Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

5 января 1973 г., 4 (13 176) Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ ■щ V *0. т аш м а пт лш г Б УДУЩЕЕ Л ипецка волнует О Б Л И К каждого горожанина- Однако _________________ не все реально представляют Р О Д Н О Г О Г О Р О Д А на пять, не на десять лет, и именно __________________ поэтому следует подумать, как при- А перспективу развития областного центра. Те немногочисленные выстав­ ки проектов планируемой застройки, которые организовало управление главного архитектора города, не бы­ ли предназначены для массового обозрения. Если бы макеты микро­ районов, отдельных комплексов зда­ ний были показаны, скажем, в фойе драматического театра, установлены в витринах крупнейших магазинов, как это делается в Воронеже, уверен, проектировщики услышали бы много ценных советов, избежали бы досад­ ных ошибок. Утверждая так, я имею в виду те планы архитекторов, реализация ко­ торых невозможна без серьезного вмешательства в окружающую сре­ ду. К ним относятся проекты рекон­ струкции Нижнего парка, террито­ рия Петровского пруда и Каменного лога. Липецк славится уникальной при­ родой, своеобразием ландшафта ме­ стности, на которой он расположен. Всероссийскую славу получили ми­ неральные воды, курорт. Но авторы проекта генеральной застройки об- АРХИТЕКТОР И П Р И Р О Д А ластного центра, приступая к рабо­ те, как мне кажется, не были в до­ статочной мере обеспокоены даль­ нейшим развитием памятников при- роды. Известно, что курортно-оздорови­ тельная зона города, помимо Нижне­ го парка, Петровского пруда, вклю­ чает и территорию Верхнего парка. На этом участке особого внимания заслуживает большой известняковый выступ, левая часть которого полу­ чила название Петровский спуск. Это редкий памятник природы, он пред­ ставляет собой как бы самый во­ сточный форпост Средне-Русской возвышенности на границе с Тамбов­ ской низменностью. Архитекторы предлагают срыть его, проложив в КОРОТКИЕ ИГ'НАЛЫ "I И ЗВЕСТНО, что никакая стройка не в с о с т о я н и й обойтись без подъездных дорог: приходится перемещать массу грунта, подвозить строи­ тельные материалы, конструкции н т. д. Но в Липецке почти каж­ дая строительная площадка на­ чинается с бездорожья. Я сам шофер, н с болью в сердце смоврю, как могучие «КрАЗы» и «МАЗы» в осеннюю и весеннюю распутицу тонут в грязи, доставляя ту или иную де­ таль, делают на близком расстоя­ нии всего два-три рейса за смеыу, и то в сопровождении бульдозера. За примерами ходить далеко ! приходится. Потребовалось, скажем, подъехать к кислородно­ конверторному цеху № 2 Ли­ пецкой Магнитки. Когда-то «Мехземстрой» сделал здесь под­ сыпку дороги щебнем, но под давлением тяжелых машин, под влиянием дождей путь разрушил­ ся, просел, и вот торчат посреди колеи валуны, по которым, тяже­ ло урча, переваливаются само­ свалы... Машина, она хоть и же­ лезная, но долго ые выдерживает к себе такого отношения. А ведь что стоит отремонтиро­ вать путь — подвезти все той же щебенки. И производительность труда шоферов повысилась бы, и техника не ломалась. По самым скромным подсчетам, из-за пло­ хих дорог и простоев мы держим в» стройках в два раза больше машин, чем это иужыо. И. БЕЛЯЕВ, шофер. ф * * Е щ е в о к т я б р е прошло­ го года я написал в уп­ равление коммунального хозяйства Липецкого горисполко­ ма о том, что во дворе нашего дома № 4 по улице Писарева по стоянно фонтанирует канализа­ ционный люк. Вскоре получил от начальника горкомхоза уведом­ ление, что, дескать, меры будут приняты. Ждал долго, однако из­ менений не произошло> Правда, к ак , и раньше, приезжает один два раза в неделю машина и от­ качивает воду. Но ведь это не выход из положения! В последнее, время сточные во­ ды образовали озеро, прорвались в наши подвалы. Неужели нельзя ничего сделать, чтобы прекратить это безобразие? В. ШИРЯЕВ. * * * Д ОРОГАЯ редакция! Пишут вам жильцы 5-х и 4-х этажей домов ЖСК-1 по улицам Папина и Механизаторов в Липецке. Начиная с апреля 1972 года мы страдаем от отсут­ ствия воды в квартирах. В летний период мы еще ми рились с этим, так как расход воды в городе действительно был большим, и ее ые хватало. Но за сушливый период давно кончился, однако вода по-прежнему до нас не доходит. Придешь с работы домой, а помыться нельзя. Газо вые водогрейные колонки не дей ствуют уже полгода. По поручению жильцов дома № 23/2 по улице Папина И. САЖАЕВ. * * * Н Е ХОЧУ сказать, что в нашем селе Фащевка Гря зинского района совсем не заботятся о детях. Наоборот в текущем учебном году в мест ной школе создали так называе­ мые группы продленного дня Учащиеся младших классов, папы и мамы которых заняты на рабо те, в течение всего дня находят ся под опекой учителей. Это, ко нечно, хорошо. Но руководители школы и сельсовета не создали надлежащих условий детям. Де­ ло в том, что на обед малышам дают всего лишь стакан чаю или кофе с хлебом. А ведь детскому организму необходимо полноцен ное питание. И не так уж трудно организовать для школьников обед из трех блюд. Об этом стоит подумать иГря- зинскому районо, и дирекции на шего совхоза «Двуреченсчим». в. КУРДЮКОВ. В мастерской Добровского рай­ онного объединения «Сельхозтех­ ника» на ремонте тракторов Т-74 хорошо работает слесарь-сборщик Виктор Пискижов, которого вы видите на снимке. Он постоянно выполняет сменные задания на 120—130 > процентов. Виктор — активный общественник. Това­ рищи по работе—комсомольцы— избрали его своим вожаком. Фото Ю. Клюева. самом центре монументальные лест­ ничные спуски. А жаль! Разумеется, я не предлагаю оста­ вить склон в диком состоянии, он также нуждается в благоустройстве, но размещать капитальные лестницы лучше по краям парка, не уничтожая уникального монумента природы. Учитывая, что многим из тех, кто лечится на Липецком курорте, не так легко подниматься по ступенькам, в перспехтише можно было бы преду­ смотреть строительство небольшого фунихулера со станциями в Верхнем парке. Говоря о сохранения в городе благоприятных гигиенических усло­ вий, мы не можем не возвратиться еще раз к проблеме развития при­ родного комплекса в балке Камен­ ного лота. Она находится на стыке двух основных районов городской застройки: северо-западного и юго- западного. Проектировщики предла­ гают застроить всю долину Камен­ ного лога, превратить это уникальное сооружение природы в заурядную городскую улицу. По дну балки, где сейчас течет узенький ручеек, наме­ чено проложить скоростную автома­ гистраль. Такой подход к застройке этой частя Липецка нельзя считать правильным. Мы возводим город не мут завтра то, что мы делаем сего­ дня. Мне представляется такая кар­ тина... Бесчисленный поток машин, за­ гнанный в узкое •ущелье, пропахшее застоявшимися выхлопными газами, постоянный шум, усиленный отраже­ нием от высокой скалистой стены, возрастающая опасность загрязнения грунтовых вод, питающих город: ведь глубокая балка фактически об­ нажила мощные водоносные горизон­ ты, которые питают городской водо­ провод. Вместо красивых современ­ ных зданий, расположенных чуть ли не у днища лога, виднеются лишь крыши. Жители жалуются на недо­ статок света,' сырость. И, наконец, в Липецке исчез район, который рань­ ше делал наш город неповторимым. А ведь Каменный лог, если его благоустроить, может стать прекрас­ ным продолжением курортно-оздоро­ вительной зоны. Часть балки может быть использована для размещения спортивных сооружений, ее склоны, покрытые различными породами де­ ревьев, создадут своеобразный мик­ роклимат, что особенно важно для города с развитой металлургической промышленностью. Другой участок Каменного лога — перекрыть плоти­ ной и в образовавшийся небольшой пруд пустить рыбу. Вода в балке держится очень стойко, лог как бы сама пдирода подготовила для этих целей. Уверен, что не только буду­ щие, но и сегодняшние жители Ли­ пецка по достоинству оценили бы такого рода решения. Ю. КАПЛАН, председатель секции охраны недр областного совета Общества охраны природы. Р АЗНООБРАЗНА тематика поступающих в редакцию писем наших нештатных аа.оров. Уже в первые дни на­ ступившего нового года наиболее активные читатели «Ленинского знамени» порадовали редакцию рядом интересных и злободнев­ ных материалов, которые, безус­ ловно, найдут свое место на страницах газеты. Как и прежде, в этом году, по­ мимо публикации авторских кор­ респонденций под соответствую­ щими рубриками, мы будем еже­ недельно отводить специальную полосу для писем читателей. На сегодняшней странице мы пред­ лагаем вашему вниманию раз­ мышления липчанина Ю. Каплана о перспективах застройки област­ ного центра, письмо охотоведа И. Вологдина об охране МЪлод- няка диких животных, зарисовку В. Селеменева о ветеране завода и другие материалы не­ штатных авторов. Приглашаем всех наших читате­ лей активно сотрудничать в газе­ те. Больших вам творческих ус­ пехов, дорогие товарищи, в но­ вом году! В цехе шасси Липецкого тракторного завода высоких показате­ лей в соревновании добивается станочница Анастасия Семеновна Дегтева, которую вы видите на снимке. Полторы нормы в смену — таков ежедневный показатель ударницы коммунистического труда. Анастасия Семеновна владеет несколькими смежными профес­ сиями. Фото М. Манаенкова. Р а с с к а ж у т о в а р и щ е В Е Т Е Р А Н Когда на нашем заводе заходит разговор о рационализаторах, пере­ довиках производства, то одним из первых называют бригадира электри­ ков Вениамина Тимофеевича Прибыткина — человека беспокойного и доброго сердца. Помню, как он пришел к нам сразу же после войны. Трудное было время. Опытных кадров не хватало, а Вениамин Тимофее­ вич уже к тому времени хорошо разбирался в электротехнике. Такой специалист был позарез нужен производству. -.Увеличилось число оборудования, транспорта, других средств меха­ низации — росло мастерство электрика Прибыткина. Как-то в котельной вышел из строя электромотор. Установили новый, более мощный, а ста­ рый так и остался лежать. К этому не мог остаться равнодушным В. Т. Прибыткин. «Двигатель еще сгодится,— сказал он,— а новому и другая работа найдется». В свободное от работы время перемотал обмот­ ку старого электромотора и установил на место. Добросовестно трудится Прибыткин. Для него интересы производства дороже всего. Если нужно — никогда не посчитается с личным временем, выполнит к сроку порученное дело. Особая тяга у него к рационализаторству. Много интересных решений он предложил во время монтажа механизмов в глиняном карьере. Или вот такой факт. Прежде для приведения в действие электротележки, на которой перевозится кирпич-сырец, использовался подвесной кабель. Он часто выходил из строя. Прибыткин посоветовал применить троллейную передачу. Это было одобрено, и он вместе с электриком Николаем Ва­ сильевичем Мезиновым смонтировал такую передачу. Для механизированной выгрузки кирпича из кольцевой печи у нас применяются аккумуляторные погрузчики. Но долгое время не ладилось с рессорами погрузчиков. Уж больно часто они выходили из строя, не успевали ремонтники приводить их в порядок. И тут пригодился опыт кадрового рабочего. На личном счету В. Т. Прибыткина — много рационализаторских пред­ ложений, разработанных и внедренных в производство. Среди них есть оригинальные предложения по усовершенствованию козлового крана, который используется при погрузке кирпича. Рационализатор предложил и изготовил люльку для ремонта тельфера. За четверть века работы на заводе много пользы производству при­ нес Вениамин Тимофеевич Прибыткин. В этом скромном человеке счаст­ ливо сочетаются трудолюбие и мастерство, доброта и непримиримость к недостаткам, высокая требовательность к себе и другим. Многие ученики Прибыткина работают ныне на других предприятиях, но до сих пор с благодарностью вспоминают о нем. Есть у него и сейчас ученик, выпускник средней школы — Александр Иванов. Вениамин Тимо­ феевич щедро передает ему свой богатый опыт. Во втором году пятилетки наше предприятие добилось заметных успе­ хов. В этом — немалая заслуга рационализатора В. Т. Прибыткина. Ведь это при его прямом участии сэкономлено более двухсот тысяч киловатт- часов электроэнергии. Вениамину Тимофеевичу присвоено почетное звание «Ветеран завода». Чествование старейшего работника предприя­ тия состоялось в торжественной обстановке. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого завода красного кирпича. Казалось бы всем из­ вестно: если грузовой автомобиль отправится в дальний рейс «налег­ ке», он принесет хозяй­ ству убыток. Поэтому настоящий, рачительный хозяин никогда не до­ пустит таких поездок. Но вот из Липецка ежедневно уходит немало автомашин за сотни и даже тысячи километров с пусты­ ми кузовами. Такие дорогостоящие прогулки нередко совершают, на­ пример, шоферы «Сельхозтехники»,, облпотребсоюза, некоторых колхо­ зов и совхозов. Особенно большая бесхозяйственность в этом отноше­ нии допускается автобазами треста «Липецкстройтранс». Только за пер­ вое полугодие, как показала провер­ ка, из трех автобаз этого треста без попутного груза в дальние рейсы была направлена 81 автомашина. Не трудно подсчитать, во что обошлось это государству. Между тем есть специальное постановление об улучшении ор­ ганизации использования грузового автотранспорта. О нем, конечно, знают хозяйственники, в том числе и работники треста «Липецкстрой­ транс». Кстати сказать, в тресте есть центральная диспетчерская служба, возглавляемая инженером т. Касторным, но работники ее по­ чему-то не утруждают себя забота­ ми об отправке попутных грузов с автомашинами. А ведь и утруждать им себя осо­ бенно нечем. Не нужно самим ис­ кать грузы: для обеспечения попут- ПОРОЖНИЕ РЕЙСЫ ных перевозок в Липецке давно су­ ществует узловая транспортно-экс­ педиционная контора. И стоит, только сообщить ей о предполагае­ мом рейсе не позже, чем за 24 ча­ са до отправки автомобиля в тот или иной город, как г ру з будет обеспечен. Но мало загрузить автомашину — надо хорошо знать и маршрут. В том же тресте «Липецкстройтранс» встречаются факты, весьма похо­ жие на то, о чем говорит послови­ ца: «Еду туда, не знаю куда; еду за тем, не знаю за чем». Возьмем ав­ тобазу № 3, которая обслуживает за­ вод «Химпродукт» управления мест­ ной промышленности. Там шоферы сплошь и рядом совершают такие вольные рейсы. Понять их нетруд­ но: чем дальше едешь, тем больше плата за перевозку, больше можно списать горюче-смазочных материа­ лов. А кроме этого, успешнее вы­ полняется план по тонно-километ­ рам. Не будем голословными. Перед нами путевой лист № 013399, выдан­ ный шоферу т. Кобзеву. Работники завода «Химпродукт» в накладной указали расстояние до г. Сквиры Киевской области, куда направля­ лась машина, 1350 километров — на глазок. В отделе же эксплуатации автобазы № 3 не проверили протя­ женность рейса. А она оказалась за­ вышенной на 307 километров. Характерная деталь. Водитель ав­ тобазы № 3 т. Каплун поехал в тот же г. Сквиры-по заданию того же завода «Химпродукт». Но работни­ ки завода на этот раз оказались еще более щедрыми и в накладной указали уже не 1350 километров, а 1600! Как видно, они имели в виду какой-то мифический маршрут, вро­ де такого, что ведет из Липецка в Киев через Минск. Не остались «в долгу» перед третьей автобазой и работники пя­ того управления треста «Липецк- строй». Они тоже завысили расстоя ние перевозки груза из г. Киреев- ска Тульской области и переплатили 253 государственных рубля. А всего за указанные три рейса , автобаза № 3 незаконно получила за достав­ ку грузов по завышенным маршру­ там свыше полутора тысяч рублей. Всего этого, конечно, не произо­ шло бы, если работники отдела эк­ сплуатации автобазы четко выполни ли свои прямые обязанности, про­ веряли по картам автодорог марш­ руты и определяли реальные оас- стояния. Но нет этого—вот н бега­ ют по далеким автомагистралям пустыми кузовами грузовики. И. СКРИПКИН, зав. сектором информации Ли­ пецкого городского комитета народного контроля. В коллективном письме в ре­ дакцию жители с. Верхняя Мат- ренка Добринского района сето­ вали на долгое отсутствие элект­ рического освещения. Как сообщили из управления «Липецкэнерго», сейчас в селе закончена реконструкция низко­ вольтных сетей и установка трансформаторных подстанций. Электроэнергия в дома подана. * . ** О частых срывах киносеансов ■ плохой рекламе в Доме куль- II Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы | туры с. Хрущевка Липецкого района написал в редакцию В. Комаров. Из Липецкой кинодирекции со­ общили, что работники, виновные в срыве сеансов, наказаны. Улуч­ шена кинореклама.^ Группа рабочих завода «Сво­ бодный сокол», проживающих в пригородных селах — Ситовка, Ильино, Никольское, пожалова­ лась в редакцию на непродуман­ ное изменение графика автобус­ ного маршрута «Завод «Свобод­ ный сокол» — с. Никольское», в результате чего создались труд­ ности с проездом на работу. Из Липецкого горисполкома редакции сообщили, что утрен­ ний рейс по указанному маршру­ ту восстановлен. 4 С У Д Ь Е А Л И С И Ы X Н А Й Д Е Н Ы Ш Е Й Короткой майской ночью на берегу лесной речушки Мещерки, что протекает в Колодецком гос- заказнике, у красавицы оленухи появилась маленькая пятнистая дочь. Не успела мать налюбовать­ ся на малышку, как ее вспугнул шум идущего на водопой коровь­ его стада и громкое хлопанье па­ стушьего кнута. Оставаться около детеныша было опасно для обеих, и мать поспешно умчалась в ча­ щу леса. Малышка притаилась в граве, но на нее наткнулся па­ стух. Оглядевшись и не найдя матери, пастух счел малышку бро­ шенной и увел ее с собой. Назвали маленькую оленушку человеческим именем Катя. Про­ жила Катя у пастухов несколько дней. Про находку сообщили еге рю госзаказника. Поругал егерь пастуха за то, что осиротил оле­ нушку, н забрал ее к себе, благо опыт выкармливания лесных зве­ рей у него и его домочадцев уже был. Живет Катя в деревне По­ лыновка до настоящего времени Пока Катя была маленькая, ни кому особых хлопот от нее не было. Но малыши зверей растут быстро, а с ростом и хлопот при бавляется. К осени Катя уже перепрыгивала через любой за­ бор в огороды соседей. И как бы добры ни были селяне, объеден­ ные кусты смородины, сбитые кустов помидоры и надкусанные кочаны капусты вызывали у них досаду. Так сложилась судьба одного ■из подобранных людьми малышей диких животных. Ежегодно в об­ ласти подбираются несколько де­ сятков детенышей лосей, оленей, а иногда и кабанов. Выживают же из них единицы, да и те с полуго­ довалого возраста1 становятся тягость своим воспитателям. Тог­ да и возникает вопрос — куда определить подрастающего зверя? Выращенный в неволе зверь не способен к самостоятельной жиз ни в лесу. У него не развились инстинкты самосохранения, он не боится людей, собак, его не отпу гивает шум и запах автомашин, тракторов. Такому зверю не зна комы многие привычные для его диких собратьев коома н спосо­ бы их добычи. Поведение животных в природе имеет свои закономерности, вмешательство людей в эти про­ цессы должно быть очень осто­ рожным. Необдуманное зачастую решение о подборе якобы брошен­ ного матерью звереныша обрека­ ет его на гибель или весьма не­ завидное существование, лишен­ ное привычной для него среды- Поэтому о бедственном положе­ нии малышей необходимо в крат­ чайший срок сообщать работни­ кам охотничьего хозяйства. Толь­ ко они вправе решать судьбу по­ томства диких животных. И. ВОЛОГДИН, старший охотовед областной госохотинспекции. «Д ОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ! Мы, жители дома № 38-а по улице Терешковой, просим разобраться в вопросе снаб­ жения наших квартир теплом н го­ рячей водой. Недавно у нас было собрание, на котором представитель ЖЭК-4 Новолипецкого завода сооб­ щил, что в наступившем отопитель­ ном сезоне по сравнению с прошло­ годним температура воздуха в квар­ тирах будет несколько ниже обыч­ ной, так как изменен график подачи воды. Нас это обеспокоило, ведь даже в «хорошие» годы, в средние морозы температура воздуха в на­ ших квартирах не поднималась вы­ ше 16 градусов». — Все правильно,— сказал после ознакомления с содержанием письма исполняющий обязанности началь­ ника ЖЭКа В. Д. Войлоков. — Мы сообщили жильцам, что котельная привокзального района из-за боль­ шой нагрузки (к ней подключены новые жилые районы, которые долж­ на была отапливать котельная севе­ ро-западного района) не сможет обеспечить обычную температуру в квартирах, а ниже на 3—4 градуса. Горячая вода будет подаваться че­ тыре дня в неделю. Иного выхода пока нет... Итак, причина создавшегося поло­ жения — не введенная в эксплуата­ цию котельная северо-западного рай­ она? Во многом — да. И это случи­ лось не за день, не за два, а такая ситуация назревала в течение целого ■ ряда лет. Чтобы было понятно, вер- КО ГДА В К ВА РТИ РЕ Х О Л О Д Н О . . . КОММЕНТИРУЕТ ОБЩЕСТВЕННИК немея к предыстории. Котельную се­ веро-западного района начали стро­ ить в 1968-м году, и первая очередь ее должна была войти в эксплуата­ цию к отопительному сезону 1969— 70 гг. Но, по вине заказчика (ОКСа Липецкого горисполкома) и генпод­ рядчика (треста «Жилстрой») на­ значенный срок был сорван. Об этом газета «Ленинское знамя» подробно рассказала в статье «Холодный круг», опубликованной в январе 1970 года. После выступления газеты винов­ ных наказали, график строительства пересмотрели. Теперь был оп­ ределен новый срок ввода первой очереди северо-западной котельной— к началу отопительного сезона 1970— 71 гг. Но и его сорвали. И опять в январском номере 1971-го года на­ ша газета ставила в известность чи­ тателей о причинах отставания стро­ ителей на объекте. Снова были на­ казаны виновные. Тогда же редак­ ция получила письменное заверение, в котором Липецкий горисполком сообщал, что срывов графика боль­ ше не повторится, что северо-запад­ ная котельная будет-такк сдана к отопительному сезону 1971—72 гг. И вот сегодняшнее незавидное по­ ложение. Подтвердились худшие опасения в том, что если указанная котельная не будет введена в экс­ плуатацию, то огромный привокзаль­ ный жилой район, в смысле подачи тепла и горячей воды, в отопитель­ ный сезон 1972—73 гг. будет нахо­ диться в тяжелом положении. Повинен в .этом, прежде всего, горисполком. Ведь сколько раз за последнее время поступали тоевож- ные сигналы о положении дел на объекте. В середине мая с. г. в ре­ дакцию «Ленинского знамени» обра­ тился прораб «Энергометаллургмон- тажа» А.. Часовников. В его письме, в частности, говорилось: «Более по­ лугола рабочие «Энергометаллург- монтажа», занятые на строительстве котельной северо-западного района Липецка, простаивают без дела: не подготовлен фронт работ. Обраще­ ния к генподрядчику — СУ-3 треста «Жилстрой» — остаются без внима­ ния. Помогите сдвинуть дело с мерт­ вой точки». По данному письму на страницах газеты появилась заметка «Будет ли конец простоям?», где критиковалась работа генподрядчи­ ка, а также рассказывалось о не­ нормальностях в поставке оборудо­ вания. Среди руководителей организаций, в той или иной мере причастных к строительству котельной северо-за­ падного района, до сих пор по во­ просу окончательного срока ввода ее в эксплуатацию нет единого мнения. А письма идут и идут. «Дорогая редакция!— пишет нам липчанин И. И. Фарафонов,— в до­ ме № 6 по проспекту Победы я жи­ ву три года, и все это время с на­ ступлением зимы в моей квартире стоит холод. Неоднократно обра­ щался в домоуправление № 8 ЖКУ НЛМ2, но там должных мер не при­ нимают. А ведь я инвалид, имею преклонный возраст*. — Все верно, но помочь не можем. Причина холода в квартирах домов указанного района в том, что ко- телыая на улице Депутатской в те­ чение ряда лет недодает тепло, — разъяснила нам работница ЖКУ НЛМЗ Н. П. Грузнова. Все дело в том, что четыре года тому назад в котельной по улице Депутатской, еще при ее строитель­ стве, были установлены непроектные бойлеры. Естественно, что с такими отступлениями от нормы котельная не могла обеспечить «привязанный» жилой район. Теперь же, когда ней подключили и продолжают под­ ключать жилые объекты северо-за­ падного района, нетрудно понять, что получить от данной котельной нормальное тепло в квартирах .про­ сто невозможно. А вот другой пример. Два года подряд в котельной по улице Угло­ вой не хватает тепла, но к ней про­ должают подключать все новые и новые дома. Обещанное увеличение ее мощности осталось обещанием: полученные два котла не установле­ ны. — Что же нужно сделать, чтобы в ближайшее время улучшить отопле­ ние квартир?— спросили мы глав­ ного инженера Липецких объединен­ ных предприятий котельных и тепло­ вых сетей А. А. Холина. — Прежде всего, немедленно вве­ сти в эксплуатацию первую очередь северо-западной котельной, поста­ вить в котельной по улице Депутат­ ская проектные бойлеры, сдатЬ в эксплуатацию третий котел в котель­ ной по улице Семашко,— перечисля­ ет т. Холин. — А еще необходимо закончить строительство теплотрас­ сы от котельной привокзального района до котельной 54-го квартала. Если все это будет выполнено сроч­ но, отопление квартир значительно улучшится. Есть немало других, на первый взгляд, второстепенных вопросов, дальнейшее отлагательство в реше­ нии которых также грозит серьезны­ ми последствиями. Сошлемся на та­ кой пример. Вот письмо жителей пя­ тиэтажного дома № 18 по улице Сту- деновской, который отапливается от котельной, расположенной на улице Ленина. «Два года мы живем в этом доме, и два года в зимний период в квартирах температура выше 12 гра­ дусов не поднималась». А все дело в том, объяснили нам а дирекции объединенных предприятий котель­ ных и тепловых сетей, что на котлах данной котельной температуру на выходе поднять нельзя: велика на­ грузка. Но когда уже готовился на­ стоящий материал, нам сообщили, что к злополучной котельной под­ ключили еще один 120-квартирный дом. А получилось так потому, что в котельной № 85, которая должна снабжать названные дома теплом, никак не могут ввести в эксплуа­ тацию третий котел. Словом, вопросы теплоснабжения липчан на сегодня остаются остры­ ми. Вызывает большое беспокойство и го обстоятельство, что ни в одной котельной города нет оборудования для использования резервного Vтоп­ лива. Необходимо незамедлительно по­ править положение. А. КОНДАКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz