Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 7 октябри 1973 г., № 235 ПЗ 707) С Е Г О Д Н Я - Д Е Н Ь У Ч И Т Е Л Я Я ХОЧУ С К А З А Т Ь В А М... Не знаю, кому как, во когда приходит наш учи тельский праздник, мне по чему-го не хочется верить своему возрасту — быть бы такой же, как и эти наши неугомонные мальчишки и девчонки, петь, танцевать, шутить... Ведь в этот день, в этот октябрьский празд ник, столько тепла, столько радости приносят наши де ти! Рядом с ними стано вишься моложе, чище, здо ровее. А сколько в такие дни на 'учительских столах сердечных писем, открыток, телеграмм с пожеланиями счастья, здоровья, творче ских успехов! И откуда они только ни приходят — эти теплые слова. Я всегда внимательно всматриваюсь в лицо Ма рии Андреевны Чернышо вой, которая так много и постоянно получает празд ничные поздравления. Она, не может читать без слез детские письма — пожела ния. Детские, ибо для нее они всегда’ будут детьми: ведь она учит и воспитывает ребят с 4 по 8 класс. И в каждом: «Дорогая наша Ма рия Андреевна!!! Я никогда не забуду, сколько труда, усилий, сколько здоровья понадобилось Вам потра тить, чтобы мы были тру долюбивыми людьми. Вы, дорогая Мария Андреевна, для всех нас были второй матерью. Мы всегда будем у Вас в долгу...». Многие из них пошли по дороге своей любимой учи тельницы. Я никогда не забуду, как мой же сын Володя (сей час он студент авиацион ного техникума) какой-то по-особенному радостный и взбудораженный вбежал в комнату и гордо сказал: «Мама, в нашем классе все теперь будут знать ма тематику! Ты даже, мама, не представляешь, — кзк понятно объясняет нам Мария Андреевна. А сколько она с нами зани мается! И до уроков, и после уроков, и перемену всю объясняет». Пусть порадуется сегод ня наша Мария Андреевна Я снова перечитываю сочинения своих девчонок и мальчишек. До чего же это интересные, чистые и откровенные строки! В конце десятого класса обычно пишут сочинение «Переступая школьный по рог...» Скажите, разве скоро забудутся такие слова вы пускницы 10-6 Любы По повой: «Теперь, когда для меня на днях прозвучит последний в моей жизни школьный звонок, хочется с'ердечно поблагодарить всех учителей, что работа ют. седеют от наших ша лостей и двоек. Теперь от всей души хочется изви ниться за все боли, обиды, которые мы принесли вам за 10 лет. Простите и Вы, моя самая любимая Алек сандра Васильевна Ларки на. что целых четыре года, как добрая мать, нужно н ласково, а порой строго и требовательно спрашивала и за учебу, ч за дисциплину, и за общественные дела. И если бы только можно вер нуть свои годы, сесть снова в пятый, з не в десятый класс, не было бы замеча ний. мы старались бы учиться без «2», чтобы и Вам, дорогая Александра Васильевна, доставить сча стье в Вашем нелегком труде»? Кто, как не учитель, при ходит на помощь к нашим питомцам в их трудную минуту? Вот до сих пор, уже целый месяц, я не воз вращаю сочинение одному своему десятикласснику. Не знаю, собственно, как его и рецензировать как н вер нуть. Пьяный отец поднял руку на семнадцатилетнего сына. Долго, видно, пере живал юноша. И решил поделиться в сочинении, которое называлось «Я хо чу рассказать Вам». Такие сочинения мы проводим ежегодно... Глянули бы в них хотя бы одним глазом вот такие отцы, что, на пившись. расправляются со своими птенцами! Вот какое наше учитель ское ремесло. Вот кто на ходится в наших руках. Вот какие почетные, какие трудные дела ждут нас каждый день и час, в шко ле, в классе, в семье. Не скрою, что частенько с детскими слезами в сочи нениях. на маленьких стра ничках душевного открове ния смешиваются и наши учительские слезы... К нам, учителям, бегут и те, кто впервые полюбил кого обманули, кто постра дал. ктс женился награж ден. Судите теперь сами о нашей учительской профес сии. Л. ПАШКОВА, учительница средней школы № 4. г. Грязи. Д АВНО ля прозвенел пер вый звонок, а уже боль ше месяца прошло с то го дня, когда впервые встрети лись со своей учительницей А. М. Голнгоровой «первачки» в четвертой школе. ...Почему директор А. И. Бойков предложил мне посе тить именно этот класс, имен но этой учительницы? Об этом он сразу ие сказал, предложив встретиться вновь после окон чания уроков. И вот, примостившись за маленькой партой, я (вслуши ваюсь в ровную речь учительницы. ———— — Идет урок русско го языка. Антони на Митрофанов на ходит между рядами, загляды вает через плечо то одного, то друго го. Терпеливо, на стойчиво объяс няет, как пишутся буквы «а» н «н», ' поправляет криво лежащие тетради, авторучки в непо слушных детских пальцах. Остановившись у одной из парт, взяла у девочки тетрад ку. Показала всем: — Нравится? — Да, — отвечает нестрой ный хор. — А разве у Иры голова другая или руки не как у вас? Просто, наверное, она де вочка... — какая? — Старательная, —• к од ному выводу приходит класс. Они как будто беседуют, размышляют — учитель и уче ники.. Прошло совсем не так уж много дней с начала зна комства, а ниточку взаимно го доверия и понимания, про тянувшуюся , между ними, трудно не заметить. Чем рас положила к себе учеников Антонина Митрофановна? Может быть, вот этой верой в их пока еще неосознанные способности, верой, которую она хочет передать этим ма лышам, ...В 1944 году она приехала в Липецк из далекого Казах стана. За плечами всего Гри года учительской деятельно сти. Маловат опыт. Зато есть молодость и горячая любовь к детям. Особенно сердце волно валось за тех, чьи отцы на фронте. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы в голодные и холодные дни хот дить пешком с одного берега реки Воронеж на другой на за нятия, мастерить ручки, разо гревать чернила. А чтобы в щколе тепло было, молодым учителям приходилось и уголь подвозить. О досуге ребят то же не забывали. Антонина Митрофановна петь и тан цевать мастерица, тогда сов мещала работу учителя с ра ботой старшей вожатой. А ря дом жили семьи фронтовиков — и здесь частыми гостями были Антонина Митрофановна со свойми тимуровцами. Об отпуске не думала тог да, не думала и после, когда каждое лето выезжала в пио нерские лагеря Новолипецко го завода и обкома профсою за медработников. Ныне один из них известен липчанам под названием «Лесная республи ка». Но мало кто знает, что в организации и становлении В С Е Г Д А О Д Н А З А Б О Т А рофаноэной, я заметила, как меняется ее лицо, когда начи нает она говорить о детях. Теплеют внимательные темные глаза. Как хвалила детей во енного времени, так и теперь хвалит поколение 1973 года. И какие они музыкальные, как хорошо воспитано в них чув ство коллектива, но и как много в них того индивидуаль ного, что требует в одном случае развития, в другом — исправления, а потому при стального внимания и — я бы добавила, ссылаясь на А. М. - Голигорову, — чут кого, доброго серд ца. его есть частичка труда учи тельницы Голнгоровой. Школа... Ей отдано 32 года. А вместе с годами пришел опыт — опыт педагога, вожа той, депутата горсовета. Да и жизнь не стоит на ме сте. Сейчас А. М. Голигорова ведет обучение в начальных классах по новой программе. Нелегкое это дело — обжи вать новое. Бывало, учителей охватывало смятение, расте рянность, слезы были. Ведь бьешься, бьешься, а что-то и не дошло до детей. Трудно было и Антонине Митрофановне. Но нет-нет, да и вспомнится что-то из практики бывшей вожатой. Какое-то четверостишие, эле мент игры, в свое время по нравившиеся, записанные, те перь умело вмонтируются в урок, чтобы разнообразить его, заострить внимание детей. Да, устают дети, новая прог рамма не всем дается одина ково, Но в необходимости ее Антонина Митрофановна уве рена, так как знает, что при дут ее дети в четвертый, пя тый класс, легче им будет учиться дальше. Важно по мочь им теперь. В этом смысле большая от ветственность ложится на пле чи учителей начальных клас сов. Много добрых слов в их адрес было сказано завучем школы А. Г. Безрукавниковой. Называя А. М. Голигорову, Л. А. Пирожкову, Е. А. Лаврентье ву, завуч отметила их боль шую добросовестность, испол нительность во всем, что ка сается учебного процесса". Каждая из них старается най ти путь к сердцу ученика, по мочь ему в постижении незна комого мира. Беседуя с Антониной Мит- заяяться леяно. Сколько столько вопросов, Уже замечена ею семья, о кото рой можно рас сказать другим ро дителям, — здесь правильно воспи тывают' ребенка. ■ Замечен мальчик, чьей судьбой надо вплотную и иемед- учеников, волнений, беспокойства. Но не боится Антонина Митрофановна лиш них волнений, она живет ими. Возможно, потому успеваемость в ее классе на самом высоком уровне. Она оставляет такой глубокий след в жизни своих воспитан ников, что позже, становясь папами и мамами, они приво дят к ней своих детей и уп рашивают: «Возьмите, пожа луйста, в свой класс!». С другой стороны, хорошо заметно и глубокое уважение со стороны товарищей по ра боте. Классы Антонины Мит рофановны учителя берут с удовольствием. Потому что такие они самостоятельные, дети Анто нины Митрофановны, — объ ясняет Т. И: Манышева, сек ретарь парторганизации шко лы. А вот слова директора: — У ребят, которые прош ли обучение у А, М. Голнго ровой (а их больше тысячи), глубокие, прочные знания. Суховатая, деловая харак теристика, отражающая боль шой кропотливый труд скром ной учительницы. Хотелось бы подчеркнуть еще, что в рабо те А. М. Голнгоровой нет че го-нибудь из ряда вон выходя щего. Напротив, многие ее черты характерны для большо го отряда советских учителей. Результаты их незаметного труда порой измеряются сухи ми цифрами отчетов, а есть и такие стороны, которые ничем не измеришь. Ибо предмет их внимания, любви, поисков и тревог — дети. Т. СПАССКАЯ. З Е Л Е Н А Я Л А Б О Р А Т О Р И Я Судя по времени, шел пер вый урок. Я дожидался пере мены на учебно-опытном участке. Справа, за невысоким штакетником, лозунг: «Моло дежи — среднее образование!». Слева от него — деко ративные солнечные часы. Циферблат часов, как и надпись, оформлен из расте ний. — На будущий год думаем сделать цветочные часы, — сказала подошедшая ко мне заведующая участком Вален тина Ефимовна Душкина. Она была сегодня немного рас строена: мороз ночью повре дил 13 видов астр. Теперь пропали семена, а их надо бы ло получить по условиям опы та, предложенного одним из научно-исследовательских уч реждений. Неудач не бывает у тех, кто никаких опытов не ставит. Октябрьская средняя школа давно стала своеобразным фи лиалом многих сельскохозяй ственных институтов и опыт ных станций страны. , Около 200 зерновых, бобо вых, овощных, технических и декоративных культур (это не считая сортов) выращивается на школьном участке. Работа ведется капитально в двух ос новных направлениях: коллек ционном и опытническом. Коллекционирование пресле дует цель накопления живых экспонатов, необходимых для наглядного изучения всего курса биологии. Опытничест во направлено на привитие учащимся любви к земле, на выработку у них навыков экс периментирования. Выращенное на участке пре вращается сейчас в семенной фонд, в раздаточный матери ал для уроков, гербарии. Чер тятся специальные диаграм мы, таблицы, ведутся серьез ные научные записи. Учебно-опытный участок школы — лучший в Усман- ском районе. За достигнутые успехи в опытнической работе Валентина Ефимовна Душки на и четверо ее учеников на граждены в 1972—1973 годах дипломами и удостоверени ями ВДНХ СССР. — Наш Учебно-опытный уча сток, — говорит Валентина Ефимовна, — это детище це лого коллектива. Учительница называет имена биологов В. В. Рижских, М. С. Скрип- ченко, преподавателя маши новедения А. А. Душкина (он готовит трактористов и шо феров). преподавателя труда П. В. Тонких, завуча школы А. С. Душкиной и других. — Все мы трудимся сооб ща. С пришкольного учебно-опыт ного участка и с участка производственной бригады соб ран богатый урожай: свеклы и махорки сдано государству на 4000 рублей. Заготовлено много огурцов, помидоров, картошки и капусты для пита ния детей школьного интерна та. На средства,* получаемые с участков, школа приобрела новую мебель, технические средства обучения, наглядные пособия и оборудование, что позволило перейти в этом учеб ном году на кабинетную систе му преподавания. В школе стало традицией: при прохождении курса зооло гии создавать группы юных животноводов. Их члены идут на фермы, ухаживают за жи вотными, составляют рационы, раздают корма, знакомятся с дойкой и т. д. Видимо, постоянное обще ние учащихся с землей, экспе риментирование, работа на фермах приводят к тому* что две третьих из них пос ле окончания школы идут ра ботать в сельское хозяйство или поступают в сельскохо зяйственные вузы. За 5 пос ледних лет более ста выпуск ников школы остались в де ревне. Так, Юрий Душкин ра ботает главным инженером Дрязгинской опытной станций. Валерий Щедрииов заведует свинофермой. Виктор Гугнии преподает в Октябрьском сельском профессионально- техническом училище № 8, Николай Комаров и десятки его товарищей трудятся меха низаторами в разных , отделе ниях станции. Прошлый учебный год в шко ле закончен с успевае мостью 98,9 процента. Многие учителя, в том числе Вален тина Ефимовна, давным-дав но не имеют второгодников, подавляющее число их ребят учатся на «хорошо» и «отлич но». Коллектив школы вносит ощутимый вклад в методиче скую копилку области, мно гие учителя хорошо владеют рациональными методами пре подавания. И. ДАНИЛОВ. Тамара Васильевна К»* рапузова, которую вы ви дите на снимке среди пио неров*! работает преподава телем немецкого языка в Ольховсцкой восьмилетней школе Лебедянского райо на. Помимо этого, она ■ пионервожатая. Со всеми своими обязанностями Та мара Васильевна справля ется успешно. За это ее уважают не только школь ники, но и все жители села. Фото М. Манаенкова. Р А Б О Т А П О Д У Ш Е Трель электрозвонка рассы палась йо коридору. Коллеги, пожелав друг другу «всего самого...», направились в классы. Заспешила и Галина. ...Будущие ученики. Ведь мно гие из них были ее ровесника ми, а то и старше. — Буду преподавать исто рию и обществоведение,-—сму щенно представилась учащим^ ся «вечерки». .„С тех пор прошло более восьми лет. Волнение оказа лось напрасным. Настолько полюбила работу, что о какой- либо другой она просто не мыслит. Даже отказывалась от предложений перейти в школу, расположенную намного ближе к дому. — Как вам работается в «вечерке»? Немного подумав, Галина Ефимовна ответила: — Знаете, еуть В ней, пожа луй, как и в любой другой работе, свои радости и. труд ности. Порой приходят люди даже с десятилетним переры вом в учебе. Надо помочь человеку разобраться в слож ных и непонятных вопросах. Занимается у нас, в основном, рабочая молодежь. Ребятам приходится нелегко. Устают: всякое случается на производ стве. Наша задача—понять их, не перегрузить, но и добиться того, чтобы знания были пол ноценными. Зато как приятно чувствовать, что твой труд не пропал' напрасно! С нашими учениками можно говорить буквально на все темы. Рабо тать интересно еще и потому, что. и самой постоянно прихо дится много читать, копаться з библиотеках. Порой зададут такой вопрос, на который просто так сразу и не отве тишь! Выбор профессии для Г. Ё. Кирн о с о бо й был неслучайным. Родилась она в семье педаго гов. Мать—Зинаида Иванов на — учительница начальных классов, отец — Ефим Ники тович всю трудовую жизнь преподавал историю. Кстати, больше половины своего тру дового стажа отдал шко ле рабочей молодежи № 3, той самой, где работает сегод ня дочь. Вот почему, закончив среднюю школу, Кирноооаа, не раздумывая, поступила в Во ронежский государственный университет. 1 Много времени Галина Ефи мовна отдает общественной работе. Несколько лет подряд она избирается председателем местного комитета профсоюза. Дел, как говорится, невпрово рот. Руководство и местком школы с представителями це хов Новолипецкого завода, где трудятся ученики, регу лярно устраивают совместные совещания, на которых реша ются проблемы обучения мо лодых рабочих. Г. Е. Кирно- сова — член президиума об кома профсоюза работников просвещения. Конечно, прихо дится и уставать, и после ра боты задерживаться. — Но, — говорит Галина Ефимовна, — коллектив очень нравится. У нас полное взаи мопонимание. А. ВЛАСОВ. В Е Т Е РА НЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО Т Р У Д А В Задонске все знают учителей Алексея Василь евича Назаревского и Ми хаила Алексеевича Секаче- ва. Они уже «разменяли» девятый десяток лет. Каж дый из них полвека отдал народному просвещению. Питомцы их работают в самых различных отраслях, многие — на ответственных постах. Алексей Васильевич На- заревокий много лет был завучем Задонского пед училища. Все мы,- бывшие питомцы этого училища, с чувством особой благодар ности вспоминаем своего доброго, отзывчивого учите ля. П. АНДРЕЕВСКАЯ, учительница- пенсионерка. ДОБРОГО З Д О Р О В Ь Я , ЗИНАИДА ФЕДОРОВНА!, Дорогая редакция! Выпуск ники 1972 года Ново-Павлов ской средней школы Волов- ского района просят поздра вить с Днем учителя нашу бывшую преподавательницу математики Зинаиду Федоров ну Фаустову. В разные концы разлетелись наши одноклас сники, но всеми своими радо стями и неудачами спешим мы поделиться со своей любимой учительницей, попросить у нее совета. Разве можно забыть нашу добрую, внимательную, но и строгую Зинаиду Федсь ровну? Она узрела доходил» до серДца каждого. О нас Зинаида Федоровна знала все, мы ей доверяли во всем и шли к ней со своими заботами, знали, что, выслу шав, она отнесется чутко в внимательно. Знайте, Зинаида Федоровна, мы помним Вас всегда, как дорогого нам человека. Доб рого Вам здоровья и счастья! Валя и Галя МОГИЛЕВЫ. Воловский район. '* Как уже сообщалось в «Ленинском знамени», в Ли пецке прошло собрание областного актива работников магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, на котором были обсуждены задачи по выполнению постановления ЦК КПСС «Об инициативе коллектива станции Люблино-Сортировочное Москов ской железной дороги по наиболее эффективному ис пользованию транспортных средств и повышению про изводительности труда». В прениях по докладу второ го секретаря обкома КПСС И. В. Колпакова выступили В. П. Гордое — второй секретарь Елецкого ГК КПСС, М. П. Манько — начальник Елецкого отделения дор о ги, П. С. Смирнов — секретарь парткома НЛМЗ, В. В. Машура — секретарь парткома станции Грязи-Воро- нежские, П. В. Железниченко — начальник локомотив ного депо станции Лев Толстой, И. А. Степанов — зам. главного инженера ЛТЗ, Д. Р. Чуриков — дирек тор завода «Центролит», М. М. Меренков — директор Елецкого завода тракторных гидроагрегатов, П. А. Прищепим — начальник грузовой службы управления Юго-Восточной железной дороги. Сегодня мы публикуем заметки с собрания актива железнодорожников. Софья Поликарповна Чу- канова — инженер, рабо тает в железнодорожном цехе металлургического за вода «Свободный сокол». Она активная обществен ница - пропагандист, ру ководит школой коммуни стического труда — одной из лучших в области. Софья Поликарповна тщательно готовится к каждой встрече со своими слушателями. НА СНИМКЕ: С. П. Чука- нова в библиотеке партко ма за подбором Диафиль мов к очередному занятию. Фото П. Мысина. З КОНрМИЧЕСКИЕ по казатели предприятий, эффективная работа всего народного хозяйства во многом зависят от свое временной перевозки сырья, топлива, оборудования, от быстрой отправки готовой про дукции. Транспорт, как подчер кивал В. И. Ленин, является одной из главнейших баз всей нашей экономики. Вот почему на современном этапе комму нистического строительс т в а 1 большое внимание уделяется развитию и совершенствова нию железнодорожного транс порта, повышению эффектив ности организации перевозоч ного процесса. Понимая это, железнодорожники области в девятой пятилетке наметили для себя высокие рубежи. До статочно сказать, что удель ный вес прогрессивных видов тяги в маневровой работе ре шено повысить на 67 процен тов, а производительность тру да — на 23,6 процента, наме чено увеличить грузооборот более чем на 3 миллиона тон- !?о-километров. Работники стальных маги стралей настойчиво идут к по ставленной цели. Только за два года пятилетки погрузка народнохозяйственных гру зов увеличилась на 10 процен тов, грузооборот—на 10,4 про цента. Улучшилось в целом использование локомотивного и вагонного парков, ускорен оборот вагона, значительно повысилась производи т ел ь- ность каждого локомотива. Характерно, что достижение этих результатов стало воз можно на основе широко раз вернувшегося социалистиче ского соревнования. В коллек тивах железнодорожников рож даются ценные почины, полез ные начинания. Так, локомо тивные бригады депо Елец ре шили в третьем году пятилет ки на 1,5 процента снизить нормы расхода дизельного топлива и топливного мазута. Уже сэкономлено свыше 3,5 тысячи тонн топлива. В Грязннском локомотивном депо широко развернулось со ревнование за вождение поез дов на сэкономленном топливе. Таких поездов уже проведено свыше 600. Единая комсомольско-моло дежная смена станций Казин- ка и Новолипецк, возглавляе мая т. Козодеровой, обяза лась ускорить обработку по ездов. Этот призыв был под держан всеми молодыми же лезнодорожниками Юго-Вос точной магистрали. В практику организации со циалистического соревнования стали шире внедряться договор ные начала. Представители соревнующихся коллективов периодически проверяют вы полнение договоров, предприя тия обмениваются информа цией о передовых методах труда. Но время иАет вперед, жизнь ставит перед железно дорожниками все более слож ные задачи. Довольствоваться только накопленным опытом — мало. Необходимо решительно улучшать работу всех звеньев транспорта, полнее использо вать резервы. Именно на это О п ы т лю б л ян ц е в— всем предприятиям нацеливает железнодорожни ков постановление ЦК КПСС об опыте работы станции Люб- лино-Сортировочное. Участники собрания област ного актива железнодорожни ков отмечали, что не всегда и не везде используются воз можности для повышения эф фективности работы транспор та. К примеру, локомотивные бригады все еще не выполня ют показатель участковой ско рости, что замедляет оборот вагона. Неоправданно часто локомотивы заходят на вне плановый ремонт. Эффективное использование транспортных средств возмож но только при четкой работе всех звеньев транспорта, под черкивали выступавшие на собрании. Почти три четверти времени вагон находится на станциях н только одну чет верть — в движении. Поэтому даже незначительное увеличе ние скорости движения резко повышает его производитель ность. Это, кстати, с успехом доказали работники станции Люблино-Сортировочное. кото рые добились минимального простоя транзитных вагонов. А вот на сортировочных стан циях нашей области этот по казатель превышает допусти мые нормы в полтора раза. Из 24 станций области за де вять месяцев текущего года не уложились в нормы про стоя вагона 9. Это станции Казинка, Улусарка, Телегиио, Чугун-1 и другие. Анализ по казывает, что это стало воз можно потому, что в коллек тивах мирятся с недостатками в организации труда, здесь много времени тратится на подачу вагонов к фронтам вы грузки и погрузки, их уборку и отправление, слабо внедря ется диспетчерское руковод ство грузовой работой. Все это и привело к тому, что в целом по Елецкому отделению дороги оборот местного ваго на замедлен почти на 2,5 часа. Большие резервы повышения Аффектианостн использования вагонов заключаются в улуч шении работы подъездных пу тей, где, как известно, сосре доточено около 85 процентов всей погрузки и выгрузки. На Елецком отделении из 126 предприятий, имеющих подъ ездные пути, 94 не выполня ют нормы простоя, а 28 пред приятий допустили увеличение простоя против уровня прош лого года. Возросло количест во задержек грузовых поездов по проследованию и у вход ных сигналов. Подобные фак ты требуют от железнодорож ников дальнейшего внедрения оптимальных режимов станци онного процесса, укрепления межотраслевых контактов, лик видации межсменных простоев и потерь. Важно также добиваться улучшения использования ос новных фондов. В этом смыс ле поучителен опыт работы вагонного депо станции Грязи, где решили на тех же площа дях без значительных капита ловложений довести выпуск приведенных вагонов с каж дой ремонтной позиции до 1020. А вот у елецких вагон ников съем продукции с од ной позиции составляет лишь 650 вагонов. Причем, эти два коллектива заключили договор на социалистическое соревно вание. Действенность этого соревнования, как видим, ос тавляет желать лучшего. Ру ководителям, партийной .орга низации вагонного депо стан ции Елец необходимо изучить опыт грязинцев и внедрить его у себя на предприятии. Сейчас в работе железно дорожного транспорта насту пил особенно сложный период. Резко' возросли перевозки сельскохозяйственных продук тов, увеличился поток грузов на промышленные предприя тия для создания зимних за пасов. Это обязывает работ ников магистрального и про , мышленного железнодорожно го транспорта поставить на службу производству все ре зервы для улучшения исполь зования транспортных средств. От того, насколько глубоко и всесторонне будет проделана эта работа, во многом зави сит успешная деятельность предприятий н строек. Как подчеркивалось на собрании актива, горкомы и райкомы партии должны держать под повседневным контролем во просы повышения эффективно сти транспортных средств, не обходимо строже спрашивать за допущенную бесхозяйствен ность, всемерно развивать со циалистическое соревнование за сокращение норм простоя вагонов, за всемерное повы шение производительности тру да среди работников стальных магистралей. Участники собрания област ного актива работников маги стрального и промышленного железнодорожного транспор та обратились ко всем желез нодорожникам области с при зывом широко поддержать инициативу коллектива стан ции Люблино-Сортировочное, добиться резкого улучшения использования транспортных средств, снижения себестоимо сти перевозок, обеспечить > третьем году пятилетки безус ловное выполнение всех задан ных технико-экономических по казателей. Опыт люблинцев должен найти применение во всех кол лективах станций и промыш ленных предприятий! В. САВЕЛЬЕВ. 4'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz