Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 6 октября 1973 г., № 234 0 3 706) Профсоюзная жизнь: идут отчеты и выборы ЧЕМ ОБЕСПОКОЕНЫ Пятнадцать лет водит авто­ машину по дорогам страны пе­ редовой шофер Липецкой тран­ спортной автобазы Ха Т, удар- Е Л Е Г А Т Ы пик коммунистического труда На первый взгляд, особых причин для беспокойства вро­ де бы и нет. Плац восьми ме­ сяцев выполнен на 100,8 про­ цента, за это время получено более 70 тысяч рублей сверх­ плановой прибыли. Немало и других успехов в текущем году на счету коллектива чугуно­ литейного цеха завода «Сво­ бодный сокол». Но достаточ­ ны ли они? Все ли резервы ис­ пользуются в полной мере? Отвечая на эги вопросы, деле­ гаты .отчетно-выборной проф­ союзной конференции приводи­ ли убедительные примеры, говорящие о том, что многое еше предстоит сделать цехо­ вому комитету и всему кол­ лективу для дальнейшего по­ вышения эффективности про­ изводства. Рабочие стержневого отде­ ления Т. Ф. Кушлан и В. В. Лачин в один голос заявили: «Слишком велик брак в ра­ боте, несовершенна технология производства стержней». Про­ блема эта не нова. О ней с тревогой начали говорить с на­ чала года, когда брак превы­ шал 11 процентов. За послед­ нее время он значительно сни­ жен, но все еще остается выше допустимой нормы. Почему? Послушаем, что говорят на этот счет работни­ ки стержневого отделения: — Н у ж н о переходить на но­ вое сырье или менять оснаст­ ку. Иначе нарушается ритм работы полуавтоматов, да и Качество стержней оставляет желать лучшего. Резон в их предложении есть, и весьма значительный. В салом деле, если заранее было известно, что Пех переходит на новое сырье, то следовало за­ благовременно позаботиться и об изменениях в технологии. Но с этими коррективами не торопились. В результате стержневое отделение и по сей день продолжает «лихора­ дить» Положение усугубляет­ ся тем, что в этом году отдел главного механика по непонят­ ным причинам стал меньше «брать позиций» на изготовле­ ние запасных' частей. А по­ требность в них в сложившихся условиях значительно возрос­ ла: полуавтоматы чаше стали выходить из строя из-за поло­ мок тех или иных деталей. А заменить их порой бывает не так-то просто Дело доходит до того, что работники цеха в поисках подшипника или дру­ гих «дефицитных» деталей вынуждены ездить на родст­ венные предприятия. А тем временем полуавтоматы про­ стаивают. Потом естественно, начинается спешка, план— любой иеной. А цена эта—сни­ жение качества изделий. Но цепочка брака на этом не обрывается. Свою лепту, и немалую, вносят формовщики: это уже при обработке форм. Торопится и механосборочное отделение — и появляются це­ лые горы забракованных сек­ ций отопительных радиаторов. И размеры их весьма внуши­ тельны. Делегаты конференции с тревогой говорили, что зна­ чите.;!., я часть пабочего вре­ мени уходит на переделку бракованной продукции. гов соревнования не стодь придирчиво подходить к ко­ личеству случаев нарушения трудовой и производственной дисциплины. Расчет был прост: временно «поддержать» коллектив. Но этот «аванс» пока не оправдал себя на практике. Вот лишь несколько цифр. За восемь месяцев текущего года в чугунолитейном цехе 69 че­ ловек совершили прогулы, в результате потеряно 162 чело­ веко-дня, за мелкое хулиганст­ во и нарушение общественного порядка осуждено 60 человек —это значительно больше, чем в прошлом году. У этой не­ утешительной статистики, ра­ зумеется, много причин. Мож­ но ссылаться на многочислен­ ность состава работников це­ ха, на «трудный» контингент. Но главное все же не в этом. Делегаты конференции спра­ ведливо подчеркивали, что цехком мало уделял внимания вопросам’ укрепления трудовой и производственной дисципли­ ны, повышению воспитатель­ ной роли коллектива. Скажем, на прошлой конфе­ ренции был избран состав це­ хового товарищеского суда. И вот-прошел год. За это время воя -его деятельность своди­ лась лишь к тому, что обсуж­ дался ряд дел по представле­ ниям административных орга­ нов. Только три раза члены суда собирались «по собст­ венной инициативе». Вне поля их зрения оставались случаи прогулов, нарушений трудовой дисциплины. Да и о резуль­ татах тех немногих заседаний, которые проводились, никто*не знал, решения суда не преда­ вались гласности, не доводи­ лись до сведения всего кол­ лектива. Константин Митрофанович Кле- щин. В любое время суток, в любую погоду он всегда готов отправиться в рейс. Сейчас Константин Митрофанович вместе со своими товарищами доставляет свеклу с полей на Грязинский свеклоприемный пункт. На расстоянии 40 кило­ метров он делает по 5—6 рей­ сов в день. На снимке: Константин Мит­ рофанович Клещин. Фото И. Воронова. Л м е с т н ы й Многие проблемы волнуют Сокольских радиаторщиков, и они хотят, чтобы профсоюзный комитет каждодневно и пред­ метно занимался их решением. Ну. скажем, так, как это в свое время было сделано с оборудованием бытовых про­ изводственных помещений. Сейчас просторные и светлые душевые, цеховые столовые- одни из лучших на Заводе. Со вкусом, красочно оформлено просторное и светлое помеще­ ние красного уголка. Вот по этому образу и подобию сле­ дует перестроить все произ­ водство. Собственно, на это и на­ правлена осушествляемая в цехе реконструкция. Но ведет­ ся она. как отмечали делега­ ты, недостаточными темпами. Непомерно затянулась, напри­ мер, реконструкция четвертой вагранки, плохо ведутся рабо­ ты по монтажу линии механи­ зированной транспортировки секций радиаторов. И подобных издержек еше слишком много у СОКОЛЬСКИХ радиаторшиков. Объясняют их разными причинами. Этот цех. например, на заводе счи­ тают одним из трудных, ссы­ лаясь на его специфику: ог­ ромный коллектив — более тысячи человек, трудоемкое производство. особенно в формовочном отделении, «пест­ рый» контингент среди рабо­ чих и т. а. Все это так и есть на самом деле. И правильно в своз время п о с т у п и л завод­ ской комитет профсоюза, ко­ торый 0 порядке исключения внес в у с л о в и я соревнования отдельные поправки зля кол­ лектива этого цеха. В частно­ сти была учтена и такая просьба: при подведении ито- В этой связи справедливый упрек был высказан в адрес постоянно действующего про­ изводственного совещания, ко­ торое оказалось в стороне от решения насущных задач кол­ лектива цеха. Правда, не­ сколько совещаний было про­ ведено, намечался и план ра­ боты, в котором значатся 10 пунктов. А вот осязаемых ре­ зультатов так и не было до­ стигнуто. В частности, слу­ шался вопрос о постановке рационализаторской и изобре­ тательской работы в цехе. Од­ нако сдвигов к лучшему не последовало. Хуже того, за восемь месяцев текущего года план по рацпредложениям, на­ пример, выполнен . немногим более чем на 50 процентов. Острый, принципиальный разговор вели делегаты кон­ ференции. В их конкретных предложениях, направленных на поиски новых резервоз производства, чувствовался де­ ловой настрой всего коллекти­ ва цеха, который не привык останавливаться на д о с т и г н у ­ т о м . которому по плечу более высокие рубежи. И. БОБКОВ. ЕСТЬ ТРИ ПЛАНА ! Больше-Хомутецкий сель­ ский Совет Добровского района выполнил годовой план закупок молока у на­ селения на 314 процентов. Вместо 520 центнеров он отправил на общественный стол горожан 1636 центне­ ров продукции. Закупками молока у на­ селения занимаются четыре сборщика под руководст­ вом депутата А. (К. Бугако­ вой Они распределены по участкам, проводят с людь­ ми большую разъяснитель­ ную работу. Каждая семья, имеющая корову, продала государству 400—450 кило­ граммов молока. Успешно ведутся закуп­ ки молока в других сель­ ских Советах. Екатеринов- ский сельсовет вывез на за­ вод 878 центнеров продук­ ции при годовом плане 400 центнеров, на 250 процентов выполнил годовое задание Кореневщинский сельсовет. НЕДОСТАТКИ УСТРАНЕНЫ В колхозе «Память Ле­ нина» Хлевенского района медленно шла подготовка животноводства к зиме. Не были отремонтированы два свинарника-откормочника на 500 голов, овчарник на 600 мест. Строители не справ­ лялись с планом сооруже­ ния новых помещений. Это встревожило депу­ татов. Они побывали в кол­ хозе, выявили причины от­ ставания. Итоги проверки обсуждались на заседании исполкома районного Сове­ та депутатов трудящихся. Исполком принял меры'по оказанию помощи колхозу в строительных материалах. Недостатки в хозяйстве уст­ ранены. Общественный скот поставлен на стойловое со­ держание, повышается его продуктивность. ПО Н АК А ЗАМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В избирательную кампа­ нию 1971 года жители Тер- бунского района дали де­ путатам областного Совета депутатов трудящихся ряд наказов. Выполне­ ние их было связано с большими материальными затратам и. Однако депута­ ты нашли выход из поло­ жения. Они добились вклю­ чения в плац сооружения всех объектов культурно- бытового назначения, о которых просили люди. Большая организатор­ ская работа народных из­ бранников XIII и XIV со­ зывов дала свои плоды. Были построены Солдат­ ская средняя и Тульская восьмилетняя школы, боль­ ница в Тербуцах на 95 ко­ ек, магазин в селе Урнцкое, в отдаленных населенных пунктах проложено не­ сколько километров водо­ провода, установлены во­ доразборные колонки, сотни семей справили новоселье, на пустырях заложены пар­ ки ч скверы. Сейчас депутаты об­ ластного Совета развернули работу по выполнению на­ казов избирателей, которые даны им в прошедшую из­ бирательную кампанию. Н а ч н у с двух цифр: 1800 <и2275. Первая показыва­ ет, сколько молока в совхозе «Колыбельский» было получено от каждой коровы за девять месяцев прошлого года, и вторая — за такой же период текущего года. Продуктивность каждого животного, как ви­ дим, возросла на 475 кило­ граммов. Всего в совхозе 1.565 коров. Основное дойное стадо — 1315 животных <— содержится на молочном комплексе. За девять месяцев от каждой коровы на комплексе получено по 2330 килограммов молока — на 55 больше, чем в среднем по совхозу. Первенство в социалистиче- ливаются уже по шестому циклу. И вот что ценно. На куль­ турном пастбище кбрма обхо­ дятся дешевле. Каждый гек­ тар дал за сезон в среднем по 215 центнеров трав. При плане 1 рубль 15 копеек каж­ дый центнер зеленой массы, скормленной из-под коПыг, обошелся в 80 копеек. Это по­ ложительно сказалось и на себестоимости молочной про­ дукции. При плане 19рублей 80 копеек себестоимость центнера молока доведена до 17 рублей 96 копеек. А в летние месяцы доходила до 13 рублей. Если учесть, что за девять месяцев мы произвели более 30.000 цент­ неров молока, то экономия от Всесоюзное с о р е в н о в а н и е жи в отн о в о д о в П Р И Б Ы Л Ь ОТ МО ЛО К А РАСТЕТ ОПЫТУ СТАНЦИИ З Е Л Е Н У Ю П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в ЛЮБЛИНО— У Л И Ц У ©- Г о д о в о й план п о ж е л е з н о д о р о ж н ы м п е р е в о з к а м выполнить к 28 д е к а б р я и п е р е в е з т и д о п о л н и т е л ь н о н е м е н е е 150 тысяч тонн н а р о д н о ­ хозя й ст в ен ны х г р у зо в . З а сч ет п р и м ен ен и я п е р е д о в ы х м е т о д о в т р у д а , у с к о р е н и я о б о р о т а вы с в о б о д и т ь д л я д о п о л н и т ел ь н о й п о гр у зк и н е м е н е е 4 0 тысяч в а гон ов . (Из социалистических обязательств трудящихся Липецкой области на 1973 год). ' ---------------------------------------8 Ш -------------------------------------- оком соревновании завоевал коллектив третьей бригады, которой руководит выпускни­ ца Усманского совхоза-техни­ кума Любовь Александровна Копытина. В бригаде 414 ко­ ров, и от каждой из них за 8 месяцев получено по 2713 ки­ лограммов молока. А Евдо­ кия Савельевна Путинцева, на­ гражденная по итогам Всесо­ юзного социалистического со­ ревнований животноводов ор­ деном Октябрьской Революции, надоила за этот период по 3145 килограммов молока от каждой коровы. Высокие показатели и у таких доярок бригады, как Лидия Петровна Белякова. Мария Ивановна Коняева и других. Так что учиться, как надо работать, есть у кого. На третий год пятилетки коллектив совхоза принимал обязательство получить от каждой коровы по 2500 кило­ граммов молока — на 300 больше прошлогоднего. Был составлен ежемесячный гра­ фик производства и заготовок молочной продукции. Но еше в первом полугодии мы уви­ дели, что не только прошло­ годний уровень, но и состав­ ленный > график значительно опережается, и решили бороть­ ся за 3000 килограммов моло- *ка от коровы. Успешно ведутся и заготов­ ки молочной продукции. Кол» лектив комплекса только за 8 месяцев сдал государству 24500 центнеров молока, что на 300 центнеров больше годо­ вого плана. И обязательства будут выполнены досрочно. „ Увеличение валового произ­ водства молока достигнуто за счет выполнения целого комп­ лекса мероприятий. Прежде все­ го, мы улучшили племенную ра­ боту. Дойное стадо комплекса постоянно растет. За год, с начала прошлого стойлового периода, оно увеличилось на 200 коров До конца года пе­ реведем в дойные гурты еще 135 нетелей. Естественных выпасов в совхозе нет. Но нас выру­ чило орошаемое культур­ ное пастбище, которое к нача­ лу лета мелиораторы сдали з эксплуатацию. На 535 гектарах был посеян набор многолетних трав: клевер, люцерна, тимо­ феевка и другие травы. Па­ стбище разбили на участки с загонной пастьбой площадью по 7—8 гектаров. Скотники пасли коров по разработанным схемам, пользуясь электропас­ тухами. Всего было сформиро­ вано восемь дойных гуртов по 200 животных в каждом. Они паслись все лето. И даже сей­ час, когда мы перевели скот на стойловое содержание, днем выгоняем коров на паст­ бища. В эти дни травы скарм- сниження его себестоимости против плановой составляет 60 тысяч рублей. В увеличении производства молока и снижении его себе­ стоимости немаловажную роль играют и другие факторы. Один из них—улучшение ка­ чества продукции. В прошлые годы были случаи, когда с за­ вода совхозу возвращали мо­ локо, из-за слишком высокой кислотности. Его приходилось спаивать телятам. Тысячи руб­ лей летели на ветер. Теперь совсем другая карти­ на. Только за 8 месяцев за пониженную кислотность моло­ ка совхозу начислено допол­ нительно 11.311 рублей. Экономнее стала расходо­ ваться молочная продукция и на внутрихозяйственные нуж­ ды. Ее товарность за девять месяцев составила 91 процент. Мы усилили контроль за системой выпойки телят. Ши­ роко используем для кормле­ ния молодняка питательные смеси, искусственное молоко. Что это за смесь? Для при­ готовления 100 килограммов ее в 67 литров воды мы добав­ ляем 20 литров обрата и 13 килограммов концентратов (46 процентов гороховой муки, 21 — ячменной, 16 — пшенич­ ной и 11 процентов овсяной муки). Кроме того, кладем 250 граммов- рыбьего жира, мел, соль, минеральные добав­ ки. По сравнению с прошлым годом за счет улучшения корм­ ления коров у нас несколько возросла жирность молока. На комплексе она составляет 3,75, а на Буковской ферме — 4,1 процента. За счет повышения базисной жирности совхозу ежедневно дополнительно идет в зачет до трех центнеров мо­ лока. Наступил стойловый период. У животноводов совхоза сей­ час очень много забот. НаДо не только выполнить обяза­ тельства, принятые на третий год пятилетки, но и успешно провести* зимовку скота. Для этого уже много сделано. Все животноводческие помещения отремонтированы, скот стоит 8 тепле. Создан определенный запас кормов. В расчете на каждую корову заготовлено по тонне сена, столько же кормо­ вой свеклы, по две тонны со­ ломы, по полторы—сенажа. Правда, план закладки сочных кормов еше не выполнен. Мы намечали заложить 18 тысяч тонн кукурузного силоса, за­ пасено же пока только 15 ты­ сяч. Но в эти дни «зеленая жатва» продолжается. Во вся­ ком случае, скот уходит в зи­ му с гораздо большим запасом кормов, чем в прошлом году. Ю. БЕЛИКОВ, главный зоотехник совхоза «Колыбельский» Чаплыгинского района. 29 июля с. г. в печати было опубликовано постановление ЦК КПСС «Об инициативе коллектива станции Люблино-Сор- тирозочное Московской железной дордги по наиболее аффек­ тивному использованию транспортных средств и повышению производительности труда». Центральный Комитет партии, высоко оценивая успехи коллектива станции, рекомендовал при дальнейшем развертывании социалистического соревно­ вания работников транспорта использовать опыт станции Люблино, обратив особое внимание на своевременную д о ­ ставку народнохозяйственных грузов. На железнодорожных станциях, на подъездных путях про­ мышленных предприятий области почин москвичей нашел горячее одобрение. Вслед за постановлением ЦК КПСС кол­ лективы железнодорожников приняли на себя новые, повы­ шенные обязательства с тем, чтобы, творчески развивая име­ ющийся передовой опыт, широко развернув социалистиче­ ское соревнование, обеспечить своевременную и бесп ер е. бойную перевозку грузов и успешно завершить выполнение заданий пятилетки. О том, как идут дела у железнодорожников области, рассказывается сегодня в публикуемой подборке материалов. п о н о в о й ТЕХНОЛОГИИ В С Л Е Д З А П О Ч И Н О М Липецк сегодня. На площади Победы у кинотеатра «Спут­ ник». Рис. И. Степанова. Ж У Р Н А Л И С ТЫ И З КОТБУСА В Л И П ЕЦ К Е В нашей области в течение шести дней находились журналисты из округа Котбус Германской Демократи­ ческой Республики Эрих Шутт (фотокорреспондент ок­ ружной газеты «Лаузитиер Рундшау») и Людвиг Кале (редактор Котбусекого радио). Гости посетили Поволипецкнй металлургический и тракторный заводы, подробно ознакомились со служ­ бой быта, детскими учреждениями и школами города, побывали в Лебедяни и совхозе «Агроном». Коллектив пункта техническо­ го осмотра вагонного депо Елец с большим воодушевлением воспринял постановление ЦК КПСС о распространении опы­ та станции Люблино, работники которой призывают не успокаи­ ваться на достигнутом, смело искать новые резервы. На пункте технического ос­ мотра многое делается для повышения производительнос­ ти труда. С начала года уже внедрены и пущены в эксплу­ атацию четыре самоходно-ре­ монтные машины. Произведен ремонт всех помещений. Для подготовки к пуску самоход­ но-ремонтных машин на Гря- зе-Орловском парке рекон­ струированы железнодорож­ ные пути и натянут троллей­ ный провод. Взятые социалистические обязательства коллектив елец­ кого пункта успешно выполня­ ет. Простой поездов под тех­ ническим осмотром снижен и вместо 30 минут по плану составляет для транзитных — 26, а для поездов своего фор­ мирования — 27 минут. В свободное от работы вре­ мя всеми сменами производит­ ся оздоровительный ремонт рычажной передачи по почину передовых вагонников Запад­ но-Сибирской и Забайкальской дорог. За этот год отремонти­ ровано таким образом 459 ва­ гонов и текущим ремонтом — 59. Широкое признание получил здесь метод старшего осмотр­ щика НТО Москва-Сортиро- вочная Рязанская М, П. Бе- тина по обработке поездов на удлиненных тяговых плечах. Осмотрщики вагонов Н. Ф. Коростылева, А. Д. Коноплин, Н. С. Орехов, И. Г. Бахтин за смену обнаруживают по мето­ ду Батина от трех до пяти неисправных подшипников. Хо­ рошо трудятся также осмотр­ щики-автоматчики М. М. Бе­ лых, И. Г. Демин, смазчицы М. Н. Хорошилова, О. Д. Ми­ хайлова и многие другие. Следуя примеру москвичей, ельчанё пересмотрели свои планы повышения эффективно­ сти производства. За счет увеличения производительности труда и внедрения механиза­ ции по обработке поездов они обязуются сократить на две минуты время на обработку сквозных поездов, внедрить на Грязе-Орловском парке две ремонтно-смотровые машины, продлить узкоколейку между восьмым и девятым путями яа 200 метров, произвести рекон­ струкцию смазкопроводной се­ ти на Московском и Валуй- ском парках, не допускать от­ цепок вагонов и задержек по­ ездов в пути следования. Что­ бы успешнее справиться с последним пунктом, на ПТО организовали дополнительное обучение работников правилам безотцепочного ремонта ваго­ нов. До конца года в Валуйском парке будут пущены две само­ ходно-ремонтные машины. Не­ давно закончено капитальное строительство смазкопровода в Московском и Валуйском пар­ ках, в ближайшее время зано­ во будет уложен воздухопро­ вод. • Коллектив елецкого пункта технического осмотра, поддер­ живая почин люблинцев, при­ нимает все меры, чтобы до­ срочно и успешно справиться с заданиями третьего года пя­ тилетки. А. НЕСТЕРОВ, корр. дорожной газеты «Вперед». ПРОСТОИ И ПЕРЕПРОСТОИ Новолипецкий завод бурно растет, и, естественно, увеличи­ вается погрузка и выгрузка. С начала нынешнего года при­ рост грузооборота составил 19 процентов, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Руководство завода, общест­ венные организации многое делают для того, чтобы кол­ лектив цеха мог наиболее эф­ фективно использовать транс­ портные средства. Сегодня на подъездных путях действуют 4 мощных вагоноопрокидыва- теля и 4 гаража разогрева смерзшихся грузов, огромное количество мостовых кранов, механизмов для погрузки и вы­ грузки. Уровень механизации этих работ уже достиг 99,5 процента. За последнее время на транспорте проведена большая работа по совершенствованию технологии перевозочного про­ цесса с внедрением контакт­ ных графиков, графиков Дви­ жения передаточных составов между станциями завода. Казалось бы, большой отряд железнодорожников, воору­ женный высокопроизводитель­ ной техникой, должен полно­ стью удовлетворять потребно­ сти завода. К сожалению, это­ го сказать нельзя. Постановле­ ние ЦК КПСС «Об инициативе коллектива станции Люблино- Сортировочное Московской железной дороги по наиболее эффективному ,использованию транспортных средств и по­ вышению производительности труда» заставляет взглянуть на работу заводских железно­ дорожников с иных позиций. За 8 месяцев решающего го­ да пятилетки по вине желез­ нодорожников вагоны про­ стояли значительно больше часов, чем положено. В итоге предприятие вынуждено было уплатить штраф на сумму поч­ ти полмиллиона рублей. В чем же причина неудов­ летворительной работы завод­ ских железнодорожников? Их много. Это — низкая трудовая дисциплина в коллективах станции и службах, недоста­ точное внимание к вопросам разработки технологических процессов работы станций, ог­ раничение скоростей движения поездов я многое другое. Но | главное, конечно, несвоевре- | менная подача вагонов на | фронты погрузки и выгрузки. Возьмем, к примеру, коксо- химпроизводство. Коксохими­ ки проделали большую работу, направленную на улучшение деятельности транспорта. В частности, с вводом комплекса коксовых батарей №№ 5 и 6 внедрены вагонотолкатели, маневровые устройства на всех фронтах выгрузки, мате­ риалы стали доставляться из 8 шахт специальными маршру­ тами. Однако перепростои ва­ гонов и здесь стали хрониче­ ским явлением. Только по этой причине производство за во­ семь месяцев уплатило штра­ фов на сумму почти 17 тысяч рублей. Очень небрежно обра­ щаются с вагонами, забивают решетки, «разбивают» подвиж­ ной состав. Благодаря самоотверженно­ му труду агломератчиков уда­ лось повысить производитель­ ность выгрузки на двух ва- гоноопрокидывателях на 140 вагонов, что намного превы­ шает проектную мощность. Но зачастую труд агломератчикоз сводится на нет действиями железнодорожников. Равняясь на передовые кол­ лективы, железнодорожники Новолипецкого завода обязаны в сжатые сроки провести ог­ ромный объем работ, чтобы встать вровень с ведущими цехами предприятия. Однако, в службах цеха слабо проводит­ ся воспитательная работа с людьми. Например, грузо­ вая служба превратилась в отдел по учету простоя ваго­ нов. А разве не ее прямая за­ дача организовать отгрузку готовой продукции на заводе по направлениям? Разве не ей нужно решить задачу по внедрению автоматизирован­ ной системы учета поступле­ ния , грузов? Плохо обстоят дела и в вагонной, локомотив­ ной. путевой службах. О том. как устранить недо­ четы в работе железнодорож­ ного цеха, что необходимо сделать для повышения эф­ фективности транспортных операций, — эти вопросы не­ давно были обсуждены на соб­ рании партийно-хозяйственно­ го актива Новолнпецкого за­ вода. Хочется верить, что ре­ комендации, выработанные участниками собрания, не останутся благими пожелани­ ями, а принесут реальную пользу човолипецким желез­ нодорожникам. А БАЮКАНСКИЙ. И днем, и ночью, В будки & праздники несет свою трудовую вахту коллектив железнодорож­ ного цеха Липецкого трактор­ ного завода. Безупречной, добросовестной работой отличается коллектив службы пути, возглавляемый старшим мастером В. К. Тол- чеевым. На протяжении не­ скольких лет путейцы неизмен­ но держат первенство в завод­ ском социалистическом сорев­ новании. И в третьем, решаю­ щем году девятой пятилетки коллектив службы остается верным своему правилу — до­ бивается высоких показателей в труде. Замечательные успехи имеет лучшая бригада цеха, обслуживающая кран СК-25, где бригадиром старший маши­ нист Ф. И. Шестаков. Этому коллективу одному из первых на заводе было присвоено зва­ ние коллектива коммунистиче­ ского труда. » Инициатором всех добрых дел в бригаде является Ф. И. Шестаков. Он постоянно стре­ мится к тому, чтобы все' чле­ ны бригады хорошо знали свое дело, умело управляли вверен­ ной >им техникой. Свою работу руководитель передовой брига­ ды совмещает с активной об­ щественной деятельностью. Ф. И. Шестаков является чле­ ном партийного бюро цеха, входит в состав цехового ко­ митета профсоюза. Большим авторитетом поль­ зуется машинист' А. 3. Титов. В железнодорожном он рабо­ тает более двадцати лет. За это время так освоил свою профессию, что может управ­ лять любым краном. Когда в цехе отсутствует кто-нибудь из Крановщиков, то на его места», всегда ставят А. 3. Титова, пре­ красно зная, что он никогда не ф подведет. Успешно выполняет социали­ стические обязательства и бригада, руководимая А. Ф. Головановой. По-ударному тру­ дятся также машинист тепло­ воза В. А. Фролов, машинист крана А. В. Хорошилов, по­ мощник машиниста крана К. С. Калган, грузчики Д. И. Башко и Н. Г. Шабунин, стрелочницы Г. Г. Ахренцева и Т. С. Заг- воздкина, слесарь Н. В. Комо­ лов, составители поездов С. Ф. Наливкин и Н. Ф. Селиванов, старший машинист паровоза В. И. Гулькевич. Как и в других цехах трак­ торного завода, в железнодо­ рожном проводятся в жизнь мероприятия, направленные на ^ внедрение технических новинок, совершенствование работы служб, повышение культуры производства. Недавно, к приме­ ру, с помощью нового универ­ сального крана удалось нала­ дить облегченную погрузку за­ пасных частей и выгрузку ме­ талла с помощью магнитной шайбы. До этого названные операции выполнялись прими­ тивным способом, вручную. До конца года в железнодо­ рожном цехе намечается внед­ рить ряд новшеств. Например, смонтировать новые вагон-весы для взвешивания поступающих на завод грузов, построить ка­ наву для осмотра локомотивов. Это позволит коллективу желез­ нодорожного цеха снизить до минимума простой вагонов, ус­ корить транспортировку гру­ зов. На третий год пятилетки кол­ лектив железнодорожного цеха принял высокие обязательства и .стремится с честью вы­ полнять их. Так, план девяти месяцев, по перевозке грузов железнодорожники значитель­ но перевыполнили, на 17,4 про­ цента возросла производитель­ ность труда. Достигнутые успехи—резуль­ тат слаженной и четкой работы всего цехового коллектива. В. ЮДИН. П О М О Г О П Ы Т П Е Р Е Д О В И К О В В коллективе станции Ли­ пецк по-деловому восприняли постановление ЦК КПСС «Об инициативе коллектива стан­ ции Люблиио-Сортировочное Московской железной дороги по наиболее эффективному ис­ пользованию транспортных средств и повышению произво­ дительности труда». Железно­ дорожники решили макси­ мально использовать опыт люблинцев и уже в сентябре добились отличных результа­ тов, выполнив месячный план погрузки на 104,4 процента. В авангарде соревнования идет смена маневрового дис­ петчера А. С. Федюнина, де­ журной пр станции Н. Е. По­ ляковой. Выработка у нее со­ ставила 108 процентов. Осо­ бенно хорошо работают маши­ нисты локомотивов В. Т. Тре­ филов, А. Н. Кабанов, соста­ вители поездов Н. Н. Озеров, М. П. Ситников, старший стрелочник поста №7 В. II Трефилова. Б. СУВОРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz