Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

к Отлично поработал в прошлом месяце коллектив цеха обжига Липецкого цемент­ ного завода. Сверх плана он произвел 107 тонн продукции. Образцы высокопроизво­ дительного труда показывают машинисты печей обжига С. П. Леншин и В. А. Злобин. Превосходное знание технологии производства цемента, высокая дисциплина позво­ ляют им систематически перевыполнять производственные задания, производить це­ мент лучших марок На снимках: машинисты печей обжига В. А. Злобин и С. П. Леншин; печи обжига. Фото Л. Антошкина. Шттт Р О Д И Н Е - П И П Е Ц Н И И М И Л Л И О Н ! Вслед за совхозами «Грязинский» и «Красный колос» о досрочном выполнении совхозов «Правда» и «Пушкинский». Коллектив совхоза «Пушкинский» решил выполнить плана хлебозаготовок рапортуют труженики три плана хлебосдачи ясесо«>з«ое со/»е в м о ва л и е 3 с 6 ДН ЕВН И К ЖАТВЫ НА 1 АВГУСТА, по ОБЛАСТИ ЗЕРНОВЫЕ ОБМОЛОЧЕНЫ С 123.400 ГЕКТАРОВ — ЭТО 12,3 ПРОЦЕНТА УБОРОЧНОЙ ПЛб- ЩАДИ. НА ЭЛЕВАТОРЫ И ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ В СЧЕТ ЛИПЕЦКОГО МИЛЛИОНА ВЫВЕЗЕНО 140.000 В ТОНН ХЛЕБА. ОБЛАСТИ единодушную поддержку находит патриотическое движение за то, чтобы дать Родине миллион тонн зерна. Ру­ беж небывало высокий. И если учесть, что в связи с небла­ гоприятными погодными условиями жатва затянулась и значительная часть объема полевых работ, которые надо было выполнить в июле, перешла на август, то станет ясно, что работать сейчас надо с уд- военным-утроенным напряжением. Последние три дня, как подтвердило Липецкое гидрометеобю- ро, дождей в области не было. Это незамедлительно сказалось на темпах уборки и хлебозаготовок. 30 июля, например, прирост пло­ щадей, с которых зерновые обмолочены, составил 17 тысяч гекта­ ров, столько же сделано и 31 июля. НО НАМЕТИВШИЙСЯ РОСТ СОВЕРШЕННО НЕДОСТАТОЧЕН. НАЛИЧИЕ УБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ ПОЗВОЛЯЕТ КОЛХОЗАМ И СОВХОЗАМ В ДЕНЬ СКАШИВАТЬ И ОБМОЛАЧИВАТЬ ХЛЕБОВ В ТРИ-ЧЕТЫРЕ РАЗА БОЛЬШЕ. В хозяй­ ствах области 4745 комбайнов, не считая прибывших на помощь из Ростова, Краснодара и других мест. ДАЖЕ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА КОМБАЙН (УЧИТЫВАЯ ТРУДНОСТЬ УБОРКИ ПОЛЕГ­ ЛЫХ ХЛЕБОВ) — 12 ГЕКТАРОВ — ДНЕВНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ­ НОСТЬ ИМЕЮЩЕЙСЯ ТЕХНИКИ ДОЛЖНА СОСТАВИТЬ 55—57 ТЫ­ СЯЧ ГЕКТАРОВ. Как же используется техника! 30 июля в среднем по области выработка на комбайн составила 3,6 гектара, приблизительно такой же она была и 31 июля. Это очень и очень мало. У >добринских, задонских, грязинских, усманских механизаторов, которые ведут уборку более организованно, средняя выработка на комбайн не превышает 6—7 гектаров. Что касается Добровского, Краснинского, Елецкого, Липецкого и ряда других районов, то здесь дела со­ всем ллбки: в день обмолачивают комбайном 0,7—2 гектара. А ста- новлянские и измалковские механизаторы практически не выводят свои машины на загонки. Чем объяснить крайне низкую производительность уборочной техники! Объективных причин нет: дожди не мешают работать. Вот Долгоруковский и Краснинский районы. Хозяйства их имеют одинаковое количество комбайнов, но результаты работы порази­ тельно разные. Если долгоруковцы за последние два дня обмоло­ тили хлеба с 3230 гектаров и отправили на приемный пункт 2530 тонн зерна, то краснинцы—лишь с 430 гектаров и вывезли 819 тонн хлеба. ОТСТАВАНИЕ ДОПУЩЕНО ИЗ-ЗА ВРЕДНОЙ РАСКАЧ­ КИ, НЕУМЕНИЯ БЫСТРО ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ТЕХНИКУ НА УБОРКУ, НЕСОБРАННОСТИ, А ПОРОЙ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВО­ ДИТЕЛЕЙ ЗА СУДЬБУ УРОЖАЯ. Хлеба перестаивают. На их состоянии пагубно сказалось нена­ стье. ЧТОБЫ ДО МИНИМУМА СВЕСТИ ПОТЕРИ, РЕЗКО УСКОРИТЬ ТЕМПЫ УБОРКИ И ХЛЕБОЗАГОТОВОК, НЕОБХОДИМО ДО ПРЕДЕЛА НАГРУЗИТЬ КАЖДЫЙ КОМБАЙН, ЖАТКУ, АВТОМАШИНУ. Техниче­ ские специалисты колхозов, совхозов, службы «Сельхозтехники» обязаны исключить простои комбайнов из-за неисправностей, чтобы каждый комбайн работал полный световой день. СУББОТА И ВОСКРЕСЕНЬЕ — УДАРНЫЕ ДНИ НА ЖАТВЕ И ВЫВОЗКЕ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ. НАДО СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖ­ НОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОЩЬ ГОРОЖАН ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ЭФФЕКТИВНО, ДАЛА ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI Л енинс ко е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 179 (13 651) ♦ ПЯТНИЦА, 3 августа 1973 г- ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельнике ♦ Цена 2 коп. В ПОСЛЕДНИЕ дни заметно возросли темпы жатвы в колхозах и совхозах Во- ловского района. Все уборочные агрегаты с утра до позднего ве­ чера ведут косовицу и обмолот колосовых культур. Сотни тонн зерна доставляют ежедневно от комбайнов на тока хозяйств ХЛЕБ - ГОСУДАРСТВУ шоферы и механизаторы. Во мно­ гих колхозах и совхозах очистка хлеба на токах и отправка его государству ведется круглые сут­ ки. Быстро очищается поступаю­ щее от комбайнов зерно на току колхоза «Красная звезда». Горох н ячмень сразу же грузят в кузова автомашин и вывозят на хлебоприемный пункт. В счет взятых обязательств колхозники продали около 700 тонн зерна. Организованно выполняют пер­ вую заповедь и хлеборобы колхо­ за «Заря коммунизма». Они от­ правили государству более 900 тонн зерна нового урожая. Тревожные сигналы . . .А в Д р я з г а х в ы ж и д а ю т На полях Дрязгинской опытной станций выращен хороший уро­ жай зерновых культур. Правда, как н в окрестных хозяйствах, вести жатву в полную силу ме­ шает капризная погода. Но если в расположенном по соседству совхозе «Анненский» весь горох с площади 277 гектаров еще в на­ чале третьей декады июля убра­ ли и обмолотили, то здесь недо­ пустимо затянули и косовицу, и обмолот этой культуры. А ведь опытная станция по техническому оснащению в несколько раз пре­ восходит своего соседа. Видимо, виноваты тут не дожди, а плохая организация уборки. Рядом с селом Аксай располо­ жено гороховое поле площадью 255 гектаров, а до августа было убрано немногим более половины. И напрасно управляющий Аксай- ским отделением В. С. Кирьянов ссылается на часто перепадающие дожди. На таком огромном поле работает всего два комбайна с жатками ЖБА-3,5. В то же вре­ мя на соседнем участке три ком­ байна косят траву. Безусловно, и корма для скота заготавливать надо. Но валки го­ роха начали уже прорастать, и при обмолоте зерно осыпается. Это мы наблюдали во время их подбора комбайнером М. И. Зе- ленковым. И при гаком положе­ нии, когда, можно сказать, про­ падает урожай, на его спасение надо бросить всю рабочую силу, все технические средства. А в Дрязгах все выжидают. В. ШЕБЕКО. П о м о щ ь б ы в а е т р а з н а я . . . Из совхоза «Освобождение» пришла телеграмма, в которой директор хозяйства А. Колупаеа от души благодарит шоферов ав­ токолонны, присланных из кол­ лектива липецкого управления «Юговосюкэлектромонтаж». Но в телеграмме содержатся и другие слона, весьма далекие от благодаоности. «Юговостоксаи- техмочтаж-2» почему-то часть машин не прислал вовсе. А при бывшие в совхоз шоферы нару­ шают трудовую дисциплину, сры­ вают график перевозки зерна, пьянствуют... НЕ Д О П У С К А Т Ь З Е Р Н А Н А Т ПО Р ЧИ О К А X Несмотря на неустойчивую погоду, добринские хлеборобы настойчиво продолжают битву за хлеб. Механи­ заторы постоянно дежурят в поле и, работая в перерывы между дождя­ ми, отвоевывают у ненастья каждый погожий час. Хотя н меньшим пото­ ком, но зерно идет на тока. Оно, конечно, повышенной влажности, по­ этому с особой остротой встает во­ прос о его сохранности. В связи с такой тяжелой обстановкой сегодня важно не только до колоска убрать выращенный богатый урожай, но и по-хозяйски распорядиться намо­ лоченным хлебом. Зерно, поступив­ шее от комбайнов, не должно зале­ живаться на .токах, его следует бы­ стро обработать и немедленно вы­ возить на хлебоприемный пункт или засыпать в склады на семена. Какой же «прием» оказывают в добринских хозяйствах хлебу, посту­ пающему с полей? В колхозе «Красный Октябрь» мы побывали в прошлую пятницу. Вто­ рой день моросил дождь, который превратил полевые дороги в сплош­ ное месиво. Но на току хозяйства не прекращалась работа. Действовали ЗАВ-20, сортировочные машины. Очищенное зерно колхозники грузи­ ли в кузова автомашин, укрывали их брезентом и тут же отправляли на элеватор. — Нам никакой дождь не помехй, — говорили колхозники и давали нам пробовать «на зуб» горох, ко­ торый доставили сюда двое суток назад. Зерно . раскусывалось с тру­ дом и просто не верилось, что при такой сырости его можно так под­ сушить естественным способом. Но, дождя, что они включат в работу все имеющие­ ся вентиля юры, чтобы искусственным ветром продувать ч подсуши­ вать зерно. Словом, на­ ведут на токах порядок и не допустят порчи зерна. Однако1 настоящую з е р н а в е д ет с я в лю б ую п о г о д у ^лебаУ ° сохранности В д о б р и н с н о м к о л х о з е „К р а с н ы й О кт яб р ь " п о ст р о е н ы н а в е сы н а т о н а х и о ч и ст к а Св е к л о в о ды г о т о в я т с я I ПЛОСКОЕ. (Соб. корр. «Ле­ нинского знамени»). Плантации сахарной свеклы в совхозе «Ста- новлянский» занимают 300 гекта­ ров. В этом году земледельцы обязались получить по 200 цент­ неров сладких корней с гектара. Виды на урожай хорошие. Чтобы быстро и без потерь уб­ рать его. совхозные механизаторы уже сейчас, в разгар жатвы зер­ новых, готовят свеклоуборочную технику. Одними из первых* от­ ремонтировали свои комбайны СК-2,6 звеньевые механизирован­ ных звеньев В. И. Войнов и Н. И. Воробьев. В каждом из 5 звеньев уже имеется по одному исправ­ ному комбайну. Ремонтируются еще два комбайна. оказывается, можно. Если вот так, как в «Красном Октябре», над ас­ фальтированными площадками воз­ вести хотя бы простейшие навесы. — У нас под крышей семь площа­ док, каждая из которых примерно по две тысячи квадратных метров,— рассказывает председатель колхоза В. Г. Журкин. Сделать их было не­ трудно. Поставили столбы, а затем накрывали всем, что имелось: шифе­ ром, толью, тесом. Обошлось это не­ дорого. На каждую площадку из­ расходовали в среднем по полторы тысячи рублей, а с асфальтом — по шесть тысяч. Всего — около 42 ты­ сяч рублей. Но деньги эти уже дав­ но окупились, потому что практиче­ ски у нас нет потерь хлеба на току. А раньше мы ежегодно списывали в «мертвые отходы» по 3—4 тысячи центнеров зерна. Действительно, в колхозе по-хо­ зяйски подошли к сохранности зер­ на. Люди на току в любую погоду работают круглосуточно. Здесь же, неподалеку от площадок, общежи­ тие, в котором живут шоферы, при­ бывшие на вывозку зерна, а на­ против его — столовая. Ежедневно с колхозного тока на хлебоприемный пункт отправляется по 200 и больше тонн доброкачест­ венного хлеба. Вот-вот в строй всту­ пит ЗАВ-ЗО, и темпы вывозки зерна значительно возрастут. Собственно, и сейчас колхоз «Красный Октябрь» по хлебозаготовкам идет в числе первых в районе. Коллектив его нынче намерен выполнить два плана. На хлебоприемный пункт уже вы­ везено более 13 тысяч центнеров зерна. Но это — идеальный и пока, к сожалению, единственный пример в районе. В остальных хозяйствах крытых токов, по существу, нет. А коль это так, то следовало ожи­ дать, что руководители колхозов и совхозов примут все меры к тому, чтобы преодолеть создавшиеся труд­ ности. Что они изыщут и пленку, и брезент, чтобы укрывать вороха от КТО ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР В СОРЕВНОВАНИИ ХЛЕБОРОБОВ ^ — 1 3 4 0 0 Т О Н Н З Е Р Н А — 4 * / / Н А 6 5 0 Т О Н Н Б О Л Ь Ш Е Я Г ' А 41ЯА П Л А Н А С Д А Л И Г О С У Д А Р С Т В У /К лЮ Г у Я П ТРУЖЕНИКИ СОВХОЗА „П РА В Д А " (. В ы в о з к а з е р н а п р о д о л ж а е т с я . ! Ко н в е й е р : п о л е - т о к - з л е в а т о р д е й с т в у е т б е с п е р е б о й н о . С О В Х О З „ П У Ш К И Н С К И Й " в ы п о л н и л ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК. В ЗАКРОМА РО­ ДИНЫ ЗАСЫПАНО 1100 ТОНН ЗЕРНА. ПОД­ СЧИТАВ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, КОЛЛЕКТИВ Р Е Ш И Л С Д А Т Ь Х Л Е Б А В Т Р И Р А З А Б О Л Ь Ш Е г о с у д а р с т в е и и о г о п л а н а . В ы в о з к а з е р н а п р о д о л ж а е т с я . Ш О Ф Е Р Г Р Я З И Н С К О Г О АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ П. М. КОРЕНЬ КО В ПЕРЕВЕЗ С ТОКА СОВХОЗА „ПРИБЫТКОВ- СМИЙ" НА ХЛЕБОПРИЕМНЫЙ ПУНКТ БОЛЕЕ 6 0 0 Т О Н Н З Е Р Н А Товарищи водители! Следуйте примеру пере­ довика социалистического соревнования проявляют в рай­ оне далеко не всюду. Вот, к приме­ ру, колхоз имени Нестерова. На ток его, который находится рядом со зданием правления, сейчас ни за­ ехать, ни зайти. От земляных пло­ щадок в свое время не были сдела­ ны стоки, и теперь между ворохами зерна стоят лужи воды. Брезентом укрыты лишь два вороха, остальные Мокнут под дождем. При таком хра­ нении хлеб, безусловно, быстро нач­ нет «сгорать». Тем более целыми днями пока шел дождь, его не воро­ шили н не подрабатывали. Если с утра заморосило — на току никого не видать. В тот день мы приехали в колхоз в полдень. Дождь вскоре прекратился, но подработкой зерна здесь и не думали,заниматься. В разговоре с секретарем партко­ ма хозяйства А. И. Тонких мы со­ слались на пример колхоза «Крас­ ный Октябрь». — Конечно, хорошо иметь крытый ток,— согласился Анатолий Ивано­ вич.— Но дорого обойдется его строительство. Ссылки на это, как доказали в «Красном Октябре», не оправданы. Настоящий хозяин обо всем поза­ ботится заранее, а если он допустил ошибку, то старается сделать все, чтобы ее исправить. Но вот этого-то стремления и не видно у руководи­ телей колхоза имени Нестерова. Вы­ далось «светлое окошко» — его на­ до немедленно использовать. Все, кто работает на току, должны нахо­ диться там постоянно, так же как и комбайнеры в поле. А в колхозе имени Нестерова этого нет. Поэтому в дни, когда накрапывает дождь, хлеб отсюда на элеватор не выво­ зят. Обстановка, безусловно, созда­ лась трудная. Но непогоде надо про­ тивопоставить высокую дисциплину, организованность, инициативу и хо­ зяйскую распорядительность. Тогда мы и уберем, и сохраним намолочен­ ный хлеб. А. СТЕПУТЕНКО, соб. корр. «Ленинского знамени». На помощь задонским хлеборо­ бам из Ивановской области при­ было более 100 автомашин. Ива­ новские шоферы взяли обязатель­ ство: перевезти каждой машиной не менее 1000 тонн зерна. Водители крепко держат свое слово. Так, А. В. Земсков, проф­ групорг Ивановской автоколон­ ны, ежедневно из совхоза «Хмелинецкий» на расстояние 41 километр на машине ГАЗ-63 до­ ставляет на элеватор по 24—25 В Ц Е В перевыполняя тонн зерна, вдвое задание. Среди водителей Юрьевецкой автоколонны Ивановской области хорошо трудятся шоферы В. Н. Спиридонов, А. А. Караулов, С. И. Бондаренко и Л. Н. Филип­ пов. Из совхозов района на Пагриаршенский хлебоприемный пункт они делают по 5—6 рейсов в день, доставляя десятки тонн зерна нового урожая. И. АЛЕКСАНДРОВ. Б И Т В А З А Х Л Е Б — ВСЕНАРОДНОЕ ДЕЛО 4 и 5 А В Г У С Т А—М А С С О В Ы И С У Б Б О Т Н И К И В О С К Р Е С Н И К Суббота и воскресенье — ударные дни на полях. За­ сыпать в закрома Родины миллион липецкого хлеба — патриотический долг не только тружеников сел, но и го­ рожан. В эти дни каждое предприятие и учреждение, каждая организация обязаны направить на уборку уро­ жая все имеющиеся автомашины с людьми. Возглавить свои автоколонны должны руководители предприятий, учреждений и организаций, секретари партийных коми­ тетов и бюро. ' О Т Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Г О К О М И Т Е Т А КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА ССР С О В Е Т А М И Н И С Т Р О В С С С Р Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза, Президиум Верховного Совета Союза ССР и Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещают коммунистов и всех трудящихся Совет­ ского Союза э гом, что I августа 1973 г. в Берлине после продолжитель­ ной болезни на 81 году жизни скончался выдающийся деятель германского и международного коммунистическою движения, один из основателей и руководителей Социалистической Единой партии Германии, большой друг советского народа, член Политбюро Центрального Комитета Социалисти­ ческой Единой партии Германии, Председатель Государственного Совета Германской Демократической Республики товарищ Вальтер Ульбрихт. Б О Л ЬШЕ , Л У Ч Ш Е , ДЕШЕВЛЕ! С ОСТАВИТЕЛЬ поездов станции Липецк кавалер ордена Ленина Матвей Прокофьевич Ситников раньше намеченного срока выполнил личные социалистические обяза­ тельства, определенные на семь месяцев текущего года. В эти дни лучший составитель поездов под­ нял выработку до 109 процентов. М. П. Ситников первым на станции разработал ч внедрил так называемый" маневр одиноч­ ными толчками, что позволило ускорить процесс расформирова­ ния составов, сократить простой вагонов на 1,2 часа. По примеру М. П. Ситникова вскоре стали работать и молодые железнодо­ рожники. Так А. А. Власик, ис­ пользуя методы своего товарища, вышел в число передовиков про­ изводства и добился больших успехов в социалистическом со­ ревновании. Б. СУВОРОВ. * * * 4 Д АНКОВ. (Соб. корр. «Ле­ нинского знамени»). В этом году вступили в соревно­ вание коллективы промышлен­ ных предприятий Данковского, Лев-Толстовского и Чаплыгин- ского районов. Недавно подвели итоги соперничества работники молочных завбдов. Как показывают данные, по всем основным показателям за полугодие впереди идут данков-4 ские пищевики. Они за полугодие переработали 15,3 тысячи тонн молока—в два с лишним раза больше, чем лев-толстовцы, и на 23 процента больше чаплыгинцев. Значительно выше на Данков- ском молочном заводе произво­ дительность труда — она выросла по сравнению с прошлым годом почти на 22 процента. Данковцы в полтора с лишним раза превы­ сили задание по получению при­ были, имеют более высокие ре­ зультаты по фондоотдаче. * * * И З МЕСЯЦА В МЕСЯЦ бригада Р. Г. Ходяковой с Грязинского завода желез­ нодорожных изделий № 3 пере­ выполняет задания по выпуску бетона для сельского хозяйства и промышленности района. К при­ меру, планы н|оня—июля бригада перевыполнила почти в полтора раза. Члены передовой бригады вла­ деют двумя смежными профес­ сиями и могут при необходимости заменить друг друга. В соревно­ вании чаще других завоевывают первенство мотористки Н. Шка- това, В. Рябова, 3. Шкатова, операторы Е. Коробова, М. Горь- каева. ъ В. КАРПОВ. * ф * В АДРЕС коллектива, липец­ кого завода «Центр олит» пришло письмо от работ­ ников Прохладненского ремонт­ ного завода, что в Кабардино- Балкарской АССР. Ремонтники республики добились большого успеха: с главного конвейера за­ вода на полтора месяца раньше срока сошел 100-тысячный трак­ торный прицеп. В письме липец­ ким литейщикам отмечается, что этот успех стал возможен благо­ даря усилиям коллективов мно­ гих промышленных предприятий братских республик нашей стра­ ны. Свою долю труда внесли и работники завода «Центролиг», которые своевременно выполнили планы кооперированных поставок. В. ФЕДОСЕЕВ. * # * К ОЛЛЕКТИВ Грязинского локомотивного депо стре­ мится достойно встретить праздник—-День железнодорожни­ ка. Все больший размах приобре­ тает движение тысячников. С на­ чала года проведено 840 тяжело­ весных поездов. Высоким мастерством вождения тяжеловесных поездов овладели машинисты-тысячники А. Г. Хво­ стов, А. Ф. Андрюшин, А. Б. Репченко. Суточный пробег локо­ мотива у них—-800—813 километ­ ров, что на 200—300 км выше нормы, определенной управлени­ ем Ю.-В. ж. д. для Грязинского локомотивного депо. На пять дней раньше срока выполнил июльский план за­ грузки коллектив станции Грязи- Волгоградские. Сверх задания погружено и отправлено около 150 вагонов. На станции высоки и другие измерители, в частно­ сти, простой под одной операци­ ей сокращен на 1,7 часа. Лучших показателей в соревновании до­ бились маневровый диспетчер В. Е. Быков, дежурный по стан­ ции В. Г. Голев и составитель поездов Л. А. Прибытков. И. ПОГОРЕЛОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz