Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ З АВЕДУЮЩЕГО мастерски ми совхоза «Измалковский» М. С. Багрянцева мы застали за составлением сводки ремонта ком байнов. Отодвинув от себя тщатель но разграфленный лист бумага, Ми хаил Семенович .рассказал: — Из двадцати трех зерновых комбайнов уже подготовила двад цать. Тон среди ремонтников задает опытный хлебороб Е. И. Леденев, который в прошлом году намолотил больше,всех зерна в совхозе — 7500 центнеров. Ему понадобилось всего десять дней, чтобы поставить свою машину на линейку готовности. Вс^ед за ним завершили ремонт комбайнов А. Г. Щедрин, А. Д. Ан типов. ' \ г^_ — Мы обсудили на общем собра нии, — продолжает М. С. Багрян- цез,—письмо украинских комбайне- рор ко всем механизаторам страны. Их призыв образцово подготовиться к уборке урожая 1973 года, не допу стить потерь зерна нашел в нашем коллективе горячий отклик. Решено всю хлебоуборочную технику подго товить надежно, провести жатву быстро и с высоким качеством. В хозяйстве делают многое, чтобы с честью сдержать взятое слово. Знакомясь с организацией работ в мастерской. замечаешь, как сла женно действуют все службы. Комбайны в ремонтном цехе подолгу не задерживаются. В этом—большая заслуга работников мастерской. Са мые сложные заказы быстро и с без укоризненной точностью выполняет позволит предотвратить потерн зер на на уборке. С этой же целью все комбайны и жатки оборудуются эксцентриковыми мотовилами и стеблеподъемниками. что сдерживает частей, горюче-смазочных материа лов и авторезины. Все это, разумеется, дает свои плоды. Так, значительная часть имеющихся в хозяйстве жаток ЖВН-6 и ЖРС-4,9 потребовала лишь профилактического осмотра. К 25 Единственно, А КАИ ВЫ ГОТОВИТЕСЬ К ЖАТВЕ! шины ОВП-20, зернопогрузчики. Ручной труд на уборке будет сведен к минимуму. Последнее обстоятельство очень важно. Если в прежние годы совхоз сеял около 2000 гектаров озимых, то нынче их практически нет. Площадь, Ж ~ Т яга» «73 г., М 151 (13 62П ' и ш и н у ю мая токарь Н. Д. Волков. Настоящими мастерами своего дела зарекомендо вали себя слесарь М. Ф. Юриков, кузнец П. С. Матюхин, сварщик А. А. Бекетов. Регулярно перевыполняя сменные задания, они добиваются отличного качества ремонта. Помня о том, что потеря одного колоска на квадратном метре обора чивается многими тоннами зерна,— в хозяйстве 4850 гектаров зерно вых, — особое внимание обращают на герметизацию комбайнов. Поста вили дополнительные прокладки в выгрузных шнеках, металлические щипки в наклонных камерах, изго товили чехлы на элеваторы, чго подготовку хлебоуборочной техники, —нехватка запасных частей. Особую нужду совхоз испытывает в наклон ных транспортерах для комбайнов, граблинах подборщиков, авторезине. Но, ссылаясь на объективные трудности, в совхозе не считают их, как иногда бывает, непреодолимым препятствием. Местные умельцы на ладили реставрацию деталей в ма стерской. Ведется борьба за прод ление срока эксплуатации сельхоз машин без капитального ремонта. Успеху этого начинания способству ют строгий инженерный контроль и меры материального поощрения ме ханизаторов за экономию запасных июня 90 процентов их было подго товлено для работы в поле. Параллельно с ремонтом комбай нов и жаток полным ходом идет подготовка зерноочистительных ма шин и транспортных средств. На хо ду все грузовые автомобили и трак торные прицепы. Специальная брига да под руководством машиниста ме ханизированного тока С. С. Труби- цина готовит к страде мощные зер ноочистительные агрегаты ЗАВ-10 и ЗАВ-20. Каждый их узел, каждая деталь осматривается очень внима тельно. С такой же ответственностью ре монтируются зерноочистительные ма- занятая яровыми, таким образом, увеличилась чуть ли .не в два раза. Сроки уборки остаются весьма на пряженными: 12 дней по рабочему плану. Повышение производительно, сти труда, широкое использование технических средств, применение прогрессивных методов уборки в та ких условиях привюбретают перво степенное значение. Поскольку нагрузка на комбайн в совхозе велика (около 210 гекта ров), они будут находиться в загон ке весь световой день. Планируется и ночная работа. Часть уборочных агрегатов оборудуется дополнитель ным освещение^, укомплектовывает- * м ся для двухсменной работы. К ву, это стало возможным благодй-н подготовке из числа молодежи вШ- нешнем году 12 механизаторов. Чтобы организовать бесперебА* ную работу тракторов и комбайн.» на уборке, намечено ввести дежур ство слееарей-наладчиков в цен- ральной мастерской и на стан* бригад. Выделены бензовозы для за правки машин в борозде. В под выйдет передвижной агрегат техоб служивания. Опыт прошлых лет показал, «п наибольшую производительность л-„ ет групповой метод работы комб;4^ нов. Намечено практиковать его и нынче. На одном поле будут раб- тать два-три комбайна. За ними за креплено определенное количеств автомобилей и тракторов с тележки- ми. Разработан почасовой графит перевозки зерна от комбайнов. П>- точный метод уборки позволит ю только быстрее убрать хлеба, но и освободить поле под вспашку зябь В третьем, решающем году пяп- летки земледельцы совхоза «Изм^- ковокий» обязались получить с кан- дого гектара не менее 22 центнеров зерна. Сейчас они делают все, чтобы во всеоружии встретить жатву, убрать с поля каждое зернышко. А. КОЛЯДОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». Е Щ Е Р А З 0 ДАНК0ВСК0М А В Т О Б У С Е П а р т и й н а я жи з н ь : в с л е д за п о ч и н о м К О Л Л Е К Т И В ВНОСИТ ПОПРАВКУ В свое время в «Ленинском зи вмени» рассказывалось о ценной инициативе пассажирской колонны Елецкого локомотивного депо, которая решила в третьем году пятилетки добиться дополнитель ной экономии топлива не менее 1,5 процента к установленной норме. Как же обстоят дела у коллектива депо, что сдела но парторганизацией по распространению этого почина! Н АЧНУ с того, что в мае в обязательство, взятое труже никами депо, была внесена существенная поправка. Локомотив ные бригады решили бороться за снижение удельного расхода топли ва уже не в количестве 1,5, а двух процентов. А все потому, что .со циалистическое соревнование за эко номию и бережливость стало делом каждого эксплуатационника и ре монтника. В результате только в первом квартале расход топлива снизился на 439 тонн против уста новленной нормы. . Успех этот не пришел сам собой. Вопросы экономного расходования топлива широко обсуждались на собраниях в первичных организаци ях, заседаниях парткома. Помнится, особенно серьезно го ворили мы о снижении резервного пробега, который в целом по Депо составляёт около 30 процентов. Именно тогда коммунисты заостри ли внимание руководителей депо на необходимости повышения динами ческого веса поездов. И первые ре зультаты — налицо. Сегодня на участке Елец-*—Старый Оскол, на пример, ходят составы тяжелее на 200 тонн. А это значит, что за каж дую поездку машинист экономит до полнительное топливо. Увеличен вес поездов также на линии Елец—Гря- ч. У Тад'постоянным контролем парт- боты машиниста А. С. Костина, ко торый при норме 2 тонны сэконо мил с начала года почти 4 тонны топлива. Создана специальная школа бережливости, занятия в ко торой с машинистами депо про;во дил А. С. Костин. Секреты его ма стерства вскоре стали всеобщим до стоянием. И сейчас уже свои «шко лы» имеют машинисты члены КПСС А. И. Ляпин и Ю. Т. Михайлов. За пять прошедших месяцев на их ли цевом счете соответственно 4650 и 5800 килограммов сбереженного топлива. И таких энтузиастов бережливо сти с каждым днем становится все больше. Этому также способствуют хорошо налаженные учет и конт роль. В депо каждый машинист имеет журнал расхода топливных ресурсов, куда ежемесячно зано сятся данные. В результате этих и других мер в депо не стало тепловозов, допус кающих пережог топлива. В этом немалая заслуга й комитета народ ного контроля, который возглавляет член парткома ветеран депо сле сарь К. Д. Мрыхин. Взять недавний случай. Обнару жилось, что в цехе большого перио дического ремонта не работают мо ечные: машины. Контролеры забили тревогу, но руководители не прини мали конкретных мер. Партком вы- •нес этот вопрос на одно из своих ,а находятся и опросы, связан-.. Зва&аний. Разговор состоялся е с. внедрением коьых, более про-г; зссивных методов труда, совре* менной техники. В настоящее вре мя в депо широко используются крупноагрегатный способ ремонта, поточные линии, сетевое планирова ние и другие новицки технологии, которые значительно повысили эко номичность и надежность локомоти вов в эксплуатации. Поправка, внесенная в обязатель ства,— это, прежде всего, результат коллективных усилий. Боевыми на шими помощниками стали члены общественного совета по использо ванию топлива, народные контроле ры. Повышению творческой активно сти каждого также способствует проведение ежемесячных смотров технического состояния локомотив ного парка. Особо хотелось бы рассказать о работе комиссии по осуществлению права контроля деятельности адми нистрации, созданной при партко ме. Она занимается вопросами изы скания резервов производства. Та кое направление в ее деятельности было избрано не случайно. С по мощью активистов-обшественников мы стремимся закрыть все каналы потерь, выявить «утечку» топлива, добиться максимальной его эконо мии. Как это выглядит на практи ке? Поясню на примерах. В плане работы комиссии есть такой пункт: проанализировать при чины задержек локомотивов у вход ных запрещающих сигналов. Сколь важна эта проблема, говорит такая цифра — каждый простой обходил ся государству в 50 килограммов топлива. Члены комиссии деталь но изучили причины, внесли кон кретные предложения, часть из ко торых уже внедрена. Получен и первый экономический эффект: рез ко сократились задержки поездов, потери горючего снизились более чем в два раза При активном участии членов ко миссии партком обобщил опыт ра серьезный. Было принято решение, агззтем издан приказ начальника депо, обязывающий руководство Цёха быстрее пустить в ход моеч ные машины. Приказ был выполнен, и качество ремонта значительно улучшилось. Но у нас много еще неиспользо ванных возможностей, много резер вов предстоит привести в действие Эзять грузовые перевозки. Они со ставляют 80—83 процента от всех производимых. Если учесть, что от дельные участки дороги имеют свои специфические условия, то более глубокое их изучение позволит вне сти дополнительные коррективы, откроет новые источники бережли вости. Вот, к примеру, участок Елец Старый Оскол. В четном направле нии по нему идут полновесные по езда, а в нечетном -— преобладает пересылка тепловозов резервом. То же на маршруте Елен—Грязи. Кро ме того, здесь есть однопутные пе регоны, поэтому много возникает задержек с продолжительными про стоями. Подобных резервов даль нейшей экономии топлива много. И конечно, парткому вместе с адми нистрацией депо, общественным со ветом по топливоиспользованию, ко митетом народного контроля, ин женерно-техническими работника ми предстоит не только детально изучить эти проблемы, но и решить нх на практике. Этого требует жизнь. Партия и правительство по ставили перед тружениками желез нодорожного транспорта большую и ответственную задачу — добить ся в девятой пятилетке резкого сни жения удельного расхода топлива На-решение этой проблемы и на правлен почин машинистов пасса жирской колонны, который полу чил широкое распространение коллективе депо. М. КОЛЧЕВ, секретарь парткома Елецкого локомотивного депо. Г О С Т Ь И З Б О Л Г А Р И И Пять дней в Липецке гостил главный редактор журнала «Бол гаро-советская дружба» (орган Общества болгаро-сов е т с к о й дружбы) Ангел Тодоров. На Новолипецком заводе, ме таллурги которого давно уже дру жат с болгарскими металлурга ми, он знакомился с работой до менщиков, сталеваров, прокатчи ков, интересовался учебой, отды хом, культурным досугом ново- липчан, подготовкой молодых кад ров для Липецкой Магнитки в техническом училище № 20. Заду шевно прошла беседа с недавно возвратившейся из Болгарии группой заводских доменщиков, помогавших своим друзьям в ос воении производственных про цессов. Ангел Тодоров посетил поли технический институт, среднюю школу М» 50, областной драмати ческий театр и краеведческий му зей. Состоялись теплые дружест венные встречи в областных пи сательской и журналистской ор ганизациях. Болгарский гость побывал так же в Липецком районе, где по знакомился с птицефабрикой сов хоза «Красный колос» и пчело водческим комплексом колхоза «Заветы Ильича», жизнью трудо вых коллективов этих хозяйств. В Липецком горкоме КПСС он был принят секретарем горкома Л. Г. Сорокиной. В поездке по городу к району вместе с Ангелом Тодоровым принимал участие А. А. Янченко — редактор-консультант главной редакции социалистических стран Агентства Печати Новости. В ДАЛИ, там, где кончается широкий донской луг и на чинается пологий подъем, видны два продолговатых, распо ложенных параллельно друг дру гу навеса. Это и есть легний от кормочный лагерь крупного рога того скота задонского совхоза «Владимирский». По дороге к не му директор совхоза Анатолий Митрофанович Яблоновский рас сказал; — Лагерь действует вот уже третье лето. Он рассчитан на од новременный откорм 300 бычков. В нем смонтированы автопоилки, транспортеры навозоудаленяя. Раздача кормов в кормушки, ус тановленные по краям стойл, про изводится с помощью мобильного кормораздатчика. Ухаживают за животными! 4 скотника. В лагерь мы приехали в пол день. Шла раздача доставленной с поля сочной массы. Высокая по жилая женщина ходила вдоль на весов, наклоняясь, подбирала об роненные на землю зеленые был- ки. — Турыгина, Татьяна Федоров на. Бригадир фермы молодняка крупного рогатого скота отделе ния «Восход», — представляется женщина нам. Затем, в ответ на нашу просьбу рассказать о тех нологии откорма, продолжает: — Как правило, в лагере свободных мест не бывает. Сейчас в нем на привязи- содержатся 88 -бычков 1971 года рождения и 212— 1972-го. Поступили они сюда со всего хозяйства. В настоящее вре мя живой вес каждого бычка 200—350 килограммов. Сдаем же обычно весом не менее . 400 кило граммов. Делаем это выборочно. На место откормленных сразу ставим новых. — До такого веса мы живот ных доводим довольно быстро, — 1 4 и ю л я — о б л а с т н о й п р а з д н и к ж и в о т н о в о д о в вступает в разговор скотник Гав риил Владимирович Целых. —• Взгляните на первого справа от края бычка. Ол от первотелки. Несмотря на это, за год достиг 350 килограммов. В среднем за сутки он прибавляет более чем на 900 граммов. рационы гораздо богаче. Концент ратов в день на бычка выделяем 3 килограмма, а зеленой массы — вволю. В организации эффектив ного откорма велика роль скотни ков. Они добились, чтобы корма обрабатывались не только для дойного стада, а и для их подо- М Я С Н О Й К О Н В Е Й Е Р В словах Гавриила Владимиро вича звучит нескрываемая гор дость. Он, скотники Михаил Сева стьянович Васильев, Прасковья Степановна и Варвара Николаев на Турыгины — люди одной судь бы. Все четверо прошли войну от начала и до конца, много лет, не покладая рук, работают в живот новодстве. — Главное — обеспечить пра вильное кормление, — снова гово рит Татьяна Федоровна. — Мы применяем дифференцированные рационы. Бычки разбиты на груп пы по возрасту, весу, сроку сдачи. Самое богатое «меню» у живот ных, которых готовим к отправке на мясокомбинат. Зимой в сред нем на голову в сутки приходи лось 10 килограммов соломы, 4 килограмма сена, 2 килограмма концентратов. Выделяли также жом, силос, сенаж, барду. Летом печных. Концентраты, к примеру, и теперь осолаживают. Охотно они применяют разнообразные минеральные добавки. Попробуй, не доставь им их—до самого ди ректора дойдут, а своего добьются. Знают рабочие ла геря и цену соблюдения рас порядка дня. Так, летом в ла герь скотники приходят в 6 утра. Очищают кормушки и раздают животным «зеленку», которая за возится на ночь. После удаления навоза отправляются за концент ратами. Их раздают скоту в 9 ча сов. Вторую дачу сочной массы производят в полдень, а третью— в 6 вечера. Не было случая, чтог бы этот распорядок кто-то из рабочих нарушил. — С дисциплиной у нас строго: ведь мы все фронтовики! — в шутку замечает Гавриил 'Влади* мироймч н уже серьезно добав ляет; ЧД — Соревнование 'за первенство по хозяйству, за право поехать в Липецк на областной праздник животноводов здоррво подтяги вает. Мы работаем по двое. У каждой пары — своя группа жи вотных. Вот мы и состязаемся, кто выше получит привесы. До сих пор они были одинаковыми, Зимой по 500 с липШим граммов в сутки, а летом — килограм му и выше. Итоги додводятся у нас регулярно. На контроле стоят 2 бычка 1971 года рождения и столько же —1- 1972-го. Взвешива ем их каждый день в присутствии бригадира и зоотехника отделе ния. Весы для этого 'установлены рядом. В нынешнем году мы дали слово вчетвером произвести 140 тонн мяса, сдать 95 процентов скота вышесредней упитанности, И обязательно добьемся этого, Часть животных сдали раньше. В июне отправили государству еще 100 голов; всех полуторагодова лых бычков, а также часть помо ложе, которые достигли веса в 4 центнера. А на их место поста вим на откорм еще столько же. В прошлом году сдали 250 голов, в этом откормим — 400. Уезжая из лагеря, мы видели, как прибывшие туда рабочие при нялись возводить с северной сто; роны его высокий дощатый забор. Это - г затем, чтобы уберечь жи вотных от сквозняков. -Здесь тзеъ делается для того; чтобы мясной конвейер действовал эффективно. И. ЛЕСНИКОВ, соб. корр. «Ленинского знамени». НА ЗЕЛЕНЫХ КОРМАХ К оровы н а х одя т ся на пастбиш ,е-1б—18 часов в сутки В нашем совхозе почти 650 дой ных коров. До недавнего времени большинство из них размешалось в плохо приспособленных поме щениях. Только в четвертом от делении имеется полностью меха низированный коровник. В прош лом году было построено еще од но такое помещение, а нынче— возводим два. Несмотря на пло хие условия содержания живот ных, продуктивность их и в зимнее время была довольно высокой. В целом по совхозу за стойловый период от каждой коровы полу чено по 1480 килограммов молоха, а в первом отделении — по 1683. Сказалась хорошая обеспеченность кормами. Хотя прошлое лето бы ло засушливым, коллектив совхо за сумел заготовить 12 тысяч центнеров высококачественного сенажа, много добротного силоса. Зимой грубые корма запарива лись, сдабривались патокой. Кон центраты подвергались дрожже ванию. Как и все работники ферм обла сти, мы тоже включились во Все союзное соревнование животново дов и взяли высокие обязательст ва — получить в третьем, решаю щем году пятилетки по 2850 ки лограммов молока от-- коровы. Свое слово подкрепляем конкрет ными делами, стараемся привести в действие все резервы повыше ния продуктивности коров. Сейчас в среднем по совхозу днезной удой коровы составляет более 13 килограммов молока, а з нашем отделении — почти 15. А передовые доярки'А. И. Маклако ва и Е. В. Кашкияа получают по 16,5 килограмма. Что помогает добиваться успе хов? Прежде всего, мы стараемся полностью использовать преиму щества зеленых кормов, стара емся дать коровам как можно больше сочных и питательных трав, являющихся отличным мо локогонным кормом. Дойное ста-ч до в летний лагерь перевели еще 5 мая. Подобрали опытных, бо леющих душой за производство пастухов. Их четверо: И. А. При мак, П. Н. Ложкин, И. Т. Авдеев и Ф. П. Олонцев. Они пасут жи вотных в две смены. Хорошим па стбищем отделение не располага ет, но и по балкам, вблизи лесных полос, и на других выгонах па стухи умеют хорошо накормить животных. Распорядок дня работы фермы сейчас построен так: после ут ренней дойки первая смена пасту хов выгоняет стадо на пастбище. Пастьба налажена так, что коро вы наименьшее количество време ни находятся на месте, а больше передвигаются. Это помогает наи более эффективно скармливать травы. В 12 часов дня животных пригоняют на подворок, где для них уже приготовлены барда, дро бина, вода, концентраты и зеле ная масса из расчета по 30 кило граммов на голову. После обеденной дойки, кото рая продолжается с 12.30 до 14.30, коров вновь угоняют на пастби ще. Там они находятся до вече ра. Затем — вечерняя дойка. К моменту возвращения стад а ' на подворок вновь завозится зеленая масса —■ по 15 килограммов на голову. Дается также килька — "по одному килограмму. Что ка сается концентратов, то их днев ная норма не превышает 250 граммов на один литр надоенного молока. После вечерней дойки живот ных опять выгоняют на пастбище Высокие показатели — результа ты и хорошо организованного со ревнования среди животноводов На подворке регулярно заполняет ся доска пЪказателей, где обозна чены ежедневные надои. Ежеднев но подводятся итоги. Передовики получают премии, переходящий красный вымпел. Мы уверены, что обязательства на 1973 год выпол ним успешно. Н. КАВЕРИНА, бригадир животноводства первого отделения совхоза «Ключ жизни» Елецкого района. — Давно ждете? — Минут тридцать^ — Значит, скоро подойдет,—* за ключает пассажир. Он, видно, торог пится на работу. Часто сходит с Тротуара на проезжую часть доро ги, смотрит вдоль улицы. ■ Идет!— слышится его облег ченный вздох. Вдали показывается автобус, ев проходит мимо остановки. В сало не — пусто. - Видимо, шофер смену закон чил... Еще одни — и опять мимо... Терпение ждущих на пределе. Одни возмущаются, другие пытают ся остановить бортовые машины, третьи направляются пешком из од ной части города в другую... Подобные картины можно часто наблюдать на улицах Данкова а любое время года. По чьей же вине срывается график движения автобу сов? И почему? Автотранспортным предприятием руководит В. Д. Колосков, а экс плуатационную службу возглавляет М. И. Макаров. - Почему автобусное движение в городе вызывает столько нарежа- НИИ? - В автохозяйстве 24 автобуса различных марок и выпускав,— го ворит т. Макаров.—Теоретически их достаточно для перевозки пассажи ров как внутри города, так и на междугородных линиях, а практи чески не получается. И вот поче му. Для двухсменной работы води телей хватает лишь на 8 машин. Остальные используются в одну смену. Да, обстановка серьезная. Но по чему она сложилась именно в ны нешнем году? Ведь ранее коллектив хозяйства славился своей боевито стью и сплоченностью. Что же слу чилось с ним? Иду к начальнику отдела кадров Д. Ф. Талицких. Просмотрев личные карточки води тельского состава, замечаешь одно: люди здесь долго не задерживаются. За четыре месяца с предприятия рассчиталось пять шоферов. Что заставило их уйти с предприятия? Низка зарплата? Этого не скажешь: среднемесячный заработок составля ёт 120—140 рублей, а у некоторых доходит до двухсот и более. - Видимо, условия работы,— го ворит т. Талицких.— Ведь водителю автобуса приходится рано вставать и поздно ложиться. Резонно. Но как объяснить тот факт, что в хозяйстве есть водите ли, которые работают более десяти и пятнадцати лет? Это Г. В. Мала- хи.н, М. А. Евкеевич, М. В. Косоно гое и многие другие. Дело не в этом. В автохозяйстве новые машины распределяются сре ди опытных шоферов, а моло дым приходится работать на под носившихся машинах, которые час то выходят из строя и подолгу сто ят на ремонте. Причина все та же: нет деталей. А много ли получишь за ремонт? Вот и не задерживается молодежь. Когда я был в автохозяйстве, на усадьбе сиротливо стояло 8 автобу сов. В ремонте они находятся, по словам шоферов, более месяца. Когда они выйдут на линию, никто не знает. А надо бы знать и секре тарю партийной организации В. Н. Васьковскому, и начальнику отде ла кадров Д. Ф. Талицких, и руко водителю хозяйства В. Д. Колоско ву. Именно они в ответе за подбор водительских кадров и работу с ни ми. Слаба в автохозяйстве я трудо вая дисциплина. Здесь часты прогу лы шоферов без уважительной при чины. Шофер Н. П. Перееьишян с 25 апреля по 6 мая устроил себе внеочередной отпуск. Прогуливает кондуктор Новикова я другие. Работе городского автобуса дают оценку тысячи людей, которые яв ляются ежедневными пассажирами. В данный момент автопрешгриятяе они оценивают баллом «2». ' Н. БЛУДОВ, сотрудник данковской районной газеты «Заветы Ильича». V / В ШБСТЫХ областных сорев нованиях пахарей приня ли участие 54 механиза тора из всех районов области. Рядом с бывалыми трактористами демонстрировали свое мастерство в подготовке почвы под урожай моло дые механизаторы, женщины и сов сем юные — старшеклассники школ, уже неплохо овладевшие трактором и занявшие в районных соревновани ях призовые места. Разные марки машин. И условия различные. На К-700, например, за час надо вспахать 0,8 гектара, на ДТ-74 — 0,4 и на МТЗ-50 — 0,3 гек тара. Но для всех механизаторов, не взирая на опыт и возраст, требования одинаковы. При вспашке участка свал должен быть прямолинейным, малозаметным, пласты плотно при легать друг к другу. Глубина вспаш ки не должна колебаться свыше двух сантиметров от Ш Ш О & ^ ^ ОБЛАСТНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ ПАХАРЕЙ Кроме судей, за выполнением ус ловий соревнований строго следили 24 члена жюри, в состав которого входили главные агрономы специа лизированных трестов совхозов, уп равлений сельского хозяйства. Общее уважение вызывало участие в состязании школьников. Володе Сорокину из Спасской средней шко лы Воловского района и Толе Малю тину из Афанасьевской средней шко лы Измалковского района только по 14 лет. Они недавно закончили 7 классов, но уже четыре года каждый из них водит трактор. В этом году ребята стали чемпионами среди школьников в своих районах, И ча областных с рш ш ш м я я судья я члены жюри остались довольны их работой. Среди женщин-трактористок, уча ствовавших в соревнованиях, наи больший опыт накопила Анна Пет ровна Сладкова. В трудном для Ро дины 1941 году она девчонкой села за руль трактора в родном селе Ка- ликино. С тех пор так н работает в колхозе имени Калинина Добровско- го района. На соревнованиях Анна Петровна одной из первых и с высо ким качеством закончила вспашку участка. Еще два года назад в соревнова ниях пахарей принимала участие инициатор движения «Женщины — ЯЛ ташегор» Валентина Фвдичева вз совхоза «Долгоруковский». На этот раз демонстрировали мастерство многие ее последователи, в том чис ле Нина Колганова из ее бригады. ...В небо взвилась красная ракета. Соревнования закончились. Мнение судей и членов жюри оказалось еди нодушным. Среди кадровых механи заторов звание чемпиона завоевал Николай Абрамович Гвоздев -- тракторист измалковского колхоза «Янамя Ленина». (См. снимок на первой странице). Чемпионами среди женщин стала Анна Петровна Слад кова из добровского колхоза имени Калинина, среди молодых механизл- тор<г» — традторист совхоза «Елец кий» Иван Рыбин, среди школьников — Владимир Сорокин, учащийся Спасской средней школы Воловското района и среди школьниц — ученика Воловской средней школы Надежда Тяпкина. Одновременно на этом же поле ^проводились соревнования мастеров- наладчиков. Второй год подряд гзва ние чемпиона присуждено мастеру- наладчику совхоза «Грязин скнй» Владимиру Ивановичу Кравченко, А. ВЛАДИМИРОё а На снимках: чемпионы областных соревнований (слева направо) Иван Рыбин, Владимир Сорокин, Надежда Тяпкина, Анна Петровна Сладкова л Николай Абрамович Гвоздев; справа — парад техники. Фою Д, Автошкнва.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz