Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
28 сентября 1973 г„ >Г; 227 (13 6991 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я $ 1 ОНЧАЕТСЯ третий квартал решаю щего года пятилетки. Для тружени ков области он был особенно на пряженным. Сложные погодные условия сдвинули сроки уборки урожая. На по мощь хлеборобам пришли тысячи горожан. В подшефных колхозах и совхозах они по казывают образцы самоотверженного тру да. Особенно заметен их вклад на таких трудоемких работах, как уборка картофеля, сахарной свеклы, овощей и фруктов. В редакционной почте не мало писем, в которых руководители хозяйств выража ют глубокую признательность рабочим промышленных предприятий, студентам и учащимся за оказанную по мощь. Так, например, директор совхоза «Чаплыгинский» А. Потапов, секретарь парторганизации А. Туляков, председатель рабочкома Н. Беляков в своем письме просят поблагодарить через газету ребят из Липецкого профтехучилища № 20 за сбор яблок в совхозном са ду. Тепло отзываются о своих шефах — строителях треста «Липецкстрой» — в колхозе «Красное знамя» Лебедянского района... Центральной темой многих писем является подго товка городского хозяйства к зиме, нерешенные воп росы благоустройства. К сожалению, в этом деле еще много упущений. Часть таких писем помещена на се годняшней странице. Редакция с удовлетворением отмечает, что в сентябре приток читательских писем в газету значительно возрос. п и с ь м а ч и т а т е л е й Л и п е ц к у — в Ы с о к у ю к у л Ь т у р у ! КОНТРАСТЫ ГОРОДСКОЙ О К Р А И Н Ы Когда родного идешь во улицам города, невольно сравниваешь их между собой — одна выглядит опрятно, красиво, с ухоженными газо нами, зелеными дворами, дру гая, наоборот, — оставляет безотрадное впечатление сво ей запущенностью, неблаго- устроенностью. Конечно, центр любого го рода —• предмет особой забо ты горисполкома, но немало есть и окраинных микрорай онов, где чувствуется хозяй ский глаз. В качестве приме ра я мог бы назвать один из недавно застроенных участков 12-го микрорайона Липецка, а точнее группу 9-этажных домов, в которых живут ра ботники управления «Метал- лургпрокатмонтаж-2». Приле гающая к этим домам терри тория представляет собой настоящий ботанический сад в миниатюре. Каких деревьев здесь только не посажено! В летнюю пору радует взор обилие цветов. Пешеходные дорожки аккуратно заасфаль тированы, содержатся в чис тоте. Образцовый порядок и на детских площадках. Сло вом, видно, что и жильцы, н домоуправление любят зани маться благоустройством, мно гого в этом достигли. Но стоит немного отойти в сторону, и картина резко ме няется—и зелени почти нет, и траншеи не зарыты, и дорож ки не покрыты асфальтом. Почему так? Вот на этом-то вопросе —- пробелах в благо устройстве наших новых ми крорайонов — мне и хотелось бы остановиться. Прошло около шести лет, как отметили первые ново селья в 11 -м и 12 -м микрорай онах. Срок порядочный, но в благоустройстве этих районов, В организации бытового об служивания до сих пор име ется много недостатков, хотя численность населения в этой части города достигает 40 ты сяч человек. Одним из больных вопросов является отсутствие наружно го освещения. С наступлением темноты, особенно в осеннюю ненастную погоду, добраться от трамвайной остановки до своего дома, расположенного в глубине квартала, не так просто. Второе, что нас беспокоит,— это плохое состояние дорог. Архитекторы, проектировщи ки, составляя планы застрой ки того или иного района, не всегда продумывают, как будущие новоселы будут до бираться до остановок обще ственного 4 транспорта, чтобы уехать на цаботу, как им удобнее пройти к магазинам, к предприятиям бытового об- © Л О е же г о д е л о ОЧЕРЕДНОЙ МАРШРУТ служивання. Например, мно гие жители 11 -го и 12 -го мик рорайонов ходят за продукта ми в продовольственный мага зин № 25, расположенный в 8 -м микрорайоне.- Но чтобы попасть туда, нужно преодо леть настоящую полосу пре пятствий, протяженностью 100 метров, с ямами, канавами, заполненными грязью в дожд ливую погоду. То же самое жители испы тывают, направляясь в столо вую № 15, в парикмахерскую (кстати, единственную на че тыре микрорайона), в ателье проката, почтовое отделение № 35, продовольственный ма газин № 84. Опять нужно ме сить грязь, потому что не сде ланы асфальтовые дорожки. Подобные перечисления можно продолжать долго, но я упомяну только о самых оживленных местах. От оста новки трамвая «Улица Кос монавтов» до того же магази на № 25 параллельно шоссе нет тротуара, и возвращаю щиеся с работы женщины вы нуждены идти за продуктами прямо по шоссе, по которому непрерывным потоком дви жутся машины. Однако мытарства жителей не ограничиваются одними не благоустроенными дорогами. В 12-м микрорайоне, например, нет своего продовольственно го магазина, хотя фундамент под дом, в котором он за планирован, трестом «Жил- строй» заложен еще осенью 1971 года. В обоих микрорайонах плохо обстоит дело со службой бы тового обслуживания — нет мастерской по ремонту обуви, приемных пунктов по ремон ту часов, пошиву одежды, химчистки- и других бытовых предприятий. Например, что бы починить обувь, жители едут в мастерскую, располо женную по ул. М. Горького. На мой взгляд, пришло вре мя решить и такой вопрос, как строительство кинотеатра для окраинных микрорайонов М » 9, 10, 11 и 12 . Ведь в этой части города уже сейчас проживает около 75 тысяч человек, а ни своего клуба, ни кинотеатра нет. Городские окраины... Когда- то на месте описываемых мною микрорайонов был пус тырь. Теперь здесь широко раскинулся крупнейший в об- • ластном центре жилой массив. И его уже не назовешь окра иной, разве только что по традиции. Но и этой традиции надо положить конец — быст рее благоустроить районы но вой застройки, сделать их подлинным образцом высокой городской культуры. В. МАЙСКИЙ. На небольшом щите, уста новленном в помещении стан ционного диспетчера, в два ря да прикреплены узкие полоски бумаги. На них столбики цифр — номера вагонов. Так ведется учет накопления подвижного состава с грузами разных на правлений на путях подгороч ного парка. Как только оче редной состав будет распущен с сортировочной горки, на листках появятся новые записи. Диспетчеру стоит лишь под считать количество вагонов, и он узнает, достаточно ли груза для поезда нужного направле ния. Но как быть, если вагонов не хватает, а времени до от правления маршрута в обрез? ...Еще вечером, приняв де журство, диспетчер Денисов забеспокоился. Вагонов с гру зом в сторону Орла было не много: всего три десятка номе ров значилось на листке доски накопления. «Что ж, поезд на ноль сорок четыре придется отменить, — с огорчением по думал Денисов, — тепловоз возвратим резервом». Но не только он ломал голо ву над этой задачей. Озабочен был и диспетчер Елецкого от деления Лубков. Его энергия и настойчивость хорошо извест ны па отделении дороги. Вот и сейчас он вызвал Грязи, Воро неж, переговорил со многими людьми и нашел то, что искал. В одном из поездов оказалось 35 вагонов орловского груза. Это хорошо. Но состав прибы вает на станцию Елец после 23 часов. Совсем мало времени остается на расформирование его и включение вагонов в маршрут на Орёл. — Ничего, успеем, упрямо сдвинув брови, решает Лубков и поворачивает ключ селекто ра. ...Все договорено ,и рассчита но, на сортировочной готовы. Состав на горку будет взят вне очереди, а поезд сформи рован по-скоростному. — Внимание, внимание, — разносится из репродукторов над путями голос станционного диспетчера, — на горку берем разборку, прибывшую из Гря зей. Составителю Архипову и машинисту Белых приступить к формированию маршрута на ноль сорок четыре — Орел. Вагонникам осмотреть состав... Быстро идут вагоны с гор ки. Уверенно действуют баш мачники в подгорочном Парке. Некогда зевать, только успе вай тормозить. Вместе с тем состав, требует бережного от ношения. В нем •— машины, лес, автомобили и многие дру гие ценные грузы. Сформированный состав по весу оказался больше нормы на 200 тонн. Хотели, было, от цепить лишнее, но, узнав об этом, машинист тепловоза Су воров сказал: — Отцеплять не нужно, до ведем благополучно. До отправления — -две мину ты. Осмотрщик Рубцов вруча ет машинисту тепловоза справ ку о тормозах. У локомотива стоят вагонники Дюкорев, Гриднев, Белоусов. Они тоже хорошо потрудились, готовя состав к рейсу. Все в порядке. Через несколько секунд вспыхивает зеленый огонек светофора. Слышится сигнал отправления, и, увлекая за со бой длинную вереницу ваго нов, красавец-тепловоз уходит в ночь. А из окон диспет черской вышки хорошо видно, как, двигаясь, все дальше и дальше, растворяются в тем ноте сигнальные огни хвостово го вагона. Нанеся на график отметку об ушедшем составе, диспет чер с удовлетворением говорит: — Отправлен очередной мар шрут. И. БУТОВ. Ст. Елец. 4 В ЦЕХЕ детского питания Грязинского пищевого комбината особенно слаженно работает смена, возглавляемая Ольгой Анд реевной Шелягиной. В кол лективе — пятнадцать чело век. По итогам августа и первой поло&ины сентября смена признана лучшей в цехе. Это заслуженный успех. Дружный коллектив при готовляет самые различные пи тательные смеси для детей: каши манную, рисовую, греч невую, диетическую муку. И ЛУЧШАЯ С М Е Н А все это выпускается с отлич ным качеством. Смена еже дневно выполняет задания не менее чем на 120 процентов. Секрет успеха кроется не только в отлаженности техно логии. Каждый рабочий осво ил две-три профессии. Поэто му при иеобходи мости люди могут подменить друг друга. В смене хорошо трудятся на ладчик автоматов почетный ра бочий Александр Семенович Козлов, машинистка автома тов Галина Рябчихина, дози ровщица Мария Гордеева, прессовалыцица Мария Некра сова, варщица Александра Не- нахова. Все они добросовестно относятся к делу, являются хорошим примером для всего цеха. Многим из них присвое но почетное звание «Лучший по профессии». В. КАРПОВ. рабкор. % ТЫ В Ы Б Р А Л А П Р А В И Л Ь НЫЙ ПУТЬ , Р А И С А Раиса Маркова, которую вы видите на этом снимке, не долго задумывалась над вы бором жизненного пути. После окончания средней школы по ступила на курсы механизато ров. В совхозе имени Мичурина Лебедянского района девушке доверили трактор. С той поры пошел второй год. За это вре мя прибавилось опыта н сно ровки. Раиса пахала, сеяла, уби(Гала урожай. В эти дни комсомолка Р. Маркова заготавливает корма для общественного жи вотноводства, ежедневно пе ревыполняет задания. Фото Ю. Клюева. . /'<< & | > * ш :|!§ 1 р 1 Ш й ! уадмвмьи» . и» Ч «.о К..*- * V 'V-,/<чЧ' Н ч у й ! +".ч>V>; я- у ,. б/ •V-"‘А- Л С * '■> >■ ' < *•ч -г -1 +•Ф ^ ч*- " ч ^ ' г'-фа л ' V' , - н ,/ Ч 5 ЧКЯ Р А С Т Е Т ФАБРИКА МЯСА РИ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА назад липчанин Н. В. Ме зенцев обратился «Рембыттехника» с проёьбой прислать мастера на дом к диспетчеру ателье «Север» завода для ремонта стиральной машины. Надо заметить, что уже в то время специалисты названного ателье брались ремонтиро вать почти все аппараты бытовой техники как отечественного, так и зарубежного производства. В условленный день -пришел мастер и, осмотрев стиральную машину, .заявил, что придется везти ее в мастерскую. Там за дело взялся другой мастер — М. Винокуров. Но то ли по неопытности, то ли из-за отсутствия нужного инструмента, он стал сбивать подшипник с оси центрифуги молотком. Из подшипника выкатилось несколько шариков. Не Обременяя себя поискам^, мастер заменил их другими. Окончив таким образом «ремонт», стиральную машину возвратили владель- И 0 ПЯТБ...РЕМ 0 НТ СЛУЖБА БЫТА цу, гарантировав исправную работу агрегата в течение трех месяцев. Но не три месяца, а дня не прошло, как Н. В. Мезенцев вновь вынужден был обратиться в ателье: машина не рабо тала. — Подшипник «полетел», — как ни в чем не бывало, объяснил прибывший на место М. Винокуров и 1 добавил: «Ищите деталь где-нибудь на стороне — у нас таких нет». Шло время, владелец стиральной машины'неустанно делал попытки найти злополучный подшипник. И однажды ему повезло. Стиральную Машину вновь доставили в ателье «Север». Теперь ремонт ее поручили мастеру А. Севастьянову. И опять то ли по рассеянности, то ли еще почему, производя манипу ляции молотком, он погнул ось центрифуги... Об этой неприглядной истории Н. В. Мезенцев рассказал в своем письме, присланном в редакцию. Мы позвонили на завод «Рембыттехника» и попросили глав ного инженера В. Гугнина объяснить случай. — Все было именно так. Но в настоящее время стиральная машина отремонтирована. Мастерская гарантирует ее работу в течение 6 месяцев, — заявил он. Увы, это не соответствовало действительности. — Не можем мы давать такой гарантии, ■— поправил инже нера заведующий ателье «Север» Н. Кривохижин. — Посуди те сами, подшипник мы поставили не свой, а . тот, который достал сам клиент. Ось центрифуги, которую выпрямили, старая, ненадежная... Нет, тут ручаться не приходится. А. КОНДАКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». -,э ТО произошло года два тому назад. Одна из д е р е в я н н ы х опор, стоящих во дво ре дома № 2 по ул. Пионерской, на кото рой были подвешены провода наружного освещения, изрядно подгнила и при силь ном порыве ветра гро зила рухнуть на землю. Пока домоуправление собиралось заменить опору, бессловесный столб, видимо, не вы держав потока бес плодных обещаний, обрушился-таки вме сте с проводами под током на детскую площадку. Просто счастье, что случилось это ранним утром и поблизости никого не было»... Так начал свое письмо в редакцию житель г. Грязи Л. В. Соболев. Далее автор повествует о еще бо лее удивительной истории. Оказывается, печальный урок, едва не приведший к беде, не пошел впрок. В том же дворе вот уже не сколько лет стоят за сохшие деревья, ко торые • любой мо мент своим падением ТИПИЧНЫЙ СЛУЧАИ Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е могут оборвать элек тролинию. На днях так и случилось — одно из свалившихся д е ревьев зависло на проводах... Зная, что с током шутки плохи, жители дома немедленно по звонили электрикам домоуправления. С олимпийским спокой ствием те заявили, что устранение аварии на линии — дело работников горэлек- тросетей. Дежурный электросетей, уяснив, что дерево упало воз ле самого дома, по советовал обратить ся к электрикам до моуправления... Уважаемь.й читатель может подумать, что описываемый случай, хоть и возмутитель ный сам по себе, яв ляется все же редким исключением. Увы, это не так. Из г. Усмани пенсио нерка А. И. Шевченко, ранее неоднократно избиравшаяся де путатом горсовета, вынуждена обратить ся в редакцию с просьбой оградить ее дом по ул. Радищева, 101, от угрозы разру шения. Рядом, пишет она, уже шесть лет, как полностью засох ло огромное дерево. В последнюю бурю часть его свалилась на электрические прово да и оборвала их. Трижды в течение по следних Двух лет Шевченко подавала заявления в Усманский горсовет с просьбой спилить дерево, но, кроме положитель ных резолюций, — ре зультатов никаких. «Я старый член партии, — заканчивает письмо в редакцию А. И. Шев- .* \ ’Л \ г~- I 7 в - -«Г* шшлШ ченко, — сама 20 лет Подряд была депута том местных Советов, и мне стыдно за ра ботников нашего гор совета...» К сожалению, этого чувства лишены, ви димо, не только со трудники Усманского горисполкома, но и некоторые работники коммунального хо зяйства областного центра, на многих улицах которого го дами красуются мно гометровые засохшие деревья. Об этом на ше «фотоателье» уже писало однажды и даже давало совет — организовать в тресте «Зеленстрой» лесоза готовительный уча сток. Но не одни засох шие деревья портят вид города. Комму нальникам в этом де ле ревностно помога ют строители. На публикуемом сегодня фотоснимке отчетливо видна безобразная гора мусора, остав ленная ими во дво ре после ремонта дома № 54 по ул. Пле ханова в Липецке. Это тоже типичный случай. •М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Группа водителей автома шин, занятых на перевозках зерна, написала в редакцию «Ленинского знамени» о дли тельном простое под разгруз кой у склада № 19 Липецкой реалбазы. Как сообщает начальник об ластного управления хлебопро дуктов И. Сальников, указан ный факт имел место. Причи ной задержки явился выход из строя разгрузочного механиз ма в результате поломки. На чальник участка и агроном ре албазы своевременно не рас порядились о выгрузке авто машин на других складах и тем самым допустили сверх нормативный простой. Для предотвращения подоб ных случаев на базе созданы ремонтные бригады слесарей, круглосуточно обслуживаю щие механизмы всех приемных устройств. Из с. Доброе в редакцию поступил сигнал о том, что не кий И. И.Чепраков, водитель грузовой машины из Липецка, незаконно и по спекулятивным ценам продает сельским жите лям похищенные на промыш ленных предприятиях асбесто. вые кольца для строительства колодцев. Редакция попросила работ ников Добровского райотдела внутренних дел расследовать сигнал. При проверке факты подтвердились. Материал о преступных действиях И. И. Чепракова милицией направ лен по месту хищения в Ли пецк для привлечения винов ного к ответственности. В одном из писем в редак цию содержалась жалоба на то, что в магазине д. Маслово Становля’нского района по не известной причине не принима ется от населения стеклянная посуда. В ответе председателя прав ления Стг(новлянского райпо И. Тельнова говорится, что за отказ в приеме стеклотары за ведующая магазином М. И. Дякина строго предупреждена. В настоящее время посуда от населения принимается без ог раничений. Пенсионер М. А. Семенков в своем письме в редакцию се товал на волокиту и недобро качественный ремонт часов в ателье «Луч», расположенном на ул. Зегеля в Липецке. Директор завода «Рембыт техника» Ю. Жбанов, которо му редакция направила ука занную жалобу, ответил, что случай некачественного ремой та часов и нарушения сроков исполнения обсужден в кол лектнве мастеров, виновные предупреждены. Претензии хшсн14 ^щ и и схм рш ц Как показывает о<пыт, даль нейшее увеличение производ ства и заготовок мяса немыс лимо без специализации н концентрации производства. Никольское районное меж колхозное объединение по производству говядины в Ус- манском районе организовано недавно—в июле нынешнего года. Возникло оно на базе комплекса колхоза «Маяк коммунизма» по откорму крупного рогатого скота. Если раньше вся прибыль, получа емая от откорма скота, оста валась в одном колхозе «Ма як коммунизма», то теперь она распределяется на равных основаниях между пайщика ми — всеми колхозами, вхо дящими в объединение. Таким образом, вступает в силу фак тор производственной заинте ресованности хозяйств. Поми мо регулярной сдачи скота на откорм, колхозы заботятся также об обеспечении пред приятия кормами, снабжении рабочей силой, транспортом и т. д. Это, однако, не значит, что само предприятие занимает пассивную позицию. Уже сей час мы проводим большую реконструкцию ферм, которая была бы не под силу одному колхозу. Расширяем полезную площадь воловен, монтируем новые механизмы, создаем мощную кормовую базу. Рань ше, например, в воловне раз мещалось 250 бычков. Теперь их будет не менее 400. В каж дом помещении вместо скреб ковых транспортеров обору дуем установку для гидравли ческого удаления навоза, ор ганизуем беспривязное содер жание животных. Будем так же возводить новый кормоцех, достроим железнодорожную ветку. Кстати, об этой ветке. В ос новном она построена. Нет лишь участка приподнятых путей для разгрузки вагонов с жомом. Этим делом сейчас занимается Грязинский строи тельно-монтажный п о е з д № 188. Однако работу выпол няет он очень медленно. Мы дав»но доставили железобе тонные блоки, но для укладки их СМП-188 выделяет всего нескольких рабочих. Между тем закончить участок раз грузки строители должны бы ли еще в прошлом году. Не завершенность дороги, естест венно, .отражается на произ водстве. У объединения и так ие хватает автотранспорта, а тут его приходится отрывать на доставку кормов. Однако, несмотря на имею щиеся трудности, наше пред приятие успешно развивается. Уже в этом году мы доведем поголовье скота до трех ты сяч, а в 1974 году будем от кармливать примерно четыре тысячи бычков. Чтобы обеспечить растущее поголовье кормами, посеяли на 110 гектарах озимую рожь на зеленую подкормку, заготови ли 16 тысяч центнеров кон центратов, имеем в достаточ ном количестве грубых кор мов, заключили договор с Грязинским сахарным заводом на поставку жома. Наша задача — добиться килограммового привеса каж дого бычка на откорме и восьмисотграммового — на доращивании. Многие из скотников этот рубеж прев зошли. Свыше килограмма привеса в сутки получают В. Ф. Сапрыкин, Н. И. Меш ков и другие. Бесперебойную работу механизмов, доставку кормов обеспечивают слесарь П. Ф. Косымов, электросвар щик В. И. Старцев, тракторист А. В. Пешков. В заключение хочу Под черкнуть, что создание меж колхозного объединения — дело перспективное. Пред приятие уже сейчас дает ощу тимые привесы скота, в даль нейшем оно превратится в на стоящую фабрику мяса. Л. ИВАШКИН, директор Никольского межколхозного объединения по производству говядины. Т ЕАТР, как известно, начинается с вешал ки, завод—с проход ной, а город—с вокзала. И далее, проводя аналогию, можно сказать—культура горожан начинается с по ведения на городском тран спорте. И действительно, в автобусе, трамвае илн троллейбусе мы нередко начинаем и кончаем свой рабочий день. В них мы встречаемся со старыми знакомыми, обсуждаем ре- Сатиричесним пером ВАЖНО НАЧАТЬ Б Е Р Е Г И Т Е ХЛЕБ ! Колхозы и совхозы области засыпали в государственные закрома и собственные зерно хранилища сотни тысяч тонн зерна, много его еще находится и на токах. Сберечь хлеб — одна из важнейших за дач хлебороба. Но, как показала проверка, в ряде хо зяйств допускаются грубые нарушения противопожарной безопасности, которые могут, привести к гибели хлеба от опня. Во всех 25 колхозах и сов хозах Усманского района в зер нохранилищах и на токах не хватает средств пожаротуше ния. В Октябрьском отделе нии Дрязгинской опытной станции зерно хранится в до щатом складе. Осветительная электропроводка сделана из провода с хлорвиниловой изо ляцией. Такой же провод про ложен по крыше, который подходит к прожекторам, ос вещающим ток в ночное вре мя. Согласно же строительным нормам и правилам в складских помещениях, которые счита ются пожароопасными, этот провод для электропроводки использовать запрещается. К тому же в складе устрое на кладовка для хранения ме тел и отведен кабинет заведу ющему, где иногда собираются люди, устраивают перекуры. Такая беспечность может до рого обойтись хозяйству. На току Центрального отде ления опытной станции уста новлены светильники без колпаков. Ввод электропрово дов в складе семенного зерна выполнен с нарушениями, что может привести к короткому замыканию и пожару. Рубиль- ники не вынесены наружу. Серьезные нарушения пра* вил пожарной безопасности при хранении зерна обнаруже ны в колхозах «1 Мая», «Про гресс». Во всех зернохранили щах электропроводка проло жена по деревянным конструк циям, предохранительные ко лодки укреплены также на досках, а не на несгораемых щигах. А ведь в этих- хозяйствах имеются грамотные электрики. Но беда вся в том, что они недобросовестно выполняют свои обязанности. В. ШЕБЕКО, ст. янженер отряда пожар ной охраны г. Липецка. Д О Б Р А Я . Т Р А Д И Ц И Я По установившейся мно голетней традиции кол лектив Чаллыгинского за вода агрегатов в эти Го рячие дни оказывает шеф скую помощь местному колхозу имели Ленина. Сейчас наши посланцы тру дятся на уборке сладкнх корней. И зга помощь не только материальная. Ра бочие и колхозники сов местно отдыхают, приоб щаются к культуре. Же ланными гостями в хозяй стве стали, например, за водские участники само деятельности. Только за последнее время в поле ими дано несколько концертов. С. АЧКАСОВ, г. Чаплыгин. зультаты очередного матча по футболу, узнаем о мно гих новостях, Но вернемся к культуре поведения на транспорте. Вот отправной момент посадка. Собственно, как таковая, посадка — сложная проб лема во многих городах мира. В Токио, говорят, в метро , на перроне стоят специальные толкачи, ко торые заталкивают людей в вагону. У нас же пас сажиры стихийно втискива ются в трамвай с плот ностью селедок в бочке. При этом начинается не только работа локтями, но и словесная дуэль, в кото рой иные пассажиры явно не стесняются применять запрещенные выражения. А ведь никого из таких дуэлянтов насильно не втягивали в вагон — сами видели и знали, на что шли Так зачем же наживать ги пертонию? Разумеется, не надо наступать рядом сто ящим и на любимую мо золь. Однако, где же вы ход? Есть в Липецке маршрут автобуса № 16 (кольцо трубного завода —< сады) где, на удивление всем, лю ди строго соблюдают оче редь при посадке. Но те же пассажиры, выходя из автобуса, начинают штур мовать двери трамвая усиливая свою ударную мощь ведрами и корзина ми. Причину непонятного явления еще предстоит вы яснить (это — дело уче ных) , но, по-видимому уже теперь всем надо на чать перенимать опыт 16- го маршрута. Как? Может, стоит про вести месячник культуры пассажиров, а для начала поставить на остановках пионеров, которые бы всех дядей и тетей приучали к порядку. А чтобы в долгом ожидании пассажиры не ворчали, ребята могли бы разучивать с ними такие песни, как «Эх, дороги...», «Едем мы, друзья!» Свою лепту в успех та кого месячника могли бы внести и водители трамва ев, кондуктора автобусов. Не так уж много слов и предложений нужно вы учить, чтобы до неузнавае мости не искажать родной русский язык. Есть, конеч но, водители, которые ис пользуют микрофон по на значению. Так, однажды на маршруте троллейбуса № 3 девушка-водитель ре гулярно объявляла оста новки, а на конечной —* у вокзала — пожелала всем счастливого пути. На ли цах я заметил тогда улыб ки — значит, понравилось. Словом, я — за месяч ник культуры. Впрочем, почему' только за месяч ник? За культуру круглый год, за культуру — спут ницу всей нашей жизни! Но день начинается с утра, а утро — с автобуса, трам вая... С них, выходит, и надо внедрять культуру поведения в быту. Важно только начать! в . м я ч и н . Г. Липецк. а Г|Г|ГПЙ 1 ' ‘-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz