Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

2 ПОЧЕМУ ЛИХОРАДИТ П Р Е Д П Р И Я Т И Е Елецкий машиностроительный — предприя­ тие, выпускающее оборудование для коже­ венной, обувной, меховой, кожгалантерей- ной и кабельной промышленности страны. За двадцать лет своего существования завод увеличил производственные площади в 1$ раз, почти во столько же возрос объем про­ изводства. Только в нынешнем году по срав­ нению с прошлым продукции должно быть выпущено ка 31,8 процента больше. Между тем завод из года в год срывает выполнение государственного плана. Задание полугодия по объему валовой продукции за­ вершено на 72, по реализации готовой про. дукции -г на 76 процентов. Прокомментиро­ вать производственную деятельность коллек­ тива, найти причины, отставания мы попро­ сили экономиста предприятия Г. А. Костю*, П РИЧИН ПРОРЫВА не­ мало. Прежде всего, мелкосерийность произ­ водства. Если говорить о первой при­ чине языком цифр, то из 39 на­ именований машин, выпускае­ мых нами сейчас, 16 изготав- лйютсй от одной до десяти штук в год. Самое же боль­ шое число изделий — тысяча штук. Речь идет ' о козелках для транспортировки кож. Но они в общем объеме производ­ ства составляют 2,5 процента. Индивидуальное и мелкосе­ рийное производство не дает возможности «водить автома­ тические линии, механи­ зировать отдельные участки’ и снабжать их дорогостоящей оснасткой и приспособлениями. Положение усугубляется тем, что ежегодно четверть всей но­ менклатуры изделий, как пра­ вило, обновляется. Восемь проектных и научно- исследовательских институтов обеспечивают завод техниче­ ской документацией. В резуль­ тате — большая разновид­ ность крепежа, марок, профи­ лей металла и покупных изде­ лий, что практически не дает возможности развернуть рабо­ ту по унификации ряда дета­ лей. Да и качество документа­ ции оставляет желать лучшего. Включенные в план произ­ водства первые промышленные серий новых машин нередко конструктивно недоработаны. Большое количество ошибок приводит К тому, что многие детали приходится переделы­ вать повторно. Переход на выпуск новых изделий не под­ крепляется наличием соответ­ ствующего оборудования. Особо тревожат нас вопро­ сы материально-технического снабжения. Завод испытывает постоянный недостаток в ме­ талле и комплектующих изде­ лиях. По кооперированным по­ ставкам стальное литье, металл различных марок поступают на завод не всегда вовремя и в нужном количестве. До сих пор не решен вопрос обеспечения предприятия фондами на гиД- ропневмоаппаратуру по 22 по­ зициям комплектующих изде­ лий. проблем была и остается проб­ лема дисциплины труда. Уро­ вень ее еще очень низок. г. костюк, экономист Елецкого машино­ строительного завода. Систематическое невыполне­ ние предприятием плана объяс­ няется и недостатком рабочих- станочников. Сейчас не хвата­ ет 50 процентов работников ос­ новных профессий — токарей и фрезеровщиков. Все дело в отсутствии жилого фонда, дет­ ских учреждений, общежития, не говоря уже о базе отдыха. Правда, сейчас положение не­ сколько поправляется. Отпуще­ ны средства на строительство 56-квартирного дома, состав­ лена проектная документация еще на два, а также 240-мест­ ного общежития и детского комбината. И ТАК. Г. А. Костюк из­ ложила ряд серьезных причин, объясняющих отставание завода. Они, действительно* существу­ ют, и конечно, оказывают свое влияние на деятельность кол­ лектива. И тем не менее с не­ которыми из них нельзя сог­ ласиться. На машиностроительном за­ воде много говорят о мелкосе­ рийное™ производства. Что ж, она создает известные трудно­ сти. Но ведь мелкосерийность появилась не вдруг. Она су­ ществовала и прежде. Однако план восьмой пятилетий не только выполнялся, но и пере­ выполнялся. Нынче же пред­ приятие по сути дела три года подряд топчется на одном мес­ те, не обеспечивая намеченно­ го роста объема валовой про­ дукции. На заводе изготовля­ ется изделий на 2,5 миллиона рублей, тогда как его проект­ ная мощность рассчитана на выпуск продукции на 4 мил­ лиона рублей. На заводе плохо приводятся в действие внутренние резервы. Один из них заключен в непол­ ной загруженности станочного парка. Коэффициент использо­ вания производственных мощ­ ностей в 1971 году составлял 0,58. й 1972 — 0,61, а за первое полугодие 1973 года — 0,58 при плане 0,81, Й дело не толь­ ко в нехватке рабочих. Глав­ ное в том, что заводские спе­ циалисты не сумели спланиро­ вать работу оборудования так, чтобы наиболее полно исполь­ зовать его. Одной из главных для нас Верно, и плохое материаль­ но-техническое снабжение име­ ет место. Ежедневно предприя­ тие ' посылает транспорт за ме­ таллом на закрепленные за ним базы Липецка и Воронежа, но не всегда получает его в нуж­ ном количестве и необходимых марок. Несвоевременно постав­ ляются и многие из комплекту­ ющих изделий. И вместе с гем на заводе постоянны сверх­ нормативные запасы сырья на сумму около 100 тысяч рублей. Дело не только в огромном количестве поставщиков, с ко­ торыми трудно держать связь, а значит, и обеспечивать пред­ приятие комплектующими из­ делиями в полном объеме, но и в том, что снабжение произ­ водства подчас поручается лю­ дям случайным — грузчикам, такелажникам, которые естест­ венно, не несут никакой юри­ дической ответственности. Не всегда вовремя и должным об­ разом предъявляется требова­ тельность к поставщикам, и оттого нередко из-за отсутст­ вия мелочей основные комплек­ тующие изделия тоже лежат мертвым капиталом. На заводе достаточный штат снабжен­ цев. Но долгое время не были разграничены их обязанности: одни и те же люди занима­ лись и вопросами сбыта, и во­ просами снабжения. Кстати сказать, организаци­ онная неразбериха-—одна из главных причин отставания завода. На протяжении не­ скольких лет никак не опреде­ лится система организации труда и управления. Делятся отделы, создаются Новые. Спе­ циалисты переводятся из одно­ го отдела в другой. Даже са­ ми заводчане не успевают сле­ дить за перемещением долж­ ностных лиц. лйка, хотя их на машинострои­ тельном заводе немало. Из каждых шести работающих —■ один инженер или техник. Это больше, чем на таких заводах, как «Гидропривод» и элемент­ ный. Здесь очень мало уделяется внимания работе с кадрами. В прошлом году на завод было принято 357 (всего здесь ра­ ботающих около 700) человек, из них 36 инженерно-техниче­ ских работников. Уволилось 227 рабочих, 20 инженеров и техников. Причина текучести кадров — неудовлетворенность ра­ ботой. Никого не волнует, что численность рабочих вспомогательных цехов состав­ ляет к общему количеству 47,9 процента, что 41,6 процента действующих норм являются опытно-статистическими и они годами не пересматриваются. Умолчал экономист и еще об одном важном резерве — об организации социалистиче­ ского соревнования. На заводе недооцениваются средства на­ глядности. Нет заводской дос­ ки показателей и лишь неболь­ шие по размеру и бедно офор­ мленные листы «экранов» зна­ комят рабочих с результатами работы их цеха по месяцам. При подведении итогов учи­ тывается лишь выполнение плана *и состояние Трудовой дисциплины. Эти показатели считаются главными, а такие, как качество продукции, куль­ тура производства и другие отнесены к разряду побочных. Ежедневное подведение ито­ гов не ведется. Специфика предприятия требует наличия маршрутных листов, с помо­ щью которых легко просле­ дить движение детален за день, месяц, а значит и опре­ делить лучшую бригаду, Сме­ ну, рабочего. И такие листы разработаны на предприятии, но не внедряются: никак не соберутся их отпечатать. Именно эти причины, вместе взятые, тормозят выполнение плана и социалистических обя­ зательств, поставили пред­ приятие В трудное финансовое положение. Елецкое отделение банка вынуждено было приме­ нить к машиностроителям особый режим кредитования, а потом ужесточить его. Многие специалисты смутно представляют круг своих обя­ занностей, не знают, кто чем занимается, за что отвечает. Отдача поэтому от инженерно- технических работников неве- За последнее время у маши­ ностроителей побывало не­ сколько комиссий: из Главка, Комитета народного контроля СССР, Орловского научно- исследовательского института легкого машиностроения. Ра­ ботники института, к примеру, на месте разработали графики изготовления деталей для ма­ шин, подачи деталей на сборку и т. д. Такой конкретной по­ мощи предприятию до сих пор не оказывали. Надо думать, что она этим не исчерпается. Хочется верить, что ь Елец­ кий городской комитет партии не останется в стороне — по­ может руководству завода разобраться в существующем положении, потребует от за­ водской партийной организа­ ции уделять больше внимания производству. Э. АЛЕКСЕЕВА, соб. корр. «Ленинского знамени». КАБИНЕТОВ р а т о р ы п л о х о о р г а н и з о в а л и т о р г о в л ю и б ы т о в о е о б с л у ж и в а н и е х л е б о р о б о в менялось. Тот же твердый рас­ порядок — работа с 9 часов утра до 6 часов вечера, то есть в то время, кбгда мал и стар трудятся в поле. Не организована и развоз­ ная торговля. Автолавки рай­ потребсоюза, как говорили ме­ ханизаторы, у агрегатов - были всего лишь один раз, да и то полупустые. В продаже отсут­ ствовали прохладительные на­ питки, булочные и кондитер­ ские изделия, на которые сей­ час большой спрос. Бывая на полях, на токах, где сейчас решается судьба нового урожая, всюду видишь представителей разных грязии- ских организаций. Одни помо­ гают парткому и рабочкому в организации соревнования, дру­ гие — следят за работой авто­ транспорта, присланного на вывозку зерна. Только работ­ ники райпотребсоюза сидят в тиши кабинетов. И не удиви­ тельно, что они не знают поло­ жения дел на местах, не веда­ ют, что магазины и автолавки не выполняют тех задач, кото­ рые поставлены перед ними в эти горячие дни. С горькой иронией отзыва­ ются хлеборобы и о работе службы быта. У кого бы ни спросил: «Бывают ли у вас сапожники, парикмахеры, порт­ ные?». Ответ один — бывают, но только не мастера, которые могли бьг на месте выполнить ту или иную услугу, а прием­ щицы. Спрашивается, зачем я буду отдавать в ремонт сапо­ ги, если ждать выполнения за­ каза 2—3 недели? Такая фор­ ма обслуживания никого не удовлетворяет. Тем не менее она остается ныне доминирующей в грязии- ских селах. В том же совхозе «Правда» есть Дом быта. Ра­ ботают в нем две портнихи и одна приемщица. Без работы они не сидят, шьют платья, костюмы, пальто. А вот, чтобы выехать в поле и на месте ока­ зать необходимую услугу — это не делается. Не балуют хлеборобов своими визитами и мастера Грязинского комбина­ та быта, Грязинскому райисполкому есть необходимость поставить вопрос об обслуживании хле­ боробов на внеочередном за­ седании исполкома. Сельские Советы, в частности Петров­ ский, пока их не рассматрива­ ли. П. ВЫСОЦКИЙ, спец. корр. «Ленинского - ■<■ ' знамени». Совхоз «Правда» Грязин­ ского района выполнил обяза­ тельство по сдаче зерна госу­ дарству, продолжает вывозить хлеб на приемные пункты. Уже отправлено 4300 тонн. Люди трудятся самозабвенно. Комбайнеры не уходят с поля до поздней ночи, а на току работа идет в три смены. В битве за хлеб участвуют все. На помощь хлеборобам прибыли рабочие и служащие предприятий и учреждений г. Грязи. Они тоже работают -подударному. Сортируют и су­ шат зерно, отвозят его на эле­ ваторы. Всего на уборке хле­ бов в этом хозяйстве занято свыше четырехсот человек. Естественно, люди нужда­ ются в отдыхе, торговом и бы­ товом обслуживании. Это то­ же предусмотрено рабочим планом. Комбинат быта, клу­ бы к страдной поре тоже го­ товились. Но пыла у них хва­ тило на первую пятидневку. Сейчас работники сервиса, можно сказать, вышли из иг­ ры. — Две недели мы не видим автолавок, — жалуются жен­ щины, работающие на цент­ ральном току. -г- Ларек без продавца на полевом стане? — переспросил один из комбайнеров. — О та­ кой форме торговли мы только мечтаем. А ведь Грязинскому рай­ потребсоюзу под силу нала­ дить такое обслуживание. На полевых станах некоторых хо­ зяйств Задонского, Усманского районов можно купить все не­ обходимое, а вот грязинские кооператоры не стали утруж­ дать себя такими заботами. Ни в одном хозяйстве района нет ларькс.з без продавца, а автолавки доходят только до крупных населенных пунктов, На тока, к уборочным агрега­ там они й не знают дорогу. Но может местные магази­ ны торгуют с колес? Ничего подобного! Ни одно торговое предприятие. расположенное на территории совхоза «Прав­ да». не перестроило свою ра­ боту в соответствии с режи­ мом труда хлеборобов. Мага­ зины открываются в 9 часов утра и закрываются в 6 часов вечера. Продавцы даже не де­ лали попытку организовать развозную торговлю. Откро­ венно говоря, им трудно это сделать. С начала года мага­ зины почти не пополнялись то­ варами, которые нужны сегод­ ня хлеборобам. Заведующая промтоварным магазином М. С. Гущина, показывая свои запа­ сы, сетовала: — Примерно две трети това­ ров лежат у меня около 15 лет, а некоторые и того больше. А поскольку магазин с полными полками, новых, ходовых ве­ щей не завозят. С чем Же я поеду на полевой стан? Люди спрашивают рабочую обувь, одежду, ситец, полотенца, платки, а, их в магазине нет. План не выполняю. Вместо 8 тысяч в июле выручила только пять. В середине дня мы зашли в продовольственный >магазин. Продавец, она же заведую­ щая, Тамара Вострикова, сто­ ит у окошка и смотрит на ток. Покупателей — ни души. — У вас всегда безлюдно? — Утром кое-кто заходит. — А вы бы сами поехали на место работы хлеборобов. По­ везли бы им необходимые то­ вары. Тамара пожимает плечами. Она — продавец молодой. Опыта недостаточно, но ей ни­ кто не подсказал, как надо обслуживать люден в страд­ ную пору. Не выезжает на по­ ля и ее подруга — продавец ларька № 30 Анна Крылова. Правда, ей далеко трудней это сделать — больно беден ас­ сортимент товаров. На прилаз- ках коньяки, водка, рыбные консервы и конфеты. Еще пе­ ред жатвой Крылова подала заявку на недостающие про­ дукты, йо работники рай­ потребсоюза не обратили на это внимание, оставив торго­ вую точку фактически с пусты­ ми полками. Для земледельцев совхоза «Вперед» администрация рас­ порядилась готовить высоко­ калорийную горячую пищу, ко­ торая доставляется к агрега­ там. Созданы хорошие условия для отдыха. Агитбригада ме­ стного Дома культуры регу­ лярно выступает с концерта­ ми. Находится дело и меди­ кам. Фельдшер медпункта с. Петровки Ю. С. Дятчин с начала страды, можно сказать, прочно обосновался в поле, своевременно приходит на по­ мощь людям. И в высоких по­ казателях труда хлеборобов есть заслуга этого доброго, скромного человека. Лишь кооператоры не вклю­ чились в общую борьбу за хлеб: В работе магазинов, как это ни странно, ничего не из- (Окончание. Начало 1-й стр.). зерна дадим Родине. С одним планом, почитай, управились. И второй скоро будет, возить есть что. — Потом, чуть по­ медлив, добавил: — Посмот­ ри* этот конец поля докаши­ ваем, а там уже скирдуют, пашут занятые пары. Заботят­ ся, значит, о будущем урожае. Вот он и хлеб... Всюду, где мы были, чувст­ вовалась твердая линия, про­ водимая в районе, , а именно: ускорение темпов вывозки зерна, обмолота, скирдования соломы, вспашки занятых па­ ров и зяби. Исходя из создав­ шейся обстановки, добрннцы по-своему и. думается, удачно, решают вопросы сохранности урожая. В сложнейших погод­ ных условиях доведен до де­ ла весь горох, потерь нигде не допустили. И сразу всю технику,— на ячменные поля. Но полеглый ячмень не так-то просто взять. И чтобы, ожи­ дая очереди, овес не сыпался на корню, решили весь его скосить в валки. Так урожай целее будет. Иван Федорович Нарижний, начальник район­ ного управления сельского хо­ зяйства, рассказывал, что ко­ сили овес не совсем обычно: валки ложили перпендикуляр­ но ходу сеялки. Так он проч­ нее будет лежать на стерне, не провалится. И стерню при­ шлось оставить высотой 15 сантиметров. Д ОБРИНСКИЙ ЭЛЕ­ ВАТОР виден изда­ лека, его корпуса ве­ личественно возвышаются над степью. Порадуешься за зем­ ледельцев: вот кстати пода­ рок! Только не работает эле­ ватор, пустуют его емкости. Как намечалось, к 1 июля объект не сдали, не подоспе­ ло оборудование. И теперь ссыпают зерно на нескольких участках. Склады хлебоприем­ ного пункта почти забиты. Главная ставка — на третий и четвертый участки. Это от­ крытые площадки, хорошо при­ катанные катком, вблизи но­ вого элеватора. Иного выхода нет. Хлеб сюда поступает непре­ рывным потоком, очереди — никакой. Машины разгружа­ ются с помощью подъемников. Но ссыпать зерно — -это под­ дела. Важно правильно сфор­ мировать хлебный бурт, чтобы потом надежно укрыть поли­ этиленовой пленкой или бре­ зентом, устранив всякую воз­ можность порчи его в случае ненастья. Два многоковшовых экскаватора и роторная уста­ новка формируют бурт, а ра­ ботницы организаций и уч­ реждений райцентра прово­ дят окончательную зачистку площадки. Кто бы мог подумать, что в Добринке главным участком битвы за хлеб станет место ссыпки зерна? А получилось именно так. Здесь постоянно встретишь ответственных ра­ ботников райкома партии, райисполкома, управления сельского хозяйства. Спрос возрастает: надо не только быстро и без потерь убрать и перевезти урожай, но и до зернышка сохранить его. При­ ходится заботиться о вагонах для отгрузки, а их, кстати, поступает совершенно недоста­ точно, оборудовать новые площадки, координировать ра­ боту всех служб, чтобы пункт работал бесперебойно. Пони­ мание важности проводимой работы, высокая ответствен­ ность за судьбу урожая — эти качества, так нужные сей­ час, передаются каждому — будь он руководитель или рядовой рабочий. Главный энергетик хлебопрйемного пункта В.. Д. Калаев .и маши­ нист многоковшового экскава­ тора Иван Васильев, директор пункта Б. Г. Рогатнев и вось­ миклассник Виктор Барбашов, орудующий у подъемников, шефы из треста «Железобе­ тон», прибывшие на помощь хлеборобам, и водитель авто­ машины В. П. Карпов из Ивановской области, так же, как и большая армия комбай­ неров. трактористов, машинис­ тов жаток, шоферов, работ­ ников тока, Не Считаясь со временем, делают все возмож­ ное, чтобы дать Родине боль­ ше хлеба. Валентин Павлович Карпов, щофер из Ивановской облас­ ти, возит хлеб из колхоза име­ ни Калинина. На расстояние 20 километров делает по 10— —12 рейсов в день, перевозит по 50—60 тонн зерна. — Простаивать не прихо­ дится? — спросил я его. — Какие могут быть прос­ тои при таком боевом наст­ рое. Умеют здесь работать, ничего не скажешь. Скромничает Карпов. Доб- ринцы, наоборот, с похвалой Отзываются об ивановских во­ дителях. Не раз приходилось Слышать, что таких трудолю­ бивых работников, готовых выполнить любое задание, Давно не помнят в Добринке. Так же, как В. П. Карпов, по 500—550 тонн зерна с начала уборки перевезли водители Ивановской автоколонны Б. М. Шеин, В. А. Трубников, Н. В. Дадонов, В. В. Егоров, А. П. Петров и другие. АЖДЫИ ^ЕН Ь на ссыпных пунктах Доб- рннки разгружа­ ется 1200—1300 автома­ шин, доставляющих 5— б тысяч тонн йерна. В битве за хлеб первых успе­ же так медленно наращивают­ ся темпы? Может быть, бога­ тые хлеба ие позволяют рабо­ тать на высоких скоростях? Или механизаторы больше вниманий уделяют качеству уборки, а о темпах не забо­ тятся? , . Чтобы ответить на эти воп­ росы, возьмем, к примеру, совхоз «Добровскин», который имеет примерно средние пока­ затели. На 8 августа в- хозяй­ стве, из 3830 гектаров, занятых под зерновыми культура­ ми, убрано 1346 гектаров. Государству продано 11.684 центнера зерна при обязатель­ стве 48.000. Совхоз располага­ ет 16 уборочными агрегатами. Из них на полях работает тринадцать. Три комбайна не­ исправны: у двух сломались мосты, у третьего — колосо­ вой шнеч и муфта сцепления. Механизаторы стараются, ко­ нечно, побыстрее отремонти­ ровать машины, но то, что в горячую пору из строя выхо­ дит такое количество убороч­ ных агрегатов, свидетельству­ ет о низком качестве подго­ товки их к страде. А как же работают те, что «на ходу»? 7 августа 13 агре­ гатов убрали хлеба на площа­ ди 127 гектаров. За емену — по 9,7 гектара при задании 15. И это на средних хлебах (яч­ мень дает здесь чуть больше 20 центнеров с гектара), при­ чем, таких, которые полегли лишь в отдельных местах. По­ бывав на полях, мы убеди­ лись, что главная беда — в слабой организации труда. Многие простаивают из-за не­ своевременной отвозки зерна. В одной загонке здесь ходят обычно по три комбайна, а на обслуживание их выделяют одну-две автомашины. Когда же механизаторы потребова­ ли,—в третье отделение был направлен трактор с тележкой. А разве нельзя было сделать это заблаговременно? Ведь На­ кануне жатвы в хозяйстве и рабочий план составляли, и не­ обходимые расчеты производи­ ли. * • Серьезную тревогу вызывает и качество уборки. Особенно большие потери допускаются в третьем отделении совхоза. Вот поле № 1 в 150 гектаров. Солома в беспорядке разбро­ сана по всему участку, а в от­ дельных местах свалена на проезжую часть дороги. Стер­ ня сплошь усеяна колосьями, повсюду виднеются «остров­ ки» нескошенных хлебов. — Массив убирали механи­ заторы И. А. Земцев. А. Н. Цо- кидов и Д. Т. Тарасов йа спи­ санных, но восстановленных комбайнах, — пояснил агро­ ном отделения Н. В. Колесни­ ков и добавил: — Мы здесь проведем повторную уборку. Спрашивается, зачем нужна двойная работа,1 если можно сразу вести обмолот, как поло­ жено? Да и любая повторная уборка не восполнит допу­ щенных потерь. ский» низки не только темпы, но и качество уборки. Слабо организована здесь и работа на Токах. На току третьего от­ деления скопилась масса хле­ ба, но он подрабатывается медленно, потому что из трех зерноочистительных машин действует только одна. Был уже полдень, а на хлебопри­ емный пункт с утра ушла только одна машина. Во вто­ ром отделении положение .еще хуже. Здесь стояли все три зерноочистительные машины, хотя они исправны. Руководи­ тели отделения не выделили сюда необходимого количест­ ва рабочих. Требуется около 20, а послали только 7. А с полей непрерывно идут маши­ ны. Их вынуждены разгру­ жать женщины, которые должны заниматься очисткой зерна. Все эти факты говорят о том, что руководители хозяй­ ства Плохо вникают в поло­ жение дел, ослабили требова­ тельность к механизаторам и специалистам. Партком же совхоза слабо направляет дея­ тельность народных контроле­ ров. Аналогичные Примеры в районе, к сожалению, не еди­ ничны. На своем последнем заседании районный комитет народного контроля строго наказал руководителей и спе­ циалистов колхозов имени Калинина и «Россия» за боль­ шие потери зерна, допущенные на уборке урожая. Материал об этом опубликован в район­ ной газете «Знамя Октября». Однако, как показала провер­ ка, не во всех хозяйствах Сделали из этого правильные выводы. Потому что даже в тех хозяйствах, которые идут впереди, тоже не все благопо­ лучно 6 качеством уборки. А в совхозе «Добровский» и не подумали принимать какие- либо меры, чтобы закрыть каналы потерям. Как ни странно, комбайны не обору­ дованы стеблеподъемниками, а многие из них хорошо не загерметизированы. В резуль­ тате полова рассеивается по полю, а вместе с ней вылетает и зерно. В первом отделении на участке, где убирают овес, неровно сваливают солому, что затрудняет ее сволакива­ ние. В народе говорят: «Потери хлеба хуже воровства». Об этом надо постоянно помнить всем: от рядового механизато­ ра до руководителей-хозяйств и района. Положение у доб- ровцев таково, что сегодня районному оперативному шта­ бу надо принимать серьезные меры к тому, чтобы в хозяй­ ствах повысить и темпы убор­ ки, и качество ее. М. РАКОВА, инспектор областного коми­ тета народного контроля. А. СТЕПУТЕНКО, спец. корр. «Ленинского анамени». НА СНИМКАХ: (слева на- право) прибывший в Добринку из Ивановской области на время уборки урожая один из лучших шоферов Ивановского районного объединения «Сель, хозтехника» Валентин Павло­ вич Карпов. Десятиклассница Добринской средней школы Нина Антюфеева работает сей. час визировщицей на хлебо- приемном пункте. Трак+брист колхоза «Красный Октябрь» Федор Иванович Чирков. Он на тракторе К-700 за день пашет под посев озимых до 25 гектаров. Фото Ю. Ардашева.' В ДОБРОВСКОМ райо­ не на жатве впереди идут колхозы имени Крупской, имени 1 Мая и совхоз «Борисовский». Но, как показывает оперативная сводка за 7 августа, даже они по темпам уборки и хлебоза­ готовок только-только пере­ шагнули «золотую середину». Против большинства осталь­ ных хозяйств стоят цифры 30—36, обозначающие, сколько обмолочено хлебов в процен­ тах к плану. Показатели, пря­ мо скажем, не блестящие. Особенно если, учесть, что страда началась более трех недель назад. Прекрасная солнечная по­ года стоит с 30 июля. Почему Не лучше положение и на поле № 3. где комбайнеры А. Н. Носонов, Н. И. Попов и Н. Т. Носонов убирают ячмень прямым комбайнированием. Те же «пропуски», такое Же обилие Необмолоченных ко­ лосьев. Агрегаты не оборудо­ ваны стеблеподъемниками/ хо­ тя они имеются у каждого ме­ ханизатора. Комбайнеры наце­ пили на мотовила лишь «крючки», но это не дает нуж­ ного эффекта. К тому же, они допускают высокий срез и во­ дят машины на больших ско­ ростях, в результате многие колосья не срезаются, а часть их отбивается и улетает в стерню. Словом, в совхозе «Добров- К О Л О С Ь Я В С Т Е Р НЕ Совместный рейд газеты „Ленинское знамя" и областного комитета народного контроля П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в хов добились труженики кол­ хоза имени Калинина, совхо­ зов «Добринский» и, «Хворое- тянскин». Выполнив народно­ хозяйственный план, они, не сбавляя темпов, вывозят хлеб в счет принятых обязательств. Первые десятки тонн в счет третьего плана отправил сов­ хоз «Пушкинский». Добрин- ские земледельцы—инициато­ ры областного соревнования за увеличение сверхплановой продажи зерна — с честью держат слово: в счет наме­ ченных 110 тысяч тонн в госу­ дарственные закрома уже от­ правлено 65 тысяч тонн. Так надо бороться за боль­ шой хлеб третьего года пяти­ летки! В. КОБЗЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz