Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
7 сентября 1973 г., X* 209 (13 681) Л Е Н И Н С К О Е З НАМЯ 3 Л -V . . Бывший танкист офицер Прав обережного райвоенко-: мата Петр Васильевич Ни колаев встретился с допри зывниками. Он рассказал завтрашним воинам много ;интересного. Участники встре- ;чи просмотрели докумен тальные фильмы о героях- танкистах, отличившихся в Великой Отечественной вой не под Сталинградом, на Курской дуге. Молодежь уз нала подробности о боевых успехах своих земляков — ;танкистов из Липецка. На снимке: П. В. Никола ев (третий слева) беседует >с допризывниками Леонидом >Дмитриевым, Виктором; Крыловым, Сергеем Крицы- ным и Владимиром Разуно- вым. Фото Ю. Клюева. НЕ РЕКА ВИНОВАТА ... Трагедия на реке Сосне разыгралась из-за нарушения элементарных правил безопас- ■ости. Собрались четверо взрослых людей. Родители взяли с собой пятилетнюю дочку Асю. Все отправились в плавание на моторной лодке. На привале не обошлось без спиртного. На обратном пути управление лодкой было пере дано одной из женщин. Но она не справилась с мотором. *> Перегруженное суденышко перевернулось, и все пассажи ры оказались в воде. Мать ребенка не умела плавать. Муж попытался срасти и доч ку, и жену, но это ему ока залось не под силу, и вся семья ушла на дно... В нынешнем году на водое мах в районе Ельца резко возросло количество несчаст ных случаев. Немало таких происшествий зарегистриро вано в Липецке, Грязинском, Становлянском и других рай онах. Анализ показывает, что главная причина — водка. Возьмем, к примеру, два ак та о несчастных случаях при купании, составленные цент ральной спасательной станци ей на А. М. Путилина и В. Н. Бондаренко. Документы сви детельствуют, что спасенные были пьяны до такой степени, что не могли стоять на ногах. Удалось также спасти А. В. Антипова, П. Н. Вовк, В. П. Илларионова, И. Н. Скорохо- дову и других. А вот Н. Д. Сукружникова из тербунского села Васильёвка, И. Е. Зубко ва. из совхоза «Агроном», А. А. Полковникова из села Кли ментьево спасти не удалось. Много происшествий на во доемах происходит с детьми. И главная причина — безнад зорность. На реке Воронеж в черте Липецка проводятся большие гидротехнические работы, земснаряды очишают и углуб ляют дно, ширина реки уве личилась. глубина местами достигает 10—12 метров. Та-* кие ямы и обрывы у берегов представляют большую опас ность для детей. Необходимо помнить, что только строгое - выполнение правил безопасности, осмотри тельность и осторожность исключают возможность про исшествий на воде. / С, САРЫЧЕВ, начальник спасательной службы облкомхоза^ $ А П Р И М Е Р — Р Я Д О М . . . Л о к о т ь Дорогая редакция! В центре нашего села Ново-Гкмсровка есть клуб. Здание не очень подходящее, но за неимением лучшего и оно служило нашей молодежи. В нем намечалось товарищ а провести многие культурные мероприятия, но наши планы рухнули. Как? А вот как. • Без ведома совхозного парткома, районного отдела куль туры управляющий отделением имени Чапаева местного сов хоза «Освобождение» т, Федоров дал указание засыпать клуб... горохом. Ч е г о с т о и т Мы пытались урезонить хозяйственного руководителя, убе дить его в неправомерности такого поступка. Но т. Федоров н е д о д е л к а стоит на своем: А — Ремонтировать клуб не будем. Ивообще, здание совхоз ное, что хотим, то и делаем. ■ И клуб превратили в склад. В итоге молодежь двух отделе ний — имени Чапаева и «Заря» — осталась без помещения, в С к л а д котором могла бы собраться, поговорить о своих делах, про вести культурно вечер. Досадно, что в нашем совхозе счи :$ V в м е с т о тают досуг молодых третьестепенным делом. «Ленинское зна_ мя» уже критиковало за это руководителей совхоза «Осво бождение». Они давали обещание поправить дело, но перемен к лучшему — никаких. А ведь пример рядом. В соседнем к л у б а совхозе «Калабинский» клубу, вообще досугу молодежи ад министрация уделяет большое внимание — ремонтирует по мещение, заботится об инвентаре и т. д. • Одним словом, подскажите: как все-таки нам переубедить своих руководителей? С т р а н и ц ы В. ЧЕЧИНА, В. МАРКИНА, Т. ЩЕРБАКОВА в другие. Задонский район. и с т о р и и «Расскажу о своем товарище», «О тех, кто рядом»— под такими рубриками в нашей га зете печатаются очерки, заметки, зарисовки о людях труда. Чем подкупают читателей эти, порой незамысловатые, но полные жизненной правды материалы! Активным отношением к У ЧАСТОК заготовки угольных масс живет на первый взгляд разме ренной, спокойной жизнью. Ровный гул вращающихся вальцев, мешалок и трамбо вок, точные движения рабо чих... И подчас кажется: легко это дается. Но это только ви димость. Четкость в работе обеспечивает высокая орга низованность каждого из заго товителей. Чувство локтя, стремление всегда прийти на помощь друг другу — вот их отличитель ные качества. «Трудовая сим фония», — имея в виду сла женность производства, гово рит кавалер ордена «Знак Почета» заготовитель Юрий Кондрашов, цепляя лопатой готовую заварку. И, улыбаясь, продолжает: -— Я люблю свою профес сию, мне по душе мои това рищи — Владимир Чукардин, Виктор Чулочников, Алексей Атаманов и Дмитрий Доры- шев. Что и говорить: дружные, работящие. И, главное, никог да не подведут. Лет двадцать назад слились мы в один кол лектив, а теперь уже, кажется, всю жизнь вместе... - А ведь случались и неприят ности... . «Мужской происходящему. Авторы их показывают луч шие черты характера своих героев—товари щей по работе, их роль в трудовых коллек тивах. Современный рабочий. Его ответствен ность за производство, за товарищей—тема двух писем, публикуемых ниже. Г О Р ДО Е И М Я - РАБОЧИЙ лов и электроэнергии. Но не вижу в этом ничего особен ного. Так они сами по крайней мере считают. Но вот они подвезли к лифту порошок в мешках, готовятся подняться на третий этаж, и я спросил: чем вам дорог завод? Ответ услышал не сразу. Но зато когда сказали — как- то твердо, по-рабочему: «Тем, что создан нашими руками, что вложили в него частицу самих себя...» И. РУДНЯЕВ, рабочий елецкого завода «Прожекторные угли». * , * * НАШЕМ цеховом кол лективе все хорошо зна ют машиниста Петра Андреевича Кострыкина. При- разговор» дя на завод в 1947 году после всегда поражался состоялся в бригадной «кон- окончания ремесленного учи- торке». Прорабатывали Алек- лища, он стал помощником сея Атаманова. За дело. Здо. машиниста паровых турбин, ровый парень, а не выполнил Сейчас Петр Андреевич, ру- сменного задания. На участке, ководит комсомольско-моло- правда, простои случались и дежной бригадой, раньше. Нет, скажем, нужных Петра Андреевича компонентов, или поломалось оборудование — выполнить сменное задание трудно. Труд но, но возможно. А некоторые в цехе зовут человеком беспокойного характера. И, действительно, ему до всего есть дело. То найдет неполадки в работе в таких случаях не стараются оборудования, лучше отрегу- — оправдание-то есть. Такое лирует его. То придумает что- оправдание ребята услышали нибудь, значительно повышаю- тогда от Алексея. Дескать, в щее производительность обо- других бригадах не поднимают рудования, реконструирует шум из-за процентов. И ре шили сообща тогда ввести традицию: норма — закон! С тех пор прошло много лет. Но не было дня, чтобы бригада не выполнила зада ние. Я много мог бы рассказать о том, как рабочие участка заготовки угольных масс бо рются за сохранность обору дования,^ экономию материа- агрегат. И, что характерно, он не просто находит эти недо статки, а в первую очередь постарается устранить их вме сте с дежурным слесарем, то есть чему-то научит человека. Чего греха таить, бывает еще так: придет на работу иной машинист и старается «отсидеться», не прикасаясь ни к чему, или просто запишет то или иное замечание в ажур- нал дефектов», не пытаясь его устранить. Не таков характер у Петра Андреевича. Он не станет ждать помощи со сто роны. Всего, к чему приложил он свои руки, нельзя перечис. лить. Не так давно на турбогене раторе № 2 забарахлил кон денсаторный насос. Машинист предыдущей смены не стал доискиваться до причин непо ладок, перешел на резервный нэсос. Дескать, ремонтная группа посмотрит. Но на заво де знают, как тяжело у нас с ремонтниками в летнее время: и отпуска, и строительство, и помощь колхозам в уборке урожая. Знает это и Петр Андре евич. Вот почему, придя в тот раз на работу, он не стал ждать ремонтников, а внима тельно присмотревшись к ра боте насоса, нашел в нем не исправность й устранил ее. Я долгое время работал вместе с Петром Андрееви чем и, каюсь, бывало, не про являл такого рвения в работе, как он. Правда, я почти все время учился: то в школе ра бочей молодежи, потом в ин ституте... Но уже тогда я огромному энтузиазму рабочего, его су губо заинтересованному под ходу к делу, настойчивости в достижении цели. А как щедр он в передаче опыта. Все, кто за долгие годы его работы бывал у Петра Андреевича в учениках — а их немало,— и по сей день с благодарностью отзываются о своем наставни ке. Молодежь с удовольстви ем идет работать в его брига ду, хотя знает, что покоя не будет, недаром бригада носит звание коллектива коммуни стического труда. Добросовестный труд П. А. Кострыкина отмечен многочис ленными благодарностями, оценен всей общественностью. Петр Андреевич является де путатом областного Совета д е путатов трудящихся, награж ден орденом Трудового Красного Знамени. В. БЕССОНОВ, мастер турбинцого цеха за вода «Свободный сокол». Т р е м о ж л М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы и О безнаказанности хули ганских действий гражда нина А. И. Скоморохова из села Крутогорье Липецкого района шла речь в письме В. И. Крюковой. Из Боринского отделения милиции получен ответ, в котором говорится, что ма териал на хулигана пере дан в народный суд. * , * * На недоброкачественное выполнение заказа в поши вочном ателье Дома быта пожаловался в редакцию липчанин И. Машин. Факт этот, сообщает ге неральный директор объе динения индпошива и ре монта одежды т. Силина, обсуждался на заседании цехкома, виновные строго предупреждены. Претензии заказчика удовлетворены. * * * В заметке «Куда девать посуду?», опубликованной в № 115 «Ленинского зна мени», подвергалась крити ке работа приемного пунк та посуды магазина № 90 Липецкого горпищеторга. Как нам сообщили, ди ректору магазина т. Голу бевой и товароведу т. Звя гиной указано на слабый контроль за работой пунк та. В настоящее время по суда от населения принима ется беспрепятственно. ПОЧЕМУ ВАГОНЫ П Р О С Т А И В А Ю Т Ни для кого не секрет, что результат труда тысяч сельских тружеников может превратить ся в ничто, есл;я своевременно (а учитывая погодные условия нынешнего года,—в самом опе ративном порядке) не обеспе чить вывоз зерна с токов кол хозов и совхозов, из времен ных зернохранилищ на элева торы. Вместе с автомобилиста ми области успешно решить эту задачу помогают желез нодорожники. На Елецком от делении дороги хорошо органи зован ремонт порожняка, ши роко развернулось соревнова ние за быстрейшее продвиже ние поездов, четко работают пункты подготовки вагонов. Транспортники стремятся де лать все от них зависящее. Но нехватка вагонов все равно ощущается довольно остро, так как заявки на них превос ходят предложение. Возникает закономерный вопрос: почему не хватает вагонов? Прежде чем ответить на не го, давайте посмотрим, как об стоят дела у клиентов отделе ния, то есть у тех, кто непо средственно заинтересован в быстрейшем обороте вагонов. Надо прямо сказать, что поло жение явно ненормальное. Об этом говорит уже то, что ни на одном хлебоприемном пункте области, кроме елецких круп- комбината и хлебной базы, не организованы погрузка и вы грузка крытых вагонов в ноч ное время. Это ли не разбаза ривание драгоценного време ни, это ли не бесхозяйственное отношение к использованию подвижного состава в столь н а п р я ж е н н ы й п е р и о д ? Приведу лишь несколько ти пичных примеров. 22 августа на Елецкий мель комбинат поступило 20 ваго нов с зерном. За сутки раз грузили всего-навсего четыре вагона (при норме 1,5 часа на вагон и при фронте одновре менной выгрузки в шесть ва гонов). В тот же день на станцию Лебедянь поступило четыре вагона для хлебоприемного пункта. За сутки не выгружено ни одного. Двумя днями рань ше на Долгоруковский хлебо- приемный пункт прибыли шесть вагонов. Они простояли целые сутки, и никто не позаботился о их разгрузке. А ведь в это же самое время в других местах с нетерпением ожидали пустых вагонов. И просто не понятна позиция руководителей Елецкого мель комбината М. Ф. Зубкова, Ле бедя некого хлебоприемного пункта Н. К. Алехина, Долго руковского хлебоприемного пункта С. П. Семенова, допус кающих безобразные факты. К сожалению, подобные слу чаи не единичны. Подолгу за держивают под погрузкой кры тые вагоны с различными гру зами руководители лебедянских совхозов «Агроном» и «15 лет Октября», долгоруковского совхоза имени Тимирязева и некоторых других хозяйств. 19 августа, например, в «Агро ном» поступил крытый вагон со стеклопосудой, а разгрузили его только 24 августа. А. НЕСТЕРОВ, железнодорожник. Р А С П Л А Ч И В А Е Т С Я КВАРТИРОСЪЕМЩИК Повысить качество строительства жилья При случае, в разговоре с приезжими многие липчане не прочь похвалиться — вот, де скать, как вырос и похорошел наш город, сколько в нем по явилось новых красивых улиц и площадей. И это действи тельно так. Все мы от души радуемся размаху жилищного строительства, вводу в строй каждого нового дома. Мы гордимся своим городом и хотим,' чтобы он был еще луч ше. В адрес строителей сказано немало лестных слов. И они их заслужили. Но есть среди представителей этой уважа емой профессии люди, прямо скажем, недобросовестные, вы. полняющие порученное дело кое-как, лишь бы с рук сбыть. Вот о них-то, о строительных бракоделах, я и хочу повести речь, основываясь на конкрет ных фактах, изложенных в письмах и жалобах, посту пивших в редакцию. Дома, как известно, начина ются с фундамента, а жалобы жильцов в большинстве случа ев с крыши. Именно о проте кающих кровлях больше всего повествуется в такого рода «посланиях» в редакцию. Не много времени прошло с тех пор, как были сданы в эксплуатацию жилые дома №№ 50 и 54 по ул. Плеханова, ряд домов по ул. Гагарина, а вот квартиросъемщикам от этой самой воды житья нет. Едва строители отремонтиро вали крыши по указанным ад ресам, как аналогичные жало бы стали поступать' из других мест. С 1968 года течет крыша дома № .3/2 по ул. Терешко вой, та же беда в доме № 25 по ул. Студеновской, в доме № 7/1 по ул. Космонавтов... Перечислять можно долго. Однако пытаемся выяснить, в чем же все-таки' причины. Кровли, как известно, бывают разных конструкций, но при чина течи оказалась одна: не качественная работа строите лей, слабый инженерно-тех нический контроль. Потолки и стены большинст ва квартир пятого этажа уже упомянутого дома № 3/2 но ул. Терешковой пестрят серы ми мокрыми пятнами, в ком натах пахнет плесенью, на балконах видны следы вытек шего из щелей битума. Все это — недобрая память о строителях-бракоделах. Беседуем с инженером чет вертого домоуправления ЛТЗ М. Е.*Новиковой (дом принад лежит заводу). «Крыша вы полнена из железобетонных плит, покрытых рубероидом,— поясняет она.— Вот в щели между плитами и проникает вода. Пробовали ремонтиро вать своими силами — ведра ми носили на крышу битум ничего не вышло: вода все равно просачивается». В доме № 25 по ул. Студе новской кровля шиферная, но протекает, как подсчитали жильцы, в 37 местах. «Знать, от «длительной» эксплуатации, — горько шутят они.— Дом- то заселен в марте этого го да!» Горжилуправление отказа лось чинить крышу, вполне ре зонно ссылаясь на строителей, которые обязаны устранять брак, обнаружившийся в тече ние года после сдачи дома. Строительное управление № 3 треста «Жилстрой» в свою оче редь не собирается ремонти ровать кровлю, так как все работы, в том числе и недо брокачественно выполненные, оплачены заказчиком сполна. В общем, одна организация кивает на другую, а за все расплачиваются жильцы. В том же 64-квартиряом до ме № 25 чуть ли не в полови не квартир по милости строи телей сантехнические узлы смонтированы столь небрежно, что практически ими пользо ваться нельзя: затопляют стоки. Домоуправление № 5, правда, нашло «остроумный» выход из положения — поста вило в водопроводные «сто яки» пробки. Дескать, сантех ники виноваты, пусть они и исправляют систему. Для полноты картины до бавлю, что газовые водогрей ные колонки, установленные строителями, полностью во всех квартирах забракованы представителями эксплуата ционной службы. По этому поводу главный инженер «Ли- пецкмежрайгаза» Б. Н. Андре ев пояснил: «Колонки дефект ные, Львовский завод-изгото витель принял нашу реклама цию. Вопрос о замене выяс няется». Ну, хорошо — завод выдал бракованную продукцию. . А как же строители? Ведь долж ны же они видеть, что монти руют? Безответственность, обез личка, попустительство брако делам и рвачам, только и по мышляющим о легком зара ботке, — что может быть ху же? Однако в некоторых стро ительных организациях имен но так можно охарактеризо вать производственный кли мат. В самом деле! Построен дом, люди справили новоселье — и начинается хождение по мукам. Нет, не заказчик, не органы архитектурно - строи тельного надзора доискивают ся, кто «схалтурил». Сам жи лец-квартиросъемщик вынуж ден обивать пороги вышестоя щих инстанций, писать в ре дакцию, добиваться исправле ния брака. Ну, а что же те, кому по штату положено пресекать по добные безобразия? И пред ставитель заказчика •— на чальник ОКСа горисполкома С. М. Руднев, и подрядчик— начальник СУ-3 «Жилстроя» А. М. Шляпников предпочита ют делать вид, что ничего особенного не случилось. В. АНИСИМОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». Рассматривая эту странного вида фото графию, присланную нашими читателями из с. Верхний Теле- люй Грязинского рай она, администрация «Фотоателье» вспом нила одну смешную притчу, слышанную давным-давно. Жи ли-были по соседству два мужика и никак не могли попасть друг к другу в гости. Разде ляла их река. Был нужен мост. Долго спорили мужики, как его строить — вдоль или поперек реки. Так и не пришли к согла сию. Примерно в таком положении оказались и жители Верхнего Телелюя. Лет пять тому назад руководи тели местного совхоза имени Крупской воз намерились соорудить капитальный мост че рез речушку, раздели- ВДОЛЬ ИЛИ ПОПЕРЕК? г НАШЕ Ф О Т О А Т Е Л Ь Е ющую село. Не долго думая, возвели по обоим берегам земля ную насыпь, уложили массивные каменные блоки под основанием железобетонных ферм, привезли на тракто рах и сами фермы. Хотели было уже мон тировать их, но тут выяснилось, что грунт под каменными бло ками вовсе и не грунт, а плывун. И до того не надежный, что мост на нем строить никак нельзя. Так и оста лось это незакончен ное сооружение, на которое ухлопали не одну тысячу рублей, как памятник голово тяпству, в назидание, так сказать, потомст ву- Впрочем, потомки вряд лн будут повто рять рискованный экс перимент, а вот неко торые наши современ ники в областном центре явно восприня ли опыт телелюйских мостостроителей. Вот что пишет читатель А. Цырлин, кстати, то же приславший фото графию. «Мост, если так можно назвать это шаткое сооружение из нескольких длинных досок, подвешенных на стальных тросах, переброшен через во доем, разделяющий улицы Одесскую и Совхозную в • районе Липецкой нефтебазы. Пользуются им жите ли прилегающих улиц, школьники, посещаю щие 24-ю школу, ра ботники подсобного хозяйства НЛМЗ. Вообще мост нужен людям. Но беда в том, что находится он в аварийном состоянии. Стальные тросы пор жавели и местами обо рваны, в настиле не хватает досок, нет элементарных пору чней. Перебираясь по такому мостку, человек рискует сва литься в воду, а глу бина 4—5 метров»... К сожалению, мы не знаем автрра этого примечательного ин женерного сооруже ния, но хозяян-то у него должен быть? Вероятнее всего это горкомхоз. Потому и бьем челом от имени пешеходов — или от ремонтируйте опасный переход, пли построй те настоящий, только не вдоль, а поперек. Л) ЮБЛЮ я свой город. Его шумную железно дорожную станцию, те нистые, укромные улочки. И, конечно, как в каждом горо де, есть в Грязях улицы и от дельные здания, которые осо бенно дороги горожанам. Не,только грязинцам, но и многим иногородним пассажи- рам хорошо знакомо здание железнодорожного вокзала. Однако немногие даже из чис ла местных жителей знают его историю. А ведь все важ нейшие события в истории на шего города так или иначе связаны с ним... Случилось так, что на месте захолустного, никому не изве стного села Грязи, убогой де ревеньки Дмитриевки и ма ленького поселка Александро- Мериинского, затерявшихся в необъятных просторах Центра России, за два года (1867— 1869) соединились три вновь У построенные железные дороги. На карте Российской империи появился новый узел железных дорог — один из крупнейших по тому временя в стране. Вначале для пассажиров здесь было только маленькое дере вянное здание с мезонином, В Не аз в естное об известном В О К З А Л Г О Р О 1870 году его расширили за счет деревянной пристройки. Но и это не помогло. Поток пассажиров быстро увеличи вался. ^ В конце 70-х годов разраба тывался грандиозный, как пи сали в ту пору газеты, проект вокзала на станции Грязи. И вскоре он принял первых пас сажиров. На фоне маленького грязного поселка вокзал поражал проезжих пассажиров своим величием и красотой. Многие русские газеты отклик нулись на это событие. А сколько в нем побывало замечательных людей! Осенью 1888 года на станции Грязи сделал остановку молодой Горький, который надеялся найти работу, и, не найдя ее, отправился дальше. В феврале 1890 года Г. И. Успенский пы тался совершить поездку на юг, но в Грязях, где предстоя ла пересадка, писатель заболел и вынужден был некоторое вре мя провести в номерах вокза ла. Великий русский писатель Л. Н. Толстой, как известно, большую часть жизни прожил безвыездно в Ясной Поляне, но и он не раз бывал в Грязях, один или со своими детьми. Отправляясь в поездки сам, встречая или провожая свою сестру Варвару Валентиновну, которая училась в институте в Тамбове, любил гулять по пер рону Г. В. Плеханов. В 1906— 1907 гг. грязинский вокзал неод нократно встречал и провожал писателя И. А. Бунина. Сюда он приезжал к своей младшей сестре Марии Алексеевне, ко торая была замужем за И. А. Ласкаржевским — помощни ком машиниста дело Грязи. Грязннаюие железнодорожн и- ки активно участвовали в ре волюционном движении в годы первой русской революции. Организация железнодорожно го союза на станции возникла 1 летом 1905 года. Активистами ее были работники местного телеграфа (он размещался в, здании вокзала) Туркая. Док торов, Козлов и другие. Осо бенно широкий размах заба стовочное движение приняло в декабре того года. Правление общества Ю.-В. ж. д. срочно требовало усиленной военной команды для охраны станции, которая была объявлена на военном положении. В здании вокзала собирались толпы на рода, почти каждый день про водились митинги. Настал 1917 год. И вновь тревожной и бурной жизнью зажил вокзал. На станции по стоянно находились воинские эшелоны. На перроне и в за лах толпились солдаты и жи тели поселка, которые прихо дили сюда узнать новости от местных телеграфистов. Получая правительственные секретные депеши, телеграфи сты передавали их содержание большевикам, поэтому весть о Февральской революции раз неслась мгновенно. Стихийно возникали митинги, Трибуна леем» с » часа» пользовались большевики и сочувствующие им. Рабочие железнодорожных мастерских и шпального завода жадно, ло вили каждое слово выступаю щих. Вокзал стал центром классовой борьбы. В мае рабочие разгромили жандармское охранное отделе ние на вокзале. В его архивах были найдены и документы — распоряжения по надзору за местными большевиками. В августе 1917 года кресть яне Княже-Байгорской волости арестовали и доставили на станцию Грязи крупнейшего землевладельца, ярого черносо тенца князя Вяземского. Здесь он попытался оказать сопро тивление и был убит. Весть о том, что Временное правительство низложено и власть перешла в руки рабочих и крестьян, была получена в по селке около 12 часов дня. Это сообщение вдохновило уаЛпдш ' ОШ А^гами^лчая. но повели борьбу за уста новление нового порядка. Но на станции по-прежнему было неспокойно. Солдаты с проходивших «диких» эшело нов нередко грабили лавки и пекарни в поселке, терроризи ровали местное население. Каждый день, с утра до ночи, на вокзале находился предсе датель Грязинского военно-ре волюционного комитета А. Н. Николаев. Как солдат на бое вом посту, он и погиб за дело революции. В сентябре 1919 года в посе лок ворвались банды генерала Мамонтова. Очень пострадал от их грабежа и разбоя желез нодорожный узел, было повре ждено и здание вокзала. Но еще шла гражданская война, а грязинцы уже проводили мас совые субботники по восста новлению железнодорожного хозяйства. В то трудное время на станции Грязи проездом на агитпоезде «Октябрьская рево люция» был Председатель ВЦИК Михаил Иванович Ка- В голы Белтовой Отечествен ной войны железнодорожный узел Грязи подвергся ожесто ченным бомбардировкам фа шистской авиации. Огром ный ущерб был нанесен станции, многие здания были разрушены или сожжены. Но вокзал выстоял. Пришла побе да, И вновь' вокзал встречал гостей со всего света, и вновь в нем было многолюдно и пра зднично, особенно когда оста навливались поезда, следовав шие в город-герой Сталинград. Время не стоит на месте. Вырос и похорошел город, и здание вокзала теперь уже не является повседневной жизнен ной необходимостью для горо жан. Прошли времена, когда он заменял им и клуб, в шко лу. Но грязинцы по-прежнему любят свой вокзал. И в наши дни дружный коллектив вок зала трудится по-ударному. Он является одним из лучших в Ли пецкой области щ да Юго-Вос точной железной дороге. Здесь постоянно ищут новые, про грессивные формы обслужива ния пассажиров. На третий, ре шающий год пятилетки кол лективом приняты повышен ные социалистические обяза тельства. Главное в них —- за бота о пассажирах, забота о советском человеке... Мы идем по перрону вокза ла. Чистота и порядок. На всем протяжении платформ цветочные клумбы и газоны. Именно на перроне вокзала первыми в городе расцветают цветы... А вот и сам вокзал. Здация, имеющие историче скую ценность, принято отме чать мемориальными досками. На фасаде же Грязинского вокзала ее пока нет. А ведь тысячи пассажиров проезжают через эту крупную станцию. И, право же, было бы очень кстати, если бы лю ди знали о революционных традициях грязинских желез нодорожников. Е. НЕНАХОВ, работник мотовозоремонт- ного завода. г. Грозя.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz