Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

28 сентября 1973 г„ >Г; 227 (13 6991 Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я $ 1 ОНЧАЕТСЯ третий квартал решаю­ щего года пятилетки. Для тружени­ ков области он был особенно на­ пряженным. Сложные погодные условия сдвинули сроки уборки урожая. На по­ мощь хлеборобам пришли тысячи горожан. В подшефных колхозах и совхозах они по­ казывают образцы самоотверженного тру­ да. Особенно заметен их вклад на таких трудоемких работах, как уборка картофеля, сахарной свеклы, овощей и фруктов. В редакционной почте не­ мало писем, в которых руководители хозяйств выража­ ют глубокую признательность рабочим промышленных предприятий, студентам и учащимся за оказанную по­ мощь. Так, например, директор совхоза «Чаплыгинский» А. Потапов, секретарь парторганизации А. Туляков, председатель рабочкома Н. Беляков в своем письме просят поблагодарить через газету ребят из Липецкого профтехучилища № 20 за сбор яблок в совхозном са­ ду. Тепло отзываются о своих шефах — строителях треста «Липецкстрой» — в колхозе «Красное знамя» Лебедянского района... Центральной темой многих писем является подго­ товка городского хозяйства к зиме, нерешенные воп­ росы благоустройства. К сожалению, в этом деле еще много упущений. Часть таких писем помещена на се­ годняшней странице. Редакция с удовлетворением отмечает, что в сентябре приток читательских писем в газету значительно возрос. п и с ь м а ч и т а т е л е й Л и п е ц к у — в Ы с о к у ю к у л Ь т у р у ! КОНТРАСТЫ ГОРОДСКОЙ О К Р А И Н Ы Когда родного идешь во улицам города, невольно сравниваешь их между собой — одна выглядит опрятно, красиво, с ухоженными газо­ нами, зелеными дворами, дру­ гая, наоборот, — оставляет безотрадное впечатление сво­ ей запущенностью, неблаго- устроенностью. Конечно, центр любого го­ рода —• предмет особой забо­ ты горисполкома, но немало есть и окраинных микрорай­ онов, где чувствуется хозяй­ ский глаз. В качестве приме­ ра я мог бы назвать один из недавно застроенных участков 12-го микрорайона Липецка, а точнее группу 9-этажных домов, в которых живут ра­ ботники управления «Метал- лургпрокатмонтаж-2». Приле­ гающая к этим домам терри­ тория представляет собой настоящий ботанический сад в миниатюре. Каких деревьев здесь только не посажено! В летнюю пору радует взор обилие цветов. Пешеходные дорожки аккуратно заасфаль­ тированы, содержатся в чис­ тоте. Образцовый порядок и на детских площадках. Сло­ вом, видно, что и жильцы, н домоуправление любят зани­ маться благоустройством, мно­ гого в этом достигли. Но стоит немного отойти в сторону, и картина резко ме­ няется—и зелени почти нет, и траншеи не зарыты, и дорож­ ки не покрыты асфальтом. Почему так? Вот на этом-то вопросе —- пробелах в благо­ устройстве наших новых ми­ крорайонов — мне и хотелось бы остановиться. Прошло около шести лет, как отметили первые ново­ селья в 11 -м и 12 -м микрорай­ онах. Срок порядочный, но в благоустройстве этих районов, В организации бытового об­ служивания до сих пор име­ ется много недостатков, хотя численность населения в этой части города достигает 40 ты­ сяч человек. Одним из больных вопросов является отсутствие наружно­ го освещения. С наступлением темноты, особенно в осеннюю ненастную погоду, добраться от трамвайной остановки до своего дома, расположенного в глубине квартала, не так просто. Второе, что нас беспокоит,— это плохое состояние дорог. Архитекторы, проектировщи­ ки, составляя планы застрой­ ки того или иного района, не всегда продумывают, как будущие новоселы будут до­ бираться до остановок обще­ ственного 4 транспорта, чтобы уехать на цаботу, как им удобнее пройти к магазинам, к предприятиям бытового об- © Л О е же г о д е л о ОЧЕРЕДНОЙ МАРШРУТ служивання. Например, мно­ гие жители 11 -го и 12 -го мик­ рорайонов ходят за продукта­ ми в продовольственный мага­ зин № 25, расположенный в 8 -м микрорайоне.- Но чтобы попасть туда, нужно преодо­ леть настоящую полосу пре­ пятствий, протяженностью 100 метров, с ямами, канавами, заполненными грязью в дожд­ ливую погоду. То же самое жители испы­ тывают, направляясь в столо­ вую № 15, в парикмахерскую (кстати, единственную на че­ тыре микрорайона), в ателье проката, почтовое отделение № 35, продовольственный ма­ газин № 84. Опять нужно ме­ сить грязь, потому что не сде­ ланы асфальтовые дорожки. Подобные перечисления можно продолжать долго, но я упомяну только о самых оживленных местах. От оста­ новки трамвая «Улица Кос­ монавтов» до того же магази­ на № 25 параллельно шоссе нет тротуара, и возвращаю­ щиеся с работы женщины вы­ нуждены идти за продуктами прямо по шоссе, по которому непрерывным потоком дви­ жутся машины. Однако мытарства жителей не ограничиваются одними не­ благоустроенными дорогами. В 12-м микрорайоне, например, нет своего продовольственно­ го магазина, хотя фундамент под дом, в котором он за­ планирован, трестом «Жил- строй» заложен еще осенью 1971 года. В обоих микрорайонах плохо обстоит дело со службой бы­ тового обслуживания — нет мастерской по ремонту обуви, приемных пунктов по ремон­ ту часов, пошиву одежды, химчистки- и других бытовых предприятий. Например, что­ бы починить обувь, жители едут в мастерскую, располо­ женную по ул. М. Горького. На мой взгляд, пришло вре­ мя решить и такой вопрос, как строительство кинотеатра для окраинных микрорайонов М » 9, 10, 11 и 12 . Ведь в этой части города уже сейчас проживает около 75 тысяч человек, а ни своего клуба, ни кинотеатра нет. Городские окраины... Когда- то на месте описываемых мною микрорайонов был пус­ тырь. Теперь здесь широко раскинулся крупнейший в об- • ластном центре жилой массив. И его уже не назовешь окра­ иной, разве только что по традиции. Но и этой традиции надо положить конец — быст­ рее благоустроить районы но­ вой застройки, сделать их подлинным образцом высокой городской культуры. В. МАЙСКИЙ. На небольшом щите, уста­ новленном в помещении стан­ ционного диспетчера, в два ря­ да прикреплены узкие полоски бумаги. На них столбики цифр — номера вагонов. Так ведется учет накопления подвижного состава с грузами разных на­ правлений на путях подгороч­ ного парка. Как только оче­ редной состав будет распущен с сортировочной горки, на листках появятся новые записи. Диспетчеру стоит лишь под­ считать количество вагонов, и он узнает, достаточно ли груза для поезда нужного направле­ ния. Но как быть, если вагонов не хватает, а времени до от­ правления маршрута в обрез? ...Еще вечером, приняв де­ журство, диспетчер Денисов забеспокоился. Вагонов с гру­ зом в сторону Орла было не­ много: всего три десятка номе­ ров значилось на листке доски накопления. «Что ж, поезд на ноль сорок четыре придется отменить, — с огорчением по­ думал Денисов, — тепловоз возвратим резервом». Но не только он ломал голо­ ву над этой задачей. Озабочен был и диспетчер Елецкого от­ деления Лубков. Его энергия и настойчивость хорошо извест­ ны па отделении дороги. Вот и сейчас он вызвал Грязи, Воро­ неж, переговорил со многими людьми и нашел то, что искал. В одном из поездов оказалось 35 вагонов орловского груза. Это хорошо. Но состав прибы­ вает на станцию Елец после 23 часов. Совсем мало времени остается на расформирование его и включение вагонов в маршрут на Орёл. — Ничего, успеем, упрямо сдвинув брови, решает Лубков и поворачивает ключ селекто­ ра. ...Все договорено ,и рассчита­ но, на сортировочной готовы. Состав на горку будет взят вне очереди, а поезд сформи­ рован по-скоростному. — Внимание, внимание, — разносится из репродукторов над путями голос станционного диспетчера, — на горку берем разборку, прибывшую из Гря­ зей. Составителю Архипову и машинисту Белых приступить к формированию маршрута на ноль сорок четыре — Орел. Вагонникам осмотреть состав... Быстро идут вагоны с гор­ ки. Уверенно действуют баш­ мачники в подгорочном Парке. Некогда зевать, только успе­ вай тормозить. Вместе с тем состав, требует бережного от­ ношения. В нем •— машины, лес, автомобили и многие дру­ гие ценные грузы. Сформированный состав по весу оказался больше нормы на 200 тонн. Хотели, было, от­ цепить лишнее, но, узнав об этом, машинист тепловоза Су­ воров сказал: — Отцеплять не нужно, до­ ведем благополучно. До отправления — -две мину­ ты. Осмотрщик Рубцов вруча­ ет машинисту тепловоза справ­ ку о тормозах. У локомотива стоят вагонники Дюкорев, Гриднев, Белоусов. Они тоже хорошо потрудились, готовя состав к рейсу. Все в порядке. Через несколько секунд вспыхивает зеленый огонек светофора. Слышится сигнал отправления, и, увлекая за со­ бой длинную вереницу ваго­ нов, красавец-тепловоз уходит в ночь. А из окон диспет­ черской вышки хорошо видно, как, двигаясь, все дальше и дальше, растворяются в тем­ ноте сигнальные огни хвостово­ го вагона. Нанеся на график отметку об ушедшем составе, диспет­ чер с удовлетворением говорит: — Отправлен очередной мар­ шрут. И. БУТОВ. Ст. Елец. 4 В ЦЕХЕ детского питания Грязинского пищевого комбината особенно слаженно работает смена, возглавляемая Ольгой Анд­ реевной Шелягиной. В кол­ лективе — пятнадцать чело­ век. По итогам августа и первой поло&ины сентября смена признана лучшей в цехе. Это заслуженный успех. Дружный коллектив при­ готовляет самые различные пи­ тательные смеси для детей: каши манную, рисовую, греч­ невую, диетическую муку. И ЛУЧШАЯ С М Е Н А все это выпускается с отлич­ ным качеством. Смена еже­ дневно выполняет задания не менее чем на 120 процентов. Секрет успеха кроется не только в отлаженности техно­ логии. Каждый рабочий осво­ ил две-три профессии. Поэто­ му при иеобходи мости люди могут подменить друг друга. В смене хорошо трудятся на­ ладчик автоматов почетный ра­ бочий Александр Семенович Козлов, машинистка автома­ тов Галина Рябчихина, дози­ ровщица Мария Гордеева, прессовалыцица Мария Некра­ сова, варщица Александра Не- нахова. Все они добросовестно относятся к делу, являются хорошим примером для всего цеха. Многим из них присвое­ но почетное звание «Лучший по профессии». В. КАРПОВ. рабкор. % ТЫ В Ы Б Р А Л А П Р А В И Л Ь НЫЙ ПУТЬ , Р А И С А Раиса Маркова, которую вы видите на этом снимке, не­ долго задумывалась над вы­ бором жизненного пути. После окончания средней школы по­ ступила на курсы механизато­ ров. В совхозе имени Мичурина Лебедянского района девушке доверили трактор. С той поры пошел второй год. За это вре­ мя прибавилось опыта н сно­ ровки. Раиса пахала, сеяла, уби(Гала урожай. В эти дни комсомолка Р. Маркова заготавливает корма для общественного жи­ вотноводства, ежедневно пе­ ревыполняет задания. Фото Ю. Клюева. . /'<< & | > * ш :|!§ 1 р 1 Ш й ! уадмвмьи» . и» Ч «.о К..*- * V 'V-,/<чЧ' Н ч у й ! +".ч>V>; я- у ,. б/ •V-"‘А- Л С * '■> >■ ' < *•ч -г -1 +•Ф ^ ч*- " ч ^ ' г'-фа л ' V' , - н ,/ Ч 5 ЧКЯ Р А С Т Е Т ФАБРИКА МЯСА РИ С ПОЛОВИНОЙ ГОДА назад липчанин Н. В. Ме­ зенцев обратился «Рембыттехника» с проёьбой прислать мастера на дом к диспетчеру ателье «Север» завода для ремонта стиральной машины. Надо заметить, что уже в то время специалисты названного ателье брались ремонтиро­ вать почти все аппараты бытовой техники как отечественного, так и зарубежного производства. В условленный день -пришел мастер и, осмотрев стиральную машину, .заявил, что придется везти ее в мастерскую. Там за дело взялся другой мастер — М. Винокуров. Но то ли по неопытности, то ли из-за отсутствия нужного инструмента, он стал сбивать подшипник с оси центрифуги молотком. Из подшипника выкатилось несколько шариков. Не Обременяя себя поискам^, мастер заменил их другими. Окончив таким образом «ремонт», стиральную машину возвратили владель- И 0 ПЯТБ...РЕМ 0 НТ СЛУЖБА БЫТА цу, гарантировав исправную работу агрегата в течение трех месяцев. Но не три месяца, а дня не прошло, как Н. В. Мезенцев вновь вынужден был обратиться в ателье: машина не рабо­ тала. — Подшипник «полетел», — как ни в чем не бывало, объяснил прибывший на место М. Винокуров и 1 добавил: «Ищите деталь где-нибудь на стороне — у нас таких нет». Шло время, владелец стиральной машины'неустанно делал попытки найти злополучный подшипник. И однажды ему повезло. Стиральную Машину вновь доставили в ателье «Север». Теперь ремонт ее поручили мастеру А. Севастьянову. И опять то ли по рассеянности, то ли еще почему, производя манипу­ ляции молотком, он погнул ось центрифуги... Об этой неприглядной истории Н. В. Мезенцев рассказал в своем письме, присланном в редакцию. Мы позвонили на завод «Рембыттехника» и попросили глав­ ного инженера В. Гугнина объяснить случай. — Все было именно так. Но в настоящее время стиральная машина отремонтирована. Мастерская гарантирует ее работу в течение 6 месяцев, — заявил он. Увы, это не соответствовало действительности. — Не можем мы давать такой гарантии, ■— поправил инже­ нера заведующий ателье «Север» Н. Кривохижин. — Посуди­ те сами, подшипник мы поставили не свой, а . тот, который достал сам клиент. Ось центрифуги, которую выпрямили, старая, ненадежная... Нет, тут ручаться не приходится. А. КОНДАКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». -,э ТО произошло года два тому назад. Одна из д е р е в я н н ы х опор, стоящих во дво­ ре дома № 2 по ул. Пионерской, на кото­ рой были подвешены провода наружного освещения, изрядно подгнила и при силь­ ном порыве ветра гро­ зила рухнуть на землю. Пока домоуправление собиралось заменить опору, бессловесный столб, видимо, не вы­ держав потока бес­ плодных обещаний, обрушился-таки вме­ сте с проводами под током на детскую площадку. Просто счастье, что случилось это ранним утром и поблизости никого не было»... Так начал свое письмо в редакцию житель г. Грязи Л. В. Соболев. Далее автор повествует о еще бо­ лее удивительной истории. Оказывается, печальный урок, едва не приведший к беде, не пошел впрок. В том же дворе вот уже не­ сколько лет стоят за­ сохшие деревья, ко­ торые • любой мо­ мент своим падением ТИПИЧНЫЙ СЛУЧАИ Н А Ш Е Ф О Т О А Т Е Л Ь Е могут оборвать элек­ тролинию. На днях так и случилось — одно из свалившихся д е ­ ревьев зависло на проводах... Зная, что с током шутки плохи, жители дома немедленно по­ звонили электрикам домоуправления. С олимпийским спокой­ ствием те заявили, что устранение аварии на линии — дело работников горэлек- тросетей. Дежурный электросетей, уяснив, что дерево упало воз­ ле самого дома, по­ советовал обратить­ ся к электрикам до­ моуправления... Уважаемь.й читатель может подумать, что описываемый случай, хоть и возмутитель­ ный сам по себе, яв­ ляется все же редким исключением. Увы, это не так. Из г. Усмани пенсио­ нерка А. И. Шевченко, ранее неоднократно избиравшаяся де­ путатом горсовета, вынуждена обратить­ ся в редакцию с просьбой оградить ее дом по ул. Радищева, 101, от угрозы разру­ шения. Рядом, пишет она, уже шесть лет, как полностью засох­ ло огромное дерево. В последнюю бурю часть его свалилась на электрические прово­ да и оборвала их. Трижды в течение по­ следних Двух лет Шевченко подавала заявления в Усманский горсовет с просьбой спилить дерево, но, кроме положитель­ ных резолюций, — ре­ зультатов никаких. «Я старый член партии, — заканчивает письмо в редакцию А. И. Шев- .* \ ’Л \ г~- I 7 в - -«Г* шшлШ ченко, — сама 20 лет Подряд была депута­ том местных Советов, и мне стыдно за ра­ ботников нашего гор­ совета...» К сожалению, этого чувства лишены, ви­ димо, не только со­ трудники Усманского горисполкома, но и некоторые работники коммунального хо­ зяйства областного центра, на многих улицах которого го­ дами красуются мно­ гометровые засохшие деревья. Об этом на­ ше «фотоателье» уже писало однажды и даже давало совет — организовать в тресте «Зеленстрой» лесоза­ готовительный уча­ сток. Но не одни засох­ шие деревья портят вид города. Комму­ нальникам в этом де­ ле ревностно помога­ ют строители. На публикуемом сегодня фотоснимке отчетливо видна безобразная гора мусора, остав­ ленная ими во дво­ ре после ремонта дома № 54 по ул. Пле­ ханова в Липецке. Это тоже типичный случай. •М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Группа водителей автома­ шин, занятых на перевозках зерна, написала в редакцию «Ленинского знамени» о дли­ тельном простое под разгруз­ кой у склада № 19 Липецкой реалбазы. Как сообщает начальник об­ ластного управления хлебопро­ дуктов И. Сальников, указан­ ный факт имел место. Причи­ ной задержки явился выход из строя разгрузочного механиз­ ма в результате поломки. На­ чальник участка и агроном ре­ албазы своевременно не рас­ порядились о выгрузке авто­ машин на других складах и тем самым допустили сверх­ нормативный простой. Для предотвращения подоб­ ных случаев на базе созданы ремонтные бригады слесарей, круглосуточно обслуживаю­ щие механизмы всех приемных устройств. Из с. Доброе в редакцию поступил сигнал о том, что не­ кий И. И.Чепраков, водитель грузовой машины из Липецка, незаконно и по спекулятивным ценам продает сельским жите­ лям похищенные на промыш­ ленных предприятиях асбесто. вые кольца для строительства колодцев. Редакция попросила работ­ ников Добровского райотдела внутренних дел расследовать сигнал. При проверке факты подтвердились. Материал о преступных действиях И. И. Чепракова милицией направ­ лен по месту хищения в Ли­ пецк для привлечения винов­ ного к ответственности. В одном из писем в редак­ цию содержалась жалоба на то, что в магазине д. Маслово Становля’нского района по не­ известной причине не принима­ ется от населения стеклянная посуда. В ответе председателя прав­ ления Стг(новлянского райпо И. Тельнова говорится, что за отказ в приеме стеклотары за­ ведующая магазином М. И. Дякина строго предупреждена. В настоящее время посуда от населения принимается без ог­ раничений. Пенсионер М. А. Семенков в своем письме в редакцию се­ товал на волокиту и недобро­ качественный ремонт часов в ателье «Луч», расположенном на ул. Зегеля в Липецке. Директор завода «Рембыт­ техника» Ю. Жбанов, которо­ му редакция направила ука­ занную жалобу, ответил, что случай некачественного ремой та часов и нарушения сроков исполнения обсужден в кол лектнве мастеров, виновные предупреждены. Претензии хшсн14 ^щ и и схм рш ц Как показывает о<пыт, даль­ нейшее увеличение производ­ ства и заготовок мяса немыс­ лимо без специализации н концентрации производства. Никольское районное меж­ колхозное объединение по производству говядины в Ус- манском районе организовано недавно—в июле нынешнего года. Возникло оно на базе комплекса колхоза «Маяк коммунизма» по откорму крупного рогатого скота. Если раньше вся прибыль, получа­ емая от откорма скота, оста­ валась в одном колхозе «Ма­ як коммунизма», то теперь она распределяется на равных основаниях между пайщика­ ми — всеми колхозами, вхо­ дящими в объединение. Таким образом, вступает в силу фак­ тор производственной заинте­ ресованности хозяйств. Поми­ мо регулярной сдачи скота на откорм, колхозы заботятся также об обеспечении пред­ приятия кормами, снабжении рабочей силой, транспортом и т. д. Это, однако, не значит, что само предприятие занимает пассивную позицию. Уже сей­ час мы проводим большую реконструкцию ферм, которая была бы не под силу одному колхозу. Расширяем полезную площадь воловен, монтируем новые механизмы, создаем мощную кормовую базу. Рань­ ше, например, в воловне раз­ мещалось 250 бычков. Теперь их будет не менее 400. В каж­ дом помещении вместо скреб­ ковых транспортеров обору­ дуем установку для гидравли­ ческого удаления навоза, ор­ ганизуем беспривязное содер­ жание животных. Будем так­ же возводить новый кормоцех, достроим железнодорожную ветку. Кстати, об этой ветке. В ос­ новном она построена. Нет лишь участка приподнятых путей для разгрузки вагонов с жомом. Этим делом сейчас занимается Грязинский строи­ тельно-монтажный п о е з д № 188. Однако работу выпол­ няет он очень медленно. Мы дав»но доставили железобе­ тонные блоки, но для укладки их СМП-188 выделяет всего нескольких рабочих. Между тем закончить участок раз­ грузки строители должны бы­ ли еще в прошлом году. Не­ завершенность дороги, естест­ венно, .отражается на произ­ водстве. У объединения и так ие хватает автотранспорта, а тут его приходится отрывать на доставку кормов. Однако, несмотря на имею­ щиеся трудности, наше пред­ приятие успешно развивается. Уже в этом году мы доведем поголовье скота до трех ты­ сяч, а в 1974 году будем от­ кармливать примерно четыре тысячи бычков. Чтобы обеспечить растущее поголовье кормами, посеяли на 110 гектарах озимую рожь на зеленую подкормку, заготови­ ли 16 тысяч центнеров кон­ центратов, имеем в достаточ­ ном количестве грубых кор­ мов, заключили договор с Грязинским сахарным заводом на поставку жома. Наша задача — добиться килограммового привеса каж­ дого бычка на откорме и восьмисотграммового — на доращивании. Многие из скотников этот рубеж прев­ зошли. Свыше килограмма привеса в сутки получают В. Ф. Сапрыкин, Н. И. Меш­ ков и другие. Бесперебойную работу механизмов, доставку кормов обеспечивают слесарь П. Ф. Косымов, электросвар­ щик В. И. Старцев, тракторист А. В. Пешков. В заключение хочу Под­ черкнуть, что создание меж­ колхозного объединения — дело перспективное. Пред­ приятие уже сейчас дает ощу­ тимые привесы скота, в даль­ нейшем оно превратится в на­ стоящую фабрику мяса. Л. ИВАШКИН, директор Никольского межколхозного объединения по производству говядины. Т ЕАТР, как известно, начинается с вешал­ ки, завод—с проход­ ной, а город—с вокзала. И далее, проводя аналогию, можно сказать—культура горожан начинается с по­ ведения на городском тран­ спорте. И действительно, в автобусе, трамвае илн троллейбусе мы нередко начинаем и кончаем свой рабочий день. В них мы встречаемся со старыми знакомыми, обсуждаем ре- Сатиричесним пером ВАЖНО НАЧАТЬ Б Е Р Е Г И Т Е ХЛЕБ ! Колхозы и совхозы области засыпали в государственные закрома и собственные зерно­ хранилища сотни тысяч тонн зерна, много его еще находится и на токах. Сберечь хлеб — одна из важнейших за­ дач хлебороба. Но, как показала проверка, в ряде хо­ зяйств допускаются грубые нарушения противопожарной безопасности, которые могут, привести к гибели хлеба от опня. Во всех 25 колхозах и сов­ хозах Усманского района в зер­ нохранилищах и на токах не хватает средств пожаротуше­ ния. В Октябрьском отделе­ нии Дрязгинской опытной станции зерно хранится в до­ щатом складе. Осветительная электропроводка сделана из провода с хлорвиниловой изо­ ляцией. Такой же провод про­ ложен по крыше, который подходит к прожекторам, ос­ вещающим ток в ночное вре­ мя. Согласно же строительным нормам и правилам в складских помещениях, которые счита­ ются пожароопасными, этот провод для электропроводки использовать запрещается. К тому же в складе устрое­ на кладовка для хранения ме­ тел и отведен кабинет заведу­ ющему, где иногда собираются люди, устраивают перекуры. Такая беспечность может до­ рого обойтись хозяйству. На току Центрального отде­ ления опытной станции уста­ новлены светильники без колпаков. Ввод электропрово­ дов в складе семенного зерна выполнен с нарушениями, что может привести к короткому замыканию и пожару. Рубиль- ники не вынесены наружу. Серьезные нарушения пра* вил пожарной безопасности при хранении зерна обнаруже­ ны в колхозах «1 Мая», «Про­ гресс». Во всех зернохранили­ щах электропроводка проло­ жена по деревянным конструк­ циям, предохранительные ко­ лодки укреплены также на досках, а не на несгораемых щигах. А ведь в этих- хозяйствах имеются грамотные электрики. Но беда вся в том, что они недобросовестно выполняют свои обязанности. В. ШЕБЕКО, ст. янженер отряда пожар­ ной охраны г. Липецка. Д О Б Р А Я . Т Р А Д И Ц И Я По установившейся мно­ голетней традиции кол­ лектив Чаллыгинского за­ вода агрегатов в эти Го­ рячие дни оказывает шеф­ скую помощь местному колхозу имели Ленина. Сейчас наши посланцы тру­ дятся на уборке сладкнх корней. И зга помощь не только материальная. Ра­ бочие и колхозники сов­ местно отдыхают, приоб­ щаются к культуре. Же­ ланными гостями в хозяй­ стве стали, например, за­ водские участники само­ деятельности. Только за последнее время в поле ими дано несколько концертов. С. АЧКАСОВ, г. Чаплыгин. зультаты очередного матча по футболу, узнаем о мно­ гих новостях, Но вернемся к культуре поведения на транспорте. Вот отправной момент посадка. Собственно, как таковая, посадка — сложная проб­ лема во многих городах мира. В Токио, говорят, в метро , на перроне стоят специальные толкачи, ко­ торые заталкивают людей в вагону. У нас же пас­ сажиры стихийно втискива­ ются в трамвай с плот­ ностью селедок в бочке. При этом начинается не только работа локтями, но и словесная дуэль, в кото­ рой иные пассажиры явно не стесняются применять запрещенные выражения. А ведь никого из таких дуэлянтов насильно не втягивали в вагон — сами видели и знали, на что шли Так зачем же наживать ги­ пертонию? Разумеется, не надо наступать рядом сто­ ящим и на любимую мо­ золь. Однако, где же вы­ ход? Есть в Липецке маршрут автобуса № 16 (кольцо трубного завода —< сады) где, на удивление всем, лю­ ди строго соблюдают оче­ редь при посадке. Но те же пассажиры, выходя из автобуса, начинают штур мовать двери трамвая усиливая свою ударную мощь ведрами и корзина ми. Причину непонятного явления еще предстоит вы яснить (это — дело уче­ ных) , но, по-видимому уже теперь всем надо на­ чать перенимать опыт 16- го маршрута. Как? Может, стоит про­ вести месячник культуры пассажиров, а для начала поставить на остановках пионеров, которые бы всех дядей и тетей приучали к порядку. А чтобы в долгом ожидании пассажиры не ворчали, ребята могли бы разучивать с ними такие песни, как «Эх, дороги...», «Едем мы, друзья!» Свою лепту в успех та­ кого месячника могли бы внести и водители трамва­ ев, кондуктора автобусов. Не так уж много слов и предложений нужно вы­ учить, чтобы до неузнавае­ мости не искажать родной русский язык. Есть, конеч­ но, водители, которые ис­ пользуют микрофон по на­ значению. Так, однажды на маршруте троллейбуса № 3 девушка-водитель ре­ гулярно объявляла оста­ новки, а на конечной —* у вокзала — пожелала всем счастливого пути. На ли­ цах я заметил тогда улыб­ ки — значит, понравилось. Словом, я — за месяч­ ник культуры. Впрочем, почему' только за месяч­ ник? За культуру круглый год, за культуру — спут­ ницу всей нашей жизни! Но день начинается с утра, а утро — с автобуса, трам­ вая... С них, выходит, и надо внедрять культуру поведения в быту. Важно только начать! в . м я ч и н . Г. Липецк. а Г|Г|ГПЙ 1 ' ‘-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz