Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
к Отлично поработал в прошлом месяце коллектив цеха обжига Липецкого цемент ного завода. Сверх плана он произвел 107 тонн продукции. Образцы высокопроизво дительного труда показывают машинисты печей обжига С. П. Леншин и В. А. Злобин. Превосходное знание технологии производства цемента, высокая дисциплина позво ляют им систематически перевыполнять производственные задания, производить це мент лучших марок На снимках: машинисты печей обжига В. А. Злобин и С. П. Леншин; печи обжига. Фото Л. Антошкина. Шттт Р О Д И Н Е - П И П Е Ц Н И И М И Л Л И О Н ! Вслед за совхозами «Грязинский» и «Красный колос» о досрочном выполнении совхозов «Правда» и «Пушкинский». Коллектив совхоза «Пушкинский» решил выполнить плана хлебозаготовок рапортуют труженики три плана хлебосдачи ясесо«>з«ое со/»е в м о ва л и е 3 с 6 ДН ЕВН И К ЖАТВЫ НА 1 АВГУСТА, по ОБЛАСТИ ЗЕРНОВЫЕ ОБМОЛОЧЕНЫ С 123.400 ГЕКТАРОВ — ЭТО 12,3 ПРОЦЕНТА УБОРОЧНОЙ ПЛб- ЩАДИ. НА ЭЛЕВАТОРЫ И ПРИЕМНЫЕ ПУНКТЫ В СЧЕТ ЛИПЕЦКОГО МИЛЛИОНА ВЫВЕЗЕНО 140.000 В ТОНН ХЛЕБА. ОБЛАСТИ единодушную поддержку находит патриотическое движение за то, чтобы дать Родине миллион тонн зерна. Ру беж небывало высокий. И если учесть, что в связи с небла гоприятными погодными условиями жатва затянулась и значительная часть объема полевых работ, которые надо было выполнить в июле, перешла на август, то станет ясно, что работать сейчас надо с уд- военным-утроенным напряжением. Последние три дня, как подтвердило Липецкое гидрометеобю- ро, дождей в области не было. Это незамедлительно сказалось на темпах уборки и хлебозаготовок. 30 июля, например, прирост пло щадей, с которых зерновые обмолочены, составил 17 тысяч гекта ров, столько же сделано и 31 июля. НО НАМЕТИВШИЙСЯ РОСТ СОВЕРШЕННО НЕДОСТАТОЧЕН. НАЛИЧИЕ УБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ ПОЗВОЛЯЕТ КОЛХОЗАМ И СОВХОЗАМ В ДЕНЬ СКАШИВАТЬ И ОБМОЛАЧИВАТЬ ХЛЕБОВ В ТРИ-ЧЕТЫРЕ РАЗА БОЛЬШЕ. В хозяй ствах области 4745 комбайнов, не считая прибывших на помощь из Ростова, Краснодара и других мест. ДАЖЕ ПРИ МИНИМАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ НА КОМБАЙН (УЧИТЫВАЯ ТРУДНОСТЬ УБОРКИ ПОЛЕГ ЛЫХ ХЛЕБОВ) — 12 ГЕКТАРОВ — ДНЕВНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НОСТЬ ИМЕЮЩЕЙСЯ ТЕХНИКИ ДОЛЖНА СОСТАВИТЬ 55—57 ТЫ СЯЧ ГЕКТАРОВ. Как же используется техника! 30 июля в среднем по области выработка на комбайн составила 3,6 гектара, приблизительно такой же она была и 31 июля. Это очень и очень мало. У >добринских, задонских, грязинских, усманских механизаторов, которые ведут уборку более организованно, средняя выработка на комбайн не превышает 6—7 гектаров. Что касается Добровского, Краснинского, Елецкого, Липецкого и ряда других районов, то здесь дела со всем ллбки: в день обмолачивают комбайном 0,7—2 гектара. А ста- новлянские и измалковские механизаторы практически не выводят свои машины на загонки. Чем объяснить крайне низкую производительность уборочной техники! Объективных причин нет: дожди не мешают работать. Вот Долгоруковский и Краснинский районы. Хозяйства их имеют одинаковое количество комбайнов, но результаты работы порази тельно разные. Если долгоруковцы за последние два дня обмоло тили хлеба с 3230 гектаров и отправили на приемный пункт 2530 тонн зерна, то краснинцы—лишь с 430 гектаров и вывезли 819 тонн хлеба. ОТСТАВАНИЕ ДОПУЩЕНО ИЗ-ЗА ВРЕДНОЙ РАСКАЧ КИ, НЕУМЕНИЯ БЫСТРО ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ТЕХНИКУ НА УБОРКУ, НЕСОБРАННОСТИ, А ПОРОЙ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВО ДИТЕЛЕЙ ЗА СУДЬБУ УРОЖАЯ. Хлеба перестаивают. На их состоянии пагубно сказалось нена стье. ЧТОБЫ ДО МИНИМУМА СВЕСТИ ПОТЕРИ, РЕЗКО УСКОРИТЬ ТЕМПЫ УБОРКИ И ХЛЕБОЗАГОТОВОК, НЕОБХОДИМО ДО ПРЕДЕЛА НАГРУЗИТЬ КАЖДЫЙ КОМБАЙН, ЖАТКУ, АВТОМАШИНУ. Техниче ские специалисты колхозов, совхозов, службы «Сельхозтехники» обязаны исключить простои комбайнов из-за неисправностей, чтобы каждый комбайн работал полный световой день. СУББОТА И ВОСКРЕСЕНЬЕ — УДАРНЫЕ ДНИ НА ЖАТВЕ И ВЫВОЗКЕ ХЛЕБА ГОСУДАРСТВУ. НАДО СДЕЛАТЬ ВСЕ ВОЗМОЖ НОЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОМОЩЬ ГОРОЖАН ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ЭФФЕКТИВНО, ДАЛА ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬI Л енинс ко е О р г а н Л и п е ц к о г о о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 179 (13 651) ♦ ПЯТНИЦА, 3 августа 1973 г- ♦ Выходит ежедневно, кроме понедельнике ♦ Цена 2 коп. В ПОСЛЕДНИЕ дни заметно возросли темпы жатвы в колхозах и совхозах Во- ловского района. Все уборочные агрегаты с утра до позднего ве чера ведут косовицу и обмолот колосовых культур. Сотни тонн зерна доставляют ежедневно от комбайнов на тока хозяйств ХЛЕБ - ГОСУДАРСТВУ шоферы и механизаторы. Во мно гих колхозах и совхозах очистка хлеба на токах и отправка его государству ведется круглые сут ки. Быстро очищается поступаю щее от комбайнов зерно на току колхоза «Красная звезда». Горох н ячмень сразу же грузят в кузова автомашин и вывозят на хлебоприемный пункт. В счет взятых обязательств колхозники продали около 700 тонн зерна. Организованно выполняют пер вую заповедь и хлеборобы колхо за «Заря коммунизма». Они от правили государству более 900 тонн зерна нового урожая. Тревожные сигналы . . .А в Д р я з г а х в ы ж и д а ю т На полях Дрязгинской опытной станций выращен хороший уро жай зерновых культур. Правда, как н в окрестных хозяйствах, вести жатву в полную силу ме шает капризная погода. Но если в расположенном по соседству совхозе «Анненский» весь горох с площади 277 гектаров еще в на чале третьей декады июля убра ли и обмолотили, то здесь недо пустимо затянули и косовицу, и обмолот этой культуры. А ведь опытная станция по техническому оснащению в несколько раз пре восходит своего соседа. Видимо, виноваты тут не дожди, а плохая организация уборки. Рядом с селом Аксай располо жено гороховое поле площадью 255 гектаров, а до августа было убрано немногим более половины. И напрасно управляющий Аксай- ским отделением В. С. Кирьянов ссылается на часто перепадающие дожди. На таком огромном поле работает всего два комбайна с жатками ЖБА-3,5. В то же вре мя на соседнем участке три ком байна косят траву. Безусловно, и корма для скота заготавливать надо. Но валки го роха начали уже прорастать, и при обмолоте зерно осыпается. Это мы наблюдали во время их подбора комбайнером М. И. Зе- ленковым. И при гаком положе нии, когда, можно сказать, про падает урожай, на его спасение надо бросить всю рабочую силу, все технические средства. А в Дрязгах все выжидают. В. ШЕБЕКО. П о м о щ ь б ы в а е т р а з н а я . . . Из совхоза «Освобождение» пришла телеграмма, в которой директор хозяйства А. Колупаеа от души благодарит шоферов ав токолонны, присланных из кол лектива липецкого управления «Юговосюкэлектромонтаж». Но в телеграмме содержатся и другие слона, весьма далекие от благодаоности. «Юговостоксаи- техмочтаж-2» почему-то часть машин не прислал вовсе. А при бывшие в совхоз шоферы нару шают трудовую дисциплину, сры вают график перевозки зерна, пьянствуют... НЕ Д О П У С К А Т Ь З Е Р Н А Н А Т ПО Р ЧИ О К А X Несмотря на неустойчивую погоду, добринские хлеборобы настойчиво продолжают битву за хлеб. Механи заторы постоянно дежурят в поле и, работая в перерывы между дождя ми, отвоевывают у ненастья каждый погожий час. Хотя н меньшим пото ком, но зерно идет на тока. Оно, конечно, повышенной влажности, по этому с особой остротой встает во прос о его сохранности. В связи с такой тяжелой обстановкой сегодня важно не только до колоска убрать выращенный богатый урожай, но и по-хозяйски распорядиться намо лоченным хлебом. Зерно, поступив шее от комбайнов, не должно зале живаться на .токах, его следует бы стро обработать и немедленно вы возить на хлебоприемный пункт или засыпать в склады на семена. Какой же «прием» оказывают в добринских хозяйствах хлебу, посту пающему с полей? В колхозе «Красный Октябрь» мы побывали в прошлую пятницу. Вто рой день моросил дождь, который превратил полевые дороги в сплош ное месиво. Но на току хозяйства не прекращалась работа. Действовали ЗАВ-20, сортировочные машины. Очищенное зерно колхозники грузи ли в кузова автомашин, укрывали их брезентом и тут же отправляли на элеватор. — Нам никакой дождь не помехй, — говорили колхозники и давали нам пробовать «на зуб» горох, ко торый доставили сюда двое суток назад. Зерно . раскусывалось с тру дом и просто не верилось, что при такой сырости его можно так под сушить естественным способом. Но, дождя, что они включат в работу все имеющие ся вентиля юры, чтобы искусственным ветром продувать ч подсуши вать зерно. Словом, на ведут на токах порядок и не допустят порчи зерна. Однако1 настоящую з е р н а в е д ет с я в лю б ую п о г о д у ^лебаУ ° сохранности В д о б р и н с н о м к о л х о з е „К р а с н ы й О кт яб р ь " п о ст р о е н ы н а в е сы н а т о н а х и о ч и ст к а Св е к л о в о ды г о т о в я т с я I ПЛОСКОЕ. (Соб. корр. «Ле нинского знамени»). Плантации сахарной свеклы в совхозе «Ста- новлянский» занимают 300 гекта ров. В этом году земледельцы обязались получить по 200 цент неров сладких корней с гектара. Виды на урожай хорошие. Чтобы быстро и без потерь уб рать его. совхозные механизаторы уже сейчас, в разгар жатвы зер новых, готовят свеклоуборочную технику. Одними из первых* от ремонтировали свои комбайны СК-2,6 звеньевые механизирован ных звеньев В. И. Войнов и Н. И. Воробьев. В каждом из 5 звеньев уже имеется по одному исправ ному комбайну. Ремонтируются еще два комбайна. оказывается, можно. Если вот так, как в «Красном Октябре», над ас фальтированными площадками воз вести хотя бы простейшие навесы. — У нас под крышей семь площа док, каждая из которых примерно по две тысячи квадратных метров,— рассказывает председатель колхоза В. Г. Журкин. Сделать их было не трудно. Поставили столбы, а затем накрывали всем, что имелось: шифе ром, толью, тесом. Обошлось это не дорого. На каждую площадку из расходовали в среднем по полторы тысячи рублей, а с асфальтом — по шесть тысяч. Всего — около 42 ты сяч рублей. Но деньги эти уже дав но окупились, потому что практиче ски у нас нет потерь хлеба на току. А раньше мы ежегодно списывали в «мертвые отходы» по 3—4 тысячи центнеров зерна. Действительно, в колхозе по-хо зяйски подошли к сохранности зер на. Люди на току в любую погоду работают круглосуточно. Здесь же, неподалеку от площадок, общежи тие, в котором живут шоферы, при бывшие на вывозку зерна, а на против его — столовая. Ежедневно с колхозного тока на хлебоприемный пункт отправляется по 200 и больше тонн доброкачест венного хлеба. Вот-вот в строй всту пит ЗАВ-ЗО, и темпы вывозки зерна значительно возрастут. Собственно, и сейчас колхоз «Красный Октябрь» по хлебозаготовкам идет в числе первых в районе. Коллектив его нынче намерен выполнить два плана. На хлебоприемный пункт уже вы везено более 13 тысяч центнеров зерна. Но это — идеальный и пока, к сожалению, единственный пример в районе. В остальных хозяйствах крытых токов, по существу, нет. А коль это так, то следовало ожи дать, что руководители колхозов и совхозов примут все меры к тому, чтобы преодолеть создавшиеся труд ности. Что они изыщут и пленку, и брезент, чтобы укрывать вороха от КТО ПОКАЗЫВАЕТ ПРИМЕР В СОРЕВНОВАНИИ ХЛЕБОРОБОВ ^ — 1 3 4 0 0 Т О Н Н З Е Р Н А — 4 * / / Н А 6 5 0 Т О Н Н Б О Л Ь Ш Е Я Г ' А 41ЯА П Л А Н А С Д А Л И Г О С У Д А Р С Т В У /К лЮ Г у Я П ТРУЖЕНИКИ СОВХОЗА „П РА В Д А " (. В ы в о з к а з е р н а п р о д о л ж а е т с я . ! Ко н в е й е р : п о л е - т о к - з л е в а т о р д е й с т в у е т б е с п е р е б о й н о . С О В Х О З „ П У Ш К И Н С К И Й " в ы п о л н и л ПЛАН ХЛЕБОЗАГОТОВОК. В ЗАКРОМА РО ДИНЫ ЗАСЫПАНО 1100 ТОНН ЗЕРНА. ПОД СЧИТАВ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, КОЛЛЕКТИВ Р Е Ш И Л С Д А Т Ь Х Л Е Б А В Т Р И Р А З А Б О Л Ь Ш Е г о с у д а р с т в е и и о г о п л а н а . В ы в о з к а з е р н а п р о д о л ж а е т с я . Ш О Ф Е Р Г Р Я З И Н С К О Г О АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ П. М. КОРЕНЬ КО В ПЕРЕВЕЗ С ТОКА СОВХОЗА „ПРИБЫТКОВ- СМИЙ" НА ХЛЕБОПРИЕМНЫЙ ПУНКТ БОЛЕЕ 6 0 0 Т О Н Н З Е Р Н А Товарищи водители! Следуйте примеру пере довика социалистического соревнования проявляют в рай оне далеко не всюду. Вот, к приме ру, колхоз имени Нестерова. На ток его, который находится рядом со зданием правления, сейчас ни за ехать, ни зайти. От земляных пло щадок в свое время не были сдела ны стоки, и теперь между ворохами зерна стоят лужи воды. Брезентом укрыты лишь два вороха, остальные Мокнут под дождем. При таком хра нении хлеб, безусловно, быстро нач нет «сгорать». Тем более целыми днями пока шел дождь, его не воро шили н не подрабатывали. Если с утра заморосило — на току никого не видать. В тот день мы приехали в колхоз в полдень. Дождь вскоре прекратился, но подработкой зерна здесь и не думали,заниматься. В разговоре с секретарем партко ма хозяйства А. И. Тонких мы со слались на пример колхоза «Крас ный Октябрь». — Конечно, хорошо иметь крытый ток,— согласился Анатолий Ивано вич.— Но дорого обойдется его строительство. Ссылки на это, как доказали в «Красном Октябре», не оправданы. Настоящий хозяин обо всем поза ботится заранее, а если он допустил ошибку, то старается сделать все, чтобы ее исправить. Но вот этого-то стремления и не видно у руководи телей колхоза имени Нестерова. Вы далось «светлое окошко» — его на до немедленно использовать. Все, кто работает на току, должны нахо диться там постоянно, так же как и комбайнеры в поле. А в колхозе имени Нестерова этого нет. Поэтому в дни, когда накрапывает дождь, хлеб отсюда на элеватор не выво зят. Обстановка, безусловно, созда лась трудная. Но непогоде надо про тивопоставить высокую дисциплину, организованность, инициативу и хо зяйскую распорядительность. Тогда мы и уберем, и сохраним намолочен ный хлеб. А. СТЕПУТЕНКО, соб. корр. «Ленинского знамени». На помощь задонским хлеборо бам из Ивановской области при было более 100 автомашин. Ива новские шоферы взяли обязатель ство: перевезти каждой машиной не менее 1000 тонн зерна. Водители крепко держат свое слово. Так, А. В. Земсков, проф групорг Ивановской автоколон ны, ежедневно из совхоза «Хмелинецкий» на расстояние 41 километр на машине ГАЗ-63 до ставляет на элеватор по 24—25 В Ц Е В перевыполняя тонн зерна, вдвое задание. Среди водителей Юрьевецкой автоколонны Ивановской области хорошо трудятся шоферы В. Н. Спиридонов, А. А. Караулов, С. И. Бондаренко и Л. Н. Филип пов. Из совхозов района на Пагриаршенский хлебоприемный пункт они делают по 5—6 рейсов в день, доставляя десятки тонн зерна нового урожая. И. АЛЕКСАНДРОВ. Б И Т В А З А Х Л Е Б — ВСЕНАРОДНОЕ ДЕЛО 4 и 5 А В Г У С Т А—М А С С О В Ы И С У Б Б О Т Н И К И В О С К Р Е С Н И К Суббота и воскресенье — ударные дни на полях. За сыпать в закрома Родины миллион липецкого хлеба — патриотический долг не только тружеников сел, но и го рожан. В эти дни каждое предприятие и учреждение, каждая организация обязаны направить на уборку уро жая все имеющиеся автомашины с людьми. Возглавить свои автоколонны должны руководители предприятий, учреждений и организаций, секретари партийных коми тетов и бюро. ' О Т Ц Е Н Т Р А Л Ь Н О Г О К О М И Т Е Т А КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СОЮЗА ССР С О В Е Т А М И Н И С Т Р О В С С С Р Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза, Президиум Верховного Совета Союза ССР и Совет Министров СССР с глубоким прискорбием извещают коммунистов и всех трудящихся Совет ского Союза э гом, что I августа 1973 г. в Берлине после продолжитель ной болезни на 81 году жизни скончался выдающийся деятель германского и международного коммунистическою движения, один из основателей и руководителей Социалистической Единой партии Германии, большой друг советского народа, член Политбюро Центрального Комитета Социалисти ческой Единой партии Германии, Председатель Государственного Совета Германской Демократической Республики товарищ Вальтер Ульбрихт. Б О Л ЬШЕ , Л У Ч Ш Е , ДЕШЕВЛЕ! С ОСТАВИТЕЛЬ поездов станции Липецк кавалер ордена Ленина Матвей Прокофьевич Ситников раньше намеченного срока выполнил личные социалистические обяза тельства, определенные на семь месяцев текущего года. В эти дни лучший составитель поездов под нял выработку до 109 процентов. М. П. Ситников первым на станции разработал ч внедрил так называемый" маневр одиноч ными толчками, что позволило ускорить процесс расформирова ния составов, сократить простой вагонов на 1,2 часа. По примеру М. П. Ситникова вскоре стали работать и молодые железнодо рожники. Так А. А. Власик, ис пользуя методы своего товарища, вышел в число передовиков про изводства и добился больших успехов в социалистическом со ревновании. Б. СУВОРОВ. * * * 4 Д АНКОВ. (Соб. корр. «Ле нинского знамени»). В этом году вступили в соревно вание коллективы промышлен ных предприятий Данковского, Лев-Толстовского и Чаплыгин- ского районов. Недавно подвели итоги соперничества работники молочных завбдов. Как показывают данные, по всем основным показателям за полугодие впереди идут данков-4 ские пищевики. Они за полугодие переработали 15,3 тысячи тонн молока—в два с лишним раза больше, чем лев-толстовцы, и на 23 процента больше чаплыгинцев. Значительно выше на Данков- ском молочном заводе произво дительность труда — она выросла по сравнению с прошлым годом почти на 22 процента. Данковцы в полтора с лишним раза превы сили задание по получению при были, имеют более высокие ре зультаты по фондоотдаче. * * * И З МЕСЯЦА В МЕСЯЦ бригада Р. Г. Ходяковой с Грязинского завода желез нодорожных изделий № 3 пере выполняет задания по выпуску бетона для сельского хозяйства и промышленности района. К при меру, планы н|оня—июля бригада перевыполнила почти в полтора раза. Члены передовой бригады вла деют двумя смежными профес сиями и могут при необходимости заменить друг друга. В соревно вании чаще других завоевывают первенство мотористки Н. Шка- това, В. Рябова, 3. Шкатова, операторы Е. Коробова, М. Горь- каева. ъ В. КАРПОВ. * ф * В АДРЕС коллектива, липец кого завода «Центр олит» пришло письмо от работ ников Прохладненского ремонт ного завода, что в Кабардино- Балкарской АССР. Ремонтники республики добились большого успеха: с главного конвейера за вода на полтора месяца раньше срока сошел 100-тысячный трак торный прицеп. В письме липец ким литейщикам отмечается, что этот успех стал возможен благо даря усилиям коллективов мно гих промышленных предприятий братских республик нашей стра ны. Свою долю труда внесли и работники завода «Центролиг», которые своевременно выполнили планы кооперированных поставок. В. ФЕДОСЕЕВ. * # * К ОЛЛЕКТИВ Грязинского локомотивного депо стре мится достойно встретить праздник—-День железнодорожни ка. Все больший размах приобре тает движение тысячников. С на чала года проведено 840 тяжело весных поездов. Высоким мастерством вождения тяжеловесных поездов овладели машинисты-тысячники А. Г. Хво стов, А. Ф. Андрюшин, А. Б. Репченко. Суточный пробег локо мотива у них—-800—813 километ ров, что на 200—300 км выше нормы, определенной управлени ем Ю.-В. ж. д. для Грязинского локомотивного депо. На пять дней раньше срока выполнил июльский план за грузки коллектив станции Грязи- Волгоградские. Сверх задания погружено и отправлено около 150 вагонов. На станции высоки и другие измерители, в частно сти, простой под одной операци ей сокращен на 1,7 часа. Лучших показателей в соревновании до бились маневровый диспетчер В. Е. Быков, дежурный по стан ции В. Г. Голев и составитель поездов Л. А. Прибытков. И. ПОГОРЕЛОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz