Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ КОММ УНИ С ТЫ ПОЛУЧАЮТ НО ВЫ Е БИ Л Е ТЫ Репортаж из Советского райкома КПСС (Окон ч ание. Начало на 1-й стр.). готовлении любого узла, любой де­ тали»... Петр Дмитриевич Воронов за ко­ роткий срок прошел путь от рядово­ го рабочего до инженерно-техниче­ ского работника. Помог техникум, который он окончил без отрыва от производства. Сейчас — мастер ме­ ханического участка. Ведет кружок «Основы экономических знаний». Ну, а если коммунист как был про­ сто рабочим, так им и остался,— оз­ начает ли это, что в его жизни не произошло ничего существенного? Тут нужно сначала представить, кто такой современный «просто рабочий». Анатолий Игнатьевич Абраменко, на­ пример,— токарь высшего класса, ему доверяется самое сложное и от­ ветственное. Иначе говоря, он тоже мастер — мастер своего дела. И к тому же общественный деятель: из­ бран депутатом горсовета, а у себя ППМ11Г ...... III— 11 ........■ III........................ в цехе — агитатор, член товарище­ ского суда. Награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ле­ нина». И так, кого из коммунистов ни возьми — с каждым связано что-то очень существенное в биографии це­ хового коллектива, в его сегодняш­ них делах. За последнее время сюда пришло немало молодых людей. По инициативе партбюро создана комис­ сия по работе с молодежью. С по­ мощью ежедневного «экрана успева­ емости» контролируется учеба, уста­ новлен постоянный контакт с масте­ ром по производственному обучению, не остается не замеченным ни один случай нарушения дисциплины. Активным членом этой комиссий стал бригадир слесарей Василий Николае­ вич Синельников. Еще один коммунист — мастер термического отделения Василий Иванович Клишин — избран предсе­ дателем цехкома профсоюза. Его ос­ новная забота — повседневная орга­ низация социалистического соревно­ вания, оперативное подведение итогов по всем подразделениям, их широкая гласность, изучение и внед­ рение передового опыта. Кстати, в этом отношении цех нестандартного оборудования признан лучшим на заводе, на его опыте учатся другие. Настоящий коммунист — тот, у кого душа болит не только за свой, но и за общий — в самом широком смысле —- успех. «Центролит» непло­ хо поработал в январе и феврале. Но в прошлом году по заводу в целом допущено серьезное отставание. Что­ бы как можно быстрее преодолеть его, заводская парторганизация на­ метила конкретную программу дейст­ вий Одна из основных задач — все­ мерное ускорение реконструкции ли- тейнь<х цехов. В частности, в наибо­ лее «трудном» цехе <— мелкого ли­ тья — уже установлена автоматиче­ ская прессово-формовочная линия. К ней самым непосредственным обра­ зом приложили руки коммунисты из цеха нестандартного оборудова­ ния. Ими же многое сделано и де­ лается для сельского хозяйства об­ ласти: кормозапарники, опытный об­ разец гранулятора витаминной муки. В нынешнем году коллектив «Цент* ролита» вызвал на соревнование коллег из Одессы. Договор на тру­ довое соперничество заключили меж­ ду собой и цехи нестандартного обо­ рудования обоих «Цеитролитов». И липчане надеются быть впереди. Таковы они — некоторые из ком­ мунистов, которым в числе первых вручены новые партийные билеты. А. МОЛЧАНОВ. П р о в е р я е м в ы п о л н е н и е о б я з а т е л ь с т в 1 1 БЫТА СОРЕВНУЮТСЯ ВСЕ КОЛЛЕКТИВЫ ф КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ УЛУЧШАЕТСЯ ф ПОЧЕМУ ЧАПЛЫГИНСКИИ КОМБИНАТ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЫВАЕТ ПЛАНЫ. ------------------------------------------ ------9 • -------------------------------------- — .... Р А Б О Т А — ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК В ознаменование 50-летИя образо­ вания СССР ЦК КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР и ВЦСПС награ­ дили коллектив нашего производст­ венного объединения индпошива и ремонта одежды Юбилейным почет­ ным знаком. Высокая награда обязывает нас трудиться еще Лучше, повышать культуру обслуживания советских людей. На третий, решающий год пятилетки мы взяли повышенные обязательства. Они успешно осуще­ ствляются. В январе выполнено зака­ зов на 300 тысяч рублей—это зна­ чительно больше намеченного. Фев­ ральский план завершен тоже с пре­ вышением. Такие результаты достигнуты бла­ годаря умелой организации соревно­ вания. Им охвачены буквально все коллективы, все работники. Ателье № 12 , например, соревнуется с ате­ лье № 15, шестое — с одиннадцатым. В трудовом соперничестве повышает­ ся ответственность людей за поручен­ ное дело, внедряются новые, удоб­ ные для населения формы обслужи­ вания. Недавно во всех ателье проведена конференция с заказчиками. Прове­ ли анкетный опрос. 500 человек отве­ тили на вопросы: «Устраивают ли вас часы работы приемных сало­ нов?», «Ваши замечания по срокам исполнения заказов, их качеству», «Как вас обслуживают модельеры, приемщики, закройщики, диспетчеры и другие работники?». Предложения и пожелания людей легли в основу нашей работы. Кол­ лектив ателье № 15 организовал при­ ем заказов прямо на дому. Каждый вечер мастера-швеи ходят по квар* тирам жителей микрорайонов, пред­ лагая свои услуги. Возвращаются они с Десятками заказав, которые выполняются в точно установленные сроки. Примеру этого ателье последовали остальные. Тесная связь с людьми, изучение, их спроса подсказали нам, какие виды услуг наДо развивать. По просьбе женщин мы организова­ ли в Доме быта художественную отделку платьев, кофт. головных уборов, организовали пошив детских одеял, фаты для невест, вяжем шап­ ки из махеровой пряжи. За два ме­ сяца внедрили в производство во­ семь новых видов услуг, перевыпол­ нив чсвои обязательства. Добиваемся рентабельности. Предприятия полу­ чают прибыль, а работники — повы­ шенную оплату. Выполняя свои обязательства, коллективы ателье взяли шефство над селом. Наши мастера побывали в колхозах и совхозах Иэмалковско- то, Становлянского, Тербунского районов. Приняли и выполнили за­ казов на 22 тысячи рублей. Несколько слов о качестве испол­ нения заказов. На это дело у нас обращено особое внимание. Каждый день, подводя итоги соревнования, местный комитет профсоюза того или иного ателье совместно с худо­ жественным советам вывешивают данные с оценками выполнения каждого заказа. Тут же сообщают о том, что сделано хорошо, а что плохо. Подсказывают мастерам, как устранить тот или иной недостаток. Первое место по культуре рабо­ ты в январе и феврале присуждено бригадам мастеров В. И. Никитиной, !В. И. Хромова, М. Е. Маленко. Они выполнили сотни заказов. Каждому изделию дана оценка «отлично». На предприятиях объединения ор­ ганизована учеба по повышению профессионального мастерства ра­ ботников. В экономических школах, семинарах, школах коммунисти­ ческого труда обучаются 1100 че­ ловек. Все новички закреплены за опытными мастерами. Соревнование помогает нам ус­ пешно справляться с поставленными задачами. В. ФАРОНОВА, председатель производственно- массовой комиссии фабричного комитета профсоюза Липецкого производственного объединения индпошива и ремонта одежды. виды у с л у г — УБЫТОЧНЫ Чаплыгннскин комбинат бытового обслуживания закончил 1972 год с плохими показателями. Сорваны ян­ варский и февральский планы. В ян­ варе, например, коллектив должен был выполнить заказов на 34 тысячи рублей, а выполнил только на 23,8 тысячи. Четырнадцать видов услуг из пятнадцати, оказываемых населе­ нию, приносят убытки. Главная причина отставания — низкая производительность труда. Мастера между собой не соревнуют­ ся, связи с заказчиками не имеют. Сейчас на комбинате есть десятки за­ явок от жителей сел и деревень на ремонт телевизоров, приемников, стиральных машин, часов. Но в те­ чение двух месяцев мастера не выез­ жали в сельские населенные пункты. Нет должного порядка в органи­ зации труда в цехах по пошиву и ремонту одежды и обуви. Мастера не запружены работой, а искать за­ казчиков туг не принято. Дирекция и профсоюзный коми­ тет, разработав условия соревно­ вания на 1973 год, до сих пор не до­ вели их до коллектива, итоги не подводят. В прошлом году кол­ лектив соревновался с Лебедянским комбинатом быта. Но взаимопровер­ ки не проводились, люди не знают, как работают соседи, хотя у лебе- дянцев есть чему поучиться. По рекомендации областного уп­ равления бытового обслуживания коллектив Чаплыгинского комбината должен соревноваться с коллективом Данковского комбината быта. Про­ шло два месяца, а договор на сорев­ нование еще не заключен. В Чаплыгине побывал в коман­ дировке инженер производственно- технического отдела областного управления А. М. Коннов, но, стран­ ное дело, он не поинтересовался ор­ ганизацией соревнования в коллек* тиве, не помог наладить работу по обслуживанию сельских жителей. П. ИВЛЕВ. . К А Ч А Л О Х О Р О Ш Е Е В феврале коллектив обувного объединения занял одно из пер­ вых мест в соревновании Среди предприятий областного управления бытового обслуживания. За две с половиной декады прошлого месяца мы выполнили 1200 заказов по по­ шиву и ремонту обуви, тогда как за весь январь обслужили 1222 клиента Увеличение количества заказчиков —хорошая примета. Это нас радует и обязывает ко многому. И прежде -всего к расширению видов услуг, к разработке и внедрению новых фа­ сонов обу-ви. После всероссийского семинара, который проходил -в конце 1972 года на нашей фабрике, мо­ дельеры приготовили отличные об­ разцы дамских туфель и сапожек, а также мужской обуви из велюра и шевро. Они понравились людям. С середины января началось йх произ­ водство. Коллективы, которые заняты ре­ монтом обуви, тоже применяют но­ винки. Они даже обновляют фасо­ ны туфель и сапожек. Особенно хо­ рошо это делает Г.. С. Торшина из ателье «Сапожок». У нее самые вы­ сокие показатели в работе. В своих обязательствах, принятых на 1973 год, мы особое внимание обратили на улучшение качества изделий. С мастерами проведены се­ минары, несколько человек побыва­ ли на родственных предприятиях городов, с молодыми обувщиками ведется постоянная учеба по повы­ шению их профессионального ма­ стерства. Это позволило нам делать вещи красивее и прочнее. За два ме­ сяца ни наша фабрика, ни объеди­ нение в целом не получили ни од­ ной жалобы от заказчиков на плохую работу. Тем не менее, борьба за ка­ чество была и остается нашей главной заботой. Г. РЕВЕНКО, председатель месткома профсоюза Липецкой фабрики индпошива обуви. партийных организациях НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Задонский райком партии про­ вел научно-практическую конфе­ ренцию на тему: «О ленинском стиле в партийной работе». «Де­ ловитость — важнейшая черта ленинского стиля», «Научный под­ ход в партийной работе—важней­ шее требование ленинского сти­ ля», «Правильный подбор и вос­ питание кадров — залог успеш­ ного осуществления решений XXIV съезда КПСС» — таким во­ просам были посвящены доклад и содоклады. В выступлениях секретарей парткомов совхозов «Хмелинец- кий», «Владимирский», «50 лет Октября» В. Н. Тюрина, В. А. Бухтоярова, В. Н. Татаринова бьр обобщен опыт организационно­ партийной работы в парторгани­ зациях. В частности, большое внимание уделено освещению та­ ких вопросов, как обеспечение активности коммунистов, провер­ ка исполнения принимаемых ре­ шений, укрепление партийной и государственной дисциплины. ПОВЫШАТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА Осуществляя постановление ЦК КПСС о работе партийной орга­ низации колхоза имени Ленина Зерноградского района Ростов­ ской области, коммунисты дан­ ковского совхоза имени Ленина наметили мероприятия по даль­ нейшему повышению эффектив­ ности общественного производ­ ства. Бюро Данковского горкома КПСС заслушало отчет секрета­ ря парткома этого совхоза А. А. Сальникова о том, как претворя­ ется в жизнь намеченное. Тру­ женики хозяйства добились не­ которых успехов в минувшем ГО­ ДУ* Вступив во Всесоюзное социа­ листическое соревнование, сов­ хозные животноводы дали слово в первом полугодии на 25—30 процентов против соответствую­ щего периода прошлого года увеличить сдачу молока, выра­ стить в нынешнем году 15 тысяч поросят. Механизаторы совхоза, выступившие инициаторами со­ ревнования за быстрейший ремонт техники, досрочно выполнили свои обязательства по подготов­ ке тракторов и прицепного ин­ вентаря. Улучшается работа с кадрами. На решающих участках в полеводстве и животноводстве занято 85 процентов коммуни­ стов. За последние два года за счет средств хозяйства подго­ товлено 12 специалистов. Бюро горкома партии, проана­ лизировав деятельность совхоз­ ной парторганизации, обязало партком, первичные организации повысить влияние партийных групп, авангардную роль всех коммунистов в борьбе за выпол­ нение планов и обязательств. Липецкий завод пусковых двигателей оказывает большую помощь работникам сельского хозяйства. Коллектив ремонтно-инструментального цеха завода в профлом году изготовил более пяти тысяч гидран­ тов для дождевальных установок «Волжанка». В цехе заказы сельского хозяйства поручают, как прави­ ло, лучшим рабочим. В настоящее время к отправке готова новая большая партия гидрантов. В работе по их изготовлению особенно отличились токарь Владимир Емельянович Шкред и фрезеровщик Евгений Митрофанович Щукин, которых вы видите на снимке. Фото Ю. Ардашева. С о в е р ш е н с т в о в а т ь н а у ч н о - т е х н и ч е с к у ю пропа г а нду В последнее время п о т о к научно- технической . информации так резко возрос, что специалистам на пред­ приятиях подйас трудно успеть са­ мостоятельно разобраться в нем. В этом большую помощь им призваны у нас оказывать Липецкий центр на­ учно-технической информации, Дом техники, отраслевые правления и об­ ластной совет НТО, научно-техниче­ ские общества на предприятиях, ор­ ганизации общества «Знание», за­ водские отделы и бюро технической информации. Они резко активизиро­ вали пропаганду достижений науки и техники. Более организованно про­ ходят конференции, семинары, кон­ кретнее и целеустремленнее работа­ ют школы передового опыта. Вместе с тем практика показала, что названные формы пропаганды, хотя и являются ценными каналами распространения информации о до­ стижениях науки и техники, все же они не могут в полной мере удов­ летворить все возрастающие потреб­ ности специалистов в повышении знаний. Надо совершенствовать традицион­ ные нормы и искать новые, повы­ шать уровень, действенность научно- технической пропаганды в целом. Большую помощь оказывает спе­ циалистам предприятий проведение мероприятий, цель которых — повы­ шение квалификации, распрост­ ранение передового производствен­ ного опыта. Кроме семинаров, школ передового опыта, все чаще практи­ куются различные курсы повышения квалификации специалистов. Сегодня они действуют на широкой организа­ ционной основе, в соответствии с ти­ повыми программами. В качестве учебной базы используются институ­ ты, техникумы, подбираются квали­ фицированные преподаватели. Учитывая запросы наших пред­ приятий, Дом техники НТО органи­ зует курсы по повышению квалифи­ кации мастеров, метрологов пред­ приятий, работников делопроизвод­ ства. Немалую помощь оказывают спе­ циалистам предприятий народные университеты технического прогрес­ са и экономических знаний. Но она могла быть гораздо ощутимее, если бы деятельностью таких универси­ тетов повседневно и конкретно зани­ мались областной совет народных университетов, руководители пред­ приятий н организаций. И если бы полнее использовались ими возмож­ ности Дома техники НТО. В интересах дела — в полной ме­ ре развивать и такую форму удов* летворения запросов специалистов предприятий, как консультационные пункты. В начале 1972 года при липецкой лаборатории Госнадзора за стандар­ тами и измерительной техникой были созданы два таких пункта. В них квалифицированные консультанты да­ ют советы по вопросам стандартиза­ ции в промышленности, внедрения единых систем конструкторской и технологической документации, ис­ пользования контрольно-измеритель­ ных приборов и подготовки продук­ ции к государственной аттестации на Знак качества. Думается, что сеть пунктов, где специалисты могли бы получать ква­ лифицированные ответы по вопросам экономики, внедрения автоматизиро­ ванных систем управления произ­ водством, научной организации тру­ да, технической эстетики и т. д. це­ лесообразно было бы расширить. Жизнь подсказала и такую цен­ ную форму работы со специалиста­ ми, как организационно-методиче­ ские кабинеты. В Харьковском Доме техники НТО, например, успешно ра­ ботают кабинеты по внедрению АСУП, стандартизации, качеству и надежности. Они имеют соответству­ ющее оборудование, наглядные по­ собия, экспозиции, литературу, ин­ формационные материалы. При каби­ нетах, как правило, действуют кон­ сультационные пункты, школы пере­ дового опыта, проводятся семинары. Уже несколько лет при Липец­ ком центре научно-технической ин­ формации работает кабинет масте­ ра. Он стал своего рода центром, где решаются все основные во­ просы повышения квалификации мастеров предприятий области. Сю­ да за опытом приезжают из многих областей страны. В кабинет масте­ ра приходит большое количество, письменных запросов по различным организационно - методическим воп­ росам. При кабинете создана посто­ янно действующая школа мастеров. По нашему мнению, здесь большую помощь могли бы оказать дворцы и дома культуры ведущих предприя­ тий области. Кстати, дворцы и до­ ма культуры ведут в настоящее вре­ мя определенную работу по пропа­ ганде научно-технических знаний. Хорошую инициативу проявило в этом направлении правление Дворца культуры профсоюзов. В нем совме­ стно с Домом техники организован и действует лекторий «Наука и про­ гресс». Немаловажным способом удовле­ творения запросов специалистов яв­ ляется организация выставок. По формам показа выставочное дело — одно из важнейших в пропаганде на­ учно-технических достижений. Не так давно облссвпрофом, об­ ластными советами НТО и 1 ВОИР, Домом техники были развернуты во Дворце культуры профсоюзов тема­ тические выставки «Рационализато­ ры области — 50-летию образования СССР», «Соревнование-живое твор­ чество масс», «Научно-техническое творчество молодежи области». Они экспонировались в вестибюлях и за­ лах Дворца культуры, содержали большое количество стендов, натур­ ных экспонатов, макетов. Люди с глубоким интересом знакомились с экспозициями. Но вот беда — вы­ ставки прожили всего два—три дня каждая. Дело в том, что вестибюли и залы Дворца культуры использу­ ются для проведения других ме­ роприятий (танцы, смотры, вечера И т.» Д-). А пора уже в областном центре иметь закрытые, -'специально оборудованные два—три выставоч­ ных зала или павильона, где можно в любое время экспонировать боль­ шие стационарные выставки, пока­ зывать липчанам достижения народ­ ного “хозяйства области. И, наконец, вкратце — о планиро­ вании научно-технической пропаган­ ды. Липецкий центр научно-техниче­ ской информации, облсоветы НТО и ВОИР, Дом техники НТО, областная организация общества «Знание» име­ ют свои отдельные планы работы по научно-технической информаций и пропаганде (как правило — квар­ тальные). Эти планы в какой-то ме­ ре согласовываются между ними, но дублирование остается, неизбежно. Не лучше ли разрабатывать единый квартальный план научно-техниче­ ской информации, пропаганды и об­ мена передовым производственным опытом по основной тематике? В данном случае целесообразно бы использовать опыт калининцев, кото­ рые несколько лет работают на осно­ ве именно такого плана. Повышение действенности научно- технической пропаганды — это Не разовое мероприятие, а длительный творческий процесс совершенствова­ ния всех форм и методов, которые могут в той «ли иной мере наиболее полно удовлетворить все запросы специалистов предприятий в повы­ шении своих научно-технических зна­ ний. В. СТАРОДУБРОВСКИЙ, директор Липецкого областного Дома техники НТО. Г я & ■ РАДИОВОЛНЫ НАД ПОЛЯМИ К АК ТОЛЬКО начинает светать, Надежда Букреева спешит в здание правления кблхоза. У радиопульта диспетчерской ее рабо­ чее место. А когда часы показывают ровно семь, оператор включает мик­ рофон, и на определенных частотах в эфир летят слова: — Я — «Дубрава»! Я — «Дубра­ ва»! Начинаю прием показателей молочнотоварных ферм за вчераш­ ний день. Уже установилась очередность, по которой учетчики или заведующие фермами сообщают в диспетчерскую по радио о результатах работы ми­ нувшего дня. Надежда заносит в специальный журнал данные о вало­ вых надоях молока, о надоях от ко­ ровы, в отдельные графы ложатся проценты жирности и товарности молочной продукции, сдачи ее госу­ дарству. А через несколько минут на столах председателя и главного зоотехника колхоза появляются опе­ ративные данные о работе ферм, о положении дел на свиноводческом комплексе. Колхоз имени Ленина, пожалуй, самый крупный а Липецком районе. Только пашни более 10 тысяч гек­ таров. По правому берегу реки 'Во­ ронеж земли хозяйства протянулись почти на 30 километров. Если от Троицкого, где разместилась цент­ ральная усадьба колхоза, до села Ленино не так далеко, то в Круто- горье и Пады надо ехать через Бо- ринское. Пять производственных участков, семь т р а к т о р н о - п о л е в о д ч е с к и х бригад, четыре фермы крупного ро­ гатого скота, овцеферма и самый крупный в области свиноводческий комплекс — вот основные производ­ ственные подразделения колхоза. Оперативно управлять ими, учиты­ вая большую разбросанность, до­ вольно сложно. Вот почему в прош­ лом году в хозяйстве начали внед­ рять диспетчерскую службу. На всех производственных участ­ ках, молочнотоварных фермах, на комплексе установлены радиостан­ ции, работающие на одной частоте. Кроме того, такие же радиостанции, выпускаемые специально для нужд сельского хозяйства, смонтированы в машинах председателя колхоза А. Н. Бабушкина, главного агронома В. С. Щербакова, главного зоотехника А. А. Двуреченского и главного ин­ женера Н. М. Косилова. Находясь в отдаленной бригйде или в поле, председатель или главный специа­ лист колхоза может связаться по ра­ дио с любым производственным уча­ стком, с любой бригадой и решить неотложный вопрос или дать распо­ ряжения. В конторе колхоза установлены 16 телефонов, они соединены с главным диспетчерским пультом. С любым участком, с любой фермой по радио можно связаться из кабинета. Надо только поднять телефонную трубку. В настоящее время в колхозе ра- В колхозах и совхозах области внедряется диспетчерская служба ботает 18 радиостанций из 30 имею­ щихся. Но й остальные — в рабочем состоянии. С начала весенних поле­ вых работ семь станций будут уста­ новлены на полевых станах трактор­ но-полеводческих бригад я три — в передвижных авторемонтных мастер­ ских. В колхозе позаботились о кадрах диспетчерской радиослужбы. Глав­ ным диспетчером назначена Алексан­ дра Акимовна Дюженкова, человек, хорошо знающий сельское хозяйст­ во. Более 10 лет Александра Аки­ мовна работала главным агрономом этого же колхоза, четыре года — главным экономистом. В минувшем году при Пензенском сельскохозяй­ ственном институте она закончила специальные двухмесячные курсы диспетчеров. Правда, временно обязанность диспетчера исполняет пока оператор Надежда Букреева, радиотехник по образованию. Надежную работу ра- диостанций обеспечивают радиома­ стера братья Виктор и Василин Бо­ родины. * * * В Доме культуры колхоза имени Ленина гаснет свет, и на экране по­ являются кадры о работе диспетчер­ ской службы опытного хозяйства Всероссийского научно-исследова­ тельского проектно-технологического института механизации и электри­ фикации сельского хозяйства, рас­ положенного в г. Зернограде Рос­ товской области. У главного радио­ пульта проводится так называемый диспетчерский час. Диспетчер до­ кладывает директору хозяйства, как в отделениях и бригадах выполнены планы и задания, которые давались на минувший день. Все внимание со­ средоточивается на нерешенных во­ просах. Вносятся предложения, что нужно конкретно сделать для лик­ видации отставания. Даются планы а задания на другой день. В следующих кадрах показывается, как диспетчер по радио контролиру­ ет ход выполнения заданий. И так — ежедневно. Это — систе­ ма управления производством. Всероссийский научно-исследова­ тельский институт хорошо помог колхозу имени Ленина с внедрением новой службы. Он выделил ему главный радиопульт своей конструк­ ции. Ведущий инженер Воронежско­ го экспериментально-технологиче­ ского отдела этого института Алек­ сандр Яковлевич Кравцов несколько раз бывал в колхозе. Это он помог смонтировать пульт и соединить с ним все 16 телефонов конторы. Недавно вместе с ним в колхоз приехал старший научный сотрудник института Василий Михайлович Бобровский. Гости привезли с со­ бой фильм, о котором речь шла вы­ ше. На его просмотр были пригла­ шены главные специалисты колхо­ за, начальники участков, бригадиры, заведующие и учетчики ферм. Когда в зале снова зажегся свет, Василий Михайлович Бобровский спросил: — Ну, как, товарищи, диспетчер­ ский час? Отовсюду раздалось: — Здорово! И у нас диспетчер­ ский час надо внедрить! — Правильно. Все условия для этого имеются. И в самом деле, если проанализи­ ровать работу диспетчерской служ­ бы колхоза, то она напоминает только центр сбора информации. Правда, бывает, когда руководители колхоза отдают по радио отдельные распоряжения. На днях на одной из отдаленных ферм сгорел электро­ двигатель транспортера. Об этом со­ общили по радио. Уже через пять минут диспетчер передала о случив­ шемся механику по трудоемким про­ цессам И. Ф. Беляеву. Через два часа транспортер уже работал. Все это хорошо. Важно, конечно, что к 8 часам утра у председателя и главного зоотехника на столах по­ являются свежие сводки о надоях .молока, его жирности, товарности, заготовках. А что дальше? Безусловно, в кол­ хозе как-то реагируют н а . положе­ ние дел с производством молока. Но происходит эго в обычных ус­ ловиях, как будто в колхозе нет радио. Руководители и специалисты ежедневно собираются, обсуждают текущие дела, йамечают планы на ближайшие день-другой. А как эти планы выполняются? Их никто опе­ ративно не контролирует. Скоро начнутся весенние полевые работы. И председатель, и главный агроном, безусловно, из диспетчер­ ской аккуратно будут получать све­ дения о делах в бригадах и на уча­ стках. Но они должны будут и реа­ гировать на ход полевых работ, ру­ ководить ими. Большую помощь в этом им может оказать диспетчер­ ская служба. Иными словами, Нора в колхозе внедрять радиочас, пора службу ин­ формации переводить в службу оперативного управления производ­ ством. После просмотра кинофильма руководители колхоза согласились с эуим. * * * Внедрением диспетчерской служ­ бы в колхозах н совхозах области занимается отдел механизации обла­ стного управления сельского хозяй­ ства. 'Все связанные с этим важным делом вопросы сосредоточены в ру­ ках инженера Николая Петровича Фомина,— и проектно-сметная доку­ ментация, н поставка оборудования для радиостанций, и монтаж его. — Колхоз имени Ленина не един­ ственный, где внедряется диспетчер­ ская служба,— рассказывает Нико­ лай Петрович.— 18 радиостанций установлено в совхозе «Синдякин- ский» Хлевенского района, столько же — в добринском колхозе имени Фрунзе и 13 — в усманском колхозе «Маяк коммунизма». В Липецке создана группа дис­ петчеризации Всероссийского науч­ но-исследовательского , института труда и управления. Правда, группа небольшая — всего пять специали­ стов во главе с инженером А. Д. Сушковым. Но они выполняют важ­ ную работу. Для 21 хозяйства обла­ сти разработана проектно-сметная документация на монтаж радиостан­ ций. Эта же группа и монтирует обо­ рудование. Поставлена задача — полностью внедрить диспетчерскую службу в Добринском районе. 13 хозяйств из 24 уже имеют проектно-сметную до­ кументацию. Но в минувшем году Министерство сельского хозяйства РСФСР далеко не полностью выпол­ нило заявки области на поставку радиостанций. Теперь положение ис­ правляется. На конец первого квар­ тала область получила наряд на ПО радиостанций. А до конца год# их поступит еще 2 2 0 . В. АЗАРИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz