Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А МЯ 27 апреля 1973 г., X* 99 (13571) НА ПОВЕРКЕ-УДАРНЫЕ СТРОЙКИ ОБЪЕКТЫ ОСОБОЙ В А Ж Н О С Т И Аглолента № 4, блоки раз деления воздуха, кислородно конверторный цех № 2, Эти важ нейшие объекты, сооружаемые на Липецкой Магнитке, не слу чайно называют решающими стройками пятилетки. Своевре менный их пуск — солидная при бавка в индустриальное могуще ство Родины. Боевыми помощниками стро ителей являются группы и посты народного контроля, созданные в управлениях и на строитель ных площадках. Их более 160, они объединяют почти восемьсот активистов На счету дозорных десятки рейдов и проверок ис пользования рабочего времени и механизмов, качества строитель ных работ, расходования мате риалов и электроэнергии и т. д. Многие группы и посты накопили немалый опыт работы, совершен ствуют формы гласности, повы шают действенность рейдов. В сегодняшнем выпуске листка «Под контроль масс» рассказыва ете» об опыте работы объеди ненного поста, созданного на строительстве аглоленты N2 4, о группе СУ-7, которую возглавля ет коммунист А. Г. Грипиоти. Не мало интересных дел й на сче ту дозорных управления «Цент- ромонтажавтоматика». Эта груп па делает основной упор на контроль за соблюдением гра фика работ, выполнением госу дарственного плана и рациональ ным использованием материалов, денежных средств. Секрет успеха этих групп и по стов в том, что партийные орга низации умело направляют их работу, оказывают повседневную помощь и поддержку, система тически заслушивают на заседа ниях паотбюро и собраниях от четы и сообщения о деятельно сти народных контролеров. Но есть и другие факты. Взять, например, группы народного контроля из СУ-10 и СУ-11. На отчетно-выборных собраниях строители высказали в их адрес целый ряд серьезных замечаний, дали конкретные наказы, на что обратить главное внимание в ра боте. И что же? Прошло уже до статочно времени, а дозорные этих управлений до сих пор не имеют планов работ, проходят мимо важнейших вопросов и проблем, которые волнуют кол лективы строителей. К сожалению, подобные факты — не единичны. На недавнем за седании бюро Левобережного райкома КПСС резкой критике была подвергнута работа управ ления № 1 треста «Металлург- прокатмонтаж». Этот коллектив план минувшего квартала на со оружении аглоленты № 4 выпол нил лишь на 89 процентов, а от ставание от сетевового графика составило бэлее месяца. Несколь ко раз переносились сроки за вершения монтажа башенных кранов в отделений охлаждения агломашины N2 4, А произошло это потому, что работы велись только в одну смену, не было четкой организации труда мон тажников. Столь же серьезные срывы графиков были допущены при монтаже агломашины N2 4. Но все эти недостатки остались вне поля зрения народных конт ролеров управления. Они йе за били тревогу, не поставили Прин ципиально вопрос об ответствен ности лиц, виновных в столь серьезных недостатках. Не определила по-настокящему своего главного направления в работе и группа народного конт роля управления N2 4 треста «Липецкстрой», которое является генподрядчиком на строительст ве объектов кислородного цеха. А нерешенных проблем немало. Коллектив управления всего на 69 процентов выполнил план первого квартала. Основная при чина — плохая инженерна* под готовка строительной площадки. В частности, из месяца в месяц Возрастали простои механизмов из-за нехватки электроэнергии. Необходимо было организовать работы в три смены, чтобы дать равномерную нагрузку на элект росеть. Но руководители своев ременно не сделали этого. В сто роне от решения важной пробле мы оказались и народные конт ролеры управления, которые фиксировали лишь отдельные случаи простоя механизмов, а действенных мер для организа ции трехсменной работы не при нимали. В сооружении ударных объек тов Липецкой Магнитки прини мают участие десятки строитель ных, монтажных управлений и трестов, специализированных ор ганизаций, предприятий-поставщи- КОв. И чтобы вся эта сложная цепочка работала четко и безот казно, необходим повседневный, систематический, действенный контроль на каждом участке. «Мдермые объекты г— в срок!» Это* должно стать девизом в де ятельности групп и постов на родного контроля, «Комсомоль ского прожектора» — боевых по мощников партийных организа- ЦйВГV "борьбе за успешное вы полнение планов и обязательств третьего года пятилетки; ^ Проверять У 6 и проверять ЙЙ фактическое ^ Й исполнение Э е л а... Ц 2Й л м Л енин ш ш ш /ш Ш листок народного контроля ДЕЙСТВУЯ СООБЩА На ударных объектах Новолипец кого металлургического завода про ходят своего рода испытания совре менные формы и методы деятель ности дозорных. В частности, на строительстве пятой доменной печи и аглофабрикй были созданы объе диненные посты народного контро ля. Чтобы четко, целенаправленно контролировать работу различных управлений и организаций, в их со став были введены представители завода-заказчика, строителей, мон тажников, предприятий стройиндуст рии. Второй год объединенный пост народного контроля на строитель стве аглофабрики возглавляет ин женер коммунист В. А. Кожевников. Среди его помощников — началь ник комсомольского штаба стройки И. А. Гарлеин, бригадир СУ-3 тре ста «Липецкстрой» В. А. Чуносоз, куратор УКСа НЛМЗ Н. С. Труби- цйн, прораб «Металлургпрокатмон- тажа-1» Б. Г. Крючков и другие члены поста. В минувшем году главные усилия дозорных были сосредоточены нз своевременной сдаче в эксплуатацию третьей аглоленты фабрики. Объеди ненным постом проводились массо вые рейды, проверки использования рабочего времени, хранения строи тельных материалов й оборудования. Неоднократно рассматривались во просы использования на стройке техники, машин и механизмов, вы полнения графиков совмещения ра бот. Настойчивую борьбу вели на родные ' контролеры за улучшение культурно-бытового обслуживания строителей, наведение должного по рядка в столовых и буфетах. Теперь на повестке дня — четвер тая агломерационная лента. Строи тельно-монтажные работы на этом важном объекте в разгаре. СледоватеЛьНо, как никогда, тре буется особо продуманная органи зация труда, напряженная работа всех коллективов, ведущих строи- из-за плохой работы служебного транспорта. Да и городской транс порт подводит. Строители просто- напросто «обогнали» транспортников: новостройка фабрики продвинулась в сторону Грязей, а остановка автобу сов осталась на старом месте, в глу боком тылу.., Принципиальные вопросы рассмат- И з п р а к т и к и о б ъ е д и н е н н о г о по ста тельство. снабжающих пусковую стройку материалами, оборудова нием, энергоресурсами. Прибавилось забот и у народных контролеров. — Сейчас, —•' говорят руководи тель объединенного поста В. А. Ко жевников,— мы начали очередную массовую проверку использования рабочего времени. Поступающие данные свидетельствуют о том, что положение по сравнению с прошлым годом несколько улучшилось. Но есть и тревожные факты. В первый же день проверки выяс нилось, напримео, что бригада шту катуров 3. Кривенцовой нз СУ-3 целый час простояла из-за того, что не были своевременно подготовле ны леса. На корпус агломерации и склада руды первая машина доста вила бетон к десяти часам, комп лексные бригады потеряли в общей сложности 28 человеко-часов. Выра ботка на одного рабочего на отдель ных участках составила в этот день лишь 25—30 процентов нормы. Вскрыты случаи опоздания рабочих риваются к на заседаниях объеди ненного поста. Вот характерный пример. По вине эксплуатационни ков первой’ аглофабрнки был по врежден кабель высокого напряже ний, питающий строительство второ го вагоноопоокидывателя и гаража размораживания. Энергослужба тре ста «Липецкстрой» аварийное поло жение ликвидировала лишь через 9 часов. Работы на объектах на это время были практически прекраще ны. На другой же'День состоялось за седание объединенного поста с уча стием начальника комплекса строи тельства Н. Г. Шамардина, председа теля Левобережного. районного ко митета народного контроля А. Ф. Сикачева, ответственных работников У*КСа НЛМЗ, энертоучастка треста «Липецкстрой». Пост предложил строго наказать виновных. Одновре менно с этим были намечены меры, исключающие повторение подобных * беспорядков. Вместе с тем нельзя не оказать о том, что объе диненный пост по ка еще упускает из поля зрения некоторые весьма важные вопросы. Монтажные организации сорвали квартальный план и план первой декады апреля. В корпусе батарей ных циклонов бригады «Союзкисло- родмонтажа» отстают от утвержден ного графика на 42 дня. Значительное отставание допущено на сооружении * вагоноопрокидывателя, корпуса экс гаустеров, охладителя, газоочистки. ,Несмотря, на это, бригады управле ний «Коксохиммантаж», «МеТаллург- прокатмонтаж- 1 », «Юговостокэлект- ромонтаж», ■ «Энергометаллургмон- таж» продолжают работать в одну смену. Нередко допускаются срывы заявок на обеспечение стройки гру зовым (трест «Липецкстройтраис») и пассажирским (АТХ-1) транспор том. Не изжиты перебои в снабже нии пускового объекта бетоном и другими строительными материала ми, особенно во вторую и третью смены. Вое эти вопросы сложные я на месте не все из них можно решить. Но беда в том, что объединенный пост и не делал пока таких попы ток. А ведь все эти вопросы «по о ь лам объединенному посту — кол лективному штабу дозорных на стройке. Б. ШАЛЬНЕВ, зав. отделом организационной работы областного 'комитета народного контроля. • Нужны совме стные усилия. • Почему сры ваются графики . • На обед — за д в а километра. • П о д в о д я т поставщики . С О В Е Т ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ По решению областного н Ли пецкого городского комитетов на родного контроля на строитель стве объектов НЛМЗ создан со-, вег председателей групп дозор ных строительных и монтажных управлений, трестов, предприятий и организаций. Состоялось первое заседание совета. Перед руководителями групп народного контроля выступ пил главный инженер треста «Ли пецкстрой» В. в . Каргашин, ко торый рассказал о задачах стро ителен и монтажников в треть ем, решающем году пятилетки. Участники, заседания утвердили план работы, в котором преду смотрено проведение совместных рейдов и проверок по использо ванию техники и механизмов «а строительных площадках, повы шению производительности тру да на каждом рабочем месте, со блюдению графиков сооружения объектов. Основная задача сове та — координировать' деятель ность всех групп и постов, повы шать Действенность контроля за ходом строительства ударных объектов П,- МИХАЙЛОВ. - И О . Ш Н « ‘ В Ч Е С Т Ь П О Б Е Д И Т Е Л Е Й _Бригада копровщиков, которую возглавляет И. 0 . Казьмин, считается Одной из лучших в управлении «ГйдроспецфунДамёнтстрой». Работая по аккордно- премиальному наряду, она вдвое перевыполняла •сменные нормы при забивке с в а й я ося^он вер тор - ного отделения, открыв тем самым широкий фронт „строителям. яг^ *■ « ~ ~ А вчера комсомольский штаб стройки кислородно- конверторного цеха № 2 выпустил «Молнию», в ко торой сообщалось о новой трудовой победе этого коллектива. На забивке свай под теплосиловую ма гистраль бригада Ич В. Казьмина установила но вый трудовой рекорд, более, чем вдвое перекрыв задание. В. ТЕСЛОВ. В сентябре прошлого года на родные контролеры провели рейд- проверку складирования и хране ния оборудования, поступающего Для строящихся цехов Липецкой Магнитки. И вот прошло больше чем пол года. Как же выполняются заме чания и рекомендации народных контролеров? Если говорить кратко, То пло хо. И в этом повинны, прежде всего, руководители Новолипец- ОБОРУДОВАНИЕ Н НЫНЕ ТАМ =ЙГ ПОСЛЕ КРИТИКИ= , сого металлургического завода. Достаточно сказать, что только (ерез четыре с лишним месяца юсле проверки был издан приказ директора завода об утверждении мероприятий по устранению не достатков в складировании и хра- 1ении оборудования. Непомерно затянулось строи тельство второй очереди новой >азы хранения оборудования. К дему приводит подобная нераз- доротливость, видно из такого тримера. Площадки подъездных кутей № 2 и № 3 вплоть до аг- тофабрики напоминают огромную свИлку. В кучу свалено дорого стоящее оборудование. В приказе директора было да- ню указание отделу кадров заво- та выделить требуемое количе ство рабочих для наведения по рядка на складе оборудования и временных площадках. Это распо ряжение до сих пор не выполне но. Оборудование хранится бес системно, в нисколько ярусов. На его поиски приходится затра чивать огромное количество вре мени. Так, в день проверки по требовались под монтаж пруты из нержавеющей стали для блока разделения воздуха. Представите ли «Коксохиммонтажа» целый день тщетно пытались найти эти детали, но так и уехали ни с чем. С подобной бесхозяйствен ностью дальше мириться нельзя. Недалек тот день, когда сплош ным потоком начнет прибывать новое оборудование для кисло родно-конверторного цеха № 2 и других строящихся объектов Ли пецкой Магнитки. Руководители Новолипецкого металлургическо го завода должны принять сроч иые меры по упорядочению хра нения оборудования. Н. МАЛЬЦЕВ, внештатный инспектор обла стного комитета народного контроля. и з п о ч т ы Л И С Т К А Л А С Н О С Т Ь , Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т Ь Микееряое отделение, чугуновоз, ные эстакады, кабельные тоннели... На сооружении этих и некоторых других объектов кислородно-конвер торного цеха № 2 трудится коллек тив нашего управления. На участках создано четыре поста народного контроля и один — в отделе глав ного механика. В них насчитывает ся 18 человек. Дозорные поставили перёд собой задачу не только вы являть недостатки, но и оператив но устранять их, чтобы обеепечить бесперебойную работу бригад. На практике убедились, что дей ственность рейдов и проверок во мНогом зависит от их гласности. Мы, например, на специальном щи те заранее, дней за 10 — 12 , вызе- шиваем объявление, в котором со общается о цели очередного рейда, его направленности. Такая глас ность заставляет руководителей уча стков и мастеров подтянуться, обра тить внимание на те вопросы, по которым будет проведена проверка. Что этим достигается? Уже в хо де подготовки к рейду удается уст ранить те'или иные недостатки. К участию в контроле привлекаются целые коллективы бригад и смен. Именно так был организован рейд •по экономному расходованию мате риалов и качеству строительных ра бот. Он проводился в несколько этДпов. В ходе проверки системати чески выпускались фотообвинения и листки «Народный контроль в дей ствии», материалы рейда обсужда лись на собраниях группы, по сиг налам дозорных принимались кон кретные меры. В частности, по ви не мастера третьего участка А. Ф. Грезина и прораба А. П. Пушкаре ва был допущен брак в работе при бетонировании фундаментов под ко лонны чугуновозной эстакады № 1 . По требованию народных контроле ров допущенный брак был устранен, а виновные строго наказаны в адми нистративном порядке. Недавно мы подвели Некоторые «трти этого рейда. Результаты го ворят сами за себя: повысилось ка чество работ на объектах, сэконом лено различных строительных мате риалов почти на 26 тысяч рублей. Но много у нас еще и нерешенных проблем. Затягиваются, например, сроки сдачи некоторых объектов под монтаж. Происходит это в немалой степени потому, что ремонтно-ме ханический завод № 3 систематиче ски не выполняет наши заказы по поставке арматуры. Мы обращаем ся с просьбой к народным контро лерам этого предприятия — взять под неослабный контроль изготовле ние и поставки металлических дета лей для ударных объектов Липец кой Магнитки. А. ГРИПИОТИ, председатель группы народного контроля СУ-7 треста «Липецкстрой». СЕРЬЕЗНЫЕ ПОМЕХИ Комплекс кислородного цеха. На сооружении его объектов в минув шем квартале было допущено отста вание от графика от 5 до 10 дней. В апреле строители и монтажники взя ли обязательство — наверстать упу щенное. Но итоги, например, первой декады месяца показали, что темп строительных и монтажных работ по-прежнему неудовлетворительный. План за этот период был выполнен всего на 32 процента. Особенно тревожное положение сложилось на сооружении централь ной камеры фильтров и воздухоза борного тоннеля. И повинны в этом руководители СУ -6 треста «Липецк строй». За последние полтора меся ца этим управлением на строитель стве названных объектов нс было освоено ни одного рубля. До сего времени начальник СУ -6 т. Шашен- ков даже не представил графика окончания строительных работ, ни кто из представителен управления не посещает оперативные совещания, проводимые на комплексе кислород ного цеха. Такая безответственность создает серьезные помехи для смеж ников, стазкт под угрозу срыва гра фик сдачи объектов. И. ПАНЧЕНКО, председатель группы народного контроля кислородного цеха. Комплексная бригада М. И. Диденко нз СУ-6—одна из лучших в тресте «Липецкстрой». В настоящее время она работает на про кладке водовозного тоннеля кислородно-конверторного Цеха № 2. Есть у бригадира М. И. Диденко важное общественное поруче ние: он возглавляет группу народного контроля. Дозорные прово дят рейды по использованию рабочего времени, борются за улучше-. ние трудовой дисциплины. На снимке: М. И. Диденко вместе с плотником В. Н. Панариным и бригадиром Н. Ф. Сушковым анализируют итоги рейда по качест ву материалов, поставляемых на строительную площадку. Фото Ю. Ардашева. Кислородно-конверторный цех Н$ 2. Прошло несколько меся цев, как было начато его строительство. Графиком предусмотрено как можно быстрее выйти из нулевой отметки и сдать фундаменты основного корпуса под монтаж металлоконструкций каркаса зда ния. Своевременное выполнение зтого обязательства, как показала проверка, находится под угрозой срыва, если не будут приняты экстренные меры. Настораживает то, что руководители ряда уп равлений и трестов, ведущие работы на этом объекте, не торопят ся с завершением нулевого цикла. О некоторых недостатках на строительстве цеха и рассказывают участники рейда. из-за отсутствия электроэнергии ме работают подъемные краны. Но чаще всего перебой происхо дят из-за плохой работы автотранс порта. Дело в том, что па строитель стве цеха за последнее время все больше бригад переходит на трех сменную работу, а транспортники медленно перестраиваются на новый график. Вот характерная запись в журнале, сделанная дежурным дис петчером ГГ А. Наротневым: «Не вы- таж каркаса .здания к 3 мая,. А из- за нехватки закладных деталей и арматуры темп бетонных работ на троллейных тоннелях шлаковоза и сталевоза был потерян. И сейчас мы значительно отстаем от графика. Те Же нарекания приходилось слышать и на других площадках. Строители адресуют критику за эти неполадки отделу комплектация треста «Липецкстрой», который не сумел обеспечить поставку заклад- группы народного контроля была ад ресована руководителям управления «Дорстрой-2» треста «Спецстрой». А воз, как говорится, и поныне: там. На производительности труда ска зывается и бытовая неустроенность строителей. Много драгоценного вре мени «растаскивается иа ногах». Буфетов не хватает, даже за питье вой водой приходится ходить за тридевять земель. Вовремя пообе дать — целая проблема. До «Мею- М Ы — НА УЧАСТКЕ конвер торного отделений, где бетон- * ные работы ведут бригады СУ-4 треста «Липецкстрой». Первая смена готовила арматуру и вела опалубочные работы, чтобы вторая и третья смены могли производить бетонирование. — Но вся беда в том,—говорит прораб участка № 1 Е. Г. Милашев- скйй, — что зачастую нам плохо поставляют бетон. Взять последний случай. Мы давали заявку по 80 ку бов для каждой смены, а привезли всего 60. Вот и получается, что бе тонщики не выполняют норму. А ведь зз апрель мы должны на 75 процентов выполнить работы на бе тонировании троллейного тоннеля. Но при таком снабжении материала ми график может сорваться. Проблема бетона стала притчей во языпех на стройке. Не проходит дня, чтобы с того или иного объек та не поступало тревожного сигнала. Чаще всего э^о случается в Третью смену. В ночь с 10 на 11 апреля заявки на поставку бетона не вы- ПРО БЕТОН И ДОСАДНЫЕ НЕУВЯЗКИ С о в м е с тны й р е й д н а р о д н ы х к о н т р о л е р о в и к о м с о м о л ь с к о г о шта б а н а с т р о и т е л ь с т в е к и с л о р о д н о - к о н в е р т о р н о г о ц е х а № 2 полнили Ж БИ -1 и ЖБИ-7. Так, на отделение непрерывной разливки стали, где работы Педет СУ -6 треста «Липецкстрой»; вместо заявленных 80 кубов поступило 45. Процентов на 60 была удовлетворена потребность в бетоне на участке конверторного отделения, где работали бригады из СУ-9. Примерно то же повторилось в ночь на 18 апреля. Пере бои случаются и в другие смены. Вот уже длительное время ежесу точные планы по укладке бетона хронически не выполняются. Причи ны бывают разные. Случается по рой, что на стройплощадках отказы ваются принимать бетон, так как полнены отдельные заявки, так как ощущалась нехватка автомашин. В третью смену недодано 26 кубомет ров бетона». К трудностям, связанным с нерит мичной работой автотранспорта, до бавились и другие неурядицы. Глав ная из них—острая нехватка зак ладных металлических детален нуж ного размера, арматуры. По этой причине, например, сорван график бетонных работ в осях 1—20 на строительстве конверторного отде ления, где трудятся бригады СУ-10. — Согласно графику, — говорит старший прораб К. П. Харин,—мы должна сдать; бвбй участок под ион ных деталей в нужном количестве и ассортименте,, ' . \ Т” ' №"' Досадные Неувязки, взаимная без ответственность дают о себе знать не только на бетонных работах. Взять выемку грунта под котлованы будущих объектов. На этой одера- ции занято 19 экскаваторов. Но мощная техника используется впол?. силы, т. к. «е выделяется нужное количество автомацшн. Казалось бы, излишне напоминать, сколь огромное значение для тем пов строительных работ имеет на личие хороших дорог. А* вот прихо дится. И уже в который раз! Не одна «Тревога» комсомольского штаба к щихся старых столовых—добрых полтора-два километра, а строи тельство новых явно затянулось. Вот одна йз них—на 300 посадочных мест. Чуть ли не месяц назад камен щики завершили кладку стен. Еще II апреля бетонщики и отделочник л Должны были едать помещение под монтаж оборудования. Но работы й до сих пор не завершены. К ударной стройке должно быть приковано всеобщее внимание. Транспортные, торгующие и другие организация Липецка многое могут сделать для улучшения обслужива ния строителей этого важнейшего об-Ьекта. В ходе рейда строители Н Ус высказали ряд конкретных предло жений, которые требуют практиче ского осуществления. Вот одно из нйх. Назрела 'необходимость продле ния трамвайных путей к комплексу, а также увеличения количества в а гонов но маршруту «Кинотеатр '.^.Ок тябрь»—ККЦ-2». Только за счет это го будет сбережено огромнее коли- честно рабочего времени. Наступает летний сезон. Хорошо бы в бытовых городках, говорят строи тели, а там, где возможно, непо средственно иа объектах, установить Достаточное количество автоматов с гаэнровашюй водой. Можно органи зовать и продажу хлебного кваса. В центральном городке комплекса есть просторная площадка. Строите ля ждут К себе <в гости участников художественной самодеятельности, артистов областной филармония и театра. Ударные темпы. Они зависят от слаженной работы всех звеньев. Строгое соблюдение намеченных графиков, оперативное устранение имеющихся недостатков, четкая ор ганизация труда и культурно-быто вого обслуживания строителей—эти качества должны быть присущи пов седневным трудовым будням удар ной стройки. Рейдовая бригада: Е. ЗОЛО ТАРЕВ, начальник комсомоль* ского штаба на строительстве ККЦ-2; А. НАУМОВ, внештат ный инспектор Липецкого город ского комитета народного конт роля; И. БОБКОВ, корр. «Ле нинского знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz