Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 21 июня 1975 г., X 142 (15 514) ° а д с ^ ДОБРИНСКИЕ НОВОСТРОЙКИ Добринский район — а лесах новостроек. В райцентре заверша ется сооружение крупного элева тора. В колхозе имени Нестерова строится зернохранилище на три тысячи тонн, а в колхозе «Друж ба» на 1700 тонн. Новые живот новодческие помещения будут сданы в эксплуатацию в колхозах имени Крупской, «Советская Рос сия», имени Кирова. Р. ПАВЛОВ. ЮННАТЫ — УЧАСТНИКИ ВДНХ Восьмилетняя школа Елецкой опытной станции — участница Вы ставки достижений народного хо зяйства СССР. Это право ей пре доставлено за успехи в прошлом году. Ребята с любовью ухаживают за пришкольным участком, проводят много опытов. В школе оформлен биологический кабинет. В нем — экспонаты зерновых культур и растений, собранных в окрестно стях местных сел. Имеется стенд, рассказывающий о результатах опытов. Ю. КОРИН. БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА При Липецком радиоклубе ДОСААФ работают курсы подго товки специалистов по ремонту радиоприемников и телевизоров. Свыше ста человек сейчас зани маются на этих курсах. На этом снимке сфотографированы элект рослесарь завода «Свободный со кол» Анатолий Антипов и мастер электриков аглофабрики Новоли пецкого завода Виктор Кожевни ков на занятиях. Фото Ю. Клюева. 9Ту*^*»*«Г«**~>* В ОСПИТАНИЕ всесторонне раз витого специалиста, личности гармоничной и целостной для советского вуза — задача первостепенной важности. Ус пешное решение ее возможно при од ном непременном условии: если сама система подготовки специалиста до статочно гармонична и целостна. Между тем, в настоящее время она удручающе дробна: ее основные ком поненты — учебная, воспитательная и научная работа — часто напоминают несообщающиеся сосуды, отсеки. Складывается ситуация, сходная с той, которую кибернетики называют анизотропной: есть мука, есть соль и вода, однако нет теста. Дробность, рассредоточенность усилий обретают в стенах вуза вполне четкие организа ционные контуры: учебная работа «подведомственна» ■; ............... ■■и. . ■ преподава г е л ю , лектору; исследо вательская — ру ководителю науч ного кружка; вос питательная —пре имущественно ку ратору студенче ской группы. Соот ветствующим об- разом компонуют- УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ся наши планы ным ее звеном стал студенческий творческий микроколлектив (8—10 чел.) — группа, внутри которой учеб ный, Научный и воспитательный ас пекты сомкнутся глубоко и органич но. Во главе группы должен стоять преподаватель, научный работник, ко торый предложит своим питомцам проблему, с одной стороны, соответ ствующую его собственным исследо вательским интересам, а с другой — значительную и важную, с точки зре ния профессиональной специфики ву за, (например, разработка школьного факультатива). Эта общая проблема будет расчленена по числу студентов на конкретные темы, — группа обре тет статус творческого коллектива, на протяжении трех или четырех лет живо и углубленно решающего теоре тически и практически актуальную за- лю и к одной теме. Таким образом, движение вширь, нередко порождаю щее поверхностность и дилетантство, уступает место движению в глубь изучаемого предмета, интенсивному н сосредоточенному его исследованию. Попутно исчезает потребность в кура торах, т. е. педагогах, специально, с воспитательной целью, прикреплен ных к студенческим группам; теперь функции куратора, естественно, пере ходят к руководителю учебно-науч ной группы, — его позиция оптималь но приспособлена к решению задач, связанных с индивидуально-нравст венным, эмоциональным и эстетиче ским развитием студента. Многое изменится к лучшему также и в деятельности СНО — студенче ского научного общества. Сейчас эта организация чересчур громоздка и ЧТОБЫ К ТВОРЧЕСТВУ ПРИОБЩАЛСЯ КАЖДЫЙ СТУДЕНТ В ИНСТИТУТЕ (три главных раздела), разного рода мероприятия и т. п. Разобщенность важнейших аспек тов вузовской жизни отрицательно сказывается на качестве общей подго товки студента: нередко один из этих аспектов непомерно разрастается, приглушая, а то и вовсе тесня осталь ные, — говорить о гармоничности в подобных случаях, конечно же, не приходится. К сказанному необходи мо добавить еще одно обстоя тельство — академическую обособ ленность учебных дисциплин в гра ницах каждого курса. Скажем, препо даватель-философ никак не взаимо действует с преподавателем-литерагу- роведом, хотя оба работают с одними и теми же студентами, всякий раз обращаются к одним и тем же теоретическим проблемам. Что же делать? Как—пусть пона чалу лишь отчасти — преодолеть эту традиционную разбросанность инте ресов, идей, педагогических усилий? Думается, выход один: перекомпоно вать, перестроить вузовскую структу ру таким образом, чтобы централь- С о в е т ы с п е ц а а л а с т а О П А С НЫ Й В Р А Г К А Р Т О Ф Е Л Я На картофельных плантациях большой вред урожаю наносит ко лорадский жук. Выход жуков из зи мовки начался со второй декады мая и продолжается до настоящего времени. Колорадский жук быстро размно жается, очень прожорлив. При по вреждении растений картофеля 10— 15 личинками потери урожая до стигают 40 процентов, 25 личинками — 50 процентов. На сильно зара женных посевах снижение урожая картофеля может достигать две тре ти, причем количество товарных клубней составляет всего лишь один—полтора процента. Жуки питаются листьями и верх ними частями стеблей растения. Онй могут повреждать также тома ты, табак, баклажаны, перец. Одна ко эти растения менее привлека тельны для жука. Личинки первого и второго возрастов причиняют сравнительно небольшие поврежде ния листьям, а личинки третьего и четвертого возрастов, как и жуки, сильно повреждают растения, об грызая и уничтожая листья, стебли и цветы картофеля. Одновременно с заселением посевов жуками нача лась и массовая откладка яиц. В зависимости от температуры и влажности на развитие яиц требует ся 4—8 дней, личинок первого и второго возрастов — 3—4 дня, тре тьего — 5~й) дней^ и четвертого — 8—12 дней. Личинки первых трех возрастов появились на картофеле в первой и второй декадах июня, значительное нарастание их численности проис ходит сейчас. Личинки первого и частично второго возрастов дер жатся вместе на нижней стороне листьев, а третьего и четвертого — расползаются по кусту и питаются на верхней стороне листьев, объедая и цветы. Закончив развитие, личинки ухо дят на окукливание в почву под ку стами картофеля, сооружают на глубине около 15 сантиметров «ко лыбельку», превращаются в кукол ку. Куколка по форме напоминает жука, цвет ее розовато-желтый. Стадия куколки продолжается 10— 15 дней после чего в июле появятся жуки нового поколения. В условиях нашей области может развиться два поколения колорадского жука. Сейчас надо повсеместно развер нуть борьбу с колорадским жуком. На всех площадях картофеля необ ходимо провести опрыскивание ядо химикатами. На каждый гектар расходуется 2 килограмма 80-про центного хлорофоса, 2 килограмма 80-процентного севина, 2—2,5 кило грамма 65-процентного полихлорпи- нена. Полихлорпинен следует при менять в сухую и теплую погоду. Норма расхода рабочей жидкости при авиаобработке 100 литров на гектар, при наземном опрыскивании 400 литров. Химическая обработка картофельных плантаций проводится по личинкам второго и третьего воз растов и должна быть закончена не позднее чем в десятидневный срок, до начала ухода личинок четвертого возраста в почву. Вторая обработка зараженных полей проводится в период появления жуков нового по коления. ' Владельцам индивидуальных ого родов следует регулярно просматри вать посевы картофеля, помидоров, баклажанов, перца и тщательно со бирать всех жуков, яйцекладки с нижней стороны листьев и личинок вредителя. После тщательного ручного сбора химическая обработка растений про водится только хлорофосом (из рас чета одна столовая ложка на ведро воды). Таким раствором опрыскива ют одну сотку посевов. Все препараты, используемые в борьбе с колорадским жуком, вред ны для человека и домашних жи вотных. При работе с ними необхо димо строго соблюдать правила применения ядохимикатов и все ме ры предосторожности. Необходимо, чтобы созданные комиссии по борьбе с колорадским жуком в районах приняли срочные и действенные меры. И. ХРАПОВ, начальник областной станции зашиты растений. В. ГУДАКОВА, старший научный сотрудник Липецкой сельскохозяйственной опытной станции. дачу. Легко представить, сколь ощу тимую, неоценимую пользу принес бы школе наш выпускник, имей он при себе, в своем педагогическом «ранце» толковый, методологически зрелый, методически тонко продуман ный и скрупулезно расписанный фа культатив! Такое построение учебного процес са, не исключающее, впрочем, ни сводных лекций, ни семинарских за нятий, ни традиционной отчетности, позволит стянуть к единому центру различные, весьма многочисленные специальные формы аудиторной и внеаудиторной работы. Если в насто ящее время, как правило, курсовое сочинение на какую-либо тему сту дент выполняет под руководством од ного преподавателя, спецсеминарский доклад на другую тему под руко водством другого, а спецкурс слушает у третьего, то при реализации предла гаемой системы все эти учебные фор мы приобретают внутреннее единство и цельность: в условиях творческого студенческого коллектива они «при вязываются» к одному преподавате- аморфна. Наряду с работами, дейст вительно глубокими и самостоятель ными, здесь то и дело выполняются работы серые, компилятивные, отме ченные скорее печатью усердия, не жели таланта. В погоне за «валом» («в нынешнем году подготовлено до кладов на столько-то больше, чем в прошлом») мы зачастую теряем академическую серьезность и принци пиальность в самом подходе к инди видуальному творчеству студентов. Когда к научно-теоретической работе приобщится каждый из них, т. е. ког да ощутимо повысится общий уровень этой работы, а также упрочится ее престиж в глазах вузовской молоде жи, окажется возможен подлинно строгий, по крупному счету, отбор лучших из лучших; они-то и составит актив СНО. Разумеется, комплектованию учеб но-научных групп будут предшество вать микросоциологические исследо вания студенческой аудитории, ибо внутри этих групп должна быть соз дана атмосфера полной доверительно сти, духовной близости и эмоциональ ной совместимости. Кроме того, мы обязаны предоставить студентам возможность свободного, сознатель ного выбора научно-теоретической те мы, а это требует особой подготовки, кропотливой разъяснительной работы, пристального приглядывания к каж дому из них, объективного анализа его творческого „потенциала и инди видуальных склонностей. Вот почему приступать к формированию учебно научных групп целесообразно лишь ко завершении первого Курса, после то го, как будут прослушаны лекциц о сущности исследовательского труда, проведен практикум по методике про фессионального (скажем, литературо ведческого) анализа. Что касается воспитательной «ко ординаты» в деятельности студенче ского творческого коллектива, то ........... .и."...... . вполне естествен но, что здесь-то и будет создана ис ключительно бла гоприятная обста новка для разви тия таких драго ценных свойств человеческого ха рактера, как прин- ципиаль н о с т ь, стойкость> мужест- '.......................во в доведении до конца начатого, рыцарская предан ность избранной научной концепции; презрение к верхоглядству. Спору нет:предлагаемая мною «схема» учебного процесса сулит по началу не только приобретения, но и некоторые, впрочем, весьма незначи тельные, потери. Иначе и быть не мо жет: здесь, как и в любом новом де** ле, трудности неизбежны. Едва ли ра ботникам филологического, биолого химического и исторического факуль тетов Липецкого педагогического ин ститута, где «схема» эта уже испод воль и вчерне реализуется, абсолют но ясны отдаленные практические следствия ее внедрения в вузовское «производство». И в этом ничего уди вительного нет: речь идет о педагоги ческом эксперименте, лабораторной отработке учебно-научной модечи творческого поведения студента. С. ВАЙМАН, доктор филологических иаук, профессор, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы Липецкого педагогического института. ПИСАНО КОЗЬМОЙ БЕРЕЗИНЫМ Из очередной экспедиции по древним городам Костромской области вернулась группа сотруд ников Костромского музея изобра зительных искусств во главе с его директором В. Я. Игнатье вым. Год назад этому человеку посчастливилось привезти из Со- лигалича шестнадцать портретов, написанных кистью неизвестного ранее художника XVIII века Гри гория Островского. Реставриро ванные и выставленные в Моск ве замечательные работы этого живописца в течение недели сде лали имя автора известным на всю страну. И на этот раз Игнатьев вер нулся в Кострому ие с пустыми руками. Из Галича он привез во семь, а из Солигалича тринадцать портретов, написанных живопис цами XVIII и первой трети XIX веков. По художественной цен ности они вполне могут быть по ставлены в один ряд с полотнами Г. Островского. К сожалению, работы безымян ны, за исключением одной. Но эта одна стоит многого. На холсте размером 50 на 40 сантиметров изображена молодая женщина- дворянка. Портоет написан в 1769 году Козьмой Березиным. В. Я. Игнатьев рассказал кор респонденту ТАСС: в истории рус ского искусства фамилия этого художника стоит рядом с имена ми братьев Никитиных — знаме нитых живописцев петровского времени. Козьма Березин до 1732 года плодотворно работал в Москве. Однако при царствова нии Анны Ивановны он вместе с братьями Никитиными оказался жертвой интриг, был бит кнутом и отправлен в ссылку. Этим и ис черпываются биографические све дения о Березине. Известно толь ко, что после ссылки он поселился в родном городе Великом Устюге и, как считали искусствоведы, отошел от живописи. Однако най денная картина и еще два полот на, не подписанные, но по стилю, несомненно, принадлежащие это му мастеру, свидетельствуют, что художник не расставался с кистью и в шестидесятые годы. Очевидно, в поисках хлеба насущного он ез дил по близлежащим имениям и писал портреты их владельцев; на обнаруженных полотнах ука зано, что писаны они были в г. Тотьме. После реставрации все эти картины вместе с полотнами Г. Островского составят выставку «Живопись 18 века Костромского края». В. ПАШИН. ВОПРЕКИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ Эстонские геологи установили, что, хотя все северное поберёжье республики, как и вся Северо- Западная Прибалтика, ежегодно поднимается на 2—3 миллиметра, небольшой участок земной коры на территории Таллина интенсив но опускается. Подъем земной коры в районе Прибалтики характерен для обще го геологического развития этого края, но вот оседание — явление необычное. С начала нынешнего века участок площадью два квад ратных километра в районе тал линского торгового порта опустил ся почти на метр. Чем объясняет ся этот процесс н что он таит в себе? Не уготована ли Таллину участь прибрежных городов Гол ландии и Японии, где подобное явление заставило взяться за строительство гидротехнических защитных сооружений? Геологи выяснили, что процесс оседания здесь происходит вслед ствие интенсивной откачки грун товых вод из залегающего под этим участком на 80-метровой глубине пласта мягкого глинисто го грунта. С увеличением числа буровых колодцев напор воды в слое падал и глинистый пласт по степенно уплотнялся. Расчеты, сделанные сотрудника ми института геологии Академии наук Эстонии, показали, что процесс этот пока не угрожает городу, но использование грунто вых вод в дальнейшем следует вести осмотрительнее. С. ТАКЬЯС. КТО РАЗГАДАЕТ ЗАГАДКУ! Природа каштана, казалось бы, хорошо изучена. И все же один экземпляр почти сто лет остает ся загадкой для ботаников. Рас пустил он богатую крону в из вестном дендрологическом парке «Тростянец» — на Черниговщине. В один год на дереве зацветает северная сторона, во второй — южная. Ныне серьги засверкали на «севере». Каштанов среди семисот дре весных пород «Тростянца». нахо дящегося в ведении Ботаническо го сада Академии наук УССР, пять видов. Семена их рассыла ют в города и села республики для посадки в скверах, парках. Интересно, что и «загадочный» каштан дает обычное потомство. Н. РОМАНИКА, Корр. ТАСС. Ф у т б о л ЛИДЕРЫ ТЕРПЯТ ПОРАЖЕНИЕ На матч с «Крыльями Советов» «Металлург» выставил такой состав: Тюленев, Губарев, Швецов. Двуре- ченский. Шальнев, Стаферов, Ев- лентьев, Эськов, Вотоловский, Си- лохин, А. Бородин. Обе команды на игру были на строены решительно. Это и понятно: «Крылья Советов» кряду потерпели три поражения. «Металлург» проиг рал в Перми местной «Звезде». Как же сложился матч? С первых се кунд волжане бросились в атаку. Наткнувшись на жесткую опеку, «Крылья Советов» перешли к спо койной позиционной игре. Теперь «Металлург» стал диктовать свою волю. Атакующий запал липчан вскоре дал свои результаты. Про рвавшись по правому краю, Эськов ложными движениями на высокой скорости оставил за спиной двух защитников и без подготовки «вы стрелил» по воротам.! Мяч затрепе тал в сетке. 1:0. Случилось это на 5-й минуте. Такое начало обескура жило хозяев поля. В их действиях пропало взаимопонимание. «Метал лург» продолжал наращивать темп. Дважды могли отличиться Вотолов ский н Силохин. В первом случае мяч потряс штангу, во втором — «Крылья Советов» спас от неприят ностей голкипер Блохин. Перед кон цом первой половины игры арбитр матча Ю. Бочаров назначает в во рота «Металлурга» одиннадцатимет- ровын штрафной. Удар волжанина был точен. 1 :1 . На 4-7-й минуте травму получает центральный защитник | «Металлур га» Швецов. Его место занимает Якунин. Игра проходит с перемен ным успехом. С самой лучшей сто роны в эти минуты зарекомендова ли себя липецкие полузащитники. Они прочно завладели серединой поля и повели обстрел ворот «кры лышек» с дальних дистанций. Ми нут за 20 до конца матча у ворот «Металлурга» подается угловой. Якунин «проморгал» Аряпова, я тот с близкого расстояния направил мяч в ворота Тюленева. Сразу же все куйбышевские футболисты ото шли в защиту. «Металлург» выпус кает на поле свежие силы — Доро хова и Третьякова. Концовка матча прошла при иг ровом н территориальном преиму ществе гостей, но ценой неимовер ных усилий «Крыльям Советов» удалось удержать победный счет. В 14-м туре неудача преследова ла всех лидеров. Первое поражение в основное время потерпела коман да «Нистру» от спартаковцев Наль чика — 0 :1 . С таким же счетом «Текстильщик» проиграл «Кузбас су», «Шахтер» взял верх над «Шин ником» — 2 :1 , «Звезда» — над «Локомотивом» — 1:1, 4:3. Ос тальные встречи закончились так: «Торпедо» — «Спартак» И. Ф. — 1 : 2, «Металлург» (Запорожье) — «Металлист» — 4 :0 , «Памир» — «Строитель» — 2 :0 , «Спартак» Ор —• «Черноморец» —- 1:2, «Нефтчн» - «Алга» — 5:1. I! СлушАите, смотрите ГОВОРИТ ЛИПЕЦК (НА ВОЛНЕ 4.51 МЕТРА) 21 июня. 7.10 — Обзор областных газет. 7.15 — Вести с полей. 18.00 — Последние известия. 18.15 — «Огни новостроек». ПОКАЗЫВАЕТ МОСКВА (ПЕРВАЯ ПРОГРАММА) 21 июня. 9.45 — (Ц. Т.) «Дакта- ри». Десятая серия. «Пантера». 10.30 — Для школьников. «Читай* город». 11.00 — Информационная программа. К визиту тов. Л. И. Брежнева в США. 12.00 — Ф. Лист. Концерт для фортепьяно с оркест ром. 16.15 — «Рассказы о профес сиях». Пекари. 16.45 — Для школь ников. «Турнир любознательных». Ответы на вопросы. 19.25 — (Ц. Т.). Международная встреча по футбо лу. Сборная СССР — сборная Бра зилни. 21.15 — «Время». К визиту тов. Л. И. Брежнева в США. 22.15 — Концерт. По сведениям Липецкого гидрометеобюро, сегодня днем по области ожидается пере менная облачность, без осадков. Ветер юж ный. Температура воздуха по области 22— 26, а Липецке 23—25 градусов тепла. В последующие двое суток ожидаются ме стами кратковременные дожди. Температуре воздуха ночью 10—15, днем 18—23 градуса тепла. У ? » , Для сдабривания мясных, рыбных я овощных фаршей, для приготовления изделий из муки, для обжарки мяса, рыбы, карто феля — «СТОЛОВЫЙ МОЛОЧНЫЙ» маргарин. Вырабатываемый из лучших сортов растительного масла, «СТОЛОВЫЙ МОЛОЧНЫЙ» маргарин содержит в своем соста ве: 82,3 процента растительных жиров, 14,7 процента — молока, 0,5 процента — сахара и 0,5 процента — соли. Маргарин обладает приятным ароматом, > «Телепрессгорцфеклама». «Союзмаргаринпром». Если вы хотите повысить производительность инженерного труда на предприятии ПРИОБРЕТЁТЕ ЭЛЕКТРОГРАФИЧЕСКИЕ РЕПРОДУКЦИОННЫЕ АППАРАТЫ ЭН-12 К1-1 и ЭП-12 РМ2 На этих аппаратах вы получите копии высокого качества с чертежей, схем, графиков, с печатного или рукописного текста с изменением или без изменения масштаба. Аппараты заменяют труд 12—15 копировщиков. Они находят широкое применение в любых проектных организациях, конструк* торских бюро, научно-исследовательских институтах, на предпри ятиях, в организациях. Аппараты удобны в эксплуатации и просты, в обслуживания, стоимость ЭН-12 К1 1 — 1848 руб., ЭП-12 РМ 2 — 1430 руб. Для работы с электрографическими аппаратами ЭН-12 К1-1 не требуется дефицитных селеновых пластин. Для отгрузки аппаратов получатель обязан представить вме сте с заявкой форму № 2 на право приобретения аппарата (ориги нал). По вопросу приобретения аппаратов заявки посылайте по ад ресу: Литовская ССР, г. Каунас, ул. Драугистес, 17. Каунасский экспериментальный завод средств автоматизации, телефон отдела сбыта 5-11-27. ' К СВЕДЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ! ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРУДОВЫЕ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ КАССЫ ПОМОГАЮТ ТРУДЯЩИМСЯ ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ СВОЙ ЛИЧНЫЙ БЮДЖЕТ, ПОСТЕ ПЕННО СОБРАТЬ НЕОБХОДИМУЮ СУММУ ДЕНЕГ ДЛЯ ПРИ ОБРЕТЕНИЯ ЦЕННЫХ ВЕЩЕЙ. ПОЕЗДКИ НА КУРОРТ, В ПУ ТЕШЕСТВИЯ И НА ДРУГИЕ ЦЕЛИ. Для внесения вклада не обязательно лично являться в сберега тельную кассу. Рабочие, служащие и колхозники м о г у т подать в бухгалтерию по месту работы заявление о ежемесячном перечисле нии определенной суммы из причитающейся заработной платы или денежных доходов на свой счет по вкладу в сберегательной кассе. По вкладам, внесенным в сберегательные кассы, вкладчикам вы плачивается доход в виде процентов или выигрышей. ГРАЖДАНЕ! ПОЛЬЗУЙТЕСЬ УСЛУГАМИ СБЕРЕГАТЕЛЬ НЫХ КАСС, ХРАНИТЕ ДЕНЬГИ В СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ КАССАХ. "I ' . ' Управление гострудсберкасс Липецкой области. ЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛААЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛАЛЛЛЛЛЛЛЛ«'- ЛИПЕЦКОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ № 13 (г. Липецк, ул. Краснознаменная, 2) ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ со сроком обучения 1 год ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: токарь, фрезеровщик, слесарь механо сборочных работ (принимаются лица в возрасте 16 лет), формов щик машинной формовки, машинист молота и пресса (принимаются лица в возрасте 17,5 лет). Со сроком обучения 3 года ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ: электромонтер по ремонту электрообо рудования, кузнец для работы на молотах и прессах, формовщик ручной формовки, электрогазосварщик (принимаются лица в возра сте 15,5 лет), модельщик по металлоизделиям, токарь, фрезеровщик, слесарь по ремонту оборудования (принимаются лица в возрасте 15 лет). Со сроком обучения 3,5 года ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ наладчик агрегатных и специальных стан ков (принимаются лица в возрасте 15 лет). Окончившие училище со сроком обучения 3 и 3,5 года получают аттестат об окончании училища по избранной специальности и атте стат о среднем образовании. Начало занятий с 1 сентября. Принимаются юноши и девушки с образованием в объеме 8-10 классов. Для поступления необходимо предъявить лично: свидетельство о рождения или паспорт, справку с места жительства и справку о составе семьи, характеристику, 4 фотокарточки (3x4 см), заявление, медицинскую справку, документ об образовании. Все учащиеся обеспечиваются 3-х разовым бесплатным питани ем, обмундированием, а юноши, поступающие в группы с 3 и 3,5 годом обучения, — общежитием. г;^\ЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛАЛАЛАЛЛААЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛАЛЛЛЛАЛЛЛЛ/, С 1 П О 2 9 И Ю Л Я в здании Липецкого областного драматического театра Г А С Т Р О А И ТУЛЬСКОГО Г0СУЦАРСТВЕННОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО Т Е А Т Р А И М Е Н И М. Г О Р Ь К О Г О Открыта предварительная продажа билетов. В ТЕАТРЕ , КИНО И К Л У Б А Х Редактор А. КОЗУНОВ. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР. ГАСТРОЛИ НОВО СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕ АТРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ. И. Штраус. Венские встречу* {оперетта)— 19.30. . «ОКТЯБРЬ». Мультсборник: Ну, погоди! (6 выпуск). По следам бремеисиих музы кантов и др.— 8.40, 11.40, 14.40. Дом под деревьями — 9.50, 12.50, 16.00, 17,50, 19.40, 21.30. «ЗАРЯ». Любовь и смерть — 9.00, 10.40, 12.20 (удлиненный), 14.30, 16.10, 17.50, 19.30, 21.10. Малый зал. Последние дни Помпеи — 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00. «КОСМОС». Широкоформатный фильм: ГОЯ- щмкм — 9.00, 14.10, 16.00,. 17.50, 21.10 (удлиненный). Седьмая нуля — 12.20, 19.30. Мультсборник: Ну, когоди1—10.40. «СПУТНИК». Любовь я смерть — 9.00,12.20, 14.00, 15.40 (удлиненный), 19.20, 21.00. Тмхке берега — 10,40, 17.40. «МЕТАЛЛУРГ». Дом под деревьями — 9.00, М.ОО, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00 (уд линенный). «ЛУЧ». Летние сям — 17.00, 18.45, 20.30 (уд линенный). «МАЯК». Дом под деревьями — 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30 (удлиненный). Не углу Арбата и улицы Бубулииас— 19.00, 21.00. «БЕРЕЗКА». Трембита —• 18.00, 20.00. ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР. Двенадцать стульев Сдав серии) — 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ПРОФСОЮЗОВ. Коромь- олень — 11 . 00 . ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ НОВОЛИПЕЦКИХ МЕТАЛ ЛУРГОВ. Право на прыжок— 11.00, 17,00, 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА. Сайха (две серии) — 18.00, 20.30. ДОМ КУЛЬТУРЫ СТРОИТЕЛЕЙ. Если невино вен — отпусти — 17.00. Приданое княж ны Ралу — 19.00, 21.00. ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ ЗАВОДА вСБОБОДНЫЙ СОКОЛ». Меморандум, Квкллера — <7.00, 19.00, 21.00. КЛУБ ТРУБНОГО ЗАВОДА. Рассиажн мае « себе — 17.00, 19.00, 21.00. Н а ш а д р е с и т е л е ф о н ы : 39860В, ГСП. Липецк. Коммунальная олп 44. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 8—28—67; заместителей редактора — 2—28—68 • 2—27—82; ответ, секретаря — €—83—35, заместителя ответ, секретаря — 2—30-82, ОТДЕЛОВ: партийной жизни — 2—32—82, 8—85—88: пропаганды —2—30—20: промыт леиности, строительств» и транспорта —8—30—19 а 8—84—61; сельского хозяйства — 8—24—71 а 2—8В—24: советского строа тельства а быта —2—87—12; культуры да тературы а искусства —2—36—00; манна а спорта —2—21—66: писем трудя пился в массовой работы —2—81—7* а 2—33—41. Общественная приемная —2—26—84. Директор аздательства —2—88—611 Бухгалтерия —9—36—80. Правы объявлений — 2—34—65, 2—29—82. ДЭ 36172 Областная типография управления издательств, полиграфия я княжной торговля* Липецк, Коммунальная площадь, 44, ■ввымвяимжмю Зак, № 5496, 50826
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz