегкое это дело — обжи­ вать новое. Бывало, учителей охватывало смятение, расте­ рянность, слезы были. Ведь бьешься, бьешься, а что-то и не дошло до детей. Трудно было и Антонине Митрофановне. Но нет-нет, да и вспомнится что-то из практики бывшей вожатой. Какое-то четверостишие, эле­ мент игры, в свое время по­ нравившиеся, записанные, те­ перь умело вмонтируются в урок, чтобы разнообразить его, заострить внимание детей. Да, устают дети, новая прог­ рамма не всем дается одина­ ково, Но в необходимости ее Антонина Митрофановна уве­ рена, так как знает, что при­ дут ее дети в четвертый, пя­ тый класс, легче им будет учиться дальше. Важно по­ мочь им теперь. В этом смысле большая от­ ветственность ложится на пле­ чи учителей начальных клас­ сов. Много добрых слов в их адрес было сказано завучем школы А. Г. Безрукавниковой. Называя А. М. Голигорову, Л. А. Пирожкову, Е. А. Лаврентье­ ву, завуч отметила их боль­ шую добросовестность, испол­ нительность во всем, что ка­ сается учебного процесса". Каждая из них старается най­ ти путь к сердцу ученика, по­ мочь ему в постижении незна­ комого мира. Беседуя с Антониной Мит- заяяться леяно. Сколько столько вопросов, Уже замечена ею семья, о кото­ рой можно рас­ сказать другим ро­ дителям, — здесь правильно воспи­ тывают' ребенка. ■ Замечен мальчик, чьей судьбой надо вплотную и иемед- учеников, волнений, беспокойства. Но не боится Антонина Митрофановна лиш­ них волнений, она живет ими. Возможно, потому успеваемость в ее классе на самом высоком уровне. Она оставляет такой глубокий след в жизни своих воспитан­ ников, что позже, становясь папами и мамами, они приво­ дят к ней своих детей и уп­ рашивают: «Возьмите, пожа­ луйста, в свой класс!». С другой стороны, хорошо заметно и глубокое уважение со стороны товарищей по ра­ боте. Классы Антонины Мит­ рофановны учителя берут с удовольствием. Потому что такие они самостоятельные, дети Анто­ нины Митрофановны, — объ­ ясняет Т. И: Манышева, сек­ ретарь парторганизации шко­ лы. А вот слова директора: — У ребят, которые прош­ ли обучение у А, М. Голнго­ ровой (а их больше тысячи), глубокие, прочные знания. Суховатая, деловая харак­ теристика, отражающая боль­ шой кропотливый труд скром­ ной учительницы. Хотелось бы подчеркнуть еще, что в рабо­ те А. М. Голнгоровой нет че­ го-нибудь из ряда вон выходя­ щего. Напротив, многие ее черты характерны для большо­ го отряда советских учителей. Результаты их незаметного труда порой измеряются сухи­ ми цифрами отчетов, а есть и такие стороны, которые ничем не измеришь. Ибо предмет их внимания, любви, поисков и тревог — дети. Т. СПАССКАЯ. З Е Л Е Н А Я Л А Б О Р А Т О Р И Я Судя по времени, шел пер­ вый урок. Я дожидался пере­ мены на учебно-опытном участке. Справа, за невысоким штакетником, лозунг: «Моло­ дежи — среднее образование!». Слева от него — деко­ ративные солнечные часы. Циферблат часов, как и надпись, оформлен из расте­ ний. — На будущий год думаем сделать цветочные часы, — сказала подошедшая ко мне заведующая участком Вален­ тина Ефимовна Душкина. Она была сегодня немного рас­ строена: мороз ночью повре­ дил 13 видов астр. Теперь пропали семена, а их надо бы­ ло получить по условиям опы­ та, предложенного одним из научно-исследовательских уч­ реждений. Неудач не бывает у тех, кто никаких опытов не ставит. Октябрьская средняя школа давно стала своеобразным фи­ лиалом многих сельскохозяй­ ственных институтов и опыт­ ных станций страны. , Около 200 зерновых, бобо­ вых, овощных, технических и декоративных культур (это не считая сортов) выращивается на школьном участке. Работа ведется капитально в двух ос­ новных направлениях: коллек­ ционном и опытническом. Коллекционирование пресле­ дует цель накопления живых экспонатов, необходимых для наглядного изучения всего курса биологии. Опытничест­ во направлено на привитие учащимся любви к земле, на выработку у них навыков экс­ периментирования. Выращенное на участке пре­ вращается сейчас в семенной фонд, в раздаточный матери­ ал для уроков, гербарии. Чер­ тятся специальные диаграм­ мы, таблицы, ведутся серьез­ ные научные записи. Учебно-опытный участок школы — лучший в Усман- ском районе. За достигнутые успехи в опытнической работе Валентина Ефимовна Душки­ на и четверо ее учеников на­ граждены в 1972—1973 годах дипломами и удостоверени­ ями ВДНХ СССР. — Наш Учебно-опытный уча­ сток, — говорит Валентина Ефимовна, — это детище це­ лого коллектива. Учительница называет имена биологов В. В. Рижских, М. С. Скрип- ченко, преподавателя маши­ новедения А. А. Душкина (он готовит трактористов и шо­ феров). преподавателя труда П. В. Тонких, завуча школы А. С. Душкиной и других. — Все мы трудимся сооб­ ща. С пришкольного учебно-опыт­ ного участка и с участка производственной бригады соб­ ран богатый урожай: свеклы и махорки сдано государству на 4000 рублей. Заготовлено много огурцов, помидоров, картошки и капусты для пита­ ния детей школьного интерна­ та. На средства,* получаемые с участков, школа приобрела новую мебель, технические средства обучения, наглядные пособия и оборудование, что позволило перейти в этом учеб­ ном году на кабинетную систе­ му преподавания. В школе стало традицией: при прохождении курса зооло­ гии создавать группы юных животноводов. Их члены идут на фермы, ухаживают за жи­ вотными, составляют рационы, раздают корма, знакомятся с дойкой и т. д. Видимо, постоянное обще­ ние учащихся с землей, экспе­ риментирование, работа на фермах приводят к тому* что две третьих из них пос­ ле окончания школы идут ра­ ботать в сельское хозяйство или поступают в сельскохо­ зяйственные вузы. За 5 пос­ ледних лет более ста выпуск­ ников школы остались в де­ ревне. Так, Юрий Душкин ра­ ботает главным инженером Дрязгинской опытной станций. Валерий Щедрииов заведует свинофермой. Виктор Гугнии преподает в Октябрьском сельском профессионально- техническом училище № 8, Николай Комаров и десятки его товарищей трудятся меха­ низаторами в разных , отделе­ ниях станции. Прошлый учебный год в шко­ ле закончен с успевае­ мостью 98,9 процента. Многие учителя, в том числе Вален­ тина Ефимовна, давным-дав­ но не имеют второгодников, подавляющее число их ребят учатся на «хорошо» и «отлич­ но». Коллектив школы вносит ощутимый вклад в методиче­ скую копилку области, мно­ гие учителя хорошо владеют рациональными методами пре­ подавания. И. ДАНИЛОВ. Тамара Васильевна К»* рапузова, которую вы ви­ дите на снимке среди пио­ неров*! работает преподава­ телем немецкого языка в Ольховсцкой восьмилетней школе Лебедянского райо­ на. Помимо этого, она ■ пионервожатая. Со всеми своими обязанностями Та­ мара Васильевна справля­ ется успешно. За это ее уважают не только школь­ ники, но и все жители села. Фото М. Манаенкова. Р А Б О Т А П О Д У Ш Е Трель электрозвонка рассы­ палась йо коридору. Коллеги, пожелав друг другу «всего самого...», направились в классы. Заспешила и Галина. ...Будущие ученики. Ведь мно­ гие из них были ее ровесника­ ми, а то и старше. — Буду преподавать исто­ рию и обществоведение,-—сму­ щенно представилась учащим^ ся «вечерки». .„С тех пор прошло более восьми лет. Волнение оказа­ лось напрасным. Настолько полюбила работу, что о какой- либо другой она просто не мыслит. Даже отказывалась от предложений перейти в школу, расположенную намного ближе к дому. — Как вам работается в «вечерке»? Немного подумав, Галина Ефимовна ответила: — Знаете, еуть В ней, пожа­ луй, как и в любой другой работе, свои радости и. труд­ ности. Порой приходят люди даже с десятилетним переры­ вом в учебе. Надо помочь человеку разобраться в слож­ ных и непонятных вопросах. Занимается у нас, в основном, рабочая молодежь. Ребятам приходится нелегко. Устают: всякое случается на производ­ стве. Наша задача—понять их, не перегрузить, но и добиться того, чтобы знания были пол­ ноценными. Зато как приятно чувствовать, что твой труд не пропал' напрасно! С нашими учениками можно говорить буквально на все темы. Рабо­ тать интересно еще и потому, что. и самой постоянно прихо­ дится много читать, копаться з библиотеках. Порой зададут такой вопрос, на который просто так сразу и не отве­ тишь! Выбор профессии для Г. Ё. Кирн о с о бо й был неслучайным. Родилась она в семье педаго­ гов. Мать—Зинаида Иванов­ на — учительница начальных классов, отец — Ефим Ники­ тович всю трудовую жизнь преподавал историю. Кстати, больше половины своего тру­ дового стажа отдал шко­ ле рабочей молодежи № 3, той самой, где работает сегод­ ня дочь. Вот почему, закончив среднюю школу, Кирноооаа, не раздумывая, поступила в Во­ ронежский государственный университет. 1 Много времени Галина Ефи­ мовна отдает общественной работе. Несколько лет подряд она избирается председателем местного комитета профсоюза. Дел, как говорится, невпрово­ рот. Руководство и местком школы с представителями це­ хов Новолипецкого завода, где трудятся ученики, регу­ лярно устраивают совместные совещания, на которых реша­ ются проблемы обучения мо­ лодых рабочих. Г. Е. Кирно- сова — член президиума об­ кома профсоюза работников просвещения. Конечно, прихо­ дится и уставать, и после ра­ боты задерживаться. — Но, — говорит Галина Ефимовна, — коллектив очень нравится. У нас полное взаи­ мопонимание. А. ВЛАСОВ. В Е Т Е РА НЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО Т Р У Д А В Задонске все знают учителей Алексея Василь­ евича Назаревского и Ми­ хаила Алексеевича Секаче- ва. Они уже «разменяли» девятый десяток лет. Каж­ дый из них полвека отдал народному просвещению. Питомцы их работают в самых различных отраслях, многие — на ответственных постах. Алексей Васильевич На- заревокий много лет был завучем Задонского пед­ училища. Все мы,- бывшие питомцы этого училища, с чувством особой благодар­ ности вспоминаем своего доброго, отзывчивого учите­ ля. П. АНДРЕЕВСКАЯ, учительница- пенсионерка. ДОБРОГО З Д О Р О В Ь Я , ЗИНАИДА ФЕДОРОВНА!, Дорогая редакция! Выпуск­ ники 1972 года Ново-Павлов­ ской средней школы Волов- ского района просят поздра­ вить с Днем учителя нашу бывшую преподавательницу математики Зинаиду Федоров­ ну Фаустову. В разные концы разлетелись наши одноклас­ сники, но всеми своими радо­ стями и неудачами спешим мы поделиться со своей любимой учительницей, попросить у нее совета. Разве можно забыть нашу добрую, внимательную, но и строгую Зинаиду Федсь ровну? Она узрела доходил» до серДца каждого. О нас Зинаида Федоровна знала все, мы ей доверяли во всем и шли к ней со своими заботами, знали, что, выслу­ шав, она отнесется чутко в внимательно. Знайте, Зинаида Федоровна, мы помним Вас всегда, как дорогого нам человека. Доб­ рого Вам здоровья и счастья! Валя и Галя МОГИЛЕВЫ. Воловский район. '* Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», в Ли­ пецке прошло собрание областного актива работников магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, на котором были обсуждены задачи по выполнению постановления ЦК КПСС «Об инициативе коллектива станции Люблино-Сортировочное Москов­ ской железной дороги по наиболее эффективному ис­ пользованию транспортных средств и повышению про­ изводительности труда». В прениях по докладу второ­ го секретаря обкома КПСС И. В. Колпакова выступили В. П. Гордое — второй секретарь Елецкого ГК КПСС, М. П. Манько — начальник Елецкого отделения дор о­ ги, П. С. Смирнов — секретарь парткома НЛМЗ, В. В. Машура — секретарь парткома станции Грязи-Воро- нежские, П. В. Железниченко — начальник локомотив­ ного депо станции Лев Толстой, И. А. Степанов — зам. главного инженера ЛТЗ, Д. Р. Чуриков — дирек­ тор завода «Центролит», М. М. Меренков — директор Елецкого завода тракторных гидроагрегатов, П. А. Прищепим — начальник грузовой службы управления Юго-Восточной железной дороги. Сегодня мы публикуем заметки с собрания актива железнодорожников. Софья Поликарповна Чу- канова — инженер, рабо­ тает в железнодорожном цехе металлургического за­ вода «Свободный сокол». Она активная обществен­ ница - пропагандист, ру­ ководит школой коммуни­ стического труда — одной из лучших в области. Софья Поликарповна тщательно готовится к каждой встрече со своими слушателями. НА СНИМКЕ: С. П. Чука- нова в библиотеке партко­ ма за подбором Диафиль­ мов к очередному занятию. Фото П. Мысина. З КОНрМИЧЕСКИЕ по­ казатели предприятий, эффективная работа всего народного хозяйства во многом зависят от свое­ временной перевозки сырья, топлива, оборудования, от быстрой отправки готовой про­ дукции. Транспорт, как подчер­ кивал В. И. Ленин, является одной из главнейших баз всей нашей экономики. Вот почему на современном этапе комму­ нистического строительс т в а 1 большое внимание уделяется развитию и совершенствова­ нию железнодорожного транс­ порта, повышению эффектив­ ности организации перевозоч­ ного процесса. Понимая это, железнодорожники области в девятой пятилетке наметили для себя высокие рубежи. До­ статочно сказать, что удель­ ный вес прогрессивных видов тяги в маневровой работе ре­ шено повысить на 67 процен­ тов, а производительность тру­ да — на 23,6 процента, наме­ чено увеличить грузооборот более чем на 3 миллиона тон- !?о-километров. Работники стальных маги­ стралей настойчиво идут к по­ ставленной цели. Только за два года пятилетки погрузка народнохозяйственных гру­ зов увеличилась на 10 процен­ тов, грузооборот—на 10,4 про­ цента. Улучшилось в целом использование локомотивного и вагонного парков, ускорен оборот вагона, значительно повысилась производи т ел ь- ность каждого локомотива. Характерно, что достижение этих результатов стало воз­ можно на основе широко раз­ вернувшегося социалистиче­ ского соревнования. В коллек­ тивах железнодорожников рож­ даются ценные почины, полез­ ные начинания. Так, локомо­ тивные бригады депо Елец ре­ шили в третьем году пятилет­ ки на 1,5 процента снизить нормы расхода дизельного топлива и топливного мазута. Уже сэкономлено свыше 3,5 тысячи тонн топлива. В Грязннском локомотивном депо широко развернулось со­ ревнование за вождение поез­ дов на сэкономленном топливе. Таких поездов уже проведено свыше 600. Единая комсомольско-моло­ дежная смена станций Казин- ка и Новолипецк, возглавляе­ мая т. Козодеровой, обяза­ лась ускорить обработку по­ ездов. Этот призыв был под­ держан всеми молодыми же­ лезнодорожниками Юго-Вос­ точной магистрали. В практику организации со­ циалистического соревнования стали шире внедряться договор­ ные начала. Представители соревнующихся коллективов периодически проверяют вы­ полнение договоров, предприя­ тия обмениваются информа­ цией о передовых методах труда. Но время иАет вперед, жизнь ставит перед железно­ дорожниками все более слож­ ные задачи. Довольствоваться только накопленным опытом — мало. Необходимо решительно улучшать работу всех звеньев транспорта, полнее использо­ вать резервы. Именно на это О п ы т лю б л ян ц е в— всем предприятиям нацеливает железнодорожни­ ков постановление ЦК КПСС об опыте работы станции Люб- лино-Сортировочное. Участники собрания област­ ного актива железнодорожни­ ков отмечали, что не всегда и не везде используются воз­ можности для повышения эф­ фективности работы транспор­ та. К примеру, локомотивные бригады все еще не выполня­ ют показатель участковой ско­ рости, что замедляет оборот вагона. Неоправданно часто локомотивы заходят на вне­ плановый ремонт. Эффективное использование транспортных средств возмож­ но только при четкой работе всех звеньев транспорта, под­ черкивали выступавшие на собрании. Почти три четверти времени вагон находится на станциях н только одну чет­ верть — в движении. Поэтому даже незначительное увеличе­ ние скорости движения резко повышает его производитель­ ность. Это, кстати, с успехом доказали работники станции Люблино-Сортировочное. кото­ рые добились минимального простоя транзитных вагонов. А вот на сортировочных стан­ циях нашей области этот по­ казатель превышает допусти­ мые нормы в полтора раза. Из 24 станций области за де­ вять месяцев текущего года не уложились в нормы про­ стоя вагона 9. Это станции Казинка, Улусарка, Телегиио, Чугун-1 и другие. Анализ по­ казывает, что это стало воз­ можно потому, что в коллек­ тивах мирятся с недостатками в организации труда, здесь много времени тратится на подачу вагонов к фронтам вы­ грузки и погрузки, их уборку и отправление, слабо внедря­ ется диспетчерское руковод­ ство грузовой работой. Все это и привело к тому, что в целом по Елецкому отделению дороги оборот местного ваго­ на замедлен почти на 2,5 часа. Большие резервы повышения Аффектианостн использования вагонов заключаются в улуч­ шении работы подъездных пу­ тей, где, как известно, сосре­ доточено около 85 процентов всей погрузки и выгрузки. На Елецком отделении из 126 предприятий, имеющих подъ­ ездные пути, 94 не выполня­ ют нормы простоя, а 28 пред­ приятий допустили увеличение простоя против уровня прош­ лого года. Возросло количест­ во задержек грузовых поездов по проследованию и у вход­ ных сигналов. Подобные фак­ ты требуют от железнодорож­ ников дальнейшего внедрения оптимальных режимов станци­ онного процесса, укрепления межотраслевых контактов, лик­ видации межсменных простоев и потерь. Важно также добиваться улучшения использования ос­ новных фондов. В этом смыс­ ле поучителен опыт работы вагонного депо станции Грязи, где решили на тех же площа­ дях без значительных капита­ ловложений довести выпуск приведенных вагонов с каж­ дой ремонтной позиции до 1020. А вот у елецких вагон­ ников съем продукции с од­ ной позиции составляет лишь 650 вагонов. Причем, эти два коллектива заключили договор на социалистическое соревно­ вание. Действенность этого соревнования, как видим, ос­ тавляет желать лучшего. Ру­ ководителям, партийной .орга­ низации вагонного депо стан­ ции Елец необходимо изучить опыт грязинцев и внедрить его у себя на предприятии. Сейчас в работе железно­ дорожного транспорта насту­ пил особенно сложный период. Резко' возросли перевозки сельскохозяйственных продук­ тов, увеличился поток грузов на промышленные предприя­ тия для создания зимних за­ пасов. Это обязывает работ­ ников магистрального и про , мышленного железнодорожно­ го транспорта поставить на службу производству все ре­ зервы для улучшения исполь­ зования транспортных средств. От того, насколько глубоко и всесторонне будет проделана эта работа, во многом зави­ сит успешная деятельность предприятий н строек. Как подчеркивалось на собрании актива, горкомы и райкомы партии должны держать под повседневным контролем во­ просы повышения эффективно­ сти транспортных средств, не­ обходимо строже спрашивать за допущенную бесхозяйствен­ ность, всемерно развивать со­ циалистическое соревнование за сокращение норм простоя вагонов, за всемерное повы­ шение производительности тру­ да среди работников стальных магистралей. Участники собрания област­ ного актива работников маги­ стрального и промышленного железнодорожного транспор­ та обратились ко всем желез­ нодорожникам области с при­ зывом широко поддержать инициативу коллектива стан­ ции Люблино-Сортировочное, добиться резкого улучшения использования транспортных средств, снижения себестоимо­ сти перевозок, обеспечить > третьем году пятилетки безус­ ловное выполнение всех задан­ ных технико-экономических по­ казателей. Опыт люблинцев должен найти применение во всех кол­ лективах станций и промыш­ ленных предприятий! В. САВЕЛЬЕВ. 4'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz