Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 8 дек абр я 1 9 7 3 г., .V- 2 8 5 ( 1 3 7 5 7 ) СЕГОДНЯ—ОБЛАСТНОЙ СЛЕТ Р А Б О Ч И Х И С Е Л Ь С К ИХ К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Т О В Б О Е В Ы Е П О М О Щ Н И К И П А Р Т И И Уверенна поступь девятой пятилетки. Огромным размахом созидательных работ отмечен каждый день Родины. В усилия партии и народа достойный вклад вносят рабочие и сельские корреспонденты. По велению ума и сердца взявшие на воору жение острое, меткое и правдивое слово, добровольные и самоотверженные по мощники нашей печати выступают убеж денными и неустанными проводниками в жизнь решений XXIV съезда КПСС. в труде на рабочем месте и в каждой напечатанной строке рабселькор — это поборник нового, прогрессивного, см е лый боец против отсталого, отживающе го, мешающего нашему движению вперед. Используя для этой цели трибуну печати, радио и телевидения, советские люди тем самым приобщаются к общепартийны/.), общегосударственным делам. В этом, в массовом движении рабочих и сельских корреспондентов, нашли свое яркое вы ражение демократизм советского общ еств венного строя, народность нашей печати. АКТИВИСТЫ ЗАВОДСКОЙ М Н О Г О Т И Р А Ж К И В цехах и отделах Липецко го ордена Ленина тракторного завода около 100 стенных га зет, и выпускаются они рабочи ми корреспондентами. Их у нас по праву называют людь ми высокого долга, умеющими своим словом не только вскрыть тот или иной недоста ток, ио и рассказать о передо вом опыте новатора, сделать так, чтобы рекорд одного пере довика стал достоянием всех. 'Многие стенные газеты явля ются боевыми помощника ми партийных организаций в решении сложных производ ственных задач, в воспитании коллективов. Когда я бываю в отделе главного конструкто ра, то всякий раз знакомлюсь с содержанием стенной газеты «Конструктор», которая любов но делается инженерами В. Ф. Войтенковым, А. А. Макаровым, В. Г. Почитаевым, М. П. Жда новой и другими членами ред коллегии. В ней всегда най дешь квалифицированный ма териал о том, как идет разра ботка конструкции новой ма шины, в какой стадии нахо дятся испытания перспектив ной техники. Критические за метки, как празило, пишутся остро, и на них потом публи куются ответы. Из цеховых у нас выделяет- . ся стенгазета «Автоматчик», которую редактирует комму нист П. Я. Егоров. В одном из последних ее номеров норми ровщица М. Леликова в замет-, ке «Пять—за четыре» рассказа ла о тех, кто трудится по сво ему ' рабочему календарю. Председатель совета подрост ков 3. Чуб-Величко ставит вопрос о том, чтобы подрост кам в автоматном цехе оказы вали постоянную заботу и вни мание. Хорошо делаются у нас стенгазеты «За механизацию», «Технолог», «За трактор» и другие. Редколлегии стенгазет рабо тают в контакте с редакцией заводской многотиражной га зеты «Кировец». Она —-боевой штаб рабкоровского актива Стенных газет. В постоянных обзорах, публикуемых на стра ницах «Кировца» под рубри ками «Наша стенная печать», «По страницам стенных газет», даются советы о том, как надо писать заметки, как лучше, со держательнее выпустить тот или иной номер. Вместе с пар тийным комитетом завода ре дакция систематически прово дит семинары членов редкол легий стенгазет. Редакция «Кировца» вместе с заводским комитетом проф союза ежегодно проводит творческие конкурсы стенных га^ет. При подведении итогов победителям присуждаются призовые места и денежные премии. ♦ Нашей многотиражке 7 нояб ря исполнилось 30 лет. Приме чательно, что эта дата совпала со знаменательным событием в истории нашей прессы — 50-легним юбилеем Первого Всесоюзного совещания рабо чих корреспондентов. Сегодня мы можем сказать, что наша многотиражка была и остается на переднем крае борьбы за решение большой народно хозяйственной задачи по осна щению сельского хозяйства не обходимой техникой. В начале 60-х годов наш за вод, не прекращая выпуска гу сеничных машин, осваивал про изводство колесных тракторов. И здесь газета «Кировец» была на переднем крае борьбу за технический прогресс. При по мощи рабкоров она из номера в номер публиковала материа лы под рубрикой «Убрать все помехи с пути колесного трак тора». Партийным комитетом завода был создан штаб по выпуску трактора Т-40, в кото рый входили также и работни ки газеты, ее нештатные кор респонденты. Материалы чле нов штаба, как правило, пуб ликовались на первой страни це. Здесь же печатались и от веты по критическим выступ лениям. А вот другой аналогичный пример. Во втором полугодии 1971 года нашему заводу бы ло дано задание значительно увеличить выпуск запасных частей к тракторам и особен но звеньев гусениц. Учитывая сложность задачи, партком соз дал штаб, контролирующий ход выполнения правительст венного задания, а в многоти ражке сразу же появилась рубрика «Запасные части г— в срок». На помощь сталелитейщикам, несшим основную тяжесть по выпуску запасных частей, тогда были посланы люди из других цехов, в том числе и слесарь теплосилового цеха коммунист Ю. И. Вахтин. Этого человека на заводе знают как опытного и активного рабкора. Работая формовщиком в стальцехе, Ю. Н. Бахтин вел дневник, а потом написал содержатель ный материал о трудовой доб лести людей, самоотверженно выполняющих правительствен ное задание. Его статья была опубликована в «Кировце» и получила много отклике® чи тателей. Часто появляются в нашей многотиражке материалы и фотографии инженера отдела главного конструктора В. Г. Почитаева. А в начале нынеш него года партийное бюро от дела и редакция газеты «Киро вец» поручили ему возглавить рабкоровский пост при ОГК и в экспериментальном цехе. С этим поручением он справляет ся успешно. В многотиражке регулярно публикуются мате риалы рабкоровского поста под общим заголовком «На контроле «Кировца» — ЛТЗ-100». Машина эта сулит большую перспективу нашему заводу, и потому она находит ся в центре внимания многоти ражки и ее актива. Любит рабкоровское дело и инженер-конструктор отдела механизации и автоматизации A. А. Рожков. Причем, высту пает он в заводской газете в разных жанрах. Его материалы печатаются под рубриками «Маршрутами технического прогресса», «Партийная жизнь», «Правофланговые пятилетки». Полюбились тракторостроите лям его стихи, в которых он славит труд рабочего человека, пишет о родном заводе. Активно сотрудничают в нашей газете наладчик В. Н. Климов, рабочий цеха консер вации И. В. Стрельников, нор мировщики 1 В. П. Тарабрин, Н. А. Татйрова, М. В. Смыкова, мастер И. Г. Неугодов, инже неры П. ,А. Анцупов, С. И. Олейник, Ю. П. Кочкин, работ ник отдела информации В. Н. Фииогин и другие. Давно ушли на заслуженный отдых конт ролер П. В. Ловягин, мастер B. С. Суздальцев. Но они по- прежнему выступают в газете, считают это своим первейшим долгом. Но мы считаем, что у завод ской многотиражки 1 рабкоров должно быть значительно боль ше. А чтобы их деятельность была более эффективной, необ ходимо организовать планомер ную их учебу, чаще -проводить семинары с конкретным раз бором материалов. Надо, как учил В. И. Ленин, на пяток постоянно пишущих литерато ров иметь пятьсот и пять тысяч работников не литераторов. Об этом, кстати, недавно шла речь на заседании партийного комитета, где обсуждался воп рос о роли многотиражной и стенных газет в деле мобили зации коллектива завода на выполнение решений XXIV съезда КПСС. В решении парт кома намёчены мероприятия, осуществление которых позво лит сделать нашу многотираж ную и стенные газеты более содержа тельным и и боевыми. А. ГРИГОРОВ, секретарь парткома Липецкого ордена Ленина тракторного завода. «Никакое революционное строительство не может быть дов едено до конца, если рабочие, не отдельные из них, а всей массой, всей своей громадой не войдут в советскую печать». в . И. ЛЕНИН . С Т Е Н Н А Я , Е Ж Е Д Н Е В Н А Я . . . В ПЕРВЫЙ ГОД сущест вования «Правды» на ее страницах было опублико вано 11.114 рабочих коррес понденций. Позже, в 1919 году, В. И. Ленин дал указа ние редакции «Г)равды» ор ганизовать при газете раб коров. По примеру ее ста ли собирать вокруг себя рабкоров и другие газеты. ЕДИНЫЕ рекомендации для всего движения выра ботало Первое Всесоюзное совещание рабкоров, про ходившее с 16 по 20 но ября 1923 года в Москве. ДЕЛЕГАТЫ Второго Все союзного совещания акти вистов печати (1924 г.) представляли 100.000 раб селькоров, Третьего — (1926 г.) — 250.000, Четвер того — (1928 г.) — 500.000, Пятого •— (1931 г.) — 3.000.000. Сейчас в стране Ц И Ф Р ы И Ф А К Т Ы около 6 миплирмоа активи стов печати. ПЕРВЫЙ СЪЕЗД рабсель коров Липецкого уезда (октябрь 1926 г.) обсудил задачи рабселькоровского движения и вопросы, свя занные с формами и мето дами руководства стенгазе тами и кружками рабсель коров. 175 РАБКОРОВ ОБЪЕДИ НЯЛИ в 1934 году вокруг себя многотиражка «Удар ная стройка» и стенные га зеты «Даешь домну!» и «Даешь ток!» на сооруж е нии первой доменной печи Липецкой Магнитки. СОТНИ добровольных помощников у «Ленинского знамени». Разнообразна их деятельность — письма в газету, участие в массовых рейдах, в работе общест венных отдел,ов советов, приемной, рабкоровские посты на важнейших объек тах промышленного и гражданского строитель ства. СЕКТОР ПЕЧАТИ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧА ЛАХ действует при Липец ком горкоме партии. На заседаниях обсуж да ются вопросы участия мно готиражных газет в органи зации социалистического со ревнования за досрочное выполнение заданий пяти летки, в борьбе трудовых коллективов за повышение эффективности обществен ного производства, борьбе за действенность газетных выступлений. Стенная газета автоколонны Л* 1143 —- одна из лучших среди родственных пред приятий, Ее редколлегия, авторский актив делают все, чтобы газета была интересной, злободневной и действенной. На снимке: члены редколлегии и рабкоры Л. Р. Хованских, Л. В. Леонова, М. А. Лев ченко, В. А. Петров, А. Н. Пеньков и В А. Кряквин готовят очередной номер. Фото Л. АНТОШКИНА. Хлеборобы области в нынеш нем году вырастили богатый урожай. С начала массовой уборки горячая пора наступи ла и для нас, железнодо рт ш - ков. Нужно было быстро и без потерь перевезти сотни ты сяч тонн зерна. В это время готовилось под погрузку боль шее количество вагонов, чем обычно. Однако подготовка их в депо часто сдерживалась из- за нехватки пиломатериалов. Этот злободневный вопрос был поднят в нашей стенной газете «Вагонник». В материа ле под названием «Равноду шие» старший осмотрщик пунк та промывки В. Суханов остро критиковал мастера деревооб делочного цеха В. Я. Ненахову за то, что коллектив, который она возглавляет, систематиче ски срывает задания по постав кам пиломатериалов. После выступления газеты партком» пригласил к себе руководите лей деревообделочного цеха, затем члены парткома побыва ли на месте, выяснили причины срывов. Были приняты необхо димые меры, и положение с поставками реек и досок на пункт подготовки вагонов быстро поправилось. Это один из многочисленных примеров участия заводской стенной печати и, в частности, «Вагонника» в решении задач, стоящих перед коллективом Грязинского вагонного депо. «Вагонник» выходит пять раз в неделю. Каждый его но мер выпускают сменные ре дакции. Ответственность же в целом за газету партком возложил на меря. В нашей редколлегии — 30 человек. Среди них — стар ший инженер-технолог Н. П. Никитина, старшие осмотр щики вагонов В. П. Крылов и В .П. Суханова, нормировщик Р. А. Гремячих, экономист Л. С. Андреева, помощник на чальника депо по каллам О. А. Бочарова и многие другие. Словом, и рабочие, и специа листы, и руководители средне го звена. Люди, которые непо средственно участвуют в про изводстве и хорошо знающ его. Причем, они и сами активно выступают в газете и привле кают к работе авоих товари щей. Периодичность газеты и уча стие в ее выпуске большого ав торского актива из числа рабо чих позволяют оперативно и по-деловому поднимать важные вопросы производства, и ком мунистического воспитания трудящихся. Наши рабкоры борются не только с недостатками в орга низации труда. Они подробно рассказывают о передовых ме тодах работы своих товари щей, обо всем новом в цехах, век рывают нейспользов анные резервы. В коллективе пред приятия хорошо знают слесаря Н. И. Волкова. Это — прек расный специалист, который все ремонтные работы выпол няет только с отличным кате-, ством. Сменные нормы посто- яннно перекрывает на 40 и бо лее процентов. А как он доби вается такой выработки? В чем его профессиональные «секре ты»? Об этом подробно рас сказывалось в одном из выпус ков «Вагонника». Из материа лов, помещенных в стенгазете, рабочие депо узнали об опыте работы старшего осмотрщика вагонов Д. Е. Буркова, о твор честве рационализаторов А. В. Соколова, А. А .Зайцева и других передовиков и ковато ров производства. 11остоянно в центре внима ния редколлегии — вопросы социалистического соревнова ния. В газете сообщается не только о результатах трудово го соперничества. Авторы за меток и корреспонденций рас сказывают о победителях со ревнования, о том, что спо собствовало их успеху. Писали, например, об осмотрщиках И. Н. Лукине и Л. Г. Андре еве, слесаре Н. В. Бархатове, токаре Е. Г. Желтухине, ко торые признаны лучшими по профессии за третий квартал. При актпаном участии раб коров был проведен рейд по использованию рабочего време ни в цехах. Итоговый материал, помещенный в «Вагоннике», об суждался на заседании парт кома депо. Были приняты кон кретные меры по борьбе с по терями рабочей минуты. Недав но на заводе при участии раб коров проведен рейд по эконо мии материалов в ремонтных цехах. Словом, заводская пе чать, ее активисты ощутимо помогают администрации и партийной организации приво дить в действие неиспользо ванные резервы. Она — силь ное оружие в борьбе с нару шителями трудовой дисципли ны. В «Колючках» и «Трево гах» остро бичуются пьяницы, прогульщики, лодыри, которые к сожален/ию. еще имеются в нашем коллективе. Каждый номер «Вагонника» красочно оформляют художни ки А. М. Золотухин и комсо молец А. Ефанов. Газету у нас ждут и с. интересом чита ют, потому что она полно ос вещает жизнь коллектива: поднимает и острые проблемы производства, пишет о быте и отдыхе трудящихся. И в том, что коллектив нашего'' пред приятия вышел победителем во Всесоюзном соревновании за третий квартал и завоевал переходящее Красное знамя министерства путей сообщения и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспор та, мы надеемся, есть заслуга и «Вагонника». А. КУЛЕШОВА, редактор стенной газеты «Вагонник». И З П О Ч Т Ы о д н о г о д н я ☆ Г Р У З Ы С В Е Р Х П Л А Н А Коллектив станции Данков за одиннадцать месяцев за счет применения передовых методов в организации труда дополнительно высвободил свы ше 3000 вагонов для народно хозяйственных' грузов и таким образом выполнил социалисти ческие обязательства, взятые на третий год пятилетки. Первенство в соревновании прочно удерживает смена де журного по станции коммуни ста II. С. Рассолова. Благода ря своевременной и быстрой выгрузке и погрузке смена сократила простои вагонов против нормы на один час, высвободила более тысячи ва гонов. Инициатором скоростного формирования поездов на станции считается составитель поездов, ветеран железнодо рожного транспорта Г, В. Мя'кишев. В. ВИШНЕВСКИЙ, рабкор. А Данков. С О В Х О З Н Ы Й „ К Р О К О Д И Л " Более 500 номеров «Кроко дила» вышло в совхозе «Сен- цовский». Впервые сатирический лис. ток появился в апреле пятьде сят третьего, в разгар весен него сева. Сев в тогдашнем колхозе имени Куйбышева Ли пецкого района проходил ус пешно, но в здоровом коллек тиве нашлись выпивохи, по ви не которых простоял полдня трактор. На них-то и обрушил свой гнев «новорожденный». С тех пор в «Крокодиле» по мещено более полутора тысяч селькоровских заметок, часту шек, колючих стихотворных подписей под двумя тысячами карикатур. Выход каждого номера лист ка — удар по нерадивым, прогульщикам, пьяницам, ху лиганам. Это — борьба за культуру производства, высо кое качество полевых работ и животноводческой продукции, соблюдение технологии, за здоровый быт. Вот пример. От селькоров поступил сигнал: на МТФ вто рой бригады скотники плохо справляются со своими обя занностями. Появилась замет ка с карикатурой, а под нею стихи, высмеивающие неради вых животноводов. Подейство вало сразу. Через день после выхода «Крокодила» на ф ерм е навели порядок. Многих нерадивых работни ков заставил подтянуться «Крокодил». В. ФАРАФОНОВ, селькор. И р а н п о д с н е г о м Липецкое реметройупрявле ние Волгоградского треста «Трактороремстрой» вадет строительство на Чаплыгин- оком заподе агрегатов не первый год. Однако в теку щем году прямо скажем, под рядчик из месяца в месяц срывает задания. Так. напри мер, на строительстве жилого пятиэтажного дома прекраще ны работы из-за отсутствия материалов. Этот объект не подготовлен к работе в зим них условиях. Приостановлены работы и на строительстве тарного склада. Механизмы простаива ют. Шестаадцатитонный подъ емный кран занесен снегом. Семьдесят строителен послед ние десять дней совершенно не работают. На вопрос, когда же будут материалы, начальник этого ремстройуправления В. И. Заверщинский отвечает: «Не мое это дело». Просим редакцию «Ленин ского знамени» обратить вни мание иа чрезвычайное поло жение. сложившееся на строй участке Чаплыпмюкого завода агрегатов. С. АЧКАСОВ, рабкор. г. Чаплыгин. ☆ ВИНОВАТ ЛИ П Е Ш Е Х О Д ? Для того, чтобы обезопасить движение на дорогах, органы госавтоинепекции . часто про водят специальные .месячники. Подключаются к этому делу общественные инспектора, дружинники. Все это очень хорошо. Пешеходов и водите лей транспорта надо приучать к порядку. Но,, бывает, что претензии, предъявляемый, в частности, к пешеходу, оказываются, по меньшей мере, странными. Я хочу повести речь о состоянии наших дорог и тротуаров. По смотрите внимательнее, всегда ли виноват пешеход, и почему он вышел На проезжую часть дороги? У нас в Ельце таких случаев много. И вся беда заключает ся в том, что тротуары на многих улицах находятся в плачевном состоянии, а на не которых их ворсе нет. Взять хотя ,бы участок улицы Совет ская от городского рынка до водоканалтреста. Здесь и в сухую погоду рискуешь сло мать могу, а что же делать людям в ненастье или голо лед? Поневоле пешеход выхо дит на проезжую часть. То же самое можно сказать об улице Костенко. Непре рывным потоком идут по ней грузовые автомашины на са харный . завод, а тротуаров «ет. От кирпичного завода до автотр ассы Москва-Воронеж опять же нет пешеходных до рожек. Люди идут по шоссе, и им просто некуда свернуть, спасаясь от брызг грязи, под нимаемых автомашинами. Особенно осложняется об становка во время гололеда. Дело в. том, что ни проезжая часть, ни пешеходные дорож ки своевременно песком не посыпаются, даже на тех ули цах, где имеется крутой склон, скажем, на улице Линейная. Требуя от пешеходов соблюдения правил уличного движения, надо позаботиться и о созданий элементарных удобств для этого движения. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого завода красного кирпича. щщш С 1936 года работает на заводе «Свободный сокол» электрослесарь И. К. Украинец. И все-эго время актив но сотрудничает в многотиражной газете «За чугун», в областных изданиях, редактирует стенную газету цеха КИП и автоматики — «Автоматика». Фото Л. АНТОШКИНА. Г * и Виктор Данилович Третья ков бережно хранит папку со своими материалами, опубли кованными в разное время в городской и областной газетах- Случается, перебирает их, слов но перелистывает страницы большой книги, и тогда вста ет перед ним более чем жизнь родного завода — судьбы его героев, его собственная. Он хорошо помнит свою первую заметку. Написал ее в 57-м, когда после службы в армии пришел на агрегатный. Тогда завод мало походил на современный: единственный цех, где ремонтировались дви гатели сельскохозяйственных машин, изготовлялись для них запасные часта. Не хватало специалистов. В. Д. Третьякову запомни лись слова директора: — Ничего, ребята, будут и у нас новые цехи, отличные спе циалисты™ Воспитаем их са ми. V С первых дней работы Вик тор Данилович чувствовал, что воспитание это уже началось. Заводские парни н девушки направлялись учиться и в тех никумы. и в вузы. Вот тогда-то и уловил ос новную задачу коллектива, де лавшего ставку на обучение и воспитание собственных специ алистов. Третьяков написал свою первую заметку о токаре Виталии Ряполове, который ра боту на заводе сочетал с уче бой в Московском политехни ческом институте. Может, именно ему, своему первому герою зарисовки, Вик тор Данилович был обязан тем, что закончил вечернюю школу рабочей молодежи и стал студентом того же поли технического института. Потом он не раз в своих корр еспонденци ях возвр ашает- ся к теме учебы. И не трудно понять, почему. Конструкто ром стал В. Ряполов, путь от рядового рабочего до главно го инженера предприятия про шел В. Трубицын. Да н сам Виктор Данилович ныне замес титель главного конструктора. Сегодня на заводе тракторных гидроагрегатов — около трех сот инженерно-технических ра ботников,. и большая часть их — бывшие токари, слесари, наладчицей. Восемь лет В. Д. Третьяков руководит участком, который осваивает и выпускает опыт ные партии новых гидроцилин дров. Работа здесь творческая и ответственная. От того, как она будет выполнена, зависит все: и количество и качество, и решение общезаводской проб лемы экономии и бережливости металла, рабочего времени, до рогостоящего инструмента. В поиске коллективом наибо лее эффективных конструктив ных решений верную службу несет перо Виктора Данилови ча. XXIV съезд КПСС подчерк нул необходимость снижения материалоемкости. После съез да в «Ленинском знамени» по является ряд статей В. Д. Третьякова: «Поиск продолжа ется», «Надежные, высокопро изводительные», «Трактор ста нет сильнее» и другие. В них — рассказ о резервах экономии сырья и материалов, о трудно стях и радостях поисков, ито гах упорной и целенаправлен ной борьбы коллектива за вы полнение решений съезда пар тии. Выступления в печати В. Д. Третьякова привлекают внима ние ие только потому, что глубоко и всесторонне раскры вают затрагиваемые темы, от личаются важ/нюстью поднима емых проблем. Третьяков с удовольствием пишет очерки, рассказы, зарисовки о лучших лю дях предприятия, завод оких умельцах. Пожалуй, самым лучшим был и есть очерк «Братья Цукановы», опубликованный 7 ноября ны нешнего года в. елецкой город ской газете «Красное знамя». Это — повествование о рабо чей династии и, если хотите, о достойных представителях ра бочего класса. Понимание ве ликого назначения рабочего человека на земле, его гор дость за свой труд—то основ ное, что придает очерку боль шую страстность и граждан ственность. Рабочие относятся с уваже нием к нему. По их на стоянию Виктор Данило вич выступает в «Крас ном знамени» с корреспонден цией «Хапуга за прилавком», рассказывая о неблаговидных делах продавца заводского ма газина; со статьей «Дурная привычка», которая затронула тему взаимоотношений масте ров н рабочих. Кстати, она вы звала широкое обсуждение чи тателями. Многим и до сих пор памятен материал Третьякова «Забудь овою обиду»—о при чинах текучести кадров. Не редко его статьи являются предметом серьезного разго вора на партийном бюро заво да, по ним принимаются соот ветствующие решения и меры. Я спросила Виктора Дани ловича, каковы его планы.' — Как конструктор думаю о том, каким образом меньше чем за год подготовить оснаст ку и режущий инструмент для выпуска первой промышлен ной партии гидронилиндров к трактору К-700А. Как нештат ный корреспондент мечтаю на писать новые проблемные ста тьи, очерки и корреспонденции. Сейчас на предприятии объяв лен смотр-ко икурс резервов производства. Средства, полу ченные в ходе его, пойдут в заводскую копилку и будут израсходованы на развитие предприятия. И конечно же, на страницах газет еше появятся статьи за подписью В. Третьякова, в ко торых он расскажет о ходе смотра, о людях, для которых интересы предприятия превы ше всего. Э. АЛЕКСЕЕВА. З а м ет к и р а б к о р а В Ы С О К А Я Ч Е С Т Ь Желание стать рабкором появляется у многих, но для этого нужны призвание и упорный труд, умение правильно, грамотно и до ходчиво излагать мысли на бумаге, чувство нового в жизни. „ /Тиха беда — начало. Так произошло лично у меня. В 1925 году я впервые напи сал заметку в стенную га зету «Банковец», которую редактировал один из опыт ных рабкоров. Он и угово рил меня взяться за перо— выступить в стенгазете. Не буду скрывать, пер вые же заметки, помещен ные за моей подписью, по нравились читателям. Это вдохновило меня, вызвало интерес к сотрудничеству в печати. Я полюбил свою вторую профессию и с тех пор вот уже добрых пять десят лет не расстаюсь с пером рабкора. О большом значении пе чати в коммунистическом воспитании советских людей написано много. Я не бу ду повторяться, скажу толь ко, что считаю великой для себя честью сотрудничать в газете. За долгие годы мне при; ходилось писать на самые различные темы: по хозяй ственным вопросам, о бы. товом обслуживании насе ления, спорте, культуре и т. д. И всякий раз испыты ваешь чувство морального удовлетворения от того. что вносишь, пусть неболь шую, лепту в общ ее дело. Особенно близка мне грязинская' районная газе та «Ленинская искра», в которой сотрудничаю вот уже 20 лет- Я очень благо дарен районным журнали стам за внимание и под держку рабкоров. Много раз публиковала мои м а териалы и областная га зета «Ленинское знамя». Недавно вся наша много миллионная рабселькоров ская армия отметила зна менательную дату — 50-ле тие первого Всесоюзного совещания рабкоров. Это — большое событие в совет ской печати, самой массо- вой, самой правдивой в ми ре. И хочется, чтобы ряды рабочих и, сельских коррес пондентов постоянно росли, чтобы острее было перо, разящее недостатки, подни мающее на щит человека труда — строителя нового коммунистического общ е ства. Л. СОБОЛЕВ. г. Грязи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz