Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
20 фев раля 1973 г., X? 43 (13 515) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 3 По с т р а н и ц а м „Ааузитцер рундшау" У Д Р У З Е Й ИЗ КОТБУСА НА ОСНОВЕ СОВЕТСКОГО ОПЫТА Более 22 тысяч различных ме роприятий было проведено в ок руге Котбус к 50-летию образо вания СССР. 704 производствен ных коллектива добились почет ного звания «Коллектив герма но-советской дружбы». Члены 553 кружков помогают внедрению в практику местных предприятий советского опыта в промышлен ности и строительстве. Об этом рассказал Недавно на Собрании окружного актива СЕ11Г и актива Общества гер мано-советской дружбы секре тарь окружкома партии Гарри Клемке. 11о его мнению, наиболь ших успехов добиваются те, кто лучше всего использует опыт Со ветского Союза. Особенно на глядно можно в этом убедиться на примере г. Боксберга и района Зеифтерберг. Он поставил зада чу — создать в ближайшее время 200 новых кружков по изучению и внедрению советского опыта. ДЕПУТАТЫ ; ОБМЕНИВАЮТСЯ МНЕНИЯМИ Окружное собрание Совета де путатов обсудило проект Зако на о местных народных предста вительствах и их органах. В центре внимания стояли вопросы: какое влияние оказывают депу таты н* выполнение производст венных планов; какими путями, нужно идти,' чтобы возрос авто ритет народных представителей и еще лучше выполнялись нака зы избирателей. В заключение депутаты зани мались в различных секциях под руководством членов Совета. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТРОИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ Строители электростанции в Боксберге приняли обязательст во — на месяц раньше срока, к 1 сентября вместо 1 октября, сдать в эксплуатацию седьмой блок. Это позволит уже а ны нешнем году дать ток двум " но вым участкам непрерывного про изводства. 1973 ГОД — ГОД ФЕСТИВАЛЯ 1973 год пройдет в ГДР под знаком X Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Юноши и девушки Котбуса готовятся встретить его новыми производ ственными успехами. Молодежь возьмет шефство над ста в^ьмн- десятью объектами, окружного центра. К 30 июня на народном предприятии городского строи тельства будет создана специаль ная поточная линия по переуст- 1 пству и расширению квартир. 30 из них предполагается пере дать молодым семейным парам. При управлении городского ар хитектора создается молодежный кабинет. Во время фестиваля на Пред приятиях Котбуса намечено Про водить Дня молодежи. Задача этих дней — еще шире вовлечь юношей и девушек в культурную деятельность. * * * 1300 членов Союза свободной немецкой молодежи (СОНМ) на комбинате бурого угля в Лау- хаммере занимаются в кружках и группах по изучению опыта Ле нинского комсомола. Это помога ет им в подютовке к X Всемир ному фестивалю. Девиз молодых горняков: «Больше молодежных объектов в фестивальном году». Более половины членов ССНМ Приняли личные обязательства в честь фестиваля. * * * Молодые рабочие и специали сты многих предприятий сельско го и лесного хозяйства, а также пищевой промышленности окру га поставили перед собой боль шие задачи на 1973 год и с честью их решают. Так, напри мер, молодежь, шефствующая над народным имением «Леутен», еще с 16 декабря прошлого года ра ботает в счет плана нового года. САМОДЕЯТЕЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ ОКРУГА На днях состоялась первая конференция представителей са модеятельных театров. В окру ге сейчас насчитывается девять таких театров. Наибольших ус пехов достигли самодеятельный коллектив Котбусского текстиль ного комбината и коллектив села Езериг. Театр текстильщиков принимал в свое время участие в XIII фес тивале рабочих ГДР. В честь 50- летия СССР он поставил пьесу известного советского драматурга Виктора Розова «В день свадь бы». Сельский . театр «ТЕзериг», насчитывающий 20 актеров, был дважды удостоен звания «Вы дающийся коллектив народного искусства ГДР». Художественным руководителем его является ар тист Котбусского городского те атра Гансдитер Нойман. За время своего существования сельский театр выступил 107 раз. ПАМЯТИ БЕРТОЛЬДА БРЕХТА В Котбусе и округе широко от метили 75-легие со дня рожде ния выдающегося немецкого дра матурга Бертольда Брехта. Чи тались лекции, проводились вече ра его памяти. В январе театр горняков Зенфтерберга поставил народную пьесу Брехта «Госпо дин Пунтяла и его слуга Матти». 18 февраля в городском театре состоялась премьера «Кавказско го мелового круга». В ЯНВАРЕ 1972 года в Мо скве проходило совещание работников автотранспорта. На нем выступил и директор круп нейшего в нашей области автобусно го хозяйства Л. Я. Знаменский. Он, в частности, рассказал, как ему уда лось сплотить коллектив и с по мощью партийной и профсоюзной ор ганизаций улучшить его работу. Выступление Л. Я. Знаменского использовала газета «Труд» (пере довая статья «Улучшать работу го родского транспорта» от 6 февраля 1972 г.). Эту статью читали миллио ны людей, по-хорошему завидовали липчанам: не везде так хорошо на лажено движение автобусов, как это сделано в городе металлургов. Однако Л. Я. Знаменский, мягко говоря, пустил пыль в глаза. Окон чательно подведены итоги работы предприятия за прошлый год. Ос новной финансово-экономический по казатель выполнен на 85,6 процента. Коэффициент выпуска автобусов на маршруты при плане 0,75 составил 0,72 и понизился против достигнуто го в 1971 году. План доходов пред приятие недовыполнило на четверть миллиона рублей, план прибылей — На 90 тысяч рублей. • Еще более настораживает аналйз организации перевозок пассажиров. Автобусный парк работает крайне неритмично. Десятки автобусов, ко торые должны обслуживать липчан, простаивают в гараже. За год они бы сделали более 146 тысяч рейсов и обслужили бы около 4,5 миллиона пассажиров. Автопредприятие поте ряло 1 миллион 750 Тысяч рублей. Приплюсуйте сюда убытки, которые понесли заводы и учреждения об ластного центра от массовых опозда ний рабочих и служащих... Не видно улучшений и в нынеш нем году. Только в январе на марш руты не вышло 770 автобусов, сор вано 5752 рейса. 173 автобуса выхо дили на маршруты с опозданием, 138 машин сошло с линии по техни ческой неисправности. Между тем предприятие распола гает всем необходимым для нормаль ной работы. Только за последние два года оно получило более 120 но вых автобусов большей вместимо сти. Делается все возможное и для удовлетворения потребности в запас ных частях. Автопредприятие зака зало на 1972 год 13 двигателей, ему выделили 23. Попросило запасных частей на сумму 23372 рубля, а по лучило на 36990 рублей. Много средств отпущено на улуч шение условий труда. В ночных сме нах введено бесплатное питание, ра ботает парикмахерская, организован пошив элегантной спецодежды. И все же в прошлом году предприятие покинуло 134 шофера, 75 ремонтных рабочих. Сейчас ему требуется 250 водителей. — Квартир нет, вот и бегут,— оп равдываются руководители. Однако из уволившихся шоферов только 34 выставили причиной от сутствие жидья. В чем же дело? Многое проясняется, если пона блюдать, как. на автопредприятии относятся к машинам. Стало прави лом несоблюдение графиков техниче- ют уверены, что им удастся благо получно закончить смену. При таком положении не может идти и речи о развертывании трудового соперниче ства между экипажами. Однако ни этот, ни какие-либо другие вопросы производственной жизни коллектива на обсуждение коммунистов ие вы носятся. Освобожденный секретарь партийного бюро М. В. Водопьянов их предпочитает обходить. Не знает М. В. Водопьянов, сколько коммуни стов выполнили годозой план. В коллективе низка трудовая дисциплина. В дни, когда на стадно- АВТОБУС В ОТЧЕТЕ И В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ского обслуживания, ремонта машин. Во время этих операций не выпол няется и установленный объем ра бот. Так, в сентябре первое техниче ское обследование автомашины про ходили, наездив 2640 километров при норме 1970, второе — после 11.539 километров (норма 9.850). И эти данные занижены, не отражают Действительной картины, так как 80 процентов подвижного состава не имеют спидометров. Автобусы работают на износ. Это приводит к тому, что подчас там, где раньше требовались лишь регу лировочно-крепежные и смазочные работы, возникает необходимость проводить ремонт с заменой узлов и деталей. Выход же из строя одного- двух автобусов создает двойную- тройную нагрузку на те, которые продолжают работать на маршру тах, что также ведет к преждевре менным поломкам. Бригады первого и второго техни ческого обслуживания неукомплек- тованы. Часто из-за отсутствия ка кой-либо гайки автобус временно ставят «под забор», а через месяц от пригодной машины остается лишь остов. Автомобиль растаскивают по частям. Такая судьба постигла 11 машин, которые простояли во дворе с марта по ноябрь. Езда на неисправных, неподготов ленных машинах не только грозит опасностью для пассажиров, но и сказывается на отношении к работе водительского состава. Шоферы, за частую выезжая на линию, не быва- не проводятся футбольные матчи или по телевидению показывают многосерийный фильм, количество сходов автобусов с линий и опозда ний на маршруты резко возрастает. Даже в часы «пик» находятся води тели, которые не хотят перевозить пассажиров, курсируют по маршру там порожняком. Так поступил 12 января шофер А. К. Истомин, об служивающий 22-й маршрут. Нередки случаи, когда отдельные шоферы в рабочие часы уезжают с линии домой на «отстой». Как пра вило, диспетчеры таких нарушений не фиксируют. 3 февраля, например, шофер Н. В. Чикрыжов и кондуктор В. А. Мелихова, бросив работу на 107-м маршруте, сидели в комнате с диспетчером А. И. Дешевых, а она, время от времени, прерывая инте ресную беседу, записывала им в пу тевом листе «выполненные рейсы», причем с соблюдением графика, за что водители, как известно, получа ют премии. Их было выплачено в 1972 году почти на 200 тысяч рублей. Нельзя пройти и мимо фактов присвоения 1государственных денег. Пользуясь бесконтрольностью со сто роны ревизоров, некоторые водители кладут себе в карман изрядные сум мы. Только за один рейс шофер М. И. Горностаев на автобусе «Ту рист» провез семь пассажиров без билета, собрав с них 10 рублей. На казание? Предупрежден. На автобу сах, работающих без кондуктора, в прошлом году недодано 79 тысяч рублей, или более 4 процентов от суммы, полученной за реализацию всех билетов. Пытаясь компенсировать потери, дирекция автопредприятия занимает ся очковтирательством. На пригород ных маршрутах вместо одного биле та ценой 20 копеек и более пассажи рам выдают целую ленту обычных пятикопеечных. В отчетах же пишут, что количество перевезенных горо жан соответствует количеству про данных билетов. Только за четыре месяца 1972 года выявлена приписка к государственной отчетности ка 8,6 миллиона лассажлро-километров, не законно взыскано с предприятий — заказчиков автобусов 10,3 тысячи рублей. В автопредприятии заведено, что все производственные вопросы само лично решает директор Л. Я. Зна менский. Он редко советуется с пар тийной и профсоюзной организация ми. Ие способствует укреплению рабо ты коллектива главный инженер М. И. Ведищев, о котором Л. Я. Знаменский говорил’ в Москве, как об «инициативном, опытном, пользу ющимся уважением в коллективе». Выяснилось, что руководит техниче ской службой крупнейшего в обла сти транспортного предприятия чело век, не имеющий никакого диплома. Некомпетентность ведущего спе циалиста приводит к грубейшим на рушениям правил эксплуатации и сохранности транспорта. Из-за не брежного отношения к делу дотла сожжен на территории автохозяйст ва автобус № 44—90. Сгорел и авто бус № 44—27. Но технический отдел транспортного управления об этом «не знает». Чтобы скрыть эти слу чаи, номера загубленных машин пе ревесили на другие автобусы, ранее списанные. Деятельность руководства пред приятия безусловно привлечет вни мание органов БХСС. Но нет сомне ния и в том, что коллективу нужна помощь специалистов транспортного управления. Необходимо улучшить работу ведущих служб, дать реко мендации по организации и проведе нию технического обслуживания, ре монта автобусов. Нуждается в ре конструкции производственная база, материально-техническое снабжение. Это поможет улучшить автобусное сообщение в городе. Г. КРАСНОКУТСКИИ, заведующий сектором автотранс порта областного комитета народного контроля. информация СОВЕТСКИЕ ТРАКТОРЫ НА ПОЛЯХ ФРАНЦИИ ДАММАРИ-д е- ЛИС, 19 февраля. Корр. ТАСС О. Карасев передает: название этого небольшого' городка под Парижем стало приобретать все боль шую известность среди французского крестьянства. Этим он обязан деятельности смешанной франко советской фирмы «Актиф-Авто», специализирующей ся на продаже во Франции советских тракторов и других сельскохозяйственных машин. Наша фирма, рассказал корреспонденту ТАСС ее коммерческий директор Жорж Лашналь, молодая ей всего семь лет. Утвердиться советским тракторам на французском рынке, надо сказать, было не так просто. Ведь Франция —* это страна с хорошо раз витой тракторостроительной промышленностью. Кро ме того, здесь уже завоевала прочные позиции про дукция западных фирм, в частности американских и западногерманских. Все же, несмотря на конкурен цию, советская сельскохозяйственная техника суме ла занять у нас прочное место. Сегодня, сказал Ж. Лашналь, советские тракторы хорошо известны во Франции. Они полностью отве чают требованиям рынка. Фирма «Актиф-Авто» предлагает французскому потребителю колесные тракторы «Т-40» Липецкого завода (около 65 процентов всех продаваемых фйй Франции советских тракторов), «МТЗ-50» и «МТЗ-52» Минского завода и «Т-25» Харьковского завода. Прб^ дает она и .другие сельскохозяйственные машины, например,.,лрль!зующийся здесь немалым Спросом прицепной разбрасыватель удобрений Рижского за вода. . { и Фирма проводит большую работу по ознакомле нию французских механиков с советскими сельско хозяйственными машинами. Несколько раз в год в Даммари-ле-Лис для них организуются специаль ные курсы. Занятия на курсах ведут как француз ские, так и советские специалисты. За годы своего существования фирмой были обучены 2600 фран цузских механиков. Деятельность фирмы «Актиф-Авто», сказал Ж. Лашналь, находится в рамках франко-советских торговых отношений и вносит свой вклад во взаи мовыгодный торговый обмен между двумя стра нами. ПОКРОВИТЕЛИ УБИИЦЫ НЕ Т Е Р Я Ю Т Н А Д Е Ж Д ВАШИНГТОН. (ТАСС). Алел- ляционный суд армии США от клонил иск адвокатов лейтенанта Колли, признав его виновным в массовом убийстве мирных жи телей южновьетнамской деревни Сонгми в марте 1968 года. После изучения всех материалов дела члены суда были вынуждены констатировать, что Колли «лич но участвовал в массовой казни безоружных мужчин, женщин и детей» в Сонгми. Таким обра зом, остается в силе прежнее ре шение — 20 лет каторжных ра бот. Неудача в апелляционном су де первой инстанции не обеску ражила адвокатов Колли, кото рые намерены теперь обжаловать рто решение в военно-апелляци онном суде США. ГРЕЧЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ П Р О Т Е С Т У Е Т АФИНЫ, 19 февраля. (ТАСС). Резкий протест греческой общест венности вызвал принятый на прошлой неделе правительством закон, согласно которому по ус мотрению министерства обороны студентов могут лишать права продолжать учебу и направлять в армию. Как известно, премьер-ми нистр Г. Пападопулос, являющий ся одновременно министром наци ональной обороны, уже подписал указ об отстранении от занятий и призыве в армию 88 студентов. «Мы протестуем против анти- студеической, антидемократической -меры правительства, в результате которой студентов призывают в армию. Их лишают законного пра ва получать образование лишь по тому, что они борются за акаде мические Свободы, за автоном ность высших учебных заведений», — говорится в заявлении, под ко торым поставили подписи около 300 преподавателей, адвокатов, писателей, журналистов, артистов. С требованием немедленной отме ны антидемократического закона и возвращении в институты студен тов выступают политические дея- ■рели, отстраненные от активной политической жизни после воен ного переворота 1967 года. Среди них бывшие .премьер-министры Канеллопулос и Стефанопулос, бывшие министры Маврос, 2иг- дис, Папалигурас, Раллис, бывший председатель парламента Папа- спиру. Советская железная руда — основа развития чехословацкой металлургической промышленно сти. Только на комбинат имени Клемента Готвальда в Остраве Ежедневно прибывает пять со ставов с криворожской рудой. , На снимке: оператор Владимир Шенбах контролирует подачу сырья. Фото НТК—ТАСС. ПРИЗЫВ СЕНАТОР* ВАШИНГТОН, 19 февраля. (ТАСС). С призывом сократить непомерные военные «обязатель ства» Соединенных Штатов за границей выступил председатель сенатской комиссии по иностран ным делам У. Фулбрайт. За рубе жом, заявил он в телепрограмме компании «Эн-би-си», насчиты вается более 2 тысяч только круп ных американских военных баз, на содержание которых ежегодно расходуется 25—30 млрд, долла ров. Сокращение американских во енных «обязательств» за границей, подчеркнул сенатор, высвободило бы средства на решение острых внутренних проблем. Фулбрайт заявил, что б К'удов летворен «прекращением убийств» в Индокитае и окончанием «самой бедственной и самой трагической войны» в истории Америки. По мнению сенатора, для Соединен ных Штатов сейчас важно «пол ностью уйти» из Юго-Восточной Азии. Фулбрайт приветствовал подпи сание американо-кубинского со глашения о мерах по предотвра щению угона самолетов и морских судов. «Мы должны продолжать нормализацию наших отношений с Кубой»,.—- указал он, отметив, что подписанное соглашение пред ставляет собой лишь «первый шаг» в этом направлении. СУРИНАМЦЫ БОРЮТСЯ ГАВАНА. (ТАСС). Суринам (Нидерландская Гвиана) — ма ленькое латиноамериканское го сударство, имеющее статус «ко лонии с внутренней автономней», —охвачен всеобщей забастовкой, которая началась в прошлое вос кресенье. Между полицией и ба стующими происходят столкнове ния. Особенно большого накала они достигли в столице страны— городе Парамарибо. ВЕНГРИЯ. Национальный кардиологический институт изучает и лечит сердечно-сосудистые заболевания с помощью самых современ ных медицинских средств. На снимке: доктор Тибор Ромода обследует пациента путем введения катетера в полость сердца. Фото МТИ — ТАСС. , „БЕЛАЯ КОЛОНИЯ" А Н Г Л И И Пятый год гремят выстрелы, взрывы, льется кровь на улицах североирландских городов. Ред кий день проходит без сообщений О новых жертвах произвола ан глийских оккупантов в Ольстере. Лондонская пропаганда упорно твердит, будто в основе этих со бытий лежат религиозные расп ри между католиками и проте стантами. Но так ли это на самом деле? Буржуазные обозреватели не любят ворошить историю, а меж ду тем именно на ее страницах следует искать корни разыграв шейся трагедии. Ирландии выпало на долю стать первой английской колонией. Англия с давних пор использова ла эту страну как поставщика продукции сельского хозяйства, а позднее — дешевой рабочей силы для промышленности мет рополии. Ф. Энгельс писал, что, по мысли колонизаторов, «истин ное предназначение» Ирландии заключалось в том, чтобы оста ваться «страной овец и пастбищ». ; Национально - освободительная борьба ирландского народа за Право самому решать свою судь бу —- борьба, не ослабевавшая в течете всех веков колониального господства Англии, вынудила а Конце концов британских колони заторов осознать безнадежность попыток сохранить свое господ ство над всей территорией Ир ландии. И тогда они прибегли к испытанному методу «разделяй и властвуй». Ирландия была под вергнута насильственному разде лу на две части в 1921 году. В результате южная —• боль шая часть Ирландии — получила статус «Ирландского свободного государства». А северная — Оль стер — осталась в составе Вели кобритании. Привилегированное положение в экономической и политической жизни Ольстера прочно заняли выходцы из Англии, в большин стве своем потомки протестантов, некогда колонизовавших Ирлан дию. Протестанты составляют костяк юнионистской партии, тес но примыкающей к британским консерваторам. Экономика Северной Ирландии находится на откупе английских монополий, таких как «Данлоп- Пирелли», «Кэртолдз», «ИКИ» и другие. Английский капитал кон тролирует, по существу, все круп ные и сколько-нибудь перспектив-, ные предприятия Ольстера, на пример, авиационный завод в Бел-\ фасте. По данным английской печати, сумма инвестиций анг лийских монополий в Ольстере достигла почти семи миллиардов фунтов стерлингов и дает 500 миллионов фунтов дохода еже годно. Северная Ирландия, по горькому признанию газеты «Айриш тайме», продолжает служить самым крупным источни ком «незримых доходов» для Анг лии. Поощряя развитие экспортных отраслей в Ольстере, Лондон сдерживает развитие других от раслей промышленности этой про винции. в этих условиях северо- ирландские финансовые круги вкладывают в местную промыш ленность лишь около 20 процен тов своих ресурсов. Результат? Приходят в упадок даже такие традиционные отрасли местной экономики, как судостроение и производство льняных тканей. Уровень безработицы здесь почти в три раза выше среднеанглий ских показателей, причем осо бенно велико число безработных среди католического населения. К экономическим невзгодам, '^ а которые оно обречено, добавля ется политическая дискримина ция. Всё эти факты — наглядное подтверждение того, что в Оль стере наших дней даже самые понятия «католик» и «протестант» являются не столько религиозны ми, сколько социальными, а кон фликт между католиками и про тестантами является отражением классовых противоречий между нищетой и богатством, между эксплуатируемыми и эксплуатато рами. Могут ли правящие круги Англии, действующие по извест ным империалистическим образ цам, убедить кого-нибудь, что в этом конфликте они выступают «искренними миротворцами»? Конечно, нет: Под маской «ми ротворца» бесчинствует изощрен ный империалистический колони затор. Он не только грабит, но и пытается доказать, будто делает это на благо своей жертвы. Британский империализм и про тестантская реакция хотели бы в Ольстере все оставить по-старо му. Но население Северной Ир ландии решительной борьбой за свои права показало, что оно никогда не смирится с бесправи ем и колониальной зависимостью. Г. АРИЕВИЧ. (АПН). Н е з в а н Ы е г а д а л к и С развитием футурологии ста рая традиция гадать иа пороге Нового года приобретает новый смысл. Ныне будущее предска зывают не столько по;редевшёе племя гадалок, сколько оснащен ные современным электронным оборудованием фирмы, специали зирующиеся на долгосрочных прогнозах. Один из них подго товлен американским Гудзоков- ским институтом и касается бу дущего Франции. Какой же, по мнению институ та, станет Франция через 1.9—15 лет? Давая Интервью француз скому журналисту Жоржу Сюф- феру руководитель одной из групп Эдмонд Стйллман заявил, что через тринадцать лет Фран ция будет самой могущественной страной Западной Европы. На сколько реально такое предска зание? Спрашивая себя об этом, французские журналисты вспоми нают, что 14 лет назад, состав ляя прогноз на Японию, тот же Гудзоновский институт предска зал, что она станет одной из са мых динамичных и мощных стран капиталистического мира. Журна листы многозначительно отмеча ют, что это предсказание сбы лось. Прогнозируя будущее Франции, футурологи исходили, прежде всего, из учета нынешних реаль ных тенденций развития фран цузской экономики. Следует от метить, пишут они в своем до кладе, что Франция' в настоящее время обладает самыми высоки ми после Советского Союза и Японии темпами экономического роста. Именно это позволило ей обогнать Великобританию по объ ему валового национального про дукта. Ныне во Франции он на 25 процентов выше, чем р Англии. Пятнадцать лет назад, в 1958 году, все было наоборот. ФРГ также уступила Франции лидер ство в производстве промышлен ной продукции на душу населе ния. Футурологи усматривают пря мую связь между быстрым воз растанием экономической мощи Франции и чрезвычайно высокой степенью социального неравен ства. Речь идет, прежде всего, о длительном сдерживании роста доходов населения на фоне быст рого взлета могущества и при былей монополий. Существенным фактором, способствующим эко номическому росту Франции, специалисты считают и мощный приток дешевой рабочей силы из соседних менее развитых спран— Италии, Испании, Португалия. Число иностранных рабочих сей час составляет во Франции по меньшей мере 3 миллиона. Нель зя не учитывать, отмечает в сво ем интервью Эдмунд Стиллман, *что условия жизни и труда ино странных рабочих гораздо хуже, чем у рабочих-французов. Авто ры прогноза указывают также на жесткую экономию ассигнований на социальные нужды, в частно сти на-чжилищное строительство, сооружение новых больниц, пен сионное обеспечение. Претендуя- на объективность в прогнозировании социального и политического развития Франции, заокеанские футурологи тем ке менее предвещают ей неминуе мые столкновения с другими ев ропейскими государствами и да же ее изоляцию на континенте. Как видно, стремление Франции содействовать разрядке междуна родной напряженности и уста новлению климата добрососедст ва и взаимопонимания в Европе не по душе прогнозистам из Гуд- зоновского института. Так, не добравшись до вершин научной объективности, они уподобились незваным гадалкам, накликаю щим на чужую голову беды и напасти. Ф. ЛОСЕВ, корр. АПН. Париж.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz