Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

4Г ЛЕНИНСК ОЕ ЗН АМЯ мая 1973 г., № 124 (ГЗ 596) Сегодня открывает ся IV обла стной съ е зд по коммуни стич е ском у м о л о д е ж и в о с п и т а н и ю РАСТИТЬ В ТРУДЕ И ДЛЯ ТРУДА Сегодня в Липецке открывает ся IV обл астной съ езд общ ес твенно­ сти по ком мун истическому воспи­ танию учащейся молодежи. В его работе примут участие педа­ гоги, руководители предприятий и хозяйств, партийные и совет­ ские работники, представители профсоюзных и комсомольских организаций, а также родитель­ ской общественности. Съезд в этом году посвящается обсуж­ дению Проблем трудового вос­ питания и профессиональной ориентации учащейся молодежи. О накопленном в этом деле опыте сегодня рассказывают пе­ дагоги городских и сельских школ области. Т РУД СТАНОВИТСЯ великим воспитателем, когда он вхо­ дит в духовную жизнь ре­ бят, дает радость дружбы и то­ варищества, развивает пытли­ вость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую красоту в окружающем мире, про­ буждает первое гражданское чув­ ство — чувство созидателя мате­ риальных благ, без которых невоз­ можна жизнь человека. Высшая педагогическая мудрость трудового воспитания заключается в том, чтобы утвердить в детском сердце правильное отношение к тру- ду. Детство не должно быть посто­ янным праздником — если нет тру­ дового напряжения, посильного для детей, для ребенка останется не­ доступным и счастье труда. Наша школа — восьмилетняя. Рас­ положена она на территории колхо­ за имени Ленина Липецкого района. В ней обучается 440 учеников. На протяжении многих лет в тесном содружестве школа и колхоз зани­ маются трудовым воспитанием де­ тей. Делаем мы это на трудовых традициях нашего колхоза. Чтобы ознакомить ребят с животновод­ ством, например, проводим экс­ курсии на фермы. Экскурсоводом бывает главный зоотехник колхоза т. Двуреченский, Он знакомит школьников с правилами содержа­ ния скота и ухода за ним, с тем, как продукция получается и реали­ зуется, с перспективным планом развития животноводства. Итоги экс­ курсии подводятся в красном угол­ ке, где проводятся беседы о луч­ ших людях фермы, о том, как они борются за высокие надои молока. Ученики узнают, что труд доярок благороден и почетен. На экскурсии ребята познакоми­ лись с телятницей т. Беляевой, ко­ торая рассказала им, какого ухода требуют животные в первые дни своей жизни, сколько тревог, огор­ чений и вместе с тем радости при­ носят они ей. Шестиклассники тут же решили взять шефство над те­ лятами. Теперь сельскохозяйствен­ ная практика у них проходит на ферме- В школе оформлен уголок тру­ довой славы, где помещены социа­ листические обязательства колхоза Лучшие производственники и спе­ циалисты колхоза часто бывают в школе на пионерских сборах, тор­ жественных линейках, комсомоль­ ских собраниях. В своих выступле­ ниях они на примерах из жизни хозяйства раскрывают значение до­ бросовестного отношения к труду. И не случайно наши>ученики во С Е С Т Е КОЛХОЗОМ на 1973 год, фотографии передови­ ков колхозного производства. Здесь же вывешиваются показатели, сооб­ щающие, как колхоз выполняет пла­ ны продажи государству молока, мяса. Интересным -было выступление пе­ ред учащимися председателя кол­ хоза, участника III Всесоюзного съез­ да колхозников т. Бабушкина. Он рассказал о тяжелой жизни кресть­ ян в царское время и о том, как живут сейчас колхозники. Он приво­ дил разительные факты о повыше­ нии жизненного уровня и культуры в деревне. Подробно говорил о вы­ сокой механизации труда в сель­ ском хозяйстве. Сейчас колхоз рас­ полагает 133 тракторами, 60 ав­ томашинами, несколькими десятка­ ми комбайнов, зерносушилок и дру­ гих машин. Построен свиноводче­ ский комплекс на 25 тысяч голов. Колхоз получает миллионные дохо­ ды от продажи свинины. На материале этой беседы вось­ миклассники писали сочинение «Что дала Советская власть нашему на роду». время летних каникул с большим желанием трудятся в колхозе. Они помогают готовить сенаж, веточный корм, принимают участие в уборке урожая: отдельные работают по­ мощниками комбайнеров, многие трудятся на токах. Колхоз тоже не остается в долгу — выделяет машины для поездки на экскурсии. Лучших школьников- тружеников премирует бесплатными экскурсионными путевками в Моск­ ву и Волгоград, организует летний отдых детей. На протяжении восьми лет работает колхозный пионерский лагерь «Мечта», в котором ежегод­ но отдыхают 150 детей. Совместная работа школы и кол­ хоза дает свои положительные ре­ зультаты, Дети привыкают к сель­ скохозяйственному труду. Важной формой трудового обуче­ ния и воспитания является учени­ ческая производственная бригада, которая объединяет 280 человек. Труд в бригаде носит коллективный характер и положительно сказывает­ ся на их нравственном воспита­ нии. Вот уже четыре года учени- ЮНЫЕ Опытничество служит нал-ежной основой трудового воспитания уча­ щихся. Оно способствует развитию у школьников исследовательских навы­ ков, закрепляет полученные знания, формирует любовь и уважение к Сельскохозяйственному труду. Творческий характер опытничества, в значительной мере обусловливает превращение труда в первую жиз­ ненную потребность. Однако усматривать в опытничест­ ве лишь момент исследовательский, творческий было бы заблуждением. Реальные достижения в опытниче­ ской работе помогают школьникам пережить радость творческого труда, почувствовать социальную весомость его, авторитет. Именно при этом зреют чувства общественного долга и потребность трудиться на общую пользу. Трудовое воспитание обяза­ тельно предполагает синтез интере­ са к труду н осознание его необхо­ димости. А такое осознание не приходит к учащимся само собой. Необходима продуманная система воспитатель­ ных средств. Важное место среди них занимает составление плана сельскохозяйст­ венных работ в производственной бригаде и на опытном участке, опре­ деление его удельного веса в обще школьном плане, оформление стен­ дов, альбомов, фотовыставок, сочи нений. Не менее важно информиро вать родителей, колхозников о До стижениях учащихся. Следует уделить внимание овла­ дению учащимися приемами ана лиза, синтеза, сравнения и т. д Осмысливание учащимися содержа­ ния опытнической работы происходит успешно, если они сами ведут на блюдения, подводят итоги опы­ та, делают выводы, сами отчитывЗ ются перед колхозом или научно-ис следовательским институтом. В Паленской средней школе опыт ническая работа рассматривается как одно из важных средств трудового воспитания. Каждый год, планируя работу производственной бригады мы большое место отводим опытни честву. У нас создано 15 'опытниче­ ских групп по 4 человека. В состав каждой входят по одному человеку ческая бригада выращивает карто­ фель на площади 50 гектаров. Кол­ хоз проявляет большую заботу о своевременном посеве и уборке картофеля, выделяет лучшую тех­ нику и опытных механизаторов. Наша школа воспитывает образо­ ванных тружеников для колхоза. Ежегодно заочно учатся в 9—11 классах по 25 человек из числа ра­ ботающей в колхозе молодежи. После получения среднего образо­ вания юноши и девушки могут про­ должить учебу в сельскохозяйст­ венных техникумах и вузах. Так, за последние пять лет закончили Ли­ пецкую заочную среднюю школу 43 человека, 27 из них продолжают учиться заочно в сельскохозяйствен­ ных техникумах. На средства колхо­ за учатся в вузах и техникумах 23 человека. В настоящее время в колхозе ра ботают 10 электриков со средним специальным образованием, 15 сле­ сарей, 96 трактористов, 40 доярок, 120 свинарок. В основном — это бывшие наши ученики. Много внимания школа уделяет подготовке квалифицированных ме ханиэаторов. Вместе с руководите лями колхоза мы составляем на пя тилетие перспективные планы под готовки механизаторов, и на факуль тативных занятиях ребята изучают трактор. Ко времени окончания 8 класса они знают устройство и действие тракторных механизмов умеют управлять трактором. Во вре мя летних каникул они работают трактористами в колхозе. Для того, чтобы ребенок ценил общественный труд, он должен приобрести первый, пусть вначале незначительный, личный опыт обще ственного созидания. Сущность ма термальных ценностей постигается лишь тогда, когда общественное становится дорогим для человека Это качество должно приобретать сЯ в детские годы. Е. СТУДЕНИКИНА, директор Троицкой восьмилетием школы Липецкого района. из 15,- 6, -7 я 9 классов. РукО'йбЗ.Н’г группой девятиклассник. Каждая группа проьодиг^—одпн опыт. Вся работа опытнических групп планируется. Мы оформляем стенд, где отражаем результаты. На линейках, собраниях, юннатских праздниках подводим итоги, сообща­ ем об успехах, удачных опытах. Это заинтересовывает учащихся. В кру­ жок в этом году записались 108 учащихся из 270. Пришлось разде­ лить юннатов на секции: цветоводов, животноводов, опытников. Какие же опыты проводят юнна­ ты нашей школы? Их много. На­ пример, скрещивание картофеля с помидором. Из 20 растений 7 ку­ стов дали двойной урожай: клуб­ ни картофеля и плоды помидоров. Все ученики приходили на уча­ сток, интересовались, даже пробо­ вали, не привязаны ли два растения друг к другу. Материалы этого опы­ та очень нужны на уроках биоло­ гии. Или опыт Г. Менделя с горохом. Мы проводили многог-ибридное скре­ щивание желтого и зеленого гороха и в результате получали горошин с доминирующим признаком (желтым цветом) 406 штук, а с рецессивным 138. Результаты этого опыта ис­ пользуются на уроках биологии по теме «Генетика». Мы получили двойной урожай кар­ тофеля от сорта «южанка» по зада­ нию Елецкой опытной станции по картофелеводству. Посадили карто­ фель мы 15 апреля и 5 июля собра­ ли первый урожай. Через два дня рассадили клубни этого же карто­ феля. 15 октября убрали второй урожай. В прошлом году мы испытывали 36 сортов помидоров из 21 страны: США, Франции, Италии, Чили, Япо­ нии и т. д. Очень своеобразные сор та помидоров! Самые лучшие ре зультаты дали японские помидоры и французские — по 36 очень вкусных плодов весом по 60—80 г на одном кусте. Росли у нас на участке кусты по мидора «гигант» до 4 м высотой Самый крупный их плод, еще несоз ревший, весил 1 кг 300 г. Было 7 сор­ тов моркови, 43 сорта капусты, 16— огурцов, 15 — лука, 18 — кукурузы и т. д. — зсего 270 сортообразцов. & ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ВЫБРАТЬ ПРОФЕССИЮ «Вся школьная работа; должна быть поставлена так, чтобы помочь ребенку выбрать профессию»,— пи­ сала Н. К. Крупская. Каждый учебный пр°дмет, конечно, в раз­ ной степени содержит возможности ознакомления учащихся с различны­ ми профессиями. Заложены они и в школьных курсах гуманитарных предметов. В нашей школе учитель истории Н. Ф. Грекова в 4-х классах при изучении раздела «Советские люди строят коммунизм» содержание тем «От социализма к коммунизму», «Передовое хозяйство», «Идущие впереди», «Великое достижение со­ ветского народа», «КПСС ведет нас к коммунизму» раскрывала на кон­ кретном материале повседневной жизни, знакомила учащихся с тру­ довой деятельностью советских лю­ дей, с их профессиями. В процессе работы над темой «Передовое хозяйство» учащимся было дано задание приготовить рас­ сказ о родном совхозе. Каждый должен был ответить, что он зна­ ет о совхозе «Задонский», какая в нем техника, какую продукцию про­ изводит, можно ли назвать совхоз передовым, и почему, и т. д. На последующих уроках школь­ ники охотно и много рассказывали о труде своих родителей, о богат­ стве совхоза «Задонский», о ма­ шинах, облегчающих труд чело-века. Желающих рассказать было так много, что пришлось эту работу пе­ реносить на внеурочное время. При изучении темы «Идущие впе реди» ребята на уроке рассказыва ли об ударниках и бригадах комму­ нистического труда райпромкомбн ната, маслозавода, сушзавода. Изучение истории нашей Родины дает возможность полнее и кон­ кретнее формировать у учащихся представление о специфике развития профессий в нашей стране. Изучая культуру древней Руси в седьмом классе, учитель знакомил детей с развитием разных ремесел. Значи­ тельное внимание оя обращал на развитие земледелия, подчеркивал любовь наших предков к земле основному человеческому богатству Еще более систематическую рабо ту по профориентации на уроках истории наши учителя ведут в 9—10 классах. При изучении темы «За­ вершение социалистической рекон­ струкции народного хозяйства» в 9-ом классе учителя рассказывают о том, как с внедрением новой тех­ ники изменяются многие профес­ сии (грузчика, столяра, маляра, шах­ тера, машиниста, кузнеца и др.), и об отмирающих профессиях (маши­ нист паровоза, кочегар на транспор­ те). В 10-ом классе наиболее благо­ приятны для •работы по профориен­ тации учащихся уроки по теме «Послевоенное восстановление и дальнейшее развитие народного хо­ зяйства СССР» и разделу «СССР в период развернутого коммунистиче­ ского строительства». Краеведение — тоже одна из эф­ фективных форм профориентации. На вводных и заключительных уро­ ках по истории СССР в 9—10 классах, а также на уроках «Наш кран в годы Великой Отечествен­ ной войны», «Наши земляки — ге­ рои фронта и тыла», «Наш край в годы завершения строительства со­ циализма», при изучении ряда тем по обществоведению учителя успеш­ но приобщают ребят к конкретному местному материалу. На конкрет­ ном местном материале раскрыва­ ются и такие понятия, как «режим экономии», «хозрасчет», «себесто­ имость», «цена», «прибыль», «рен­ табельность». На уроке «Право на труд. Трудо­ вые отношения при социализме» учителя организуют работу так, что сами учащиеся делают выводы о том, что в СССР созданы благо­ приятные условия для свободного выбора профессии —> доступность, обязательность, всеобщность сред­ него образования, политехническое обучение в школах; отсутствие иму­ щественных и других ограничений при приеме в учебные заведения и на работу; постоянное увеличение общественного производства; возра­ стающая потребность ■народного хо­ зяйства в квалифицированных кад­ рах. На уроках обществоведения речь идет о роли производительности труда, факторах ее повышения, об усложнении труда современного ра бочего, о творческом его характере, о том, что и в сельском хозяйстве Труд в наше „время превращается в разновидность’ -индустриального. Заслуживает внимания опыт рабо­ ты по профориентации учительницы В. Д. Лоцких. При всяком удобном случае она перед изучением темы проводит экскурсию с целым клас сом или дает задания группам уча щихся посетить промышленные предприятия, совхозы, колхозы местные Советы с целью выяснения отдельных вопросов программы. Та кнм образом она поддерживает связь сама или через учащихся с производственным окружением шко лы. За последние годы ее учащиеся постоянно поддерживают связь -жонсервно-сушдльнрш заводом, мае лозаводом, ра йпищекомбинатом, сов­ хозами «Задонский», «Владимир­ ский», колхозами «Аврора» и им. Ле­ нина. Там они встречаются с руко­ водителями, передовиками производ­ ства, экономистами, работниками профсоюза и. через них знакомятся с производством, с лучшими людь­ ми предприятий, с разными профес­ сиями, с механизацией и автомати­ зацией производственных процессов на промышленных предприятиях, в совхозах и колхозах, со специализа­ цией, с трудовыми отношениями на предприятиях, с дисциплиной и ох­ раной труда, с ролью профсоюзов. Результаты экскурсий учащиеся оформляют в виде небольших отче­ тов. Эти материалы учащиеся ис­ пользуют на уроках-семинарах, ко­ торые проходят всегда интересно и активно. На уроках русского языка и ли­ тературы наши учителя тоже прово­ дят работу по профориентации, ре­ бята пишут сочинения «Кем я хочу быть», «Что я знаю о данной про­ фессии» и т. д. Трудовая тема звучит с особой силой и в плане теоретико-познава­ тельном, особенно, на уроках лите­ ратуры. Ведь герой нашей жизни — созидатель материальных благ, ра­ бочий. Поэтому тема труда занима­ ет значительное место в советской литературе. Иногда в книгах боль­ шое место занимают производствен­ ные проблемы, авторы иной раз де­ ятельно знакомят читателя с особен­ ностями и тонкостями профессий своих героев. Учительница А. Г. Му­ сатова все это подчиняет одной це­ ли: раскрывает отношение челове­ ка к труду, и под этим углом зре­ ния заставляет учащихся взглянуть на героя произведения, на его тру­ довую деятельность. Даже на уроках немецкого язы­ ка наши учителя В. Д. Вдовина и Г. Н. Иванов проводят профориен­ тационную работу. Однако мы испытываем и большие затруднения. О некоторых профес­ сиях мы сами мало знаем. Нам нужна энциклопедия профессий, которая позволила бы учителю и ученику получать исчерпывающие сведения о профессиях по отраслям народного хозяйства, о путях овла­ дения той или иной специальностью на разных уровнях (рабочая про­ фессия, среднетехническая специ­ альность, специальность с высшим образованием). И, наконец, нам. нужно знать потребность в кадрах района, области. В. АБАНИН, , ; директор средней школы № 2 : ... г. Задонска. БЬШГ'йа участке и очень редкие, культурй’:' ‘чёрный картофель, серый; оранжевый, малиновый, темно-виш­ невый, черный сорта кукурузы, чер­ ный ячмень. Особенно серьезно мы занимаемся опытнической работой последний года, когда я, окончив заочную учебу, получила возможность все лето оставаться с детьми. Многие наши опытника теперь сту­ денты сельскохозяйственных вузов. Бывший руководитель опытнической группы А. Полковников учится в.'Во- ронежском. сельскохозяйственном ин­ ституте. Михаил Рассказов скрещи­ вал картофель с помидором, прово­ дил операции над растениями по 4 часа без перерыва. Теперь тоже учится на агронома. Пошли в сель­ скохозяйственные институты Н. По­ ляков, В. Зуев, Н. Кулешов, 3. Р ас­ сказова, М. Юрасова и другие. А в сельскохозяйственные техникумы и профтехучилища только в прошлом году из 50 выпускников поступи­ ли 13. Опытническая работа учащихся явилась действенным средством тру­ дового воспитания. Дети лучше ста­ ли относиться к работе в произ­ водственной бригаде, сознательно трудятся в колхозе, в школе, дома. Улучшились и их знания по биоло­ гии. В анкетах ребята пишут, что любят ботанику, хотят знать боль­ ше о растениях, думают остаться ра­ ботать я селе. И таких много. Только в селе По­ кровском 9 девочек хорошо овладе­ ли машинным доением и готовы хоть сейчас работать на ферме. Многие юноши и девушки летом работают вместе с родителями Николай и Сергей Маркины прош­ лое лето провели с отцом на трак­ торе. В этом году мы построим на опыт­ ном участке «зеленый класс», где будем проводить уроки, вести на­ блюдения, хранить документацию. Все наши опытники трудятся под девизом: «Радуюсь я, это мой труд вливается в труд моей Республики». М. КОЗЛОВА, учительница биологии Паленской средней школы Становлянекого района. УРОК В ЦЕХЕ В этот день у старшеклассни­ ков Липецкой средней школы № 10 состоялся необычный урок. Ребята ознакомились с уникаль­ ным станом «2000» в третьем 2 листопрокатном цехе Новолипец­ кого металлургического завода Многим из них предстоит выби­ рать себе рабочие профессии пос­ ле окончания школы, и о подго товке кадров для завода школь­ никам рассказали директор тех­ нического училища № 27 Ни колай Петрович Хоперский, один из старейших работников завода Семен Лаврентьевич Мартынов н инженер-методист отдела тех нической учебы Августа Влади мнровна Савковнч. На верхнем снимке: в одном из кабинетов отдела техучебы заво да Семен Лаврентьевич Мартынов рассказывает о Новолипецком за воде. На нижнем: школьники черновой клети стана «2000». Фото Ю. Ардашева Беседы со школьниками о конкретных профессиях лучше всего проводить не отвлеченно, а на конкретных фактах. Скажем, состоялся ъ 8 классе классный час «Люди огненной профессии», а за ним следует экскур­ сия в трубиех № 1 завода «Свободный сокол», где рабо­ тают родители многих учеников этого класса. Экскурсо­ вод — один из отцов. Он познакомил их с цехом, с ра* сотой машинистов центробежных машин, крановщиков, рабочих печей обжига, узлов очистки и других. На­ глядно, живо и убедительно. В школе из программ всех предметов составлен план по профориентации. Исходя из этого плана, каждый классный "руководитель намечает мероприятия по проф­ ориентации "в классе и проводит их в определенной си­ стеме, а учителя — на уроках. Классный руководитель стремится психологически и практически подготовить школьников к труду. Мы про­ водим с учащимися беседы на темы: «Призвание», «Что нужно знать при выборе профессии», «Что ты знаешь о трудовых делах своих родителей», «Они Родину сла­ вят трудом» и т. д. Что же касается бесед о конкретных профессиях, то иногда представителей тех или иных из них мы пригла­ шаем в школу. К десятиклассникам, например, пришла однажды выпускница школы Галина Самарина, которая сейчас работает парикмахером. Это, с точки зрения ре­ бят, «будничная профессия» — завивать кудри, стричь вихры и сбривать со щек щетину. Но подождите. Галя Самарина рассказывает, какое у этой профессии инте­ ресное и романтическое прошлое. А разве настоящее менее увлекательно? Все зависит от того, как относить­ ся к своему делу. Парикмахеров зовут «мастерами кра­ соты». Гостья просит .сесть в кресло одного из участни­ ков беседы. Через несколько минут школьник встал с него элегантным молодым человеком. Посыпались во­ просы: — Где Вы учились? — Сколько лет работаете? — Нравится, ли работа? — Какая зарплата? И особенно запомнился ответ на последний вопрос: — Что вы считаете главным в своей профессии? — Доставлять людям радость. Или взять «День открытых дверей» в кулинарном училище. Нас встретили у входа, пригласили в зал. А тзх* во всю длину протянулись празднично 7 крашен- ные столы, на них очень вкусные блюда, приготовлен­ ные руками начинающих мастеров. Внимательно слушали выпускники заместителя ди­ ректора по воспитательной работе Н. И. Щеглова. Он будто угадывал вопросы ребят и отвечал на них. Но особенно интересным было выступление преподавателя М. А. Маркиной. Оказывается, профессии повара, кон­ дитера, официанта требуют, помимо знаний, и опреде­ ленных способностей. Ненова ребята услышали: — Самое глаьдое — любить свою профессию. Так сказала выступившая перед школьниками выпу­ скница кулинарного училища Галя Евсеева и добавил*: — Мы дарим людям хорошее настроение. Разве это не самая лучшая профессия? Такие беседы, встречи, экскурсии оставляют в душе ребят глубокий след. А. ФЕДОРОВ, директор средней школы № 28 г. Липецка. М Е Х А Н И З А Т О Р О В Г О Т О В И Т Ш К О Л А Коллектив нашей средней школы вот уже более 10 лет готовит механизаторские кадры для сельскохозяйственного производства. При этом мы не расходуем на это больших средств и не обременяем своими требованиями Дрязгиискую опытную станцию, на территории которой расположена шко­ ла. С чего мы начали? В 1962 году в школу приняли в каче­ стве учителя трудового обучения бывшего механика опытной станции И. П. Мухина, который несколько лет работал на ЛТЗ, знает хорошо трактор. На опытной станции мы попросили разрешение самим со­ брать из деталей и узлов списанных машин учебный трак­ тор. Учитель вместе с группой старшеклассников, комсомоль- цев-энтузиастов быстро с этим справились и с 1962—63 учеб­ ного года в школе с 9 класса начались занятия по изучению трактора. В этом же году в школе был оборудован кабинет машиноведения, укомплектованный необходимыми узлами трактора и отдельными демонстрационными устройствами, специальными таблицами. Позже в кабинете установили ки­ ноаппарат, приобрели кинофильмы. . Осенью и зимой в часы, отведенные на производственно» (а впоследствии трудовое) обучение и практикумы, в каби­ нете и во дворе школы ведутся теоретическне-запятия, а вес­ ной организуется практическое вождение трактора и других сельхозмашин. В мае выпускники сдают экзамены квалифика- . ционной комиссии, которую возглавляет инженер с опытной станции. С 1965 года на выпускных вечерах вместе с: аттеста­ тами об окончании средней школы выпускникам вручаются квалификационные удостоверения. Необходимо отметить, что школьники, в том числе девуш­ ки, изучают трактор и другие сельхозмашины с исключитель­ ным желанием. Я не знаю ни одного случая пренебрежи­ тельного отношения ребят к этому делу. Старшеклассники, особенно юноши, с таким увлечением занимаются, что готовы целыми днями возиться с трактором. Порой в мазуте, грязи, но веселые, радостные, они с юношеским задором осваивают машину. И потом экзамены сдают только на «хорошо» и «от­ лично». За восемь лет школа подготовила 347 механизаторов, трактористов-машин истов 3 класса, в том числе 164 девушки. Как правило, приобретенная выпускником специальность на­ ходит применение. За последние три года из 65 выпускников после окончания школы 28 работали трактористами в своем селе, И служили в Советской Армии в качестве танкистов, трактористов, бульдозеристов, механиков и т. д. Сейчас в хозяйствах работают трактористами, шоферами, бульдозеристами, механиками 30 наших выпускников. Н а­ пример, Юрий Золотухин. Окончил ш ко лу и получил специ­ альность тракториста, затем был призван в армию и служил танкистом. А сейчас работает бригадиром трактор­ ной бригады. Много наших выпускников на опытной станции: 'В. А. Кар­ пенко — главный инженер, В. А. Кудинов — инженер, В. Н- Губанов — научный сотрудник, Ю. Т. Леонов^— зам. заве­ дующего мастерской, Ю. С. Коляпин — старший научный со- чрудник, кандидат сельскохозяйст­ венных наук, и другие — всего 38 человек. У нас есть и свои трудности. Рабо­ таем на старой технике, не всегда наших выпускников принимают и устраивают так, как бы хотелось. Но трудности приходится преодолевать, и работу по подготовке механизато­ ров мы будеу. продолжать. Думаем, что польза от нее очевидна. И. ПОЧЕРНЯЕВ, директор Дрязгинской средней школы Усманского района. СТРАНИЦА ПОДГОТОВЛЕНА НЕШТАТНЫМ ОТДЕЛОМ ШКОЛ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz