Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
Н а в с т р е ч у у ч е б н о м у г о д у в системе марксистско - ленинск ого обр азования Д Е Т С М О Т Р В парти й ных орг анизациях о бл асти проходит смотр готов ности к новому уч еб ному го ду всех звеньев парти й но го и комсомольск ого политпросв ещения, экономического образо вания, форм массовой пропаганды* В ходе смотра обобща ется лучший опыт, выявляются недостатки в подготовке к занятиям, принимаются меры, направленные на дальнейшее совершенствование всех форм учебы. С МОТРОВОЙ комиссией Добринского райкома КПСС проверена значи тельная часть первичных пар тийных организаций. Провер ка показала: в совхозах «От рада», «Пушкинский», колхо зе имени Фрунзе, других хо зяйствах итоги комплектова ния слушателями семинаров, школ и кружков системы пар тийной и комсомольской уче бы, массовых форм пропаган ды обсуждены на заседаниях парткомов, утвержден состав пропагандистов. Слушатели— от руководящих кадров до рядовых рабочих и колхозни ков — знают, по какой именно программе они будут попол нять свои знания в новом учебном году. Пропаганди сты готовятся к проведению первых занятий. В совхозе «Отрада» изготавливаются на глядные пособия по курсу на учного коммунизма. Пополня ются новыми учебными посо биями экономические кабине ты в совхозе «Петровский» и ПМК-643. В завершающем этапе смотра, который в районе при ходится на 14—16 сентября, примут участие свыше 70 ком мунистов из райпартактива. Итоги намечено подробно об судить на заседании бюро райкома партии и на семина ре пропагандистов. А пока в парторганизациях уточняются списки слушате лей семинаров, школ и круж ков. Коммунисты и беспар тийные активисты, изучаю щие революционную теорию самостоятельно, определяют проблемы для изучения, со ставляют планы работы над политической книгой. 7 сентября райком провел совещание-семинар секрета рей первичных парторганиза ций, на котором рассматрива лись вопросы подготовки к учебному году. Потом в от дел пропаганды и агитации райкома были приглашены ру ководители различных секций постоянно действующего се минара пропагандистов. Они обсудили планы работы сек ций и методического совета кабинета Политического про свещения райкома на 1973—74 учебный год. Определены сро ки проведения курсов руково дителей экономических школ, семинара пропагандистов. Со стоялось совещание с лек торами, которые будут высту пать на курсах и вести заня тия в районной партийной школе. Обсуждены тематика и тексты их выступлений. Вопрос об участии работ ников учреждений культуры в подготовке к новому учеб ному году, оказании ими по мощи коммунистам и ■беспар тийным в овладении маркси стско-ленинской теорией рас смотрен на районном семинаре этих работников. В книжном магазине рай центра организована выстав ка учебной политической и методической литературы для всех форм партийного и ком сомольского образования. Вместе с тем в подготовке к учебному году выявлены и су щественные недочеты. В ряде колхозов и совхозов не со ставлены планы работы эко номических кабинетов. Не оформлен до сих пор в соот ветствии с требованиями ново го учебного года кабинет по литпросвещения райкома пар тии. Определилась уже не хватка учебников по научному коммунизму и основам эконо мических знаний. Их можно заимствовать у слушателей школ, которые закончили изу чение этих курсов. Но необхо димая в этом направлении ра бота пока не проводится. И еще такое упущение: агрозоокружки на животно водческих фермах не имеют учебных планов — их не ра зослало в районы областное управление сельского хозяйст- г ва. В. ТЕРНОВСКАЯ. Д ОМ политического про свещения. Один из про сторных залов его в эти дни во .власти руководителей экономических школ. С глубо ким интересом они слушают выступления ученых, высоко квалифицированных методи стов, опытных экономистов, партийных работников. Пол неют их тетради записями: об экономической политике пар тии на современном^ этапе, пу тях повышения эффективности производства и производи тельности труда, борьбе тру дящихся области за успешное выполнение заданий девятой пятилетки, о ленинских прин ципах партийной пропаганды и многом другом. Все это очень пригодится. Ведь боль шинство из этих пропаганди стов приступит к занятиям впервые. Беседуем в перерыве, и поч ти каждый из молодых руко водителей школ с благодар ностью говорит о наставниках, о пользе курсов. Но вот сами непосредственные организа торы занятий — недовольны. На курсы должно прибыть с промышленных предприятий 150 руководителей экономиче ских школ первого года обу чения. Прибыло же немногим больше половины. Из Левобе режного района г. Липецка, например, явились девять из тридцати пяти, из Советского — четыре, а там создано на предстоящий год тридцать но вых школ. Партийные органи зации г. Ельца направили семь пропагандистов, вместо двадцати девяти, а из Данко ва не прибыло ни одного. В чем * дело? Смогли же обеспечить хорошую явку пар тийные комитеты и организа ции Хлевенского, Долгоруков ского, Лев-Толстовского рай онов? Причина, видимо, в не достатке подлинной заботы о подготовке пропагандистов, об уровне экономического всеобу. ча. Л. ГРИГОРЬЕВ. МЕСЯЧНИК ПОЛИТИЧЕСКОЙ ' к н и г и Сегодня начинается Всерос сийский месячник книги, по священный началу учебного года в системе политического просвещения. В Липецке он откроется книжным базаром на площади Революции. Цель месячника — широкая о пропаганда произведений-п классиков марксизма ле-» нацизма, материалов съездов партии и пленумов ЦК КПСС, - книг, обобщающих опыт пар тии и народа в строительстве коммунизма, литературы о внешней политике партии и Советского государства, о коммунистическом отношении к труду и к социалистической собственности. • Успех в достижении этой це ли определяется, прежде все го, организацией дела, умелым использованием наиболее эф фективных форм, методов пропаганды и распространения книги. Речь идет о книжных базарах, выездах работников книготорговли на промышлен ные предприятия, строитель, ные площадки, в полеводче ские бригады и на животно водческие фермы. О том, что бы во всех магазинах, киосках, на фабриках и заводах, стройках, в колхозах и совхо зах, учреждениях, учебных за ведениях были отведены спе циальные места (стенды, шка фы и т. п.) для показа имеющихся з торговой сети учебников и учебных пособий для политической и экономи ческой учебы. Хорошая форма пропаганды — постоянно дей ствующие книжные выставки в книжных магазинах, кабине тах политического просвеще ния, в клубах и библиотеках. Практика показала, что од ним из-непременных условий успеха является книготорговая информация. Можно надеяться, что в дни месячника в людных местах появятся новые плака ты, листовки и т. д. Заботу о том, чтобы поку патели своевременно знали о наличии необходимой им лите ратуры, должны проявить на ши печать и радио. Они приз ваны широко и оперативно информировать о наличии в магазинах книг общественно, политической тематики, учеб ных пособий. Положи тельно зарекомендовали себя и такие формы, как репортажи из магазинов, интервью с по купателями книг, выступления в печати и перед микрофоном продавцов, заведующих мага зинами. Месячник политической кни ги должен быть в поле зрения партийных орган*заций. Им следует добиваться, чтобы из дания, необходимые для поли тического образования, шире расходились в каждом коллек. тиве, чтобы каждый коммунист и беспартийный слушатель се минара, школы, кружка имел книгу, необходимую для учебы, для его идейного роста. Облкниготорг разработал конкретные мероприятия в связи с месячником. В них, в частности, предусмотрено про ведение книжных базаров на крупных промышленных предприятиях и стройках, в вузах, клубах Липецка, а так же в Данкове, Грязях, Лебе дяни, других городах области. Намечены ежедневные выезды работников книжных магази нов на производственные уча стки, в школы, техникумы и училища. То же самое надо сделать и облпотребсоюзу. Понятно, разработка планов, мероприятий — начало дела. Долг партийных комитетов и организаций, всех работников книжной торговли =— позабо титься об их реализации, сде лать все для успешного про ведения Всероссийского смот ра политической книги. З н а м е н о с ц ы р е в о л ю ц и и Серия книг «Пламенные революционеры», менитую речь на суде В. И. Ленин назвал выпускаемая Издательством политической ли- «великим пророчеством». Автор книги—писа- тературы, пополнилась двумя новинками. «И тель Эмилий Миндлин. Книга под названием подымется рука...» — повесть о русском рабо- «Неистовый» — о В. Г. Белинском. Ее написал чем-революционере Петре Алексееве, чью зна- Лев Славин. >ЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛ/\ЛЛ/М\ЛЛЛЛ/\ЛЛЛ* Георгий Митрофанович Подкопаев, которого вы видите на снимке,—один из самых опытных работников первого листопрокатного цеха Новолипецкого метал лургического завода. Он был в числе тех, кому вы пала честь осваивать здесь высокопроизводительные аг. регаты. Работает в цехе со дня его ввода в строй дей ствующих. Нын е шн я я должность Г. М. Подкопа 1 ева — старший резчик ли- стоотделки. Бригада Геор. 1 гия Митрофановича перег* рабатывает за каждую сме. ну до 150 тонн стального листа и по праву считается в цехе одной из лучших. /С Фото Ю. Ардашева. $ т ;-1 ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/'. С ПЕЦИАЛИСТЫ давно пришли к мнению, что в школьном возрасте фор мируются не только характер, мировоззрение, но и здоровье человека. А оно во многом зависит от питания. В городах области больше ста общеобразовательных школ. В них обучаются свыше 80 тысяч учащихся. Но не все имеют возможность сытно по обедать на большой перемене. и организовать в ней хороший буфет. Долгое время не решается и другая важная проблема — снабжение школьных столовых продукцией, специально пред назначенной для детей. Пред приятия пищевой промышлен ности совсем не поставляют то вары в мелкой удобной рас-' фасовке. Неоднократно пред лагали мы выпускать сосиски, сардельки, молоко, кефир в красочно оформленных паке- Только в 85 школах имеются столовые и раздаточные. Если сравнить организацию питания ребят сегодня с той, которая была в 1965—1966 учебных годах, прогресс нали цо. Нынче количество столо вых утроилось, а число поса дочных мест в них стало вдвое больше. Но с точки зрения требований сегодняшнего дня и работники общественного пи. тания, и учителя, и врачи еще многое не сделали. Более того, областной и районные отделы народного образования не стремятся наверстывать упу щенное. В обеденных залах школ недостает 4600 посадоч ных мест, нагрузка же на од но — шесть человек вместо четырех, предусмотренных нормативом, а в отдельных районных центрах и того боль ше. В Данкове — 7, в Грязях — 13, в Усмани — 20 ребяти шек претендуют на стул за обеденным столом. Особенно тревожное поло жение сложилось в Лебедяни. В этом городе ни одна из че тырех действующих школ не имеет своей столрвод ,, В начале‘этого года- облис полком принял решение по строить к новому учебному го ду еще одну среднюю школу в Лебедяни, в которой должна быть столовая на 150 поса дочных мест. Но возводится она крайне медленно. Главная причина недостаточ ной обеспеченности детей горя чим питанием мне видится в том, что дирекции многих школ предпочитают оставаться в стороне от решения этого важного вопроса. Только заб вением многочисленных предо стережений врачей о пагубном влиянии нерегулярного пита ния на организм детей можно объяснить тот факт, что в Ли пецкой средней школе № 3, где обучаются 1200 учащихся, имеется всего одна раздаточ ная, способная одновременно обслужить 60 человек. В Ус- манской средней школе № 19 (директор Е. Г. Коваленко) нагрузка на одно посадочное место — 32 человека. А ведь руководители этих учебных заведений, имей они желание, могли бы создать ус ловия для удовлетворительно го питания детей. Можно ча стично переоборудовать поме щения, выделить наименее за груженную классную комнату тах, целлофановой обертка. Значительно сократилось бы время, необходимое на обслу живание школьников, имей бу фетчицы мясные изделия стро го заданного веса. Но нам не идут навстречу ни в Липецком гормолкомбинате, ни в «Ли- пецкмясопроме». Между тем в других городах этот вопрос давно снят с повестки дня. Жизнь предъявляет серьез ные требования и к работни кам общественного питания. Их прямая обязанность сде лать все возможное для того, чтобы в школьных столовых более быстрыми темпами внед рялись новые формы обслужи вания. И прежде всего — ор ганизация столов саморасчета и столов с набором овощных салатов. Но эта работа про двигается Медленными темпа ми. Из восьмидесяти пяти школьных столовых такие сто лы накрываются только в 29 школах областного центра. Учащиеся школ Усмани, Ель ца, Грязей, Данкова еще не пользуются такой формой об служивания. Не изжитц и случаи наруше ния технологии! приготовления блюд, норм закладки сырья. В прошлом V учебном году это наблюдалось в столовых сред ней школы № 35 Липецка, школ №№ 1 и 4 Данкова. Ви новные освобождены от зани маемых должностей. Хочется сказать несколько слов и о подборе блюд. Пита ние школьника организовано по разработанному специали стами двухнедельному меню. Завтрак стоит 15 копеек, обед — 25 копеек. Подбирая про дукты, кулинары исходили из того, чтобы на столе учащего ся всегда были крупы, молоко, мясо, рыба, овощи, картофель, фрукты. Всегда надо помнить, что дети нуждаются в продук тах, содержащих большое ко личество витаминов. Разумеется, работу по улуч шению организации горячего питания для учащихся кули нары не могут вести отдельно от педагогов, врачей. Дело бы значительно поправилось, ес ли бы на это были направле ны совместные, скоординиро ванные усилия всех заинтере сованных предприятий и уч реждений. Т. ЕРМАКОВА, заместитель начальника областного управления общественного питания. ЗАГОТОВЛЕН КОРМ ОТ- ЛИЧНОГО КАЧЕСТВА т ГОДОВОЙ ПЛАН — К 15 ДЕКАБРЯ. НА ОРБИТЕ ВСЕРОССИЙСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ И О Д Г О Ж & И И М о т л и ч н о ГЛАВНАЯ ЗАБОТА— МЕХАНИЗАЦИЯ Идет вторая декада сен тября. Со дня на день жди похолодания. И тогда придет ся спешно загонять скот на ферму. Нас это не пугает, можем переводить дойное ста до на зимнее стойловое содер жание хоть завтра. Помеще ния в бригаде хорошие — два четырехрядных коровника с родильным отделен,йем, профи лакторием и телятником. Мо жем без труда разместить пять сот коров, сорок новорожден ных и сто телят до четырехме сячного возраста. При ферме имеется типовой пункт искус ственного осеменения коров. Один сезон уже отработал ме ханизированный кормоцех для запаривания и химической об работки соломенной резки. Новых сооружений, капи тального ремонта ферма не требовала. Однако работа про делана немалая. Отремонтиро ваны деревянные полы в стой лах, оконные рамы, двери, все помещения продезинфицирова ны, побелены. Немало хлопот доставила механизация. Ко ровники оборудованы автопое нием, траспортерами для уда ления навоза. Эти системы проверены и опробованы. За несколько лет эксплуата ции износились транспортеры для раздачи кормов. Потребо валось перебрать цепи, сме нить скребки. Болты, скребки изготовляет совхозная мастер ская. Ремонтирует транспорте ры слесарь В. М. Корнев с по мощником Н. И. Репниковым. Приведение в порядок тран спортеров кормораздачи — се годня для нас задача номер один. Без механизированной раздачи кормов мы уже не представляем себе нормальную организацию зимовки скота. В минувшую зиму хозяйство испытывало трудности из-за недостатка кормов, и главная забота была о рациональном их использовании. Наступаю щая зимовка будет проходить в иных условиях. Возле фермы заложено две траншеи сена жа из расчета по 15 килограм мов в день на каждую корову. Недавно из лаборатории полу чены результаты анализов. Они говорят о том, что корм от-/ личного качества — и по пита тельности, и по содержанию каротина. С кукурузного поля, распо ложенного возле фермы, нача ла поступать силосная масса. Силоса также предполагается заложить достаточное количе ство. Часть одной из сенаж- иых траншей подготовлена для хранения жома. Все эти обиль ные запасы сочных кормов бу дут расположены на террито рии фермы. Однако четверым скотникам не под силу будет ежедневно доставать из тран шей, грузить на транспортные средства более десяти тонн сочных кормов. Решено полностью механизи ровать весь процесс загрузки, доставки и раздачи кормов. Для решения этой задачи при обретен грейдерный погрузчик, с помощью которого можно за бирать силосную, сенажную массу, жом из траншей и за гружать повозки. При такой системе полностью исключают ся потери кормов. Их не при дется сгружать на землю воз ле фермы или в тамбур. Кор ма сразу же пойдут на тран спортер. Запаренная соломен ная резка из кормоцеха пода ется в повозку также по тран спортеру. Кормоцех заранее обеспечен соломенной резкой. Ее готовят в поле с помощью фуражира, подвозят и уклады вают возле фермы в скирды. Большое внимание уделяем воспроизводству стада. Безот казно действует на ферме пункт по искусственному осе менению коров. В течение по следних лет нам удалось сдви нуть отелы на осенне-зимний период. Это обеспечивает по лучение хорошего молодняка. Профилакторий оборудован местным водяным отоплением. Вода в трубах нагревается с помощью электричества. Уста новлены транспортеры для удаления навоза. Зимой в по мещении тепло и сухо. Это также способствует выращива нию здорового молодняка. Л е том телята находятся на све жем воздухе, в лагере, куда вывозим часть клеток для но ворожденного молодняка. С начала года в бригаде получе но 86 телят от ста коров, а всего за год будет более девя носта. . / Несмотря на то, что в отде лении погибли в прошедшую зиму многолетние травы, и мы лишились лучших выпасов, в этом году наши животноводы добиваются более высоких на доев. Сейчас днем коровы па сутся, а на ночь получают в кормушки зеленую массу куку рузы. Зимой и летом готовим мешанку из муки с водой и скармливаем коровам из рас чета 300 граммов на каждый литр надоя. На пастбище есть пруд. Кроме того, подвозим во_ ду на автомашинах и налива ем в корыта. Пора самых высоких надоев, конечно, уже миновала. Но и в сентябре получаем по 8,8 килограмма молока от каждой коровы в сутки. В прошлом году в это время надаивали 7,2 килограмма. Лучшие дояр ки добиваются еще более вы соких надоев. А. С. Чеснокова получает от коровы 11,5 кило грамма, А. В. Лукьянова -~ 10,5. С начала года в бригаде надоено от каждой коровы 1640 килограммов молока, это на 152 килограмма больше прошлогоднего. Продажа мо лока возросла за этот период на 70 тонн. Тщательная подготовка ферм к зимнему стойловому содер жанию скота — это гарантий дальнейшего увеличения про изводства молока. У наших животноводов есть условия для того, чтобы получать зимой высокие надои, наращивать темпы продажи молока и вы полиить народнохозяйственный план заготовок досрочно, к 15 декабря. Н. ШУШУНОВ, бригадир молочнотоварной фермы отделения «Победа» совхоза «Куйманский» Лебедянского района. БЛАГОДАРНОСТЬ З А Т Р У Д Пятьдесят лет отдал чер ной металлургии слесарь литейного цеха Семен Алексеевич Шанин. Только на Новолипецком металлур гическом заводе он прора ботал 27 лет. За это время он воспитал десятки моло дых рабочих. Литейщики тепло поздра вили ветерана, а директор завода издал приказ, в ко тором объявил слесарю Се мену Алексеевичу Шанину благодарность. А. ЛИДИН. По материалам рЛенинского знамени * В т и ш и в а б н и е т о в (‘ 99 Под таким заголовком в газете «Ленинское знамя» бы ла опубликована корреспон денция, в которой говорилось о плохом торговом и бытовом обслуживании хлеборобов сов. хозов «Правда» и «Вперед» Грязинского района. Заместитель председателя райисполкома А. Ларкин со общил редакции, что коррес понденция «В тиши кабинетов» обсуждалась на расширенном заседании правления райпо, на совещании в райисполкоме, на котором присутствовали заве- Щ М - \ 8 Щ>1 I | Около двадцати лет работает Электросварщиком в механи ческом цехе Студеновского рудоуправления Михаил Иванович ; Титов (на снимке). Он — ударник коммунистического труда. ; Любое задание выполняет быстро и высококачественно. Фото Ю. Клюева. ^ ’^у\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/у\ЛЛЛЛЛЛЛЛ>\Л/. В СОРЕВНОВАНИИ РАБОТ НИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛАСТИ ВЫ СОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДО СТИГЛА В АВГУСТЕ СМЕНА МАСТЕРА В. ЕЛТАНСКОГО ИЗ МЕХАНИЧЕСКОГО ЦЕХА № 1 ЛИПЕЦКОГО ЗАВОДА ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. КОЛЛЕКТИВ 23 АВГУСТА, Т. Е. ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ, РАПОРТОВАЛ О ДО СРОЧНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ВОСЬМИМЕСЯЧНОЙ ПРОГРАММЫ. НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ В. САВЕЛЬЕВ ВСТРЕТИЛСЯ С РУКО ВОДИТЕЛЕМ СМЕНЫ В. ЕЛТАН СКИМ И ПОПРОСИЛ ЕГО РАС СКАЗАТЬ, КАК И ЗА СЧЁТ ЧЕГО КОЛЛЕКТИВ ВЫШЕЛ В ЧИС ЛО ПЕРЕДОВЫХ. П Р А В И Л О Н А К А Ж Д Ы Й ДЕНЬ -8 8 - Р А 3 ГО В О ------------------------ а Р У С Т А Н К А 8 ---------------------------------------— —• Мне приходилось рабо тать на Липецком, Минском тракторных заводах, с янва ря этого года — мастер на заводе пусковых двигателей, — сказал В. Елтанский. — Признаться, редко задумыва ешься над тем, почему стал возможен успех. Чаще дума ешь над тем, как ликвидиро вать отставание от графика, что необходимо сделать, что бы руководимый тобою кол лектив трудился ритмично, без срывов. Точное определе ние причин отставания, а за тем настойчивая работа по устранению этих причин и есть то главное, что приводит затем к победе. Наша смена трудится так, как и должна трудиться всегда, т. е. стро го придерживается графика, регулярно выполняет сменные задания. Вышли вперед не потому, что установили какой- то немыслимый рекорд, а по тому, возможно, что осталь ные коллективы несколько снизили свои показатели. Ус пешная работа коллектива должна быть нормой, прави лом на каждый день. — Ваша смена в январе план не выполнила. Значит, следуя Вашей логике, люди недобросовестно относились к делу? — Точнее, менее добросо вестно, чем сейчас. Судите са ми. В заделе не было ни од ной детали, работали «с ко лес», то есть по списку ава рийных деталей. Что касается рабочих участка, то среди них находились такие, которые% могли устроить себе выходные среди недели. За прогул — работа в субботу, и никто в этом большого греха не видел. Я не говорю уже о том, что «наказание трудом» — про тивоестественно. Отсутствие строгой дисциплины в итоге всегда отрицательно сказыва лось на общих показателях коллектива. В бригадах уже иного лет работают люди опытные, пер воклассные наладчики, ста ночники. Они посоветовали сдавать смену на ходу, не останавливая станков. Сами наладчики решили строго спрашивать друг с друга за качество настройки автома тов. В трудное для коллекти ва время они встают к стан кам и трудятся наравне со всеми. От меня, как руково дителя участка, требовалось другое... Необходимо было уз нать людей, их способности, характеры, следовало осмыс лить устоявшиеся традиции, чтобы мои распоряжения или поступки не разрушали бы эти традиции, а как бы про должали, развивали их. Тут мне предстоит еше многое по нять... Уже давно, к приме ру, соревнуются бригады В. Фурцова и В. Кузнецова. Между бригадами разверну лось настоящее трудовое со перничество. Чаше побеждают станочники Фурцова, хотя шансы у их соперников пред почтительнее: в бригаде В. Кузнецова больше опытных автоматчиков. В чем же тогда дело, спросите? А в том, что за процентами выработки все- таки стоят люди. Самолюбия — вот чего больше .у членов бригады Фурцова! Мне ка жется, ребята этой бригады становятся необыкновенно щепетильны, когда дело каса ется оценки труда коллекти ва. Бывает, обижаются, если узнают о победах бригады со седнего цеха. «А почему не мы? Несправедливо!» Вот и думаю, что это «звездная», как у некоторых чемпионов, болезнь, или естественное стремление опередить равного по силам соперника. А когда обогнать не удается — появ ляется чувство досады. — Дебри психологии? — Точнее — педагогики. Вот поставьте себя на мое место. Два очень хороших наладчи ка А. Ушаков и А. Пузаков требуют, по логике вещей, разного к себе отношения. Первый умеет работать с эта ким азартом, по правилу: раз, два — и готово! Станки он настраивает очень быстро, но не всегда качественно. А вто рой копается, копается, но уж если настроил станок —• рабочий спокоен, бракован ных деталей не будет. Когда поджимает план, когда каж дая минута на учете и все ре шает скорость — Ушаков не заменим. Стало быть, кроме похвалы, он ничего не заслу живает. Но вот «горячие» дни кончились... Теперь я должен ставить в пример Пузакова, он работает с чувством, с тол ком, с расстановкой, а Ушако ва одергивать: «Не гони, не на пожаре». Было бы отлич но, если бы способности этих ребят сложить и пополам раз делить, не пришлось бы руко водителям цеха всякий раз ломать голову—кто же из них двоих лучший? Ведь ошибать ся, когда речь заходит об оценке труда рабочего, не сле дует, тем более руководителю коллектива. — Значит, успехи коллекти ва во многом объясняются тем, что на участке поступок каждого человека оценивает ся «по заслугам?» — Конечно. Любое доброе дело непременно замечается. Но правильные взаимоотноше ния среди членов бригад не мыслимы без взаимной требо вательности. К примеру, ло дырей, разгильдяев мы из Щ дующие отделами райисполко ма, председатели исполкомов сельских Советов. Упорядочен распорядок ра боты магазинов, в них заве зены и регулярно доставляются товары повседневного спроса. Улучшено и бытовое обслу живание хлеборобов. Прием заказов организован в двух домах быта и 13 комплексных приемных пунктах. Бригады мастеров из города выезжают в села по утвержденному гра фику. своего коллектива попросили. У нас ответственнейший уча сток, и уговаривать сорокалет. него дядю вовремя и каждый день приходить на работу —- такой роскоши мы себе позво лить не можем. В конце кон цов, мы все идем на завод не для того, чтобы проводить душеспасительные беседы, й для того, чтобы работать. Тот, кто этого не понимает, не пой мет и главной цели коллекти ва, для такого совместно, при нятые обязательства — пу стой звук. — По-моему, Вы противо.' речите самому себе. Ведь только что говорили о педаго гике. — А разве педагогику сле дует понимать как «душеспа сительный молебен»? Справед ливое наказание иногда .дей ствует сильнее веех нравоуче ний,.. Впрочем, меня, как ру ководителя участка, сейчас волнует другое. Как добиться того, чтобы молодые рабочие трудились на уровне передо виков? Поставить в пример можно многих. Но мне все- таки хочется подробнее изучить опыт и методы труда Анны Сурковой. Вот у кого следует учиться! Каждую смену,* из месяца в месяц она перевы полняет нормы. Уверен, на станет день, когда все рабо чие участка станут трудиться так же. Вот тогда можно бу дет поговорить и о «секретах» наших побед. "г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz