Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНСКОЕ 3 НАМ*Я 9 амгуста 1973 г., >6 134 (13&561) по «ей \ н а ш е о в л а с т и . ' ^ В О 0 ПЕСНИ НАД ПОЛЯМИ Крепкая дружба связывает самодеятельных артистов за­ вода «Свободный сокол» с тру­ жениками колхозов и совхо­ зов Задонского района. Только в этом году коллектив художе­ ственной самодеятельности за­ вода дал 11 концертов в хо­ зяйствах района. На днях са­ модеятельные артисты высту­ пили с обширной программой в совхозе «Хмелинецкий». М. ПЕТРОВ. ХОРОШЕЕ ПОПОЛНЕНИЕ В Елецком ГПТУ-4 состоял­ ся вечер, посвященный оче­ редному выпуску. Более 200 юношей и девушек получили в училище строительные специ­ альности. Все они будут тру­ диться на объектах и стройках Юго-Восточной железной 'до­ роги. К. ПРОКОФЬЕВ. НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЯ Храбро сражался в годы Ве­ ликой Отечественной войны Сергей Дмитриевич Дурманов. Родина наградила его несколь­ кими орденами и медалями. С октября 1944 года Сергей Дмит. риевич служил в польской ар­ мии имени Костюшко. В кон­ це войны С. Д. Дурманов бьШ тяжело ранен. После излече­ ния отважный воин приехал домой в с. Никольское Усман- ского района. На днях стало известно, что Сергея Дмитрие­ вича все эти годы ждали на­ грады Польской Народной Республики — орден «Победа и Свобода» и медали «За Одер, Нис’су, Балтии» и «Знак Грюнвальда». Усманский рай­ военком Н. С. Лемнев в тор­ жественной обстановке вручил отважному воину орден и ме­ дали братской страны. Ю. КУЛИНИЧ. ^ ЭКСКУРСИЯ ПТИЦЕВОДОВ Во многих городах побывали нынешним летом работники Липецкой птицефабрики. Они знакомились с достопримеча­ тельностями Ленинграда, Вол­ гограда и других городов. А вот новая поездка в Москву. В столице птицеводы посетили ВДНХ, Кремль, побыва/ти в те­ атрах. С. ЛЕОНИДОВ. НА ЭКРАНЕ- ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ Ф И Л Ь М Ы Закончился областной смотр- конкурс любительских кино­ фильмов сельскохозяйственной тематики, посвященный 50-ле­ тию образования СССР. На рассмотрение жюри было пред­ ставлено 16 фильмов. Высшие награды — дипломы I степени и денежные премии по единодушному решению бы­ ли присуждены двум докумен­ тальным фильмам. Это—«За­ служенная награда» (автор И. Дунаев — Краснянский районный Дом культуры) н цветной документальный фильм «Сельские мотивы» (авторы В. Миронов и В. Быч­ ков), поставленный Хлевеиским РДК совместно с областным Домом народного творчества. Дипломами II степени и пре­ миями награждены также два фильма — «На земле Тербун- ской» (авторы С. Панов н В. Савинов — Тербунсхий РДК) и «Сельские стройки пя­ тилетки» (автор заведующая автоклубом г. Грязи Л. Лав* ренкж). Три лучших киноленты, от­ меченных наградами, будут представлены для участия во Всесоюзном смотре любитель­ ских фильмов, который состо­ ится в г. Москве, в ноябре это­ го года. Жюри отметило, что за по­ следние годы фотолюбитель­ ство получило новый размах в области. Достаточно сказать, что на смотре было представ­ лено около 200 снимков 52 ав­ торов. 14 из них были удостое­ ны высшей награды — дитп'о- ма I степени — и рекомендова­ ны для участия в республикан­ ской выставке, которая состо-# ится в конце августа в г. Мо­ скве. Отмечена большая работа по развитию фото- и кинолюби­ тельства, проделанная дома­ ми и отделами культуры Дая- ковского и Грязилского рай­ онов. Итоги смотра выявили я не­ достатки. Слабые и в техниче­ ском. и в художественном от­ ношении 1 документальные фильмы показали добровские, добринские, долгоруковские, измалковские *кинолюбители. Смотр-конкурс послужит дальнейшему развитию само­ деятельного творчества, раз­ витию любительского кино- н фотоискусства. Л. ЛИДИНА. Д О М А ПЕРЕЕЗЖАЮТ Центральные районы Мос. квы перестраиваются. На многих улицах сносятся вет­ хие строения и сооружают­ ся современные высотные здания. Расширяются суще­ ствующие и прокладывают­ ся новые магистрали, ре­ конструируются площади. Однако на пути новой пла­ нировки столицы имеются трудности. В старой части города много ценных исто­ рических и архитектурных памятников. — Сносить такие здания нельзя, но и оставить их на старых местах невозможно, так как они мешают прок­ ладке новых проспектов, ре­ конструкции магистралей и площадей. Такие здания мо­ жно сохранить, только пере­ двинув их на новое место,— говорит один 'из старейших специалистов по проведению таких работ инженер Главмос­ строя Захар Михайлович Пе- рельштейн. — Передвижка зданий в Москве, — продолжает он,— имеет свою историю. Первым был перемещен на 100 метров кирпичный двухэтажный дом еще в 1897 году, так как он мешал прокладке железнодо­ рожных путей одного из мо­ сковских вокзалов. Однако массовая передвижка много­ этажных каменных зданий в столице началась в конце 30-х годов, когда расширялись не­ которые центральные улицы. В . 1937 году в Москве были передвинуты два каменных пятиэтажных жилых дома= Один из них объемом 15 ты­ сяч кубометров весом 7.000 тонн переехал на расстояние почти 50 метров. Другое при­ мерно такое же здание при­ шлось сначала поднять на два метра, а затем переместить на 75 метров. В 1940 году впервые в ми­ ровой практике на той же ули­ це Горького была осуществле­ на передвижка многоэтажного здания объемом 50 тысяч ку­ бометров и весом свыше 25 тысяч тонн. Достижением мо­ сковских строителей явилась также передвижка многоэтаж­ ного здания Московской глаз­ ной клинической больницы Это здание весом в 14 тысяч тонн переехало с улицы Горького на 90 метров в тихий переулок и там было развернуто на 90 градусов. При этом медицин­ ское учреждение не прерывало своей работы: в палатах были больные, функционировали ле­ чебные кабинеты и даже произ­ водились хирургические опера­ ции. — Как же передвигают зда­ ния? Прежде чем приступить к передвижке здания, нужно его «взвесить». Для этого подсчи­ тывается вес каждого в от­ дельности элемента, из кото­ рого оно построено. Затем ве­ дется подготовка площадки, из которую должен перемес­ титься дом. После этого под здание подводится стальная рама. Она опирается на хо­ довые балки с катками, кото­ рые укладываются на железно­ дорожные рельсовые пути. По этим рельсам дом отправляется в путешествие. Он передвига­ ется при помощи тяговых уст­ ройств — системы блоков и тросов, приводимых в движе­ ние электрическими лебедка­ ми. Сам процесс передвижки за­ нимает обычно немного вре­ мени. В среднем здание пе­ ремещается со скоростью 10 метров в час. Но от начала подготовки дома к передвиж­ ке и до установки его на но­ вый фундамент проходит от 3 до б месяцев. — Каким зданиям в Моск­ ве предстоит переменить свои места? Разработан проект переме­ щения старинного здания Му­ зея архитектуры имени А. В. Щусева на проспекте Калини­ на. Передвижка этого много­ этажного здания осложняется тем, что рядом проходит ли­ ния метрополитена. Поэтому музей сначала будет передви­ нут вдоль проспекта на не­ сколько десятков метров, а затем это здание весом 15 ты­ сяч тони будет отодвинуто в глубь квартала на 90 метров. Исполком Моссовета создал специальное проектно-строи­ тельное управление по пере­ движке зданий и сооружений. Оно оснащается новой техни­ кой, что позволит ускорить и удешевить стоимость этих ра­ бот. И. ТВЕРСКОЙ, корреспондент АПН. Ф У Т Б О Л ПОРАЖЕНИЕ В ХАРЬКОВЕ В очередном матче на пер­ венство страны липецкие фут­ болисты встретились в Харько­ ве с командой «Металлист». Основное время не дало пере­ веса никому — 2 :2 . По один­ надцатиметровым ударам по­ беду одержали харьковчане — общий счет 15 ; 14. Р а б и н д р а н а т Тагор. Это имя знает весь мир. Поэт, крупнейший про­ заик, драматург, самобытный живописец, философ, полити­ ческий публицист, педагог- просветитель... Поистине пора­ зительны многоплановость его личности, его талант. Кажется, бесчисленны грани творчества Тагора. Но вот и еще одна, с которой знакомит нас Куйбышевский государст­ венный театр оперы и балета. Может быть, не каждый из нас знал, что вдохновенный поэт и драматург был еше и та­ лантливым музыкантом-компо- зитором. Более двух тысяч пе­ сен принадлежит Тагору. Он сочинял музыку и танцеваль­ ные драмы. Он немало 'сделал для того, чтобы возродить классические традиции нацио­ нальной хореографии. Нако­ нец, Тагор — создатель не­ скольких балетов на темы сво­ их драм и поэм. Один из них балет «Читра», в основу^ко- торбго положена народная ин­ дийская легенда. ...Принцесса Читра, едиистч венная наследница короля, воспитанная как юноша, во время охоты в лесу встреча­ ется с героем Арджуной. Она влюбляется в него, но чувство ее безответно. Арджуна, дав­ ший обет безбрачия, не заме­ чает Читру, не отвечает на ее бесхитростные попытки очаро­ вать его. В отчаянии девушка обращается к богу любви, Мадину — она молит подарить ей красоту. Тот дарует ей же­ лаемое. Кажется, ничто не омрача­ ет счастья Читры. Арджуна, плененный ее красотой, любит ее. Но Читра страдает от соз­ нания, что добилась любви об­ маном. Она вновь молит «Зо­ лотого бога» —• сделать ее прежней. Любовь и обман для нее несовместимы.^ Долгое время балет «Читра» был известен, в основном, только на родине Тагора, где он ставился в строго классиче­ ском стиле «манипури», самом распространенном в Индии. По содержанию и назначению этот стиль, отличающийся живостью, естественностью, наиболее близок' традициям массового народного танца. В 1960 году, накануне 100- летия со дня рождения вели­ кого индийского писателя, за постановку балета «Читра» впервые у нас в стране взялся Куйбышевский театр оперы и балета. Трудности предстояли немалые. Первая — обработка музыки для симфонического оркестра. В этом театру помог народный артист СССР, азер­ байджанский композитор Н. Ниязи. Вторую трудность предстояло преодолеть балет­ мейстеру. Как соединить ин. дийский танец и классический балет? Балетмейстеру, заслужен­ ному деятелю искусств РСФСР Н. В. Даниловой удалось это осуществить. Сохранив тради­ ционный балетный спектакль, она привнесла в него колорит индийской танцевальной клас­ сики. Сплав получился ориги­ нальный. жих ответов. Их оказалось бы много и — разных. Привлека­ телен, конечно, сюжет, даю­ щий пищу для размышлений и сопереживаний. Интересно по­ знакомиться с музыкой Таго- ра-композитора, с индийским танцем... По достоинству оце­ ниваем мы и оформление спек­ такля (художник М. А. Мур­ зин), немногими деталями как бы оттеняющий и дополняю­ щий действие фон. Несложная игра света, перемещение зана­ веса и вот уже перед нами не джунгли, а трон «Золотого бога», или поляна с чистой гладью лесного пруда. Наряд­ ны и красочны костюмы тан­ цовщиков, в точности соответ­ ствующие национальным. И, наконец, главное — это тема спектакля, одна из веду­ щих в творчестве Тагора — тема восхищения красотой при­ роды, высокого и вместе с тем лиричного прославления сча­ стья любви. Творчеству Тагора присуще особое проникновение в глу- ч И т 9 * ГАСТРОЛИ КУЙБЫШЕВСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА В постановке спектакля во многом помогла внучка вели­ кого индийского писателя, На- ндина Крипалани. Потребова­ лось, конечно, и глубокое изу­ чение индийской народной хо­ реографии. I В дни юбилея Рабиндраната Тагора спектакль был с успе­ хом показан в Москве. За по­ становку «Читры» балетмей­ стер Н. В. Данилова была удостоена Международной премии имени Джавахарлала Неру. С тех пор, вот уже двенад­ цать театральных сезонов «Читра» не сходит с афиши Куйбышевского оперного. Чем же определяется успех балета у зрителей? ’ Наверное, яа этот вопрос сами зрители не дали бы схо- бины человеческих чувств, со­ четающее художественное ви­ дение с философским осмыс­ лением. Дар любви в лирике Тагора всегда нечто большее, чем любовные отношения двух людей. Этот дар бесценен "и прекрасен. Поистине неисчерпаемые воз­ можности дает «Читра» для создания богатых, емких хо­ реографических образов. Принцесса Читра в исполне­ нии О. Знсерсон предстает перед нами юной, обаятельной, чуть-чуть кокетливой девуш­ кой, хорошо сознающей силу своих природных чар. Но без­ ответность любви меняет ее. Ее отчаяние искренно, ее стра­ дания вызывают горячее сочув­ ствие. Читра покоряет нас сво­ ей нежностью и женствен­ ностью, чистотой своих зарож­ дающихся и крепнущих чувств. Иной Арджуна в исполнении A. Попова. Он мужественен, почти бесстрастен. Показать его таким танцовщику помога­ ют сдержанность движений, выразительность жестов (ха­ рактерное для индийского тан­ ца движение кистей и пальцев рук), как бы отрицающих, от­ вергающих любовь Читры. Но, если в первом действии это оправдано, то во втором герой меняется, к сожалению, мало. Артисту не всегда до­ стает средств для передачи настроения героя, для выра­ жения чувства любви Арджу­ ны к принцессе. Великолепен в исполнении заслуженного артиста РСФСР B. Сергеева бог любви, Мада- иа. Трактовка образа будто бы в точности соответствует тагоровскому определению любви, как «налетающего вих­ ря», который увлекает влюб­ ленных. Следует сказать несколько слов и о кордебалете, кото­ рый состоит из недавних выпускников хореографиче­ ских училищ. Им удается соз­ дать соответствующий фон к Действию. Интересно и то, что все массовые сцены поставлены в духе индийского народно­ го танцевального искусства. Балетный спектакль «Чит­ ра», первый из шести, с кото­ рыми познакомили нас куйбы­ шевцы, порадовал зрителей. Благодарны мы театру и за то, что он приоткрыл для нас еще одну грань творчества Рабиндраната'Тагора, великого сына индийского народа. 1 Л. ИГОРЕВА. На снимке: сцена из ба­ летного спектакля Куйбы­ шевского государственного театра оперы и балета «Чит ра». Фото Ю. Ардашева. Н о в ы е и з д а н и я ПОСОБИЯ Д Л Я М ЕТАЛЛУ РГО В ^Директивами XXIV съезда КПСС в 9-й пятилетке в чер­ ной металлургии предусмотре­ но коренное улучшение каче­ ства металлопродукции, внед­ рение прогрессивных способов производства металла и рас­ ширение сортамента проката, труб и метизов. Это позволит существенно повысить эффек­ тивность применения металла в народном хозяйстве. Для более полного удовлет­ ворения растущих потребностей в металле постоянно обобща­ ются производственный опыт, результаты всевозможных ис­ следований. А познакомить с этим опытом могут КНИГИ; справочные, учебно-методиче­ ские пособия, выпущенные из­ дательством «Металлургия». Среди недавно поступивших \н а прилавки книжных магази­ нов: Петрунин И., Лоцманов С., Николаев Г. «Пайка метал­ лов». Изд 2-е, перераб. и до- полн. В настоящем издании отра­ жены современные представ­ ления о сущности процессов пайки, описаны методы и осо­ бенности конструирования пая­ ных соединений, технология пайки и применяемое оборудо­ вание. Целый раздел посвящен контролю качества изделий, техническому нормированию и технике безопасности при вы­ полнении паяльных работ. Книга предназначена в каче­ стве учебного прсобия для сту­ дентов вузов, а также может быть использована конструкто­ рами и технологами, занимаю­ щимися проектированием и из­ готовлением паяных изделий. Коллектив авторов. «Эксплу­ атация валков обжимных и сортовых станов». В книге описаны особенности оборудования обжимных и сор­ товых станов и технологии прокатки металла на них. Ос­ вещены условия эксплуатации валков. Приведены обобщенные данные по износу и преждевре­ менному выходу валков из строя и их расходу. Предназначается для инже­ нерно-технических работников металлургических предприятий, научно-исследовательских и у ч е б н ы х и н с т и т у т о в . Коллектив авторов. «Качест­ во слитка спокойной стали». Рассмотрен процесс кристал­ лизации стального слитка спо­ койной стали, а также процес­ сы, протекающие при затверде­ нии слитка: поведение газов, распределение примесей, кон­ вективные потоки и т. д. При­ ведены макро- и микродефек­ ты стального слитка. Даются практические рекомендации по повышению качества металла. Предназначается для инже­ нерно-технических работников сталеплавильных цехов метал­ лургических предприятий и На­ учно-исследовательских инсти­ тутов. АЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛ: I И з з ад а с у д а I Много теплых слои мож­ но услышать от покупателей о продавцах магазина № 46 Липецкого горпищеторга Антонине Федоровне Крюч­ ковой н Антонине Владими­ ровне Ртищевой, которых вы видите на снимке. Они всегда вежливы с покупате­ лями, стремятся культурно и быстро их обслужить. Фото П. Мысина. тлллллллллла лллл ^ ллл ^ а лл ^ ла лла : В Левобережном районном народном суде слушалось уго­ ловное дело слесаря Липецко­ го завода специнструмента и технологической оси а с т к н Ф. Г. Барбашина. Подсудимому не многим более тридцати лет. С женой он развелся в 1972 году и с тех пор на содержа­ ние детей выплачивает али­ менты. Изредка навещает ре­ бятишек. Этого права у Федо­ ра Барбашина никто не оспа­ ривал, если бы... Свой рассказ о последнем визите в дом бывшей жены подсудимый начал так: — Выпил. Ну и пошел.„ ре­ бятишек проведать. Это было далеко за полночь. Ворвавшись в квартиру не­ званый гость схватил мать троих детей за волосы, выра­ жался нецензурными словами. Дети проснулись, заплакали. Находившаяся в уквартире под­ руга хозяйки потребовала, что­ бы хулиган прекратил безобра­ зия и оставил помещение, но пьяница набросился на нее. Оскорблял людей Барбашин и раньше. Один вид «папы» стал приводить в ужас детей. При его появлении ребятишки разбегались по двору, как ис­ пуганные воробьи. Несколько раз, отвечая на вопросы судьи, народных засе­ дателей, Барбашин начинал свою речь со слов: «выпил» «будучи в нетрезвом состоя­ нии». Именно пьянство приве­ ло его на скамью подсудимых. Ф. Г. Барбашин приговорен к двум с половиной годам лише­ ния свободы. Н. УСИК, заместитель председателя областного суда. Г Л А В Н Ы Е ВОРОТА ХИВЫ Знаменитая хивинская «внутренняя крепость» Ичан- Кала вновь получит свои глаэ* ные ворота Ата-Дарбаза, ис­ чезнувшие с лица земля. К восстановлению парадного въезда древнего города при­ ступили работники местной реставрационно - производст­ венной мастерской. Помогли археологические изыскания, изучение легенд я сказаний о Хиве, опрос акса­ калов, сохранивших в памяти предания о былом облике го­ рода. На основе этого таш­ кентские проектировщики раз­ работали чертежи, воссоздаю­ щие Ата- Дарбаза в первона­ чальном виде. Сейчас мастера-реставра­ торы возводят ворота из кир­ пича старинной квадратной формы. Затем за дело возь­ мутся керамисты и художни­ ки, которые оденут ворота и расписной хорезмский узор. Государственный историко- архитектурный заповедник по­ лучит еще один возрожденный памятник. (ТАСС), с к у ш а й т е С М О Т Р И Т Е ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4.51 МЕТРА) 9 августа. 7.10. «Оператив­ ный штаб сообщает». 7.15. Об­ зор областных газет. 7.20. «Полю—комплекс работ». 8.25 Утренний концерт. 18.00 По­ следние известия. 18.15*. Ра­ диожурнал ^Здоровье». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 9 августа. 9,45—Для школь­ ников. «Творчество юных». 10.30 — «Сказание о Руста­ ме». Художественный фильм. 1-я серия. 11.40 — «Человек и его дело». 12.10 — В эфире —• «Молодость». 16.00 — «На Курской дуге». 16.20 — «Рас­ сказы о профессиях». 16.50 — Концерт. 18.10 — «Запомни песню». 18.30 — «Огни цирка». 19.15 — «Человек и закон». 19.45 — «А ну-ка, девушки!». Соревнование девушек-строи- телей. 21.00 — «Время». 21.30 —«Сказание о Рустаме». Ху­ дожественный фильм. 2-я се­ рия. ---------- ------------ - Ж . По сведениям Липецкого гидро­ метеобюро, сегодня днем по области ожидается переменная облачность, местами кратковременный дождь, гро­ за. Ветер южный, слабый, при грозе <0—14 метров в секунду. Температура воздуха 25—29, в Липецке 27—29 гра­ дусов тепла. Редактор А. КОЗУНОВ. ^ЛЛЛЛЛ#>АЛ^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/У\Л ЛЛЛЛЛЛДЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛллллллллллл/ ВСЕСОЮЗНЫЙ ЗАОЧНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (№300, Загорск-11, Птицеград Московской области. Телефон 7-00-09, доб 15) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ без отрыва от производства ИА ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: агрономия, плодоово- щеводства, зоотехнии, пчеловодства, механиза­ ции и электрификации сельского хозяйства. В техникум принима­ ются граждане без ог­ раничения возраста, име­ ющие образование в объеме неполной сред­ ней или средней школы. Правила приема и до­ кументы — общие для техникумов. Преимуществе и н ы м правом при поступлении пользуются лиЦа, рабо­ тающие в сельском хо­ зяйстве. Учащиеся снабжаются учебно-методической до­ кументацией и учебни­ ками, на время сессии предоставляется обще­ житие. Зарплата учащимся на период сессии сохра­ няется. Правила приема и программа вступитель­ ных экзаменов высыла­ ются по запросу. Документы принима­ ются до 30 ноября. В ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА 19 августа с 9 часов БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ ОРГАНИЗУЕТ САМОЛЕТНЫЕ ЭКСКУРСИИ НАД ГОРОДОМ Приглашаются все желающие. Билеты можно приобрести в аэропорту. За справками обращаться: г. Липецк, ул. Левина, 29, тел. 4-29-98. ВОРОНЕЖСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА (г. Воронеж, пл. Ленина, 10, комната 73) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ЗАОЧНЫЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ДЛЯ ГЮСТУПАГОЩИХ НА ВСЕ ФАКУЛЬТЕТЫ, ОТДЕЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА Прием ва курсы производится с 1 октяб­ ря по 15 ноября. Плата за обучение 20 рублей. Принимаются липа, имеющие закопчен­ ное среднее образование и учащиеся вы­ пускных классов средних школ. Слушатели курсов получают методиче­ ские указания, учебные пособия и конт­ рольные работы, которые ими выполняют­ ся и присылаются на курсы для рецензиро­ вания. Слушатели, выполнившие контроль­ ные работы на «хорошо» и «отлично» в установленные сроки, вызываются на учеб­ но-подготовительную сессию с 1 июля по 1 августа. В течение учебного года по вос­ кресеньям для слушателей заочных курсов проводятся консультации по изучаемым дисциплинам. Для зачисления иа заочные подготови­ тельные курсы необходимо представить лично или прислать по почте следующие до­ кументы; заявление на имя директора кур­ сов (в заявлении нужно указать факуль­ тет, на который намерен поступать уча­ щийся, иностранный язык, который изу­ чался в школе, место работы или учебы, где и кем работают родители, свой адрес); справку с места работы или из школы (для учащихся); квитанцию об уплате денег. Плата За обучение на курсах переводится через любые почтовые отделения по адресу: г. Воронеж, городское управление Госбан­ ка, расчетный счет 14137, ВГУ. ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 21 (г. Липецк, Студенческий городок, 3) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В училище принимаются юноши и девушки в возрасте 15 лет и старше с образованием в объеме 8—10 классов. СО СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ 3 ГОДА (оканчивающие получают диплом о среднем образовании) —• по специ­ альностям; слесарь-сантехник, маляр, штукатур-плиточ- ник-облицовшик, строитель-монтажник широкого профи­ ля, столяр (по производству мебели). СО СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ 1 ГОД — по специально­ стям: электрогазосварщик, маляр, облицовщик-плиточ­ ник, столяр, столяр-станочник, плотник, каменщик, гео­ дезист. СО СРОКОМ ОБУЧЕНИЯ 2 ГОДА (с образованием в объеме 8 классов) — по специальностям: монтажник конструкции-электросварщик, электромонтажник по осве­ щению, осветительным и силовым сетям, иромэлектро- оборудованию; штукатур-маляр. Все зачисленные обеспечиваются стипендией, нуждаю­ щиеся — общежитием. В училище имеются: столовая, спортивный и актовый залы, хорошо оборудованные учебные кабинеты и мас­ терские. Все выпускники направляются на работу в строительные тресты Главлипецкстроя. Для поступления в училище необходимо вместе с за­ явлением представить документ об образования (в под­ линнике), характеристику из школы, справку с места жительства и справку о составе семья, 4 фотокарточки (размером 3 x 4 см). Прием заявлений до 20 августа. Начало занятий — 1 сентября. Приемная комиссия работает с 8.30 до 17 час. Проезд; автобусами №№ 4, 5, 10 107, 102 и троллей­ бусами №№ 1 и 2 до остановки «Автопарк». В ТЕАТРЕ, КИНО И К Л У Б А Х ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. Гастроли Куйбышевского государственного театра оперы и балета. Л. Мин- кус. Дон Кихот — 19.30. «ОКТЯБРЬ». Анжелика — маркиза ан­ гелов — 9.00, 11.00 (удлиненный), 14.00, 16.00, 17.50, 19.40, 21.30. «ЗАРЯ». Дела давно минувших дней 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (удлиненный). Малым зал. Зарубки на память — 11.00, 13.00, (5.00. Здравствуй л прощай 17.00, 19.00, 21.00. «КОСМОС». Широкоформатный фильм: Много шума из ничего — 10.30, 12.00, 13.30, 15.С0, 16.30, 18.00, 19.30, 21.00 (удлиненный). «МЕТАЛЛУРГ». Анжелика — маркиза ангелов —9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00(удлиненный).! «СПУТНИК». Дела давно минувших дней — 9.00, 21.00 (удлиненный). Респектабельные семьи — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00. «ЛУЧ». Веселые Жабокричи — 17.00, 18.45, ?0.30. «УРАН». Егор Булычов и другие — 16.00, 18.00, 20.00. «МАЯК». Анжелика—маркиза ангелов — 8.30, 10.30, 12.30, 14.30 (удли­ ненный), 18.30. Перед рассве­ том — 17.00, 20.30. «БЕРЕЗКА». Кабриола — 18.00, 20.00. «КОМСОМОЛЕЦ». Верьте мне, люди 19.00, 21.00 (удлиненный). ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР. Симпатичный госпо­ дин Р — 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ п р о ф с о ю з о в ! Смертельная ошибка — 11.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. По следам бременских му­ зыкантов — 18.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛЛУРГОВ. Лаутары (два серии) — 11.00, 17.00, 20.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА «СВО­ БОДНЫЙ СОКОЛ». Приключения Одне сел — 17.00* 19.00, 21.00. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Н а ­ зий рог. — 17.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. — 18.00, 20.00. Н аш а д р е с и т е л е ф о н ы : ГСП. Л и н н , К в т у п п а и и . , М, ТЕЛЕФОНЫ: редактора —3—28 —67; заместителей редактора — 2—28—68 я 2—27—32; ответ, секретари — 2—38—38. заместителя Ответ, секретаря — 8—30—в . ОТДЕЛОВ: партийкой жизни — 2—32—82, 2—35—38; пропаганды — 2—30—20; промышленности, строительства я транспорта —2 —30—19 и 2—34— 61; сельского хозяйства — 2—24—71 я 2—30—24; советского строительства и быта —2—37—12; культуры литературы я искусства —2 36—00; амфор* ■дама ■ смерти —2—21—«Л имеем трудя яихск а массовой работы —2—31—72 а 2—33—41. Общественная приемная —2—26—84. Директор издательства —2—33—40. Бухгалтере* —2—38—30. Прием объявлений — 8—84—55, 2—29 82. АЗ 36462 Ю&аастпац тшюграфня управления издательств, аолиграфин в книжной торговли. Липецк, Коммунальная площадь, 44. Зак. № 6849 5644

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz