Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 24 толя 1973 г., М 170 (13 642) (Окончание. Начало на 1 -й стр.) вечность за «ячество уборки. Оплата труд.а зависит от количества намо­ лоченного зерна с каждого гёктара. Одновременно надо уложиться и в отведенный срок — поле должно быть убрано не более чем за два дня. Маневр техникой, четкая регла­ ментация всех работ — такую так­ тику на период нынешней уборки утвердили коммунисты совхоза на своем открытом собрании. И сейчас на решающих участках страды действуют шесть партийных групп. По инициативе парткома внедрена диспетчеризация в управ­ лении уборочными работами. Глав­ ный пульт, установленный в простор­ ной комнате совхозной конторы, соединен со всеми отделениями- Ра­ ции оборудованы в машинах руково­ дителей и главных специалистов, а также на агрегатах звеньевых груп­ пы комбайнов. -— Оперативная связь,— говорит главный агроном И.’ Н. Стуров,—по­ могает повышать темпы уборки. Те­ перь комбайнеру т приходится те­ рять лишнее время на поиски ре­ монтников в случае поломки агре­ гата. Достаточно сказать об этом звеньевому, который тут же по ра­ ции свяжется с дежурной мастер­ ской, и буквально в считанные ми­ нуты подоспеет помощь. Берется в расчет и моральный фак­ тор. От имени дирекции, парткома и рабочего комитета каждому механи­ затору, например, было направлено письмо следующего содержания: «Судьба выращенного урожая, вы­ полнение плана и обязательств ны­ нешнего года и всей пятилетки все­ цело находится в ваших руках...». Эти слова стали своеобразным паролем для участников страды ре­ шающего года пятилетки. Петровны полны решимости довести валовой сбор зерна до 20 -^ 22 - тысяч тонн, что дает ,. возможность выполнить два годовых плана сдачи зерна го­ сударству. Этот показатель являет­ ся главным в новых, повышенных обязательствах петровиев. За его выполнение и развернулось соревно­ вание комбайнеров/ коллективов от­ делений. ...Закончился очередной рабочий день. Совхозный штаб Информации подвел итоги. А час спустя на све­ товом Табло, что размещено у вхо­ да в здание конторы, загорелась алая звезда — Центральное отделе­ ние возглавило трудовое соревно­ вание на уборке. В тот же день бы­ ли подняты флаги трудовой славы в честь Лучших комбайнеров — Т. С Жданова и В. М. Каширского. Каж­ дый из них намолотил первую ты­ сячу центнеров зерна нового уро­ жая. Не допустить потерь, собрать е каждого поля все до зернышка —> так определили свою главную зада­ чу, на нынешнюю уборку механиза­ торы колхоза имени Нестерова По предложению коммунистов и прав ления в хозяйстве в эту страду ши­ роко практикуются контрольные об­ молоты. Правда, поначалу было немало противников этого новшест­ ва, требующего жесткой дисципли­ ны, личной ответственности. Но ког­ да в деталях ознакомили каждого механизатора с системой оплаты труда, то неудовлетворенность рас­ сеялась. Сейчас в практику конт­ рольных обмолотов внесены некото­ рые поправки по примеру опыта ку­ банцев. • Вот лишь некоторые основные штрихи этого метода, применяемого В колхозе имени Нестерова. Ячмен­ ное поле в 96 гектаров разбили на загонки по числу комбайнов. На каждый из них специальная комис­ сия в присутствии комбайнеров оп­ ределила урожайность согласно дан­ ным, полученным от контрольных рбмолотов. Акты контрольной уро­ жайности, подписанные членами ко­ миссия, передали в бухгалтерию. Это трудовое соглашение и является ос­ новным финансовым документом, по которому производится оплата тру­ да по завершению уборки данного поля. Материальный стимул при такой системе достаточно эффективен. Су­ дите сами. Комбайнер, кроме ос­ новной оплаты ' за центнер намоло­ ченного зерна, получает, если он вы­ полнил полностью условия контроль­ ного обмолота, солидную надбавку за последний центнер на каждом убранном гектаре. Если же условия контрольного обмолота полностью не соблюдаются — предусмотрено снижение оплаты за недобор зерна. О том, что контрольные обмоло­ ты полностью оправдали себя на практике, говорят такие факты. Го­ роховое поле в 122 гектара, напри­ мер, было убрано за два дня при; соблюдении всех условий акта. А главное — резко сократились поте­ ри, возросли намолоты. Так, ком­ байнер А. И. Семенов уже в первые; дни уборки выдавал за смену из бункера более 400 центнеров зерна. Применение группового метода уборки, внедрение контрольных об­ молотов явились важным резервом в борьбе за повышение урожайности каждого гектара зерновых. Именно с учетом этого была внесена суще­ ственная поправка в ранее принятые обязательства. В этом году труже­ ники колхоза решили получить с каждого гектара по 30 центнеров зерна, или на три Центнера больше, Чем предполагалось ранее, и “госу­ дарству сдать 8 тысяч тонн хлеба, что составляет почти два плана. В борьбе за большой хлеб углуб­ ляется творческий поиск. В нем уча­ ствуют все — руководители хо­ зяйств, специалисты, партийные ра­ ботники, механизаторы. Трудностям уборки Добринцы противопоставили организованность и деловую наход­ чивость. В отделении имени (Лени­ на совхоза «Отрада» я познакомился с опытным механизатором А. В. Свинцовым, Он убирает «трудные» поля на жатке ЖВН- 6 , переоборудо­ ванной на Низкий срез и уборку по­ леглых хлебов. Режущий аппарат вместе с приводом опущен на 5 сан­ тиметров, оборудован лифтерами. На мотовило насажены металличе­ ские «зубьй», что позволяет регули­ ровать угол захвата хлебов разной полеглостн. —■Что ни поле—то свой норов,— Говорит А. В. Свинцов, — а в эту уборку хлеба особенно труд­ ные. В своем хозяйстве мы пере­ оборудовали шесть таких агрегатов. Выигрыш — прямой: ведь у этой жатки большой захват, а при пра­ вильной регулировке достигается от­ личное качество среза. В этом мы убедились, пройдя вслед за работающим агрегатЬм — ровные пышные валки, чистая, ко­ ротко постриженная стерня и ни зернышка потерь. Эффективную ра­ боту этих переоборудованных ж а­ ток мы наблюдали и на полях дру­ гих хозяйств. Всего в районе в эту страду на самых трудных участках действуют более 80 ЖВН- 6 , переобо­ рудованных механизаторами-умель- цами. Каждый день страды рождает но­ вых героев. Множатся и ряды ты­ сячников — последователей волов- сщго комбайнера В. Д. Потапова. В Iто«г жз совхозе «Отрада» на центральном току была выпущена эстафета соревнования за минувший Далеко не погожий день. Но даже в этих условиях комбайнер И. В. Нек­ расов сумел за смену намолотить почти четыреста центнеров зерна, а всего на его счету уже более тыся­ чи центнеров. Появились первые ты­ сячники и во многих других хозяй­ ствах района. Страда на добринских полях набирает темпы. И. БОБКОВ, спец. корр. «Ленинского знамени». Всесоюзное социалистическое соревнование работников ферм ПОВЫШ АТЬ СКОТА И ПТИЦЫ Народнохозяйственный план 1973 года с учетом сверхплановых з а к у п о к (в п р о ц е н т а х ) в ы п о л н е н н а 1 6 и ю л я (по д а н ным о б л а с т н о г о с т а т и с т и ч е с к о г о у п р а в л е н и я ) т а к; ....... ..................... ..............— -- ----- ------- _ _ ------ --- МОЛОКО 65 мясо 68 ЯЙЦО 73 ШЕРСТЬ 87 В обращении участников обла­ стного праздника животноводов, который состоялся недавно в Ли­ пецке, передовики социалистиче­ ского соревнования призвали всех работников ферм приумножить успехи, достигнутые в первом по­ лугодии, и до 1 января 1974 года продать государству 46 тысяч тонн мяса, 171 тысячу тонн моло­ ка, 160 тонн шерсти, 100 миллио­ нов яиц. Немалый опыт умелого содер­ жания и кормления скота накоп­ лен коллективами передовых хо­ зяйств и ферм за первое полуго­ дие. Задача руководителей и специалистов колхозов и совхозов —сделать его достоянием всех животноводов и на этой основе добиться повышения продуктив-, пости скота. Так поступило, на­ пример, правление колхоза «Победа» Липецкого района. Кол­ лективы МТФ взяли обязательст­ во надоить в июле от каждой ко­ ровы ие менее 450 килограммов молока. И работники ферм при­ лагают все усилия к тому, чтобы сдержать данное слово. Передо­ вые доярки колхоза надаивают ежедневно по 17 и более кило­ граммов молока от каждой зак­ репленной коровы. ОДИако не везде в том же Ли­ пецком районе борьба за повы­ шение продуктивности дойного стада находится в центре внима­ ния руководителей и специалистов хозяйств. Все виды кормов име­ ются сейчас в совхозе «Сенцов- ский», а удри коров продолжают оставаться одними из самых низ­ ких в районе. Хороший Пример планомерной борьбы за повышение продуктив­ ности дойных гуртов показывают животноводы Данкбвского, Доб- ринского, Становлянского, Чап- лыгинского и Добровского райо­ нов. В большинстве колхозов и совхозов этих районов за истек­ шие Шесть с половиной месяцев по сравнению с Тем же периодом прошлого года произведено и ре­ ализовано ‘йа- 25—30 процентов молока больше. Особенно замет­ ны успехи коллективов молочно­ товарных. комплексов колхоза имени Крупской Добровского района и совхоза «Колыбельский», Мастера машинного доения кол­ хоза имени Крупской, например, получают от ' кОровы ежедневно почти по 13,5 килограмма моло­ ка. За первые полмесяца июля по сравнению со второй половиной нюня колхозы и совхозы Волов» ского района продали на 56 тонн - ....—■— ;■ ь V Г Первые цифры — процент яылоинеиия годорого задания по Заготовкам мол©- ка, вторые — мяса, третьи — ЯИЦ, четвертые — шерсти ие 1 й июля С. г в со- ревнующихся районах. Краснянский 71 82 96 7 Лебедянский- 63 63 68 85 Данковский 70 .67 юз 98 Чанлыгинский 66 70 —■ 83 Лев-Толстовский 64 65 -- V., 35 Добровский 69 65 — 84 Липецкий 62 71 84 34 Становлянский 69 79 — 39 ИзмалковсКий 65 58 72 83 Воловский 67 66 — 80 Тербунский 62 69 — 80 Долгоруковский 66 71 — 89 Елецкий ■Г. 62 - 85 " 62 92 Грязинский 4 58 70 ■77 С'-.: 93 Усманский 65 ■ 60- т. — 74 Добрийский ' 65 ;■ 63 : '<% 57 84 Хлевенский 65 77 — 91 Задонский 63 63 69 ,, 99 ДНЕВНОЙ НАДОЙ ОТ КОРОВЫ Первые цифры — с И по II июля текущего годе, вторые' — в тот же период.:/ прошлого года в соревнующихся районах. с 1 Данковский 11,8 1 0,2 Долгоруковский 9 9,1 Чаплыгинский 10 9,3 Дог 9,8 8,8 Лев-Толстовский 8,9 8,7 Липецкий 9,4 9,7 Краснянский Ш,9 10 Добринский 9,6 8,5 Лебедянский 10,8 9,7 Усманский 9,3 9 Измзлковский 10,1 9,2 Хлевенский 9 8,7 Становлянский 9Д 8,4 Задонский 9 8,9 Елецкий 10 10,4 Воловский 8,3 7,8 Грязинский 9,5 0,2 Тербунский ...----------------- 8,3 9,1 молока меньше. Произошло это потому, что в целом ряде хо­ зяйств из-за несвоевременною подвозй зеленой массы надои ко­ ров заметно снизились. Разве можно считать нормальным, ко­ гда в одних и тех же условиях доярки колхоза имени Владимира Ильича в день надаивают от ко­ ровы более чем по 11 килограм­ мов, а в колхозе имени Кирова— почти вдвое меньше. Бригадиры МТФ и зооветспеци- алисты обязаны повседневно сле­ дить за гем, как ведется пастьба дойных гуртов, в достатке ли да­ ется скоту зеленый корм. Под своим постоянным контролем они должны держать все фермы. Именно сейчас следует особое внимание уделить повышению среднесуточного привеса свиней и молодняка крупного рогатого скота. В первую очередь это от­ носится к руководителям и спе­ циалистам хозяйств Измалков- ского района, выполнившим пока задание по заготовкам мяса толь­ ко на 58 процентов. В настоящее время, когда пов­ семестно идет жатва хлебов и, следовательно, зернофураж есть, когда сочных кормов предоста­ точно — получение высоких на­ доев и привесов животных цели­ ком и полностью зависит от орга­ низации дела. На этом и долж­ ны сосредоточить свои усилия руководители ферм и зооветспе- циалисты. В третьем, решающем году пятилетки дать больше продуктов животноводства! — под таким девизом трудятся животноводы кол­ хоза имени Крупской Краснинского района. В авангарде развернув­ шегося социалистического соревнования идет доярка Л. С. Сальни­ кова (на снимке). Она уже надоила от каждой коровы 2000 кило­ граммов молока при обязательстве 3000 килограммов—за год. Фото Л. Антошкина. ШКОЛЫ ВОСПИТАНИЯ К о л л е к т и в треста «Пром­ еткой» из года в год улуч­ шает основные показатели Своей деятельности. В текущем году, например, к уровню 1970 рода прирост строительно-мон­ тажных оабот по генподряду соста­ вил 50 процентов, своими силами — 49 процентов и по производитель­ ности труда в денежном выражении г— 35 процентов. По производитель­ ности тоуда мы практически достиг, ли уровня, запланированного на ко­ нец девятой пятилетки. Достижению таких результатов в значительной степени способствова­ ло обучение рабочих передовым ме­ тодам и приемам труда через по­ строечные и межпостроечные шко­ лы. В тресте стало системой регу­ лярное проведение школ передового опыта. Они являются одной из дей­ ственных форм пропаганды и рас­ пространения рациональных мето­ дов труда. Если в 1970 году было проведено \7 школ, в которых обучено 308 ра­ бочих, то на' следующий гоя число школ возросло до 22 (учащихся — 436). А в прошлом году уже обу­ чалось в 23 школах 504 рабочих. В нынешнем намечено провести 24 Ш к о л ы . Недавно межпостроечная школа проводилась на строительстве скла­ да с ы п у ч и х материалов кислородно­ конверторного цеха № 2. Изучался опыт работы бригады М. А. Дени­ сова из СУ-4. Дела этого коллектива известны не только в нашем тресте. В прошлом году он явил­ ся зачинателем внедрения в про­ мышленном строительстве Липецка злобинекого метода бригадного подряда. Результаты эксперимента дов и приемов труда по опалубоч­ но-бетонным работам на возведении фундаментов при высоте полколон- 11 иков свыше 7 метров. Особое вни­ мание школа уделила рациональным формам разделения и коопераций тоуда, комплексной механизации тру д о в ы х процессов, правильной расстановке рабочей силы, совмеще­ нию профессий, росту выработки, качеству, борьбе с непроизводи­ тельными затратами времени. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ИЗ П Р А К Т И К И Т Р Е С Т А « П Р О М С Т Р О Й » В подготовке в проведении школ участвуют все службы треста, стройуправлений, работники треста «Оргтехстосй», нормативно-иссле­ довательской станции и областного правления НТО с т ро й и н д у с т ри и , С докладами, лекциями и информаци­ ей выступают опытные инженерно- технические работники, члены НТО, инструкторы передовых методов труда, передовые рабочие, Участникам школ демонстрируют технические кинофильмы по н у ж ­ н ы м темам. Непосредственно на производстве они овладевают пере­ довыми приемами и методами, за­ нимаются п р о и з в о д с т в о м оабот. чча. с т б у ю т в конкурсе-сооевновании на лучшего рабочего по профессии За­ нявшие призовые места награждают- ся почетными гоамотами, ценными подарками и путевками. По оконча­ нии занятий школы подводятся ито­ ги. Ее участники вырабатывают ре­ комендации. Затем обобщенный опыт распространяется и внедряется по всему тресту. превзошли все ожидания. Бригад­ ный подряд применили на строи­ тельстве очистных сооружений в совхозе «Россия». По строитель­ ным нормам на сооружение их по­ ложено 9 месяцев. Бригада справи­ лась с заданием за 6 месяцев и обес­ печила хорошее качество работ. Расчетная стоимость объекта—117,5 тысячи рублей была снижена на 4,2 тысячи оублей. Г 1 о норме выработ­ ка в денежном выражении на один человеко-день Должна была соста­ вить 36 рублей, а фактически соста­ вила 8 8 рублей, или 244 процента. Было сэкономлено материалов на 4200 рублей. Среднемесячная зар­ плата одного рабочего бригаДы зна­ чительно повысилась. ’ 6 нынешнем году бригада Дени­ сова работает по подряду на строи­ тельстве склада с ыпучих материа­ лов кислородно-конверторного цеха № 2 . К концу первого по лу го дия вы­ работка з бригаде составила свыше двух норм. Понятно, что интерес к методам и формам ее работы в тре­ сте велик. После тщательного их изучения было решено на базе бригады Де­ нисова провести в тресте межпо­ строечную школу передовых мето- Общеизвестно, что в промышлен­ ном строительстве из монолитного железобетона выполняются преиму­ щественно фундаменты, колонны, подземные сооружения. Железобе­ тонные работы, связанные с возведе­ нием указанных конструкций, сложны и трудоемки. Организация и техно­ логия монолитных железобетонных работ в 'значигёльнбй 1 мере опреде­ ляется видом опалубки, В бригаде Денисова изготовили опалубку, со­ стоящую из отдельных металличе­ ских щитов, собранных в б-ЮК-опа- лубку с помощью болтов, что сде­ лало ее простой в применении и рез­ ко сократило- затраты, труда. При возведении подколенников участники .школы применили поточ­ ный метод, п ри ,. котором фронт, ра­ бот разбивался на захватки. На первой захватке звено собирает и монтирует блочную опалубку на ар- мокаркас; на второй — укладывает­ ся бетонная смесь, на третьей — разбирают и демонтируют опалубку. Применение металлической блок- опалубки, предложенной бригадой М. А. Денисова, в сочетании с по­ точным методом, с применением комплексной механизации, хорошей организации труда принесло отлич­ ные результаты. Фактическая выра* ботка в натуральных показателях составила от 3,38 куб. метра до 3,98 куб. метра, что равно 211—248 про центов к директивной норме. Рабо­ ты выполнены только на «хорошо» и «отлично». На' один кубометр уло­ женного монолитного железобетона трудозатраты были сокращены на 2,94 человеко-часа, то есть в 2,43 раза против нормы. .Участники, школы, достигшие вы соких показателей в конкурсе-сорев­ новании, поощрены. За большую подготовительную работу, хорошие организаторские способности, актив­ ное участие, высокое мастерство, качество и выработку, достигнутые в период подготовки и проведения межпостроечной школы бригадир М. А. Денисов награжден Почетной грамотой, денным подарком. Ему присвоено “ Звание «Инструктор пе­ редовых методов труда». ■» И. У. Гревцову из СУ-3, занявше­ му первое место, присвоено звание «Лучший плотник-бетонщик треста 1973 г.». М. В. Бахурин Из СУ-4 и А. В. Томилин из СУ-9, занявшие призовые места, награждены Почет­ ными грамотами и ценными подэр ками. С. Н. Ноздреватых из СУ-4, П. А. Ряжских из СУ-1 и И. Н. Се­ ливерстов из СУ-9 награждены цен­ ными подарками.. Семи участникам объявлена благодарность. Вместе с тем школа, участники школы при выработке рекомендаций внесли предложения, направленные на дальнейшее усовершенствова­ ние опалубки, приемов труда и т. д Подготовка и работа школы по могли лучше увидеть состояние уп­ равления производством как в тре­ сте. так и в стройуправлениях, вы­ явить недостатки и, в частности особо плохую работу связи. Закончено обобщение опыта пере­ довых методов и приемов труда достигнутых участниками школы. В строительных управлениях треста идет подготовка к использованию этого передового опыта. Пример только одной школы по­ казывает как важно в борьбе за повышение эффективности капиталь ного строительства, повышения про^ изводительности тоуда строителей изучать и распространять передо­ вые приемы, методы организации работ. А. КУЗНЕЦОВ, - старший инженер ОТиЗ треста «Промстрой». Школы коммунистического труда. Большая роль отводится им в воспитании трудящихся. Являясь эффективной формой пропаганды передового опыта, они способствуют активному привлечению слу­ шателей к управлению производством, вовлечению их в социали­ стическое соревнование и движение за образцовое отношение к труду, оказывают помощь в выполнении социалистических обяза­ тельств. 6 школах коммунистического труда промышленных предприятий, колхозов и совхозов, учреждений области завершен 1972-^-73 учеб­ ный год. Каким он был, что нового внес в жизнь трудовых коллек­ тивов, какими новыми формами обогатил слушателей и пропаган­ дистов! С ВЫШЕ 140 ШКОЛ КОММУ- ва на кажДом рабочем месте, повы НИСТИЧЕСКОГО труда ра ботадо в этом учебном голу в совхозах, .колхозах и на предпри­ ятиях сельского хозяйства. Под ру­ ководством специалистов, пропаган­ дистов в них занималось около че­ тырех Тысяч человек. Особенность работы школ в за­ вершившемся году—то, Что они были укомплектованы по производствен­ ному принципу, действовали на жи­ вотноводческих фермах, в техниче­ ских мастерских, бригадах и т. д. Изменился и состав' слушателей. В основном сейчас-—это рядовые кол­ хозники, рабочие всех профессий. Внесены изменения и в учебную программу. Шире. использовались материалы на экономические, поли­ тические темы с учетом требований, изложенных в постановлении ЦК КПСС об улучшении работы школ коммунистического труда. Заня­ тия были посвящены изучению таких тем, как «Важнейшие вопро­ сы внутренней и внешней политики КПСС и Советского правительства». «Образование и развитие СССР», «XXIV съезд партии об основных направлениях экономической полити­ ки партии», «Задачи повышения эф­ фективности сельскохозяйственного производства». В связи с тем, что школы были приближены к основному производ­ ству, улучшились условия Для про­ ведения занятий. Слушатели имели большую возможность знакомиться с прогрессивными приемами и мето­ дами работы в животноводстве, ра­ стениеводстве, механизации сельско­ го хозяйства, изучать опыт лучших мастеров своего дела. Интересно я содержательно про­ ходили занятия в школе коммуни­ стического труда молочнотоварного комплекса совхоза «Колыбельский» Чаилыгинского района, которой ру­ ководит пропагандист Ю. П. Беля­ кова, Изучение программного ма­ териала тесно увязывалось с практи­ ческими задачами коллектива. Большое внимание уделялось изуче­ нию опыта лучших доярок, вопро­ сам изыскания резервов производст- шения производительности труда, совершенствования квалификации. При проведении занятий пропаган­ дист широко и умело использовала сельскохозяйственные фильмы, рас­ сказывающие о передовых методах труда. Как правило, слушатели шко­ лы показывают пример в работе. Из их „числа 17 доярок стали перво­ классными мастерами машинного доения. Доярки Е. С. Путинцева, М. И. Коняева стали победителями’ социалистического соревнования. 14 слушателей школы совхоза «Отра­ да» Добринекого района занесены в Книгу трудовой славы, 7 — по ито­ гам работы в 1972 году—на Доску почета хозяйства. Учеба способствует повышению не только профессионального мастерст­ ва рабочих, но и их образовательно, го уровня. В совхозе «Дмитряшев- ский» Хлевенского района стало уже традицией — большинство слушате, лей школы после ее окончания ста­ новятся студентами-заочниками Конь-Колодезского сельскохозяйст­ венного техникума. Окончили или учатся в этом учебном заведении бригадир А. Н. Коротких, доярка, а ныне техник-осеменатор Н. М. Ка­ занцева, доярка Н. И. Радионова. 5 слушателей стали мастерами жи­ вотноводства первого, 12 — второго класса. На занятиях слушатели знакоми­ лись с передовыми методами труда животнозодов не только своих хо­ зяйств, но и области. В школах сов­ хозов «Озерский», «Становлянский», «Заря» Становлянского района изу­ чали передовой опыт Героя Социа­ листического Труда доярки совхоза «Конь-Колодезский» В. И. Рынди­ ной. А в школе совхоза «Конь-Ко­ лодсзский» побывала Герой Социа­ листического Труда, бывшая доярка этого же совхоза Е. М. Дедова. Она рассказывала о своем богатом опы­ те, провела несколько практических занятий. Такие встречи во многом обогатили опыт животноводов, спо­ собствовали повышению эффектив­ ности производства. Опыт работы школ коммунистиче­ ского труда показал, что они приви­ вают слушателям умение мыслить конкретно, помогают разбираться в вопросах экономики и научной ор­ ганизации труда, воспитывают твор- чеокое отношение к труду. А. МОЛОСТОВ. * * * В один из дней слушатели школы коммунистического. труда Лебедян-. ского машиностроительного завода, которой руководит пропагандист В. М. Буйнов, пришли не в красный уголок, как обычно, а прямо в меха­ носборочный цех № 1. Теоретические занятия, посвященные. передовым методам труда, на этот раз подкреп­ лялись показом опыта на рабочих местах лучшего токаря рас. точника В. М. Благочестивското и опытного фрезеровщика А. В. Кузь­ мина. Они ознакомили слушателей с приемами работы по обточке колен­ чатых валов и фрезеровании толкате­ лей. А затем за их станки встали и сами слушатели. Это не единст­ венный пример, когда занятия тес­ но увязываются с практикой овла­ дения передовыми методами труда. Основным направлением работы школ коммунистического труда предприятий машиностроения в ми­ нувшем учебном году было изучение проблем " экономической политики партии, путей повышения эффектиот ности производства в текущей пяти­ летке, ознакомление с опытом ра­ боты лучших предприятий страны. Успех учебы, как известно, во мно­ гом определяется составом пропа­ гандистов, заботой о них. Партийными и профсоюзными орга­ низациями проведена большая ра­ бота по пбдбору й обучению про­ пагандистов школ. Состоялось не­ сколько семинаров. На ряде заводов в течение года пропагандисты обме­ нивались опытом работы. В помощь им на всех предприятиях и в органи. зациях были созданы методические советы из числа квалифицированных специалистов. Руководители лучших школ тесно связывали вопросы теории с жизнью коллективов, их задачами в третьем, решающем году пятилетки. На заня­ тиях широко использовались средст. ва технической информации — на­ глядная агитация, кинофильмы о пе. редовых методах работы. Хоро­ шо зарекомендовавшей себя фор­ мой стали практические занятия на рабочих местах. Эту форму часто использовали в школах елецкого за­ вода «Гидропривод». Большинство слушателей этого предприятия сей­ час носит звание ударников комму­ нистического труда, являются пере­ довиками производства. А. ДОНЦОВА. Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz