Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Ленинское знамя. 1973 г. (г. Липецк)

Май 2 ноября 1 9 7 а и ^ 2 5 7 (1 3 7 2 9 ) Л Е Н И Н С К О Е З Н А М Я Г Е Р Я Н Н Ы ] А С Ь В ЛИПЕЦКОМ городском Доме пионеров идет под­ готовка к празднику Великого Октября. Ансамбль песни и пляски покажет новую про­ грамму. Пионерский «Огонек», на котором ребята встретятся с ветеранами революция, будет сопровождаться вы­ ступлением художественной самодеятельности. На снимке: хореографическая группа преподавателя Л. В. Бычковой на репетиции. Фото Ю. Клюева. С Е Г О Д Н Я н а э т о й с т р а н и ц е : ф Липецкому тракторному —30 дет Н икто не забыт, ничто не забыто о Правовое воспитание в школе • И з д е р ж к и с е р в и с а М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Продавец магазина № 1 Липецкого горплодоовощ- торга т. Мамонтова просила редакцию посодействовать в создании ей на работе условий, которые позволили бы продолжать учебу на вечернем отделении техникума. Это письмо мы переадресовали директору горплодо- овощторга т. Грезневу, который ответил, что просьба продавца т. Мамонтовой удовлетворена.' Она будет ра­ ботать по специальному графику. * * * Житель села Стрельцы Усманского района т. Зезю- лин сетовал на плохую работу местного радио. Как сообщил редакции начальник Усманского линей­ но-технического участка связи т. Кобзев, проведена ре­ конструкция линии. В настоящее время все радиоточки в с. Стрельцы функционируют нормально. * * * Липчанин т. Тугаринов в своем письме в редакцию жаловался на несвоевременную доставку баллонного газа. В ответе о принятых мерах управляющий трестом «Липецкмежрайгаз» т. Иванов сообщает; заявка т. Ту- гаринова удовлетворена. За задержку с ее выполнением диспетчер т. Бочарова предупреждена. Л И С Ч Е 3 . . . Т Р О Т У А Р НАШЕ ФОТОАТЕЛЬЕ ------- - ------ ---------...... Прочитав такой заголовок на одном из писем в редакцию, даже видавшая виды администра­ ция «нашего фотоателье» ужаснулась: уж не ми­ стицизмом ли попахивает это сообщение? Од­ нако дальнейший текст утвердил ее в материа­ листическом понимании проблемы. Более того, оказалось, что явление это легко объяснимо. Впрочем, обратимся к письму, «Улица Папина в Липецке имеет интенсивное транспортное дви­ жение, — говорится в нем. — И пешеходов вы­ ручал единственный асфальтированный тротуар, пролегавший вдоль южной ее стороны. Но не­ давно мясокомбинат, проводя работы по плани­ ровке территории, снес с тротуара асфальт. Хо­ дить теперь можно только по проезжей части...». Думается, ситуацией серьезно заинтересуются и работники ГАИ, ответственные за безопасность движения, и коммунальники, призванные зани­ маться благоустройством. Нам же хотелось бы обратить внимание и тех, и других на некоторую типичность проблемы. В Левобережье имеют место точно такого рода факты. Ходили, скажем, раньше работники треста «Оргтехстрой» от своего учреждения до улицы 9 Мая по пеше­ ходной дорожке, а теперь преодолевают этот же путь вместе с автотранспортом. И все потому, что соседняя организация—трест «Липецкстрой» —провела «благоустройство окружающей терри­ тории», вытеснив пешеходов на проезжую часть улицы. Сообщая редакции об этом, сотрудник «Оргтехстроя» т. Самсонов задает вопрос:: » что могут пешеходы предпринять в ответ? Наверное, немногое. Ведь если попробовать «отвоевать» у машин проезжую часть улиц, те, естественно, полезут на оставшиеся тротуары. Так, как это случилось на проспекте Победы, на тротуаре которого, как на пьедестале, вот уже несколько месяцев застыл этот неведомо поче­ му очутившийся здесь автобус (см. снимок). Так кто же подскажет, как быть пешеходу? ОТ ПЕ Р ВОГО ДО ПОЛУМИЛЛИОННОГО У липецких тракторостро­ ителей свежи в памяти дни подготовки завода к выпу­ ску в декабре 1970 года юбилейного 500-тысячного трактора. Они были напря­ женными, жаркими и вдох­ новляющими для всех рабо­ чих, инженеров и техников. Сам собой возник вопрос: а кто тот человек, который в июне трудного для стра­ ны 1944-го военного года вел к пьедесталу почета первый липецкий трактор? Одни очевидцы утверждали, что эту машину вела жен­ щина, другие говорили, что за рычагами трактора сидел какой-то парень. На загадку ответила найденная в архи­ ве заметка, опубликованная в «Липецкой коммуне» 3 июня 1944 года. В ней сооб­ щалось: «Позавчера с испы­ тательного стенда Липецко­ го тракторного завода со­ шла первая машина с мар­ кой «ЛТЗ». Из ворот сбо­ рочного цеха она сошла на заводскую площадку. Вести ее доверили одному из луч­ ших стахановцев завода — бригадиру фронтовой Ком­ сомольске - молоде ж н о й бригады Николаю Леонову. Он заслужил это почетное право самоотверженным трудом, созидательной ра­ ботой во имя Родины». Встреча наша состоялась в небольшом помещении старого пролета кузнечного цеха. Был обеденный пере­ рыв. Николай Петрович Ле­ онов сидел за столом и о чем-то задушевно беседо­ вал с товарищами. Ему, ве­ терану завода, есть о чем рассказать, есть что вспом­ нить. Вот, думаю, повезло мне слышать человека, ко­ торого искал длительное время. Видя, что наша бесе­ да может затянуться, а пе­ рерыв уже подходит к кон­ цу, Леонов предложил прий­ ти к нему домой после ра­ боты, назвал свой адрес. Дом его стоит на улице Дачной, которая начинается от заводского кинотеатра «Маяк» и упирается в ста­ дион спортивного клуба «Пламя». Все это тракторо­ заводцы построили в после­ военное время своими ру­ ками. Улица Дачная — ти­ хая, зеленая и, кажется, вполне отвечает своему на­ званию. Дома, в которых в основном живут старожилы завода, красивые, аккурат­ ные. У каждого из них па­ лисадники. Есть небольшой палисадничек и у дома Николая Петровича, в кото­ ром он любит повозиться, придя из цеха, подышать свежим воздухом. Погода была пасмурная, и потому для беседы мы предпочли светлую, уютную комнату, обставленную сов­ ременной мебелью. Сын Юрий, готовивший уроки, уступил нам место за пись­ менным столом. Николай Петрович достал из ши­ фоньера сверток пожелтев­ ших от времени бумаг и .по­ ложил их на стол. — В этих бумагах вся моя трудовая жизнь прослежи­ вается,— задумчиво сказал он.— Спасибо маме, кото­ рая все сумела сберечь... В самом деле, мать Лео­ нова сохранила пропуска, которые в годы войны сын привозил из Воронежа с пленумов, являясь членом обкома ВЛКСМ. Сохрани­ лась и Похвальная грамота, выданная в конце 1943 го­ да: «Учащемуся школы ФЗО № 8 Леонову Н. П, за успешное освоение профес­ сии кузнеца и отличные по­ казатели в учебно-произ­ водственной работе». С каким-то трепетом в ду­ ше я беру приказ ди­ ректора завода от 17 августа 1944 года, отпечатанный ти­ пографским способом. В нем говорится: «Постанов­ лением ЦК ВЛКСМ и На­ родного Комиссариата сред­ него машиностроения по итогам Всесоюзного сорев­ нования молодежных бригад за II квартал 1944 года отмечена хорошая работа бригады кузнецов тов. Лео­ нова Н. П. Постановлением бюро Воронежского обкома ВЛКСМ за высокие показа­ тели в работе бригаде Лео­ нова присуждено переходя­ щее Красное знамя обкома ВЛКСМ». Есть в этом документе и такие строки, которые выз­ вали улыбку у сына. Ему, нынешнему семнадцатилет­ нему школьнику, в диковин­ ку пришлись слова приказа военных лет: «Выдать Лео­ нову 500 рублей дополни­ тельной премии и продуктов за счет подсобного хозяй­ ства — овощей 40 кг, бобо­ вых 4,5 кг и каждому члену бригады овощей по 20 кг и бобовых по 3 кг». А отец, переживший все тяготы вой­ ны, читая эти строки, посу­ ровел, нахмурил брови. Он вспомнил ребят из своей бригады, которые совсем еще юные, полуголодные, по 12 часов стояли у паро­ вого молота и ковали дета­ ли трактора и тем самым по­ могали отцам и старшим братьям ковать победу над врагом. Задание второго кварта­ ла 1944 года, о чем говори­ лось в приказе директора завода, бригада Леонова выполнила на 289 процентов и стала победителем во Всесоюзном соревновании фронтовых комсомольско- молодежных бригад, завое­ вала переходящее Красное знамя обкома ВЛКСМ. Эту награду вручал Леонову находящийся тогда на отды­ хе в Липецке прославлен­ ный летчик-фронтовик, наш земляк, Герой Советского Союза Сергей Литаврин. Со­ бытие это осталось в памя­ ти Леонова на всю жизнь. Вот за этот трудовой под­ виг кузнец Леонов и удо­ стоился чести 1 июня 1944 года вести из сборочного цеха к пьедесталу почета первый липецкий трактор. У него не было опыта вож­ дения машины, но она по­ слушно, мерно лязгая гусе­ ницами, шла через людской коридор к площади, где с ло­ зунгами и транспарантами ее ждали тысячи тракторо­ строителей. В основном это были старики, юноши и де­ вушки. День ото дня завод ста­ новился на ноги, мужал его коллектив. Приехавшие в Липецк из временно окку­ пированных врагом райо­ нов страны украинцы и бе­ лорусы, молдаване и латы­ ши, люди других нацио­ нальностей слились в еди­ ную семью и при помощи русских братьев осваивали профессию машиностроите­ ля. С подъездных путей во все концы страны уходили гусеничные тракторы с мар­ кой «ЛТЗ». Большую пар­ тию своих первых тракторов липчане тогда отправили в освобожденные районы Крыма на восстановление виноградников. И поныне на священной земле под Севастополем, рядом с виноградными плантациями совхоза «Золо­ тая балка» на бетонном пье­ дестале гордо стоит наш первый липецкий гусенич­ ный трактор «КД-35». Глав­ ный инженер совхоза В. А. Наумов говорит: «Мы посчи­ тали своим долгом поста­ вить на пьедестал одну из первых машин, сделанных липецкими тракторострои­ телями. Тракторы с маркой «ЛТЗ» вынесли на себе всю тяжесть восстановления ви­ ноградников Крыма». До 1947 года Н. П. Лео­ нов работал кузнецом, а за­ тем стал мастером, готовил кадры кузнецов в школе ФЗО, которую сам окончил в 43-м году. Потом снова вернулся в родной цех, ра­ ботал контрольным масте­ ром, кузнецом на участке свободной ковки, слесарем вентиляционного хозяйства. Сейчас он работает масте­ ром участка свободной ков­ ки. Словом, идет туда, ку­ да зовут нужды производ­ ства. Здесь же, в кузнечном цехе, работает слесарем и его брат Павел. Другой брат — Иван — много лет трудился чальщиком в ста­ лелитейном цехе, недавно ушел на пенсию. Сестра Ма­ рия — мотористка теплоси­ лового цеха, другая сестра Анастасия, вместе с Нико­ лаем окончившая школу ФЗО, — формовщица фа­ соннолитейного цеха. А ес­ ли посчитать всю леонов- скую династию, работаю­ щую на нашем заводе, то получится около 50 чело­ век. Леоновы внесли немалый вклад в развитие производ­ ства, они участвовали в вы­ пусках и первого и юбилей­ ного полумиллионного ли­ пецких тракторов. Торжест­ ва по случаю выпуска 500- тысячного трактора для них были большим радостным праздником. Вместе со всем коллективом ордено­ носного тракторного завода Леонов трудовыми дела­ ми встречает 30-летие род­ ного завода. М. ИВАНОВ. Ч АСТО ВСПОМИНАЮ творческие работы на тему: «Самый памят­ ный школьный день». То ли потому, что уже вся твоя жизнь отдана детям, то ля потому, что уже давно лич­ ное не отделяешь от об­ щественного й наоборот. Но, по крайней мере, всегда ходишь с мыслью о детях, об их запросах, их радо­ стях, их друзьях.- Вот и сейчас стоят перед глазами строчки из сочинения деся­ тиклассника Александра Дмитриева, что учился у меня целых шесть лет. У него самый памятный школьный день тот, когда ему вручал паопорт лейте­ нант милиции, работник Грязинекого паспортного стола М. Т. Шхирмин. Такие дни у нас стали традиционными и празднич­ ными. Мы ждем их вместе с ребятами, ждем каждую весну, каждый май... Я спокойна за своих воспитанников, что совсем недавно разошлись по 25 ШКОЛА ДАЕТ П Р А В О В Ы Е З Н А Н И Я разным жизненным доро­ гам. Нейсе они смогли по­ пасть сразу в вуз (впрочем, это и не было в плане каж ­ дого), а пошли в совхозы, на разные производства на­ шего города и района, по­ шли в военные училища... Я спокойна за них по­ тому, что вместе с оценка­ ми в аттестате ребята унес­ ли необходимый запас пра­ вовых знаний. Ведь 'юноши и девушки в течение не­ скольких лет встречались в школе с работниками ми­ лиции, суда и прокуратуры города. И, пожалуй, самыми па­ мятными днями являются дни, когда выступает А. Е. Павлов, ответственный в нашей школе за факульта­ тивные занятия старше­ классников по правовому воспитанию. Он— народный судья. В этой связи нельзя не упомянуть судью Лидию Николаевну Заваленкову. Сразу и не окажешь, сколь­ ким семьям помогла она в .трудный момент, скольким детям вернула отцов, как бережно сохраняет она по­ кой в семье. А скольких «трудных» мальчишек по­ ставила эта женщина на правильный путь! Мы гордимся своей шко­ лой правовых знаний, ко­ торая действует с момента открытия десятилетки. И может поэтому в оператив­ ной группе при детской комнате милиции много ре­ бят из нашей школы, при­ ходящих туда, чтобы помо­ гать соблюдать порядок в городе. Наша дружба с работни­ ками милиции, суда и про­ куратуры будет расти и крепнуть с тем, чтобы каж ­ дый выпускник школы, вступая в самостоятельную жизнь, чувствовал себя полноправным граждани­ ном. И потому по-прежне­ му гостеприимно распахну­ ты двери школы д п людей в синих шинелях. Л. ПАШКОВА, учительница средней школы № 4 г. Грязи* К а к - т о ж и т е л ь деревня Жигули ] Добрияокого рай. она А. И. Злобин прочитал в областной газете рекламу о том, что Липецкая часовая мастерская «Луч» за опре­ деленную доплату произво­ дит обмен старых часов на новые. В скором времени Алексей Иванович посетил названное учреждение, где ему вручили (соблюдая все параграфы инструкции, при­ меняемой в данном случае) наручные часы «Восток». Возвращаясь домой на автобусе, Злобин любовался заснеженными полями. — Посмотрим, — сказал П О Т Е Ч Ы обладатель новых часов,— как долго мы были в пути? И тут его ждал неприят­ ный сюрприз. Стрелка на циферблате, отсчитываю­ щая минуты, стояла на ме­ сте. Алексей Иванович на­ правился в районный узел связи а согласно существу' ющей гарантии отправил часы для ремонта в адрес мастерской «Луч». Стаяли снега. Хлеборобы совхоза «Кооператор», где трудится А. И. Злобин, за­ кончили сев. Появилось не­ много свободного времени и тогда Алексей Иванович решил узнать о судьбе ча­ сов. Но на его запросы ма стерокая не ответила. Пришло время уборки, и опять у сельского тружени­ ка не нашлось ни дня на поиски не возвращенных из ремонта часов. Но мысль о новой поездке в областной центр его не оставляла. И вот случай выпал. Увы, он не обрадовал человека Осенний дождь дробно сту чал по крыше рейсового ав' тобуса, когда А. И. Злобин возвращался из города, как говорится, ни с чем. Более того, администра­ ция мастерской «Луч» кате­ горически отрицала само существование посылки. Не было, мол, такой, уж не ошиблись ли Вы адресом? Аналогичный ответ последо вал н от главного иижене ра «Липецкого завода «Р ембыттехника» т. Гугни- на. Но вот заместитель на чальника Добринского узла связи т. Лубочников дал пострадавшему справку, которой ясно говорилось что посылка № 76 от 1 мар­ та 1973 года получателю выдана. Дальнейшие поиски выявили, что она получена товароведом завода «Рем быттехника» т. Рязанцевой И только тогда т. Гугния дал команду начать поиски часов. Прошло еще две не­ дели, когда он сообщил: — Часы нашли! На скла­ де! Снабженец Христич про них забыла. Потом т. Гугнин еще дол­ го рассуждал о том, что все, мол, ошибаются. На наш взгляд, ошибка ошибке рознь. Эта стоила многих потерянных часов и нерво­ трепки клиенту. А главное, она вряд ли кого научила. Не далее, как 19 октября с. г. в «Ленинском знамени» сообщалось: «Липчанин М. И. Филатов обращался в редакцию по поводу воло­ киты с ремонтом часов. Как сообщила редакции адми­ нистрация часовой мастер­ ской «Луч», часы владельцу выданы в исправном со­ стоянии». Вроде бы все в , порядке. Но буквально в тот же день к нам позвонил сам т. Фи­ латов и сообщил, что «именно сегодня часы ста­ ли». В качестве информации сообщаем, что часы эти ре­ монтировал мастер т. Ша- 'манский с 15 мая по начало августа с- г. и также были утеряны мастерской. А. КОНДАКОВ. Г Ш О Ф Е 1 Я работаю шофером не пер­ вый год, развожу продукты по предприятиям общественного питания Липецкого треста сто­ ловых. Целыми дяягмм коле­ сишь по городу. К концу сме­ ны сильно устаешь. А тут еще ненастная погода. Приходятся, забыв обо всем, глядеть только на дорогу. В эти минуты особо чувству­ ешь свою ответственность за вое происходящее на шоссе. Ведь сколько раз становился свидетелем происшествий... Недавно у остановки «Завод пусковых двигателей» мне при­ шлось пережить несколько мяг­ ко говоря, неприятных минут. Приближаюсь к автобусу, ви­ жу, он трогается с места, и вдруг на проезжую часть выбе­ гает парень. Столкновение, ка­ залось, неизбежно. Что есть мочи жму на педаль. Скрежет тормозных колодок, крики про­ хожих привлекли внимание парня. Он застывает на месте, чтобы сохранить равновесие, отталкивается от машины, и... исчезает в толпе. Я к сержанту милиции, он все видел. Прошу задер­ жать нарушителя. Сержант по­ жал плечами... К водителям милиция отно­ сится строго. За малейшее на­ рушение — штраф, прокол в талоне предупреждения, лише­ ние правд управлять автомоби­ лем. Пешехода же наказывают ча!це не тогда, когда он дейст­ вовал вопреки правилам улич­ ного движения, а лишь тогда, когда это приводит к аварии. Сколько раз доводилось на­ блюдать, как горожане перехо­ дят дорогу при красном сигна­ ле светофора. Рядом стоит со­ трудник ГАИ. Если в его руках мегафон, он сделает замечание — и только. Штрафует же в исключительных случаях. Разумеется, повышать от­ ветственность надо не только карая за проступки, но и ис­ пользуя другие средства и пре­ жде всего профилактику до­ рожно-транспортных происше­ ствий. Она — сильное оружие милиции, когда дело касается водителей. Но работа, прово­ димая органами внутренних дел по предупреждению ава­ рий, виновниками которых яв­ ляются пешеходы, носит слу­ чайный харак тайна. Замечали л од месячника ды? Под тр: контролем бь: машина. А ш тались и ост: зрения. Профилактт мероприятий, предупрежден магизма лку вне кабины г на непремени дание благой для движени даже если м ры» везде, главного опя до еще приу ВИЛЬНО поль: ным переход налы светоф потливым д редко. Уверен, дс гулярно деж бо участке школы, и р ся. Но для этого надо действи­ тельно поработать: наказывать каждого, кто нарушит правила, спросить с учителей, классных руководителей, не разъясняю­ щих ребятишкам, как следует переходить улицу, помочь педа­ гогам организовать викторину, различные конкурсы знатоков правил дорожного движения и т. д. Безусловное исполнение законов дороги тогда войдет в привычку. Воспитывать ответственность пешехода за свои действия призваны органы милиции. Но я не помню, чтобы кто-либо из злостных нарушителей (начи­ нать обучение следует именно с этих людей), получил повестку — явиться в ГАИ на лекцию о правилах безопасности движе­ ния. Мало на те же темы гово­ рят на предприятиях, в учреж­ дениях и организациях. Все это не способствует соз­ данию условий, гарантирующих безопасность на дорогах. На мой взгляд, органам внутрен­ них дел следует усилить пре­ дупредительную работу среди пешеходов. Это поможет со­ кратить число происшествий на транспорте. А. РЯЗАНЦЕВ, шофер Липецкого треста столовых. Погодные условия ушедшего лета были, как известно, не со­ всем благоприятными. Поэтому добрИнеким пчеловодам при­ шлось потрудиться напряжен­ но. И труд их не пропал даром. Четырнадцать центнеров меда —по !5 килограммов на пчело­ семью — откачал колхоз «Дружба», по 10 килограммов —колхозы имени Чапаева, имени Кирова, «Советская Россия». Двадцать хозяйств района перевыполнили план продажи меда государству. Всего доб- ринцы продали 120 центнеров этой продукции. Больше половины меда — 66 центнеров — поступило с пчеловодческого комплекса колхоза «Победа». На терри­ тории нашей области и за ее пределами для медосбора ис­ пользовались около 1000 пче­ лосемей комплекса. Всего пос­ ле окончательной откачки от каждой пчелосемьи здесь по­ лучено около девяти кило­ граммов меда. Результат неплохой. Но он мог быть лучшим. Дело в том, что комплекс еще не полностью готов к эксплуатации. Фабри­ ка меда построена давно, но, как ни странно, здесь многое до сих пор не готово к эксплу­ атации. Цех розлива меда, на­ пример, не работает, не закон­ чен монтаж отопительного оборудования, системы водо­ снабжения и даже электроос­ вещения. Между тем все это оборудование колхоз завез давно. Монтировать его поручено Липецкому участку № 1 треста «Союзмясопроммон- таж». На первых порах мон­ тажники взялись за работу. Но скоро остыли. Дело в том, что за несколько недель работы колхозу предъявили счет яко­ бы за выполненную работу на 11 тысяч рублей. Приехали специалисты из районного уп­ равления сельского хозяйства и определили, что объем работ не превышает тысячи рублей. — Раз так,—заявил началь­ ник участка В. М. Косырев, — снимаю людей. И снял. И вот полгода мон­ тажные работы не ведутся. Думается, правильнее было бы так: сначала закончить мон­ таж, потом предъявлять счет. М. ШУБИН* госинспектор по закупкам и качеству сельхозпродуктов по Липецкой области. Т Р А И Я В Лнтве много памятников, обелисков в честь воинов-геро- ев, отдавших жизнь за свободу своей Родины. Есть такой па­ мятник в гоооде Алитусе, на берегу голубого Немана. ...14 июля 1944 года воины одиннадцатой армии генерала армии К. Н. Галицкого готови­ лись к форсированию реки. Попробовали было бесшумно «взять» Неман, но враг открыл ураганный огонь. Несколько попыток перепра­ виться через реку предприняли воины подразделения А. А. Булахова, ныне Героя Совет­ ского Союза, живущего в го­ роде Ступино Московской об­ ласти. Воодушевляя товари­ щей, стремительно бросился в атаку коммунист лейтенант Иван Федорович Стоякин, уро­ женец города Грязи. Его при­ меру последовали рядовые Антипов Павел Тихонович тгз Задонского районач Иван Те­ рентьевич Долгих — житель деревни Крутое Елецкого рай­ она. Взвод офицера Стоякина одним из первых ворвался в Алитус, вышиб немцев из окопов, траншей и потеснил на западную окраину к высоте 169... Здесь в жестоком нерав­ ном бою, проявив мужество и отвагу, пали земляки-липчане. ...Около тридцати лет прош­ ло с той поры. Воинское кладбище. Мы стоим у памят­ ника воинам-героям, отдавшим жизнь за свободу литовского народа, за город Алитус. Чи­ таем имена героев: украинцы, белорусы, грузины, русские. Сколько их, замечательных парней, полегло здесь, на зем­ ле братской Литвы! У подножия памятника все­ гда цветы. Мы поднимаемся на высоту, где вели свой последний бой воины-липчане. Отсюда виден весь город. Теперь это крупный промышленный и культурный центр республики. Недавно мне пришлось бесе­ довать с двумя бывшими вои­ нами Ионасом Кальвинасом и Юрлисом Базисом, которые служили в одном из подразде­ лений Липецкого гарнизона. Они с восторгам отзывались об успехах тружеников ваше­ го областного центра, о боль­ ших преобразованиях, которые произошли на их глазах за два года службы. Вот он—резуль­ тат. великой многонациональ­ ной^ дружбы. Каждый год мы отмечаем День Советской Армии и День нашей славной Победы. И каждый раз приходят сюда, к памятнику воинам, жители на­ шего города, чтобы еще раз поклониться и сказать литов­ ское «ачу» (спасибо) бес­ страшным героям, отдавшим свои жизни за мир и счастье на земле. А первого сентября сюда приходят самые маленькие жители города. И первый рас­ сказ, малышам — о Родине, о народе, о воинах, павших в жестоких боях, — учительница ведет Здесь, у памятника. Это стало традицией. Д. РЯБОВ, районный военный комиссар. г. Алитус Литовской ССР. На снимке; памятник вои- иам-освободителям в городе Алитусе. Фото автора. ; ?ч • ' •I Г I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz