Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
18 июля 1973 г., № 165 (13 637) 3 Л Е НИН С К О Е З НАМЯ н н н н м ^ н н в а в н а а в н я м щ м | м м | м в в а н н в а н н а в а а в а | н | а в в в р я в н в в ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ м ^ !, ш в с т а л с е с с и я В е р х о в н о г о С о в е т а С С С Р О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СССР к л а д а п р е д с е д а т е л я Г о с у д а р с т в е н н о г о к о м и т е т а С о в е т а по п р оф е с си о н а л ьн о - т е х н и ч е с к ом у о б р а зо в ан ию А . А . Б ул гакова Наш народ, говорит А. А. Булга ков, единодушно поддерживает ленин ский внешнеполитический курс, пос ледовательно проводимый ЦК К ПСС и Советским правительством. Совет ская Программа мира завоевала все общий авторитет, глубокую призна тельность миролюбивого человечест ва. Свидетельством высокой оценки ог ромного личного вклада Генерально го секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева в обеспечение всеоб щего мира и безопасности народов является присуждение и вручение то варищу Л. И. Брежневу международ ной Ленинской премии «За укрепле ние мира между народами». В докладе первого заместителя Председателя Совета Министров Союза ССР К. Т. Мазурова на насто ящей сессии Верховного Совета СССР, сказал далее оратор, обстоя тельно проанализировано состояние народного образования в стране, из ложены меры по его дальнейшему совершенствованию. В проекте Основ законодательства Союза ССР и со юзных республик о народном образо вании подчеркивается, что одним из необходимых условий социально-по литического и экономического разви тия общества является формирование нового человека, активного строите ля коммунизма. Можно с уверен ностью сказать, что вынесенный на обсуждение Верховного Совета СССР проект основ получит всеобщую под держку. На всех этапах строительства сот циализма ведущей созидательной силой был и остается рабочий класс. Партия и правительство постоянно заботятся об умножении рядов рабо чего класса, о подготовке и воспита нии его достойного молодого попол нения. Государственной системе професси онально-технического образования поручена ответственная задача за благовременно и планомерно подго тавливать квалифицированных рабо- И з л о ж е н и е д о М и ни с тр о в СССР чих из числа молодежи для всех от раслей народного хозяйства. Глубокие экономические социаль- но-политические преобразования в нашей стране вызвали коренные изменения в культурно-техническом уровне рабочих — главной произво дительной силы общества. Совершен ствование техники и технологии, ме ханизация и автоматизация произ водства значительно изменяют содер жание труда рабочих, предъявляют новые высокие требования к уровню их профессиональной подготовки. Научно-технический прогресс все больше сближает труд рабочих й крестьян с трудом техника, инжене ра и агронома. Р аботники професоионально-тех нической школы понимают всю но визну и широту задач, которые вы двигает партия в деле улучшения подготовки молодых рабочих, отме чает докладчик. На XV съезде проф союзов товарищ Л. И. Брежнев дал характеристику современного рабо чего. Современный рабочий — это политически активный человек, овла девший техническими и экономиче скими знаниями, человек с широким культурным кругозором, сознательно и творчески относящийся к труду. Воспитание этих качеств у моло дежи является главной задачей на-^ ших учебных заведений. На промыш ленных предприятиях, стройках, в сов хозах и колхозах их выпускники со ставляют основную часть квалифици рованных кадров. Например, на од ном из крупнейших предприятий страны — Магнитогорском метал лургическом комбинате имени В. И. Ленина — 80 процентов сталеваров и разливщиков стали, 70 процентов вальцовщиков, 80 процентов операто ров и сварщиков прошли подготовку в профессионально-технических учи лищах. Из числа воспитанников профес сионально-технической школы вы шло немало передовиков и новаторов производства, лауреатов Ленинской и Государственной премий, Героев Социалистического Труда. С большой любовью и теплотой вспоминают люди труда первые школы ФЗУ, ремесленные училища, профтехучилища — весь славный путь развития системы профтехоб разования, давший путевку в Жизнь более чем 31 миллиону советских рабочих. Вместе со всем советским народом работники профессионально-техни ческого образования активно тру дятся над выполнением заданий де вятого пятилетнего плана. Доклад чик сообщает, что за два года те кущей пятилетки направлено в на родное хозяйство свыше 3,5 миллио на квалифицированных рабочих — это составляет более половины вы- | пуска за всю восьмую пятилетку. В текущем году будет подготовлено 1817 тысяч человек. Нет сомнения в том, что решения XXIV съезда пар тии о подготовке для отраслей на родного хозяйства не менее 9 мил лионов квалифицированных рабочих из числа молодежи будут выполне ны. Сегодня в стране 5700 профессио нально-технических училищ, в кото рых обучается более 2,6 миллиона юношей и девушек по 1100 профес сиям. Однако масштабы подготовки квалифицированных рабочих в си стеме все еще недостаточны. Исходя из Директив XXIV съезда КПСС, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР год тому назад приняли постановление «О дальнейшем совершенствовании си стемы профессионально-техническо го образования». В нем признано необходимым расширять и укреп лять средние профессионально-техни ческие училища, как наиболее пер спективную форму подготовки моло дого пополнения рабочего класса страны, соответствующую эпохе на учно-технической революции. К концу пятилетки числб учащих ся этих училищ составит 40 про центов от всех обучающихся в днев ных профессионально-технических учебных заведениях. Вместе со средними профтехучилищами раз виваются технические училища, в которых молодежь, окончившая среднюю школу, получает высокую квалификацию. В ближайшие годы предстоит под готовить значительное количество рабочих массовых профессий в 1—2- годичных профтехучилищах. Вся работа по планомерному по полнению рядов рабочего класса | проводится при самом активном участии министерств и ведомств, со ветских, хозяйственных, профсоюз ных и комсомольских органов Одной из главных задач, над ко торой активно трудятся инженерно- педагогические работники и органы профтехобразования, является даль нейшее повышение качества обучения и коммунистического воспитания учащихся. Во многих училищах все еще недостаточно обеспечивается единство обучения и воспитания, не всегда учитываются изменения в со держании труда рабочих, возросшие требования к идейно-политическому воспитанию будущих рабочих. На эти недостатки справедливо указы вали и депутаты на заседаниях ко миссий палат Верховного Совета СССР по народному образованию, науке и культуре и по делам моло дежи. Оратор сообщает, что в настоя щее время осуществляются меры по I совершенствованию учебных планов I и программ. Эта работа проводится при активном участии Министерства просвещения СССР, Академии педа гогических наук СССР, ученых на учно-исследовательских институтов министерств и ведомств. К предстоящему учебному году имеется в виду полностью, по всем профессиям, завершить перевод средних училищ на новое содержа ние обучения. В практической деятельности осо бое внимание обращается на форми рование у учащихся коммунистиче ского мировоззрения, воспитания у них высоких моральных качеств, со ветского патриотизма и социалисти ческого интернационализма, комму нистического отношения к труду и общественной собственности, готов ности беречь и преумножать рево люционные и трудовые традиции ра бочего класса. Широкое распространение получи ло воспитание молодежи на примере жизни и деятельности В. И. Ленина. Важную роль в формировании ком мунистического мировоззрения уча щихся играют общественные дис циплины. Продолжением и составной частью работы по изучению материалов XXIV съезда КПСС стало глубокое изучение доклада Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. Й. Брежнева «О пятидесятилетии Сою за Советских Социалистических Рес публик». Качественно новый этап в разви тии профессионально-технического образования требует и улучшения работы по обеспечению учебных за ведений инженерно-педагогическими кадрами, говорит А. А. Булгаков. В некоторых политехнических вузах уже начата подготовка инженеров- преподавателей. Одновременно воз никает необходимость, чтобы препо даватели общеобразовательных дисциплин •— выпускники педа гогических институтов были подго товлены к работе не только в обще образовательной школе, но и в про фессионально-технических и средних специальных учебных заведениях. Большое внимание оратор уделяет проблеме профессиональной ориен тации молодежи с учетом потребно стей всех отраслей народного хозяй ства в квалифицированных рабочих кадрах. Госкомитету по профессио нально-техническому образованию предстоит в ближайшее время со вместно с Госпланом СССР, Сове тами Министров союзных респуб лик и сельхозорганами разработать мероприятия по развитию средних сельских профессионально-техниче ских училищ. Мы считаем право мерной постановку вопроса об орга низации таких училищ, как правило, в каждом сельском районе страны. Это позволит ускорить решение за дачи по осуществлению всеобщего среднего образования, закреплению кадров из числа молодежи и созда нию культурных очагов на селе. Большую озабоченность выражает докладчик в связи со строительст вом училищ. Сеть учебных заведе ний профтехобразования в ближай шие годы должна значительно воз расти, подчеркивает он. Только в текущем пятилетии предусматрива ется построить новых учебных заве дений на 840 тысяч ученических мест. Государство ежегодно выделя ет необходимые капиталовложения на строительство новых и расшире ние действующих училищ за счет средств отраслей народного хозяй ства, для которых подготавливают ся рабочие кадры. Однако эти ка питаловложения осваиваются крайне неудовлетворительно. В деле повышения качества под готовки квалифицированных рабо чих, расширения сети профтехучи лищ велика роль отраслевых мини стерств и ведомств. Мы надеемся, что и впредь с их стороны будет оказываться конкретная по,мощь училищам и органам профтехобра зования в выполнении планов прие ма учащихся, в создании учебной базы и ее оснащении современным оборудованием, в улучшении обуче ния и коммунистического воспитания будущих рабочих. Решая задачи подготовки квали фицированных рабочих для народ ного хозяйства нашей страны, госу дарственная система профтехобразо вания ведет значительную работу по оказанию практической помощи в деле создания национальных ра бочих кадров ряду социалистических и развивающихся стран. Советская система профтехобра зования пользуется признанием в за рубежных странах, как система хо рошо организованная, обеспечиваю щая на научной основе высокую подготовку квалифицированных ра бочих кадров, В нашей стране, говорит в заклю чение А. А. Булгаков, воспитание молодежи, ее профессиональная под готовка — дело всей партии, всего народа. Принятие на данной сессии Основ законодательства о народном образовании является новым свиде тельством постоянной заботы и вни мания Коммунистической партии н Советского государства к образова нию и воспитанию подрастающего поколения. Оратор заверяет Цент ральный Комитет КПСС, Верховный Совет и Совет Министров СССР в том, что работники профессиональ но-технического образования отда дут все свои силы, знания и опыт делу обучения и воспитания достой ного пополнения героического рабо чего класса нашей страны. 8$ У «*■ % / 0 СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ С Р Е ДНЕ ГО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБ Р А З ОВ АНИЯ И злож ени е д о к л а д а м и н и с тр а вы сш его и с р е д н е го сп ец и ал ьн о го о б р а зо в ан и я В системе народного образования видное место занимает высшая и средняя специальная школа, осуще ствляющая планомерную подготов ку специалистов для всех отраслей народного хозяйства, науки и куль туры, говорит министр. Высшее и среднее специальное образование ныне превратилось в огромную сфе ру деятельности, которой Коммуни стическая партия и Советское пра вительство отводят важную роль в решении задач коммунистического строительства. На XXIV съезде КПСС, в речи Генерального секретаря ПК КПСС товарища Л. И. Брежнева на всесоюзном слете студентов, поста новлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 июля 1972 года «О мерах по даль нейшему совершенствованию выс шего образования в Стране» да ется высокая оценка работы совет ской высшей и средней специальной школы по подготовке и воспитанию высококвалифицированных специа листов, отмечается, что она занима ет важное место в ускорении тем пов научно-технического пэогресса. оказывает все возрастающее влия ние на развитие экономики и куль туры. В настоящее время высшее обра зование в стране осуществляют 825 вузов. Подготовка кадров ведется более чем по 400 специальностям в соответствии с потребностями стра ны. Большую армию специалистов готовят средние специальные учеб ные заведения. За годы Советской власти высшие и средние специальные учебные за ведения подготовили около 28 мил лионов специалистов. Задание де вятой пятилетки — подготовить 9 миллионов специалистов успешно выполняется. В 1973 году наши учебные заведения дадут народно му хозяйству более 1,8 миллиона специалистов, в том числе около 703 Тысяч с высшим образованием. В высшей школе работают свыше 366 тысяч профессоров, преподавате лей и научных сотрудников, а в средних специальных учебных заве- дениях их трудится 265 тысяч. Докладчик подчеркивает, что во всех союзных и автономных респуб ликах создана широкая сеть вузов и техникумов, готовящая свои на циональные кадры. В высших учеб ных заведениях учатся представи тели всех национальностей. Наше студенчество учится и вос питывается в обстановке упорного труда и борьбы советского народа за коммунизм, в обстановке идейно- политического единства советского общества. Советские студенты — активные члены Нашего общества. Подавляющее большинство их явля ется членами профсоюзов, 95 про центов — членами комсомола, бо лее тысячи студентов — депутаты местных Советов и Верховных Со ветов республик. Весомый вклад в народное хозяйство вносит в кани кулярное время почти полумилли онная армия участников студенче ских строительных отрядов. Далее В. Г1. Елютин говорит о все возрастающей политической ак тивности студентов, их коммуни стической убежденности и беспре дельной преданности делу Комму нистической партии. С особой силой продемонстрировал это состоявший ся в октябре 1971 года всесоюзный слет студентов. Бурная научно-техническая рево люция нашего времени, возрастание масштабов коммунистического стро ительства требуют постоянного со вершенствования содержания препо давания, дальнейшего соединения обучения с научной работой и все мерного развития творчества сту денческой молодежи. Более того, подготовка специалистов должна осуществляться на основе научного прогнозирования и долгосрочного планирования развития всех отрас лей народного хозяйства, науки и культуры. Реализуя решения XXIV съезда КПСС и разработанное на их осно ве постановление партии и прави тельства от 18 июля 1972 гола, выс шая школа ведет сейчас интенсив ную работу, направленную в первую очередь на усиление подготовки спе циалистов всех профилей в области фундаментальных наук, дающих им прочную основу для последующей самостоятельной деятельности как в своей, так и в смежных отраслях науки и техники. С этой целью, в частности, вводятся новые специаль ности, организуются новые факуль теты и вузы, ряд высших учебных заведений меняет профиль своей деятельности с учетом подготовки кадров для новых направлений нау ки и техники. Докладчик подробно останавли- I вается на мерах, направленных на дальнейшее повышение качества подготовки специалистов. Важней шей из этих мер является, говорит министр, совершенствование мето дов преподавания. Вопросы науч ной организации учебно-воспита тельного- процесса, научной разра ботки .проблем педагогики й психо логии обучения взрослых, оптими зации учебных планов и программ, широкого использования в учебном процессе технических средств обуче ния — вот что является наиболее актуальными проблемами высшей и средней специальной школы. Дальнейшее развитие высшего и среднего специального образования, темпы и перспективы роста выпуска специалистов по новым направлени ям науки и техники, необходимость повышения качества подготовки вы пускников всех профилей требуют более радикальных мер по укрепле нию материальной базы учебных за ведений. Мы просим промышленные министерства и хозяйственные орга низации оказать нам необходимую помощь в Техническом переоснаще нии материальной базы высшей й средней специальной школы с тем, чтобы поднять уро вень учебно-научного оборудования до современного состояния науки и техники. Назрела необходимость создания специальной отрасли про мышленного производства техниче ских средств обучения, учебного и научного оборудования для всей си стемы народного образования, а также организации специализиро ванных фирм по производству учеб ных кинофильмов, изданию учебни ков и учебных пособий. Далее министр говорит о все по вышающейся роли университетского образования. В университетах име ются наиболее благоприятные усло вия для решения крупных теорети ческих и прикладных проблем, осо бенно на стыках наук, а также раз вития новых направлений в науке. Это в свою очередь создает хоро шие возможности для подготовки специалистов высокой квалификации и научных работников, потребность в которых в последнее время осо бенно возрастает во всех отраслях народного хозяйства. Университеты призваны также готовить препода вателей общенаучных и обществен ных дисциплин для всех вузов стра ны и обеспечивать систематическое повышение их квалификации. Нами разрабатываются и осуществляются мероприятия, направленные на пре вращение университетов в научно- методические центры высшей школы. Единство теоретической и практи ческой подготовки, укрепление связи обучения с жизнью всегда были особенностью и преимуществом со ветской школы, продолжает доклад чик. В связи с этим необходимо, что бы работники промышленности, сельского хозяйства, медицины, культуры не только не ослабляли, а, наоборот, усиливали свое внимание и ответственность за формирование специалистов, которые у них рабо тают в начале как студенты-практи канты, стажеры, а затем как моло дые специалисты. В соответствии с решениями пар тии и правительства идет совершен ствование системы заочного и вечер него образования, повышение ее эф фективности, улучшение структуры учебного процесса. Большая работа проводится и по совершенствованию приема молодежи в высшую и сред нюю специальную школу, перед учебными заведениями ставится за дача, говорит В. П. Елютин, более широкого привлечения общественно сти к делам приемных комиссий. Будет расширяться сеть подготови тельных отделений вузов для рабо чих, колхозников и демобилизован ных из армии и играющих исключи тельно важную роль в улучшении качественного состава нового по полнения вузов. Отмечая исключительно большую роль специалистов в обеспечении вы соких темпов развития социалисти ческого производства, повышения его эффективности, роста производи тельности труда, министр говорит, что работники высшего и среднего специального образования полностью поддерживают предложение, выска занное з докладе тов. Мазурова о необходимости улучшить использо вание специалистов. Большое внимание докладчик уде ляет развитию техникумов, совер шенствованию подготовки кадров со средним специальным образованием. Они играют важную роль в совре менном производстве как младшие специалисты, а в ряде случаев и как высококвалифицированные рабочие. Среди всех получающих среднее об разование в стране около 20 про центов составляют выпускники тех никумов. Таким образом, техникумы являются по существу равноправ ными партнерами в среднем образо вании, и неправильно поступают, те работники местных органов просве щения, которые иногда пытаются задерживать переход школьников в техникумы после окончания восьми классов. Отраслевые министерства и ве домства, в ведении которых нахо дится большинство техникумов и учи лищ, должны проявлять больше за боты о создании в них современной материальной базы, которая обес печивала бы дальнейшее совершен ствование обучения и воспитания молодежи. Строительство коммунизма В, И. Ленин рассматривал как задачу, в которой решение экономических и социально-политических проблем неразрывно связано с формировани ем нового человека, с воспитанием и обучением «всесторонне развитых и всесторонне подготовленных лю дей». И от того, как глубоко моло дежь овладеет этими ленинскими принципами, во многом будет зави сеть успех дела. Выполняя указания. XXIV съезда КПСС и постановление ЦК КПСС «О мерах по дальнейшему разви тию общественных наук и повыше нию их роли в коммунистическом строительстве», высшие и средние специальные учебные заведения про водят широкий комплекс мероприя тий по улучшению марксистско-ле нинского образования и идейной за калке молодежи. Совершенствуется работа кафедр общественных наук., применяются наиболее эффективные формы политико-воспитательной ра боты. Широкое распространение по лучает общественно-политическая практика студентов. Используя ог ромный опыт идеологической рабо ты, накопленный нашей партией, высшая и средняя специальная шко ла работает над тем, чтобы усилить единство обучения и воспитания, сделать результаты нашего идейно го воздействия на будущих специа листов еще более прочными, воору жающими их передовой революци онной теорией для творческого ре шения задач коммунистического строительства. СССР В. П. Елю тина Неотъемлемой частью всего воспи тательного процесса в учебных заведениях является массовое развитие физкультуры и спорта, а также всемерное улучшение мате риально-бытовых условий учащейся молодёжи. Предстоит еще многое сделать по строительству общежи тий, улучшению питания, медицин ского обслуживания и расширению спортивно-оздоровительной базы в вузах и техникумах. Золотым фондом общества назвал в своей речи на всесоюзном слете студентов товарищ Л. И. Брежнев наш профессорско-преподав атель- ский состав, продолжает министр. Именно преподаватели, их научный и идейный уровень, их самоотвер женный труд определяют успех всей деятельности учебных заведений по подготовке творческих специалистов и развитию научных исследований. Работа с преподавательским соста вом направляется на то, чтобы каж дый преподаватель стал подлинным организатором познавательной дея тельности и творческой самостоя тельной работы, умелым воспитате лем студенческой молодежи. Докладчик останавливается на ро ли высших учебных заведений в по вышении квалификации более мил лиона специалистов, на вкладе уче ных вузов в исследованиях, связан ных с совершенствованием производ ства, на подготовке кадров для со циалистических и развивающихся стран. В наших учебных заведениях обучается сейчас около 36 тысяч че ловек из 130 зарубежных стран. Со ветский диплом уже получили 60 ты сяч иностранных граждан. Большую помощь оказывает советская высшая и средняя специальная школа в фор мировании национальных систем высшего и среднего специального об разования во многих странах, помо гая строить и оборудовать институ ты и техникумы, направляя в них тысячи советских преподавателей. Обсуждение на настоящей сессии Верховного Совета проекта Основ законодательства Союза ССР и со юзных республик по народному об раз ованию— большое событие в жизни средней и высшей школы и всего советского народа, — говорит министр. Оно свидетельствует о по стоянном внимании и заботе Комму нистической партии и Советского правительства о народном образова нии, о подготовке высококвалифици рованных специалистов. В докладе тов. Мазурова дано глу бокое обоснование проекта Основ за конодательства, показана яркая кар тина состояния образования в Стра не, определены перспективы его раз вития^' отмечены недостатки и вы сказать* "критические замечания в адрес высшей и средней специаль ной школы. Министерство и другие органы по руководству высшими и средними специальными учебными заведениями сделают из этого над лежащие выводы. В ходе всенародного обсуждения рассматриваемого проекта Основ за конодательства были внесены ценные предложения, высказаны советы и пожелания об улучшении работы ву зов и техникумов, которые будут на ми внимательно рассмотрены и учте ны в практической деятельности! Советские люди твердо знают, что осуществление грандиозных планов коммунистического строительства требует прежде всего мира, мирного сотрудничества с другими народами, последовательно отстаиваемого Ком мунистической партией и Советским правительством. Многомиллионная армия советско го студенчества, преподавателей и сотрудников высшей и средней спе циальной школы горячо одобряет и высоко оценивает новый большой вклад ЦК КПСС, лично товарища Л. И. Брежнева в обеспечение все общего мира и безопасности, еди нодушно поддерживает ленинский внешнеполитический курс, который завоевал нашей Родине неуклонно растущий авторитет, глубокую при знательность всего миролюбивого че ловечества. Позвольте мне, сказал в заключе ние В. П. Елютин, от имени профес соров, преподавателей, сотрудников вузов и техникумов страны заверить Центральный Комитет КПСС, пра вительство, вас, товарищи депутаты, в том, что советская высшая и сред няя специальная школа с честью вы полнит возложенные на нее почет ные и ответственные задачи по под готовке и коммунистическому воспи танию новых отрядов молодых спе циалистов, достойных нашей веЛикой эпохи. ( Продолжительные аплодисменты). К 7 0 - л е т и ю II с ъ е з д а Р С Д Р П Б Е С Е Д Ы , Л И, К О Н Ф Е Р Е Совсем немного времени оста лось до знаменательной даты в истории ленинской партии. И всю ду в нашем районе чувствуется ее приближение: в тематике лекций и докладов. бесед пропаганди стов и агитаторов. Разумеется, пропагандистская и массово-по литическая работа тесно увязы вается с теми конкретными за дачами, которые стоят перед тру довыми коллективами. Сейчас наступила самая ответ ственная пора для земледельцев: уборка урожая. Наши пропаган дисты и агитаторы занимают свое место на передовой линии битвы за хлеб. Чтобы живое слово аги татора, лектора, политинформато ра всюду звало на трудовые под виги, партийные организации со ответственно перестроили «боевые порядки» нашего отряда идеоло гических бойцов, вооружили их опытом лучших. В колхозе «Знамя коммуниз ма», например, на семинаре лек торов, агитаторов, политинформа торов инструктор отдела пропа ганды и агитаций райкома партян М. И. Сметайин рассказал о наи более действенных формах и ме тодах массово-политической ра боты с хлеборобами я период жатвы и хлебозаготовок, подчерк нув при этом, что уборка хлебов в нынешнем году проходит в об становке подготовки к знамена тельному событию -— 70-летию И съезда РСДРП. Секретарь партбюро колхоза «Знамя коммунизма» М. И. Па*- Шовкина проинформировала уча стников семинара о том, как труженики колхоза выполняют социалистические обязательства третьего года пятилетки, сформу лировала задачи массово-полити ческой работы в поле. Все большие масштабы прини мает лекционная пропаганда. Лекторы-обшествённйки в своих выступлениях перед населением раскрызают всемирно-историче- ское значение II съезда РСДРП, создания большевистской партии, опыт КПСС по руководству строительством коммунизма. Лек торам первичных организаций об щества «Знание» оказывают по мощь наиболее опытные пропа гандисты. Внештатным лектором райкома партии Л. К. Солосиным, например, разработана лекция «XXIV съезд КПСС о возраста нии роли партии в коммунистиче ском строительстве». Сейчас в отделе пропаганды и агитации райкома КПСС и пер вичных партийных организаций идет подготовка к июльскому еди ному политдию. Лекторы и до кладчики выступят перед рабочи ми, колхозниками, служащими на тему «Историческое значение II съезди РСДРП». 29 июня в райкоме партии со стоялась теоретическая конфе ренция на тему: «Развитие КПСС марксистско-ленинского учения о руководящей роли партии в ком мунистическом строительстве». В ней участвовали пропагандисты, лекторы, политинформаторы и агитаторы, слушатели районной школы партийно-хозяйственного актива. Доклад «Историческое значе ние II съезда РСДРП» сделал секретарь райкома партии М. В. Кокорев. Отдельные вопросы те мы осветили в своих выступлени ях внештатный лектор райкома КПСС В. И. Полянский, директор Демкинской восьмилетней школы В. Я. Панин, директор Братовской средней школы Ё. И. Исаев и другие. Конференция, обобщив опыт, накопленный в ходе подготовки к юбилею, много внимания уделила вопросам, связанным с совершен ствованием форм и методов мас сово-политической и пропаганди стской работы, организацией со циалистического соревнования хлеборобов на уборке урожая. В частности, подчеркивалась необ ходимость его широкой гласности, показа опыта гвардейцев жатвы, использования мер морального по. ощреиия передовиков. В. КОРОТКОВ, лектор Чаплыгинского райкома КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz