Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я 8 дек абр я 1 9 7 3 г., .V- 2 8 5 ( 1 3 7 5 7 ) СЕГОДНЯ—ОБЛАСТНОЙ СЛЕТ Р А Б О Ч И Х И С Е Л Ь С К ИХ К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Т О В Б О Е В Ы Е П О М О Щ Н И К И П А Р Т И И Уверенна поступь девятой пятилетки. Огромным размахом созидательных работ отмечен каждый день Родины. В усилия партии и народа достойный вклад вносят рабочие и сельские корреспонденты. По велению ума и сердца взявшие на воору­ жение острое, меткое и правдивое слово, добровольные и самоотверженные по­ мощники нашей печати выступают убеж ­ денными и неустанными проводниками в жизнь решений XXIV съезда КПСС. в труде на рабочем месте и в каждой напечатанной строке рабселькор — это поборник нового, прогрессивного, см е­ лый боец против отсталого, отживающе­ го, мешающего нашему движению вперед. Используя для этой цели трибуну печати, радио и телевидения, советские люди тем самым приобщаются к общепартийны/.), общегосударственным делам. В этом, в массовом движении рабочих и сельских корреспондентов, нашли свое яркое вы­ ражение демократизм советского общ еств венного строя, народность нашей печати. АКТИВИСТЫ ЗАВОДСКОЙ М Н О Г О Т И Р А Ж К И В цехах и отделах Липецко­ го ордена Ленина тракторного завода около 100 стенных га­ зет, и выпускаются они рабочи­ ми корреспондентами. Их у нас по праву называют людь­ ми высокого долга, умеющими своим словом не только вскрыть тот или иной недоста­ ток, ио и рассказать о передо­ вом опыте новатора, сделать так, чтобы рекорд одного пере­ довика стал достоянием всех. 'Многие стенные газеты явля­ ются боевыми помощника­ ми партийных организаций в решении сложных производ­ ственных задач, в воспитании коллективов. Когда я бываю в отделе главного конструкто­ ра, то всякий раз знакомлюсь с содержанием стенной газеты «Конструктор», которая любов­ но делается инженерами В. Ф. Войтенковым, А. А. Макаровым, В. Г. Почитаевым, М. П. Жда­ новой и другими членами ред­ коллегии. В ней всегда най­ дешь квалифицированный ма­ териал о том, как идет разра­ ботка конструкции новой ма­ шины, в какой стадии нахо­ дятся испытания перспектив­ ной техники. Критические за­ метки, как празило, пишутся остро, и на них потом публи­ куются ответы. Из цеховых у нас выделяет- . ся стенгазета «Автоматчик», которую редактирует комму­ нист П. Я. Егоров. В одном из последних ее номеров норми­ ровщица М. Леликова в замет-, ке «Пять—за четыре» рассказа­ ла о тех, кто трудится по сво­ ему ' рабочему календарю. Председатель совета подрост­ ков 3. Чуб-Величко ставит вопрос о том, чтобы подрост­ кам в автоматном цехе оказы­ вали постоянную заботу и вни­ мание. Хорошо делаются у нас стенгазеты «За механизацию», «Технолог», «За трактор» и другие. Редколлегии стенгазет рабо­ тают в контакте с редакцией заводской многотиражной га­ зеты «Кировец». Она —-боевой штаб рабкоровского актива Стенных газет. В постоянных обзорах, публикуемых на стра­ ницах «Кировца» под рубри­ ками «Наша стенная печать», «По страницам стенных газет», даются советы о том, как надо писать заметки, как лучше, со­ держательнее выпустить тот или иной номер. Вместе с пар­ тийным комитетом завода ре­ дакция систематически прово­ дит семинары членов редкол­ легий стенгазет. Редакция «Кировца» вместе с заводским комитетом проф­ союза ежегодно проводит творческие конкурсы стенных га^ет. При подведении итогов победителям присуждаются призовые места и денежные премии. ♦ Нашей многотиражке 7 нояб­ ря исполнилось 30 лет. Приме­ чательно, что эта дата совпала со знаменательным событием в истории нашей прессы — 50-легним юбилеем Первого Всесоюзного совещания рабо­ чих корреспондентов. Сегодня мы можем сказать, что наша многотиражка была и остается на переднем крае борьбы за решение большой народно­ хозяйственной задачи по осна­ щению сельского хозяйства не­ обходимой техникой. В начале 60-х годов наш за­ вод, не прекращая выпуска гу­ сеничных машин, осваивал про­ изводство колесных тракторов. И здесь газета «Кировец» была на переднем крае борьбу за технический прогресс. При по­ мощи рабкоров она из номера в номер публиковала материа­ лы под рубрикой «Убрать все помехи с пути колесного трак­ тора». Партийным комитетом завода был создан штаб по выпуску трактора Т-40, в кото­ рый входили также и работни­ ки газеты, ее нештатные кор­ респонденты. Материалы чле­ нов штаба, как правило, пуб­ ликовались на первой страни­ це. Здесь же печатались и от­ веты по критическим выступ­ лениям. А вот другой аналогичный пример. Во втором полугодии 1971 года нашему заводу бы­ ло дано задание значительно увеличить выпуск запасных частей к тракторам и особен­ но звеньев гусениц. Учитывая сложность задачи, партком соз­ дал штаб, контролирующий ход выполнения правительст­ венного задания, а в многоти­ ражке сразу же появилась рубрика «Запасные части г— в срок». На помощь сталелитейщикам, несшим основную тяжесть по выпуску запасных частей, тогда были посланы люди из других цехов, в том числе и слесарь теплосилового цеха коммунист Ю. И. Вахтин. Этого человека на заводе знают как опытного и активного рабкора. Работая формовщиком в стальцехе, Ю. Н. Бахтин вел дневник, а потом написал содержатель­ ный материал о трудовой доб­ лести людей, самоотверженно выполняющих правительствен­ ное задание. Его статья была опубликована в «Кировце» и получила много отклике® чи­ тателей. Часто появляются в нашей многотиражке материалы и фотографии инженера отдела главного конструктора В. Г. Почитаева. А в начале нынеш­ него года партийное бюро от­ дела и редакция газеты «Киро­ вец» поручили ему возглавить рабкоровский пост при ОГК и в экспериментальном цехе. С этим поручением он справляет­ ся успешно. В многотиражке регулярно публикуются мате­ риалы рабкоровского поста под общим заголовком «На контроле «Кировца» — ЛТЗ-100». Машина эта сулит большую перспективу нашему заводу, и потому она находит­ ся в центре внимания многоти­ ражки и ее актива. Любит рабкоровское дело и инженер-конструктор отдела механизации и автоматизации A. А. Рожков. Причем, высту­ пает он в заводской газете в разных жанрах. Его материалы печатаются под рубриками «Маршрутами технического прогресса», «Партийная жизнь», «Правофланговые пятилетки». Полюбились тракторостроите­ лям его стихи, в которых он славит труд рабочего человека, пишет о родном заводе. Активно сотрудничают в нашей газете наладчик В. Н. Климов, рабочий цеха консер­ вации И. В. Стрельников, нор­ мировщики 1 В. П. Тарабрин, Н. А. Татйрова, М. В. Смыкова, мастер И. Г. Неугодов, инже­ неры П. ,А. Анцупов, С. И. Олейник, Ю. П. Кочкин, работ­ ник отдела информации В. Н. Фииогин и другие. Давно ушли на заслуженный отдых конт­ ролер П. В. Ловягин, мастер B. С. Суздальцев. Но они по- прежнему выступают в газете, считают это своим первейшим долгом. Но мы считаем, что у завод­ ской многотиражки 1 рабкоров должно быть значительно боль­ ше. А чтобы их деятельность была более эффективной, необ­ ходимо организовать планомер­ ную их учебу, чаще -проводить семинары с конкретным раз­ бором материалов. Надо, как учил В. И. Ленин, на пяток постоянно пишущих литерато­ ров иметь пятьсот и пять тысяч работников не литераторов. Об этом, кстати, недавно шла речь на заседании партийного комитета, где обсуждался воп­ рос о роли многотиражной и стенных газет в деле мобили­ зации коллектива завода на выполнение решений XXIV съезда КПСС. В решении парт­ кома намёчены мероприятия, осуществление которых позво­ лит сделать нашу многотираж­ ную и стенные газеты более содержа тельным и и боевыми. А. ГРИГОРОВ, секретарь парткома Липецкого ордена Ленина тракторного завода. «Никакое революционное строительство не может быть дов едено до конца, если рабочие, не отдельные из них, а всей массой, всей своей громадой не войдут в советскую печать». в . И. ЛЕНИН . С Т Е Н Н А Я , Е Ж Е Д Н Е В Н А Я . . . В ПЕРВЫЙ ГОД сущест­ вования «Правды» на ее страницах было опублико­ вано 11.114 рабочих коррес­ понденций. Позже, в 1919 году, В. И. Ленин дал указа­ ние редакции «Г)равды» ор ­ ганизовать при газете раб­ коров. По примеру ее ста­ ли собирать вокруг себя рабкоров и другие газеты. ЕДИНЫЕ рекомендации для всего движения выра­ ботало Первое Всесоюзное совещание рабкоров, про­ ходившее с 16 по 20 но­ ября 1923 года в Москве. ДЕЛЕГАТЫ Второго Все­ союзного совещания акти­ вистов печати (1924 г.) представляли 100.000 раб­ селькоров, Третьего — (1926 г.) — 250.000, Четвер­ того — (1928 г.) — 500.000, Пятого •— (1931 г.) — 3.000.000. Сейчас в стране Ц И Ф Р ы И Ф А К Т Ы около 6 миплирмоа активи­ стов печати. ПЕРВЫЙ СЪЕЗД рабсель­ коров Липецкого уезда (октябрь 1926 г.) обсудил задачи рабселькоровского движения и вопросы, свя­ занные с формами и мето­ дами руководства стенгазе­ тами и кружками рабсель­ коров. 175 РАБКОРОВ ОБЪЕДИ­ НЯЛИ в 1934 году вокруг себя многотиражка «Удар­ ная стройка» и стенные га­ зеты «Даешь домну!» и «Даешь ток!» на сооруж е­ нии первой доменной печи Липецкой Магнитки. СОТНИ добровольных помощников у «Ленинского знамени». Разнообразна их деятельность — письма в газету, участие в массовых рейдах, в работе общест­ венных отдел,ов советов, приемной, рабкоровские посты на важнейших объек­ тах промышленного и гражданского строитель­ ства. СЕКТОР ПЕЧАТИ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧА­ ЛАХ действует при Липец­ ком горкоме партии. На заседаниях обсуж да­ ются вопросы участия мно­ готиражных газет в органи­ зации социалистического со­ ревнования за досрочное выполнение заданий пяти­ летки, в борьбе трудовых коллективов за повышение эффективности обществен­ ного производства, борьбе за действенность газетных выступлений. Стенная газета автоколонны Л* 1143 —- одна из лучших среди родственных пред­ приятий, Ее редколлегия, авторский актив делают все, чтобы газета была интересной, злободневной и действенной. На снимке: члены редколлегии и рабкоры Л. Р. Хованских, Л. В. Леонова, М. А. Лев­ ченко, В. А. Петров, А. Н. Пеньков и В А. Кряквин готовят очередной номер. Фото Л. АНТОШКИНА. Хлеборобы области в нынеш­ нем году вырастили богатый урожай. С начала массовой уборки горячая пора наступи­ ла и для нас, железнодо рт ш - ков. Нужно было быстро и без потерь перевезти сотни ты­ сяч тонн зерна. В это время готовилось под погрузку боль­ шее количество вагонов, чем обычно. Однако подготовка их в депо часто сдерживалась из- за нехватки пиломатериалов. Этот злободневный вопрос был поднят в нашей стенной газете «Вагонник». В материа­ ле под названием «Равноду­ шие» старший осмотрщик пунк­ та промывки В. Суханов остро критиковал мастера деревооб­ делочного цеха В. Я. Ненахову за то, что коллектив, который она возглавляет, систематиче­ ски срывает задания по постав­ кам пиломатериалов. После выступления газеты партком» пригласил к себе руководите­ лей деревообделочного цеха, затем члены парткома побыва­ ли на месте, выяснили причины срывов. Были приняты необхо­ димые меры, и положение с поставками реек и досок на пункт подготовки вагонов быстро поправилось. Это один из многочисленных примеров участия заводской стенной печати и, в частности, «Вагонника» в решении задач, стоящих перед коллективом Грязинского вагонного депо. «Вагонник» выходит пять раз в неделю. Каждый его но­ мер выпускают сменные ре­ дакции. Ответственность же в целом за газету партком возложил на меря. В нашей редколлегии — 30 человек. Среди них — стар­ ший инженер-технолог Н. П. Никитина, старшие осмотр­ щики вагонов В. П. Крылов и В .П. Суханова, нормировщик Р. А. Гремячих, экономист Л. С. Андреева, помощник на­ чальника депо по каллам О. А. Бочарова и многие другие. Словом, и рабочие, и специа­ листы, и руководители средне­ го звена. Люди, которые непо­ средственно участвуют в про­ изводстве и хорошо знающ его. Причем, они и сами активно выступают в газете и привле­ кают к работе авоих товари­ щей. Периодичность газеты и уча­ стие в ее выпуске большого ав­ торского актива из числа рабо­ чих позволяют оперативно и по-деловому поднимать важные вопросы производства, и ком­ мунистического воспитания трудящихся. Наши рабкоры борются не только с недостатками в орга­ низации труда. Они подробно рассказывают о передовых ме­ тодах работы своих товари­ щей, обо всем новом в цехах, век рывают нейспользов анные резервы. В коллективе пред­ приятия хорошо знают слесаря Н. И. Волкова. Это — прек­ расный специалист, который все ремонтные работы выпол­ няет только с отличным кате-, ством. Сменные нормы посто- яннно перекрывает на 40 и бо­ лее процентов. А как он доби­ вается такой выработки? В чем его профессиональные «секре­ ты»? Об этом подробно рас­ сказывалось в одном из выпус­ ков «Вагонника». Из материа­ лов, помещенных в стенгазете, рабочие депо узнали об опыте работы старшего осмотрщика вагонов Д. Е. Буркова, о твор­ честве рационализаторов А. В. Соколова, А. А .Зайцева и других передовиков и ковато­ ров производства. 11остоянно в центре внима­ ния редколлегии — вопросы социалистического соревнова­ ния. В газете сообщается не только о результатах трудово­ го соперничества. Авторы за­ меток и корреспонденций рас­ сказывают о победителях со­ ревнования, о том, что спо­ собствовало их успеху. Писали, например, об осмотрщиках И. Н. Лукине и Л. Г. Андре­ еве, слесаре Н. В. Бархатове, токаре Е. Г. Желтухине, ко­ торые признаны лучшими по профессии за третий квартал. При актпаном участии раб­ коров был проведен рейд по использованию рабочего време­ ни в цехах. Итоговый материал, помещенный в «Вагоннике», об­ суждался на заседании парт­ кома депо. Были приняты кон­ кретные меры по борьбе с по­ терями рабочей минуты. Недав­ но на заводе при участии раб­ коров проведен рейд по эконо­ мии материалов в ремонтных цехах. Словом, заводская пе­ чать, ее активисты ощутимо помогают администрации и партийной организации приво­ дить в действие неиспользо­ ванные резервы. Она — силь­ ное оружие в борьбе с нару­ шителями трудовой дисципли­ ны. В «Колючках» и «Трево­ гах» остро бичуются пьяницы, прогульщики, лодыри, которые к сожален/ию. еще имеются в нашем коллективе. Каждый номер «Вагонника» красочно оформляют художни­ ки А. М. Золотухин и комсо­ молец А. Ефанов. Газету у нас ждут и с. интересом чита­ ют, потому что она полно ос­ вещает жизнь коллектива: поднимает и острые проблемы производства, пишет о быте и отдыхе трудящихся. И в том, что коллектив нашего'' пред­ приятия вышел победителем во Всесоюзном соревновании за третий квартал и завоевал переходящее Красное знамя министерства путей сообщения и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспор­ та, мы надеемся, есть заслуга и «Вагонника». А. КУЛЕШОВА, редактор стенной газеты «Вагонник». И З П О Ч Т Ы о д н о г о д н я ☆ Г Р У З Ы С В Е Р Х П Л А Н А Коллектив станции Данков за одиннадцать месяцев за счет применения передовых методов в организации труда дополнительно высвободил свы­ ше 3000 вагонов для народно­ хозяйственных' грузов и таким образом выполнил социалисти­ ческие обязательства, взятые на третий год пятилетки. Первенство в соревновании прочно удерживает смена де­ журного по станции коммуни­ ста II. С. Рассолова. Благода­ ря своевременной и быстрой выгрузке и погрузке смена сократила простои вагонов против нормы на один час, высвободила более тысячи ва­ гонов. Инициатором скоростного формирования поездов на станции считается составитель поездов, ветеран железнодо­ рожного транспорта Г, В. Мя'кишев. В. ВИШНЕВСКИЙ, рабкор. А Данков. С О В Х О З Н Ы Й „ К Р О К О Д И Л " Более 500 номеров «Кроко­ дила» вышло в совхозе «Сен- цовский». Впервые сатирический лис. ток появился в апреле пятьде­ сят третьего, в разгар весен­ него сева. Сев в тогдашнем колхозе имени Куйбышева Ли­ пецкого района проходил ус­ пешно, но в здоровом коллек­ тиве нашлись выпивохи, по ви­ не которых простоял полдня трактор. На них-то и обрушил свой гнев «новорожденный». С тех пор в «Крокодиле» по­ мещено более полутора тысяч селькоровских заметок, часту­ шек, колючих стихотворных подписей под двумя тысячами карикатур. Выход каждого номера лист­ ка — удар по нерадивым, прогульщикам, пьяницам, ху­ лиганам. Это — борьба за культуру производства, высо­ кое качество полевых работ и животноводческой продукции, соблюдение технологии, за здоровый быт. Вот пример. От селькоров поступил сигнал: на МТФ вто­ рой бригады скотники плохо справляются со своими обя­ занностями. Появилась замет­ ка с карикатурой, а под нею стихи, высмеивающие неради­ вых животноводов. Подейство­ вало сразу. Через день после выхода «Крокодила» на ф ерм е навели порядок. Многих нерадивых работни­ ков заставил подтянуться «Крокодил». В. ФАРАФОНОВ, селькор. И р а н п о д с н е г о м Липецкое реметройупрявле­ ние Волгоградского треста «Трактороремстрой» вадет строительство на Чаплыгин- оком заподе агрегатов не первый год. Однако в теку­ щем году прямо скажем, под­ рядчик из месяца в месяц срывает задания. Так. напри­ мер, на строительстве жилого пятиэтажного дома прекраще­ ны работы из-за отсутствия материалов. Этот объект не подготовлен к работе в зим­ них условиях. Приостановлены работы и на строительстве тарного склада. Механизмы простаива­ ют. Шестаадцатитонный подъ­ емный кран занесен снегом. Семьдесят строителен послед­ ние десять дней совершенно не работают. На вопрос, когда же будут материалы, начальник этого ремстройуправления В. И. Заверщинский отвечает: «Не мое это дело». Просим редакцию «Ленин­ ского знамени» обратить вни­ мание иа чрезвычайное поло­ жение. сложившееся на строй­ участке Чаплыпмюкого завода агрегатов. С. АЧКАСОВ, рабкор. г. Чаплыгин. ☆ ВИНОВАТ ЛИ П Е Ш Е Х О Д ? Для того, чтобы обезопасить движение на дорогах, органы госавтоинепекции . часто про­ водят специальные .месячники. Подключаются к этому делу общественные инспектора, дружинники. Все это очень хорошо. Пешеходов и водите­ лей транспорта надо приучать к порядку. Но,, бывает, что претензии, предъявляемый, в частности, к пешеходу, оказываются, по меньшей мере, странными. Я хочу повести речь о состоянии наших дорог и тротуаров. По­ смотрите внимательнее, всегда ли виноват пешеход, и почему он вышел На проезжую часть дороги? У нас в Ельце таких случаев много. И вся беда заключает­ ся в том, что тротуары на многих улицах находятся в плачевном состоянии, а на не­ которых их ворсе нет. Взять хотя ,бы участок улицы Совет­ ская от городского рынка до водоканалтреста. Здесь и в сухую погоду рискуешь сло­ мать могу, а что же делать людям в ненастье или голо­ лед? Поневоле пешеход выхо­ дит на проезжую часть. То же самое можно сказать об улице Костенко. Непре­ рывным потоком идут по ней грузовые автомашины на са­ харный . завод, а тротуаров «ет. От кирпичного завода до автотр ассы Москва-Воронеж опять же нет пешеходных до­ рожек. Люди идут по шоссе, и им просто некуда свернуть, спасаясь от брызг грязи, под­ нимаемых автомашинами. Особенно осложняется об­ становка во время гололеда. Дело в. том, что ни проезжая часть, ни пешеходные дорож­ ки своевременно песком не посыпаются, даже на тех ули­ цах, где имеется крутой склон, скажем, на улице Линейная. Требуя от пешеходов соблюдения правил уличного движения, надо позаботиться и о созданий элементарных удобств для этого движения. В. СЕЛЕМЕНЕВ, работник Елецкого завода красного кирпича. щщш С 1936 года работает на заводе «Свободный сокол» электрослесарь И. К. Украинец. И все-эго время актив­ но сотрудничает в многотиражной газете «За чугун», в областных изданиях, редактирует стенную газету цеха КИП и автоматики — «Автоматика». Фото Л. АНТОШКИНА. Г * и Виктор Данилович Третья­ ков бережно хранит папку со своими материалами, опубли­ кованными в разное время в городской и областной газетах- Случается, перебирает их, слов­ но перелистывает страницы большой книги, и тогда вста­ ет перед ним более чем жизнь родного завода — судьбы его героев, его собственная. Он хорошо помнит свою первую заметку. Написал ее в 57-м, когда после службы в армии пришел на агрегатный. Тогда завод мало походил на современный: единственный цех, где ремонтировались дви­ гатели сельскохозяйственных машин, изготовлялись для них запасные часта. Не хватало специалистов. В. Д. Третьякову запомни­ лись слова директора: — Ничего, ребята, будут и у нас новые цехи, отличные спе­ циалисты™ Воспитаем их са­ ми. V С первых дней работы Вик­ тор Данилович чувствовал, что воспитание это уже началось. Заводские парни н девушки направлялись учиться и в тех­ никумы. и в вузы. Вот тогда-то и уловил ос­ новную задачу коллектива, де­ лавшего ставку на обучение и воспитание собственных специ­ алистов. Третьяков написал свою первую заметку о токаре Виталии Ряполове, который ра­ боту на заводе сочетал с уче­ бой в Московском политехни­ ческом институте. Может, именно ему, своему первому герою зарисовки, Вик­ тор Данилович был обязан тем, что закончил вечернюю школу рабочей молодежи и стал студентом того же поли­ технического института. Потом он не раз в своих корр еспонденци ях возвр ашает- ся к теме учебы. И не трудно понять, почему. Конструкто­ ром стал В. Ряполов, путь от рядового рабочего до главно­ го инженера предприятия про­ шел В. Трубицын. Да н сам Виктор Данилович ныне замес­ титель главного конструктора. Сегодня на заводе тракторных гидроагрегатов — около трех­ сот инженерно-технических ра­ ботников,. и большая часть их — бывшие токари, слесари, наладчицей. Восемь лет В. Д. Третьяков руководит участком, который осваивает и выпускает опыт­ ные партии новых гидроцилин­ дров. Работа здесь творческая и ответственная. От того, как она будет выполнена, зависит все: и количество и качество, и решение общезаводской проб­ лемы экономии и бережливости металла, рабочего времени, до­ рогостоящего инструмента. В поиске коллективом наибо­ лее эффективных конструктив­ ных решений верную службу несет перо Виктора Данилови­ ча. XXIV съезд КПСС подчерк­ нул необходимость снижения материалоемкости. После съез­ да в «Ленинском знамени» по­ является ряд статей В. Д. Третьякова: «Поиск продолжа­ ется», «Надежные, высокопро­ изводительные», «Трактор ста­ нет сильнее» и другие. В них — рассказ о резервах экономии сырья и материалов, о трудно­ стях и радостях поисков, ито­ гах упорной и целенаправлен­ ной борьбы коллектива за вы­ полнение решений съезда пар­ тии. Выступления в печати В. Д. Третьякова привлекают внима­ ние ие только потому, что глубоко и всесторонне раскры­ вают затрагиваемые темы, от­ личаются важ/нюстью поднима­ емых проблем. Третьяков с удовольствием пишет очерки, рассказы, зарисовки о лучших лю­ дях предприятия, завод­ оких умельцах. Пожалуй, самым лучшим был и есть очерк «Братья Цукановы», опубликованный 7 ноября ны­ нешнего года в. елецкой город­ ской газете «Красное знамя». Это — повествование о рабо­ чей династии и, если хотите, о достойных представителях ра­ бочего класса. Понимание ве­ ликого назначения рабочего человека на земле, его гор­ дость за свой труд—то основ­ ное, что придает очерку боль­ шую страстность и граждан­ ственность. Рабочие относятся с уваже­ нием к нему. По их на­ стоянию Виктор Данило­ вич выступает в «Крас­ ном знамени» с корреспонден­ цией «Хапуга за прилавком», рассказывая о неблаговидных делах продавца заводского ма­ газина; со статьей «Дурная привычка», которая затронула тему взаимоотношений масте­ ров н рабочих. Кстати, она вы­ звала широкое обсуждение чи­ тателями. Многим и до сих пор памятен материал Третьякова «Забудь овою обиду»—о при­ чинах текучести кадров. Не­ редко его статьи являются предметом серьезного разго­ вора на партийном бюро заво­ да, по ним принимаются соот­ ветствующие решения и меры. Я спросила Виктора Дани­ ловича, каковы его планы.' — Как конструктор думаю о том, каким образом меньше чем за год подготовить оснаст­ ку и режущий инструмент для выпуска первой промышлен­ ной партии гидронилиндров к трактору К-700А. Как нештат­ ный корреспондент мечтаю на­ писать новые проблемные ста­ тьи, очерки и корреспонденции. Сейчас на предприятии объяв­ лен смотр-ко икурс резервов производства. Средства, полу­ ченные в ходе его, пойдут в заводскую копилку и будут израсходованы на развитие предприятия. И конечно же, на страницах газет еше появятся статьи за подписью В. Третьякова, в ко­ торых он расскажет о ходе смотра, о людях, для которых интересы предприятия превы­ ше всего. Э. АЛЕКСЕЕВА. З а м ет к и р а б к о р а В Ы С О К А Я Ч Е С Т Ь Желание стать рабкором появляется у многих, но для этого нужны призвание и упорный труд, умение правильно, грамотно и до­ ходчиво излагать мысли на бумаге, чувство нового в жизни. „ /Тиха беда — начало. Так произошло лично у меня. В 1925 году я впервые напи­ сал заметку в стенную га­ зету «Банковец», которую редактировал один из опыт­ ных рабкоров. Он и угово­ рил меня взяться за перо— выступить в стенгазете. Не буду скрывать, пер вые же заметки, помещен­ ные за моей подписью, по­ нравились читателям. Это вдохновило меня, вызвало интерес к сотрудничеству в печати. Я полюбил свою вторую профессию и с тех пор вот уже добрых пять­ десят лет не расстаюсь с пером рабкора. О большом значении пе­ чати в коммунистическом воспитании советских людей написано много. Я не бу ­ ду повторяться, скажу толь­ ко, что считаю великой для себя честью сотрудничать в газете. За долгие годы мне при; ходилось писать на самые различные темы: по хозяй­ ственным вопросам, о бы. товом обслуживании насе­ ления, спорте, культуре и т. д. И всякий раз испыты­ ваешь чувство морального удовлетворения от того. что вносишь, пусть неболь­ шую, лепту в общ ее дело. Особенно близка мне грязинская' районная газе та «Ленинская искра», в которой сотрудничаю вот уже 20 лет- Я очень благо­ дарен районным журнали­ стам за внимание и под­ держку рабкоров. Много раз публиковала мои м а­ териалы и областная га­ зета «Ленинское знамя». Недавно вся наша много­ миллионная рабселькоров­ ская армия отметила зна­ менательную дату — 50-ле­ тие первого Всесоюзного совещания рабкоров. Это — большое событие в совет­ ской печати, самой массо- вой, самой правдивой в ми­ ре. И хочется, чтобы ряды рабочих и, сельских коррес­ пондентов постоянно росли, чтобы острее было перо, разящее недостатки, подни­ мающее на щит человека труда — строителя нового коммунистического общ е­ ства. Л. СОБОЛЕВ. г. Грязи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz