Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
12 тар* 1373т., 3613(13 Ш) Ж Е ТШ П С К О Е З Н АМЯ н В КОНЦЕ прошлого года в одном из номеров «Ленинского знамени» мы писали о том, с какой искренней радостью ме таллурги Липецкой Магнитки встретили известие о досрочном пуска первой очереди Лебединского горно-обогатительного ком бината Белгородской области. Свой первый эшелон железоруд ного концентрата Лебединские горняки направили в адрес липец ких агломератчиков. Встречать эшелон дружбы вышли лучшие металлурги, ветераны завода. Состоялся торжественный митинг. Из обогащенной руды в канун 50-летия СССР был выплавлен «юби лейный» чугун. Широки и многогранны производственные связи новолипецких металлургов. Рабочая дружба поистине не знает границ. Вот и сей час в редакцию пришло два интересных письма. Одно из Сибири— о том, как'из далекого Кузбасса был отправлен в Липецк железно дорожный маршрут со сверхплановым углем. Во втором, хотя и ко ротеньком письме, также сообщается о весьма примечательном факте — с вводом третьей аглоленты липецкие агломератчики ста ли поставлять «доменный хлеб» уральским металлургам. АЧАЛЬНИК станции Анжер- нику с перевыполнением задания, а на выпуск дополнительно» продук ции, естественно, требуется сверх плановый уголь. И вот он, знамени тый по своим топливно-энергетиче ским качествам кузбасский антра цит, покоится в полувагонах, блес тит, переливается под лучами ску пого зимнего соднца. Последние дружеские напутствия локомотивной бригаде, возглавляе мой лучшим машинистом магистрали коммунистом Ильей Константинови чем Садохиным. Рядом с ним — ма шинист-инструктор Тайгинского ло комотивного депо, делегат XXIV съезда КПСС Виктор Петрович Са- моделов, которому поручено сопро- Поезд набирает скорость. Рука машиниста привычно лежит на кон троллере. Заметив далеко впереди зеленый глазок светофора, Садохин, не убавляя ход, четким голосом произносит: — Вижу зеленый! И в ту же секунду, следуя ин струкции, помощник Роговицкий дублирует: — Впереди зеленый! Вот в кабину врывается по радио голос диспетчера: — Механик! По станции Тайга пропускаю с ходу. — Вас понял,— отвечает маши нист.— Идем по Тайге без останов ки. обычные составы, на полтора суток. Идут и идут яоезда из Сибири в самый центр России, доставляя дом нам кузбасский уголь. И не простой, а обогащенный, высококалорийный концентрат. — Ежемесячно,—рассказывает ди ректор обогатительной фабрики Александр Дмитриевич Штомпель,— мы отправляем нозолипецким домен щикам 15 составов с концентратом. Но И канун юбилея эта цифра зна чительно перекрыта. В этом большая заслуга не только шахтеров, но и железнодорожников, которые за счет рационального использования вагон ного парка находят дополнительные резервы. плаца 460 тысяч тонн первосортного угля. Таких рекордных показателей не имеет ни одна углепогрузочная станция Кузбасса. —Для рабочей дружбы не суще ствует расстояний. Эта мысль не вольно приходит в голову, когда ви дишь вот такое содружество уголь щиков и железнодорожников Куз басса с доменщиками Новолипецка, крепкую братскую спайку многоты сячных коллективов, работающих на разных континентах — в Европе и Азии, но живущих одной сплоченной советской семьей. А. ИВАНОВ. г. Анжеро-Судженск. листок бумаги. Читаю: «Кол лектив металлургов Новолипецкого завода горячо благодарит угольщи ков обогатительной фабрики и же лезнодорожников станции Анжерская Тайгинского отделения Западно-Си бирской железной дороги, приняв ших участие в отгрузке сверхплано вого маршрута угля в адрес нашего завода в честь 50-летия образования СССР. Поступивший маршрут подан по «зеленой улице» на разгрузку маши нистом тепловоза коммунистом При маковым. На вагоноопрокидывателях коксохцма досрочно разгружен сме ной, возглавляемой также коммуни стом Щетининым. На подаче и вы грузке маршрута отличились началь ник смены Зинченко, диспетчер пер вого круга Цымбал, маневровые диспетчеры станции Новолипецк-^ Сырьевая Паринов и Кузнецов, ма шинист тепловоза Нецепляев, соста витель Бархатов, бригадир Нечаев, машинисты вагоноопрокидывателей Дядищев и Бизин. Из полученного угля будет произведено 1700 тонн кокса со Знаком качества». Эта телеграмма, подписанная ру ководителями Новолипецкого метал лургического завода, пришла в да- ЭШЕЛОНЫ ДРУЖБЫ .. Ширятсяпроизводственные связилипецкихметаллургов .. 1- .г— Н лекий сибирский городок Анжеро- Судженск накануне всенародного праздника — 50-летпя СССР. Шах теры, железнодорожники еще раз пережили волнующие часы того не забываемого дня, когда готовился состав с топливом, добытым сверх напряженного обязательства. Же лезнодорожники подали под уголь на центральную обогатительную фаб рику полувагоны, высвобожденные благодаря сокращению простоя по движного состава под грузовыми операциями и повышению на 800 килограммов статической нагрузки. Проводить необычный маршрут пришли свободные от. вахты желез нодорожники и угольщики. У всех приподнятое, праздничное настрое ние. Еще бы! Верные рабочему дол гу, сибиряки щедро, от всего сердца посылали свой подарок металлур гам. Они знали, что новолипецкие доменщики идут к великому празд- вождать поезд до Новосибирска. Садохин передвигает контроллер мощного электровоза: 'состав весом 3600 тонн плавно трогается с места. Перед глазами провожающих про плывают украшенные лозунгами и транспарантами вагоны: — Принимайте, новолипецкие ме таллурги, сверхплановый кузбасский уголь! 50-летию СССР — ударный труд! Последняя, выходная стрелка про стучала под колесами. Станция, го род, взметнувшиеся к небу терри коны остались позади. Справа, сле ва, к самому полотну великой Транс сибирской магистрали подступила тайга — опушенные белым серебром стройные ели, разлапистые, будто шатры, вековые сосны, великаны- кедры. А между ними, покрытые снежными косынками, разбежались белоствольные березы, такие же, как в липецких лесах. От станции Анжерская до Ново сибирска угольный маршрут остано вился только один раз — для техни ческого осмотра на станции Болот ная. Вырвавшись затем на бескрай ние просторы Барабинской степи, поезд пошел с предельно допусти мой скоростью и на Южно-Ураль скую железную дорогу был передан на шесть часов раньше, чем преду сматривалось графиком. На Урале «эстафетный новоли пецкий» (так окрестили диспетчеры угольный состав) шел по «зеленой улице» и покрыл за сутки рекордное для «товарняка» расстояние — 1362 километра. Затем поезд вышел на Куйбышевскую и вскоре Поступил на Юго-Восточную железную доро гу. Воронежские поездные диспетче ры без промедления подали его под разгрузку на станцию Новолипенк- Сырьевая. Таким образом, эшелон находился в пути меньше, чем Действительно, изыскать дополни тельный железнодорожный состав под сверхплановый уголь нелегко. День за днем сокращали простои вагонов под погрузкой, увеличивали пробег локомотивов. Так образовал ся «эстафетный новолипецкий». Коллектив передовой в Сибири станции Анжерская отправил в про шлом году сверх государственного А ЛИПЕЦКОЙ Магнитке вступила в строй действую щих третья технологическая линия аглофабрики. Это — огромное сооружение, с помощью которого сырая руда спекается в агломерат ускоряющий процесс доменной плав ки. Сейчас мы не только полностью обепечиваем агломератом домны своего города, но и поставляем про дукцию другим предприятиям стра ны. Недавно наша аглофабрика от грузила в адрес Челябинского ме таллургического завода две с поло виной тысячи тонн агломерата вы сокого качества. И. ЧЕРТОВ, работник аглофабрики НЛМЗ. ТАК, два письма, два радостных, 'но в сущности обычных сообще ния. Да, мы говорим — обычных, потому что подобных фактов в нашей жизни много, потому что в самой основе социалистического народного хозяйства заложена не конкуренция противоборствующих фирм, как это имеет место при капитализме, а подлинное сотрудничество самых различных производственных коллективов, всех советских людей. Особенно ярко это сотрудничество проявилось в дни подготовки и празднования полувекового юбилея СССР, когда размах всенародного со циалистического соревнования принял поистине гигантские масштабы. Уже отгремели праздничные торжества, вручены заслуженные награды победителям, но эстафета рабочей солидарности продолжается, по доро гам страны идут и идут эшелоны дружбы. МАСТЕРСКАЯ НА КОЛЕСАХ Как известно, государство прояв ляет большую заботу об инвалидах войны, выделяя им бесплатно, поми мо всего прочего, легковые автомо били. В нашей области имеется 1350 таких машин. Однако владельцы их встречали серьезную трудность: как быть с ремонтом этих автомобилей? Автобазы, автохозяйства, отделения «Сельхозтехники» его не производят, а обращаться с просьбой на Липец кую станцию технического обслужи вания зачастую не с руки. Волей- неволей приходилось либо кланяться частнику, либо делать ремонт свои ми силами, что и дорого, и нена дежно. Теперь положение иное. Областное транспортное управление решило открыть передвижные приемные пункты по ремонту и обслуживанию транспортных средств инвалидов. Правда, пока этими услугами будут пользоваться жители четырех райо нов — Данковского, Лебедянского, Елецкого и Становлянского. Затем маршруты мастерских на колесах будут расширены. Сейчас районные отделы социаль ного обеспечения собирают соответ ствующие заявки от инвалидов, ко торые затем будут переданы ’ для исполнения Липецкой станции тех нического обслуживания. И вскоре по указанным адресам отправятся автофургоны. Диапазон их услуг — от текущего ремонта до продажи запасных частей и принадлежностей к автомобилю. Надо сказать, что задумка липец ких автомобилистов — первая по пытка улучшить обслуживание со ответствующей категории' населе ния, действуя совместно с органами социального обеспечения. В случае ее успеха липецкий опыт найдет се бе широкую дорогу. Г. КРАСНОКУТСКИЙ, начальник контрольно-ревизорской службы автотранспортного управления. ’> м а * м т а т & л е и Продукция Елецкой трикотажной фабрики — мужские, женские, детские вязаные изделия из шерсти и синтетики пользуются большой популярностью у населения области. В новом году коллектив пред приятия принял обязательства увеличить выпуск продукции, повы сить ее качество. В числе правофланговых соревнования — А. Г. Прокофьева, которую вы видите на снимке. Более трех десятков лет трудится она на фабрике, овладела несколькими смежными спе циальностями. Сейчас Анна Григорьевна работает бракером, зор ко следит за качеством сдаваемо й продукции. Фото Л. Антошкина. ПО„СРЕДНЕПОТОЛОЧНОМУ" ос,™„ П Р Е Й С К У Р А Н Т У ПЕ Р ОМ От необходимости ремонта квар тиры никто не застрахован. То по толок побелить надо, то полы по красить. Случается ремонт н посо лидней. И тогда хозян квартиры ищет наиболее опытных мастере», заключает с ними договор. Елецкому пенсионеру А. П. Хоро шилову в этом отношении, казалось, повезло: в городе есть участок ли пецкого треста «Облремстройбыт». А это значит, есть и плотники, и маляры. Они-то н предстали перед глазами хозяина, осмотрели всю квартиру. Долго ходили по комна там, чесали затылки: сколько же взять за работу с клиента? Думали- думали, а потом, взглянув еще раз на потолок, определили: — 319 рублей 24 копейки. Ужаснулся было хозяин, но спо рить не стал. Шибко внушительно прозвучала вторая часть фразы: «24 копейки». Видать, подумал наш пенсионер, учли уж все—до мелочи. И ударили заказчик с подрядчиком по рукам: быть по сему! Мастеровые подписали на бумаге договор, приступили к работе. А когда закончили ее,, вновь глянули ва потол ок. Э-э! Да тут еще набежало 43 рубля 29 копеек, — сообщили пред ставители ремстройучастха своему клиенту.—Итого с вас 362 рубля 53 копейки. На сей раз нервы пенсионера А. П. Хорошилова не выдержали. Сдавшим от волнения голосом он попросил ознакомить его с актом выполненных работ. Но такого ак та в природе не оказалось. После этого начались длительные хожде ния клиента в поисках истины. В местном ремстройучастке бытового обслуживания его попросту не поняли. В редакции городской га зеты «Красное знамя* поняли и дважды обращались к начальнику участка т. Картавых с призывом произвести обоснованный расчет с клиентом, но вмешательство газеты тоже не подействовало. Что оставалось делать пенсионеру? Только пригласить специалистов и с их помощью тщательно проверить стоимость выполненных ремонт никами работ. По поручению Елецкого городского комитета на родного контроля это сделали ин женер местного отделения Госбан ка П. Ф. Кирсанов и инспектор ар хитектурно-строительного контро ля П. С. Филянов. Выводы их под твердили худшую догадку клиента: стоимость ремонтных работ в квар тире завышена на... 131 рубль 43 копейки. Дальше события развивались в суде, куда пенсионер обратился с иском о взыскании в его пользу с ответчика означенных выше пере плаченных денег. Дважды ответ чик вызывался на судебное заседа ние, но, говоря языком протокола, в обоих случаях от явки уклонился. Смету на ремонтные работы учас ток также не представил, сослав шись на утерю документа. Суду не оставалось ничего иного, как удов летворить иск клиента. На этом можно было бы поста вить точку, но возникает законный вопрос: почему стало возможным такое рвачество? И ответ на него мы надеемся получить не с потолка, а от руководства трестом «Обл ремстройбыт». В. НИКИТИН. г. Елец. ГДЕ НАЙТИ ЛОГОПЕДА? Дорогая редакция! Еще летом я прочитала в «Ленинском знамени» корреспонденцию «Эта трудная буква «Р». В ней говорилось об опытном враче-логопеде Липецкой детской поликлиники № 3 Наталье Ивановне Кирсановой, о том, что, благодаря ее мастерству, многие ре бята избавились от неприятного де фекта речи. Наталью Ивановну я тоже знаю. Еще в 1966-м году, когда она рабо тала в поликлинике Студеновского рудоуправления, я привела к ней своего сына Сашу, страдающего косноязычием. Наталья Ивановна приняла нас очень любезно. В то время Саша еще не ходил в школу, и я не теряла надежды, что врач выучит его произносить этот труд ных звук «р». К несчастью для моего сына, я не смогла так далеко ездить с ним в течение 3—4 месяцев (добраться до поликлиники Студеновского ру доуправления из жилого района за вода «Центролит» не так легко), и лечение завершено не было. И так получилось, что за годы учебы сы на в начальной школе нам не удава лось наладить контакт с логопедом. Лишь нынешним летом, во время каникул, попытались , наверстать упущенное. Но тщетно. Вернусь обратно к той самой корреспонденции, которая была опубликована в газете. Прочитав ее, я на следующий день отправилась в поликлинику, где когда-то работала Наталья Ивановна. Но когда при ехала, то там был другой логопед, и оказалось, что принять нас он не может: уходит в отпуск. Правда, врач посочувствовала моему горю, и дала адреса других логопедов, до бавив однако, что, вероятно, многие из них сейчас находятся в отпусках. Я направилась было в областную детскую поликлинику, но там толь ко руками развели. Кто-то подсказал: при некоторых школах-интернатах летом работают логопеды. Иду в 13-ю школу-интер нат. Разумеется, все в отпуске. И даже саму Надежду директор этой школы погасил: мол, лечим только своих детей. Так я сделала вывод, что, когда дети отдыхают, логопеды тоже в отпуске. Конечно, лето — наи более подходящее для отдыха вре мя. Но ведь и летом детям необхо димо кропотливое лечение дефектов речи. Стоит, очевидно, напомнить, что косноязычием страдает не один мой сын, а немало и других ребят. На мой взгляд, этот вопрос — большой важности. Неужели в наше время трудно решить эту проблему по-на стоящему? Ведь тот же жилой рай он Студеновского рудоуправления нисколько не больше поселка за вода «Центролит». Но врача- специалиста у нас нет. А ведь у нас имеются два детских сада, две шко лы — детей очень много. Кстати ска зать, врачи той же Студеновской по ликлиники учат детей правильно го ворить еще тогда, когда они ходят в детский сад. Мой сын с отличием закончил на чальную школу, с успехом занима ется в музыкальной. Но он день ото дня становится все более замкну тым, стесняется ребят. Как я волнуюсь за его будущее! А ведь я, как и другие родители, ращу своих детей не для того, чтобы они были замкнутыми, в чем-то отставали от сверстников. Поэтому детям, стра дающим дефектами речи, надо по мочь. Горздравотдел должен хоро шенько спланировать работу соот ветствующих специалистов- А. ФАРОНОВА. г. Липецк. В печати все чаще поднима ется проблема так называемых малых рек и водо емов. Проблема эта столь актуаль на, что, думается, каждый имеет о ней собственное суждение. По роду своей работы мне на протяжении почти двух десятков лет приходится бывать во многих уголках области, видеть происходя щие там изменения. Больно заме чать, как заиливаются, мелеют, а то и полностью исчезают неболь шие речки и пруды. Боюсь, что пе чальная ’участь со временем ждет и Дон, Красивую Мечу, Воронеж-, ес ли срочно не будут приняты соот ветствующие меры. Невольно задаешься вопросом: почему такое безразличное отноше ние к малым рекам, прудам и озе рам? Думается, как это ни парадок сально, одна из причин скрыта в интенсивном развитии сельского хо зяйства. Ведь ранее, скажем, отсут ствие каких-либо источников энер гии в селе заставляло крестьян строить плотины и пруды, соору жать на них мельницы, которые яв лялись подчас единственным спосо бом переработки продуктов сель ского хозяйства. Крестьянину нуж на была мука, крупа, переработан ная шерсть. Вся эта нехитрая рабо та на протяжении веков выполняв лась энергией малых рек. Поэтому почти у каждого села, где только ЕСЛИ ИСЧЕЗАЮТ ПЛОТИНЫ... О С У Д М А Л Ы Х Ь Б Е Р Е К протекала река, была своя плотина и мельница. Многочисленные плотины и запруды помогали не только по дучать энергию и увлажнять луга, но и поддерживать должный уро вень грунтовых вод. Сейчас село обеспечено централи зованной электроэнергией, транс портом. Отпала необходимость в пе реработке сельскохозяйственных продуктов на месте, а, следователь но, и нужда в плотинах и мельни цах. С годами вешние воды размы ли плотины на реках и речках. Рез ко упал урозень грунтовых вод. Вот почему сейчас почти не встретишь родника с чистой прох ладной и вкусной водой. Из-за от сутствия ухода за плотинами па водками давно смыты когда-то внушительные сооружения гидро станций на Дону и Красивой Мече —Березовской, Бибиковской, Боль ше-Поповской, Кураповской и не которых других. Уровень воды в указанных реках в связи с этим значительно упал. Ньгне более или менее _сохранив шихся из «старых» плотин в обла сти осталось только три—Данков- ская, Троекуровокая и Сергеевской ГЭС. И, наконец, хотелось бы поделить ся своими наблюдениями об отнюдь не радостных переменах на ныне пока полноводной реке Воронеж. На глазах теряет свою неповтори мую красоту акватория. Причина не только в ликвидации прилегаю щих к реке лугов и лесов, но и в том, что, на мой взгляд, Воронеж несет непомерную нагрузку от снующих по нему тысяч моторных лодок. Мощными волнами от мото рок размываются берега, уничто жается растительность. Выход очень простой. Нашли же мужество соседи - воронежцы за крыть езду на моторных лодках на отдельных участках реки. А ведь там она значительно шире, чем у нас, в верховьях. Партия и правительство приняли специальные решения о водном хо зяйстве страны. Значит, каждый из нас должен быть в ответе за состо яние рек, озер, прудов. Работа о них обернется щедрой отдачей. Ф. ПОПОВ, инженер. В КОРРЕСПОН Д Е Н Ц И И «Хлебозавод и технология», опубликованной в «Ле нинском знамени» № 276 за 1972 г., указывалось на низкое качество из делий, выпускаемых Лебедянским хлебокомбинатом. Как сообщают директор комбината А. Тормышов, секретарь партбюро М. Позднякова и председатель зав кома профсоюза Л. Пухова, статья обсуждена на открытом партийном собрании. Разработан и осуществ ляется ряд мер по улучшению ка чества хлебобулочных изделии. * * * О грубых нарушениях правил торговли в магазине д. Шаршки Ус- майского района говорилось в од ном из писем в редакцию. Из Усманского райпотребсоюза сообщили, что за допущенные нару шения заведующая магазином Т. Вострикова освобождена от ра боты. Председателю сельпо Н. Мыз- никову объявлен выговор. ^ * * Жители с. Б. Кузьминка Липец кого района написали в редакцию о М Е Р Ы ПРИНЯТЫ том, что в их домах долгое время нет электрического света. Из Липецкого районного энерге тического управления ответили, что реконструкция электросетей в селе завершена, энергия потребителям подана. * * * О беспорядках в столовой № 5 г. Ельца сообщалось в коллектив ном письме в редакцию. Как нам ответили из Елецкого горторготдела, за нарушение техно логии приготовления пищи и бес контрольность исполняющая обя занности заведующей производст вом Л. Крюкова от должности ос вобождена. Заведующая столовой Р. Воронцова и старший бухгалтер К. Некрасова наказаны в админист ративном порядке. Работники Донского лесничества написали в редакцию о несоблюде нии финансовой дисциплины на предприятии и запущенности учета, Как сообщили из областного уп равления лесного хозяйства, приня то решение бухгалтера Т. Кобазову от работы освободить. За допущен ные недостатки в работе лесничий В. Рыбников предупрежден. * * * Из села Кривка Усманского района в редакцию поступил сигнал о пло хой работе местного Дома культуры. Председатель Усманского райис полкома В. Пешков сообщил, что ди ректор Дома культуры В. Складчи ков от занимаемой должности осво божден. Намечены мероприятия по улучшению культурно-массовой ра боты в селе. • * * К. Куницына из с. Борино Липец кого района сетовала в письме в ре дакцию на незаконное строительство гаража около ее дома. Председатель Боринского сельсо вета А. Егорова ответила, что прось ба К. Куницыной удовлетворена —■ гараж построен на другом месте. Д В Е С Т И 0 Р Я Д 0 К НА СТАДИОНЕ 1972 год, как известно, был крайне приятным для многочисленной ар мии липецких футбольных болель щиков. Наша команда «Металлург», отлично проведя сезон, заняла вто рое место в финальной пульке пре тендентов и завоевала право высту пать в нынешнем году в первой группе класса «А». Болельщики, таким образом, уже предвкушают жаркие поединки сво их кумиров с лучшими футбольными командами страны, неповторимое волнение трибун... И будем надеять ся, что команда не обманет наших ожиданий. А вот стадион «Метал лург», сразу же скажем, хотелось бы видеть много лучшим. И если уж значительное расшире ние его трибун пока невозможно, то необходимо навести должный поря док на ныне существующих. Напри мер, четко определить места, прону меровать их. Следует обратить так же внимание на санитарное состоя ние стадиона — оно нередко не от вечает необходимым требованиям. Словом, наша команда сделала значительный шаг вперед. «Под няться» на ступеньку выше теперь надо и стадиону. П. СЕРГЕЕВ. О Н И Б У Д У Т МЕХАНИЗАТОРАМИ В совхозе «Маяк» Елецкого рай она вот уже несколько месяцев ра ботают курсы механизаторов. Вмес те с мужчинами на них занимаются и женщины. Среди курсантов нема ло вчерашних школьников. Прилеж но, например, овладевают навыками сложной профессии выпускники Волчанской десятилетки Василий Черных и Александр Саввин. Занятия идут четыре дня в неде лю. В классе много наглядных по собий, преподавателями подобраны хорошо знающие сельскохозяйствен ное производство специалисты. Главный агроном совхоза И, С. Кравченко преподает агротехнику, инженер В, Н. Ломакин рассказы вает об устройстве машин. Изучив теорию, будущие механи заторы перейдут в мастерскую сов хоза, где ремонтируются тракторы и прицепной инвентарь. В ней они пройдут практику, освоят вождение тракторов и комбайнов. А весной новое пополнение меха низаторов выведет машины в поле. Н. ЧЕРНЫХ, учитель. ПОДОЖДИТЕ ДО ВЫЯСНЕНИЯ Дотошный по шел ныне чита тель. И все-то ему нужно знать, во всем он хочет докопаться до истины. И каких только вопросов не задают редакции! «Имею ли я законное право содержать собаку? Соседи по чему-то возражают», — интересуется гражданка Л. Н. Хрипункова. Администрация «фотоателье» уполномочена со всей ответственностью заявить: да, имеете полное право, но только оберегайте ее, пожалуйста, от соседей. «Где можно выучиться на повара загранплава ний?» — читаем в другом письме. А леший его знает! — подумали мы и решили адресовать этот вопрос широкому кругу читателей; дескать, вы ручайте, дорогие товарищи! Нет, в самом деле, не может же администрация «фотоателье» знать буквально все на свете! Вот, к примеру, получили мы от липчанки Н. Ф. Диб- ровой такое письмо: «18 сентября 1972 года за казала я в ателье «Сапожок» дамские сапожки. Заплатила вперед полную стоимость. Срок бы* назначен нэ 1 декабря. Прихожу, отвечают: «Не волнуйтесь' скоро запустим в производство». «По чему же только запустите?» «У нас не было хро ма». «Но ведь я заказала из черного велюра?» «Это неважно. После нового года получите». И ■ Н А Ш Ё Ф О Т О А Т Е Л Ь Е ! вот на днях, действительно, получила. Только не сапоги, а почтовую открытку: «Ваш заказ задер живается из-за отсутствия черного велюра. Прось ба прийти для выяснения. Есть велюр коричне вый». Дорогая редакция! Ну почему так полу чается?» Точно такой же вопрос з а д а ют нам граждан ка Л. Полозова и другие клиенты, воспользов а т ь с я ателье «Сапожок», массовый ха- вознамерившиеся было услугами все того же Учитывая, так сказать, рактер поступающих в редакцию запросов, адми нистрация «фотоателье» не берет на себя смело сти дать сразу на них исчерпывающий ответ и надеется, что дирекция Липецкой обувной фабри ки индпошива и руководство областного управ ления бытового обслуживания населения внесут, наконец, ясность в создавшуюся ситуацию. В затруднительное положение поставило нас и письмо из деревни Дерновка Елецкого района. Автор письма Н. Воротынцев спрашивает; когда, наконец, прекратятся перебои в торговле печеным хлебом и в деревне вновь откроют закрытый вот уже три месяца магазин? Выяснить это обстоя тельство, вероятно, всего сподручнее местному райпотребсоюзу. Есть у администрации «фотоателье» просьба и к руководителям Липецкого горпромторга, ибо только они могут ответить, почему изображенный на снимке киоск с галантерейными товарами (возле магазина «Прогресс») все время закрыт? А пока нам ничего не остается, как сказать читателям; подождите до выяснения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz