Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

К ИВ Л ИО.ТЕК А Г. Липецк, Кузнечная, 2 У Д В О И Т Ь Т Е М П Ы Х Л Е Б О З А Г О Т О В О К ! К 7 августа в области зерновые обмолочены с 300 тысяч гектаров, с о л о м а у б р а н а л и ш ь с о 1 I 5 или 82 процента т ы с я ч I к скошенному, е к т а р о в ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Л е н и н с к о е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся [ №134(13656) ЧЕТВЕРГ, 9 августа 1973 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника Цева 2 коя. Областной оперативный штаб объявил 10,11 и 12 августа ударными днями на уборке урожая и вы­ возке зерна государству. Боевая задача — еже­ дневно вывозитьна хлебо- приемные пункты не ме­ нее 60 тысяч тонн зерна. В И I ЦЕНТРАЛЬНОМ КОМИТЕТЕ КПСС С О В Е Т Е М И Н И С Т Р О В С С С Р Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О мерах по обеспечению своевременного проведения уборки, перевозки и переработки сахарной свеклы урожая 1973 года*. В постановлении отмечается, Я»о колхозники, рабочие совхо­ зов, специалисты, руководители хозяйств, партийные, советские я сельскохозяйственные орга­ ны провели большую работу по увеличению в 1973 году произ­ водства сахарной свеклы. В результате этого созданы хоро­ шие предпосылки для выпол­ нения и перевыполнения зада­ ний народнохозяйственного плана по закупкам сахарной свеклы я выработке сахара. Главное теперь состоит в том, чтобы организованно, в сжатые- сроки убрать весь выращенный урожай, обеспечить своевре­ менную перевозку и переработ­ ку сахарной' свеклы. Важнейшая задача партий­ ных, советских, сельскохозяйст­ венных и заготовительных ор­ ганов, руководителей и специ­ алистов колхозов, совхозов, сахарных заводов и свеклопри­ емных пунктов, работников железнодорожного и автомо­ бильного транспорта обеспе­ чить в 1973 году проведение уборки урожая сахарной свек­ лы в отпимальные сроки, про­ изводительное использование уборочных машин и транспорт­ ных средств, организованную работу всех звеньев уборочно­ го конвейера от поля до сахар­ ного завода, не допустить по­ терь сахарной свеклы, добить­ ся увеличения выхода сахара при ее переработке на сахар­ ных заводах, выполнения и пе­ ревыполнения заданий народ­ нохозяйственного плана по за­ купке сахарной свеклы и про­ изводству сахара. ЦК КПСС и Совет Минист­ ров СССР обязали Совет Ми­ нистров РСФСР, ЦК Компар­ тии Украины и Совет Минист­ ров Украинской ССР, ЦК Ком­ партии Белоруссии и Совет Министров Белорусской ССР, ЦК Компартии Казахстана и пых путей и мостов к массо­ вым перевозкам, поддержание их в исправном состоянии на трассах перевозки сахарной свеклы от полей до свеклопри­ емных пунктов"; бесперебойную приемку са­ харной свеклы приемными пунктами и механизированную выгрузку ее из транспортных средств всех видов; сдачу хозяйствами на сахар­ ные заводы всей сахарной свеклы с промышленных посе­ вов, не допуская использова­ ния ее на кормовые цели; активное участие колхозни­ ков, рабочих совхозов и шофе­ ров в социалистическом сорев­ новании за своевременное и высококачественное проведе­ ние уборки и вывозки сахарной свеклы; ! более полное использование мер морального и материально­ го поощрения передовиков на уборке и вывозке сахарной свеклы. Советам Министров свекло­ сеющих союзных республик по­ ручено по согласованию с Ми­ нистерством пищевой промыш­ ленности СССР и Министерст­ вом сельского хозяйства СССР определить до 15 августа 1973 г. сроки пуска действую­ щих сахарных заводов. В целях усиления матери- к альной заинтересованности ра­ бочих в завершении уборки сахарной свеклы урожая 1973 года в оптимальные сроки и без потерь разрешено Советам Министров союзных республик производить повышенную оп­ лату труда рабочих совхозов и других государственных пред­ приятий сельского хозяйства, занятых на уборке фабричной и маточной сахарной свеклы, цосле уборки 35 процентов по­ севных площадей этих куль­ тур, но не ранее чем с 20 сен­ тября для Башкирской АССР, ЯЯве* *1йНистров Казахской Мордовской АССР, Татарской ССР, НК Компартии Грузии и д с с р Алтайского края, Горь- Совет Министров Грузинской ковской> Куйбышевской, Сара- ССР, ЦК Компартии Литвы и Совет Министров Литовской ССР, ЦК Компартии Молда­ вии и Совет Министров Мол­ давской ССР, ЦК Компартии Латвии и Совет Министров Латвийской ССР, ЦК Компар*. гни Киргизии и Совет Минист­ ров Киргизской ССР, ЦК Ком­ партии Армении и Совет Ми­ нистров Армянской ССР, Ми­ нистерство сельского хозяйства СССР, Министерство пищевой промышленности СССР. Мини­ стерство заготовок СССР, Со- юзсельхозтехнику, крайкомы, обкомы и райкомы партии, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы и райисполкомы свеклосеющих районов обеспе­ чить: До начала уборки сахарной свеклы приведение в полную готовность в свеклосеющих хо­ зяйствах тракторов, свекло­ уборочных комбайнов, свекло- товской, Ульяновской областей и не ранее чем с 25 сентября для других свеклосеющих рай­ онов по расценкам, увеличен­ ным для трактористов-маши- нистов на 40 процентов и для всех других рабочих, занятых на уборке сахарной свеклы, на 25 процентов, вместо соответ­ ствующих увеличенных расце­ нок, предусмотренных поста­ новлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июня 1961 г. № 542 и от 22 апреля 1966 г. № 311. Рекомендовано колхозам применять указанный порядок оплаты труда работников, за­ нятых на уборке сахарной свеклы. ' Министерство тракторного и сельскохозяйственного маши­ ностроения, Министерство автомобильной промышлен­ ности и Союзсельхозтехника обязаны обеспечить в 1973 го- погрузчиков, других уборочных ду первоочередную поставку машин, автомобилей и трак­ торных прицепов, укомплекто­ вание уборочных агрегатов квалифицированным* меха­ низаторами; широкое внедрение поточно­ го и поточно-перевалочного способов уборки сахарной све­ клы без ручной доочистки кор­ ней и приемку свеклы, убран­ ной этими способами, свекло- приемными пунктами сахарных заводов; подготовку дорог, пояъезд- неотложные меры к обеспече­ нию выполнения установлен­ ных заданий по поставкам для сахарных заводов технологиче­ ского оборудования и запас­ ных частей к нему в объемах и в сроки, необходимые для ре­ монта, реконструкции и строи­ тельства этих заводов в 1973 году. Советам Министров союзных республик разрешено привле­ кать в районах свеклосея­ ния на срок до 40 дней для вывозки сахарной свеклы уро­ жая 1973 года грузовые авто­ мобили и бортовые автоприце­ пы всех предприятий, учреж­ дений и организаций, незави­ симо от ведомственной подчи­ ненности, с водительским со­ ставом и ремонтными средст­ вами. Министерство путей сооб­ щения и Министерство пище­ вой - промышленности СССР обязаны: утвердить согласованный план перевозки сахарной свек­ лы на сахарные заводы, имея в виду завершить в основном перевозки сахарной свеклы до 15 января 1974 г.; осуществлять в 1973 году перевозку сахарной свеклы замкнутыми маршрутами из 4-осных полувагонов с на­ ращенными бортами («вертуш­ ками»), прикрепленными к пунктам погрузки и выгрузки ее, а также маршрутами из полувагонов с установкой в них съемных щитов; утвердить до 15 сентября 1973 г. графики и нормативы работы «вертушек» и обеспе­ чить максимальное их исполь­ зование. Министерству пищевой про­ мышленности СССР и Советам Министров свеклосеющих со­ юзных республик предложено обеспечить переработку сахар­ ной свеклы урожая 1973 года в кратчайшие сроки, сниже­ ние потерь и увеличение выхо­ да сахара, проведение в необ­ ходимых случаях межобласт­ ных и межреспубликанских по­ ставок свеклы сахарным заво­ дам сверх объемов, преду­ смотренных планом. Центральный Комитет КПСС н Совет Министров СССР вы­ разили уверенность в том, что партийные, советские, сельско­ хозяйственные н заготовитель­ ные органы, профсоюзные и комсомольские организации, колхозы, совхозы и предприя­ тия сахарной промышленности, автомобильного и железно­ дорожного транспорта примут все меры к тому, чтобы свое­ временно и без потерь убрать выращенный урожай сахарной свеклы, обеспечить перевозку и переработку ее в сжатые сроки н добиться выполнения и перевыполнения планов заку­ пок сахарной свеклы и произ­ водства сахара. Р а з г р у з и в зерно на нз- малковском хлебопри­ емном пункте, шофер Н. Ф. Артамонов поспешил в совхоз «Лебяжинекий». На механизированном току Центрального отделения сов­ хоза «Лебяжинский», куда Н. Ф. Артамонов прибыл в по- Тревожный сигнал А МАШИНЫ С Т О Я Т ловине первого дня, уже стоя­ ли в ожидании погрузки не­ сколько машин. — Неужели поломался агре­ гат?— спросил он у своего коллеги А. М. Челышева. —- Да нет,— отмахнулся тот. — Просто машинист агрегата ушел домой обедать. Около двух часов продол­ жался на этот раз обеденный перерыв у машиниста ЗАВ-20 И. А. Романова. И все это вре­ мя на глазах у заведующего током Д. И. Шлеева простаи­ вали автомашины. Безответственное отноше­ ние руководителей совхоза к уборке урожая видно и из та­ ких примеров. На ток Квитков- I ского отделения поступает зерно нового урожая, но зерно­ очистительный агрегат только монтируют. Не подготовлены к приему хлеба и склады. В од­ ном из них протекает крыша, другой — не продезинфициро­ ван. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». ОЛНЦЕ ДАВНО скати- —• Комбайнеры у нас в кол- лось за лесную полосу, хозе нынче все работают с ду- темнота густела. Вяче- шой. Хлеб выращен небыва- слав Стульнев включил фары. Желтоватые лучи выхватыва­ ли лишь узкую полоску скло­ нившегося к земле ячменя. Вести комбайн стало труднее. И тут на плечо Вячеслава лег­ ла крепкая отцовская рука. — Отдохни. Теперь я сяду за штурвал. Шел пятнадцатый час, как Стульневы не покидали мо­ стик комбайна. За день на­ маялись изрядно. Алексей Афанасьевич видел: сын то и дело расправляет ноющие плечи, словно старается сбро­ сить тяжелый груз. Нелегким трудом дается хлеб. Рядом, похожий в темноте на фантастическое существо с горящими глазами, ходил второй комбайн. Стульнев- старший успевал внимательно следить и за ним. Эту машину вел тоже его сын — Влади­ мир. Отца радовала его уве­ ренность, неторопливость, точ­ ный расчет. В колхозе в начале жатвы комбайнеров распределили по звеньям. В каждом —- по два механизатора. Стульневых на­ правили на одно поле. С тех пор его и стали называть «по­ лем Стульневых». Они уже выдали из бункеров около семи тысяч центнеров зерна. Их машины не знают простоев. Сказывается не только надеж­ ный ремонт, но и хозяйская забота о технике сейчас, в жаркую пору страды. Когда я спросил Алексея Афанасьевича, как его Звено добивается таких успехов, он, чуть подумав, ответил: лыи, погода в последние дни, как по заказу. Думаем два плана хлебозаготовок дать. Но мы, механизаторы, — только часть тех, кто решает' судьбу урожая. Чего бы мы стоили, например, без шофе­ ров? И верно. Жатва — единый и неразрывный конвейер. З а ­ стопорится дело- с отвозкой зерна на ток простои убо- П О Л Е СТУЛЬНЕВЫХ рочных агрегатов. Не ладится с очисткой зерна — перебои в хлебозаготовке. Колхоз­ ники прекрасно понимают это, и каждый старается работать на своем месте так,.- как тре­ бует того напряженная битва за хлеб. Главный агроном колхоза имени Орджоникидзе Липец­ кого района В. С. Щербаков, взглянув в блокнот, где запи­ саны шоферы, занятые на уборке, назвал без всякого вы­ бора Александра Пропастина. Оказалось, водитель обслужи­ вал комбайны Стульневых. Вскоре и он сам приехал на ток. Подтянутый, собранный. Чувствовалась строгая армей­ ская выучка. Командир автоотделения Пропастин из армии поначалу уехал работать в город. Од­ нако, как он сказал, так н не смог оторваться от земли. Вернулся в село, женился, по­ строил дом. Словом, пустил крепкие корни. В йынешнюю жатву по примеру передовых водителей дал слово перевезти тысячу тонн хлеба. Перед уборкой Александр нарастил борта своего грузовика, кото­ рый теперь берет по 34—35 центнеров ячменя. Рабочий день для водителя в эти дни начинается с восхо­ дом солнца. Пока еще комбай­ ны из-за росы не выходят на загонки, он успевает сделать рейс на приемный пункт. З а­ тем обслуживает степные ко­ рабли. А поздно вечером..опять везет зерно государству. Шо­ фер отлично знает профиль дорог, умело маневрирует ско­ ростью, экономит горючее. Когда эта корреспонденция была заверстана в номер, я связался с колхозом по теле­ фону. Оттуда сообщили: Александр уже перевез 600 тонн зерна. ■Высоки показатели и у дру­ гих водителей. Хлеб из хозяй­ ства идет непрерывным пото­ ком. Этому способствует круглосуточная работа тока, на котором за сутки подраба­ тывают по 2500 центнеров зерна. Одновременно хлеборо­ бы пскхозяйски заботятся о будущем урожае. В склады засыпано более двух тысяч центнеров отборных семян. А ЗАМЯТИН, спец. корр. «Ленинского знамени». По почин у добринцев Е С Т Ь П О Л Т О Р А П Л А Н А ! Торжественно встретили вчера члены Долгоруковского опе­ ративного штаба по уборке урожая и работники хлебоприем­ ного пункта «красный обоз» -— колонну автомашин с зерном — из .колхоза имени Коминтерна. Первый секретарь райкома партии В. Е. Мельников тепло поздравил тружеников хозяйст­ ва с досрочным выполнением задания по хлебозаготовкам. Успех земледельцев колхоза имени Коминтерна — резуль­ тат высокопроизводительного использования уборочной тех­ ники, транспортных средств, умелой организации жатвы. Ком­ байнеры колхоза В. П. Дроздов, И. А. Башкатов, коммунист В. И. Борисов ведут обмолот хлебов и ночью — до выпадения росы. Каждый из ник выдал из бункера степных кораблей более четырех тысяч центнеров зерна. С чувством высокой ответственности эа порученное дело трудятся в эти дни и водители автомашин. Шофер колхоза И. Г. Филатов уже перевез от комбайнов на ток и с тока иа приемный пункт около 700 тонн зерна. Обсудив почин земледельцев Добринского района, труже­ ники колхоза имени Коминтерна пересмотрели ранее приня­ тое обязательство и решили в два с лишним раза перекрыть план хлебозаготовок. Полтора плана уже есть — в закрома Родины отправлено более 1700 тонн зерна нового урожая. Всего колхозники продадут государству более 2330 тонн хле­ ба. \ . . . - ■ЛЛПЛЛЛЛЛА«У>ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^\ЛЛ^ ЛЛЛЛЛЛЛ/V\ЛЛЛЛЛ^/^/^ЛЛЛЛ/V^/\Л/\ЛЛЛЛЛЛЛ/V^Л/VЧЛЛ/^/^ЛЛЛ/VV\ЛЛЛ/VV^^ЛЛЛ/VV^/V* :> У б о р к а у р о ж а я в с о в х о з е « К а п а б и н с кий». Рис. В. Подольского. < •/■.ллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллллелллллпллл.лл^ллллл/С ^> л л м * у \ илллмп п/|Алделллллмлллллллллллллллл/у^ Д с е с о л э з / г о е соп&вновссние З см и л& е а& ц е в Д Н Е В Н И К Ж А Т ВЫ колхозам, совхозам свеклосею­ щих районов и сахарным за­ водам необходимого количест­ ва запасных частей к тракто­ рам, свеклоуборочным маши­ нам, транспортным средствам и погрузочно-разгрузочным машинам для их бесперебой­ ной работы на уборке, вывоз­ ке и приемке сахарной свеклы. Министерству машиностро­ ения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов поручено принять 8 АВГУСТА НА ХЛЕБОПРИ­ ЕМНЫЕ ПУНКТЫ В СЧЕТ ЛИ­ ПЕЦКОГО МИЛЛИОНА ВЫВЕ­ ЗЕНО 35 ТЫСЯЧ ТОНН ЗЕРНА. И все-таки темпы хлебозаго­ товок остаются пока низкими. Чтобы к 15 августа засыпать в закрома Родины 850 тысяч тонн зерна, НЕОБХОДИМО В ДЕНЬ ОТПРАВЛЯТЬ НА ХЛЕ­ БОПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ МИ­ НИМУМ 60 ТЫСЯЧ ТОНН. Кстати сказать, такие возмож­ ности есть. Машин более чем достаточно. Однако, как сви­ детельствуют факты, они ис­ пользуются плохо. По-преж­ нему транспорт задерживается на токах и хлебоприемных пунктах. Только два района в области вывозят в день1более 3 тысяч тонн — Добринский и Усман- ский, хотя и они могут и дол- жны сдавать больше. А крас- нинские и лев-толстовские хо­ зяйства отправляют чуть боль­ ше тысячи тонн. Если и даль­ ше темпы вывозки зерна оста­ нутся такими же, то им для выполнения социалистических обязательств потребуется ме­ сяц. 10, 11 И 12 АВГУСТА—ОБЪ­ ЯВЛЕНЫ УДАРНЫМИ ДНЯМИ ПО ВЫВОЗКЕ ЗЕРНА ГОСУ­ ДАРСТВУ. В районы дополни­ тельно посылается 980 автома­ шин. Их надо хорошо обору­ довать, нарастить кузова, за­ герметизировать, выделить' лучших водителей. Во главе каждой группы машин должен быть поставлен ответственный работник—руководитель пред­ приятия или секретарь партий-* ной организации. Вызывает тревогу плохая подготовка к севу озимых. Се­ годня в нашей газете серьез­ ной критике подвергнуты многие хозяйства Усманского района. А ведь занятые пары медленно пашут в Чаплыгин- ском и Тербунском, Лебедян­ ском и Измалковском рай­ онах, как раз там, где не забо­ тятся об уборке соломы. В из- малковских хозяйствах, к при­ меру, хлеб обмолочен с 7 ты­ сяч гектаров, а солома заскир­ дована только с 220 гектаров. Неужели не ясно руководите­ лям нзмалковских, лебедям, ских, чаплыгинских и тербун. ских колхозов и совхозов, что задержка с подъемом занятых паров приведет к нехорошим последствиям. Но и там, где площади от соломы освобождаются, почва под озимые готовится медлен­ но. Тракторы на пахоте ис­ пользуются вполсилы, работа ведется зачастую в одну сме­ ну. Август — последний месяц лета. В это время, как правило, один вид работы «накладыва­ ется» на другой. Нужны уме­ ние, распорядительность, что­ бы организовать выполнение всех работ в комплексе. Еще не вспаханы пары, не закончен обмолот, а НА ОЧЕРЕДИ — УБОРКА КУКУРУЗЫ. УРОЖАЙ ЕЕ В НЫНЕШНЕМГОДУ ОТМЕН НЫЙ И ЗАПАЗДЫВАТЬ С ЕЕ КОСОВИЦЕЙ НИКАК НЕЛЬЗЯ. Руководители колхозов и сов­ хозов, специалисты хозяйств призваны так организовать де по, чтобы ни один силосоубо­ рочный комбайн не простаи­ вал в ожидании транспорта. Основная масса кукурузы должна быть уложена в тран­ шеи. СИЛОСОВАНИЕ НАДО ПРОИЗВОДИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬ­ НО С ДОБАВЛЕНИЕМ СОЛО­ МЫ, ЛУЧШЕ ВСЕГО ГОРОХО­ ВОЙ. ТОВАРИЩИ ХЛЕБОРОБЫ! ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ СЕЛЬ­ СКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ТЕХ­ НИКУ И ТРАНСПОРТ! БЫСТРЕЕ УБЕРЕМ УРОЖАЙ РЕШАЮЩЕ- ГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ! ДАДИМ РОДИНЕ МИЛЛИОН ТОНН ЛИ­ ПЕЦКОГО ХЛЕБА! П О Д П И С А Н И Е с О Г Л С 0 В Е Т С К 0 - И Р А Н С К И Х А Ш Е Н И Й 7 августа в Москве в Доме приемов состоялось подписа­ ние соглашения между прави­ тельством Союза Советских Со­ циалистических Республик и шахиншахским правительст­ вом Ирана о сотрудничестве в предотвращении угона граж­ данских воздушных судов, а также дополнительного прото­ кола к советско-иранскому до­ говору от 14 мая 1957 года, о режиме границы между двумя странами * о порядке урегу­ лирования пограничных конф­ ликтов н инцидентов. При подписания тов присутствовали член По­ литбюро ЦК КПСС, Председа­ тель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин, член Политбю­ ро ПК КПСС, первый замести­ тель Председателя Совета Министров СССР К. Т. Мазу­ ров, заместителя Председате­ ля Совета Министров СССР Н. К. Байбаков, М. А. Лесеч- ко, В. Н. Новиков, 3. Н. Нури­ ев, министры СССР, посол СССР в Иране В. Я. Ерофеев я другие официальные ляпа. (ТАСС)- ОПЯТЬ ССЫЛАЮТСЯ НА НЕНАСТЬЕ Б хозяйстваж Ус яапс ко г о района медленно пашут занятые пары После длительного июльско­ го ненастья август принес, на­ конец, хорошую летнюю пого­ ду.. Светит яркое солнце и на полях усманских хозяйств ни днем, ни ночью не смолкает рокот моторов. Ведется косо­ вица и обмолот хлебов, про­ должается вывозка зерна на элеватор. Одновременно хлебо­ робы колхозов и совхозов дол­ жны не забывать и о судьбе будущего урожая. Однако темпы вспашки заня­ тых паров пока низкие. По графику хозяйствам района в первой декаде августа необхо­ димо вспахать 17360 гектаров, или по 1736 гектаров в сутки. 1 августа почва подготовлена на площади 1236 гектаров — на 500 меньше, чем предусмат­ ривалось заданием. Отстава­ ние от графика допускают в большинстве усманских хо­ зяйств. За тот же день, когда, кстати, стояла прекрасная, сол- «Прогресс» а совхозе-технику­ ме было вспахано всего по 15 гектаров, а в колхозе «1-е Мая» и совхозе «Ударник» и того меньше — по 9—10 гек­ таров. Руководители отдельных хо­ зяйств ссылаются на то, что задержка с уборкой сказалась и на скирдовании соломы. Но в этом ли главные причины низких темпов подготовки поч­ вы под озимый клин? Возьмем, к примеру, колхоз «Ленинский путь», в котором мы побывали. Готовить почву под озимые начали более трех недель назад, а пока из плана 2380 гектаров вспахано только 651. Из имеющихся 18 трак­ торов типа ДТ на вспаш­ ку поставлена лишь половина. А остальные? Шесть машин заняты на сволакивании и скирдовании соломы, а трш — до сих пор а ремонте. этими тремя тракторами,— разводит руками председатель колхоза И. С. Побокин.— У одного коленвал сломался еще весной, у, второго — головка блока лопнула, у третьего — мотор неисправен. Пытаемся сами отремонтировать — не получается. А были бы они на ходу, сейчас нам было бы лег­ че. Плохо, конечно, что часть техники в такую горячую пору оказалась на приколе. Но еще хуже то, что руководители хо­ зяйства ничего не предприни­ мают, чтобы быстрее отремон­ тировать я включить ее в ра­ боту. Ссылки иа то, что район­ ное объединение «Сельхозтех­ ника» «эти машины не берет», по крайней мере, не серьезны. Однако беда не только в этом. Даже та техника, кото­ рая исправна, в колхозе ис­ пользуется не ив полную мощность. В две емюш тру­ дятся лишь механизаторы вто­ рой я четвертой бригад, в пер­ вой же—только в одну. Часть трактористов пересела на ком­ байны. Ничего не поделаешь: страда, хлеб нужно убирать. Знали ли заранее руководите­ ли хозяйства, что сложится та­ кая острая ситуация? Да, еще зимой вели разговор о том, что для организации работы в две смены не хватает механи­ заторов. Но, ничего не сдела­ ли, чтобы подготовить кадры, и теперь вынуждены пожинать плоды своей нерасторопности. К тому же, в хозяйстве за­ тянули уборку однолетних трав. Из-за отсутствия готовых площадей целыми днями про­ стаивали пахотные агрегаты в третьей бригаде. По-настоящему не налажена * служба технической помощи. Даже из-за мелких поломок механизаторы теряют по пол­ дня. Оторвалось ушко в цилин­ дре, ■ мощный К-700 простоял с утра до обеда* Частые неис­ правности выводят из строя одну машину за другой. Если 26 июля обработку занятых паров вели 11 тяжелых тракто­ ров, то 1 августа всего лишь— 7. В результате кривая общей выработки резко пошла вниз. Если 29 июля в колхозе было вспахано 99 гектаров, 31-го — 77, то 1 августа — только 52 гектара. В погожие дни дела­ ется меньше, чем в ненастные. Аналогичные причины отста­ вания характерны и для дру­ гих усманских хозяйств: кол­ хозов «1-е Мая», «Великий Ок­ тябрь», «Прогресс», имени Фрунзе, совхоза «Коммунар» и других. В то же время в районе есть хозяйства, с которых можно брать пример. В совхозе «Ан­ ненский» уже заканчивают подготовку почвы под озимые. В этом хозяйстве на шесть тя­ желых тракторов меньше, чем в соседнем —• колхозе «Ленин­ ский путь», а за то же время вспахано вдвое больше. В чем дело? В совхозе «Анненский» все работы ведутся в комплексе. Как только поле пбкидают комбайны •— немедленно сво­ лакивается солома и скирдует­ ся на краю участков. Следом идут 10—-И тракторов с плуга- ми. Групповой ’ метод работы позволяет высокопроизводи­ тельно использовать технику. Во-первых, потому, что меха­ низаторы не ждут, пока осво­ бодится участок. Во-вторых, они все вместе, и это облегча­ ет техническое обслуживание. Поэтому трактористы ежеднев: но добиваются высокой выра­ ботки. В. Е. Силадчиков • и Н. И. Калмыков, например, вспахивают за день по 10—12 гектаров при норме 5,7. Сейчас в совхозе три агрегата уже ве­ дут боронование почвы. Районному оперативному штабу нужно принять срочные меры, что^ы ускорить темпы подготовки почвы'*под озимые. А. СТЕПУТЕНКО, соб. корр. «Ленинского знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz