Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
1$ апре ля 1973 г., 91 (13563) ЛЕНИНСКОЕ Ш Ш Я В Е С Т И И З С Т Р А Н СОЦИАЛИЗМА ОНИ СЛУЖАТ НАУКЕ УЛАН-БАТОР. (Корр. АПН). Свыше 1500 ученых представля ют сегодня научную мысль Мон голии. Среди них 400 докторов и кандидатов наук, многие из ко торых — почетные члены зару бежных научных организаций. Академия наук МНР и ее науч но-исследовательские институты тесно сотрудничают с соответст вующими организациями различ ных стран, в первую очередь стран—членов СЭВ. «ГОРОДА» ИЗ ФОЛЬГИ БУДАПЕШТ. (Будалресс—АПН). Междуречье Мечека, Дуная и Дравы — самый теплый район Венгрии. Этой весной здесь на территории, равной почти полу миллиону квадратных метров, на чалось строительство «городов» из фольги. Сначала были возве дены алюминиевые остовы, по том на них натянули покрытия из фольги, подготовили гряды ДЛЯ выращивания овощей. фольга пропускает солнечный свет и за щищает растения от холодного ветра, ночных заморозков. В этом году кооператоры, ис пользуя солнечную энергию, по лучат с парниковых «городков» многие тонны ранних овощей. ПЕРЕД НОВЫМ ТУРИСТСКИМ СЕЗОНОМ БУХАРЕСТ. (Соб. корр. АПН). По предварительным подсчетам, в 1973 году на черноморских и горных курортах Румынии побы вают более 3,4 миллиона иност ранных и около 9 миллионов ру мынских туристов. Войдут встрой гостиницы более чем на 6 тысяч мест, из которых 2.880 мест при ходится на Черноморское побе режье. Особенно быстро будет расти новый курорт Аврора. Бухаресту отведено особое место в планах развития туризма. В ближайшие годы в румынской столице построят семь крупных отелей. В нынешнем году будет сдана в эксплуатацию гостиница на 1.000 мест близ выставочного комплекса на площади Снынтейи С. ЦИСАНОВ. «БАРЕКС»— ИСКУССТВЕННАЯ КОЖА ПРАГА. (Прагопресс—АПН), В Чехословакии создана синтетиче ская кожа «берекс». Этот мате риал отличается высокой прочно стью, хорошо сохраняет тепло. В будущем году в магазины рес публики поступит 6,5 миллиона пар обуви из «барекса», а до конца 1975. года изделия из это го материала составят 17 процен тов производства чехословацкой обувной промышленности. «НОВОСЕЛЬЕ» НАРОДНОЙ БИБЛИОТЕКИ БЕЛГРАД. (Соб. корр. АПН). В столице Югославии в торжест венной обстановке открылось но вое здание Народной библиоте ки. За свою 140-летнюю исто рию библиотека сменила много адресов. 6 апреля 1941 года во время воздушного налета гитле ровской авиации на Белград дом, где размещалась библиотека, был почти полностью разрушен, а ее фонды сгорели. В огне пожара погибли 1390 еще не изученных рукописей XII—XVII веков, 1800 старых уникальных книг, подлин ники первых газет на языках на родов Югославии. За годы народной власти об щий фонд библиотеки вырос до 1 миллиона книг. Здесь хранятся тысячи газет, журналов, рукопи сей. Ю. АРСЕНЬЕВ. ш ш 1 и ,, ♦. , * '■*■ 'Г 1 Т ' -- 1 1 г г ’ | ........ .............. .. '•X ш т ..... 1111111 -1 » * * , Щ | |р || 1 ' ** Щ *- <1 • ч V 4: , ■:Щ СФРЮ. Первые пять тысяч тонн глинозема отправил в Со ветский Союз алюминиевый ком бинат в Титограде. Сооружение его первой очереди (на снимке) было завершено совсем недавно. Сейчас разрабатываются проекты строительства новых объектов предприятия. / Фото ТАНЮГ-ТАСС. В С О В Е Т Е БЕ З ОПАСНОСТИ ООН НЬЮ-ЙОРК, 17 апреля. (ТАСС). Совет Безопасности ООН продолжает обсуждать вопрос об очередном акте агрессии, со вершенном Израилем 10 апреля против Ливана. Первым оратором на вчерашнем заседании выступил специально прибывший из Каира министр иностранных дел АРЕ М. Эз-Зай- ят. Он заявил, что после неод нократных серьезных предупреж дений Израиля Совет Безопасно сти должен определить конкрет ные меры воздействия. Как ми нимум, сказал он, Совет Безо пасности может призвать все го сударства, в первую очередь США, прекратить все военные поставки Израилю, позволяющие ему осуществлять агрессивные акции. Заявив скороговоркой, что он «осуждает» агрессивный акт Из раиля, делегат из Пекина попы тался утопить все деловое об суждение в мутной волне антисо ветской клеветы. Достойный от пор ему дал представитель СССР Я. А. Малик. С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В О БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ МЕХИКО, 17 апреля. (ТАСС). Официальный визит президента Мексики Луиса Эчеверрия Альва рес в Советский Союз по-преж нему находится в центре внима ния всей мексиканской печати, радио, телевидения. На страницах газет публикуются сообщения о завтраке, данном президентом Мексики в честь Президиума Верховного Совета СССР и Со ветского правительства. Газеты широко комментируют торговое соглашение, заключен ное между Советским Союзом и Мексикой, подчеркивают взаимо- выгоднОсть его для обеих сторон. ИН Т Е Р В ЬЮ С Е Р ДЖО СЕГРЕ РИМ, 17 апреля. (Корр. ТАСС). Заведующий Международным от делом ЦК Итальянской коммуни стической партии, член ЦК ИКП Сврджо Сегре в беседе с корре спондентом ТАСС дал высокую оценку интернациональной внеш ней политике Советского Союза и неуклонно проводимой в ЖИЗНь Программе мира,. выработанной XXIV съездом КПСС. Своей Программой мира, за явил он, XXIV съезд КПСС внес важнейший и решающий вклад в процесс международной разряд ки. Подводя итоги двух лет, про шедших со времени съезда, мож но сейчас со всей определен ностью констатировать, насколь ко реалистичен был проведенный на съезде анализ международной обстановки. Выработанные XXIV съездом КПСС предложения по ряду важнейших проблем внеш ней политики исходили не из кратковременных конъюнктурных соображений, а основывались на правильной оценке меняющегося положения вещей. В этих пред ложениях были выделены кон кретные пункты, по которым ока зался возможен диалог между государствами с различным об щественным строем. Именно от этих пунктов зависит как обеспе чение мирного сосуществования, так и урегулирование сложных и острых проблем, все еще вол нующих человечество. Усилия Советского Союза, под черкнул в заключение С. Сегре, неизменно направлены, таким об разом, на создание и упрочение международных условий, способ ных обеспечить народам более прочный мир и безопасность. ШИРОКИЕ ПРОТЕСТЫ БРЮССЕЛЬ, 17 апреля. (ТАСС). Широкие протесты про грессивной бельгийской общест венности вызывает возросшая ак тивность бывших пособников фа шизма и различных неофашист ских организаций и групп. На состоявшемся в Брюсселе заседа нии бельгийского фронта незави симости один из руководителей движения Сопротивления Р. Дис- ' ни потребовал от правительства ' ■■принятия соответствующих мер и разработки законодательных ак тов с тем, чтобы положить конец вылазкам неофашистов и не до пустить воссоздания их организо ванной партии. Социалистическая Федератив ная Республика Югославия. В цехе электротехнического завода в Рипки, близ Белграда. Про дукция этого предприятия — трансформаторы, механические и масляные выключатели. Фото ТАНЮГ-ТАСС. УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН ЛОНДОН, 17 апреля. (ТАСС). Государственная компания «Бри тиш стил корлорэйшн» сообщила, что с мая ее продукция подоро жает на 9,5 процента. Осенью це ны будут вновь увеличены. Это означает, что дороже станут все товары из металла. И С П О В Е Д Ь Под таким заголовком че хословацкий журнал «Сват со циализму» опубликовал статью о новых фактах подрывной деятельности американской разведки. АПН предлагает чи тателям эту статью с некото рыми сокращениями. — Весь мой опыт, приобретен ный на государственной службе Соединенных Штатов, убеждает, что величайшей опасностью для меня лично, для моей семьи, для мира во всем мире является аме риканский милитаризм... Так заявил в интервью амери канскому журналу «Рэм-партс» Перри Феллвок, бывший сотруд ник Агентства национальной бе зопасности США. Жизненный путь Перри Феллво- ка невелик. В 1966 году, после окончания средней школы, он по ступил в ВВС США, но закон чить службу в авиации ему так и ие пришлось. Феллвока пригла сили в одно учреждение, где лю ди в гражданском сначала под вергли его испытаниям с по мощью различных тестов, а за тем спросили: — Не хотели бы вы работать в области, которая позволит вам познакомиться с особой системой информации, ходить в штатском и путешествовать по свету? Так Перри феллвок стал сот рудником тщательно засекречен ного отдела электроники амери канской разведслужбы с центром на военной базе Форт Джордж Мид в штате Мэриленд. — Я был поражен,— заявляет Феллвок,— когда узнал, что Со единенные Штаты развили ак тивную шпионскую деятельность против всех своих союзников. Ба зы США в Бриндизи (Италия), Дармштадте (ФРГ) и другие центры американской разведки в Европе нацелены против тех стран, на территории которых они находятся. Не является исключе нием и Англия. Американская ба за в Чиксенде систематически контролирует и дешифрует рабо ту всех ключевых военных и гражданских радиолиний в Анг лии. 8 посольстве США в Лондо не есть специальный отдел наци ональной безопасности, которому поручен радиоперехват служебных переговоров английских руково дящих деятелей. Перри Феллвок приводит не которые любопытные подробности о «шестидневной войне» на Ближнем Востоке в июне 1967 года. ’ , «Тогда я работал в стамбуль ском филиале разведцентра Аген тства национальной безопасно сти... Мы.уже с февраля 1967 го да имели достаточно данных о том, что Израиль начал сосредо точивать войска, организовывать широкие маневры, развертывать диверсионные акции против со седних арабских стран. Иными словами, готовиться к агрессии...» Это признание убедительно под тверждает, что официальная ва шингтонская администрация за долго до нападения Израиля на арабские страны имела достаточ ное количество точных сведений о подлинных целях экспансио нистской политики Тель-Авива. Из Турции Перри Феллвок был переведен в Сайгон. Там он стал очевидцем «войны на уничтоже ние», которую США планомерно осуществляли во Вьетнаме. И тот- . да он решил порвать с разведкой и открыто выступил против заку лисных махицаций .США на меж дународной арене. («Свет социализму» — АПН), А К Т И В Н О С Т И Т Р У Д Я Щ И Х С Я ние и ^ содержании соревнования. В новых условиях оно призвано не просто стимулиро вать трудовые усилия людей, хотя это и очень важно, но и способствовать повышению об щего образования и культуры, выявлению и развитию всех творческих возможностей ра ботающих. Заслуживает внимания опыт Московского автозавода имени Лихачева. Здесь всячески поощряют стремление людей к получению среднего и высшего образования, расшире нию экономических и политических знаний. В цехах созданы комиссии, которые выясняют намерения рабочих, техников и мастеров, предлагают им выбрать те или иные курсы повышения квалификации, школу, техникум. Партия придает первостепенное значение во влечению трудящихся в управление производ ством, укреплению отношений сотрудничества и взаимопомощи. Соревнование играет в этом весьма существенную роль, являясь наиболее массовой формой участия трудящихся в реше нии производственных задач. Оно немыслимо без активного обсуждения соревнующимися важнейших вопросов государственного и хо зяйственного строительства на собраниях, производственных совещаниях, в дружеских беседах, в общении с хозяйственными и пар тийными руководителями. А это способствует выявлению резервов производства, вырабаты вает у каждого Чувство ответственности за дела коллектива, за общие успехи. Й» $ * 3. И. Ленин неоднократно подчеркивал, что для развертывания социалистического сорев нования недостаточно наличия благоприятных объективных условий. Важно умело использо вать эти условия, по-настоящему организовать соревнование. Это предполагает обеспечение его широкой гласности. Именно гласность по зволяет ценный опыт передовиков сделать до стоянием широких масс трудящихся, привлечь их внимание к решению вопросов, связанных с совершенствованием процесса производства, с лучшей организацией труда на предприятии. "Поддержка передовиков, своевременный анализ и устранение трудностей помогают ус пешно решать конкретные производственные задачи. Без показа лучших образцов труда, без положительного примера, на который на до равняться, нет и не может быть подлинно го соревнования. В его развитии важную роль играет а критика тех, кто недобросовестно от весите* х труду, нарушает дисциплину, допу скает брак ,в работе, не выполняет обяза тельств. «Социалистическое соревнование, бу* дучи живым творчеством масс, требует не только активной поддержки и поощрения пе редовиков, — говорил товарищ Л. И. Бреж нев в докладе о 50-летии СССР, — но и выяв ления тех, кто отстал или трудится недоста точно добросовестно. И делать это надо пуб лично, гласно, чтобы люди знали не только о тех, кто работает с полной отдачей сил, но и о тех, кто работает с прохладцей, без напря жения». Встречается еще немало фактов, когда люди не осведомлены о положении дел на пред-' приятии. Опрос, проведенной в некоторых производственных коллективах, показал, что уровень осведомленности работников о раз личных сторонах своего труда и состояния производства не всегда высок. На отдельных предприятиях многие работающие не осведом лены о передовом опыте, достижениях соседей, условиях премирования. Важным принципом социалистического со ревнования является сравнимость результатов работы заводов, фабрик, цехов, участков, бригад и отдельных работников. Сравнимость результатов труда предполагает, естественно,и сравнимость условий труда. Иначе невозмож на объективная оценка итогов, утрачивается значение примера. В условиях научно-технической революции особой заботы требует изучение, обобщение и внедрение передового опыта. В каждой отрас ли народного хозяйства накоплен богатейший передовой опыт. Существует множество различных форм его распространения: шефство квалифицирован ных рабочих над молодыми, общественные смотры передовых методов труда, экскурсии, обмен информацией, общественные институты и университеты передового опыта и т. п. Од нако не везде и не всегда внедрение передо вого опыта ведется систематически, последо вательно и целеустремленно. Порой прогрес сивные методы организации производства и труда длительное время остаются неизвестны ми в других коллективах, ие учитываются при разработке и утверждении планов. В современных условиях повышаются тре бования к руководству социалистическим со ревнованием со стороны хозяйственных орга нов и общественных организаций. Организо вать соревнование в условиях научно-техни ческой революции — это прежде всего созда вать такие организационно-экономические ус ловия для работающих, которые бы способст вовали проявлению всех их творческих воз можностей. Только так можно более полно использовать резервы производства, развивать инициативу масс. Весьма важны поддержка и поощрение раз личных форм инициативы людей, особенно внутри коллектива. Именно здесь следует со вершенствовать -организационные формы со ревнования. Одной из наиболее действенных форм со ревнования являются договоры. Конечно, сама но себе форма еще ничего не решает, но и от нее многое зависит в создании условий для состязательности, сравнимости, наглядности. Если условия у соревнующихся равные, то победит тот, кто лучше работал, больше про явил творчества, смекалки, энергии. Среди новых, более высоких по содержанию форм соревнования особого внимания заслу живает движение за коммунистическое отно шение к труду. Его существенная черта — высокий дух товарищеской сплоченности и взаимопомощи,' коллективного поиска резер вов производства и путей повышения его эф фективности. Оно тем эффективнее служит этим целям, чем лучше поставлена организа торская и идейно-воспитательная работа в коллективах. * * * Наша партия высоко ценит патриотический настрой советских людей, их готовность отдать все. силы для дальнейшего укрепления могу щества социалистической Родины. ^Наш долг, — говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXIV съезду партии, — еще полнее претво рить в жизнь ленинские заветы, добиться того, чтобы все рабочие, колхозники, интеллигенция стали сознательными борцами за осуществле ние экономической политики партии, действо вали как государственные люди, в полной ме ре проявляя свои способности, инициативу, хо зяйственную сметку». Дальнейшее развитие соревнования, мобили зация инициативы и активности масс позво лят полнее привести в действие те гигантские силы, которые заложены в социалистическом строе, в советском человеке — носителе заме чательных качеств творца, труженика, сози дателя. В. ФЕДИНИН, кандидат экономических наук. НА З АПУ Т АННЫХ А В Т О Т Р А С С А Х Ф е л ь е т о ны наших вид соревновании. Трасса автомо бильных гонок зачастую проходит Ч И Т 3 по всем континентам, а их победи телей встречают, как космических героев. И нас, признаться, удивляет, почему в Липецке до сих пор не воздают хвалу местным автогонщи кам, к тому же таким рекордсме нам, по сравнению с которыми мерк нут достижения мировых чемпио нов? Читатель, вероятно, спросит: а где же обитель чудо-рекордсменов? Ка кое спортобщество их воспитало? Сразу утолим любопытство и ска жем: Липецкое грузорое автотранс портное предприятие № 1 . А в гра фу рекордов занесем первого чем пиона: он находился в автогонках 120 дней! Целых четыре месяца рез отдыха и выходных! Этот из ряда вон выходящий ре корд принадлежит пока водителю «Шкоды» В. Коваленко. Но как долго продержится, сказать не мо жем: затяжные автобега продолжа ются, и девять других «Шкод» рал- листов-рекордистов тоже претенду ют на лавры. И вот что странно: паши рекорд смены за славой не гонятся. Более того, громкой известности они боят ся, как черт ладана, и если бы мог ли, то остановили бы бег времени, как сумели остановить стрелки сво их спидометров. Потому что затяж ные авторалли совершаются ими с целью, от спорта весьма далекой. Внешне все делается для того, чтобы дальний автопробег уклады вался в рамки законности и поряд ка: шоферу указываются точно пунк ты получения и доставки груза, сро ки возвращения автомобиля в га раж и т. д. Однако такие требования не уст раивают автобродяг. Мы опишем вам один из рекордных рейсов того же В. Коваленко в Куйбышев, где надлежало получить груз и доста вить его в Бендеры Молдавской ССР. За какие-то десять дней груз был благополучно доставлен. А вот возвращение домой заняло... два ме сяца. Вначале .Коваленко сообщил, что его «Шкода» поломалась и сто ит на приколе в Белой Церкви. Правда, в письме своем Коваленко не. стал вдаваться в подробности: а зачем и как он попал туда. Но по лучил новую путевку и тронулся..., но не в Липецк, а в Винницу. Из Винницы, если верить путевке, за полненной собственной рукой, - село Пешково, что в 37 километрах, а в действительности — в Пешково, но город Ростовской области, рас положенный в 1236 километрах от Винницы. Из Ростовской области Коваленко совершает автонабег на Тульскую область, оттуда — снова в Ростов, потом — в Москву/ Из Москвы в Черкассы — Смоленск — Горький. Лишь к концу второго месяца он появился в липецком гараже. С от меткой на путевом листе: «Прибыл на буксире автомобиля «66-40», хо тя «буксировщик» сном-духом не знал о своих заслугах. Мы описали только один и, как видите, далеко не рекордный рейс одного В. Коваленко, а ведь таких рейсов десятки у того же В. Кова ленко и у десятка других шоферов этого автохозяйства — Сидорова, Негробова, Пепельнццына, Козлоза, Гребенщикова, Мазинова, Буракова, Селиванова и т. д. Вы думаете, не знают об этом В Липецком ГАТП- 1 ? Знают, и, в пер вую очередь, знает директор А. Трубников. А воздают им долж ное? Воздают: высоким окладом, командировочными за каждые сутки бродяжничества, иногда и премиями. Правда, бывает и другое: после оче редной ревизии появляется приказ с такой формулировкой — «сделать начет на таких-то и таких-то шо- 5 феров...» И указываются трехзнач ные цифры. С того же Коваленко, Т ♦ е л е й например, за описанный рейс прика зано взыскать 864 рубля 36 копеек. Правда, шоферу было разъяснено, что приказ так, для формы. Тем же приказом было предложено взы скать 323 рубля 84 копейки с друго го автобродяги — В. Сидорова. Но суд, который рассматривал этот иск, в своем решении вынужден был за писать: «Сам представитель истца пояснил, что он не видит никакой вины шофера Сидорова В. А., за что бы на него можно было наложить начет». Как видите, одной рукой А. Труб- $ш$ов, скрепя сердце, грозит, зато рр^гой — ласково гладит по голов ке:; дескать, ты не виноват! Это мы ЙшЬваты, что по требованию выше стоящих инстанций притянули тебя на суд. Но не будь в обиде, вот те бе новая путевка в дальний рейс. Д а простят нас те нз читателей, которые сделают вывод, будто ре корды шофер ставит только в дальних рейсах — многомесячных авторалли. Есть и другие, не менее доходные «трассы» — приписка объ ема выполненных (а точнее — не выполненных) работ. Такие припи ски обнаружены в грузовом 1 авто предприятии № 3, в автоколоннах 1414 и 1143, на автобазах №№ 1, 2 и 3 треста '«Липецкстройтранс». Так, например, из проверенных 34-х (только тридцати четырех!) путевых и товаро-транспортных на кладных на автобазе № 2 (дирек тор А. Зиновьев) у водителей А. Хрюкина, В. Емельянова , и A. Суслова выявлены приписки в объеме 1546 тонн, 10610 тонно-ки лометров, незаконно списаны 2300 литров бензина. Только по одному листу водитель B. Емельянов оформил 141 ездку за смену, а всего по 34 путевкам при писаны 704 ездки. Водитель А. Хрю кни, если верить его путевым ли стам, одновременно работал в двух организациях по две смены. Не слу чайно в декабре прошлого года он получил 364 рубля заработной пла ты. Если верить таким же путевым листам автобазы Я» 3 (директор И. Севостьянов), то выходит, что отдельные водители ежедневно и без выходных работали по 16—18 часов в сутки. Где они, бедные, столько брали сил! Справедливее, однако, другой во прос: кто и почему, ради какой цели оформляет «филькины грамоты», по которым водители потом получают деньги? А делают это заказчика автотранспорта, в основном, строи тельные организации, предприятия- заводы «Свободный сокол», Новолн- пецкий, тракторный, железобетонных изделий—из-за желания скрыть соб ственные организационные неполад ки, отсутствие погрузочно-разгрузоч ных механизмов, дезорганизацию производства, а то и мелкую ко рысть: захотелось мастеру прока титься на самосвале или съездить домой пообедать в автобусе — тут же в товаро-транспортной накладной появляются записи: перевозка снега мусора, песка. "Водители Карнаухов и Александ ров из грузового автохозяйства № 3 (директор И. Золотухин) 27—29 но ября прошлого года якобы возили с площади Мира снег и перевезли его 525 тонн. Если же верить справ ке метеостанции, то такого количе ства снега в те сырые дни не выпа ло и по всей Липецкой области Прошлогодний снег встал в копееч к у — 1138 рублей! Именно столько заплатило ЖКУ Новолипецкого за вода (начальник Е. Филимонов). А что? Не свои же деньги он платил! Почему бы не записать: се годня было перевезено 25 тонн белья из общежитий? Хотя собери все белье — и стиранное, и нести ранное — со всех общежитий Но волипецкого завода, — его \ е набе рется более двух с половина^ тонн. О массовых, почти эпидемических приписках в товаро-транспортных накладных свидетельствует, в част ности, и такой обобщающий факт: только по 560 путевым листам (ка кой-то доле процента!) выявлены приписки на 35,5 тыс. рублей, из лишне переполучено с клиентов (по чему-то не с личностей, конкретных виновников) 22 тысячи- рублей, а шоферам незаконно выплачено 3,5 тысячи рублей, да еще списана 41 тонна бензина — почти цистерна. Хвала работникам ГАИ, которые строго следят за соблюдением пра вил уличного движения и безопас ностью на дорогах! Но почему эти требования столь урезаны? Где борь ба с «левыми рейсами», с беспечно стью- в оформлении путевых листов, с отсутствием спидометров? А ведь все это приводит к злоупотреблени ям и, как следствие, к пьянкам шо феров. А уж пьянке непременно со путствуют аварии. Вот где профи лактика, о которой забыли работ ники ГАИ! '«Опыт» автомобилистов говорит и о том, что нечестные деньги можно зарабатывать и не касаясь баранки. Вероятно, многие знают, что‘в Ли пецке существует контора транспорт но-экспедиционных о п е р а ц и й (КТЭО). Однако далеко не всем из вестно, с какой благородной целью ее создали. Она обязана оказывать всяческую автоцомащь населению, начиная от многоместного автобуса н кончая маленьким «пикапом», от доставки билета на дом, до достав ки гостей на свадьбу... Но иметь дело с каждым клиен том — и хлопотно, н невыгодно. Не лучше ли, подумали в КТЭО, мас совый охват «организованного . за казчика»? И в сферу «бытового об служивания» попали целые пред приятия, десятки тысяч «клиентов» ежедневно. Знайте, товарищи, когда вы сле дуете служебным автобусом .на ра боту или с работы, вы не просто пассажир, вы — клиент. Вас вежли во обслуживает контора. Причем мифическое обслуживание вполне реально фиксируется в документах и оплачивается в реальных рублях, Уже год, как с предприятий взыски вают не только в пользу пассажир ского хозяйства, но и десять про центов — в пользу КТЭО. Да еще комиссионный сбор за каждый час работы каждой машины, да еще (я.кобы!) за заказы — по 30 копеек за машину. Да еще... Да мало ли еще за что! Всего за год набежалс 100 тысяч рублей. И миллион — зг работу, которую сделали другие. А за это полагается премия. И онг щедро выдается. Только за послед ние два месяца прошлого года — 10 тысяч рублей! Недавно областной комитет на родного контроля по достоинству оценил рекорды автомобилистов. На чалышк КТЭО Л. Тарлыков от ра боты отстранен. Директору ГАТП-: А. Трубникову объявлен строгий.вы говор и произведен денежный начет Было сказано, что директора авто предприятий А. Зиновьев и И. Зо лотухин заслуживают снятия с должности, но, учитывая их завере ния исправить положение и уже 1 ходе проверки проделанную работу им объявлен выговор. За приниже ние требовательности к руководи телям предприятий и водителям ав тотранспорта и неудовлетворитель ный контроль за правильностью за полнения путевых листов, что спо собствует завышению расстояни пробега автомобилей, их отклонени: от маршрутов и припискам—на нз чальника отдела ГАИ УВД Лнпен кого облисполкома В. Тарасова на ложено взыскание. Надо полагать, что не в меру за тянувшиеся авторалли, наконец финишируют. Г. КРАСНОКУТСКИИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz