Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ П августа 1973 г , Я 191 (13 663) ПЕРЕД СЕЗОНОМ САХАРОВАРЕНИЯ -В На днях • печати было ем слово директору Лебе- опубликовано постановле- дянского сахарного завода ние Центрального Комитета Н. Василенко, который рас. КПСС и Совета Министров сказывает о готовности га- СССР «О мерах по обеспе- водского коллектива к пе­ чению своевременного про- реработке свеклы нового ведения уборки, перевозки и урожая. Мы приглашаем к переработки сахарной свек- разговору представителей лы урожая 1973 года». Впо- колхозов, совхозов, автомо- становлеиии подчеркивается, билистов, работников свек- что уборку свеклы необхо. лопунктов: как вы готови- димо провести в оптималь- тесь к уборке, перевозке й ные сроки, важно добиться переработке сахарной свек. производительного исполь. лы! Все ли сделано для то- зования уборочных машин го, чтобы в третьем году и транспортных средств, ор. пятилетки добиться выпол. « л « 3йВаНН*ГЙ Работы вс®х нения и перевыполнения звеньев уборочного конвеи. ера от поля до сахарного плано* закупок сахарной завода. свеклы и производства Сегодня мы предоставля. хара) са- НВ В - железнодо- К ОЛЛЕКТИВ Лебедян- дут погружать в йкого сахарного завода рожные вагоны, в третьем, решающем го- Коллектив завода обязался ду пятилетки решил выпол» выработать сверх задания 600 нить государственный план к тонн сахарз( получить сверх- " 8 декабря и. реализовать сверх плановой прибыли 50 тысяч плана продукции на 2/3 тыся- рублей. Об этом знают все ра- кин и В. Ф. Соколов. Завод чи рублен. Чтооы успешно бочие и инженерно-технические Достаточно подготовлен к сезо- справиться с поставленной за- работники. С первых же дней дачей, нужно было образцово они развернули боевое сорев- подгртовить предприятия к нование, чтобы до 15 августа сезону Сахароварения 3 фильтрация чугунные трубы заменены стальными. На ва­ куум-аппаратах в известковом отделении смонтировано венти­ ляционное оборудование. Перед началом ремонтных работ были разработаны ме­ роприятия комплексного- плана научной организации труда. Они рассчитаны на пятилетие. Но многое сделано уж-е теперь. Изготовлены приспособления для своевременной и качест­ венной очистки аппаратуры горячей водой. Внедрение но­ вых тележек на резиновых ко. лесах, а также установка электротельферов поможет по­ высить производительность труда на ряде участков. Многое сделали наши рацио­ нализаторы. За это время по­ дано более 50 предложений с экономическим эффектом 20 тысяч рублей. Начальник цеха КИП и автоматики Д. И. Иль­ ичев разработал несколько новшеств по автоматиза­ ции подачи свеклы на завод. Около десятка предложений внесли электрики Е. А. Паточ- Д АНКОВСКИЕ земле­ дельцы вырастили хо­ роший урожай. На больших площадях с гектара получают Но 200 пудов ячменя. Уборка усложняется тем, , что хлеб на значительной части массивов полег, ливневые дож­ ди создали дополнительные трудности! По опыту алтайских и ро­ стовских механизаторов пер­ выми в районе переоборудо­ вали комбайны и жатки для уборки полеглых и влажных хлебов механизаторы совхоза «Данковский». Горком партии провел в этом хозяйстве семи­ нар с инженерами и главными агрономами. Было решено в самый короткий срок переобо­ рудовать уборочную технику во всех совхозах. Ведь полностью подготовить пред- предстоит переработать при- прийтие к сезону. Во время сырья, ремонта построен автоматизи- мерно 480 тысяч тонн что в 2 раза выше запланиро­ ванного. Большое внимание уделили подготовке ейеклопунктов. Их у нас пять: на заводе, во Льве Толстом, Данкове, Чаплыгине, Троекурово. Повсюду установ­ лены прожекторные вышки, пункты электрифицированы'.' На заводском свеклопункте смонтирован новый передвиж­ ной разгрузочный комплекс. Ввод его в действие позволит ускорить разгрузку поступаю­ щей свеклы и укладку ее по ну сахароварения главным об­ разом благодаря развернув­ шемуся социалистическому со­ ревнованию. Итоги соревнова­ ния подводились ежедневно. Вначале первое место занимал коллектив электроцеха во гла­ ве с начальником цеха В. С. Кофновым. Затем его опередил коллектив отдела главного ме­ ханика, возглавляемый А. К. Комаровым. В прошлом году за успешное рованныи участок гидротран­ спортеров для подачи свеклы от свеклонасосов в мойку. Здесь установлены дополни­ тельные ловушки, а также пульсирующий шибер, который стабилизирует поток свеклы. Поставлена новая свеклорезка, выполнение государственного Оборудование на трассе пода- плана, по итогам социалистиче- чи свеклы позволит улучшить ского соревнования в честь 50- качество свекольной стружки, леТия образования ССС1 , на- что способствует увеличению шемУ коллективу был вручен выхода сахара. % Почетный юбилейный знак. Это ко многому обязывает. На заводе установлено 2 но- Мы намерены и теперь тру- вых подогревателя Д о з о р н ы е и ст рада С У Ч Е Т О М С Л О Ж Н Ы Х У С Л О В И Й _ . . . сока вза- диться по-ударному, качеству. В этом году будут мен старых. Усовершенствован Н. ВАСИЛЕНКО, работать 3 тракторные лопаты, вакуум-аппарат последнего директор Лебедянского с помощью которых корни бу- продукта. На больших полях сахарного завода. ФЕРМЫ И КОРМОЦЕХИ - В СТРОЙ С з а с е д а н и я о п е р а т и в н о г о ш т а б а На очередном заседании об­ ластного оперативного штаба пб подготовке животноводче­ ских ферм к предстоящей зи­ мовке отмечена большая рабо­ та, проделанная в колхозах и совхозах. Строительство поме­ щений и кормоцехов, ремонт ферм, их механизация ведутся в течение всего лета. Новые кормоцехи строятся капиталь­ но, проводится реконструкция имеющихся, совершенствуется механизация. В частности, ударно усовершенствуют авто- поенне на фермах Данковского района. Хорошо ведут ремонт поме­ щений в Задонском районе. Из 78 коровников здесь отремон­ тированы 62, из 101 телятника **- 71, полностью приведены в пбрядок все свинарники, птич­ ники и почти все овчарники. Большая часть животноводче­ ских помещений уже отремои- тирбвана также в хозяйствах Липецкого, Тербунского, Хле- веиского районов. На предыдущем заседании с информацией о ходе подготов­ ки ферм к зимовке докладыва­ ли начальники ряда районных оперативных штабов, в том чи­ сле Елецкого гайона. Прошел месяц, однако по-прежнему го­ тово к приему скота меньше половины помещений и только Два кормоцеха из 22. Крайне медленно ведут ре­ монт! помещений в Краснян­ ском, Лебедянском, Становляч- ском, Усмаиском районах. б Краснянском,' Становлянском, Измалковскйм районах не по­ строили ни одного кормоцеха, семь кормоцехов предстоит ре­ конструировать в Лебедянском районе, но к этой работе еще не Приступали. Между тем, как отмечалось на заседании шта­ ба, подготовить к работе кор­ моцехи в предстоящую зимов­ ку не менее важно, чем в ми­ нувшую, т. к. в ряде хозяйств возникает.необ.чодимость тша- тедьно пропаривать солому, уб­ ранную в сырую погоду. Особое значение приобрета­ ет в условиях приближающей­ ся зимовки задача полной ме­ ханизации транспортировки и Монтаж оборудования 239 кор моцехов в колхозах и совхозах предстоит осуществить район раздачи сочных кормов: жома, ным объединениям и отделени сенажа, силоса. Сообщения о ходе подготов­ ки к зимовке животноводче­ ских помещений, механизации ферм, строительстве и реконст­ рукции кормоцехов сделали на заседании штаба директор об­ ластного производственного объединения совхозов А. И. Ба­ ранов, начальник облсельхоз- управлёния А. В. Теляков, за­ меститель председателя обл- объединення «Сельхозтехни­ ка» В. И. Дементьев. Положение с механизацией кормоприготовления вызывает серьезную тревогу. По совхо­ зам объединения из 62 кормо­ цехов сданы 8 и готовы к мон­ тажу 48. А в шести хозяйствах их еще не начинали строить, в том числе в совхозах «Елец­ кий», «Елеи-Лозовский» и дру­ гих. В колхозах области пред­ стоит построить 94 кормоцеха, сдано 13, готовы к монтажу 47, медленно ведется реконструк­ ция имеющихся кормоцехов. \ _ ям «Сельхозтехники». В насто ящее время объекты распреде лены между организациями Работы сдерживаются из-за не хватки оборудования, в пер вую очередь, котлов КВ-300, насосов, задвижек, труб. Областной штаб рекомендо­ вал председателю областного объединения «Сельхозтехника» И. А. Барановскому и его за­ местителю В. И. Дементьеву ускорить поставку оборудова­ ния для кормоцехов и механи­ зации помещений. На местах в каждом хозяйстве требуется решить вопрос механизации по­ грузки, доставки и раздачи кормов на фермах. Районным ш*абам рекомен­ довано создать в каждом хо­ зяйстве смотровые комиссии и провести с 1 по 10 сентября про­ верку готовности ферм с тем, чтобы ускорить завершение ра­ бот по ремонту и механизации животноводческих помещении. га Оперативные данные областного штаба на 10 ДО августа С. г. Первые цифры показывают, сколько планируется построить коровников, вторые — сдано в эксплуатацию, третьи — планируется построить кормоцехов, чет- вертые — построено в . Липецкий </ соревнующих ся районах. 6 4 5 2 Добровский 8 2 5 1 Чаплыгинский 6 3 ' 9 3 Лев-Толстовский 8 2 9 2 Данковский И 2 37 3 Добринский 25 7 4 2 Усманекий б 1 13 3 Елецкий 12 2 22 2 Грязииский 4 1 5 3 Долгоруковский 7 1 6 1 ИзмалковСкий 7 1 12 .— Становлянскнй 9 1 22 — Задонский 12 1 19 — Хлевенский 4 — 6 — Краснянский 7 1 26 — Лебедянский 12 — 20 1 Тербунский 5 10 1 Воловский 8 —- 14 3 Городской комитет, народно­ го контроля поставил перед дозорными задачу: взять под контроль переоборудование комбайнов и жаток. В совхозе имени Куйбышева, например, на заседании группы обсудили итоги первых дней уборки. Перед этим народные контро­ леры проверили качество убо­ рочных работ и использование техники. На заседании были заслушаны отчеты главного инженера совхоза В. Е. Заб­ родина и главного агронома А. Ф. Бутасова. Оперативное вмешательство народных кон­ тролеров помогло в короткий срок переоборудовать комбай­ ны и жатки, что позволило по­ высить темпы уборки, улуч­ шить качество обмолота. В совхозе «Сторожевский» группу народного контроля возглавляет коммунист Н. И. Манаев. Механик по специ­ альности, он организовал ра­ боту по переоборудованию техники для уборки полеглых хлебов. Совхоз первым в рай­ оне закончил обмолот гороха, досрочно выполнил план хле­ бозаготовок. Нельзя, однако, сказать, что подготовка уборочной техники шла всюду гладко. Главный инженер совхоза «Возрожде­ ние» Э. И. Яицких затягивал переоборудование техники, а народные контролеры хозяйст­ ва мирились с этим. Проверка также показала, что на жатве и обмолоте зерна допускают­ ся потери в совхозах «ЯГод­ левский» и имени Ленина. И опять главная причина—отсут­ ствие стеблеподъсмников и грабли» на агрегатах." Итоги проверки обсуждались на за­ седании городского комитета народного контроля, были прийяты срочные меры по устоанению недостатков. На период жатвы и хлебо­ поставок в районе создано более ста временных постов народного контроля. В них— более 500 человек. Онш держат под своим контролем качество уборки, ведут борьбу с поте­ рями зерна. Наиболее активно работают посты в совхозах «Данковский», «Политово», «Новоникольский» и «Огарев- ский». В настоящее время народ­ ные контролеры совместно с сельскими корреспондентами районной газеты «Заветы Ильича» и членами штаба «КП» проводят рейды по хо­ зяйствам района. Их цель— проверить, насколько качест­ венно идет обмолот, как ис­ пользуются комбайны, авто­ транспорт. Данковские хлеборобы да­ ли слово засыпать в счет ли­ пецкого миллиона 95 тысяч тонн зерна. Идет упорная битва за хлеб, активно участ­ вует в ней и большая армия народных контролеров. Н. МАНАЕНКОВ, председатель Данковского городского комитета народного контроля. П О М А Т Е Р И А Л А М З НАМЕНИ » м н м некого _____________ Дод таким заголовком 31 ию- го райкома КПСС В. Е. Мель- ля в «Ленинском знамени» бы- ников, корреспонденция обсуж- ла опубликована корреспонден- дена на заседании районного ция, в которой сообщалось, что штаба с участием руководите- в Долгоруковском районе мед- лей и специалистов хозяйств, ленно готовят почву под ози- секретарей партийных и комсо „ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК“ кретные меры по устранению отмеченных в газете недостат­ ков. Уплотнен ежедневный гра­ фик вспашки занятых паров. Дополнительно на вспашку по­ ставлено 63 трактора, в том мые. мольских организаций, работ- числе 14—К-700. Из 203 тракто- КаК сообщил редакции пер- ников объединения «Сельхоз- ров, готовящих почву, 147 ра- вый секретарь Долгоруковско- техника». Разработаны кон- ботают в две смены. ^ д /^\ ла лллллллла ллл /\ у \ ллллла лллллла ^ а лллла л / м \ ла ла лдл ЛЛЛЛ ллллл /\/ а лла лллллллллл м ^ лллллллллллллллллл / у \ ллллллллллллллллл Л лл Л ллллл / ПТИЧНИК-АВТОМАТ Диетические яйца начал поставлять в торговую сеть птичник-автомат, построен­ ный в латвийском колхозе «Копдарбс». Все основные операции запрограммирова­ ны и выполняются без уча­ стия человека, Стройка обошлась хозяйст­ ву в 85 тысяч рублей. Но за­ траченные средства, по под­ счетам специалистов, окупятся уже в нынешнем году. Ариф­ метика тут проста: за год хо­ зяйство намечает продать го­ сударству 2,5 миллиона яиц. (Корр. ТАСС). К О Р М О В — В ДОСТАТКЕ С каждым, годом растет в нашем колхозе поголовье жи: вотных. В настоящее время на фермах хозяйства более 1809 голов крупного рогатого скота (в том числе 535 коров), около 1000 свиней, почти 1200 овец. В ближайшие год—два у нас будет построен молочпотовар ный комплекс, на котором раз местнтся более 1100 коров. Ра зумеетея, увеличится поголо вье и других видов скота. Что бы добиться высокой продук тивпостн животных, потребует ся не только расширить ста рые фермы, но и создать проч­ ную кормовую базу. Нынешнее дождливое лето способствовало быстрому ро­ сту сеяных и естественных трав. Однако непогода ослож­ нила заготовку такого вида корма, как сено. Правление колхоза еще в мае сосредото­ чило силы механизаторов на ремонте сеноуборочной техни­ ки. Для заготовки сена была создана временная механизи­ рованная группа, за которой закрепили 16 сенокосилок, 5 тракторных граблей, 5 толкаю­ щих яолокуш, два стогометате­ ля. По совету специалистов, первыми в районе 6 июня мы начали косить * многолетние травы, посеянные на лугах. Правление и партийная орга­ низация хозяйства материально заинтересовали каждого в пе­ ревыполнении дневных зада­ ний. С раннего утра и до позд­ него вечера шел сенокос, а за­ тем сволакивание и скирдова­ ние сена. Как только механи­ заторы закончили косовицу многолетних трав, больше по­ ловины сенокосилок мы пере­ бросили на однолетние травы (они занимали 170 гектаров пашни). Хорошо потрудились все механизаторы и полеводы. Меньше чем за три недели се­ яные травы были скошены и заскирдованы. Всего для обще­ ственного скота на зиму запа­ сено около тысячи тонн высо­ кокачественного сена — почти в четыре раза больше, чем в прошлом году. На угодьях нашего колхоза почти на 600 гектарах в пойме реки Воронеж раскинулись лу­ га. Почвы здесь, в основном, песчаные, и в летние месяцы мы использовали луга для пасть­ бы дойных гуртов. Правда, с части площади убирали травы на сено, но урожай был низкий — 3—5 'центнеров сена с гек­ тара. В последние годы начали осваивать луга. Так, в прош­ лом году, например, механиза­ торы колхоза распахали здесь самый плохой участок в 150 гектаров, подкормили почву удобрениями и посеяли кормо­ вую свеклу, кукурузу, люпин. Урожай всех этих культур вы­ ращен отменный, что позволи­ ло нам уже с третьей декады июня подкашивать кукурузу и доставлять ее в расположен­ ный рядом летний лагерь одно­ го из дойных гуртов. А раньше приходилось возить сюда куку­ рузную массу чуть ли не за двенадцать километров, выде­ ляя для выполнения этой рабо­ ты два колесных трактора с прицепами. Теперь по 30 кило­ граммов зеленки на корову подвозит один механизатор. Освоенный участок, по на­ шим расчетам, , даст возмож­ ность не только обеспечить зе­ ленкой дойное стадо до перево­ да скота на стойловое содер­ жание, но и использовать бога­ тый белками люпин как добав­ ку при закладке кукурузного силоса. Закладку сенажа вела тоже специально организованная бригада, которую возглавлял зоотехник В. В. Захаров. В ее распоряжение выделили два КИРа, четыре колесных трак­ тора с прицепами. Семь меха­ низаторов бригады убирали на сенаж смесь многолетних трав (люцерна, эспарцет, костер). Урожай на 70-ти гектарах то­ же был выращен хороший — не менее 170 центнеров подвя­ ленной массы дал каждый гек­ тар. Всего заложено с этого участка 1100 тонн сенажа. Следует сказать, что в ны­ нешнем году наши колхозники строже придерживались со­ блюдения всех условий техно­ логии сенажирования. Подзч- ленная масса измельченной травы закладывалась в тран­ шею или яму не больше чем за 3—4 дня. Особое внимание уде­ лялось трамбованию массы. Как и в прошлом году, напол­ ненные траншеи закрывали вначале соломой, а потом зем­ лей. Заготовка кормов етпе не за­ вершена. Нашим механизато­ рам предстоит еще убрать вто­ рой укос многолетних трав с 200 гектаров, 35 гектаров кор­ неплодов. В настоящее время коллективы механизирован­ ных звеньев ведут уборку куку­ рузы и закладывают силос. Эта культура посеяна в хозяйстве на 340 гектарах, и большая часть посевов будет скошена на силос. Большое внимание уделяем своевременной уборке и скир­ дованию соломы. Мы рассчи­ тываем сложить в скирды бо­ лее 2000 тонн соломы. С началом копки сахарной свеклы будем использовать на корм животным свекольные листья, а часть *их думаем за­ силосовать. И. ХРУПОВ, председатель колхоза «Россия» Добровского района. • лла л А ла а лла а а ллллллллллллла л ^ Дружно ведут уборку кукурузы в совхозе «Конь- Колодезский». Уже запасе­ но около 1500 тонн силоса. Фото Ю. Ардашева. Е СЛИ говорить в общем, прогресс в деле перево­ зок пассажиров налицо. Руководители транспортных служб не без удовольствия на­ зовут цифры роста подвижно­ го состава в городе и области. И это верно. На наших глазах растет число современных ком­ фортабельных автобусов и трамваев, в областном центре появился троллейбус. Но все ли действительно так. Назовем две цифры: 2100^ и 3150. Первая—столько автобу­ сов из-за различных поломок сошли с линии, вторая—число недоданных на маршруты ав­ тобусов за полгода. Это зн 1 - чнт, что за шесть месяцев только автотранспортом можно было бы дополнительно пере­ везти около 1 миллиона пасса­ жиров. За этими цифрами —* покинувшему маршрут, до на­ чальника колонны т. Макаро­ ва, который в течение четырех дней колесил по своим делам на государственном автобусе по Дорогам соседней области! И еще одна цифра отчетно­ сти: 335. Она означает: в пер­ вом автохозяйстве имеется 335 автобусов. Треть из них, как правило, не выходит на линию. Это так называемый «мертвый парк». Частые выходы автобу­ сов из строя объясняются тем, что эксплуатируют их на износ. К примеру, автобусы марки ЛИАЗ-677 должны проходить проверку технической готовно­ сти по форме № 1 через каж­ дые 2100 километров пробега. Фактически же она выполняет­ ся в среднем через 2950 кило­ метров. О „ М Е Р Т В Ы Й " А В Т О П А Р К О недостатках в работа пассажирского транспорта сотни опозданий на работу, ты­ сячи баталий за право втис­ нуться в переполненные сало­ ны. Наконец, испорченное на­ строение людей — категория, которая цифровому выраже. шло не поддается. Как известно, график — за­ кон производства. Нельзя ска­ зать, чтобы этого не знали в Липецком автоуправлении. На всех или почти на всех авто­ бусных остановках на видных местах — таблички с указани­ ем интервалов движения, на конечных остановках преду­ смотрены штамп-часы. Прибыл водитель на конечный пункт, диспетчер обязан вставить ну­ левой лист в механизм, кото­ рый беспристрастно отштам­ пует время прибытия. Припис­ ки исключены. Контроль за соблюдением графика зорко блюдет специальная централь­ ная диспетчерская служба (ЦДС). Кажется, в таких ус­ ловиях нарушить график без уважительной причины — вещь немыслимая. Во всяком случае, в путевых листах водителей и сменных журналах диспетче­ ров, как говорят, полный ажур. Ни одного случая нарушения графиков. Но иное — на трассе. Вот по улице, тяжело припадая на бок, идет переполненный авто­ бус маршрута № 22. Следом за ним движется другой, с теми же опознавательными знака­ ми, не снижая скорости, обхо­ дит стоящий на остановке ав­ тобус. Через три остановки в роли догоняющего оказывается уже тот, что недавно сам «на­ седал на пятки» соседу. А как же график, штамп-ча­ сы? Диспетчерский пункт на ос­ тановке «Рынок». Отсюда бе­ рут старт автобусы маршрутов № 2 и № 12 (в сторону завоза «Свободный сокол» и совхоза «Липецкий»). Линию маршрута № 2 обслуживают 3 автобуса из 10 , положенных по плану, и 3 из 6 —маршрута № 12 . Шофе­ ры, прибывая на остановку, подают в окошечко путевые ли­ сты, Диспетчер отмечает вре­ мя прибытия в точном соот­ ветствии с тем, что заложено в путевке. — А как же штамп-часы? — Какие штамп-часы? — пе поняла диспетчер т. Овсянни­ кова. — Те самые, которые уста­ новлены на всех диспетчерских пунктах. — Не знаю, не с-лыхала, — отвечает она, — я всего четы­ ре месяца работаю... Оказалось, что в диспетчер­ ской нет не только штамп-ча­ сов, но и самых обычных. О времени диспетчер ориентиру­ ется по путевым листам. Примерно так же «контроли­ руют» соблюдение графиков движения и на других диспет­ черских пунктах. Штамп-часоз нет ни на одном. Естественно,, что в такой обстановке особен­ но привольно чувствуют себя нечестные водители. Выгодно— поедут по данному маршруту невыгодно — поедут туда, где выгодно. Один особо изобрета­ тельный водитель самоволопо покинул маршрут и отправил­ ся по своим делам в поселок тракторного завода. Самос удивительное то, что в его пу­ тевом листе были все необхо­ димые отметки. Как реагируют на это руко­ водителя автотранспортното предприятия № 1? Да никак. И как они могут «реагировать», если сами допускают наруше­ ния. Куда водителю, на время В чем же дело? Руководите­ ли соответствующих служб на­ зывают десятки причин. Тут и недостаток запчастей, резины, водителей, слабая материаль­ но-техническая база, плохие дороги. Во всем этом есть до ля истины. Но — только доля Главная причина в другом— в нежелании инженерной служ­ бы автоуправления работать над внедрением эффективны методов использования и тех­ нического обслуживания аз тотранспорта. На передовых предприятиях успешно применяется бригад ный метод работы. Суть его в следующем. За десятью, пред положим, машинами закфёпля ются 20 водителей, которые ра­ ботают по сменам. Итоги . ра­ боты подводятся в конце меся­ ца, зарплата делится поровну между всеми водителями. Это дисциплинирует, заставляет каждого шофера соблюдать график, беречь машину, свое­ временно делать профилакти­ ческие осмотры. В автоупраз- лении об этом методе знают. Даже посылали в другие горо­ да делегацию для овладения передовым опытом. Но дальше этого дело не пошло. Есть н еше одна причина. Как отмечалось в решении сес­ сии Липецкого горсовета, од­ ной из главных причин являет­ ся слабая работа по подбору, расстановке и воспитанию кад­ ров, по учебе инженерно-тех­ нических работников, служа­ щих и рабочих массовых про­ фессий. Областное автоуправление плохо подготовилось к летним перевозкам. Партийное собра­ ние с такой повесткой состоя­ лось... 20 июня. А расписание движения по маршрутам обла­ сти на лето не отпечатано до сих пор. Результат такого от­ ношения не заставил себя ждать: за шесть месяцев па маршруты недодано более 3 ты­ сяч автобусов. Из них более тысячи — в утренние и две ты­ сячи — в вечерние часы «пик». За тот же срок работниками контрольно-ревизорской служ­ бы составлено более 200 актов о нарушении финансово-тран­ спортной Дисциплины. Три во­ дителя сняты с автобусов в не­ трезвом состоянии. Эти просчеты даже с боль­ шой натяжкой не объяснишь недостатком запчастей или плохими дорогами. Зато нали­ цо элементарная безответст­ венность. Транспортные организация области работают убыточно, коэффициент использоваиия подвижного состава равен в среднем 72 процентам. Разговор о неудовлетвори­ тельной работе Липецкого ав­ тотранспортного управления ведется давно. С критикой не­ достатков работы автомобили­ стов несколько раз выступала и наша газета. Но на все кри­ тические замечания руководи­ тели автотранспортного управ­ ления реагируют по принципу «Васька слушает, да ест». Не будем голословными. 20 февраля этого года в «Ленин­ ском знамени» была напечата­ на корреспонденция под заго­ ловком «Автобус в отчете и в действительности». В ней под­ нимались серьезные проблемы, назывались конкретные винов­ ники. Прошло почти полгода, ответа о принятых мерах ре­ дакция не получила. Редакция надеется, что обла­ стное транспортное управле­ ние, наконец, примет меры к улучшению обслуживания пас­ сажиров. В. БУРКОВ. Участники Всесоюзного семинара журналистов в Липецке (слева направо) В. Н. Демченко нз воро­ нежской газеты «Стройка», A. И. Михайловский из «Волгоградской правды», B. А. Логунов из «Зебай- кальского рабочего» и X. А. Гриммас из «Ригас балсс». Фото Ю. Ардашева. 1 ь/ М ЕС ТНЫ Х О Б Е Т А Х п р и м е р ДЕПУТАТОВ В прошлые субботу к во­ скресенье около 300 рабочих и служащих предприятий и ор­ ганизаций Правобережного района Липецка принимали участие в приемке и переработ­ ке зерна на Липецком хлебо- приемном пункте. Вместе с ни* ми трудились многие депутаты этого районного Совета. • За два дня было засыпано в закрома более 10 тысяч тонн хлеба. х ШИРОКИЙ ФОРУМ Липецкий горисполком про­ вел «День депутата». В нец приняло участие свыше 700 на­ родных избранников. Они про­ слушали доклад заведующего отделом горисполкома А. Г. Батракова о выполнении За­ кона о статусе депутатов, об­ менялись опытом работы. И. И. Левченко рассказал о том, как рн выполняет наказы избира­ телей Левобережного рай­ она, В. Ф. Рыбочкина говори­ ла о работе депутатских постов в благоустройстве жилого мас­ сива тракторного завода, А. И. Левыкина рассказала об уча­ стии депутатов в работе по­ стоянной комиссии по торгов­ ле и общественному питанию. ПОЛОЖЕНИЕ ПОПРАВЛЕНО В совхозе «Ведновокий» пло­ хо была организована подго­ товка животноводческих поме^ щений к зиме. Из 19 построек 15 не были готовы к приему скота. Такое же положение итожилось в колхозе имени Мн чурина. По предложению депутатов исполком Чаплыгинского рай­ онного Совета депутатов тру дящихся заслушал отчеты ру­ ководителей этих хозяйств, а вместе с ними и председателей колхозов «Звезда» и «Красное знамя». Были приняты меры по ускорению подготовки поме­ щений к стойловому содержа­ нию животных. Сейчас на всех объектах заканчиваются ре­ монтные работы. Скоту будет обеспечена теплая и сытая зи­ мовка. РЕШЕНИЕ ПОД КОНТРОЛЕМ - В свое время бюро обкома КПСС и облисполком приняли решение о строительстве- ком­ бикормовых цехов и заводов в хозяйствах области.. Исполне­ ние этого решения находится под особым контролем Доб­ ровского райисполкома. Недавно на своем заседания он заслушал отчет руководи­ телей Добровского СМУ «Обл- межколхозстроя» о строитель­ стве комбикормового цеха в колхозе имени I Мая и комби­ кормового завода в колхозе имени Калинина. Исполком оказал помощь строителям в сооружении этих объектов, в колхозе имени 1 Мая он будет сдан в эксплу­ атацию 10 октября. СТРОГОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Комиссия по борьбе с пьян­ ством и алкоголизмом при Ле­ вобережном райисполкоме Липецка дважды рассматрива­ ла вопрос о состоянии трудовой дисциплины в управлении «Центрдомнаремонт». В этом коллективе каждый шестой рабочий допускал пьянку на рабочем месте, ежемесячно 15—20 человек попадали в мед­ вытрезвитель. Принятые меры не дали по­ ложительных результатов. Этот вопрос недавно обсуждался на исполкоме Совета. Отвез дер­ жал заместитель начальника управления т. Каюд'а. Депута­ ты отметили, что в этой стро­ ительной организации запуше­ на воспитательная работа, к пьянипам и нарушителям тру­ довой дисциплины не принима­ ются меры административного воздействия. Руководители управления предупреждены о персональной ответственности за выполнение постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по усилению борьбы с пьянством и алкоголизмом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz