Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

■(111111 ПППП1Ш111ПШ11111и11111ШП1111111Ш11111111Ш1Ш11111111Ш1111111|т1тт111 30 марта 1973 г., Л* 75 (13 547) ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ /V З АКАНЧИВАЕТСЯ первый весенний месяц, а с ним и первый квартал года. Если подвести некоторые итоги, посмотреть, что было главным за этот период, нельзя не отметить значительный рост трудовой ак­ тивности в производственных коллективах, вызванный Всесоюз­ ным социалистическим соревно­ ванием за досрочное выполнение заданий пятилетки. Производст­ венная тема, вопросы организа­ ции соревнования, его действен­ ности не сходили со страниц на­ шей газеты. Примечательно, что многие читатели «Ленинского знамени», наши нештатные авто­ ры, приняли горячее участие в освещении на страницах газеты повседневной, будничной жиз­ ни своих коллективов, рассказы­ вали в своих заметках и коррес­ понденциях о лучших людях, о новых достижениях, подвергали резкой критике недостатки в ра­ боте, давали советы, вносили предложения, как быстрее их устранить. Редакция глубоко благодарна тем читателям, которые прислали интересные, имеющие обществен­ ное значение письма. Они помо­ гают делать газету содержатель­ нее, разнообразней. За первый квартал редакция получила около $.400 писем, из них опубликова­ но 1.300. Безусловно, тем читателям, ко­ торые одновременно являются и нашими нештатными авторами, небезынтересно знать о редак­ ционных планах на ближайшее будущее. Какие основные темы сейчас нас больше всего инте­ ресуют, каких материалов мы ждем от вас, дорогие товарищи! Не так давно в нашей газете появилась рубрика: «На главных стройках года». В Липецке и дру­ гих городах области ускоренными темпами ведется сооружение крупнейших промышленных объ­ ектов. Среди них — кислородно­ конверторный цех N8 2 и блоки разделения воздуха, вагоноопро- кидыватель и аглолента № 4 на Новолипецком металлургическом заводе. Расширяются производст­ венные мощности и на других предприятиях. Корреспонденции и репортажи о ходе строитель­ ства, зарисовки о передовиках этих строек всегда найдут место в газете. Близок день начала весенних полевых работ. В этом году они должны пройти особенно орга­ низованно, в сжатые сроки, с вы­ соким качеством. Ярко и по-де­ ловому показать в газете весен­ нюю страду — долг сельских корреспондентов. Мы просим на­ ших активистов обратить особое внимание на культурно-бытовое обслуживание людей, занятых на севе, на помощь шефов. Борьба за урожай — всенародное дело. Среди других тем в апреле необходимо выделить вопросы благоустройства и озеленения. В этом направлении уже многое де­ лается: созданы общественные штабы, разработаны конкретные планы. Важно добиться массового участия населения в очистке й приведении в порядок улиц и площадей, ремонте тротуаров, посадке деревьев и цветов. Конечно, мы перечислили да­ леко не все актуальные темы. Пишите нам по самым различным вопросам: о культуре, быте, о воспитании молодежи, о том, что волнует вас сегодня. Ждем ваших писем! СПАСИБО ШЕФАМ! Вот у же котор ый г од сп ор­ тивн ый клуб «Н ойолипецк» шеф­ ствует над к оллективом физкуль­ тур ы Липецк ого металлурги че­ ск ого техникума. Шеф ы оказ ыва­ ют нам большую помощь. Сей час многие наши у чащиеся занимаются в различных секциях «Н оволипецка». Раз в ме сяц ше­ фы пред о ставляют техникуму плавательный бассейн. С оревнова­ ния по легкой атлетике, «дни здо­ ровья» м ы также пр оводим на стади оне «Металлург». Учащиеся и преп одаватели техникума благо, дафны правлению сп ортклуба «Новолипепк». А. ВОЛКОВ, преподаватель техникума. МУЗЕЙ- ПАСЫНОК Л ж и т м л я к ТАК С о м я в т я г в и в т а д у щ р Вв81ш й ь 9 Л Д А Т Резкий взмах фла жка, и в т о же мгновение из окопа, словно пружи­ на, выскочил солдат и ринулся впе­ ред. Медленно поползла стрелка на циферблате секундомера... Кто хоть раз преодолевал полосу препятствий, знает, как многое можно успеть за один только миг. Как в бою, прихо­ дится драться, отвоевывать букваль­ но каждую секунду, проверять веру в себя, в свои силы, в победу. Может, некоторым воинам учеб­ ная полоса препятствий и давалась сравнительно легко. Но Для ефрей­ тора Николая Солодова на /Первых порах это был трудный и вместе с тем ответственный рубеж. Преодо­ леть его надо было непременно лег­ ко, с отличным временем. И сколько при этом пролито пота, затрачено не­ легкого солдатского труда! Помогла настойчивость, сила характера. Бывший слесарь елецкого завода «Эльта» Николай Солодов рано остался без отца. Мать, работая на заводе, естественно, не могла всегда усмотреть за сыном. И как-то зимой, оставшись без присмотра, выскочил мальчишка из дому в одних тапоч­ ках и вместе с ребятишками оказал­ ся на реке Сосне. Ринулся сгоряча по скользкой, отполированной до глян­ ца, ледяной дорожке и тут же осел, обхватив руками обожженные ледя­ ной водой ноги... С тех пор немало прошло времени, зимы много раз сменялись веснами, но простуда давала о себе знать: нет-нет да в непогоду и заломят су­ ставы. На призывном пункте Николай не сказал о своем недуге. И не потому, что забыл, а из опасения, что его по­ считают не пригодным для военной службы. Его ровесников с песнями, с музыкой будут провожать в армию, а <Ьн что же — останется? Нет, с та­ кой, как у него, болезнью вполне можно служить. Так по крайней ме­ ре думал сам юноша, так подсказы­ вали ему совесть и чувство дрлга. Нелегко пришлось ему, простому парню, в первые месяцы службы. После особенно продолжительных занятий на плацу или длинных пере­ ходов ноги делались деревянными, покрывались багровыми пятнами, и вновь начинались давно знако­ мые боли в суставах. Однажды в та­ ком состоянии он впервые попал в госпиталь. Было достаточно време­ ни, чтобы хорошенько поразмыслить, призадуматься. Николай часами ле­ жал на койке, словно загипнотизи­ рованный, устремив взгляд в одну точку. Среди белизны палаты ему вдруг начинал мерещиться раненый, с обмороженными . ногами летчик Алексей Мересьев на снегу. Этого волевого человека и в самую труд­ ную минуту не покидало самообла­ дание, выдержка. Так от чего же раскис он, Николай?.. После лечения у него с команди­ ром был разговор. — Так вот, Николай Иванович, — неожиданно по имени -и отчеству на­ звал воина офицер, — по заключе­ нию медицинской комиссии вы, при желании, можете уволиться в запас... Не огорчайтесь и не расстраивай­ тесь, ничего предосудительного в этом нет. Сказано было это по-отечески мяг­ ко, задушевно. Но именно тогда Солодов твердо попросил офицера: — Разрешите остаться и дослу­ жить! И такой неподдельной, горячей просьбой светились его глаза, что отказать солдату командир не смог. Николай остался в строю. Его на­ значили первым номером пулеметно. го расчета. Снова потекли дин и не­ дели нелегкой службы. Солдат в со­ вершенстве изучил вверенное ему оружие, все стрельбы выполнял толь­ ко на отлично. Об этом свидетельст­ вуют многочисленные благодарности командира. И только она, эта зло­ получная полоса препятствий не да­ вала парню покоя. Нужно было за­ пастись выдержкой, терпением. Солодов собрал в себе все силы, тренировался везде, где только вы­ падала для этого малейшая возмож­ ность. А главное не. унывал, не ве­ шал головы. Какое бы дело ни пору­ чал командир, выполнял его пункту­ ально, как и подобает солдату. Прошло время, и теперь уже в рослом, широкоплечем парне с алыми полосками ефрейторских нашивок на погонах трудно узнать пришедшего к нам новобранца. Николай — от­ личник боевой учебы, спортсмен-раз­ рядник. И, причем, 2-й разряд он выполнил как раз на полосе пре­ пятствий! В армии Солодов стал кандида­ том в члены КПСС. Его избрали комсомольским вожаком роты. Д ав­ но пришли к нему признание това­ рищей, авторитет. В этом году Ни­ колай увольняется в запас. Уверен: армейская закалка- его не подведет и на «гражданке». Г, РОМАНЮК, офицер. Н-ская часть. В Ы З А К А З А Л И Т А К С И Спрос на легковые таксомоторы в Липецке с каждым годом растет. Нынче мы выполняем свыше 100 за­ казов в сутки, сделанных по теле­ фону. Число радиофицированных ав­ томашин в ближайшее время увели­ чится почти в два раза. Однако "наладить четкую работу такси центральной диспетчерской службе не всегда удается. И во мно­ гом из-за большого количества ложных заказов, подачи машин кли­ ентам, которые не дожидаются ими же назначенного времени, а уезжают другим транспортом, не предупредив диспетчера о снятии заказа. Столь легкомысленное отношение к такси дорого обходится государст- бу и клиентам. Теряется время, на­ считываются «холостые» рубли, сры­ вается обслуживание других горо­ жан. И, главное, люди, по вине ко­ торых возникают все эти неурядицы, ре чувствуют себя виновными. Так, например, заказчица Заботкина, Проживающая по улице Космонав­ тов 77/5, кв. 25, вызвала такси, а когда к назначенному времени Ма­ шина была подана, ее до-ма не ока­ залось. На счетчике таксомотора — 1 рубль 20 копеек... Заказчик Во­ робьев, проживающий по улице Ушинского 6, кв. 30, ехать на такси раздумал, а платить за подачу ав­ томобиля отказался... Подобные примеры можно приво­ дить еще. Много ложных вызовов поступает из больниц, родильных до­ мов, гостиниц, универмага. Заказы из этих учреждений принимаются только через администраторов и медработников, но они, к сожалению, за сделанные вызовы не несут ника­ кой ответственности. А ведь чего уж проще, если заказ снят, поставить об этом в известность диспетчера по тому же телефону — 6-22-83. Коллектив центральной диспетчер­ ской службы обращается к липча­ нам с просьбой более серьезно отно­ ситься к вызовам такси, беречь не только свое, но и чужое время. Только в этом случае мы сможем добиться четкого обслуживания на­ селения легковым таксомоторным транспортом. И. ШЕПЕЛЕВА, начальник центральной диспет­ черской службы. В. АНТРОПОВА, инженер по таксомоторным пере­ возкам. ?ш м пш и п м ш 1п п 1ш 1 1 1 1ш 1 тш иш 1 1п тнш и аи п 1ш ш п иш т1п и и 1ш ш м иш 1 т1 1 1 1 ттлж 1 1 1 1 1 1 т1и 1п 1 к С А М О Е В Р Е М Я... н а ш е ф о т о а т е л ь е = = = = = В прошлом «фотовыпуске», если читатель помнит, мы пообещали вернуться к животрепещущей сегод­ ня теме городского благоустройства, посмотреть внимательно, а что же все-таки делается? Админист­ рация «фотоателье» даже прошлась между делом по улицам нашего родного областного центра в на­ дежде собственными глазами убедиться в возрос­ шей активности горожан. Ничего похожего на уборку обнаружено не было. «Знать, не пришло еще вре­ мя!»—подумала администрация и на всякий случай щелкнула затвором фотоаппарата у подъезда коопе­ ративного техникума, что на улице Зегеля. Уж очень заинтересовал ее мусорный ящик, почему-то выставленный на обозрение прохожих (см. снимок). Ну, а если говорить серьезно, не одна админист­ рация «фотоате­ лье» печется о чи­ стоте в городе. Вспомним хотя бы про улицу Гагари­ на, все еще располосованную вдоль глубокой тран­ шеей под теплотрассу. Три раза, начиная с осени ■ прошлого года, строители треста «Спецстрой» про- ■ сили ГАИ продлить запрет на проезд автотранспорта ■ по этой улице. Не обошла своим вниманием затя- ■ нувшуюся стройку и наша газета. И вот получен от- В вет из СУ «Дорстрой-1». «После укомплектования Я недостающими материалами теплотрасса в течение Е двух месяцев будет сдана в эксплуатацию»,—гово- ■ рится в нем. Ну что ж, и на том спасибо, все-таки ! есть надежда. А вот у жителей 9-го микрорайона такой уверен- § ности пока нет. В. Васильев в своем письме в ре- Я дакцию поминает недобрым словом тех, кто «забыл» В заасфальтировать здесь пешеходные дорожки. «Мы в буквально Толем в грязи,—жалуется он.—Хотя бы, Я временные проходы устроили. И надо-то всего не- ! сколько машин щебенки, а мы бы уж сами ее раз- Я ровняли». 1 ' . Выходит, есть инициатива, но нет организатора, Я застрельщика, так сказать. Недавно мы писали в га- В зете, что при разогреве смолы для кровли строите- Я ли нещадно коптят стены зданий. Мы думали, поло- В жение безвыходное. Оказывается, рационализаторы Я треста «Липецкстрой», сообщает нам И. Шамаев, Я уже два года/как разработали проект бездымного в котла-термоса с трубчатыми электронагревателями В для разогрева битума. Тем не менее ценное пред- В ложение не нашло поддержки у начальства, и смрад- Я ные костры продолжают загрязнять атмосферу. Даже разрозненные факты, если их много, всегда 5 вызывают на размышления, заставляют делать обо- ■ бщения и выводы. Что касается администрации В «фотоателье», то она пришла к твердому убежде- в нию — пора начинать чистить город. Одним ело- Я вом — сейчас самое время, 1111П 11т1111пи ат1тт1втп ттп> 1П 111т11111тппик11тш 11111и1гип1ы ш 11Г У ВАЖАЕМАЯ редакция! Обра­ щаемся к вам по поручению односельчан с просьбой посо­ действовать в восстановлении моста через речку Воргол. Мост давно пришел в негодность, хотя им по- прежнему, на свой страх и риск, пользуются многие рабочие совхоза «Озерский» и других хозяйств. Но сельсовет ежегодно делает только поддерживающий ремонт. А почему бы по-настоящему не отремонтировать мост? Так, чтобы по «ему вновь пошел автотранспорт, вынужденный сейчас пользоваться бродом. И райисполком выделял для этого средства, завезли, было, даже стройматериал. Но дальше этого де­ ло не пошло. РОДИОНОВ, МАЛЮТИНА, ЕФАНОВ. д. Овсяный Брод, СтаяоВЛЯ.НСК01ГО района. * * * В НАШЕМ селе Излегощи Ус- манского района в течение двух месяцев молчит радио. Обращались в районный радиоузел, к начальнику Усманского узла связи, но помощи оттуда не получили. Говорят, нет необходимых маториа. К О РО Т К И Е С И Г Н А Л Ы лов. Но неужели в наше время на­ ладить нормальную трансляцию— проблема? Е. РОДИОНОВА. С ПРИХОДОМ весны многие сельские жители стремятся приобрести саженцы фрукто­ вых деревьев. Но каждый раз перед ними встает один и тот же вопрос: где купить деревца? Вот и сейчас многие рабочие совхоза «Синдякин- окнй» Хлевенского района ездят на рынки, обращаются к своей админи­ страции с просьбой помочь найти посадочный материал, но тщетно. А не пора ли наладить централизован­ ное снабжение населения саженцами фруктовых деревьев? ГРУППА РАБОЧИХ. Д ОРОГАЯ редакция! Длитель­ ное время в магазинах и ап­ теках областного центра нет в продаже зубного эликсира, пасты, порошка. В разное время по-разному объяснялась причина их отсутствия. А, может быть, просто нет настоя­ щей заботы о покупателе, который— увы!—никак не может найти на вит­ ринах « прилавках столь необходи­ мую ему «мелочь»? ХУСНУТДИНОВ. Н А СТАНЦИИ Патриаршая про. живает около 120 семей. Газе­ ты и журналы на.м доставляет Рудничное почтовое отделение З а­ донского района. Вот к его работни­ кам и адресуем свои претензии. Са­ ми судите: газеты, например, посту­ пают с опозданием на 3—5 дней, не вовремя Доставляются пенсии, теле­ граммы. Работникам отделения необходимо повысить чувство ответственности за порученное дело. А. САМОХИН. З ТО письмо, дорогая редакция, от жителей села Сселки Гря- зннского района. И опять — о медобслуживаиии. Наше село нахо­ дится в четырех километрах от областного центра и в 40 кило­ метрах от районного центра—Грязей. Если случится кому-то из нас забо­ леть, то на прием к врачу можно попасть только за тридевять земель —в своем райцентре, проезжая при ЭТО.М мимо многих медицинских уч­ реждений Липецкого района н Ли­ пецка. А ведь чуть не половина жи­ телей села работает на стройках и заводах областного центра. Нельзя ли все-таки как-то решить вопрос медобслужшвания, исходя из кон­ кретных условий? р о г о ж н и к о в , МОСКАЛЕВ, МОЗОЛЕВСКИХ и другие. ф М НОГИМ липчанам памятно прошлое засушливое лето, вызвавшее перебои в водо­ снабжении. Говорят, виной тому по­ низившийся уровень грунтовых вод. Но как мы расходуем воду? В ба­ нях, что на улице Неделина, никто не следит за душевыми установками. Мощные струи из них хлещут даже тогда, когда кабины пусты. Следит ли кто за расходованием воды? Ви­ димо, Липецкому управлению водо­ проводно-канализационного хозяй­ ства надо строго спросить с такого рода расхитителей*, принять меры, исключающие бесцельный расход во­ ды. Д. АНТОНОВ. Армейская закалка * Мнение ветерана * О б и д ы к л и е н т о в * К о л ю ч и е с т р о ч к и Вряд ли стоит доказывать, какое большое значение для воспитания молодежи имеют славные революци­ онные традиции прошлого, ратные подвиги отцов в годы Великой Оте­ чественной войны, трудовой героизм людей в годы пятилеток. И во стократ сильнее это влияние, когда носителями этих традиций являются люди свои — уроженцы твоего края, родного города или села. Недаром в последнее время во многих район­ ных центрах на общественных нача-. лах созданы краеведческие музей, в которых сосредоточены интересней­ шие материалы о знатных земляках, о больших социальных преобразо­ ваниях, происшедших за годы Совет­ ской власти. ; Несколько лет назад по инициати­ ве старых большевиков был создан такой музей и в г. Чаплыгине. На нехватку экспонатов жаловаться не приходилось. Каждый, к.то посещал музей, оставался доволен увиденным. Внимание привлекали материалы о Семенове-Тяньшанском,. Чаплыгине — уроженцах нашего края. На стен­ дах представлены участники револю­ ционных преобразований в Ранен. бургском уезде, организаторы пер­ вых колхозов, герои Отечественной войны я Герои Социалистического Труда. Однахо выделенное под музей здание обветшало, потребовался ре­ монт. То ли от недостатка средств, то ли по другой какой причине ре­ монт затянулся и не завершен. Сейчас, когда музей открыт для посетителей, многое нуждает­ ся б хозяйском глазе. Некоторые •экспонаты нужно реставрировать, приводить в порядок. Назрела необ­ ходимость позаботиться и о расши­ рении экспозиций. Но все дело упи­ рается в отсутствие денежных средств. Районный отдел культуры держит музей, как говорится, йа скудном пайке. Многое могут сделать для музея местная интеллигенция, пенсионеры. Нужно только возродить интерес к этому культурно-просветительному учреждению, поднять его авторитет. Ф. ВОРОНЕЖЦЕВ, пенсионер. т В е р н а с в о е м у с л о в у В тракторном цехе № 4 ордена Ленина Липецкого тракторного завода ширится социалистическое соревнование за досрочное вы­ полнение плана третьего, решаю­ щего года девятой пятилетки. Инициаторами соревнования в коллективе являются кадровые работники: токари, фрезеровщики, расточники и наладчики. Среди них называют и шлифов­ щицу Н. И. Федешеву, которая задает тон в этом благородном деле. Она решила выполнить пя­ тилетку за четыре года. За словом у Н. И. Федешевой следует дело. Сменные задания, как правило, она перевыполняет при отличном качестве изделий. На снимке: ударник коммуни­ стического труда Н. И. Феде- шева. Фото В. Фииогина. К а ж в а с о б с л у ж в а л о т? ВОТУМ ДОВ Е Р ИЯ За последние годы сеть предприя­ тий бытового обслуживания населе­ ния расширилась как в Липецке, так и в районах области. Появились но­ вые виды услуг, особенно в сельской местности. Нельзя не приветствовать также стремление работников сферы быта приблизить предприятия к по­ требителю. Организация1 дополни­ тельных приемных пунктов, специа­ лизированных ателье, передвижных мастерских, безусловно, экономит время, создает удобства для клиен­ тов. Но нельзя упускать из виду и дру­ гую сторону вопроса — качество и сроки выполнения заказов. Это тем более важно, что сфера бытового об­ служивания, пожалуй, в большей степени, чем какая-либо другая от­ расль народного хозяйства, непо­ средственно влияет на настроение людей. Работники быта постоянно имеют дело с человеком, с его нуждами, запросами, вкусами. И тут нельзя быть равнодушным, безучастным, выполнять заказы кое-как, лишь бы с рук сбыть. Даже единичные случаи брака в работе должны вызывать тревогу. В связи с этим мне хотелось бы поговорить об отношениях между заказчиками и работниками сферы обслуживания. Как правило, клиент имеет ДеЛо непосредственно с прием­ щиком заказов. Последний в глазах клиента выступает полномочным представителем своего предприятия. И от того, вежлив и предупредителен ли он ■или, наоборот, груб и равно­ душен — зависит престиж пред­ приятия. За столом заказов должен сидеть высококвалифицированный мастер, обладающий чувством высокой от­ ветственности за конечные результа­ ты работы своего коллектива. В ком­ петенцию работника, принимающего и выдающего заказы, должно вхо­ дить разрешение всех возникающих конфликтов между предприятием и заказчиком. Да и как иначе? Не хо­ дить же клиенту, получившему не­ удовлетворительно выполненный за­ каз, по всей, скажем, обувной фаб­ рике в поисках конкретного винов­ ника брака. Да и какое ему дело до этого виновника! Он сдавал заказ приемщику, обязанность которого выяснить причины и добиться ^удов­ летворения законных претензий. Так, по крайней мере, должно об­ стоять дело. А вот что получается на практике. Липчанка Л. Т. Никитина в ок­ тябре прошлого года, выбрав мо­ дель по своему вкусу, заказала в приемном пункте обувной фабрики, что размещен в ателье «Сапржок», зимние ботинки. Приемщица, .сняв, мерку, заверила, что заказ будет вы­ полнен к 10 января. Хотя срок был назван немалый, но и он оказался недостаточным. Словом, после неод­ нократных посещений ателье, пишет в редакцию Л. Т. Никитина, ей на­ конец предложили получить «ше­ девр» сапожного мастерства, похо­ жий на стоптанные валенки. Естест­ венно, заказчица отказалась от та­ ких ботинок. — Не нравится? — спросила при­ емщица. — Тогда мы их перешлем на фабрику. Пусть с вашими претен­ зиями разбираются там. выходит, заказ приемщица офор­ мила, деньгих за работу приняла и иа этом свою миссйк? считает закон­ ченной. Как и когда будет выполнен заказ — ее не интересует. Дескать, идите на фабрику и ищите концы. Кстати, «концы» эти найти не так- то легко. Мы позвонили старшему мастеру обувной фабрики Р. А. Пет­ ровой, рассказали о случившемся. — Знаете, у меня нет времени за­ ниматься разбором претензий, — оп­ равдывается она. —• Не хватает спс- циалйстов, и мне приходится выпол­ нять обязанности и старшего масте­ ра, и мастера участка, и кладовщи­ ка... Ну, а как быть заказчику? На этот вопрос ответа мы так и не по­ лучили. А вот еще пример. Недалеко от Дворца культуры НЛМЗ есть ма­ стерская по ремонту обуви. На две­ рях — плакат «Добро пожаловать!» Поверив в такое гостеприимство, липчанин Г. С. Селезнев смело отво­ рил дверь. Развернув сверток, он положил на стол ботинки. — Хотел бы просить вас, — обра­ тился он к приемщице, — чтобы на них набили новые подметки, не сры­ вая старые. — Так не можем, — последовал ответ. < :— Видите ли, я инвалид, у меня не все в порядке с ногами, обувь на толстой подошве удобнее. — Ничем не могу помочь. Нару­ шать технологический процесс не имею права, — стояла на своем при­ емщица. Препирательство длилось около часа. Пригласили заведующую ма­ стерской. После длительных угово­ ров она наконец разрешила принять заказ с пометкой в квитанции: '«По желанию клиента». Дескать, на ва­ шу ответственность. Очень легко иногда относятся к делу некоторые мастера ателье «Се­ вер». _ «Уважаелщя редакция! Мы купили холодильник «Ока-3». Поработал он немного — отказал терморегулятор. Живем в сельской местности, масте­ ров нет. Обратились в Чаплыгин- ский КБО — отказали. Написали в Липецк (в ателье '«Север») — пообе­ щали, но не приехали. Вынуждены были сами купить деталь и поста­ вить, холодильник стал хорошо ра­ ботать. Но вот из Липецка все-таки приехали мастера, сняли с холодиль­ ника агрегат л заменили другим, воспрепятствовать этому мы не мог­ ли — холодильник на гарантийном обслуживании. С тех пор «Ока-3» не работает. Фамилии мастеров: Теле­ гин и Фаустов». Это строки из пись­ ма жителя станции Троекурово Чап- лыгинского района Н. И. Ерохина. У одного липчанина испортилась стиральная машина — перестал вра-1 щаться вибратор. Пришлось тоже обратиться в ателье «Север». При­ шел мастер, посмотрел и говорит: — Такой дефект мы устраняем только в мастерской. Так что я ма­ шину разберу, а бак с вибратором отвезите туда. Сказано — сделано. Получил хо­ зяин отремонтированный агрегат, поставил на место. Но не стирает ма­ шина, а рвет белье. Однако мастер не извинился за допущенный брак, даже фамилии своей не назвал. : Подобных примеров можно приве­ сти много: в редакционной почте жа­ лоб на изъяны в бытовом обслужи­ вании Достаточно/ все не Веречис- лишь. впрочем, еще об одной рас­ скажем. Пишут жители села Тележенка Липецкого района гг. Сергеева, Тру- хачева, Ивлева и другие: «Дорогая ■ редакция! У нас открылся приемный пункт по ремонту и пошиву легкого платья от Сырского комбината бы­ тового обслуживания. Дело хорошее, ; ведь не всегда есть время поехать в город, в ателье. И вот мы пришли сделать заказы на платья, но прием- : щица ответила, что она не умеет делать обмер. Спрашиваем, зачем вы тогда приехали? В ответ -г- пожи­ мание плечами. К тому же и образ­ цов тканей у нее не было». Да, люди идут в ателье, мастер­ ские, на приемные пункты в полной уверенности, что их внимательно выслушают, добросовестно выполнят заказы. Словом, клиенты выражают вотум доверия, относятся к каждо- ( му работнику службы быта, как к представителю государственной" предприятия. И как жаль, когда доверие обращается во вред з а й ­ чику. ' А. КОНДАКОВ, член общественной приемной «Ленинского знамени». у В письме липчанина П. Пота­ пова в редакцию говорилось о том, что у школы № 16 скопил­ ся собранный ребятами металло­ лом, который долгое время не вывозится. Из областного управления «Вторчермет» нам сообщили, что в настоящее время лом вывезен и сдан Новолипецкому металлур­ гическому заводу. * ф * В одном из писем читателей ставился вопрос о переводе бань областного центра на вы­ ходные в разные дни недели. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы В ответе начальника городско­ го управления коммунального хозяйства Б. Мещанинова гово­ рится, что принято решение о но­ вом графике работы бань. * * * Н. Забазарнов, проживающий в доме № 33 по ул. Студеновской в Липецке, сообщил в редакцию о необходимости ремонта дво­ рового водопровода. Начальник управления водо­ проводно-канализационного хо­ зяйства В. Горбаченко ответил, что в настоящее время утечка воды во дворе дома устранена. * ф * На неправильную оплату труда сетовал И. Колесников из совхо­ за «Сошкинский» Грязинского района. В ответе начальника Грязин­ ского районного управления сельского хозяйства А. Круглова говорится, что за допущенную волокиту главный бухгалтер сов­ хоза В. Голощапов строго преду­ прежден. Причитающаяся И. Ко­ лесникову сумма будет выплаче­ на. В одном из сатирических фото­ выпусков «Нашего фотоателье» говорилось о волоките с откры­ тием магазина в д. Дерновка Елецкого района. Председатель Елецкого рай­ потребсоюза А. Сорокин сооб­ щил, что магазин в Дерновке открыт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz