Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
4V - ' "1'/' Г о'с'г . >■ ■к.»**-'- Ш вы т ы т и шпшйщтЩЩ, *^ -■ ж а е т о т 8ЙС а о с й Ь д а й ш б ш к о е ш * - в м : й . № - ш : и т Г ч т о 3 1 0 ДЙСТ .,ОТВДн ^ с у т о ч н о даро т ч ^ гк |и . * е тш Т ЙММИЙЧМЫЖ УЙУ^ | Ж п тчтг ж т ^т вш : ез*шш с т р ш ж а д » • года А г лолента № 4 Л ЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 10 апреля 1973 г., X; 84 (13556) В марте коллектив треста «Липецкстрой» со своими субподряд ными подразделениями освоил около 7 миллионов рублей капи тальных вложений. Это немало. В центре внимания по-прежнему были пусковые объекты года, и в первую очередь, аглолента № 4 с вагоноопрокидывателем и два блока разделения воздуха. Передовые бригады*мучастки широко развернули социалистиче ское соревнование за досрочный ввод в эксплуатацию этих важных народнохозяйственных объектов. Они с пониманием встретили об ращение металлургов Новолипецкого завода, обеспокоенных мед ленным ходом строительства. От имени всех строителей лучшие коллективы треста «Липецкстрой», организаций Минмонтажспец- строя заверили доменщиков в том, что они не пожалеют сил для своевременного ввода объектов, от работы которых зависит время освоения проектной мощности доменной печи № 5. И, надо сказать, эти коллективы твердо держали свое слово, вдохновляя своим примером других, Во многом благодаря их уси лиям положение на строительных площадках комплексов аглолен ты № 4 и блоков разделения воздуха в марте поправилось. Хорошо поработали строители СУ-4 треста «Липецкстрой». В итоге слесари управления «Союзкислородмонтаж» получили в свое распоряжение фундаменты под обе установки — БР-2М и БР-9М. Правда, начало монтажа второй установки было сорвано из-за нерасторопности руководителей пуско-наладочного управления треста «Юговостокэлектромонтаж». Они не сумели организовать на объекте работу по скользящему графику. Мостовой кран в зоне БР-9М своевременно не был передан в распоряжение механомон тажников. На комплексе аглоленты N3 4 с вагоноопрокидывателем наиболее успешно трудились верхолазы управления «Юговостокстальконст- рукция-1». Умело организовав труд, они в короткий срок заверши ли монтаж «клепки» — сборных железобетонных элементов ваго- ноопрокидывателя. Это, в свою очередь, позволило щ соответствии с графиком начать подготовительные работы по опусканию колод ца вагоноопрокидывателя. Высокое мастерство продемонстрирова ли бригады, которыми руководят В. Чесноков, В, Анохин, А. Ба бин и А. Крутских. Задание по монтажу опускного колодца было выполнено за 18 дней вместо 26 по норме. Еще одно важное событие произошло на площадке кислородно конверторного цеха № 2, где верхолазы управления «Юговосток- стальконструкция-1» приступили к установке металлоконструкций корпуса склада слябов. Не обошлось в марте и без срывов. Самый серьезный из них— срыв обязательств, согласно которым должен был вступить в эксплуатацию склад горячекатаный рулонов, расчитанный на уве личение выпуска углеродистых сталей на миллион тонн в год. Тут сказались и объективные причины, в частности, отсутствие некото рых позиций технологического оборудования. Однако и организа ция производства на площадке была не на высоте. Это привело к тому, что весь объект в целом в марте имел низкую строительную готовность. Инженерная служба треста «Липецкстрой» в марте не приняла, как того требовала обстановка, решительных мер, направленных на рост производительности труда. В результате выработка в тресте составила лишь 91 процент. Пульт управления иногда сравни, вают с мозговым центром. А вот агломерационную машину, весящую 2500 тонн, трудно с чем-либо срав нить, так как это самый главный агрегат каждой аглофабрики. •У нас на участке работают люди, которые на Новолйпецком метал лургическом заводе еще десять лет назад монтировали первую аглолен ту. К их числу относится бригада Карпа Петровича Сурожеккова. А теперь на свой счет она записывает уже четвертую агломаши-ну. Этот известный на стройках Ли пецкой Магнитки коллектив вернул ся иа сооружение аглофабрики пос ле большой и напряженной работы на пуске пятой домны. Правда, сра зу приступить к монтажу не уда лось. Котя’ строители третьего уп равления треста «Липецкстрой» и подготовили все фундаменты под го ловную часть агломашины, но мно гих конструкций ее каркаса не хва тало. ' Нельзя умолчать о том, что уп равление капитального строительст ва Новолнпецкого завода не всегда поставляло на монтаж аглоленты оборудование в той последователь ности, в какой оно было заказано. Выдадут, например, гамые круп ные металлические колонны и ригели, а о мелких звеньях, кото рые должны их связывать, забудут. Конструкций, вроде, много, а мон тировать их нельзя. Вот в таком по ложении в середине марта оказа лась бригада К. П. Суроженкова. Поэтому с приходом на четвертую аглоленту она была вынуждена за ниматься второстепенными делами и работать в одну смену. •После критики работников УКСа на заседаниях штаба положение с поставками стало улучшаться. В третьей декаде марта К. П. Суро- женков и его товарищи по бригаде стали в две смены монтировать каркас головной части агломашины. Скоро бригада начнет устанавливать коренной вал агломашины. Вместе со звездочками, подшипниками ка чания й барабаном этот вал весит 61 тонну. В бригаде накоплен нема, лый опыт монтажа такого сложного оборудования. Самой первой от нашего управле ния пришла на площадку, четвертой аглоленты бригада Бориса Николае, вича Григорьева. До 15 апреля ей поручалось смонтировать 26 спарен ных и скрепленных {Гегилями колонн каркаса средней части агломашины. Каждая спаренная колонна весит пять тонн. Коллективу тоже пришлось нелег. к о —и здесь не хватало мелких де талей. Наладив работу в две смены, бригада преодолела трудности. К апрелю 17 спаренных колонн были соединены в единый мост. Скоро к ним прибавятся девять остальных. Так что, задание будет выполнено досрочно. Этому способствует опыт, приобретенный на монтаже третьей аглоленты. • • От участка на площадке аглолен. ты работает еще одна бригада — Анатолия Дмитриевича Олонцева, которая монтирует окомкователи агломашнны. Люди тоже работают старательно, днем и ночью. На монтаж аглоленты но норме положено-восемь месяцев. Но пятая домна должна как можно быстрее получить с нее агломерат. Поэтому мы решили сократить срок монтажа до пяти месяцев. Стремимся ко Дню строителя сдать ее под наладку. Но у нас есть просьба к заказчи ку. В настоящее время оборудова ние агломашины разгружается в двух километрах от места монтажа и доставляется сюда на автомаши нах, хотя для этого проложен спе циальный железнодорожный путь. Думается, железная дорога должна использоваться по своему прямому назначению. Это значительно уско рит работу монтажников аглоленты № 4 . Б. КРЮЧКОВ, прораб участка № 5 управления «Металл ургпрОка т. ,* монтаж-1*. Доменная печь № 5 Вот уже третий месяц в тракт газоочистки доменной 1 печи № 5 поступает газ. Сейчас через газоочистку его проходит в среднем около 500 кубометров в час. По данным лаборатории степень очистки газа соответству ет норме. В дальнейшем, когда домна-гигант достигнет проектной мощности, а на табло 'засветится лампочка «Полный ход», выход газа и поступление его на очист ку намного увеличится. Коллектив газового цеха начал освоение установки еще в процессе монтажа. Наибольший вклад внесли опытные специалисты М. Двуреченский, Н. Бирюков, С, Инютин, В. Каменев, электрики под руководством Д. Сушковз. > В эти дни коллектив работает над решением новой задачи. Ему предстоит в короткий срок полностью ос воить проектную мощность газового хозяйства, снизить расход энергоресурсов—-пара, воды, электроэнергии, материалов. Н. МАКАРОВ, машинист газоочистки газового цеха НЛМЗ. О ! БЪЕКТОМ номер один для [коллектива нашего управления в этом году будет комплекс кислородно-конверторного цеха № 2. На огромной строительной площадке предстоит в короткий срок смонтиро вать около 100 тысяч тонн металли ческих и более 10 тысяч кубометров сборных железобетонных конструк ций. Такого объема работ нам еще не приходилось выполнять ни из одном объекте. Достаточно сказать, что он -втрое превышает тот, что был выполнен на комплексе домен ной печи № 5. Понимая 'важность задания, мы с большой ответственностью готови лись к его реализации. Коллектив принял повышенные обязательства на 1973 год. В соревнование за до-. вьгнуждены были занимать высоко квалифицированных специалистов на второстепенных работах, многие уехали в командировки. А все дело в том, что генеральный подрядчик —трест «Липецкстрой»—свое времеи- но <не позаботился о том, чтобы со здать для нас задел. С момента сдачи домны прошло два месяца. Однако фронтов работ, исключая склад слябов, до сих пор не имеем. Мощные механизмы про стаивают. Особую тревогу вызывает несерь езное отношение руководства. траста «Липецкстрой» к строительству складов металлоконструкций. Хоро шо организованное складское хозяй ство залог успешного труда. От сутствие его ведет к срыву сроков ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ К и с л о р о д н о - к о н в е р т о р н ы й ц е х № 2 срочное выполнение заданий, вклю чились .все бригады верхолазов, сварщики, крановщики. Проведена большая инженерная подготовка. Комплектовались меха низмы, приспособления, исполнители изучили проект организации работ, многие рабочие повысили квалифи кацию. На строительстве второго кислородно-конверторного цеха од новременно найдут применение бо лее 50 мощных кранов. Впервые бу дут использованы уникальные гусе ничные монтажные краны грузо подъемностью 160 тонн с высотой подъема груза 80 метров и многие другие механизмы. (В марте на строительной плоц^д- ке произошло важное событие: на чался монтаж металлокрнструкций каркаса здания склада, слябов. Од нако строители могли предоставить нам фронт работ раньше,;. Но этого Не случилось. В результате, после сдачи пятой домны, управление фактически оказалось не у дел. Мы Ва гоноопр о н и д ы е а т е л ь С О П Е Р Е Ж Е Н И Е М Г Р А Ф И К А В марте произошло важное, со. бытие. Верхолазы первого Липец кого управления чЮгозасток- стальконструкция» и Липецкого участка треста «Гидроспецфунда. ментстрой» закончили монтаж сборных железобетонных конст рукций опускного колодца ваго- ноопрокидывателя. Они не толь ко наверстали отставание, допу щенное в предыдущие месяцы, но и сэкономили несколько дней. По графику намечалось начать опускание цилиндра колодца диа метром 26 метров к концу мар та. А к апрелю со дна цилиндра уже было вынуто около 500 ку бометров грунта. Колодец под собственной тяжестью постепенно начал уходит*в землю. В этом успехе большая заслуга брйгад верхолазов Василия Анохина, Анатолия Крутских, Владимира Чеснокова, Александра Бабина и бригады Николая Каргйлова/ из «Гидроспецфундаментстроя». Ре. шили до 1 мая закончить опус кание колодца и начать монтаж. Вагоноопрокидыватель — важ нейший объект аглофабрнки. Но он может работать лишь при нормально^ функционировании примыкающей к основанию ко- додца галереи Ха 64, по которой разгруженное сырье из колодца будет транспортерами отправ ляться на склады. Строительство галереи ведется давно. На том участке, где она будет проходить под землей, часть грунта вынута. Но затем работы прекратили — помешали грунтовые воды. Приняли г такое решение: в 40 метрах, не доходя до опускного колодца, бурить верти кальный ствол и уже от него двумя наклонными штреками, по которым впоследствии размес тятся транспортеры, двигаться в сторону вагоноопрокидывателя; К этой работе еще в начале мар та приступило ТаштЗгольское шахтоуправление. Но на отметке минус девять метров проходчики встретили грунтовые воды. Рабо ту пришлось временно прекра тить, В конце апреля * за Дело принялся коллектив Липецкого участка Губкинского управления «Шахтоосущение». Была вклю чена система водопонижения. Сейчас работают десять скважин, которые отсасывают из района строящегося ваЛэноопрОкидыза. теля и вертикального ствола про ходчиков более 8000 кубометров воды в час. Работы по строитель ству галереи возобновились. На объектах, примыкающих к . вагоноопрокидывателю, в прош лом месяце второе и восьмое уп равления треста «Липецкстрой» успешно вели бетонирование фундаментов. На сооружении вагоноопроки- дывателя в марте было освоено 350 тысяч рублей — на 96 тысяч больше, чем планировалось. Та ким образом, допущенное в ян варе и феврале отставание, пре одолено, Квартальное задание выполнено на 102 процента. В. КОРОТЕЕВ, инженер штаба строительства аглофабрики. Передовые коллективы строителей и монтажни ков, сооружающих важнейшие объекты Липец кой Магнитки, соревнуются за досрочный их ввод в эксплуатацию. В авангарде соревнования, идет коллектив управлении «Юговостоксталькоиструк- ция-1». Особенно успешно здесь трудится бригада, которой руководит депутат Верховного Совета РСФСР Михаил Иванович Меркулов. Верхолазы бригады заняты на монтаже металлоконструкций второго кислородно-конверторного цеха (снимок слева). В марте заметно изменилась площадка блоков разделения воздуха, которые строители обязались ввести в строй действующих в сентябре этого го да. На снимке внизу: один из участков строитель ства блоков. Фото Л. Антошкина. В ДОБРЫЙ Ленинградские девчата — народ друж ный. Поэтому после работы они в комна тах общежития не сиДят: забегают друг к другу в гости. О себе рассказывают скупо, зато о подружках — с удовольствием. По. тому что знают характер друг друга. Они ц на свидания подруг всей «семьей» соби рают: прическу поправят, платье критиче ски осмотрят, посоветуют на то девчата. Любят рассказывать о Ленинграде. И во обще любят беседовать — общительные. Постепенно из общих бесед н рассказов складывается портрет группы. Женя Лебедева — маляр. Закончила ле нинградское ГПТУ по специальности ма ляр-штукатур. Уже семь лет рабочего ста жа. О том—поехать или не поедать на ком сомольскую ударную — долго не раздумы вала: «Конечно, поеду!» Надя Лупандива — штукатур. .Для нее главное — хороший коллектив. «Тогда и дело будет спориться». Коллектив в На диной бригаде хороший, она довольна. Значит, и с работой все будет в порядке. Таня Грушина — мастер. В этом го’цу закончила строительный техникум. Хотела поехать на КамАЗ — писала заявление, бе. ПУТЬ, КОРЧАГИНЦЫ! тала в райком комсомола, договаривалась с дирекцией техникума. Договорилась. Но на КамАЗ ее не направили. Предложили Липецкую Магнитку. Таня была не против: стройка огромная, почему бы не поехать? Начальник второго участка СУ-3 Нико лаи Федорович Кузнецов уже дал мастеру первое задание: сделать бетонные полы с уклоном для четвертой очереди аглоленты. Она пока изучает чертежи, знакомится с бригадами. Фамилии бригадиров и даже отдельные черточки характера каждого Таня уже знает. Знакома и ро многими рабочими. Главный ее помощник, Николай Федорович, всегда подбодрит, спросит: «Ну, как?». — Получается!—- с улыбкой отвечает Таня. Лида Лиуконен и Наташа Кирсицкая, пожалуй, самые веселые и общительные. Обе работают бетонщицами в бригаде Ва силия Павловича Дьякова на тр<ш»ем..4С1а* сгкв~-СУ:3 треста «Липецкстрой». Обе? до вольны коллективом, работой. Им понра вилось,. как встретили в бригаде — госте приимно, доброжелательно. Наташа для подруг —• лучший, помощник во всех во просах. Недаром была комсомольским ра ботником и комиссаром «корчагннского» отряда. Вместе с ленинградцами в строительное управление № 3 направили и Олю Рас сказову из Мичуринска. Оле — восемнад цать. Недавно закончила школу и успела поработать в своем городе. На стройке она — бетонщица. Но хочет учиться на шофера,- получить водительские права. ...Шестеро девчат, шесть разных харак теров, интересов, увлечений. Но объединя ет их одно — найти свое место в жизни, быть полезным людям. И обязательно — своими руками «сделать такое, чтобы за помнилось всем». Именно поэтому уехали они от мам и знакомых в далекий город, где все придется делать самим — привы кать к новой работе, коллективу, заботить ся о быте и, наконец, давать объективную оценку самим себе, своей личности, мере гражданской зрелости. Какой будет эта оценка, определит сама жизнь. Но, верит ся, оценка будет хорошей. Потому что приехали на нашу Всесоюзную ударную стройку девчата по зову своих комсомоль ских сердец, которые бьются в ритме на шего века — четком, уверенном. Р. БОЕВА. строительства, порче конструкций, простоям железнодорожных вагонов под выг.рувкой. Без складов конст рукций не может быть и речи об индустриальных методах монтажа; В плохом состоянии и подъездный пути. Автомашины успевают сделать; за смену один—два рейса, тогда как положено — 4—5. Со своей стороны примем все ме ры, чтобы справиться с напряжен-, ной программой. Но одновременно просим отнестись со всей серьезно стью и ответственностью все органи.' зацин треста '«Липецкстрой», не д о -, пускйдь срывов с первых месяцев строительства. Только это обеспечит успешное окончание работ и ввод, объекта в установленный сроки.. Правилом всех участников строц. тельства должны быть -высокие тем -. пы, отличное качество, перевыполнен ние сменных заданий. А. СЕБЯКИН, начальник управления сЮговостоксталщонструкция-1». Цех шлакопере р а 6 о т н и Д Н Е М И Н О Ч Ь Ю В систему нового водооборот- ного цикла, строящегося на комп лексе цеха шлакопереработки, кроме насосной станции, отстой ника и других объектов, входит тоннель, в котором должны про кладываться сложные водоводы и другие инженерные коммуника ции. Длина тоннеля 150 метро®. В его оболочку нашей бригаде тре бовалось уложить 450 кубометров бетона. Первой пришла на площадку в начале марта бригада арматур щиков нашего участка, которой руководит Алексей Семенович Плашков. Арматурщики работали днем и ночью. Но мы не стали ждать, корда металлический кар кас тоннеля будет связан полно стью. Вслед за арматурщиками в работу включились Анатолий Юшков, Владимир Хрыннн, Ни колай Плисюк и другие плотники нашей бригады. Они готовили опалубку тоннеля. Наша бригада комплексная. В ней 32 плотника и бетонщика. С третьей декады марта, когда был открыт фронт работ, заказали бе тон. Он стал поступать непрерыв но. Мы организовали работу в три смены. Правда, трудиться приходите* 5“ условиях действующего цеха, что усложняет дело. Речь идет о том, что в процессе слива рас плавленного шлака раскаленная масса охлаждается водой. Обра зуется огромное количество пара, который заволакивает всю пло щадку. Так происходит много раз в смену. Безусловно, это мешает нормальной., работе. Однако Мария: Бородина, Ли дия Андреева, Мария Павлович и другие бетонщицы присйособи- л«еь к таким условиям. Ни одно звено не заканчивало смену» не [выполнив задания. Трудно кого-либо выделить. И плотники, и бетонщики работали старательно. Так общими усили ями последние кубометры бетона в тоннель были уложены 29 мар та — на два дня раньше срока. В эти дни слесари «Металлург- прокатмонтажа-2» прокладывают в тоннели трубопроводы. А наша бригада строит отстойник, в ко торый, надо уложить 250 кубомет ров товэрнрго бетона. М. ЯКИМОВ, бригадир первого участка СУ-10 треста «Липецкстрой». ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 1 марта, Аглолента № 3 вышла на проектную мощность. Срок ос воения нового агрегата сокращен в девять раз. Это — рекорд. Такой ре зультат достигнут впервые в практике освоения подобных мощностей. ф 2 марта. Бригада А. Бабина из управления «Юговостоксталь- конструкция» приступила к монтажу колонн гаража размораживания, вхо дящего в комплекс агломерационной ленты № 4. в 3 марта. Закончен первый этап бетонирования фундамента под кон вейер второго кислородно-конверторного цеха. Коллектив бригады П. Ко сенкова за пять смен уложил на объекте 700 кубометров бетона. 0 | 5 марта. Бригады Б. Григорьева и А, Олонцева из управления «Юговостокстальконструкция» приступили к машины № 4. монта'жу агломерационной 0 | 6 марта. Коллектив 1-го участка управления «Юговостоксталь конструкция» приступил к монтажу сборных железобетонных элементов опускного колодца вагоноопрокидывателя 4-Й аглоленты. 0 | 9 марта. Строители Липецкой Магнитки на своем собрании под держали почин москвичей о проведении 21 апреля 1973 года коммунисти ческого субботника. Инициаторами проведения Ленинского кдммунисти- ческого субботника среди монтажников и строителей стали управления СУ-9 треста «Липецкстрой» и «Юговостокстальконструкция». В этот день они решили безвозмездно выполнить работ на сумму 43 тысячи рублей и перечислить их в фонд девятой пятилетки. 0 | 16 марта. Верхолазы управления «Юговостокстальконструкция» приступили к монтажу колонн склада слябов на площадке кислородно конверторного цеха № 2. Первую металлическую конструкцию установила одна из лучших в управлении бригада, которой руководит А. Ратнов. Ш 27 марта. Коллектив строителей и монтажников, сооружающий крупнейший в стране кислородно-конверторный цех № 2, принял на себя повышенные социалистические обязательства. Встав на трудовую вахту В честь 1-го Мая, он решил выполнить задание апреля на два дня раньше срока. . ; 0 | 29 марта. Слесари управления «Юговостокстальконструкция» за кончили монтаж сборных 'железобетонных элементов опускного колодца вагоноопрокидывателя. В тот же дейь коллектив Липецкого участка тре ста «Гидроспецфундаментстрой» приступил к опусканию гигантского желе зобетонного кольца.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz