Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
5 января 1973 г., 4 (13 176) Л Е НИНС КО Е ЗНАМЯ ■щ V *0. т аш м а пт лш г Б УДУЩЕЕ Л ипецка волнует О Б Л И К каждого горожанина- Однако _________________ не все реально представляют Р О Д Н О Г О Г О Р О Д А на пять, не на десять лет, и именно __________________ поэтому следует подумать, как при- А перспективу развития областного центра. Те немногочисленные выстав ки проектов планируемой застройки, которые организовало управление главного архитектора города, не бы ли предназначены для массового обозрения. Если бы макеты микро районов, отдельных комплексов зда ний были показаны, скажем, в фойе драматического театра, установлены в витринах крупнейших магазинов, как это делается в Воронеже, уверен, проектировщики услышали бы много ценных советов, избежали бы досад ных ошибок. Утверждая так, я имею в виду те планы архитекторов, реализация ко торых невозможна без серьезного вмешательства в окружающую сре ду. К ним относятся проекты рекон струкции Нижнего парка, террито рия Петровского пруда и Каменного лога. Липецк славится уникальной при родой, своеобразием ландшафта ме стности, на которой он расположен. Всероссийскую славу получили ми неральные воды, курорт. Но авторы проекта генеральной застройки об- АРХИТЕКТОР И П Р И Р О Д А ластного центра, приступая к рабо те, как мне кажется, не были в до статочной мере обеспокоены даль нейшим развитием памятников при- роды. Известно, что курортно-оздорови тельная зона города, помимо Нижне го парка, Петровского пруда, вклю чает и территорию Верхнего парка. На этом участке особого внимания заслуживает большой известняковый выступ, левая часть которого полу чила название Петровский спуск. Это редкий памятник природы, он пред ставляет собой как бы самый во сточный форпост Средне-Русской возвышенности на границе с Тамбов ской низменностью. Архитекторы предлагают срыть его, проложив в КОРОТКИЕ ИГ'НАЛЫ "I И ЗВЕСТНО, что никакая стройка не в с о с т о я н и й обойтись без подъездных дорог: приходится перемещать массу грунта, подвозить строи тельные материалы, конструкции н т. д. Но в Липецке почти каж дая строительная площадка на чинается с бездорожья. Я сам шофер, н с болью в сердце смоврю, как могучие «КрАЗы» и «МАЗы» в осеннюю и весеннюю распутицу тонут в грязи, доставляя ту или иную де таль, делают на близком расстоя нии всего два-три рейса за смеыу, и то в сопровождении бульдозера. За примерами ходить далеко ! приходится. Потребовалось, скажем, подъехать к кислородно конверторному цеху № 2 Ли пецкой Магнитки. Когда-то «Мехземстрой» сделал здесь под сыпку дороги щебнем, но под давлением тяжелых машин, под влиянием дождей путь разрушил ся, просел, и вот торчат посреди колеи валуны, по которым, тяже ло урча, переваливаются само свалы... Машина, она хоть и же лезная, но долго ые выдерживает к себе такого отношения. А ведь что стоит отремонтиро вать путь — подвезти все той же щебенки. И производительность труда шоферов повысилась бы, и техника не ломалась. По самым скромным подсчетам, из-за пло хих дорог и простоев мы держим в» стройках в два раза больше машин, чем это иужыо. И. БЕЛЯЕВ, шофер. ф * * Е щ е в о к т я б р е прошло го года я написал в уп равление коммунального хозяйства Липецкого горисполко ма о том, что во дворе нашего дома № 4 по улице Писарева по стоянно фонтанирует канализа ционный люк. Вскоре получил от начальника горкомхоза уведом ление, что, дескать, меры будут приняты. Ждал долго, однако из менений не произошло> Правда, к ак , и раньше, приезжает один два раза в неделю машина и от качивает воду. Но ведь это не выход из положения! В последнее, время сточные во ды образовали озеро, прорвались в наши подвалы. Неужели нельзя ничего сделать, чтобы прекратить это безобразие? В. ШИРЯЕВ. * * * Д ОРОГАЯ редакция! Пишут вам жильцы 5-х и 4-х этажей домов ЖСК-1 по улицам Папина и Механизаторов в Липецке. Начиная с апреля 1972 года мы страдаем от отсут ствия воды в квартирах. В летний период мы еще ми рились с этим, так как расход воды в городе действительно был большим, и ее ые хватало. Но за сушливый период давно кончился, однако вода по-прежнему до нас не доходит. Придешь с работы домой, а помыться нельзя. Газо вые водогрейные колонки не дей ствуют уже полгода. По поручению жильцов дома № 23/2 по улице Папина И. САЖАЕВ. * * * Н Е ХОЧУ сказать, что в нашем селе Фащевка Гря зинского района совсем не заботятся о детях. Наоборот в текущем учебном году в мест ной школе создали так называе мые группы продленного дня Учащиеся младших классов, папы и мамы которых заняты на рабо те, в течение всего дня находят ся под опекой учителей. Это, ко нечно, хорошо. Но руководители школы и сельсовета не создали надлежащих условий детям. Де ло в том, что на обед малышам дают всего лишь стакан чаю или кофе с хлебом. А ведь детскому организму необходимо полноцен ное питание. И не так уж трудно организовать для школьников обед из трех блюд. Об этом стоит подумать иГря- зинскому районо, и дирекции на шего совхоза «Двуреченсчим». в. КУРДЮКОВ. В мастерской Добровского рай онного объединения «Сельхозтех ника» на ремонте тракторов Т-74 хорошо работает слесарь-сборщик Виктор Пискижов, которого вы видите на снимке. Он постоянно выполняет сменные задания на 120—130 > процентов. Виктор — активный общественник. Това рищи по работе—комсомольцы— избрали его своим вожаком. Фото Ю. Клюева. самом центре монументальные лест ничные спуски. А жаль! Разумеется, я не предлагаю оста вить склон в диком состоянии, он также нуждается в благоустройстве, но размещать капитальные лестницы лучше по краям парка, не уничтожая уникального монумента природы. Учитывая, что многим из тех, кто лечится на Липецком курорте, не так легко подниматься по ступенькам, в перспехтише можно было бы преду смотреть строительство небольшого фунихулера со станциями в Верхнем парке. Говоря о сохранения в городе благоприятных гигиенических усло вий, мы не можем не возвратиться еще раз к проблеме развития при родного комплекса в балке Камен ного лота. Она находится на стыке двух основных районов городской застройки: северо-западного и юго- западного. Проектировщики предла гают застроить всю долину Камен ного лога, превратить это уникальное сооружение природы в заурядную городскую улицу. По дну балки, где сейчас течет узенький ручеек, наме чено проложить скоростную автома гистраль. Такой подход к застройке этой частя Липецка нельзя считать правильным. Мы возводим город не мут завтра то, что мы делаем сего дня. Мне представляется такая кар тина... Бесчисленный поток машин, за гнанный в узкое •ущелье, пропахшее застоявшимися выхлопными газами, постоянный шум, усиленный отраже нием от высокой скалистой стены, возрастающая опасность загрязнения грунтовых вод, питающих город: ведь глубокая балка фактически об нажила мощные водоносные горизон ты, которые питают городской водо провод. Вместо красивых современ ных зданий, расположенных чуть ли не у днища лога, виднеются лишь крыши. Жители жалуются на недо статок света,' сырость. И, наконец, в Липецке исчез район, который рань ше делал наш город неповторимым. А ведь Каменный лог, если его благоустроить, может стать прекрас ным продолжением курортно-оздоро вительной зоны. Часть балки может быть использована для размещения спортивных сооружений, ее склоны, покрытые различными породами де ревьев, создадут своеобразный мик роклимат, что особенно важно для города с развитой металлургической промышленностью. Другой участок Каменного лога — перекрыть плоти ной и в образовавшийся небольшой пруд пустить рыбу. Вода в балке держится очень стойко, лог как бы сама пдирода подготовила для этих целей. Уверен, что не только буду щие, но и сегодняшние жители Ли пецка по достоинству оценили бы такого рода решения. Ю. КАПЛАН, председатель секции охраны недр областного совета Общества охраны природы. Р АЗНООБРАЗНА тематика поступающих в редакцию писем наших нештатных аа.оров. Уже в первые дни на ступившего нового года наиболее активные читатели «Ленинского знамени» порадовали редакцию рядом интересных и злободнев ных материалов, которые, безус ловно, найдут свое место на страницах газеты. Как и прежде, в этом году, по мимо публикации авторских кор респонденций под соответствую щими рубриками, мы будем еже недельно отводить специальную полосу для писем читателей. На сегодняшней странице мы пред лагаем вашему вниманию раз мышления липчанина Ю. Каплана о перспективах застройки област ного центра, письмо охотоведа И. Вологдина об охране МЪлод- няка диких животных, зарисовку В. Селеменева о ветеране завода и другие материалы не штатных авторов. Приглашаем всех наших читате лей активно сотрудничать в газе те. Больших вам творческих ус пехов, дорогие товарищи, в но вом году! В цехе шасси Липецкого тракторного завода высоких показате лей в соревновании добивается станочница Анастасия Семеновна Дегтева, которую вы видите на снимке. Полторы нормы в смену — таков ежедневный показатель ударницы коммунистического труда. Анастасия Семеновна владеет несколькими смежными профес сиями. Фото М. Манаенкова. Р а с с к а ж у т о в а р и щ е В Е Т Е Р А Н Когда на нашем заводе заходит разговор о рационализаторах, пере довиках производства, то одним из первых называют бригадира электри ков Вениамина Тимофеевича Прибыткина — человека беспокойного и доброго сердца. Помню, как он пришел к нам сразу же после войны. Трудное было время. Опытных кадров не хватало, а Вениамин Тимофее вич уже к тому времени хорошо разбирался в электротехнике. Такой специалист был позарез нужен производству. -.Увеличилось число оборудования, транспорта, других средств меха низации — росло мастерство электрика Прибыткина. Как-то в котельной вышел из строя электромотор. Установили новый, более мощный, а ста рый так и остался лежать. К этому не мог остаться равнодушным В. Т. Прибыткин. «Двигатель еще сгодится,— сказал он,— а новому и другая работа найдется». В свободное от работы время перемотал обмот ку старого электромотора и установил на место. Добросовестно трудится Прибыткин. Для него интересы производства дороже всего. Если нужно — никогда не посчитается с личным временем, выполнит к сроку порученное дело. Особая тяга у него к рационализаторству. Много интересных решений он предложил во время монтажа механизмов в глиняном карьере. Или вот такой факт. Прежде для приведения в действие электротележки, на которой перевозится кирпич-сырец, использовался подвесной кабель. Он часто выходил из строя. Прибыткин посоветовал применить троллейную передачу. Это было одобрено, и он вместе с электриком Николаем Ва сильевичем Мезиновым смонтировал такую передачу. Для механизированной выгрузки кирпича из кольцевой печи у нас применяются аккумуляторные погрузчики. Но долгое время не ладилось с рессорами погрузчиков. Уж больно часто они выходили из строя, не успевали ремонтники приводить их в порядок. И тут пригодился опыт кадрового рабочего. На личном счету В. Т. Прибыткина — много рационализаторских пред ложений, разработанных и внедренных в производство. Среди них есть оригинальные предложения по усовершенствованию козлового крана, который используется при погрузке кирпича. Рационализатор предложил и изготовил люльку для ремонта тельфера. За четверть века работы на заводе много пользы производству при нес Вениамин Тимофеевич Прибыткин. В этом скромном человеке счаст ливо сочетаются трудолюбие и мастерство, доброта и непримиримость к недостаткам, высокая требовательность к себе и другим. Многие ученики Прибыткина работают ныне на других предприятиях, но до сих пор с благодарностью вспоминают о нем. Есть у него и сейчас ученик, выпускник средней школы — Александр Иванов. Вениамин Тимо феевич щедро передает ему свой богатый опыт. Во втором году пятилетки наше предприятие добилось заметных успе хов. В этом — немалая заслуга рационализатора В. Т. Прибыткина. Ведь это при его прямом участии сэкономлено более двухсот тысяч киловатт- часов электроэнергии. Вениамину Тимофеевичу присвоено почетное звание «Ветеран завода». Чествование старейшего работника предприя тия состоялось в торжественной обстановке. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого завода красного кирпича. Казалось бы всем из вестно: если грузовой автомобиль отправится в дальний рейс «налег ке», он принесет хозяй ству убыток. Поэтому настоящий, рачительный хозяин никогда не до пустит таких поездок. Но вот из Липецка ежедневно уходит немало автомашин за сотни и даже тысячи километров с пусты ми кузовами. Такие дорогостоящие прогулки нередко совершают, на пример, шоферы «Сельхозтехники»,, облпотребсоюза, некоторых колхо зов и совхозов. Особенно большая бесхозяйственность в этом отноше нии допускается автобазами треста «Липецкстройтранс». Только за пер вое полугодие, как показала провер ка, из трех автобаз этого треста без попутного груза в дальние рейсы была направлена 81 автомашина. Не трудно подсчитать, во что обошлось это государству. Между тем есть специальное постановление об улучшении ор ганизации использования грузового автотранспорта. О нем, конечно, знают хозяйственники, в том числе и работники треста «Липецкстрой транс». Кстати сказать, в тресте есть центральная диспетчерская служба, возглавляемая инженером т. Касторным, но работники ее по чему-то не утруждают себя забота ми об отправке попутных грузов с автомашинами. А ведь и утруждать им себя осо бенно нечем. Не нужно самим ис кать грузы: для обеспечения попут- ПОРОЖНИЕ РЕЙСЫ ных перевозок в Липецке давно су ществует узловая транспортно-экс педиционная контора. И стоит, только сообщить ей о предполагае мом рейсе не позже, чем за 24 ча са до отправки автомобиля в тот или иной город, как г ру з будет обеспечен. Но мало загрузить автомашину — надо хорошо знать и маршрут. В том же тресте «Липецкстройтранс» встречаются факты, весьма похо жие на то, о чем говорит послови ца: «Еду туда, не знаю куда; еду за тем, не знаю за чем». Возьмем ав тобазу № 3, которая обслуживает за вод «Химпродукт» управления мест ной промышленности. Там шоферы сплошь и рядом совершают такие вольные рейсы. Понять их нетруд но: чем дальше едешь, тем больше плата за перевозку, больше можно списать горюче-смазочных материа лов. А кроме этого, успешнее вы полняется план по тонно-километ рам. Не будем голословными. Перед нами путевой лист № 013399, выдан ный шоферу т. Кобзеву. Работники завода «Химпродукт» в накладной указали расстояние до г. Сквиры Киевской области, куда направля лась машина, 1350 километров — на глазок. В отделе же эксплуатации автобазы № 3 не проверили протя женность рейса. А она оказалась за вышенной на 307 километров. Характерная деталь. Водитель ав тобазы № 3 т. Каплун поехал в тот же г. Сквиры-по заданию того же завода «Химпродукт». Но работни ки завода на этот раз оказались еще более щедрыми и в накладной указали уже не 1350 километров, а 1600! Как видно, они имели в виду какой-то мифический маршрут, вро де такого, что ведет из Липецка в Киев через Минск. Не остались «в долгу» перед третьей автобазой и работники пя того управления треста «Липецк- строй». Они тоже завысили расстоя ние перевозки груза из г. Киреев- ска Тульской области и переплатили 253 государственных рубля. А всего за указанные три рейса , автобаза № 3 незаконно получила за достав ку грузов по завышенным маршру там свыше полутора тысяч рублей. Всего этого, конечно, не произо шло бы, если работники отдела эк сплуатации автобазы четко выполни ли свои прямые обязанности, про веряли по картам автодорог марш руты и определяли реальные оас- стояния. Но нет этого—вот н бега ют по далеким автомагистралям пустыми кузовами грузовики. И. СКРИПКИН, зав. сектором информации Ли пецкого городского комитета народного контроля. В коллективном письме в ре дакцию жители с. Верхняя Мат- ренка Добринского района сето вали на долгое отсутствие элект рического освещения. Как сообщили из управления «Липецкэнерго», сейчас в селе закончена реконструкция низко вольтных сетей и установка трансформаторных подстанций. Электроэнергия в дома подана. * . ** О частых срывах киносеансов ■ плохой рекламе в Доме куль- II Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы | туры с. Хрущевка Липецкого района написал в редакцию В. Комаров. Из Липецкой кинодирекции со общили, что работники, виновные в срыве сеансов, наказаны. Улуч шена кинореклама.^ Группа рабочих завода «Сво бодный сокол», проживающих в пригородных селах — Ситовка, Ильино, Никольское, пожалова лась в редакцию на непродуман ное изменение графика автобус ного маршрута «Завод «Свобод ный сокол» — с. Никольское», в результате чего создались труд ности с проездом на работу. Из Липецкого горисполкома редакции сообщили, что утрен ний рейс по указанному маршру ту восстановлен. 4 С У Д Ь Е А Л И С И Ы X Н А Й Д Е Н Ы Ш Е Й Короткой майской ночью на берегу лесной речушки Мещерки, что протекает в Колодецком гос- заказнике, у красавицы оленухи появилась маленькая пятнистая дочь. Не успела мать налюбовать ся на малышку, как ее вспугнул шум идущего на водопой коровь его стада и громкое хлопанье па стушьего кнута. Оставаться около детеныша было опасно для обеих, и мать поспешно умчалась в ча щу леса. Малышка притаилась в граве, но на нее наткнулся па стух. Оглядевшись и не найдя матери, пастух счел малышку бро шенной и увел ее с собой. Назвали маленькую оленушку человеческим именем Катя. Про жила Катя у пастухов несколько дней. Про находку сообщили еге рю госзаказника. Поругал егерь пастуха за то, что осиротил оле нушку, н забрал ее к себе, благо опыт выкармливания лесных зве рей у него и его домочадцев уже был. Живет Катя в деревне По лыновка до настоящего времени Пока Катя была маленькая, ни кому особых хлопот от нее не было. Но малыши зверей растут быстро, а с ростом и хлопот при бавляется. К осени Катя уже перепрыгивала через любой за бор в огороды соседей. И как бы добры ни были селяне, объеден ные кусты смородины, сбитые кустов помидоры и надкусанные кочаны капусты вызывали у них досаду. Так сложилась судьба одного ■из подобранных людьми малышей диких животных. Ежегодно в об ласти подбираются несколько де сятков детенышей лосей, оленей, а иногда и кабанов. Выживают же из них единицы, да и те с полуго довалого возраста1 становятся тягость своим воспитателям. Тог да и возникает вопрос — куда определить подрастающего зверя? Выращенный в неволе зверь не способен к самостоятельной жиз ни в лесу. У него не развились инстинкты самосохранения, он не боится людей, собак, его не отпу гивает шум и запах автомашин, тракторов. Такому зверю не зна комы многие привычные для его диких собратьев коома н спосо бы их добычи. Поведение животных в природе имеет свои закономерности, вмешательство людей в эти про цессы должно быть очень осто рожным. Необдуманное зачастую решение о подборе якобы брошен ного матерью звереныша обрека ет его на гибель или весьма не завидное существование, лишен ное привычной для него среды- Поэтому о бедственном положе нии малышей необходимо в крат чайший срок сообщать работни кам охотничьего хозяйства. Толь ко они вправе решать судьбу по томства диких животных. И. ВОЛОГДИН, старший охотовед областной госохотинспекции. «Д ОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ! Мы, жители дома № 38-а по улице Терешковой, просим разобраться в вопросе снаб жения наших квартир теплом н го рячей водой. Недавно у нас было собрание, на котором представитель ЖЭК-4 Новолипецкого завода сооб щил, что в наступившем отопитель ном сезоне по сравнению с прошло годним температура воздуха в квар тирах будет несколько ниже обыч ной, так как изменен график подачи воды. Нас это обеспокоило, ведь даже в «хорошие» годы, в средние морозы температура воздуха в на ших квартирах не поднималась вы ше 16 градусов». — Все правильно,— сказал после ознакомления с содержанием письма исполняющий обязанности началь ника ЖЭКа В. Д. Войлоков. — Мы сообщили жильцам, что котельная привокзального района из-за боль шой нагрузки (к ней подключены новые жилые районы, которые долж на была отапливать котельная севе ро-западного района) не сможет обеспечить обычную температуру в квартирах, а ниже на 3—4 градуса. Горячая вода будет подаваться че тыре дня в неделю. Иного выхода пока нет... Итак, причина создавшегося поло жения — не введенная в эксплуата цию котельная северо-западного рай она? Во многом — да. И это случи лось не за день, не за два, а такая ситуация назревала в течение целого ■ ряда лет. Чтобы было понятно, вер- КО ГДА В К ВА РТИ РЕ Х О Л О Д Н О . . . КОММЕНТИРУЕТ ОБЩЕСТВЕННИК немея к предыстории. Котельную се веро-западного района начали стро ить в 1968-м году, и первая очередь ее должна была войти в эксплуата цию к отопительному сезону 1969— 70 гг. Но, по вине заказчика (ОКСа Липецкого горисполкома) и генпод рядчика (треста «Жилстрой») на значенный срок был сорван. Об этом газета «Ленинское знамя» подробно рассказала в статье «Холодный круг», опубликованной в январе 1970 года. После выступления газеты винов ных наказали, график строительства пересмотрели. Теперь был оп ределен новый срок ввода первой очереди северо-западной котельной— к началу отопительного сезона 1970— 71 гг. Но и его сорвали. И опять в январском номере 1971-го года на ша газета ставила в известность чи тателей о причинах отставания стро ителей на объекте. Снова были на казаны виновные. Тогда же редак ция получила письменное заверение, в котором Липецкий горисполком сообщал, что срывов графика боль ше не повторится, что северо-запад ная котельная будет-такк сдана к отопительному сезону 1971—72 гг. И вот сегодняшнее незавидное по ложение. Подтвердились худшие опасения в том, что если указанная котельная не будет введена в экс плуатацию, то огромный привокзаль ный жилой район, в смысле подачи тепла и горячей воды, в отопитель ный сезон 1972—73 гг. будет нахо диться в тяжелом положении. Повинен в .этом, прежде всего, горисполком. Ведь сколько раз за последнее время поступали тоевож- ные сигналы о положении дел на объекте. В середине мая с. г. в ре дакцию «Ленинского знамени» обра тился прораб «Энергометаллургмон- тажа» А.. Часовников. В его письме, в частности, говорилось: «Более по лугола рабочие «Энергометаллург- монтажа», занятые на строительстве котельной северо-западного района Липецка, простаивают без дела: не подготовлен фронт работ. Обраще ния к генподрядчику — СУ-3 треста «Жилстрой» — остаются без внима ния. Помогите сдвинуть дело с мерт вой точки». По данному письму на страницах газеты появилась заметка «Будет ли конец простоям?», где критиковалась работа генподрядчи ка, а также рассказывалось о не нормальностях в поставке оборудо вания. Среди руководителей организаций, в той или иной мере причастных к строительству котельной северо-за падного района, до сих пор по во просу окончательного срока ввода ее в эксплуатацию нет единого мнения. А письма идут и идут. «Дорогая редакция!— пишет нам липчанин И. И. Фарафонов,— в до ме № 6 по проспекту Победы я жи ву три года, и все это время с на ступлением зимы в моей квартире стоит холод. Неоднократно обра щался в домоуправление № 8 ЖКУ НЛМ2, но там должных мер не при нимают. А ведь я инвалид, имею преклонный возраст*. — Все верно, но помочь не можем. Причина холода в квартирах домов указанного района в том, что ко- телыая на улице Депутатской в те чение ряда лет недодает тепло, — разъяснила нам работница ЖКУ НЛМЗ Н. П. Грузнова. Все дело в том, что четыре года тому назад в котельной по улице Депутатской, еще при ее строитель стве, были установлены непроектные бойлеры. Естественно, что с такими отступлениями от нормы котельная не могла обеспечить «привязанный» жилой район. Теперь же, когда ней подключили и продолжают под ключать жилые объекты северо-за падного района, нетрудно понять, что получить от данной котельной нормальное тепло в квартирах .про сто невозможно. А вот другой пример. Два года подряд в котельной по улице Угло вой не хватает тепла, но к ней про должают подключать все новые и новые дома. Обещанное увеличение ее мощности осталось обещанием: полученные два котла не установле ны. — Что же нужно сделать, чтобы в ближайшее время улучшить отопле ние квартир?— спросили мы глав ного инженера Липецких объединен ных предприятий котельных и тепло вых сетей А. А. Холина. — Прежде всего, немедленно вве сти в эксплуатацию первую очередь северо-западной котельной, поста вить в котельной по улице Депутат ская проектные бойлеры, сдатЬ в эксплуатацию третий котел в котель ной по улице Семашко,— перечисля ет т. Холин. — А еще необходимо закончить строительство теплотрас сы от котельной привокзального района до котельной 54-го квартала. Если все это будет выполнено сроч но, отопление квартир значительно улучшится. Есть немало других, на первый взгляд, второстепенных вопросов, дальнейшее отлагательство в реше нии которых также грозит серьезны ми последствиями. Сошлемся на та кой пример. Вот письмо жителей пя тиэтажного дома № 18 по улице Сту- деновской, который отапливается от котельной, расположенной на улице Ленина. «Два года мы живем в этом доме, и два года в зимний период в квартирах температура выше 12 гра дусов не поднималась». А все дело в том, объяснили нам а дирекции объединенных предприятий котель ных и тепловых сетей, что на котлах данной котельной температуру на выходе поднять нельзя: велика на грузка. Но когда уже готовился на стоящий материал, нам сообщили, что к злополучной котельной под ключили еще один 120-квартирный дом. А получилось так потому, что в котельной № 85, которая должна снабжать названные дома теплом, никак не могут ввести в эксплуа тацию третий котел. Словом, вопросы теплоснабжения липчан на сегодня остаются остры ми. Вызывает большое беспокойство и го обстоятельство, что ни в одной котельной города нет оборудования для использования резервного Vтоп лива. Необходимо незамедлительно по править положение. А. КОНДАКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz