Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
2 ПОЧЕМУ ЛИХОРАДИТ П Р Е Д П Р И Я Т И Е Елецкий машиностроительный — предприя тие, выпускающее оборудование для коже венной, обувной, меховой, кожгалантерей- ной и кабельной промышленности страны. За двадцать лет своего существования завод увеличил производственные площади в 1$ раз, почти во столько же возрос объем про изводства. Только в нынешнем году по срав нению с прошлым продукции должно быть выпущено ка 31,8 процента больше. Между тем завод из года в год срывает выполнение государственного плана. Задание полугодия по объему валовой продукции за вершено на 72, по реализации готовой про. дукции -г на 76 процентов. Прокомментиро вать производственную деятельность коллек тива, найти причины, отставания мы попро сили экономиста предприятия Г. А. Костю*, П РИЧИН ПРОРЫВА не мало. Прежде всего, мелкосерийность произ водства. Если говорить о первой при чине языком цифр, то из 39 на именований машин, выпускае мых нами сейчас, 16 изготав- лйютсй от одной до десяти штук в год. Самое же боль шое число изделий — тысяча штук. Речь идет ' о козелках для транспортировки кож. Но они в общем объеме производ ства составляют 2,5 процента. Индивидуальное и мелкосе рийное производство не дает возможности «водить автома тические линии, механи зировать отдельные участки’ и снабжать их дорогостоящей оснасткой и приспособлениями. Положение усугубляется тем, что ежегодно четверть всей но менклатуры изделий, как пра вило, обновляется. Восемь проектных и научно- исследовательских институтов обеспечивают завод техниче ской документацией. В резуль тате — большая разновид ность крепежа, марок, профи лей металла и покупных изде лий, что практически не дает возможности развернуть рабо ту по унификации ряда дета лей. Да и качество документа ции оставляет желать лучшего. Включенные в план произ водства первые промышленные серий новых машин нередко конструктивно недоработаны. Большое количество ошибок приводит К тому, что многие детали приходится переделы вать повторно. Переход на выпуск новых изделий не под крепляется наличием соответ ствующего оборудования. Особо тревожат нас вопро сы материально-технического снабжения. Завод испытывает постоянный недостаток в ме талле и комплектующих изде лиях. По кооперированным по ставкам стальное литье, металл различных марок поступают на завод не всегда вовремя и в нужном количестве. До сих пор не решен вопрос обеспечения предприятия фондами на гиД- ропневмоаппаратуру по 22 по зициям комплектующих изде лий. проблем была и остается проб лема дисциплины труда. Уро вень ее еще очень низок. г. костюк, экономист Елецкого машино строительного завода. Систематическое невыполне ние предприятием плана объяс няется и недостатком рабочих- станочников. Сейчас не хвата ет 50 процентов работников ос новных профессий — токарей и фрезеровщиков. Все дело в отсутствии жилого фонда, дет ских учреждений, общежития, не говоря уже о базе отдыха. Правда, сейчас положение не сколько поправляется. Отпуще ны средства на строительство 56-квартирного дома, состав лена проектная документация еще на два, а также 240-мест ного общежития и детского комбината. И ТАК. Г. А. Костюк из ложила ряд серьезных причин, объясняющих отставание завода. Они, действительно* существу ют, и конечно, оказывают свое влияние на деятельность кол лектива. И тем не менее с не которыми из них нельзя сог ласиться. На машиностроительном за воде много говорят о мелкосе рийное™ производства. Что ж, она создает известные трудно сти. Но ведь мелкосерийность появилась не вдруг. Она су ществовала и прежде. Однако план восьмой пятилетий не только выполнялся, но и пере выполнялся. Нынче же пред приятие по сути дела три года подряд топчется на одном мес те, не обеспечивая намеченно го роста объема валовой про дукции. На заводе изготовля ется изделий на 2,5 миллиона рублей, тогда как его проект ная мощность рассчитана на выпуск продукции на 4 мил лиона рублей. На заводе плохо приводятся в действие внутренние резервы. Один из них заключен в непол ной загруженности станочного парка. Коэффициент использо вания производственных мощ ностей в 1971 году составлял 0,58. й 1972 — 0,61, а за первое полугодие 1973 года — 0,58 при плане 0,81, Й дело не толь ко в нехватке рабочих. Глав ное в том, что заводские спе циалисты не сумели спланиро вать работу оборудования так, чтобы наиболее полно исполь зовать его. Одной из главных для нас Верно, и плохое материаль но-техническое снабжение име ет место. Ежедневно предприя тие ' посылает транспорт за ме таллом на закрепленные за ним базы Липецка и Воронежа, но не всегда получает его в нуж ном количестве и необходимых марок. Несвоевременно постав ляются и многие из комплекту ющих изделий. И вместе с гем на заводе постоянны сверх нормативные запасы сырья на сумму около 100 тысяч рублей. Дело не только в огромном количестве поставщиков, с ко торыми трудно держать связь, а значит, и обеспечивать пред приятие комплектующими из делиями в полном объеме, но и в том, что снабжение произ водства подчас поручается лю дям случайным — грузчикам, такелажникам, которые естест венно, не несут никакой юри дической ответственности. Не всегда вовремя и должным об разом предъявляется требова тельность к поставщикам, и оттого нередко из-за отсутст вия мелочей основные комплек тующие изделия тоже лежат мертвым капиталом. На заводе достаточный штат снабжен цев. Но долгое время не были разграничены их обязанности: одни и те же люди занима лись и вопросами сбыта, и во просами снабжения. Кстати сказать, организаци онная неразбериха-—одна из главных причин отставания завода. На протяжении не скольких лет никак не опреде лится система организации труда и управления. Делятся отделы, создаются Новые. Спе циалисты переводятся из одно го отдела в другой. Даже са ми заводчане не успевают сле дить за перемещением долж ностных лиц. лйка, хотя их на машинострои тельном заводе немало. Из каждых шести работающих —■ один инженер или техник. Это больше, чем на таких заводах, как «Гидропривод» и элемент ный. Здесь очень мало уделяется внимания работе с кадрами. В прошлом году на завод было принято 357 (всего здесь ра ботающих около 700) человек, из них 36 инженерно-техниче ских работников. Уволилось 227 рабочих, 20 инженеров и техников. Причина текучести кадров — неудовлетворенность ра ботой. Никого не волнует, что численность рабочих вспомогательных цехов состав ляет к общему количеству 47,9 процента, что 41,6 процента действующих норм являются опытно-статистическими и они годами не пересматриваются. Умолчал экономист и еще об одном важном резерве — об организации социалистиче ского соревнования. На заводе недооцениваются средства на глядности. Нет заводской дос ки показателей и лишь неболь шие по размеру и бедно офор мленные листы «экранов» зна комят рабочих с результатами работы их цеха по месяцам. При подведении итогов учи тывается лишь выполнение плана *и состояние Трудовой дисциплины. Эти показатели считаются главными, а такие, как качество продукции, куль тура производства и другие отнесены к разряду побочных. Ежедневное подведение ито гов не ведется. Специфика предприятия требует наличия маршрутных листов, с помо щью которых легко просле дить движение детален за день, месяц, а значит и опре делить лучшую бригаду, Сме ну, рабочего. И такие листы разработаны на предприятии, но не внедряются: никак не соберутся их отпечатать. Именно эти причины, вместе взятые, тормозят выполнение плана и социалистических обя зательств, поставили пред приятие В трудное финансовое положение. Елецкое отделение банка вынуждено было приме нить к машиностроителям особый режим кредитования, а потом ужесточить его. Многие специалисты смутно представляют круг своих обя занностей, не знают, кто чем занимается, за что отвечает. Отдача поэтому от инженерно- технических работников неве- За последнее время у маши ностроителей побывало не сколько комиссий: из Главка, Комитета народного контроля СССР, Орловского научно- исследовательского института легкого машиностроения. Ра ботники института, к примеру, на месте разработали графики изготовления деталей для ма шин, подачи деталей на сборку и т. д. Такой конкретной по мощи предприятию до сих пор не оказывали. Надо думать, что она этим не исчерпается. Хочется верить, что ь Елец кий городской комитет партии не останется в стороне — по может руководству завода разобраться в существующем положении, потребует от за водской партийной организа ции уделять больше внимания производству. Э. АЛЕКСЕЕВА, соб. корр. «Ленинского знамени». КАБИНЕТОВ р а т о р ы п л о х о о р г а н и з о в а л и т о р г о в л ю и б ы т о в о е о б с л у ж и в а н и е х л е б о р о б о в менялось. Тот же твердый рас порядок — работа с 9 часов утра до 6 часов вечера, то есть в то время, кбгда мал и стар трудятся в поле. Не организована и развоз ная торговля. Автолавки рай потребсоюза, как говорили ме ханизаторы, у агрегатов - были всего лишь один раз, да и то полупустые. В продаже отсут ствовали прохладительные на питки, булочные и кондитер ские изделия, на которые сей час большой спрос. Бывая на полях, на токах, где сейчас решается судьба нового урожая, всюду видишь представителей разных грязии- ских организаций. Одни помо гают парткому и рабочкому в организации соревнования, дру гие — следят за работой авто транспорта, присланного на вывозку зерна. Только работ ники райпотребсоюза сидят в тиши кабинетов. И не удиви тельно, что они не знают поло жения дел на местах, не веда ют, что магазины и автолавки не выполняют тех задач, кото рые поставлены перед ними в эти горячие дни. С горькой иронией отзыва ются хлеборобы и о работе службы быта. У кого бы ни спросил: «Бывают ли у вас сапожники, парикмахеры, порт ные?». Ответ один — бывают, но только не мастера, которые могли бьг на месте выполнить ту или иную услугу, а прием щицы. Спрашивается, зачем я буду отдавать в ремонт сапо ги, если ждать выполнения за каза 2—3 недели? Такая фор ма обслуживания никого не удовлетворяет. Тем не менее она остается ныне доминирующей в грязии- ских селах. В том же совхозе «Правда» есть Дом быта. Ра ботают в нем две портнихи и одна приемщица. Без работы они не сидят, шьют платья, костюмы, пальто. А вот, чтобы выехать в поле и на месте ока зать необходимую услугу — это не делается. Не балуют хлеборобов своими визитами и мастера Грязинского комбина та быта, Грязинскому райисполкому есть необходимость поставить вопрос об обслуживании хле боробов на внеочередном за седании исполкома. Сельские Советы, в частности Петров ский, пока их не рассматрива ли. П. ВЫСОЦКИЙ, спец. корр. «Ленинского - ■<■ ' знамени». Совхоз «Правда» Грязин ского района выполнил обяза тельство по сдаче зерна госу дарству, продолжает вывозить хлеб на приемные пункты. Уже отправлено 4300 тонн. Люди трудятся самозабвенно. Комбайнеры не уходят с поля до поздней ночи, а на току работа идет в три смены. В битве за хлеб участвуют все. На помощь хлеборобам прибыли рабочие и служащие предприятий и учреждений г. Грязи. Они тоже работают -подударному. Сортируют и су шат зерно, отвозят его на эле ваторы. Всего на уборке хле бов в этом хозяйстве занято свыше четырехсот человек. Естественно, люди нужда ются в отдыхе, торговом и бы товом обслуживании. Это то же предусмотрено рабочим планом. Комбинат быта, клу бы к страдной поре тоже го товились. Но пыла у них хва тило на первую пятидневку. Сейчас работники сервиса, можно сказать, вышли из иг ры. — Две недели мы не видим автолавок, — жалуются жен щины, работающие на цент ральном току. -г- Ларек без продавца на полевом стане? — переспросил один из комбайнеров. — О та кой форме торговли мы только мечтаем. А ведь Грязинскому рай потребсоюзу под силу нала дить такое обслуживание. На полевых станах некоторых хо зяйств Задонского, Усманского районов можно купить все не обходимое, а вот грязинские кооператоры не стали утруж дать себя такими заботами. Ни в одном хозяйстве района нет ларькс.з без продавца, а автолавки доходят только до крупных населенных пунктов, На тока, к уборочным агрега там они й не знают дорогу. Но может местные магази ны торгуют с колес? Ничего подобного! Ни одно торговое предприятие. расположенное на территории совхоза «Прав да». не перестроило свою ра боту в соответствии с режи мом труда хлеборобов. Мага зины открываются в 9 часов утра и закрываются в 6 часов вечера. Продавцы даже не де лали попытку организовать развозную торговлю. Откро венно говоря, им трудно это сделать. С начала года мага зины почти не пополнялись то варами, которые нужны сегод ня хлеборобам. Заведующая промтоварным магазином М. С. Гущина, показывая свои запа сы, сетовала: — Примерно две трети това ров лежат у меня около 15 лет, а некоторые и того больше. А поскольку магазин с полными полками, новых, ходовых ве щей не завозят. С чем Же я поеду на полевой стан? Люди спрашивают рабочую обувь, одежду, ситец, полотенца, платки, а, их в магазине нет. План не выполняю. Вместо 8 тысяч в июле выручила только пять. В середине дня мы зашли в продовольственный >магазин. Продавец, она же заведую щая, Тамара Вострикова, сто ит у окошка и смотрит на ток. Покупателей — ни души. — У вас всегда безлюдно? — Утром кое-кто заходит. — А вы бы сами поехали на место работы хлеборобов. По везли бы им необходимые то вары. Тамара пожимает плечами. Она — продавец молодой. Опыта недостаточно, но ей ни кто не подсказал, как надо обслуживать люден в страд ную пору. Не выезжает на по ля и ее подруга — продавец ларька № 30 Анна Крылова. Правда, ей далеко трудней это сделать — больно беден ас сортимент товаров. На прилаз- ках коньяки, водка, рыбные консервы и конфеты. Еще пе ред жатвой Крылова подала заявку на недостающие про дукты, йо работники рай потребсоюза не обратили на это внимание, оставив торго вую точку фактически с пусты ми полками. Для земледельцев совхоза «Вперед» администрация рас порядилась готовить высоко калорийную горячую пищу, ко торая доставляется к агрега там. Созданы хорошие условия для отдыха. Агитбригада ме стного Дома культуры регу лярно выступает с концерта ми. Находится дело и меди кам. Фельдшер медпункта с. Петровки Ю. С. Дятчин с начала страды, можно сказать, прочно обосновался в поле, своевременно приходит на по мощь людям. И в высоких по казателях труда хлеборобов есть заслуга этого доброго, скромного человека. Лишь кооператоры не вклю чились в общую борьбу за хлеб: В работе магазинов, как это ни странно, ничего не из- (Окончание. Начало 1-й стр.). зерна дадим Родине. С одним планом, почитай, управились. И второй скоро будет, возить есть что. — Потом, чуть по медлив, добавил: — Посмот ри* этот конец поля докаши ваем, а там уже скирдуют, пашут занятые пары. Заботят ся, значит, о будущем урожае. Вот он и хлеб... Всюду, где мы были, чувст вовалась твердая линия, про водимая в районе, , а именно: ускорение темпов вывозки зерна, обмолота, скирдования соломы, вспашки занятых па ров и зяби. Исходя из создав шейся обстановки, добрннцы по-своему и. думается, удачно, решают вопросы сохранности урожая. В сложнейших погод ных условиях доведен до де ла весь горох, потерь нигде не допустили. И сразу всю технику,— на ячменные поля. Но полеглый ячмень не так-то просто взять. И чтобы, ожи дая очереди, овес не сыпался на корню, решили весь его скосить в валки. Так урожай целее будет. Иван Федорович Нарижний, начальник район ного управления сельского хо зяйства, рассказывал, что ко сили овес не совсем обычно: валки ложили перпендикуляр но ходу сеялки. Так он проч нее будет лежать на стерне, не провалится. И стерню при шлось оставить высотой 15 сантиметров. Д ОБРИНСКИЙ ЭЛЕ ВАТОР виден изда лека, его корпуса ве личественно возвышаются над степью. Порадуешься за зем ледельцев: вот кстати пода рок! Только не работает эле ватор, пустуют его емкости. Как намечалось, к 1 июля объект не сдали, не подоспе ло оборудование. И теперь ссыпают зерно на нескольких участках. Склады хлебоприем ного пункта почти забиты. Главная ставка — на третий и четвертый участки. Это от крытые площадки, хорошо при катанные катком, вблизи но вого элеватора. Иного выхода нет. Хлеб сюда поступает непре рывным потоком, очереди — никакой. Машины разгружа ются с помощью подъемников. Но ссыпать зерно — -это под дела. Важно правильно сфор мировать хлебный бурт, чтобы потом надежно укрыть поли этиленовой пленкой или бре зентом, устранив всякую воз можность порчи его в случае ненастья. Два многоковшовых экскаватора и роторная уста новка формируют бурт, а ра ботницы организаций и уч реждений райцентра прово дят окончательную зачистку площадки. Кто бы мог подумать, что в Добринке главным участком битвы за хлеб станет место ссыпки зерна? А получилось именно так. Здесь постоянно встретишь ответственных ра ботников райкома партии, райисполкома, управления сельского хозяйства. Спрос возрастает: надо не только быстро и без потерь убрать и перевезти урожай, но и до зернышка сохранить его. При ходится заботиться о вагонах для отгрузки, а их, кстати, поступает совершенно недоста точно, оборудовать новые площадки, координировать ра боту всех служб, чтобы пункт работал бесперебойно. Пони мание важности проводимой работы, высокая ответствен ность за судьбу урожая — эти качества, так нужные сей час, передаются каждому — будь он руководитель или рядовой рабочий. Главный энергетик хлебопрйемного пункта В.. Д. Калаев .и маши нист многоковшового экскава тора Иван Васильев, директор пункта Б. Г. Рогатнев и вось миклассник Виктор Барбашов, орудующий у подъемников, шефы из треста «Железобе тон», прибывшие на помощь хлеборобам, и водитель авто машины В. П. Карпов из Ивановской области, так же, как и большая армия комбай неров. трактористов, машинис тов жаток, шоферов, работ ников тока, Не Считаясь со временем, делают все возмож ное, чтобы дать Родине боль ше хлеба. Валентин Павлович Карпов, щофер из Ивановской облас ти, возит хлеб из колхоза име ни Калинина. На расстояние 20 километров делает по 10— —12 рейсов в день, перевозит по 50—60 тонн зерна. — Простаивать не прихо дится? — спросил я его. — Какие могут быть прос тои при таком боевом наст рое. Умеют здесь работать, ничего не скажешь. Скромничает Карпов. Доб- ринцы, наоборот, с похвалой Отзываются об ивановских во дителях. Не раз приходилось Слышать, что таких трудолю бивых работников, готовых выполнить любое задание, Давно не помнят в Добринке. Так же, как В. П. Карпов, по 500—550 тонн зерна с начала уборки перевезли водители Ивановской автоколонны Б. М. Шеин, В. А. Трубников, Н. В. Дадонов, В. В. Егоров, А. П. Петров и другие. АЖДЫИ ^ЕН Ь на ссыпных пунктах Доб- рннки разгружа ется 1200—1300 автома шин, доставляющих 5— б тысяч тонн йерна. В битве за хлеб первых успе же так медленно наращивают ся темпы? Может быть, бога тые хлеба ие позволяют рабо тать на высоких скоростях? Или механизаторы больше вниманий уделяют качеству уборки, а о темпах не забо тятся? , . Чтобы ответить на эти воп росы, возьмем, к примеру, совхоз «Добровскин», который имеет примерно средние пока затели. На 8 августа в- хозяй стве, из 3830 гектаров, занятых под зерновыми культура ми, убрано 1346 гектаров. Государству продано 11.684 центнера зерна при обязатель стве 48.000. Совхоз располага ет 16 уборочными агрегатами. Из них на полях работает тринадцать. Три комбайна не исправны: у двух сломались мосты, у третьего — колосо вой шнеч и муфта сцепления. Механизаторы стараются, ко нечно, побыстрее отремонти ровать машины, но то, что в горячую пору из строя выхо дит такое количество убороч ных агрегатов, свидетельству ет о низком качестве подго товки их к страде. А как же работают те, что «на ходу»? 7 августа 13 агре гатов убрали хлеба на площа ди 127 гектаров. За емену — по 9,7 гектара при задании 15. И это на средних хлебах (яч мень дает здесь чуть больше 20 центнеров с гектара), при чем, таких, которые полегли лишь в отдельных местах. По бывав на полях, мы убеди лись, что главная беда — в слабой организации труда. Многие простаивают из-за не своевременной отвозки зерна. В одной загонке здесь ходят обычно по три комбайна, а на обслуживание их выделяют одну-две автомашины. Когда же механизаторы потребова ли,—в третье отделение был направлен трактор с тележкой. А разве нельзя было сделать это заблаговременно? Ведь На кануне жатвы в хозяйстве и рабочий план составляли, и не обходимые расчеты производи ли. * • Серьезную тревогу вызывает и качество уборки. Особенно большие потери допускаются в третьем отделении совхоза. Вот поле № 1 в 150 гектаров. Солома в беспорядке разбро сана по всему участку, а в от дельных местах свалена на проезжую часть дороги. Стер ня сплошь усеяна колосьями, повсюду виднеются «остров ки» нескошенных хлебов. — Массив убирали механи заторы И. А. Земцев. А. Н. Цо- кидов и Д. Т. Тарасов йа спи санных, но восстановленных комбайнах, — пояснил агро ном отделения Н. В. Колесни ков и добавил: — Мы здесь проведем повторную уборку. Спрашивается, зачем нужна двойная работа,1 если можно сразу вести обмолот, как поло жено? Да и любая повторная уборка не восполнит допу щенных потерь. ский» низки не только темпы, но и качество уборки. Слабо организована здесь и работа на Токах. На току третьего от деления скопилась масса хле ба, но он подрабатывается медленно, потому что из трех зерноочистительных машин действует только одна. Был уже полдень, а на хлебопри емный пункт с утра ушла только одна машина. Во вто ром отделении положение .еще хуже. Здесь стояли все три зерноочистительные машины, хотя они исправны. Руководи тели отделения не выделили сюда необходимого количест ва рабочих. Требуется около 20, а послали только 7. А с полей непрерывно идут маши ны. Их вынуждены разгру жать женщины, которые должны заниматься очисткой зерна. Все эти факты говорят о том, что руководители хозяй ства Плохо вникают в поло жение дел, ослабили требова тельность к механизаторам и специалистам. Партком же совхоза слабо направляет дея тельность народных контроле ров. Аналогичные Примеры в районе, к сожалению, не еди ничны. На своем последнем заседании районный комитет народного контроля строго наказал руководителей и спе циалистов колхозов имени Калинина и «Россия» за боль шие потери зерна, допущенные на уборке урожая. Материал об этом опубликован в район ной газете «Знамя Октября». Однако, как показала провер ка, не во всех хозяйствах Сделали из этого правильные выводы. Потому что даже в тех хозяйствах, которые идут впереди, тоже не все благопо лучно 6 качеством уборки. А в совхозе «Добровский» и не подумали принимать какие- либо меры, чтобы закрыть каналы потерям. Как ни странно, комбайны не обору дованы стеблеподъемниками, а многие из них хорошо не загерметизированы. В резуль тате полова рассеивается по полю, а вместе с ней вылетает и зерно. В первом отделении на участке, где убирают овес, неровно сваливают солому, что затрудняет ее сволакива ние. В народе говорят: «Потери хлеба хуже воровства». Об этом надо постоянно помнить всем: от рядового механизато ра до руководителей-хозяйств и района. Положение у доб- ровцев таково, что сегодня районному оперативному шта бу надо принимать серьезные меры к тому, чтобы в хозяй ствах повысить и темпы убор ки, и качество ее. М. РАКОВА, инспектор областного коми тета народного контроля. А. СТЕПУТЕНКО, спец. корр. «Ленинского анамени». НА СНИМКАХ: (слева на- право) прибывший в Добринку из Ивановской области на время уборки урожая один из лучших шоферов Ивановского районного объединения «Сель, хозтехника» Валентин Павло вич Карпов. Десятиклассница Добринской средней школы Нина Антюфеева работает сей. час визировщицей на хлебо- приемном пункте. Трак+брист колхоза «Красный Октябрь» Федор Иванович Чирков. Он на тракторе К-700 за день пашет под посев озимых до 25 гектаров. Фото Ю. Ардашева.' В ДОБРОВСКОМ райо не на жатве впереди идут колхозы имени Крупской, имени 1 Мая и совхоз «Борисовский». Но, как показывает оперативная сводка за 7 августа, даже они по темпам уборки и хлебоза готовок только-только пере шагнули «золотую середину». Против большинства осталь ных хозяйств стоят цифры 30—36, обозначающие, сколько обмолочено хлебов в процен тах к плану. Показатели, пря мо скажем, не блестящие. Особенно если, учесть, что страда началась более трех недель назад. Прекрасная солнечная по года стоит с 30 июля. Почему Не лучше положение и на поле № 3. где комбайнеры А. Н. Носонов, Н. И. Попов и Н. Т. Носонов убирают ячмень прямым комбайнированием. Те же «пропуски», такое Же обилие Необмолоченных ко лосьев. Агрегаты не оборудо ваны стеблеподъемниками/ хо тя они имеются у каждого ме ханизатора. Комбайнеры наце пили на мотовила лишь «крючки», но это не дает нуж ного эффекта. К тому же, они допускают высокий срез и во дят машины на больших ско ростях, в результате многие колосья не срезаются, а часть их отбивается и улетает в стерню. Словом, в совхозе «Добров- К О Л О С Ь Я В С Т Е Р НЕ Совместный рейд газеты „Ленинское знамя" и областного комитета народного контроля П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в хов добились труженики кол хоза имени Калинина, совхо зов «Добринский» и, «Хворое- тянскин». Выполнив народно хозяйственный план, они, не сбавляя темпов, вывозят хлеб в счет принятых обязательств. Первые десятки тонн в счет третьего плана отправил сов хоз «Пушкинский». Добрин- ские земледельцы—инициато ры областного соревнования за увеличение сверхплановой продажи зерна — с честью держат слово: в счет наме ченных 110 тысяч тонн в госу дарственные закрома уже от правлено 65 тысяч тонн. Так надо бороться за боль шой хлеб третьего года пяти летки! В. КОБЗЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz