Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 6 октября 1973 г., № 234 0 3 706) Профсоюзная жизнь: идут отчеты и выборы ЧЕМ ОБЕСПОКОЕНЫ Пятнадцать лет водит авто машину по дорогам страны пе редовой шофер Липецкой тран спортной автобазы Ха Т, удар- Е Л Е Г А Т Ы пик коммунистического труда На первый взгляд, особых причин для беспокойства вро де бы и нет. Плац восьми ме сяцев выполнен на 100,8 про цента, за это время получено более 70 тысяч рублей сверх плановой прибыли. Немало и других успехов в текущем году на счету коллектива чугуно литейного цеха завода «Сво бодный сокол». Но достаточ ны ли они? Все ли резервы ис пользуются в полной мере? Отвечая на эги вопросы, деле гаты .отчетно-выборной проф союзной конференции приводи ли убедительные примеры, говорящие о том, что многое еше предстоит сделать цехо вому комитету и всему кол лективу для дальнейшего по вышения эффективности про изводства. Рабочие стержневого отде ления Т. Ф. Кушлан и В. В. Лачин в один голос заявили: «Слишком велик брак в ра боте, несовершенна технология производства стержней». Про блема эта не нова. О ней с тревогой начали говорить с на чала года, когда брак превы шал 11 процентов. За послед нее время он значительно сни жен, но все еще остается выше допустимой нормы. Почему? Послушаем, что говорят на этот счет работни ки стержневого отделения: — Н у ж н о переходить на но вое сырье или менять оснаст ку. Иначе нарушается ритм работы полуавтоматов, да и Качество стержней оставляет желать лучшего. Резон в их предложении есть, и весьма значительный. В салом деле, если заранее было известно, что Пех переходит на новое сырье, то следовало за благовременно позаботиться и об изменениях в технологии. Но с этими коррективами не торопились. В результате стержневое отделение и по сей день продолжает «лихора дить» Положение усугубляет ся тем, что в этом году отдел главного механика по непонят ным причинам стал меньше «брать позиций» на изготовле ние запасных' частей. А по требность в них в сложившихся условиях значительно возрос ла: полуавтоматы чаше стали выходить из строя из-за поло мок тех или иных деталей. А заменить их порой бывает не так-то просто Дело доходит до того, что работники цеха в поисках подшипника или дру гих «дефицитных» деталей вынуждены ездить на родст венные предприятия. А тем временем полуавтоматы про стаивают. Потом естественно, начинается спешка, план— любой иеной. А цена эта—сни жение качества изделий. Но цепочка брака на этом не обрывается. Свою лепту, и немалую, вносят формовщики: это уже при обработке форм. Торопится и механосборочное отделение — и появляются це лые горы забракованных сек ций отопительных радиаторов. И размеры их весьма внуши тельны. Делегаты конференции с тревогой говорили, что зна чите.;!., я часть пабочего вре мени уходит на переделку бракованной продукции. гов соревнования не стодь придирчиво подходить к ко личеству случаев нарушения трудовой и производственной дисциплины. Расчет был прост: временно «поддержать» коллектив. Но этот «аванс» пока не оправдал себя на практике. Вот лишь несколько цифр. За восемь месяцев текущего года в чугунолитейном цехе 69 че ловек совершили прогулы, в результате потеряно 162 чело веко-дня, за мелкое хулиганст во и нарушение общественного порядка осуждено 60 человек —это значительно больше, чем в прошлом году. У этой не утешительной статистики, ра зумеется, много причин. Мож но ссылаться на многочислен ность состава работников це ха, на «трудный» контингент. Но главное все же не в этом. Делегаты конференции спра ведливо подчеркивали, что цехком мало уделял внимания вопросам’ укрепления трудовой и производственной дисципли ны, повышению воспитатель ной роли коллектива. Скажем, на прошлой конфе ренции был избран состав це хового товарищеского суда. И вот-прошел год. За это время воя -его деятельность своди лась лишь к тому, что обсуж дался ряд дел по представле ниям административных орга нов. Только три раза члены суда собирались «по собст венной инициативе». Вне поля их зрения оставались случаи прогулов, нарушений трудовой дисциплины. Да и о резуль татах тех немногих заседаний, которые проводились, никто*не знал, решения суда не преда вались гласности, не доводи лись до сведения всего кол лектива. Константин Митрофанович Кле- щин. В любое время суток, в любую погоду он всегда готов отправиться в рейс. Сейчас Константин Митрофанович вместе со своими товарищами доставляет свеклу с полей на Грязинский свеклоприемный пункт. На расстоянии 40 кило метров он делает по 5—6 рей сов в день. На снимке: Константин Мит рофанович Клещин. Фото И. Воронова. Л м е с т н ы й Многие проблемы волнуют Сокольских радиаторщиков, и они хотят, чтобы профсоюзный комитет каждодневно и пред метно занимался их решением. Ну. скажем, так, как это в свое время было сделано с оборудованием бытовых про изводственных помещений. Сейчас просторные и светлые душевые, цеховые столовые- одни из лучших на Заводе. Со вкусом, красочно оформлено просторное и светлое помеще ние красного уголка. Вот по этому образу и подобию сле дует перестроить все произ водство. Собственно, на это и на правлена осушествляемая в цехе реконструкция. Но ведет ся она. как отмечали делега ты, недостаточными темпами. Непомерно затянулась, напри мер, реконструкция четвертой вагранки, плохо ведутся рабо ты по монтажу линии механи зированной транспортировки секций радиаторов. И подобных издержек еше слишком много у СОКОЛЬСКИХ радиаторшиков. Объясняют их разными причинами. Этот цех. например, на заводе счи тают одним из трудных, ссы лаясь на его специфику: ог ромный коллектив — более тысячи человек, трудоемкое производство. особенно в формовочном отделении, «пест рый» контингент среди рабо чих и т. а. Все это так и есть на самом деле. И правильно в своз время п о с т у п и л завод ской комитет профсоюза, ко торый 0 порядке исключения внес в у с л о в и я соревнования отдельные поправки зля кол лектива этого цеха. В частно сти была учтена и такая просьба: при подведении ито- В этой связи справедливый упрек был высказан в адрес постоянно действующего про изводственного совещания, ко торое оказалось в стороне от решения насущных задач кол лектива цеха. Правда, не сколько совещаний было про ведено, намечался и план ра боты, в котором значатся 10 пунктов. А вот осязаемых ре зультатов так и не было до стигнуто. В частности, слу шался вопрос о постановке рационализаторской и изобре тательской работы в цехе. Од нако сдвигов к лучшему не последовало. Хуже того, за восемь месяцев текущего года план по рацпредложениям, на пример, выполнен . немногим более чем на 50 процентов. Острый, принципиальный разговор вели делегаты кон ференции. В их конкретных предложениях, направленных на поиски новых резервоз производства, чувствовался де ловой настрой всего коллекти ва цеха, который не привык останавливаться на д о с т и г н у т о м . которому по плечу более высокие рубежи. И. БОБКОВ. ЕСТЬ ТРИ ПЛАНА ! Больше-Хомутецкий сель ский Совет Добровского района выполнил годовой план закупок молока у на селения на 314 процентов. Вместо 520 центнеров он отправил на общественный стол горожан 1636 центне ров продукции. Закупками молока у на селения занимаются четыре сборщика под руководст вом депутата А. (К. Бугако вой Они распределены по участкам, проводят с людь ми большую разъяснитель ную работу. Каждая семья, имеющая корову, продала государству 400—450 кило граммов молока. Успешно ведутся закуп ки молока в других сель ских Советах. Екатеринов- ский сельсовет вывез на за вод 878 центнеров продук ции при годовом плане 400 центнеров, на 250 процентов выполнил годовое задание Кореневщинский сельсовет. НЕДОСТАТКИ УСТРАНЕНЫ В колхозе «Память Ле нина» Хлевенского района медленно шла подготовка животноводства к зиме. Не были отремонтированы два свинарника-откормочника на 500 голов, овчарник на 600 мест. Строители не справ лялись с планом сооруже ния новых помещений. Это встревожило депу татов. Они побывали в кол хозе, выявили причины от ставания. Итоги проверки обсуждались на заседании исполкома районного Сове та депутатов трудящихся. Исполком принял меры'по оказанию помощи колхозу в строительных материалах. Недостатки в хозяйстве уст ранены. Общественный скот поставлен на стойловое со держание, повышается его продуктивность. ПО Н АК А ЗАМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В избирательную кампа нию 1971 года жители Тер- бунского района дали де путатам областного Совета депутатов трудящихся ряд наказов. Выполне ние их было связано с большими материальными затратам и. Однако депута ты нашли выход из поло жения. Они добились вклю чения в плац сооружения всех объектов культурно- бытового назначения, о которых просили люди. Большая организатор ская работа народных из бранников XIII и XIV со зывов дала свои плоды. Были построены Солдат ская средняя и Тульская восьмилетняя школы, боль ница в Тербуцах на 95 ко ек, магазин в селе Урнцкое, в отдаленных населенных пунктах проложено не сколько километров водо провода, установлены во доразборные колонки, сотни семей справили новоселье, на пустырях заложены пар ки ч скверы. Сейчас депутаты об ластного Совета развернули работу по выполнению на казов избирателей, которые даны им в прошедшую из бирательную кампанию. Н а ч н у с двух цифр: 1800 <и2275. Первая показыва ет, сколько молока в совхозе «Колыбельский» было получено от каждой коровы за девять месяцев прошлого года, и вторая — за такой же период текущего года. Продуктивность каждого животного, как ви дим, возросла на 475 кило граммов. Всего в совхозе 1.565 коров. Основное дойное стадо — 1315 животных <— содержится на молочном комплексе. За девять месяцев от каждой коровы на комплексе получено по 2330 килограммов молока — на 55 больше, чем в среднем по совхозу. Первенство в социалистиче- ливаются уже по шестому циклу. И вот что ценно. На куль турном пастбище кбрма обхо дятся дешевле. Каждый гек тар дал за сезон в среднем по 215 центнеров трав. При плане 1 рубль 15 копеек каж дый центнер зеленой массы, скормленной из-под коПыг, обошелся в 80 копеек. Это по ложительно сказалось и на себестоимости молочной про дукции. При плане 19рублей 80 копеек себестоимость центнера молока доведена до 17 рублей 96 копеек. А в летние месяцы доходила до 13 рублей. Если учесть, что за девять месяцев мы произвели более 30.000 цент неров молока, то экономия от Всесоюзное с о р е в н о в а н и е жи в отн о в о д о в П Р И Б Ы Л Ь ОТ МО ЛО К А РАСТЕТ ОПЫТУ СТАНЦИИ З Е Л Е Н У Ю П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в ЛЮБЛИНО— У Л И Ц У ©- Г о д о в о й план п о ж е л е з н о д о р о ж н ы м п е р е в о з к а м выполнить к 28 д е к а б р я и п е р е в е з т и д о п о л н и т е л ь н о н е м е н е е 150 тысяч тонн н а р о д н о хозя й ст в ен ны х г р у зо в . З а сч ет п р и м ен ен и я п е р е д о в ы х м е т о д о в т р у д а , у с к о р е н и я о б о р о т а вы с в о б о д и т ь д л я д о п о л н и т ел ь н о й п о гр у зк и н е м е н е е 4 0 тысяч в а гон ов . (Из социалистических обязательств трудящихся Липецкой области на 1973 год). ' ---------------------------------------8 Ш -------------------------------------- оком соревновании завоевал коллектив третьей бригады, которой руководит выпускни ца Усманского совхоза-техни кума Любовь Александровна Копытина. В бригаде 414 ко ров, и от каждой из них за 8 месяцев получено по 2713 ки лограммов молока. А Евдо кия Савельевна Путинцева, на гражденная по итогам Всесо юзного социалистического со ревнований животноводов ор деном Октябрьской Революции, надоила за этот период по 3145 килограммов молока от каждой коровы. Высокие показатели и у таких доярок бригады, как Лидия Петровна Белякова. Мария Ивановна Коняева и других. Так что учиться, как надо работать, есть у кого. На третий год пятилетки коллектив совхоза принимал обязательство получить от каждой коровы по 2500 кило граммов молока — на 300 больше прошлогоднего. Был составлен ежемесячный гра фик производства и заготовок молочной продукции. Но еше в первом полугодии мы уви дели, что не только прошло годний уровень, но и состав ленный > график значительно опережается, и решили бороть ся за 3000 килограммов моло- *ка от коровы. Успешно ведутся и заготов ки молочной продукции. Кол» лектив комплекса только за 8 месяцев сдал государству 24500 центнеров молока, что на 300 центнеров больше годо вого плана. И обязательства будут выполнены досрочно. „ Увеличение валового произ водства молока достигнуто за счет выполнения целого комп лекса мероприятий. Прежде все го, мы улучшили племенную ра боту. Дойное стадо комплекса постоянно растет. За год, с начала прошлого стойлового периода, оно увеличилось на 200 коров До конца года пе реведем в дойные гурты еще 135 нетелей. Естественных выпасов в совхозе нет. Но нас выру чило орошаемое культур ное пастбище, которое к нача лу лета мелиораторы сдали з эксплуатацию. На 535 гектарах был посеян набор многолетних трав: клевер, люцерна, тимо феевка и другие травы. Па стбище разбили на участки с загонной пастьбой площадью по 7—8 гектаров. Скотники пасли коров по разработанным схемам, пользуясь электропас тухами. Всего было сформиро вано восемь дойных гуртов по 200 животных в каждом. Они паслись все лето. И даже сей час, когда мы перевели скот на стойловое содержание, днем выгоняем коров на паст бища. В эти дни травы скарм- сниження его себестоимости против плановой составляет 60 тысяч рублей. В увеличении производства молока и снижении его себе стоимости немаловажную роль играют и другие факторы. Один из них—улучшение ка чества продукции. В прошлые годы были случаи, когда с за вода совхозу возвращали мо локо, из-за слишком высокой кислотности. Его приходилось спаивать телятам. Тысячи руб лей летели на ветер. Теперь совсем другая карти на. Только за 8 месяцев за пониженную кислотность моло ка совхозу начислено допол нительно 11.311 рублей. Экономнее стала расходо ваться молочная продукция и на внутрихозяйственные нуж ды. Ее товарность за девять месяцев составила 91 процент. Мы усилили контроль за системой выпойки телят. Ши роко используем для кормле ния молодняка питательные смеси, искусственное молоко. Что это за смесь? Для при готовления 100 килограммов ее в 67 литров воды мы добав ляем 20 литров обрата и 13 килограммов концентратов (46 процентов гороховой муки, 21 — ячменной, 16 — пшенич ной и 11 процентов овсяной муки). Кроме того, кладем 250 граммов- рыбьего жира, мел, соль, минеральные добав ки. По сравнению с прошлым годом за счет улучшения корм ления коров у нас несколько возросла жирность молока. На комплексе она составляет 3,75, а на Буковской ферме — 4,1 процента. За счет повышения базисной жирности совхозу ежедневно дополнительно идет в зачет до трех центнеров мо лока. Наступил стойловый период. У животноводов совхоза сей час очень много забот. НаДо не только выполнить обяза тельства, принятые на третий год пятилетки, но и успешно провести* зимовку скота. Для этого уже много сделано. Все животноводческие помещения отремонтированы, скот стоит 8 тепле. Создан определенный запас кормов. В расчете на каждую корову заготовлено по тонне сена, столько же кормо вой свеклы, по две тонны со ломы, по полторы—сенажа. Правда, план закладки сочных кормов еше не выполнен. Мы намечали заложить 18 тысяч тонн кукурузного силоса, за пасено же пока только 15 ты сяч. Но в эти дни «зеленая жатва» продолжается. Во вся ком случае, скот уходит в зи му с гораздо большим запасом кормов, чем в прошлом году. Ю. БЕЛИКОВ, главный зоотехник совхоза «Колыбельский» Чаплыгинского района. 29 июля с. г. в печати было опубликовано постановление ЦК КПСС «Об инициативе коллектива станции Люблино-Сор- тирозочное Московской железной дордги по наиболее аффек тивному использованию транспортных средств и повышению производительности труда». Центральный Комитет партии, высоко оценивая успехи коллектива станции, рекомендовал при дальнейшем развертывании социалистического соревно вания работников транспорта использовать опыт станции Люблино, обратив особое внимание на своевременную д о ставку народнохозяйственных грузов. На железнодорожных станциях, на подъездных путях про мышленных предприятий области почин москвичей нашел горячее одобрение. Вслед за постановлением ЦК КПСС кол лективы железнодорожников приняли на себя новые, повы шенные обязательства с тем, чтобы, творчески развивая име ющийся передовой опыт, широко развернув социалистиче ское соревнование, обеспечить своевременную и бесп ер е. бойную перевозку грузов и успешно завершить выполнение заданий пятилетки. О том, как идут дела у железнодорожников области, рассказывается сегодня в публикуемой подборке материалов. п о н о в о й ТЕХНОЛОГИИ В С Л Е Д З А П О Ч И Н О М Липецк сегодня. На площади Победы у кинотеатра «Спут ник». Рис. И. Степанова. Ж У Р Н А Л И С ТЫ И З КОТБУСА В Л И П ЕЦ К Е В нашей области в течение шести дней находились журналисты из округа Котбус Германской Демократи ческой Республики Эрих Шутт (фотокорреспондент ок ружной газеты «Лаузитиер Рундшау») и Людвиг Кале (редактор Котбусекого радио). Гости посетили Поволипецкнй металлургический и тракторный заводы, подробно ознакомились со служ бой быта, детскими учреждениями и школами города, побывали в Лебедяни и совхозе «Агроном». Коллектив пункта техническо го осмотра вагонного депо Елец с большим воодушевлением воспринял постановление ЦК КПСС о распространении опы та станции Люблино, работники которой призывают не успокаи ваться на достигнутом, смело искать новые резервы. На пункте технического ос мотра многое делается для повышения производительнос ти труда. С начала года уже внедрены и пущены в эксплу атацию четыре самоходно-ре монтные машины. Произведен ремонт всех помещений. Для подготовки к пуску самоход но-ремонтных машин на Гря- зе-Орловском парке рекон струированы железнодорож ные пути и натянут троллей ный провод. Взятые социалистические обязательства коллектив елец кого пункта успешно выполня ет. Простой поездов под тех ническим осмотром снижен и вместо 30 минут по плану составляет для транзитных — 26, а для поездов своего фор мирования — 27 минут. В свободное от работы вре мя всеми сменами производит ся оздоровительный ремонт рычажной передачи по почину передовых вагонников Запад но-Сибирской и Забайкальской дорог. За этот год отремонти ровано таким образом 459 ва гонов и текущим ремонтом — 59. Широкое признание получил здесь метод старшего осмотр щика НТО Москва-Сортиро- вочная Рязанская М, П. Бе- тина по обработке поездов на удлиненных тяговых плечах. Осмотрщики вагонов Н. Ф. Коростылева, А. Д. Коноплин, Н. С. Орехов, И. Г. Бахтин за смену обнаруживают по мето ду Батина от трех до пяти неисправных подшипников. Хо рошо трудятся также осмотр щики-автоматчики М. М. Бе лых, И. Г. Демин, смазчицы М. Н. Хорошилова, О. Д. Ми хайлова и многие другие. Следуя примеру москвичей, ельчанё пересмотрели свои планы повышения эффективно сти производства. За счет увеличения производительности труда и внедрения механиза ции по обработке поездов они обязуются сократить на две минуты время на обработку сквозных поездов, внедрить на Грязе-Орловском парке две ремонтно-смотровые машины, продлить узкоколейку между восьмым и девятым путями яа 200 метров, произвести рекон струкцию смазкопроводной се ти на Московском и Валуй- ском парках, не допускать от цепок вагонов и задержек по ездов в пути следования. Что бы успешнее справиться с последним пунктом, на ПТО организовали дополнительное обучение работников правилам безотцепочного ремонта ваго нов. До конца года в Валуйском парке будут пущены две само ходно-ремонтные машины. Не давно закончено капитальное строительство смазкопровода в Московском и Валуйском пар ках, в ближайшее время зано во будет уложен воздухопро вод. • Коллектив елецкого пункта технического осмотра, поддер живая почин люблинцев, при нимает все меры, чтобы до срочно и успешно справиться с заданиями третьего года пя тилетки. А. НЕСТЕРОВ, корр. дорожной газеты «Вперед». ПРОСТОИ И ПЕРЕПРОСТОИ Новолипецкий завод бурно растет, и, естественно, увеличи вается погрузка и выгрузка. С начала нынешнего года при рост грузооборота составил 19 процентов, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Руководство завода, общест венные организации многое делают для того, чтобы кол лектив цеха мог наиболее эф фективно использовать транс портные средства. Сегодня на подъездных путях действуют 4 мощных вагоноопрокидыва- теля и 4 гаража разогрева смерзшихся грузов, огромное количество мостовых кранов, механизмов для погрузки и вы грузки. Уровень механизации этих работ уже достиг 99,5 процента. За последнее время на транспорте проведена большая работа по совершенствованию технологии перевозочного про цесса с внедрением контакт ных графиков, графиков Дви жения передаточных составов между станциями завода. Казалось бы, большой отряд железнодорожников, воору женный высокопроизводитель ной техникой, должен полно стью удовлетворять потребно сти завода. К сожалению, это го сказать нельзя. Постановле ние ЦК КПСС «Об инициативе коллектива станции Люблино- Сортировочное Московской железной дороги по наиболее эффективному ,использованию транспортных средств и по вышению производительности труда» заставляет взглянуть на работу заводских железно дорожников с иных позиций. За 8 месяцев решающего го да пятилетки по вине желез нодорожников вагоны про стояли значительно больше часов, чем положено. В итоге предприятие вынуждено было уплатить штраф на сумму поч ти полмиллиона рублей. В чем же причина неудов летворительной работы завод ских железнодорожников? Их много. Это — низкая трудовая дисциплина в коллективах станции и службах, недоста точное внимание к вопросам разработки технологических процессов работы станций, ог раничение скоростей движения поездов я многое другое. Но | главное, конечно, несвоевре- | менная подача вагонов на | фронты погрузки и выгрузки. Возьмем, к примеру, коксо- химпроизводство. Коксохими ки проделали большую работу, направленную на улучшение деятельности транспорта. В частности, с вводом комплекса коксовых батарей №№ 5 и 6 внедрены вагонотолкатели, маневровые устройства на всех фронтах выгрузки, мате риалы стали доставляться из 8 шахт специальными маршру тами. Однако перепростои ва гонов и здесь стали хрониче ским явлением. Только по этой причине производство за во семь месяцев уплатило штра фов на сумму почти 17 тысяч рублей. Очень небрежно обра щаются с вагонами, забивают решетки, «разбивают» подвиж ной состав. Благодаря самоотверженно му труду агломератчиков уда лось повысить производитель ность выгрузки на двух ва- гоноопрокидывателях на 140 вагонов, что намного превы шает проектную мощность. Но зачастую труд агломератчикоз сводится на нет действиями железнодорожников. Равняясь на передовые кол лективы, железнодорожники Новолипецкого завода обязаны в сжатые сроки провести ог ромный объем работ, чтобы встать вровень с ведущими цехами предприятия. Однако, в службах цеха слабо проводит ся воспитательная работа с людьми. Например, грузо вая служба превратилась в отдел по учету простоя ваго нов. А разве не ее прямая за дача организовать отгрузку готовой продукции на заводе по направлениям? Разве не ей нужно решить задачу по внедрению автоматизирован ной системы учета поступле ния , грузов? Плохо обстоят дела и в вагонной, локомотив ной. путевой службах. О том. как устранить недо четы в работе железнодорож ного цеха, что необходимо сделать для повышения эф фективности транспортных операций, — эти вопросы не давно были обсуждены на соб рании партийно-хозяйственно го актива Новолнпецкого за вода. Хочется верить, что ре комендации, выработанные участниками собрания, не останутся благими пожелани ями, а принесут реальную пользу човолипецким желез нодорожникам. А БАЮКАНСКИЙ. И днем, и ночью, В будки & праздники несет свою трудовую вахту коллектив железнодорож ного цеха Липецкого трактор ного завода. Безупречной, добросовестной работой отличается коллектив службы пути, возглавляемый старшим мастером В. К. Тол- чеевым. На протяжении не скольких лет путейцы неизмен но держат первенство в завод ском социалистическом сорев новании. И в третьем, решаю щем году девятой пятилетки коллектив службы остается верным своему правилу — до бивается высоких показателей в труде. Замечательные успехи имеет лучшая бригада цеха, обслуживающая кран СК-25, где бригадиром старший маши нист Ф. И. Шестаков. Этому коллективу одному из первых на заводе было присвоено зва ние коллектива коммунистиче ского труда. » Инициатором всех добрых дел в бригаде является Ф. И. Шестаков. Он постоянно стре мится к тому, чтобы все' чле ны бригады хорошо знали свое дело, умело управляли вверен ной >им техникой. Свою работу руководитель передовой брига ды совмещает с активной об щественной деятельностью. Ф. И. Шестаков является чле ном партийного бюро цеха, входит в состав цехового ко митета профсоюза. Большим авторитетом поль зуется машинист' А. 3. Титов. В железнодорожном он рабо тает более двадцати лет. За это время так освоил свою профессию, что может управ лять любым краном. Когда в цехе отсутствует кто-нибудь из Крановщиков, то на его места», всегда ставят А. 3. Титова, пре красно зная, что он никогда не ф подведет. Успешно выполняет социали стические обязательства и бригада, руководимая А. Ф. Головановой. По-ударному тру дятся также машинист тепло воза В. А. Фролов, машинист крана А. В. Хорошилов, по мощник машиниста крана К. С. Калган, грузчики Д. И. Башко и Н. Г. Шабунин, стрелочницы Г. Г. Ахренцева и Т. С. Заг- воздкина, слесарь Н. В. Комо лов, составители поездов С. Ф. Наливкин и Н. Ф. Селиванов, старший машинист паровоза В. И. Гулькевич. Как и в других цехах трак торного завода, в железнодо рожном проводятся в жизнь мероприятия, направленные на ^ внедрение технических новинок, совершенствование работы служб, повышение культуры производства. Недавно, к приме ру, с помощью нового универ сального крана удалось нала дить облегченную погрузку за пасных частей и выгрузку ме талла с помощью магнитной шайбы. До этого названные операции выполнялись прими тивным способом, вручную. До конца года в железнодо рожном цехе намечается внед рить ряд новшеств. Например, смонтировать новые вагон-весы для взвешивания поступающих на завод грузов, построить ка наву для осмотра локомотивов. Это позволит коллективу желез нодорожного цеха снизить до минимума простой вагонов, ус корить транспортировку гру зов. На третий год пятилетки кол лектив железнодорожного цеха принял высокие обязательства и .стремится с честью вы полнять их. Так, план девяти месяцев, по перевозке грузов железнодорожники значитель но перевыполнили, на 17,4 про цента возросла производитель ность труда. Достигнутые успехи—резуль тат слаженной и четкой работы всего цехового коллектива. В. ЮДИН. П О М О Г О П Ы Т П Е Р Е Д О В И К О В В коллективе станции Ли пецк по-деловому восприняли постановление ЦК КПСС «Об инициативе коллектива стан ции Люблиио-Сортировочное Московской железной дороги по наиболее эффективному ис пользованию транспортных средств и повышению произво дительности труда». Железно дорожники решили макси мально использовать опыт люблинцев и уже в сентябре добились отличных результа тов, выполнив месячный план погрузки на 104,4 процента. В авангарде соревнования идет смена маневрового дис петчера А. С. Федюнина, де журной пр станции Н. Е. По ляковой. Выработка у нее со ставила 108 процентов. Осо бенно хорошо работают маши нисты локомотивов В. Т. Тре филов, А. Н. Кабанов, соста вители поездов Н. Н. Озеров, М. П. Ситников, старший стрелочник поста №7 В. II Трефилова. Б. СУВОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz