Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)
2 ЛЕНИНСКОЕ ЗНАМЯ 4 ноября 197 3 г.,М ? 2 5 9 (13 7 3 1 ) О т ч е ты и вы боры в п а р т о р г а н и з а ц и я х ЧТОБЫ ПРЕОДОЛЕТЬ О Т С Т А В А Н И Е «О работе парторганизации и хозяйственного руководства автобазы № 3 по выполнению государственного плана, изыс канию и использованию внут ренних резервов производства» — такой вопрос рассмотрен на одном из последних заседаний парткома тре ста «Липецкстрой транс». Соб ственно, назревал он давно. Не случайно именно об этом коллективе много говорилось и в отчетном докладе секретаря парткома П. В. РолДугина, и в ходе прений. Такой важней ший измеритель, как коэффи циент использования парка, на пример, составил в автобазе всего 96,5 процента от плано вого. Не лучше и другие пока затели. Но вот берет слово директор этой автобазы И.‘ Е. Севостья- нов — и в качестве чуть ли не единственной причины всех бед выдвигает то, что основные заказчики заметно ухудшили использование автотранспор та. Однако от руководителя в первую очередь хотелось бы услышать о другом — о том, как усилия возглавляемого им коллектива направляются на (всемерную мобилизацию своих внутренних резервов. В этом же направлении мно гое предстоит сделать и цехо вой партийной организации. Она, как самокритично признал в своем выступлении секре тарь партбюро Н. А. Барчен- ков, несколько снизила степень своего влияния на решение на сущных вопросов. Не понятно только, почему произошло это? Ведь в процессе работы, свя занной с обменом партдоку- ментов, осуществлялось немало хороших мероприятий, направ ленных как раз на повышение инициативы и активности каж дого коммуниста. Беда, очевид но, в том, что начатое далеко не всегда доводилось до конца. Скажем, на одном из партсоб раний постановили всячески развивать шефство старших над молодыми рабочими. По добрали соответствующие кан дидатуры, произвели закрепле ние. И все это оказалось фак тически для формы, пото му что впоследствии к наме ченному ни разу не возврати лись, с ответственных за его осуществление не спросили. Та кая судьба постигла и некото рые другие ценные начинания — скажем, заведенную было «Книгу чести шофера», создан ную группу дисциплины. Подобные недоработки ха рактерны не только для треть ей автобазы. Ведь отставание допущено в целом по тресту. Оно особенно ощутимо после того, как в прошлом году кол лектив добился наивысших за время своего существования технико-экономических пбка- зателей. Работать и тогда при ходилось в условиях отнюдь не идеальных. Транспортники уме ло преодолевали трудности, связанные с сооружением та ких крупнейших пусковых объ ектов, как пятая доменная печь, новая аглолента, третья технологическая линия цемент ного завода. Трудностей не убавилось и в нынешнем году. «Липецкстрой- транс» — равноправный участ ник возведения гиганта черной металлургии — кислородно- конверторного цеха № 2. Одна ко следует признать, что спе цифические нужды транспорт ников на этой крупнейшей стройке учитываются не всегда своевременно. Например, плохо решаются проблемы создания надежных подъездных путей, обеспечения средствами раз грузки, особенно товарного бе тона и сборного железобетона. Спрос с автомобилистов посто янно возрастает, и это законо мерно. Но по-прежнему из рук вон плохо поставлено матери ально-техническое снабжение по линии «Сельхозтехники», не решенными остаются вопросы производства капитального ре* монта. Но давайте еще раз вникнем в выступления коммунистов, мысль которых работает преж де всего в направлении моби лизации внутренних резервов коллектива. Шофер первой ав тобазы П. А. Чичмарев: «План не выполняется потому, что не обеспечивается сколько-нибудь плодотворная работа транспор та на линии во вторую и тре тью смены, за ней нет надле жащего контроля. То же самое и с ремонтной службой: если машина попадает сюда во вто рую или третью смены, то в отсутствие водителя ее даже не смажут толком, не говоря уж об остальном. А руковод ство треста, вместо капиталь ного решения этого и других назревших вопросов, пытается выйти из положения за счет работы в выходные дни...». Среди «других назревших во просов» — такие существенно важные, как организация ком плексных бригад; необходи мость добиться полной отра ботки водителей на линии и ремонтников — в цехах, с вы дачей последним нарядов-зада ний; овладение смежными про фессиями; внедрение рацио нальных маршрутов и контей нерных перевозок; широкое ис пользование прицепов и полу прицепов. Конечно, есть и такие не ме нее назревшие проблемы, кото рые усилиями одного лишь «Липецкстройтранса» не ре шить. Так, директор второй ав тобазы А. А. Зиновьев, заме ститель директора первой авто базы Л. В. Иванов говорили о том, что в новых условиях пла нирования и экономического стимулирования необходимо соответственно совершенство вать взаимоотношения между транспортниками и заказчика ми. И с ними нельзя не согла ситься. В частности, выдавае мые разнарядки пора уже со ставлять не на объемы грузов, а на потребное количество ма шин, что заставит производи тельнее иопользова'гь их. За ключаемые договора должны быть не просто контрольным ориентиром, а программным документом, четко обговарива ющим все пункты, предусмат ривающим обоюдную матери альную ответственность за их полное соблюдение. Обо всем этом коммунистам совсем не лишне было бы уз нать мнение, скажем, секрета рей парткомов трестов «Ли пецкстрой» и «Ж&лезобетон» А. П. Гончарова и В. И. Абра мова, авторитетных представи телей других заказчиков. Кста ти, они были приглашены на отчетяо-выборное па ртсобранне автомобилистов, но почему-то не присутствовали на нем. Тем не менее, партком «Липецк стройтранса» намерен повто рить приглашение — теперь уж на ближайшее из своих заседа ний, где будет обсуждаться во прос об обеспечении грузопе ревозок на строительстве кис лородно-конверторного цеха № 2. Думается, что большой совместный разговор на столь ответственную тему непремен но должен состояться. В деятельности самого парт кома одним из важнейших во просов остается дальнейшее улучшение организации социа листического соревнования. На это указывалось в выступлени ях управляющего трестом Ф. А. Голубенко, слесаря авторемза вода А. И. Никулина и других товарищей. Вот пример. План и обязательства истекших де вяти месяцев успешно выпол нила первая автобаза. И не по следнюю роль тут сыграл принципиальный, обстоятель ный разговор об организации социалистического соревнова ния в этом коллективе, состо явшийся на заседании партко ма в начале года. Но вот дру гая автобаза — № 2. В ней по-прежнему мало внимания уделяется гласности соревнова ния, пропаганде опыта передо виков. О необходимости повышать роль партийных групп в повсе дневном развертывании социа листического соревнования го ворил на собрании партгруп орг четвертой автоколонны ав тобазы № 1 И. Г. Шибин. Действительно, в специфиче ских условиях работы транс портников роль низовых звень ев партии особенно велика, и ее всемерно надо использовать для улучшения производствен ной и воспитательной деятель ности. Между тем среди 22 партгрупп, созданных в тресте, имеются и такие, которые в те чение года фактически бездей ствовали. Парторганизация треста «Ли- пецкстрой транс» — в числе тех, чьим коммунистам уже вручены новые билеты. Однако, как правильно отмечается в принятом на отчетно-выборном собрании постановлении, вы полнению требований майского (1972 г.) Пленума ЦК КПСС об обмене партийных доку ментов и в дальнейшем необ ходимо уделять особое внима ние. Намечены основные на правления в этой работе, осу ществление которых поможет коллективу в его борьбе за ус пешное завершение третьего года пятилетки. А. МОЛЧАНОВ. П О О Б Е Д А Т Ь С Т Р О И Т Е Л Я М Н Е Г Д Е Большое оживление ца рит в эти дни на строи тельстве крупнейшего объ екта — нового бетонного завода в Липецке. Кроме пятого управления треста «Промстрой», выполняю щего основные работы, здесь трудятся рабочие СУ-9 треста «Промстрой», управления «Отделстрой» этого же треста, управле ния «Стальконструкция-2». Всего пятьсот человек. Но когда наступает обеден ный перерыв, людям негде поесть. На всей стройке имеется лишь небольшой буфет, ко торый получает продукцию из столовой № 13 конторы общепита треста «Липецк строй». Надо ли говорить, что такое количество людей одна буфетчица не в со стоянии обслужить. Многие рабочие, простояв в оче реди весь перерыв, вынуж дены возвращаться на стройку не солоно хлебав ши. Некоторые же, надеясь пообедать, приходят в бу фет после перерыва. Ответственность за об служивание горячим пита нием строителей возложе на на контору обществен ного питания треста «Ли- пецкстрой». Ее руководи тели фактически ничего не сделали, чтобы удовлетво рить нужды рабочих. В. МАЙС КИЙ. П р е д п р и я т и е наше специфическое. Мелко- серийность вызывает немалые трудности в орга низации производства и вы полнении плана, рождает ряд технических проблем, над ре шением которых работает кол лектив. Но выход из глубокого прорыва, в котором оказался завод, мы видим и в постоян ном совершенствовании органи зации социалистического со ревнования. Мы организуем коллективное трудовое сопер ничество, когда цех соревнует ся с цехом, бригада с бригадой, индивидуальное, которое про ходит под девизом «Выпускать продукции больше, лучше, с наименьшими затратами». Социалистические обязатель ства цехами принимаются на расширенных заседаниях коми тетов профсоюза, а коллектив ные договоры широко обсуж даются. Все рабочие-станочни ки борются за звание «Лучший по профессии». Удостаивается звания тот, кто выполняет, все условия соревнования: перевы полняет сменные задания, П О М О Г А Е Т с о т Н О В А Н НЕ улучшает качество продукции, экономит материалы,' передает свой опыт другим. Почти все производственники взяли повышенные социалисти ческие обязательства по до срочному выполнению планов девятой пятилетки, принимают участие в соревновании за звание ударника коммунистиче ского труда. В организации соревнования не забываем об одном из глав ных его принципов — гласно сти. Итоги трудового соперни чества по цехам и участкам подводятся на общих собрани ях сначала на специально соз данной комиссии, а потом на расширенных заседаниях зав кома, где и присуждаются классные места победителям. Используем «молнии», экраны, листки-тревоги. Мы постоянно изучаем опыт лучших предприятий города. Побывали на заводах «Гидро привод», тракторных гидроаг регатов, «Эльта», а также на Лебедянском машиностроитель, ном заводе и Грибановском, с которым соревнуемся. Почерп нули там, конечно, немало, и все это внедряем на своем предприятии. Многое дало посещение за вода «Гидропривод», где уме ют тепло_ й торжественно чест вовать ветеранов и передови ков производства. По их при меру мы теперь тоже вручаем лучшим людям предприятия ценные подарки, устраиваем вечера чествования победите лей социалистического соревно вания. На одном из таких вечеров в торжественной обстановке вру чили значки «Победитель соци алистического соревнования» токарю ремонтно - энергетиче. ского цеха А. Ф. Кузнецову и слесарю инструм ентального участка В. И. Алымову, Почет ную грамоту Министерства и ПК профсоюза работников ма шиностроения—слесарю инстру ментального участка А. И. Алымову и слесарю сборочного цеха В. А. Рязанцеву, значок «Отличник социалистического соревнования» — токарю меха нического цеха В. Н. Мальце ву. Мы еще не решили всех проблем дальнейшего совер шенствования социалистическо го* соревнования. Трудно опре делить, как работал основной цех или отдельный производ ственник в течение смены, если над изготовлением или обра боткой детали, машины он трудится подчас месяцами. Те перь введены маршрутные ли сты, которые позволяют про следить прохождение детали, машины по участкам, от одно го специалиста к другому. Значит, нетрудно будет опреде лить и долю участия каждого в выполнении сменного зада ния. Проблем предстоит решить немало. По примеру завода тракторных гидроагрегатов ре шено организовать социалисти ческое соревнование между от делами, добиться того, чтобы каждый инженерно - техниче ский работник имел конкрет. ный личный творческий план, направленный на решение пер воочередных технических про блем. Нет на нашем заводе пока что и трудового соперничества между мастерами. Думаем, нам очень пригодится то, что мы увидели у лебедянских маши ностроителей. Несмотря на то, что нам еще многое предстоит сделать, есть и успехи. Повысился трудовой настрой коллектива, люди по няли, что не «штурмы», а целе направленное социалистическое соревнование, которое приво. дит в действие внутренние ре зервы, —• главный выход из прорыва, что успех работы предприятия зависит от всех и каждого. В работе предприятия наме тился сдвиг в лучшую сторону. В третьем квартале по сравне нию с первым на 27,1 процента возросли показатели выполне ния плана по выпуску валовой поодукции, на 20,6 — по ее ре ализации. Снизилась текучесть кадров, Коллектив идет верным пу тем и дальше будет совершен ствовать организацию социали стического соревнования. А. ГРИШИНА, инженер Елецкого машиностроительного завода. К Л Ч Е С Т О С В Л Р К И — О Т Л И Ч Н О Е «Один из наших лучших кадровых производственни ков» — так прежде всего характеризуют на Грязин- ском мотовозоремонтном за воде Анатолия Гавриловича Кузнецова (на снимке). Сем надцать лет назад начал он свой трудовой путь. Сна чала работал слесарем. И неплохо работал, хвалили его. И все-таки победило непреодолимое желание стать сварщиком, «покори телем огня». А. Г. Кузнецов старательно изучал свароч ное дело и довольно быст ро освоил новую специаль ность. Много лет уже орудует А. Г. Кузнецов своим ис крометным аппаратом. Его работа всегда отличается не только скоростью сварки, но и отличным качеством се. Вот почему и считают Ана толия Гавриловича на заво де одним из лучших сварщи ков, всегда ставят его в пример другим. 120 и более процентов — такова посто янная выработка передового рабочего Фото В. Журавлева. Эксперименты показали: се мена, обработанные турэм, луч ше переносят низкие темпера туры. Секрет в том, что узел НАУКА — ПРОИЗВОДСТВУ ТУР ПРОТИВ М О Р О З А в п ю н ш т а в ш в г а ш « 1 и в а кущения этих растений залега ет в полтора-два с половиной раза ниже обычного. Это и спа сает пшеницу от вымерзания. А если поражение и случается, то промороженные кустики от растают быстро « лучше, чем те, которые ие испытали воз действия препарата тур. нормы. Отдача же ощутима; посевы остаются невредимыми прибавка урожая с каждого гектара достигает 2,5 центне ра. Этот способ и технология (г они разработаны сотрудникам* Всесоюзного научно-иселедова тельского института кукурузы) доступны каждому хозяйству сказали корреспонденту ТАСС в ВАСХНИЛ. Обработка семя* туром не требует дополнитель ных машин, затрат труда. 1 < тому же препарат —■не дефи цитный материал, всегда есть I районных объединениях «Сель хозтехники», Москва. У н аш и х с о с е д е й Д АЖЕ С МОРОЗОМ мо жет «поспорить» препа рат тур, дающий силу хлебным злакам от полегания. Способ защиты растений прост. За три-пять дней до опти мальных сроков сева семена пшеницы обрабатывают туром. Причем без каких-либо допол нительных затрат труда, так как эту операцию можно сочетать с полусухим протравливанием пшеничных зерен гранозаном. Набср компонентов таков: на тонну семян нужен килограмм ядохимикатов и 25 литров де- сяти-лятнадцатипроцента о г о раствора тура. Совмещенная обработка, кстати сказать, ие требует до полнительной сушки посевного материала: влажность его поч ти ие изменяется. ПРИМЕР ВЕТЕРАНА Тепло поздравляют сейчас в тамбовском колхозе «Париж ская Коммуна» знатного меха низатора А. С. Куксова и его друзей. Почти по 330 центне ров корней накопало с каждо го из 125 гектаров — на чет верть больше, чем предусмот рено в обязательствах — звено Александра Сергеевича. Этот урожай у кавалера ордена Ле нина и ордена Октябрьской революции Куксова по счету двадцатый. Он оказался ре кордным. Теперь ветераа переключил авой комбайн на участок звена Виталия Колмакова. Несмотря на сложные погодные условия, и тут дело спорится. У Куксова учатся свеклово ды всего Токаревокого района. Не случайно, что в его родном колхозе «Парижская Коммуна» нынче выращен высокий уро жай на всей площади почти в тысячу гектаров. Земледельцы хозяйства стремятся завершить копку корней в ближайшие дни и продать их 280 тысяч центне ров — на треть больше плана. Из этого богатства на заводе выработают, сахара столько, что его хватит без малого на целый год стотысячному горо ду. (Корр. ТАСС). Башкирская АССР. Этот снимок сделай на пусковом ) объекте пятилетки — круп- ■ нотоннажной установке гид- ; рокрекинга Уфимского > нефтеперерабатывающе г о завода имени XXII съезда КПСС. На этой установке ! можно получать высокока чественное дизельное топ- ! пиво из сырья низкого ка чества. На снимке: новая уста- 1 новка гидрокрекинга. Фото Б. Клипиницера. > (Фотохроника ТАСС). Я п р о ф с о ю з н ы х о р г а н и з а ц и и Разнообразны и бога ты трудовые будни ли пецких тракторострои телей. И в любом деле, на каждом участке чув ствуется возрастающая роль профсоюзных организаций. Сегодня мы публикуем подборку со общений, поступивших с Липецкого тракторного завода. ОТЧИТЫВАЕТСЯ ЗАВКОМ Состоялось собрание профсоюзного актива ЛТЗ. С докладом о работе проф союзной организации в ре шающем году пятилетки выступил председатель зав кома А. И. Терехов. Об ито гах хозяйственной деятель ности администрации уча стникам собрания доложил исполняющий обязанности директора завода В. Г. Тка- чевский. В этом году на заводе большое внимание уделяет ся развитию соревнования, повышению его гласности и действенности. Завод почти на 6 процентов увеличил объем выпускаемой про дукции, получил 185 тысяч рублей сверхплановой при были. На заводе много де лается для улучшения усло вий труда и быта рабочих. Однако на собрании от мечались и недостатки. Предприятие по-прежнему работает неритмично. Вне которых цехах допускается формализм в соревнова нии. Профсоюзные орга низации не проявляют должной принципиально сти в деле улучшения охра ны труда и техники безо пасности. Оставляет желать лучшего и раббта товари щеских судов. УЧАТСЯ РАЗВЕДЧИКИ БУДУЩЕГО В цехах завода создано 50 школ коммунистического труда. С 1 октября в них начались занятия. В школах учатся 1200 тракторострои телей, из них 884 слушателя —ударники коммунистиче ского труда и свыше 300 человек — соревнуются за это звание. Непосредствен ное руководство школа ми коммунистического тру да осуществляет методи ческий совет при завкоме профсоюза, возглавляемый начальником экономиче ской лаборатории С И. Олейником. Занятия в них помогают тракторостроителям повы шать политический уровень, развивать общественную активность, овладевать пе редовыми методами труда. Лучшими на заводе по праву считаются школы коммунистического труда чугунолитейного, кузнеч ного, автоматного, теплоси лового цехов, где пропа гандистами А. С. Федин, Г. А. Полесников, В. Н. Рукавиш ников, В. М. Боев, Е. Ф. Са мойлов. Завком профсоюза обобщил опыт работы луч ших пропагандистов. ПРОФГРУППЫ — БОЛЬШАЯ СИЛА В землеприготовительном отделении сталелитейного цеха лучшими считаются профгруппы, которые воз главляют рабочие Р. И. Протасова, М. Н. Макарова, М. У. Двуреченская. Они работают в тесном кон такте с мастерами и явля ются их надежными по мощниками в воспитании коллектива, в решении производственных задач. На участках регулярно проводятся собрания проф групп. Чаще всего на них речь идет об укреплении трудовой дисциплины. В результате в этом году в отделении изжиты такие отрицательные явления, как прогулы, резко сократилась текучесть кадров. Цеховой комитет обоб щил опыт работы профгрупп землеприготовительного от деления и рекомендовал внедрить его на других уча стках. ЗАБОТА О ПРОИЗВОДСТВЕ Коллектив предприятия полностью перешел на производство более мощ ных 50-сильных пропашных колесных тракторов, что дает народному хозяйству страны большой экономи ческий эффект. Вопрос о готовности цехов к ритмич ному выпуску этих машин на днях обсуждался на за седании заводского посто янно действующего произ водственного совещания. Выступившие на заседа нии начальник производст венного отдела А. П. Кли мов, главный конструктор К. Н. Виноградов, главный металлург Ю. К. Кучко и другие говорили, что еще не все цехи и службы по- настоящему подготовили свои производства к рит мичному выпуску 50-силь ных тракторов Т-40АМ. На отдельных участках еще не совершенна технология, не хватает инструмента и ос настки. Литейные цехи не редко выдают механиче ским цехам заготовки низ кого качества. Совещание выработало рекомендации по устране нию «узких мест» проиэ- водетва. МИ Тревожный с и г н а л с о д н я ИА. д е н ь Р нашем колхозе 457 ко ров, около 200 голов круп ного рогатого окота постав лено на откорм. Готовясь к зимовке, колхозники заго товили в достатке сенажа, силоса, сена, соломы и фу ража. Для подготовки кормов к скармливанию начали стро ительство кормоцеха. Со оружать его взялся кол лектив Лебедянского СМУ «Облмежколхозстроя». Од нако дело идет «з рук вон плохо. Сначала строители обязались сдать кормоцех в эксплуатацию к 1 октяб ря. Потом срок перенесли на 15 октября. Но и поны не кормоцех [недостроен, хотя часть работ мы вы полнили своими силами. Подобное происходит и со строительством двух квартирного жилого дома, который’ строит СМУ. Сде лана коробка, потолок и крыша. Надо веста отде лочные работы. Однако и 'здесь строители тянут, пе ренося сроки со дня на день. Часто идут дожди или мокрый снег. Разрушаются помаленьку недостроенные объекты. А начальнику Ле бедянского СМУ «Облмеж колхозстроя» Н. И. Доро фееву и горя мало: — Успеем, — говорит он. И. АФОНИЧЕВ, бригадир колхоза «Красное знамя» Лебедянского района. В колхозах и совхозах области общест венный скот переведен на стойловое со держание. За минувшее лето и осень на многих фермах сданы в эксплуатацию новые коровники, телятники, свинарники, овчарни и кормоцехи. Для животйых за пасено достаточное количество разнооб разных кормов. Таким образом, условия для успешной борьбы работников ферм за повышение продуктивности скота про тив прошлогодних значительно улучши лись. В четвертом году пятилетки план прода жи государству животноводческих продук тов значительно возрастает. Это обязывает работников ферм обеспечить обществен ному скоту сытную и теплую зимовку. К сожалению, далеко не везде поступают так. В хозяйствах Тербунского района, напри мер, в октябре заметно снизилась продук тивность дойного стада. В результате еже дневная продажа государству молока уменьшилась в два с лишним раза. Резко снизили заготовки молока хозяйства Дан- ковского и Долгоруковского районов. В каждом колхозе и совхозе имеются возможности обеспечить скот всеми вида ми кормов. Задача работников ферм — позаботиться об умелой подготовке грубых кормов и концентратов к скармливанию, старательно ухаживать за закрепленными группами животных. И ВАНОВСКАЯ ферма совхоза «Талицкий» насчитывает десять ты сяч свиней. Она должна быть основным поставщи ком свинины в Елецком райо не. Но с этой задачей коллек тив долгое в!ремя не справлял ся. Перелом наступил, когда в марте отделение принял новый управляющий — Б. В. Пашков. На ферме была крайне низкая трудовая дисциплина, многие относились к порученному де лу халатно. Борис Владимиро вич начал с наведения поряд ка. Он терпеливо убеждал лю дей, а тем, кто вел себя по- старому, пришлось держать ответ на заседании товарище ского суда. Вскоре к Борису Владими ровичу пришел настоящий ав торитет, люди глубоко пове рили в него. Управляющего поддерживали и помогали сек ретарь парткома А. И. Се- востьянов, директор совхоза А. И. Ивашов. В производстве свинины главное — корма. Каждый их килограмм был взят под стро гий контроль. Сейчас в рацио нах животных — Комбикорм, мезга, рыба, кабачки, необходи мые микродобавки. Корма ста рательно готовят В. И. Куш- ленков и В. С. Рожков. Каж дый из них стремится как Н А П О Д Ъ Е М Е можно лучше накормить жи вотных. Хорошо работают раз возчики кормов В. И. Морозо ва, В. И. Медведева. За по следнее время не было случая, чтобы кто-либо из животново дов нарушил распорядок дня. Многие свиноводы зареко мендовали себя настоящими мастерами своего дела. Отлич но освоила профессию технм- ка-осеминатора К. Ф. Волкова. Прохолост свиноматок сведен к нулю. Н. С. Волкова, Т. И. Токарева, А. С. Мамонтова, Р. И. Духова—свинарки боль шого трудолюбия. Не случайно в их группе получен наиболь ший суточный привес — по 630 граммов на каждую голо ву. Большим старанием в ра боте отличаются В. Ф. Волко ва и Р. И. Волкова, получаю щие хорошие приплоды поро сят. Сестры Л. И. Жигулина и А. И. Кузичкииа заняты на доращивании молодняка. Сейчас в Ивановке действу ет хорошо налаженный свино водческий комплекс. По ини циативе управляющего внедре на двухсменная работа. Все трудоемкие процессы механи зированы. Воспроизводство по росят, их выращивание и от корм ведутся по передовой технологии. Создан хороший задел на будущий год. П,ри реконструк ции двух свинарников-маточ ников увеличена их полезная площадь. В этих помещениях создан нужный микроклимат, регулируется тепловой режим. В настоящее время коллек тив фермы борется за то, что бы получать, 10— 11 тысяч по росят, а в будущем году сдать не менее 8000 центнеров сви нины. В совхозе принимают энер гичные меры Для увеличения производства кормов. В Ива новке с помощью шефов — коллектива Елецкого завода тракторных гидроагрегатов — строится цех по выращиванию хлореллы. Его производитель ность — 16 тонн кормов в день. Ивановские свиноводы ве дут борьбу за выполнение взя тых обязательств. В коллективе создана деловая обстановка, атмосфера взыскательного от ношения друг к другу. И. ЩЕГЛОВ. ' И. ГУБИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz