Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

9 февраля 1973 г„ Я! 34 (Т350?> ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 3 ИДЕТ В ШКОЛЕ НАУЧНЫЙ ПОИСК Педагоги об­ ласти продолжа­ ют поиски новых путей совершен­ ствования ^ обуче­ ния и воспитания. Важная, заслуживающая серьезного вни­ мания педагогической общественности идея родилась в коллективе железнодорожной средней школы-интерната № 8 имени А. С. Попова, расположенной в Ельце. Она касается основ организации учебного процесса и выражает принципиально новый подход к решению ряда важнейших проблем, стоящих перед шко­ лой. Речь идет о переходе на новую систему планирования, управ­ ления и руководства учебным процессом по сетевому графику, ко­ торую коллектив школы-интерната № 8 вырабатывает и проверяет экспериментально. Об окончательных результатах эксперимента пока говорить рано, но, публикуя статью директора школы-интерната № 8 Ю. П. Болтышева, мы хотим обратить на новшество внимание педагогиче­ ской общественности. Н АША школа-интериат доби­ лась ликвидации второгодни­ чества в 1970 году. Но трудный и тернистый путь борьбы за качество знаний на этом не кончался. По-прежнему волновал всех вопрос о низком общем уровне знаний учеников, нежелании отдель­ ных из них учиться... Чего-то не хва­ тало в общей цепи управления и руководства учебным процессом, а отдельные удачные звенья этой це­ пи, полностью оправдавшие себя в практике учебного процесса, не ре­ шали самой главной проблемы — не получалось системы работы, были лишь некоторые удачи в педагоги­ ческой деятельности коллектива... ■Как и прежде «притчей во язы- цех» были математика и русский язык. Волновала низкая грамотность даже в старших классах, явно недо­ статочная мыслительная активность учащихся по математике. Посеще­ на предприятиях области ши­ рится соревнование за досрочное выполнение заданий третьего, ре­ шающего рода пятилетки. Отлич­ но несет трудовую вахту во втором труболитейном цехе завода «Сво­ бодный сокол» комсомолец Юрий Виноградов. Он умело управляет технологическим процессом отлив­ ки труб на центробежной машине, владеет несколькими смежными специальностями. Юрий настойчи­ во борется за высокое качество продукции, снижение ее себестои­ мости. Он значительно перевыпол­ няет сменные задания. На Чаплыгинском заводе агре­ гатов также немало передовиков производства—людей, постоянно опережающих время. В сбороч­ ном цехе по-ударному трудятся вклейщицы Надежда Алексеевна Тутунина и Валентина Михайлов­ на Карамышева. 120—130 процен­ тов — такова их ежедневная вы­ работка. Участок, на котором они трудятся, по праву считается уча­ стком высокой культуры производ­ ства. На снимках: вверху — Юрий Виноградов, внизу — Н. А. Туту­ нина и В. М. Карамышева. Фото С. Павленко и В. Безрядина. ,к****» О б л и к р о д н о г о г о р о д а ВХОД СО ДВОРА Липецк бурно растет. Поднимаются ввысь кварталы жилых домов, ги- гаптские коробки зданий культурно- бытового назначения. Они образуют новые микрорайоны, где человек на­ ходит для себя все самое необходи­ мое — от магазина до сберкассы. Но, как и в любом другом городе, есть в Липецке места, по которым приезжий человек прежде всего су­ дит о культуре областного центра, его жителей. Да, сегодня нам есть что показать! И наши гости с инте­ ресом смотрят на красивые здания областного драмтеатра. До­ ма быта, гостиницы «Липецк» и т. п. Но вот знакомство это нередко начинается с курьеза. Я имею в виду гостей, приезжающих к нам в поез­ дах, на автобусах* то есть тех са­ мых пассажиров, которые первым делом видят невзрачное здание же­ лезнодорожного вокзала, в котором разместился и автовокзал. Липчане, конечно, помнят, что раньше эти вокзалы находились в разных помещениях. Железнодорож­ ный — в нынешнем его здании, а автовокзал — в легком деревянном павильоне, который из-за ветхости Снесен. Казалось, на время найден выход: железнодорожники взяли к себе «на квартиру» автомобилистов. Но, повторяю, только на время. «Квартиранты» же настолько задер­ жались, что, похоже, надоели им хозяева. Как со стороны улицы Гагарина, так и со стороны перрона здание вокзала опоясывают две гигантские траншеи. В первой прокладывается теплотрасса, вторая — для нового подъездного пути. И то, и дру­ гое, безусловно, нужно, но беда в том, что работы безмерно затяну­ лись. Особенно на привокзальной площади, откуда вот уже в течение нескольких месяцев даже перенесе­ ны остановки автобусов и стоянка такси. А сколько неудобств терпят от этого пассажиры! Ведь отправление автобусов теперь производится с маленького пятачка летнего рынка— места, совершенно неприспособлен­ ного для этой цели. Такси тоже не имеют удобной стоянки, часть ма­ шин просто останавливается в нача­ ле улицы Терешковой. Надолго ли такое? Никто телком не берется ответить на этот вопрос. Но, может быть, все эти, так ска­ зать, чисто внешние неудобства ком­ пенсируются четко продуманным, предупредительным обслуживанием в самом вокзале? Может, пассажи­ ры, сошедшие с поезда или автобуса или только собирающиеся в путь, могут воспользоваться удобствами, получить необходимые справки в са­ мом помещении? Увы, неразбериха в нем не меньшая. Вокзал нередко называют ворота­ ми города. В каком же состоянии они у нас? Главный вход со сторо­ ны улицы Гагарина забит—«ворота» как бы на засове. Дело в том, что в самом помещении уже длительное время й&Ьт реконструкция. Опять же оговорТТй'ся, что сама по себе затея, может быть, и не плохая, но осу­ ществляется она настолько черепашь­ ими темпами, что у многих пасса­ жиров иссякло всякое терпение. Обслуживание их, действительно, не выдерживает никакой критики. В зале ожидания грязь, шум, суе­ та. В другом зале кое-как расстав­ лены автоматические камеры хране­ ния. И . странное дело: любая пере­ стройка предполагает прежде всего большие удобства людям, у желез­ нодорожников же получается на­ оборот. Работало когда-то на вок­ зале автоматическое справочное бю­ ро—сейчас его нет. Как был в по­ мещении всего-навсего один теле­ фон-автомат, так и остался. Где же культура обслуживания, до­ стойная гостей города металлургов? Думается, надо потребовать от Елецкого отделения Юго-Восточной железной дороги наведения должно­ го порядка на вокзале областного центра. Что же касается перспектив­ ного решения вопроса, то липчане связывают его, конечно, со строи­ тельством нового автовокзала. Только такое решение поможет разрядить обстановку. С. ПАРШИН, слушатель городской школы рабкоров. П О Ч Е М У М О Л Ч И Т Р А Д И О ? Дорогая редакция! Посылая это письмо, надеюсь, что в селе Афанасьево Измалковского оайона улучшится обслуживание радиоточек. А то ведь что получается? Уплатил в прошлом году деньги за пользование радиоточкой, а взамен получил марки и длительное молчанье репродуктора. Молчит ра­ дио и теперь, хотя в январе мне напомнили о своевременной плате за або­ немент. Вот я и думаю, принесут ли после гтого только новые марки иля нала­ дят, наконец, трансляцию? Ю. РАСПОПОВ, работник Измалковской ПМК треста «Мелиоводстрой», 0 ВОЛОКИТЕ с газификацией домов по ул. Кротевича в Ли­ пецке говорилось в одном из полученных редакцией писем. Заместитель председателя горис­ полкома В. Скопинцев сообщил, что строительство газопровода заверше­ но. В ближайшие дни газ будет по­ дан во все дома. * * * Жители с. Синявка Грязинского района жаловались на руководителей совхоза «Грязинский», задержавших выплату денег за сданный скот. Председатель Грязинского райис­ полкома А. Малахов ответил редак­ ции, что, согласно ведомости, деньги за сданный скот совхозом выплаче­ ны. * * * С жалобой на плохую работу бу­ фета столовой № 15 комбината об­ щественного питания НЛМЗ обрати­ лась в редакцию группа рабочих. Заведующий Липецким горторгот- М Е Р Ы П Р И Н Я ТЫ ния и проверки уроков руководите­ лями школы не давали удовлетворе­ ния: сами по себе уроки были хо­ рошими, методически правильными и даже эффективными, а заключи­ тельные их итоги в контрольных ра­ ботах, изложениях, сочинениях не приносили желаемых результатов: как и прежде, большая группа уче­ ников выполняла работы на злопо­ лучную «тройку». И новый, почти двухлетний поиск педагогов наконец-то привел нас к выводу, который, кажется, открывает большие потенциальные возможности на пути решения большой проблемы — повышения качества и уровня всего учебно-воспитательного про­ цесса в школе. Перейти в школе на новую систе­ му сетевого планирования, управле­ ния и руководства учебным процес­ сом *— таков был вывод педагогиче­ ского совета школы-интерната. Что же привело педагогов к тако­ му решению? Примерно, следующее. Как извест­ но, весь итог обучения детей в кон­ це концов сводится к какому-то оп­ ределенному объему обязательных знаний, умений и навыков, которые учащиеся усваивают в течение всех 10-ти школьных лет. Усвоение этих знаний, умений и навыков можно распределить по соответствующим, ясно обозначенным этапам, четко ограниченным во времени. Так, без знания учеником таблицы умножения, доведенного до автоматизма уже к концу второго года обучения, вперед идти невозможно. Неумение быстро читать в начальных классах никогда не даст возможности успешно учить­ ся в последующих, причем буквально по всем предметам, не позволит уче­ нику делать анализы текстов литера­ туры, истории, географии и других учебных дисциплин. Другими слова­ ми, учить ребенка читать и писать надо не 10 лет, а на ясно и четко обозначенных этапах обучения, ибо ученику еще надо будет овладевать системой научных знаний. Следовательно, на вооружении всего педагогического коллектива нужно было иметь цепочку умений, знаний и навыков, вытекающих од­ но из другого, вести этот процесс от низшего к высшему. По каждому предмету для этого нужно четко оп­ ределить, что и когда ученик дол­ жен твердо помнить и навсегда со­ хранять в памяти, что и к какому времени должен усвоить на основе глубокого осмысливания нового программного материала. При этом надо было уметь выделить лишь то, что надо ученику хранить в памяти (запомнить, помнить, осмыслить). Так родилась система управления процессом обучения, построенная на научном распределении усвоения важнейших умений и знаний строго во времени. Появился своеобразный технологический процесс обучения, Который практически учитывал все, что могло входить в курс школьных дисциплин. Какие новые возможности откры­ вает такая система управления учебным процессом? Во-первых, ученик умственно раз­ вивается и учится учиться. Во-вто­ рых, появляется реальная возмож­ ность отнести овладение умением учиться и знаниями, хранимыми в памяти, на более ранний период обучения школьника. В-третьих, ус­ танавливается правильная взаимоза­ висимость между двумя важнейши­ ми составными частями образования — умениями и знаниями. Переход на новую систему сете­ вого планирования учебного процес­ са открыл возможность судить о ра­ боте учителя не только по качеству отдельных уроков или даже их се­ рии, заставил коренным образом пе­ ресмотреть всю систему внутри- школьного контроля за качеством учебного процесса. Предметом серь­ езной заботы учителя отныне стал отбор материала для уроков, акти­ визация процесса обучения не во­ круг какой-то темы учебника, а во­ круг, прежде всего, строго опреде­ ленных знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик на определенном этапе обучения. Новый подход к управлению про­ цессом обучения начинает способст­ вовать тому, чтобы учительский кол­ лектив становился единой, целеуст­ ремленной силой. Преемственность обучения между начальным, сред­ ним и старшим звеньями школы ста­ ла вырисовываться подлинная. Именно об этом йисал видный советский педагог А. В. Сухомлин- ский: «Я глубоко убежден, что если бы во всех школах удалось постро­ ить управление процессом обучения на научной основе, постепенно бы отпали кажущиеся непреодолимыми нынешние трудности: перегрузка школьников учебными заданиями, поверхностность знаний, второгодни­ чество». В школе-интернате, носящей имя великого русского ученого А. С. По­ пова, начат новый поиск путей по­ вышения качества учебно-воспита­ тельного процесса. Мы надеемся, что в самом недалеком будущем уже будем видеть итоги перестройки планирования и управления систе­ мой обучения на основе сетевого графика учебного процесса, постро­ енного на умениях, знаниях и навы­ ках учащихся школы. Порукой тому небывало высокая творческая ак­ тивность учителей и воспитателей нашей школы, которая стала особо заметной после обсуждения в кол­ лективе постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завер­ шении перехода хо всеобщему сред­ нему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразо­ вательной школы». Для того, чтобы координировать творческую деятельность педагоги­ ческого коллектива, развернувшую­ ся в последнее время, партийная организация школы-интерната соз­ дала при партийном бюро инициа­ тивную группу, в задачу которой входит оказание практической по­ мощи педагогам-энтузиастам. Наряду с активной работой всех без исключения педагогов школы- интерната над претворением в жизнь новой системы управления учебным процессом, многие из них самостоятельно ведут поиск новых путей активизации учебно-воспита­ тельного процесса. Воспитатели школы под руководством коммуни­ ста В. И. Свинцова работают над проблемой соединения учебного и воспитательного процесса. Заслужен­ ный учитель школы РСФСР Т. Г. Кирющенко успешно занимается ли­ тературным краеведением. Член КПСС И. Д. Климиашвили стремит­ ся решить стоящие перед нашей школой проблемы профессиональной ориентации учащихся, коммунисты И. М. Хрущева, А. А. Грибцова за­ няты созданием института консуль­ тантов из учащихся по опыту Мос­ ковской школы № 73, учителя В. И. Селиванов и Н. Ф. Трубникова нача­ ли эксперимент по тесной связи кур­ са зоологии с юннатской работой на созданной при школе станции юных натуралистов, а сама Н. Ф. .Трубни­ кова хлопочет о создании школьной обсерватории. Все учителя школы под руководством И. М. Хрущевой ведут исследование проблемы про­ верки качества знаний и умений учащихся, без чего немыслима работа школы-интерната по новой системе управления учебным процес­ сом. Наш коллектив продолжает поиск. И негг сомнений, что ои принесет нам успехи в решении больших за­ дач, которые ставят перед советской школой партия и правительство. Ю. БОЛТЫШЕВ, директор школы-интерната № 8 имени А. С. Попова станции Елец. делом И. Микула сообщил: «За не­ соблюдение правил торговли, не­ брежное отношение к своим обязан­ ностям буфетчице Л. Ореховой объявлен строгий выговор. За ра­ ботой буфета установлен контроль. * * * О волоките с выдачей справки о подтверждении стажа работы шла речь в письме Р.' Никулиной. Как сообщили редакции из Дан- ковского райисполкома, Р. Никули­ ной требуемая справка выдана. * * * С жалобой на плохую работу ме­ стных связистов в редакцию обра­ тился П. Невежин из с. Ситовка Липецкого района. Заместитель начальника Липецко­ го почтамта А. Захаренков ответил: «Для улучшения обслуживания на­ селения с. Ситовка под отделение связи выделено помещение. Поч­ тальон Т. Кочетова уволена». * * * Просьба восстановить автобусное движение по улице Кирова содержа­ лась в письме жителей г. Данкова. Заместитель председателя Данков- ского горисполкома В. Лескина от­ ветила, что движение автобусов по указанной улице возобновлено. * • * Жители ул. Авиационной в Липец­ ке сообщили о неисправности водо­ провода. Начальник производственного уп­ равления водопроводно-канализа­ ционного хозяйства В. Горбаченко ответил редакции, что водоразбор­ ная колонка исправлена. * * * К. Алехин из с. Круглое Липецко­ го района сетовал в письме в редак­ цию на плохое обеспечение населе­ ния хлебом. Из Липецкого райпотребсоюза со­ общили: недостатки устранены. ПОВТОРНАЯ ЖАЛОБА Рейд общественной приемной знамени» Обычно человек, которого плохо обслужили в мага­ зине или столовой, которому недоброкачественно выпол­ нили заказ в ателье, затянули ремонт квартиры и т. п., обращается с претензиями непосредственно к ад­ министрации данного предприятия или учреждения. Оно так и должно быть. Где, как не на месте, лучше и быстрее можно разрешить возникший конфликт? Од­ нако многочисленные факты из практики общественной приемной редакции свидетельствуют о другом. Число жалоб и заявлений трудящихся, поступающих в выше­ стоящие организации, за последнее время отнюдь не уменьшается. В чем причина? Ответ на этот вопрос мы попытались найти, посетив целый ряд липецких предприятий коммунального хозяй­ ства, государственной торговли, бытового обслуживания населения. В процессе проверки, естественно, мы обра­ щали внимание прежде всего на качественную сторону удовлетворения нужд и запросов трудящихся, стреми­ лись выявить недостатки, тем более, что тревожных сигналов в виде устных и письменных жалоб, посту­ пивших в редакцию «Ленинского знамени», у нас было Достаточно- Особенно неблагополучно обстоит дело, на наш взгляд, на Липецкой обувной фабрике индпошива, в горэлектросетях и производственном водопроводно- канализационном хозяйстве, в ряде ателье завода «Рембыттехника» и швейной фирмы. Впрочем, судите сами. При посещении обувной фаб­ рики выяснилось, что администрация даже не назначи­ ла человека, отвечающего за регистрацию заявлений клиентов. Не удивительно, что многие претензии заказ­ чиков здесь просто не учитываются. Даже на жалобу, пересланную из редакции «Крокодила», дирекция не от­ вечала в течение полутора месяцев. Из семи подчиненных фабрике ателье срочного ремон­ та обуви было обследовано пять, из них только в од­ ном книга жалоб и предложений находится на видном и доступном для заказчиков м.есте. Но и тогда, когда клиенту удается сделать запись в книге, действенные меры по устранению недостатков не принимаются. Одной из заказчиц в ателье «Сапожок» ремонтировали сапоги более двух с половиной месяцев. Ответ же на жалобу был таков — «заболел мастер». Кстати, о сроке ремонта. В большинстве случаев он нарушается. Несмотря на это, плата с клиентов взима­ ется именно как за срочный ремонт. По-прежнему много рекламаций поступает на качест. во ремонта радиотелевизионной аппаратуры, особенно от сельских жителей. К тому же дело искусственно усугубляется непродуманным разграничением зон об­ служивания. Так, например, жителям прилегающих к областному центру сел Желтовка, Плеханове, Сселки удобнее ремонтировать телевизоры в Липецке- Однако их заставляют ездить в город Грязи, располо­ женный от этих населенных пунктов в 30-40 кило­ метрах. Мы уже упоминали среди организаций, на работу которых поступает особенно много жалоб, Липецкое городское водо- проводно - кана­ лизационное хо­ зяйство. Надо сказать, что пло­ хое водоснабже­ ние в летний пе­ риод в известной степени было вызвано неблагоприят­ ными погодными условиями. Но вот оправдать ссылка­ ми на погоду отсутствие воды на верхних этажах жи­ лых домов в ряде городских кварталов зимой никак нельзя. И очень жаль, что руководители коммунального хозяйства предпочитают отвечать на пересылаемые им жалобы формальными отписками, а то и просто завере­ ниями, не соответствующими действительности. И люди пишут вновь. Пишут уже в областные и цен­ тральные органы, поскольку на месте их голосу не вня­ ли. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на следующее обстоятельство. Каждая организация, обслу­ живающая население, обязана не только своевременно реагировать на поступающие жалобы, но и постоянно анализировать их характер, выявлять общие черты и соответственно строить свою работу по искоренению недостатков. В нашу общественную приемную приходит немало посетителей с жалобами на длительные сроки и низкое качество ремонта кзартир. Как правило, до этого люди обращались в горжилуправление, в жилищные отделы заводов и трестов. В отдельных случаях меры были приняты, но общее положение мало изменилось. Так почему бц соответствующим коммунальным органам не обсудить этот вопрос в широком масштабе, не вскрыть причины упущений? Или взять торгующие организации. От липчан можно часто слышать нарекания на недоброкачественность некоторых товаров, в частности, некоторых телевизоров, швейных машин Подольского завода, обуви. В магазин «Руслан», например, на днях поступила партия обуви, среди которой было много дефектной. Факты эти не должны остаться вне внимания гориромторга, областно­ го управления торговли, оптовых баз, обязанность ко­ торых проявлять больше требовательности к предприя- тиям-поставщикам. Как показала проверка, проведенная по письмам и заявлениям трудящихся, подобные нерешенные пробле­ мы есть в управлении Липецких горэлектросетей, на заводе «Рембыттехника», в пошивочных ателье- Все это обязывает руководителей названных предприятий усилить внимание к просьбам и письмам трудящихся. В. И. Ленин называл письма трудящихся подлинными человеческими документами. Ленинское отношение к сигналам трудящихся должно быть положено в основу работы каждого советского учреждения, любой хозяй­ ственной организации. Особое внимание при этом нЯдо обращать на рассмотрение повторных заявлений и ж а­ лоб, тщательно выяснять причины их поступления. За­ бота о человеке в Советском государстве — превыше всего. И. АЛЕКСЕЕВ, Д. ВЕДЕНСКИЙ, И. КАЛАШ­ НИКОВ, Ф. КАСЬЯНОВ, М. КИРИН, Ц. ОКУНЬ, П. ФРОЛОВ, Е. ФРУМКИН, М ЧУРСИН, А. ХАЛЮТИН, В. ХОЛОПОВ — рейдовая бригада общественной приемной «Ленинского знамени». Н АШЕ Ф О Т О А Т Е Л Ь Е В О Т Т Е П Е Р Ь В С Е Я С Н О ! Администрации «фотоателье» ино­ гда приходится консультироваться с работниками различных организаций и ведомств относительно получае­ мых ею писем. Правда, не всегда плодотворно. Но в данном случае ответ сразу исключил возможность всякого недо­ умения. Наша ч и т а т е л ь н и ц а г. Санникова, много лет проживаю­ щая в районе тракторного завода по улице Новикова-Прибоя в ком­ мунальном доме, не на шутку бес­ покоится за целостность и сохран­ ность этого дома. Вернувшись од­ нажды с работы, она не обнаружи­ ла на своем месте сарая, на другой день исчезла изгородь... «Ведь хотя бы предупредили о предстоящих строительных работах, -впишет она.—Неужели и дом сло­ мают без ведома жильцов?» Кто ж его знает,—подумала ад­ министрация «фотоателье», потому и переслала письмо главному архи­ тектору города т. Прилипко. Перес­ лала и получила ответ. «Письмо № 430 от 18. 01. 73 г. Вами направ­ лено не по назначению. Это письмо следует направить директору трак­ торного завода т. Клименкову, кото­ рый ведет застройку и снос в жилом районе Л73, зачастую не считаясь с правилами и нормами». Вот так1 А мы-то по простоте ду­ шевной думали, что городская ар­ хитектура контролирует застройку города. Значит, ошиблись. В заключение предлагаем фото­ загадку. Что означает сей стенд, установленный в с. Добром? ОсгпрЫм п е р о л Н Е Д О Х О Д Н О Е М Е С Т О Иду как-то на днях мимо нового жилого дома, что выстроен в Ли­ пецке на улице Гагарина, рядом с магазином «Старт», смотрю через громадные стеклянные витражы пер­ вого этажа в помещение, предназ-^ наченное под продовольственный магазин. А там, в пустом торговом зале, подперев руками голову, в зимнем пальто и шапке-ушанке си­ дит мужчина. И тоже смотрит через стекло. Зашел я. Разговорились. Ин­ тересный разговор получился. Вот что рассказал человек в ушанке: — Директор здесь я. Вот уже ско­ ро четыре месяца, как приказом по Липецкому горпишеторгу назначен. Только исполнять директорские обя­ занности не приходится. Ни обору­ дования нет, ни штата. Сижу целы­ ми днями без дела, смотрю в окна. Спросите, пожалуйста, долго ли еще так будет продолжаться? А то ведь стыдно даже зарплату получать. А я задумался. Не то, чтобы жал­ ко, а обидно стало за человека, ко­ торого из специалиста торговать превратили в специалиста созерцать. Другой парадокс: в Липецке те­ перь существуют два гастронома под номером 65. Один—фактически, дру­ гой — номинально. Соответственно этому существует два директора. При этом один, разумеется, работает, а другой... Но оба получают одинако­ вую зарплату. Знают ли о сложившейся ситуации в заинтересованных организациях? Оказывается, знают. Но... — Мы тут ни при чем. Еще к ок­ тябрьскому празднику намечалось ГГГ*ПСПЛС*ТТЛ ППП 1 ЛПП Г 1 КГ*ТпАН«мЙ зин № 65 в новое здание, но подве­ ли строители, — сказали нам в тор­ говом отделе Липецкого гориспол­ кома. В горпищеторге тоже не смогли ответить: нужен ли директор мага­ зину, которого, по сути дела, нет? И тоже сослались, но уже на... заказ­ чика — Студеновское рудоуправле­ ние. Обвиняют его в срыве постав­ ки оборудования. —■Ничего подобного,— парирует в свою очередь заказчик. — Обору­ дование поставлено все. Вот разве что нет проектных водонагревателей для подачи горячей воды. Так эти приборы еще год назад решили за­ менить бытовой газовой колонкой. Нет, в том, что магазин не сдан, по­ винен генподрядчик — СУ-3 треста «Жилстрой». Им не установлены фаянсовые приборы, не сделан кало­ рифер для отопления помещения, не оштукатурена часть стен— Есть и другие «неувязки». Итак, как видим, магазина нет, есть брошенный строительный объ­ ект. Почему так? Да потому, что дом, в котором расположено злопо­ лучное помещение, давно принят '««комиссией и с разрешения горис­ полкома заселен. Анекдотичное положение создалось, таким обра­ зом, не только по вине заказчика и подрядчика, но и комиссии, приняв­ шей объект с недоделками. Что же касается горпишеторга, получившего вместо доходного недо­ ходное место, то пенять ему, конеч­ но, надо на себя! Ибо нельзя арендовать то, чего по­ ка не существует. А. КОНДАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz