Ленинское знамя. 1972 г. (г. Липецк)
* ЛЕНИ НС К ОЕ ЗНА МЯ % оггября 1972 ъ, >6 232(13 400) С е г о д н я — Д е н ь у ч и т е л я ^Я/У>АЛЛЛ» 1<ЦАДЛ1УУУУУ\ЙЙЛ^Д<УУУММММЦ ^ ГЛАВНАЯ АРМИЯ СО ЦИА ЛИСТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Т Р У Д Н Е Л Е Г К И Й , Н О Б Л А Г О Д А Р Н Ы Й Сегодня советский народ отмечает День учителя. Это государственный праздник, день общенародного чествования самого многочисленного отряда совет ской интеллигенции. На Всесоюзном съезде учителей тов. Л. И. Бреж нев говорил: «Мы высоко ценим, товарищи, подвиг героев., которые отстояли завоевания Октября на поле брани, поднимали из руин разрушенное вой ной хозяйство, создавали наше экономическое могу щество, штурмовали твердыни науки и ' покоряли космос. В ряду этих замечательных подвигов стоит и ТРУД учителя — скромный, но требующий посто янного напряжения всех духовных сил, мудрого тер пения и великой любви — любви к детям, любви к народу, любви к своему делу». Всенародное признание заслуг нашего учительст ва нашло свое выражение в установлении ежегодно го праздника — Дня учителя. Общественная значимость труда учителя подчер кивается и теми наградами, какие ему по праву вру чаются. В нашей области награжден каждый чет вертый учитель. 293 педагога носят почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», около полу тора тысяч человек награждены орденами и меда лями- Родины. Учительство области, учащиеся, родители гордят ся кавалёрами ордена Ленина Марией Дмитриевной Кочериной, Зоей Васильевной Тониной, Зинаидой Алексеевной Меркуловой, Ниной Алексеевной Не- роновой, Евгенией Степановной Тихомировой и дру гими самоотверженными тружениками школы. Их педагогическое искусство и энтузиазм служат вдох- новляющйм примером, побуждают с большой от ветственностью трудиться над претворением в жизнь выдвинутых партией задач в области народного об разования. Коммунистическая партия и Советское правитель ство, наш народ проявляют постоянную заботу о школе, об учителе, его авторитете, о дальнейшем улучшении материального положения учителей. В этом легко убедиться на примере нашей области. От года к году улучшаются условия труда учителей. Тысячи из них работают теперь в новых, светлых, просторных школьных зданиях, в хорошо оборудо ванных кабинетах. Достаточно сказать, что только в нынешнем году к началу учебных занятий гостепри имно распахнули двери 16 новых прекрасных школ, в которых справили новоселье более 600 учителей и более 11 тысяч их питомцев. С 1 сентября осуществ лено новое повышение заработной платы учителям. Только в нашей области надбавка к зарплате учи тельства составляет более 3 миллионов 200 тысяч рублей в год. Постоянно улучшаются жилищно-бытовые условия учителей области. За восьмую пятилетку и два го да девятой они получили около полутора тысяч бла гоустроенных новых квартир. Юбилейный год йашей Родины учителя области ознаменовали напряженным творческим трудом ц добились повышения уровня работы. Улучшилась ус певаемость учащихся. Прошедший учебный год поч ти 60 процентов учителей закончили без второгод ников. Среди них Иван Афанасьевич Шипулин (Тро ицкая восьмилетняя школа Липецкого района), Раи са Яковлевна Путилина (В.-Матренская школа Доб- ринского района), Мария Петровна Левушкина (Ва сильевская средняя школа Воловского района), Вера Михайловна Меркулова (Н.-Ломовецкая восьмилет няя школа Долгоруковского района), Александр Матвеевич Лохов (Борковская средняя школа Тер- бунского района), Елена Ивановна Круглова (сред няя школа № 36 г. Липецка) и многие, многие дру гие. В школах организованно начался новый учебный год. В этом большая заслуга партийных организаций и педагогических коллективов школ. Особенно хо рошо в юбилейном году потрудились работники просвещения Тербу^ского, Усманского, Добринско- го районов и городов Липецка и Ельца. Школы области приняли в этом году более 600 молодых педагогов, выпускников педагогических ин ститутов и училищ. Для них юбилейный год особен но примечателен. Они в 1972-м юбилейном начина ют свой благородный и нелегкий путь наставников молодежи. В эти дни в педагогических коллективах школ идет большой разговор о том, как лучше осуществить директивы партии и правительства о завершении пе рехода ко всеобщему среднему образованию. Учи тельство области анализирует прожитый год и вгля дывается в перспективу своих дел, размышляет, как в максимальной степени проявить свои способности, вдохновение, чтобы внести еще больший вклад в созидание духовных ценностей социалистического общества. Наше время требует от учителя высокой интеллектуальности, непрерывного пополнения зна ний, расширения кругозора. Стремление безостано вочно двигаться вперед вместе с ускоряющимся прогрессом составляет, пожалуй, одну из самых ха рактерных черт советского учителя. Наш педагог не ограничивает свою деятельность рамками школы. Учителя ведут большую общест венно-политическую работу среди трудящихся, яв ляясь агитаторами, пропагандистами, лекторами, политинформаторами, редакторами стенных газет. Они разъясняют рабочим, колхозникам, служащим внутреннюю и внешнюю политику Коммунистиче ской партии и Советского правительства, мобилизу ют тружеников города и деревни на успешное вы полнение планов и обязательств во имя процветания нашей Родины. В области политйческую работу среди населения ведут более восьми тысяч учителей. Учитель — друг и наставник не только детей, но и их родителей. Это хорошо понимает учительство области. Педа гоги полны решимости выполнить наказ партии и правительства. Владимир Ильич Ленин указывал, что учительская армия должна быть главной армией социалистиче ского просвещения. Великий ленинский завет стал одной из основ культурной политики Коммунистиче ской партии и Советского государства. Наш народ одним из важных своих завоеваний считает создан ную партией армию советских учителей — идейно зрелых, политически закаленных, образованных, глу боко преданных делу строительства коммунизма. А. КЛЮЕВА, зав. отделом науки и учебных заведений обкома КПСС. М' Ы , СОВЕТСКИЕ УЧИТЕ ЛЯ, живем и трудимся в такой стране, где каж дый год жизни наполнен собы тиями большой важности. Но поистине удивителен год нынеш ний: столько нового он принес нам, труженикам народного обра зования! Какие важные, знамена тельные события совершились пе ред наступлением 1972—73 учеб ного года! Центральный Комитет партии и Советское правительство приняли постановление «О завершении пе рехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и даль нейшем развитии общеобразова тельной школы», а в августе бы ло опубликовано постановление о повышении зарплаты многомилли онному отряду работников народ ного образования. Эти постановления партии и правительства взволновали нас, советских учителей, наполнили на ши сердца гордостью. Нынешний свой учительский праздник мы встречаем особенно радостно. Но мы понимаем, какая боль шая ответственность ложится на нас в связи с завершением пере хода ко всеобщему среднему об разованию. Ведь одним из важ нейших условий его является по вышение качества знаний учащих ся, а, следовательно,— улучшение ------------ --------------------------------------- преподавания. Нужен самоотвер женный труд всех советских учи телей, чтобы успешно решить эту важную государственную пробле му. Советские учителя, безусловно, выполнят поставленные перед ни ми задачи; готовы к их выполне- Труд наш — нелегкий труд, это знают все. Он требует от учителя огромного физического, умствен ного и нервного напряжения. Мы измеряем жизнь не астрономиче скими, а учебными годами, а ра бочий день — уроками, где ста раемся использо’вать каждую ми- РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА нию и мы, педагоги 38-й школы г. Липецка. Коллектив учителей нашей шко лы — трудолюбивый, дружный, творческий. Вот уже три года мы работаем над проблемой активи зации познавательной деятельно сти учащихся. Творческие поиски учителей уже дают свои плоды: уменьшилось количество второ годников, повысился качественный показатель успеваемости. Боль шую работу по активизации по знавательной деятельности школь ников, по учету пробелов в знаниях и предупреждению неус певаемости ведут, в частности, учителя русского языка и литера туры, мри коллеги и друзья. нуту, которых, увы, нам почти всегда не хватает: ведь измени лись программы, и так много на до сообщить учащимся, так мно гому их научить! Но сколько ра дости в этом нелегком нашем труде! Интерес ушщихся к пред мету, напряженное внимание на уроке, хорошие ответы их, успеш ная сдача экзаменов, поступление выпускников в институты, чест ный труд их на производстве пос ле окончания школы — вот то, что приносит нам удовлетворение и подлинную радость, что полностью компенсирует затрату сил учите ля. Многие выпускники нашей шко лы честно трудятся на предприя тиях Липецка, учатся в средних специальных и высших учебных заведениях Москвы и Риги, Аст рахани и Воронежа, Волгограда и Липецка. И в этом году много учащихся поступило в вузы стра ны, среди них выпускница нашей школы Фомина Таня, ставшая студенткой МГУ — старейшего н самого прославленного высшего учебного заведения нашей Роди ны. Радует нас, учителей, н то, что четверо выпускников этого года избрали педагогическое поп рище: поступили в Липецкий пед институт. Это наши лучшие уче ники: Банникова Галя, Грачева Оля, Меламут Алла, Ершова На таша. Они через несколько лет придут в школы, чтобы пополнить славную армию советских учите лей. И во всех этих успехах — труд всего нашего педагогического коллектива, который, пользуясь возможностью, я поздравляю е Днем учителя — нашим празд ником, праздником миллионов со ветских тружеников — работни ков просвещения. Т. ШУКЛИНА, учительница средней школы ' № 38 г. Липецка, отличник народного просвещения РСФСР, Д И Р Е К Т О Р В О С Ь М И Л Е Т К И и с т о ч н и к с и л ы Богато село Троицкое. За послед ние годы похорошело, помолодело до неузнаваемости. А ШКола все та же, • старушка, не по-современному скромная. * ;• Идут уроки. Тишина. Лишь за дверями классов слышится негром кий, неторопливый разговор. На перемене знакомлюсь с Ива ном Афанасьевичем Шипулиным, учителем географии. Ему за пятьде сят, он—участник Великой Отечест венной войны, трижды ранен, но строен, подтянут и бодр по-юноше ски. Лицо, правда, усталое. Так бы вает с учителями, которые «горят» на уроках. Мне хотелось побеседо вать с ним, но он спешил на урок и пригласил: — Хотите со мной? И вот’мы в восьмом «Б». Дети оп рятны, жизнерадостны. Урок начи нается с первого же мгновения. Все ученики сразу втянулись а интерес ную беседу о народонаселении Зем ли. Без пауз, как в хорошем орке стре с хорошим дирижером. Череду ются то детские голоса, то краткие, очень емкие вопросы или замечания учителя. Его каждое слово будит мысли. Работа идет плотно. Разго ряченные детские лица говорят об умственном напряжении. Ответы ре бят чеканны, грамотны, обстоятель ны. Налицо следы определенной, установившейся системы работы учи. теля. Касаясь населения городов, Иван Андреевич просит учеников опреде лить лицо Липецка и 1рйзей, Ель ца, Одессы, Ленинграда. В клас се оживление, тянутся вверх руки. А когда перешли к трудовым ресурсам, коснулись человека, главного богат ства Земли, и учитель назвал имя Семена Максимовича Загорского — з прошлом металлурга, ныне пенсио нера', и... колхозного кузнеца, с мест посыпались реплики: — И ее папа на пенсии, а рабо тает... — И его бабушка... — И наши учительницы Лидия Алексеевна Дмитриева, Ирина Пав- лозна Черноусова... Легкий жест учителя, и снова ти шина. Иван Афанасьевич ведет сво их питомцев из родного села на ши рокие просторы Родины. Я совершенно забыл, что нахожусь на уроке. Передо мной был большой мастер своего дела, истинный ху дожник в педагогике. Иван Афанасьевич рисовал одну за другой картины сельской жизни. Он любит проселки, у которых всег да можно найти то валун фантасти ческих размеров, то необыкновенно причудливое дерево, то земные об нажения, рассказывающие о гигант ских катаклизмах истории нашей планеты. И вот он, любя землю, преподает науку о ней, приучает учеников знать, любить природу. В школе, сколько работает Изан Афанасьевич, существует туристско-краеведческий кружок. Туристы Троицкой восьми летней школы неоднократно выходят победителями в районных соревно ваниях. Они—обладатели трех при зовых кубков, два из которых пере даны им навечно. В этом году круж ковцы совершили 175-километровый поход по области, 15 человек вы полнили нормы на значок «Турист СССР». Иван Афанасьевич в порядке по мощи коллегам составил карту од нодневных маршрутов для учащихся первых—седьмых классов. Марш рут первоклассников—от школы до Казачьего лога, второклассников — до бобровых хаток и т. д. К момен ту окончания школы ученики с. Тро ицкое пройдут все маршруты, озна комятся со всеми достопримечатель ностями окрестностей Липецкого района. Дети, соприкоснувшиеся с природой, становятся душевно бога че, им интереснее будет жить, они полезнее будут для общества. Богатый краеведческий материал, собираемый во время походов и экс курсий, оформляется в виде альбо мов («Знакомьтесь: Троицкое», «Знатные люди района»...), в виде диафильмов («Боринский сахарный»; «По границам родного района»...), в виде стендов, схематических планов, карт, вещественных экспонатов. — Жалко, теснота у нас, — со крушается Иван Афанасьевич. Негде все это развернуть. Обещают по строить новую школу... и деньги будто бы есть... за подрядчиком остановка... Своими руками добытый и оформ ленный краеведческий материал ши роко используется на уроках геогра фии и других предметов, в выступ лениях представителей общественно сти на встречах с учащимися, посвя щенных профориентации и т. д. Интересную форму работы прово дит Иван Афанасьевич и в плане военно-патриотического воспитания. В красиво оформленный альбом «Как тебе служится?» собираются фото графии и письма воиноз Советской Армии, бывших выпускников школы. Письма воинов, между прочим, со держат богатый материал о разных уголках нашей Родины, о культуре, обычаях ее народов. Питомцы Тро ицкой школы уже знают, что писать Ивану Афанасьевичу. И вот он медленно листает альбом и задумчиво, тепло говорит о ребя тах. Каждый из них прошел через его сердце, оставив свой, особенный след, одни—приятный, другие—боль, ной. И тем, и другим он, безуслов но, подарил частицу своей любви к земле, к людям. — Иван Афанасьевич, — спраши ваю, — а что это у вас за подшивки газет лежат в шкафу? — Это, — улыбается он, — сокро вище. Праздничные газеты всех об ластей РСФСР, всех автономных и союзных республик, всех автоном ных округов н областей. Пишем еже- Кабинет химии и биологам на поминает настоящий цветник. На подоконниках и полочках — комнат ные растения. На стенах — табли цы, гербарии, плакаты, стенды. За столами — по два ученика. Перед каждым — учебнйк, тетрадь; Педагогический коллектив 16-и и гербарий. I восьмилетки, который вот уже 20 лет Урок биологии посвящен семейст- бессменно возглавляет П. П. Харин, о иотглтоиил тпл/пи'пло иот» тви птлЛи полняется закон о всеобуче? Стоит сказать и о том, что на второй год здесь остается не больше двух-трех учащихся. А хорошо и отлично учится более трети учеников. ву розоцветных растений. Обращаясь к классу, Нина Сергеевна Некрасо ва, заслуженная учительница шко лы РСФСР, сказала: неустанно трудится над тем, чтобы воспитывать у всех учащихся от ветственное отношение к учебе, к получению знаний. Большое внима ние обращено на повышение педаго- Будете работать самостоятель- гического мастерства преподавате- и 'лей. Для молодых учителей прово- гербарий и дайте в тетрадях отве- ■ дятся' открытые уроки опытных пе ты на контрольные вопросы. Нами- Iдагогов. Распространению опыта найте с текста. Кому непонятно, под- -служат также семинары, проиэвод- нимите руку. | ственные совещания, педагогические Все углубились в учебник. Чувст- !созеты- На совещаниях обсужда- вуется напряженный ритм. Никто н е |лись также вопросы, напршлер, как годно в редакции по триста писем, и нам присылают. — Вот к 'ЮО-ле-- тию со дня рожде ния В. И. Ленина, вот к Октябрю, к Первомаю и т. д. Помимо всего, они хорошо выручают меня на уроках, помогают воспитать у детей чувство интернационализма, показать им дружбу народов нашей Родины. — Вот, например, в этой газете,— продолжает свой рассказ Иван Афа насьевич, — портрет чукчи, а в этой — якута, а в этой — нашего председателя колхоза А. Н. Бабуш кина. Чукча, якут, русский — у всех на груди ордена Ленина, всем оди наков у нас почет за труд. — У всех народов есть свои газе ты (вот они!), свои писатели, поэты, ученые. Вывод: всем в равной степе ни доступно образование... Всяк волен говорить и писать на родном языке. Все большие и малые нацио нальности равноправны в великом Содружестве, имя которому Союз Советских Социалистических Респуб лик... Слушал я Ивана Афанасьевича и вспоминал, что мне еще говорили нем. Он много работает над собой, фактически возглавляет туристско- краеведческую и военно-патриотиче скую работу з школе, активный член правления "общественно-политическо го клуба при сельском Доме культу ры. бессменный руководитель район ной секции учителей-географов, про водит практикумы на областных курсах повышения квалификации учителей, заботится о географической площадке (кстати, в городской шко ле такую редко встретишь). — Не много ли на одного челове ка? — спрашиваю Ивана Афанасье вича.— Где брать силы на все? — Трудно, коне шо, — соглашает ся он, — но, понимаете, люблю я все это. Вот у меня мечта давняя: по Воронежу и Дону проплыть на вес лах с остановками от верховья до устья или, в крайнем случае, до юж ных границ нашей области и опи сать берега, сделать диафильмы, а лучше — кинофильм... Представляе те, какой великолепный материал получился бы... Опять мечты! Таков уж Иван Афа насьевич Шипулин, заслуженный учитель школы РСФСР. А силы у него — от любви к земле, к людям. И. ДАНИЛОВ. отвлекается. Учительница следит за ответами в тетрадях, дает наводя щие вопросы. После выполнения за дания дета смотрят диафильм по теме. Главным в этом уроке было то, что все ученики старательно труди лись, самостоятельно добывали зна ния. Это способствовало развитию мышления ученика. Когда были объявлены оценки тем, кто отвечал, результаты не могли не радовать — почти все по лучили «четверки» и «пятерки». Урок был интересным, увлекатель ным. В этом проявилось мастерство Нины Сергеевны Некрасовой, кото рая начала свой 29-й год работы в школе. Высоким педагогическим ма стерством в восьмилетней школе № 16 г. Липецка также отличаются уроки учителей С. С. Щедриной, Л. А. Федоровой, К. А. Мешалкиной, В. В. Тимофеевой, М. Т. Анискиной, М. Г. Гуляевой и других. Говорят, каковы учителя — такова и школа. И разве не отличной ра ботой всего педагогического кол лектива можно объяснить то, что вот уже десять лет в этой школе не бывает отсева учащихся, строго вы- единые требования к учащимся, ме тодика обобщения учителем своего педагогического опыта, проблемы развитая творческих способностей ученика и другие. Самостоятельная работа учителей над повышением своих знаний и методического мастерства дополня ется учебой на курсах при институ те усовершенствования учителей. в бедной крестьянской семье. Две его сестры работали в начальной школе и этой профессии отдали всю жизнь. От них Павел Павлович пе ренял'любовь к детям. Работа в шко. ле захватила его с юных лет на всю жизнь. Он был учителем начальной школы, Потом заведующим. Окончил исторический факультет Воронеж ского пединститута. В годы Великой Отечественной войны был на фрон те, а когда вернулся, ему предло жили руководящую работу. Он решительно отказался, твердо ска зал: «Я — учитель, и мое место — в школе». Павел Павлович — постоянный и активный участник всех учитель ских семинаров. Чтобы быть в курсе методики, он следит за литературой и журналами. Посещает уроки, ана лизирует итоги таких посещений на совещаниях учителей, рассказывает о новинках педагогической литерату ры, советует, что надо прочитать в журналах. Запомнился всем его доклад на педсовете «Самовоспита ние учителя ках средство повышения качества урока». Павел Павлович умеет работать с людьми, расположить и,~ к себе, вызвать интересГТс порученному де лу. Не отвлекает подчиненных попу сту, прислушивается к их мнению, критически оценивает достижения школы. Как коммунист не терпит Требовательность у директора со четается с большой заботой о педа гогах. Об этом говорит и такой при- ВСЕ Л У Ч Ш Е Е — Л Ю Д Я М Сельскую учительницу Аниу Степановну Кудинову я узнала в первые годы коллективизации, когда она по комсомольской ре комендации приехала ликвидиро вать неграмотность в мое родное село Яблоново Задонского рай она. Бурное тогда было время. Сем надцатилетняя девушка сумела организовать молодежь села. В сельском клубе проводились ин тересные вечера, ставились спек такли, выпускалась стенная газе та. Анна Степановна организо вала комсомольскую ячейку. Спустя много лет я стала учить ся в Задонском педучилище, и Анна Степановна, помню, очень помогала мне полезными совета ми. От имени всех ее воспитанников я благодарю Анну Степановну за все хорошее, что она сделала для народа за свой 37-летний педаго гический труд. В военное время она стала ра ботать воспитательницей в За донском спецдетдоме. Там она заменяла сиротам мать. Недаром один из ее воспитанников, став взрослым, прислал ей свою фото карточку с надписью «Человеку, который живет для других». П. ВАСИЛЬЕВА, учительница-пенсионерка. Большую помощь учителям ока зывает методический кабинет шко лы, которым руководит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Валентина Васильевна Тимо- | фальши, неискренности, показухи, феева. Здесь можно найти методи ческую литературу по всем предме там. Особо ценной является картоте ка с указанием статей, опубликован ных в периодических изданиях, ко торую аккуратно ведет вот уже 12 лет В. В. Тимофеева. У каждого учителя в кабинете есть папка со своими методическими разработка- , ми, планами, докладами. Такие раз- работки — это, по существу, науч ные исследования. Директор Школы Павел Павлович Харин — настоящий учитель по призванию. Сорок лет своей жизни он отдал школе, детям, из них — более тридцати руководящей школь ной работе. Его распоряжения всег да деловые, четкие, продуманные. В чертах его характера выделяются такие качества, как собранность, де ловитость, сердечность и высокая требовательность к себе и другим. Родился я вырос Павел Павлович П. П. Харин — умелый организа тор, хозяйственник, дальнозоркий руководитель. Все хозяйство школы — в отличном состоянии. Благодаря его стараниям школа оснащена в достатке всеми необходимыми учеб ными пособиями. Достаточно ска зать, что здесь имеется пять киноап паратов. Старое одноэтажное здание школы превратилось в двух этажное. Можно представить, каких трудов это стойто директору.- При школе есть полгектара сада, где руками учеников выращиваются чудесные цветы. Только за них школа получает дохода тысячу руб лей в год. Семь тысяч было получе но за собранный металлолом. На эти средства были пристроены спорт зал, два кабинета, гараж для школь ной грузовой машины. 60 учеников совершили туристскую поездку в Ленинград и Москву. Когда переступаешь порог школы, обращаешь внимание на образцовую чистоту. Коридоры, классы — все блестит и радует глаз. На стенах — множество репродукций русских ху дожников — настоящая «Малая Третьяковка». Все под стеклом. На стенде — на фотоснимках с подпи сями — правила поведения учеников. Все дети приучены к поддержа нию образцовой чистоты, опрятны, в чистых костюмах. Примечательно, что в школе проводится ремонт не ежегодно, а через два года. Это — наглядный результат образцового содержания всех помещений. Недав но на областном смотре 16-й школе присвоено звание школы образцово- мер: за последние десять лет все учителя получили квартиры, причем директор получил жилье последним, хотя нуждался в нем не меньше дру гих. го состояния. и. с к р и п к и н , нештатный корр. «Ленинского знамени». ЖС л ж наг а ял а Мама, наша учительница Снежные звезды зимой. Так же, как ты, добра, Гордо звучат о Родине Сразу с ней подружилась В классе ее слова: В классе вся детвора. — Родина — это Россия, Сколько она знает Сердце ее — Москва. Всяких загадок, чудес: Мама, наша учительница И почему роняет Так же, как ты, добра. Осенью листья лес, - Сразу с ней подружилась И почему сменяется В классе вся детвора. День прохладой ночной, Как из дождя получаются А. ТУМАРОВСКАЯ. Страница подготовлена нештатным отделом «Ленинского знамени» школ Н и з к и й п о к л о н Вам, А н ф и с а Н и к и т и ч н а ! Наших детей учит и воспитывает учительница математики Ли пецкой школы № 18 Анфиса Никитична Меринова. В каких бы ни работала она классах, у ребят отличная дисциплина, и нет среди них неуспевающих. Дети, воспитанные Анфисой Никитичной, общи тельны, вежливы, обладают хорошими знаниями по математике. Анфиса Никитична отдает всю себя детям. Еще не было тако го выходного дня у нее, чтобы ома не была с ребятами вместе. Многие питомцы Анфисы Ники-гичны теперь работают, закончив институты, техникумы или технические училища. Мы, родители, часто обращаемся к Анфисе Никитичне за сове тами по воспитанию детей, зная, что она умно, действительно по- педагогически, подскажет, поможет и, если надо, сама придет в семью и исправит ошибку в воспитании. Она — частый гость во всех наших семьях. Анфиса Никитична — всеми уважаемая учительница. За свою ра боту она награждена значком «Отличник народного просвещения» и Ленинской юбилейной медалью. Дорогая редакция, разрешите всем нам тепло поздравить с Днем учителя нашу Анфису Никитичну, пожелать ей всего самого доброго, успехов в педагогическом труде. Низкий ей поклон от всех нас! Родители: ВОРЖЕВА, ГРИГОРЬЕВА, ГОРБУНОВА, ПОПОВ и другие; выпускники школы: КОБЛЯКОВА, БЕЛЯЕВ и другие. (Всего $2 подписи). В эти дни большая группа педа гогов — организаторов внеклас сной ■ внешкольной воспитатель ной работы с детьми проходит курсы повышения квалификации в областном институте усовершен ствования учителей. Они знако мятся с постановкой внеклассной работы в школах Липецка. На снимке: о своих поисках слушателям курсов рассказывают члены юнгвардейского экспедици онного клуба «Воздушный иска тель» Липецкой средней школы № 19. Фото Ю. Ардашева. "!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz