Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАР ИИ ВСЕХ СТРАН , СОЕДИНЯЙТЕСЬI 5 6 - й г о д и з д а н и я ■ЕНИИСКОЕ ЗНДМЯН О р г а н Л и в е ц к о г а о б к о м а К П С С и областного Совета депутатов трудящихся № 12 (13 484) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 января 1973 с. ф Выходит ежедневно, кроме понедельника Цена 2 коп. Действенным средством развития инициативы трудящих ся, выявления и использования резервов производства, выполнения и перевыполнения народнохозяйственных пла нов всегда было и остается социалистическое соревнова ние, движение за коммунистическое отношение к труду. (Из постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О развертывании Все союзного социалистического сорев нования работников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народнохозяй ственвого плана на 1973 год»). СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕОБЯЗАТЕЛЬСТВА к о лл ектив а т р уб о л итейн о г о ц е ха №2 мет а лл у рг ическ о г о з а в о д а „С в о б о дный с око л“ Новыми трудовыми достижениями встретили 50- летие образования СССР рабочие, инженерно-тех нические работники и служащие нашего труболи тейного цеха. В прошлом году страна получила сверх плана тысячи тонн водопроводных труб, про изводительность труда против 1971 года возросла на 16,4 процента. Горячо одобряя постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК‘ВЛКСМ «О развер тывании Всесоюзного социалистического соревнова ния работников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народнохо зяйственного плана на 1973 год», коллектив нашего цеха берет на третий, решающий год пятилетки сле дующие социалистические обязательства: государственный план 1973 года в заданной но менклатуре выполнить 26 декабря м до конца года выдать сверх плана 4 тысячи тонн труб высокого ка чества; широко используя внутренние резервы производ ства, внедряя новую технику, совершенствуя техно логию производства, сэкономим за год: 1000 тонн металлошихты, 700 тонн топлива, 400.000 киловатт- часов электроэнергии, на 35 тысяч рублей снизим себестоимость продукции. Добьемся прироста производительности труда против фактически достигнутой в прошлом году —. на 2 процента; внедрим 120 рационализаторских предложений с экономическим эффектом в 300 тысяч рублей; снизим брак против прошлого года на 12,5 про цента; освоим производство труб всех размеров под быстромонтируемые самоуплотняющиеся резиновые манжеты, которые пользуются большим спросом у потребителя. В целях повышения своих технических и экономи ческих знаний в школах по изучению основ эконо мических знаний будут учиться 150 рабочих и 40 инженерно-технических работников, по программам повышения квалификации—150 рабочих. Будем постоянно развивать шефские свя^и, ока зывать практическую помощь совхозу «Владимир ский» Задонского района и школе-интернату № 2. Включившись во Всесоюзное социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий третьего, решающего года пятилетки, вызываем на соревнование коллектив труболитейного цеха № 1- (Обязательства обсуждены и приняты на собрании коллектива труболитейного цеха № 2 завода «Свободный сокол»). В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ це хе Липецкой Магнитки рабо тают шестьсот человек. Они обслуживают десятки локомотивов, 12 станций и депо. На предприятии более трехсот километров железно дорожных путей. Ежесуточно на заводе загружают ся и выгружаются сотни вагонов с углем, рудой, го- Единая смена разных ведомств. Железной дороге, например, все рав но, что везти на Липецк, лишь бы шел груз. А заводчанам позарез сегодня требуется ^голь. В свою очередь, управлению дороги сегодня очень нужен порожняк, * к примеру, на станцию Кочетовка. По договору же железнодорожный цех не обязан от- в строй пятой доменной печи объем перевозок возрастет почти вдвое. А мощности станций останутся преж ними. И чтобы ва путях завода не появлялось «складов на колесах», нужно снова обратиться к использо ванию внутренних резервов произ водства. У руководства т о б о й продукци ей. От ритмичной работы железно дорожников за висит реализация готовой продук ции. Применение пе редовых приемов погрузки и вы грузки, сокраще- ят ние простоев ва гонов под грузовыми позволили за год волнительно две ЦЕХ , КОТОРЫЙ ВСЕГДА В ПУТИ операциями высвободить до- тысячи вагонов, увеличить способность перерабаты вающей горки на двести вагонов в сутки. И все-таки работа цеха еще не удовлетворяет растущие потребно сти завода. Стали искать пути даль нейшего использования внутренних резервов, совершенствовать формы и методы социалистического соревно вания. — Мы решили, — рассказывает диспетчер смены Иван Дмитриевич Цимбал, — испробовать новую фор му трудового соперничества, взаим но заинтересовывающую обе сторо ны, начать соревнование единых смен транспортного цеха, Елецкого отделения дороги и управления Юго- Восточной дороги. Сначала каждый коллектив обсудил условия. Мы бе седовали с работниками грузовой службы, диспетчерами Ельца, и все в один голос ратовали за внедрение новой формы социалистического со ревнования. правлять более 50 вагонов порож няка. Как не выручить? Точки соприкосновения и взаимная заинтересованность были найдены. В Липецк приехали представители от деления и дороги. Приняли общие обязательства на 1973 год. Договор подписали начальник смены желез нодорожного цеха Н. Чертодуб, де журный по Елецкому отделению до роги Н. Мишин, дежурный по уп равлению Юго-Восточной железной дороги Н. Попов и, наконец, стар ший помощник начальника станции Казинка А. Зинченко. Первые шаги показали, что новый метод трудового соперничества очень эффективен. План погрузки был выполнен, подвижной состав нигде не простаивал лишнее время, грузы шли по «зеленой улице». Начал действовать, если можно так сказать, единый технологический цикл: Новолипецкий завод — Юго- Восточная железная дорога. И это новшество сулит большие выгоды. Сегодня перед работниками желез нодорожного цеха завода стоят за дачи огромной важности. С вводом завода большие претензия к «це ху на колесах». Главная беда- — невып о л я е н и е норм простоя ва гонов. И что осо бенно насторажи вает — спокойст вие главных спе циалистов цеха. — Норма про- ИВИИИИИ1ИИ^ в _ 1 стоя для нас — 22 часа, — говорят руководители цеха. — Укладываем ся мы в 26 часов. Это неплохо. Луч шего достичь невозможно. А так ли?. В один из недавних дней смены Йаневровых диспетчеров В. Титова и Н. Паринова установили рекорд. За сутки они сумели переработать на 500 вагонов больше нормы. Ко нечно, рекорд не остался незамечен ным. ,Была выпущена «молния». А не мешало бы обобщить метод ра боты смен, сделать его всеобщим до стоянием. Руководство цеха сетует, что в коллективе не хватает около 40 стре лочников. Люди, мол, не идут на эту работу. Значит, надо добиваться быстрейшей автоматизации стрелок. Словом, в железнодорожном цехе резервов еще непочатый край.'Нуж но только более требовательно ог лянуться по сторонам, сделать все, чтобы металл, добытый ударным трудом прославленного коллектива, быстрее доставлялся туда, где его ждут. А. БАЮКАНСКИИ. ВКЛАД НОВАТОРОВ К числу наиболее активных ра ционализаторов тракторного цеха № 1 Липецкого тракторного за вода принадлежит наладчик ре монтно-инструментальной служ бы П. М. Антонщук. Он всегда находит пути устранения тех или иных недочетов при обработке деталей. По предложению П. М. Антонщука на подрезке одной из деталей после цементации внедре на трехкулачковая оправа, что позволило увеличить срок ее службы, снизить расход резцов, повысить производительность тру да. Н. И. Литаврнн работает ма стером в службе механика цеха. На его счету много предложений, которые принесли цеху большую экономическую выгоду. Вот одно из них. Корпуса фрикционов стан ков сборной конструкции быстро' изнашивались, что приводило к длительным простоям станков. Н. И. Литаврнн предложил кор- ! пуе фрикциона изготовлять из ! более прочного металла. Это зна чительно увеличило срок службы, | деталей, позволило избежать ча- | стах ремонтов. Предложения мастера третьего отделения К. Ф. Шамина, как я предложения других новаторов первого тракторного, направлены на повышение эффективности производства. В. ЮДИН. в ы с о к и й т е м п Коллектив Чаплыгинского заво да агрегатов с первых дней 1973 года взял высокий трудовой темп. Производственный план ежесмен но перевыполняется. В первую же неделю было выпущено готовой продукции почти на 18000 рублей больше, чем запланировано. Изго товлено сверх плана около полу тора тысяч топливных фильтров и около тысячи масляных. Изго товленная продукция своевремен но отправлена потребителям: об ластным и республиканским орга низациям «Сельхозтехники», Вла димирскому, Челябинскому трак торным, в Харьков, Минск, а так же во многие зарубежные страны. Лучше других трудятся в кол лективе сборочного цеха слеса ри-сборщики фильтров коммуни сты А. В. Русанов, А. Н. Давыдов. Отличные показатели у слесарей В. С. Черникова, Н. И. Иванова, В. С. Лебедева, мойщиц Т. И. Тю риной, 3. И. Кеменовой и других, Регулярно перекрывают они сменные производственные зада ния. 1 С АЧКАСОВ. ВЫ ЕЗДНАЯ РЕДАКЦИЯ «ЛЕНИНСКОГО ЗНАМЕНИ» НА СТРОЙКЕ ДОМНЫ N9.5 ш п я т о й И з ш т а б а с о о б щ и л я : Рабочая комиссия подписала акт о технической го товности насосной станции № 2. Большой объем работ на этом объекте выполнил коллектив седьмого строительного управления треога аЛипецкстрой». При бетонировании приемной камеры отличились бригады Н. Языкина, П. Истомина, В. Дмит риева, Н. Шаповалова и В. Соломахина. Отлично потрудились на монтаже оборудования и трубопроводов насосной бригады Н. Горюшина и А. Рассаднева из управления сМеталлургпрокат- монтаж-1». • • • Включена в работу вторая линия теплофикационной магистрали. Система трубопроводов связала теперь с центральным воздухозабором все объекты домны. * ' и - р ш ш » ■ Ф \ 1р || М ЕСЯЦ назад комсомольцы, доменного цеха, аглофаб рики и железнодорожного цеха Новолипецкого металлурги ческого завода обратились к мо лодежи предприятия с призывом идти на пусковые объекты, что бы помочь коллективу завода быстрее освоить их мощности. Молодые рабочие предприятия живо откликнулись на призыв. Более 230 юношей и девушек ре шили трудиться на пусковых объ ектах. Многие из них пришли на работу в доменный цех. За ко роткий срок они получили новые рабочие профессии, учатся у И Д У Т Д О Б Р О В О Л Ь Ц Ы опытных мастеров управлять сложнейшими агрегатами. — Мне нравится профессия горнового, — говорит бывший работник первого листопрокат ного цеха Л. Ганьшин. — Хочет ся своим трудом помочь освое нию важнейшего пускового объ екта. Десятки юношей и девушек разделяют мнение Л. Ганьшина. Почетно получить настоящую рабочую специальность, трудить ся под руководством известных специалистов .—горновых Н. Тар- тышного, А. Торшина, газовщика А. Байгозина, которые также пе решли на пятую домну. Сейчас молодые доменщики знакомятся с оборудованием, изучают сложную технику, с пер вых дней стремясь постичь сек реты мастерства. Ведь каждый из них должен будет уметь в лю бой момент подменить товари ща. Очень скоро юноши и де вушки встанут к пультам управ ления чугуноплавильного агрега та. — Добровольцы приходят ежедневно, — рассказывает се кретарь комитета ВЛКСМ домен ного цеха Виктор Боровков.— Каждому из них найдется дело по душе. Сейчас мы создаем специальную комсомольоно-мо- лодежную бригаду. Словом, кто хочет начать тру довую биографию на домне-ги ганте, добро пожаловать на пу сковой объект! А. БОРИСОВ. Так выглядят пятая домна ва финише. Фото Л. Антошкина. Т р е в о ж н ы й с и г н а л В ПОИСКАХ ХОЗЯИНА О неразберихе с поставкой на площадку строительных материа лов мы писали несколько дней назад. Судя по фактам, руководители комплекса строительства плохо реагируют на критику. Водители по-прежнему часами ищут под ступы к объектам, а, пробившись сквозь нагромождения металла и земли, не могут сдать свой груз по назначению: нет хозяина. Водитель автобазы № 3 В. Кур батов искал заказчика красного кирпича— двое суток. В путевке указано, что кирпич надо доста вить в СУ-9. Оно от него отказа лось. С помощью УПТК удалось установить, что кирпич предна значен строителям шестого уп равления. Преодолев искусствен ные препятствия, водитель В. Курбатов отправился по на значению. Но это только начало истории. Прибыв в расположение СУ-6, во дитель предъявил путевку руко водителям управления. «Это не наш груз» — сказали они. - Еще несколько часов ушло на уточнение. И опять адресуют ма шину в СУ-6. Водитель — снова к руководи телям управления. Ни этот раз они отослали шофера к диспет черу, которая должна была на править кирпич непосредственно на объект. Опять часы томительного ожи дания— Неизвестно, чем бы окон чилась эта волокита, не вмешайся в дело комсомольский штаб стройки. В течение несколь ких минут было установлено, что кирпич предназначен каменщи кам— седьмого управления для обвязки вентиляционных устано вок бункерной эстакады. Кстати, этот объект расположен в двад цати метрах от городка СУ-6. Финал этой некрасивой история таков: два дня простояли тринад цатитонный грузовик с кирпичом и две бригады каменщиков. Б. ОЛОНЦЕВ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ТОВАРИЩА Л. Н. БРЕЖНЕВА В МОСКВУ 12 января Генеральный секретарь ЦК КПСС, член Президиума Верховного Совета СССР товарищ Л. И. Брежнев отбыл из Минска в Москву. На аэродроме тов. Л. И. Брежнева тепло прово жали кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС, пер вый секретарь ЦК КП Белоруссии, член Президиума Верховного Совета СССР П. М. Машеров, Предсе датель Президиума Верховного Совета Белорус ской ССР Ф. А. Сурганов, Председатель Совета Министров Белорусской ССР Т. Я. Киселев, члены бюро ЦК КП Белоруссии, заместители Председателя Совета Министров Белорусской ССР, министры рес публики, ответственные работники ЦК КП Белорус сии, министерств, ведомств, руководители партий ных н советских организаций Минска. * * ф В тот же день товарищ Л. И. Брежнев возвра тился в Москву. Вместе с товарищем Л. И. Брежневым прибыли министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, другие официальные лица, принимавшие участие во встрече Л. И. Брежнева и Ж. Помпиду в Заславле, близ Минска. На Внуковском аэродроме товарища Л. И. Бреж нева встречали товарищи Г. И. Воронов, В. В. Гри шин, А. П. Кириленко, Ф. Д. Кулаков, К- Т. Мазу ров, А. Я- Пельше, Н. В. Подгорный, Д. С. Полян ский, М. А. Суслов, П. Е. Шелест, Б. Н. Пономарев, Д. Ф. Устинов, В. И. Долгих, К- Ф. Катушев, за ведующий отделом ЦК КПСС К. У. Черненко, пер вые заместители министров СССР В. В. Кузнецов, генерал армии С. Л. Соколов, ответственные сот рудники ЦК КПСС, Президиума Верховного Сове та СССР, Совета Министров СССР. (ТАСС). С Е Л Ь С К И Й И Н Ж Т О В А Р ИЩ А. Н. К О СЫ Г И Н В ТЮМЕНСКОЙ О Б Л А С Т И С чувством глубокого удовлетво рения восприняли труженики колхо зов и совхозов нашей области по становление ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ о разеертывании социалистического соревнования за увеличение произ водства и заготовок зерна и дру гой продукции земледелия в треть ем году девятой пятилетки. Хлебо робы области взяли обязательство полупить в нынешнем году с каж дого гектара не менее 22 центне ров зерна, 210 центнеров сахарной свеклы, 200 центнеров зеленой мас сы кукурузы, 110 центнеров карто феля, 12 центнеров подсолнечника. Коллективы звеньев и бригад, колхозов и совхозов наметили кон кретную программу борьбы за вы сокий урожай. В осуществлении этой программы особую роль при званы сыграть сельские инженеры. От их умения организовать свое временный и высококачественный ремонт сельскохозяйственной тех ники, правильно ее сагрегаггироеать, обеспечить четкое техническое об служивание, в конечном счете, зави сит проведение весенних полевых работ в оптимальные сроки, на вы соком агротехническом уровне. Имисенеры и механики хозяйств хорошо знают, что предстоящей весной предстоит выполнить почти вдвое больший объем полевых рч- бет, чем обычно, причем сделать это надо в самые сжатые сроки. Успех дела, как никогда, будет за висеть от четкой работы каждого агрегата. Одобрив почин земледельцев Кубани, труженики колхозов и сов хозов Лев-Толстовского района, как и всей нашей области, обязались в нынешнем году значительно уве личить урожайность зерновых, тех нических и кормовых культур. В этом районе есть свои трудности: на каждого сельского жителя рай она приходится сравнительно боль шая площадь пашни. Во многих колхозах 'и совхозах не хватает ме ханизаторов для укомплектования второй смены на тяжелые тракто ры. В решении этой сложной про блемы партийным и советским ор ганам районе неоценимую помощь оказали и оказывают инженеры колхозов и совхозов, организуя подготовку механизаторских кад ров. В прошлом году в ряде хо зяйств за счет применения трехсея- лочных гидрофицированных агрега тов в полтора раза сокращено чис ло сеяльщиков. Настоящим энтузиастом показал себя плавный инженер совхоза име ни Л. Толстого В. Н. Лужансний. Он много сил отдал изготовлению и ис пользованию на полях хозяйства гидрофицированных трахееялочных агрегатов на жесткой сцепке. Вместе с механизаторами совхозе он подго товил семь таких агрегатов. При менение их весной -прошлого года дало возможность высвободить для выполнения других работ че тырнадцать человек. Предстоящей весной 45 зерновых сеялок будут использоваться только а гидрофи цированных трехсеялочных агрега тах на жесткой сцепке. Это позво лит не только высокопроизводитель нее использовать технику, но, что не менее важно, почти на тридцать человек сократить число обслужи вающих рабочих. Много технически грамотных, лю бящих свое дело сельских инжене ров трудится сейчас в колхозах и совхозах нашей области. Занимают ся они не только решением вопро сов организации ремонта машин и прицепных орудий, налаживания тех нического обслуживания автотрак торного парка и оборудования жи вотноводческих ферм. Круг обя занностей сельского инженера зна чительно ширю, разностороннее. Уже сегодня, когда составляются рабочие планы проведения весен них полевых работ в колхозах и совхозах, инженер должен рас считать четко маршрут работы каж дого агрегата, предусмотреть в слу чае необходимости маневрирование имеющейся техникой, принять энер гичные меры для механизации се мян в сеялки. Е Н Е Р Предметом особой заботы сель ского инженера была, есть и будет забота о подготовке механизатор ских кадров. Во многих колхозах и совхозах в зимний период в филиа лах сельских профтехучилищ, а так же на четырехмесячных курсах в хозяйствах механизаторскими про фессиями овладевают тысячи сель ских тружеников. Своевременно укомплектовать • учебные группы этих филиалов и курсов, обеспечить их необходимой литературой, стен дами и пособиями, выделить кур сантам машины и прицепные ору дия — прямая обязанность инжене ра. Более того, он должен позабо титься о том, чтобы курсанты за период учебы хорошо освоили ма териальную часть трактора, комбай на и ^других сельскохозяйственных машин, получили практические навы ки их вождения. , Итоги минувшего года показывают, что в целом ряде хозяйств работа инженеров не отвечает требованиям времени, ибо эти специалисты боль шую часть рабочего дня занимаются выполнением обязанностей снаб женцев, чем налаживанием техни ческого обслуживания машинно- тракторного парка, организацией ремонта техники, ее правильного хранения, внедрением передовых приемов агрегатирования. Подобный стиль работы характерен для ин женеров хозяйств Краснянского, Лебедянского и Гряэинского райо нов. Не случайно, что в колхозах )л совхозах этик районов низкие пока затели использования сельскохозяй ственных машин. Сотни инженеров и техников ра ботают в райобъединениях и отде лениях «Сельхозтехники». Одна из главнейших их обязанностей—умело организовать ремонт тракторов, комбайнов и других машин колхозов и совхозов, обращая особое внима ние на качество подготовки техники. К сожалению, не везде налажен четкий и постоянный инженерный контроль за качеством ремонта машин. До сих пор много рекла маций поступает в адрес работни ков мастерских Добровского и Ста- новлянского райобъединений «Сель хозтехника». Быстрое и высококачественное выполнение полевых работ нынешней весной — надежная гарантия высо кого урожая третьего года пятилет ки. Задача сельского инженера — мобилизовать механизаторов и ре монтников на быстрейшее заверше ние подготовки и агрегатирования техники. Учитывая обстановку, сле дует шире использовать трехсея- лочные агрегаты на жестких сцеп ках, позаботиться о механизации за грузки семян в сеялки, об оборудо вании посевных агрегатов электро освещением для проведения сева в ночное время. Инженеры колхозов и совхозов обязаны сделать все необходимое для высокопроизводи тельного использования каждого аг регата в горячие дни весенних по левых работ. 11 н 12 января член Политбю ро ЦК КПСС, Председатель Со вета Министров СССР А. Н. Ко сыгин совершил поездку по Тю менской области. Он знакомился с развитием нефтяной и газовой промышленности в районах мес торождений Самотлорского н Медвежьего, посетил Нижневар товск, Надым, а также ряд про изводственных объектов области. В Сургуте А. Н. Косыгин по сетил строящуюся ГРЭС. Он по бывал также на некоторых пред приятиях торговли и бытового обслуживания населения. В беседах с рабочими и спе циалистами предприятий и стро ек А. Н. Косыгин интересовался производственными достижения ми их трудовых коллективов, хо дом социалистического соревно вания за досрочное выполнение пл'ана, условиями труда и быта рабочих н служащих. А. Н. Ко сыгин принял участие в совеща ниях руководящих работников нефтяной и газовой промышлен ности, а также электроэнергетиче ского хозяйства облает*. ТЮМЕНЬ, 13 января. (ТАСС). Сегодня здесь состоялось собра ние партийно-хозяйственного ак тива Тюменской облает*. Его участники рассмотрели и приняли социалистические обязательства на 1973 год. В области по-преж нему опережающими темпами бу дут развиваться отрасли про мышленности по добыче нефти и газа. В третьем, решающем году девятой пятилетки, на тюменских промыслах будет добыто 80 мил лионов тонн нефти — на 23 мил лиона тонн больше прошлогодне го. Промышленные центры стра ны получат не менее 19 миллиар дов кубических метров природ ного газа. На собрания актива выступил член Политбюро ЦК КПСС Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин) В своей ре чи он остановился на основных задачах развития народного хо зяйства в соответствии с решени ями XXIV съезда КПСС, а также декабрьского Пленума ЦК КПСС Он отметил значение трудовых усилий рабочих, колхозников и интеллигенции , Тюменской обла сти в борьбе за досрочное выпол нение плана 1973 года. А. Н. Ко сыгин осветил также вопросы внешней политики и междуна родного положения Советского Союза. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz